7Мар

Принцип работы гидрокорректора фар на лада гранта: Правильная и быстрая регулировка фар Лада Гранта своими руками

Содержание

Гидрокорректор фар : запчасти для Лада Нива (2121-21213-21214-2131) — Кузов

  • Каталог
  • > Кузов
  • > Кузов для Нива (2121-21213-21214-2131) Кузов для Шеви-Нива (2123)
  • org/ListItem»> > Гидрокорректор фар
ПроизводительРоссия, Димитровград, ДААЗ
Каталожный №21213-3718010-ДАА

5850 ₸

Купить

«Интернет-магазин информирует Вас о том, что характеристики, комплект поставки и внешний вид данного товара могут отличаться от указанных или могут быть изменены производителем без отражения в каталоге интернет-магазина. Цены интернет-магазина могут отличаться от цен на розничных торговых точках, цены актуальны при заказе через интернет-магазин »

Описание

Наличие на складах

Гидрокорректор фар – устройство, с конструкцией которого знаком далеко не каждый автовладелец, однако, это оборудование необходимо, когда постоянно меняется нагрузка на машину, от чего появляется разница угла наклона освещения впереди.

Гидрокорректор фар – оборудование, которое изготовлялось таким образом, чтобы автовладелец не вмешивался в его конструкцию самостоятельно и не производил ремонт, поэтому всегда нужно производить установку рекомендуется на специальном СТО

.

Бывает так, что гидрокорректор фар выходит из строя и перестает выполнять свои функции, тогда водитель:

Не обладает достаточной видимостью на дороге.

Не может качественно управлять транспортным средством.

Может стать причиной аварийной ситуации на дороге.

Ни о каком ремонте и речи быть не может, когда выходит из строя это оборудование. Только полная замена может вернуть функциональность головному освещению у машины. Можно попробовать реализовать идею ремонта, но это ни к чему не приведет, и время будет потеряно впустую.

Если необходима замена этого элемента, то лучше не ставить дешевый аналог, потому что вскоре он снова выйдет из строя и придется платить за ремонт дважды. Этот товар можно приобрести у нас в считанные секунды.

Подходит для автомобилей:

  • Нива (2121-21213-21214-2131)
  • Шеви-Нива (2123)

Текст доставки тут

Склад на Утемисова(Основной)

Есть

Смотрите также

Гидрокорректор фар ВАЗ 2114 как заменить, ремонт

Комментариев: нет

Рейтинг:

Метки:ВАЗ 2113/2114/2115Корректор фар

Все модели ВАЗ, начиная с «пятерок», оснащены устройством, которое позволяет регулировать направление светового потока фар в вертикальной плоскости. Проще говоря, водитель, не покидая своего места, во время движения может опустить/поднять отражатель, чтобы направить свет оптимально. Гидрокорректор фар ВАЗ 2114 установлен на моделях 2113-2115. Владельцам этих автомобилей будет интересно узнать, как определить неисправность корректора направления фар и при необходимости произвести его замену.

Схема установки гидрокорректора фар ВАЗ 2114

Важность грамотной установки фар

Не меньшее значение занимает и грамотная установка и регулировка световых приборов. К примеру, фары загруженного автомобиля лучше опустить несколько ниже, чем обычно. Подобным способом можно направить световой поток не в небо, а на дорогу. Данный метод позволит избежать ослепления встречных автомобилей и обеспечит надлежащее освещение дороги.

Если же машина ничем не загружена, то фары следует немного приподнять. Световое оборудование является достаточно чувствительным и сложным в настройке, поэтому эту работу лучше всего поручить квалифицированным специалистам, которые обладают большим опытом настройки фар.

Правильная настройка фар

Инструкция по регулировке своими руками

Перед проведением процедуры нужно обеспечить следующие условия:

  • шины должны быть хорошо накачены;
  • бак наполнен хотя бы наполовину, в багажнике должна лежать запаска и инструменты;
  • на место водителя посадить помощника, при его отсутствии положить груз, равный по весу владельцу авто;
  • покачать автомобиль, чтобы установились подвески и пружины.

Таким образом будут созданы эксплуатационные условия для машины. Для проведения настройки автомобиль нужно установить на ровную горизонтальную площадку на расстоянии 5 метров от строго вертикальной стены, на которой необходимо нанести разметку.

Нанесение разметки на стену

Для настройки нужно включить ближний свет. Затем поочередно регулируется каждая блок-фара с помощью винтов регулировки. Необходимо совместить пучок света, исходящий от фонарей с точкой Е.

Регулировочные винты на ВАЗ 2114

Если вы не уверены в своих силах, обратитесь на СТО — там отрегулируют правильно.

Как работает гидрокорректор

Что представляет собой данное устройство, для чего оно нужно и каков его принцип работы?

Гидрокорректор фар — это цельное устройство, предназначенное для того, чтобы менять положение луча света путём уменьшения или увеличения давления жидкости, находящейся внутри патрубков. Корректор фар Ваз 2114 имеет особую конструкцию. В этой модели Ваз корректор обладает неразъёмным видом, а это значит, что отремонтировать его практически невозможно. Если он сломается, то придётся приобрести новые элементы и как можно точнее отрегулировать световые приборы по норме.

Что же еще можно сделать для более эффективного освещения дороги при движении автомобиля?

Другими словами, как улучшить свет фар на ВАЗ 2114? Что нужно сделать?

  1. Заменить существующие лампы на улучшенные, которые имеют больше угол светоотдачи. Можно установить ксенон.
  2. Если у машины происходит отслаивание отражающей поверхности от металлического корпуса, то будет правильным установить новую блок-фару, вместо старой, нефункциональной.
  3. Регулярная очистка колпаков фар от загрязнения, в качестве профилактических средств можно использовать защитную пленку.
  4. При возникновении черного налета на колбе фары качество освещения снижается. Поэтому нужно вовремя заменить лампу.
  5. При попадании внутрь лампы конденсата снижается уровень эффективности освещения дороги. Во избежание несчастного случая верным решением будет замена дефектной фары.

Дорогие автомобилисты, вовремя проверяйте качество функционирования автомобильных фар, предъявляйте повышенные требования к работе этих агрегатов. Устраняйте всевозможные причины и помните, что безопасность движения гарантирует все участникам движения покой и порядок.

  • Причины и устранение неисправностей гидрокорректора фар на Lada Samara
  • Как устроен корректор фар ВАЗ 2114
  • Когда требуется замена или ремонт детали
  • Причины поломок корректора и способы их устранения на ВАЗ 2114
  • Замена гидрокорректора фар на ВАЗ 2114
  • Как выбрать гидрокорректор
  • Снятие гидрокорректора
  • Установка новой детали

Направление светового потока фар транспортного средства изменяется в зависимости от того, насколько машина нагружена.
Если она везет много груза, кузов немного проседает и свет от фар освещает дорогу под неудобным углом.
Чтобы отрегулировать этот угол, в автомобиль вмонтированы
гидрокорректоры фар. Если они функционируют неправильно или вовсе сломаны, это создает много неудобств на дороге. Давайте разберемся, как исправить эту неприятность.

Как устроен корректор фар ВАЗ 2114

Вначале уточним, из чего состоит эта деталь и как работает корректор фар.

Что касается собственно конструкции и принципа работы гидрокорректора фар ВАЗ 2114, то шток его основного цилиндра соединен с рычагом, который соединен с другим штоком, закрепленном на фаре. В качестве опорной точки используется проходящий через регулировочный болт рычаг. Соответственно, весь механизм функционирует по принципу работы качелей.

Поднимать или опускать опорную точку конструкции помогает регулировочный болт, а сам корректор раскачивает плафон. Когда болт установлен в крайнее положение, большая вероятность того, что обратный конец рычага выскочит из места крепления. Используя корректор фар, надо учитывать этот принцип его работы, чтобы не доводить дело до ремонта.

Когда требуется замена или ремонт детали

Эта деталь машины легко поддается диагностике. Если вы стали замечать, что пучок света не меняет своего положения, в то время как вы пытаетесь его поменять специальной ручкой, или он все время направлен в одно положение (только вниз или только вверх), стоит осмотреть эту деталь машины.

Устройство фары ваз 2114

Конструкция гидрокорректора на данной модели выглядит следующим образом:

  1. Главный цилиндр находится под панелью приборов.
  2. Рабочие цилиндры небольших размеров крепятся прямо под фарами. Именно эти устройства используются для поднятия фар на ВАЗ 2114.
  3. Рабочая жидкость, используемая в автомобиле, имеет стойкость как к высоким температурам, так и к низким.
  4. Ещё один элемент конструкции гидрокорректора — это трубопроводы. Они содержат рабочую жидкость, а закрепляются специальными хомутами.

Устройство гидрокорректора фар

Интересно знать. В обычном состоянии корректор функционирует при высоком давлении. Для того, чтобы направить свет фар вниз, давление понижается. После этого опускается и оптика. Подобный принцип действия устройства означает, что во время работы оно находится под крайне высоким давлением. Если же возникают перепады температуры, то возможна утечка рабочей жидкости. После этого корректор фар также выйдет из строя.

Конструкция

Конструктивно гидрокорректор фар представляет собой набор следующих компонентов.

КомпонентХарактеристика
Главный цилиндрОн крепится на приборной панели
Исполнительные цилиндрыОни находятся на блок фарах, и обеспечивают их повороты
Соединительный трубопроводЕго фиксация осуществляется хомутами
Рабочая жидкостьОни имеет повышенную устойчивость к низким температурам воздуха

Принцип работы устройства основан на следующем — корректор поддерживает необходимое давление. Если водитель переключается на ближний свет, в системе происходит снижение давления, шток с помощью поршня поворачивает фары вниз. Если жидкость вытекла, корректировать направление света становится невозможно.

Принцип действия

Для того, чтобы настроить положение фар, водителю следует повернуть специальную рукоять, находящуюся в салоне. Именно она позволяет управлять давлением в трубопроводах корректора. Для того, чтобы опустить фары, следует повернуть ручку вниз. Это простая система управления, однако даже она может сломаться. Что же делать, если корректор оказался неисправен?

Ручка управления гидрокорректором фар

Устранение неисправности

Как поменять корректор фар на ВАЗ 2114? Чтобы его снять, нужно от фиксаторов крепления проводов отсоединить хомуты, перед эти рекомендуется убрать клеммы с аккумуляторной батареи. Дальше:

  1. Снять ручку цилиндра (регулятора), потянув ее немного на себя.
  2. Отвинтить гайку цилиндра на панели.
  3. Снять облицовку рычага.
  4. Вывести из-под панели механизм.
  5. Вынуть цилиндры корректора из корпусов, нажимая на их фиксаторы.
  6. Далее нужно вывести шланги крепления с хомутами на кузове авто.
  7. Задвинуть резиновый уплотнитель в середину салона и туда же провести еще два цилиндра с трубками.

Снятие гидрокорректора на ВАЗ 2114

Продолжая ремонт гидрокорректора фар внимательно помещаем новый проверенный агрегат на ВАЗ 2114 в гнездо механизма, только в обратной последовательности.

Ремонт или замена гидрокорректора ваз 2114 собственными силами

Если гидрокорректор фар вышел из строя, то необходимо как можно скорее установить причину неисправности. Возможно, что получится починить устройство собственными силами.

Для того, чтобы проверить работоспособность гидрокорректора фар, следует:

  1. Осмотреть состояние трубок и резинок. Даже небольших подтёков быть не должно.
  2. Если никаких подтёков обнаружено не было, то следует обратить внимание на состояние рабочих цилиндров. Для этого необходимо измерить ход каждого штока. В обычных условиях он составляет от 6. 5 до 7.5 мм.
  3. В случае, если подобные диагностические мероприятия не помогли восстановить работоспособность гидрокорректора фар, то придётся заменить целый механизм. Дело в том, что ремонт фары ваз 2114 не предусмотрен производителем, поэтому сломанный прибор проще всего заменить новым.

Обслуживание и эксплуатация изделия

Конструкция гидрокорректора фар неразборная, в случае неисправности меняется целиком. Главное, его снять полностью, а не отрезать, чтобы легче было вмонтировать новый прибор.

При увеличении угла наклона света фар можно попробовать отрегулировать механизм. Что нужно сделать?

  • Когда машина загружена – фары нужно повернуть вниз так, чтобы световой луч был направлен на проезжую часть.
  • Если загрузка авто минимальная и задняя часть рамы находится в приподнятом состоянии – фары следует спроектировать вверх.

Если агрегат не возобновил правильную работу, то нужно проверить наличие жидкости в цилиндрах и трубках. Для этого снимаются изделия и замеряется рабочий ход штоков, он должен быть около 7 мм.

Так производителями задумано, что большую часть времени гидрокорректор находится под давлением, в результате которого шток рабочего цилиндра втягивается, а оптика вращается вниз.

Причины неисправности гидрокорректора

Одна из самых вероятных причин поломки кроется в попадании жидкости, которая вытекает из цилиндра при появлении трещины на резине уплотнителя. В подобной ситуации часто заклинивает поршни, а угол фар меняется и отрегулировать его с помощью рычагов становится невозможно. В некоторых случаях всё дело в неисправности непосредственно самого регулировочного рычага. Для того, чтобы избавиться от этих проблем, придётся заменить все сломанные детали.

Важное замечание! В случае, если на автомобиле установлен электронный корректор, то возможная поломка может быть связана с контактным соединением. Бывает и так, что сбой в работе связан с креплением кронштейна устройства.

Замена корректора на более совершенный

На автомобилях серии ВАЗ 2114 установлен штатный гидравлический корректор положения световых приборов. А на новых машинах уже применяется электрический корректор. Многие водители заменяют штатный на новый, чтобы улучшить свет фар на ВАЗ 2114. Основное отличие от гидравлического здесь заключается в полном отсутствии шланг с рабочей жидкостью – всю работу здесь делают электромоторы. Замена гидрокорректора фар ВАЗ 2114 производится очень легко, так как он занимает положенное место гидрокорректора.

Замена происходит по таком алгоритму:

  1. Снимаем клемму АКБ, чтобы нас не ударило током;
  2. Открутив основной цилиндр под панелью, вращая его против часовой стрелки снимаем устройство и его рычаг;
  3. Заменяем уплотнительное кольцо перехода кабины в подкапотное пространство;
  4. Прикручиваем на освободившееся место электрический корректор;
  5. От главного устройства минусовой провод крепим к кузову, а плюсовой закрепляем на выводе под номером 20 колодки кабелей под панелью машины;
  6. Вдоль кабелей прокладываем проводку к исполнительным моторам на фарах;
  7. Подключаем минусовую клемму АКБ обратно и проверяем, что у нас получилось.

Теперь мы знаем, как самостоятельно настроить фары на ВАЗ 2114 и впредь трудностей возникать не должно.

На автомобилях серии ВАЗ 2114 установлен штатный гидравлический корректор положения световых приборов. А на новых машинах уже применяется электрический корректор. Многие водители заменяют штатный на новый, чтобы улучшить свет фар на ВАЗ 2114. Основное отличие от гидравлического здесь заключается в полном отсутствии шланг с рабочей жидкостью – всю работу здесь делают электромоторы. Замена гидрокорректора фар ВАЗ 2114 производится очень легко, так как он занимает положенное место гидрокорректора.

Снимаем клемму АКБ, чтобы нас не ударило током;

Открутив основной цилиндр под панелью, вращая его против часовой стрелки снимаем устройство и его рычаг;

Заменяем уплотнительное кольцо перехода кабины в подкапотное пространство;

Прикручиваем на освободившееся место электрический корректор;

От главного устройства минусовой провод крепим к кузову, а плюсовой закрепляем на выводе под номером 20 колодки кабелей под панелью машины;

Вдоль кабелей прокладываем проводку к исполнительным моторам на фарах;

Подключаем минусовую клемму АКБ обратно и проверяем, что у нас получилось.

Монтаж нового устройства

Для того, чтобы установить новый гидрокорректор фар, нет необходимости ехать на СТО. Сделать это достаточно просто, поэтому можно сэкономить время и деньги, если провести монтаж своими руками. Для того, чтобы начать, потребуется наличие плоской отвёртки и удлинителя, имеющего накидную головку.

Замена гидрокорректора фар

После того, как эти инструменты найдены, следует перейти к выбору гидрокорректора.

Сегодня на рынке можно найти множество самых разнообразных моделей:

  • гидравлические, функционирующие из-за давления поршней и жидкости;
  • электрические;
  • автоматические, способные самостоятельно регулировать уровень фар.

Самые дешёвые из них — это гидрокорректоры. Единственный их недостаток заключается в частых поломках.

Итак, для того, чтобы постановить новый гидрокорректор, следует снять старый. Сделать это может каждый, если руководствоваться простейшей инструкцией, которая представлена ниже по тексту.

Инструкция:

  1. Для начала необходимо найти все хомуты, закрепляющие трубопроводы с жидкостью. Их потребуется снять. Для этого нужно отвернуть все болты.
  2. После этого следует вернуться в кабину и аккуратнейшим образом снять вращающуюся ручку с посадочного места. В данном случае вращающаяся ручка располагается на основном цилиндре.
  3. Теперь пришло время снять и основной цилиндр. Сделать это можно с помощью болтов. Все болты (на которые крепится цилиндр) необходимо открутить и снять.
  4. Когда болтов больше не осталось, можно начать снимать цилиндры с фар. Вытащить их проще всего прямо через салон автомобиля. На этом всё!

Поставить новый гидрокорректор так же просто, как и снять старый. Для этого все перечисленные действия следует провести в обратном порядке, однако перед этим надо заменить уплотнительное кольцо. Когда новое устройство будет успешно установлено, следует проверить всю систему.

Предупреждение! В случае, если систему вовремя не проверить на работоспособность, то во время движения лучи света могут быть направлены в глаза водителям встречных автомобилей, а не на дорожное полотно. Это может привести к ДТП. Для того, чтобы недопустить подобного сценария, следует заранее проверить работу световых приборов.

Ремонт своими руками гидрокорректора фар на Ладе Гранте

Как говорилось выше, устройство по регулировке фар, когда не работает, то есть только несколько причин этого. Основная причина, это образование трещин.

Необходимо визуально осмотреть гидрокорректор. Если вы выявили на соединительных трубопроводах трещины, которые зачастую образуются из-за сильных температурных перепадов в моторном отсеке, то ремонтные работы заключаться будут непосредственно в устранении этих самых трещин. Если трещина располагается вблизи с исполнительным механизмом или самим корректором, тогда следует откусить трубку.

Вам потребуется установить новую, целую трубку, и затем прокачать систему тосолом. Используя пассатижи для этого, нужно аккуратно извлечь заглушку корректора, дабы была возможность наполнить тосолом систему. Вам может потребоваться помощь кого-либо, или воспользоваться специальным приспособлением, которое предназначается для выдвижения штока из системы корректора непосредственно в исполнительном механизме. Важно делать все последовательно и правильно, помощник выдвигает аккуратно шток, используя для этой цели, заготовленные заранее пассатижи, а в это самое время вы заливаете не спеша в систему тосол. Главное штоком делать исключительно плавные движения, поскольку есть большая вероятность попадания в систему корректора воздуха.

После того, как система гидрокорректора фар LADA Granta заполнена жидкостью, при этом вместо имеющейся заглушки поставьте подходящий по диаметру саморез, у которого предварительно спиливаем острую часть. Далее обязательно проверьте работу систему, два штока при исправной работе должны единовременно выдвигаться.

Лада Гранта Лифтбек или Седан? Рекомендации мастеров. Внутренние изменения Lada Granta Liftback

Испытания Grants Liftback — наиболее точная демонстрация всего, на что способна данная машина. Чтение описаний технических параметров и близко не дает тех впечатлений, которые приносит личная проверка всех параметров автомобиля.

Садиться за руль нового автомобиля всегда волнительно, поэтому детали, которые нужно выделить, автоматически замечаются. В любом случае, тест-драйв Гранты Лифтбек дал достаточно знаний об использовании этого автомобиля, чтобы иметь возможность авторитетно говорить о работе конструкторов и выделять сильные и слабые стороны автомобиля.

Изменения во внешности

Отличный тест-драйв Гранты Лифтбэк просто необходимо было начать с первичного осмотра автомобиля. И тут явно видно внимание к деталям и стремление исправить ошибки предыдущих моделей, отнеслись конструкторы к разработке Гранты.

Особого внимания требует задняя часть автомобиля, которая претерпела наибольшее количество модификаций. Если сравнивать с седаном, то каплевидные фары размещены на кромочной выштамповке, но то, что в дизайне седана выглядело агрессивно и неуместно, органично смотрится на Гранте Лифтбек за счет общей обтекаемости формы Лифтбека.

Элементы отделки салона

Следующим этапом тест-драйва Lada Liftback стал осмотр водительского места.
Сиденья стали намного мягче и удобнее по сравнению с седаном. Также изменен материал обивки и крой сидений.

Задняя и нижняя части сидений теперь обтянуты кожей, что в несколько раз облегчает уборку салона автомобиля.

Багажное отделение, как один из основных элементов для данной модели, получило обивку из прочного пластика, а также оснащено вертикальными пластиковыми панелями с крючками, на которые вешаются сумки или одежда.

Однако тест-драйв Гранты Лифтбек показал одну несоответствующую деталь в устройстве багажного отделения. Дверь багажного отделения сконструирована таким образом, что ручки для ручного закрывания расположены на внутренней стороне двери. Такой способ закрывания довольно непрактичен, так как при закрывании приходится прикладывать усилие в начале движения двери в направлении вниз. Эта деталь с точки зрения эргономики является ошибкой со стороны дизайнеров.

Комфорт при езде

Когда пришло время сесть за руль, пользователь смог оценить комфорт вождения. Проводя параллели с седаном, отчетливо чувствуется новизна подвески и ее сбалансированность в сочетании с новым набором настроек. На передней подвеске пружина повышенной жесткости и увеличенный стабилизатор.

Балансировка подвески обеспечивает комфорт при движении даже по бездорожью, где менее жесткая подвеска обязательно вызвала бы раскачивание автомобиля из стороны в сторону при движении на скорости. Неровности на некачественных и ухабистых дорогах также почти не ощущаются, что подтверждают неоднократные испытания автомобиля.

Практичность автомобиля

Новые тест-драйвы Лады Гранты Лифтбек показали, насколько большой упор инженеры делали на полезность в плане полезности. За крышкой багажника есть ниша, в которой находится запасное колесо.

На дисплее маршрутного компьютера отображаются данные, полезные для длительного периода эксплуатации, например, температурный режим двигателя. Это же направление заднего вида через пятую дверь автомобиля, функцию которой выполняет задняя дверь. Благодаря увеличенному окну обзор становится намного шире, при этом ночью фары не будут так сильно слепить.

Сравнение динамики АКПП и МКПП

Тест-драйв Лада Гранта Лифтбек автомат показал несколько иные результаты, чем вождение модели с МКПП.

При движении модели с АКПП отмечается жесткость кузова на кручение. Это позволяет автомобилю сохранять свое положение относительно дороги даже при максимальном заносе. Разгон до 100 километров происходит всего за 11 секунд.

На модели с МКПП хорошо чувствуется прирост скорости при переключении между передачами, а управляемость при повороте руля в скоростном режиме находится на оптимальном уровне.

Тормозная система

Тест-драйв также позволил оценить особенности тормозной системы. Даже в седане чувствуется некая плавность и изысканность по сравнению с Калиной.

Система противодействия блокировке управляется гидромодулятором. Правильная работа гидромодулятора полностью завязана на работу электроники в автомобиле.

Задние и передние тормоза автомобиля оснащены датчиками, определяющими скорость вращения колес.

Рабочая тормозная система Лада Гранта Лифтбек состоит из следующих элементов:

  • два диагональных контура;
  • гидропривод;
  • вакуумный усилитель
  • ;
  • четырехканальная система тормозных узлов;
  • регулирование давления жидкостей;
  • дисковый вентиляционный механизм.

Показатели безопасности

Тест-драйв лифтбека также заставил нас изучить вопросы безопасности этого автомобиля путем поиска информации о всех возможных краш-тестах модели.

Тестирование ARCAP показало быстрое срабатывание подушки безопасности, а также деформацию наружных частей автомобиля таким образом, чтобы водитель в любом случае мог обойтись с минимальными повреждениями. Лобовое стекло треснуло наружу, а не внутрь, сигнализируя о невозможности пораниться осколком.

выводы

Подводя итоги тест-драйва картина выглядит так:

Параметр Марка

Изначально планировалась двухобъемная версия в семействе Granta: седан должен был заменить «классическое» семейство, тогда как лифтбек (именно так решили называть пятидверную версию) адресовался тем, кто еще ездил на Самарах . Решение кормовой части кузова со скошенной задней дверью выгодно сразу по двум причинам: с одной стороны, нет пересечения с хэтчбеком из линейки Kalina, с другой – владельцы получают достаточно вместительный салон. тело.

Пострадавших нет

Учитывая ограниченность бюджета, инженеры и конструкторы внесли немало изменений, превратив трехобъемный кузов в двухобъемный. Оригинальный передний бампер с черными вставками сделал автомобиль визуально шире – нелишне для представителя В-класса с большим дорожным просветом и высоким салоном. Та же деталь скоро будет доступна и для седана, но с одним исключением: Granta в комплектации «Стандарт» сохранит тот же неокрашенный бампер. Боковые зеркала поменяны. В топовой комплектации их заменили дублерами указателей поворотов, как это уже сделано на Приоре. Позже такие же зеркала появятся и на трехтомнике.

Корпуса зеркал стали изящнее и «аэродинамичнее». В топовых комплектациях в них встроены повторители поворотников.

На фоне полностью переработанной кормы не все обратят внимание на задние двери лифтбека. От таковых на седане их отличает приподнятая на 12 мм линия порога и опущенная на 8 мм верхняя кромка. Профиль стал более динамичным, а вот потолок над пассажирами второго ряда немного опустился. Забегая вперед, отмечу, что при росте 186 см никакого дискомфорта на галерее я не испытывал.

Задняя часть кузова полностью оригинальна, за исключением пола багажника, который полностью взят от седана. В процессе работы поступали различные предложения, в том числе по использованию трехобъемных «Грантов» фонарей. Был одобрен другой вариант и, на мой взгляд, правильный. Унифицированная оптика сэкономила бы копейки, ведь все остальные элементы все равно разрабатывались с нуля. И получилось вполне гармонично.

Какой объем багажника? При загрузке «под шторку» — 430 литров. А ведь у седана уже 480 литров! Лифтбек на 50 литров меньше? Нет! Дело в том, что сотрудники АвтоВАЗа изменили методику измерения: вместимость багажника седана они оценили шариками, а в грузовом отсеке лифтбека разместили объемные кубики. Второй способ дает меньший результат, но он более правильный с практической точки зрения. Если использовать одну технику, то разница будет примерно вдвое меньше. Не забывайте, что заднее сиденье можно сложить, и тогда вместимость багажного отделения вырастет до 760 литров — это больше, чем у универсала Калины (670 литров)!

Ехать малой кровью

Техническая начинка зависит от комплектации лифтбека. Версия «Стандарт» имеет подвеску от «Калины» предыдущего поколения, «длинную» рулевую рейку (в таких автомобилях нет усилителя) и минимальную шумоизоляцию. В «Норме», у которой уже ЭУР и «короткая» рейка, передняя подвеска имеет увеличенный кастер, а также расширенный пакет шумоизоляции. Наконец, «Люкс» может похвастаться более жесткой подвеской и самым полным набором «противошумов». Поэтому две «Гранты» в разных комплектациях оказались на тесте очень кстати. На «Норме» никаких откровений: всеядное шасси сочетается с перенастроенным, но еще далеко не идеальным электроусилителем. Кроме того, вазовцы упомянули о новом вакуумном усилителе и главном тормозном цилиндре. Глобальных улучшений в торможении тоже не заметил.

С нетерпением пересаживаюсь на «Люкс» — и не разочарован. Ну, во-первых, заметно наличие дополнительной шумоизоляции. Шасси жестче, но дискомфорта нет. Автомобиль стал приятнее и надежнее в управлении, перестав плясать на кочках. Настройки усилителя те же, но траекторию с пустым рулем подправлять не надо. Плюс меньше крен в поворотах. Хотя пару раз все-таки вспомнился автомобиль с обычной подвеской. Правда, произошло это на полностью «убитом» асфальте.

«Автомат» дешевеет

Главное грядущее новшество — сочетание автомата Jatco с 8-клапанным 87-сильным двигателем. Примерная цена автомобиля с таким силовым агрегатом в комплектации «Норма» составляет не более 370 000 рублей. К концу года топовые комплектации будут оснащены боковыми подушками безопасности и навигацией CityGuide. Теперь карта будет на центральном мониторе, а на дисплее комбинации приборов останутся только подсказки.

Итог

Виктор Фомин, Главный редактор:

— Автор считает, что лифтбек получился внешне более гармоничным, чем седан. У меня другое мнение на этот счет. Но она, скорее всего, не будет совпадать с точкой зрения большинства. И именно поэтому новинка вполне способна перенять лидерство у седана или хотя бы занять до 50% от общего выпуска всего семейства Granta.

Представляем вашему вниманию видеообзор лифтбека Lada Granta. Это самый ожидаемый автомобиль на рынке. Lada Granta Liftback – автомобиль, которого все ждали, он должен был стать новой эпохой в автомобильном дизайне АВТОВАЗа.

Что изменилось

Передняя часть немного отличается от стандартной Лады Гранты седан. Передний бампер изменился, у него другая прорезь. Задний бампер немного изменился.

Лада Гранта Лифтбэк пришла на смену новому поколению «Самар». Машина красивая, со стороны смотрится хорошо.

Изменена часть задней двери, расширилась штамповка крыльев, багажник стал как бы шире. Уверяют, что сзади идеальная аэродинамика и нет необходимости в «дворнике». В самой простой конфигурации его нет. Это считается роскошью. Боковая линия довольно изящна. За счет скоса на 8 миллиметров уменьшилась высота крыши над головами задних пассажиров. Ходовой свет, вставка под номером отличается от того, что у Гранты Седан.

Фары не подходят, можно было закруглить.

Технические характеристики

Рабочий объем двигателя начинается с 1,6 л. Это такая же облегченная поршневая, которая ставится на Granta Sedan. Другим вариантом двигателя может быть двигатель Priora. В максимальной комплектации будет новый двигатель мощностью 106 лошадиных сил. У машины будет только силовой агрегат как у Приоры. Почти ничего нового под капотом.

В максимальной комплектации Lada Granta Liftback — SAAB-подвеска, газовые амортизаторы. Подвеска будет энергоемкой. Также будут 15-дюймовые колеса. Есть звукоизоляция и герметик.

Салон

Лада Гранта лифтбек один из самых вместительных ВАЗов, над головой есть место. Правда, пол уложен неаккуратно. Рулевое колесо регулируется только по углу наклона. Есть новая ручка для рычага переключения передач. Тросовый привод, очень удобно. Коробка передач пятиступенчатая. Окна и печка, радио нет.

Все не так уж и плохо. Довольно скромно и дешево.

Отрежьте подголовники для экономии материала. Сзади мало места для коленей, человека можно как-то вплотную разместить. Все хорошо, даже места над головами задних пассажиров достаточно. Удивительно, что нижняя подушка сиденья не такая короткая, сидеть вполне комфортно. Есть клипсы для ремней безопасности.

Багажник

К сожалению, нет кнопки открывания багажника. Открывается либо из салона кнопкой, либо ключом. С точки зрения удобства загрузки он огромный, есть полка. Скроен достаточно хорошо и материал не плохой. Саморезы покрасил в черный цвет, теперь не блестят. Полка обтянута тканью, качество такое же, как на Шкоде Октавия. У нее даже есть слуги. Она тоже снята.

Коврик багажника обтянут войлоком в качестве звукоизоляционного материала. Поднимается — и открывается ниша с полноценной запаской. Сиденья складываются, но перед этим нужно опустить подголовники. При этом отодвиньте передние сиденья как можно дальше вперед.

Багажник сделан достаточно качественно, пломбы нигде не торчат, нигде не кривые. Ручка для закрывания всего одна, но пользоваться ей не очень удобно, все время приходится держаться за внешнюю сторону крышки.

Объем багажника стандартно 440 литров, но если сложить задний ряд, полезный объем увеличивается почти вдвое.

Комплектация

Покупатель может выбрать одну из трех комплектаций Lada Granta лифтбек:

  • с двигателем мощностью 87 л.с. стандартный;
  • со стандартной комплектацией лифтбэк мощностью 87 или 106 л.с.;
  • от 106 л. с. вариант «Люкс».

Последние два предоставляют на выбор механику или автоматическую коробку передач. Двигатели соответствуют европейским экологическим стандартам. Цена на 2014 год была от 344 тысяч рублей (это самая простая комплектация) до 511 тысяч.

Видео

Видеообзоры и тест-драйвы модели вы можете посмотреть ниже.

Тест-драйв Гранты Лифтбек Антон Воротников:

Тест-драйв Лада Гранта лифтбек — Мнение владельца

2017 г. отзыв от Южанина

На днях мы прошли тест-драйв на Лада Гранта лифтбек оснащенный роботом АМТ. Отзывы и впечатления — в сегодняшнем материале.

Гранта в кузове лифтбек сразу после своего появления вызвала споры. Кому-то не понравился его дизайн, кому-то не понравился. Действительно, задняя часть автомобиля существенно изменилась. По сравнению с седаном Гранта лифтбек выглядит чуть более современно и свежо. Кроме того, в этом кузове машина не выглядит такой громоздкой, как седан.


Честно говоря, этот лифтбек неплохо смотрится в современной линейке АВТОВАЗа. В отличие от седана, на лифтбеке доработали многие мелкие «болячки» и детские болезни. Например, благодаря новым дверным доводчикам двери открываются и закрываются с гораздо меньшими усилиями и шумом. В багажнике появились крючки для крепления пакетов, пластиковые тросы крепления задней полки заменены на эластичные шнурки, которые не лопаются на морозе и т.д. Совокупность этих изменений создает более приятные впечатления от автомобиля.


Объем багажника лифтбека Lada Granta составляет добрых 440 литров, а при сложенных задних сиденьях достигает 760 литров. Вот тут-то и проявляется основное преимущество кузова лифтбек – большая задняя дверь полностью откидывается и обеспечивает удобство погрузки и разгрузки.


Дизайн салона точно такой же, как и на седане — все просто и без излишеств, обычный салон бюджетного автомобиля. Естественно, интерьер тоже зависит от оснащения — в базе не будет большого ЖК-монитора и прочих «плюшек».



Под капотом тестового автомобиля установлен 106-сильный 16-клапанный двигатель, работающий в паре с роботом АМТ. За этой аббревиатурой скрывается обычная роботизированная коробка передач, которую успешно используют многие производители. Это простое и дешевое решение, популярное в бюджетном сегменте. «Роботы» с одним сцеплением устанавливались на некоторые модели Peugeot, Renault, Toyota и др.

В салоне вместо рычага КПП установлен селектор АМТ, также отсутствует педаль сцепления. Селектор имеет нейтральный, прямой, задний и ручной режимы. В отличие от традиционного автомата, у АМТ нет режима «Парковка», автомобиль необходимо оставить в нейтральном положении или выключить при включенной передаче. Это один из минусов Lada Granta с АМТ — зимой после мойки автомобиля, во избежание примерзания колодок, придется оставлять машину с включенной передачей и без ручного тормоза, что не позволит вам использовать автозапуск двигателя.


Еще один минус АМТ на Lada Granta — маневрирование на парковке. Дело в том, что при отпускании тормоза машина не начинает ехать, как на классическом автомате. Чтобы машина двигалась, нужно прибавлять обороты педалью газа. Это иногда вызывает толчки при маневрировании вперед-назад на парковке — нужно привыкнуть.

Ах да, без прогрева робот тоже не поедет — при попытке завести зимой сразу после запуска двигателя машина никак не реагирует на включение режима движения и нажатие на газ. А вот через пару минут после запуска — пожалуйста.

На ходу Lada Granta ведет себя как типичный автомобиль с роботом. Здесь вы не сможете просто ездить и ни о чем не думать, как за рулем автомобиля с обычной автоматической коробкой передач. Нужно понимать, что робот — это та же механика, просто переключаемая не человеком, а электроникой. Поэтому между переключениями ощущается заметная пауза, а иногда даже заметное «клевание». Однако и здесь есть хитрость. Через некоторое время начинаешь интуитивно чувствовать момент переключения передач. Если перед этим отпустить педаль газа, то переключение происходит очень плавно и быстро. Гораздо лучше, чем многие водители переключают механику.

Еще одна приятная особенность — если нажать газ в пол, то пока робот на каждой передаче позволяет мотору раскрутиться чуть ли не до красной зоны тахометра, а потом быстро переключается на следующую скорость. Есть и режим ручного переключения: если нужно резко разогнаться, можно вручную понизить передачу. Это полезно, например, при обгоне на трассе.

В целом у Гранты с роботом есть как недостатки, так и преимущества. Но по цене робот обойдется покупателю значительно дешевле, чем классический автомат. В принципе, довольно неплохая альтернатива для тех, кто устал от работы со сцеплением и рычагом КПП, но не хочет переплачивать за автомат.

Покупателей озадачил вопрос: Granta Liftback или Sedan. Чтобы перед покупкой окончательно определиться с выбором, рассмотрим подробно каждую из моделей.

Сравнительные технические параметры Седан и Лифтбек

Разработка Гранты была вызвана необходимостью отойти от устаревших форм Самары, неуклюжего капота и бампера. Модели придали эргономику, плавность, атлетизм и посадку.
Передняя часть обеих модификаций идентична: решетка радиатора, капот, оптика.
Передний бампер с углублениями для противотуманных фар для гармонии и функциональности. У лифтбека передний и задний бамперы окрашены в основной цвет автомобиля. Чёрного полимерного цвета, как на Гранте Седане, больше никогда не будет.

Повторители поворотов устанавливаются в бюджетных комплектациях: Норма, Стандарт в кузове крыла. В «Люкс» и «Премьер» повторители встроены в зеркала бокового вида.
Молдинги на Гранте Седан и Лифтбек окрашены в родной цвет кузова. Как заметили многие автовладельцы, это придало автомобилю законченный вид.
Задние фонари одинаковы на обеих моделях. Штатное крепление номерного знака Liftback было перенесено с заднего бампера на крышку багажника. Нововведение было положительно оценено владельцами, так как селевой поток больше не забрызгивает помещение.

У Лифтбэка линии кузова условно пересекаются. Гармонично смотрится покатая линия крыши и поднимающаяся от линии окон.
Высота крыши в Лифтбеке уменьшилась на 0,8 см, но на комфорте пассажиров заднего ряда сидений это не сказалось.
Объем багажника 440 литров, в разложенном виде 710 литров.
Благодаря улучшенной аэродинамике на модель Лифтбек не нужно устанавливать стеклоочиститель. Капли дождя разносятся воздушным потоком.

Впервые на Лифтбек установлены дверные замки нового дизайна и пластиковые доводчики дверей. В Седане таких нововведений нет.
Жесткость кузова: Седан прочнее, так как его длина на 360 мм короче, чем у Lada Granta Liftback.

Интерьер

Чем Granta Liftback лучше Granta Sedan по интерьеру: во многом интерьер обеих моделей идентичен. Качество пластика хорошее, люфт на стыках незначительный.
Обращает на себя внимание головное устройство типа 2 — DIMM для Лифтбека, в форм-факторе Седан 1 — DIMM. В стандартный пакет входят:

  • иммобилайзер;
  • датчик ремня безопасности;
  • Гидрокорректор фар;
  • звуковое оповещение о наличии ключа в замке зажигания.

Приборная панель обрела козырек, теперь лучи солнца не будут освещать показания бортового компьютера, тахометра, спидометра.
Внизу центрального канала два подстаканника, пепельница, вход 12В для подключения сторонних гаджетов, зарядки смартфонов и планшетов.
Форма сидений идентична, но обивка стала более приятной на ощупь, есть вставки для циркуляции воздуха.
Рычаг стояночного тормоза наконец-то получил литую ручку, выглядит привлекательнее, мощнее, сливается с центральным каналом.

Задний ряд сидений складывается в соотношении 60/40 вне зависимости от модификации. Что удобно и практично при перевозке негабаритных грузов.
Полноразмерное запасное колесо, механический домкрат и баллонный ключ хранятся в багажном отделении под шумоизоляционным слоем. В бюджетных комплектациях Норма, Стандарт просто безбилетник. Разница существенная, требуются дополнительные затраты на покупку полноценного колеса.

Двигатель

Сравнивать модификации силовых агрегатов Лада Гранта Седан и Лифтбек нецелесообразно, так как они идентичны:

  • масляные амортизаторы;
  • газонаполненный.

Чем отличаются амортизаторы: газовые амортизаторы отрабатывают на бездорожье несколько лучше масляных. При наезде на яму машину не трясет, впитывание мягкое, максимально полное.

Стоимость модели

Имя Оборудование Стоимость, руб.)
Лада Гранта Седан Стандарт из 420 000
Классический из 455000
Оптима из 480 000
Комфорт из 500000
Люкс из 530 000
Престиж из 570000
Лада Гранта Лифтбэк Стандарт из 436000
Классический из 470000
Оптима из 4

Комфорт из 516000
Люкс из 550 000
Престиж из 580000

* цены указаны на 26. 09.18.

В базовую цену уже включена плата за активацию навигации ЭРА-ГЛОНАСС в размере 1080 руб.
Цветовая гамма

  • Белый;
  • черный;
  • Красный;
  • синий;
  • серебро
  • ;
  • золотисто-коричневый;
  • темно-серый.

Другие цвета дороже на 6000 руб.

Лада Гранта Лифтбэк или Седан? Рекомендации мастеров Тест-драйв обновленной лады гранты лифтбек

Топовый 106-сильный двигатель и фирменный «робот» могут работать на удивление плавно (если не практиковать езду в спортивном стиле — с резкими стартами и ускорениями). Коробка переключает передачи плавно и без задержек, а при первой же возможности стремится переключиться «вверх» для экономии топлива. А как насчет экстремального вождения? В принципе, тоже очень хорошо: «робот» быстро скинет одну, две и даже три передачи, заметно улучшится динамика (правда, пропорционально увеличению расхода топлива), исчезнут провалы в подаче тяги и рывки. при переключении станет заметнее.

Но есть способ сделать поездку динамичной и в равной степени комфортной. Имя ему ручной режим трансмиссии. Качаем селектор коробки влево, после чего можно переключать передачи самостоятельно. Я попробовал, и мне понравилось. Вы получаете плавную езду и лучший динамический контроль.

В плане управляемости тольяттинский лифтбек неприятных сюрпризов не преподносит – машина уверенно стоит на скоростной прямой, хорошо слушается руля и не допускает сильных кренов на виражах. Нужно понимать, однако, что рулевое управление здесь настроено с упором на небольшую недостаточную поворачиваемость, а в конструкции задней подвески используется торсионная балка, что позволяет чувствовать предсказуемые и однозначные реакции на руление. Тормозная система тоже достаточно эффективна, но, что называется, без спортивной цепкости (впрочем, не очень актуально в гражданской легковушке). АБС есть в «базе», а вот система стабилизации есть только у топовой версии. В общем, от такой Гранты не стоит ожидать спортивной реакции, хотя в целом характер у лифтбека достаточно провокационный.

А как обстоят дела с плавностью хода? Ведь подвеска здесь, напомню, настроена более жестко, чем в «младших» комплектациях. За несколько дней эксплуатации автомобиля в столице и Московской области я поездил по самым разным дорогам и ни разу не пожаловался на дискомфорт. Ходовая часть настроена жестко, но в то же время отлично справляется с ямами и ухабами разного калибра. Шумоизоляция тоже на высоте: на технологические отверстия люксовой версии выделены дополнительные изолирующие коврики и заглушки. Они также способствуют комфорту вождения. Шины Pirelli Cinturato P1 размерностью 185/55 R15 – еще один признак топовых автомобилей.

Соревнуйтесь на равных

Цена нашего тестового автомобиля 571 200 рублей, а это значит, что он вплотную подобрался к локализованным иномаркам — «одноклассникам». Так, хэтчбек Renault Sandero с 1,6-литровым 102-сильным мотором и 4-диапазонным «автоматом» предлагается за 629 990 рублей, а за такой же автомобиль с 1,6-литровым мотором мощностью 82 л. с. а «робот» просят 579 990 руб. Чешский лифтбек Skoda Rapid, опять же с 1,6-литровым мотором и 6-диапазонным «автоматом» будет стоить дороже — 736 000 рублей. Еще одна альтернатива — хэтчбек Datsun mi-Do с 4-диапазонным «автоматом», продаваемый в диапазоне от 542 000 до 59 000 рублей.6000 руб.

Впрочем, АвтоВАЗ также предусмотрел для лифтбека LADA Granta внушительный ценовой диапазон. В частности, дилеры тольяттинской компании сегодня предлагают пакет «Стандарт» за 404 200 рублей, а «Норма» в зависимости от двигателя и трансмиссии можно приобрести по цене от 430 600 до 521 400 рублей. Но, на наш взгляд, за опции, предлагаемые в топовой комплектации, все же есть смысл доплатить. При этом помимо мощного двигателя, специальных настроек подвески, расширенного пакета шумоизоляции и 15-дюймовых шин премиум-класса европейского бренда Вы получаете задний парктроник, круиз-контроль, системы курсовой устойчивости ESC, системы стабилизации и помощи при старте в гору, дождь и датчики света, мультимедийная система с навигацией и громкой связью по Bluetooth. Этот «джентльменский набор» делает лифтбек Granta намного более конкурентоспособным на рынке.0005

Технические характеристики LADA Granta Liftback 1.6 AMT5

размеры, мм

4246x1700x1500

Колесная база, мм

Дорожный просвет, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

тип двигателя

бензин L4

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм/об/мин

передний

Трансмиссия

робот 5-ступенчатая

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0-100 км/ч, с

Расход топлива (средний), л/100 км

Объем бака, л

Автор Василий Сергеев, обозреватель журнала «Автопанорама» Выпуск Автопанорама №11 2016 г. Фото Кирилл Калапов

Внешний вид не обманул ожиданий: машина действительно отлично смотрится, особенно в профиль. Удивительно, но не кому, а именно АвтоВАЗу, удалось сделать автомобиль с таким кузовом и такими габаритами гармоничными. Ведь заманчивая идея создать В-класс, который будет и красивым, и вместительным одновременно. Заманчиво и сложно. У вазовской команды получилось — ни грамма тяжести, ровно наоборот: стремительный, легкий силуэт, дополненный парой важных деталей.

Во-первых, «плотный» передний бампер выглядит красиво, современно и «дороже», чем раньше. Во-вторых, то же самое касается и новых зеркал со встроенными указателями поворота (в люксе), которые, кроме всего прочего, больше не вызывают аэродинамический шум на высоких скоростях.

Взгляните еще раз: почти идеальная линия крыши, покатая к краю багажника, так отчетливо перекликается с поднимающейся к корме подоконной линией. Такие простые средства и такой хороший результат. АВТОВАЗ, почему вы не сделали этого раньше?! А ведь за красивым фасадом скрывается очень функциональная внутренняя часть.

Конечно же, садясь в этот лифтбек, попадаешь в Гранту. Недорогой пластик, неудобная «крутилка» мультимедийного комплекса, невозможность поставить пол-литровую бутылку минералки в подстаканник и переключить передачи «механики», компромиссная «бюджетная» посадка водителя… Есть нет указателя температуры двигателя (впрочем, на машинах следующего модельного года он появится), а новая ручка КПП выглядит топорно и браться за нее не очень удобно — она ​​большая…

Впрочем, ко всему этому потребителям продукции под маркой Lada будет легко привыкнуть – это не такие уж недостатки по сравнению с тем, о чем писали журналисты в контексте АВТОВАЗа несколько лет назад. Да, задние подголовники при раскладывании «дивана» все равно приходится снимать (и от этого дизайнеры, наверное, никуда не денутся), но после того, как вы нашли для них место в салоне…

Тот самый момент, когда машина во второй раз не обманывает, а наоборот превосходит ожидания. Глядя на огромную площадку с ровным полом, каждый будет думать о своем: студент о приятном вечере на берегу реки в компании подружки, пенсионер о уже почти созревшей на подоконнике рассаде, жаждущей переехать в страна… Объем багажника, даже с поднятой спинкой заднего сиденья, составляет 440 литров. Это почти столько же, сколько седан, гораздо больше, чем Калина хэтч, и (внимание!) больше, чем Калинов универсал! И при этом, несмотря на покатую крышу, сзади спокойно сидят люди ростом «180+».

Как она водит? Можно сказать «как Гранта», но на самом деле ответов на этот вопрос несколько. Мы пробовали разные версии лифтбека, и вот что у нас получилось. Механическую коробку в очередной раз немного доработали, передачи теперь включаются чуть четче, но от врожденного гула шестеренок так и не избавились. К тому же в колесных арках ощущается серьезная нехватка шумоизоляции.

А вот у лифтбека есть люксовая версия с газонаполненными стойками, которые делают машину заметно более жесткой на неровностях, но и гораздо менее валкой в ​​поворотах. Хотелось бы чуть побольше обратной связи, но и тут конструктивные возможности по улучшению уже подобраны по максимуму — увеличенный угол кастора, пересмотренные характеристики элементов, в том же прокате и отрицательный задний развал…

Но Гранта в принципе вряд ли водительская машина (если не рассматривать совершенно отдельную версию Sport), поэтому все остальные версии, кроме люксовой, имеют обычные «масляные» стойки, которые отлично справятся с загородными колдобинами и другие превратности судьбы.

С другой стороны, если сравнивать лифтбек с седаном, то разница в «драйве» очевидна: машина стала более собранной, в быстром повороте не так склонна к заносу задней двери и больше похожа на образцовая (если иметь в виду линейку Lada) Kalina, рулевое управление которой близко к нейтральному. Бюджетные покрышки LingLong тоже преподнесли сюрприз – они, конечно, рано начинают свистеть, но при этом цепко держат (только не надо их гнать на Нюрбургринг), а кроме того, неплохо работают в качестве дополнения к элементы подвески при проезде неровностей.

В целом к ​​силовым агрегатам претензий нет — на АВТОВАЗе всегда умели делать хорошие двигатели, тут действует правило «не навреди». Не навредили – 106-сильный двигатель в сочетании с «механикой» отлично тянет машину на небольшом подъеме на пятой передаче, а запаса тяги хватает, чтобы обогнать натужно ползущий грузовик, не прибегая к переключениям. С двигателем в 98 л.с., который «дружил» с японским АКПП Jatco, Гранта чуть медленнее разгоняется до «сотни», но в пределах одной секунды, так что субъективные ощущения приятные.

Правда, экономичностью такая Гранта вряд ли будет блистать — расход менее 12 л/100 км получить крайне сложно. А вообще версия «автомат» настолько крутая (с ней, честно говоря, хочется выкинуть из головы мысль, что механика — это правда, а двухпедальные машины — для девочек), что с разницей в 2 или 3 литра на 100 км можно смириться. В конце концов, за все нужно платить. И согласитесь, «автомат» в этом сегменте даже не редкость, а почти невиданная роскошь. Кстати, вариант «автомат» намного дороже. Но покупатель на такие машины уже есть.

Лифтбеки, как и седаны, оснащены ABS Bosch последнего поколения с функцией экстренного торможения BA, а в люксовой версии они дополнены курсовой системой курсовой устойчивости ESP. Плюс к активной безопасности есть и пассивная — недорогие комплектации имеют одну подушку безопасности, «обычные» и люксовые версии — две. Подушки мы, слава богу, не тестировали, но АБС работает если не интеллигентно, то ни намека на грубый «отбойный молоток» в педали тормоза на первых Грантах.

А сами тормоза? Мне есть с чем сравнивать – ведь в семье семь лет была машина «Калина» первого поколения. Да, они стали лучше — «вакуум» привезли вместе с Renault-Nissan, поэтому ход педали уменьшился, а усилие нарастает более плавно. Начинаешь думать «почти как в иномарке», а потом вспоминаешь Ларгус, который тоже Лада и при этом действительно хоть и бюджетная, но «иномарка». Вот где тормоза. Есть подвеска. Есть пластик, такой же дешевый, но скрипит меньше после нескольких тысяч километров… В общем, марке «Лада» явно еще есть куда расти.

1 / 3

Изначально планировалась двухобъемная версия в семействе Granta: седан должен был заменить «классическое» семейство, тогда как лифтбек (именно так решили назвать пятидверную версию) был адресован тем, кто еще проехал Самару. Решение кормовой части кузова с покатым задним бортом выгодно сразу по двум причинам: с одной стороны, нет пересечения с хэтчбеком из линейки Kalina, с другой – владельцы получают достаточно вместительный кузов .

Жертв не было

Не забывая об ограничениях в бюджете, инженеры и конструкторы все же внесли массу изменений, превратив трехобъемный кузов в двухобъемный. Оригинальный передний бампер с черными вставками сделал автомобиль визуально шире – полезная доработка для представителя B-класса с большим дорожным просветом и высоким салоном. Седан скоро получит ту же деталь, но с одним исключением: Granta в комплектации «Стандарт» сохранит тот же неокрашенный бампер. Поменял боковые зеркала. В топовой комплектации перенесли дублеры указателей поворотов, как это уже сделано на Приоре. Позже такие же зеркала появятся и на трехтомнике.

Корпуса зеркал стали изящнее и аэродинамичнее. В топовых комплектациях в них встроены повторители поворотников.

На фоне полностью переработанной кормы далеко не все обратят внимание на задние двери лифтбека. От таковых на седане их отличает приподнятая на 12 мм подоконная линия и опущенная на 8 мм верхняя кромка. Профиль стал более динамичным, а вот потолок над пассажирами второго ряда немного опустился. Забегая вперед, отмечу, что при росте 186 см никакого дискомфорта на галерее я не испытывал.

Задняя часть кузова полностью оригинальна, за исключением пола багажника, полностью взятого от седана. В процессе работы поступали различные предложения, в том числе по использованию трехобъемных фонарей «Гранты». Одобрили еще один вариант и, на мой взгляд, не прогадали. Унифицированная оптика сэкономила бы копейки, ведь все остальные элементы все равно разрабатывались с нуля. А так получилось вполне гармонично.

Какой объем багажника? При загрузке «под шторку» — 430 литров. А ведь у седана уже 480 литров! У лифтбека на 50 литров меньше? Нет! Дело в том, что АвтоВАЗ изменил методику измерения: вместимость багажника седана оценивали шариками, а в грузовом отсеке лифтбека уложили объемными кубиками. Второй способ дает меньший результат, но более корректен при практическом точечном зрении. Если использовать одну технику, то разница составит примерно половину. Не забывайте, что можно добавить заднее сиденье, и тогда вместимость багажника вырастет до 760 л — это больше, чем у Калины в кузове универсал (670 л)!

Проехать малой кровью

Зависит от комплектации лифтбека технической начинкой. Версия «Стандарт» идет с подвеской от «Калины» предыдущего поколения, «длинной» рулевой рейкой (в этих машинах нет усилителя) и минимальной шумоизоляцией. В «Норме», где уже ЭУР и «короткая» рейка, передняя подвеска имеет увеличенный кастер, а также расширен пакет шумоизоляции. Наконец, «Люкс» может похвастаться более жесткой подвеской и наиболее полным набором «противошумов». Поэтому две «Гранты» в разных комплектациях. На «Норма» никаких откровений: всеядное шасси сочетается с перенастроенным, но все еще далеким от идеала электроусилителем. Кроме того, вазовцы упомянули новый вакуумный усилитель и самое главное тормозной цилиндр. Глобальных улучшений в торможении тоже не заметил.

В нетерпении перехожу на Люкс — и не разочарован. Ну, во-первых, заметно наличие дополнительной шумоизоляции. Шасси жестче, но дискомфорта нет. Автомобиль стал приятнее и надежнее в управлении, перестав плясать на кочках. Настройки усилителя те же, но траекторию с пустым рулем подправлять не надо. Плюс крен кузова в поворотах меньше. Хотя пару раз я все же вспомнил машину с обычной подвеской. Правда, произошло это на очень «убитом» асфальте.

«Автомат» дешевеет

Главное грядущее нововведение — сочетание «автомата» Jatco с 8-клапанным 87-сильным двигателем. Ориентировочная цена автомобиля с таким силовым агрегатом в комплектации «Норма» — не более 370 000 рублей. К концу года топовые комплектации будут оснащены боковыми подушками безопасности и навигацией CityGuide. Теперь карта будет на центральном мониторе, а на дисплее комбинации приборов останутся только подсказки.

Результат

Виктор Фомин, Главный редактор:

— Автор считает, что лифтбек получился внешне более гармоничным, чем седан. У меня другое мнение на этот счет. Но она, скорее всего, не будет совпадать с точкой зрения большинства. И именно поэтому новинка вполне способна перехватить лидерство у седана или хотя бы занять до 50% от общего выпуска всего семейства Granta.

Какую информацию дает анти-тест-драйв Lada Granta лифтбек? Ответ прост — наглядно все демонстрирует. Несмотря на не самые благоприятные экономические условия, покупательский спрос на автомобили ничуть не ослабевает, а производители только способствуют этому, предлагая избалованному потребителю все более совершенные модели.

Чтобы не ошибиться в таком серьезном вопросе, как выбор автомобиля, вам необходимо изучить результаты тестов и просмотреть видео с тест-драйвами разных автомобилей. Большинство этих материалов носят явно рекламный характер. Видео помогут отличить правду от сказок производителя, снятых владельцами той или иной марки автомобиля, и их честных отзывов о своем «железном коне». Только эта информация способна дать полную картину.

Видео с грамотным экспертом большая редкость. Еще сложнее найти правильно удаленный антитест-драйв. Такой тест проводит независимый эксперт, который абсолютно не заинтересован в том, чтобы скрывать проблемные места автомобиля и рассказывать в ролике о личных впечатлениях, связанных с детищем отечественного автопрома. Такой обзор Лады перед возможной покупкой вряд ли будет лишним, поэтому стоит более подробно изучить результаты антидрайв-теста Лада Гранда.

Lada Granta лифтбек с МКПП

Тест-драйв Lada Granta вызывает некоторые сомнения у эстетов уже в первые секунды просмотра видео. Создается впечатление, что отечественный автогигант сосредоточился на улучшении внутренних характеристик своего автомобиля, а не внешних, и просто поставил на результат своих изысканий первый попавшийся кузов. В то же время кузов своими чертами слишком напоминает своего предшественника — . Заявленная вместимость багажника тоже сомнительна, его днище маловато.

Производитель утверждает, что двигатель лифтбека Lada Granta стал намного экономичнее. На самом деле эта машина использовалась от ВАЗ-2108. Модификация заключается в оснащении двигателя облегченными поршнями, целью которых является придание дополнительной мощности при сниженном расходе бензина. Тест-драйв показал, что подобное нововведение является скорее недостатком двигателя, чем его достоинством. Такое строение поршневой системы делает клапаны максимально уязвимыми.

Тест-драйв Лада Гранта показал, что при обрыве ремня ГРМ моментально разваливаются и клапана, и поршни.

Нет смысла ремонтировать двигатель после такой аварии.

Следующим слабым звеном по результатам антитеста стал генератор. Этот узел не был доведен до ума при проектировании, поэтому каждая вторая новая Лада после 3-4 тысяч пробега отличается плохой отзывчивостью мотора при разгоне и требует замены генератора. Трансмиссия лифтбека Lada Granta не претерпела никаких изменений и все проблемы, присущие предыдущим моделям, унаследовала новая марка. Уже через 5-10 тысяч километров коробка передач начинает подозрительно «звучать».

Стойки подвески также вызывают немало нареканий у владельцев лифтбека Lada Granta. Являясь результатом «скрещивания» соответствующих узлов, подвеска Гранта не всегда адекватно отрабатывает повороты. Это очень заметно во время движения. Машина просто неустойчива на поворотах. Решить эту проблему без серьезной переделки шасси невозможно.

Специалисты также жаловались на комфорт салона:

  • Подушка безопасности расположена на руле так, что мешает рулению.
  • Обивка салона
  • создает ощущение дискомфорта.
  • система вентиляции взята от Рено Логан, но дефлекторы в салоне расположены не очень удачно.

Коробка передач оставляет только самые приятные впечатления, а вот ручной тормоз вызывает ряд вопросов, которые необходимо постоянно регулировать. Нет датчика, показывающего температуру двигателя. В период летней жары можно перегреть мотор.

Тем, кто решил приобрести Lada Granta, следует учитывать проблемы, с которыми им, возможно, придется столкнуться при эксплуатации автомобиля.

Лада Гранта лифтбек с АКПП

Тест автомобиля с редуктором АКПП особых новых впечатлений не добавил. Все недостатки, присущие Lada Granta с механической коробкой, в автомобиле с автоматической коробкой передач присутствуют в полной мере. Проблема с ремнем ГРМ до сих пор не решена. Механизмы дверных замков выполнены в эконом-варианте, что приводит к постоянному постороннему шуму при использовании дверей.

Но стоит отметить, что данная модель Лады Гранты оснащена 16-клапанным двигателем от Priora, который отличается сбалансированным соотношением крутящего момента к рабочему объему двигателя. Автоматика имеет модернизированный термостатический узел, делающий охлаждение более эффективным. Приборная панель сделана значительно лучше, что выражается в полном отсутствии посторонних звуков с ее стороны.

До недавнего времени автоматическая коробка передач вообще не использовалась на автомобилях ВАЗ, поэтому было принято решение купить данный агрегат у японской компании Jatco. В свое время эта компания поставляла такие комплектующие для Mazda. Огромным недостатком этого агрегата является полная невозможность его ремонта. В случае какой-либо неисправности единственный выход – полная замена. Стоит ли покупать Lada Granta с АКПП, решать вам.

При всех недостатках именно Гранта уверенно держит лидирующие позиции среди всех моделей АвтоВАЗа, и это говорит о выборе потребителей в ее пользу.


Видео с тест-драйва Лады Гранты с АКПП в кузове лифтбек
Основные недостатки Лады Гранты
Видео тест-драйв автомобиля Lada Granta перед покупкой

Покупателей озадачил вопрос: Гранта Лифтбэк или Седан. Чтобы окончательно определиться с выбором перед покупкой, подробно рассмотрим каждую из моделей.

Сравнительные технические параметры Седан и Лифтбек

Разработка Гранты была вызвана необходимостью отхода от устаревших форм Самары, неуклюжестью капота, бампера. Модели наделяли эргономичностью, плавностью хода, атлетизмом, подтянутостью.
Передняя часть обеих модификаций идентична: решетка радиатора, крышка капота, оптика.
Передний бампер с нишами для установки противотуманных фар, что придает гармонию и функциональность. У Лифтбека передний и задний бамперы окрашены в основной цвет автомобиля. Черный цвет полимера, как на Гранте Седане, больше никогда не повторится.

Повторители поворотников устанавливаются в бюджетных комплектациях: Норма, Стандарт в корпусе крыла. В «Люкс» и «Премьер» повторители встроены в зеркала бокового вида.
Молдинги на Гранте Седан и Лифтбек окрашены в родной цвет кузова. Как отмечают многие автовладельцы, это придавало автомобилю законченный вид.
Задние фонари одинаковы на обеих моделях. Стандартное крепление номерного знака у Лифтбэка было перенесено с заднего бампера на крышку багажника. Нововведение положительно оценивается владельцами, так как селевой поток больше не забрызгивает помещение.

У Лифтбека линии кузова условно пересекаются. Гармонично смотрятся ниспадающая линия крыши и восходящая от оконной линии.
Высота крыши в Лифтбеке уменьшилась на 0,8 см, но на комфорте пассажиров это никак не сказалось. сиденья заднего ряда.
Объем багажника 440 литров, в разложенном виде 710 литров.
Благодаря улучшенной аэродинамике на модели Liftback не требуется установка стеклоочистителя. Капли дождя растекаются под действием воздушного потока.

Впервые на Лифтбэк установлены дверные замки новой конструкции, пластиковые доводчики. В Седане таких нововведений нет.
Жесткость кузова: Седан прочнее, так как он на 360 мм короче лифтбека Lada Granta.

Интерьер

Почему Granta Liftback лучше, чем Granta Sedan с точки зрения интерьера: во многом интерьер обеих моделей идентичен. Качество пластика хорошее, люфт на стыках незначительный.
Заслуживает внимания головное устройство тип 2 — DIMM на Лифтбэк, в форм-факторе Седан 1 — DIMM. В стандартную комплектацию АТ входят:

  • иммобилайзер;
  • датчик ремня безопасности;
  • Гидрокорректор фар;
  • звуковое оповещение о наличии ключа в замке зажигания.

Приборная панель обрела козырек, теперь лучи солнца не будут загораживать показания бортового компьютера, тахометра, спидометра.
Внизу центрального канала два подстаканника, пепельница, вход 12 В для подключения сторонних гаджетов, зарядки смартфонов и планшетов.
Форма кресел идентична, но обивка стала более приятной на ощупь, есть вставки для циркуляции воздуха.
Рычаг стояночного тормоза наконец-то получил литую ручку, выглядит привлекательнее, мощнее, сливается с центральным каналом.

Задний ряд сидений складывается в соотношении 60/40 вне зависимости от модификации. Что удобно и практично при перевозке негабаритных грузов.
В багажнике под шумоизоляционным слоем уложены полноразмерная запаска, механический домкрат, баллонный ключ. В бюджетных комплектациях Норма, Стандарт просто докатка. Разница существенная, покупка полноценного колеса требует дополнительных затрат.

Двигатель

Сравнивать модификации силовых агрегатов Лада Гранта Седан и Лифтбек нецелесообразно, так как они идентичны:

  • масляные амортизаторы;
  • газонаполненный.

Чем отличаются амортизаторы: газовые работают на бездорожье несколько лучше, чем масляные. При попадании в яму машину не трясет, впитывание мягкое, максимально полное.

Стоимость модели

Наименование Оборудование Стоимость, руб.)
Лада Гранта Седан стандарт из 420000
классический из 455000
Оптима из 480000
Комфорт из 500000
люкс из 530000
Престиж из 570000
Лада Гранта Лифтбэк стандарт из 436000
классический из 470000
Оптима из 4

Комфорт из 516000
люкс из 550000
Престиж из 580000

*цены указаны на 26.