Панель приборов Ваз 2114 – обозначения и неисправности
Поломка приборки — штука не из приятных. Такая неисправность может повлечь за собой множество последствий. Начиная с того, что Вы вовремя не увидите уровень топлива и заглохните где-нибудь на трассе, и заканчивая тем, что Вас оштрафуют за превышение скорости, о котором Вы не знали. Также Вы можете не увидеть показатели, которые предупреждают о возможной поломке. Это может стать причиной аварийной ситуации. Сегодня мы разберемся, какие могут быть причины и типы неисправности такой панели, и как самостоятельно их устранить.
Содержание
Панель приборов Ваз 2114: обозначения
Ваз 2114 – почему не работает приборная панель?
Приборная панель Ваз 2114 вышла из строя что делать?
Приборная панель Ваз 2114 – автотест
Как разобрать приборную панель Ваз 2114
Не работает приборная панель ваз 2114
Зависания стрелки, её дрожание и изменения нулевого значения
Почему не горит панель приборов ВАЗ-2114 и что делать
Почему может не гореть подсветка приборной панели
Как исправить неполадки
Как провести замену подсветки
Не горит подсветка панели приборов ВАЗ 2114 — как найти причину
Панель приборов Ваз 2114: обозначения
Приборка на данной модели автомобиля довольно не замудренная, поэтому разобраться в ней не составит труда.
Стрелочка слева указывает на температуру двигателя, а стрелочка справа сообщает о количестве топлива в бензобаке.
Есть также два центральных циферблата. Левый из которых является тахометром, а правый — спидометром. Под первым находится экранчик, который служит часами, а экран под вторым исполняет роль борт. компьютера, и при наличии проблемы, отображает ее код.
Две зеленые стрелочки сверху, между главными циферблатами, указывают о включенных поворотниках. Все остальные знаки панели приборов ваз 2114, подсвечиваемые диодами, сообщают нам об уровне масла, состоянии двигателя, аккумулятора, тормозных колодок и других критически важных деталях.
Интересно! Блок предохранителей на ВАЗ 2114
Ваз 2114 – почему не работает приборная панель?
Есть четыре основных причины поломки приборной панели:
- Поврежденная проводка;
- Перегоревший предохранитель;
- Поврежденная плата;
- Поломка монтажного блока.
Как правило, в таких случаях появляется восклицательный знак на панели приборов ваз 2114.
К каждой из этих проблем нужен определенный подход, но чтобы выявить, что является истинной причиной поломки, первым делом приборку нужно демонтировать.
Приборная панель Ваз 2114 вышла из строя что делать?
Если не горит ни одна лампочка на панели приборов ваз 2114, а сама панель никоим образом не реагирует на любые взаимодействия с ней, то первым делом необходимо проверить монтажный блок. Возможно, в результате короткого замыкания сгорел предохранитель (FЗ).
Очень важно установить причину выхода из строя данного предохранителя, так как просто установив новый — он сгорит вслед за предыдущим.
Если проблема с предохранителем не выявилась, то все равно отсоедините его и проведите диагностику контактов. Очистите их.
Далее необходимо проверить реле. Замкните силовые провода, и если последует реакция от приборной панели, то это будет свидетельствовать о том, что провода в реле неисправны и нужно заменить его целиком.
В случае, если проблем с вышеперечисленными компонентами не выявилось, то проверьте монтажный блок (предварительно демонтировав его), массовый провод и замок зажигания.
Приборная панель Ваз 2114 – автотест
Функцией автоматического тестирования обладает не каждая модель такого автомобиля. При наличии встроенного автотеста, система самостоятельно проводит диагностику приборной панели при каждом повороте ключа зажигания.
Если данная функция у панели отсутствует, то ее можно интегрировать самостоятельно.
Как разобрать приборную панель Ваз 2114
Первым делом, изучите инструкцию к Вашей панели. Конструкция может немного отличаться в зависимости от модели. Далее мы прописали пошаговый алгоритм, который поможет Вам выполнить процедуру правильно.
- Вооружившись крестовой отверткой, выкрутите все саморезы, которые крепят левый экран к панели.
- Аккуратно вытащите низ накладки из кронштейна при отсоединении экрана.
- Правый экран удерживает большее количество саморезов. Подстрахуйте накладку рукой и открутите их все.
- Вытащите экран. Работайте медленно и предельно аккуратно, так как за правым экраном скрывается развязка проводов.
- Отсоедините все кабеля от аккумулятора, затем вытащите все компоненты, которые питаются от проводов, будь то прикуриватель, магнитола и прочие. Расформируйте все колодки.
- Снимите рукоять с электровентилятора.
- Открутите оставшиеся саморезы на панели приборов.
- Отсоедините все оставшиеся провода.
- Саморезы и болты из кронштейна также выкрутите. Для некоторых из них Вам может понадобится ключ на восемь.
- Демонтируйте световод.
- Отсоедините патроны от управляющего отоплением блока.
- Уберите все детали извне и отсоедините декоративную деталь.
- Снимите гайки с помощью ключа на двадцать один и удалите гидрокорректорную систему подсветки.
- Снимите оставшиеся крепления, и, добравшись до торпеды, демонтируйте ее.
Чтобы собрать все обратно, проделайте те же действия в обратном порядке. Если вы недостаточно опытны в данном вопросе — посмотрите подробную видеоинструкцию.
Не работает приборная панель ваз 2114
Одной из ошибок на панели приборов ваз 2114 может быть неправильная работа стрелочек на циферблатах. Почему же так происходит?
Зависания стрелки, её дрожание и изменения нулевого значения
В большинстве случаев, стрелочки либо зависают, либо начинают подрагивать.
Это не говорит нам о неисправной приборной панели, это лишь показывает на маленький дефект, при устранении которого, все будет работать как прежде.
Скорее всего, сама стрела либо шкала циферблата просто отклеились и немного изменили свое положение на панели. В этом случае просто снимите экран и устраните неполадку. Иногда это может оказаться поломка моторедуктора, тогда почините либо замените его.
Почему не горит панель приборов ВАЗ-2114 и что делать
Бывает такое, что лампочки, встроенные в панель приборов ваз 2114, просто отказываются включаться. Давайте разберемся, в чем может быть причина, так как в ночное время их бесперебойная работа особенно важна!
Почему может не гореть подсветка приборной панели
Итак, подсветка панели приборов на ваз 2114 может не работать по ряду следующих причин:
- Поломка габаритов
- Окисление разъемов
- Перегорание лампы
- Замыкание проводки или ее деформация
- Проблемы в диодной развязке
- Выход из строя предохранителя или основной платы
Проверьте все провода, разъемы и электронику с помощью тестера и выявите проблему.
Интересно! Замена лампочек подсветки приборной панели ВАЗ 2114
Как исправить неполадки
Когда проблемный компонент обнаружен — есть три варианта устранения неполадки. В случае, если проблемная деталь окислена или испачкана — очистите ее, ведь такой налет мешает электричеству проходить дальше по цепи. Если деталь перегорела или износилась — замените ее на новую. И последний вариант — если деталь вышла из строя, но подлежит починке, первым делом устраните причину поломки, а затем принимайтесь за ее отлаживание.
Как провести замену подсветки
Работоспособность ламп очень важна, так как некоторые из них отвечают за подсвечивание инжектора на панели приборов ваз 2114.
Замена происходит следующим образом: Разберите приборку и определите, какие именно элементы не работают. Выпаяйте их. Купите новые лампы и правильно припаяйте их к плате. Будьте внимательны, не перепутайте плюс и минус. В этом вам поможет вольтметр или тестер. Соберите панель в начальный вид. Готово!
Не горит подсветка панели приборов ВАЗ 2114 — как найти причину
Пользуясь всеми вышеперечисленными советами, тщательно проверьте каждый компонент, который имеет прямое или косвенное отношение к подсветке. Возможно, потребуется разобрать панель, чтобы найти поломку.
В любом случае не отчаивайтесь! Набор инструментов для такой процедуры предельно прост, и есть у каждого владельца автомобиля!
Теперь Вы можете самостоятельно выявлять любые проблемы и самостоятельно их устранять! Желаем Вам, чтобы Ваш автомобиль никогда не выходил из строя и служил вам верой и правдой долгие годы.
- Автор: avtor
- Распечатать
Оцените статью:
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Приборная панель ваз 2115 – обозначение значков и кнопок. Изучаем и меняем органы управления легкового автомобиля ВАЗ 2115 — панель приборов
Органы управления легкового автомобиля ВАЗ-2115 расположены в соответствии с нормами и правилами ЕЭК ООН. Для большего удобства использования рукояток, кнопок, выключателей и контрольных приборов, размещенных на приборной панели, на них нанесены графические символы, подсказывающие их функциональное назначение.
Приборная панель ВАЗ-2115 (схема).
№ | Описание |
1 | указатель температуры охлаждающей жидкости |
2 | тахометр |
3 | контрольная лампа левых указателей поворота |
4 | контрольная лампа правых указателей поворота |
5 | спидометр |
6 | указатель уровня топлива |
7 | контрольная лампа резерва топлива |
8 | контрольная лампа габаритного света |
9 | контрольная лампа рабочей тормозной системы |
10 | контрольная лампа дальнего света фар |
11 | кнопка сброса показаний |
12 | индикатор пробега |
13 | контрольная лампа включения аварийной сигнализации |
14 | контрольная лампа “проверьте двигатель” |
15 | индикатор времени и температуры |
16 | контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи или лампа аккумулятора |
17 | контрольная лампа стояночного тормоза |
18 | контрольная лампа давления масла |
19 | резерв |
Содержание:
Схема приборной панели.
Органы управления:1 – рычаг-переключатель режимов света фар или указателей поворота.
2 – сопло для обдува стекол передней двери.
3 – комбинация приборов.
4 – колесо рулевое.
5 – кнопка выключения звуковых сигналов.
6 – кнопка выключения аварийной сигнализации. Нажатие кнопки приводит к включению мигающего света контрольной лампы и указателей поворота.
7 – выключатель зажигания, совмещенный с противоугонным устройством. Никогда не выключайте зажигание и не извлекайте во время движения ключ из замка, в этом случае будет заблокировано рулевое управление и автомобиль потеряет управление. Ключ в зажигании может принимать три положения:
- 0 – «отключено». Потребители отключены, ключ легко вынимается. При извлеченном ключе срабатывает закрывающий механизм противоугонной системы. Для гарантированного блока вала рулевого управления следует повернуть рулевое колесо влево или вправо до щелчка. Чтобы выключить противоугонное устройство нужно вставить ключ в зажигание и, поворачивая рулевое колесо влево-вправо, провернуть ключ в позицию «I»;
- I – «зажигание». Зажигание включено, ключ не извлекается, разблокировано рулевое управление;
- II – «стартер». Ключ не извлекается, разблокировано рулевое управление. Положение достигается поворотом ключа с преодолением упругой силы пружины. В этом положении ключ не зафиксирован — для работы стартера он должен удерживаться рукой. Еще выключатель зажигания оборудован блоком включения стартера во время работы двигателя.
Чтобы повторить включение стартера после неудавшейся попытки старта, нужно ключ зажигания из положения «I» перевести в положение «0», а после снова в положение «II».
8 – рычаг переключения стеклоомывателя и очистителей ветрового стекла.
9 – датчик иммобилизатора, передает специальный код от кодового ключа через иммобилизатор на блок управления двигателем.
10 – комплекс сигнальных лампочек системы бортового контроля. Комплекс содержит (рис. 1.2): 1 – сигнал падения уровня масла; 2 – сигнал низкого уровня жидкости в баке стеклоомывателя; 3 – сигнал низкого уровня охлаждающей жидкости; 4 – сигнал незакрытых дверей; 5 – сигнал неисправности стоп-сигнала и габаритных огней; 6 – сигнал износа накладок на колодках тормозов; 7 – сигнал говорит о том, что ремни безопасности не пристегнуты.
11 – выключатель наружного освещения.
12 – блок клавиш выключения противотуманных фар, противотуманных фонарей, обогрева заднего стекла.
13 – маршрутный компьютер, устанавливается на часть автомобилей выпуска, предназначен для вывода на дисплей одного из параметров: текущий расход топлива (или расход топлива средний суммарный), средняя скорость движения, пройденный путь, текущее время, время в дороге.
14 – заглушка.
15 – лампочка контроля антиблокировочной системы (ABS) тормозов. Устанавливается на место заглушки, при наличии антиблокировочной системой.
16 – лампочка контроля подушки безопасности. При наличии самой подушки устанавливается на место заглушки.
17 – центральные сопла вентиляционной и отопительной систем салона.
18 – крышка вещевого ящика (верхнего). Для использования верхнего вещевого ящика при открытой крышке нижнего вещевого ящика следует нажать рычаг замка верхней крышки. Рычаг замка располагается в нише нижнего вещевого ящика сверху.
19 – боковое сопло вентиляционной и отопительной систем салона.
20 – крышка вещевого ящика (нижнего). Для его открытия нужно прижать к ручке рукоятку замков. В случае если наружное освещение включено, автоматически сработает специальная подсветка внутренней части ящика.
21 – полка журнальная.
22 – панель управления вентиляционной и отопительной системами салона.
23 – гнездо для аудиоаппаратуры. Предполагается установка аудиоаппаратуры, соответствующей по габаритам и принципу крепления международным стандартам.
24 – пепельница.
Как снять приборную панель ВАЗ-2115
Если вы решили снять панель приборов и осуществить самостоятельный тюнинг или ремонт своими руками, вам понадобится:
1. – Отсоединить от аккумуляторной батареи провод “массы”.
2. – Извлечь винты крепления для съема облицовочного кожуха вала рулевого управления.
Читайте также: Быстрая установка цепи ГРМ ВАЗ 2106 по меткам и их выставление
3. – Отсоединив провода, снять выключатель зажигания.
4. – Снять с рычагов управления отопителем рукоятки
5. – Снять ручку гидрокорректора фар.
Приборная панель и ее элементы: 1 – приборная панель; 2 – накладка приборной панели; 3 – кронштейн; 4 – заглушка; 5 – пепельница; 6 – правая поперечина; 7 – правый экран консоли; 8 – щиток приборной панели; 9 – кронштейн центральный; 10 – левый экран консоли; 11 – левая поперечина.
6. Извлечь винты и отсоединить от щитка приборной панели 8 правый 7 и левый 10 экраны (см. рис. 2.1).
7. Открутить винты крепящие комбинации приборов.
8. Открутить винты соединяющие правую поперечину 6 с щитком приборной панели 8.
9. Извлечь заглушку 4 и вывернуть винт, крепящий щиток панели приборов 8.
10. Щиток приборной панели 8 снять в сборе с включателями освещения приборов, противотуманных фонарей, обогрева заднего стекла, аварийной сигнализации и прикуривателем.
11. Отсоединить все электрические провода.
12. Для снятия панели 1 в сборе с накладкой 2, извлечь винты крепления приборной панели к кронштейну 3 и поперечине левой 11.
13. При необходимости можно вывернуть винты и снять накладку приборной панели, а также сопла вентиляции салона и воздухопроводы.
Установка приборной панели производится в обратном порядке.
Источники
- https://LedStrong.ru/sovety/pribornaya-panel-vaz-2115-oboznacheniya.html
- https://rus-avtomir.ru/priborki/panel-vaz-2115
- http://expertVAZ.ru/2115/panel-priborov-avto.html
- https://ladafakt.ru/vaz-2115-panel-priborov-opisanie.html
- https://LadogaTurCentr.ru/sovety/vaz-2115-panel.html
- https://otlichiya1.ru/panel-priborov-vaz-2114-2115/
- https://otlichiyaa5.ru/otlichie-panelej-priborov-vaz-2115/
- https://vsepoedem.com/story/pribornaya-panel-vaz-2115
- https://AlanSpb.ru/tehservis/knopki-na-paneli-vaz-2115.html
[свернуть]
Юрий
Любитель-автомобилист. Стаж вождения 20 лет.
Щиток приборов ваз 2114 отлично выглядит и почти ничем не отличается от
В процессе эксплуатации автомобиля ваз 2114 может возникнуть вопрос относительно приборной панели, особенно когда владелец четырнадцатки решил заняться тюнингом ваз 2114. При неисправности происходит, необходимо знать, как правильно снять и установить приборную панель ВАЗ 2114. Возможно, вам также потребуется настроить панель. Каждая операция имеет свои нюансы, о которых речь пойдет ниже.
В процессе эксплуатации автомобиля могут возникать различные проблемы в приборной панели. Указатели, бортовой компьютер или система могут не работать. В этом случае проверьте предохранитель. Скорее всего, он сгорел. Но в этом нужно убедиться, проверить проводку и заменить ее. Короткое замыкание может вызвать эту проблему.
В щитке приборов ВАЗ 2114, цена которого находится в пределе 15 000 рублей, индикатор расхода топлива и тахометр могут не работать или вообще не работать. Если после проверки контактов ничего не обнаружилось, то стоит сделать сброс. Для этого кнопку сброса держат несколько секунд, а зажигание нужно включить. Если стрелки приборов пошли вверх — значит, с самими приборами все в порядке. Если этого не происходит, значит, в устройствах образовались микротрещины.
Для проверки панели приборов ВАЗ 2114 (фото выше) необходимо снять неисправные приборы и рассмотреть их под лупой. Но для начала нужно снять панель приборов ВАЗ 2114 и провести детальный осмотр. Если на этот раз дефекты не будут обнаружены, то придется разобрать указатели и проверить исправность шестерни. Для замены вышедшей из строя шестерни нужна такая же новая шестерня.
Рекомендуемый артикул: Топливный фильтр Форд Фокус 2 и его замена
Подсветка приборной панели ВАЗ 2114
Заводская светотехника в автомобиле ВАЗ 2114 оставляет желать лучшего. Недостатком подсветки является, прежде всего, большое цветовое разнообразие подсветки, что не очень удобно в использовании. Вывод только один — подсветку панели приборов ВАЗ 2114 нужно улучшать. Хотя многим водителям девяток очень нравится европанель, которая изначально стоит на ВАЗ 2114, поэтому на ВАЗ 2109 панель ВАЗ 2114 при возможности устанавливают.
Для улучшения освещения, чтобы обозначения панели приборов ВАЗ 2114 были более заметными, потребуется разобрать приборную панель и приобрести необходимое количество светодиодов. На разобранной панели необходимо сделать отметки для монтажа новых диодов. Для каждого устройства понадобится определенное их количество. Например, для датчика температуры может понадобиться три лампочки. В специально отведенные места припаяны светодиоды и сопротивления. При этом необходимо соблюдать их полярность и аккуратно притирать головки.
После того, как все диоды были припаяны, нужно снять питание и проверить их работу. Если какая-то из лампочек не загорается, то значит она неисправна или нарушена полярность.
Для подсветки ЖК-дисплея необходимо заменить лампу с цоколем на диодную и сопротивление. Те же манипуляции можно провести с любым индикатором и прибором на панели.
Сборка подсветки панели приборов ВАЗ 2114
Для сборки все провода светодиодов нужно вывести для подключения к плате. Затем нужно соединить оргстекло и корпус наглухо. Сзади эта конструкция соединяется с помощью винтов. Подсветка панели приборов ваз 2114 через табло. Устанавливать его нужно, но так аккуратно, чтобы не погнуть стрелки приборов, а точнее их приводы. Все фиксируется винтами. Питание диода припаяно к питанию лампы. Затем наденьте стрелки и установите на ноль.
Рекомендуемая статья: Как не уснуть за рулем в дальних поездках
При необходимости можно скорректировать показания приборов и датчиков с помощью бортового компьютера. Сверху на панель надевается специальный прозрачный козырек. После этого панель приборов возвращается на прежнее место.
Как устроена панель приборов ваз 2114?
ВАЗ 2114 — один из первых отечественных автомобилей, на котором была применена электронная комбинация панели приборов. «Пионером» в этой области была, конечно же, «десятка», после чего электроника стала применяться на всех последующих моделях ВАЗ. И сегодняшнюю статью мы посвятим устройству панели приборов 2114-й «Жигули».
Устройство и характеристика
Панель приборов ВАЗ 2114, помимо электронной комбинации, отличается еще и расположением подсветки. И если в первом поколении «Самара» она была организована снаружи, что затрудняло доступ к приборной панели при демонтаже, то на 14-й Ладе индикация подсвечивалась лампами изнутри. Но это еще не все особенности этой детали.
На автомобилях ВАЗ 2114 панель приборов включает до 19обозначения, основными из которых, безусловно, являются датчики тахометра, спидометра, охлаждающей жидкости и уровня топлива.
Датчик температуры охлаждающей жидкости
И начнем обзор обозначения с левой стороны. Вот панель приборов на ВАЗ 2114 имеет стрелочный датчик температуры охлаждающей жидкости. Красная шкала начинается со 105 градусов по Цельсию и заканчивается на 130. Для примечания обратите внимание, что если стрелка этого датчика находится в этом диапазоне, немедленно остановите двигатель и подождите, пока он остынет. В противном случае закипание мотора неизбежно.
Тахометр
Тогда у нас есть тахометр. Это самый большой циферблат на приборной панели после спидометра. По его обозначениям мы видим, что нормальные обороты двигателя должны быть в районе от 2 до 5,5 тысяч об/мин (холостой ход не в счет). Затем идет красная шкала. Попадание стрелки в этот диапазон не так опасно, как в случае с датчиком температуры охлаждающей жидкости. Однако не стоит забывать, что чрезвычайно высокая частота вращения коленчатого вала влечет за собой не только повышенный расход топлива, но и значительную нагрузку на все остальные детали двигателя.
Спидометр
Панель приборов ВАЗ 2114 обязательно оборудована спидометром. Это самая важная деталь в плате. Именно от ее показаний зависит контроль водителя за скоростью, а соответственно и безопасность.