Из-за чего происходят пропуски зажигания в цилиндре?
Технологии
ГорОбзор.ру
Реклама
В списке часто встречающихся неполадок в работе автомобиля лидирующее место занимает пропуск зажигания в цилиндре. Если вовремя не обратить внимание на проблему, то в итоге это приведет к понижению уровня комфортной езды, повышению финансовых затрат на эксплуатацию автомобиля. О присутствии неисправности говорит явная потеря двигательной мощности, появляется тряска кузова на свободных поворотах. Возникают сложности при запуске мотора, а от большой нагрузки на дополнительные приборы он может заглохнуть совсем. В разы увеличивается расход топлива, а также понижаются эксплуатационные характеристики. Все это влияет на качество выхлопов, в состав которых попадает большее количество углеводородов. Причины возникновения неисправности Существует несколько причин, которые влияют на появление подобной проблемы. Это могут быть: отсутствие искр, смесь воздуха и бензина, которая не находится в балансе, а также компрессионное отсутствие.
Дорогие читатели! Приглашаем Вас присоединиться к обсуждению новости в наших группах в социальных сетях — ВК и Facebook
Захар Смушкин, как один из создателей «умного города» вблизи ПетербургаПартнерский материал
Читать далееФискальный накопитель — все, что нужно знатьПартнерский материал
Читать далееПромышленные масла — особенностиПартнерский материал
Читать далееОсобенности современных стоматологических клиник
Читать далееВ Башкирии придумали, как защитить авторские права на видео в интернете
Читать далее#будущее Airbus заявила о запуске в 2020 году самолета с электродвигателем
Читать далее#будущее Немецкие ученые предложили идею крыш-трансформеров, чувствительных к дождю
Читать далее#будущее Google научил смартфоны вычислять подглядывающих
Читать далееVisionLabs: Технология распознавания лиц через 10-15 лет в России сможет заменить паспорт
Читать далееВездеходы из Башкирии будут использоваться в Арктике
Читать далееВ Уфе рассказали о холодильнике, самостоятельно заказывающем еду
Читать далееПоказать еще новости
Как бороться с пропусками зажигания?
Пропуск зажигания в цилиндре является одной из самых распространенных проблем автомобиля.
Если водитель игнорирует эту неисправность, то она со временем приведет к поломке двигателя, ухудшению комфортабельности при перевозках, увеличению эксплуатационных затрат. Наличие такой проблемы будет проявляться в виде резкого снижения мощностных характеристик двигателя внутреннего сгорания, тряски кузова автомобиля, особенно на холостых оборотах. Возникнут проблемы и с запуском двигателя, который будет глохнуть при больших нагрузках.- 1. Что может служить причиной пропуска зажигания
- 2. Как искать причину пропуска зажигания
- 3. Как исправить пропуски зажигания
1. Что может служить причиной пропуска зажигания
Cуществует несколько видов пропуска зажигания в цилиндрах. Все они сводятся к тому, что пропуск зажигания относится непосредственно к одному конкретному цилиндру. При возникновении подобных неисправностей решение может быть двух видов:
Изначально следует определиться с понятием пропуска зажигания. Это явление в двигателе возникает, когда в одном из цилиндров не происходит воспламенение рабочей смеси. Последствия пропуска зажигания — резкое падение мощности, ухудшение выхлопа и увеличение расхода топлива. Но самое неприятное — автомобиль практически не будет ехать, он будет дергаться.
Управлять автомобилем с пропуском зажигания в одном из цилиндров – это все равно, что ехать на лошади на трех ногах. Для того чтобы как можно скорее устранить возникшую неисправность, необходимо точно знать, где именно искать причину. Поэтому необходимо более детально остановиться на этом моменте. Существует несколько распространенных и типичных причин пропуска зажигания:Самая распространенная причина – неисправность свечи зажигания. Возникает при слишком малом или слишком большом зазоре между контактами, при образовании на контактах большого нагара или при электрическом пробое корпуса. В последнем случае свечу нужно заменить.
— Низкокачественная воздушно-топливная смесь. Твердые частицы, содержащиеся в дешевом некачественном топливе, забивают форсунки. В этом случае нужно сменить АЗС или перейти на высокооктановый бензин. Кроме того, перебои в работе двигателя могут вызвать обеднение рабочей смеси, которая возникает из-за неполадок в самом автомобиле, таких как поломка топливного насоса, износ устройства регулятора давления, забитый фильтр.
— Повреждение высоковольтных проводов или высокое сопротивление их.
— Вышедшие из строя катушки или модули зажигания.
— Низкая или неравномерная компрессия может приводить к недостаточной степени сжатия топливно-воздушной смеси.
— Неправильная работа газораспределительного механизма, его негерметичность.
— Неисправность самого цилиндра.
2. Как искать причину пропуска зажигания
Существует огромное количество причин, по которым рабочая смесь не воспламеняется в каком-либо из цилиндров. Их можно определить достаточно просто и быстро. Именно универсальность и типичность причин по отношению ко всем двигателям дают скорые ответы на вопросы о поиске потенциальной причины неисправности.
На автомобиле, который не оборудован электроникой, поиск и диагностика будут происходить простым методом исключения, и в итоге профессионал сможет выйти на основную причину пропуска зажигания. Начать следует с диагностики свечей.
На тех автомобилях, которые оборудуются бортовым компьютером, есть так называемый автотестер. Он показывает все возникшие ошибки, которым присвоены определенные коды, что поможет по коду ошибки определить, что именно вышло из строя. После проведения операций по диагностике, нужно произвести ремонтные работы и устранить все найденные причины неисправностей пропусков зажигания в цилиндрах.
3. Как исправить пропуски зажигания
Нужно признать, что автомобили, оснащенные электроникой, намного проще поддаются диагностике и устранению подобной неисправности. При помощи сканера на СТО машина сама укажет на пропуски зажигания и их причины.
Что же делать автомобилистам, транспортные средства которых не оборудуются бортовой электроникой? Необходимо самостоятельно произвести поэтапную проверку. Изначально нужно проверить свечи, так как именно тщательная проверка этих элементов может выявить проблемы, если они кроются в них.
Все высоковольтные провода достаточно часто дают сбои. Нужно скрупулезно проверить изоляцию, фиксацию и разъемы. На поверхности должны отсутствовать трещины и сколы. Кроме того, нельзя допускать перегиб жилы, что часто бывает в старых проводках. Если же хоть одно из правил было нарушено, необходимо произвести полную замену контактной группы во избежание потенциальных проблем.
После проводки нужно проверить трамблер. Для того чтобы внимательно его осмотреть, нужно частично или полностью его разобрать. Данное устройство представляет собой достаточно сложный механизм, а для произведения любых работ нужно использовать специальную схему, которая поможет избежать ошибок при проверке и сборке деталей.
После трамблера необходимо проверить цилиндры и компрессию в них. Для проведения этой процедуры необходимо использовать манометр и насадку под свечу. В посадочное место свечи нужно вставить эту насадку, после чего проверить давление с помощью манометра. Если проблема в цилиндрах, то попытки самостоятельно решить ее может привести лишь к отказу всей системы, так что придется отправить автомобиль в сервисный центр.
Клапаны, сделанные из некачественного дешевого материала, тоже могут быть причиной поломки. Необходимо проверить правильность регулировки. Если проблема в крышке клапана, нужно ее заменить. В другом случае необходимо произвести регулировку. При обследовании цилиндров нужно следовать определенному алгоритму.
Важно знать: диагностика и ремонт транспортного средства в связи с данными неполадками предусматривают контакт с раскаленными деталями и высоким напряжением. Требуется неукоснительно соблюдать технику безопасности и работать крайне осторожно. При выполнении ремонта придерживайтесь четкой последовательности действий, описанной выше. Это поможет вам быстрее и эффективнее обнаружить и устранить причину неполадки.
Диагностика пропуска зажигания в цилиндре
Ларри Карли
Технический редактор
Мигающая лампочка Check Engine и диагностический код неисправности от P0301 до P0312 являются верными индикаторами пропусков зажигания в одном или нескольких цилиндрах. Случайные пропуски зажигания могут пройти незамеченными, но устойчивые пропуски зажигания трудно не заметить. Двигатель обычно работает грубо, ему не хватает мощности, и он потребляет больше бензина, чем обычно. Иногда пропуски зажигания могут ощущаться как вибрация. Пропуски зажигания также приведут к значительному увеличению выбросов углеводородов (HC) из выхлопной трубы, что может привести к тому, что автомобиль не пройдет тест на выбросы.
Легче всего диагностировать пропуски зажигания, при которых загорается индикатор Check Engine и регистрируется код неисправности для конкретного цилиндра. Система OBD II идентифицирует цилиндр(ы), которые не обеспечивают свою нормальную дозу мощности, и установит код, соответствующий порядку работы цилиндра. Код P0303, например, говорит вам о пропуске зажигания в цилиндре №3. Чтобы выяснить, какой цилиндр № 3, обратитесь к схеме порядка работы двигателя или найдите маркировку на впускном коллекторе, проводах свечей зажигания или катушках зажигания (если двигатель имеет систему зажигания с катушкой на свече).
Если у вас есть код пропусков зажигания для определенного цилиндра, вы можете сосредоточиться на одной из трех вещей: проблема с зажиганием, проблема с топливной форсункой или проблема с компрессией.
Проблемы с зажиганием, которые могут вызвать пропуски зажигания, включают изношенные или загрязненные свечи зажигания, плохие провода свечей зажигания, влагу на свечах или проводах свечей зажигания, а также слабую или неисправную катушку зажигания (в многокатушечных системах DIS или COP). Если искры нет или она слабая, топливовоздушная смесь может не воспламениться.
Рассказ о двигателе
Свечи зажигания можно легко проверить, сняв и осмотрев их. «Чтение заглушек» расскажет вам, что происходит внутри цилиндра. Сильный черный маслянистый нагар указывает на проблемы с расходом масла (вероятно, износ направляющих клапанов или поршневых колец). Пушистые черные отложения указывают на богатую топливную смесь (проверьте герметичную топливную форсунку, слишком высокое давление топлива или неисправность кислородного датчика). Густые коричневые отложения могут указывать на то, что двигатель много времени работает на холостом ходу или совершает короткие поездки. Переход на свечу зажигания с более горячим тепловым диапазоном может решить проблему загрязнения на холостом ходу. Расплавленный электрод указывает на преждевременное зажигание и перегрев камеры сгорания (проверьте систему охлаждения). Физическое повреждение электродов или изолятора говорит о том, что вилки не подходят для данного приложения. Свеча зажигания с обильными беловатыми или коричневыми отложениями может указывать на утечку охлаждающей жидкости либо через прокладку головки блока цилиндров, либо через трещину в камере сгорания. Проблема такого типа будет только усугубляться и вскоре может привести к еще большим проблемам, если утечка охлаждающей жидкости не будет устранена.
Плохие провода свечей зажигания — еще одна распространенная причина пропусков зажигания. Примерно через 50 000 миль провода зажигания OEM с углеродным сердечником могут иметь слишком большое внутреннее сопротивление, что ослабляет искру и увеличивает риск пропусков зажигания. В проводах свечи зажигания с большим пробегом также могут образовываться трещины, из-за которых ток протекает на землю или другие провода, вызывая короткое замыкание искры до того, как она достигнет свечи. Внимательно осмотрите провода и измерьте их сопротивление. Замените все провода, которые изношены, повреждены, не подходят должным образом или имеют сопротивление, превышающее спецификации. Если повреждено более одного провода штекера, замените весь комплект.
Состояние, известное как «обеднение», может возникнуть, если в камере сгорания недостаточно топлива. Причины пропусков зажигания на бедной смеси, которые затрагивают только один цилиндр, включают грязную топливную форсунку, открытую или закороченную топливную форсунку или проблему в цепи управления топливной форсункой (проводка или PCM).
Проблемы с компрессией, которые могут вызвать пропуски зажигания, включают прогоревший выпускной клапан, погнутый впускной или выпускной клапан или негерметичную прокладку головки блока цилиндров.
Перемежающиеся пропуски зажигания
Труднее всего диагностировать пропуски зажигания, которые приходят и уходят и не задают код. Пропуски зажигания могут возникать только при определенных условиях эксплуатации, а могут быть совершенно случайными, что может свести вас с ума. Основные причины все те же: воспламенение, топливо или компрессия. Но хитрость заключается в том, чтобы попытаться воспроизвести условия, вызывающие пропуски зажигания, чтобы вы могли их зафиксировать.
Прерывистые пропуски зажигания почти всегда вызваны слабой искрой или бедной топливной смесью. Эти знания могут не сказать вам, что именно вызывает пропуски зажигания, но они должны привести вас к проблеме с катушкой или форсункой.
Случайные пропуски зажигания — еще один тип пропусков зажигания, который бывает очень трудно диагностировать. Случайные пропуски зажигания могут или не могут установить код P0300 (это зависит от их серьезности). В любом случае случайные пропуски зажигания означают, что в двигателе имеется несколько цилиндров, которые пропускают зажигание через случайные промежутки времени. Проблема может переходить от цилиндра к цилиндру, и в большинстве случаев причина та же, что и в периодических пропусках зажигания: слабая искра или обедненная топливная смесь. Если система зажигания исправна и дает горячую искру, что-то нарушает топливную смесь, например, утечка вакуума, негерметичный клапан рециркуляции отработавших газов, неисправный регулятор давления топлива, грязные топливные форсунки, забитый топливный фильтр или слабый топливный насос.
Отслеживание пропусков зажигания
Ни один двигатель не запускает каждый цилиндр в 100% случаев. Пропуски зажигания могут возникать на холостом ходу, когда двигатель сильно тянет под нагрузкой, на высоких оборотах и при переключении дроссельной заслонки при изменении топливовоздушной смеси. В этих условиях следует ожидать несколько пропусков зажигания, которые не должны вызывать серьезных проблем с производительностью или значительного увеличения выбросов. Но если пропуски зажигания выходят из-под контроля и происходят слишком часто, они могут заставить двигатель работать на холостом ходу или работать с перебоями, спотыкаться при ускорении, тратить газ и не проходить тест на выбросы.
На автомобилях 1996 года выпуска и новее, которые соответствуют требованиям OBD II и имеют функцию обнаружения пропусков зажигания, OBD II отслеживает и подсчитывает пропуски зажигания. Датчик пропусков зажигания работает постоянно при запуске двигателя. В большинстве приложений OBD II использует датчик положения коленчатого вала (CKP) для обнаружения незначительных изменений скорости коленчатого вала между запусками цилиндров. Если кривошип внезапно немного замедляется, это указывает на пропуски зажигания. Но некоторые из более старых систем OBD II можно обмануть вибрациями, возникающими при движении по неровной дороге, и установить ложный код пропусков зажигания. Новые системы умнее и менее подвержены влиянию дорожных вибраций.
На некоторых автомобилях сила тока искры анализируется при воспламенении каждой свечи зажигания, чтобы определить, сгорела смесь или нет.
Когда OBD II обнаруживает пропуски зажигания, он сохраняет рабочие данные, такие как частота вращения двигателя, состояние нагрузки и прогрева. Пока происходит пропуск зажигания, лампа MIL может мигать, чтобы предупредить водителя. Поскольку это может отвлечь водителя, система OBD II установит временный код пропуска зажигания после второго такого случая. С этого момента лампа MIL должна мигать каждый раз, когда повторяется пропуск зажигания. Если то же самое произойдет при следующей поездке, лампа MIL должна мигать, как и раньше, и продолжать гореть, даже когда пропуски зажигания прекратятся.
Если проблема с пропусками зажигания исчезла и не повторяется во время второй или последующих поездок, система OBD II может стереть временный код пропусков зажигания и забыть весь эпизод. Код также может быть стерт, если в течение следующих 40 ездовых циклов в аналогичных условиях вождения не возникнет пропусков зажигания.
Зная это, вы всегда должны смотреть на данные стоп-кадра истории при диагностике кода пропусков зажигания. Если код установлен при холодном двигателе, скорее всего, система OBD II слишком чувствительна и проблемы с пропусками зажигания может не быть. Проверьте наличие бюллетеней технического обслуживания (TSB), которые могут быть на автомобиле, на наличие ложных кодов пропусков зажигания. На автомобилях, которые имеют историю чрезмерной чувствительности, исправление может заключаться в перепрошивке PCM с новыми инструкциями.
На некоторых автомобилях (например, Volkswagen) возможна установка ложных случайных или отдельных кодов пропусков зажигания при проверке компрессии при запуске двигателя. Если это произойдет, просто очистите коды после проверки, чтобы лампа MIL не загорелась позже.
Множественные коды
Если наряду с кодом пропуска зажигания вы найдете код форсунки, возможно, пропуски зажигания связаны с неисправной топливной форсункой. Аналогичным образом, если вы найдете код пропуска зажигания для цилиндра, а также код катушки зажигания для системы зажигания без распределителя с несколькими катушками или зажигания с катушкой на свече, вы, вероятно, можете предположить, что неисправная катушка вызывает пропуски зажигания.
В тех случаях, когда есть код пропуска зажигания в цилиндре, но нет других кодов, система зажигания или подачи топлива может быть на грани и еще не настолько плоха, чтобы установить собственный код. Закороченный или открытый соленоид топливной форсунки, или короткозамкнутая или открытая катушка обычно устанавливают код, но грязная или слабая топливная форсунка или слабая катушка, вероятно, не будут устанавливать код.
Обзор
Осциллограф является хорошим инструментом для выявления и анализа пропусков зажигания, но использование осциллографа требует определенных знаний и опыта. Достаточно сказать, что любой может «увидеть» осечку на прицеле, но для выяснения того, является ли причиной воспламенение или топливо, требуется понимание формы волны воспламенения.
Определив проблемный цилиндр, вы можете просмотреть первичный и вторичный шаблоны для этого цилиндра, чтобы получить дополнительную диагностическую информацию. Участок выдержки линии зажигания прямо перед искрой расскажет вам, что происходит на первичной стороне системы. Искровая линия в секции зажигания после возникновения искры покажет вам, что происходит в цилиндре и катушке.
Осечки можно обнаружить, наблюдая за вторичным парадом, который показывает линии воспламенения для всех цилиндров на одной трассе. Пиковое напряжение воспламенения для цилиндра с пропуском зажигания с закороченной свечой или проводом свечи зажигания будет ниже, чем для других. Изношенная или загрязненная свеча зажигания покажет более высокое, чем обычно, напряжение зажигания на прицеле. Но не забывайте, что низкая компрессия и слишком богатое топливо также могут вызвать такие же изменения в показаниях напряжения зажигания.
Если нормальное или более низкое, чем обычно, напряжение зажигания падает еще ниже при щелчке дроссельной заслонки, это может указывать на короткое замыкание провода штепсельной вилки на массу.
Если одно из пиковых напряжений зажигания значительно выше, чем другие, цилиндр с пропусками зажигания может иметь плохой провод свечи зажигания с чрезмерным сопротивлением, сильно изношенную свечу зажигания или свечу с чрезмерно большим зазором. Бедное топливо также может вызвать скачок напряжения зажигания.
Примечание. Если линии зажигания искры для всех цилиндров выше нормы (указывает на обедненную топливную смесь), основной причиной может быть что-то, что влияет на все цилиндры, например, негерметичность впускного коллектора, негерметичный вакуумный шланг, негерметичный клапан рециркуляции отработавших газов, негерметичная прокладка дроссельной заслонки или низкое давление топлива (слабый топливный насос или неисправный регулятор давления).
Обогащенная топливная смесь в отдельном цилиндре встречается реже, но может возникнуть при негерметичности топливной форсунки. Более распространенным состоянием может быть богатая смесь во всех цилиндрах, вызванная неисправным кислородным датчиком или датчиком охлаждающей жидкости, который не позволяет компьютеру перейти в замкнутый контур, или неисправным регулятором давления топлива, или забитым возвратным топливопроводом, который направляет слишком большое давление на форсунки.
Еще одна вещь, на которую стоит обратить внимание в строке искрового ожога, — это количество «хэша», которое она содержит. Хороший цилиндр покажет относительно чистую линию с небольшим количеством хэша. С другой стороны, много гашиша происходит, когда присутствуют пропуски зажигания или обедненные пропуски зажигания.
Продолжительность или длина линии горения искры может дать дополнительные сведения о том, что происходит внутри цилиндра. Продолжительность искровой линии для «хорошего» цилиндра обычно должна составлять 1,3 миллисекунды или больше на холостом ходу с зазором свечи зажигания от 0,045 до 0,050 дюйма. Более короткая линия искры указывает на слабую искру, возможно, из-за обедненного топлива (грязные форсунки или утечки вакуума) или низкой компрессии (прогоревший выпускной клапан или плохая прокладка головки блока цилиндров). Если продолжительность искровой линии превышает примерно 2 миллисекунды, топливно-воздушная смесь ненормально обогащена. Если линия горения короче примерно 0,75 миллисекунды, цилиндр работает на обедненной смеси.
Последнее, на что вы хотите обратить внимание в схеме первичного зажигания, — это колебания катушки. Если катушка исправна, то после линии горения должно быть не менее двух, а лучше трех и более колебаний. Меньшее количество колебаний указывает на неисправность катушки.
Дополнительные проверки
На старых автомобилях с распределителем проверьте крышку и ротор распределителя на наличие трещин и нагара, которые могут привести к короткому замыканию искры на массу.
Если напряжение зажигания низкое (слабая искра), измерьте первичное и вторичное сопротивление катушки с помощью омметра. Если не соответствует техническим характеристикам, замените катушку. Кроме того, убедитесь, что катушка получает нормальное напряжение от блока управления двигателем или модуля зажигания. Если напряжение питания низкое, проверьте систему зарядки на предмет того, что может снижать выходную мощность генератора (подключения кабелей аккумулятора и генератора, соединения с массой и выходное напряжение).
Здесь следует иметь в виду, что низкий выходной сигнал катушки также может быть вызван неисправностью модуля зажигания или цепи управления катушкой в PCM. Многие катушки заменяются без необходимости, потому что подобные проблемы игнорируются или неправильно диагностируются.
Простые проверки, которые можно выполнить для выявления пропусков зажигания, вызванных проблемами с подачей топлива, включают проверку форсунок и давления топлива. Вы должны услышать жужжание, если форсунки пульсируют. Контрольная лампочка или логический датчик также должны мигать при подключении к каждой цепи форсунки.
Вы также можете наблюдать за работой форсунки с помощью осциллографа и проверять ее реакцию на изменения в топливно-воздушной смеси. Во-первых, плоская линия говорит вам, что инжектор не работает или не получает напряжения (в зависимости от того, где линия находится на экране). Если форсунка работает, линия должна падать, когда форсунка включается, а затем достигать пика, когда ток отключается.
Схема прицела инжектора покажет, как долго инжектор включен. Если вы сделаете воздушно-топливную смесь искусственно бедной, на мгновение отсоединив вакуумный шланг, и/или искусственно обогащаете, подав немного пропана в коллектор, вы должны увидеть соответствующее изменение времени включения форсунки, поскольку компьютер реагирует на входной сигнал от датчика кислорода. Никакие изменения не сообщат вам, что датчик O2 неисправен или есть проблема в компьютере.
Что вызывает пропуски зажигания и неровный холостой ход?
Что такое осечка?
Во-первых, давайте рассмотрим причины пропусков зажигания. Вы уже знаете, что двигателю нужны три компонента для запуска цилиндра: топливо для воспламенения, кислород для сжигания этого топлива и искра для воспламенения смеси. Уберите любой из этих элементов, и цилиндр не произведет ожидаемого взрыва. Это звучит как достаточно простая диагностика, но другие причины пропусков зажигания в цилиндрах связаны с неправильным опережением зажигания, утечкой вакуума или износом пружины клапана.
Если в вашем двигателе возникают пропуски зажигания, лучше найти проблему и устранить ее как можно скорее. Пропуски зажигания уменьшают расход бензина и увеличивают выбросы, что может привести к провалу теста на выбросы. Более серьезно, пропуски зажигания в цилиндрах могут привести к повреждению других частей двигателя, таких как кислородные датчики или каталитический нейтрализатор. Давайте посмотрим, что делать при диагностике этой проблемы.
Источник | GettyWhen It’s Spark
Детали зажигания, которые контролируют подачу искры в двигатель, в первую очередь являются изнашиваемыми деталями, разработанными для обеспечения максимальной производительности в течение всего срока службы, а затем заменяемыми по мере необходимости. По мере того, как эти детали изнашиваются или подвергаются коррозии, их полное сопротивление постепенно увеличивается до такой степени, что на свечу зажигания поступает мало электричества или совсем не поступает электричество для воспламенения. Поскольку это происходит с течением времени, у вас могут сначала возникать небольшие прерывистые пропуски зажигания, которые вы даже не замечаете, которые со временем постепенно ухудшаются. Это большой ключ к тому, что ваши пропуски зажигания вызваны системой зажигания, так что начните с нее. К счастью, большинство из этих элементов доступны по цене и их легко заменить.
Свечи зажигания дешевы и легко заменяются всего за несколько минут. Старые провода зажигания могут иметь признаки износа, и их также легко заменить. Для старых автомобилей с традиционным распределителем может понадобиться новая крышка и ротор. Катушки на современных автомобилях менее доступны по цене, но по-прежнему легко обслуживаются.
Источник | GettyКогда это топливо
После проверки системы зажигания переходим к топливной системе. Детали здесь обычно служат дольше, но все же изнашиваются. Возможно просто забился топливный фильтр, либо загрязнились топливные форсунки. Если они в порядке, топливный насос или датчик массового расхода воздуха могут начать выходить из строя.
Клапан рециркуляции отработавших газов может заедать из-за старения, позволяя выхлопным газам сбрасываться во впускной коллектор. Системы выбросов точно спроектированы, и отработавшие выхлопные газы в неправильной части цикла зажигания вызовут проблемы. А может быть, вам повезло, и вы просто заправили бак плохим бензином.
Внезапно появляются симптомы пропусков зажигания в топливной системе, которые часто более заметны на холостом ходу, чем на высокой скорости. Если ваш двигатель глохнет на светофоре, но плавно работает на скорости, обратите внимание на топливную систему.
Когда это механическое
Пропуски зажигания в двигателе также могут быть немного сложнее. Проверьте вакуумные линии, подсоединенные к впускному коллектору. Ищите трещины и замените линии, если вы обнаружите какие-либо проблемы. Также проверьте состояние прокладок впускного коллектора, особенно вокруг корпуса дроссельной заслонки. Возьмите лампу синхронизации под капот, чтобы убедиться, что ремень или цепь ГРМ не соскользнули и не перескочили. Наконец, снимите клапанную крышку и внимательно осмотрите клапанный механизм на наличие видимых повреждений.
В отличие от признаков пропусков зажигания, механические признаки пропусков зажигания не исчезают при более высоких оборотах двигателя и часто ухудшаются. Пропуски зажигания могут быть достаточно серьезными, чтобы вызвать заметную вибрацию в салоне или даже неприятные последствия. К этому моменту PCM вашего двигателя должен показать код.
Об этом индикаторе «Проверить двигатель»
Если у вас есть индикатор «Проверить двигатель», компьютер вашего автомобиля хранит информацию о том, какая проблема была обнаружена. Самое замечательное в диагностических кодах то, что они могут быть очень конкретными, даже часто сужая, какой цилиндр пропускает зажигание.