20Фев

Принцип работы кондиционера в машине: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Содержание

Принцип работы кондиционера автомобиля, устройство, работа

Во время летней жары холодное дуновение автомобильного кондиционера наполняет салон машины комфортом. Не все водители понимают, как функционирует это устройство. Прочитав статью, вы узнаете принцип работы кондиционера автомобиля, а также особенности работы его составляющих. Это поможет понять, нужен ли кондиционер в автомобиле и стоит ли его установка тех денег, которые запросят в мастерской.

Как работает кондиционер

Вне зависимости от типа или модификации, общий принцип работы автокондиционеров одинаков:

  1. Двигатель вращает шкив с электромуфтой, к которому подключен компрессор.
  2. Компрессор сжимает хладагент (фреон), из-за чего последний нагревается.
  3. Горячий хладагент, остывая, сжижается в радиаторе (конденсаторе).
  4. Сжиженный хладагент расширяется в радиаторе (испарителе).
  5. Вентилятор поставляет холодный воздух в салон, обдувая испаритель.
  6. Ресивер-испаритель защищает компрессор от сжиженного газа, который невозможно сжать.
  7. Координирует работу всех элементов управляющий блок.

Принцип работы этого устройства аналогичен тому, который используют в обычном холодильнике.

Для охлаждения воздуха используют эффект понижения температуры при расширении газов, отличие в том, что холодильник охлаждает замкнутую камеру, а кондиционер воздействует на воздушный поток.

Детали кондиционера

Чтобы лучше понять, как происходит процесс охлаждения воздуха, необходимо разобраться, как работает каждое устройство этой системы. Если вы будете понимать принцип, лежащий в основе работы каждого агрегата, то сможете хотя бы приблизительно определять, когда кондиционер работает неправильно. Это поможет вовремя провести диагностику.

Компрессор

Для создания необходимого давления газа используют многопоршневой компрессор. На валу с определенным углом отклонения установлена толстая стальная пластина, благодаря которой двигаются поршни. Герметичность цилиндров обеспечивают резиновые уплотнители. Чтобы компрессор не работал постоянно, на валу установлена электромагнитная муфта, которая соединяет это устройство и шкив. Благодаря этому шкив, подключенный к приводному ремню двигателя, крутится постоянно, однако, само устройство включается лишь после подачи напряжения на соленоид электромуфты.

Конденсатор

Конденсатор от радиатора системы охлаждения отличают лишь экстремальные температуры и особый наполнитель, а общий принцип работы тот же. Компрессор наполняет конденсатор раскаленным газом, из-за чего последний отдает тепловую энергию, превращаясь в жидкость и теряя давление. Когда двигатель вращается медленно, компрессор снижает напор хладагента, из-за чего уменьшается и выделяемая тепловая энергия. Это позволяет снизить скорость вращения вентилятора и создаваемый им воздушный поток. Во время движения машины, входящий через решетку радиатора воздушный поток также помогает охлаждать конденсатор. Когда мотор долгое время работает на холостых, эффективность охлаждения падает и вентилятор увеличивает скорость вращения лопастей. Штатный вентилятор системы охлаждения не всегда может обеспечить правильную работу кондиционера, поэтому снаружи устанавливают еще один электрический вентилятор, увеличивающий воздушный поток.

Испаритель и вентилятор

Сжатый до жидкого состояния хладагент поступает в это устройство и снова переходит в газообразное состояние. Из-за этого температура хладагента снижается до отрицательной, что приводит к сильному охлаждению испарителя. Забортный воздух поступает из подкапотного пространства благодаря разряжению, создаваемому вентилятором. Салонный фильтр очищает поступающий воздух от пыли и загрязнений, после чего он обдувает испаритель. Вентилятор, в зависимости от режима работы кондиционера, меняет скорость вращения, что позволяет увеличивать или снижать обдув испарителя. Этот принцип охлаждения входящего воздуха одинаков для любых моделей кондиционеров и систем климат-контроля.

Ресивер

В некоторых случаях газ не полностью выкипает, и по трубкам продолжает движение жидкость. Если она попадет в компрессор, он разрушится из-за гидроудара, ведь жидкость невозможно сжать. Чтобы избежать повреждения этого устройства, между испарителем и компрессором устанавливают ресивер (аккумулятор). Это устройство использует тот же принцип, что и испаритель — попадая в ресивер, газ получает возможность расшириться, благодаря чему выкипают даже небольшие капельки жидкости.

Управляющий блок

Единственное отличие между обычным кондиционером и более продвинутым климат-контролем кроется в управляющем блоке, поддерживающем подключение различных датчиков, а общий принцип одинаков – управление компрессором и вентиляторами. Управление кондиционером сводится к подаче напряжения на электромуфту компрессора и регулировке скорости вращения вентиляторов. Для этого и нужно коммутирующее устройство, ведь кнопки и потенциометры, установленные на передней панели автомобиля, не рассчитаны на подключение мощной нагрузки. Подключение к управляющему блоку контроллера и различных датчиков, а также возможность менять направление движения входящего воздуха, чтобы он шел через испаритель, превращает кондиционер в систему климат-контроля.

Обслуживание кондиционера

Самостоятельное обслуживание, не требующее специального оборудования, заключается в своевременной замене салонного фильтра и оценке работы кондиционера. Фильтр необходимо менять каждые 15–20 тысяч километров. Если вы часто пользуетесь кондиционером или эксплуатируете машину в условиях сильной запыленности, сократите пробег до 7–12 тысяч километров. Это защитит вас от появления неприятного запаха в салоне. Если кондиционер вдруг начал хуже работать, а замена салонного фильтра не помогла, необходимо проверить количество хладагента. Это можно сделать, измерив давление в системе и сравнив его с необходимым. 

Все данные о давлении написаны на небольшой металлической табличке, закрепленной на внутренней стороне капота или на задней стенке подкапотного пространства. Эту табличку монтируют во время установки кондиционера.

Стоимость установки и обслуживания кондиционера

Принцип работы кондиционера в автомобиле

Для любого водителя кондиционер в первую очередь — это комфорт. Жара либо влага могут плохо отражаться на самочувствии водителя во время езды, поэтому кондиционер — это также и его безопасность.

Без кондиционера трудно обойтись в знойную жару, особенно если стоишь в пробке, поэтому все чаще водители принимают решение о покупке кондиционера в свою машину. Но не каждый знает, как работает кондиционер в автомобиле и что делать, чтоб своевременно предотвратить его поломку.

Автокондиционер – это автономная, закрытая система с накачанным внутрь газом (хладагентом). Также заливают туда рефрижераторное масло для противостояния низкой температуре воздуха. Кондиционер должен создавать благоприятный климат, регулировать влажность в салоне, обеспечивать фильтрование воздуха, а также устранять неприятные запахи.

Система устроена из нескольких главных и большого количества вспомогательных узлов. И так компрессор сдавливает хладагент (к примеру, фреон) и тот сильно разогревается. Горячим он продвигается по трубкам к конденсатору. Там благодаря вентилятору, который автоматом включается с компрессором, сжатый горячий фреон охлаждается, образуясь в конденсат, выходя уже в жидкой структуре из конденсатора.

Затем протекает в ресивер – осушитель, в нем проводится фильтрация от загрязнений. Пройдя чистку, фреон направляется в область салона, где он должен завершить основную свою функцию. Фреон продвигается сквозь терморегулирующий вентиль, затекает в испаритель, превращается в газ, затем сильно остужается и с помощью вентилятора, выдувается уже холодный воздух в салон.

Испаритель, при этом, играет роль небольшого радиатора. Фреон, который имеет еще достаточно прохладную температуру, снова проходит в компрессор, замыкая кольцо.

Напорной магистралью называют схему, проложенную от компрессора до терморегулирующего вентиля. Определить ее не сложно, она тянется по очень тоненьким горячим трубкам. Их можно попробовать на ощупь. Также имеется магистраль низкого давления.

Этот элемент тянется от испарителя до компрессора и изготовлен из широких трубочек, имея очень холодную температуру. Давление компрессора в напорной магистрали варьируются от 5 до 25 атмосфер. В магистрали низкого давления (обратная магистраль) довольно маленькое давление, не больше одной — двух атм. Если же кондиционер отключен, то давление в этих двух магистралях становится равным и имеет около пяти атмосфер.

Для хорошей исправной работы кондиционера всю систему отслеживают несколько датчиков. При не достаточном охлаждении конденсатора, давление в трубках очень быстро увеличивается, что приводит к остановке конденсации фреона.

Читайте также: Классификация и обозначение моторных масел

Чтоб это предотвратить, датчик быстро срабатывает на скачек давления и автоматически запускает вентилятор на полную мощь. Второй датчик следит за давлением в магистрали. Он включает компрессор в случае высокого давления. Если же температура в испарителе становится очень низкой, то третий датчик должен включить компрессор.

Компрессор это та деталь, которая сильно изнашивается в автомобильном кондиционере. Остальные детали неподвижны. Но при этом, из строя, чаще всего выходит конденсор, находящийся перед радиатором. На него постоянно идет давление. А постоянные вибрации либо напряжения во время езды, приводят к появлению маленьких трещин, а впоследствии и к утечке газа.

Для продления срока эксплуатации, как конденсора, так и других деталей, следует содержать их в чистоте. Очищать их необходимо от соляных накоплений, грязи, чтоб не образовывалась коррозия. Загрязнения является основной причиной не правильной работы кондиционера.

Прослужив пять-шесть лет, кондиционер имеет много мест коррозии, в особенности это происходит в месте, где крепится сам механизм. Если же там появляется масляное пятно, то конденсор необходимо поменять. Мастерам своего дела иногда удается заварить эти места, но чаще всего такие попытки провальные.

В жаркий день стоит открыть, если это возможно, все дверцы автомобиля на минуту, чтобы салон смог полностью проветрится только после этого следует закрыть все двери и включить кондиционер. Если же будут открыты окна при работе кондиционера, то снижается его работа, он изнашивается.

При этом увеличивается расход топлива. Хотя бы раз в неделю следует включать кондиционер примерно на 5-10 минут для того, чтоб система не начала ржаветь от отсутствия масла в ней. Ведь в любой системе необходимо смазывание внутренних деталей маслом.

Для водителя и пассажиров самая благоприятная температура воздуха в салоне должна составлять около18-20°С, а влажность около в 30-70%. Стоит соблюдать такие показатели, ведь отклонения от них считаются небезопасными.

Устройство и принцип работы автомобильного кондиционера

Авторы: Галка Галина Александровна, Стрельцов Артём Викторович, Титов Никита Евгеньевич

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №52 (238) декабрь 2018 г.

Дата публикации: 31.12.2018 2018-12-31

Статья просмотрена: 1328 раз

Скачать электронную версию

Скачать Часть 1 (pdf)

Библиографическое описание:

Галка, Г.

А. Устройство и принцип работы автомобильного кондиционера / Г. А. Галка, А. В. Стрельцов, Н. Е. Титов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 52 (238). — С. 9-14. — URL: https://moluch.ru/archive/238/55306/ (дата обращения: 06.10.2022).



В данной статье описывается устройство и принцип действия на примере эксперимента, рассказывается принцип работы автомобильного кондиционера и его основных узлов и агрегатов.

Ключевые слова: компрессор, конденсатор, ресивер-осушитель, тепловой расширительный клапан (вентиль (ТРВ)), испаритель.

Основные сведения.

Принцип работы созданной системы диагностики заключается в том, что процессы изменения давления хладагента, а также частоты вращения вала электродвигателя преобразуются в электрические сигналы. Последние с помощью аналогового цифрового преобразователя (АЦП) трансформируются в двоичный код цифровых сигналов.

Эти сигналы расшифровываются и подаются в качестве исходных данных в разработанную компьютерную программу. Результаты расчётов по программе отображаются в удобном для исследования виде.

Устройство автомобильного кондиционера

Все автомобильные системы кондиционирования воздуха являются по своей сути почти замкнутой герметичной системой трубопроводов с двумя чётко выделенными отделами работы: стороной высокого давления, которую называют напорной магистралью, и стороной низкого давления -обратной магистралью [1].

Нами была собрана установка по определению основных термодинамических параметров системы кондиционирования воздуха салона легкового автомобиля.

Рис.1. Стенд-тренажёр по исследованию основных термодинамических параметров автомобильного кондиционера.

Компрессор кондиционера

Компрессор приводится в действие приводом двигателя, т. е. приводом является ремень от коленчатого вала. Газообразный хладагент подаётся в систему из испарителя в компрессор, это линия низкого давлениям (газообразным хладон станет только после того, как он пройдёт испаритель, так как в испарителе он кипит (парожидкостная смесь) и в конце испарителя он перегревается, во избежание гидроудара). Принцип действия: после пуска двигателя в компрессор поступает хладон через клапан низкого давления, когда поршень доходит до низшей мёртвой точки клапан закрывается и идёт процесс сжатия, и как только поршень будет подходить к верхней мёртвой точке откроется клапан высокого давления и газообразный фреон высокого давления пойдёт по трубопроводу на конденсатор.

Рис. 2. Компрессор автомобильного кондиционера

Стоит отметить, что во всех компрессорах присутствует вредный объём, т. е. сжатый фреон в компрессоре не сможет покинуть камеру нагнетания. Это сделано чтобы увеличить срок службы компрессора, так как если бы не было вредного объёма поршень бил по клапанам (высокого и низкого давления) и головки блока тем самым появился бы шум и увеличился износ, возможна даже поломка. [2].

Конденсатор.

Рис. 3. Конденсатор

Конденсатор, он же радиатор кондиционера, служит для отвода тепла из системы в окружающую среду за счет протекания фреона по трубкам, которые продуваются встречным потоком воздуха и установленным вентилятором, если машины не двигается и отвод тепла через окружающую среду будет недостаточным. Газообразный хладон поступает в конденсатор, где, проходя по трубкам, остывает, так как при сжатии газа происходит повышение температуры, и на выходе из конденсатора мы уже имеем сконденсированный переохлаждённый фреон, который уже готов к прохождению ТРВ [3].

Ресивер-осушитель.

На выходе из конденсатора хладон поступает в резервуар, установленный на линии высокого давления, после конденсатора. В ресивере-осушителе удаляются излишки воды и масла, которые попали в фреон. Если не удалять излишки воды, то после прохождения ТРВ образовывается кристаллики льда, которые могут повредить систему.

Рис. 4. Ресивер-осушитель

Также в ресивере-осушителе оседают частички мусора, попавшие в фреон после прохождения компрессора и конденсатора [4].

Сторона низкого давления.

Впрочем, низким давление на этой стороне работы кондиционера назвать сложно — рабочая температура в зависимости от модели машины может варьироваться от 3 до 4 атмосфер (для сравнения, рабочее давление в обычно автомобиле 2–2,3 атмосфер [5].

Тепловой расширительный клапан (вентиль) (ТРВ).

Рис. 5. ТРВ

Жидкий хладон под высоким давлением поступает в ТРВ из конденсатора. Пройдя расширение 10–15 % хладона вскипает, и он поступает в испаритель. Одно из свойств хладагента — при переходе из жидкого состояния в газообразное сильно охлаждается. Клапан включает в себя датчик давления и регулирует поток хладона. В большинстве случаев ТРВ саморегулируется. На выходе из испарителя устанавливается термобаллон, который регулирует поток хладагента путём замера температуры, и увеличивает или уменьшает давление на мембрану, которая в свою очередь увеличит или уменьшит расход хладона [6].

Испаритель.

Рис. 6. Испаритель

Испаритель устанавливается в салоне, как правило, в районе бардачка. Испаритель похож на радиатор — он представляет собой змеевик с ребрамии и катушками, для лучшего теплообмена.

Хладон поступая в испаритель кипит т. е. он холодный, близкий к нулю градусов Цельсия. Тепла в салоне автомобиля хватит на то чтобы фреон выкипел и немного перегрелся (на 5–8°С). Вентилятор, создаёт поток воздуха в салон машины через дефлекторы. Сквозь ребристую поверхность испарителя воздух охлаждается и принимает на себя влажность из воздуха, вследствие чего на асфальт может конденсироваться вода.

После испарителя цикл начинается сначала, как было описано выше [7].

Рис. 7. Общий принцип работы кондиционера в автомобиле

Экспериментальное определение основных параметров температуры на конденсаторе автомобильного кондиционера, работающего в тяжелых условиях эксплуатации.

Нами получены экспериментальные данные по зависимости времени выхода на стационарный режим от изменения температуры.

Выполнение расчета было произведено в промежутке времени от 3 до 10 минут после запуска установки.

Определение изменений температуры на испарителе автомобильного кондиционера с момента включения установки до ее выхода на стационарный режим.

Показания изменения температур в компрессоре (на входе и выходе), работающего при тяжелых условиях эксплуатации, на промежутке времени от 3 до 10 минут с момента включения установки.

Литература:

  1. Ананьев В.А, Седыx И. В. Холодильное оборудование для современныx центральныx кондиционеров. Расчеты и методы подбора: учеб. пособие — М.: Евроклимат, 2001. — 96 с.
  2. Ананьев В. А., Балуева Л. Н., Гальперин А. Д. Системы вентиляции и кондиционирования. Теория и практика — М.: Евроклимат, 2001. — 416с. 3-е издание
  3. Доссат Рой Дж. Основы xолодильной теxники. Москва, 1984. — 508 с.
  4. Коляда В. В. Кондиционеры. Принципы работы, монтаж, установка, эксплуатация. Рекомендации по ремонту. — М. 2002. — 240 с.
  5. Кругляк И. Н. Бытовые холодильники (устройство и ремонт): учеб. пособие / И. Н. Кругляк — М.: Легкая индустрия, 1974, — 205с.
  6. Нащокин В. В. Техническая термодинамика и теплопередача: учеб. пособие для вузов / В.В Нащокин. 3-е изд., испр. и доп. — М.: Высш.школа, 1980.— 469 с.
  7. Доссат, Рой Дж. Основы холодильной техники: учебник / Рой Дж. Доссат — М.: Легкая и пищевая промышленность,1984. — 520 с.

Основные термины (генерируются автоматически): автомобильный кондиционер, высокое давление, испаритель, конденсатор, компрессор, излишек воды, изменение температуры, стационарный режим, тепловой расширительный клапан, тяжелое условие эксплуатации.

Ключевые слова

конденсатор, компрессор, испаритель, ресивер-осушитель, тепловой расширительный клапан (вентиль (ТРВ))

компрессор, конденсатор, ресивер-осушитель, тепловой расширительный клапан (вентиль (ТРВ)), испаритель

Похожие статьи

Влияние недостаточной производительности

конденсатора на. ..

Были сняты кривые в момент включения, выключения и выхода на стационарный режим работы автомобильного кондиционера.

Рис. 3. Показания давлений на электродвигателе и на муфте компрессора кондиционера при недостаточной производительности конденсатора.

Принцип работы и устройство

автомобильного кондиционера

Компрессор — сложнейший и основной агрегат системы автомобильного кондиционера. Его назначение — сжатие газообразного хладагента

Конденсатор — радиатор кондиционера, обычно из алюминия. Внутри его происходит конденсация (переход в жидкое состояние)…

Термодинамическое исследование работы холодильной установки…

температуры воды и хладоносителя на входе и выходе в конденсатор и испаритель

После снятия данных при всех трех температурах и на всех хладагентах теплообменные аппараты (конденсатор и испаритель) с гладкой трубкой заменялись на накатанную, со. ..

Теоретический обзор авторефрижераторов и

режимов их работы

В компрессоре происходит адиабатное сжатие, то есть без теплообмена с окружающей

Режим оттаивания. При нормальной эксплуатации на змеевике испарителя постепенно

Во время режима оттаивания заслонка оттаивания закрывается, чтобы воспрепятствовать…

Экспериментальное исследование влияния интенсивности…

Величина температуры окружающего воздуха влияет на интенсивность теплообмена с конденсатором, при ее росте он ухудшается.

Подобрать такую машину, которая хорошо отвечала бы всем этим требованиям сложно, в силу различных условий ее эксплуатации.

Эффективность работы

теплового насоса при различных режимах

В статье приведены результаты исследования различных режимов работы теплового

Применение тепловых насосов в альтернативной энергетики является принципиально новым

Рис. 1. Принципиальная схема работы теплового насоса: 1 — компрессор; 2 — испаритель

Использование эффекта Зеебека для увеличения интенсивности…

В статье рассматривается вопрос целесообразности использования эффекта Зеебека для питания вентилятора, охлаждающего конденсатор в малых холодильных машинах. В малых холодильных машинах компрессионного типа относительно небольшой мощности не…

Закономерности теплообмена при кипении рабочего вещества…

Их задача также обеспечить наиболее благоприятный режим для эксплуатации судового оборудования, трюмов и танков для обеспечения сохранности продукта при хранении и транспортировке. Как известно, системы кондиционирования воздуха на судах являются…

Расчет основных эксплуатационных параметров холодильной…

Автомобильный рефрижератор предназначены для поддержания оптимальных условий при

Действительный тепловой поток в конденсаторе (с учётом тепловых потерь в процессе

где —действительный тепловой поток в конденсаторе, Вт; —удельная теплоемкость воды (с = 4. ..

Регулирования параметров теплонасосной установки

При отклонении температуры источников тепловой энергии от номинальных значений, на которую конструктивно настроена ТНУ, эффективность работы резко снижается [2]. Поэтому на территории РФ теплонасосные установки широкого применения не нашли.

Похожие статьи

Влияние недостаточной производительности

конденсатора на…

Были сняты кривые в момент включения, выключения и выхода на стационарный режим работы автомобильного кондиционера.

Рис. 3. Показания давлений на электродвигателе и на муфте компрессора кондиционера при недостаточной производительности конденсатора.

Принцип работы и устройство

автомобильного кондиционера

Компрессор — сложнейший и основной агрегат системы автомобильного кондиционера. Его назначение — сжатие газообразного хладагента

Конденсатор — радиатор кондиционера, обычно из алюминия. Внутри его происходит конденсация (переход в жидкое состояние)…

Термодинамическое исследование работы холодильной установки…

температуры воды и хладоносителя на входе и выходе в конденсатор и испаритель

После снятия данных при всех трех температурах и на всех хладагентах теплообменные аппараты (конденсатор и испаритель) с гладкой трубкой заменялись на накатанную, со…

Теоретический обзор авторефрижераторов и

режимов их работы

В компрессоре происходит адиабатное сжатие, то есть без теплообмена с окружающей

Режим оттаивания. При нормальной эксплуатации на змеевике испарителя постепенно

Во время режима оттаивания заслонка оттаивания закрывается, чтобы воспрепятствовать. ..

Экспериментальное исследование влияния интенсивности…

Величина температуры окружающего воздуха влияет на интенсивность теплообмена с конденсатором, при ее росте он ухудшается.

Подобрать такую машину, которая хорошо отвечала бы всем этим требованиям сложно, в силу различных условий ее эксплуатации.

Эффективность работы

теплового насоса при различных режимах

В статье приведены результаты исследования различных режимов работы теплового

Применение тепловых насосов в альтернативной энергетики является принципиально новым

Рис. 1. Принципиальная схема работы теплового насоса: 1 — компрессор; 2 — испаритель

Использование эффекта Зеебека для увеличения интенсивности.

..

В статье рассматривается вопрос целесообразности использования эффекта Зеебека для питания вентилятора, охлаждающего конденсатор в малых холодильных машинах. В малых холодильных машинах компрессионного типа относительно небольшой мощности не…

Закономерности теплообмена при кипении рабочего вещества…

Их задача также обеспечить наиболее благоприятный режим для эксплуатации судового оборудования, трюмов и танков для обеспечения сохранности продукта при хранении и транспортировке. Как известно, системы кондиционирования воздуха на судах являются…

Расчет основных эксплуатационных параметров холодильной…

Автомобильный рефрижератор предназначены для поддержания оптимальных условий при

Действительный тепловой поток в конденсаторе (с учётом тепловых потерь в процессе

где —действительный тепловой поток в конденсаторе, Вт; —удельная теплоемкость воды (с = 4. ..

Регулирования параметров теплонасосной установки

При отклонении температуры источников тепловой энергии от номинальных значений, на которую конструктивно настроена ТНУ, эффективность работы резко снижается [2]. Поэтому на территории РФ теплонасосные установки широкого применения не нашли.

Каков принцип работы компрессора автомобильного кондиционера

Как постоянный пользователь автомобиля, важно понимать принцип работы компрессора автомобильного кондиционера.

 

Приближается сезон использования холодного кондиционера: как пользоваться выключателем кондиционера и принцип работы автомобильного кондиционера. Эти два пункта необходимы автовладельцам для понимания некоторых знаний; особенно метод переключения внутренней и внешней циркуляции, который очень эффективен в разных режимах. Способность к очистке и фильтрации воздуха будет сильно различаться. Поговорим о системе кондиционирования автомобиля.

Автомобильная система кондиционирования воздуха, работающая на топливе хладагента. Хладагент — это химическое вещество с чрезвычайно низкой температурой кипения, которое также испаряется в газообразном состоянии при комнатной температуре. Причина для охлаждения кондиционирования воздуха заключается в использовании двух форм преобразования хладагента. Во-первых, компрессор создает движущую силу для подачи хладагента в конденсатор. После охлаждения хладагент поступает в осушитель для отделения воды. В это время хладагент все еще находится в низкотемпературном газообразном состоянии. Под постоянным давлением компрессора хладагент достигнет расширительного клапана. В это время хладагент станет низкотемпературной жидкостью, и, наконец, хладагент достигнет «испарителя».

 

«Поглощение теплоты испарения» является наиболее распространенным физическим явлением. Как говорится, «снег не остывает, а снег остывает». Принцип заключается в том, что испарение снега поглощает тепло воздуха для охлаждения во время химического процесса. Точно так же хладагент возвращается к нормальной температуре окружающей среды после достижения положения испарителя. В это время хладагент с очень низкой температурой кипения будет быстро испаряться и поглощать тепло испарителя в процессе испарения. Испаритель, который становится холодным, становится «холодильником» для теплого воздуха. Вентилятор продувает горячий воздух через испаритель для охлаждения, и после подачи в автомобиль он называется «холодным воздухом». Принцип работы автомобильного кондиционера таков. Хладагент циркулирует взад и вперед под действием движущей силы компрессора, а охлаждение осуществляется с изменением формы. Ключевой момент — откуда берется мощность компрессора?

 

Для достижения циркуляции хладагента в трубопроводе требуется большая движущая сила, а его нормальная рабочая мощность часто требует 2–3 кВт, что составляет 2,72–4,08 л. с. (обычно называемая лошадиными силами) при преобразовании в лошадиные силы. Такая большая мощность не может быть обеспечена только аккумулятором транспортного средства. Для топливного автомобиля только двигатель может обеспечить такую ​​большую движущую силу; поэтому компрессор автомобильного кондиционера должен быть соединен с коленчатым валом двигателя, и он приводится в действие за счет работы коленчатого вала. Синхронная работа. По этой причине использование автомобильного кондиционера увеличивает расход топлива, поскольку компрессор потребляет 2-4 лошадиные силы двигателя. Когда автомобиль работает на холостом ходу, ему необходимо увеличить скорость (увеличить впрыск топлива), чтобы компенсировать эти лошадиные силы, чтобы стабилизировать скорость холостого хода без остановки.

 

Ключевой момент: В целях экономии топлива нет необходимости использовать компрессоры, когда не используются кондиционеры или кондиционеры с подогревом; автомобильные обогреватели используют «горячую воду» высокотемпературного хладагента для нагрева ветрового водяного бака и используют водяной нагрев для нагрева холодного воздуха. Система не увеличивает рабочую нагрузку двигателя, поэтому расход топлива не увеличится. Так как же выключить компрессор в этих двух состояниях? Эту роль играет кнопка кондиционера на автомобиле. Когда переключатель кондиционера не горит, компрессор отделяет шкив от компрессора. В это время шкив вращается на холостом ходу вместе с коленчатым валом двигателя. После включения переключателя кондиционера включается односторонняя электромагнитная муфта компрессора. После прохождения электромагнитная муфта передаст крутящий момент шкива на работу компрессора, и двигатель начнет увеличивать потребляемую мощность.

 

Вышеприведенное содержание представляет собой принцип работы и конструктивные характеристики автомобильного кондиционера. Пользователю нужно только понять и освоить переключение переключателя кондиционера. Второй – это переключение между внутренней и внешней циркуляцией. Внешняя циркуляция напрямую подает наружный воздух в автомобиль без фильтрации, но он также подвергается охлаждающей обработке. Внутренняя циркуляция предназначена для фильтрации воздуха через фильтрующий элемент для удаления примесей или фильтрации некоторых микробов через фильтрующий элемент PM2.5, а затем отправки его в автомобиль; внешняя циркуляция может использоваться на высокоскоростных участках с хорошим качеством воздуха, в противном случае необходимо использовать внутреннюю циркуляцию.

 

Примечание. Функции внутренней и внешней циркуляционных систем кондиционеров электромобилей такие же, как у топливных автомобилей. Разница в том, что компрессор заменен с двигателя внутреннего сгорания на электрический компрессор с приводом от электричества. Принцип работы тот же, но источник питания другой. Во-вторых, есть отличия в системе отопления и кондиционирования. Поскольку у электромобилей нет двигателя внутреннего сгорания, не будет «высокотемпературного отработанного тепла» охлаждающей жидкости, которую можно было бы использовать. Поэтому подогрев теплоносителя возможен только за счет электронагрева, и тогда бак циркуляционной отопительной воды можно использовать для нагрева воздуха. Электромобили используют теплый воздух для потребления большого количества электроэнергии, а холодный воздух наоборот. Это характеристика системы кондиционирования воздуха двух автомобилей.

Как работает автомобильный кондиционер? Объяснение автомобильного кондиционера

Нам всем нравится невероятный холод, исходящий из вентиляционных отверстий автомобиля, особенно когда нам приходится выживать в жарком и влажном климате. Когда автомобильный кондиционер включен, и он испускает прохладный и освежающий воздух, все путешествие становится легким и приятным. Однако, хотите верьте, хотите нет, но ни в одном автомобиле нет льдогенератора, наполненного несколькими кубиками льда. Фактически, холодный воздух, который мы получаем из вентиляционных отверстий кондиционера, преобразуется из горячего воздуха. Горячий воздух должен пройти несколько этапов, чтобы превратиться в прохладный и свежий воздух.

Здесь задействован термодинамический процесс, благодаря которому поддерживается температура в салоне автомобиля. Здесь задействовано давление, и оно вызывает изменения внутренней температуры. Вам просто нужно включить кондиционер, а компрессор сделает всю дальнейшую работу. Однако это не так просто, как кажется.

В этом блоге мы поговорим об общем процессе, связанном с работой автомобильного кондиционера. Но перед этим давайте разберемся, почему в вашем автомобиле должен быть кондиционер и все его компоненты.

Зачем обслуживать автомобильный кондиционер? Как работает автомобильный кондиционер? Объяснение автомобильного кондиционирования воздуха

Кондиционер размещается внутри кабины и помогает расслабиться в атмосфере, чтобы люди не уставали. Кроме того, это важно для здоровья людей, поскольку уравновешивает температуру вашего тела. Но когда вы ищете автомобильный кондиционер, это происходит по следующим причинам:

  • Когда транспортное средство находится в перегруженном состоянии, пассажирам приходится сталкиваться с большим трафиком, из-за чего скорость автомобиля обычно снижается. Вот почему автомобили поставляются с оборудованной системой, обеспечивающей зону комфорта для пассажиров.
  • Лето обычно жаркое и влажное, поэтому управлять автомобилем становится довольно сложно. Таким образом, эффективная система кондиционирования воздуха в автомобиле будет поддерживать прохладную температуру в автомобиле и сделает окружающую среду свободной от влаги.
  • AC не только поддерживает прохладу, но и фильтрует воздух, что очень важно в загрязненных городах. Это защитит вас от опасного загрязнения воздуха и проблем со здоровьем.
  • Зимой у автомобилей обычно возникают проблемы из-за тумана, из-за которого трудно смотреть в зеркало. Вот почему нам нужен кондиционер для нормализации внутренней температуры и обеспечения вашей безопасности.
  • Большинство стран сталкиваются со значительными изменениями климата, которые могут вызвать серьезные проблемы со здоровьем. Таким образом, кондиционер в автомобиле будет поддерживать зону комфорта и сделает их поездку гладкой.

Из-за этих проблем почти каждый автомобиль поставляется с кондиционером, и мы даже не можем представить наши поездки без него.

Когда мы говорим о работе автомобильного кондиционера, все его компоненты работают вместе и делают вашу поездку комфортной. Поэтому, прежде чем переходить к процессу, очень важно понять каждый компонент.

Какие компоненты автомобильной системы кондиционирования воздуха? Компоненты автомобильного кондиционера

Автомобильный кондиционер состоит почти из тех же компонентов, что и комнатный кондиционер. Но поскольку Автомобиль меньше комнаты, в нем сделано множество модификаций, чтобы он мог компактно вписаться в пространство. Основные компоненты, используемые в автомобильном кондиционере:

  • Компрессор

    Компрессор кондиционера известен как сердце. Он повышает давление хладагента, так что он может преобразовать парообразный хладагент в жидкий хладагент. Жидкий хладагент обеспечивает общий поток воздуха через конденсатор.

  • Конденсатор

    Конденсатор — это небольшое устройство, которое контролирует конденсацию. Когда вы хотите установить низкую или высокую температуру в автомобиле, жидкий хладагент, подаваемый компрессором, должен противостоять силе конвекции, создаваемой вентилятором радиатора или отдельным вентилятором. Эта сила помогает контролировать его.

  • Расширительный клапан Расширительный клапан

    помогает расширить высокое давление, направляя низкотемпературный жидкий хладагент через конденсатор. Как следует из названия, он контролирует расширение и снижает давление. Давление сброса хладагента перед отправкой в ​​испаритель.

  • Испаритель

    Испаритель расположен за вентиляционным отверстием кондиционера и выглядит как теплообменник. Он забирает тепло от автомобиля и превращает его в жидкий хладагент, превращая его в пар. Вы можете наслаждаться охлаждением через вентилятор внутри пассажирского отсека.

  • Дроссельная трубка

    Дроссельная трубка имеет форму конуса и обеспечивает ограничение потока хладагента. Это позволяет хладагенту преобразовывать туман жидкого хладагента высокого давления в низкое перед поступлением в испаритель.

  • Ресивер-осушитель

    Receiver Dryer известен как предохранитель, поскольку он обеспечивает безопасность в автомобиле. Когда мы используем кондиционер, иногда вместо паров к компрессору начинает поступать жидкость, что может привести к повреждению компрессора. Таким образом, ресивер-осушитель используется между компрессором и испарителем, чтобы преобразовать оставшуюся жидкость в пары, а затем отправить ее на сжатие.

  • Сетевой фильтр переменного тока

    Комплект встроенных фильтров системы кондиционирования воздуха задерживает обломки и обеспечивает очищенный воздух.

  • Хладагент переменного тока Хладагент

    имеет низкую температуру кипения и используется кондиционерами в качестве теплообменной среды. Он находится в жидкой форме, поэтому с его помощью очень легко изменить температуру. При низких температурах хладагент переходит в газообразное состояние, а при высоких остается жидким.

  • Аккумулятор

    Аккумулятор содержит хладагент. Он осушает мешок с хладагентом, удаляя из него влагу, а затем циркулирует внутри автомобиля.

Примечание. В автомобильном кондиционере используется либо дроссельная трубка, либо расширительный клапан. Вы можете найти комбинацию этих двух только в задних системах переменного тока.

Как работает автомобильный кондиционер? Как работает автомобильный кондиционер? Объяснение автомобильного кондиционера

Теперь вы знаете о каждом компоненте автомобильного кондиционера, и мы можем двигаться вперед к его процессу. Мы попытались дать последовательные шаги о том, как работает автомобильный кондиционер.

  • Вся работа начинается с компрессора. Он сжимает или повышает давление хладагента и превращает его в жидкость из газообразного состояния.
  • Сжатый жидкий хладагент должен проходить через определенные трубки, расположенные в конденсаторе. Здесь свежий воздух снаружи контактирует с жидким хладагентом. Конденсатор содержит высокотемпературную жидкость, поэтому существует перепад температур между жидкостью и свежим воздухом. Позже тепло уходит от жидкости и смешивается с воздухом.
  • Затем хладагент поступает в ресивер-осушитель или аккумулятор. Осушитель удаляет влагу из воздуха и хладагента, что приводит к созданию более холодного хладагента при сохранении системы.
  • Хладагент, который уже находится в холодном жидком состоянии, поступает в расширительный клапан или дроссельную трубку. Этот процесс снижает общее давление жидкости и позволяет ей двигаться в испаритель (еще один компонент кондиционера).
  • Преобразованный хладагент затем переместится в испаритель. Воздух из автомобиля будет втягиваться в испаритель и проходить внутрь его сердцевины. До сих пор температура хладагента ниже, и он может преобразовывать наружное тепло в холодный воздух.
  • Вентиляторы рядом с пассажирским сиденьем помогают нагнетать холодный воздух через вентиляционные отверстия и снижают температуру в салоне. Этот процесс также удаляет влагу из воздуха и позволяет наслаждаться свежим и сухим воздухом. (При этом также происходит сбор и слив конденсата). По мере нагревания жидкого хладагента в системе кондиционирования воздуха после работы он снова переходит в газообразное состояние.
  • Этот горячий газообразный хладагент низкого давления снова циркулирует и возвращается в компрессор. Так происходит новый цикл, и вы получаете прохладный, сухой и свежий воздух.

Если ваш кондиционер не работает таким же образом, проверьте его.

Распространенные типы автомобильных кондиционеров Как работает автомобильный кондиционер? Объяснение автомобильного кондиционера
  1. Дроссельная трубка и накопительная система

    Система с дроссельной трубкой и аккумулятором поставляется с дроссельной трубкой перед испарителем и аккумулятором перед компрессором. Дроссельная трубка регулирует поток хладагента и регулирует туман низкого давления перед входом в испаритель. Принимая во внимание, что аккумулятор удерживает хладагент и удаляет из него влагу, чтобы предотвратить повреждение.

  2. Расширительный клапан и система ресивера-осушителя

    Расширительный клапан и система ресивер-осушитель поставляются с расширительным клапаном перед сердцевиной испарителя и ресивером-осушителем между конденсатором и комплектом встроенного фильтра. Осушитель в этой системе поглощает влагу. Он работает как аккумулятор, но расположен на стороне высокого давления, а не на стороне низкого давления. Расширительный клапан работает одинаково в обеих системах и ограничивает поток хладагента, превращая жидкость в туман низкого давления.

Почему вы должны проверить свой автомобильный кондиционер? Необходимость проверки кондиционера автомобиля

У каждого человека свои потребности. Кто-то любит сидеть в тепле, а кто-то чувствует себя более комфортно в холоде. Но когда вы человек, который не может сидеть в теплой машине, тогда вам понадобится кондиционер. Вот почему становится важным проверить его. Когда вы сидите в машине, вы можете оценить, сколько воздуха выбрасывает ваш кондиционер. Если он не работает в обычном режиме, вам следует проверить его.

Подробнее: Что происходит, когда вы не обслуживаете автомобильный кондиционер?

Почему вам следует перезарядить автомобильную систему кондиционирования?

Если при включении кондиционера он не достигает освежающе прохладной температуры, значит, в нем мало фреона. Поскольку это герметичная система, низкий уровень фреона означает, что что-то не так. Возможна небольшая утечка или не работает какая-либо часть кондиционера. Вы можете проверить его в это время, так как профессионал выявит проблему и решит ее.

Рекомендуем прочитать: Как добиться максимального охлаждения от автомобильного кондиционера | Советы и рекомендации по работе с автомобильным кондиционером

Обслуживайте автомобильный кондиционер уже сегодня! Как работает автомобильный кондиционер? Объяснение автомобильного кондиционера

Автомобильный кондиционер помогает сделать нашу поездку комфортной и полезной. Существует множество различных компонентов АС, и если в каком-либо компоненте АС будет какая-то неисправность, то он перестанет работать. Так что проверяйте его время от времени. Надеемся, теперь вы знаете все о работе кондиционера автомобиля. Дайте нам знать в комментариях, если мы что-то пропустили в работе автомобильного кондиционера.

Понимание автомобильной системы кондиционирования воздуха

Поддерживая удовлетворенность автомобильных двигателей на высоком уровне, они разработаны с системой кондиционирования воздуха. Эта система работает точно так же, как кондиционер, который мы используем в нашем доме и офисе, но источники охлаждения различаются. Система позволяет охлаждать салон автомобиля в жаркую погоду, создавая более прохладную среду для пользователей. Современные автомобили хороши тем, что они предназначены для управления холодом за счет тепла, получаемого от двигателя. То есть в холодную погоду салон двигателя будет теплым. Ну, это тема для другого дня.

Система кондиционирования воздуха была впервые должным образом представлена ​​компанией Packard Motor Company в Соединенных Штатах в 1939 году. Эта функция в автомобиле одновременно увеличивала скорость покупки их продукта. Сегодня эта система является общей чертой, которую должны иметь все автомобили, поскольку необходимо удобство для людей.

Сегодня мы рассмотрим определение, функции, компоненты, схему, принцип работы, а также симптомы и устранение неисправностей неисправных автомобильных систем кондиционирования воздуха.

Подробнее: Система смазки двигателя

Содержание

  • 1 Что такое автомобильная система кондиционирования воздуха?
  • 2 Компоненты системы автомобильного кондиционирования воздуха
    • 2.1 Компрессор:
    • 2.2 Конденсатор:
    • 2,3 Приемник/сушилка или аккумулятор:
    • 2.4 ЭВС.
  • 3 Признаки или симптомы неисправной или неисправной автомобильной системы кондиционирования воздуха
    • 3.1 Слабый воздушный поток:
    • 3.2 Функциональность системы кондиционирования снижена:
    • 3.3 Система кондиционирования воздуха сначала охлаждается, а затем быстро нагревается:
    • 3. 4 Получение запаха шкафчика спортзала от кондиционера вентиляция:
    • 3.5 Пожалуйста, поделитесь!

Что такое автомобильная система кондиционирования воздуха?

Автомобильная система кондиционирования воздуха представляет собой набор компонентов, которые работают вместе, чтобы охлаждать салон автомобиля. Как упоминалось ранее, автомобильная система кондиционирования воздуха работает так же, как система переменного тока, которую мы используем дома и в офисе.

Большинство людей думают, что система кондиционирования создает холодный воздух, но это совершенно неправильно. Что ж, если вы один из них, вы увидите, как это работает. С большими изменениями в автомобилях, произошедшими более 75 лет назад, система кондиционирования воздуха по-прежнему работает по тому же принципу. Его функциональный компонент включает в себя компрессор, конденсатор и испаритель. Все это поясняется далее.

Основной функцией системы кондиционирования воздуха является охлаждение окружающей среды для обеспечения комфорта окружающих. С системой кондиционирования воздуха становится прохладнее и комфортнее, когда преобладает палящее летнее солнце. Таким образом, функция системы кондиционирования воздуха остается прежней.

Подробнее: Что такое доменная печь и доменная печь?, ее работа, компоненты и обслуживание

Компоненты автомобильной системы кондиционирования воздуха

Ниже приведены компоненты автомобильной системы кондиционирования воздуха:

Компрессор:

Компрессор является одним из основных компонентов системы кондиционирования воздуха. Его функции включают повышение давления хладагента для охлаждения воздуха, определение изменений температуры внутри и снаружи автомобиля, контроль и регулирование выходной температуры и, наконец, подачу воздуха в конденсатор.

Конденсатор:

Конденсатор в системе кондиционирования автомобиля расположен перед радиатором. Он был назван мини-радиатором, так как похож на радиатор. Его функция заключается в снижении температуры и давления горячих газов, выходящих из хладагента, когда компрессор нагнетает хладагент. Другой функцией конденсатора является передача охлажденного жидкого хладагента в ресивер/осушитель или аккумулятор.

Ресивер/осушитель или аккумулятор:

Транспортное средство может использовать либо ресивер, либо аккумулятор в зависимости от его модели. Ресивер используется в автомобилях с терморасширительным клапаном, а аккумулятор — в автомобилях с дроссельной трубкой.

Ресивер предназначен для отделения газа от жидкости во избежание попадания жидкости в компрессор. Компрессоры предназначены для удержания газа, жидкости могут вызывать загрязнения, а некоторые фильтры защищают систему от загрязнений. Компрессоры удаляют влагу с помощью влагопоглотителя. Влагопоглотители похожи на маленькие наполненные шариками пакетики, которые вы найдете в упаковке для новой электроники.

С другой стороны, аккумулятор контролирует и контролирует количество хладагента, поступающего в испаритель.

Терморегулирующий клапан или дроссельная трубка:

Терморасширительный клапан или дроссельная трубка расположены между конденсатором и испарителем. В терморасширительном клапане используется ресивер/осушитель, а в автомобилях с дроссельными трубками используется аккумулятор. Их назначение в системе охлаждения автомобиля – следить за величиной давления и температуры системы. Они также рассчитывают количество хладагента, которое может без вреда попасть в испаритель.

Испаритель:

Испаритель расположен сразу за приборной панелью, поскольку он отвечает за охлаждение воздуха хладагентом перед его подачей в салон автомобиля. Принцип работы

Работа автомобильной системы кондиционирования воздуха менее сложна и проста для понимания. После объяснения компонентов вы познакомитесь с наиболее часто используемыми терминами и их функциями. Детали работают рука об руку, циркулируя вещество, известное как хладагент, через замкнутую систему высокого или низкого давления.

Хладагент, вызывающий охлаждение, превращается из газа в жидкость, а затем обратно в газ. Этот процесс является наиболее важным этапом в процессе охлаждения. Компрессор приводится в действие ремнем, приводимым в движение двигателем автомобиля. Это заставляет газообразный хладагент низкого давления сжиматься до высокого давления. Затем высокотемпературный газ направляется в конденсатор.

Конденсатор похож на автомобильный радиатор, он помогает рассеивать тепло, а также охлаждать газообразный хладагент высокого давления. При этом газ превращается в жидкость под высоким давлением. Жидкость под высоким давлением удаляет всю воду, находящуюся в ней, с помощью осушителя. Затем он перекачивается к терморегулирующему клапану.

В конструкции системы кондиционирования воздуха жидкость под высоким давлением расширяется и становится жидкостью под низким давлением. Он поступает на сторону низкого давления петлевой системы, прежде чем попасть в испаритель. Испаритель находится в салоне автомобиля.

Опять же, жидкий хладагент низкого давления превращается в газ и проходит через испаритель, отводя тепло от салона автомобиля. Во время процесса вентилятор обдувает внешнюю часть компрессора. Он дует холодным воздухом в салон автомобиля. Газообразный хладагент низкого давления снова поступает в компрессор, чтобы процесс произошел.

Подпишитесь на нашу рассылку новостей

Узнайте больше: Понимание эффективности, истории и принципов работы дизельного двигателя

Признаки или симптомы неисправной или неисправной автомобильной системы кондиционирования воздуха

Ниже приведены симптомы и причины неисправности автомобильной системы кондиционирования воздуха: 

Слабый поток воздуха:

Водители, работающие сверхурочно, испытывают слабый поток воздуха в машине, что вызвано множеством факторов. Этот симптом может привести к повреждению или смертельному повреждению системы кондиционирования. Ниже приведены причины слабого воздушного потока: 

  • Перегоревший вентилятор является причиной слабого воздушного потока. Это когда вентилятор в системе не дует, из-за чего воздух не проходит эффективно.
  • В сердцевине испарителя могла образоваться плесень из-за остаточной влаги. Это предотвращает попадание воздуха в вентиляционные отверстия.
  • Слабый поток воздуха в системе кондиционирования автомобиля возникает из-за потери шланга. Этот шланг подает воздух к блоку вентилятора, поэтому, когда он ослабнет, поток воздуха будет затруднен.
  • Основной корпус, в котором находится вентилятор, имеет открывающиеся уплотнения. Это также уменьшит поток воздуха в системе. Когда это происходит, вся система скомпрометирована.

Уменьшена функциональность системы кондиционирования:

Вашему кондиционеру иногда будет не хватать драгоценной прохлады, что может быть вызвано несколькими причинами. При появлении симптома его следует устранить как можно скорее, иначе системе будет нанесен большой ущерб. Ниже приведены причины этих симптомов.

  • Неисправность двигателя вентилятора или резистора вентилятора.
  • Если трубка или шланг для заправки хладагента расширились из-за засорения.
  • Когда электрические детали, такие как предохранитель, переключатель, реле, соленоид или модуль управления, выходят из строя, возникают симптомы.
  • Поврежденный или неисправный конденсатор или испаритель также является основной причиной.
  • Вакуум утечки
  • Неисправность компрессора или муфты компрессора также может привести к ослаблению системы.
  • Утечка фреона вызвана выходом из строя уплотнительного кольца или компонента.

Подробнее: Все, что вам нужно знать о карбюраторе

Система кондиционирования сначала охлаждается, а затем быстро нагревается:

Это вызвано различными проблемами, но вы должны проверить и исправить, чтобы система не работала обычный. Самодельщик не сможет решить проблему, иначе вся система будет разбросана. Ниже приведены распространенные причины такой проблемы: 

  • Основной причиной этой проблемы является забитый расширительный клапан. Расширительный клапан подает необходимое количество хладагента в испаритель. Если клапан заблокирован, хладагент не сможет поступать в испаритель. Засоренный клапан, а также при наличии влаги хладагент начинает замерзать.