18Июн

Принцип работы обратного клапана вакуумного усилителя тормозов: Устройство и особенности работы вакуумного усилителя тормозов

Содержание

Принцип работы вакуумного усилителя тормозов

Современный вакуумный усилитель является основным и неотъемлемым элементом тормозной системы автомобиля. Основным предназначением считается увеличение усилия, которое передается от педали до тормозного цилиндра. Благодаря такой слаженной работе, управление автомобилем становится комфортным, легким, а сам процесс торможения более эффективным. 

  • Как устроен вакуумный усилитель?
  • Принцип работы
  • Устройство вакуумного усилителя тормозов
  • Принцип действия
  • Особенности эксплуатации вакуумного усилителя тормозов

Как устроен вакуумный усилитель?

Если говорить в общем, о конструкции вакуумника, то это герметический корпус, зачастую круглой формы (если смотреть в торец). Как правило, он располагается в моторном отсеке, в районе педали тормоза. Именно на корпусе вакуумника чаще всего располагают основной цилиндр тормозной системы. Менее распространенным считается гидровакуумный усилитель тормозной системы. Он включен непосредственно в гидравлическую часть привода.

Схема устройства обычного вакуумного усилителя тормозной системы

  1. Диафрагма;
  2. Атмосферный канал;
  3. Толкатель;
  4. Поршень клапана;
  5. Вакуумный канал;
  6. Шток;
  7. Возвратная пружина.

В зависимости от типа топлива, строение вакуумного усилителя будет отличаться.

Так, для бензинового агрегата источником разряжения вакуума служит впускной коллектор, перед подачей топлива в цилиндры.

Если говорить о дизельном двигателе, то в качестве системы разряжения вакуума служит специальный электрический вакуумный насос. Само разряжение вакуума в дизеле (во впускном коллекторе) незначительное, поэтому электрический насос является обязательным элементом.

Принцип работы

Основой для работы вакуумного усилителя считается разница в давлениях.

В исходном положении давление в камерах будет одинаковое, что так же равняется давлению источника разряжения.

Весь процесс работы вакуумника начинается с нажатия на педаль тормоза. Толкатель в усилителе передает данное ему усилие на следующий клапан, тот в свою очередь перекрывает канал, который соединяет две камеры. Теперь камеры наглухо разделены на атмосферную камеру и вакуумную. Если клапан движется дальше, то в таком случае атмосферная камера соединяется непосредственно с атмосферой. Как результат, разряжение в камере снижается.

За счет смены давления в камерах, шток поршня, главного тормозного цилиндра начинает перемещаться.

Когда тормозная система отработала задачу и торможение прекращается за счет отпускания педали тормоза, клапан возвращается в исходное положение, а давление в камерах выравнивается (камеры соединяются между собой).

Благодаря возвратной пружине, диафрагма возвращается в исходное положение.

Вся работа вакуумного усилителя пропорциональна, то есть, чем сильней Вы давите на педаль тормоза, тем сильнее будут срабатывать тормоза автомобиля.

Устройство вакуумного усилителя тормозов

Вакуумный усилитель имеет достаточно простую конструкцию. Он объединен с главным тормозным цилиндром в единую систему, в которой усилитель играет роль «передатчика» усилия от педали тормоза.

Сам усилитель представляет собой цилиндрический корпус, внутренний объем которого при разделен диафрагмой на две герметичные камеры: вакуумную и атмосферную. Вакуумная камера расположена со стороны тормозного цилиндра и соединена с его поршнем при помощи штока. Также в вакуумной камере располагается обратный клапан, препятствующий росту давления при заглушенном двигателе.

Атмосферная камера расположена со стороны педали тормоза. В атмосферной камере расположен следящий клапан, соединенный при помощи толкателя с педалью тормоза. Именно следящий клапан играет основную роль в усилителе — его движение позволяет атмосферной камере сообщаться либо с вакуумной камерой, либо с атмосферой.

Принцип действия

Для полноценной работы вакуумного усилителя тормоза ему необходим вакуум. Он создается путем подсоединения усилителя к впускному коллектору либо работой специального насоса. У дизельных автомобилей работу усилителя всегда обеспечивает насос, у бензиновых встречаются оба варианта.

Вакуумный усилитель имеет пневматический принцип работы и использует разницу давлений в камерах, разделенных диафрагмой. В момент, когда педаль тормоза отжата, давление в атмосферной и вакуумной камерах усилителя одинаково низкое, так как обе камеры имеют сообщение через вакуумный канал в диафрагме.

После нажатия водителем педали тормоза усилие, созданное водителем, передается на следящий клапан. Клапан постепенно перекрывает вакуумный канал и открывает атмосферный в атмосферной камере. В результате давление в атмосферной камере превышает давление в вакуумной, благодаря чему диафрагма начинает двигаться в сторону тормозного цилиндра. Из-за разницы давления диафрагма создает усилие на шток цилиндра, в несколько раз превышающее усилие при нажатии педали тормоза водителем. Следящий клапан устроен так, что чем больше усилие придает водитель нажатию на педаль тормоза, тем больше воздействие клапана на поршень тормозного цилиндра.

Если после нажатия педали тормоза водитель останавливает воздействие (удерживает ступню ноги в определенном положении), то останавливается и движение диафрагмы и непосредственно само усиление тормоза. Реагируя на силу нажатия педали, вакуумный усилитель тормозов может увеличить воздействие тормозной силы, уменьшить его или оставить на существующем уровне. Таким образом работа вакуумного усилителя тормозов полностью подконтрольна водителю.

После того, как педаль тормоза отжата водителем, происходит обратный процесс. Следящий клапан вновь закрывает атмосферный канал и открывает вакуумный. Разница давления в атмосферной и вакуумной камерах усилителя тормозов исчезает, диафрагма и поршень тормозного цилиндра возвращаются на свои первоначальные места под воздействием возвратной пружины, расположенной в корпусе усилителя.

Работа усилителя не зависит от того, заглушен или заведен мотор. Его постоянную работу обеспечивает обратный клапан, который препятствует росту давления в камере.

Особенности эксплуатации вакуумного усилителя тормозов

Так как вакуумный усилитель тормозов использует разницу между атмосферным давлением и давлением в вакуумной камере, то большое значение имеет давление окружающего воздуха.

В вакуумной камере создается давление порядка 0,067 МПа, что примерно в 1,4 раза меньше обычного атмосферного давления.

В условиях стандартной высоты над уровнем моря сохраняется примерно такое соотношение.

С повышением высоты эффективность работы вакуумного усилителя тормозов постепенно снижается.

На уровне свыше 3,5 км над уровнем моря давление окружающего воздуха и давления в вакуумной камере сравняются, а усилитель тормозов просто не будет работать. Поэтому на технике, работающей в условиях высокогорья, используют усилители тормозов иной конструкции, не зависящие от внешнего атмосферного давления.

Понравилась статья? Расскажите друзьям:

Оцените статью, для нас это очень важно:

Проголосовавших: 2 чел.


Средний рейтинг: 4 из 5.

Daewoo Espero Вакуумный усилитель тормозов



Общие сведения


Рис. 12.39. Вакуумный усилитель тормозов: 1 – гайка крепления главного тормозного цилиндра; 2 – главный тормозной цилиндр; 3 – обратный клапан вакуумного усилителя тормозов; 4 – шланг вакуумного усилителя тормозов; 5 – уплотнительное кольцо шланга; 6 – вакуумный усилитель тормозов; 7 – втулка устройства регулировки хода педали тормоза; 8 – стопорная пластина устройства регулировки хода; 9 – гайка; 10 – толкатель педали тормоза; 11 – защитный чехол; 12 – скоба крепления вакуумного усилителя тормозов


Вакуумный усилитель тормозов снижает усилие, прикладываемое к тормозной педали, облегчая тем самым управление автомобилем (рис. 12.39). Принцип действия вакуумного усилителя тормозов основан на использовании разрежения во впускном коллекторе.

При выходе вакуумного усилителя из строя работоспособность тормозной системы не нарушается, но для нажатия педали тормоза необходимо прилагать значительно большее усилие.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При снятии или отсоединении деталей гидравлического привода может возникнуть необходимость прокачки тормозной системы в целом или ее отдельных узлов.

Указанные моменты затяжек резьбовых соединений приведены для сухих, не смазанных поверхностей.

Обслуживание  на автомобиле

Вакуумный шланг

Снятие

1. С помощью кусачек разрежьте хомут крепления вакуумного шланга и снимите вакуумный шланг с впускного коллектора.


Рис. 12.40. Расположение вакуумного шланга


2. Снимите вакуумный шланг и соединительную деталь с корпуса вакуумного усилителя тормозов (рис. 12.40).

3. Измерьте длину заменяемого вакуумного шланга.

4. Обрежьте вакуумный шланг по обе стороны обратного клапана 3 (см. рис. 12.39).

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При выборе вакуумного шланга из набора запасных частей вакуумный шланг должен иметь такой же диаметр, а новые крепежные хомуты должны быть установлены во все точки крепления.

Установка

1. Отрежьте новый вакуумный шланг соответствующей длины и установите, надев хомуты.

2. Закрепите хомуты и убедитесь, что соединения плотные.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Убедитесь, что вакуумный обратный клапан установлен в том же направлении, что и замененный.

3. Проверьте работу вакуумного усилителя тормозов.

Проверка работы усилителя

1. Нажмите на педаль тормоза несколько раз при неработающем двигателе, чтобы создать в полостях вакуумного усилителя одинаковое давление, близкое к атмосферному. Одновременно, по усилию, прикладываемому к педали, определите, нет ли заедания корпуса клапана. Остановите педаль тормоза в середине ее хода и пустите двигатель.

2. При исправном вакуумном усилителе педаль тормоза после запуска двигателя должна уйти вперед.

3. Если педаль не уходит вперед, проверьте крепление наконечника шланга, соединения крепления фланца наконечника в усилителе, состояние шланга и штуцера.

4. Если при проверке дефектов не обнаружено, значит, неисправен вакуумный усилитель тормозов.

Вакуумный усилитель тормозов

Снятие

1. Снимите главный тормозной цилиндр с вакуумного усилителя тормозов и немного отодвиньте вперед. Не отсоединяйте тормозные трубопроводы.

2. Снимите вакуумный шланг с усилителя.

3. Снимите бачок омывателя ветрового стекла.

4. Снимите датчик стоп-сигнала.

5. Снимите пружину педали тормоза.

6. Снимите стопорную скобу пальца толкателя и палец толкателя.

7. Отверните нижний винт, расположенный за трубопроводом педали тормоза.

8. Снимите усилитель с монтажной скобой панели, немного наклонив и сняв привод вверх.

9. Снимите крепежную скобу с усилителя.

10. Снимите защитный чехол 11 (см. рис. 12.39) с усилителя.


Рис. 12.41. Снятие стопорной пластины: 1 – втулка регулировочного устройства; 2 – стопорная пластина; 3 – отвертка


11. Снимите стопорную пластину 2 с толкателя и втулки регулировочного устройства 1 (рис. 12.41).

12. Снимите толкатель 10 (см. рис. 12.39).


Рис. 12.42. Снятие втулки регулировочного устройства


13. Отверните и снимите втулку регулировочного устройства со штока поршня (рис. 12.42).

14. Отверните гайку 9 (см. рис. 12.39).

Установка

1. Зажмите новый вакуумный усилитель в тиски, при этом используйте предохранительные накладки для губок тисков.

2. Заверните гайку 9 и регулировочную втулку 7 на шток поршня.

3. Вставьте толкатель 10 во втулку 7 и закрепите стопорную пластину 8.


Рис. 12.43. Измерение длины (А) толкателя: 1 – толкатель; 2 – вакуумный усилитель тормозов; В – центр отверстия


Отрегулируйте положение втулки. Расстояние от поверхности усилителя до центра отверстия под палец в вилке толкателя должно быть 278,5 мм (рис. 12.43).

4. Установите защитный чехол 11 (см. рис. 12.39) на усилитель.

5. Установите крепежную скобу к усилителю и закрепите болтами, затянув их моментом 22 Н•м.

6. Установите усилитель со скобой на перегородку моторного отсека.

7. Установите бачок омывателя ветрового стекла.

8. Установите главный тормозной цилиндр на усилитель и закрепите гайками, затянув их моментом 18 Н•м.

9.  Подсоедините вакуумный шланг к усилителю и наверните соединительную гайку на впускном коллекторе, затянув ее моментом 15 Н•м.

10. Вставьте палец соединения толкателя и педали тормоза.

11. Установите стопорную скобу и подсоедините пружину педали.

12. Установите выключатель стоп-сигнала.

Моменты затяжки

Гайка крепления главного тормозного цилиндра к усилителю……..18 Н•м

Соединительная гайка и вакуумный шланг к впускному коллектору……..15 Н•м

Гайка крепления монтажной скобы к усилителю……..22 Н•м

Гайка крепления монтажной скобы к перегородке моторного отсека……..22 Н•м

Обратный клапан усилителя тормозов: что вам нужно знать (2023)

Связаться с нами Получить предложение

Вы когда-нибудь задумывались, как автомобиль весом 4000 фунтов можно остановить, просто нажав на педаль тормоза?

Спасибо за это своему усилителю тормозов.

А ваш усилитель тормозов, в свою очередь, зависит от обратного клапана усилителя тормозов.

Но что это за клапан и что он делает?

В этой статье мы рассмотрим, как работает обратный клапан усилителя тормозов и как выявить проблемы с ним. Мы также выделим простое решение для ремонта, если у вас возникнут проблемы.

Эта статья содержит

(Нажмите на ссылку ниже, чтобы перейти к определенному разделу)

  • Что такое усилители тормозов?
  • Что делает обратный клапан усилителя тормозов?
  • Каков срок службы обратного клапана усилителя тормозов?
  • Признаки неисправности обратного клапана усилителя тормозов
  • Что происходит во время проверки обратного клапана усилителя тормозов?
  • Самое удобное приспособление для обратного клапана усилителя тормозов

Давайте углубимся. 

Что такое усилители тормозов?

Большинство современных автомобилей оснащены вакуумным усилителем тормозов, который обеспечивает усиление во время торможения.

Усилитель делает это, усиливая усилия, подаваемые на главный тормозной цилиндр. Главный цилиндр перекачивает тормозную жидкость и преобразует это усилие в гидравлическое давление в тормозных магистралях, задействуя тормозной суппорт на каждом колесе для замедления автомобиля.

Вакуумный усилитель тормозов работает по простой теории перепада давления. Он поставляется с несколькими частями, которые выполняют разные функции, например, диафрагма, толкатель, пылезащитные чехлы, обратный клапан, втулка и так далее.

Для получения более подробной информации ознакомьтесь с нашим подробным руководством по усилителю тормозов.

Итак, где находится обратный клапан усилителя?

Вы найдете его на входе вакуумного усилителя тормозов, который соединяется с вакуумным шлангом от впускного коллектора двигателя.

Что делает обратный клапан усилителя тормозов?

Обратный клапан усилителя тормозов представляет собой односторонний клапан, предназначенный для удаления воздуха, попавшего в вакуумный усилитель тормозов.

Но почему в вакуумном бустере воздух?

Воздух является основным элементом усилителя тормозов.

Усилитель силового тормоза обычно имеет две камеры, разделенные гибкой диафрагмой. В автомобиле вакуум в эти камеры подается от впускного коллектора двигателя (или от вакуумного насоса).

Когда водитель нажимает на педаль тормоза, воздух поступает в одну камеру, создавая атмосферное давление, дающее давление на диафрагму. Это давление усиливает усилие от педали тормоза к главному цилиндру, быстро останавливая автомобиль.

При отпускании педали вакуумное давление возвращается в обе камеры.

Но какое место во всем этом занимает обратный клапан усилителя?

Вот как это работает:

1. Поддерживает вакуум в усилителе

Обратный клапан усилителя тормозов помогает регулировать вакуум в усилителе тормозов.

При выключенном двигателе или при негерметичности вакуумного шланга односторонний обратный клапан предотвращает попадание внешнего воздуха в вакуумный усилитель тормозов.

Это функция безопасности.

Усилитель тормозов должен обеспечивать водителю достаточное усилие для выполнения нескольких остановок, если двигатель остановлен (помните, что двигатель не работает, это означает отсутствие вакуума двигателя во впускном коллекторе).

Вот почему вы можете легко нажать педаль тормоза несколько раз даже при выключенном двигателе, все дело в том, что в усилителе остается некоторое вакуумное давление.

2. Сбрасывает избыточное давление

Когда педаль тормоза отпускается, все избыточное давление в вакуумном усилителе тормозов должно куда-то деваться.

Обратный клапан усилителя тормозов помогает сбросить это давление, вытягивая весь ненужный воздух через вакуумный шланг.

Что делать, если перестает работать вакуумный обратный клапан?

На ваши тормозные детали будет оказываться постоянное давление, которое может выйти из строя из-за нарастания давления.

3. Не допускает попадания воздуха в главный цилиндр и тормозные магистрали

Поскольку обратный клапан всасывает воздух, он предотвращает попадание воздуха Тормозные магистрали через главный цилиндр.

Воздушный пузырь в любой тормозной магистрали может серьезно повлиять на работу тормозной системы.

Как долго служит обратный клапан усилителя тормозов?

Обратный клапан усилителя тормозов рассчитан на срок службы автомобиля.

Из-за того, что он расположен, его редко проверяют во время осмотра тормозной системы или текущего обслуживания.

Однако это также означает, что обычно сложнее заметить потенциально неисправный обратный клапан (в отличие от истончения тормозных колодок или даже утечки тормозной жидкости).

Вы узнаете, что что-то не так, только когда сломается обратный клапан.

Чтобы помочь вам всегда быть в курсе событий, вот как можно определить неисправный обратный клапан усилителя тормозов: 

Симптомы неисправного обратного клапана усилителя тормозов аналогичны симптомам неисправной системы вакуумного усилителя.

Сюда могут входить:

1. Агрессивная, жесткая педаль тормоза 

Это когда педаль тормоза тугая и трудно нажимается.

Если обратный клапан сломан — возможно, из-за треснувшей втулки, которая обычно герметизирует его — клапан, скорее всего, создаст утечку вакуума.

Уменьшенный вакуум в усилителе означает меньшую мощность усиления. Это означает, что вам нужно будет сильнее нажимать на педаль тормоза, чтобы задействовать тормоза автомобиля.

Изменения в ощущении педали тормоза обычно связаны с потенциальными проблемами в усилителе тормозов, и вам необходимо как можно скорее доставить свой автомобиль к механику.

2. Губкая, мягкая педаль тормоза

Если обратный клапан усилителя заблокирован, он не будет так же эффективно высасывать молекул воздуха из вакуумного усилителя тормозов. И если он сломан, он может проветрить в усилитель тормозов.

Поскольку неисправный обратный клапан постепенно теряет эффективность, воздух, который он должен регулировать, может попасть в главный тормозной цилиндр, попасть в тормозную жидкость и распространиться в виде пузырьков воздуха в тормозной магистрали.

Любой пузырь воздуха в тормозной жидкости будет снижать гидравлическое давление, которое течет туда и обратно между главным цилиндром и тормозным суппортом на каждом колесе.

Когда это произойдет, вы обнаружите, что ваша педаль тормоза стала мягкой и мягкой, а торможение вашего автомобиля менее эффективным. Ваша педаль тормоза может даже упасть на пол автомобиля.

Затем вам придется отвезти свою машину к механику, чтобы прокачать тормозную жидкость из тормозов, чтобы удалить эти пузырьки воздуха.

3. Педаль тормоза с быстро меняющимся откликом нога делает большую часть работы.

Почему это происходит?

Если вакуумный обратный клапан перекрыт, усилитель отключится, когда автомобиль быстро задействует тормоза.

Блокировка в клапане замедляет возврат вакуума в усилитель тормозов, так как обратный клапан не успевает за быстродействующими тормозными насосами.

4. Глохнущий двигатель автомобиля

Утечка вакуума из усилителя тормозов может вызвать нерегулируемый поток воздуха в системе впуска и обеднение топливной смеси в двигателе.

Вы также заметите падение оборотов двигателя и возможную его остановку.

Хотя это обычно вызвано протечкой диафрагмы вакуумного усилителя тормозов, причиной утечки вакуума также может быть сломанный обратный клапан.

В такой ситуации вызовите к себе механика или отбуксируйте машину в гараж.

Но что именно будет проверять ваш механик?

Вот все, что вам нужно знать:

Что происходит во время проверки обратного клапана усилителя тормозов?

Вот как механик может проверить неисправность обратного клапана вакуумного усилителя тормозов: 

  • Ваш механик припаркует автомобиль перед тем, как открыть капот, чтобы получить доступ к моторному отсеку.
  • Вакуумный усилитель тормозов расположен со стороны водителя, рядом с противопожарной перегородкой, на одной линии с педалью тормоза.
  • Они снимут вакуумный шланг и обратный клапан, идущий от усилителя тормозов к впускному коллектору двигателя. Скорее всего, они будут использовать отвертку или плоскогубцы, чтобы снять хомут или хомут.
  • Для вдувания воздуха в шланг можно использовать грушу аспиратора. Если воздух попадает в шланг, обратный клапан усилителя пропускает воздух и его необходимо заменить. Если это происходит из-за сломанной втулки, то исправить это так же просто, как заменить эту втулку.
  • Аспиратор затем используется для отсасывания воздуха из шланга. Если обратный клапан усилителя заблокирован, это предотвратит выход воздуха из шланга.

В любом случае, если обратный клапан вакуумного усилителя неисправен, немедленно почините его.

Иногда обратный клапан встроен в вакуумный шланг и не может обслуживаться отдельно. В этом случае вашему механику, скорее всего, придется заменить и шланг, и обратный клапан.

Ваш следующий вопрос: сколько будет стоить ремонт неисправного обратного клапана?

Самое удобное решение для обратного клапана усилителя тормозов

В среднем замена обратного клапана усилителя тормозов будет стоить около 100-130 долларов. Тем не менее, вы должны знать, что ремонт может включать в себя больше, чем ремонт обратного клапана.

Если обратный клапан усилителя тормозов какое-то время был неисправен, это могло повлиять на другие детали тормозной системы — например, на возможные пузырьки воздуха в тормозных магистралях, которые необходимо удалить.

Вот почему вам нужно найти надежный , надежный механик для решения проблем с обратным клапаном усилителя тормозов.

Когда вы ищете механика, убедитесь, что он:

  • Сертифицирован ASE
  • Используйте только высококачественные запчасти и инструменты
  • Предлагайте гарантию на обслуживание

не далее, чем мобильный механик RepairSmith .

RepairSmith — это удобное решение для ремонта и обслуживания мобильных транспортных средств n, который проверяет все эти поля и многое другое.

Вот почему вы должны выбрать их:

  • Ремонт и замена обратного клапана усилителя тормозов могут быть выполнены прямо у вас на подъездной дорожке
  • Удобное и простое онлайн-бронирование
  • Конкурентоспособные предварительные цены
  • Профессиональные, сертифицированные ASE технические специалисты выполнить ремонт
  • Все ремонты и техническое обслуживание выполняются с использованием высококачественного оборудования и запасных частей
  • Предоставляется 12 месяцев | Гарантия на все виды ремонта 12 000 миль

Для точной оценки стоимости замены обратного клапана просто заполните эту онлайн-форму.

#Тормоза

Поделитесь этой историей:

Мастер по ремонту RepairSmith — это самый простой способ отремонтировать ваш автомобиль. Наши специалисты, сертифицированные ASE, доставят качественный ремонт и техническое обслуживание автомобиля прямо к вашему подъезду. Мы предлагаем предварительную цену, онлайн-бронирование и 12-месячную гарантию на 12 000 миль.

Подпишитесь, чтобы получать советы по техническому обслуживанию, новости и рекламные акции, которые помогут поддерживать ваш автомобиль в отличной форме.

Продолжая, вы соглашаетесь с Условиями обслуживания RepairSmith. и подтвердите, что ознакомились с Политикой конфиденциальности. Вы также соглашаетесь с тем, что RepairSmith может общаться с вами по электронной почте, SMS или телефону.

функция, симптомы, тестирование ‐ урок для учащихся

Для увеличения мощности тормозной системы некоторые автомобили оснащаются вакуумным усилителем тормозов. Он предназначен для увеличения тормозного давления, облегчения остановки большегрузных транспортных средств и обеспечения постоянного потока гидравлической тормозной жидкости к главному тормозному цилиндру. Эта часть часто встречается на ряде легковых автомобилей, грузовиков и внедорожников.

Компоненты морских дизельных двигателей…

Пожалуйста, включите JavaScript

Компоненты морских дизельных двигателей – выпускные клапаны

Вакуумный усилитель тормозов иногда подвергается повреждениям или регулярному износу. Это также относится к обратному клапану усилителя тормозов. Хотя обратный клапан усилителя тормозов может показаться небольшим компонентом, его неисправность может привести к серьезным проблемам.

Итак, в сегодняшней статье мы обсудим ответы на следующие вопросы:

  • Что такое обратный клапан усилителя тормозов?
  • Как работает обратный клапан усилителя тормозов?
  • Каковы симптомы неисправного или неисправного обратного клапана усилителя тормозов?
  • Как проверить обратный клапан усилителя тормозов?
  • Сколько стоит замена обратного клапана усилителя тормозов?

Подробнее: Главный тормозной цилиндр

Итак, приступим к делу?

Содержание

What is a brake booster check valve?

Обратный клапан вакуумного усилителя тормозов, являющийся частью усилителя тормозов, имеет решающее значение для правильной работы тормозной системы. Воздух из усилителя можно выкачивать через односторонний клапан, но нельзя всасывать воздух. Это мера безопасности, гарантирующая, что тормоза будут работать, даже если двигатель выключен, или если требуются многочисленные остановки или нажатия на педали. . Его мощность гарантирует, что у вас будет достаточно импульса для многочисленных применений торможения.

Вакуумный шланг от двигателя соединяется с корпусом усилителя тормозов обратным клапаном вакуумного усилителя тормозов. Обратный клапан усилителя тормозов рассчитан на весь срок службы автомобиля. Из-за своего расположения его редко осматривают во время планового технического обслуживания или проверки тормозной системы. Тем не менее, это также означает, что часто сложнее обнаружить обратный клапан, который может выйти из строя (в отличие от истончения тормозных колодок или даже утечки тормозной жидкости). Только когда обратный клапан выйдет из строя, вы поймете, что есть проблема.

Расположение обратного клапана усилителя тормозов

Обратный клапан усилителя тормозов обычно располагается на усилителе тормозов. Он будет расположен на одной линии с всасывающим шлангом, если вы его там не видите. Вакуумный усилитель куполообразной формы расположен вплотную к задней стенке моторного отсека. Он должен быть доступен со стороны водителя, параллельно педали тормоза. Вы можете проследить всасывающую трубу, когда она проходит от вакуумного усилителя до впускного коллектора двигателя.

Подробнее: Знакомство с модулем управления ABS 

Как работает обратный клапан усилителя тормозов?

Когда педаль тормоза нажата, поршень главного цилиндра приводится в действие, повышая давление тормозной жидкости перед тем, как она поступит к тормозным суппортам или барабанам для включения тормозов. Одновременно открывается обратный клапан усилителя тормозов, позволяя окружающему воздуху поступать в усилитель тормозов и выравнивая разницу давлений между усилителем тормозов и главным цилиндром.

При отпускании педали тормоза поршень главного цилиндра втягивается, и разрежение, создаваемое двигателем, возвращается через обратный клапан к усилителю тормозов. Обратный клапан закрывается, чтобы поддерживать разрежение, необходимое для того, чтобы помочь водителю задействовать тормоза и предотвратить повторное попадание воздуха в усилитель тормозов.

Неисправный обратный клапан усилителя тормозов может влиять на тормозную систему по-разному, в том числе снижать усилие торможения, увеличивать усилие на педали и увеличивать тормозной путь. Для обеспечения безопасной и надежной работы тормозной системы автомобиля крайне важно заменить обратный клапан в случае его поломки.

Подробнее: Принцип работы антиблокировочной тормозной системы (ABS)

Каковы симптомы неисправного или неисправного обратного клапана усилителя тормозов?

Вот наиболее распространенные признаки и симптомы неисправного или неисправного обратного клапана усилителя тормозов:

Педаль тормоза нажимается с трудом и с трудом

В этот момент педаль тормоза становится жесткой и ее трудно нажимать. Утечка вакуума, вероятно, произойдет из-за поврежденного обратного клапана, возможно, из-за треснувшей втулки, которая обычно удерживает его герметичным. Меньшая мощность усиления возникает из-за пониженного вакуума в усилителе. Это означает, что для того, чтобы активировать тормоза автомобиля, вам придется приложить большее усилие к педали тормоза. Изменения в ощущении вашей педали тормоза обычно являются признаком того, что у ваших тормозов с усилителем могут быть проблемы, поэтому вам следует как можно скорее доставить свой автомобиль к профессионалу.

Педаль тормоза с быстро меняющейся реакцией

Сначала проблема может быть незаметна, но после нескольких быстрых последовательных нажатий вы можете обнаружить, что педаль тормоза стала более жесткой, и ваша нога выполняет большую часть работа. Из-за чего это происходит? Если вакуумный обратный клапан заблокирован, усилитель остановится, так как автомобиль несколько раз затормозит. Вакуумный обратный клапан не справляется с быстродействующими тормозными насосами, поэтому блокировка клапана снижает возврат вакуума в усилитель тормозов.

Подробнее: Почему педаль тормоза проваливается в пол (Как исправить)

A Губкая или мягкая педаль тормоза

Обратный клапан усилителя не будет эффективно удалять молекулы воздуха из вакуумного усилителя тормозов, если он заблокирован. Также при его повреждении в усилитель тормозов может попасть воздух. Воздух, который должен был контролировать неисправный обратный клапан, может попасть в главный тормозной цилиндр, попасть в тормозную жидкость и, в конечном итоге, перейти в виде пузырьков воздуха в тормозную магистраль, поскольку клапан постепенно теряет свою функцию.

Гидравлическое давление, которое поочередно перемещается между главным цилиндром и тормозным суппортом на каждом колесе, уменьшится, если в тормозной жидкости есть хотя бы один пузырь воздуха. Когда это произойдет, вы заметите, что торможение вашего автомобиля стало менее эффективным, а педаль тормоза стала мягкой и мягкой. Ваша педаль тормоза может даже касаться пола автомобиля. Чтобы избавиться от этих пузырьков воздуха, вам затем нужно будет отвезти свой автомобиль в ремонт, чтобы прокачать тормозную жидкость из тормозов.

Подробнее: В чем причина мягкости или мягкости педали тормоза (и как это исправить)

Остановка двигателя автомобиля

Утечки вакуумного усилителя тормозов могут привести к неконтролируемому попаданию воздуха в систему впуска и бедной топливной смеси в двигателе. Кроме того, вы заметите снижение оборотов двигателя и, возможно, его остановку. В то время как в этом часто виновата протечка мембраны вакуумного усилителя тормозов, также может быть виноват неисправный обратный клапан. В этом случае следует либо обратиться к мобильному механику, либо организовать эвакуацию автомобиля в магазин.

Подпишитесь на нашу рассылку новостей

Подробнее: Наиболее важные названия деталей автомобиля и их функции

Как проверить обратный клапан усилителя тормозов?

Проверка обратного клапана усилителя тормозов:

Шаг 1:

Поставьте автомобиль на стоянку и откройте капот. Найдите вакуумный усилитель. На задней стенке моторного отсека со стороны водителя, непосредственно над педалью тормоза, находится этот куполообразный компонент. Найдите вакуумный шланг, соединяющий вакуумный усилитель с впускным коллектором двигателя.

Шаг 2:

Проследите вакуумный шланг до разъема на впускном коллекторе двигателя. С помощью плоскогубцев или отвертки ослабьте хомут или хомут шланга, затем снимите шланг с места соединения.

Шаг 3:

продуйте шланг воздухом. Если вы не против взять в рот немного моторной грязи, используйте ее. В качестве альтернативы наденьте грушу аспиратора на конец шланга. В крайнем случае, в качестве аспиратора хорошо работают индюшатины. Если обратный клапан работает правильно, вы не сможете вдувать воздух в шланг.

Шаг 4:

Удалите воздух из шланга. У вас не должно возникнуть проблем с всасыванием воздуха из шланга, если линия не заблокирована и обратный клапан работает правильно.

Сколько стоит замена обратного клапана усилителя тормозов?

Замена обратного клапана усилителя тормозов обойдется вам в сумму от 70 до 85 долларов. Стоимость рабочей силы обычно колеблется от 30 до 45 долларов, а стоимость запчастей не должна превышать 40 долларов. Метод замены обратного клапана усилителя тормозов не сложен, если у вас мало навыков механики. С соответствующими инструментами вы можете быстро и дешево выполнить его самостоятельно. Вакуумный шланг и несколько хомутов необходимо снять, чтобы получить доступ к обратному клапану.

Подробнее: Стоимость замены тормозных колодок и тормозных дисков

Часто задаваемые вопросы

Что делает обратный клапан усилителя тормозов?

Даже при выключенном двигателе обратный клапан усилителя тормозов поддерживает вакуум внутри. Это мера предосторожности на случай маловероятного отказа двигателя. Вы теряете источник вакуума без двигателя.

Что происходит, когда в усилителе тормозов возникает утечка вакуума?

Утечки из вакуумного усилителя тормозов могут привести к неконтролируемому попаданию воздуха в систему впуска и бедной топливной смеси в двигателе. Кроме того, вы заметите снижение оборотов двигателя и, возможно, его остановку.

Что является одним из признаков неисправного усилителя тормозов?

На серьезный отказ усилителя тормозов указывает жесткая педаль тормоза, так как усилитель больше не может усиливать усилие вашей ноги на тормозе, заставляя вас прилагать большее усилие.

Как узнать, есть ли в моем усилителе тормозов утечка вакуума?

Запустите двигатель, затем выключите его через десять секунд. Нажмите и отпустите педаль тормоза много раз после 10 минут стоянки. Педаль должна становиться тверже с каждым последующим нажатием. Если педаль ведет себя по-другому, значит, имеется утечка, и необходимо провести дополнительное тестирование.

Может ли неисправный вакуумный усилитель повлиять на работу двигателя?

Система может попытаться получить больше вакуума от двигателя, чтобы компенсировать выход из строя уплотнений внутри усилителя тормозов. Когда вы нажимаете педаль тормоза, двигатель в конечном итоге глохнет из-за чрезмерной тяги.

Как проверить вакуумный усилитель тормозов?

Используйте вакуумметр для проверки вакуума в двигателе на холостом ходу. После исчерпания запаса поддерживайте умеренное давление на педаль при запуске двигателя, чтобы оценить работоспособность бустера. Педаль плавно опустится, если усилитель работает правильно.

Как устранить неисправность усилителя тормозов?

Выключите двигатель и нажмите на тормоз четыре или пять раз, пока педаль не станет жесткой. Затем нажмите педаль газа, чтобы запустить двигатель. Осмотрите свои ноги на наличие небольшого уступа. Усилитель тормозов может выйти из строя, если педаль тормоза остается тугой, но не слегка поддается.

Можно ли отремонтировать вакуумный усилитель тормозов?

Проблемы с усилителем тормозов иногда можно быстро устранить с помощью ремонта. Возможно, виноват вакуумный шланг усилителя или клапан. Скорее всего, потребуется новый шланг или клапан.

Что произойдет, если не заменить усилитель тормозов?

Если ваш усилитель тормозов сломался, вы, вероятно, потеряете всю силу усиления, которую вы обычно имеете, что затруднит нажатие на педаль тормоза. Один из этих насосов может выйти из строя, если в вашем автомобиле используется вакуумный насос или насос гидроусилителя руля сочетается с гидроусилителем.