Причины неисправности катализатора автомобиля
Время прочтения Время на прочтение: 5 мин. 10 сек.
Сложность материала Для любителей — 3 из 5
17.09.2020С середины ХХ века мировая общественность постоянно ужесточает меры борьбы с выбросами в атмосферу, характерными при работе двигателей внутреннего сгорания. Из-за этого все современные транспортные средства (кроме электротехнических) оснащаются каталитическими нейтрализаторами. Автовладельцы называют их также катализаторами, катколлекторами, конвертерами и т. д. Устройства устанавливаются в выхлопную систему автомобиля и крепятся на выходное отверстие «штанов» (приемной трубы), соединенной с блоком цилиндров.
Чем выше требования по токсичности к данной транспортной единице (Евро-3,4,5), тем ближе размещают катализатор к двигателю. Это связано с принципом работы устройства – эффективное течение каталитических реакций возможно лишь при высоких температурах (обычно 300-800 0С). Только в этом случае КПД узла может достигать 98%. Поэтому, когда происходит холодный запуск двигателя, требуемая очистка выхлопа начинается лишь спустя некоторое время, необходимое на его прогрев.
Устройство, функциональность и принцип работы очистителей выхлопа
Выхлопные газы автомобиля с остатками не догоревшего топлива содержат различные токсичные вещества. Каталитические преобразователи не позволяет им попасть в атмосферу, так как способствуют дожиганию и окислению этих составляющих. Фактически в них используются компоненты, ускоряющие или вызывающие определенные реакции, но не расходуемые при этом. Их нельзя классифицировать ни как реагенты, ни как продукты течения наблюдаемых процессов, они лишь помогают сжечь и нейтрализовать газы в выхлопной смеси до экологически допустимых показателей.
Катализаторы принято устанавливать на выходе двигателей внутреннего сгорания, использующих в качестве топлива бензин, солярку или газ, хотя для последнего варианта есть свои оговорки.
В них осуществляется нейтрализация трех основных компонентов:· окислов азота NOx, вызывающих смог и кислотные дожди;
· угарного газа CO, затрудняющего дыхание;
· углеводородов CH, являющихся сильными канцерогенами.
Это отражается на конструкции устройств. Трехкомпонентные каталитические нейтрализаторы независимо от используемых материалов создаются по единому принципу. В тугоплавком металлическом корпусе размещается пористая ячеистая подложка из сот либо бусин. Ее исходным материалом бывает металл или керамика. На их поверхность наносится палладиевое (реже платиновое или золотое), родиевое и иридиевое напыление, имеющее высокую химическую активность. Для автомобилей на дизельном топливе в катализаторы на выходе могут еще встраиваться сажевые фильтры (или они устанавливаются, как отдельные элементы выхлопной системы).
При попадании выхлопных газов в ячеистые блоки катализатора, и при их дальнейшем движении, там выполняется поэтапное преобразование вредных веществ в безопасные. Благодаря золоту, платине или палладию происходит окисление несгоревших углеводородов до водяного пара, а угарного газа до углекислого. Потом, от взаимодействия с родием восстанавливаются азотные оксиды, и становятся обычным безвредным азотом. На выходе из устройства состав газов контролируется датчиком-анализатором, управляющим через бортовой компьютер интенсивностью их подачи из камеры сгорания.
Типовые проблемы, их причины и вероятность устранения
Средний срок службы каталитического преобразователя составляет 120-150 тыс. км. пробега, но при строгом соблюдении правил эксплуатации устройство может свободно проработать и 200 тыс. км. Более долговечны модели с металлической решеткой, так как керамика боится механических воздействий и ударов, но степень очистки у них хуже. Существует несколько причин для преждевременного выхода катализаторов из строя:
• Некачественное топливо. Чем ниже его октановое число, тем дольше горит смесь на выпуске и выше температура выхлопа.
• Проблемы с зажиганием. Не сгоревшая в одном из цилиндров топливная смесь будет догорать в катколлекторе.
• Возникновение механических повреждений решетки. К ним приводят как внешние воздействия, так и вибрация тракта выхлопа при нарушении крепежей.
• Термические удары. Металл и керамика трескаются при неожиданных взаимодействиях разогретого устройства с водой или снегом (резкий заезд в лужу или сугроб).
• Присадки и незамерзающие добавки в топливе, а также посторонние жидкости в выхлопной системе и камере сгорания. Часто они меняют температуру и длительность горения смеси.
• Ускоренный прогрев в холодных условиях. Он связан с конструктивными особенностями управляющей системы некоторых иномарок.
Также остается актуальным и обычный заводской брак. В итоге соты катализатора могут забиться сажей, оплавиться или посыпаться. В первом случае поможет обычный прожиг (выполняют многие СТО), в остальных устройство придется менять. Точно классифицировать проблему можно диагностикой, но существуют и определенные признаки. Загорается индикатор ошибки двигателя, падает его мощность, появляются рывки и троение, становятся нехарактерными показания датчика и лямбда-зонда, появляется шум в системе при наборе оборотов.
Преимущества обращения в компанию «Ремонт-лидер»
Оригинальный каталитический нейтрализатор – одна из наиболее дорогих частей в автомобиле. Поэтому менять его после истечения гарантийного срока достаточно накладно. Нередко автовладельцы устанавливают вместо него пламегаситель с обманкой кислородного датчика и перепрошивают ЭБУ. Но это приводит к снятию авто с гарантии, резкому увеличению СО (вплоть до непрохождения техосмотра) и снижению ресурса мотора. На станциях московского сервиса Ремонт-лидер вам предложат с максимальными скидками несколько вариантов решения возникшей проблемы:
• Установку оригинальной универсальной детали, подходящей для любого автомобиля. Ее вам подберут из доступных по стоимости, но качественных аналогов проверенных фирм-производителей.
• Замену блока с сотами. Это достаточно трудоемкая операция, но значительно дешевле нового устройства и прослужит такая система 70-90 тыс. км.
• Удаление из корпуса детали ячеистой начинки или ее замена пламегасящим устройством. Специалисты сервиса оказывают и такую услугу, хоть она крайне не рекомендована.
Признаки забитого катализатора — Иксора
Катализатор – достаточно прочная деталь выхлопной системы автомобиля, способная прослужить 150-200 тыс. км пробега. Однако, обращаться к нему с диагностикой приходится гораздо чаще. Причиной тому служат: агрессивный характер вождения авто, низкое качество топлива, резкий перепад температур, который, к примеру, может случиться при проезде по ледяной воде при нагретом катализаторе. Не стоит списывать со счетов и неисправности в работе движка, повышенный расход моторного масла и естественный износ детали.
Разумеется, единичный из перечисленных случаев никак не повлияет на состояние катализатора. Этот элемент выходит из строя только при длительной его эксплуатации в условиях повышенных нагрузок и влияния агрессивной внешней среды.
Почему нельзя игнорировать неисправность катализатора?
Многие водители считают, что катализатор нужен только для повышения экологичности выхлопа и сохранения окружающей среды, поэтому часто игнорируют тревожные сигналы со стороны детали. Однако, ошибки, связанные с работой катализатора часто свидетельствуют о проблемах в работе двигателя и системы зажигания, что уже звучит довольно серьезно.
Почему выходит из строя катализатор?
Помимо естественного износа, катализатор может выйти из строя и по причине загрязнения фильтрующего элемента.
Структура катализатора выглядит следующим образом:
- Фильтрующий элемент, структурой напоминающий соты, которые отвечают за нейтрализацию вредоносного состава выхлопа.
- Теплоизолятор, поддерживающий внутреннюю температуру детали.
- Металлический кожух, выполняющий защитные функции.
Со временем соты фильтрующего элемента забиваются отложениями некачественного топлива и моторного масла, проходимость газов снижается, и катализатор перестает выполнять свои функции.
Признаки забитого катализатора
Забитый фильтрующий элемент катализатора проявляет себя рядом следующих симптомов:
- Проблемы с запуском двигателя.
- Горящий индикатор Check Engine.
- Повышенный расход топлива.
- Потеря мощности мотора.
- Появляется едкий запах выхлопных газов «на холодную».
Что делать, если забился катализатор?
Каталитический нейтрализатор практически не подлежит ремонту, поэтому, в случаях выхода из строя, заменяется новым. Вы можете установить деталь как самостоятельно после покупки, так и при помощи специалистов СТО.
Все необходимые запчасти и присадки вы можете найти в магазине IXORA. Квалифицированные менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор, ответят на все ваши вопросы. Обращайтесь, это выгодно и удобно.
Производитель | Номер детали | Наименование |
---|---|---|
LAVR | LN2111 | Октан Плюс LAVR Oktane Plus присадка в бензин |
LAVR | LN2112 | Цетан Плюс LAVR Cetane Plus присадка в дизельное топливо |
LAVR | LN2103 | Нейтрализатор воды LAVR Dry Fuel Petrol присадка в бензин |
LAVR | LN2104 | Нейтрализатор воды LAVR Dry Fuel Diesel присадка в дизельное топливо |
LAVR | LN2107 | Суперантигель LAVR Super Antigel присадка в дизельное топливо |
LAVR | LN2123 | Комплексный очиститель топливной системы |
LAVR | LN2114 | Суперантигель с диспергатором LAVR Super Antigel Diesel |
LAVR | LN2130 | Размораживатель дизельного топлива LAVR |
LAVR | LN2130 | Размораживатель дизельного топлива LAVR |
LIQUI MOLY | 1975 | Присадка топливная Liqui Moly Speed Diesel Zusatz |
* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
- Машина заводится и сразу глохнет: разбираемся в причинах
- Почему вспенивается моторное масло?
- Что такое ПАО масла и стоит ли заливать?
Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Нужна помощь в подборе запчастей?
Нужна помощь в выборе запчасти? У вас есть вопросы о покупке? Наши сотрудники помогут вам.
Эти действия могут привести к неисправности каталитического нейтрализатора
171 Washington Street, Morristown, NJ | 973-540-9880
Автовладельцы часто пренебрегают некоторыми пунктами технического обслуживания, например, тюнингом, потому что хотят сэкономить на расходах на машину.
- Пренебрежение настройками двигателя – Когда вы в последний раз меняли свечи зажигания и провода? Когда двигатель выходит из строя, весь автомобиль подвергается большему износу. Каталитический нейтрализатор особенно чувствителен к плохой работе двигателя. Неправильная топливно-воздушная смесь, неправильный выбор времени и/или пропуски зажигания в свечах зажигания повлияют на выхлоп, выходящий из двигателя. Все, что влияет на выхлоп, вызовет проблемы с каталитическим нейтрализатором. Если проблема сохраняется в течение длительного периода времени, каталитический нейтрализатор выходит из строя.
- Попадание топлива в выхлопную систему — Для правильной работы двигателя требуется точное соотношение топлива и воздуха. Слишком мало топлива, и двигатель работает неправильно. Слишком много топлива и несгоревшее топливо попадет в выхлопную систему. Когда это происходит, неизрасходованное топливо воспламеняется, когда достигает каталитического нейтрализатора, что приводит к его нагреву выше нормальной рабочей температуры. Если так будет работать слишком долго… каталитический нейтрализатор выйдет из строя, и вы потратите много денег на его замену. Вы можете предотвратить это, регулярно выполняя настройку и заменяя неисправные детали, такие как кислородные датчики и топливные форсунки.
- Попадание охлаждающей жидкости или масла в выхлопную систему – Система охлаждения имеет первостепенное значение для работы двигателя. Когда системой охлаждения пренебрегают, двигатель нагревается сильнее, чем должен, что может привести к таким вещам, как треснувшая прокладка коллектора или прокладка головки блока цилиндров. Когда эти прокладки выходят из строя, охлаждающая жидкость и/или моторное масло могут попасть в камеру сгорания и выхлоп. Охлаждающая жидкость и/или масло в выхлопной системе приводят к накоплению углеродистых отложений на каталитическом нейтрализаторе и в конечном итоге блокируют поток выхлопных газов.
- Индикатор «Check Engine» или «Service Engine Soon» не исправлен — индикатор «Check Engine» и «Service Engine Soon» является важной системой предупреждения, которая позволяет узнать о наличии проблемы где-то в системе выбросов. Если не исправить, вам в конечном итоге придется заменить каталитический нейтрализатор. (Подробнее о индикаторе Check Engine читайте здесь).
Самый простой способ избежать замены каталитического нейтрализатора — регулярно проводить техническое обслуживание автомобиля. Сертифицированные техники в нашей автомастерской в Морристауне, штат Нью-Джерси, проходят предварительную проверку по 27 пунктам каждый раз, когда вы приносите свой автомобиль в гараж Shade Tree для обслуживания. Мы также храним подробную историю обслуживания вашего автомобиля, чтобы мы могли сообщить вам, когда пришло время для настройки, система охлаждения нуждается в обслуживании или есть другой компонент двигателя, который необходимо устранить. Нажмите здесь, чтобы запланировать обслуживание или ремонт в Shade Tree Garage.
Категории Ежедневный уход за автомобилем© 2023 Гараж Shade Tree | Морристаун, Нью-Джерси • Создан с помощью GeneratePress
Распространенные причины и советы по предотвращению —
Как владелец автомобиля, одна из самых неприятных вещей, с которой приходится иметь дело, — это плохой каталитический нейтрализатор. Это может привести не только к тому, что загорится индикатор проверки двигателя, но и к снижению производительности двигателя и увеличению расхода топлива.
Peugeot 208 InConcert — NoticiasAut…
Включите JavaScript
Peugeot 208 InConcert — NoticiasAutomotivas.com.brНо что вообще приводит к выходу из строя каталитического нейтрализатора?
Проведя небольшое исследование, я обнаружил, что каталитический нейтрализатор может выйти из строя по нескольким причинам. Одной из наиболее распространенных причин является возраст и пробег. Со временем катализатор внутри преобразователя может стать менее эффективным, что приведет к снижению производительности и, в конечном итоге, к выходу из строя.
Другой распространенной причиной отказа каталитического нейтрализатора является несгоревшее топливо в выхлопной системе. Это может быть вызвано различными проблемами, в том числе неисправным кислородным датчиком, неисправными свечами зажигания или плохим обслуживанием двигателя.
Когда несгоревшее топливо попадает в каталитический нейтрализатор, это может привести к его перегреву и выходу из строя, что приведет к выходу из строя.
Распространенные причины выхода из строя каталитического нейтрализатора
Как автолюбитель я знаю, что каталитические нейтрализаторы играют решающую роль в снижении загрязнения выхлопными газами автомобилей.
Однако со временем эти компоненты могут выйти из строя, вызывая множество проблем. Вот наиболее распространенные причины выхода из строя каталитического нейтрализатора:
Перегрев
Одной из наиболее частых причин выхода из строя каталитического нейтрализатора является перегрев. Когда преобразователь становится слишком горячим, он может расплавиться, треснуть или деформироваться, что сделает его неэффективным. Перегрев может быть вызван различными факторами, в том числе:
- Чрезмерное количество несгоревшего газа в выхлопной системе
- Негерметичный выпускной клапан или пропуски зажигания в свече зажигания
- Неисправный кислородный датчик
симптомов, это может быть признаком перегрева:
- Пропуски зажигания в двигателе
- Запах тухлых яиц
- Дребезжание от нейтрализатора
Физические повреждения
Другой распространенной причиной отказа каталитического нейтрализатора являются физические повреждения. Это может быть вызвано дорожным мусором, лежачими полицейскими или другими препятствиями, которые могут ударить днище вашего автомобиля.
Если нейтрализатор помят или проколот, это может ограничить поток выхлопных газов и вызвать проблемы с работой двигателя.
СМОТРИ ТАКЖЕ: 8 простых способов предотвратить кражу каталитического нейтрализатора
Загрязнение
Загрязнение является еще одним фактором, который может вызвать отказ каталитического нейтрализатора. Это может быть вызвано попаданием масла или антифриза в выхлопную систему, которые могут покрыть катализатор и снизить его эффективность. Низкий уровень охлаждающей жидкости также может вызвать перегрев, который со временем может повредить преобразователь.
Возраст и износ
Наконец, каталитические нейтрализаторы со временем могут просто изнашиваться. Катализатор внутри нейтрализатора может со временем покрыться загрязняющими веществами или просто разрушиться, что снизит его эффективность.
Большинство нейтрализаторов рассчитаны на пробег около 100 000 миль, но этот срок может варьироваться в зависимости от условий вождения и других факторов.
Поняв распространенные причины выхода из строя каталитического нейтрализатора, вы сможете предпринять шаги, чтобы предотвратить эти проблемы и обеспечить бесперебойную работу вашего автомобиля.
Регулярное техническое обслуживание, включая замену масла и настройку, может помочь предотвратить загрязнение и перегрев, а осторожное вождение поможет предотвратить физические повреждения.
Признаки неисправности каталитического нейтрализатора
Если вы подозреваете, что каталитический нейтрализатор вашего автомобиля неисправен, обратите внимание на несколько симптомов. Вот некоторые из наиболее распространенных признаков того, что каталитический нейтрализатор нуждается в замене:
Индикатор проверки двигателя
Одним из наиболее очевидных признаков неисправного каталитического нейтрализатора является индикатор проверки двигателя на приборной панели. Этот свет может быть вызван множеством проблем, но если он сопровождается любым из других симптомов, перечисленных здесь, вероятно, виноват каталитический нейтрализатор.
ПРОЧИТАЙТЕ СЛЕДУЮЩИЙ: Стоимость утилизации дизельного каталитического нейтрализатора: сколько вы можете получить?
Снижение производительности двигателя
Если ваш автомобиль не разгоняется так быстро, как раньше, или если вы заметили задержку при нажатии на педаль газа, это может быть признаком того, что ваш каталитический нейтрализатор забит или поврежден.
Неисправный нейтрализатор может ограничивать поток выхлопных газов, снижая общую производительность вашего автомобиля.
Плохая экономия топлива
Из-за неисправного каталитического нейтрализатора ваш автомобиль может расходовать больше топлива, чем должен. Это связано с тем, что забитый или поврежденный нейтрализатор может ограничивать поток выхлопных газов, затрудняя дыхание вашего двигателя.
В результате ваш автомобиль может потреблять больше топлива, чтобы компенсировать снижение эффективности.
Необычные запахи или звуки выхлопных газов
Если вы заметили какие-либо необычные запахи или звуки, исходящие из выхлопной системы вашего автомобиля, это может быть признаком неисправности каталитического нейтрализатора.
Например, запах серы может указывать на то, что ваш преобразователь неправильно преобразует сероводород в диоксид серы. Дребезжащие звуки также могут быть признаком того, что внутренние компоненты преобразователя повреждены или ослаблены.
Как предотвратить отказ каталитического нейтрализатора
Регулярное техническое обслуживание
Как владелец автомобиля я знаю, что регулярное техническое обслуживание имеет решающее значение для обеспечения бесперебойной работы моего автомобиля. Регулярное техническое обслуживание также может помочь предотвратить выход из строя каталитического нейтрализатора.
Важно следовать рекомендованному производителем графику технического обслуживания и регулярно проводить техническое обслуживание автомобиля.
Включает регулярную замену масла, настройку и проверку выхлопной системы. Регулярное техническое обслуживание может помочь выявить потенциальные проблемы до того, как они станут серьезными проблемами.
СВЯЗАННЫЕ: Ваш каталитический нейтрализатор отсутствует? Вот как сказать
Правильные привычки вождения
Еще один способ предотвратить выход из строя каталитического нейтрализатора — это принять правильные привычки вождения. Я стараюсь вести машину аккуратно и избегаю резких ускорений и резких торможений.
Помогает снизить нагрузку на двигатель и выхлопную систему, что помогает предотвратить повреждение каталитического нейтрализатора.
Кроме того, я избегаю езды по неровной дороге или по выбоинам, которые могут повредить выхлопную систему.
Использование высококачественного топлива
Использование высококачественного топлива — еще один способ предотвратить выход из строя каталитического нейтрализатора. Я всегда использую топливо с рекомендуемым октановым числом для моей машины.
Использование некачественного топлива или топлива с низким октановым числом может привести к пропуску зажигания в двигателе, что может привести к повреждению каталитического нейтрализатора.
Кроме того, я избегаю использования присадок к топливу, которые могут повредить каталитический нейтрализатор.
Используйте код FWISE, чтобы получить скидку 5%
Предотвращение перегрузки или буксировки
Наконец, я знаю, что перегрузка или буксировка могут вызвать дополнительную нагрузку на двигатель и выхлопную систему, что может привести к выходу из строя каталитического нейтрализатора.
Я стараюсь не перегружать машину и не буксировать больше рекомендованного веса. Это помогает снизить нагрузку на двигатель и выхлопную систему, что помогает предотвратить повреждение каталитического нейтрализатора.
Следуя этим простым советам, я могу помочь предотвратить выход из строя каталитического нейтрализатора и обеспечить бесперебойную работу моего автомобиля.