21Май

Принцип работы суппорта: Что такое и как работает тормозной суппорт. Разберем основной принцип. Должен знать каждый

Содержание

Принцип работы тормозного суппорта

Суппорт тормозной – это одна из наиважнейших деталей тормозной системы. От исправности данной детали зависит безопасность езды в машине. Суппорт представляет собой относительно небольшое устройство, которое прижимает тормозные колодки к диску во время торможения авто.

  • Тормозные суппорты двух типов
  • Плавающего типа
  • Принцип работы  тормозного суппорта

Фактически только эта деталь является подвижной частью тормозной системы авто, поэтому работоспособность системы в огромной степени зависит от исправности этого элемента.

Тормозные суппорты двух типов

Плавающего типа

При торможении поршень, под действием давления жидкости, прижимает внутреннюю колодку к тормозному диску колеса. Суппорт перемещается на направляющих пальцах в обратную сторону, тем самым выравнивая силу прижатия внутренней и наружной колодок к диску. Направляющие пальцы суппорта смазаны консистентной смазкой и защищены от влаги и других источников воздействия резиновыми чехлами. В суппортах обоих типов поршни отводятся от тормозных колодок на небольшое расстояние за счет упругости уплотнительных колец, в результате чего между дисками и колодками образуется небольшой зазор.

Фиксированные

Суппорт такого типа включает в себя металлический корпус с расположенными симметрично двумя рабочими цилиндрами. Корпус жестко закреплен на кронштейнах автомобиля (обычно на кулаке передней или задней подвески). В механизме используется гидравлическое давление для поджатия колодок к тормозным дискам одновременно с двух сторон обоими поршнями. За счет отсутствия потерь времени и сил на движение скобы и регулирование сил прижатия тормозных колодок, такой тип тормозного механизма скорее включается в работу и более информативен для водителя.

Колодки удерживаются в системе специальными пружинами. Поршни в таких суппортах связаны между собой системой трубок или внутренними каналами тормозного суппорта. Жесткозакрепленные суппорта, в свою очередь, делятся на разделяемые и цельные. Для того чтобы извлечь поршни в неразделяемых суппортах достаточно подать давление воздуха через отверстие тормозного шланга и поршни выйдут из цилиндров. В разделяемом типе расстояния между стенками корпуса суппорта недостаточно чтобы вытащить одновременно оба поршня — поэтому корпус сделан разборным. Две половинки корпуса обычно стягиваются между собой болтами или винтами.

Принцип работы тормозного суппорта

Схема суппорта не является сложной и одинакова в большинстве моделей автомобилей. Нажатие на педаль тормоза приводит к появлению давления в тормозной магистрали, воздействующего на поршни суппортов. Данное давление приводит к сдвижению поршней суппортов, которые в свою очередь подталкивают тормозные колодки к закрепленному на колесе тормозному диску, прижимая их к нему с обеих сторон. Возникающее в результате этого трение и вызывает эффект торможения автомобиля. Кроме того задачей суппорта является постоянное удерживание колодок в строго параллельном положении относительно тормозного диска.

Устройство суппорта не отличается сложностью. Фактически он состоит из подключенных к гидравлической системе поршней, к которым крепятся тормозные колодки. Расположение и количество тормозных колодок, а также способ крепления суппорта к ступице могут различаться и зависят от модели автомобиля. Наиболее распространенная схема – две колодки на колесо и двухточечное крепление к ступице.

 

Устройство тормозного суппорта

Принцип работы  тормозного суппорта

Суппорт тормозной выполняет основную задачу – обеспечивает необходимое тормозное усилие, требуемое для замедления или остановки автомобиля.

Нажатие тормозной педали приводит к образованию давления в тормозной магистрали. Оно и передается на поршни суппорта, который в это время строго параллельно фиксирует колодки относительно диска. Во время торможения суппорта сжимают колодки с обеих сторон диска, что приводит к его замедлению. Но имеется и иной эффект. Он заключается в нагреве, так как энергия трения трансформируется в тепловую.

Это существенно нагревает как диск, так и колодки с суппортами. Повышается и температура тормозной жидкости.

В конструкцию суппорта входит:

  • Металлический корпус.
  • Поршень.
  • Направляющие.
  • Пыльник поршня.
  • Пыльник суппорта.
  • Уплотнительное и крепежное кольцо.
  • Пыльник направляющей.
  • Тормозные шланги.
  • Скоба (не на всех моделях).
  • Крепежные элементы.

Немаловажной деталью для данного элемента является пыльник. Именно он защищает внутреннюю часть суппорта от грязи, воды и пыли, которая стремится попасть с улицы. Основным рабочим элементом в механизме является поршень с цилиндром. Внутри него находится клапан, который удаляет лишний воздух. Наличие ее в системе крайне опасно. Из-за давления температура воздуха может возрасти, и жидкость попросту закипит. Торможение будет неэффективным, а иногда и невозможным.

Поэтому в заднем суппорте всегда имеется отверстие для вывода воздуха. Его обязательно открывают при прокачке тормозов. Если система в порядке, жидкость будет в полной мере давить на поршни, которые выдвигаются из цилиндров и прижимают собой колодки к диску. При обратном растормаживании элемент возвращается в свое изначальное положение благодаря упругим кольцам.

Понравилась статья? Расскажите друзьям:

Оцените статью, для нас это очень важно:

Проголосовавших: 1 чел.
Средний рейтинг: 5 из 5.

Всё, что нужно знать об обслуживании тормозного суппорта

  • Главная
  • Статьи
  • Клин, перегрев, коррозия: всё, что нужно знать об обслуживании тормозного суппорта

Автор: Михаил Баландин

Наверное, о суппортах уже рассказано всё. Но с тормозами — как с зарплатой: слишком много не бывает. Поэтому постараемся максимально подробно рассказать о том, как работает тормозной суппорт, как его правильно обслуживать и даже ремонтировать. И, само собой, покажем, что бывает, если суппорт не работает. 

Что такое тормозной суппорт?

Суппорт — это та самая штука, в которой стоят тормозные колодки и которая прижимает их к тормозному диску при нажатии на педаль. С виду — суровая железяка, но в глубине души — довольно нежный механизм, требующий заботы и ласки. Точнее, смазки.

Работает он достаточно просто: когда мы давим на педаль тормоза, по магистралям (трубкам и шлангам) к суппорту подаётся тормозная жидкость. Она давит на поршень, который выходит из корпуса суппорта и давит на колодки.

В зависимости от конструкции суппорта поршень может быть один, а может — два или больше. Если поршень стоит только с внутренней стороны диска, то говорят о суппорте с плавающей скобой. В этом случае поршень давит только на внутреннюю колодку. Под его воздействием колодка прижимается к диску, а скоба движется по направляющим и прижимает вторую колодку (внешнюю). Это самая простая конструкция, которая используется на большинстве бюджетных автомобилей. И особенности этой конструкции объясняют тот факт, что внутренняя колодка обычно изнашивается быстрее внешней: она быстрее прижимается к диску и проводит с ним в контакте больше времени, чем внешняя.

Если поршни стоят с обеих сторон диска, то конструкция называется фиксированной. Принцип работы точно такой же, как и у суппорта с плавающей скобой, но колодки прижимаются к диску одинаково с обеих сторон. Тормоза в этом случае более эффективные, но большинству автолюбителей разница заметна не будет. Впрочем, на тяжёлых машинах фиксированный суппорт встречается очень часто.

Ну, а каким же образом колодки отходят от диска после того, как водитель отпускает педаль тормоза? Обычно под действием резинового уплотнителя (манжеты) поршень просто немного отодвигается от диска. Это движение очень небольшое — десятые доли миллиметра. С одной стороны, это хорошо: чем ближе остаются колодки к диску, тем быстрее они смогут начать торможение при нажатии на педаль. Но с другой стороны, если суппорт не совсем исправен, колодки остаются в контакте с диском. Об этой ситуации мы поговорим чуть ниже.

В некоторых суппортах для разведения колодок используются специальные пружины. Но опять же: с ними повезло только не самым дешёвым автомобилям. У бюджетных машин с плавающей скобой в суппорте механизм проще — такой, какой описан чуть выше.

Итак, что в суппорте может пойти не так? Разбираться поедем в известную компанию Volk Brake Performance, специалисты которой не просто ремонтируют и обслуживают тормоза, но и строят настоящие тюнинговые тормозные системы. Там нам расскажут о суппортах всё. 

Коррозия металла

Наш главный вопрос: какие неисправности могут быть у суппорта? В принципе, основная неисправность тут одна: потеря подвижности поршня или направляющих скобы суппорта. А вот причины этой неисправности могут отличаться.

Само собой, железки перестают двигаться исключительно из-за ржавчины. Почему же она появляется?

Первая причина — это естественное в ходе эксплуатации попадание грязи, воды и пыли под пыльники поршня и направляющей скобы. Теоретически там должна быть смазка, а на практике там со временем получается абразив. В мегаполисах, где зимой дороги щедро обрабатывают реагентами, абразив получается особенно агрессивным. В результате подвижность деталей теряется, и суппорт закисает.

Специалисты сервиса как-то ради интереса решили проверить, под каким давлением можно сдвинуть с места поршень, который не удалось выдвинуть сжатым воздухом. Положили суппорт под гидравлический пресс и хорошенько на него надавили. Сложно поверить, но усилие в 150 кг сдвинуть поршень не смогло. Ну а тормозная жидкость такой поршень не сдвинет и подавно.

Теперь перейдём ко второму вопросу: чем опасны заржавевшие поршень и направляющие? 

В самой лёгкой ситуации — перекосом тормозной колодки. Задача скобы суппорта — не только подводить колодку к диску, но и выравнивать положение колодки относительно диска. Колодка должна прижиматься равномерно всей поверхностью. Если подвижность направляющих скобы нарушена, колодка встаёт наискосок. В этом случае будет очень хорошо заметен неравномерный износ колодки. И, само собой, износится она быстрее, чем положено. Кроме того, эффективность торможения на колесе с закисшими направляющими будет ниже. Водитель это, может быть, не всегда заметит, но на скользкой дороге эффект будет неожиданно неприятным.

Неравномерный износ колодки

Последствия закисания поршня суппорта намного серьёзнее. Сила, которая прижимает колодку к диску под давлением тормозной жидкости, намного больше той, которая прикладывается к колодке со стороны резинового уплотнителя или пружинки. Поэтому ржавый поршень ещё, может быть, способен прижать колодку к диску, а вот отойти от диска колодка уже не сможет. И водителю не остаётся ничего другого, как ехать на приторможенном колесе. Чем это чревато? Ничем хорошим.

Во-первых, это можно заметить по внезапно выросшему расходу топлива. Тут всё просто: свободный выбег становится меньше, накатом машина едет плохо, да и на газ реагирует уже не так охотно. Педаль надо давить больше, расход растёт. Но это не самое страшное.

Хуже, что от постоянного трения выходят из строя и колодки, и диск. Колодки, вроде бы, расходник, и чёрт бы с ними, но и их жалко. Хорошие колодки стоят денег, а их замена в сервисе тоже не бесплатная. В ходе постоянного трения о диск колодки в буквальном смысле жарятся. Затем они начинают выкрашиваться: сгорает связующий пластичный материал, колодки начинают “пылить” твёрдыми фракциями. Частицы попадают на диск и царапают его. Иногда — до такого состояния, что диск приходится менять, в лучшем случае — протачивать.

Последствия перегрева колодки

Диск тоже перегревается. Иногда на диске даже заметны следы локального перегрева. И этот перегрев намного опаснее, чем кажется. Мы привыкли думать, что самое страшное — это возможность превратить перегретый диск в “восьмёрку”. Да, ездить с поведённым диском — удовольствие ниже среднего. На высокой скорости педаль тормоза бьёт в ногу, появляется неприятное волнообразное торможение на низкой скорости.На самом деле последствия ещё более серьёзные: у хронически перегревающегося диска меняется состав, что негативно влияет на его сцепление с колодкой. Колодка по нему начинает просто скользить, практически не замедляя машину. 

Локальный перегрев диска

Если хронически пренебрегать обслуживанием суппорта, со временем придётся не просто менять смазку и резинки, но и весь корпус и поршень: на них появляется коррозия, которая не даёт обеспечить плотное прилегание уплотнительных колец и самого поршня. И в этом случае тормозную систему спасёт только замена суппорта. Обойдётся это заметно дороже обслуживания. 

Специалисты сервиса вспомнили и самые опасные последствия, с которыми им приходилось сталкиваться. Три раза встречались развалившиеся диски (это самое тяжёлое последствие), а в некоторых ситуациях закипала тормозная жидкость. Новая “тормозуха”, конечно, не закипит. Но если её не менять много лет, со временем содержание воды в ней растёт (тормозная жидкость очень гигроскопична), и при приближении количества воды приблизительно к 4% жидкость может закипеть. Ну а паровая пробка в тормозной магистрали — это уже почти криминал: можно и убиться. А ещё одно интересное последствие сильного перегрева — это утечка смазки из ступичного подшипника. Случай редкий, но вполне вероятный: смазка становится слишком жидкой и просто вытекает из ступицы. Тут есть вероятность заняться не только ремонтом суппорта, но и заменой подшипника. А тем, на чьих машинах подшипник меняется в сборе со ступицей — ещё и заменой ступицы.

На этом чисто теоретическую часть можно закончить. Не уверен, что сказал что-то новое, но сказать должен был. Теперь перейдём к более практической части: что и как делать, чтобы тормозить правильно.

Главное — смазка!

Минутка рубрики “Очевидное — Невероятное”: самая полезная штука для здоровья суппорта — это смазка. Она выполняет несколько функций. Первая — очевидная: обеспечивает подвижность элементов конструкции суппортов. Вторая не такая очевидная, но и не сильно невероятная: смазка не даёт пыли, грязи и воде попасть внутрь корпуса суппорта. Поэтому при переборке суппорта стараются использовать лучшую смазку, которая хорошо себя зарекомендовала. Слава богу, прошли те времена, когда не было ничего лучше солидола или литола. Сейчас на рынке выбор смазок большой, так что есть, с чем поэкспериментировать. В Volk Brake Performance эксперименты со смазкой закончились лет восемь назад, когда мастера перешли на продукцию отечественной компании ВМПАВТО.

Для монтажа манжеты и установки поршня обычно используют смазку МС 1600. 

По словам специалистов сервиса, она не только хорошо работает, но и удобна в использовании: её белый цвет позволяет контролировать равномерное нанесение смазки без пропусков. Такая же смазка используется и для резьбы штуцера. 

Если коррозия ещё не сожрала корпус суппорта, то его можно очистить, смазать и поставить на машину. Для очистки используется пескоструйка, другим способом убрать с него всю грязь и ржавчину очень проблематично.

А вот уплотнительные кольца и пыльники повторно ставить нельзя в любом случае. Хорошо, что в продаже есть ремкомплекты практически для любых суппортов. В Volk Brake Performance пробовали разные комплекты, но в итоге остановились на продукции Frenkit. Звучит, как реклама, но если отзывы хорошие, то почему бы и нет.

При сборке суппорта и установке колодок просто необходимо использовать соответствующие смазки. Очень желательно, чтобы они были хорошими. Как я уже говорил, в этом сервисе любят продукцию ВМПАВТО, и претензий к качеству не возникает. Только нужно понять, что и чем смазывать. Можно, конечно, обойтись одной универсальной смазкой МС 1600, ее в сервисе применяют годами, и она подойдёт и для направляющих суппорта, и для поршня, и даже для обратной стороны колодок. 

Но есть те, кто предпочитает брать специализированные смазки. Например, смазка PAG на полиалкиленгликолевой основе предназначена специально для направляющих суппорта и тормозного поршня. Ее главная особенность — износоустойчивость при мелких движениях, поэтому она так подходит для направляющих суппорта. Эта смазка не коксуется и не вызывает деформации и разрушения резиновых пыльников.

В сборке самое главное — делать всё аккуратно. Перекошенные при установке манжеты, надорванные пыльники — всё это сведёт результаты работы к нулю. Да и просто плохо очищенный суппорт невозможно собрать настолько тщательно, чтобы он дожил до следующего ТО. 

Кстати, а как часто нужно обслуживать суппорты?

Беречь и защищать

Периодичность ТО суппортов — вопрос сложный. Лучше всего проводить их профилактику каждый раз при замене колодок. А вот по пробегу ориентироваться трудно. Кто-то умудряется прикончить колодки за 15-20 тысяч километров, кто-то ездит на комплекте по 50 тысяч. Как-то рассчитать нормальный интервал с таким разбросом сложно. Но есть ориентир по времени — это один год. Раз в год чистка и смазка суппорту необходима. Конечно, он будет ездить и без этой операции, но срок его службы будет заметно меньше.

Кроме того, периодичность обслуживания зависит от многих других факторов. Как я уже говорил, если в вашем городе зимой злоупотребляют реагентами, интервал лучше сократить. И было бы неплохо при мойке машины отмывать по возможности тормозные механизмы хотя бы снаружи. Реагенты сокращают жизнь не только суппортам, но и, например, тормозным трубкам, которые быстрее корродируют. Лишняя мойка им не помешает.

Разумеется, повышенное внимание потребуется суппортам автомобилей, которые часто ездят по грязи. Любите рыбалку, охоту или грибы? Не забывайте о чистоте тормозных механизмов.

Специалисты заметили ещё один интересный фактор, влияющий на ресурс суппортов — тип колёсных дисков. На одних и тех же автомобилях суппорты живут намного дольше, если машина ездит на легкосплавных или кованых дисках. Получается, штампованные диски ресурс сокращают. Объяснить этот факт однозначно они не могут. Есть предположение, что со штампами сложнее добраться до суппортов при мойке. Либо с ними хуже охлаждение. Однозначного ответа нет, но факт доказанный. Так что если вы ездите на штамповке, проверяйте суппорты почаще.

Ну, и последнее: для обслуживания суппортов не стоит использовать ремкомплекты и смазку неустановленного происхождения. Продукцию Frenkit и ВМПАВТО нам порекомендовали в профильной мастерской, которой мы доверяем, и названия этих производителей прозвучали у нас исключительно из большой любви к автомобилям. И к тормозам, без которых нам не выжить.

практика

 

Новые статьи

Статьи / История За 500: вспоминаем все попытки создать народный российский автомобиль Так называемый «народный автомобиль» – это вечная тема мирового автопрома ХХ века. Ford T, Volkswagen Beetle, Citroёn 2CV, Renault 4, Fiat 500 – как говорится, имя им легион. У нас на роль «… 27 0 0 13.

05.2023

Статьи / Практика Как автохимия позволяет экономить на обслуживании автомобиля В обслуживании автомобиля можно строго следовать рекомендациям автодилера, и автомобиль точно доездит до конца гарантийного срока. А что дальше? При правильном обслуживании и грамотном уходе… 223 0 0 12.05.2023

Статьи / Премьера Российский электромобиль Атом: запас хода в 500 км, задний привод и свой софт Вчера в Москве состоялся премьерный показ первого прототипа российского стартапа Атом. До серийного производства машины еще далеко — оно намечено на 2025 год. Но кое-что о задумках и путях р… 544 4 0 12.

05.2023

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в… 11159 8 9 07.04.2023

Тест-драйвы / Тест-драйв Пятаки на снегу: первый тест-драйв Москвич 3 Про автомобили с эмблемой московского завода «Москвич» сейчас говорят много и не всегда – хорошо. Что уж там, всем ведь понятно, что в этом «россиянине с раскосыми и жадными глазами» из росс… 7209 17 2 23. 12.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Наппа, блокировки и танковый разворот: тест-драйв внедорожника Tank 300 Горная Хакасия, массив Сундуки. Крутой подъем и колея с глубокими промоинами, ведущая на вершину. Кажется, будет трудно – ведь в каждой такой промоине автомобиль попадает на диагональное выв… 6903 11 4 02.03.2023

Нониусный штангенциркуль Принцип работы – StudiousGuy

Человеческая способность измерять вещи играет заметную роль в нашем эволюционном процессе. Другими словами, способность отображать наши наблюдения и опыт в количествах — одна из самых фундаментальных структур, описывающих динамику современного мира. Исторические данные, относящиеся ко временам сельскохозяйственной революции, позволяют предположить, что длина, вероятно, была одним из самых ранних измерений, которые, возможно, пытались сделать люди. Люди внесли несколько изменений в количественную оценку длины с переходом от кочевых группировок к хорошо цивилизованному обществу. Сегодня для правильного измерения длины с точностью до миллиметра можно удобно использовать несколько приборов для измерения длины, таких как измерительная шкала, измерительная лента, измерительная рейка и т. д. Чтобы правильно измерить длину до доли миллиметра, деление должно быть дополнительно разделено, что нелегко осуществить за пределами определенного предела, поскольку трудно четко увидеть более мелкие деления. Здесь применим штангенциркуль. Это удивительный измерительный инструмент, который может измерять длину с точностью до 1/10 или 1/100 миллиметра. Например, если кому-то нужно измерить диаметр проволоки или внутренние и внешние размеры полой трубы, это можно легко сделать штангенциркулем, а не линейкой. Штангенциркуль был изобретен французским математиком Пьером Вернье в 1631 году. Хотя штангенциркули в основном используются для измерения небольших размеров, они изначально были разработаны для инструментов для измерения углов, таких как астрономические квадранты. Давайте попробуем понять, как работает штангенциркуль.

Указатель статей (щелкните, чтобы перейти)

Компоненты нониуса ипер. Он измеряется либо в сантиметрах и миллиметрах, либо в дюймах, в зависимости от типа единиц измерения, для которых он предназначен. В единицах СИ наименьший размер основной шкалы обычно составляет 1 мм. Когда две губки соприкасаются друг с другом, ноль основной шкалы и ноль шкалы нониуса должны совпадать. Если оба нуля не совпадают, будет ошибка положительного или отрицательного нуля.
  • Нониусная шкала: Нониусная шкала скользит по полосе. Фиксируется фиксатором в любом положении. По шкале Вернье 0,9 см делится на десять равных частей. Шкала нониуса является определяющим компонентом штангенциркуля, в честь которого она и названа. Штангенциркуль представляет собой меньшую шкалу, прикрепленную к основной шкале, и может перемещаться вдоль основной шкалы при открывании или закрывании губок. Нониусная шкала обеспечивает точность измерения основной шкалы путем дальнейшего деления наименьшего показания основной шкалы на приращения.
    В метрическом штангенциркуле шкала нониуса разделена на 50 делений, каждое из которых соответствует 0,02 мм.
  • Внешние измерительные губки: Внешние губки помогают измерять внешние размеры объекта. Они присутствуют на нижней стороне штангенциркуля, поэтому их также называют нижними губками. Один зуб челюсти прочно прикреплен к основной шкале и не двигается, а другой прикреплен к подвижной нониусной шкале. Они предназначены для плотного удержания объекта, внешние размеры которого, например, длину, диаметр или ширину, необходимо измерить.
  • Внутренние измерительные губки: Внутренние губки используются для измерения внутренних размеров объекта. Они присутствуют на верхней стороне штангенциркуля и меньше по размеру, чем внешние измерительные губки. Подобно нижним, или наружным, измерительным губкам, они также имеют один неподвижный зуб, прикрепленный к основной шкале, а подвижный — к нониусной шкале. Челюсти помещаются внутрь измеряемого пространства, а затем открываются до тех пор, пока не коснутся краев, чтобы снять показания.
  • Фиксатор или стопорный винт: Стопорный винт используется для фиксации положения зажимов после того, как объект установлен правильно, чтобы можно было снимать показания, не нарушая положения.
  • Винт с накатанной головкой: Винт с накатанной головкой расположен в нижней части нониуса. Его цель состоит в том, чтобы предоставить пользователю возможность легко перемещать челюсти и регулировать положение челюстей и стержня глубины, сохраняя при этом прочный захват объекта.
  • Стержень глубины:  Стержень глубины — еще одна полезная функция штангенциркуля, которую можно использовать для измерения глубины определенных сосудов. Он представляет собой тонкий стержень, расположенный на конце основной шкалы. Для измерения глубинной рейкой край основной шкалы помещают на верхнюю поверхность сосуда (отверстие), а затем открывают губки до касания стержнем нижней поверхности сосуда и снимают показания как обычно. .

Принцип работы штангенциркуля

Штангенциркули работают по основному принципу совмещения измерительных отметок на нониусной шкале и основной шкале. Когда определенная отметка на нониусной шкале точно совпадает с отметкой на основной шкале для конкретного объекта, размеры которого измеряются, значение показания нониусной шкалы добавляется к показанию основной шкалы, чтобы получить десятичное значение показания в миллиметры. Прежде чем мы поймем, как это работает на практике, давайте разберемся со значением нескольких терминов, которые являются необходимыми величинами при измерении штангенциркулем.

  • Деления основной шкалы: Деления основной шкалы (MSD) относятся к делениям между двумя последовательными отметками на основной шкале штангенциркуля. Предположим, что между отметками 0 и 1 см на нониусной шкале есть 10 делений, тогда наименьшее значение, которое мы можем измерить только с помощью основной шкалы, составляет 1 мм (1/10 см).
  • Деления нониусной шкалы : Деления нониусной шкалы (VSD) относятся к делениям, расположенным между двумя последовательными отметками на нониусной шкале. Нониусная шкала устроена таким образом, что ее деления расположены на постоянной доле фиксированной основной шкалы. Другими словами, 10 делений нониуса точно не совпадают со всеми 10 делениями основной шкалы.
  • Наименьшее количество:  Проще говоря, наименьшее количество (LC) — это наименьшее значение, которое можно измерить с помощью данной шкалы. Например, упомянутая выше основная шкала сама по себе может обеспечить наименьшее измерение только до 1 мм. Важно отметить, что нониусная шкала сама по себе не может дать каких-либо измерений, поскольку она является вспомогательной шкалой, которая обеспечивает точность визуально оцениваемого измерения между двумя делениями основной шкалы.
  • Счетчик нулевых ошибок:  Счетчик нулевых ошибок определяется как состояние, при котором измерительный прибор регистрирует показание, когда его не должно быть. В случае штангенциркуля погрешность нуля возникает, когда нулевое значение на основной шкале не совпадает с нулевым значением на нониусной шкале. Когда нулевое значение шкалы нониуса немного ближе к числу больше нуля на основной шкале, это называется положительной ошибкой нуля; в противном случае это отрицательная нулевая ошибка. Например, если ноль на скользящей шкале совпадает с 1 мм на фиксированной шкале, то у штангенциркуля есть положительная погрешность нуля +1 мм.

Как проводить измерения на штангенциркуле

Для простоты будем считать, что штангенциркуль не имеет погрешности нуля, т. помещается между внешними измерительными губками. Предположим, что 10 делений нониуса соответствуют только 9 делениям основной шкалы (рис. А). Также наименьший отсчет основной шкалы составляет 1 мм. Чтобы вычислить наименьший счет нониуса, т. е. сколько стоит одно деление на нониусе, выполните следующие действия:

Рисунок A

10 VSD = 9 MSD или 9 мм

1 VSD = 0,9 мм

Таким образом, наименьшее измерение, которое можно выполнить с комбинацией этих двух шкал, — это разница между ними. 0,1 мм ищите наилучшие совпадающие отметки на обеих шкалах. Умножьте число, указанное на наилучшей совпадающей строке нониусной шкалы (VSR), на наименьшее значение и прибавьте это значение к отсчету основной шкалы (MSR). Это даст наблюдаемое измерение.

Наблюдаемое измерение = MSR + LC × VSR

Если есть положительная погрешность нуля в штангенциркуле, вычтите ее из наблюдаемого измерения, чтобы получить истинное измерение. Наоборот, если ошибка нуля отрицательна, добавьте ее к наблюдаемому измерению.

Истинное измерение = MSR + LC × VSR ± ошибка нуля 5 Ошибка параллакса: Ошибка параллакса является одним из наиболее распространенных типов ошибок, связанных с аналоговыми измерительными приборами. Выражение «параллакс» происходит от греческого слова «parallaxis», что означает «изменение». Когда объект просматривается под углом, возникает ошибка параллакса. Это приводит к тому, что предмет кажется немного в другом месте, чем он есть на самом деле, что может привести к неправильному чтению измерительной шкалы. Наблюдатель должен расположить свое зрение прямо над шкалой при снятии показаний Главной шкалы и Вернье-совпадения, чтобы устранить эту ошибку.

  • Важно убедиться, что все показания, снятые во время измерения, представлены в одной и той же системе единиц. Например, в системе MKS длина, вес и время измеряются в единицах метра, килограмма и секунды соответственно, тогда как в системе СГС для этих же единиц используются сантиметр, грамм и секунда. Если какие-либо измерения проводятся в другой системе, их следует преобразовать в соответствующие единицы перед использованием в каких-либо расчетах.
  • Прежде чем делать какие-либо наблюдения, важно найти нулевую ошибку. Это можно сделать, сведя две губки вместе и убедившись, что нулевое значение на обеих шкалах совпадает. Если нет, то в расчеты следует включить требуемую поправку.
  • Для обеспечения надежного захвата объекта губками следует использовать стопорный винт.

Штангенциркуль — детали, типы, работа, наименьшее количество, ошибки

Введение в штангенциркуль и типы штангенциркуля:

Штангенциркуль — это инструмент, который чаще всего используется для различных точных измерений, который не обязательно связан с производителем техники.

Существует три типа штангенциркуля , которые используются в физической лаборатории для точного измерения длины малых объектов, что было бы невозможно сделать с помощью метровой шкалы.

  • Тип A
  • Тип B
  • Тип C.

Штангенциркуль в основном используется для измерения внутреннего и внешнего диаметров объекта. Слово штангенциркуль означает любой инструмент с двумя губками, который используется для определения диаметров объектов.

В Древнем Китае штангенциркуль зародился без начала шкалы как династия Цинь (9 г. н.э.). В 1631 году француз Пьер Вернье представил устройство для получения точных измерений, необходимых для научных экспериментов.

Принцип работы штангенциркуля заключается в том, что когда используются две шкалы или деления, немного отличающиеся по размеру, то разница между ними используется для повышения точности измерения.

См. также: Винтовой калибр для микрометров и типы микрометров [Полное руководство]

Детали штангенциркуля

Основными элементами штангенциркуля являются:

  • Основная шкала
  • Шкала нониуса
  • Барашковый винт
  • Стопорный винт
  • 900 15 Глубинный стержень
  • Фиксированная губка и
  • Подвижная губка

Штангенциркуль Деталь Описание

Штангенциркуль состоит из двух стальных линеек, которые могут скользить вместе друг с другом.

Один представляет собой длинную прямоугольную металлическую полосу с фиксированной губкой на одном конце. Он градуирован в дюймах на верхнем конце и в сантиметрах на нижнем конце, что называется основной шкалой.

Основная шкала нанесена на сплошные рамки Г-образной формы, на которых сантиметровые шкалы разделены на 20 частей так, что малое деление равно 0,05 см. Это позволяет улучшить широко используемые методы измерения по сравнению с прямым измерением методом линейной градуировки.

Существует еще одна небольшая прямоугольная металлическая полоска, градуированная в особом отношении к шкале основной шкалы, которая называется нониусной шкалой, которая скользит по этой длинной металлической полосе и имеет губку, аналогичную губке основной шкалы.

На верхней и нижней губках штангенциркуля есть две губки. Эти челюсти вместе используются для надежного удержания объекта при измерении его длины, что невозможно с помощью измерительной шкалы.

Наружные или нижние губки, которые обычно используются для измерения диаметра сферы или цилиндра. Внутренние или верхние губки, которые обычно используются для измерения внутреннего диаметра полого цилиндра.

К задней части штангенциркуля прикрепляется металлическая полоска, которая используется для измерения внутренней глубины цилиндра.

Читайте также: Список механических свойств, которые должен знать каждый инженер-механик

Принцип работы штангенциркуля

Весы не могут измерять объекты размером менее 1 мм, но штангенциркуль может измерять объекты до 1 мм. Как уже известно, штангенциркуль имеет две шкалы: основную шкалу и нониусную шкалу, вместе это устройство используется для измерения очень малых длин, таких как 0,1 мм.

Здесь основная шкала имеет наименьший отсчет 1 мм, а нониусная шкала имеет наименьший отсчет 0,9мм. Таким образом, 10 единиц основной шкалы составляют 1 см, тогда как 10 единиц шкалы нониуса составляют 0,9 мм.

Единица нониуса — 9 мм. Таким образом, эта разница между основной шкалой и шкалой нониуса, которая составляет 0,1 мм, является принципом работы штангенциркуля.

Наименьшее значение нониуса

Разница между значением одного основного деления шкалы и значением одного деления шкалы нониуса называется наименьшим значением нониуса.

Наименьшее количество штангенциркуля – это наименьшее значение, которое мы можем измерить с помощью этого устройства. Для расчета наименьшего счета нониуса используется значение одного деления основной шкалы, деленное на общее количество делений на нониусной шкале.

Предположим, что если значение одного деления основной шкалы равно 1 мм, а общее количество делений на нониусной шкале равно 10 мм, то наименьшее значение будет равно 0,1 мм. Таким образом, наименьший счет определяется как наименьшее расстояние, которое можно измерить от инструмента.

Ошибка нуля нониуса

Ошибка нуля в штангенциркуле является математической ошибкой, из-за которой, Ноль нониуса не совпадает с нулем основной шкалы.

Другими словами, если нулевая отметка на нониусной шкале не совпадает с нулевой отметкой на основной шкале, то возникающая ошибка называется ошибкой нуля. Они бывают 2 видов.

  1. Нет ошибки нуля
  2. Положительная ошибка нуля
  3. Отрицательная ошибка нуля

Нет ошибки нуля

В нет ошибки нуля с вместе. Вы увидите, что ноль основной шкалы совпадает с нулем шкалы нониуса. они находятся точно на прямой линии, поэтому этот штангенциркуль свободен от нулевой ошибки, или вы можете сказать, что в этом штангенциркуле нет нулевой ошибки.

Ошибка положительного нуля

В положительная ошибка нуля Давайте соединим эти челюсти. видите, ноль нониуса находится впереди нуля основной шкалы. Или вы можете сказать, что ноль шкалы нониуса находится справа от нуля основной шкалы.

В обоих случаях либо перед нулем основной шкалы, либо справа от нуля основной шкалы. это называется ошибкой нуля и является положительной

Отрицательной ошибкой нуля

В отрицательной ошибке нуля мы соединим две челюсти. Здесь вы можете видеть, что ноль нониуса находится на обратной стороне нуля основной шкалы. Или слева от нуля основной шкалы.

Таким образом, если нуль нониуса находится сзади или слева от нуля основной шкалы, в обоих случаях ошибка нуля является отрицательной ошибкой.

Типы штангенциркуля

Ниже приведены различные типы штангенциркуля:

  1. Штангенциркуль с плоской кромкой
  2. Штангенциркуль с ножевой кромкой
  3. Verni Штангенциркуль с зубьями er
  4. Нониусный глубиномер
  5. Нониус с плоской и острой кромкой штангенциркуль
  6. Нониусный измеритель высоты
  7. Нониусный штангенциркуль

1. Штангенциркуль с плоской кромкой

Этот тип нониуса используется для обычных функций. Мы можем снять внешний замер длины, ширины, толщины, диаметра изделия и т.д.

Так как стрела его кромки имеет особый тип, то с ним можно снять и внутренний замер. Но из этого измерения необходимо вычесть широту рабочих мест. Это измерение часто пишут на челюсти, в противном случае его следует измерять микрометром.

2. Кромка ножа Штангенциркуль

Кромка этого штангенциркуля похожа на нож. Другие части этого штангенциркуля аналогичны другим штангенциркулям, как показано на рисунке. Этот штангенциркуль используется для измерения узких мест, расстояния между отверстиями двутаврового болта и т. д.

Основной его недостаток в том, что из-за тонкого края губки он быстро изнашивается и начинает давать неточные измерения. Его следует использовать экономно и осторожно.

3. Штангенциркуль с плоской кромкой и ножевой кромкой

Некоторые компании также производят штангенциркули, губки которых с одной стороны похожи на обычные штангенциркули, а с другой стороны имеют остроконечные губки, как показано на рисунке. С помощью этого штангенциркуля можно легко измерить все виды работ.

4.

Штангенциркуль с зубчатым нониусом

Это особый тип инструмента, представляющий собой комбинированную форму двух штангенциркулей. Он содержит две отдельные шкалы по вертикали и горизонтали, как показано на рисунке 9.0003

Штангенциркулем можно измерить толщину зуба шестерни по делительной окружности. Другими словами, штангенциркуль используется для измерения различных частей шестерни.

5.

Нониусный глубиномер

Как следует из названия, этот прибор используется для измерения глубины паза изделия, его отверстия или канавки. Это почти похоже на штангенциркуль. Точно так же берется и его чтение. Но вместо челюсти в нем используется основание плоской формы, как показано на рисунке.

Этот глубиномер сделан из тонкого бруска, похожего на узкую линейку. Основная шкала и нониусная шкала в нем также в дюймовой или метрической системе. Его особенность в том, что мы можем снимать с него три типа измерений:

  • Его основная шкала размечена в частях дюймов и разделена на 64 подраздела.
  • Другой конец разделен на 40 подразделов, и каждая четвертая строка немного больше. Он содержит локальный размер от 1,2,3 до 9. Там же находится нониусная шкала, с помощью которой можно измерить минимум 0,001″.
  • На задней крышке градуировка в миллиметрах, минимальная погрешность 0,02 мм с помощью нониуса.

6.

Нониусный измеритель высоты

Используется для точного измерения высоты изделия или для маркировки. Он почти аналогичен штангенциркулю, но используется с дополнительными насадками. Балка остается закрепленной на основании в удлиненной форме. На самой балке устанавливается выносная чертилка, с помощью которой измеряется высота работы или делается разметка. Его основания бывают двух типов:

  1. Твердое основание
  2. Подвижное основание

В нониусном датчике высоты скользящее основание остается постоянно соединенным с балкой, как показано на рисунке.

В этом типе нониусного высотомера нет возможности установить балку или основание в соответствии с требованиями работы. В верньере с подвижным основанием эта возможность существует. Этот тип нониуса высотомера представляет собой набор, который имеет базовый штангенциркуль, фиксирующий винт смещенной разметки и т. д. Все его части показаны на рисунке.

Этот тип штангенциркуля можно использовать как обычный штангенциркуль, отделив его основание. При использовании обоих типов нониусных высотомеров необходимо помнить о следующих моментах:

  1. Он всегда должен использоваться на ровной поверхности рабочих мест.
  2. При маркировке не следует оказывать чрезмерное давление на разметчик.
  3. Должен использоваться только на поверхностной пластине.
  4. Его следует использовать только для точной маркировки или измерения.
  5. Его показания следует записать.

7.

Штангенциркуль с круговой шкалой

При работе с обычным штангенциркулем возможны ошибки, связанные с четкостью показаний. Для этой цели в настоящее время используются штангенциркули с нониусом. Вместо шкалы нониуса он содержит градуированную шкалу, как показано на рисунке.

Подобно штангенциркулю, он может измерять как в дюймах, так и в миллиметрах. Как и в циферблатном индикаторе, в нем используется рейка и шестерня. Стойка остается на основной шкале, которая соединена с шестерней циферблата.

Для использования подвижная челюсть перемещается роликом большого пальца. Для снятия показаний мы должны проверить, сколько основных и вспомогательных отметок в дюйме пересекла скошенная кромка подвижной челюсти, и добавить показания, которые дает стрелка на циферблате.

Тип A , B, и C .

Штангенциркули классифицируются на основе международного стандарта IS 3651-1974, в соответствии с которым были определены три типа штангенциркулей для удовлетворения требований к внешним и внутренним измерениям до 2000 мм с точностью 0,02, 0,05 и 0,1 мм. . Типы штангенциркуля называются 9.0009 тип A , тип B , и тип C .

Тип A
  • Это сделано только с одной шкалой на передней части луча для прямого считывания.
  • Имеет губки с обеих сторон для внешних и внутренних измерений.
  • Также имеется лезвие для измерения глубины.
  • Штангенциркули изготовлены из высококачественной стали, а измерительные поверхности закалены до твердости 650 HV. минимум.

Балка выполнена плоской по всей длине с допусками

  • 0,05 мм для номинальной длины до 300 мм,
  • 0,08 мм от 900 до 1000 мм и
  • 0,15 для размеров 1500 и 2000 мм.

Направляющая поверхность балки выполнена прямолинейной с точностью до 0,01 мм для диапазона измерения 200 мм и 0,01 мм через каждые 200 мм диапазона измерения или большего размера.

По ИС 3651-1974 номинальные размеры для измерения

0-125, 0-200, 0-250, 0-300, 0-500, 0-750, 0-1000, 750-1500 и 750-2000мм.

Шкала предназначена как для внешних, так и для внутренних измерений.

Неподвижная губка выполнена как неотъемлемая часть балки, а подвижная губка плотно прилегает к балке с возможностью скольжения и обеспечивает движение вдоль штанги без заеданий.

Тип B
  • Сделана только одна шкала на передней части луча для прямого считывания.
  • Имеет губки с одной стороны для внешнего и внутреннего измерения.

Балка выполнена плоской по всей длине с допусками

  • 0,05 мм для номинальной длины до 300 мм,
  • 0,08 мм от 900 до 1000 мм и
  • 0,015 мм для размеров 1500 и 2000 мм. Направляющие поверхности балки выполнены прямыми с точностью до
  • 90 015 0,01 мм для измерения диапазона 200 мм и
  • 0,01 мм каждые 200 мм диапазона измерения большого размера.

Основная шкала служит для внешних измерений, а внутренние измерения выполняются путем прибавления ширины внутренних измерительных губок к показанию на шкале.

По ИС 3651-1974 номинальные размеры для измерения

0-25, 0-200, 0-250, 0-300, 0-500, 0-750, 0-1000, 750-1500 и 750-2000мм.

Шкала предназначена как для внешних, так и для внутренних измерений.

Измерительные поверхности отшлифованы, а часть губок между балкой и измерительными поверхностями снята.

Неподвижная губка выполнена как неотъемлемая часть балки, а подвижная губка плотно прилегает к балке с возможностью скольжения и обеспечивает движение вдоль штанги без заеданий.

Тип C
  • Выполнена только одна шкала передней балки для прямого считывания.
  • Имеет губки с обеих сторон для выполнения измерений и маркировки.

Балка выполнена плоской по всей длине в пределах допусков

  • 0,05 мм для номинальной длины до 300 мм,
  • 0,08 мм от 900 до 1000 мм и
  • 0,15 мм для 150 мм. Размеры 0 и 2000 мм.

Направляющая поверхность балки выполнена прямолинейной с точностью до 0,01мм для диапазона измерения 200мм и 0,01мм через каждые 20мм диапазона измерения большого размера.

По ИС 3651-1974 номинальные размеры для измерения

0-125, 0-200, 0-250, 0-300, 0-500, 0-750, 0-1000, 750-1500 и 750-2000мм.

Шкала предназначена как для внешних, так и для внутренних измерений.

Измерительные поверхности отшлифованы, а часть губок между балкой и измерительными поверхностями снята.

Неподвижная губка выполнена как неотъемлемая часть балки, а подвижная губка плотно прилегает к балке с возможностью скольжения и обеспечивает движение вдоль штанги без заеданий.

Работа штангенциркуля

Подвижная губка движется по основной шкале с направляющей поверхностью, которая сопровождается нониусной шкалой, у которой с левой стороны имеется измерительный наконечник.

Когда две поверхности измерительного наконечника соприкасаются друг с другом, шкала показывает нулевое значение.

Более тонкая регулировка подвижной губки осуществляется с помощью регулировочного винта.

By Lookang большое спасибо Фу-Квун Хвангу и автору Easy Java Simulation = Франсиско Эскембре — собственная работа, CC BY-SA 3.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=15912813

Сначала весь узел подвижной губки настраивается таким образом, чтобы два измерительных наконечника едва касались измеряемой детали. Затем блокировка B затягивается.

Окончательная регулировка в зависимости от чувства правильного ощущения производится с помощью регулировочного винта, который приводит в движение часть, содержащую стопорную гайку А и подвижную губку, поскольку регулировочный винт вращается на винте, который каким-то образом закреплен на подвижной губке.

После того, как окончательная регулировка произведена, стопорная гайка также затянута и показание зафиксировано. Измерительные наконечники сконструированы таким образом, что их можно использовать для измерения как внешних, так и внутренних размеров.

Как правильно пользоваться штангенциркулем. Пошаговые инструкции

  1. Полностью очистите как деталь, так и штангенциркуль, чтобы на них не было заусенцев и других препятствий.
  2. Ослаблены зажимные винты на обеих подвижных губках. Установите скользящую челюсть немного больше, чем измеряемые параметры.
  3. Зажимная гайка крепится к балке. Плотно прижмите, но не блокируйте зажимной винт на подвижной губке.
  4. Поместите неподвижную губку в контакт с контрольной точкой элемента детали.
  5. Выровняйте луч штангенциркуля в обеих плоскостях так, чтобы он был максимально параллелен линии измерения.
  6. Поверните регулировочную гайку так, чтобы подвижная губка едва касалась детали.
  7. Затяните зажимной винт на подвижной губке, не нарушая ощущения между суппортом и деталью.
  8. Считайте на месте, не нарушая часть суппорта, если это возможно, в противном случае снимите суппорт.
  9. Запишите показания на бумаге, отметьте на детали или на чертеже детали.
  10. Повторите этапы измерения достаточное количество раз, чтобы исключить любые явно неправильные показания и усредните остальные для желаемого измерения.
  11. Ослабьте оба зажима, сдвиньте подвижную губку в открытое положение, удалите работу, если она еще не выполнена.
  12. Чистка, смазка и замена инструментов в коробке.
  13. Проверьте сами, какие ошибки могут остаться в моем измерении.

Общие ошибки при измерении штангенциркулем

Возникали ошибки штангенциркуля из-за неправильного обращения с губками на заготовке. При измерении наружного диаметра необходимо следить за тем, чтобы штанга штангенциркуля и плоскость губок штангенциркуля были действительно перпендикулярны к заготовке.

Во избежание ошибок необходимо следить за тем, чтобы суппорт не перекашивался и не перекручивался. Но это происходит из-за относительно длинного выдвижения основного стержня среднего штангенциркуля. Точность зависит в большей степени от состояния губок штангенциркуля.

Точность и естественный износ, коробление губок штангенциркуля следует часто проверять, плотно охлаждая их вместе или устанавливая на отметку 0,0 основной и нониусной шкалы.

В указанном выше положении, когда прибор поднесен к источнику света, в случае износа, пружины или перекоса, наблюдаемого состояния детонации и погрешности измерения более 0,005 мм, прибор не следует использовать и отправить на ремонт.

Всякий раз, когда изнашивание или заворачивание рамы подвижной челюсти приводит к тому, что она не скользит прямо и плотно на балке главного суппорта, появляются челюсти. При измерении внутреннего диаметра губки штангенциркуля могут стать кривыми или его внешние края стерлись.

Преимущества и недостатки нониусных весов

Преимущества
  • Усиление достигается конструкцией и не зависит от частей, которые могут выйти из строя, или от калибровки.
  • Интерполяция при чтении невозможна, не говоря уже о необходимости.
  • Настройка нуля очень проста.
  • Теоретический предел диапазона шкалы отсутствует.

Недостатки
  • Основные недостатки заключаются в инструментах, на которых используются нониусы.
  • Надежность чтения больше зависит от наблюдателя, который должен использовать инструменты.
  • Нет возможности исправить какие-либо ошибки, кроме нулевых настроек.
  • Дискриминация ограничена.

Меры предосторожности при использовании штангенциркуля

Часто во время экспериментов или в промышленности существует очень небольшая погрешность. Некоторые из этих ошибок связаны с условиями окружающей среды или присущи процедуре, которую мы не можем контролировать.

Другая часть связана с человеческим фактором и ошибками в системе. Эти ошибки находятся под нашим контролем и могут быть устранены, если будут приняты надлежащие меры, в противном случае измерения могут быть значительно неточными, что, очевидно, нежелательно.

При использовании штангенциркуля необходимо соблюдать следующие меры предосторожности. Эти меры предосторожности необходимы для сведения к минимуму любых ошибок, которые могут повлиять на точность измерения.

Номер 1

Наиболее распространенной формой ошибки является ошибка параллакса. Это означает «изменение». Эта ошибка возникает, когда объект наблюдается под углом. Из-за этого объект кажется немного в другом положении, чем он есть на самом деле, и может привести к неправильному показанию измерительной шкалы. Чтобы устранить эту ошибку, наблюдатель должен располагать глаза прямо над шкалой при снятии показаний основной шкалы и совпадения нониуса.

Номер 2

Убедитесь, что при измерении все показания берутся в одной и той же системе единиц. например,

  • MKS единицы измерения метра, килограмма и секунды для измерения длины, веса и времени.
  • Система СГС, в которой используются единицы измерения сантиметр, грамм и секунда.

Если какие-либо измерения проводятся в единицах другой системы, их следует преобразовать в соответствующие единицы перед использованием в каких-либо расчетах.

Номер 3

Избегайте чрезмерного приложения силы к губкам при захвате измеряемого объекта. Объект всегда должен быть аккуратно зажат между челюстями. Это чрезвычайно важно при измерении легко деформируемых объектов, например проводов.

Номер 4

Как уже говорилось выше, прежде чем проводить какие-либо измерения, убедитесь, что штангенциркуль не имеет погрешности нуля. При наличии нулевой ошибки следует применить соответствующие поправки.

Номер 5

Точность измерения в первую очередь зависит от двух органов чувств:

  1. Зрение
  2. Осязание

Номер 6

Поверхность объекта и крышки прибора следует очистить и высушить тканью, смоченной чистящим маслом.

Номер 7

Ослабьте стопорный ключ штангенциркуля и убедитесь в отсутствии трения между шкалами при перемещении губок штангенциркуля.

Номер 8

В случае цифрового штангенциркуля необходимо предпринять следующие дополнительные шаги: Приведите губки в контакт друг с другом, а затем нажмите кнопку включения/выключения.

  1. Проверьте показание и убедитесь, что оно равно нулю.
  2. Переместите ползунок и проверьте, правильно ли работают все кнопки и ЖК-дисплей.

Загрузить PDF-файл этой статьи


Если вы считаете эту статью полезной, поделитесь ею с друзьями.