Принцип работы автомобильной печки | AraFanat.Ru — все об автомобилях
22.12.2011 bestadminДоброго времени суток уважаемые читатели блога AraFanat.ru Сегодня расскажу вам о том, как в автомобиле работает печка. Она согревает нас в лютую зиму, а летом практически не работает.
Первые салоны с обогревом появились в далеком 1917 году, когда кабина автомобиля отапливалась выхлопными газами.
Как же происходит отопление современного автомобиля?
Система отопления современного автомобиля.
Современные автомобили отапливают салон с помощью охлаждающей жидкости двигателя. Для этого установлен радиатор за передней панелью, к нему идут две трубы для циркуляции тосола в самом радиаторе. Когда прокручиваете переключатель печки в красную зону, открывается ее краник и тосол заливается в радиатор в зависимости от того в каком положении у вас стоит (на жарко или по серединке).
На современных автомобилях стоит салонный фильтр воздуха . Воздух из подкапотного пространства попадает в печку, если она выключена, то в салон именно через него, что обеспечивает чистоту в салоне. Его желательно менять раз в год, если же у вас пыльный город, то 2 раза в год.
Вот так выглядит радиатор с вентилятором печки (у каждой марки она по разному выглядит, но принцип одинаковый)
Бывает, что краник заклинило и начинает печка плохо греть, течь тосол, в этом случае необходимо поменять краник и устранить причину течи. Так же это может произойти из-за накипи от плохого качества охлаждающей жидкости. Поэтому не экономьте на ОЖ, покупайте проверенные жидкости для своего автомобиля.
Существует миф, что печка как и кондиционер увеличивает расход топлива . Хочу сказать, что это только миф. Максимум что может вызвать повышение расхода это вентилятор, который окажет нагрузку на генератор, а тот в свое время на двигатель . Перерасход бензина очень и очень мизерный, т.к. вентилятор потребляет очень малый ток.
Всегда следите за своим автомобилем, и он вас не подведет в холодную зиму.
До новых встреч!
Похожие статьи:
- Принцип работы бензинового двигателя внутреннего сгорания
- Сцепление Автомобиля, принцип работы, из чего состоит
- Что такое дифференциал? Принцип работы, где применяется, виды дифференциала
Радиатор отопителя: источник тепла в салоне
31.12.2014 #Радиатор отопителя
В каждом автомобиле есть одна важная деталь, обеспечивающая комфорт — отопитель, или попросту говоря, печка. Тепло для отопления салона отбирается от двигателя с помощью радиатора отопителя — об этой детали, ее назначении, устройстве и работе, а также о неисправностях и ремонте читайте в данной статье.
Устройство отопителя (печки) салона автомобиля
Первые автомобили предлагали своим водителям минимум комфорта — в те далекие времена сама возможность перемещаться без помощи лошадей была в новинку, и о комфорте думать не приходилось. Но с течением времени автомобили становились совершеннее, и инженеры стали уделять внимание не только техническим характеристикам транспортных средств, но и вопросам комфорта водителя и пассажиров. Поэтому сначала машины обзавелись закрытыми кузовами, защищающими от непогоды, а позднее — отопительными приборами, которые обеспечивали комфорт при езде в холодное время года.
Современный автомобиль представить без печки (отопителя) уже невозможно, особенно если автомобиль эксплуатируется в России. Наличие отопителя стало стандартом, эта функция на большинстве автомобилей предлагается по умолчанию.
На сегодняшний день в легковых и грузовых автомобилях, а также в небольших автобусах (ПАЗ, старых ЛАЗ и им подобных) используются отопители, отбирающие тепло от двигателя, и именно об этих наиболее распространенных печках пойдет речь дальше. В городских автобусах с задним расположением двигателя для обогрева салона чаще используются электрические отопители — здесь мы о них говорить не будем.
Типичный отопитель имеет несложную конструкцию. Он состоит из радиатора, соединенного с системой охлаждения двигателя, вентилятора, обеспечивающего обдув радиатора, системы воздуховодов, обеспечивающих подачу нагретого воздуха в салон, и ряда приборов управления и контроля. Компоненты отопителя устанавливаются под передней панелью салона автомобиля, либо, если речь идет об автобусе, в моторном отсеке.
Работает отопитель следующим образом. Охлаждающая жидкость из водяной рубашки двигателя поступает в радиатор отопителя, нагревая его. Тепло от радиатора отбирается потоком воздуха, который создается вентилятором. Далее этот поток нагретого воздуха по воздуховодам поступает в салон. Управление печкой производится изменением частоты вращения вентилятора, положением заслонки подачи на радиатор наружного воздуха, положением заслонок и жалюзи в воздуховодах под передней панелью и в салоне.
Основным компонентом автомобильного отопителя является радиатор.
Назначение радиатора отопителя и его место в системе обогрева салона
Радиатор отопителя — это обычный теплообменник, который обеспечивает передачу тепла от теплоносителя к окружающему воздуху. Данный радиатор аналогичен основному радиатору системы охлаждения двигателя, он имеет ту же схему подключения и принцип работы.
Для функционирования отопителя необходим постоянный нагрев радиатора — это достигается его подключением к жидкостной системе охлаждения двигателя. Радиатор отопителя подключается к системе параллельно основному радиатору, для этого в выпускном патрубке двигателя или корпусе термостата, а также в подводящей трубе помпы предусмотрены специальные штуцеры — к ним присоединяются шланги для подачи и отвода охлаждающей жидкости.
Важно отметить, что радиатор отопителя включен в первый (малый) контур системы охлаждения двигателя, в то время, как основной радиатор охлаждения двигателя находится во втором (большом) контуре. То есть, при запуске холодного двигателя теплоноситель проходит только по водяной рубашке двигателя и радиатору отопителя, но не поступает в основной радиатор. Такое подключение дает возможность обогревать салон сразу после запуска двигателя.
Как и в основном радиаторе системы охлаждения, в радиаторе отопителя предусмотрена возможность подключения пароотводящей трубки, соединенной с расширительным бачком. Через данную трубку от радиатора отопителя отводится перегретая вода и пар в случае чрезмерного роста температуры.
Кстати, а почему нельзя обогревать салон автомобиля тем теплом, что выделяется на основном радиаторе охлаждения двигателя? Ведь это тепло — даровое, и оно бесполезно уходит в атмосферу, хотя можно было бы использовать для отопления. Все дело в том, что воздух, проходящий через основной радиатор, загрязнен пылью и различными примесями, и его подача в салон будет наносить вред. Наличие отдельного отопителя со своим радиатором и вентилятором позволяет использовать фильтр для очистки воздуха, а также легко регулировать температуру воздуха и интенсивность его нагрева. Все это можно было бы реализовать и на основе радиатора охлаждения двигателя, однако такой отопитель имел бы более сложную конструкцию и меньшую эффективность работы.
Типы радиаторов отопителя
Все радиаторы отопителя можно разделить на несколько типов по ряду характеристик.
По материалу изготовления существует два типа радиаторов:
• Алюминиевые;
• Медные.
Радиаторы из меди — это классическое решение, которое сегодня используется все реже. Дело в том, что медный радиатор имеет гораздо более высокую стоимость, а большинство современных автомобилей проектируются и производятся исходя из соображений достижения минимальной себестоимости. Однако медные радиаторы имеют два неоспоримых преимущества — они обладают лучшей теплоотдачей и легко поддаются ремонту (при возникновении утечки такой радиатор можно запаять даже в домашних условиях).
Алюминиевые радиаторы обладают гораздо более доступной стоимостью, а также имеют низкий вес. Однако радиаторы из алюминия хуже противостоят механическим повреждениям и крайне сложно поддаются ремонту — восстановить его можно только с применением специального инструмента и расходных материалов. Поэтому иногда проще купить новый алюминиевый радиатор, чем ремонтировать старый.
По форме трубок радиаторы делятся на два вида:
• С круглыми трубками;
• С плоскими (сплющенными) трубками.
Радиаторы с круглыми трубками наиболее просты в изготовлении и имеют низкую стоимость, однако они обладают относительно небольшой площадью поверхности, а значит, и меньшей эффективностью. Поэтому в таких радиаторах зачастую применяются специальные меры для повышения их КПД (например — установка завихрителей).
Радиаторы с плоскими трубками имеют большую площадь поверхности и, как следствие, лучшую эффективность работы. Однако это достигается усложнением и удорожанием конструкции.
Наконец, радиаторы отопителя можно разделить на две группы по плотности установки трубок:
• Двухрядные радиаторы;
• Трехрядные радиаторы.
В двухрядных радиаторах трубки, как понятно из названия, установлены в два ряда, в трехрядных — в три ряда. Двухрядные радиаторы имеют меньшие габариты (небольшую толщину), однако за счет меньшего объема подводимая охлаждающая жидкость успевает отдать меньше тепла за единицу времени. В трехрядных радиаторах единовременно находится больше охлаждающей жидкости, которая проходит более длинный путь, поэтому они работаю эффективнее.
Все радиаторы отопителя, независимо от типа и назначения, имеют принципиально одинаковое устройство.
Устройство и работа радиатора отопителя
Основу радиатора печки составляет теплообменник — система параллельно установленных трубок, связанных рядом поперечных пластин (или ребер). Пластины образуют так называемые соты, имеющее большую площадь поверхности, что необходимо для более эффективного отвода тепла. Количество трубок и пластин, их взаимное расположение и плотность выбираются таким образом, чтобы обеспечивать максимально эффективную отдачу тепла при минимальном сопротивлении проходящего через всю эту конструкцию воздуха.
Справа и слева к теплообменнику монтируется три бачка — впускной, выпускной и бачок возврата. Впускной бачок соединен с впускным патрубком, в него подается горячая охлаждающая жидкость от двигателя и распределяется по трубкам теплообменника. Выпускной бачок собирает жидкость, прошедшую по всем трубкам, и выводит ее в выпускной патрубок.
В двухрядных радиаторах предусмотрен один впускной и один выпускной бачок, они расположены с одной стороны теплообменника, так как охлаждающая жидкость проходит через первый ряд трубок и возвращается через второй. Бачок возврата в таком радиаторе один, он установлен с обратной стороны от впускного и выпускного бачков.
В трехрядных радиаторах также по одному впускному и выпускному бачку, и два бачка возврата (так как здесь поток жидкости дважды меняет свое направление). При этом впускной и выпускной бачки расположены с противоположных сторон теплообменника, рядом с ними находятся и бачки возврата.
Именно расположение бачков и патрубков помогает быстро различать двухрядные и трехрядные радиаторы:
• У двухрядных впускной и выпускной патрубки находятся с одной стороны теплообменника;
• У трехрядных впускной и выпускной патрубки расположены с противоположных сторон теплообменника.
В радиаторах с круглыми трубками теплообменника есть еще одна деталь — турбулизаторы (или завихрители), улучшающие теплообмен между охлаждающей жидкостью и стенками трубок при работе двигателя на холостом ходу. Турбулизаторы представляют собой пластиковые спирали, вставленные внутрь трубок (их за характерную форму часто называют лапшой). Благодаря турбулизаторам, в потоке жидкости образуются завихрения (турбулентные потоки), значительно увеличивающие объем жидкости, контактирующей с внутренними стенками трубок. В среднем, завихрители на треть повышают эффективность работы печки на холостом ходу двигателя, однако на более высоких оборотах эти детали практически не улучшаю работу радиатора.
Радиатор отопителя устроен крайне просто, однако и в нем могут возникать различные неисправности.
Неисправности радиаторов и способы их устранения
Для радиаторов отопителя характерны три типа неисправностей:
• Засорение каналов;
• Утечка;
• Засорение сот.
Наиболее серьезной неисправностью является утечка, возникшая вследствие механического повреждения (из-за удара или вибраций) или коррозии. Наиболее часто утечка возникает в местах соединения (припайки) трубок теплообменника к бачкам, однако трещины или пробоины могут возникать в трубках, бачках, в месте соединения патрубка с бачком и т.д.
Если утечка возникла в медном радиаторе, то проблема решается быстро и с небольшими затратами — радиатор необходимо просто снять и запаять. Если же потек алюминиевый радиатор, то в большинстве случаев (особенно есть речь идет об отечественном автомобиле) проще и дешевле купить новый радиатор. Алюминиевый радиатор можно запаять или заварить, но стоимость этой работы может быть равноценна покупке нового радиатора, а утечка может вскоре возобновиться.
Засорение каналов радиатора происходит не сразу, а постепенно, и нередко радиатор быстрее успевает потечь, чем засориться до полной непроходимости. О засорении радиатора свидетельствует ухудшение работы отопителя без каких-либо изменений со стороны других компонентов — вентилятора, заслонок и т. д. Отложения на внутренних стенках трубок теплообменника не дают жидкости полностью отдать тепло, а также снижают объем жидкости, проходящий через радиатор за единицу времени. Эту проблему можно попробовать решить с помощью специальных средств для очистки системы охлаждения двигателя, однако они не всегда работают с достаточной эффективностью. Поэтому, как и в случае утечки, засорившийся радиатор проще заменить.
Наиболее просто решается проблема с внешним засорением радиатора. Несмотря на наличие салонного фильтра, на радиаторе с течением времени осаждается пыль и иные загрязнения, которые уменьшают проходимость сот и площадь ребер. Также засорение сот может происходить вследствие неграмотного применения чистящих средств для отопителя, либо при использовании некачественных средств данного типа. Неисправность устраняется простой чисткой радиатора, однако в большинстве автомобилей проведение этой несложной операции может потребовать немалых затрат времени и сил — обычно радиатор расположен в труднодоступном месте, и чтобы подобраться к нему, приходится практически полностью разбирать переднюю панель (торпедо) и снимать множество деталей.
Таким образом, в большинстве случаев автовладельцу приходится покупать и ставить новый радиатор отопителя. И здесь очень важно не ошибиться с выбором.
Рекомендации по выбору нового радиатора отопителя
Главное правило выбора нового радиатора отопителя очень простое — нужно использовать только оригинальный радиатор того же типа, что был установлен на автомобиле заводом-производителем. Однако здесь возможны исключения. Например, зачастую вместо алюминиевых радиаторов ставятся медные, что значительно улучшает работу отопителя, повышает его долговечность и ремонтопригодность.
При выборе радиатора нужно обращать внимание на три вещи:
• Количество пластин и плотность их установки;
• Прочность пластин;
• В радиаторах с круглыми трубками — наличие или отсутствие завихрителей.
У качественных радиаторов пластин много и установлены они плотно, в низкокачественных радиаторах пластин меньше, а расстояние между ними больше. Сам же пластины в качественных радиаторах имеют высокую прочность, они деформируются только при относительно сильных ударах. В некачественных радиаторах пластины зачастую мнутся от простого надавливания пальцами — легко представить, как ухудшатся характеристики такого радиатора во время его установки и подключения.
Для проверки наличия турбулизаторов нужно потрясти радиатор — если турбулизаторы есть, то они с отчётливым стуком будут биться о стенки трубок. Если же завихрители так себя не обнаруживают, то их может и совсем не быть — такое характерно для самых дешевых радиаторов, зачастую имеющих сомнительное происхождение. Однако такой способ не всегда позволяет узнать правду, сегодня турбулизаторы часто производятся из мягких материалов, и они просто не издают заметного стука при ударе о стенки трубок.
При правильном выборе радиатор отопителя будет обеспечивать салон автомобиля теплом даже в самые сильные морозы без риска поломки. А так как в нашем климате езда без печки зимой чревата самыми серьезными проблемами (в первую очередь — для жизни и здоровья человека), то выбору и покупке радиатора отопителя нужно уделять самое серьезное внимание.
Другие статьи
#Планка генератора
Планка генератора: фиксация и регулировка генератора автомобиля14.09.2022 | Статьи о запасных частях
В автомобилях, тракторах, автобусах и иной технике электрические генераторы монтируются к двигателю посредством кронштейна и натяжной планки, обеспечивающей регулировку натяжения ремня. О планках генератора, их существующих типах и конструкции, а также выборе и замене этих деталей — читайте в статье.
#Переходник для компрессора
Переходник для компрессора: надежные соединения пневмосистем31.08.2022 | Статьи о запасных частях
Даже простая пневматическая система содержит несколько соединительных деталей — фитингов, или переходников для компрессора. О том, что такое переходник для компрессора, каких типов он бывает, зачем необходим и как устроен, а также о верном подборе фитингов для той или иной системы — читайте в статье.
#Стойка стабилизатора Nissan
Стойка стабилизатора Nissan: основа поперечной устойчивости «японцев»22. 06.2022 | Статьи о запасных частях
Ходовая часть многих японских автомобилей Nissan оснащается стабилизатором поперечной устойчивости раздельного типа, соединенным с деталями подвески двумя отдельными стойками (тягами). Все о стойках стабилизатора Nissan, их типах и конструкции, а также о подборе и ремонте — читайте в данной статье.
#Ремень приводной клиновой
Ремень приводной клиновой: надежный привод агрегатов и оборудования15.06.2022 | Статьи о запасных частях
Для привода агрегатов двигателя и в трансмиссиях различного оборудования широко применяются передачи на основе резиновых клиновых ремней. Все о приводных клиновых ремнях, их существующих типах, особенностях конструкции и характеристиках, а также о правильном выборе и замене ремней — читайте в статье.
Вернуться к списку статей
Реостат и резистор печки — что это такое, функции и принцип работы
В торговых сетях часто можно найти недорогие некачественные детали. Берите электрические компоненты у проверенных продавцов и надежных производителей: погоня за дешевизной может закончиться аварией в проводке.
Не каждый водитель разбирается в автомобильной электрике: считается, что это прерогатива узких специалистов. Но есть важные вещи, в которых владельцы должны иметь базовое представление: например, зачем нужен реостат печки на автомобиле. На что влияет устройство, каковы признаки его неисправности, функции — читайте далее.
Что такое реостат печки в автомобиле
Автомобиль представляет собой сложный механизм с автономным электропитанием и множеством потребителей. Электрика автомобиля всегда должна быть в рабочем состоянии, так как от нее зависит функциональность автомобиля, безопасность и удобство передвижения пассажиров.
Реостатные печи в автомобилях
Под капотом автомобиля находится миниатюрная силовая установка — генератор. Также имеется аккумулятор тока — аккумуляторная батарея. Подача энергии к периферийным потребителям осуществляется по проводам, а каждый электроприбор в машине имеет регулирующее устройство — реостат (РС). Эта составляющая влияет на сопротивление и силу тока электрической цепи за счет изменения количества секций устройства.
Зачем нужен
Модуль отопителя салона в большинстве автомобилей состоит из резисторов, расположенных в шахматном порядке. Но распространен и другой вариант, в котором сопротивление меняется практически непрерывно. Также есть реостаты, которые делают плавную регулировку без разрыва сети.
В электрической схеме автомобиля реостат печки расположен за бардачком, между приводом (двигателем салонной электроплиты) и соединенным с ним механизмом — отопителем. Задачей устройства является гашение скачков электрического тока и снижение пусковых перегрузок, отрицательно влияющих как на привод, так и на потребителя.
Принцип работы
Реостат любого типа работает по закону Ома для участка цепи. Устройство для автомобильной печки выглядит как цилиндрический керамический корпус. На деталь обычно наматывают стальную проволоку постоянного сечения. Витки спирали изолированы друг от друга, так как по всей длине нанесен непроводящий материал.
Принцип действия
Над проволочной спиралью по цилиндру перемещается ползунок, создавая большее или меньшее сопротивление в электрической сети. При перемещении подвижного элемента в одну сторону длина токопроводящего участка увеличивается. В этот момент увеличивается и значение сопротивления ПК. И наоборот, при движении ползуна в обратном направлении сопротивление укороченного участка падает.
Что такое резистор печки
Принцип работы реостата является ключом к пониманию того, как включается вентилятор печки. Это происходит за счет увеличения или уменьшения сопротивления цепи. Реостат салонной печки состоит из резисторов — пассивных элементов, оказывающих сопротивление току, протекающему по обмотке.
Функциональное назначение резистора автомобильного
Резистор включается в автомобильную электрическую сеть между источником и потребителем тока (аккумулятором и печкой). Отсюда задачи компонента:
- защитить цепь от скачков напряжения;
- изменить значение напряжения с заданного на требуемое;
- обеспечивают правильную работу электроники автомобиля.
На практике резистор поддерживает работу печки в машине.
Роль резистора в поддержании функционирования нагревателя
Электрический ток генерируется в аккумуляторе, где напряжение очень велико для работы потребителей. После генерации ток поступает на резистор: здесь происходит трансформация напряжения от заданного параметра до нужного. Пройдя через резистор, напряжение становится оптимальным для работы нагревателя.
Типы резисторов, их особенности
Резисторы присутствуют во всех системах автомобиля: охлаждение и обогрев, зажигание и освещение. Функционал и задачи частей аналогичны.
Все многообразие элементов делится на две основные группы:
- Нагрузка (постоянная), создающая на выходе постоянное сопротивление.
- Переменные, где сопротивление вручную изменяется на требуемое для конкретного потребительского устройства.
Типы резисторов
Подвидом переменных можно назвать подстроечные резисторы, которые также регулируют сопротивление вручную, но не в любой момент, а в моменты перенастройки всей электроцепи автомобиля.
Подбор резистора по сопротивлению
При поломке электроприбора в автомобиле водители несут его в ремонт. Но часто виновником поломки является резистор, замена которого не требует опыта электрика.
Если вы решили заменить резистор нагревателя, выберите элемент с правильным параметром сопротивления. Для этого нужно узнать напряжение источника питания автомобиля и разделить его на силу тока. Получив требуемое сопротивление по расчету, отправляйтесь в магазин.
В торговых сетях часто можно найти недорогие некачественные детали. Берите электрические компоненты у проверенных продавцов и надежных производителей: погоня за дешевизной может закончиться аварией в проводке.
Причины выхода из строя резисторов
Часто неисправности деталей возникают из-за короткого замыкания в электроцепи автомобиля: в этот момент сопротивление обмоток в электродвигателе вентилятора становится ниже критического. Но есть и другая причина. Если лопасти крыльчатки печки потеряли смазку или сильно загрязнены, автодеталь крутится туго. Поэтому резистор быстро выйдет из строя.
См. также: Дополнительный отопитель в автомобиле: что это такое, зачем он нужен, устройство, принцип работы
Причины выхода из строя резисторов
Для сохранения рабочего ресурса запчасти не храните печку в первом положении очень долго, периодически переключать отопитель на более высокие обороты. Определить, что виновником плохой работы отопителя салона является реостат, несложно: подключите мультиметр к проводам питания элемента. Еще один признак неисправного резистора: печка работает только в крайнем, четвертом, положении.
Добраться до устройства в некоторых моделях автомобилей можно через капот, где деталь находится под пластиковой накладкой («жабо»). В других автомобилях элемент демонтируется и меняется из салона.
Как проверить резистор печки и назначение. Ремонт реостата печи
Посмотреть это видео на YouTube
Принцип работы газовой плиты
на
Содержание
Природный газ – сжиженный нефтяной газ (СНГ)
- Сжиженный нефтяной (природный) газ.
- LPG — это пропан или бутан (баллонный газ), который имеет более высокое содержание энергии на единицу массы.
- Сжиженный нефтяной газ имеет двойную теплоемкость: 93,2 МДж/м³ по сравнению с чистым природным газом (метаном) при 38,7 МДж/м³
- Соотношение воздух-газ для сжиженного нефтяного газа (25:1) выше, чем для природного газа при соотношении 16:1
- Отличие СУГ от природного газа в том, что это разные газы с разным распределением, а также разным энергосодержанием, плотностью, газом: смесью воздуха для горения и рабочим давлением
- Пропан — это сжиженный нефтяной газ, а не природный газ как метан. Газовые баллоны используются для подачи сжиженного нефтяного газа по сравнению с природным газом, транспортируемым по трубопроводу.
- СНГ намного эффективнее природного газа и во многих случаях дешевле. Газовые плиты
- LPG (сжиженный нефтяной газ) обычно используются в домашних хозяйствах для приготовления пищи. Принцип работы газовой плиты LPG довольно прост.
- Когда вы поворачиваете ручку газовой плиты, она открывает клапан, который позволяет сжиженному газу выходить из баллона по трубе к горелке. Газ проходит через небольшие отверстия на горелке, которые также известны как форсунки горелки.
- Форсунки горелки выпускают сжиженный нефтяной газ в виде небольшого пламени, которое воспламеняется от искры воспламенителя. Воспламенитель представляет собой небольшое устройство, которое генерирует искру, создавая электрическую дугу между двумя электродами.
- После воспламенения газ сгорает и образует голубое пламя, которое нагревает посуду, поставленную на горелку. Интенсивность пламени можно регулировать, поворачивая ручку, которая регулирует количество газа, проходящего через форсунки горелки.
- Газовая плита предназначена для поддержания устойчивого пламени, которое обеспечивает равномерный источник тепла для приготовления пищи. При повороте ручки клапан закрывается, прекращая подачу газа к горелке и пламя гаснет.
- Важно следить за тем, чтобы газовая плита содержалась в хорошем состоянии и регулярно проверялась на наличие утечек, так как сжиженный нефтяной газ легко воспламеняется и может быть опасен при неосторожном обращении
Почему сжиженный газ используется для приготовления пищи?
- Сжиженный нефтяной газ представляет собой бесцветный газ без запаха.
- Но специально добавлен специальный запах, чтобы предотвратить возможную утечку
- Не производит значительного загрязнения по сравнению с сжиганием масла или дров
Принцип работы газовой горелки для сжиженного нефтяного газа
- Горелка работает по принципу, называемому эффектом Вентури
- когда газ проходит через сужающуюся или расширяющуюся газовую трубу, скорость и давление газа изменяются
- При сужении трубы поток газа идет быстрее
- Когда газ течет быстрее через узкие участки, давление уменьшается.