18Авг

Прибор на пробой искры: Тестер для проверки искры зажигания МАСТАК 103-12006 – Купить в ЦТО

Содержание

Что такое устройство защиты от дугового пробоя (УЗДП) и с чем его едят? / Хабр

Продолжаем тему современных устройств защиты для домашних электрощитов. На очереди Устройства защиты от дугового пробоя (УЗДП — формулировка из ГОСТ), они же «Устройства защиты от искрения» (УЗИс) они же  arc-fault detection device (AFDD), они же  arc-fault circuit interrupter (AFCI)… Имен много, а суть одна: это устройство призвано отключить линию, если обнаружится дуговой пробой где-то на линии. Это часть теоретическо-методическая. Тесты и расчленение устройств будет в продолжении.


У этой статьи есть видеоверсия, для тех, кто предпочитает слушать:


▍ Маленькая горячая штучка

Представим, в вашей электропроводке случилось неладное — мыши погрызли изоляцию, ослабла клемма или в месте перегиба кабеля переломились жилы. Эти, как и ряд других неисправностей могут привести к дуговому пробою.

Дуговой пробой происходит, когда два проводника оказываются на очень маленьком расстоянии друг от друга, из-за чего проскакивает искра, зажигается электрическая дуга, и электрический ток течёт уже по «по воздуху». Электрическая дуга очень горячая, и за мгновения может зажечь горючие материалы вокруг, обуглить изоляцию и наделать бед. Причём обугленная изоляция становится проводником, что сильно упрощает повторное зажигание дуги.

Различают параллельный и последовательный дуговой пробой. Параллельный дуговой пробой — когда дуга зажигается между проводниками L и N или L и PE, например, из-за ввёрнутого в кабель самореза. Или, например, начинает пробивать испорченную изоляцию. В таком случае, скорее всего, параллельный дуговой пробой перерастёт в короткое замыкание и сработает защита от сверхтока. Последовательный дуговой пробой, когда дуга горит в разрыве цепи последовательно с нагрузкой, самый опасный. Ни УЗО, ни автоматический выключатель  при этом не сработают! Нет условий для срабатывания этих видов защиты — ток не превышен (его величину ограничивает нагрузка), дифференциального тока тоже нет.

Дуга будет гореть, пока контакт случайно не восстановится или разорвётся. Впрочем, наверняка вы с ней уже сталкивались — это то самое «шкворчание» плохого контакта в выключателе или розетке.

Если ваша проводка выполнена в строгом соответствии со всеми нормативами, то дуговой пробой не вызовет пожара, но породит потоки брани электрика, который будет ремонтировать розетку, где из подрозетника торчат два обугленных пенёчка проводов.

Ключевое слово здесь «если». К сожалению, в суровой реальности может быть:

  • Старая алюминиевая проводка, которая ремонтировалась не пойми как и не пойми где
  • Проводка, уложенная внутри сгораемых стен
  • Грызуны, сожравшие изоляцию проводов до голой меди
  • Горе-строители, повредившие изоляцию проводов ввёрнутым саморезом
  • Огромное количество переносок, тройников и других электроизделий сомнительного качества, лежащих в труднодоступных местах в окружении горючих предметов

При несчастном стечении обстоятельств дуговой пробой может вызвать пожар, с жертвами.

Получается: при раздолбайском отношении к обслуживанию электрохозяйства мы можем получить явление, способное привести к пожару, и которое ни одно из используемых средств защиты обнаружить не может. Звучит неприемлемо.

▍ Ловим призрака за хвост

Инженеры до сих пор находятся  в поисках надёжного способа обнаружения дугового пробоя, если полистать публикации в научных журналах, то можно увидеть попытки исследователей использовать разные методики, включая модные нейронные сети. Чем лучше методика, тем выше вероятность обнаружения дугового пробоя и ниже количество ложных срабатываний:

При этом устройству в электрощите доступен всего лишь один способ обнаружения дугового пробоя — анализировать величину и форму тока, отдаваемого в нагрузку. Все производители модульных устройств защиты от дугового пробоя снимают сигнал с датчика тока, но обрабатывают данные по-разному, и не раскрывают подробностей, ссылаясь на ноу-хау.  Поэтому я могу лишь рассказать общие подходы, которые раскрыты в научных публикациях, а вот в охоте за подробностями придётся ловить и спаивать разработчиков в пабе.

Обнаружить дуговой пробой всё-таки можно из-за одной особенности — дуга зажигается не сразу. Напряжение должно вырасти до напряжения пробоя, после чего в зазоре проскакивает искра, которая ионизирует воздух и позволяет устойчиво загореться электрической дуге. А так как у нас в сети переменный ток, и ток меняет направление 50 раз в секунду, переходя через нулевое значение, то дуга загорается и гаснет 100 раз в секунду, приводя к специфическим искажениям!

Покажу на примерах, для чего я сделал небольшой стенд. Ток в цепи я измеряю трансформатором тока (голубая линия), напряжение — через делитель (жёлтая линия), масштаб в данном случае не важен. Почти идеальная нагрузка — тепловентилятор:

Все просто — растёт напряжение в линии — пропорционально растёт ток. Напряжение падает — ток в цепи падает. Обратите внимание в месте перехода напряжения через ноль — ток растёт сразу. А вот так выглядит ток в той же  цепи, если я развожу контакты и вызываю дуговой пробой последовательно в цепи.

Появляется ступенька — ток появляется только после того, как напряжение достигнет напряжения пробоя зазора между проводниками:

Можно подумать, что достаточно просто следить за тем, есть ли ступенька в потреблении тока при переходе напряжения через ноль. Но увы, этот способ не работает, поскольку такая ступенька появляется у многих видов нагрузки. Например, если у устройства есть регулировка мощности тиристорным регулятором, который такую ступеньку создаёт, и меняя её ширину, регулирует мощность в нагрузке. Вот просто посмотрите, как выглядит график тока у пылесоса с регулятором мощности:

Кроме того, идеальный случай, когда в линии всего одна нагрузка, встречается редко. Чаще на линии несколько потребителей, и их токи суммируются. В итоге график начинает выглядеть совершенно ненаглядно. На графике ниже четыре потребителя (обогреватель 1кВт, электрочайник 2 кВт, пылесос с регулятором на половинной мощности (примерно 800 Вт) и мощный импульсный блок питания, нагруженный на балласт (примерно 180 Вт)).

Слева нет дугового пробоя, а справа  последовательный дуговой пробой обогревателя на 1 кВт, т.е. ток дуги составляет только четверть от всего тока потребления:

Что делать? Посмотрим внимательно на график с искрением — скорость нарастания тока в цепи после пробоя огромная, ступенька практически вертикальная! А значит нам нужно смотреть не на появление ступеньки, а на её отвесность. Проще всего это сделать анализируя спектр сигнала, чем отвеснее ступенька, тем шире её спектр. Наглядно я изобразил на этой картинке:

В результате принцип работы защиты прост — постоянно анализируем спектр сигнала с датчика тока. Если вдруг он резко изменяется — определяем как он изменился. Если  наблюдаем  подъём в высокочастотной части спектра  — значит это дуговой пробой и отключаем нагрузку. Правда в реальности есть нюансы…

▍ Ложные срабатывания и шапка-невидимка

Ложные срабатывания — головная боль разработчиков УЗДП.  В электросети творится полная анархия — каждая нагрузка потребляет ток как хочет, некачественные устройства ещё активно создают помехи.

Вот, например, посмотрите, как выглядит ток, когда я просто включил шлифмашинку с умирающим двигателем:

А вот так выглядит ток сварочного аппарата (я взял обычный трансформатор и варил скрутку угольным электродом):

При этом формально устройство не должно сработать — дугового пробоя нет. А теперь представьте, что у вас таких устройств на одной линии с десяток — их токи сложатся, шумы просуммируются, а разработчик роскомнадзорнется от безнадёги.

Получается довольно нетривиальная задача — с одной стороны нужно повышать чувствительность, а с другой стороны, не допускать ложные срабатывания. Поэтому разработчики не спешат раскрывать свои хитрые алгоритмы. Единственное описание алгоритма работы я нашёл тут.

И тут важно отметить: Ни одно УЗДП не застраховано от ложных срабатываний! Более того, из всех устройств защиты, УЗДП наверное единственное, которое может дать ложное срабатывание в исправном состоянии. Это важно помнить при проектировании! (но об этом ближе к концу). Например, найдётся гад, вроде меня, который откопает старую советскую лампу УФО-Б (ртутная дуговая лампа высокого давления с резисторным балластом) и включит её в сеть, При розжиге график потребления тока выглядит так:

У неё и происходит дуговой пробой на поджигающем электроде, и лампа вызывала ложное срабатывание при каждом включении! Такие проблемные устройства отыскать было трудно, но у меня получилось. В процессе тестов УЗДП я пробовал разные виды нагрузок и нашёл свой криптонит на каждую модель УЗДП. Впрочем, подавляющее большинство бытовых устройств проблем не вызывает.

Любое государство не терпит анархии, поэтому с ней борется. Во многих странах есть требования по электромагнитной совместимости для устройств — они не должны мешать работе других устройств в электросети. Поэтому мощность и спектр помех, которые могут просачиваться с устройства обратно в сеть ограничивается. Следствием этого стала установка фильтров в устройства. Фильтр ослабляет высокочастотные помехи, которые генерирует устройство. Например, любой импульсный блок питания имеет в своей схеме такой фильтр, вот я взял первую попавшуюся схему блока питания Meanwell (нравятся они мне) и обвел рамкой фильтр:

Сетевой фильтр является шапкой-невидимкой: всё, что происходит за ним, становится невидимым для УЗДП. Технически, кроме дросселей или ёмкостей можно использовать разделительный трансформатор. По этой причине мой эрзац-сварочный аппарат для сварки скруток не вызывал ложных срабатываний — дуговой пробой был во вторичной обмотке, поэтому трансформатор работал как фильтр. Добавление простого фильтра (вырванного из микроволновки) в виде синфазного дросселя полностью устранило проблему ложного срабатывания с лампой УФО-Б, которое я описал выше.

Отсюда следует, что вероятность ложных срабатываний резко возрастает, если в сеть включается устройство, у которого:

  1. Нет таких фильтров, просто потому что оно старое. Например, 1960х годов, когда требования были попроще
  2. Фильтры есть, но не эффективны из-за кривой схемотехники или экономии. Этим часто грешат noname устройства, где для экономии выбрасывается всё, что отвечает за качество или безопасность. Хороший фильтр тяжёл, так как требует много меди и железа.

Выходит, что качественные, соответствующие современным требованиям электроустройства для УЗДП проблем доставлять не должны. А если у вас есть одно такое проблемное устройство (например, любимая электробритва дедушки), то его можно «скрыть» от УЗДП шапкой-невидимкой в виде дополнительного сетевого фильтра. Специализированные фильтры в виде радиодеталей  можно посмотреть тут: (https://www.promelec.ru/catalog/409/455/494/) хотя, я надеюсь, у производителей УЗДП появится такое изделие как опция.

И я думаю многих беспокоит вопрос — а не срабатывает ли УЗДП на сварку? — нет, я опробовал несколько инверторных сварочных аппаратов — всё в порядке.

▍ Из крайности в крайность

Противоположной проблемой является потеря чувствительности на длинных линиях. Любой кусок проводника обладает собственной индуктивностью и распределённой ёмкостью.  Если у нас есть длинная линия, то вот как будет отличаться:

Длинная линия сама начинает работать как сетевой фильтр, и высокочастотная часть спектра затухает тем сильнее, чем длиннее линия. Поэтому есть некая предельная дальность, на которой  УЗДП способно обнаружить дуговой пробой. Только у одного производителя УЗДП есть в комплекте имитатор, который позволяет не только проверить исправность УЗДП, но и определить, не потеряло ли оно чувствительность из-за длинной линии. Поэтому УЗДП может не сработать из-за искрения в будке охраны, от которой до щита с устройствами защиты пару сотен метров кабеля. Как правило, на линиях короче 100 м проблем не возникает.

▍ Почему только сейчас?

Если предохранители известны более сотни лет, автоматические выключатели примерно столько же, УЗО — полсотни лет, то УЗДП появились совсем недавно — уже в конце XX века. А всё потому, что без электроники обнаружение дугового пробоя сделать невозможно. А относительно дешёвые микроконтроллеры, на которых можно реализовать цифровую обработку сигналов появились совсем недавно. Вот и получается, что только сейчас стало возможным не только технически реализовать такой вид защиты, но и сделать это по цене, доступной частным лицам.

Законодательство тоже активно меняется — новое устройство вносят в различные правила и нормы, делая обязательным к применению в некоторых задачах. Не хочется ссылаться на различные постановления (потом замучаюсь бегать и вносить правки при очередном изменении), но у нас в стране УЗДП начали легализироваться с ГОСТ IEC 62606-2016, который является переводом стандарта МЭК. Собственно стандарт не только определяет требуемые характеристики УЗДП и методику тестирования, но наконец определил само название этого типа устройств — УЗДП.

▍ Куда включать?

УЗДП не самостоятельное устройство — обычно оно требует отдельного автоматического выключателя. Производители, в погоне за нашими кошельками и компактностью могут совмещать УЗДП с автоматическим выключателем — такой гибрид уже можно использовать самостоятельно. При использовании нескольких типов устройств защиты, последовательность соединения роли не играет. Можно ставить УЗДП как до УЗО, так и после.

Обратите внимание, у некоторых моделей УЗДП ввод сделан СНИЗУ, причём это не придурь разработчиков, и встречается и у именитых западных производителей. Я уверен, конструкторы до последнего старались сделать как все привыкли, но что-то помешало.

Типовая схема включения УЗДП:


Учитывая ненулевую вероятность ложных срабатываний, имеет смысл использовать несколько УЗДП и разделить линии по типу нагрузки — условно стационарные и переменные. В стационарные включить потребители, профиль потребления тока которых не меняется годами — насосы циркуляции, холодильники, вентиляция и т.п.  Внезапное срабатывание УЗДП на такой группе скорее всего будет сигнализировать о реальной проблеме. В переменные стоит отнести все розетки, в которые втыкают постоянно что попало — блендеры, чайники, пылесосы, освещение и т.п. Срабатывание УЗДП на этой линии должно настораживать, но его значительно проще связать с новым прибором в сети.

В идеальном мире, конечно же, каждой линии свой автомат и УЗДП, но учитывая цены и средние зарплаты — это мечта. Но одно УЗДП на целый частный дом — может создать много проблем, как в случае его срабатывания искать место проблемы?  Поэтому хоть какое-то разделение на группы стоит предусмотреть.

Отдельной осторожности требует использование УЗДП на линиях с важными нагрузками, отключение которых может наделать бед не меньших, чем дуговой пробой. Циркуляционные насосы, сетевые коммутаторы и т.п. Более того, в стандартах явно запрещают использовать УЗДП  для некоторых потребителей — например, с аппаратами искусственной вентиляции лёгких.

▍ Искрит у соседа, а отключается у меня

К сожалению, такое возможно с некачественными УЗДП. Хоть УЗДП анализирует ток нагрузки, и, казалось бы, оно должно быть слепо ко всему, что происходит до него. Но линии электропередач неидеальный источник тока, и обладают внутренним сопротивлением. Поэтому на длинных линиях искрение мощной нагрузки вызовет заметные колебания напряжения питания, что в свою очередь вызовет колебания тока потребления (весьма солидные, если нагрузка нелинейная). Это называется перекрёстными помехами. Разработчики принимают меры, и различными приёмами снижают чувствительность к перекрёстным помехам с переменным успехом.

▍ Оно сработало — дальше что?

Наверное, самый интересный вопрос. Я уверен, при срабатывании защиты большинство просто пойдёт и включит всё обратно, не попытавшись разобраться в причинах. Но мы же не такие?)

Если сработало УЗДП — значит была причина, и желательно попытаться её найти. Задача упрощается, если при включении УЗДП  снова отключится — значит проблема устойчивая — используя автоматические выключатели (теперь вы понимаете, что чем более развитое деление на группы — тем проще искать проблему?) последовательно включаем группы. Если при подключении очередной группы, например, «гараж», УЗДП снова срабатывает — начинаем искать проблему уже там. Поиск неисправности может быть нудным, но в общем то он ничем не отличается от поиска причин срабатывания любого другого устройства защиты, например, УЗО.

Если при включении УЗДП повторного отключения не происходит — достаточно провести  профилактический осмотр — все ли розетки целы — нет ли оплавлений и потемнений на пластике. Можно включить напряжение обратно и внимательно послушать — плохой контакт иногда слышно по характерному «шкворчанию». Проведите осмотр гибких шнуров и переносок на предмет повреждений. При перегибании сетевого шнура у мест креплений ничего не должно меняться.

Теперь очевидно: чем более развитое деление на группы потребителей — тем меньше работы по локализации проблемы. Одно дело проводить осмотр ВСЕЙ электрики дома, так как УЗДП одно, и другое дело проводить осмотр детской комнаты, если сработало УЗДП на детскую.

▍ Ещё функции, причём бесплатно

Если УЗДП имеет в своём составе довольно продвинутые электронные «мозги» для выполнения основной функции, то почему бы не добавить ещё функций с минимальными изменениями железа? Почти все УЗДП в моём тесте имеют функцию защиты от превышения напряжения — если напряжение в сети повысится выше нормативного, например, из-за отвалившегося «нуля» прилетело не 230В а все 400В, то УЗДП также штатно отключится. Увы, когда напряжение придёт в норму — оно обратно не включится из-за механизма свободного расцепления. Таким образом использование некоторых моделей УЗДП позволяет получить дополнительную защиту от обрыва нуля практически даром. (Оговорки: автоматического повторного включения не предусмотрено — когда напряжение нормализуется автоматически ничего не включится. Защиты от пониженного напряжения тоже нет у многих моделей УЗДП.)

▍ Оно ещё и самотестируется?!

Да, если присмотреться к расшифровке показаний индикаторов на фасаде УЗДП, то можно увидеть вариант «УЗДП неисправно». Устройство содержит в своём составе дополнительные цепи, позволяющие самому себе на вход подать образцовый сигнал и удостовериться, что сигнал воспринимается как положено. При этом проверяется исправность аналоговой части прибора, но не проверяется, например, исправность механизма расцепления (это бы привело к самоотключению, что непростительно).
Т.е. УЗДП способно самостоятельно определить некоторые виды неисправностей себя, и оповестить о своей нефункциональности. Когда пользователь будет проводить регулярную проверку УЗО (помните про кнопочку «тест» на УЗО?) — заметит проблему и заменит УЗДП.

▍Критика

Для объективности стоит сказать, что у повсеместного использования УЗДП есть и критики. Наиболее весомым является аргумент, что роль дугового пробоя, как первопричины пожара неоднозначна, при нагреве проводников от перегрузки по току, дуговой пробой образуется на поздних стадиях плавления токопроводящей жилы, когда изоляция от нагрева во всю уже дымится и стекает. И срабатывание УЗДП в таком случае уже пожар может не предотвратить. И открытый вопрос — что является причиной пожара — возгорание от перегрузки (которое должны предотвратить автоматические выключатели и предохранители), или всё-таки дуговой пробой. Тут я оставлю ссылку на заслуживающий внимания канал инженера-испытателя Владимира Семеновича Мельникова, как критика УЗДП (https://www.youtube.com/channel/UCCem6jemMX_3ce6dDKk3gdw), в частности, вот это видео (https://www. youtube.com/watch?v=fsy20dMmp-w).

Мое мнение иллюстрируется фразой «Если вы пытаетесь автоматизировать бардак — вы получаете автоматизированный бардак» — если электрохозяйство довели до состояния, когда провода вываливаются из клемм — то УЗДП не станет панацеей (хотя наверняка будет постоянно срабатывать и нервировать электриков, и возможно заставит найти проблемные места). Хотя многие уже привычные нам меры безопасности, вроде ремней в автомобиле, тоже внедрялись со скрипом и находили своих критиков, весьма убедительно высказывавшихся в ненужности и избыточности таких мер🙂 Если повсеместное внедрение УЗО объективно снизило количество смертей от поражения электрическим током, будем надеяться широкое внедрение УЗДП как-то уменьшит статистику пожаров по причине неисправности электропроводки.

Впрочем, личное мнение  какого-то автора в интернете не отменяет нормативных требований.

▍Битва

двух пяти ёкодзун

Выход этого поста задерживался потому, что изначально я хотел протестировать одно УЗДП, потом два… В общем — я связался со всеми производителями УЗДП в России, и по моей просьбе мне прислали экземпляры устройств, в т. ч. совсем новых, которые ещё не появились в широкой продаже. (Сразу хочу отметить — я не продаю и не занимаюсь производством электротехники, так что конфликта интересов нет. Устройства по моей просьбе прислали без каких-либо условий или финансовых отношений, за что всем производителям искреннее спасибо.) Так что я пощупал ВСЕ устройства, что разрабатываются и производятся в РФ. Ну и одно китайское, которое тоже продаётся у нас. Вот они все на одном фото:

К сожалению устройства Астро-УЗО Ф-9311 и Ф-9312 так и не были запущены в серийное производство.

Но тест и обзор я вынесу и опубликую отдельно, иначе материал получится совсем уж большим. (Спойлер: не все УЗДП одинаково хороши)

▍Резюмирую


  1. УЗДП требует определённого уровня квалификации обслуживающего персонала.  Если это будет электрик Петрович, который на вызов «отключилось пол квартиры» придёт и просто включит УЗДП со словами — «А так вот оно отключилось. Я всё включил — всё заработало» без поиска причины его сработки и профилактического осмотра — то толку от него мало. Это как загоревшуюся в машине лампу «проверьте двигатель (check engine)» просто сбрасывать без визита в сервис, может пронесёт, а может нет.
  2. УЗДП это вид защиты, для которого ложное срабатывание — случай  редкий, но возможный, поэтому нужно ставить его с умом. Например, разделить группы устройств, которые работают постоянно, и которые меняются, и завести на разные УЗДП. Чтобы включение в розетку устройства, вызывающее ложное срабатывание, не отключало насосы циркуляции котла, к примеру.
  3. Чем лучше продумано деление нагрузок на группы, тем проще будет искать неисправность, при срабатывании УЗДП. Впрочем, то же относится к поиску причины срабатывания автоматического выключателя или УЗО.
  4. УЗДП чувствителен к длине линии и количеству приборов. Поэтому установка одного УЗДП на целый дом не только путь к ложным срабатываниям, но и делает поиск неисправности крайне затруднительным. Целесообразнее устанавливать УЗДП на определённую ветку, например, на помещение.
  5. УЗДП часто обеспечивает защиту от превышения напряжения (обрыв нуля), что позволяет сэкономить. (Но по ГОСТу у устройства защиты предусмотрен механизм свободного расцепления, поэтому обратно после нормализации напряжения он не включится)
  6. УЗДП самый спорный вид защиты, но это единственный вид защиты, способный обнаружить и отключить линию при последовательном дуговом пробое, что уже не нормальный режим работы. 
  7. УЗДП не панацея, и не заменит собой других устройств защиты (таких как линейный тепловой извещатель или, например, термохромные наклейки), но имеет право на жизнь как дополнительная мера защиты.
  8. УЗДП будет наиболее полезен при использовании со старыми электросетями, нежели с новыми, где всё новенькое и сделано по более жёстким, современным требованиям.

P.S. Хочу сказать спасибо специалистам, участвовавшим в рецензировании материала: Денису, Степану, Юрию, Павлу, Сергею. Пользуясь случаем прошу откликнуться специалистов по полиэтилену/полипропилену, с доступом к оборудованию, с возможностью найти d2w и подобные добавки в образцах — есть одна гипотеза и куча образцов.

UPD: Продолжение с тестом всех отечественных УЗДП 2020-2021 годов.

Две синхронные искры — журнал За рулем

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

ДВЕ СИНХРОННЫЕ ИСКРЫ

На многих современных автомобилях, оснащенных системой впрыска топлива (а таких в мире — большинство), применяется система зажигания с низковольтным распределением энергии. Часто неисправности в ней связаны с катушками зажигания нетрадиционной конструкции. О них рассказывает Антон УТКИН.

Неискушенный в технике автолюбитель, возможно, считает систему зажигания без обычного распределителя недавним достижением электроники. Между тем еще в 1961 году на ирбитском мотоцикле М-62 с двухцилиндровым оппозитным двигателем впервые появилась двухискровая (тогда еще шестивольтовая) катушка Б-201 (фото 1). В отличие от известных ранее, у нее было два высоковольтных вывода — от первого и последнего витков вторичной обмотки, которую полностью изолировали от «массы» (рис. 1). Такое передовое решение стало возможным благодаря четырехтактному циклу двигателя и чередованию вспышек в цилиндрах через каждый полный оборот коленвала. Высоковольтная цепь проходила через «массу» и искровые промежутки обеих свечей, каждая из которых либо поджигала топливную смесь в конце такта сжатия, либо проскакивала вхолостую в конце такта выпуска.

Но о применении двухискровых катушек на четырехцилиндровых моторах тогда речи не шло — электронное распределение низкого напряжения по двум каналам в ту пору еще не появилось. Впрочем, идея обойтись без «бегунка» уже будоражила умы. На фото 2 — один из вариантов самодельного двухканального трамблера для «Москвича», рассчитанного на работу с двумя двухискровыми или четырьмя обычными, но шестивольтовыми «бобинами». Его два прерывателя, расположенные под углом 90°, и кулачок с двумя гранями вместо четырех обеспечивали одновременное искрообразование на свечах каждой пары цилиндров дважды за один оборот коленвала.

Серийное применение на отечественных автомобилях двухискровая схема нашла в 1986 году на модели VAZ 21083–02 с микропроцессорным зажиганием. Специально для нее НИИАвтоприборов (ныне «Автоэлектроника») совместно с московским заводом АТЭ-2 разработал сухую, запрессованную в полипропилен двухискровую катушку высокой энергии с индексом 29.3705. Система включала две такие катушки, каждая из которых обслуживала свою пару цилиндров, а энергия между ними распределялась статически — с помощью контроллера и двухканального коммутатора. В сочетании с карбюратором эта система не давала особых преимуществ перед обычным трамблером, уступая последнему в простоте, надежности и цене, поэтому в 1990 году производство VAZ 21083–02 прекратили. Но годом раньше начался серийный выпуск «Оки», для двухцилиндрового мотора которой как раз и подошла двухискровая катушка 29.3705 в комплекте с обычным коммутатором и датчиком Холла.

К тому времени все недостатки этой катушки и причины ее частых отказов уже были хорошо известны конструкторам. Поэтому в 1992 году на конвейере АТЭ-2 появилась новая катушка 3009.3705, сделанная по лицензии французской фирмы «Дюселье» (ныне «Валео»). Ее важнейшее отличие от предшественницы — замкнутый магнитопровод, позволивший резко сократить магнитный поток рассеяния, повысить КПД и более чем вдвое уменьшить число витков обмоток, а значит, существенно сократить расход обмоточной меди. Многослойный каркас и новый материал изоляции уменьшили вероятность внутренних пробоев, характерных для катушки 29.3705. Последний вариант двухискровой катушки от АТЭ-2 — модель 3012.3705, освоенная в 1994 году. При сохранении энергетических параметров и надежности 3009.3705 она заметно меньше и легче. Именно 3012.3705 устанавливают на «Оку», а также на автомобили ГАЗ с двигателем ЗМЗ-406 (по две штуки). Ее копию малыми сериями делает уфимское ОНПП «Молния» для модификации «Москвича-2141» с микропроцессорным зажиганием. От московской она отличается нестандартной маркировкой (8Г4768049), материалом корпуса и цветом (он коричневый, а не серый, как у АТЭ-2).

А наиболее интегрированный (многофункциональный) прибор системы зажигания — это четырехискровой высоковольтный модуль 42. 3705, выпускаемый на заводе АТЭ-2 для «самар» с впрыском топлива. Он включает в себя две двухискровые катушки и силовую часть двухканального коммутатора, залитые в единый компактный блок. Такое решение представляется оправданным лишь при достаточной надежности каждого элемента изделия, иначе при отказе одного из них придется менять весь дорогостоящий модуль. Видимо, это одна из причин, по которой большинство фирм в мире пока предпочитают раздельные приборы системы зажигания.

Условия искрообразования в системах с двухвыводными катушками почти не отличаются от тех, где есть распределитель, несмотря на наличие второго искрового промежутка. Дело в том, что падение напряжения в цепи вторичной обмотки распределяется по свечам неравномерно. В том цилиндре, где искра пробивает сжатую топливно-воздушную смесь, напряжение пробоя достигает 10 кВ, а в том, где она является «паразитной», то есть срабатывает вхолостую в конце такта выпуска, вполне достаточно 1–2 кВ. То есть потери составляют около 15% — не больше, чем в обычной системе, где «паразитная» искра проскакивает между «бегунком» и контактом крышки трамблера.

Практически единственная причина выхода из строя двухискровых катушек — внутренний пробой. Его симптомы порой ставят в тупик даже сведущего в электротехнике автолюбителя. Вот вам вопрос: может ли быть так, что на одной свече, подключенной к выводу двухискровой катушки, искра есть, а на другой, подключенной к другому выводу этой же катушки, — нет? На первый взгляд, при исправных свечах и высоковольтных проводах такого быть не может. Ведь в цепи последовательно соединенных потребителей работает либо все, либо ничего. Но не спешите с выводами! Про подобные чудеса мы слыхали от владельцев «Оки», рассказывавших, как мотор упорно «троил» (то бишь «единил»), несмотря на многократную замену свечи, а помогала лишь замена катушки зажигания. И вот наконец-то такая пробитая «бобина» попала к нам в руки.

Катушку 8Г4768049 принес в редакцию читатель — владелец «Москвича» с микропроцессорным зажиганием. Двигатель «троил», а при проверке «на искру» любая свеча, подключенная к выводу одной из катушек для второго цилиндра, упорно не желала работать. Но при этом свеча третьего цилиндра, подключенная к ней последовательно, прекрасно искрила! Заменили катушку — мотор «запел всеми четырьмя».

Для проверки катушки мы собрали схему с блоком аварийного зажигания климовского завода, который представляет собой транзисторный вибратор, размыкающий цепь первичной обмотки катушки с частотой 150 раз в секунду (рис. 2). Подключенные к высоковольтным выводам свечи положили на медную пластину, соединенную проводом с «минусом» аккумулятора, то есть получили полную имитацию штатной схемы автомобиля. Включив питание, услышали треск непрерывного искрового разряда, но работала только одна свеча (фото 4). Поменяли свечи местами — так и есть, они тут ни при чем: не работает один из выводов катушки. Но должен же ток, выйдя с одного конца вторичной обмотки и пройдя через искровой промежуток одной свечи, как-то попасть на другой конец обмотки?! Путь ему остается только один — «масса» — «минусовый» провод — аккумуляторная батарея — замок зажигания — первичная обмотка катушки. То есть ему главное попасть поближе к виткам вторичной обмотки, а там, глядишь, где-нибудь да пробьется к цели. А раз так, попробуем отключить «минусовый» провод от медной пластинки. Как и следовало ожидать, обе свечи заработали синхронно (фото 5).

Отсюда вывод — в катушке пробита межобмоточная изоляция, то есть для высокого напряжения обе обмотки теперь не изолированы друг от друга (только для высокого напряжения). В обычных одноискровых катушках такого практически не бывает, поскольку там есть возможность разнести первичную обмотку и крайние витки вторичной, на которых напряжение максимально. А в компактных двухискровых, напротив — между любой частью вторичной обмотки и витками первичной, разделенных порой слоем пластмассы толщиной 3–5 мм, может возникать разность потенциалов в десятки киловольт. Особенно когда один из высоковольтных проводов отсоединен от свечи и его наконечник удален от «массы».

Правда, солидные производители обязательно проводят выборочные тесты катушек на пробой. Например, на АТЭ-2 их испытывают в течение 5 минут непрерывной коммутации первичной обмотки с определенной частотой при полностью отключенных высоковольтных проводах. И все же рисковать не стоит, поэтому, проверяя систему зажигания «на искру», примите все меры, чтобы при проворачивании коленвала наконечник высоковольтного провода не отошел от «массы» дальше 5–7 мм.

Стоит ли выбрасывать пробитую катушку или она еще может пригодиться? Ответ: может, но только на машине с распределителем. Высоковольтный провод с неработающего вывода подсоединяем к «массе», а с работающего — к центральному гнезду крышки трамблера. Теперь она будет работать «вечно».

В заключение — об одном неприятном свойстве систем с двухискровыми катушками, о котором конструкторы обычно умалчивают. Речь идет о взрыве глушителя, который нечасто, но все же случается на машинах, оборудованных такими системами. Происходит это после неудачных попыток пуска двигателя, когда водитель подолгу прокручивает его стартером, вместо того, чтобы открыть капот и разобраться, в чем дело. Если пуск затруднен из-за плохого контакта в каком-либо из штекерных разъемов, то мотор, вращаемый стартером, успеет накачать в систему выпуска изрядное количество топливно-воздушной смеси. От вибрации при работе стартера контакт может восстановиться и на свечах одной пары цилиндров возникнут искры. В системе с распределителем двигатель просто начинает работать и выхлопные газы быстро продуют глушитель, но здесь картина иная. В цилиндре, где проскакивает «паразитная» искра, выпускной клапан еще открыт, и фронт пламени, не имея препятствий на своем пути, распространяется по трубам выпускной системы со скоростью до 50 м/с. Мгновенное сгорание смеси в объемистом корпусе глушителя носит взрывной характер. В отличие от обычного «выстрела» в глушителе (например, при позднем зажигании или сбитых фазах), здесь последствия куда более серьезные — глушитель разлетается на куски. Кстати, сидящие в салоне испытывают в этот момент довольно острые ощущения — машина будто подпрыгивает, а звук такой, что на несколько минут закладывает уши. ..

Учитывая, что на многих автомобилях глушитель расположен в непосредственной близости от бензобака, есть основания опасаться более серьезных последствий. К счастью, о таких случаях мы пока не слышали (дай Бог, чтобы и впредь не услышали). Хочется верить, что двухискровые катушки в будущем станут надежнее и целесообразность их применения перестанут подвергать сомнению.

Фото 1. Бескорпусная двухискровая катушка Б-201.

Фото 2. Двухканальный контактный трамблер штучного изготовления.

Фото 3. Четырехискровой модуль 42.3705.

Рис. 1. Схема системы зажигания с прерывателем и двухискровой катушкой для двухцилиндрового двигателя: 1 — катушка

Б-201; 2 — замок зажигания; 3 — батарея; 4 — конденсатор; 5 — прерыватель; 6 — первичная обмотка; 7 — вторичная обмотка; 8 — свеча.

Рис. 2. Схема проверки двухискровой катушки:

1 — батарея; 2 — транзисторный вибратор;

3 — катушка зажигания;

4 — свеча; 5 — соединительная пластина; 6 — зажим «крокодил»; 7 — искра с вывода, удаленного от места пробоя; 8 — межобмоточный пробой.

Фото 4. 

Типичный признак внутреннего пробоя — искрит только одна свеча.

Фото 5. 

Пробитая катушка работает нормально, но только в лабораторных условиях — перемычка между свечами изолирована от «массы».

Две синхронные искры

Две синхронные искры

Магнето. Устройство и работа. Виды и применение. Особенности

Еще в 19 веке немецкий изобретатель Бош, который владел своей компанией, разработал на основе магнето первую схему системы зажигания. Со временем в конструкции выявлялись недостатки и производились доработки устройства. В итоге компания Бош в 1890 году уже выполняла большие заказы по изготовлению систем зажигания, основанных на этом принципе. Заказы поступали в большом количестве. В 1902 году ученик Боша – Хоннольд модернизировал эту конструкцию и сделал ее универсальной.

Является устройством, служащим для преобразования вращательной энергии ротора в электрический ток, а именно, в разряд высокого напряжения на свечах зажигания в бензиновом моторе внутреннего сгорания.

В настоящее время это устройство практически не используется, однако его еще можно увидеть на старых конструкциях автомобильных двигателей, или на пусковых двигателях тракторов.

Если сравнивать это устройство с генератором, то отличие состоит в том, что возбуждение происходит от постоянных магнитов. В зависимости от устройства, магнето может обеспечивать электричеством бортовую сеть транспортного средства, а не только запуск двигателя. Но обычно устройства такого вида используются только для воспламенения топливной смеси, так как их энергии недостаточно для других нужд.

Устройство и работа

Такая конструкция является генератором переменного тока. В нем в качестве индуктора выступает постоянный магнит, который приводится во вращение двигателем. Этот магнитный ротор при вращательном движении образует изменяемый магнитный поток, наводящий электродвижущую силу в катушке статора.

На автомобиле это устройство имеет две обмотки: высокого и низкого напряжения. Низковольтная обмотка соединена с конденсатором и контактным прерывателем, а высоковольтная обмотка соединяется одним концом на массу, а другим со свечей зажигания.

Катушки расположены на общем магнитопроводе П-образной формы, в котором происходит возбуждение переменного магнитного поля путем вращательного движения постоянного магнита. Обычно низковольтная обмотка является частью высоковольтной обмотки, по аналогии устройства автотрансформатора.

Работа магнето происходит следующим образом. При вращении постоянного магнита, в низковольтной обмотке образуется электродвижущая сила. Эта обмотка замкнута контактами прерывателя, вследствие чего в ней появляется индукционный ток, образованный переменным магнитным потоком в магнитопроводе, так как постоянный магнит пересекает его силовыми линиями. Магнитный поток изменяется в течение нескольких долей секунды, в результате в замкнутой катушке протекает большой ток.

В определенный момент прерыватель размыкает свои контакты, и ток обмотки устремляется в конденсатор, в результате чего образуются гармонические колебания низкого напряжения. Так как контакты размыкаются с большой скоростью, то между ними не происходит пробоя.

Только после их размыкания электродвижущая сила в контуре достигает своей амплитуды.

В это мгновение на свече зажигания, которая подключена к высоковольтной обмотке, возникает пробой искры, энергия конденсатора переходит в переменный ток высокого напряжения, потому что в низковольтной цепи колебания продолжаются, и топливная смесь в двигателе успевает воспламениться.

Длительность колебаний составляет не больше одной миллисекунды, что обуславливается величиной емкости и индуктивности устройства. Далее прерыватель вновь замыкает свои контакты, и весь цикл повторяется.

В результате можно сказать, что магнето является магнитоэлектрической машиной, которая преобразует вращательное движение постоянного магнита в электрический ток. Некоторые исполнения этого устройства оснащены дополнительной обмоткой, находящейся на магнитопроводе. Эта обмотка служит для выработки электрического тока для бортовой сети мотоцикла или другого средства передвижения. Постоянные магниты, расположенные на маховике, могут исполнять две задачи – возбуждение высокого напряжения для искры на свече зажигания, и возбуждение генератора. Это комбинированное устройство называют «магдино».

Разновидности

Устройства делятся по нескольким факторам.

По направлению вращения:
  • Левого.
  • Правого.
По количеству искр за оборот ротора:
  • 1-искровые.
  • 2-искровые.
По габаритным размерам:
  • Малогабаритные. Применяются в мототехнике, мопедах, лодочных моторах, гидроциклах.
  • Нормальные. Используются в тракторных четырехцилиндровых моторах.
Где используется магнето

Чаще всего на лодочных моторах, мотоциклах, мопедах встречаются магдино, функционирующие вместе с регуляторами напряжения и выпрямительными мостами. Их мощность небольшая и может достигать всего 100 Вт, однако для работы габаритных фонарей или зарядки аккумуляторной батареи этого хватает. Достоинством магдино являются малый вес и небольшие габаритные размеры.

В бензиновых моторах магнето обычно использовались с давних времен, создавая искру в свече зажигания, в то время, когда аккумуляторы еще не были так распространены. В настоящее время такие конструкции до сих пор встречаются. Во время войны в немецких танках были установлены карбюраторные моторы, в которых использовали такую систему зажигания.

Самолетные поршневые моторы имеют две свечи на каждом цилиндре. Отдельная группа свечей работает от отдельного магнето – правая и левая группа подсоединены отдельно. Это дает возможность наиболее эффективно работать двигателю, а также повышает надежность работы системы зажигания.

Похожие темы:
  • Мегаомметр. Виды и устройство. Работа и применение
  • Автомобильный генератор. Виды и устройство. Принцип действия
  • Динамо-машина (Велогенератор). Виды и особенности. Работа
  • Электростартер. Виды и устройство. Работа и неисправности
  • Генераторы электроэнергии (альтернаторы). Виды и устройство

Lisle 20610 Встроенный тестер искры – MechanixGear

  • $ 18,32

Название по умолчанию — $ 18,32 USDКоличество

Быстрая диагностика проблем со всеми системами зажигания. Подсоедините инструмент между свечой зажигания и проводом свечи зажигания. Инструмент двусторонний, что обеспечивает прямую загрузку и 90boot на одном инструменте. При работающем двигателе инструмент выдает зеркальное отражение искры зажигания.

  • Обеспечивает визуальную проверку системы зажигания
  • Быстрая диагностика проблем со всеми системами зажигания
  • Подсоедините инструмент между свечой зажигания и проводом свечи
  • Инструмент имеет двойной конец, что позволяет использовать прямой и 90-градусный пыльник на одном инструменте
  • При работающем двигателе прибор выдает зеркальное отражение искры зажигания

{{ tier_title }}

«,»reward_you_get_popup»:»Вы получаете»,»reward_they_get_popup»:»Они получают»,»reward_free_shipping_popup»:»Вы получаете скидку на бесплатную доставку\r\n Они получают скидку на бесплатную доставку»,»reward_you_get_free_popup «:»Бесплатная доставка»,»popup_item_tier_benefits_title»:»Преимущества»,»popup_item_tier_benefits_next_tier»:»Следующий уровень»,»popup_item_tier_benefits_list_of_tiers»:»Список уровней»,»reward_tier_achieved_on»:»Достигнуто {{ month }} {{ day } }, {{ year }}»,»reward_tier_multiply»:»Множитель»,»reward_tier_multiply_points»:»{{multiply_points }}x»,»earn_tier_more_points»:»Заработано {{ more_points }}/{{ next_tier_points }} {{ points_name }}»,»reward_as_discount»:»{{ сумма }} скидка»,»reward_as_points»:»{{ сумма }} {{ points_name }}»,»reward_as_gift_card»:»{{ сумма }} подарочная карта»,»flexible_discount «:»Скидка»,»flexible_discount_price»:»Цена со скидкой»,» available_discount_title»:»В данный момент у вас нет доступных наград»,»reward_your_tier»:»Ваш уровень:»,»reward_next_tier»:»Следующий t tier:»,»reward_page_confirm»:»Подтвердить обмен»,»reward_redeem_cancel»:»Отменить»,»reward_redeem_confirm»:»Подтвердить»,»reward_page_earn_points»:»Заработать баллы»,»reward_not_enough_points»:»Недостаточно баллов»,» select_rewards»:»Выберите награду»,»reward_birthday»:»День рождения»,»reward_enter_birthday»:»Введите день рождения»,»reward_please_enter_birthday»:»Пожалуйста, укажите день рождения»,»reward_enter_valid_birthday»:»Введите правильную дату дня рождения»,» warning_title_for_reward»:»К сожалению, похоже, что программа лояльности и вознаграждений недоступна для этой учетной записи. «,»warning_title_for_reward_requirelogin»:»Чтобы принять участие в нашей программе лояльности и вознаграждений, вы должны сначала подтвердить свою учетную запись. Пожалуйста, войдите в систему, чтобы проверить свое право на участие.»,»reward_notifications_earned_points»:»Вы заработали {{ points_name }}!»,»reward_notifications_spend_your_points»:»Потратьте свои баллы! У вас есть {{ point_balance }} {{ points_name }}»,»reward_activity_reset_points»:»Сбросить баллы»,»reward_activity_reset_tiers»:»Сбросить уровни»,»reward_activity_reset_tiers_description»:»»,»reward_notifications_you_have»:»У вас есть
{{ points_name }}»,»reward_notifications_discount_check»:»Используйте скидку на странице оформления заказа»,»reward_notifications_add_discount_to_your_cart»:»У вас есть доступная скидка. Добавьте скидку в корзину!»,»reward_discount_unavailable»:»Скидка недоступна»,»reward_program_emails»:»Письма по бонусной программе»,»reward_title_earn_for_place_order»:»Купите этот товар и заработайте {{ points_count }} {{ points_name }}»,» награда_title_earn_for_place_order_on_cart_or_checkout»:»Вы зарабатываете {{points_count}} {{points_name}} за эту покупку»,»reward_save_btn»:»Сохранить»,»reward_delay_points_pending_status_rule»:»В ожидании»,»referral_page_inviting_text»:»Пригласив друга»,» referral_page_your_benefit»:»Ваша выгода»,»referral_page_your_friends_benefit»:»Привилегия вашего друга»,»referral_page_get»:»Получите»,»referral_page_no_reward_text»:»похвалите, пригласив своих друзей!»,»referral_link»:»Реферальная ссылка»,»copy_link «:»Копировать ссылку»,»referral_page_share_title»:»Поделиться в социальных сетях»,»referral_page_active_discounts»:»Активные скидки»,»claim_referral»:»Claim»,»referral_notification_label»:»Пожалуйста, введите адрес электронной почты, чтобы получить подарок», «email_sent_successfully»:»Ваше письмо успешно отправлено полностью!»,»referral_page_share_link_not_log_in»:»Войдите, чтобы начать делиться ссылкой»,»reward_activities_order_refund»:»Возврат заказа»,»reward_activities_order_updated»:»{{rule_title}} (Заказ обновлен)»,»activity_refund_earn_point»:»-{ { points_count }} {{ points_name }}»,»activity_refund_earn_points»:»-{{ points_count }} {{ points_name }}»,»activity_order_tier_lowered»:»Уровень понижен ({{ tier_title }})»,»order_refunded_activity_spend»:» +{{ points_count }} {{ points_name }}»,»reward_activity_discount_refund»:»Возврат скидки»,»reward_activity_gift_card_refund»:»Возврат подарочной карты»,»refund_tier_activity_discount_refund»:»Возврат скидки ({{ Discount_code }})»,»referrer_guest_notify_message «:»Зарегистрируйтесь, чтобы получить скидку»,»reward_sender_block_list_in_referral_program»:»К сожалению, эта реферальная ссылка больше не активна»,»referral_title_history»:»История»,»referral_not_allowed_to_use_referral_program»:»Вам не разрешено использовать реферальную программу», «referral_no_activity»:»Нет активности»,»referral_history_c ustomer_name»:»Имя»,»referral_history_customer_email»:»Электронная почта»,»referral_history_status»:»Статус»,»referral_history_date»:»Дата»,»order_redeem_discount_name»:»Скидка на заказ ({{ name_order }})», «discount_expire_in_day»:»Скидка действует через {{ days_count }} день»,»discount_expire_in_days»:»Скидка действует через {{ days_count }} дней»,»activity_discount_expired_code»:»Скидка истекает {{ code }}»,»activity_discount_expired»: «Срок действия скидки истек»,»current_balance»:»Текущий баланс»,»birthday_gift_multiply_message»:»Баллы за каждый заказ, сделанный в день вашего рождения, будут умножены на {{multiply_points }}!»,»your_discount_code»:»Ваш код скидки:», «verify_account_message»:»Чтобы получить вознаграждение за создание учетной записи, подтвердите свой адрес электронной почты. «,»verify_account_email_is_send_massage»:»Письмо с подтверждением отправлено,
, пожалуйста, проверьте свой почтовый ящик.»,»verify_account_button»:»Подтвердите аккаунт»,»spending_card»:»Карта правил расходов»,»minimum_purchase»:»Требуется минимальная покупка {{ Discount_amount }}»,»tier_info»:»Информация об уровне» ,»completed_rule»:»Выполненное правило»,»earning_rule»:»Правило заработка»,»reward_popup»:»Всплывающее окно вознаграждения»,»birthday_field»:»Поле дня рождения»,»shop_it»:»КУПИТЬ»,»назад»: «Назад»,»click_for_sound_on»:»Нажмите, чтобы включить звук»,»click_for_sound_off»:»Нажмите, чтобы отключить звук»,»view_on_instagram»:»Посмотреть в Instagram»,»view_on_tiktok»:»Посмотреть в Tiktok»,»instagram_gallery»: «Галерея Инстаграм»}

Лучший тестер искры [20 лучших] — BNB

Вам надоело читать об этих плюсах и минусах, перечисленных в обзорах? Скорее всего, и мы можем сказать причину! Они производят стереотипное впечатление и недостаточно убедительны, чтобы повлиять на ваше решение о покупке. Как потребитель, вы хотели бы понять фактическое взаимодействие пользователей с продуктом и, вероятно, хотите испытать его, прочитав обзор.

Хорошо написанный обзор может включать более глубокое понимание таких факторов, как ценность бренда, поскольку вы ищете качественные товары от известных брендов. Может потребоваться более подробная информация о гарантии или послепродажном обслуживании, поскольку считается, что они являются показателем надежности. Сравнение затрат и другие надежные факторы, такие как удобство настройки, использования и обслуживания, также могут повлиять на ваше решение о покупке.

Если вы ищете лучший тестер Spark, критерии, которые мы обсуждали ранее, помогут вам понять, что это руководство по обзору не является стереотипом и достаточно надежным, чтобы помочь вам купить то, что вы хотите!

Эта таблица поможет вам быстро выбрать

Как партнер Amazon, мы зарабатываем на соответствующих покупках. Подробнее читайте здесь.

1 Встроенный искровой тестер Lisle по Лайл

9,6

2 Встроенный тестер свечей зажигания Тестер зажигания двигателя по В соответствии

9,3

3 Встроенный тестер искры зажигания двигателя — малый по В соответствии

8,9

4 Лучший тестер свечей зажигания OriGlam по

9. 1

5 SINGARO Inline Spark Plug Tester Plug-in Engine по СИНГАРО

9,4

6 Тестер свечей зажигания Linkstyle PCS, прямой по стиль ссылок

9,2

7 Sedovnou PCS Встроенный тестер свечей зажигания Light по Седовноу

9,8

8 Thexton THE Spark Tester по текстон

9,8

9 Набор инструментов для встроенной проверки искры для по Инструмент

9

10 Тестер встроенных свечей зажигания PCS, прямой кожух по ПКС

9,7

Лучший тестер искр: 20 лучших в 2022 г.

Оценка редакции

9.2

Посмотреть на Амазоне Найти на Ebay Отзывы клиентов


Выделенные функции

  • Инструмент двусторонний, что позволяет использовать прямой и 90-сторонний пыльник на одном инструменте. При работающем двигателе инструмент выдает зеркальное отражение искры зажигания.
  • Быстрая диагностика проблем со всеми системами зажигания. Подсоедините инструмент между свечой зажигания и проводом свечи зажигания.
  • Обеспечивает визуальную проверку системы зажигания.
  • Патент: 6 714 015

Дополнительная информация:

Торговая марка Лайл
Цвет Белый
Артикул Размеры
Высота 4
Ширина 29
Длина 45
Вес 80,68

Показатель популярности 9. 1

Показатель качества 9.6

Показатель тональности 9.8

Оценка редакции

9,5

Посмотреть на Амазоне Найти на Ebay Отзывы клиентов


Выделенные функции

  • Простое и удобное управление: требуется около 30 секунд, что необходимо для устранения неисправностей всех двигателей внутреннего сгорания, вам просто нужно просто подключить тестер между свечой зажигания и проводом свечи зажигания, если искра идет, тестер будет отражать зажечь и зажечь, найти грязные свечи зажигания, дефектные точки, плохие кабели или соединения и т. д.
  • Световая индикация: устройство проверки свечей зажигания указывает на несоответствия и искры таким образом, чтобы защитить вас от электрического тока; Интенсивный яркий белый свет указывает на здоровую искру во время скачка, а тусклый цвет указывает на слабую катушку или свечу; Избавьтесь от догадок, используя этот тестер свечей зажигания газонокосилки и тестер катушки зажигания, разберите инструмент для проверки свечей зажигания, чтобы получить доступ и заменить внутреннюю лампу
  • Диагностика проблем с пропусками зажигания: пропуски зажигания могут привести к тому, что ваш двигатель споткнется или потеряет мощность, тестер зажигания свечей зажигания может быстро и легко диагностировать проблемы и дефекты зажигания и двигателя, что является практичным диагностическим инструментом для любого двигателя со свечой зажигания, диагностировать проблемы зажигания / подвесного двигателя двигателя или неисправности в системе подачи топлива, устранять неисправности соединений свечей зажигания, точек контакта, плохие кабели и многое другое
  • Материалы и размеры: искромер изготовлен из качественного гальванического стержня, устойчив к ржавчине и коррозии, двусторонний гибкий инструмент с прямым чехлом, внутренняя колба служит годами, этот инструмент измеряет прибл. 11,3 дюйма / 28,8 см в длину, подходящий размер для проверки искры даже в труднодоступных местах
  • Широкий спектр применения: подходит для всех 2-х или 4-х тактных двигателей, необходим для устранения неполадок для всех двигателей внутреннего и внешнего сгорания, автомобили, грузовики, мотоциклы, газонокосилки, бензопилы, триммеры, снегоуборщики и т. д., этот автомобильный тестер искры удовлетворит множество применений

Дополнительная информация:

Торговая марка Встроенный
Цвет Серый
Артикул Размеры
Высота 10
Ширина 41
Длина 26
Вес 51.07

Показатель популярности 9

Показатель качества 9.4

Показатель тональности 9.8

Оценка редакции

9. 4

Посмотреть на Амазоне Найти на Ebay Отзывы клиентов


Выделенные функции

  • 🔥Быстрая диагностика пропусков зажигания ➤ Использование встроенного тестера свечей зажигания AUSTIN может помочь вам быстро и легко диагностировать проблемы и дефекты зажигания и двигателя. Небольшой тестер свечей зажигания является наиболее удобным и полезным инструментом для обнаружения таких проблем, как соединения свечей зажигания, точки контакта, повреждение кабеля и т. д.
  • 💡Описание светового индикатора ➤ Устройство проверки свечей зажигания может помочь тестировщику планировать дальнейшие регулировки с помощью светового индикатора. Интенсивный яркий белый свет указывает на здоровую искру, прыгающие цвета указывают на слабый контактный ток, а отсутствие света указывает на отсутствие прохождения тока. Кроме того, поможет вам определить, какой цилиндр вызывает проблему, и отследить точную причину.
  • 👍Удобство в эксплуатации ➤ 1. Заглушите двигатель и отсоедините провод свечи зажигания; 2. Подсоедините черный разъем к свече зажигания; 3. Вставьте металлический конец тестера в провод свечи зажигания; 4. Запустите двигатель и наблюдайте за световым индикатором; Время, необходимое для устранения всех неисправностей двигателя внутреннего сгорания, составляет примерно 20 секунд.
  • 💪Широкое применение ➤ Автомобильный тестер искры ASUTIN подходит для всех двигателей внутреннего сгорания, автомобилей, грузовиков, мотоциклов, газонокосилок, бензопил, триммеров, двигателей и т. д. Тестер катушки на свече подходит для любого личного, домашнего, коммерческого, механическое, промышленное и другое использование свечи зажигания двигателя.
  • 💎 Великолепные материалы ➤ Тестер свечей зажигания катушек зажигания изготовлен из высококачественной термостойкой проволоки, прозрачный корпус предназначен для четкого отображения, а внутренняя колба может использоваться в течение многих лет. Антикоррозийные и коррозионностойкие, легко хранить и продлевают срок службы. Размеры: 3-дюймовый (7,6 см) никелированный вал; 7-дюймовый (17,8 см) резиновый прямой чехол и кабель; Лампа диаметром 1 дюйм (2,5 см). Она портативная и применяется для проверки труднодоступных мест на наличие искр.

Дополнительная информация:

Торговая марка Встроенный
Цвет Серый
Артикул Размеры
Высота 2
Ширина 41
Длина 22
Вес 47,19

Показатель популярности 9.2

Показатель качества 9.2

Показатель тональности 9.1

Оценка редакции

9.2

Посмотреть на Амазоне Найти на Ebay Отзывы клиентов


Выделенные функции

  • √ Лучше и быстрее — это самый быстрый способ проверить условия отсутствия запуска.
  • √ Perfect Selection — Винтовой узел быстро и легко регулирует искровой зазор. Избегайте возгорания, перегорания катушки зажигания и так далее.
  • √ Профессиональный дизайн — по цвету искры и вспышки на расстоянии для определения качества катушки.
  • √ Отличное соотношение цены и качества — интуитивно понятно, как работает катушка зажигания.
  • √ Легко читаемый – хорошо заметные белые буквы облегчают считывание измерения зазора.

Дополнительная информация:

Торговая марка
Цвет Черный
Артикул Размеры
Высота 13
Ширина 21
Длина 36
Вес 41,43

Показатель популярности 8.9

Показатель качества 9.1

Показатель тональности 9.2

Оценка редакции

9. 1

Посмотреть на Амазоне Найти на Ebay Отзывы клиентов


Выделенные функции

  • Область применения: Тестер свечей зажигания является универсальным и подходит для проверки и устранения неисправностей малых или больших внутренних/внешних двигателей, таких как двигатели, грузовые автомобили, автомобили, газонокосилки, морские двигатели и мотоциклы. Это предпочтительный продукт в любом магазине личной или профессиональной техники или в автомобильном гараже.
  • Превосходный выбор материалов: в нем используется превосходная резина и металл, устойчивая к высоким температурам проволока и экологически чистый ацетатный пластик. Он работает в условиях высоких и низких температур без ударов и долговечен.
  • Обслуживание: Если у вас есть какие-либо вопросы о продукте, пожалуйста, свяжитесь с нами вовремя, и мы предоставим вам удовлетворительные решения.
  • Размер изделия: металлический интерфейс 2,28 дюйма, вал/корпус лампы 4,44 дюйма, оболочка/кабель 6,53 дюйма; Внутренняя лампа служит несколько лет и заменяется прозрачным корпусом.
  • Об использовании: Просто подключите тестер между свечой зажигания и проводом свечи зажигания, и для устранения неполадок двигателя внутреннего сгорания потребуется около 30 секунд. Если двигатель может испускать искру, лампочка тестера отражает искру и загорается, чтобы быстро найти место неисправности и неисправную цепь свечи зажигания.

Дополнительная информация:

Торговая марка СИНГАРО
Цвет Кремовый
Артикул Размеры
Высота 11
Ширина 32
Длина 31
Вес 89,35

Показатель популярности 9.1

Показатель качества 9

Показатель тональности 9.2

Оценка редакции

9.1

Посмотреть на Амазоне Найти на Ebay Отзывы клиентов


Выделенные функции

  • SUPERIOR MATERIAL: Резиновая оболочка, высококачественный термостойкий провод, экологически чистый пластик из ацетатного волокна, работа в условиях высоких и низких температур не влияет.
  • ПРИЯТНАЯ ИНВЕСТИЦИЯ: Наш инструмент для устранения неполадок с небольшим двигателем — отличный инструмент для проверки искры в катушке газонокосилки или другого небольшого двигателя. Базовое руководство по поиску и устранению неисправностей для всех двигателей внутреннего и внешнего сгорания, легковых автомобилей, грузовиков, мотоциклов, газонокосилок, бензопил, триммеров, снегоуборщиков, генераторов и т. д. Необходимое средство для любого индивидуального профессионального механика и автомастерской
  • ПРАКТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТ ДИАГНОСТИКИ: Быстрая диагностика проблем! Наш тестер зажигания со свечами зажигания подходит для небольших двигателей и транспортных средств, чтобы быстро и легко диагностировать зажигание, проблемы и дефекты двигателя, а также устранять неполадки в соединениях свечей зажигания, контактных точках, неисправных кабелях и т. д.
  • ПРОСТ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ: 1. С двигателем выключен, снимите провод свечи зажигания. 2. Подсоедините черный разъем к свече зажигания. 3. Вставьте металлический конец тестера в провод свечи зажигания. 4. Запустите двигатель. (Если цепь зажигания замкнута, лампочка будет мигать.)
  • ДОЛГОВЕЧНОСТЬ: внутренняя лампа служит годами, сменный прозрачный корпус. Провода хорошо изолированы, плотно прилегают к разъемам, а свет достаточно яркий, чтобы видеть в светлое время суток. Экономит много времени на диагностику.

Дополнительная информация:

Торговая марка Линкстайл
Цвет Неизвестно
Артикул Размеры
Высота 19
Ширина 29
Длина 41
Вес 31,45

Показатель популярности 9,6

Показатель качества 9,8

Показатель тональности 9,6

Оценка редакции

9,7

Посмотреть на Амазоне Найти на Ebay Отзывы клиентов


Выделенные функции

  • ЛЕГКО ИСПОЛЬЗОВАТЬ: Просто подсоедините инструмент для свечей зажигания с детектором искры между свечой зажигания и проводом свечи зажигания, затем запустите двигатель; Если посылаются искры, тестер искры на линии будет отражать искру, загораясь; Если вы проверяете условие отсутствия запуска, попросите друга провернуть двигатель, чтобы вы могли следить за признаками искры.
  • ПОЛЕЗНЫЕ ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ИНСТРУМЕНТЫ: Используйте тестер зажигания Sedovnou со свечами зажигания для небольших двигателей и транспортных средств, чтобы быстро и легко диагностировать проблемы с зажиганием / подвесным мотором двигателя или неисправность в системе подачи топлива.
  • ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЛЯ: Может применяться во всех двигателях внутреннего и внешнего сгорания, легковых автомобилях, грузовиках, мотоциклах, газонокосилках, бензопилах, триммерах, снегоочистителях, генераторах и т. д. путь, который защищает вас от электрических токов; Интенсивный яркий белый свет указывает на здоровую искру во время скачка, а тусклый цвет указывает на слабую катушку или свечу.
  • SUPERIOR MATERIAL: Резиновая оболочка, высококачественный термостойкий провод, экологически чистый пластик из ацетатного волокна, работа в условиях высоких и низких температур не влияет.

Дополнительная информация:

Торговая марка Седовноу
Цвет Серебро
Артикул Размеры
Высота 19
Ширина 30
Длина 43
Вес 74,45

Показатель популярности 9. 4

Показатель качества 9

Показатель тональности 8.9

Оценка редакции

9.1

Посмотреть на Амазоне Найти на Ebay Отзывы клиентов


Выделенные функции

  • Тип изделия: АКСЕССУАРЫ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ
  • ширина упаковки: 8,483 см
  • высота упаковки: 11,988 см
  • длина упаковки: 3,378 см

Дополнительная информация:

Торговая марка Текстон
Цвет Серебро
Артикул Размеры
Высота 19
Ширина 39
Длина 41
Вес 83.11

Показатель популярности 9.2

Показатель качества 9.8

Показатель тональности 9. 4

Оценка редакции

9,5

Посмотреть на Амазоне Найти на Ebay Отзывы клиентов


Выделенные функции

  • Устранение неполадок практически всех отечественных и импортных автомобилей, внедорожников и грузовиков
  • Безопасный оранжевый цвет для лучшей видимости
  • Мигающая лампа указывает на проблемы с зажиганием или подачей топлива
  • Частота и интенсивность мигания указывает на наличие проблемы в системе зажигания или неисправности в системе подачи топлива

Дополнительная информация:

Торговая марка Инструмент
Цвет Черный
Артикул Размеры
Высота 18
Ширина 22
Длина 39
Вес 16,85

Показатель популярности 9. 6

Показатель качества 9.4

Показатель тональности 9.6

Оценка редакции

9,5

Посмотреть на Амазоне Найти на Ebay Отзывы клиентов


Выделенные функции

  • 【Практичный диагностический инструмент】: Это обязательный диагностический инструмент для любого двигателя со свечой зажигания, он может быстро и легко диагностировать проблемы с зажиганием/подвесным мотором двигателя или неисправность в системе подачи топлива.
  • 【Гарантия обслуживания】: Профессиональное послепродажное обслуживание клиентов. Пожалуйста, свяжитесь с нами, если есть что-то, в чем вы не уверены или недовольны. Ваше удовлетворение является нашей конечной целью.
  • 【Область применения】: Зонд для проверки искры подходит для тестирования и устранения неисправностей малых или больших внутренних / внешних двигателей, таких как двигатели, грузовики, автомобили, газонокосилки, морские двигатели и мотоциклы.
  • 【Материал】: Внешний вид этого встроенного тестера свечей зажигания изготовлен из твердого пластика, в дополнение к внутреннему проводу из чистой меди, изготовленному из провода, устойчивого к высоким напряжениям, который может выдерживать ток высокого напряжения. Неоновая лампа высокой яркости может использоваться в течение длительного времени без нагрева.
  • 【Простота в использовании】: при выключенном двигателе снимите резиновый чехол со свечи зажигания и просто подключите тестер между свечой зажигания и проводом свечи зажигания. Если искра зажигания подается в цилиндр, свет в тестере светится и отражает искру.

Дополнительная информация:

Торговая марка ШТ.
Цвет Серебро
Артикул Размеры
Высота 14
Ширина 33
Длина 24
Вес 81,94

Показатель популярности 9

Показатель качества 9

Показатель тональности 9. 5

Оценка редакции

9.2

Посмотреть на Амазоне Найти на Ebay Отзывы клиентов


Выделенные функции

  • Размеры упаковки: 1,27 см (Д) x 1,524 см (Ш) x 1,27 см (В)
  • Количество в упаковке: 1
  • Страна происхождения: Тайвань
  • Тип продукта: Свеча зажигания

Дополнительная информация:

Торговая марка Лайл
Цвет Белый
Артикул Размеры
Высота 3
Ширина 29
Длина 38
Вес 53,23

Показатель популярности 9.7

Показатель качества 9.3

Показатель тональности 9.3

Оценка редакции

9. 4

Посмотреть на Амазоне Найти на Ebay Отзывы клиентов


Выделенные функции

  • Размер упаковки изделия: 3,65″ Д x 3,2″ Ш x 1,2″ В
  • Вес упаковки изделия: 0,625 фунта
  • Номер модели: 750-018
  • Страна происхождения: Тайвань, провинция Китая