Прилетел камень в лобовое. Как получить компенсацию, если нет каско :: Autonews
Камень, повредивший ветровое стекло — стандартная беда загородных магистралей, и чем выше скорости, тем значительнее повреждения. Современные стекла не разбиваются и держат даже очень сильные удары, но со сколами, трещинами и «паутинками» на стекле ездить нельзя, а ремонт может оказаться очень дорогим, особенно в случае многослойных стекол с обогревом. С повреждением можно столкнуться даже на качественной трассе, если не нее просыпались стройматериалы или мусор из проезжающего грузовика.
Да, любое повреждение автомобиля, которое произошло во время движения, является дорожно-транспортным происшествием, поэтому должно быть оформлено по всем правилам, объясняет автоюрист Сергей Смирнов. Это значит, что автомобиль нужно остановить, а о происшествии сообщить по номерам 112 или 02. Кроме того, нужно зафиксировать место аварии, провести съемку и запомнить ориентиры.
«С учетом незначительности повреждений и при отсутствии пострадавших оператор, скорее всего, предложит проследовать на ближайший пост ДПС для оформления аварии, поэтому ждать на дороге не придется», — добавляет юрист. Если же не обращаться в полицию и просто уехать с места ДТП, шансов получить хоть какую-то выплату впоследствии практически не будет.
В этом случае все зависит от правил страхования, приложенных к договору каско. Если договор требует оформления любого вида повреждений, придется в обязательном порядке обращаться в ГИБДД. Если страховка предусматривает ремонт без справок, нужно уточнить, какие именно повреждения страховщик готов отремонтировать без оформления, и не был ли исчерпан лимит на такие обращения раньше.
Фото: Depositphotos / PhotoXPress.ru
В любом случае при наличии полиса каско первый звонок нужно сделать в страховую компанию, где объяснят, что делать и как действовать, чтобы не остаться без выплаты. Чаще всего одно поврежденное стекло страховщик ремонтирует без справок, но позвонить в компанию и сообщить о случившемся нужно будет в любом случае.
По закону при любом ДТП водитель обязан выставить аварийный знак, зафиксировать повреждения и только после этого освобождать проезжую часть, но во многих случаях оставаться на трассе просто опасно. Например, если это скоростная магистраль или столичный МКАД, где небольшие аварии часто становятся причиной повторных тяжелых ДТП. Именно поэтому столичный ЦОДД настоятельно рекомендует сразу же съезжать на обочину дороги.
Такие действия не приводят к лишению прав, потому что фактически водитель не покидает место аварии, напоминает Сергей Смирнов: «Да, это нарушение требований по оформлению ДТП по аналогии с отсутствующим знаком аварийной остановки, поэтому в теории вас могут только оштрафовать. С места вы не уезжаете, но и некоторые детали аварии в таком случае будет сложнее воспроизвести». Более того, если остановка по центру скоростной магистрали действительно является опасной, то действия водителя можно трактовать как совершенные в ситуации крайней необходимости, что снимает с него всякую вину за съезд на обочину.
Фото: Autonews.ru
Предъявить претензии за камень, вылетевший из-под колес, нельзя, но если впередиидущий автомобиль не имел задних брызговиков, то шанс привлечь его к ответственности есть. Для этого у пострадавшего должны быть твердые доказательства, например, запись с видеорегистратора. «Можно также привлечь свидетеля-пассажира, но инспектор может отнестись к его показаниям критически, посчитав заинтересованным лицом», — объясняет юрист.
Если на записи зафиксирован госномер машины, в ГИБДД должны возбудить расследование, вызвать собственника автомобиля и опросить его на предмет того, кто был за рулем. «Инспекторы могут предъявить водителю факт управления при наличии неисправностей, с которыми эксплуатация машины запрещена, и это может служить основанием для признания его вины в нанесении повреждений», — говорит Смирнов, добавляя, что причинно-следственную связь между двумя событиями еще придется установить, и дело может дойти до технической экспертизы.
Это тоже случай, при котором не обойтись без записи с регистратора или показаний независимых свидетелей. Если такая запись есть, и на ней четко видно, что из кузова грузовика вылетает незакрепленный груз, который причиняет ущерб, вину доказать проще. Помимо большого штрафа за нарушение правил перевозок грузов, владельца грузовика могут заставить возмещать принесенный им ущерб.
Фото: netizensreviews.com
Если записи нет, доказать что-либо будет намного сложнее, поясняет юрист: «Номер грузовика нужно сообщить сотруднику ГИБДД, он начнет расследование и вызовет собственника для дачи показаний. Но собственник заявит, что в это время груз не перевозил, либо вез, например, песок, а не камни. Доказать обратное без записи невозможно».
Опасный мусор на дороге может появиться по вине обслуживающей организации, если та не следит за состоянием полотна или небрежно проводит ремонтные работы. В этом случае нужно обязательно сфотографировать дорогу, имеющиеся на ней повреждения, ямы и камни или рассыпанный мусор. Обязательно так же привлечь любых свидетелей. Все имеющиеся сведения и материалы нужно передать в ГИБДД.
«После оформления аварии полицейские должны отправить запрос в обслуживающую организацию, какие работы велись на участке и как было обозначено место ремонта. Если на дороге есть камеры, нужно настоять, чтобы инспектор запросил картинку и с них», — разъясняет порядок действий Сергей Смирнов. Однако на практике заставить дорожников отвечать за летающие камни получается крайне редко. Кроме того, добавляет юрист, часто оказывается, что мусор попадает на дорогу в результате действий третьих лиц, найти которых не представляется возможным.
что делать в такой ситуации
Камни, летящие из-под колес других автомобилей – страшный сон всякого водителя. Разбитое стекло – это не просто повод для расстройства и даже не просто неожиданные траты личного капитала. Это еще и достаточно опасная ситуация на дороге. Предположим, что худшее все-таки произошло и автомобиль действительно поймал камушек прямо в лобовое стекло. Как быть в такой ситуации?
«Ахтунг, камни!»: откуда они берутся на дороге
Спросить откуда на дороге берутся мелкие камни – это все равно, что спросить откуда берутся дети. Ремонтные работы на дороге и перевозка строительных материалов – вот два основных источника мелких камней (в первую очередь щебня) на пути автомобилиста. Приятного во всём этом мало, а самое главное в том, что ничего со всем этим не поделаешь. Остается только надеется на лучшее и знать, что следует делать, если худшее все-таки случилось с тобой.
Что нужно сделать, если на стекле появился дефект
Дефект стекла в результате попадания камня в момент движения считается по закону ДТП. Если подобное случилось с вашим автомобилем, то следует остановиться при первой возможности и принять комплекс мер, которые в дальнейшем позволят минимизировать негативные последствия. В первую очередь, еще до остановки, следует отключить (если был) обогрев стекла. Еще лучше – направить на него холодный воздух. Во вторую очередь следует помнить о том, что машину с побитым стеклом рекомендуется парковать только на ровней площадке. В-третьих, следует взять бесцветный скотч и хорошенько заклеить им место попадания камня, однако нельзя накладывать липкую ленту на само место скола! На него следует заблаговременно положить кусочек бумаги.
Ну и наконец последнее – не нужно затягивать с профессиональным ремонтом в такой ситуации.
Какие бывают виды повреждений стекла
На то каким именно образом будет повреждено стекло, влияет весьма представительное количество разнообразных факторов. В первую очередь это размер камня, скорость движения, погода, температура воздуха, марка стекла. При этом принято выделять несколько видов повреждений.
Скол – нарушение целостности стекла с пробитием наружного слоя. Как правило повреждение похоже на паутинку и имеет округлую форму. Ремонтируется скол только профессиональными мастерами!
Царапина – тонкие повреждения в виде полосы. Особой опасности не представляют. Устранять можно самостоятельно (в большинстве случаев), в том числе при помощи полировки.
Затир – легкое повреждение, которое появляется в виде мутного участка на стекле. Затиры очень часто оставляют отработавшие свое щетки стеклоочистителя с истертыми щетками. Устранять такой дефект можно своими руками при помощи полировки.
Трещина – серьезный дефект стекла, который появляется в результате столкновения поверхности с тяжелым предметом. Как правило, образуется из одного или более сколов. Малые трещины могут быть отремонтированы матером. Стекло с большими трещинами только меняется на новое.
Щербина – повреждение стекла средней тяжести в результате попадания тяжелого предмета. Выглядит как небольшая выемка глубиной около 1 мм. В большинстве ситуаций опасности не представляет и в ремонте не нуждается. Однако для пущей надежности, стоит показать дефект мастеру.
В каких случаях нельзя ремонтировать стекло
Наверняка, многих автомобилистов волнует вопрос о том, существуют ли такие ситуации, когда стекло вообще ремонтировать нельзя? Да, такие ситуации существуют и как не сложно догадаться возникают они в том случае, если дефект ветрового стекла носит слишком масштабный характер. Как правило, менять стекло приходится в том случае, если повреждение имеет диаметр от 5 мм. Конечно же, большое влияние на вопрос оказывает то обстоятельство, куда именно попал камень. Иными словами, ответ будет давать лишь квалифицированный специалист по каждому отдельному случаю.
Как ремонтируют стекло в мастерской
В абсолютном большинстве случаев ремонт сколов и трещин (а также других повреждений) осуществляется мастерами при помощи специальной химии. Перед выполнением ремонтных работ стекло должно быть в обязательном порядке вымыто и высушено. Также, ремонтные процедуры не должны проводиться под прямыми солнечными лучами.
После ремонта машину нельзя мыть несколько дней. Настоятельно не рекомендуется включать горячий обдув стекла. Кроме того, в холоднее время года нельзя дать стеклу промерзнуть до тех самых пор, пока место ремонта не «закрепится» окончательно.
А что там со страховкой?
Наконец, последний по списку, но едва ли не первый по важности вопрос – вопрос денег. Можно ли починить разбитое ветровое стекло по страховке? В рамках КАСКО – повреждение лобового стекла является страховым случаем. Сегодня большинство компаний возьмет расходы на себя без сбора каких-либо дополнительных справок из ГИБДД. Что же касается ОСАГО, то в рамках этой страховки, разбитое камнем стекло – это также случай, подлежащий покрытию. Однако, есть маленькое «но». Придется найти, привлечь к ответственности и доказать виновность того автомобилиста из-под колеса которого вылетел мелкий вредитель, прежде чем угодил в ваше стекло. А это, совершенно очевидно, сделать почти не реально.
Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать про то, какая есть специфика диагностики и ремонта оборудования, в частности печки автомобиля.
Грузовик подбрасывает камень, разбивая ваше лобовое стекло: кто платит?
ПЯТНИЦА, 28 СЕНТЯБРЯ 2018
Вот шокирующая статистика. По данным AAA, в период с 2011 по 2014 год на дорогах США произошло 200 000 зарегистрированных полицией аварий, связанных с дорожным мусором. В результате 500 человек погибли и 39 000 человек получили ранения. В некоторых случаях автострахование может помочь покрыть расходы. Но когда камень попадает в ваше окно на оживленной трассе, кто несет ответственность за вашу потерю? Здесь можно применить несколько ситуаций.
Откуда берутся камни
Камни являются составной частью большинства дорог. Даже в благоустроенных районах они могут представлять опасность. Однако не всегда чья-то вина в том, что камень попал в ваше окно. Вот два примера.
- Вы едете. Камень отскакивает от дороги, когда мимо вас проезжает грузовик. Камень попадает в лобовое стекло. Он разбивается. В данном случае камень попал с дороги. В результате никто не виноват. У водителя другого грузовика практически не было возможности предотвратить столкновение с объектом.
- Пока вы едете, перед вами останавливается грузовик с цементом. Камень из кузова грузовика отрывается. Он ударяет в окно, разбивая его. В данном случае камень попал из автомобиля. И, в этом случае, ответственность за ваши убытки может нести владелец грузовика. Страхование ответственности водителя в этом случае покрывает ущерб, нанесенный вашему лобовому стеклу.
Во многих случаях очень трудно доказать, откуда взялся камень. Даже если вы увидите, как он падает с кузова грузовика, доказать это практически невозможно. Более того, вам нужно будет собрать удостоверение личности водителя грузовика. Но поскольку это может произойти не на глазах у водителя, он или она могут вообще не знать, что это происходит.
Что делать?
Если у вас есть автомобильная страховка, обратитесь к своему агенту в Хьюстоне. Обсудите, что произошло. Если вы уверены, что ущерб произошел из-за действий или бездействия другого водителя, попробуйте собрать информацию о нем. Затем немедленно сообщите о происшествии в полицию. Полиция составит протокол. И эта информация становится доступной для вашей страховой компании.
Если у вас есть автомобильная страховка, вы можете подать иск в свое агентство. Он может иметь покрытие в рамках вашего комплексного покрытия. Однако стоимость ремонта должна превышать вашу франшизу, если вы хотите, чтобы ваша страховая компания оплатила ущерб. В зависимости от суммы ущерба это может не применяться в данном случае.
Опубликовано 11:13
Теги: страхование, автострахование, треснувшее лобовое стекло, техас
Делиться |
Добавить комментарий | |
Имя Обязательно Требуется имя. | |
Электронная почта Требуется (не отображается) Требуется адрес электронной почты. Требуется правильный адрес электронной почты. | |
Комментарий Требуется Требуется комментарий. | |
| |
5 типов трещин на лобовом стекле и что они означают для вас – NOVUS Glass
Как владелец автомобиля вы можете сделать очень многое для предотвращения трещин и сколов на лобовом стекле. Когда небольшие камни, градины или обломки повреждают ваше ветровое стекло, наличие плана действий может помочь вам сохранять спокойствие и, надеюсь, спасти ваше ветровое стекло. Хотя трещины на лобовом стекле всегда нуждаются в ремонте, важно сначала определить тип и серьезность повреждения, чтобы успокоиться, а затем оценить, какие шаги предпринять дальше. Если большинство повреждений выявляется немедленно, технические специалисты, как правило, могут сэкономить вам немного денег и отремонтировать ветровое стекло, а не заменять его.
В жизни есть много вещей, которые вы не можете контролировать, но вы всегда отвечаете за то, как вы реагируете. Определение типа трещины поможет вам справиться с ущербом. Это сделает остальную часть процесса проще, бережнее для вашего банковского счета и позволит вам организовать достаточное время для завершения ремонта. При оценке ущерба, нанесенного вашему ветровому стеклу, важно учитывать любую деградацию и износ, которые происходят с течением времени и могут усугубить трещины или обманчиво выглядеть как единое целое.
5 Типы трещин и сколов на ветровом стекле
1. Трещины
Трещины на ветровых стеклах автомобилей представляют собой поверхностные повреждения, вызванные экстремальными температурами, плохой погодой и дорожным мусором. В Квинсленде запрещено ездить с большими трещинами на лобовом стекле, особенно если они мешают безопасно маневрировать автомобилем. Сначала трещины появляются в виде тонкой линии на ветровом стекле, но могут принимать различные формы, в том числе:
Трещины, вызванные напряжением
Трещины, вызванные напряжением, как правило, вызваны внезапными и экстремальными изменениями температуры без приложения внешней силы или давления через незакрепленные камни или предметы, ударяющиеся о стекло. Лобовое стекло вашего автомобиля расширяется в жаркую погоду и сжимается при понижении температуры. Если это происходит слишком быстро, стекло не выдерживает нагрузки и может образоваться трещина от напряжения. Если трещина от напряжения начинается на краю ветрового стекла, ее может быть трудно отремонтировать. Шансы тем меньше, чем больше трещина. Так что не теряйте времени и при первой же возможности обратитесь к специалисту по ремонту лобового стекла Novus!
Трещины на кромках
Трещины на кромках часто, но не всегда, возникают в результате воздействия чрезмерного тепла. Они могут возникать, когда летнее солнце нагревает металл и другие материалы, окружающие стекло. Это, в свою очередь, согревает края ветрового стекла, в то время как середина остается немного холоднее. Даже малейшие перепады температур могут привести к появлению трещин на краях стекла. Это часто начинается с более мелких трещин, которые быстро становятся значительно большими, достигая 25-30 сантиметров в длину, что делает их серьезной проблемой. Ветровое стекло со значительной кромкой часто приходится заменять полностью, так как краевые трещины обычно влияют на герметичность ветрового стекла.
Трещины поплавка
Подобные краевым трещинам по размеру и серьезности, трещины поплавка начинаются в середине ветрового стекла или на расстоянии более 5 сантиметров от края. Они бывают самых разных форм и часто вызваны колебаниями температуры. Трещины от поплавков могут распространяться на большую часть ветрового стекла, что делает их очень опасными. Если вы заметили трещину в центре лобового стекла, как можно скорее обратитесь к специалистам по ремонту лобового стекла Novus. Возможно, они смогут спасти ваше ветровое стекло до того, как трещина дойдет до краев.
Трещина
Что-то среднее между трещиной и трещиной, трещина представляет собой небольшие трещины с минимальной точкой удара. В зависимости от местоположения скола трещины, ваше лобовое стекло может просто потребовать ремонта, а не замены. То есть до тех пор, пока вы не будете бездельничать и ждать, пока проблема станет хуже!
2. Сколы
Сколы — наиболее распространенная форма повреждения ветрового стекла, которую мы видим здесь, в Novus Autoglass. В сколах лобового стекла из щитка выпал небольшой кусок стекла. Обычно это происходит из-за ударов осколков камня или мусора о стекло. Профессионалы также называют это «камнеломом» или «ямой». Чипы обычно могут быть заполнены техником, если они не имеют более длинных трещин, отходящих от них, имеют диаметр менее дюйма и не проникают в стекло полностью.
3. Яблочко
Яблочко состоит из меньшего круга, окруженного вторым, большим кругом. Он выглядит как круглый чип с конусом во внешнем слое стекла. По сути, это просто более крупный чип, из экрана которого выколот кусок стекла. Яблочко возникает, когда камни или куски мусора ударяются о лобовое стекло на высокой скорости и с большой силой. Если повреждение не симметрично, его также можно назвать чипом «полумесяц». Один из наиболее распространенных типов повреждений лобового стекла, Bullseeyes обычно поддаются ремонту, но это полностью зависит от размера чипа.
4. Звезды
Звезды обычно представляют собой небольшие осколки с несколькими трещинами, расходящимися из центра, что делает их похожими на звезду. Меньшие узоры звезд обычно можно исправить, но они могут оставаться слегка видимыми. Хотя лобовое стекло можно эффективно отремонтировать, это может снизить стоимость вашего автомобиля. Замена может быть мудрым выбором, если вы хотите продать свой автомобиль.
5. Комбинированный тормоз
Если ваше лобовое стекло сильно повреждено, может быть, из-за града или в результате аварии, все становится немного сложнее. Если ветровое стекло получило несколько повреждений, ремонт может стать невозможным. В этой ситуации обычно рекомендуется замена, но лучше сначала обсудить это со своим техническим специалистом.
Понимание повреждения
После определения типа трещины или скола важно понять и контролировать уровень повреждения. Это поможет предотвратить дальнейшее повреждение и снизить стоимость ремонта. Вот что нужно сделать:
- Сделайте снимок — иногда трещины со временем могут становиться только хуже, для контроля этого можно использовать фотографию с даты, когда вы впервые заметили повреждение.
- Измерьте трещину – размер трещины поможет определить, нуждается ли ветровое стекло в ремонте или замене.
В пределах 15 сантиметров, скорее всего, возможен ремонт
В пределах 15 сантиметров, как правило, требуется полная замена ветрового стекла - Обратитесь к профессионалу – Novus может оценить ущерб и определить дальнейшие действия.
Что делать, пока не отремонтируют ветровое стекло
Трещина или скол на ветровом стекле могут показаться незначительными, но они могут стать намного хуже и стоить вам намного больше денег, чем необходимо. Так что не откладывайте ремонт лобового стекла и отдайте свой автомобиль на оценку специалистам Novus Autoglass, чтобы ущерб был устранен как можно скорее.
В то же время есть много вещей, которые вы можете сделать, чтобы трещина или скол не усугублялись:
- Не заклеивайте поврежденный участок скотчем, так как это может привести к скоплению грязи в трещине и затруднить процесс ремонта, однако это лучше, чем оставлять его открытым.
- Не включайте кондиционер, не размораживайте ветровое стекло и не делайте ничего, что может вызвать резкое изменение температуры.