4Апр

Принцип работы абс на автомобиле: Антиблокировочная тормозная система ABS: устройство и принцип работы

АБС автомобиля, устройство и принцип работы.

Сегодня большинство автомобилей на дорогах оборудованы каким-либо типом антиблокировочной системы тормозов. Давайте посмотрим, из чего эта система состоит и как она работает.

Содержание

  • Принцип работы АБС
  • Устройство АБС автомобиля
  • Как работает АБС автомобиля
  • Совет от профессионала

Принцип работы АБС

Вначале рассмотрим основной принцип работы системы АБС.

Так как у разных производителей есть свои версии АБС, их спецификации и части могут называться по-разному.

АБС это система, работающая со всеми четырьмя колесами, которая предотвращает их блокировку, автоматически изменяя давление в тормозной системе каждого колеса во время экстренного торможения.

Предотвращая блокировку колес, система, во-первых, позволяет водителя продолжать управлять автомобилем рулем, а во-вторых, может сократить тормозной путь.

Во время обычного торможения системы с АБС и без АБС чувствуются одинаково для водителя.

Во время же экстренного торможения, при работе АБС на педали тормоза можно ощутить пульсацию, которая сопровождается вибрированием педали тормоза и характерным звуком.

Устройство АБС автомобиля

Автомобили с АБС оснащены педальным приводом с двойной тормозной системой.

Основная гидравлическая тормозная система состоит из:

  • гидравлического контрольного клапана и электронного блока управления.
  • главного тормозного цилиндра
  • тормозных трубок и шлангов
  • тормозных цилиндров на каждом колесе.

Антиблокировочная система состоит из следующих компонентов:

  • гидравлического блока управления
  • электронного блока АБС
  • передних и задних датчиков антиблокировочной системы.

Как работает АБС автомобиля

Антиблокировочная система работает следующим образом:

При нажатии на педаль тормоза она давит на жидкость в главном тормозном цилиндре и в результате жидкость выдавливается оттуда под давлением.

Из главного тормозного цилиндра жидкость поступает в гидравлический блок управления АБС.

В гидравлическом блоке управления есть 4 выхода, каждый из которых соединен трубкой с тормозным цилиндром на колесе.

На каждом из этих выходов гидравлического блока АБС стоит клапан, который открыт в первоначальном состоянии.

Жидкость под давлением выталкивается из гидравлического блока управления и по трубкам и шлангам поступает в тормозные цилиндры на каждом колесе.

В тормозном цилиндре на колесе создается давление, и жидкость выталкивает поршень, который связан с тормозными колодками.

В результате этого тормозные колодки давят на тормозной диск или барабан. Из-за этого между тормозными колодками и тормозным диском возникает сила трения, и он замедляет свое вращение.

Соответственно свое вращение замедляет и колесо.

В тормозных системах оборудованных АБС на ступице каждого колеса закреплен зубчатый диск и датчик.

При вращении колеса зубья диска проходят возле датчика, который фиксирует это.

Данные от датчика передаются в электронный блок управления.

При очень резком торможении колесо может заблокироваться и датчик по скорости замедления вращения колеса заметит это.

В результате чего электронный блок управления АБС видя, что какое-то колесо заблокировалось, подает сигнал на гидравлический блок управления и перекрывает клапан, подающий тормозную жидкость на это колесо.

Так как давления тормозной жидкости на это колесо снижается, оно перестает тормозить и начинает снова вращаться.

Как только колесо начинает вращаться, клапан на гидравлическом блоке открывается, и давление тормозной жидкости опять передается на тормозную систему этого колеса.

Колесо снова начинает тормозить.

Эти действия повторяются очень быстро и проявляются для водителя в том самом характерном звуке и вибрации педали тормоза при нажатии.

Благодаря этому при торможении колеса не блокируются и машина не идет, как называется юзом.

Ведь при движении юзом машина становится неуправляемой и не реагирует на рулевое управление. АБС же позволяет избежать этого и сохраняет у водителя возможность управления автомобилем.

Например, это поможет объехать препятствие, не отпуская педали тормоза. Существует заблуждение, что автомобили оборудованные системой АБС останавливаются на более коротком расстоянии, чем автомобили без АБС. В реальности это зачастую неправда.

Автомобиль с АБС в большинстве случаев пройдет больший путь до полной остановки, но благодаря тому, что при этом водитель может управлять автомобилем он сможет объехать препятствие, а не просто беспомощно нажимать на педаль тормоза и надеяться, что автомобиль остановится вовремя.

Также система АБС положительно влияет на состояние протектора покрышек. Ведь при отсутствии АБС и при блокировке колеса в торможении покрышка будет тереться об асфальт только одной точкой.

В результате такого торможения покрышка может сильно стереться в одном месте. При работе АБС такого не происходит.

Это описание упрощенного принципа работы системы АБС.

На практике же конструкция тормозной системы и АБС значительно сложнее. Например, тормозная система современного автомобиля имеет как минимум два независимых контура.

Это значит, что передние и задние колеса управляются отдельными трубками из главного тормозного цилиндра.

Это помогает сохранить возможность тормозить автомобилем, даже когда одна из трубок тормозной системы получит повреждение.

Совет от профессионала

АБС у разных производителей может значительно отличаться.

Кроме того эта система может быть очень сложной и требовать для обслуживания и ремонта большого опыта и специальных инструментов. Поэтому неопытному водителю не следует предпринимать попытки самостоятельно починить АБС, а лучше обратиться к специалистам.

Устройство и принцип работы ABS\EBS в грузовой машине

Зачастую большинство аварий совершается именно из-за высокой эффективности тормозной системы.

На скользком дорожном покрытии экстренная эксплуатация тормозной системы для быстрой остановки автомобиля или резкого снижения скорости зачастую заканчивается прямо противоположным результатом. Происходит блокировка колес в автомобиле, теряется сцепление с дорогой, но при этом авто не сбавляет скорость и, более того, абсолютно перестает подчиняться управлению через руль. Существуют антиблокировочные системы.

Наша компания Витес оказывает услуги:

  • ремонт тормозной системы грузовика

  • ремонт воздушной тормозной системы грузовиков

  • диагностика и ремонт тормозной системы грузового автомобиля

  • обслуживание тормозной системы грузового автомобиля

  • неисправности тормозной системы грузового автомобиля

 

Принцип работы устройства ABS

Антиблокировочная система — подходит всем осям на грузовых авто. Это устройство необходимо во избежание блокирования колес во время экстренного торможения, по этой причине уменьшается протяженность тормозного пути и гарантируется существенное увеличение устойчивости автомобиля.

Главные компоненты антиблокировочной системы:

ABS приходит в работу после включения ключа зажигания и набора определенной скорости машиной.

Датчики на колесах работают по принципу электромагнитной индукции. В момент совершения вращательного движения колесом рядом с датчиком проходят зубцы и впадины особого ротора и подают электросигнал. Частота электро сигнала пропорциональна угловой скорости колеса и количеству зубцов на роторе.

В случае экстренного торможения и остановки, только лишь датчик получает сведения, о том, что колесо блокируется, далее через блок поступивший сигнал перенаправляется как руководящий импульс электромагнитным клапанам гидравлического блока.

Сам блок гидравлики находится в тормозной магистрали после главного тормозного цилиндра, а его клапаны управляют давлением жидкости в контурах тормозной системы. В случае, когда заблокированное колесо начинает проскальзывать, гидравлические клапаны снижают или на время останавливают подачу жидкости в рабочий тормозной цилиндр.

Когда и этого недостаточно для разблокировки колеса, электромагнитный клапан начинает направлять тормозную жидкость в отводную магистраль, начинает снижаться давление в рабочем тормозном цилиндре.

После того, как заблокированное колесо снова возобновляет движение на определенной угловой скорости, блок ABS прекращает работать, клапаны начинают открываться, и давление в гидравлике снова подается на тормозную систему.

Водитель чувствует работу ABS по частым внезапным толчкам при нажатии на педаль тормоза до тех пор, пока не угаснет угроза блокировки или вплоть до абсолютной остановки авто.

Общее устройство и принцип работы EBS

EBS – электронная тормозная система, которая содержит в себе все наилучшие функции антиблокировочной и противобуксовочной системы. Главным преимуществом в электронном управлении по сравнению с пневматическим, считается значительное снижение времени реагирования. Электронная система торможения дает возможность получить лучшее соотношение между тормозными силами разных колес и распределить их между грузовым тягачом и его прицепом. Плюс увеличивается активная безопасность транспорта и безопасность в движении за счет уменьшения
пути торможения и наилучшей стойкости грузовых машин.

Как осуществляется работа данной системы EBS

1. Когда срабатывает датчик, подается сигнал для приведения в действие тормозной системы, которая расположена в главном тормозном кране.

2. Передвижение штока записывается как электрический сигнал. Он читается как вынужденное замедление, совместно со скоростью вращения колес замеренными датчиками, считаются входящими сигналами для блока управления электронной системы торможения.

3. По этим приобретенным импульсам, блок определяет нужное давление для осей спереди и сзади, и давление для крана, который управляет тормозами прицепа.

4. Полученное показание давления на передней оси анализируется с показателями полученны, при возникшей разности показателей происходит компенсация модулятором спереди.

5. Подача давления ровно по такому эе принципу осуществляется для прицепов.

6. В дополнение анализируется скорость вращательного движения колес, при условии их блокировки запустить антиблокировочную систему в работу. Блок электронной блокировочной системы связан через шину обмена данных авто с иными системами: системой управления двигателем, замедлителем и другими.

В нашей компании Витес работаю лучшие и квалифицированные специалисты. Наши клиенты ценят нас за доступные цены и гарантированное качество на оказанные услуги и выполненные работы.


Антиблокировочная система тормозов | Как работают тормоза с АБС?

Давно прошли те времена, когда вам приходилось нажимать на педаль тормоза, чтобы автомобиль не скользил при торможении. Антиблокировочная тормозная система (ABS) уже много лет делает вождение более безопасным и устанавливается на все современные автомобили.

Вы, наверное, слышали об этом, но знаете ли вы, что такое ABS и как она работает? Узнайте, как система ABS вашего автомобиля улучшает ваше вождение и что делать, если возникли проблемы с тормозами.

В этой статье:
  • Что такое антиблокировочная система тормозов?
  • Как работает антиблокировочная система тормозов?
  • Когда вступает в силу антиблокировочная система тормозов?
  • Когда антиблокировочная система тормозов наиболее эффективна?
  • Что означает сигнальная лампа ABS?

Что такое антиблокировочная система тормозов?

Антиблокировочная тормозная система (ABS) предназначена для предотвращения заноса автомобиля при резком торможении.

Если автомобиль движется на высокой скорости, когда водитель резко тормозит, колеса могут заблокироваться. Это может привести к тому, что автомобиль потеряет сцепление с дорогой, а водитель потеряет контроль над рулевым управлением. ABS делает это менее вероятным.


Как работает антиблокировочная система тормозов?

Каждая ступица колеса автомобиля с ABS оснащена датчиком, который может определить скорость вращения каждого колеса и степень ускорения и замедления. Часто это часть автомобильной системы электронного контроля устойчивости (ESC). Не все автомобили с ABS имеют эту систему, но без антиблокировочной системы тормозов не может быть ESC.

Когда водитель резко тормозит, ABS срабатывает, определяя, когда колеса вот-вот заблокируются. Затем он быстро снижает и увеличивает тормозное давление несколько раз в секунду, применяя оптимальное давление.

Это позволяет колесам продолжать двигаться, когда автомобиль замедляется, а не блокироваться. Это дает водителю больше контроля над рулевым управлением и снижает вероятность заноса автомобиля.

Какие компоненты входят в состав антиблокировочной тормозной системы?

ABS состоит из 4 компонентов:

  • Датчики скорости — предупреждают систему, когда колесо вот-вот заблокируется.
  • Клапаны — контролируют давление в каждой тормозной магистрали и могут сбросить давление, если оно слишком высокое.
  • Насос — Если клапан сбрасывает давление в тормозной магистрали, насос может снова увеличить давление.
  • Контроллер — это компьютер в автомобиле, который отслеживает датчики скорости и управляет клапанами.

Если проблемы с тормозами привели к поломке, мы вас выручим.

Купить аварийный чехол


Когда вступает в силу антиблокировочная система тормозов?

Тормоза с АБС не срабатывают при мягком торможении в нормальных условиях. Они срабатывают только при резком торможении, например, если водитель вынужден выполнить аварийную остановку.

Возможно, вы помните, как вас просили выполнить аварийную остановку во время обучения вождению или во время экзамена по вождению. При правильном выполнении водитель чувствует «дрожание» тормозов, то есть срабатывает ABS, когда тормоза быстро срабатывают и отпускают.


Когда антиблокировочная система тормозов наиболее эффективна?

ABS наиболее эффективна на сухих твердых дорожных покрытиях. Это помогает водителю затормозить как можно быстрее, сохраняя при этом контроль над автомобилем. Но система может увеличить общий тормозной путь, поскольку она постоянно отпускает тормоз на крошечные промежутки времени.

В скользких условиях, таких как снег и лед, или на неустойчивых дорожных покрытиях, таких как гравий, антиблокировочная система тормозов может быть не столь эффективной.


Что означает сигнальная лампа ABS?

Если какая-либо часть антиблокировочной тормозной системы не работает должным образом, загорится контрольная лампа ABS. Вы можете проверить руководство по эксплуатации автомобиля, чтобы узнать, что это за сигнальная лампа и что она означает.

Если загорается лампа ABS, это означает, что антиблокировочная система тормозов не активирована. Это может повлиять на другие системы, такие как контроль устойчивости и контроль тяги, если они есть в вашем автомобиле. Вы также не сможете пройти техосмотр, если горит индикатор ABS.

Обычно вождение автомобиля безопасно, когда загорается индикатор ABS, если вы не слышите никаких странных шумов от колес. Но вы должны как можно скорее доставить свой автомобиль к механику, чтобы проверить проблему.

Если вы слышите какие-либо странные звуки или не уверены, вы можете вызвать нас на поломку.


Опубликовано: 25 сентября 2020 г. | Обновлено: 25 сентября 2020 г. | Автор: AA

Что такое ABS и как это работает? » Блог ноу-хау NAPA

Опубликовано Мэтью К. Киган Ноу-хау

Сотни людей ежедневно получают травмы или погибают в автомобильных авариях, и гораздо больше людей удается предотвратить благодаря передовому оборудованию для обеспечения безопасности. Современные автомобили оснащены антиблокировочной тормозной системой (ABS), которая десятилетиями была доступна в качестве опции, но только недавно была введена в действие НАБДД для всех новых легковых автомобилей, продаваемых в Соединенных Штатах. Понимание того, что такое ABS и ее эффективность, может повлиять на ваше решение о покупке подержанного автомобиля. Давайте взглянем на эту часто забываемую, но очень важную систему безопасности.

Что такое АБС?

Итак, для чего используется ABS в автомобиле? Короче говоря, если вы остановитесь безопаснее. Идея ABS уже несколько десятилетий витала в железнодорожной и авиационной промышленности, но только в 1970-х годах ABS нашла применение в автомобилях. Самые ранние версии самолетов и железных дорог были полностью механическими и очень сложными. Переход к компьютерному управлению помог АБС первых легковых автомобилей набрать обороты.

По своей сути ABS представляет собой управляемую компьютером систему, которая взаимодействует с тормозной системой вашего автомобиля. Датчики колес уведомляют компьютерный модуль, когда колеса перестают вращаться, когда автомобиль движется вперед, что также означает, что тормоза превышают силу сцепления с данным колесом. Затем специальный насос ABS и клапаны могут регулировать тормозное давление на каждом колесе. Общая функция гидравлической тормозной системы остается прежней, но скорость управления системой ABS в ситуациях вождения автомобиля позволяет ей реагировать намного быстрее, чем любой человек.

Как работает АБС?

Пожилые водители могут вспомнить из обучения водителей, что всякий раз, когда вы вынуждены экстренно тормозить, вы должны качать тормоза, а не просто держать их до пола. До того, как ABS стала обычным явлением, слишком сильное нажатие на тормоз в старой машине приводило к блокировке всех четырех шин, что, вероятно, приводило к потере управления. Водитель должен был нажать и отпустить педаль тормоза, чтобы сохранить контроль над автомобилем и безопасно остановиться.

Тормоза с АБС берут на себя необходимость прокачивать педаль тормоза и передают ее под контроль системы АБС. Фактически при использовании ABS водителю достаточно удерживать педаль тормоза в пол. Когда шина начинает блокироваться при торможении, компьютер немедленно уведомляет гидравлический клапан о необходимости сброса давления тормозной жидкости, чтобы колесо снова начало вращаться. Этот процесс повторяется много раз в секунду, пока вы не уберете ногу с педали тормоза или пока автомобиль не остановится полностью. Колеса никогда не перестают вращаться благодаря тормозам с АБС, что означает, что водитель сохраняет контроль. Другими словами, ABS предотвращает блокировку колес, обеспечивая при этом тяговый контакт с дорожным покрытием. Поскольку колеса продолжают вращаться, водитель сохраняет способность управлять автомобилем.

Откуда мы знаем, что это сработает?


Как и любую систему, ABS необходимо регулярно проверять, чтобы убедиться, что она работает должным образом. К счастью, ваш автомобиль выполняет самопроверку каждый раз при включении зажигания. Компьютер оперативно проверяет систему и, если все хорошо, вас не проинформируют.

Это когда система неисправна, когда уведомление в виде сигнальной лампы отображается на видном месте на приборной панели. Как правило, индикатор загорается, если компьютер обнаруживает, что клапан или гидравлический насос не работают. Это не означает, что вы не можете управлять своим автомобилем. Вы можете, но вы должны понимать, что помощь при торможении недоступна до тех пор, пока ваш автомобиль не будет успешно обслужен.

Когда требуется экстренное торможение и водитель резко нажимает на педаль тормоза, срабатывает ABS. Водитель почувствует пульсацию или вибрацию педали тормоза, сигнализирующую о том, что система работает, нажимая и отпуская тормоза сотни раз в минуту. Использование ABS практически не влияет на износ тормозных колодок.

Где используется ABS?

Вы найдете ABS на некоторых легковых автомобилях, выпущенных в 1990-х годах: легковых автомобилях, пикапах, фургонах и грузовых автомобилях. Как ни странно, некоторые старые грузовики были доступны с ABS только на задней оси. С 1 сентября 2013 года все вновь построенные легковые автомобили должны быть оснащены ABS и электронным контролем устойчивости. На некоторых мотоциклах есть ABS, хотя это и не обязательно. С 1 марта 19В 1997 году федеральное правительство начало требовать, чтобы новые тягачи и большинство школьных автобусов оснащались ABS.

Пассажирские автомобили с этой системой будут временно мигать индикатором АБС или антиблокировочной системы при включении зажигания. Индикатор ABS автоматически гаснет, если в системе нет проблем. Руководство пользователя также является местом для поиска этой информации.

Важная визуальная проверка подтвердит наличие насоса ABS. Поднимите капот и найдите главный тормозной цилиндр. Устройство будет найдено поблизости с одной или двумя тормозными линиями, соединяющими их. Вы также можете заглянуть за передние колеса, чтобы увидеть гибкий резиновый тормозной шланг, соединенный с тормозным суппортом. Кроме того, подсоединенный провод к датчику скорости, найденному в районе ступицы, является еще одним подтверждением наличия ABS. Если в вашем автомобиле нет ABS, будет присутствовать только гибкая тормозная магистраль.

Сколько жизней спасено?

АБС, особенно в сочетании с системой курсовой устойчивости, спасает жизни. Число спасенных ежегодно не известно, но снижение серьезности аварий, вероятно, очевидно, по крайней мере, для водителей. Когда ABS сочетается с современными электронными системами контроля устойчивости (ESC), у водителя гораздо больше шансов избежать аварии.