25Янв

Принцип работы abs: Антиблокировочная тормозная система ABS: устройство и принцип работы

Содержание

Принцип работы ABS — Мир авто

Принцип работы

Антиблокировочная тормозная система включает в себя систему из трех гидравлических контуров с двумя электромагнитными клапанами на каждый контур, при этом имеются три фазы работы и эти фазы следующие:
А фаза уменьшения давления;
В фаза поддержания давления;
С фаза увеличения давления.

Входной и возвратный клапаны в каждом гидравлическом контуре управляют этими фазами, обеспечивая максимальное усилие торможения без превышения уровня пробуксовывания для имеющихся дорожных условий.
На рис. 35.4 приведена схема антиблокировочной тормозной системы с использованием принципа динамического потока. Жидкость в такой системе непрерывно прокачивается по контуру. Выйдя из насоса, она проходит через гидравлический усилитель и главный цилиндр, а затем возвращается в насос для рециркуляции.
А. Фаза уменьшения давления.
Когда датчик определяет, что колесо начинает пробуксовывать, электронный модуль управления закрывает входной клапан в блоке клапанов и открывает возвратный клапан. При этом гидравлическое давление в соответствующем контуре уменьшается, в результате чего сокращается риск блокирования колеса. Излишек жидкости, вытесняемый из возвратного клапана, возвращается в резервуар.
Когда начинается управление системой ABS, электронный модуль открывает главный клапан; при этом жидкость под давлением попадает в камеру усилителя; перетекая через чашечное уплотнение главного цилиндра, она попадает в нагнетательную камеру в передней части. Это компенсирует расход жидкости, возвращенной в резервуар через возвратный клапан, и обеспечивает оба контура передних тормозов давлением, пропорциональным действующему на тормозную педаль усилию.
При нормальном торможении задние тормозные механизмы обеспечиваются тормозной жидкостью из контура усилителя под давлением, пропорционально действующим на педаль усилию. Если работает система ABS, регулирующая торможение задними колесами, один возвратный клапан в контуре уменьшает давление в одинаковой степени для обоих задних колес (принцип «выбора меньшего»).
В. Фаза поддержания давления.
Когда электронный модуль управления определяет, что падение гидравлического давление слишком велико, чтобы предотвратить блокирование колеса, он закрывает возвратный клапан и обеспечивает поддержание давления.

С. Фаза повышения давления.
Если датчик сигнализирует электронному модулю о том, что колесо свободно проворачивается, открывается входной клапан в регулируемом контуре и давление увеличивается до такой величины, при которой процентная величина проскальзывания больше требуемой.
Этот регулировочный цикл повторяется приблизительно 12 раз за секунду; такая частота выбрана для предотвращения вибрации колеса вместе с подвеской.
Цикл регулирования. График на рис. 35.5 показывает последовательность работы системы ABS, когда автомобиль тормозится с максимальной скоростью. Упрощенные кривые представляют график торможения одного колеса автомобиля.
Управление клапанами указанным способом позволяет изменять тормозящее усилие, удерживая величину проскальзывания колеса на заданном уровне, в соответствии с имеющимися условиями. Вариации скорости колеса есть результат действия антиблокировочной системы, а точки А, В и С, отмеченные на графике, представляют собой три фазы работы. В точке А давление в тормозном приводе уменьшается до заданной величины, в точке В оно поддерживается постоянным, так что колесо может ускоряться, а в точке С давление в тормозном приводе снова увеличивается, пока не будет достигнут расчетный предел проскальзывания.

Принцип работы АБС. Антиблокировочная система ABS. Что такое ABS в автомобиле?

Что такое АБС (антиблокировочная система), вернее, как правильно расшифровывается эта аббревиатура, сейчас знают многие водители, а вот что именно она блокирует, и для чего это делается, знают лишь очень любопытные. И это при том, что сейчас такая система устанавливается на большинство автотранспорта как импортного, так и отечественного производства.

АБС напрямую связана с тормозной системой автомобиля, следовательно, и с безопасностью водителя, пассажиров, и всех окружающих участников дорожного движения. Поэтому знать, как она функционирует, будет полезно каждому водителю. Но предварительно, чтобы понять принцип работы АБС, нужно разобраться, что значит «правильное торможение».

Принцип «правильного торможения»

Чтобы остановить автомобиль, недостаточно только своевременно нажать на педаль тормоза. Ведь если во время быстрой езды резко затормозить, то колеса машины заблокируются, и уже будут не катиться, а скользить по дороге. Может случиться так, что под всеми шинами поверхность не будет одинаково однородной, поэтому скорость их скольжения будет различной, а это уже опасно. Машина перестанет быть управляемой и пойдет в занос, который, при отсутствии навыков у водителя, будет сложно контролировать. А неуправляемый автомобиль – это потенциальный источник опасности.

Поэтому главное в торможении – это не дать жестко заблокироваться колесам и перейти к неуправляемому скольжению. Для этого существует простой прием – прерывистое торможение. Чтобы его выполнить, не нужно держать педаль тормоза постоянно в нажатом положении, а периодически отпускать и снова нажимать ее (как бы, качая). Такое вроде бы простое действие не даст утратить водителю контроль над машиной, так как не позволит протектору шин потерять сцепление с грунтом.

Но существует еще и пресловутый человеческий фактор – водитель в экстремальной ситуации может просто растеряться и забыть обо всех правилах. Вот для подобных случаев и была придумана АБС, или по-другому – антиблокировочная система торможения.

Что такое ABS (АБС)

В простом объяснении, система ABS представляет собой электромеханический блок, который управляет процессом торможения автомобиля в сложной дорожной обстановке (гололед, мокрая дорога и т. п.).

АБС – это хороший помощник для водителя, особенно начинающего, но нужно понимать, что она только помогает в управлении машиной, а не управляет ею, поэтому полностью полагаться на «антиблок» не нужно. Водителю необходимо изучить свой автомобиль, его поведение на дороге, в каких случаях и как срабатывает тормоз АБС, какова длина тормозного пути на различных покрытиях. В идеале это следует проверить на специализированном автодроме, чтобы избежать в дальнейшем неприятностей на настоящей дороге.

Что-то похожее, но еще не АБС

Первые механизмы, действие которых напоминало принцип работы АБС, появились еще в начале прошлого столетия, только предназначалась они для самолетных шасси. Аналогичная, но уже автомобильная система, была разработана компанией «Бош», патент на изобретение которой они получили в 1936 году. Однако в действительно работающее устройство данную технологию удалось внедрить только к 60-м годам, когда появились первые полупроводники и компьютеры. Причем самостоятельно создать прототип АБС, помимо «Бош», стремились еще и «Дженерал Моторс», «Дженерал Электрик», «Линкольн», «Крайслер» и др.

Первые автомобильные АБС

  • В США, что такое АБС, вернее, ее близкий аналог, узнали в 1970 году владельцы автомобилей «Линкольн». На авто была установлена система, которую инженеры компании «Форд» начали разрабатывать еще в 1954 году, а смогли «довести до ума» только к 70-му.
  • Похожий на АБС механизм в Британии разработала General Electric совместно с Dunlop. Испробовали ее на спортивном авто Jenssen FF, произошло это в 1966 году.
  • В Европе, о понятии «антиблокировочная система автомобиля», узнали благодаря Хайнцу Либеру, который занялся ее разработкой в 1964 году, работая инженером в Teldix GmbH, и закончил в 1970-м, уже работая на Diamler-Benz. Созданная им ABS-1 испытывалась в тесном сотрудничестве с Bosch. Bosch, в свою очередь, построила уже свою полноценную ABS-2, которую в 1978 году впервые установили на «Мерседес» W116, а спустя несколько лет и на БМВ-7. Правда, ввиду высокой стоимости новой системы торможения, она использовалась только в качестве опции.

Полноценный серийный выпуск машин с «антиблоком» начался с 1992 года. Его стали устанавливать на свою продукцию некоторые крупные автопроизводители. А уже с 2004 года такой системой стали оборудовать все автомобили, сходящие с конвейеров европейских заводов.

Элементы антиблокировочной системы

Теоретически конструкция АБС выглядит просто и включает в себя следующие элементы:

  • Блок электронного управления.
  • Датчики контроля скорости.
  • Гидроблок.

Блок управления (БУ), по сути, представляет собой «мозг» системы (компьютер), и какие он выполняет функции, приблизительно понятно, а вот о датчике скорости и гидроблоке нужно поговорить подробнее.

Принцип работы датчика скорости

В основе работы датчиков контроля скорости лежит эффект электромагнитной индукции. Катушка с магнитным сердечником неподвижно вмонтирована в ступицу колеса (на некоторых моделях — в редуктор ведущего моста).

В ступице установлен зубчатый венец, вращающийся вместе с колесом. Вращение венца изменяет параметры магнитного поля, что приводит к возникновению электротока. Величина тока, соответственно, зависит от скорости вращения колеса. И уже в зависимости от его величины, формируется сигнал, который передается в блок управления.

Гидроблок

Гидроблок включает в себя:

  • Электромагнитные клапаны, делящиеся на впускные и выпускные, предназначенные для регулировки давления, создаваемого в тормозных цилиндрах автомобиля. Количество пар клапанов зависит от типа АБС.
  • Насос (с возможностью обратной подачи) – нагнетает нужную величину давления в системе, подавая тормозную жидкость из гидроаккумулятора, и при необходимости отбирая ее обратно.
  • Гидроаккумулятор – хранилище для тормозной жидкости.

Система АБС, принцип работы

Можно выделить три основных фазы работы АБС:

  1. Сброс давления в тормозном цилиндре.
  2. Поддержание постоянного давления в цилиндре.
  3. Повышение давления в тормозном цилиндре до необходимого уровня.

Прежде всего, нужно отметить, что гидроблок в автомобиле встраивается в тормозную систему последовательно, сразу за главным тормозным цилиндром. А электромагнитные клапаны являются своеобразным краном, открывающим и закрывающим доступ жидкости к тормозным цилиндрам колес.

Работа и контроль тормозной системы автомобиля проводится, в соответствии с данными, полученными блоком управления АБС со скоростных датчиков.

После начала торможения АБС считывает показания с датчиков колес, и плавно снижает скорость автомобиля. Если какое-то из колес остановилось (начало скользить), датчик скорости мгновенно посылает сигнал на БУ. Получив его, блок управления активирует выпускной клапан, который перекрывает доступ жидкости в колесный тормозной цилиндр, а насос тут же начинает ее отбор, возвращая в гидроаккумулятор, тем самым, снимая блокировку. После того как вращение колеса превысит заданный скоростной предел, «антиблок», прикрывая выпускной и открывая впускной клапан, активирует насос, который начинает работать в обратную сторону, нагнетая давление в тормозной цилиндр, тем самым притормаживая колесо. Все процессы проходят мгновенно (4-10 повторов/сек.), и продолжаются до полной остановки машины.

Рассмотренный выше принцип работы АБС, относится к самой совершенной – 4-х канальной системе, осуществляющей отдельный контроль каждого колеса автомобиля, но есть и иные типы «антиблоков».

Другие типы ABS

Трехканальная АБС – этот тип системы содержит три датчика скорости: два установлены на передних колесах, третий — на заднем мосту. Соответственно, и гидроблок содержит три пары клапанов. Принцип работы АБС такого типа заключается в отдельном контроле каждого из передних колес, и в паре задних.

Двухканальная АБС – в такой системе происходит попарный контроль колес, расположенных по одному борту.

Одноканальная АБС – датчик устанавливается на заднем мосту, и распределяет тормозное усилие на все 4 колеса одновременно. Такая система содержит одну пару клапанов (впускной и выпускной). Величина давления одинаково меняется по всему контуру.

Сравнив типы «антиблоков», можно сделать вывод, что разница между ними заключается в количестве датчиков контроля скорости и, соответственно, клапанов, но, в целом, принцип работы АБС на автомобиле, порядок происходящих в нем процессов, аналогичен для всех типов систем.

Как работает АБС или идеальное торможение

Решив остановить свой автомобиль, оборудованный системой АБС, водитель, нажимая педаль тормоза, чувствует, что она начинает слегка вибрировать (вибрация может сопровождаться характерным звуком напоминающим звучание «трещотки»). Это своеобразный отчет системы о том, что она заработала. Датчики считывают скоростные показатели. Блок управления контролирует давление в тормозных цилиндрах, не давая колесам жестко заблокироваться, при этом быстрыми «рывками» подтормаживая их. В итоге машина постепенно замедляет ход и не идет юзом, а значит, остается управляемой. Даже если дорога скользкая, водителю при подобном торможении остается только контролировать направление движения машины до полной остановки. Таким образом, благодаря АБС, получается идеальное, а главное – управляемое торможение.

Безусловно, система антиблокировки значительно облегчает жизнь водителю, упрощая и повышая эффективность процесса торможения. Однако у нее есть ряд недостатков, которые необходимо знать и учитывать на практике.

Недостатки АБС

Главным недостатком АБС является то, что ее эффективность напрямую зависит от состояния дороги.

Если дорожное полотно представляет собой неровную, бугристую поверхность, то у машины тормозной путь будет длиннее обычного. Причина этого заключается в том, что во время торможения колесо периодически теряет сцепление с дорогой (подпрыгивает) и перестает крутиться. Такую остановку колеса АБС расценивает как блокировку, и прекращает торможение. Но при восстановлении контакта с дорогой заданная программа торможения уже не соответствует оптимальной, системе приходится вновь перестраиваться, а на это тратится время, из-за чего увеличивается тормозной путь. Уменьшить такой эффект можно, снизив скорость движения машины.

Если покрытие дороги не однородное, с чередующимися участками, например: снег сменяется льдом, лед – асфальтом, потом снова лед и т. д. В такой обстановке, попадая на скользкий участок, АБС, оценив покрытие, подстраивает под него процесс торможения, при переходе на асфальт «антиблоку» снова приходится перестраиваться, так как выбранное усилие торможения для скользкой поверхности на асфальте становится не эффективным, это приводит к увеличению длины тормозного пути.

С рыхлым грунтом АБС тоже не «дружит», в этом случае обычная тормозная система работает гораздо лучше, так как заблокированное колесо при торможении зарывается в грунт, образуя на своем пути горку, препятствующую дальнейшему ходу, и ускоряющую остановку автомобиля.

На низкой скорости «антиблок» вообще отключается. Поэтому при движении на скользкой дороге, идущей под уклон, нужно быть готовым к такому неприятному моменту, и держать в исправном состоянии «ручной тормоз», которым можно воспользоваться в случае необходимости.

В заключение хочется отметить, что АБС, безусловно, хорошее дополнение к тормозной системе, позволяющее не потерять контроль над машиной при торможении. Однако всегда нужно помнить, что эта система не всесильна, и в некоторых ситуациях может оказать медвежью услугу.

Как работает антиблокировочная система тормозов? Объяснение

Как работают антиблокировочные тормоза? Объяснение

Веб-стол мероприятие 28 марта 2019 г. , 11:39 видимость 497

Торможение требуется для каждого движущегося транспортного средства. Велосипеды, мотоциклы, автомобили, грузовики и все другие транспортные средства будут иметь тормозную систему для остановки или замедления транспортного средства. Механические тормоза, гидравлические тормоза и электрические тормоза — это различные типы тормозов. Гидравлические тормоза являются наиболее адаптируемыми из-за их безопасной и простой работы и равномерного распределения усилия. А вот механические тормоза подходят для аварийного и стояночного тормозов. Электрические тормоза быстрее и используют принцип электромагнитных сил.

Но недавно все эти обычные тормозные системы были заменены тормозной системой с АБС. Антиблокировочная тормозная система или противоюзовая тормозная система — это механизм безопасного торможения, используемый в самолетах и ​​других транспортных средствах. В тормозах с АБС используются как электрические, так и гидравлические контроллеры. Эта система ABS устраняет такие проблемы, как блокировка колес, проскальзывание, потеря управления и обеспечивает устойчивость при чрезмерных торможениях. Антиблокировочная система тормозов наиболее эффективна, когда вам требуется резкое торможение и контроль рулевого управления.

Сохранение управляемости, предотвращение заноса, улучшение курсовой устойчивости и максимальное торможение — преимущества системы ABS. Принцип работы антиблокировочной тормозной системы основан на пороговом торможении и частотном торможении. Это методы, используемые водителями для предотвращения блокировки колес при резком торможении. Здесь ABS будет автоматически выполнять эти действия, используя датчики скорости, встроенные в каждое колесо. Функция антиблокировочной тормозной системы заключается в управлении ускорением и замедлением колес путем регулирования давления в магистрали.

Прежде чем обсуждать работу антиблокировочной тормозной системы, мы можем узнать о некоторых важных компонентах и ​​их функциях. Датчики скорости, клапаны, насосы и блоки управления являются важными компонентами этой тормозной системы с АБС.

Также прочтите: Базовая гидравлическая система 

Датчики скорости: Датчики скорости, прикрепленные к каждому колесу, отслеживают скорость, а затем определяют ускорение и замедление. В датчике возникает напряжение из-за вращения колес. С помощью этого напряжения сигнал (ускорение и торможение) передается на контроллер.

Клапаны: Клапан устанавливается на каждую тормозную магистраль, управляемую ABS. Клапаны используются для регулирования давления воздуха в тормозах при резком торможении. Засорение (трудности открытия/закрытия клапана) — единственная проблема, связанная с клапанами в системе ABS.

Насосы: Когда клапан сбрасывает давление, насосы восстанавливают давление в гидравлических тормозах.

Контроллер отрегулирует насос, чтобы избежать проскальзывания и обеспечить желаемое давление.

9Блоки управления 0011: Тормозная система ABS будет использовать как электрический блок управления (ECU), так и гидравлический блок управления (HCU). ЭБУ будет получать, усиливать и фильтровать сигнал от датчиков скорости. Эти сигналы передаются на HCU для включения или отпускания тормозов.

Антиблокировочная тормозная система в рабочем состоянии

Из-за вращения колес вокруг датчиков скорости создаются магнитные поля. Напряжение, генерируемое из-за этих колебаний, передается на ЭБУ. Контроллер будет получать, усиливать и фильтровать эти сигналы для расчета ускорения и замедления. При экстренном торможении колесо замедляется быстрее и блокируется. Когда ECU обнаруживает внезапное снижение скорости, он передает сигнал HCU. В таких случаях HCU закроет клапан, и давление на тормозную колодку уменьшится. Это действие устранит занос или блокировку колес. Этот процесс будет повторяться 15 раз в секунду, когда ведомый затормозит в аварийных условиях.

Как работает антиблокировочная тормозная система (ABS)?

13 февраля 2019 г.

В настоящее время антиблокировочная система используется практически во всех современных автомобилях. Эта система предотвращает такие несчастные случаи, как это, когда вы теряете контроль над рулевым управлением, когда нажимаете на тормоза (рис. 1). С ABS вы сможете управлять транспортное средство должным образом, и это также уменьшает тормозной путь.

Рис. 1 Когда вы теряете контроль над рулевым управлением при нажатии на тормоз

Что такое ABS? Как это может предотвратить аварии из-за торможения? Мы рассмотрим эти вопросы в этом видео.

Понимание принципов торможения

Чтобы правильно понять АБС, нам сначала нужно понять принципы рулевого управления и торможения. Когда вы нажимаете кнопку педаль тормоза, тормозные колодки на колесных дисках будут активированы и прижаты к дискам, и это остановит вращение колес (рис. 2). Когда колеса останавливаются, это вызывает проскальзывание между дорогой и колесами и автомобиль останавливается из-за этого трения.

Рис:2 Понимание принципов торможения

Рулевой механизм

Теперь давайте разберемся с рулевым механизмом. Весь рулевой механизм основан на простом принципе катящихся колес. Колеса всегда будут пытаться избежать проскальзывания на дороге, так что это означает, что скорость колеса в точке контакта всегда будет равно нулю (рис. 3А)

Рис. 3A Скорость колеса в точке контакта всегда будет равна нулю

Рис. 3B Два вида скорости, поступательная и вращательная

Колеса имеют два вида движения. Они вращаются вокруг своей оси, а также движутся в направлении автомобиль. Из-за этих двух видов движения они имеют два вида скорости: поступательную и вращательную (рис. 3В). колеса имеют два вида движения. Они вращаются вокруг своей оси, а также движутся по направлению движения автомобиля. Из-за этих двух видов движения они имеют два вида скорости: поступательную и вращательную. Для нескользящего В условиях качения сумма поступательной и вращательной скоростей в точке контакта должна быть равна нулю. Просто запомните этот простой принцип, и вы очень легко сможете понять механизм рулевого управления.

В автомобиле все четыре колеса должны постоянно вращаться, чтобы автомобиль не скользил. На самом деле это простой принцип качения является причиной того, что ваш автомобиль поворачивается, когда вы поворачиваете передние колеса. Давайте рассмотрим это.

Скорость поступательного движения и скорость вращения

Предположим гипотетическое состояние, при котором даже после поворота колес автомобиль продолжает двигаться прямо. В этом В этом случае скорость качения будет наклонной, как показано, а скорость поступательного движения останется прямой (4А). Следовательно, если вы сложите эти две скорости, результирующая скорость не будет равна нулю. Это заставит автомобиль соскальзывать.

Рис. 4A Скорость наклонной прокатки

Рис. 4B Скорость прямого перемещения

Единственный способ избежать этого — сделать скорость перемещения также наклонной. Это возможно только при условии вся машина делает поворот, как показано. Когда автомобиль совершает поворот, в показанном мгновенном центре все четыре колеса может удовлетворить условию качения. На этом снимке хорошо видно, как скорость в точке контакта всех четырех колес становится равным нулю. Это приведет к тому, что автомобиль будет скользить.

Анализ рулевого механизма

Теперь давайте проанализируем рулевой механизм во время торможения. Из-за активации тормозных колодок колеса перестают вращаться. Даже если колеса повернуты, поскольку они не вращаются, вращения не будет. скорость вообще. (Рис:5)

Рис:5 Нет скорости вращения

В этом случае транспортному средству не нужно поворачивать, так как это стало обычным случаем торможения. Автомобиль перестанет реагировать на изменения водителем рулевого управления и будет скользить по прямой, что может вызвать несчастный случай.

Проблема нестабильности

Помимо потери контроля над рулевым управлением, автомобили без АБС сталкиваются с другой серьезной проблемой, торможением на поверхностях с разный уровень тяги. Когда левое и правое колеса находятся на разных поверхностях сцепления, применение тормоза будут создавать различные силы трения на колесах (рис. 6А). Это создаст крутящий момент, и автомобиль войти в неконтролируемое вращение. (Рис. 6B) Давайте посмотрим, как ABS решает эти проблемы.

Рис. 6A Автомобиль без ABS

Рис. 6B Неконтролируемое вращение

Антиблокировочная тормозная система (ABS)

Антиблокировочная тормозная система очень проста. Что делает ABS, так это предотвращает полную блокировку колес. Система ABS включает в себя датчики скорости, прикрепленные ко всем колесам (рис. 7). Когда датчики обнаруживают, что колесо собирается заблокироваться, блок модулятора частично освобождает тормозную колодку на этом колесе. Таким образом, колеса будут допускается прерывистое вращение во время торможения.

Рис. 7 АБС включает в себя датчики скорости

Сразу видно влияние этого прерывистого вращения колеса на рулевое управление. Здесь колеса будут иметь составляющая скорости вращения. Это определенно позволит рулевому управлению функционировать, и водитель сможет управлять автомобиля даже во время торможения.

Но главный вопрос заключается в следующем: как прерывистое отпускание тормозов снижает расстояние? Чтобы получить ответ на этот вопрос, нам сначала нужно понять, как коэффициент трения между шина и дорога различаются в зависимости от проскальзывания (рис. 8А).

В идеальных условиях качения значение коэффициента трения близко к нулю. Однако, когда колесо 100% проскальзывание, в игру вступает трение скольжения.

Можно ожидать, что значения трения для других уровней проскальзывания будут варьируются таким образом, но поскольку резина представляет собой сложный материал, который ведет себя странно при торможении, фрикционные коэффициент между шиной и дорогой изменяется, как показано, в зависимости от проскальзывания. Его пиковое значение составляет около 12%. коэффициента скольжения, а ниже и выше коэффициент трения уменьшается.

Рис. 8A Деформация формы

Рис. 8B Коэффициент трения между шиной и дорогой.

При торможении без АБС вступает в действие коэффициент трения преимущественно скользящий трение. Однако при торможении с АБС умный алгоритм регулирует тормозное давление, чтобы поддерживать коэффициент скольжения на близком уровне. 12%, где значение трения максимально. Это значительно сокращает тормозной путь.

Электронное распределение торможения

Теперь вернемся к огромной проблеме нестабильности автомобилей.