Составляющие и принцип работы вариатора мотоцикла
01.07.2017
Вариатор квадроцикла является одним из главных узлов моторно‐трансмиссионой части и предназначен для плавного изменения оборотов ведомого вала. По принципу действия это бесступенчатая механическая передача.
Вариатор квадроцикла состоит из следующих элементов:
- ведущий шкив;
- ведомый шкив;
- клиновидный ремень.
Ведущий шкив вращается под воздействием коленвала двигателя и посредством клиновидного ремня передаёт вращение ведомому шкиву. Передаточное число ведомому шкиву может меняться, в зависимости от оборотов двигателя. Это достигается с помощью специальной конструкции шкивов.
Ведущий шкив вариатора квадроцикла состоит из 2 щёк, которые находясь на валу, под действием центробежных сил начинают плавно сжиматься и выталкивать клиновидный ремень 5 от центра шкива.
Ведомый шкив, наоборот, разжимается и клиновидный ремень уходит ближе к центру шкива. Тем самым меняется передаточное число от коленвала к заднему колесу.
Ведущий шкив состоит из следующих элементов:
- неподвижная щека, жёстко закреплённая на коленчатом валу;
- подвижная щека, перемещается под воздействием центробежной силы;
- упорная неподвижная щека, ограничивает перемещение подвижной щеки;
- ролики, сообщающие плавность перемещения подвижной щеки.
При повышении оборотов, подвижная щека прижимается к неподвижной и тем самым ремень вариатора выталкивается от центра. При снижении оборотов, ремень приближается к центру шкива. Тем самым изменяется передаточное число.
Ведомый шкив состоит из таких элементов:
- подвижная щека;
- неподвижная щека;
- пружина, её роль аналогична роликам в ведущем шкиве.
Когда ведущий шкив раскручивается быстрее, его щёки сближаются, выталкивая клиновидный ремень 5. В этот момент на ведомом шкиве щёки сближаются, сжимая пружину. Ремень, соответственно опускается. Благодаря пружине ремень всегда натянут. С увеличением оборотов его натяжение также пропорционально увеличивается, что позволяет не проскальзывать ремню.
Также можно найти и более простые модели скутеров или мотоциклов, в устройстве которых вообще не предназначен вариатор. Вместо вариатора устанавливается самый обычный шкив и передаточное число от него переходит к ведомому. Стоит отметить, что в таких вариантах передаточное число есть фиксированным на совершенно всех оборотах двигателя. Подобные модели не едут более 50 километров в час и очень медленно набирают скорость.
Хотелось бы сказать, что единственным плюсом такого вида простого вариатора есть то, что ремень служит несколько дольше, чем у других вариаторах. После того, как вариатор начинает работать на всю свою мощность в работу вступает автоматическое сцепление, ведь именно оно находится в сборе с ведомым шкивом.
Любое изобретение имеет какие-то недоработки, не стал исключением и CVT. Его слабые стороны пытаются устранить, а пока они существуют, стоит о них знать:
- Такие коробки передач не устанавливают на мощные авто, хотя уже есть несколько экземпляров именно с ними.
- Ремонт CVT требует больших материальных затрат, и к тому же его осуществляют не на всех СТО. Очень сложно найти специалиста, который бы хорошо разбирался в устройстве данного типа.
- Работа вариатора зависит от показаний множества датчиков, и если вдруг выйдет из строя хотя бы один из них, то это может привести к неправильной работе всей системы трансмиссии.
- Такой аппарат требует заполнения внутренней его части специальной жидкостью, которая отличается высокой стоимостью в сравнении с аналогами, предназначенными для АКПП. А также ее уровень необходимо постоянно контролировать.
- Трансмиссия испытывает большие нагрузки.
- С данной коробкой передач существуют определенные ограничения по буксировке, а также при использовании прицепов.
Источник
Источник
Источник
Принцип работы вариаторов (CVT) и типичные неисправности — Ремонт АКПП, вариаторов, роботов, DSG, диагностика АКПП и запчасти
Многие полагают, что вариатором зовется такой же автомат, только немного другой. Однако, такое мнение в корне ошибочно, поскольку вариатор с автоматом – системы абсолютно разные. Напомним, что вариатор – это вообще бесступенчатая коробка передач, а вот автомат передачи переключает, делая это самостоятельно.
Механизм АКПП образуют такие главные элементы:
1. Гидротрансформатор – заменяет сцепление в таких машинах.
2. Планетарный редуктор – меняет передаточное число, работая своими шестернями.
3. Тормозная лента – она призвана блокировать при необходимости определенные шестерни редуктора, осуществляя смену передач.
4. Устройство управления – это контролер функционирования данного механизма.
Вариатор же образует пара конусообразных шкивов, один – ведущий, а второй – ведомый. Острыми концами шкивы «смотрят» друг на друга. Между шкивами обычно натянут клинообразный ремень (такие вариаторы зовутся клиноременными и очень распространены на китайских скутерах) или цепь. Когда конусы начинают двигаться друг к другу, происходит своеобразное выталкивание ремня из шкива, после чего ремень двигается по большому радиусу, выполняя смену передаточных чисел между этой парой шкивов.
Благодаря данному механизму работы, передачи у вариатора переключаются бесступенчатым образом. Однако, передач в конструкции вариатора, если присмотреться, вообще нет.
Изобретателем, кстати, является человек, написавший немало интересных картин – Леонардо да Винчи. Компания DAF еще в середине ушедшего столетия стала устанавливать вариаторные коробки на свои транспортные средства.
Теперь рассмотрим, из-за чего же ломаются вариаторы. Частая причина поломки — агрессивный стиль вождения. Надо помнить, что в вариаторе крутящий момент с мотора на колеса передается трением между ремнем и шкивом.
И при постоянных резких нагрузках ресурс вариатора ощутимо сокращается.Вариатора более других типов АКПП чувствительны к срокам замены рабочей жидкости. Конструкция, состоящая из наборного ремня и шкива (оба металлические) должна без проскальзывании передавать усилие. И ATFв вариаторах должна обладать двумя взаимоисключающими свойствами: с одной стороны выполнять роль масла в АКПП, с другой обеспечивать качественное зацепление между ремнем и шкивом. Поэтому использование любой, отличной от заводской, рабочей жидкости ведет к быстрой поломке вариатора.
Зачастую в процессе эксплуатации вариатора появляется характерный гул, вызванный износом подшипников конусов. Обычно это происходит из-за попадания в них продуктов износа вследствие несвоевременной замены фильтров. Клиновидный ремень, состоящий из металлических пластин, также имеет свой ресурс. Мы рекомендуем вместе с подшипниками всегда осуществлять также и замену ремня.
Еще к характерным неисправностям вариатором можно отнести заклинивание клапана масляного насоса, загрязнение радиатора, разрушение колеса гидротрансформатора, некорректную работу электронных блоков.
Восстановление вариатора — довольно сложный процесс, поэтому многие автосервисы вместо ремонта предлагают заменить целивом всю АКПП. Благодаря налаженным связям с поставщиками запчастей и производителями агрегатов, мы имеем возможность отремонтировать почти любой вариатор. Причем все работы в нашем сервисе ведутся в полном соответствии с технологическими картами заводов-изготовителей, что гарантирует полное восстановление работоспособности агрегата.
Оставить заявку на ремонт вариатора:
Подробнее о некоторых моделях вариаторов:
Autotronic (Mercedes-Benz)
Ecotronic (Ford)
Lineartronic (Subaru)
Multidrive (Toyota)
Multimatic (Honda)
Multitronic (Audi)
Xtronic, Hyper CVT (Nissan)
UA Juguetes Shop – Учебный механический комплект UGEARS Variator STEM
поиск
29,90 €
Еще 16 товаров из этой же категории:
€54,90- Новый
Быстрый просмотр
€64,90 Быстрый просмотр
Быстрый просмотр
Быстрый просмотр
Быстрый просмотр
€84,90 Быстрый просмотр
€54,90 Быстрый просмотр
€54,90 Быстрый просмотр
€84,90 Быстрый просмотр
€84,90 Быстрый просмотр
€12,90 Быстрый просмотр
€44,90 Быстрый просмотр
€12,90 Быстрый просмотр
€24,90 Быстрый просмотр
€59,90 -30% €41,93- -30%
Быстрый просмотр
Количество компонентов:
Уровень: Easy
Время сборки: 4 часа
Размер модели: 17*13*11 см youtube.com/embed/TbOxNFfcChE» title=»Variator, educational mechanical model kit» frameborder=»0″>
Тяговые характеристики и КПД двухроликового тороидального вариатора: сравнение с полутороидальными и полнотороидальными приводами | Дж. Мех. Дес.
Пропустить пункт назначения навигацииНаучно-исследовательские работы
Л. Де Новеллис, Г. Карбоне, Л. МангиярдиИнформация об авторе и статье
Дж. Мех. Дез . июль 2012 г., 134(7): 071005 (14 страниц)
https://doi.org/10.1115/1.4006791
Опубликовано в Интернете:
8 июня 2012 г. История статьиПолучено:
12 сентября 2011 г.
Пересмотрено:
2 мая 2012 г.
Опубликовано:
7 июня 2012 г.
9000 3 Онлайн:8 июня 2012 г.
- Взгляды
- Содержание артикула
- Рисунки и таблицы
- Видео
- Аудио
- Дополнительные данные
- Экспертная оценка
- Делиться
- Фейсбук
- Твиттер
- Электронная почта
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Поиск по сайту
Citation
Де Новеллис, Л. , Карбон, Г., и Мангиаларди, Л. (8 июня 2012 г.). «Тяговое усилие и эффективность двухроликового тороидального вариатора: сравнение с полутороидальными и полнотороидальными приводами». КАК Я. Дж. Мех. Дез . июль 2012 г.; 134(7): 071005. https://doi.org/10.1115/1.4006791
Скачать файл цитаты:
- Ris (Zotero)
- Менеджер ссылок
- EasyBib
- Подставки для книг
- Менделей
- Бумаги
- КонецПримечание
- РефВоркс
- Бибтекс
- Процит
- Медларс
Расширенный поиск
В этой статье мы анализируем с точки зрения эффективности и тяговых возможностей недавно запатентованный тороидальный вариатор тягового привода: так называемый двухроликовый полнотороидальный вариатор (DFTV). Применяя относительно простую модель упругогидродинамического контактного поведения дисков и роликов, мы сравниваем характеристики DFTV с классическими решениями, такими как однороликовый полнотороидальный вариатор (SFTV) и однороликовый полутороидальный вариатор (SHTV). ). Интересно, что DFTV демонстрирует улучшение механического КПД в широком диапазоне передаточных чисел и, в частности, при единичном передаточном числе, поскольку в таких условиях DFTV допускает нулевое вращение, что значительно увеличивает его тяговые возможности. Связь между передачей крутящего момента и рабочим объемом также исследуется для трех тороидальных геометрий. В этом случае лучшая производительность достигается за счет SHTV, тогда как две другие геометрии демонстрируют аналогичное поведение.
Раздел выпуска:
Исследовательские работыТемы:
Диски, Валки, вращение, Спин (аэродинамика), Крутящий момент, Тяга, стресс, Механический КПД1.
Грин
,Д. Л.
,Шафер
,А.
, «Сокращение выбросов парниковых газов от транспорта США
», отчет, подготовленный для Pew Center on Global Climate Change, май 2003 г.2.
Mantriota
,г.
, 2005 г., «Расход топлива автомобиля с системой CVT с разделением мощности
»,Int. Дж. Вех. Дес.
,37
(4
), стр.327
–342
.3.
Carbone
,G.
,Mangialardi
,L.
, иMantriota
,G.
, 2002, “Топливо Расход топлива автомобиля среднего класса с бесступенчатой трансмиссией
»,SAE J. Eng.
,110
(3
), стр.2474
–2483
.4.
Carbone
,G.
,De Novellis
,L.
,Комиссары
,Г.
иSteinbuch
,M.
, 2010, «Усовершенствованная модель КИМ для прогнозирования стационарных характеристик цепных приводов CVT
»,ASME J. Mech. Дес.
,132
(2
), стр.1
–8
9 0017 .5.
De Novellis
,L.
иCarbone
,G.
, 2010, «Экспериментальное исследование сил звеньев цепи в бесступенчатых трансмиссиях
,ASME J. Mech. Артикул
,132
(12
), с.121004
.6.
Carbone
,G.
,Mangialardi
,L.
, иМантриота
,Г.
, 2002, «Влияние зазора между пластинами в металлическом толкающем клиновом ремне Dynamics
»,ASME J. Mech. Дес.
,124
(3
), стр.543
–557
.7.
Carbone
,G.
,Mangialardi
,L.
, иМантриота
,Г.
, 2004, «А Сравнение характеристик полных и полутороидальных тяговых приводов
»,Мех. Мах. Теория
,39
, стр.921
–942
.8.
Raghavan
,M.
, 2002, «Кинематика полнотороидального тягового вариатора
»,ASME J. Мех. Дес.
,124
(3
), стр.448
–455 90 006 .
9.
Иманиши
,T.
иMachida
,H.
, 2001, »Разработка блока Powertoros Полутороидальный вариатор (2) — Сравнение полутороидального вариатора тороидальные и полнотороидальные вариаторы
,Управление движением
,10
, стр.1
–8
.10.
Цзоу
,Z.
,Чжан
,Y.
,Zhang
,X.
иTobler
, 90 003 W. , 2001, “Моделирование и имитация динамики и управления тягового привода
”,J. Mech Des.
,123
, стр.556
–561
.11.
Мачида
,Х.
,Ито
,Х.
,Иманиши
,Т.
иТанака
,H.
, 1995, «Принцип конструкции тяги высокой мощности Drive CVT
»,Международный конгресс и выставка Detroit
, Мичиган, 27 февраля – 2 марта, SAE Technical Paper No. 950675, стр.79
–89
.12.
Tanaka
H.
иMachida
H.
, 1996, “Полутороидальный тяговый привод Бесступенчатая трансмиссия 9 0006 ”,
Proc. Инст. мех. англ., Часть J: J. Eng. Трибол.
,210
, стр.205
–212
.13.
Ямамото
,Т.
,Мацуда
,К.
, иHibi
,Т.
, 2001, “Анализ Эфф эффективность полутороидального вариатора
»,JSAE Rev.
,22
, стр.565
–570
.14.
Шариф
,К. Дж.
,Эванс
,Х. П. 900 06 ,
Snidle
,R. W.
иNewall
,J. P.
, 2004 , «Моделирование толщины пленки и тяги в приводной установке с переменным передаточным отношением
»,J , Трибол.
,126
, стр.92
–104
.15.
Хэмрок
,Б.Дж.
, 1994,Основы жидкостной смазки (серия по машиностроению)
,McGraw-Hill
,Нью-Йорк
.16.
Dowson
,D.
, 1998, “Моделирование упругогидродинамического смазывания реальных твердых тел реальными смазками
90 017»,Meccanica
,33
, стр.47
–58
.17.
Greenwood
,C. J.
, «Система рекуперации энергии для трансмиссии транспортного средства
», Всемирная организация интеллектуальной собственности, Международная публикация No. WO 2009/141646 A1, http:// worldwide.espacenet.comhttp://worldwide.espacenet.com.18.
Durack
,M. J.
, Full Toroidal Traction Drive, Всемирная организация интеллектуальной собственности, Международная публикация № WO 2011/041851 A1, http://worldwide.espacenet.comhttp :// по всему миру. espacenet.com.19.
Tevaarwerk
,J. L.
, 1981, «Простая тепловая коррекция для кривых тяги с большим вращением
»,ASME J. Мех. Дес.
,103
, стр.440
–445
.20.
Habchi
,W.
,Vergne
,P.
,Баир
,С.
,Андерссон
,О.
,Эйхераменди
,D.
иМоралес-Эспежель
,Г.Э.
, 2010, «Влияние зависимости тепловых свойств смазки от давления и температуры на поведение круговых ТЭГД контактов
»,Трибол. Междунар.
,43
(10
), стр.1842
–1850
.21.
Tevaarwerk
,J. L.
иJohnson
,K. L.
, 1979, «Влияние реологии жидкости на характеристики тяговых приводов
»,ASME J. Lubr. Технол.
,101
, стр.266
–273
.22.
Берк
,М.
,Бриффет
,Г.
,Фуллер
,Дж.
,Хойманн
,H.
иNewall
,J.
, 2003, “Оптимизация эффективности трансмиссии бесступенчатой трансмиссии Torotrak ( ИВТ)
»,Proceedings of SAE World Congress
, 3–6 марта, Детройт, Мичиган.23.
Ли
,А.
,Хиллсден
,А.
9 0017,Оно
,Ю.
, иЭванс
,S.
, «Полнотороидальный тяговый привод, износостойкость при высоких температурах
»,Материалы MPT2009-Sendai JSME International Conference on Motion and Power Transmissions
, 13–15 мая 2009 г. ,Островной курорт Мацусима
,Япония
.24.
Техническая документация группы SKF (1983 г.), RIV-SKF industrie s.p.a., Quaderni di formazione: i cuscinetti volventi, Сан-Торино, Италия.
25.
Баир
,С.
,Куреши
,Ф.
иKotzalas
,M
, 2004, «Реология тяговой жидкости при низком напряжении сдвига и влияние на толщину пленки
»,Проц. Инст. мех. англ., Часть J: J. Eng. Трибол.
,218
, стр.95
–98
.26.
Джонсон
,К. Л.
иКэмерон
,R.
, 1967, «Четвертая статья: Поведение упругогидродинамических масляных пленок при сдвиге при высоких контактных давлениях
»,Proc. Инст. мех. англ.
,182
, стр.307
–330
.27.
Johnson
,K.L.
иTevaarwerk
,J. L.
, 1977, “Поведение упругогидродинамических масляных пленок при сдвиге
”,Proc. Р. Соц. Лондон A
,356
, стр.215
–236
.28.
Wedeven
,L.D.
, 1970, “Оптические измерения в упругогидродинамических подшипниках качения
90 017», к.т.н. диссертация, Имперский колледж, Лондонский университет.29.
Карбон
,Г.
,Скараджи
,М.
, иСория
,Л.
, 2009, «9 0006Режим смазки на стыке палец-шкив в цепных трансмиссиях CVT
”,ASME J. Мех. Дес.
,131
(1
), стр.1
–9
.30.
Карбон
,Г.
,Скарагги
,М.
иМангиаларди
,Л.
, 2009, “EHL-сжатие на границе раздела штифт-шкив в вариаторах: влияние реологии смазки
»,Трибол.