28Май

Принцип действия вариатора: Как работает вариатор — принцип работы, устройство

Составляющие и принцип работы вариатора мотоцикла

01.07.2017

Вариатор квадроцикла является одним из главных узлов моторно‐трансмиссионой части и предназначен для плавного изменения оборотов ведомого вала. По принципу действия это бесступенчатая механическая передача.

Вариатор квадроцикла состоит из следующих элементов:

  • ведущий шкив;
  • ведомый шкив;
  • клиновидный ремень.

Ведущий шкив вращается под воздействием коленвала двигателя и посредством клиновидного ремня передаёт вращение ведомому шкиву. Передаточное число ведомому шкиву может меняться, в зависимости от оборотов двигателя. Это достигается с помощью специальной конструкции шкивов.

 

Ведущий шкив вариатора квадроцикла состоит из 2 щёк, которые находясь на валу, под действием центробежных сил начинают плавно сжиматься и выталкивать клиновидный ремень 5 от центра шкива.

 

Ведомый шкив, наоборот, разжимается и клиновидный ремень уходит ближе к центру шкива. Тем самым меняется передаточное число от коленвала к заднему колесу.

 

Ведущий шкив состоит из следующих элементов:

  • неподвижная щека, жёстко закреплённая на коленчатом валу;
  • подвижная щека, перемещается под воздействием центробежной силы;
  • упорная неподвижная щека, ограничивает перемещение подвижной щеки;
  • ролики, сообщающие плавность перемещения подвижной щеки.

При повышении оборотов, подвижная щека прижимается к неподвижной и тем самым ремень вариатора выталкивается от центра. При снижении оборотов, ремень приближается к центру шкива. Тем самым изменяется передаточное число.

 

Ведомый шкив состоит из таких элементов:

  • подвижная щека;
  • неподвижная щека;
  • пружина, её роль аналогична роликам в ведущем шкиве.

Когда ведущий шкив раскручивается быстрее, его щёки сближаются, выталкивая клиновидный ремень 5. В этот момент на ведомом шкиве щёки сближаются, сжимая пружину. Ремень, соответственно опускается. Благодаря пружине ремень всегда натянут. С увеличением оборотов его натяжение также пропорционально увеличивается, что позволяет не проскальзывать ремню.

 

Также можно найти и более простые модели скутеров или мотоциклов, в устройстве которых вообще не предназначен вариатор. Вместо вариатора устанавливается самый обычный шкив и передаточное число от него переходит к ведомому. Стоит отметить, что в таких вариантах передаточное число есть фиксированным на совершенно всех оборотах двигателя. Подобные модели не едут более 50 километров в час и очень медленно набирают скорость.

 

Хотелось бы сказать, что единственным плюсом такого вида простого вариатора есть то, что ремень служит несколько дольше, чем у других вариаторах. После того, как вариатор начинает работать на всю свою мощность в работу вступает автоматическое сцепление, ведь именно оно находится в сборе с ведомым шкивом.

Любое изобретение имеет какие-то недоработки, не стал исключением и CVT. Его слабые стороны пытаются устранить, а пока они существуют, стоит о них знать:

  1. Такие коробки передач не устанавливают на мощные авто, хотя уже есть несколько экземпляров именно с ними.
  2. Ремонт CVT требует больших материальных затрат, и к тому же его осуществляют не на всех СТО. Очень сложно найти специалиста, который бы хорошо разбирался в устройстве данного типа.
  3. Работа вариатора зависит от показаний множества датчиков, и если вдруг выйдет из строя хотя бы один из них, то это может привести к неправильной работе всей системы трансмиссии.
  4. Такой аппарат требует заполнения внутренней его части специальной жидкостью, которая отличается высокой стоимостью в сравнении с аналогами, предназначенными для АКПП. А также ее уровень необходимо постоянно контролировать.
  5. Трансмиссия испытывает большие нагрузки.
  6. С данной коробкой передач существуют определенные ограничения по буксировке, а также при использовании прицепов.

Источник

Источник

Источник

Принцип работы вариаторов (CVT) и типичные неисправности — Ремонт АКПП, вариаторов, роботов, DSG, диагностика АКПП и запчасти

Многие полагают, что вариатором зовется такой же автомат, только немного другой. Однако, такое мнение в корне ошибочно, поскольку вариатор с автоматом – системы абсолютно разные. Напомним, что вариатор – это вообще бесступенчатая коробка передач, а вот автомат передачи переключает, делая это самостоятельно.

Механизм АКПП образуют такие главные элементы:
1. Гидротрансформатор – заменяет сцепление в таких машинах.
2. Планетарный редуктор – меняет передаточное число, работая своими шестернями.
3. Тормозная лента – она призвана блокировать при необходимости определенные шестерни редуктора, осуществляя смену передач.
4. Устройство управления – это контролер функционирования данного механизма.

Вариатор же образует пара конусообразных шкивов, один – ведущий, а второй – ведомый. Острыми концами шкивы «смотрят» друг на друга. Между шкивами обычно натянут клинообразный ремень (такие вариаторы зовутся клиноременными и очень распространены на китайских скутерах) или цепь. Когда конусы начинают двигаться друг к другу, происходит своеобразное выталкивание ремня из шкива, после чего ремень двигается по большому радиусу, выполняя смену передаточных чисел между этой парой шкивов.

Благодаря данному механизму работы, передачи у вариатора переключаются бесступенчатым образом. Однако, передач в конструкции вариатора, если присмотреться, вообще нет.

Изобретателем, кстати, является человек, написавший немало интересных картин – Леонардо да Винчи. Компания DAF еще в середине ушедшего столетия стала устанавливать вариаторные коробки на свои транспортные средства.

Теперь рассмотрим, из-за чего же ломаются вариаторы. Частая причина поломки — агрессивный стиль вождения. Надо помнить, что в вариаторе крутящий момент с мотора на колеса передается трением между ремнем и шкивом.

И при постоянных резких нагрузках ресурс вариатора ощутимо сокращается.

Вариатора более других типов АКПП чувствительны к срокам замены рабочей жидкости. Конструкция, состоящая из наборного ремня и шкива (оба металлические) должна без проскальзывании передавать усилие. И ATFв вариаторах должна обладать двумя взаимоисключающими свойствами: с одной стороны выполнять роль масла в АКПП, с другой обеспечивать качественное зацепление между ремнем и шкивом. Поэтому использование любой, отличной от заводской, рабочей жидкости ведет к быстрой поломке вариатора.

Зачастую в процессе эксплуатации вариатора появляется характерный гул, вызванный износом подшипников конусов. Обычно это происходит из-за попадания в них продуктов износа вследствие несвоевременной замены фильтров. Клиновидный ремень, состоящий из металлических пластин, также имеет свой ресурс. Мы рекомендуем вместе с подшипниками всегда осуществлять также и замену ремня.

Еще к характерным неисправностям вариатором можно отнести заклинивание клапана масляного насоса, загрязнение радиатора, разрушение колеса гидротрансформатора, некорректную работу электронных блоков.

Восстановление вариатора — довольно сложный процесс, поэтому многие автосервисы вместо ремонта предлагают заменить целивом всю АКПП. Благодаря налаженным связям с поставщиками запчастей и производителями агрегатов, мы имеем возможность отремонтировать почти любой вариатор. Причем все работы в нашем сервисе ведутся в полном соответствии с технологическими картами заводов-изготовителей, что гарантирует полное восстановление работоспособности агрегата.

Оставить заявку на ремонт вариатора:

 

Подробнее о некоторых моделях вариаторов:

Autotronic (Mercedes-Benz)

Ecotronic (Ford)

Lineartronic (Subaru)

Multidrive (Toyota)

Multimatic (Honda)

Multitronic (Audi)

Xtronic, Hyper CVT (Nissan)

 

UA Juguetes Shop – Учебный механический комплект UGEARS Variator STEM

    поиск

    29,90 €

    Еще 16 товаров из этой же категории:

    €54,90

    • Новый

    Быстрый просмотр

    €64,90

      Быстрый просмотр

        Быстрый просмотр

          Быстрый просмотр

          €34,90

            Быстрый просмотр

              Быстрый просмотр

              €84,90

                Быстрый просмотр

                €54,90

                  Быстрый просмотр

                  €54,90

                    Быстрый просмотр

                    €84,90

                      Быстрый просмотр

                      €84,90

                        Быстрый просмотр

                        €12,90

                          Быстрый просмотр

                          €44,90

                            Быстрый просмотр

                            €12,90

                              Быстрый просмотр

                              €24,90

                                Быстрый просмотр

                                €59,90 -30% €41,93

                                • -30%

                                Быстрый просмотр

                                Количество компонентов:

                                104
                                Уровень: Easy
                                Время сборки: 4 часа
                                Размер модели: 17*13*11 см

                                Тяговые характеристики и КПД двухроликового тороидального вариатора: сравнение с полутороидальными и полнотороидальными приводами | Дж. Мех. Дес.

                                Пропустить пункт назначения навигации

                                Научно-исследовательские работы

                                Л. Де Новеллис,

                                Г. Карбоне,

                                Л. Мангиярди

                                Информация об авторе и статье

                                Дж. Мех. Дез . июль 2012 г., 134(7): 071005 (14 страниц)

                                https://doi.org/10.1115/1.4006791

                                Опубликовано в Интернете:

                                8 июня 2012 г.

                                История статьи

                                Получено:

                                12 сентября 2011 г.

                                Пересмотрено:

                                2 мая 2012 г.

                                Опубликовано:

                                7 июня 2012 г.

                                9000 3 Онлайн:

                                8 июня 2012 г.

                                • Взгляды
                                  • Содержание артикула
                                  • Рисунки и таблицы
                                  • Видео
                                  • Аудио
                                  • Дополнительные данные
                                  • Экспертная оценка
                                • Делиться
                                  • Фейсбук
                                  • Твиттер
                                  • LinkedIn
                                  • Электронная почта
                                • Иконка Цитировать Цитировать

                                • Разрешения

                                • Поиск по сайту

                                Citation

                                Де Новеллис, Л. , Карбон, Г., и Мангиаларди, Л. (8 июня 2012 г.). «Тяговое усилие и эффективность двухроликового тороидального вариатора: сравнение с полутороидальными и полнотороидальными приводами». КАК Я. Дж. Мех. Дез . июль 2012 г.; 134(7): 071005. https://doi.org/10.1115/1.4006791

                                Скачать файл цитаты:

                                • Ris (Zotero)
                                • Менеджер ссылок
                                • EasyBib
                                • Подставки для книг
                                • Менделей
                                • Бумаги
                                • КонецПримечание
                                • РефВоркс
                                • Бибтекс
                                • Процит
                                • Медларс
                                панель инструментов поиска

                                Расширенный поиск

                                В этой статье мы анализируем с точки зрения эффективности и тяговых возможностей недавно запатентованный тороидальный вариатор тягового привода: так называемый двухроликовый полнотороидальный вариатор (DFTV). Применяя относительно простую модель упругогидродинамического контактного поведения дисков и роликов, мы сравниваем характеристики DFTV с классическими решениями, такими как однороликовый полнотороидальный вариатор (SFTV) и однороликовый полутороидальный вариатор (SHTV). ). Интересно, что DFTV демонстрирует улучшение механического КПД в широком диапазоне передаточных чисел и, в частности, при единичном передаточном числе, поскольку в таких условиях DFTV допускает нулевое вращение, что значительно увеличивает его тяговые возможности. Связь между передачей крутящего момента и рабочим объемом также исследуется для трех тороидальных геометрий. В этом случае лучшая производительность достигается за счет SHTV, тогда как две другие геометрии демонстрируют аналогичное поведение.

                                Раздел выпуска:

                                Исследовательские работы

                                Темы:

                                Диски, Валки, вращение, Спин (аэродинамика), Крутящий момент, Тяга, стресс, Механический КПД

                                1.

                                Грин

                                ,

                                Д. Л.

                                ,

                                Шафер

                                ,

                                А.

                                , «

                                Сокращение выбросов парниковых газов от транспорта США

                                », отчет, подготовленный для Pew Center on Global Climate Change, май 2003 г.

                                2.

                                Mantriota

                                ,

                                г.

                                , 2005 г., «

                                Расход топлива автомобиля с системой CVT с разделением мощности

                                »,

                                Int. Дж. Вех. Дес.

                                ,

                                37

                                (

                                4

                                ), стр.

                                327

                                342

                                .

                                3.

                                Carbone

                                ,

                                G.

                                ,

                                Mangialardi

                                ,

                                L.

                                ,

                                и

                                Mantriota

                                ,

                                G.

                                , 2002, “

                                Топливо Расход топлива автомобиля среднего класса с бесступенчатой ​​трансмиссией

                                »,

                                SAE J. Eng.

                                ,

                                110

                                (

                                3

                                ), стр.

                                2474

                                2483

                                .

                                4.

                                Carbone

                                ,

                                G.

                                ,

                                De Novellis

                                ,

                                L.

                                ,

                                Комиссары

                                ,

                                Г.

                                и

                                Steinbuch

                                ,

                                M.

                                , 2010, «

                                Усовершенствованная модель КИМ для прогнозирования стационарных характеристик цепных приводов CVT

                                »,

                                ASME J. Mech. Дес.

                                ,

                                132

                                (

                                2

                                ), стр.

                                1

                                8

                                9 0017 .

                                5.

                                De Novellis

                                ,

                                L.

                                и

                                Carbone

                                ,

                                G.

                                , 2010, «

                                Экспериментальное исследование сил звеньев цепи в бесступенчатых трансмиссиях

                                ,

                                ASME J. Mech. Артикул

                                ,

                                132

                                (

                                12

                                ), с.

                                121004

                                .

                                6.

                                Carbone

                                ,

                                G.

                                ,

                                Mangialardi

                                ,

                                L.

                                ,

                                и

                                Мантриота

                                ,

                                Г.

                                , 2002, «

                                Влияние зазора между пластинами в металлическом толкающем клиновом ремне Dynamics

                                »,

                                ASME J. Mech. Дес.

                                ,

                                124

                                (

                                3

                                ), стр.

                                543

                                557

                                .

                                7.

                                Carbone

                                ,

                                G.

                                ,

                                Mangialardi

                                ,

                                L.

                                ,

                                и

                                Мантриота

                                ,

                                Г.

                                , 2004, «

                                А Сравнение характеристик полных и полутороидальных тяговых приводов

                                »,

                                Мех. Мах. Теория

                                ,

                                39

                                , стр.

                                921

                                942

                                .

                                8.

                                Raghavan

                                ,

                                M.

                                , 2002, «

                                Кинематика полнотороидального тягового вариатора

                                »,

                                ASME J. Мех. Дес.

                                ,

                                124

                                (

                                3

                                ), стр.

                                448

                                455 90 006 .

                                9.

                                Иманиши

                                ,

                                T.

                                и

                                Machida

                                ,

                                H.

                                , 2001, »

                                Разработка блока Powertoros Полутороидальный вариатор (2) — Сравнение полутороидального вариатора тороидальные и полнотороидальные вариаторы

                                ,

                                Управление движением

                                ,

                                10

                                , стр.

                                1

                                8

                                .

                                10.

                                Цзоу

                                ,

                                Z.

                                ,

                                Чжан

                                ,

                                Y.

                                ,

                                Zhang

                                ,

                                X.

                                и

                                Tobler

                                ,

                                90 003 W.

                                , 2001, “

                                Моделирование и имитация динамики и управления тягового привода

                                ”,

                                J. Mech Des.

                                ,

                                123

                                , стр.

                                556

                                561

                                .

                                11.

                                Мачида

                                ,

                                Х.

                                ,

                                Ито

                                ,

                                Х.

                                ,

                                Иманиши

                                ,

                                Т.

                                и

                                Танака

                                ,

                                H.

                                , 1995, «

                                Принцип конструкции тяги высокой мощности Drive CVT

                                »,

                                Международный конгресс и выставка Detroit

                                , Мичиган, 27 февраля – 2 марта, SAE Technical Paper No. 950675, стр.

                                79

                                89

                                .

                                12.

                                Tanaka

                                H.

                                и

                                Machida

                                H.

                                , 1996, “

                                Полутороидальный тяговый привод Бесступенчатая трансмиссия 9 0006 ”,

                                Proc. Инст. мех. англ., Часть J: J. Eng. Трибол.

                                ,

                                210

                                , стр.

                                205

                                212

                                .

                                13.

                                Ямамото

                                ,

                                Т.

                                ,

                                Мацуда

                                ,

                                К.

                                , и

                                Hibi

                                ,

                                Т.

                                , 2001, “

                                Анализ Эфф эффективность полутороидального вариатора

                                »,

                                JSAE Rev.

                                ,

                                22

                                , стр.

                                565

                                570

                                .

                                14.

                                Шариф

                                ,

                                К. Дж.

                                ,

                                Эванс

                                ,

                                Х. П. 900 06 ,

                                Snidle

                                ,

                                R. W.

                                и

                                Newall

                                ,

                                J. P.

                                , 2004 , «

                                Моделирование толщины пленки и тяги в приводной установке с переменным передаточным отношением

                                »,

                                J , Трибол.

                                ,

                                126

                                , стр.

                                92

                                104

                                .

                                15.

                                Хэмрок

                                ,

                                Б.Дж.

                                , 1994,

                                Основы жидкостной смазки (серия по машиностроению)

                                ,

                                McGraw-Hill

                                ,

                                Нью-Йорк

                                .

                                16.

                                Dowson

                                ,

                                D.

                                , 1998, “

                                Моделирование упругогидродинамического смазывания реальных твердых тел реальными смазками

                                90 017»,

                                Meccanica

                                ,

                                33

                                , стр.

                                47

                                58

                                .

                                17.

                                Greenwood

                                ,

                                C. J.

                                , «

                                Система рекуперации энергии для трансмиссии транспортного средства

                                », Всемирная организация интеллектуальной собственности, Международная публикация No. WO 2009/141646 A1, http:// worldwide.espacenet.comhttp://worldwide.espacenet.com.

                                18.

                                Durack

                                ,

                                M. J.

                                , Full Toroidal Traction Drive, Всемирная организация интеллектуальной собственности, Международная публикация № WO 2011/041851 A1, http://worldwide.espacenet.comhttp :// по всему миру. espacenet.com.

                                19.

                                Tevaarwerk

                                ,

                                J. L.

                                , 1981, «

                                Простая тепловая коррекция для кривых тяги с большим вращением

                                »,

                                ASME J. Мех. Дес.

                                ,

                                103

                                , стр.

                                440

                                445

                                .

                                20.

                                Habchi

                                ,

                                W.

                                ,

                                Vergne

                                ,

                                P.

                                ,

                                Баир

                                ,

                                С.

                                ,

                                Андерссон

                                ,

                                О.

                                ,

                                Эйхераменди

                                ,

                                D.

                                и

                                Моралес-Эспежель

                                ,

                                Г.Э.

                                , 2010, «

                                Влияние зависимости тепловых свойств смазки от давления и температуры на поведение круговых ТЭГД контактов

                                »,

                                Трибол. Междунар.

                                ,

                                43

                                (

                                10

                                ), стр.

                                1842

                                1850

                                .

                                21.

                                Tevaarwerk

                                ,

                                J. L.

                                и

                                Johnson

                                ,

                                K. L.

                                , 1979, «

                                Влияние реологии жидкости на характеристики тяговых приводов

                                »,

                                ASME J. Lubr. Технол.

                                ,

                                101

                                , стр.

                                266

                                273

                                .

                                22.

                                Берк

                                ,

                                М.

                                ,

                                Бриффет

                                ,

                                Г.

                                ,

                                Фуллер

                                ,

                                Дж.

                                ,

                                Хойманн

                                ,

                                H.

                                и

                                Newall

                                ,

                                J.

                                , 2003, “

                                Оптимизация эффективности трансмиссии бесступенчатой ​​трансмиссии Torotrak ( ИВТ)

                                »,

                                Proceedings of SAE World Congress

                                , 3–6 марта, Детройт, Мичиган.

                                23.

                                Ли

                                ,

                                А.

                                ,

                                Хиллсден

                                ,

                                А.

                                9 0017,

                                Оно

                                ,

                                Ю.

                                , и

                                Эванс

                                ,

                                S.

                                , «

                                Полнотороидальный тяговый привод, износостойкость при высоких температурах

                                »,

                                Материалы MPT2009-Sendai JSME International Conference on Motion and Power Transmissions

                                , 13–15 мая 2009 г. ,

                                Островной курорт Мацусима

                                ,

                                Япония

                                .

                                24.

                                Техническая документация группы SKF (1983 г.), RIV-SKF industrie s.p.a., Quaderni di formazione: i cuscinetti volventi, Сан-Торино, Италия.

                                25.

                                Баир

                                ,

                                С.

                                ,

                                Куреши

                                ,

                                Ф.

                                и

                                Kotzalas

                                ,

                                M

                                , 2004, «

                                Реология тяговой жидкости при низком напряжении сдвига и влияние на толщину пленки

                                »,

                                Проц. Инст. мех. англ., Часть J: J. Eng. Трибол.

                                ,

                                218

                                , стр.

                                95

                                98

                                .

                                26.

                                Джонсон

                                ,

                                К. Л.

                                и

                                Кэмерон

                                ,

                                R.

                                , 1967, «

                                Четвертая статья: Поведение упругогидродинамических масляных пленок при сдвиге при высоких контактных давлениях

                                »,

                                Proc. Инст. мех. англ.

                                ,

                                182

                                , стр.

                                307

                                330

                                .

                                27.

                                Johnson

                                ,

                                K.L.

                                и

                                Tevaarwerk

                                ,

                                J. L.

                                , 1977, “

                                Поведение упругогидродинамических масляных пленок при сдвиге

                                ”,

                                Proc. Р. Соц. Лондон A

                                ,

                                356

                                , стр.

                                215

                                236

                                .

                                28.

                                Wedeven

                                ,

                                L.D.

                                , 1970, “

                                Оптические измерения в упругогидродинамических подшипниках качения

                                90 017», к.т.н. диссертация, Имперский колледж, Лондонский университет.

                                29.

                                Карбон

                                ,

                                Г.

                                ,

                                Скараджи

                                ,

                                М.

                                , и

                                Сория

                                ,

                                Л.

                                , 2009, «9 0006

                                Режим смазки на стыке палец-шкив в цепных трансмиссиях CVT

                                ”,

                                ASME J. Мех. Дес.

                                ,

                                131

                                (

                                1

                                ), стр.

                                1

                                9

                                .

                                30.

                                Карбон

                                ,

                                Г.

                                ,

                                Скарагги

                                ,

                                М.

                                и

                                Мангиаларди

                                ,

                                Л.

                                , 2009, “

                                EHL-сжатие на границе раздела штифт-шкив в вариаторах: влияние реологии смазки

                                »,

                                Трибол.