27Апр

Принцип работы насоса гур: виды, устройство и принцип работы

☰ Принцип работы насоса гидроусилителя рулевой системы

Насос ГУР — устройство, которое преобразует механическую энергию в давление жидкости и нагнетает масло в рулевой механизм под давлением.

В системе гидроусилителя руля подавляющего большинства автомобилей используются центробежные пластинчатые (шиберные) насосы преимущественно двукратного действия, где всасывание и нагнетание происходит два раза за один оборот вала.

Содержание

Устройство насоса гидроусилителя и принцип действия

Насосы ГУР устроены примерно одинаково:

  • Корпус с крышками — верхней и нижней.
  • Шкив — для агрегатов с механическим приводом (ременной передачей) от двигателя автомобиля или электромотор — для насосов с электроприводом.
  • Вал с подшипниками или втулкой, на котором закреплен шкив, рабочая пара.
  • Торцевые распределительные диски с окошками всасывания и нагнетания масла, расположенными диаметрально противоположно друг другу.
  • Статор — неподвижная часть рабочей пары, в которой вращается ротор. Круглый в насосах однократного действия, эллиптический — в двукратных агрегатах.
  • Ротор с подвижными пластинами, закреплен на валу через шлицевые соединения.
  • Уплотнительные элементы: прокладки, сальники, уплотнительные кольца.

Устройство насоса гидроусилителя подразумевает также датчик давления, который контролирует работу насоса: если агрегат не работает, устройство направляет поток масла в обход.

Устройство насоса гидроусилителя

Устройство насоса ГУР

Особенности устройства и работа насоса гидроусилителя

Пластинчатые насосы отличаются высоким коэффициентом полезного действия и практически не ломаются, если вовремя менять масло.

Устройство насоса гидроусилителя руля обуславливает его надежность.

Работа насоса ГУР основана на простом физическом принципе увеличения-уменьшения объема и разницы давления. Ротор вращается внутри статора эллиптической формы. Во время вращения ротора подвижные пластины под действием центробежной силы выдвигаются из пазов и упираются в стенки статора, а затем возвращаются в пазы. В серповидной полости статора выдвинувшиеся пластинки образуют область низкого давления, где через впускное окно засасывается масло из бачка. Проходя через сужающуюся часть серповидной полости, пластины задвигаются, давление повышается, полость с маслом подходит к нагнетательному окну, и масло “выдавливается” в нагнетательный патрубок.

В современных лопастных насосах полостей высокого и низкого давления по две — за один оборот вала всасывание и нагнетание происходит дважды.

Ротор насоса гидроусилителя

Ротор и статор насоса ГУР

Насос гидроусилителя с эллиптическим статором выбран автопроизводителями не случайно: за счет формы статора ротор агрегата разгружен от действия сил давления, а значит медленнее изнашивается и служит гораздо дольше.

Сам по себе насос ГУР не требует специального ухода или систематического ТО. В насосах “солидного возраста” или в неухоженных агрегатах могут износиться внутренние детали: вал, пластины, статор, подшипники. Поэтому важно периодически осматривать агрегат, регулировать натяжение приводного ремня, менять уплотнительные элементы и обязательно своевременно менять масло. А также следить за работой всей системы гидроусилителя.

Назначение насоса ГУР в автомобиле

Большинство случаев выхода из строя систем гидроусилителя руля связаны не с производственными дефектами, а именно с нарушениями требуемых условий эксплуатации. Чтобы узнать больше и не делать фатальные ошибки, читаем дальше…

Гидроусилитель руля (ГУР) — это механизм, основным элементом коего является насос, а задачей — обеспечение легкости вращения рулевого колеса и, соответственно, руления автомобиля.

Насос ГУР приводится ремнем от коленчатого вала, засасывает из бачка масло и нагнетает под высоким давлением распределитель.

Распределитель отслеживает усилие на руле и строго дозированно помогает поворачивать управляемые колеса. Для этого используют следящее устройство, чаще всего это торсион, встроенный в разрез рулевого вала.

Когда машина стоит или едет по прямой, то усилия на рулевом валу нет, и торсион не закручен соответственно, перекрыты дозирующие каналы распределителя, а масло сливается обратно в бачок.

Когда же водитель поворачивает руль, колеса сопротивляются: торсион закручивается тем сильнее, чем больше усилие на руле. Каналы открываются, и масло направляется в исполнительное устройство. Оно бывает разное, но, как правило, выполнено заодно с рулевым механизмом. В качестве рабочей жидкости в гидроусилителях иномарок используется масло ATF — то же, что и в автоматических коробках передач. Это доступно как с точки зрения цены, так и легкости поиска масла!

Назначение насоса гидроусилителя руля — это нагнетание рабочей жидкости в рулевой механизм и обеспечение ее циркуляции в гидро-системе рулевого управления.

Из-за действия центробежной силы и давления масла вращается вал насоса и лопасти, перемещаясь в пазах ротора, прижимаются к внутренней поверхности статора, таким образом, захватывая масло,  вследствие чего оно попадает через отверстия в распределительном диске в нагревательную полость. Циркуляцию рабочей жидкости и давление в системе обеспечивает насос.

 Более распространены пластинчатые насосы из-за высокого КПД и низкой чувствительностью к износу. Насос ГУР закреплен на двигателе, привод осуществляется посредством ременной передачи от коленчатого вала.

 Сам принцип работы системы гидроусилителя руля выглядит так: насос приводит в действие двигатель посредством ремня, таким образом, насосом нагнетается рабочая жидкость в гидропривод, причем, зубчатая рейка гидропривода выполняет функцию поршня, подающего жидкость.

  1. рулевой механизм
  2. золотник
  3. корпус распределителя
  4. гидроцилиндр
  5. поршень гидроцилиндра
  6. реактивная шайба
  7. центрирующая пружина
  8. нагнетательная магистраль
  9. клапан
  10. насос ГУР
  11. сливная магистраль
  12. бачок

 

Что же происходит, когда Вы поворачиваете руль (рулевое колесо)? При этом направление и расход потока жидкости регулирует управляющий клапанный блок. Назад, в находящийся в моторном отсеке и соединенный с насосом компенсационный бачок, поступает  избыток жидкости.

 

Уход за ГУР

Уважая ГУР, дадим ему то, в чем он нуждается. Увы, большинство случаев выхода из строя систем гидроусилителя руля связаны не с производственными дефектами, а именно с нарушениями требуемых условий эксплуатации. Будем проводить регулярно следующие операции: проверять уровень масла в бачке, следить за герметичностью системы и как можно быстрее устранять различные утечки, проверять и, при необходимости, регулировать натяжение ремня привода, заменять фильтрующий элемент и масло один раз в 1—2 года.

Необходимо также производить их замену, если изменился цвет масла. Процитируем уважаемого мастера СТО: «Продукты износа, образующиеся в различных парах трения насоса гидроусилителя, рулевой рейки или редуктора, приводят к засорению отверстий и выступают в качестве абразивного материала, вызывающего ускоренный износ механизмов и их сопряжений. Удаление старой жидкости и промывка позволяют осуществить комплексную очистку всей системы гидроусилителя руля».

Нетрудно периодически открывать капот и смотреть на бачок с жидкостью ГУР — есть метки, между коими и должен находиться уровень масла. Открутив крышечку, вы увидите на щупе еще и цвет жидкости. У продвинутых машин на приборной панели имеется индикатор низкого уровня этой жидкости. А при возникновении каких-либо посторонних звуков, утечек или просто при проявлении явно неадекватного поведения автомобиля — не откладывая проехать на СТО для диагностики. Как говорят механики, любую неисправность лучше всего устранить на стадии ее развития, пока ремонт дешевле.

Дабы ГУР не сломался, избегайте удерживать рулевое колесо в крайнем положении более 5 с, это может вызвать перегрев масла; длительная эксплуатация автомобиля с неработающим насосом приводит к быстрому износу деталей рулевого механизма и распределителя, так как они не рассчитаны на такой режим. И не прыгайте, пожалуйста, по бордюрам. При быстром наезде на препятствие происходит страшная вещь!

Гидроусилитель руля, «убивающий» обратную связь, ухудшает информативность при рулении. Иными словами, вы не ощущаете, в каких условиях находится колесо. Запрыгивая на бордюр, вы ощущаете лишь небольшой толчок на рулевом колесе. На машине без ГУР руль ответил бы очень жестким рывком, который запросто мог бы причинить травму. Если вы не ощущаете нагрузки на руле, это вовсе не значит, что ваш автомобиль с легкостью преодолевает любые бордюры. Насос гидроусилителя, как мы уже сказали, способен развивать высокие давления и тем самым поддерживать заданное положение вала рулевой рейки. Представьте, что при этом вы лихо наезжаете на бордюр. Система будет стараться сохранить колеса в заданном рулем положении, что фактически спровоцирует жесткий удар о бордюрный камень. В такой ситуации очень вероятны повреждения рулевых тяг и рулевой рейки.

Похожие последствия будет иметь вращение рулевого колеса, когда колесо автомобиля плотно прижато к бордюру, или активное руление при езде в колее. Система ГУР будет неукоснительно выполнять все задающие движения рулем, и если при этом колесо ограничено в перемещении, настойчивое руление неминуемо принесет вред рулевому управлению!

Нельзя газовать при круто вывернутых колесах, стоя на второстепенной дороге и ожидая просвета. Раскручивая двигатель при вывернутом руле, вы существенно повышаете давление в ГУР, отчего могут пострадать уплотнительные элементы и насос. При низких же температурах существенно возрастает вязкость рабочей жидкости, что затрудняет ее протекание через клапаны, калиброванные отверстия и в целом повышает нагрузку на все элементы системы. В связи с этим в сильные заморозки не следует начинать движение на непрогретом автомобиле, а при выезде с места стоянки по возможности избегать интенсивного руления.

 

Электрический собрат

Электроусилители руля не имеют в себе никакой гидравлики! Что дает преимущества: усилитель не зависит от оборотов двигателя автомобиля и от температурных перепадов, он потребляет энергию только при вращении руля, в отличие от гидроусилителя, когда рабочая жидкость всегда гоняется по трубам, на что тратится дополнительное топливо. Кроме того, коэффициент полезного действия электродвигателя намного выше КПД гидронасоса. Он надежен: нет шлангов, ремней, прокладок, сальников, жидкостей, не требуется обслуживание (замена, доливка рабочей жидкости). То, что надо большинству из автомобилистов, занятых людей. Но автопрофессионалы недолюбливают электроусилители за искусственность ощущений при вождении!

Но есть ли у вашей машины усилитель или нет, какой он — в любом случае, ведь вы ездите именно на ней. Возит вас именно она. Поэтому любите свою машину, и она ответит взаимностью и верностью.

 

По вопросам приобретения и консультации звоните нашим менеджерам:

(057) 759-76-46,
 097-085-18-69,
 093-185-42-82,
 050-401-28-70,
 067-577-02-84,
 050-10-079-01,

Он-лайн цены и наличие по номеру запчасти смотрите на сайте нашего интернет-магазина — http://allparts.com.ua

 

Основные неисправности насоса ГУР | Мастер Сервис Россия

Насос гидроусилителя руля — как домохозяйка: незаметно, когда он трудится, и критично, когда работать перестает. Крутить руль одним пальчиком уже не получается, да и всей пятерней с непривычки тоже не очень. А еще выясняется, что руль всегда был не очень-то покорным, и только гидроусилитель держал его в рамках — а без него удержать руль в руках оказывается сложновато.

Простая физика: как работает насос ГУР

Логично, что тяжелый руль в системе с гидроусилителем недвусмысленно намекает, что давление в системе падает. Но, кроме потяжелевшего руля, существуют и другие признаки, что что-то пошло не так.

Давайте немного освежим в памяти, как устроен и работает насос ГУР.

Разобранный насос ГУР

Насос ГУР в разобранном виде

Насос состоит из:

  • Шкива, который работает от ременной передачи с двигателя или от электропривода (для насосов ЭГУР).
  • Корпуса с верхней и нижней крышками.
  • Вала, на который “нанизаны” шкив, опорные подшипники качения или скольжения, рабочая пара ротор-статор.
  • Торцевых распределительных дисков (пластин). Через окошки в дисках масло всасывается в насос и нагнетается в магистраль.
  • Ротора — подвижного элемента рабочей пары с выдвижными пластинками. Он через шлиц закреплен на валу и вращается вместе с ним. Под действием центробежной силы пластинки выдвигаются из пазов.
  • Статора — статичного элемента рабочей пары, в основном, эллиптической формы. Внутри статора вращается ротор.
  • Уплотнительных элементов — сальников, прокладок, резиновых колец.
  • Редукционного клапана — состоит из шарика, пружинки и гайки..

Насос гидроусилителя руля работает на простом принципе изменения объема и разниц давления. Шкив вращает вал, вместе с ним внутри эллиптического статора вращается неподвижно закрепленный на валу ротор с пластинами. Под действием центробежной силы пластины выдвигаются из пазов, упираются в стенки статора и задвигаются обратно в пазы.

Когда выдвинувшиеся пластинки проходят серповидную зону, образуются сектора низкого давления, где всасывается масло из бачка. Проходя узкую часть статора, пластины задвигаются, давление повышается, полость с маслом перемещается к окну нагнетания, и масло сбрасывается под давлением в магистраль к распределителю. За счет эллиптической формы статора за один оборот вала масло всасывается и нагнетается два раза.

Как работает насос гидроусилителя руля

Принцип работы насоса ГУР

Сломался насос ГУР: признаки и причины неисправностей

Итак, все перечисленные выше элементы участвуют в процессе создания давления. Стоит маленькой пластинке треснуть или стереться, и вот давления уже недостаточно или нет совсем.

Во всем этом есть единственный плюс (если это можно назвать плюсом): насос ГУР никогда не ломается внезапно, он всегда подает сигналы бедствия.

Периодически сильно гудит

Поздравляем, у вас воздух. Загляните в бачок — если видите пузырящееся масло, значит, система разгерметизировалась, и в нее попал воздух. Сразу осмотрите агрегат, бачок и магистраль на предмет трещин. Если снаружи все целое, придется снимать и разбирать насос — возможно, подтекает сальник, уплотнительные кольца или прокладка.

Воздух в системе ГУР

Система гидроусилителя завоздушена

Пронзительно визжит при повороте руля

Тут дело в ремне: либо он слабо натянут и проскальзывает по шкиву во время вращения, либо совсем растянулся.

Под капотом постоянно гудит и руль стал тугим

Вот это явный, стопроцентный признак, что насос не может создавать нужное давление и зовет вас на помощь. А если нет давления, нет и толку от усилителя. Причин здесь несколько:

1. Износились элементы рабочей пары. Виной всему возраст насоса или старое, грязное масло (если оно вообще есть в системе).

  • Если вы тщательно следите за количеством и качеством масла, а пластинки стерлись по торцам, значит, пришло их время. Изношенные пластины не достают до стенок статора, не образуют областей низкого давления и не захватывают масло. Нужно просто заменить их.
  • Износились пазы лопастей — это тоже, в основном, проблема возрастных насосов. Можно поменять либо рабочую пару целиком, либо ротор.
  • Появились щербинки на внутренней поверхности статора, пазах или лопастях. Это случается, когда масло, призванное защищать детали насоса, гробит их. Как? Да элементарно: старое масло обычно насыщено металлической стружкой и мелким мусором. Эта стружка работает как абразив и разрушает поверхности рабочей пары. Микрочастицы металла появляются в системе, если насос какое-то время работал в сухую, а еще стружку выбивают уплотнительные кольца золотника. Эта проблема тоже решается в условиях СТО: мастер отшлифует стенки статора, в критическом случае — заменит деталь.
  • Залипли лопасти. Грязное, старое, вязкое масло не дает пластинкам двигаться быстро и свободно, они буквально залипают в пазах, выдвигаются-задвигаются неравномерно, давление создается через раз. В этом случае насос разбирают, чистят рабочую пару, обязательно промывают систему ГУР и, естественно, меняют масло.

Выработанный статор насоса

Выработка на стенках статора

2. Серьезные повреждения редукционного клапана.

Редукционный клапан регулирует давление: когда оно превышает максимум, клапан открывает допканал и сбрасывает давление до допустимого. Случается, что редукционный клапан залипает, становится неподвижным, т.е перестает закрывать (или открывать, что хуже) допканал, и масло хлещет мимо системы. Такое происходит, если на клапане есть задиры или он так долго работал с грязным маслом, что буквально оброс липкими отложениями.

Отремонтировать клапан вполне реально — на большинстве автомобилей его можно снять, разобрать, почистить или заменить поврежденные элементы. Обязательно нужно промыть систему и залить новое масло.

Редукционный клапан насоса ГУР

Редукционный клапан насоса

3. Насос банально “устал”. Никакой механизм не может служить вечно, даже самый ухоженный и конструктивно совершенный.

Профилактика — залог здоровья

Качественное масло для системы гидроусилителя, как целые пыльники для рулевой рейки, — маст хэв. Это не только рабочее тело, которое передает давление, — масло защищает от коррозии, смазывает, отводит тепло от металлических элементов системы.

Любое масло, даже самое крутое и дорогое, со временем теряет физические и химические свойства, потому что работает с высокими температурами, загрязняется и просто стареет. Когда оно в стотысячный раз циркулирует по своему маршруту, пользы от него уже маловато. Поэтому специалисты советуют менять масло ГУР:

  • в условиях форс-мажора — если разгерметизировалась система;
  • планово — каждые 45-60 тысяч километров или раз в 1-2 года, в зависимости от стиля вождения и условий эксплуатации.

Чтобы насос работал правильно и эффективно, не нужно ничего сверхъестественного — только внимание и уход:

  • следите за уровнем и качеством масла — заглядывайте в бачок хотя бы раз в 15 тысяч километров. Без масла металлические элементы банально изнашиваются механически — появляются заусенцы, задиры и царапины, уплотнители рассыхаются, и в конце-концов насос заклинит.

Изношенное рабочее зеркало насоса гидроусилителя руля

Изношенное рабочее зеркало насоса ГУР

  • вовремя меняйте масло, заливайте жидкость для ГУР, которая строго соответствует по допускам, от проверенных производителей;
  • если вы понимаете, что с насосом что-то не так, езжайте в специализированный автосервис. Не стоит заливать присадки, герметики и другие “ремонтные” жидкости.

Насос гидроусилителя руля, как и любой другой агрегат автомобиля, работает долго и исправно, если за ним правильно ухаживают. Не ленитесь проходить ТО, вовремя менять масло, используйте качественные комплектующие и доверяйте автомобиль только квалифицированным мастерам.

Принцип работы гур

Гидроусилитель рулевого управления: устройство, принцип работы

Гидроусилитель рулевого управления или так же гидроусилитель руля автомобиля – набор деталей и механизмов, который помогает создавать дополнительное усилие за счет давления гидравлики, при повороте руля водителем.

На сегодня гидравлический усилитель считается самым распространенным видом усилителя.

В зависимости от производителя, устройство гидроусилителя может быть самым разным, как с собственным приводом, так и привод от коленвала двигателя.

Как устроен гидроусилитель рулевого управления

На сегодня практически нельзя представить автомобиль, у которого не было бы усилителя руля.

С самого названия становится понятно, что основой всего механизма является гидравлика, за счет которой меняется давление.

Особых требований к данной системе нет, устанавливается на рулевой механизм любого типа, в легковых автомобилях, как правило, это реечный механизм. Зачастую в список деталей такого усилителя входит масляный насос, бачок под жидкость, распределитель золотниковый, соединительные механизмы и шланги, а так же гидроцилиндр.

Самым сердцем всего гидроусилителя руля автомобиля считается гидронасос (насос гидроусилителя руля).

Основная задача насоса – поддерживать постоянное давление в системе в момент работы, а так же циркулировала жидкость по системе.

Как правило, гидронасос устанавливают рядом с блоком цилиндров, так как в действие в 99% случаев он приводится посредством ремня от коленвала двигателя. Описать то, как выглядит насос тяжело, так как у каждого автомобиля он своей конфигурации.

Чаще всего в состав гидроусилителя руля входят лопастные насосы, так как у них высокий КПД и весьма износоустойчивы.

Корпус насоса металлический или силуминевый, а внутри установлен ротор с лопастями.

За счет такого устройства лопасти подают рабочую жидкость под давлением в распределитель и далее в основной гидроцилиндр системы.

Как уже говорили, в действие гидронасос приводится за счет шкива, соединенного с коленчатым валом посредством ремня. Это основная причина, почему давление и качество работы насоса напрямую зависят от работы двигателя. Если же давление избыточное, то для этого есть специальный перепускной клапан. По разным данным, в среднем давление системы составляет от 100 до 150 бар.

Специалисты выделяют два основные виды насосов – регулируемые и нерегулируемые. Регулируемый насос может менять и поддерживать давление системы за счет производительной части, а вот нерегулируемый насос меняет давление только за счет редукционного клапана. Если с регулируемым все понятно, то устройство второго насоса отличается, редукционный клапан представляет собой дроссель, гидравлический или пневматический. Клапан работает автоматически, контролируя уровень и давление масла.

Бачок считается основой механизма, так как в нем хранится жидкость. Устройство самого бачка гидроусилителя руля не простое, как правило, в нем установлен элемент для фильтрации жидкости, щуп для уровня жидкости (масла), а так же отверстия для забора и подачи жидкости. За счет жидкости смазываются трущиеся механизмы. Щуп позволяет контролировать наличия жидкости и её уровень в бачке, хотя визуально уровень так же можно проверить, так как бачок зачастую из белого полупрозрачного пластика.

Чтоб удобней было понимать уровень жидкости, на щуп нанесены специальные метки с надписями минимум и максимум. Чаще всего водители предпочитают выдерживать уровень чуть выше середины, с небольшим пространством до максимальной отметки. Таким образом, водитель сможет понять, насколько правильно работает система, её герметичность, а так же нужно ли долить жидкость в бачок или оставить как есть.

Не менее важную роль в работе ГУР выполняет распределитель. Как правило, его устанавливают на элементах рулевого привода или на сам вал. Основной задачей распределителя считается направление потока жидкости, в гидроцилиндр или бачок, в зависимости от угла поворота руля. В его состав входит торсион, вал распределителя и поворотный золотник.

Каждая из перечисленных деталей уникальны и спутать их невозможно, торсион представляет собой тонкий прут, который может скручиваться относительно своей оси за счет поворота руля. Что касается вала и золотника, то по виду это два цилиндрических элемента, внутри которых есть каналы для жидкости. Конструкция распределителя может меняться, он может быть осевым (в таком случае золотник перемещается поступательно) или же роторным (в данном случае золотник будет вращаться).

Последние детали в системе гидроусилителя руля – соединительные шланги и сам гидроцилиндр. Без каких-либо вариантов, гидроцилиндр всегда встроенный в рулевую рейку. В её состав входит поршень и шток, которые перемещаются под действием давления жидкости.

Что касается соединительных механизмов и шланг гидроусилителя руля, то за их счет обеспечивается циркуляция жидкости. Стоит отметить, что каждый из таких элементов может выдержать высокое давление. Жидкость распределяется между гидроцилиндром, насосом и распределителем. Именно за счет шлангов масло (жидкость) из бачка поступает в систему гидроусилителя, а по шлангам низкого давления из распределителя обратно в бачок.

Как видим, каждый из перечисленных элементов играет важную роль в работе гидроусилителя автомобиля. Соответственно их исправность, правильная установка и качество обеспечат надежную и безотказную работу рулевого управления автомобиля.

Схема устройства гидроусилителя руля

На фото представлена схема гидроусилителя рулевого управления автомобиля

  1. металлическая трубка соединитель;
  2. шланга высокого давления для жидкости;
  3. муфта коленчатого вала;
  4. рулевая рейка;
  5. насос гидроусилителя руля;
  6. бачок для жидкости;
  7. ремень для передачи крутящего момента.

Принцип работы гидроусилителя руля автомобиля

Чтоб понять, как работает гидроусилитель рулевого управления автомобиля, рассмотрим несколько вариантов, точней разные ситуации поворота колес. Одна из самых распространенных ситуаций, когда автомобиль стоит на месте, но с заведенным двигателем. В таком случае жидкость просто перекачивается насосом с бачка по системе и обратно в бачок.

Еще одна сама распространенная ситуация, когда водитель вращает руль. В таком случае крутящий момент крутящий момент поступает на вал, и впоследствии на торсион, который в свою очередь начинает закручиваться относительно своей оси. Как правило, в такой момент поворотный золотник не срабатывает из-за колес, за счет чего жидкость попадает в полости гидроцилиндра под давлением (зависит от того, в какую сторону вывернули руль). Излишки жидкости с другой полости гидроцилиндра поступают обратно в бачок по магистрали. Основой всего тут можно считать шток, за счет давления жидкости на поршень со штоком, рулевая рейка может перемещаться, соответственно и колеса могут поворачиваться.

//www.youtube.com/embed/jrOSIboJSds?feature=oembed

На видео представлен принцип работы гидравлической рейки руля

Не меньше бывает ситуация, когда водитель удерживает руль в одном положении или вовсе выворачивает до отказа. Многие специалисты говорят, что это самый тяжелый момент для гидроусилителя руля. В такой ситуации вся нагрузка идет на насос ГУР, так как распределитель не может вернуться в исходное положение. Чаще всего появляется шум, возможна вибрация или другие моменты. Чтоб избавится от такого, достаточно выровнять колеса и начать движение.

Какой бы не была ситуация, механизм и принцип работы гидроусилителя руля устроен таким образом, что в случае потери работоспособности одного из элементов. Все рулевое управление остается работать в штатном режиме, но с усилием для управления.

 

Устройство гидроусилителя руля

Гидроусилитель руля это замкнутая, взаимосвязанная гидравлическая система компонентов, состоящая из:

  1. Насоса.
  2. Распределительного устройства.
  3. Гидроцилиндра.
  4. Бачка.
  5. Шлангов высокого и низкого давления.

Насос

Главная деталь конструкции гидроусилителя руля это насос. При помощи его в гидроусилителе руля создается давления и происходит циркуляция масла в системе. Он закреплен возле двигателя, и приводиться в работу от коленвала, при помощи ременной или шестеренчатой передачи (привода). Самый распространенный вид насоса – лопастной, обычно пластинчатый, он обеспечивает высокую износоустойчивость и большой КПД. Однако имеет слабое звено, а именно подшипник, из-за чего приходиться ремонтировать его. Давление в насосах такого типа около 150 бар, что является очень высоким.

Распределитель

Распределитель в гидроусилителе руля, это своего рода регулировщик, который направляет масло из бачка в гидроцилиндр и обратно. Он может устанавливаться, как на валу рулевого механизма, так и на некоторых частях рулевого механизма.  Существует два вида распределителя:

  • осевой – если золотник совершает поступательные движения;
  • роторный – если совершает вращательные движения.

Гидроцилиндр

Или как еще называют силовой цилиндр, выполняет функцию поворота колес. Жидкость в гидроусилителе рулевого управления давит на поршень под давлением и заставляет выдвигаться шток, что приводит к повороту колес. Для того чтобы задвинуть шток назад, жидкость с обратной стороны давит на поршень и колеса возвращаются в исходное положение. Гидроцилиндр может быть расположен, как на рулевом механизме, так и между рулевым приводом и корпусом автомобиля.

Бачок

Резервуар для рабочей жидкости, которая обеспечивает работу и смазку всех связующих гидроусилителя руля. В нем находиться специальный фильтр, для избегания попадания грязи, так как распределитель очень чувствительный к этому. Для проверки уровня масла имеется специальный щуп и отметки на нем. Бачок находиться под капотом, обычно, на видном месте рядом с бачком антифриза и имеет цилиндрическую форму.

Шланги высокого и низкого давления

Конечно, всю циркуляцию жидкости по системе гидроусилителя руля обеспечивают шланги, которые подразделяются на:

  • шланг высокого давления;
  • шланг низкого давления.

Шланги гидроусилителя руля высокого давления циркулируют масло между насосом, распределителем роторным или осевым и гидроцилиндром. А низкого давления возвращают это масло из распределителя в бачок, а так же из бачка в насос. Важно следить за состоянием шлангов, чтобы избежать утечек жидкости и поломки всего механизма.

Электрогидроусилитель руля

Основное отличие электрогидроусилителя заключается в том, что работа гидравлики связана не с коленчатым валом двигателя, а с электромотором, который питается от аккумулятора автомобиля.

Так называемый гибрид стал логическим продолжением гидроусилителя руля. Он более экономичный и надежный. Ведь энергия на гидронасос идет не с двигателя, а с электромотора. Назначение электронного блока в самостоятельной регулировке вращения гидронасоса в зависимости от показаний датчика скорости и датчика поворота руля.

Надежность обеспечивается устройством защиты в электронном блоке. Оно не дает повторно включить гидроусилитель руля при неисправности. Тем самым защищая от серьезной поломки. Для разблокировки нужно выключить зажигание и снова включить его через пятнадцать минут.

В основу гидроусилителя руля с электромотором заложено три режима:

  • комфорт;
  • обычный;
  • спортивный.

При таком подходе ощущение дороги (обратной связи) значительно повышается, что положительно сказывается на безопасности езды на высоких скоростях. 

Уход за гидравлическим усилителем

  • регулярная проверка уровня масла;
  • своевременное устранение утечек и проверка герметичности системы;
  • регулировка натяжения приводного ремня;
  • замена масла и фильтра в бачке как минимум раз в год;
  • недопущение удержания руля в крайнем положении на протяжении более чем 5 секунд;
  • прекращение использования машины с неисправным гидронасосом (в противном случае происходит ускоренный износ составляющих рулевого механизма).
Понравилась статья? Расскажите друзьям: Оцените статью, для нас это очень важно:

Проголосовавших: 1 чел.
Средний рейтинг: 5 из 5.

Насос гидроусилителя руля

[box type=»bio»] Для облегчения работы водителя и снижения передаточного отношения рулевого механизма используют гидроусилитель руля.[/box] Бывают электроусилители руля, но наибольшее распространение получили гидроусилители рулевого управления, которые имеют следующие преимущества:
  • Поглощают ударные нагрузки от неровностей дороги за счет практической несжимаемости жидкости;
  • Позволяют получить изменяемый коэффициент усиления за счет регулировки давления жидкости;
  • Увеличивают срок службы рулевых механизмов, которые смазываются под давлением.
  • Рассмотрим конструкцию гидро усилителя руля на примере реечного рулевого механизма.

На рисунке показана схема гидроусилителя руля и элементов такого рулевого привода.

Устройство гидроусилителя руля имеет в своем составе следующие элементы:

  • Насос гидроусилителя с бачком для жидкости. Привод насоса обычно осуществляется приводным ремнем от шкива коленчатого вала;
  • Соединительные гидравлические трубопроводы высокого и низкого давления. В местах, где необходимо обеспечить взаимную подвижность узлов в составе трубопроводов используют гибкие шланги.
  • Рулевой механизм специальной конструкции, объединенный с золотниковым управляющим узлом и гидроцилиндром.

Принцип работы гур

При работе двигателя насос гура создает давление в системе рулевого управления. Когда руль поворачивается в какую-либо сторону, распределитель  рулевого механизма подает поток жидкости под давлением  к одному из поршней гидроцилиндра. А гидроцилиндр в свою очередь уже производит перемещение рулевой рейки.

[box type=»info»] Часто распределитель и гидроцилиндр — это совместный узел, расположенный на рулевой рейке.[/box]

При повороте руля в другую сторону распределитель подает жидкость к противоположной стороне гидроцилиндра и рулевая рейка движется в другую сторону, поворачивая колеса. Водитель при этом тратит минимум усилий на поворот руля, даже если машина стоит. Единственное условие — двигатель должен работать. Надеюсь мы разобрались как работает гидроусилитель руля.

Видео по теме гидроусилитель руля:

Наиболее часто в системах гидравлического усилителя рулевого управления используют насосы лопаточного типа.

Конструкция такого насоса показана на рисунке.

[box] При вращении приводного вала насоса лопатки перемещаются по фигурной внутренней поверхности корпуса насоса, прижимаясь к ней под действием центробежной силы. В процессе вращения вала за счет специальной формы внутренней поверхности корпуса происходит изменение объема, ограниченного двумя соседними лопатками.[/box]

При увеличении объема насос всасывает жидкость, а при уменьшении – нагнетает.

Работа насоса проиллюстрирована следующей схемой:

Поскольку привод насоса осуществляется от шкива коленчатого вала, его производительность и давление зависят от числа оборотов двигателя. Для поддержания расчетного давления гидроусилитель рулевого управления использует нагнетательный клапан.

Схема конструкции реечного рулевого механизма с гидроусилителем показана на рисунке:

 

[box type=»bio»] В зависимости от поворота руля распределитель подает поток жидкости в одну или другую камеру силового агрегата гидроусилителя руля.[/box]

Ниже на разрезе схематично показано устройство распределителя рулевого механизма. В гидроусилителе руля распределитель играет ключевую роль. Если случится неисправность, то жидкость будет подаваться нечетко и усилие на рулевом колесе сильно возрастет. Поворот золотника относительно корпуса распределителя происходит за счет скручивания пружинного торсиона.

Угол поворота золотника зависит от усилия, прилагаемого водителем к рулевому колесу. Чем больше усилие, направленное на поворот рулевого колеса, тем больше поворот золотника относительно корпуса, и тем быстрее жидкость проходит через распределитель.

Для автомобилей с рулевым механизмами червячного типа используют такие же элементы, различны только конструкции самих рулевых механизмов.

На этом про гидроусилитель руля все. Настоятельно рекомендую обратить внимание на популярные статьи в этой категории, их в найдете ниже:

Похожие статьи

 

Электрогидравлический усилитель руля Servotronic: устройство и принцип работы

Электрогидравлический усилитель руля Servotronic – элемент рулевого управления автомобиля, который создает дополнительное усилие при вращении рулевого колеса водителем. По сути, электрогидроусилитель руля (ЭГУР) – это усовершенствованный гидроусилитель. Электрогидроусилитель отличается улучшенной конструкцией, а также более высоким уровнем комфорта при управлении автомобилем на любой скорости. Рассмотрим принцип действия, основные составляющие, а также преимущества данного элемента рулевого управления.

Принцип работы ЭГУР Servotronic

Принцип действия электрогидравлического усилителя аналогичен работе гидравлического усилителя руля. Главное отличие в том, что здесь насос гидроусилителя приводится в движение электродвигателем, а не ДВС.

Элемент рулевого управления общий видЭлемент рулевого управления общий видРулевое управление с электрогидравлическим усилителем руля компании TRW

Если автомобиль движется прямо (рулевое колесо не поворачивается), то жидкость в системе просто циркулирует по направлению от насоса гидроусилителя в бачок и обратно. Когда водитель поворачивает руль, циркуляция рабочей жидкости прекращается. В зависимости от направления вращения руля она заполняет определенную полость силового цилиндра. Жидкость из противоположной полости попадает в бачок. После этого рабочая жидкость начинает давить на рейку рулевого механизма с помощью поршня, далее усилие переходит на рулевые тяги, и происходит поворот колес.

Гидравлический усилитель руля функционирует с наибольшей производительностью на малой скорости (повороты в ограниченном пространстве, парковка). В этот момент электромотор вращается быстрее, а насос гидроусилителя работает производительнее. При этом водителю не надо прикладывать особого усилия при повороте рулевого колеса. Чем выше скорость машины, тем медленнее работает электродвигатель.

Устройство и основные компоненты

Основные компоненты элемента рулевого управленияОсновные компоненты элемента рулевого управленияОсновные компоненты ЭГУР

ЭГУР Servotronic имеет в своем составе три основных компонента: электронную систему управления, насосный узел и гидравлический узел управления.

Насосный узел электрогидравлического усилителя состоит из бачка для рабочей жидкости, гидравлического насоса и электромотора для него. На этот компонент ставят электронный блок управления (ЭБУ). Отметим, что электрический насос бывает двух типов: шестеренчатый и лопастной. Простотой и надежностью отличается первый тип насоса.

Гидравлический узел управления включает в свой состав силовой цилиндр с поршнем и торсион (стержень, работающий на скручивание) с распределительной гильзой и золотником. Этот компонент интегрирован с рулевым механизмом. Гидравлический узел – это исполнительный механизм усилителя.

Электронная система управления Servotronic:

  • Входные датчики – датчик скорости, датчик крутящего момента на рулевом колесе. Если автомобиль оборудован ESP, то используется датчик угла поворота руля. Система также анализирует данные о частоте вращения коленвала двигателя.
  • Электронный блок управления. ЭБУ обрабатывает сигналы от сенсоров, а после их анализа посылает команду исполнительному устройству.
  • Исполнительное устройство. В зависимости от вида электрогидравлического усилителя исполнительным устройством может быть электромотор насоса либо электромагнитный клапан в гидравлической системе. Если установлен электродвигатель, то производительность усилителя зависит от мощности мотора. Если же установлен электромагнитный клапан, то производительность системы зависит от размера проходного сечения.

Отличия от других видов усилителей

Как отмечалось ранее, в отличие от обычного гидроусилителя руля, ЭГУР Servotronic имеет в составе электромотор, приводящий в движение насос (либо другое исполнительное устройство – электромагнитный клапан), а также электронную систему управления. Данные конструктивные отличия позволяют электрогидравлическому усилителю регулировать усилие в зависимости от скорости машины. Этим обеспечивается комфортное и безопасное управление автомобилем на любой скорости.

Отдельно отметим легкость маневрирования на малых скоростях, что недоступно обычному ГУР. На больших скоростях уровень усиления уменьшается, что позволяет водителю управлять автомобилем более точно.

что это такое и какая заливается, можно ли смешивать, а также какие типы и цвета бывают

Гидравлический усилитель руля (ГУР) – это система, входящая в состав рулевого управления автомобиля и предназначенная для снижения прикладываемых усилий водителем при повороте ведущих колес. Она представляет собой замкнутый контур, внутри которого находится жидкость ГУР. В статье рассмотрим разновидности жидкостей для гидроусилителя, их характеристики и отличия.

Что такое ГУР

Вначале кратко рассмотрим устройство гидроусилителя рулевого управления. Как уже говорилось, система замкнутая, а значит, находится под давлением. В ГУР входит насос, рулевая рейка с гидроцилиндром, бачок с запасом жидкости, регулятор давления (перепускной клапан), управляющий золотник, а также напорный и обратный трубопроводы.

фото 1фото 1Схема устройства ГУР

При повороте руля управляющий золотник вращается, переключая гидравлические потоки. Гидроцилиндр интегрируется с рулевой рейкой и работает в обоих направлениях. Насос имеет ременной привод от двигателя и создает рабочее давление в системе. Перепускной клапан регулирует давление, отводя излишки жидкости при необходимости. В качестве жидкости в системе применяется специальное масло.

Жидкость для гидравлического усилителя

Жидкость ГУР передает давление, создаваемое насосом, на поршень гидроцилиндра. Это главная ее функция, но есть и другие:

  • смазка и охлаждение узлов системы ГУР;
  • защита от коррозии.

В среднем в систему гидроусилителя вмешается около одного литра жидкости. Заливается через бачок, на котором обычно имеются указатели уровня, иногда рекомендации по типу жидкости.

фото 2фото 2Различные типы жидкостей для ГУР

На рынке представлен большой выбор жидкостей, которые отличаются по химическому составу (синтетические или минеральные) и цвету (зеленые, красные, желтые). Также водителю необходимо ориентироваться в аббревиатурах и названиях жидкостей для ГУР. В современных системах применяются:

  • PSF (Power Steering Fluid) – жидкости для гидроусилителей.
  • ATF (Automatic Transmission Fluid) – жидкости для автоматических трансмиссий.
  • Dexron II, III и Multi HF – торговые марки.

Типы жидкостей для ГУР

Жидкости для ГУР должны обладать разными свойствами, которые обеспечиваются присадками и химическим составом. Среди них:

  • необходимый индекс вязкости;
  • устойчивость к температурам;
  • механические и гидравлические свойства;
  • защита от коррозии;
  • антипенные свойства;
  • смазывающие свойства.

Всеми этими характеристиками в той или иной степени обладают все жидкости для гидроусилителя, представленные на рынке.

В свою очередь, по химическому составу различают:

  • синтетические;
  • полусинтетические;
  • минеральные масла.

Разберем их различия и сферу применения.

Синтетические

Синтетика основана на углеводородах (алкилбензолы, полиальфаолефины) и различных эфирах. Все эти соединения получают в результате направленного химического синтеза из нефти. Это база, в которую добавляют различные присадки. Синтетические масла имеют следующие преимущества:

  • высокий индекс вязкости;
  • термоокислительная стабильность;
  • продолжительный срок эксплуатации;
  • низкая испаряемость;
  • устойчивость к низким и высоким температурам;
  • отличные антикоррозийные, антипенные и смазывающие свойства.

Но даже с такими характеристиками полностью синтетические масла редко используют в системах гидроусилителя руля из-за множества резиновых уплотнителей, на которые синтетика влияет агрессивно. Применяют синтетику только в случае допуска производителем. Еще одним недостатком синтетики является высокая цена.

Полусинтетические

Чтобы нейтрализовать агрессивное влияни

Принцип работы, типы, спецификации и отличия

Насос — это механическое устройство, которое используется для сбора воды с уровня низкого давления до уровня высокого давления. В основном, насос изменяет поток энергии от механического к жидкости. Это может быть использовано в технологических процессах, где требуется высокая гидравлическая сила. Этот процесс можно наблюдать внутри тяжелого оборудования. Это оборудование требует низкого всасывания и высокого давления нагнетания. Из-за низкого усилия на всасывающей части насоса жидкость будет собираться с определенной глубины, в то время как на стороне нагнетания насоса с высоким усилием она будет приводить жидкость в движение до достижения предпочтительной высоты.С тех пор насос превратился в непрерывный диапазон форм, размеров и областей применения. В этой статье обсуждается, что такое насос, принцип работы, типы, технические характеристики и разница между насосом и двигателем.

Что такое насос?

Определение насоса — это типичное механическое устройство, и основная функция этого устройства состоит в том, чтобы заставить газ, иначе жидкость, продвигаться в трубопроводе. Они также используются для сжатия газов, иначе заполняют воздух в шинах.Насосы используют механическую энергию, чтобы втягивать жидкость внутрь и выпускать ее через выход, создавая давление в них. Источники энергии насосов в основном включают энергию ветра, ручное управление, электричество и двигатели.


Pump Pump Насос

Принцип работы насоса

Принцип работы насоса заключается в том, что он повышает давление жидкости, обеспечивая необходимую движущую силу, необходимую для потока. Обычно насос подачи фильтра давления представляет собой насос центробежного типа, и принцип работы заключается в том, что суспензия проникает в насос во время вращения вращающегося крыльчатки, которое сообщает круговое движение.

Типы насосов

На рынке доступны различные типы насосов. с различными размерами, а также формами от небольших промышленных насосов до крупных промышленных насосов.Существует два типа насосов, таких как центробежные насосы, а также насосы прямого вытеснения. Классификация этих насосов может быть выполнена с точки зрения техники вытеснения, импульсных, скоростных, безклапанных, гравитационных и паровых насосов.

Types of Pumps Types of Pumps Типы насосов

Распространенными типами насосов являются поршневые насосы прямого вытеснения, и эти насосы позволяют перемещать жидкости, улавливая заданное количество объема в выпущенной трубе, а объем, который находится, стабилен в течение технологического цикла. насоса.С другой стороны, центробежный насос использует вращающееся рабочее колесо для создания вакуума для перемещения жидкостей из одного места в другое.

Технические характеристики насосов

Обычно они рассчитаны с учетом объемного расхода, лошадиных сил, давления открытия в метрах от головки, всасывания на входе в метрах головки. Здесь голова может быть упрощена, потому что ступни могут двигаться вверх, в противном случае меньше столба воды при атмосферной силе. На ранних этапах проектирования инженеры часто используют величину, называемую точной скоростью, чтобы определить наиболее подходящий насос для комбинации точного расхода и напора.

PCBWay PCBWay

Разница между насосом и двигателем

Разница между насосом и двигателем насоса заключается в следующем. Прежде чем обсуждать различия между ними, мы должны знать основное определение, а также работу насоса и двигателя. Мы уже обсуждали, что такое насос выше.

Что такое мотор?

Двигатель — это не что иное, как электромеханическое устройство, используемое для преобразования электричества в механическую энергию. Motor учитывает потребление энергии в половине мира, чтобы внести свой вклад в глобальную энергетическую экосистему.

Motor Motor Двигатель

Эти двигатели принесли главные прорывы в области техники и технологии и обычно делятся на два типа, такие как двигатели переменного тока и двигатели постоянного тока. Двигатели переменного тока работают с переменным током, тогда как двигатели постоянного тока работают с постоянным током.

Принцип работы этих двигателей может быть различным, однако основной закон, который их регулирует, одинаков для всех типов двигателей.

Разница между насосом и двигателем в основном включает определение, работу, функцию, типы, области применения и основные сравнения.

Различия Насос

Двигатель

Определение

Насос можно определить как механическое устройство, используемое для преобразования крутящего момента от механической гидравлики , Это просто делает возможным перемещение жидкостей из одного места в другое с помощью давления или всасывания.

Электродвигатели — это электромеханические устройства, в основном используемые для переключения энергии с электрической на механическую.

Эксплуатация

Насос используется для перемещения жидкостей с использованием таких сил, как воздух. Воздух движется вперед с пути, потому что движущийся элемент начинает двигаться. Как правило, они активируются с помощью электродвигателей, которые приводят в действие компрессор. Таким образом, из-за движения воды может быть создан частичный вакуум, позже он заполняется дополнительным воздухом.

Электродвигатель работает по принципу закона электромагнитной индукции Фарадея, и этот закон является одним из основных законов электромагнетизма.

Функция

Насосы используют различные источники энергии для вращения компрессора и исключают движущую силу воздуха. Они используют вращательное движение вала, которое действует как входная энергия для создания давления.

Электродвигатель взаимодействует с магнитным полем двигателя, а ток обмотки используется для выработки энергии с целью выработки энергии от механической до электрической.
Типы

Обычно насосы подразделяются на два типа, а именно с принудительным рабочим объемом и центробежные. Насосы далее классифицируются на основе метода вытеснения на гравитационные, импульсные, скоростные, безклапанные и паровые насосы.

Электродвигатели обычно подразделяются на типы переменного и постоянного тока. Где двигатели переменного тока классифицируются на синхронные двигатели и асинхронные двигатели, а двигатели постоянного тока классифицируются на щеточные и бесщеточные двигатели.

Области применения

Области применения насосов в основном применяются как в сфере рекламы, так и в промышленности, таких как установки для очистки воды, бумажные фабрики, автомойки и т. Д. Насосы, такие как центробежные, используются в промышленности и промышленности. приложения энергии для различных функций.

Применение электродвигателей в основном включает вентиляторы, конвейерные системы, компрессоры, посудомоечные машины, электромобили, робототехнику, подъемники, подъемники, пылесосы, токарные станки, ножницы, шлифовальные машины и многое другое.

Таким образом, из вышеприведенной информации известно, что насос представляет собой механическое устройство, которое используется для перемещения или подъема жидкостей с помощью давления, в противном случае всасывания. Вот вопрос для вас, какие существуют типы насосов?

Принцип работы насоса

— [PDF-документ]

  • Поршневой насос EatonMedium Duty

    январь 1998 г.

    Принцип работы

    Модель 72400 Поршневой насос с переменным рабочим объемомПривод с сервоприводом

  • Многоплановая рабочая среда методы, используемые для передачи мощности двигателя на ведущие колеса транспортного средства. Эти методы варьируются от стандартного ручного переключения до более совершенной автоматической трансмиссии, а теперь и до новейшего метода тягача с гидростатическим приводом.Основным преимуществом гидростатического силового привода является бесконечное передаточное число, которое можно получить, имея возможность контролировать угол наклона поршневого насоса от нейтрального положения до полного положения вперед или назад. Направление и скорость транспортного средства могут быть изменены без изменения вращения насоса. После того, как основные принципы двигательной установки с замкнутым контуром понятны, принципы работы более сложных двигательных систем могут быть легко поняты. Описанный принцип привода силовой установки состоит из регулируемый поршневой насос с сервоуправлением, с заправочным насосом геротора и двигателем с фиксированным рабочим объемом.

    Нейтральное положение угла кулачка

    Гидростатическая трансмиссия с замкнутым контуром (петля) Eaton PV-MF считается нейтральной, если нет выходного потока, генерируемого насосом переменного рабочего объема, поскольку его вал, внутренние компоненты и нагнетательный насос находятся в работе. привод. Следовательно, при отсутствии потока, доступного для двигателя, насос находится в состоянии покоя без выходной мощности передачи. Из-за непрерывного вращения насоса переменного рабочего объема необходимо поддерживать несколько функций. Гидравлическая жидкость, используемая в гидростатической трансмиссии, поступает из резервуара, через фильтр, а затем к впуску заправочного насоса насоса.Нагнетательный насос приводится в действие от входного вала основного насоса. Скорость потока нагнетательного насоса определяется его рабочим объемом и скоростью вращения. Нагнетательный насос выполняет несколько функций для гидростатических контуров:

    внутренние утечки. b) Обеспечивает поток под давлением для поддержания противодавления на поршнях насоса / двигателя. c) Обеспечивает поток под давлением для целей гидравлического управления. d) Обеспечивает охлажденную и очищенную жидкость для контроля температуры и промывки.

    Жидкость из нагнетательного насоса направляется через два разгрузочных и обратных клапана системы двойного назначения, расположенных на обратной стороне насоса. Комбинация нагнетательного насоса / обратного клапана вводит жидкость в обе стороны гидростатических контуров и заполняет или заливает все линии, клапаны и т. Д. между насосом и двигателем. Когда контур заполнен, поток заправочного насоса сбрасывается через предохранительный клапан заправочного насоса в корпус насоса, что способствует охлаждению и промывке насоса. Затем жидкость возвращается в резервуар через теплообменник (опция).Сброса заряды насоса клапан поддерживает минимальный уровень давления наддува (17,24 до 20,68 бара [250 до 300 PSI]). Соединение между сервопоршней и camplate позволяет насосу смещения переменного, которая пройдет в позитивном neutralposition нейтральной центрирующей пружины находится в сервопоршне. Переменная колпачок должен поддерживаться в истинном нейтральном положении, чтобы предотвратить возвратно-поступательное движение поршней в цилиндре насоса.

  • 3Model 72400

    Рисунок 1 Нейтральное положение угла кулачка

    GerotorChargePump

    ChargePumpSuction

    Нагнетательный насосНапускной клапан

    Порт «B» для двигателя

    RR1000000R — A000 «

    RR» A » Высоконапорный перепускной клапан — обратный

    Сервоуправляемое масло для подачи

    ControlLeverNeutral

    Дренажный клапан

    ReliefValve

    ChargePumpR / V

    Порт «A»

    Порт «B»

    Оранжевое давление наддува

    Синий Давление в корпусе

    Зеленое масло на впуске

    Серво поршень

    Центральный сервопривод

    Ручной сервопривод Servo

    Руководство по эксплуатации Servo ing Spring

    Текст — Нейтральное положение2Модель 72400Средний режим Гидростатический приводПринцип действия. Существует много способов передачи мощности двигателя на ведущие колеса транспортного средства.Эти методы варьируются от стандартного ручного переключения до более совершенной автоматической трансмиссии, а теперь и до новейшего метода привода транспортных средств — гидростатического силового привода. Основное преимущество гидростатического силового привода — это бесконечные передаточные числа, которые можно получить, имея возможность контролировать угол подъема поршневого насоса из нейтрального положения в положение полного хода вперед или назад. Направление и скорость автомобиля могут быть изменены без изменения вращения насоса.Как только основные принципы работы двигательной установки с замкнутым контуром понятны, принципы работы более сложных двигательных систем могут быть легко поняты. Описанный принцип работы двигательной установки состоит из регулируемого поршневого насоса с сервоуправлением и насосом с заправкой геротором и фиксированным рабочим объемом. Motor.Cam Угловое положение нейтралиГидростатическая трансмиссия Eaton PV-MF с замкнутым контуром (контуром) считается нейтральной, когда нет выходного потока, генерируемого насосом переменного рабочего объема, поскольку его вал, внутренние компоненты и нагнетательный насос приводятся в движение.Следовательно, при отсутствии потока, доступного для двигателя, насос находится в состоянии покоя без выходной мощности передачи. Из-за непрерывного вращения насоса переменного рабочего объема необходимо поддерживать несколько функций. Гидравлическая жидкость, используемая в гидростатической трансмиссии, поступает из резервуара, через фильтр, а затем к входу в заправочный насос насоса. Нагнетательный насос приводится в действие от входного вала основного насоса. Скорости нагнетания нагнетательного насоса определяются его рабочим объемом и частотой вращения. Нагнетательный насос выполняет несколько функций для гидростатических контуров: a) Обеспечивает поток, чтобы поддерживать заполненный контур и заполнять его внутри. протечки.b) Обеспечивает подачу под давлением для поддержания противодавления на поршнях насоса / двигателя. c) Обеспечивает подачу под давлением для целей гидравлического управления. d) Обеспечивает охлажденную и очищенную жидкость для контроля температуры и промывки. Жидкость из нагнетательного насоса направляется через два предохранительный и обратный клапан двойного назначения, расположенный на задней стенке насоса. Комбинация нагнетательного насоса / обратного клапана вводит жидкость с обеих сторон гидростатических контуров и заполняет или заливает все линии, клапаны и т. д. между насосом и двигателем.Когда контур заполнен, поток нагнетательного насоса сбрасывается через предохранительный клапан топливного насоса в корпус насоса, что способствует охлаждению и промывке насоса. Затем жидкость возвращается в резервуар через теплообменник (приобретается дополнительно). Предохранительный клапан нагнетательного насоса поддерживает минимальный уровень давления наддува (от 17,24 до 20,68 бар [250–300 фунтов на квадратный дюйм]). Соединение между сервопоршнем и корпусом позволяет Насос переменного рабочего объема удерживается в положительном нейтральном положении с помощью центрирующей пружины, расположенной в сервопоршне.Регулируемая опорная пластина должна поддерживаться в абсолютно нейтральном положении, чтобы предотвратить возвратно-поступательное движение поршней в цилиндре насоса.

  • 4Model 72400

    Функция сервоуправления

    Выходной сигнал трансмиссии запускается движением рычага управления насосом переменного рабочего объема (рис. 2). Когда рычаг поворачивается, он сначала перемещает золотник сервоуправления из своего положения в центре пружины, позволяя потоку нагнетательного нагнетательного насоса или управляющему давлению проходить через золотник в одну сторону сервопоршня.Сервопоршень под давлением прижимается к корпусу лагеря, заставляя его поворачивать в нейтральное положение (рис. 3). Жидкость в стороне поршня сервопривода с пружинным undercompression выпускается через катушку клапана управления к насосу housing.The позиции, занятой переменной camplate определяется расположением рычага управления от своего нейтрального position.Maximum смещения насоса достигается когда рычаг управления перемещен в крайнее положение. Поскольку планка лагеря достигает любой позиции, выбранной рычагом управления с помощью соединительного звена обратной связи и сервопоршня (Рисунок 2a), она перемещает золотник клапана управления в положение дозирования.Катушка дозирует жидкость между катушкой и сервопоршнем, чтобы удерживать диск в нужном месте. Скорость движения колпака можно варьировать, контролируя скорость потока к сервопоршню с помощью соответствующего выбора диаметра управляющего отверстия. Когда регулируемая колпачок перемещается из своего нейтрального положения, поршни в цилиндре насоса-цилиндра создают возвратно-поступательное действие, создавая поршень. течь. Скорость потока определяется длиной и частотой ударов.

    Рисунок 2a — Деталь соединения рычага управления и соединительной пластины

    Обратная связь

    Сервопоршень

    Буферная рукоятка

    Рычаг управления

    Camplate

    Сервопоршневой следящий механизм

  • Управление сервоприводом

    Функция 2 0004

    2 0004

    Функция 2 0004

    2 0004

    2 0004

    Функция 2 0004

    GerotorChargePump

    ChargePumpSuction

    Зарядный насосНапорный клапан

    Порт «B» к двигателю

    Порт «A» к двигателю

    Справочный клапан высокого давления — Вперед

    Напорный клапан высокого давления

    Регулятор давления

    Для управления ManualServoControl

    сервопоршневой поршневой поток зарядки аккумулятора

    CaseDrain

    CamplatePiston Сборка поршня

    двигатель

    сервоуправляемый поршневой насос

    CW

    вспомогательный поток заряда

    Pharge

    Pharge

    Pharge

    Pharge

    Pharge

    Pharge

    Pharge

    Pharge

    Pharge

    Pharge Charge 0004

    порт «A»

    порт «B»

    оранжевое давление зарядки

    синее давление в корпусе

    зеленое масло на входе

    желтое управляющее давление

    сервопоршень

    ручное сервоуправление

    золотник

    обратная связь

    центральная обратная связь

    обратная связь Пружина

    Текст — функция управления сервоприводом4 Функция управления сервоприводомПередача передачи инициируется движением рычага управления насосом переменного рабочего объема (Рисунок 2).При повороте рычага он сначала перемещает золотник сервоуправления из своего положения по центру пружины, разрешив

  • .

    Конструкция / Принцип работы

    4.2.1 Конструкция / Принцип работы

    Вращающийся лопастной вакуумный насос с масляным уплотнением вращения насос. Насосная система состоит из корпуса (1), эксцентрично установлен ротор (2), лопасти (3), которые движутся радиально под центробежным и упругие силы и впуск и выпуск (4). Впускной клапан, если доступный, разработан как вакуумный предохранительный клапан, который всегда открыт во время операции.Рабочая камера (5) расположена внутри корпус и ограничен статором, ротором и лопастями. эксцентрично установленный ротор и лопасти делят рабочую камеру в два отдельных отсека с переменными объемами. Как ротор поворачивается, газ поступает в увеличенную всасывающую камеру, пока не будет герметизирован от второй лопасти. Затем закрытый газ сжимается до выпускной клапан открывается против атмосферного давления. Выпускной клапан масло герметизируют.Когда клапан открыт, небольшое количество масла попадает в всасывающая камера и не только смазывает ее, но и герметизирует лопасти против корпуса (статора).

    Operating principle of a rotary vane pump

    Рисунок 4.2: Принцип работы поворотной лопасти насос

    В случае работы с газовым балластом отверстие снаружи открыт, который опорожняет в герметичную всасывающую камеру спереди сторона. В результате давление, необходимое для открытия выпускного клапана, достигается при относительно низкой компрессии во время компрессионной откачки фаза.Это позволяет вытеснять смесь газов и паров до пар начинает конденсироваться. Окончательное давление достигнуто во время работа с газовым балластом выше, чем в работе без газа балласт.

    Рабочая жидкость, масло

    Масло для насоса, которое также называют рабочей жидкостью, имеет несколько задач для выполнения в лопастном насосе. Смазывает все движущихся частей, заполняет мертвый объем под выпускным клапаном как а также узкий зазор между входом и выходом.Это сжимает зазор между лопатками и рабочей камерой и дополнительно обеспечивает оптимальный температурный баланс за счет теплопередачи.

    Многоступенчатые насосы

    Вращающиеся лопастные вакуумные насосы

    состоят из одно- и двухступенчатых версии. Двухступенчатые насосы достигают более низких предельных давлений, чем одноступенчатые насосы. Кроме того, влияние газового балласта на предельное давление ниже, так как балластный газ допускается только при ступень высокого давления.

    Вакуумный предохранительный клапан

    В зависимости от типа насоса, вакуумный лопастной вакуум Насосы могут быть оснащены вакуумным предохранительным клапаном. Вакуумная безопасность клапан изолирует насос от вакуумной камеры в случае преднамеренного или непреднамеренного простоя и использует вытесненный газ для прокачайте насосную систему, чтобы предотвратить попадание масла в вакуумная камера. После включения насоса он открывается после задержки как только давление в насосе достигло приблизительного давления в вакуумная камера.

    ,

    Общий обзор типов насосов на судне

    Корабль состоит из различных типов жидкостей, движущихся внутри различных механизмов и систем с целью охлаждения, нагрева, смазки и в качестве топлива. Эти жидкости циркулируют с помощью различных типов насосов, которые могут независимо приводиться в действие с помощью источника питания на судне или присоединяться к самому оборудованию. Все системы на борту судна требуют надлежащего рабочего и совместимого насоса и насосной системы, чтобы судно могло плавно двигаться в своем рейсе.

    Выбор типа насоса для системы зависит от характеристик перекачиваемой или циркулирующей жидкости. Такие характеристики, как вязкость, плотность, поверхностное натяжение и сжимаемость, а также характеристики системы, такие как требуемая скорость подачи жидкости, напор, в который должна перекачиваться жидкость, температура, встречающаяся в системе, и давление, испытываемое жидкостью в системе , принимаются во внимание.

    Типы насосов

    Насосы, используемые на борту, широко классифицируются на два типа:

    Насос с принудительным смещением

    Насосы прямого вытеснения являются самовсасывающими насосами и обычно используются в качестве заправочных устройств.

    • Они состоят из одной или нескольких камер, в зависимости от конструкции, и камеры поочередно заполняются и опорожняются.
    • Насосы прямого вытеснения обычно используются там, где скорость нагнетания мала или средняя.
    • Они широко используются там, где вязкость жидкости высокая.
    • Они обычно используются для создания высокого давления в насосной системе.

    Динамическое давление или ротородинамический насос.

    Pumps on Ship Pumps on Ship

    Кредиты: Википедия.орг

    • В насосе с динамическим давлением во время действия насоса создается тангенциальная сила, которая обычно ускоряет жидкость при вращении рабочего колеса.
    • В некоторых системах, которые содержат динамический насос, для заливки может потребоваться поршневой насос.
    • Они обычно используются для средней или высокой скорости разряда.
    • Диапазон перепада давления для этого типа насосов находится в диапазоне от низкого до умеренного.
    • Они широко используются в системах, где используются жидкости с низкой вязкостью.

    Эта широкая классификация насосов дополнительно отличается своими конструкционными свойствами и популярностью использования на борту судна;

    Рабочий поршневой насос:

    • поршневой насос
    • Винтовой насос
    • Шестеренный насос
    • Поршневой насос
    • Насос поршневого типа
    • лопастной насос

    Насосы с динамическим давлением:

    • Центробежные насосы
    • Осевой насос
    • Погружной насос
    • Центробежно-осевой (смешанный) насос.

    li {float: left; ширина: 48%; минимальная ширина: 100px; стиль списка: нет; поле: 0 3% 3% 0 ;; отступ: 0; переполнение: скрыто;} # marin-grid-450517> li .last {маржа правый: 0;} # марин-сетка-450517> li.last + Li {ясно: как;}]]>

    Метки: общие рекомендации

    .