Датчик уровня топлива: виды, принцип работы, устройство — Autodromo
Датчик уровня топлива (ДУТ) — функциональное устройство топливной системы автомобиля, единственным предназначением которого является определение уровня и объема горючего (дизтоплива, бензина, солярки, масла) в топливном баке.
Датчик располагается в баке для подачи топлива, а указатель топливного уровня выводится на приборной панели в салоне автомобиля. Подобные датчики контроля отличаются очень низкой погрешностью (не более 1%), их конструкция не имеет движущихся и быстро изнашиваемых элементов.
ДУТ также могут применяться в системах контроля заправок и слива топлива, а также в системах проведения спутникового мониторинга автомобилей.
Содержание
Как устроен датчик уровня топлива
Современный датчик уровня топлива — это не что иное, как датчик-потенциометр перемещения. Подобное устройство обладает рядом преимуществ, таких как: доступность, надежность и простота конструкции датчика; высокая точность проводимых измерений и низкая цена. Среди недостатков стоит выделить наличие отдельных элементов, восприимчивых к окислению и частым поломкам.
В топливной системе автомобиля могут использоваться датчики-потенциометры двух видов – трубчатые и рычажные. Основным элементом конструкции подобных датчиков является т.н. поплавок, для изготовления которого может использоваться тонколистовой металл, полая пластмасса и пенопласт.
Рычажный топливный датчик
В таком типе устройства поплавок соединяется с контактом датчика при помощи небольшого рычага, изготовленного из металла. Рычажный датчик представляет собой сектор, который разделен на полосы металла резистивного типа. Основой конструкции являются надежные износостойкие резисторы с толстой пленкой.
Подобный датчик может устанавливаться как отдельно, так и в блоке, который отвечает за подачу топлива. Блок может состоять из ТН и заборника топлива.
Благодаря своей исключительной универсальности рычажные датчики могут применяться практически на всех топливных баках.
Трубчатый топливный датчик
В данном типе датчика поплавок двигается внутри полой трубки. Параллельно установлены и провода, создающие сопротивление, на концах которых имеются контактные кольца для поплавка. Трубчатые датчики отличаются высоким уровнем устойчивости к различным колебаниям ТС.
ДВС, которые применяют новые виды топлива, оснащаются специальными бесконтактными ДУТ. Наиболее известным из таких датчиков является магнитный датчик неактивный (MAPPS).
Основной элемент подобного устройства является закрытым, что полностью предотвращает его непосредственный контакт с горючей смесью. Поплавок в магнитном датчике соединяется с рычагом при помощи магнита (отсюда и название).
Передвижение магнита осуществляется исключительно по сектору, на котором устанавливаются металлические пластины, имеющие разную длину. Сформированное магнитное поле создает электрический сигнал на поверхности пластин, который определяет существующий уровень топливной смеси в баке.
Как работает датчик уровня топлива
Принцип действия ДУТ основан на следующем – для определенного значения уровня горючего в баке создается собственный сигнал на датчике.
Замеры уровня топлива поплавком осуществляются только при снижении уровня ТС в баке. При этом изначально указатель уровня показывает на заполнение бака, и только спустя некоторое время происходит плавное снижение указателя. В этот временной интервал датчики уровня могут допускать некоторую погрешность в измерении, которая зачастую не превышает 1%.
В большинстве топливных систем устанавливаются датчики уровня с цифровым и аналоговым сигналом. Датчик аналогового типа определяет степень изменения напряжения на потенциометре. Подобные датчики дают большую степень погрешности в измерениях в сравнении со своими цифровыми аналогами.
Датчик цифрового типа предназначен для преобразования аналогового сигнала в соответствующую цифру с дальнейшей корректировкой и выравниванием значения, с учетом возможных колебаний уровня ТС. Датчики данного типа отличаются высокой точностью, с допустимым уровнем погрешности в 0,5%.
Датчик уровня топлива — как он работает
Доброго времени суток, дорогие наши читатели. В сегодняшней статье мы расскажем про такое полезное устройство как датчик уровня топлива, низкие показатели которого определенно расстраивают каждого водителя.
Еще бы! Когда заканчивается бензин (или другое топливо), выбор у владельца транспортного средства невелик: либо снова заправлять машину, а сегодня это недешевое удовольствие, либо начинать вести активный образ жизни и ходить пешком. Конечно, в основном все всегда выбирают первый вариант, но, наверное, не стоит доводить себя до ситуаций, когда решение приходится принимать немедленно. В этом и призван помогать датчик уровня топлива.
- Функциональные особенности устройства
- Принцип работы датчика
- Возможные неполадки прибора
- Ремонт датчика уровня топлива своими руками
Функциональные особенности устройства
Датчик уровня топлива (ДУТ) — устройство предназначенное для измерения и контроля горюче-смазочных материалов (бензин, дизельное топливо, масло) на транспортных средствах и соответствующих складах.Устройство может использоваться как дополнение к приборам отображения или контроллерами, с возможностью программирования, имеющие характеристики входных электрических сигналов, соответствующие его техническим требованиям.
Главным предназначением датчика уровня топлива транспортных средств является измерение объема и уровня топлива в баках, чаще всего бензобаках (за исключением дизельных и газовых автомобилей). Состоит такое устройство из металлического стержня, устанавливаемого в емкость с топливом (бак), через штатное отверстие, либо же специально сделанное отверстие, подходящее по диаметру. Подключается датчик к мониторинговой системе машины, на которую и передается нужная информация.
Чаще всего, они представляют собой высокоточные устройства универсального типа, что дает возможность их использования не только на автомобилях, но и на другой технике и даже стационарных объектах (складах, заводах). Данное устройство «сотрудничает» с указателем уровня топлива, который размещен на приборной панели.
В наше время существует несколько вариантов датчиков уровня топлива (электронные, цифровые, поплавковые, ультразвуковые, универсальные), но все они преследуют одну общую цель — правильно определить расход содержимого бака, что бы каждый водитель смог контролировать свои затраты на горючее. Кроме того, устройство позволит Вам следить за объемом слива (особо полезная функция для руководителей предприятий, служб такси и других организаций, где сотрудники могут сливать казенный бензин) и заправок топлива (где, когда и в каком количестве производились).
Что бы иметь возможность более детально контролировать уровень топлива следует установить на транспортное средство соответствующий прибор с повышенной чувствительностью и минимальной погрешностью, что обеспечит максимально точные показатели.
Принцип работы датчика
Поместить датчик уровня топлива можно в любой автомобильный бак, в том числе и с дизельной системой. Выводится показания будут на приборную панель транспортного средства, где для этих целей предусмотрен специальный указатель.
Современные баки имеют самую различную форму и конструкцию, на что обязательно стоит обращать внимание, так как этот факт влияет на количество горючего. Помещенный в бак датчик, не сразу начинает подавать правильные сигналы о его наполнении, так как некоторое время отображает наполнение всего бака и лишь потом цифры опускаються до верного уровня. Правда, если верить статистике, ни одно такое устройство не предоставляет абсолютно точных показаний.
Принцип работы датчика базируется на соответствии значении уровня топлива определенному сигналу, в зависимости от которого различают устройства с цифровым и аналоговым сигналом. Аналоговые датчики имеют высокий процент недостоверности, из-за чего сейчас уже практически не используются. Цифровой датчик «переводит» аналоговый сигнал в «цифру», а затем корректирует и выравнивает погрешности в измерениях, вызванные неравномерностью уровня топлива и геометрии бака. Именно этот вид устройств обеспечивает наиболее точные показатели, а погрешности могут присутствовать лишь на этапе физического измерения уровня топлива.
Современные транспортные средства, в основном, используют в качестве датчика уровня топлива потенциометрический датчик перемещения. Его достоинства выражены в простоте, надежности и низкой стоимости. Среди недостатков выделяют подвижность контактов, из-за чего, он в большей степени подвержен износу и окислению.
Существует два вида потенциометрических датчиков, применяемых сегодня в автомобилях: рычажные и трубчатые. И тот и другой вид оснащен поплавком, который всегда находится на поверхности топлива. Изготавливают такой элемент из пенопласта, тонкого, легкого металла или полой пластмассы. Конечно же каждый из видов имеет свои особенности.
Так, в рычажном датчике поплавок соединяется с подвижным контактом потенциометра (устройство, создающее сопротивление току) благодаря металлическому рычагу и может применяться как отдельно, так и входить в состав блока подачи топлива.
Из-за своей конструкции, датчики данного типа универсальны и могут использоваться в любых топливных баках.Трубчатый датчик состоит из трубки в которой поплавок перемещается по направляющей, а параллельно ей располагаются провода сопротивлений с замыкающимися на поплавке контактными кольцами. Главным преимуществом датчика данного типа выступает его устойчивость к перепадам уровня топлива при поворотах, подъемах и спусках автомобиля. Отрицательным моментом является наличие ограничений в использовании, из-за геометрических параметров топливного бака.
Описанные виды датчиков уровня топлива относятся к контактным типам, который совершенно не практичный в условиях применения новых видов топлива: этанола, метанола и биодизеля. Все дело в их агрессивном влиянии на поверхность устройства, из-за чего она быстро изнашивается. В таких случаях рекомендуют использовать бесконтактные датчики уровня топлива, такие как неактивный магнитный датчик положения, чувствительный элемент которого герметично закрыт и не контактирует с топливом.
Уровень топлива вычисляется с помощью традиционного поплавка, соединенным рычагом с постоянным магнитом, который перемещается по сектору с закрепленными металлическими пластинами разной длины. Создаваемое магнитное поле формирует определенный электрический сигнал, соответствующий разному виду топлива.
Возможные неполадки прибора
Датчик уровня топлива, как и любая другая деталь автомобиля периодически выходит из строя и требует проведения ремонтных работ. Сейчас мы опишем наиболее частые причины этого явления. Если показания датчика все время меняются («скачут») причиной этого может быть износ контактных дорожек на плате, которые со временем стираются из-за постоянного перемещения по ним бегунка прибора. В случае не большой стертой площади, можно попробовать так загнуть бегунок, что бы он стал выше стертого места, но если площадь износа большая, то решить проблему удастся только заменив датчик.
Иногда, при полном баке, стрелка указателя возвращается к нулевому показателю. Возможной причиной этого является неправильное размещение ограничителя хода поплавка.
При включенном зажигании и работающем моторе, стрелка указателя остается неподвижной. Чаще всего причина кроется в перегорании предохранителя, неисправности приемника указателя (датчика), повреждении соединительных проводов или окислении их наконечников.
Если стрелка уровня топлива часто падает к нулевому значению, а в процессе этого еще и дергается, то стоит проверить токосъемник, возможно, он слабо касается резистора датчика, или же оборвалась обмотка резистора.
Также, может совсем перестать работать лампочка предупреждения о минимальном количестве топлива в баке, или работать с перебоями. В этом случае, скорее всего дело в резисторе и вполне возможно его придется заменить.
Самой распространенной проблемой потенциометрических датчиков является быстрый его износ и окисление дорожек, что и определяет появление вышеописанных проблем.
Ремонт датчика уровня топлива своими руками
Мы уже назвали возможные причины поломок датчика уровня горючего, теперь рассмотрим способы борьбы с ними.
И так, что делать если индикатор уровня топлива завышает (занижает) реальное количество горючего в баке? Прежде всего стоит попробовать отрегулировать датчик. Сделать это можно двумя основными способами:
передвинуть штифт поплавка в крайние положения, при чем стрелка на индикаторе также должна попадать в эти положения ( 0 — пустой и 1 — полный). Если же стрелка при крайнем положении не хочет устанавливаться на «0» или «1», загните штифт, оставляя его подвижным и отрегулируйте;
нужно разобрать приборную панель и добравшись через нее к датчику, снять стрелку присоединив провода обратно к прибору. После этого заведите автомобиль и дайте ему поработать примерно 10 минут, а затем следует выставить ось указателя в положение «1» и снова подсоединить указательную стрелку.
Если датчик зависает на нулевом показателе, следует разобрать приборную панель и найти контактные провода идущие к устройству. Все гайки необходимо открутить и зачистить наждачкой, стерев там самым возможное окисление, а затем установить их на прежние места, при этом плотно закрутив. Точно также следует поступить со всеми массами на кузове (уделив особое внимание массе под ручником).
Выяснить в чем именно проблема: в самом датчике или в индикаторе, поможет специальный прибор — мультиметр. С его помощью проводится диагностика индикатора: при полном баке приблизительное значение сопротивления должно составить около 7 Ом (возможно немного меньше), если заполнена половина — сопротивление будет колебаться от 108 до 128 Ом; а при полном отсутствии топлива мультиметр покажет значение в 315-345 Ом.
Что бы проверить датчик отсоедините провода идущие на него и подключите сопротивление в 330 Ом, затем добавьте в цепь резистор 10 Ом; запустите двигатель и можно приступать к измерению сопротивления на резисторе с помощью ползунка (стрелка при этом плавает от значение «пустой» до значения «полный»).
Прежде, чем приступить к ремонту или замене вышедшей из строя детали датчика, необходимо точно знать где он находится и как его отремонтировать в случае низкого уровня давления. А размещен он в нижней части бензобака, поэтому для проведения демонтажа придется поднять автомобиль домкратом (либо воспользоваться смотровой ямой) и отсоединить контакты. После снятия датчика, в первую очередь следует обратить внимание на состояние дорожек, ведь именно они зачастую первыми стираются под воздействием бегунка.
Принцип плавающего уровня и сопротивления. Очистка и регулировка датчика уровня топлива, управляющего работой указателя уровня топлива.
Указатель уровня топлива, показывающий количество топлива, оставшегося в топливном баке, является эффективным средством, позволяющим водителям знать, когда пора заправиться. Указатель уровня топлива состоит из двух частей: датчика уровня, взвешивающего топливо в баке, и указателя уровня, отображающего эту информацию. Поплавок и рычаг датчика уровня являются ключевыми компонентами. Этот раздел знакомит с принципом работы и процедурами очистки датчиков уровня в транспортных средствах, которые долгое время оставались без присмотра.
Содержание- Датчик уровня, сопротивление которого изменяется в зависимости от высоты поплавка
- ТОЧКА
- Если указатель уровня топлива и указателя уровня не выровнены, исправьте их, отрегулировав рычаг поплавка.
- ТОЧКА
Датчик уровня, сопротивление которого изменяется в зависимости от высоты поплавка
Датчик уровня топлива устанавливается в топливном баке мотоцикла, который меняет свое положение спереди назад и слева направо, в месте, где влияние колебаний уровня топлива минимально. Этот автомобиль (Kawasaki Zephyr) является автомобилем с карбюратором, поэтому топливный кран и датчик уровня находятся в разных местах, но автомобили с впрыском топлива часто имеют топливный насос и датчик уровня как единое целое. Бак этой машины был полностью проржавел из-за многолетней небрежности.
Ужасное состояние бака отражает ржавчину в баке, как будто его выкопали из грязи. Внезапно бросать в такой бак химикаты для удаления ржавчины — это не что иное, как пустая трата химикатов. Прежде чем использовать химикат, тщательно смойте плавающую в баке ржавчину и грязь нейтральным моющим средством и водопроводной водой. Очистите датчик уровня самостоятельно.
Этот датчик имел крышку из листового металла на части резистора, которую можно было легко снять, поэтому я снял ее и вот что обнаружил. Вы увидите, что каждый раз, когда вы используете рычаг поплавка, чтобы проверить, работает ли он, даже если он сильно заржавел, вы будете напрасно добавлять царапины на резистор и скользящий элемент. Покрытое ржавчиной топливо было удалено путем осторожной очистки его щеткой в растворе для очистки карбюратора, а затем сразу же с помощью очистителя деталей. Затем карбюратор очищается очистителем деталей. Хотя его можно до некоторой степени очистить, прикрепив к баку и пропитав химикатом для удаления ржавчины, во много раз эффективнее разобрать его и использовать щетку.
Есть два типа указателей уровня топлива, отображающих количество топлива в топливном баке: механические и электрические. Механический тип — это тип, в котором измерительная и отображающая части механически связаны, и типичным примером является старый Super Cub с указателем уровня топлива, прикрепленным к баку под сиденьем.
Электрический тип, напротив, состоит из двух компонентов: датчика уровня, который взвешивает топливо в топливном баке, и указателя уровня, который отображает эту информацию, оба из которых являются общими для электричества. Датчик уровня, встроенный в бак, также называемый датчиком, состоит из поплавка, рычага поплавка и переменного резистора.
Переменный резистор — это электрический компонент, значение сопротивления которого изменяется в зависимости от положения скользящего элемента, перемещающегося по резистивному элементу. При уменьшении громкости звук становится тише, и наоборот, при увеличении звук становится громче, что связано с изменением значения сопротивления в громкости.
В датчике уровня поплавок используется для изменения сопротивления в зависимости от количества топлива в баке. Подобно поплавку в карбюраторе, поплавок поднимается, когда количество топлива высокое, и постепенно опускается, когда количество уменьшается. В карбюраторе поплавковый клапан в основании поплавкового рычага открывается и закрывается в зависимости от положения поплавка, прерывая подачу топлива. В случае датчика уровня положение скользящего элемента переменного сопротивления в основании рычага поплавка изменяется, вызывая изменение значения сопротивления, которое, в свою очередь, определяет ток, протекающий к указателю уровня для активации указателя.
Вы можете подумать, что установка компонента, проводящего электричество внутри топливного бака, может вызвать короткое замыкание, но не стоит беспокоиться. Сам по себе переменный резистор не является искрообразующим элементом и не может гореть, поскольку при погружении в топливо не контактирует с воздухом.
Показанный здесь датчик уровня представляет собой деталь, извлеченную из ржавого топливного бака. Он выглядит так, как будто он был закопан в грязи и не может использоваться как есть. Ржавчину нужно удалять одновременно с самим баком. Для этого резистор и ползунок разбирают, максимально не перемещая их, чтобы удалить ржавчину и грязь, проникшие в зазор между ними.
Если датчик уровня, снятый с бака, покрыт ржавчиной, может возникнуть соблазн проверить его работу, перемещая рычаг поплавка вверх и вниз, но если это приведет к ненужному повреждению скользящих частей, существует риск того, что датчик не будет работать должным образом даже после очистки. Поэтому сначала снимите крышки и тщательно очистите резисторы и выдвижные части, а затем проверьте работу.
Измерение сопротивления важно для определения функциональности датчика в датчиках уровня, где сопротивление изменяется в зависимости от того, где расположен скользящий элемент относительно спирального сопротивления. Публикуется ли значение сопротивления в руководстве по обслуживанию, зависит от модели к модели, но общая тенденция заключается в том, что значение сопротивления увеличивается, когда поплавок опускается = низкий уровень топлива, и уменьшается, когда поплавок всплывает при полном баке топлива.
Согласно данным Kawasaki GPZ1100, стандартное значение составляет от 90 до 100 Ом при пустом баке и от 4 до 10 Ом при полном баке, так что это еще один пример для справки.
В отличие от указателей уровня топлива, которые линейно показывают уровень оставшегося топлива, некоторые автомобили с впрыском топлива имеют сигнальную лампу уровня топлива, которая загорается, когда количество топлива в баке падает ниже определенного уровня. В этом случае термистор, элемент, значение сопротивления которого изменяется при изменении температуры, обычно используется в качестве датчика вместо датчика уровня в баке.
Когда в баке достаточно топлива, термистор также погружается в топливо и тепло самого термистора поглощается топливом, но когда количество газа, оставшегося в баке, уменьшается и термистор выставляется в баке, температура повышается и значение сопротивления изменяется, в результате чего загорается индикатор в счетчике.
Индикатор уровня остатка топлива вызывает удивление, потому что он загорается внезапно, в то время как стрелка и ЖК-индикаторы постепенно опускаются, но положение датчика в топливном баке остается неизменным, поэтому количество топлива, оставшееся на момент включения сигнализатора, всегда одинаково, и запас хода также определяется естественным образом. Количество бензина, оставшегося на момент загорания сигнальной лампы, указано в руководстве по эксплуатации мотоцикла, поэтому не нужно паниковать и мчаться на заправку, чтобы избежать внезапной остановки.
ТОЧКА
Точка 1 — Датчик уровня в топливном баке работает с использованием переменного сопротивления, которое меняется в зависимости от положения резистивного элемента и скользящего элемента.
Пункт 2. При удалении ржавчины из топливного бака снимите датчик уровня и осторожно удалите грязь и ржавчину.
Низкий уровень топлива в топливном баке = низкий уровень поплавка датчика уровня приводит к увеличению значения сопротивления. В зависимости от этого значения сопротивления и значения сопротивления в указателе уровня стрелка будет качаться в направлении E. Значение сопротивления варьируется в зависимости от технических характеристик датчика.
Более высокий поплавок = больше топлива = меньшее сопротивление.
Важна не абсолютная величина, а тот факт, что величина сопротивления сильно варьируется в зависимости от высоты поплавка в пустом и полном состоянии. Эта большая разница вызывает большое изменение напряжения, подаваемого на уровнемер, и отображаемое значение отображается правильно. Если часть сопротивления, намотанного на плату, будет отключена, цепь не установится и функция датчика уровня будет потеряна.
Прокладка, зажатая между топливным баком и датчиком, имеет деформационную выемку, поэтому, даже если она установлена в одном и том же положении, она часто менее герметична, и даже если в сочетании с топливостойкой жидкой прокладкой используется, она может сморщиться и просочиться, поэтому при креплении и снятии старых компонентов, как датчиков уровня, так и топливных кранов, следует использовать новые прокладки.
Когда поплавок упирается во внутреннюю стенку бака при установке датчика уровня в топливном баке, не вдавливайте датчик в бак силой, чтобы избежать деформации рычага поплавка, а устанавливайте его, изменяя направление датчика, как колесо мудрости.
Значение сопротивления датчика уровня изменяется в зависимости от высоты поплавкового рычага, но это может привести к сбоям в работе, если показания указателя не соответствуют количеству топлива, оставшемуся в баке, например, когда стрелка указателя уровня не достигает полного уровня, даже если бак заполнен почти до крышки топливного бака, или, наоборот, когда указатель уровня показывает количество оставшегося бензина, но в автомобиле закончился бензин.
В таких случаях проверьте рычаг поплавка, соединяющий поплавок со скользящим элементом. Форма поплавкового рычага варьируется от модели к модели из-за формы топливного бака и положения установки датчика уровня. При извлечении датчика уровня из резервуара, в зависимости от формы рычага поплавка, его, возможно, придется вынуть как кольцо мудрости.
Если в это время рычаг застрял и погнулся в монтажном отверстии датчика, может возникнуть несоответствие между фактическим остаточным весом и высотой поплавка, что отразится на указателе уровня
При удалении ржавчины из бака без снятия датчика уровня будьте осторожны, чтобы не погрузить щетку или другой предмет в бак для удаления ржавчины со дна бака, так как это может привести к изгибу рычага поплавка. При очистке внутренней части бака физическими средствами в дополнение к химикатам для удаления ржавчины рекомендуется снять датчик уровня и накрыть его чем-то другим, прежде чем продолжить.
Даже при работе только со средством для удаления ржавчины без щетки будьте осторожны, чтобы не толкнуть и не зацепить руку во время промывки, погрузив водяной шланг глубоко в бак после использования. Однако, как упоминалось ранее, большинство датчиков уровня, прикрепленных к ржавым резервуарам, имеют ржавчину внутри, поэтому важно очищать датчик уровня отдельно, а не только с помощью химикатов для удаления ржавчины.
Конструкция датчика уровня очень проста, и если положение между поплавком и скользящим элементом не изменится, показания указателя уровня не будут смещены. Если после какой-либо работы, например, самостоятельной очистки указателя уровня, происходит что-то необычное, проверьте состояние поплавкового рычага.
ТОЧКА
Точка 1 — Расхождение между количеством остатка топлива и показателем на указателе уровня часто происходит из-за деформации поплавкового рычага датчика уровня.
Пункт 2. Будьте осторожны, чтобы не задеть поплавковый рычаг при вставке щетки или водяного шланга в топливный бак с датчиком уровня
Купить оригинальные детали на Webike
Как работает датчик уровня топлива?
Джона Кэгни Нэша
Photodisc/Photodisc/Getty Images
Датчик уровня топлива в топливном баке автомобиля представляет собой комбинацию трех компонентов; поплавок, исполнительный стержень и резистор. Эта комбинация компонентов посылает переменный сигнал на указатель уровня топлива или электронное устройство — «маленький черный ящик», — который приводит в действие указатель уровня топлива. Датчик в сборе часто называют отправителем. Это относительно простая система, если понять функцию каждой составной части.
Поплавок
Поплавок можно визуализировать, представив кран в бачке унитаза. Плавучий поплавок — герметичный композитный или металлический эллипсоид или пенопласт — обычно имеет овальную, а не круглую форму и опирается на поверхность топлива. Он прикреплен к поворотному исполнительному стержню.
Приводной шток
При изменении уровня бензина или дизельного топлива в баке поплавок перемещается вверх и вниз вместе с поверхностью топлива. Он прикреплен к тонкому металлическому приводному стержню, один конец которого перемещается вместе с ним. Стержень поворачивается в какой-то точке по своей длине, затем противоположный конец прикрепляется к заземленному переменному резистору.
Резистор
Питание 12 В подается на один конец резистора от аккумуляторной батареи автомобиля. Провод от резистора идет к указателю уровня топлива. В некоторых автомобилях провод идет непосредственно к манометру, а в других он идет к шаговому устройству или электронному устройству, которое интерпретирует сигнал и приводит в действие механический манометр или цифровой индикатор.
Как это работает
Внутри резистора устройство, напоминающее крошечный стеклоочиститель, перемещается по полосе резистивного материала за счет движения приводного стержня. Чем дальше вдоль этой полосы от заземленного конца резистивной полосы находится стеклоочиститель, тем меньше электричества проводит к нему этот материал. Стеклоочиститель ориентирован таким образом, что наибольшее сопротивление возникает, когда бак пустой, и наименьшее, когда бак полный.
Максимальный сигнал — немодифицированный 12-вольтовый ток — заставляет стрелку указателя уровня топлива перейти на «полный».