что это такое, для чего он нужен в машине, как устроен, как работает и почему ломается, фото и схема устройства
Стартер — основной агрегат пусковой системы двигателя, по сути — это электромотор постоянного тока с механическим приводом. Принцип работы стартера основан на перемещении обгонной муфты (бендикса) на валу при срабатывании реле. Функционирование электромеханического устройства кратковременно, поскольку после отбрасывания шестерни оно в движении автомобиля больше не участвует.
Содержание
Открытьполное содержание
[ Скрыть]
Где находится стартер?
В машине стартер находится на стыке двигателя и трансмиссионного механизма. Место, где соединяются эти части оборудования автомобиля, закрывается пластиковым корпусом, изготовленным в форме колокола.
Доступ к нему различается в зависимости от модели машины:
- снизу, из-под днища авто;
- из отсека двигателя, под капотом.
Фиксируется механизм по стандарту тремя или двумя болтами.
Место размещения стартера в авто: красными стрелками показаны болты крепления и подключение электропроводки
Зачем нужен стартер и каковы его функции?
Стартер нужен для преобразования электрической энергии в механическую для запуска силового агрегата.
Назначение механизма продемонстрировано на видео. Автор — serzh86.
Виды стартеров
По своему устройству электромеханизм подразделяется на два вида:
- с наличием редуктора в конструкции;
- без редуктора.
С редуктором
Редуктивные стартеры эффективны в эксплуатации и экономят расход электроэнергии батареи, поскольку постоянные магниты в механизме увеличивают период использования обмотки статора.
Преимущества:
- повышенный ресурс использования детали за счёт усиления редуктора;
- небольшие размеры и лёгкость;
- надёжная работа в зимний период при минусовых температурах.

Недостатки редукторного стартера:
- починка элемента, вышедшего из строя, требует высокой компетенции ремонтника;
- сложность в подборе запасных деталей.
Без редуктора
Стартер без редуктора устроен таким образом, что подаёт крутящий момент напрямую на обгонную муфту без передачи через редукторный механизм.
К его плюсам относят:
- надёжность и простоту использования в тёплое время;
- доступность ремонта благодаря лёгкой конструкции;
- распространённость запасных деталей для восстановления в рабочее состояние.
Количество недостатков у стартеров без редуктора не меньше:
- значительные размеры и тяжеловесность;
- повышенный расход запаса энергии аккумулятора;
- ненадёжная работа в холодное время года при минусовых температурах.
Фотогалерея
Устройство стартера
Деталь изготовлена в форме небольшого цилиндра, помещённого в корпус из металла длиной от 13 до 15 сантиметров.
Зачастую через провод к нему подключается также реле (похожий элемент, но меньших размеров). Второй кабель обязательно соединяется с аккумуляторной батареей.
Устройство пусковой системы двигателя в машине включает 5 основных элементов:
- Электродвигатель. Представлен в качестве металлического цилиндра, внутри которого прикреплены сердечники и обмотки. По стандарту их четыре штуки, крепятся они винтовым способом, плотно прижимаясь к внутренней стенке. Специальные отверстия с резьбой в корпусе обеспечивают крепление передней части, где двигается обгонная муфта.
- Якорь. Этот элемент стартера выполнен в виде оси. Изготавливается она из легированной стали и служит центральной частью механизма, в который помещены коллекторные пластины и сердечник.
- Втягивающее реле. Передаёт импульс от замка зажигания непосредственно на электрический двигатель стартёра, выталкивая обгонную муфту.
- Привод включения или бендикс. Механизм с роликом, крепящимся к одному из валов якоря.
Этот элемент является подвижным и выполняет важную функцию по передаче крутящего момента. Цепляющая шестерня раскручивает венчик маховика, обеспечивая устойчивость механизма при работе. Сразу после запуска двигателя внутреннего сгорания обгонная муфта отцепляет шестерню, сохраняя работоспособность системы. - Щёточный узел. Стабилизирует напряжение на пластинах якоря. Щётки и специальные щёткодержатели выполняют основную работу в цикле передачи тока на крутящий момент.
На фото — составные части пускового устройства
Схема соединений и принцип работы
Принцип работы стартера осуществляется по заданной схеме соединений:
- При повороте ключа в замке зажигания тяговое реле питается от электроэнергии аккумулятора и образует контакт.
- Шестерня обгонной муфты сцепляется с маховиком и приводит его в подвижное состояние.
- Привод включения замыкает цепь, подавая напряжение на якорь и пластины, приводя таким образом электродвигатель в рабочее состояние.

- Затем происходит пуск двигателя внутреннего сгорания. В тот момент, когда ДВС раскрутится быстрее стартера, обгонная муфта отцепляет шестерню и устройство выключается.
Стандартная электросхема соединений стартерного механизма
Возможные неисправности
Возможные неисправности стартера возникают, как правило, из-за нарушения условий его эксплуатации.
Признаки поломок и диагностика
Симптомы самых распространённых проблем со стартером:
- подозрительный шум или треск при повороте ключа зажигания;
- мотор глохнет без срабатывания электродвигателя;
- отсутствие возможности запуска ДВС;
- «чих» стартерного механизма без зацепления маховика.
Чаще всего пусковое устройство ломается из-за разомкнутой электрической цепи, поэтому следует проверить:
- уровень заряда аккумуляторной батареи;
- проводку на наличие повреждений;
- крепление клемм;
- замочную скважину зажигания.
Если с вышеперечисленным проблем нет, то следующий этап заключается в проверке тягового реле.
Диагностировать этот элемент можно без снятия стартера, поскольку от него зависит работа электродвигателя. Если при замыкании плоской отвёрткой контактов на реле происходит запуск электромотора, значит, причина поломки кроется именно в этой детали.
Виды неисправностей
Неисправности в работе стартера бывают двух видов — механические и электрические.
Электрические неполадки, требующие квалифицированной помощи:
- периодическое замыкание обмотки якоря;
- обрыв втягивающего реле и статора;
- поломка щёток и контактных пластин;
- износ сердечника и отсутствие контакта в электромоторе.
Механические неисправности стартера:
- застопоривание привода включения на венце маховика;
- деформация зубьев шестерёнок;
- повреждение подшипников и бендикса;
- пригоревшая поверхность «пятаков».
Причины неполадок
Самые распространённые причины неисправностей:
- Если стартер начинает характерно «жужжать» и работает на «холостом ходу», значит, обгонная муфта не подсоединяется, и механизм функционирует без сцепления шестерни с валом.
Неполадка устраняется промывкой бендикса в специальном очистительном растворе или бензине. Рекомендовано поместить деталь в тару с жидкостью, выдержать час-полтора и затем пару раз привести привод в движение для очищения механизма. - Если авто не заводится, то причина может крыться в отсутствии электропитания. В случае исправности цепи и наличия тока, необходимо проверить реле, возможно, причина кроется в нём. Следует тщательно очистить элемент от пыли, внимательно обследовать ещё раз контакты, собрать и поставить на место составные части. Если проблема не устранена, скорее всего, замкнулась обмотка, и поможет только замена детали.
На видео (автор — Александр Аникин) в подробностях показано, почему нужно чистить стартер и основные этапы этого процесса.
Как уберечь стартер от поломки?
Чтобы уберечь стартер от поломки, необходимо знать, что:
- Частое использование системы дистанционного запуска двигателя является одной из основных причин поломки пускового устройства.

- Категорически запрещено применять электростартер вместо ДВС, если закончилось топливо. Чрезмерная нагрузка на стартерный узел выводит из строя его отдельные элементы. Конструктивно пусковое устройство не предназначено для функционирования в режиме основной силовой установки.
- Воспрещается задерживать стартер во включённом состоянии больше чем на 10 секунд. Чаще всего устройство сжигается при попытке запустить двигатель. Следует делать минутные промежутки между заходами, таким образом, конструктивные элементы успеют остынуть и не будут подвержены преждевременному износу.
- Необходимо регулярно проверять места контакта и клеммы аккумулятора. В случае обнаружения окислительных пятен, осуществляется их зачистка для лучшей проводимости тока.
- После запуска мотора требуется немедленное отключение стартерного узла. Удерживание ключа зажигания в активном положении увеличивает износ пусковой системы электродвигателя в несколько раз.
Видео
Тематический канал Maysternya TV снял полезный видеоролик с наглядным руководством по обслуживанию стартерного механизма.
Cистема запуска двигателя. Стартер
Система запуска двигателя предназначена для создания первичного крутящего момента коленвала двигателя с оборотами, необходимыми для образования нужной степени сжатия, для воспламенения горючей смеси. Управление системой запуска может быть ручным, автоматическим и дистанционным.
Система пуска двигателя состоит из основных функциональных устройств:
- Аккумуляторная батарея
- Стартер
- Механизмы управления запуска (замок зажигания, блок управления автоматическим пуском, система дистанционного управления)
- Соединительные провода большого сечения (многопроволочные медные).
Предъявляемые требования к системе запуска:
- надежность работы стартера (отсутствие поломок в 45-50 тыс.
км. пробега) - возможность уверенного запуска в условиях пониженных температур
- способность системы к многоразовым пускам в течение короткого времени.
Устройство стартера автомобиля
Основным узлом системы запуска двигателя является стартер. Представляет собой электродвигатель постоянного тока напряжением 12 вольт и, развивающий на холостом ходу примерно 5000 об\мин.
Стартер состоит из пяти основных элементов:
- Корпус стартера выполнен из стали, имеет форму цилиндра. На внутреннюю стенку корпуса крепятся обмотки возбуждения (обычно четыре) совместно с сердечниками (полюсами). Крепеж происходит винтовым соединением. Винт закручивается в сердечник, который прижимает обмотку к стенке. Корпус имеет резьбовые технологические отверстия для крепления передней части, в которой происходит движение обгонной муфты.
- Якорь стартера представляет собой ось из легированной стали, на которую запрессован сердечник якоря и коллекторные пластины.
Сердечник имеет пазы для укладки обмоток якоря. Концы обмоток надежно крепятся к коллекторным пластинам. Коллекторные пластины расположены по кругу и жестко установлены на диэлектрической основе. Диаметр сердечника напрямую связан с внутренним диаметром корпуса (совместно с обмотками). Якорь крепится в передней крышке стартера и в задней крышке при помощи втулок, изготовленных из латуни, реже из меди. Втулки одновременно являются и подшипниками. - Втягивающее реле или тяговое реле устанавливается на корпус стартера. В корпусе тягового реле, в задней части находятся силовые контакты – «пятаки», и подвижный контакт-перемычка, выполненные из мягких металлов. «Пятаки» представляют собой обыкновенные болты, запрессованные в эбонитовую крышку тягового реле. При помощи гаек к ним крепятся силовые провода от аккумулятора и от плюсовых щеток стартера. Сердечник тягового реле соединяется, через подвижное «коромысло» с обгонной муфтой, в простонародье именуемой бендиксом.
- Обгонная муфта (бендикс) крепится подвижно на вал якоря и представляет собой роликовый механизм, который связан с шестерней зацепления с венцом маховика.
Конструкция собрана так, что при подаче крутящего момента на бендикс в одну сторону, ролики, находящиеся в сепараторе выходят из пазов сепаратора и жестко фиксируют шестерню к наружной обойме. При вращении в противоположную сторону ролики западают в сепаратор, и шестерня вращается независимо от наружной обоймы. - Щеткодержатель элемент стартера, через который подается рабочее напряжение на медно-графитные щетки, а затем передается на коллекторные пластины якоря. Выполнен щеткодержатель в виде диэлектрической обоймы с металлическими вставками, внутри которых находятся щетки. Контакты щеток (мягкий многожильный провод) при помощи точечной сварки привариваются к полюсным пластинам. Полюсными пластинами обычно являются «хвосты» обмоток возбуждения.
Принцип работы пусковой системы и стартера
Этапы работы стартера следующие: стыковка с зубчатым венцом маховика, пуск стартера, расстыковка стартера.
На деле это выглядит следующим образом: при включении замка зажигания и повороте ключа в положение «запуск», по цепи «+» АКБ — замок зажигания — обмотка тягового реле — «+» выхода стартера — плюсовая щетка — обмотка якоря — минусовая щетка, срабатывает тяговое реле.
Под действием сердечника реле подвижный контакт замыкает силовые пятаки, через которые подается ток от АКБ на плюсовой провод стартера. Плюс стартера соединен с плюсовой полюсной пластиной и плюсовыми щётками. Минус по умолчанию подключен постоянно.
После подачи тока вокруг обмоток якоря и обмоток возбуждения возникают магнитные потоки, которые направлены в одну сторону а, как известно, одинаковые полюса магнита отталкиваются друг от друга, так возникает круговое движение якоря.
В момент срабатывания втягивающего реле, «коромысло» приходит в движение вместе сердечником реле и выталкивает бендикс на шлицах якоря, в сторону венца маховика. Якорь в этот момент начинает вращаться и приводит в действие маховик. Если двигатель автомобиля завелся, а ключ зажигания еще не отпущен, наступает момент, когда обороты двигателя превышают обороты стартера, в этом случае срабатывает обгонный механизм бендикса.
Для дизельных двигателей или двигателей большой мощности, применяется другой механизм подачи вращения на бендикс.
Применяется редуктор, встроенный в корпус стартера. Редуктор представляет собой механизм привода трансмиссии, т.е. по внутренней зубчатой обойме вращаются три сателлита, которые и приводят в действие вал, на котором подвижно находится бендикс. Достоинство таких стартеров в малых габаритах и большой мощности.
|
РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ:
|
Автомобильный стартер: устройство и принцип действия
Для того, чтобы запустить двигатель автомобиля, необходимо создать все условия, для возгорания топливной смеси. Значимым условием является минимальное вращение коленчатого вала. Для этого задействуется сторонний источник, в виде специального узла электромотора, именуемого «стартер». Управление стартером с точки зрения механики, осуществляется при помощи втягивающего реле. Таким образом, реле выполняет две основные функции: замыкает цепь для подачи электрического тока на обмотки электродвигателя и осуществляет зацепление шестерней узла с маховиком.
Конструкция втягивающего реле выполнена из двух основных элементов: якоря и обмотки. Якорь имеет непосредственное соединение с механизмом запуска. Механизм исполнения, применяемый в стартерах автомобиля – носит название бендикс. Его основа представляет собой шестерню привода, которая передает вращающее усилие от электродвигателя к маховику. Классический вариант ее расположения на валу, соединение подвижное шлицевое. Обратная передача усилий блокируется при помощи обгонной муфты. После того, как двигатель запущен – вращение коленчатого вала в значительной степени превосходят те, что передает стартер. Если водитель не реагирует вовремя, чтобы отключить стартер, обратное усилие может вывести стартер из строя. Чтобы избежать подобных неприятностей, используется обгонная муфта. Если обороты вала превышают обороты ротора, то связь между ротором и бендиксом разрывается. Подключение стартера к бортовой сети автомобиля выполняется двумя цепями. Одна непосредственно от аккумуляторной батареи с помощью медного провода с широким сечением.
Стартер автомобильный: устройство и принцип работы
Каждому, кто хоть немного интересуется автомобилями и их устройством, известно, что такое стартер. Это устройство играет ключевую роль в процессе запуска двигателя автомобиля. Устройство стартера довольно простое. Все они похожи друг на друга. Но часто автомобилисты сталкиваются с трудностями при необходимости отремонтировать стартер или проанализировать его состояние.
Эти знания могут очень пригодиться. Ведь не всегда есть возможность в экстренной ситуации обратиться к специалисту.
Устройство стартера
Стартер хотя и имеет небольшие размеры, содержит в себе много деталей. Вот главные из них.
- Электрический двигатель. В нем находятся сердечники и обмотки.
- Якорь. Эта деталь изготавливается из высоколегированной стали. Это ось с пластинами коллектора и сердечниками.
- Втягивающее реле. Это проводник, с помощью которого осуществляется подача электричества на двигатель стартера. Также реле выталкивает обгонную муфту.
- Бендикс представляет собой механизм, который передает вращение на коленвал от двигателя.
- Щетки и держатели. С их помощью осуществляется передача напряжения на якорь, а также они повышают мощность двигателя в процессе работы стартера (когда выполняется главный цикл).
В основном, все современные стартеры имеют схожее устройство. Могут быть лишь некоторые отличия.
Принцип работы
Процесс работы устройства представляет собой 3 этапа:
- Сцепление шестерни и маховика коленвала.
- Запуск устройства.
- Разъединение маховика и шестерни.
Если двигатель запустился, то стартер прекращает свое участие в его работе. Рассмотрим его работу подробнее.
- Когда ключ зажигания поворачивается, к замку зажигания и тяговому реле стартера поступает питание от аккумулятора.
- Шестерня бендикса соединяется с маховиком, вследствие чего происходит замыкание цепи, и напряжение поступает на двигатель стартера. Начинается раскрутка коленвала.
- Если двигатель запустился , происходит разъединение устройства и коленвала.
Стартер участвует лишь в запуске двигателя, но если он выйдет из строя, этот процесс осуществить будет невозможно. В большом ассортименте стартеры для погрузчиков представлены на сайте carsnab.ru.
Виды конструкций
На автомобили с мощным или дизельным двигателем устанавливают роторные стартеры. Они имеют следующие преимущества:
- Возможность увеличить крутящий момент даже при низком заряде аккумулятора;
- Высокий КПД позволяет запустить двигатель даже при сложных условиях;
- Для запуска требуется меньшее напряжение;
- Меньшие габариты по сравнению со стандартным стартером.
Но и простой стартер не лишен определенных преимуществ:
- Простота устройства, которая позволяет отремонтировать стартер самостоятельно;
- Двигатель запускается мгновенно;
- Простой стартер выдерживает большие нагрузки.
Как продлить службу стартера
Стартер при всей своей простоте стоит недешево. Поэтому в целях продления его службы необходимо соблюдать такие правила.
- После запуска мотора нужно подождать 30 секунд, а потом начинать движение.
- Чтобы стартер прослужил дольше, необходимо регулярно устранять все возникшие поломки.
Чтобы не довести стартер до состояния, при котором его невозможно будет отремонтировать, следует внимательно следить за работой этого механизма. Вот несколько признаков, которые говорят о том, что стартер скоро сломается.
- Проверьте втягивающее реле, если при повороте ключа устройство срабатывает не сразу.
- Обратите внимание на подшипники и щетки, если коленвал начинает вращаться с трудом. Это касается летнего периода и при нормальной вязкости масла.
- Во время поворота ключа слышится звук запуска двигателя, но на самом деле этот процесс не происходит.
- На устройство поступает электричество, но оно не вращается.
что это, значение, принцип работы
Стартер — это электромеханическое устройство, предназначенное для запуска двигателя внутреннего сгорания. Он представляет собой электромотор, который работает от автомобильного аккумулятора и обеспечивает коленвалу первоначальную скорость вращение.
Виды стартеров
Многообразие стартеров, используемых на дизельной и бензиновой автотехнике различного назначения, выделяют два типа с редуктором и без редуктора.
Электромотор стартера с редуктором испытывает меньшую нагрузку во время запуска двигателя. Такой механизм способен обеспечить достаточную скорость вращения коленвала даже при минимальном заряде аккумулятора. Использование постоянных магнитов предотвращает проблемы с обмоткой статора. Единственный недостаток — возможность быстрого износа вращательной шестеренки. Однако такая поломка случается лишь при наличии заводского брака.
Вращательная шестерня стартера без редуктора закреплена на оси якоря и непосредственно воздействует на зубчатое колесо коленвала. Благодаря более простой конструкции безредукторные стартеры проще поддаются ремонту, отличаются повышенной надежностью и долгим сроком службы. Недостаток устройств подобного типа состоит в том, что для их работы необходимо больший ток. Это вызывает проблемы с запуском двигателя в зимнее время при разряженном аккумуляторе.
Устройство и принцип работы стартера
Устройства отличаются лишь наличием редуктора и скоростью оборотов электродвигателя. Общий принцип работы такой:
- При повороте ключа зажигания замыкаются контакты.
- Ток поступает на тяговое реле.
- Реле направляет ток на втягивающую обмотку и смещает вилку бендикса.
- Бендикс входит в зацепление с зубцами маховика.
- Одновременно с выдвижением бендикса замыкаются силовые контакты, подающие ток на электродвигатель.
- Вал электромотора с приводной шестерней начинает вращаться, раскручивая маховик и коленвал.
- После запуска двигателя скорость вращения коленвала увеличивается, зубцы маховика начинают двигаться быстрее приводной шестерни и выходят из зацепления.
- После возврата ключа в исходное положение электромагнитное реле отключается, бендикс с зубчатым колесом возвращаются в исходное положение, а электромотор стартера останавливается.
Рисунок 1. Устройство стартера с редуктором.
Рисунок 2. Устройство стартера без редуктора.
Частые неисправности стартера
Если стартер плохо крутит или вовсе не работает, необходимо проверить контакты и состояние электрической цепи, идущей от аккумулятора:
Уровень заряда аккумулятора. Разряженная АКБ не может выдать ток, достаточный для быстрого вращения электродвигателя стартера. Эта проблема особенно касается безредукторных устройств, которым необходим большой пусковой ток.
Контакты на клеммах аккумулятора. Слабо затянутые или окислившиеся клеммы создают сильное сопротивление в месте контакта. что приводит к чрезмерному падению напряжения в бортовой сети.
Состояние провода, идущего на клемму тягового реле. Как и в случае клемм АКБ, плохой контакт или повреждение провода вызовет падение напряжения и не даст стартеру вращать ДВС с достаточной скоростью.
Состояние провода, идущего от аккумулятора к стартеру. Толстый прочный провод достаточно сложно повредить. Но он вполне может иметь плохой контакт со стороны АКБ или вывода стартера.
Состояние контактной группы замка зажигания. Окислившиеся или выгоревшие контакты не подадут на втягивающее реле напряжение, достаточное для его правильной работы.
Если проблем в электросети не обнаружено, следует демонтировать и проверить стартер. Имеется три распространенных поломки электрической части устройства:
изношенные или недостаточно плотно прилегающие к контактам якоря щетки;
износ контактов или короткое замыкание обмотки якоря;
поломка тягового реле.
Кроме электрических, стартер может иметь механические неисправности. Наиболее часто ломается обгонная муфта (бендикс) и вилка (рычаг) бендикса. Износ бендикса проявляется в виде нетипичного шума при запуске мотора. При этом стартер вращается быстро, не входя в зацепление с маховиком.
Проблемы с запуском двигателя также возникают, если износились зубья на шестернях или втулки (подшипники) стартера, открутились болты крепления механизма, заело тяговое реле или на нем подгорели контакты. Последние могут залипать, в этом случае стартер будет продолжать работу даже после возврата ключа зажигания в исходное положение.
Устройство и принцип работы стартера | Ремонт Стартеров и Генераторов
Стартер — устройство, используемое для запуска двигателя внутреннего сгорания. Наиболее распространенными являются электрические стартеры.
Электрический стартер является двигателем постоянного тока, который используется для поворота коленчатого вала двигателя и придания ему соответствующей скорости, при которой двигатель может начать самостоятельную работу. Стартер является обязательной составляющей электрического оборудования транспортного средства.
Без редуктораПо конструкции такой тип стартеров характеризуется прямым воздействием якоря на вращение шестерни привода. Основное преимущество заключается в более упрощенном устройстве стартерного узла, что позволяет произвести его ремонт самостоятельно. Когда подача тока на электромагнитный выключательный элемент завершена, шестеренка бендикса моментально сцепляется с маховиком. Это способствует более быстрому зажиганию и запуску двигателя.
Данный тип стартеров характеризуется повышенной выносливостью, которая способствует увеличению срока службы. К недостаткам безредукторных стартеров следует отнести низкое качество функционирования в сильный мороз.
Основные плюсы стартеров, не оснащенных редукторами:- высокая надежность;
- возможность проведения простого ремонта;
- если устройство сломается, в продаже без проблем можно найти детали для его восстановления.
Минусы:
- безредукторные механизмы более громоздкие, их масса выше;
- для работы такого устройства требуется больше электроэнергии;
- в результате того, что при производстве таких стартеров используются дорогостоящие материалы, стоимость замены деталей будет более высокой.
Устройство редукторного стартера отличается зубчатой передачей между якорем и обгонной муфтой. Запас мощности электромотора обеспечивается за счет усиления в редукторе крутящего момента, подаваемого на маховик ДВС. По аналогии с обычным стартером, редукторный вариант использует постоянные магниты вместо обмоток, упрощающие конструкцию, снижающие ее вес и размеры. За счет последнего, эффективная работа возможна, даже если заряд АКБ на исходе.
Основным преимуществом данного типа стартеров считается значительно меньшее потребление энергии с АКБ.
Основные преимущества редукторного стартера:
- компактные габариты и небольшой вес;
- возможность эффективного запуска силового агрегата в условиях пониженных температур;
- ниже стоимость запчастей для ремонта и восстановления механизма.
Минусы:
- сложность выполнения ремонта по сравнению с безредукторными механизмами;
- слабость конструкции (для снижения веса используются пластиковые детали, выдерживающие нагрузку лишь до определенных пределов).
Стартер работает на законах физики, о которых вам рассказывали ещё в школе. Если поместить между 2-мя полюсами магнита рамку из проволоки с двумя концами, и через неё пропустить ток, то она начнёт вращаться. Вот на каком принципе работает простейший электродвигатель. Что делает стартер во время запуска? Вся его работа делится на 3 этапа: пуск устройства, подвод шестерни привода к венцу маховика, разъединение привода и маховика. Сам стартер вращает внутри своего механизма якорь под действием магнитного поля, которое приводит маховик в движение.
Время работы стартера очень короткое. После того, как запущен двигатель, стартер отключается и больше не принимает никакого участия в работе автомобиля.
Рассмотрим подробнее принцип стартера:
-
Водитель поворачивает ключ в замке зажигания. Ток через замок зажигания от АКБ попадает на обмотку электромагнита (втягивающее реле). Электромагнит в свою очередь втягивает внуть катушки стальной сердечник, который одним концом соединен с вилкой стартера а другим через шток с контактной пластиной (пятак). Сердечник, двигаясь под дейсвием электромагнитного поля катушки, приводит в действие вилку стартера (которая обеспечивает заход приводной шестерни в зубчатый венец маховика) и, одновременно с этим, толкает шток с пятаком, обеспечивая замыкание двух главных контактов.
-
В тот момент, когда шестерня стартера входит в зацепление с маховиком, на электродвигатель стартера через основные контакты втягивающего реле подаётся напряжение. Электрический ток от плюсовой клеммы АКБ передаётся на входной контакт стартера, затем на обмотку возбуждения, потом на плюсовую щётку с коллектором. После этого ток поступает через рамку якоря на отрицательную щётку, которая соединяется с массой (отрицательной клеммой АКБ). Возникают магнитные поля, которые отталкиваются друг от друга, заставляя вращаться якорь. Якорь обладает шлицевым соединением, на него надевается бендикс с шестернёй. Шлицевое соединение даёт этим деталям возможность свободно двигаться по якорю и одновременно передавать крутящий момент на шестерню стартера. Начинается вращение маховика, который в свою очередь приведёт в действие коленчатый вал двигателя.
-
Всё, мотор запущен, водитель отпускает ключ зажигания. Возвратная пружина во втягивающем реле возвращает стальной сердечник в исходное положение. Он в свою очередь через вилку выводит бендикс из зацепления с маховиком и размыкает силовые контакты втягивающего реле. При размыкании основных контактов ток к электромотору стартера больше не подводится и он отключается. Все элементы стартера заняли исходное положение до следующего запуска.
Стартер автомобиля — Устройство, принцип работы стартера автомобиля
Все автолюбители по несколько раз в день проделывают процедуру заведения двигателя. Поворот ключа, и машина, только что тихо простаивающая в тишине, вдруг «оживает». Водители знают, что за качественный завод силового агрегата отвечает стартер, но что он собой представляет и каковы основные принципы его работы, ответит далеко не каждый. В нашей сегодняшней статье мы постараемся ликвидировать этот пробел в знаниях, уделив вопросу более пристальное изучение.
Устройство и принцип работы стартера
Упрощая, стартер можно назвать мощным электродвигателем короткого времени действия. Основной вал данного устройства наделен шестеренкой, имеющей зацепление с маховиком во время включения стартера в работу. Непосредственная синхронизация сцепки происходит благодаря специальному втягивающему реле. Главным источником питания стартера выступает аккумуляторная батарея. Именно поэтому в качестве технической основы стартерного блока выступает небольшой мотор, использующий постоянный ток, с последовательным или параллельно-последовательным подключением якорной обмотки и статора.
Пуск электродвигателя осуществляется контактами, замыкаемыми при помощи втягивающего реле с помощью нескольких рычагов и шестеренки обгонной муфты, именуемой бендиксом. Передачей крутящего момента от якоря к маховику мотора автомашины занимается именно эта муфта. Она перемещается по специальной шлицевой поверхности винтообразно. Благодаря этому, в случае вращения маховика непосредственно от ДВС, происходит отброс приводящей шестерни назад, разрывая тем самым её взаимодействие с маховиком. Отметим еще и тот факт, что шестерня работает под нагрузкой лишь во время вращения в определенную сторону. Вращаясь в противоположном направлении, она будет крутиться вхолостую. Это сделано для того, чтобы исключить одновременную работу стартера и автомобильного двигателя.
Схематическое устройство и принцип работы всех современных стартеров не имеет практически никаких отличий. Совершенно не важно, рассматриваем ли мы стартер иномарки или исследуем блок отечественного авто, они будут идентичными по всем параметрам.
Основные неисправности, возникающие при работе стартера
Стартер, как и любое другое устройство, с течением времени подвержен возникновению всевозможных сбоев. Неисправности его работы носят либо механический характер, либо электрический.
Механические поломки, как правило, вызываются физическим износом его составных частей. Наиболее часто выходят из строя подшипники и щетки. Их и вовсе можно считать расходным материалом любых стартеров. Возможно образование трещин в корпусе, происходящего из-за люфтового биения роторного подшипника. Зачастую поломки касаются зубьев сцепных шестеренок. В основном это вызвано ослаблением физического закрепления стартера к кузову. За этим надо строго следить, чтобы в процессе работы не происходило никаких повреждений.
Неисправности, связанные с электрической частью, тоже весьма нередки. Например, подшипник, работающий с люфтом, помимо того, что может повредить корпус стартера, зачастую вызывает обрывы и замыкания обмотки. Сильный износ щеток часто бывает причиной пробоя изоляции. Связано это с тем, что в процессе работы они начинают периодически искрить. Независимо от причин, вышедшую из строя обмотку придется менять. Ремонту она не поддается.
Существуют и проблемы, не имеющие однозначной классовой принадлежности. Такие поломки часто касаются муфты свободного хода или втягивающего реле. Их симптомами служит медленное вращение шестеренки маховика, либо его полное отсутствие. Первое, что в такой ситуации приходится проверять – сохранность проводки соответствующей электрической цепи. Если с ней все в порядке, велика вероятность, что придется заменять детали, про которые мы говорили чуть выше. Не забудем упомянуть и о повышенном уровне шума, возникающем во время работы стартера. В основном он связан с износом рабочих поверхностей шестеренок, но причиной может быть и некачественное функционирование втягивающего реле, которое нужно или заменить, или подвергнуть дополнительной регулировке.
Подведем итоги
В конце статьи, скажем, что устройство стартера достаточно совершенное. Оно полностью автономно и не подразумевает дополнительных действий от автолюбителя. Профилактические мероприятия, связанные с ним, практически не требуются, разве что нужно следить за состоянием его проводки. Однако, при малейших отклонениях от правильного алгоритма работы, ремонт требуется проводить незамедлительно. Его откладывание в «долгий ящик» может повлечь более серьезные проблемы, устранение которых обойдется владельцу заметно дороже.
Как работает стартер автомобильного двигателя
Стартер Bendix Gear
Большинство электрических цепей стартера двигателя следуют той же процедуре, хотя конфигурации может различаться.
Полезная информация
СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ
Стартер двигателя предназначен для использования 12-вольтной электрической источник (аккумулятор), предназначенный для запуска двигателя. Шестерня бендикса предназначен для удлинения и зацепления с маховиком при повороте ключа зажигания в положение кривошипа, а затем втяните, когда ключ зажигания отпущен после двигатель завелся.Его конструкция включает в себя основной внешний корпус, в котором находятся магниты якоря, якорь, содержащий обмотки, и набор щеток, который используется контактировать с якорем и передавать электрическую энергию. Срабатывает соленоид стартера. в качестве силового реле для тяжелых условий эксплуатации для запуска двигателя стартера. Электрический Система управления стартером состоит из выключателя зажигания, нейтрали предохранительный выключатель (только автоматические трансмиссии), предохранительный выключатель сцепления (механические трансмиссии только), аккумулятор, кабели аккумулятора, противоугонная система, компьютер, брелок и стартер сам.
Когда ключ зажигания повернут в положение кривошипа, электрическая сигнал отправляется в противоугонную систему и компьютер, который контролирует выбор передачи или положения выключателя безопасности сцепления. Затем сигнал поступает на соленоид стартера. который активирует сторону высокой силы тока электрической системы для включения стартера мотор. Задача стартера — вращать двигатель между 85 и 85 градусами. 150 оборотов в минуту, что необходимо для зажигания двигателя.Большинство стартеров установленный под двигателем с левой или правой стороны, маховик расположен между двигателем и трансмиссией.
Слабая батарея может привести к тому, что стартер будет работать в стиле быстрого пулемета. звука, это распространенное заблуждение о неисправности стартера. Есть два основных причины, по которым аккумулятор не работает должным образом, либо отказал генератор и не заряжается, или аккумулятор вышел из строя и требуется его замена.
Общие проблемы
- Отказ подшипника качения, при котором якорь контактирует с внешним стартером Корпус двигателя, создающий царапающий шум.
- Издает частый щелчок, это может означать, что аккумулятор разряжен.
- Шлифовка, это состояние возникает при износе гибкого колеса или маховика.
- Тиковый шум, соединительная пластина соленоида закорочена, не допуская электрического поток, чтобы продолжить к двигателю, или щетки стартера вышли из строя.
- Стук-стук, стартер включен, что может означать, что стартер работает, но двигатель не вращается, попробуйте вручную включить двигатель, чтобы подтвердить отказ двигателя.
Руководство для начинающих: что такое стартер (и для чего он нужен)?
После запуска двигателя вашего автомобиля, пока он получает воздух, топливо и искру, он будет эффективно работать бесконечно без посторонней помощи. Вот почему генераторы и ирригационные насосы можно использовать в отдаленных районах без постоянного ухода за ними со стороны инженера.Ходили даже разговоры об использовании внутреннего сгорания на спутниках и космических кораблях для выработки тепла и выработки электроэнергии (очевидно, им нужно было бы взять с собой запас кислорода).
Но в первую очередь нужно запустить двигатель, и тут в дело вступает стартер! Представляете, какой была бы жизнь, если бы мы все еще крутили машины вручную?
Чтобы вращать двигатель, вам нужен электродвигатель, который может обеспечивать большой крутящий момент в течение короткого периода времени, по требованию, снова и снова.Именно это и есть стартер, плюс механизм, позволяющий ему мгновенно включаться и отключаться механически.
Чарльз Кеттеринг изобрел электрический стартер в 1911 году для использования на кадиллаках 1912 года, соединив электродвигатель, генератор и систему искрового зажигания, значительно модернизировав автомобили того времени. Винсент Бендикс разработал систему привода, которая позволяла шестерням стартера быстро и эффективно включаться и выключаться, что является важной частью системы запуска.Функции генерации и зажигания скоро будут отделены от стартера и получат свои собственные специализированные системы, но по иронии судьбы многие современные мягкие гибриды снова используют интегрированную систему генератора / стартера. Затем ведущая шестерня вращает маховик, и двигатель запускается. Как только двигатель запускается (и вы отпускаете ключ зажигания), соленоид позволяет ведущей шестерне втягиваться и отсоединяться от маховика, предотвращая повреждение стартера.
а как работает стартер? На самом деле это относительно просто — когда вы поворачиваете ключ зажигания, мощность передается в систему зажигания для зажигания свечей зажигания и на более крупный магнитный переключатель, который посылает прилив мощности прямо от батареи к стартеру.
Этот магнитный переключатель называется соленоидом и обычно прикручивается болтами к самому стартеру, обеспечивая переключение большой силы тока и зацепление шестерен. Когда электромагнит включен, плунжер соленоида соединяет толстый кабель аккумулятора с обмотками внутри стартера, чтобы фактически вращать электродвигатель, плюс он толкает шток, зацепляя вилку, которая, в свою очередь, толкает ведущую шестерню (подключенную к двигателю) для автоматического зацепиться с маховиком.
Как работает стартер двигателя
Вы поворачиваете ключ зажигания, и двигатель заводится.Это так просто, правда? На самом деле все немного сложнее, чем кажется. Огромное количество энергии требуется, чтобы повернуть тяжелые части вашего двигателя и заставить его работать самостоятельно. Это роль стартера вашего двигателя.
Мощный электродвигатель
Это компонент вашего автомобиля, который потребляет больше всего энергии от аккумулятора. Стартер вашего автомобиля — это мощный электродвигатель. Ему необходимо создать достаточный крутящий момент, чтобы вращать двигатель самостоятельно с полной остановки.Вот как течет электричество с момента поворота ключа:
Зажигание питает реле стартера
Когда вы поворачиваете ключ зажигания в положение «пуск», реле стартера переключается и включает цепь стартера. Во многих электрических системах переключатель находится в соответствии с той частью, которую он включает. А вот со стартером для этого слишком много ничьей. Провода выключателя зажигания слишком тонкие и при такой конструкции могут перегреться и сгореть. Используется реле, поэтому можно использовать провода меньшего размера.Это намного безопаснее.
Реле стартера передает питание на соленоид стартера
Когда реле стартера переключается цепью зажигания, оно включает соленоид стартера. Триггерный провод инициирует процесс, при котором стартер начинает свою работу. Этот провод намного тоньше, чем сам провод стартера, и это потому, что он не должен выдерживать ту нагрузку, которую потребляет стартер.
Соленоид стартера включает стартер
При включении цепи стартера срабатывает соленоид стартера.Сам по себе массивный переключатель, обеспечивающий быстрое и немедленное включение стартера, без искрения и срабатывания.
Провод стартера подключается непосредственно к положительной клемме аккумулятора, хотя на него не подается питание до тех пор, пока не будет запитано провод пускового электромагнита. Провод стартера — это очень толстый провод, позволяющий передавать на стартер максимальную мощность. В противном случае это все равно, что выпить молочный коктейль через палочку для перемешивания кофе — за один раз просто не получается достаточно.
- Плунжер внутри соленоида отодвигается, перемещая вилку привода на стартере.
- Когда плунжер отводится назад, электрические контакты стартера замыкаются, и стартер получает питание.
- В то же время вилка привода толкает шестерню стартера наружу. Это движение приводит в зацепление шестерни стартера с маховиком или гибкой пластиной двигателя.
- Стартер получает постоянное и бесперебойное питание от аккумулятора до тех пор, пока ключ зажигания не будет отпущен.
Как работает стартер
Как уже упоминалось, стартер вашего двигателя — это электродвигатель. Он использует электромагнитное поле для создания огромной силы, вращая стартер на высоких скоростях и с огромным крутящим моментом.
- Электроэнергия, передаваемая от соленоида к стартеру, начинается с щеток и индуцирует магнитное поле.
- Магнитное поле начинает вращение в стартере, и якорь продолжает это вращение через узел стартера.
- Коммутатор переключает поток электричества каждые пол-оборота, поддерживая постоянное вращение якоря в одном и том же направлении.
- К якорю прикреплен вал, который выдвигается при включении стартера.
- Когда стартер обесточен, соленоид отпускает плунжер, вилка привода возвращается в исходное положение, и шестерня стартера выключается одним быстрым движением.
Редуктор стартера
Стартеры — не универсальная ситуация.В каждом автомобиле используется стартер соответствующего размера для запуска двигателя автомобиля. Требования сильно различаются в зависимости от объема двигателя и вращающейся массы, сжатия и синхронизации двигателя, а также других соображений.
Для правильной работы стартера необходимо выбрать правильный редуктор. Это можно сделать несколькими способами:
- Стартер может быть оснащен шестерней с большим или меньшим количеством зубьев. Чем меньше зубьев на шестерне стартера, тем быстрее будет вращаться маховик.Двигатель имеет высокую степень сжатия или тяжелые внутренние компоненты, или, если маховик небольшой, может быть полезно больше зубцов на стартере.
- Стартер может иметь редуктор. Между соленоидом стартера и валом якоря стартера зацепляется еще одна шестерня, которая снижает передаточное число стартера. Регулируя количество зубьев внутреннего зубчатого редуктора, можно настроить стартер для наилучшей работы.
- Планетарный ряд в стартере может действовать как редуктор.Планетарный редуктор может изменять передаточное число стартера, уменьшая или увеличивая передаточное число для лучшей работы.
Другой вариант для производителей автомобилей — использовать маховик или гибкую пластину с другим количеством зубцов. Понижение шестерни стартера — гораздо более простой процесс для производителей автомобилей, чем использование другого маховика; он часто вообще не меняет структуру трансмиссии, тогда как обновление маховика потребовало бы серьезных изменений.
Как молотком фиксирует стартер?
В этой серии вопросов и ответов мы используем функцию автозаполнения Google, чтобы найти наиболее часто задаваемые вопросы об автомобилях и дать на каждый окончательный ответ.На этой неделе мы отвечаем на вопрос «как молотком исправить сломанный стартер?»
Возможно, вы слышали об этой маленькой уловке раньше. Если вам известны симптомы неисправного стартера, вы можете вернуть свой автомобиль к жизни достаточно долго, чтобы добраться до механика, постучав по стартеру молотком или твердым металлическим предметом. * Проблемы со стартером обычно имеют те же симптомы: Поверните ключ для запуска вашего автомобиля, и вы слышите громкий щелчок, а иногда вы ничего не слышите. Фары яркие и не тускнеют, когда вы поворачиваете ключ, а все остальное электрическое, кажется, работает нормально.Это говорит о том, что это может быть неисправный выключатель нейтрали стартера или неисправный переключатель с ключом, но примерно в 99% случаев это неисправный стартер или соленоид стартера.
Как работает стартер?
Когда вы поворачиваете ключ зажигания в положение START, напряжение аккумуляторной батареи проходит через цепь управления стартером и активирует соленоид стартера, который, в свою очередь, включает стартер. В то же время соленоид стартера толкает шестерню стартера вперед, чтобы зацепить ее с маховиком двигателя (гибкая пластина в автоматической коробке передач).Маховик прикреплен к коленчатому валу двигателя. Стартер вращается, проворачивая коленчатый вал двигателя, позволяя двигателю запуститься.
Как работает это временное исправление?
Стартер — это, по сути, электродвигатель с графитовыми щетками внутри, которые со временем изнашиваются. Если немного влаги попадает в корпус и ржавеет на щетках и держателях щеток, или если щетки почти изношены, легкое постукивание по корпусу стартера иногда может освободить их, позволяя им соприкоснуться, чтобы стартер заработал.Вот и все, что можно сделать, это не волшебная формула, чтобы исправить что-либо в долгосрочной перспективе, но эта временная мера поможет доставить вас домой или к механику. Если постукивание по устройству не дает мгновенных результатов, тогда есть другие проблемы, и все удары молотком в мире не заставят его работать.
Нужна помощь?
Не можете завести машину? Если вы не уверены, нужна ли вам буксировка или сможете запустить ее самостоятельно, позвоните нам, мы будем рады помочь.
* Специальное примечание
Внутри некоторых стартеров находятся постоянные магниты, а не электрические, как в старину.Резкий удар или применение агрессивной силы может привести к расколу магнитов, и тогда потребуется совершенно новый стартер. Использование метчика со средней массой более чем достаточно, так как не требуется чрезмерного усилия, чтобы щетки сотрясали и соприкасались с коммутатором. Если у вас нет под рукой молотка, если вы находитесь вдали от дома, слегка постучите по нему тяжелым металлическим предметом, например, железной шиной в автомобиле. Это просто может сэкономить вам на буксировке.
Стартерная система вашего автомобиля · BlueStar Inspections
Думаете, магия предназначена только для волшебников? Подумай еще раз.Вы творите волшебство каждый день, просто повернув ключ зажигания вашего автомобиля или нажав кнопку пуска. Престо: двигатель оживает, словно по волшебству! Никаких волшебных слов не требуется.
Возможно, вы знаете, как завести автомобиль, но знаете ли вы, как именно это происходит? Это может показаться простым, но это довольно сложный процесс, зависящий от ряда компонентов, каждый из которых должен надежно и точно работать вместе, чтобы запустить двигатель вашего автомобиля.
Автомобильный стартер используется для вращения двигателя внутреннего сгорания со скоростью примерно 150-200 об / мин, чтобы начать процесс сгорания.Чтобы подготовить двигатель внутреннего сгорания к запуску, его необходимо провернуть, чтобы топливо и воздух всасывались в цилиндры. Эта смесь топлива и воздуха затем сжимается в камерах сгорания, подготавливая ее к воспламенению от искры, создаваемой системой зажигания.
Большинство стартеров устанавливаются в нижней части двигателя с левой или с правой стороны в месте соединения трансмиссии и двигателя. На современных автомобилях стартер обычно включает в себя стартер и соленоид стартера как один узел.Однако на более старых автомобилях соленоид стартера обычно устанавливается отдельно на внутреннем крыле или рядом с аккумулятором в моторном отсеке.
Хотя правильно сказать, что основные принципы работы стартера сегодня такие же, как и при проектировании первого стартера, многие особенности конструкции стартера значительно улучшились. Например, полюсные наконечники, которые становятся мощными магнитами, когда электричество проходит через обмотанные вокруг них катушки возбуждения, в большинстве современных пускателей заменены на постоянные магниты.Поскольку энергия, необходимая для намагничивания полюсных наконечников, не требуется, стартер потребляет меньше энергии от батареи и более эффективен.
Кроме того, в большинстве современных стартеров конструкция с прямым приводом заменена на редукторные. Конструкция редуктора со смещением позволяет меньшим, более легким и более эффективным стартерам производить такой же крутящий момент, как и предыдущие стартеры с прямым приводом, при этом потребляя меньше энергии от батареи. Ведущая шестерня больше не соединена с валом якоря.
Запускает мощный электрический стартер. Малая ведущая шестерня входит в зацепление с зубьями маховика или гибкой пластины, которые прикреплены болтами к задней части коленчатого вала. Пластины гибкости используются в автоматических трансмиссиях, а маховики — в автомобилях с механической трансмиссией.
Электрическая система стартера, которая управляет работой стартера, состоит из выключателя зажигания, выключателя безопасности нейтрали (только для автоматических коробок передач), предохранительного выключателя сцепления (только для механических коробок передач), аккумулятора, кабелей аккумуляторной батареи, противоугонной системы, компьютера, брелока, стартер и соленоид стартера.
Стартеру нужен сильный электрический ток, который он отводит от аккумулятора через толстые кабели. Электропитание главного стартера подается непосредственно с положительной стороны аккумуляторной батареи через положительный кабель аккумуляторной батареи. Стартер предназначен для использования этого 12-вольтового источника питания с высоким током, чтобы обеспечить мощность для вращения двигателя.
Когда нейтраль или предохранительный выключатель сцепления удовлетворяет критериям безопасности, электрический ток подается на соленоид путем поворота ключа зажигания в положение кривошипа или нажатия кнопки запуска зажигания.Триггерный провод генерирует электрический сигнал, который инициируется выключателем зажигания. Эта цепь подает электричество на соленоид стартера, который затем активирует моторную часть стартера.
Существует несколько распространенных проблем, которые могут возникнуть в системе стартера, большинство из которых приводит к необычным шумам или их отсутствию. Общие шумы, связанные с проблемами системы стартера, включают жужжание или вращение, жужжание, звук щелчка, лязг или стук, скрежет или скрежет, затрудненное медленное проворачивание или полное отсутствие шума.
Если стартер не работает или издает необычный шум, необходимо проверить состояние заряда аккумулятора, проверить клеммы аккумулятора, проверить кабели аккумулятора и проверить все электрические соединения системы стартера на герметичность и отсутствие коррозии. Одним из симптомов разряда аккумуляторной батареи является тусклый свет приборной панели или фар при включении стартера.
Следующим шагом должна быть проверка цепи управления стартером. Напряжение аккумуляторной батареи следует измерять на клемме управления соленоидом стартера, когда ключ находится в положении кривошипа или включена кнопка запуска.Если нет напряжения, проблема, скорее всего, в цепи управления стартером (выключатель зажигания, реле стартера, выключатель нейтрали, выключатель предохранителя сцепления, провод управления, система безопасности или брелок).
Если на клемме управления соленоидом стартера имеется надлежащее напряжение аккумулятора, когда ключ находится в положении кривошипа или нажата кнопка пуска, а стартер по-прежнему не работает, возможно, неисправен стартер или соленоид. Механические проблемы двигателя также могут препятствовать проворачиванию стартера и могут быть определены путем ручного поворота коленчатого вала двигателя.
Систему стартера следует проверять не реже одного раза в год. Если вы подумываете о покупке автомобиля, перед покупкой необходимо проверить стартерную систему. Сертифицированный специалист ASE может быстро и тщательно прослушать и оценить компоненты системы стартера автомобиля, чтобы убедиться в нормальной работе и обеспечить вам душевное спокойствие.
Стартер: определение, функции, детали, типы, работа
Знаете ли вы, что без стартера двигатель и его компоненты не будут работать? Что ж, тебе следует знать.Стартер — это один из основных компонентов двигателя внутреннего сгорания с электрическим приводом. Поскольку двигатель не может вращаться самостоятельно, для запуска первого цикла требуется деталь. Стартер помогает запускать двигатель, который затем постоянно работает от собственной мощности.
Сегодня мы рассмотрим определение, функции, детали, схемы, типы, принцип работы, а также плохие симптомы и способы устранения неисправностей стартера.
Подробнее: все, что вам нужно знать о дифференциале
Определение стартераСтартер или стартер — это электрическое устройство, которое используется для вращения (проворачивания) двигателей внутреннего сгорания, чтобы привести двигатель в действие своей собственной мощностью.Как только двигатель начал работать, он отключился от двигателя, который теперь зависит от процесса сгорания. Компонент установлен на картере коробки передач двигателя, а шестерня стартера встречается с зубьями маховика.
Являясь электрическим компонентом, пускатель состоит из мощного электродвигателя постоянного тока и соленоида. На соленоид поступает положительная энергия непосредственно от батареи, а ток очага — от корпуса двигателя. Чтобы запустить двигатель, необходимо использовать 12-вольтовую аккумуляторную батарею для запуска стартера.Это означает, что заряда аккумулятора должно хватить для питания устройства. В большинстве случаев, когда стартер щелкает, но не запускается, проблема связана либо с аккумулятором, либо с самим стартером.
У стартера есть только одна функция — первое и второе обороты, необходимые двигателю. Кроме того, устройство является лишь дополнительной нагрузкой на автомобиль. Должен быть другой способ запуска автомобилей без стартера, верно! Я думаю, что компонент слишком велик для одной функции.
Большинство водителей импровизируют, если стартер неисправен или батарея разряжена. Импровизация осуществляется путем толкания автомобиля назад или вперед, чтобы начать процесс сгорания. Хотя это не очень рекомендуется, но в ситуации, когда аккумулятор необходимо заряжать генератором автомобиля. Мы можем обсудить функцию стартера и ваш опыт импровизации в разделе комментариев.
Детали стартераНиже представлены детали стартера и их функции:
Арматура:Якорь — это элемент электромагнита, который установлен на приводном валу или подшипниках для направляющей.Он состоит из ламинированного сердечника из мягкого железа, на который намотаны многочисленные проводящие петли или обмотки.
Коммутатор:Коммутатор — это часть вала в задней части корпуса, по которой движутся щетки для проведения электричества. Он состоит из двух пластин, закрепленных на оси якоря, которые обеспечивают соединение катушки электромагнита.
Кисти:Щетки — это части, которые работают на секции коллектора в задней части корпуса.он натирает коммутатор и проводит электричество.
Соленоид:Соленоид состоит из двух катушек с проволокой, намотанных вокруг сердечника. Этот соленоид служит переключателем, который подключает и замыкает электрическое соединение между стартером и аккумуляторной батареей автомобиля.
Плунжер:Плунжер стартера выполняет функцию толкателя вперед, чтобы шестерня могла быть задействована.
Рычаг вилки:Вилка рычага соединена с плунжером, который заставляет их вместе толкаться вперед для зацепления с шестерней.
Шестерня:Шестерня — это небольшой механизм, содержащий шестерню и пружины. Он сразу же включает запуск двигателя, выдвигая шестерню до зубьев маховика. Маховик — источник вращения двигателя.
Полевые катушки:Катушки возбуждения удерживаются в корпусе с помощью винтов, поскольку он состоит из двух или более катушек, соединенных последовательно. Эти катушки получают питание от батареи, которая преобразует их в электромагнит, поворачивающий якорь.Это создает магнитное поле вокруг якоря.
Подробнее: Принцип работы механической и автоматической коробки передач
Ниже представлена схема стартера:
Типы стартеровНиже приведены пять типов стартеров и их различие:
Стартер с прямым приводом DDПрямой привод — наиболее распространенные и старые типы стартеров.он имеет различное применение и конструктивную конструкцию, но это устройство с соленоидным приводом. Что ж, его работа остается простой, как и у других типов.
Электромагнитный клапан получает питание от автомобильного аккумулятора при нажатии выключателя зажигания или ключа. Это толкает плунжер для переключения рычага, который направляет ведущую шестерню. Шестерня, которая затем входит в зацепление с маховиком двигателя. Итак, когда стартер вращается, маховик вращается, и двигатель начинает работать самостоятельно.
Планетарный редуктор PLGRСуществование этих типов стартеров в значительной степени заменило типы двигателей с прямым приводом.Это постоянный магнит, который передает мощность между валом шестерни и якорем. Якорь вращается с большей скоростью и крутящим моментом.
Суть планетарной передачи заключается в понижении передачи, что дополнительно снижает потребность в большом токе. На конце якоря расположена солнечная шестерня, а внутри кольцевой шестерни, удерживаемые неподвижно, находятся три ведомые ведущие шестерни.
Планетарные шестернимогут достигать значительного уменьшения шестерни, поскольку коронная шестерня удерживается и вводит солнечную шестерню при выводе водила.
Редуктор с постоянным магнитом PMGRРедуктор с постоянными магнитами отличается меньшим весом, простой конструкцией и меньшим тепловыделением. В нем используется от четырех до шести узлов магнитного поля, а не пускатели с катушкой возбуждения. Он имеет три клеммы на соленоиде 12 В, а также усилен, чтобы потреблять меньше тока. Поскольку нет катушек возбуждения, коммутатор и щетки передают ток непосредственно на якорь.
Прямой привод с постоянным магнитом PMDDПускатели типа PMDD во многом схожи с прямым приводом.Их отличие состоит в том, что катушка возбуждения заменена постоянными магнитами в типе постоянного магнита с прямым приводом.
Редуктор смещения OSGRЭти типы стартеров работают на высокой скорости при низком токе. Они легче и компактнее, что упрощает их сборку. Стартеры с пониженной передачей обычны для полноприводных автомобилей, поскольку они увеличивают крутящий момент при запуске.
Инерционный пускательИнерционные пускатели — это электрические типы, которые обладают характеристиками всех типов стартеров.Он отлично работает во время проворачивания и даже обеспечивает безопасность моторной части. Он запускает двигатель мощно и очень быстро, что делает его лучшим вариантом для взлома. Вес, связанный с допустимым крутящим моментом стартера, чрезвычайно сведен к минимуму.
Подробнее: понимание автомобильного клапана
Принцип работыРабота стартера довольно проста и интересна, но большинство водителей действительно не знают секрета запуска двигателя.Когда ключ зажигания или нижняя часть нажаты, трансмиссия должна находиться в парковочном или нейтральном состоянии. Напряжение аккумуляторной батареи проходит через цепь управления стартером, чтобы активировать соленоид.
Стартер приводится в действие соленоидом, который помогает толкать шестерню стартера вперед до зацепления с маховиком двигателя. Этот маховик установлен на коленчатом валу двигателя, поэтому, когда стартер раскручивает, он вращает маховик так же, как и коленчатый вал. Как только двигатель запустится, система отключается от маховика.
Обратите внимание, что в автоматической коробке передач стартеры могут работать только тогда, когда автомобиль находится в парковочном или нейтральном положении. А в МКПП педаль сцепления должна быть выжата.
Внутри стартера работают четыре обмотки возбуждения, прикрепленные к корпусу изнутри. Якорь (вращающиеся части) через угольные щетки соединен последовательно с катушками возбуждения. Но помните, что в некоторых стартерах полевые катушки заменены магнитными полями. В передней части якоря есть небольшая шестерня, прикрепленная к обгонной муфте.
Посмотрите видео, чтобы лучше понять, как работает стартер:
Подробнее: понимание масляного насоса двигателя
Признаки неисправного или неисправного стартераНиже приведены симптомы неисправного стартера:
Двигатель не заводится или не запускается:Это один из наиболее частых симптомов неисправности стартера. Что ж, неисправная аккумуляторная батарея, неисправный переключатель зажигания или механическая проблема двигателя также могут быть потому.Вот почему проблема должна быть диагностирована профессионалом в этой области.
Медленный запуск:Если вы замечаете, что ваш двигатель начинает медленно запускаться, значит, у стартера есть внутренняя проблема. Хотя слабая батарея и внутренняя проблема двигателя также могут вызывать эту проблему. Итак, посещение хорошего механика поможет вам определить и устранить проблему.
Шум шлифования:Вы заметите скрежет при запуске двигателя, если зубья на шестерне стартера повреждены.Если стартер не может быстро втянуться, достаточно быстро после запуска двигателя. зубья маховика тоже могут из-за этой проблемы.
Жужжащий шум:Жужжание возникает, когда ведущая шестерня стартера вращается на выбеге во время проворачивания двигателя. Это связано с тем, что ведущая шестерня не взаимодействует должным образом с маховиком, что также приведет к невозможности запуска двигателя.
Подробнее: что нужно знать о двигателях с турбонаддувом
Устранение неполадок стартераНиже приведены способы устранения проблем со стартером в качестве домашнего мастера:
Заглянем под капот:Проверка аккумуляторной батареи автомобиля и кабелей аккумуляторной батареи, чтобы убедиться, что они в порядке.Причиной может быть слабый или разряженный аккумулятор или неисправные кабели.
Нажмите стартер:Также может помочь использование легкого спиннера для постукивания по корпусу стартера. Это следует делать осторожно, чтобы не сломать компонент. Постукивание может привести к тому, что электрические части снова соприкоснутся друг с другом или будут удалены грязь, блокирующая детали.
Отрегулируйте трансмиссию:Если в автоматической коробке передач стартер не запускается, попробуйте переключиться с парковки на нейтраль.Если он запускается на нейтральной передаче, это может означать техническую неполадку, из-за которой машина не трогается с места на парковке.
Проверьте указатель уровня топлива:Это звучит глупо! В современных двигателях внутреннего сгорания пустой бак может привести к тому, что транспортное средство не заведется из-за установленного на них датчика.
Подробнее: Общие сведения о системе отвода влажного и сухого масла
В заключение, мы тщательно изучили стартер двигателя, его функции и детали. Мы также увидели различные типы стартеров, принципы их работы, их плохие симптомы и способы их устранения.
Надеюсь, вам понравилось чтение, если да, то любезно комментируйте, делитесь и рекомендуйте этот сайт другим студентам-техническим специалистам. Спасибо!
Инерционные стартеры — Инерционный стартер
Инерционные стартерыIPU — это испытанный метод запуска двигателей. Они являются идеальным выбором для запуска двигателей в безопасных зонах и широко используются в насосах, компрессорах, лебедках, промышленных транспортных средствах и генераторных установках.
- Инерционные стартеры IPU — это проверенный временем метод запуска двигателей.
- Пневматические стартеры — это компактный, надежный и мощный способ запуска двигателя.
Как работают инерционные пускатели
Инерционные стартеры работают, вращая шестерню и перемещая ее вперед за счет центробежной силы в направлении коронной шестерни. По мере того как она продолжает вращаться, зубья шестерни входят в зубчатое колесо и проворачивают двигатель.
Ключевым преимуществом инерционного пуска является то, что они автоматически отключаются после запуска двигателя.Это предотвращает превышение скорости стартера, что может быть дорогостоящим и повредить его.
Преимущества инерционного пуска
У инерционных пускателейесть несколько характеристик, которые делают их более подходящими, чем пускатели с предварительным включением, для некоторых применений:
- Размер: инерционные стартерные двигатели имеют меньшие размеры, чем их аналоги с предварительным включением; они хорошо подходят для небольших двигателей и моторных отсеков, где пространство имеет большое значение.
- Опция удаленного реле: чтобы еще больше уменьшить пространство, если ориентация стартера невозможна, можно использовать удаленный релейный клапан вместо встроенного релейного клапана стартера.
- Мощность: инерционные стартерные двигатели обладают лучшим соотношением массы и крутящего момента, чем другие типы стартеров. Они легче других стартеров с аналогичным крутящим моментом при запуске.
- Простота: инерционные пускатели IPU были разработаны как простая в установке система, которую можно забыть, что позволяет сэкономить на установке и обслуживании.
- Прочный: прочная чугунная конструкция наших инерционных пускателей делает их идеальными для сложных и сложных условий.В зависимости от модели они сертифицированы для температур от -30 ° C до + 80 ° C и одобрены для использования в среде с соленой водой.
- Безопасность: инерционные стартерные двигатели IPU могут быть оснащены бериллиево-медными шестернями для снижения риска искры, когда стартер входит в зацепление с зубчатым венцом двигателя.
Типы инерционного стартера
IPU предлагает три диапазона инерционных стартеров: пневматические (пневматические), гидравлические и пружинные:
- Пневматические стартеры могут использоваться для запуска двигателей до 150 л.Они предлагают удобство подключения к существующей системе подачи сжатого воздуха в здании, на транспортном средстве или судне. Пневматические стартеры IPU продаются под торговой маркой Jetstream.
- Гидравлические стартеры могут использоваться для запуска двигателей до 80 л. Они широко используются в судоходстве и на морских платформах, где уже установлены гидравлические системы.
- Пружинный стартер хорошо подходит для небольших двигателей до 18 литров. Их главное преимущество — полная независимость и простота.Они не требуют внешнего источника энергии (энергия накапливается в пружине, которая заводится вручную) и являются наиболее надежной формой запуска двигателя.
Выбор между разными инерционными пускателями
IPU предлагает широкий выбор инерционных стартеров и вариантов их оснащения. Самый простой способ выбрать между ними — позвонить одному из наших инженеров за советом. Они помогут вам подобрать идеальную систему для вашего приложения.
Прежде чем обращаться к нам, было бы полезно иметь под рукой как можно больше следующей информации:
- Марка и модель двигателя
- Детали маховика (количество зубьев, шаг и т. Д.)
- Детали крепления (пространство для «носа» стартера, ориентация стартера и т. Д.)
- Производительность (количество последовательных попыток запуска, продолжительность попыток запуска, время перезарядки и т. Д.)
- Применение (оффшор, баржа, нефть и газ, транспорт, взрывоопасная среда и т. Д.)
- Количество проворачиваний двигателя за указанное время
Вы можете загрузить опросный лист МПС, чтобы записать эту информацию.
Специальное предложение
Справочник PED
Ознакомьтесь с Директивой об оборудовании, работающем под давлением, и о том, как она обеспечивает безопасность вас и вашего бизнеса, в том числе:
- Что такое PED и на какие продукты он влияет?
- Где это применимо?
- Как PED помогает и влияет на вас?
Справочник бесплатно
Пневматический стартер Jetstream 4 — чрезвычайно прочный и проверенный стартер.Он прочен в суровых или грязных условиях и может быть установлен везде, где не хватает места.
Узнать большеГидравлический стартер M10 — самый маленький стартер в линейке. Подходит для двигателей объемом до 183 кубических дюймов (3 л), он может развивать максимальный крутящий момент 30 Нм при 3000 фунтов на квадратный дюйм (207 бар). M10 изготовлен из чугуна (включая фланец и корпус шестерни), что делает его устойчивым к ржавчине и коррозии.
Узнать большеГидравлический стартер M16 способен развивать максимальный крутящий момент 48 Нм при 3000 фунтов на кв. Дюйм (207 бар).M16 также полностью чугун (включая фланец и корпус шестерни), что делает его пригодным для всех сред и устойчивым к повреждениям.
Узнать больше- Гидравлический стартер с предварительным включением M22
IPU обеспечивает гарантированную надежность, независимо от того, насколько сложные или непредсказуемые условия окружающей среды. Гидравлические стартерные двигатели IPU M22 и M28 уникальны тем, что получили одобрение ATEX для использования как в газовой, так и в горнодобывающей среде. Соответствие ATEX означает, что они безопасны для использования в…
Узнать больше - Гидравлический стартер
IPU M28 с предварительным включением обеспечивает гарантированную надежность, независимо от того, насколько сложные или непредсказуемые условия окружающей среды.Гидравлические стартерные двигатели IPU M28 и M22 уникальны тем, что имеют допуск ATEX для использования в газовой и горнодобывающей среде. Соответствие ATEX означает, что они безопасны для использования во взрывоопасных…
Узнать больше Гидравлический стартер M38 способен развивать максимальный крутящий момент 124 Нм при 3000 фунтов на кв. Дюйм (207 бар). M38 также полностью изготовлен из чугуна (включая фланец и корпус шестерни), что делает его пригодным для всех сред и устойчивым к повреждениям. M38 оснащен усиленным инерционным изгибом и шестернями, которые подвергаются механической обработке…
Узнать большеГидравлический стартер M66 способен развивать максимальный крутящий момент 216 Нм при 3000 фунтов на квадратный дюйм (207 бар).


Этот элемент является подвижным и выполняет важную функцию по передаче крутящего момента. Цепляющая шестерня раскручивает венчик маховика, обеспечивая устойчивость механизма при работе. Сразу после запуска двигателя внутреннего сгорания обгонная муфта отцепляет шестерню, сохраняя работоспособность системы.
Неполадка устраняется промывкой бендикса в специальном очистительном растворе или бензине. Рекомендовано поместить деталь в тару с жидкостью, выдержать час-полтора и затем пару раз привести привод в движение для очищения механизма.
км. пробега)
Сердечник имеет пазы для укладки обмоток якоря. Концы обмоток надежно крепятся к коллекторным пластинам. Коллекторные пластины расположены по кругу и жестко установлены на диэлектрической основе. Диаметр сердечника напрямую связан с внутренним диаметром корпуса (совместно с обмотками). Якорь крепится в передней крышке стартера и в задней крышке при помощи втулок, изготовленных из латуни, реже из меди. Втулки одновременно являются и подшипниками.
Конструкция собрана так, что при подаче крутящего момента на бендикс в одну сторону, ролики, находящиеся в сепараторе выходят из пазов сепаратора и жестко фиксируют шестерню к наружной обойме. При вращении в противоположную сторону ролики западают в сепаратор, и шестерня вращается независимо от наружной обоймы.