13Сен

При заносе на заднем приводе: Занос автомобиля на переднем и заднем приводе

Содержание

Как выйти из заноса на переднем и заднем приводе

Занос – самая опасная ситуация на дороге. Именно он чаще всего становится причиной выезда на встречную полосу и лобового столкновения….

Занос – самая опасная ситуация на дороге. Именно он чаще всего становится причиной выезда на встречную полосу и лобового столкновения. Поэтому каждый водитель должен уметь правильно бороться с заносом. И как это делать, мы подробно расскажем ниже.

Заранее стоит предупредить, что статья очень объёмная и содержит много видеоматериалов по теме. Поэтому рекомендуем вооружиться кружечкой кофе или чая, устроиться поудобнее, и внимательно изучить информацию, изложенную ниже.

4 причины, почему машина уходит в занос

Прежде чем рассмотреть все существующие действия, которые помогут выйти из заноса, необходимо понять причину, по которой он возникает. И ни в коем случае не стоит пропускать эту часть статьи. Ведь зная причины, вы сможете снизить риск возникновения заноса до минимума.

Резкое торможение

Если при вождении в дождь или снег водитель применяет резкое торможение, то, даже несмотря на наличие «ABS», колёса теряют сцепление со скользким дорожным полотном. Это провоцирует снос задней оси автомобиля.

При резком торможении занос может произойти даже на сухой дороге. Поэтому подобное действие допускается лишь в крайних случаях. Без необходимости прибегать к резкому торможению (а особенно в дождь или зимой) запрещено.

Вхождение в поворот на высокой скорости

Любой опытный водитель знает, что перед поворотом обязательно надо снизить скорость. Причём это не зависит гололёд ли, мокрая или сухая дорого. Вход в поворот на большой скорости – самая распространённая причина заноса. Чаще всего такой занос заканчивается выездом на встречную полосу или съездом в кювет.

Снижение скорости при повороте минимизирует риск попасть в занос. Также обязательно надо помнить, что нельзя на повороте прибегать к резкому торможению. При дожде или гололёде скорость стоит снижать на 10-15 км/ч меньше, чем на сухой дороге.

Неправильное давление в шинах

Чем ниже давление в шинах, тем хуже сцепление с дорогой, и тем больше вероятность попасть в занос при любом манёвре. Необходимо постоянно поддерживать оптимальное давление шин.

Неоднородность дорожного покрытия

Иногда асфальтированное дорожное полотно может иметь резкий переход на гравий или другое покрытие. Его смена способно заставить колёса потерять сцепление с дорогой – особенно на высокой скорости.

Также на асфальтированной дороге встречаются проезженные колеи, где может находиться песок или остатки соли, которыми посыпают дороги в зимний период. Единственный способ не уйти в занос – снижение скорости и повышенная внимательность к дорожной обстановке.

Можно ли заранее почувствовать, что машина пошла в занос?

Спровоцировать занос довольно просто – достаточно резкого движения руля или нажатия на педаль тормоза. А вот почувствовать его на начальном этапе способен не каждый. Особенно, если дело касается человека, который только получил водительские права.

Чувство заноса приходит только с опытом. Долгое время, управляя одним и тем же автомобилем, водитель начинает чувствовать его габариты и заранее предугадывает поведение машины. Даже незначительный занос начинает отчётливо ощущаться. И водитель заранее предпринимает меры, чтобы исправить ситуацию и взять всё под контроль.

Почувствовать заранее занос можно. Но, как упоминалось ранее, такое чутьё приходит со временем и водительским стажем. Более того, для этого водитель должен правильно сидеть за рулём. Правильную посадку мы детально разобрали в этой статье (рекомендуем к прочтению).

5 основных типов заносов

Теперь время поговорить о главной проблеме, которая бывает пяти видов. Рассмотрим каждый по отдельности и опишем, какие действия должен совершить водитель в той или иной ситуации.

Снос задней оси

Снос задней оси, или избыточная поворачиваемость, проявляется в потере сцепления с дорожным покрытием задних колёс автомобиля. Машину начинает «нести» по дороге боком. Это самый распространённый и знакомый многим водителям вид заноса.

В такой ситуации водителю нужно убрать ноги с педали газа, тормоза и вывернуть руль в сторону заноса. Если машина переднеприводная, то тут, наоборот, надо аккуратно прибавить газ.

Подобный занос, чаще всего, происходит из-за того, что основной вес автомобиля смещается на переднюю ось, а задняя при этом разгружается. Соответственно у задних колёс уменьшается сцепление с дорогой. Происходит это в основном при резком торможении.

Снос передней оси

Снос передней оси, или недостаточная поворачиваемость, проявляется в потере сцепления с дорогой передних колёс автомобиля. В такой ситуации машина просто не «вписывается» в поворот и «вылетает» в кювет или на тротуар. Такой занос очень опасен, так как на тротуаре могут находиться пешеходы, которые не успеют быстро среагировать на опасность.

Снос передней оси возникает из-за того, что водитель входит в поворот на большой скорости. При подобной ситуации не надо пытаться ещё больше выкрутить руль, нажать на тормоз или добавить больше газа. Педали необходимо отпустить (особенно на заднеприводном или полноприоводном автомобиле).

Ритмический занос

Ритмический занос – это результат неправильных действий водителя при выходе из заноса задней оси. Машину просто начинает петлять по дороге, а водителю приходится быстро выкручивать руль из стороны в стону, чтобы вернуть авто под контроль.

Пробуксовка колёс

Пробуксовка колёс – это не совсем занос. Это одна из главных причин заноса. Когда водитель слишком резко ускоряется (особенно с места) ведущие колёса теряют сцепление с дорогой и это может привести к заносу при наборе скорости. Единственно правильным действием здесь будет – отпустить педаль газа.

Блокировка колёс

Блокировка колёс происходит в момент, когда водитель резко нажимает на педаль тормоза. На больших скоростях колёса прекращают вращение, а автомобиль по инерции (под собственной массой) продолжает движение (скользит по дорожному полотну). Это также вызывает занос.

Действия в данном случае просты – отпустить педаль тормоза, чтобы колёса возобновили вращение и вернулось сцепление с дорогой. После чего можно попытаться затормозить повторно, но нажимая на тормоз плавно и без резких движений руля.

Подпишись на наш Telegram-канал

Как ездить на заднем приводе зимой

Недаром заднеприводные машины называют «классикой», а такую компоновку классической. Именно этот тип привода долго был основным на легковых автомобилях. И только в шестидесятые — семидесятые годы прошлого века передний привод начал вытеснять «классику».
Сегодня задние ведущие колеса — удел мощных автомобилей высокого класса и спортивных машин. В сегменте недорогих, массовых машин классическая компоновка почти не применяется.

Споры о том, какой тип привода лучше на скользкой зимней дороге ведутся не первый год. К апологетам заднего или переднего привода подключились любители полного, который в последние годы стал широко распространен. Не будем вступать в заочную полемику. Скажем только, что управление автомобилями с разным типом привода на зимней дороге требует различных навыков. Сегодня поговорим о том, как ездить зимой на заднем приводе.

Как не попасть в занос

На заднеприводных машинах функции колес разнесены: передние — управляемые, а задние — ведущие. Задача водителя — не допускать скольжения колес на льду или снегу. Они всегда должны катиться. Резкое торможение, чересчур активная работа педалью газа или рывок руля могут сорвать колеса в скольжение и привести к развитию заноса. Даже грубое переключение передач может спровоцировать скольжение автомобиля.
Поэтому водить машину зимой нужно мягко, без резких движений. Разгоняемся плавно, передачи переключаем мягко, держим увеличенную дистанцию, чтобы не пришлось бить по тормозам на гололеде.

Очень важно выбирать безопасную скорость движения. Занос развивается быстро и на высокой скорости водитель просто не успеет среагировать на внештатную ситуацию.

Тормозить нужно плавно, не допуская срыва колес в скольжение. Не желательно тормозить в повороте. И не только тормозить. В повороте не надо делать резких движений рулем, переключать передачи, добавлять или сбрасывать газ. Снижаем скорость до безопасной перед поворотом, выбираем нужную передачу и не торопясь, на ровном газу проходим поворот.

Заранее выбирать скорость и передачу стоит и перед затяжными спусками, чтобы не пришлось давить на тормоз или дергать за рычаг.

Что делать, если машину занесло

Заочно осваивать навыки управления в сложных случаях — дело неблагодарное. Теория без практики мертва. Вспомните, как вы обучались вождению автомобиля.
Знали ведь, как нужно трогаться с места, но первый раз все равно заглушили мотор. С пятого раза как то поехали. А через некоторое время все стало получаться само собой. Поэтому, если вы много ездите зимой по скользким дорогам, хорошо бы пройти курс специальной контраварийной подготовки. Опытный инструктор на закрытой площадке научит «вытаскивать» машину из заноса. А пока — немного теории.

Лучше всего в занос не попадать, но, это все же случилось. Ни в коем случае не давим на тормоз — это только ухудшит ситуацию. Плавно, но быстро (никаких рывков) поворачиваем руль в сторону заноса и также мягко убираем газ. Ура! Двигатель притормозил заднюю ось и занос прекращается Увы, еще ничего не закончилось. Теперь нужно вернуть руль обратно и стабилизировать машину газом. Если своевременно не сделать этого, автомобиль уйдет в занос в другую сторону. Очередное опоздание с коррекцией нового заноса и вот уже авто крутится по дороге волчком…

Это азы. Реальные ситуации могут быть более сложными. Машина может скользить боком всеми четырьмя колесами или пытаться уйти в повороте прямо. Может заглохнуть двигатель во время заноса. И методы борьбы с заносом существует разные. Иногда, например, полезно сцепление выжать и отпустить. Поэтому — учитесь! Лучше под руководством специалиста и никогда на дорогах общего пользования. И помните: лучший и самый надежный метод выхода из любого заноса — не попадать в него.

Проверьте автомобиль

Про зимние шины напоминать как то даже неприлично. Это — обязательная программа. Шины должны быть одной модели, правильно смонтированные и установленные, если их рисунок направленный. И, конечно, не старые, изношенные и растрескавшиеся.

Проверяем ходовую часть. Изношенные, потерявшие эффективность амортизаторы, люфты в шарнирах — прекрасно провоцируют заносы. И не только зимой.

Особое внимание тормозам. Колодки, диски и барабаны если не новые, то с достаточным остаточным ресурсом. Механизмы исправны: нигде ничего не закисло, не клинит и не закусывает. Регулятор тормозных усилий работает. Электронные системы, если ими оборудован ваш автомобиль — работоспособны. Ведь неравномерное тормозное усилие на колесах — прямой путь в кювет.

Электронные помощники

Современные машины оснащаются различными умными системами безопасности, которые помогают избегать критических ситуаций на дороге.

Антиблокировочная система тормозов стала обязательной для всех автомобилей. Она не позволяет колесам блокироваться при торможении и, главное, сохраняет возможность управлять машиной. Ведь на заблокированных колесах машина не слушается руля.

Противобуксовочная система не дает ведущим колесам буксовать при резком нажатии на педаль газа. Очень полезная вещь, особенно для мощных автомобилей.

Система курсовой устойчивости как раз борется с возможным заносом. Используя информацию от различных датчиков, она удерживает автомобиль на траектории движения, заданной водителем.

Умная электроника полезна и эффективна, но не всемогуща. Поэтому холодной головы и осмотрительности водителя она не заменит. Особенно зимой.

Какой привод предпочитаете вы: задний, передний или полный? Впрочем, это не важно. В салонах компании FAVORIT MOTORS вы найдете автомобили с любым типом привода.

Удачи на зимних дорогах!

Противоскольжение и аварийно-спасательные процедуры

Новинка! Высокая дорога 2.0! У нас новая версия этой программы. Вы можете найти его здесь: High Road 2.0

Когда шины теряют сцепление с дорогой, происходит занос. Это может быть вызвано одним из четырех способов:

  • Чрезмерное торможение — Слишком резкое торможение и блокировка колес. Заносы также могут возникать при использовании замедлителя скорости на скользкой дороге.
  • Излишняя поворачиваемость — Поворот колес более резко, чем может повернуть автомобиль.
  • Чрезмерное ускорение — Подача слишком большой мощности на ведущие колеса, вызывающая их пробуксовку.
  • Слишком быстрая езда — Наиболее серьезные заносы возникают при слишком быстрой езде для дорожных условий. Водители, которые приспосабливают свое вождение к условиям, не разгоняются чрезмерно, и им не приходится чрезмерно тормозить или поворачивать на слишком большой скорости.

Наиболее распространенный занос — это занос, при котором задние колеса теряют сцепление с дорогой из-за чрезмерного торможения или ускорения. Заносы, вызванные ускорением, обычно случаются на льду или снегу. Их легко остановить, убрав ногу с педали акселератора (если очень скользко, выжмите сцепление. В противном случае двигатель может помешать свободному качению колес и восстановлению сцепления с дорогой).

Заносы ведущих колес

Заносы при торможении задних колес возникают, когда задние ведущие колеса блокируются. Поскольку заблокированные колеса имеют меньшее сцепление с дорогой, чем катящиеся, задние колеса обычно скользят вбок, пытаясь «догнать» передние колеса. В автобусе или прямолинейном грузовике транспортное средство будет скользить боком в «раскручивании». Если транспортное средство буксирует прицеп, занос ведущего колеса может привести к тому, что прицеп толкнет тягач в сторону, что приведет к внезапному складыванию (см. Рисунок 2-15).

Рисунок 2-15

Складной нож трактора

Чтобы исправить занос ведущих колес при торможении, выполните следующие действия:

  • Прекратите торможение — Это позволит задним колесам снова катиться и предотвратить дальнейшее скольжение задних колес. На льду выжмите сцепление, чтобы колеса могли свободно вращаться.
  • Быстрый поворот — Когда транспортное средство начинает скользить вбок, быстро направьте его в нужном направлении по дороге. Вы должны быстро крутить руль.
  • Встречный поворот — Когда транспортное средство поворачивает обратно на курс, оно имеет тенденцию продолжать поворачивать вправо. Если вы быстро не повернете руль в другую сторону, вас может занести в противоположном направлении.

Умение не тормозить, быстро поворачивать руль, выжимать сцепление и противодействовать повороту в заносе требует большой практики. Лучшее место для этой практики — большой тренировочный полигон или «площадка для скольжения».

Полозья передних колес

Большинство заносов передних колес вызвано слишком быстрой ездой для определенных условий. Другими причинами являются отсутствие протектора на передних шинах и загруженность груза, поэтому на переднюю ось приходится недостаточная нагрузка. При заносе переднего колеса передняя часть стремится двигаться по прямой независимо от того, насколько сильно вы поворачиваете руль. На очень скользкой поверхности вы, возможно, не сможете пройти поворот или повернуть.

В случае заноса передних колес единственный способ остановить занос — дать автомобилю снизить скорость. Перестаньте так резко поворачивать и/или тормозить. Притормозите как можно быстрее без заноса.

Проверьте свои знания

  • Останавливаться не всегда безопасно в экстренной ситуации. Правда или ложь?
  • Каковы некоторые преимущества обхода препятствия справа, а не слева
  • Что такое пандус?
  • Если лопнет шина, вы должны резко затормозить, чтобы остановиться быстро. Правда или ложь?

Эти вопросы могут быть на письменном экзамене. Если вы не можете ответить на все из них, изучите разделы 2.15 и 2.16.

2.17 Действия в случае аварии

Если вы попали в аварию и не получили серьезных травм, вам необходимо действовать, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение или травму. Основные шаги, которые необходимо предпринять при любом несчастном случае:

  • Защитите территорию.
  • Уведомить власти.
  • Оказать помощь раненым.
Охрана района

Первое, что нужно сделать на месте аварии, это предотвратить повторение аварии на том же месте.

  • Если ваш автомобиль попал в аварию, постарайтесь отвести его на обочину. Это поможет предотвратить еще одну аварию и позволит транспорту двигаться.
  • Если вы останавливаетесь, чтобы помочь, припаркуйтесь подальше от места аварии. Территория непосредственно вокруг места аварии потребуется для автомобилей экстренных служб.
  • Наденьте мигалки.
  • Установите светоотражающие треугольники, чтобы предупредить других участников дорожного движения. Удостоверьтесь, что другие водители вовремя увидят их, чтобы избежать аварии.
  • Не кладите дорожные сигнальные огни на землю рядом с разбитыми автомобилями. Дорожные сигнальные ракеты могут воспламенить любую утечку легковоспламеняющихся жидкостей.
Уведомление властей

Если у вас есть CB, перед выходом из машины позвоните по аварийному каналу. Если нет, подождите, пока место аварии не будет должным образом защищено, а затем позвоните или пошлите кого-нибудь в полицию. Попробуйте определить, где вы находитесь, чтобы вы могли указать точное местоположение.

Помощь пострадавшим

Если квалифицированный специалист присутствует при аварии и помогает пострадавшим, держитесь в стороне, если вас не попросят помочь. В противном случае сделайте все возможное, чтобы помочь пострадавшим:

  • Не перемещайте тяжелораненого человека, если этого не требует опасность пожара или проезжающего транспорта.
  • Остановите сильное кровотечение, приложив прямое давление к ране.
  • Согрейте пострадавшего.

Хотя вам, вероятно, не нужно запоминать эти определения, вы должны быть знакомы со значением каждого из них.

Это простая концепция, но она время от времени всплывает на письменном экзамене. Просто поймите, чтобы остановить занос при ускорении, нужно убрать ногу с педали акселератора.

Складной нож возникает из-за того, что шины прицепа имеют меньшее сцепление с дорогой, чем шины трактора (или шины трактора имеют меньшее сцепление с дорогой, чем шины прицепа). Единственный способ исправить складной нож грузовика или прицепа — это каким-то образом восстановить сцепление с дорогой. Обычно для этого требуется отпустить тормоза, чтобы колеса могли свободно вращаться.

Хотя вам не нужно запоминать приведенный ниже список, вы должны ознакомиться с этими понятиями и быть готовыми ответить на вопросы об этом на письменном экзамене.

Могут быть заданы вопросы о заносе переднего колеса и о том, как его исправить.

Это очень важно! Приведенный ниже список следует не просто запомнить, а запомнить по порядку. На письменном экзамене очень часто задают вопросы о порядке действий в случае аварии. Вы должны знать, что делать и , в каком порядке это делать. Изучайте это, пока не запомните порядок!

Вы должны категорически никогда не перемещать пострадавшего, если только вы не имеете соответствующей квалификации или если жизнь пострадавшего находится в непосредственной опасности из-за пожара или проезжающего транспорта. Лучшее, что вы можете сделать, это защитить и обезопасить место происшествия и дождаться прибытия профессиональной помощи.

CDL:

Коммерческие водительские права (CDL)

CDL требуется для управления любым из следующих транспортных средств:

  • Любая комбинация транспортных средств с номинальной полной массой (GCWR) 26 001 или более фунтов, при условии, что номинальная полная масса буксируемого транспортного средства (GVWR) превышает 10 000 фунтов.
  • Любое отдельное транспортное средство с полной разрешенной массой 26 001 фунт или более или любое такое транспортное средство, буксирующее другое, не превышающее 10 000 фунтов.
  • Любое транспортное средство, независимо от размера, предназначенное для перевозки 16 и более человек, включая водителя.
  • Любое транспортное средство, требуемое федеральными правилами, должно иметь табличку при перевозке опасных материалов.

OWI:

Работа в состоянии алкогольного опьянения

Как лучше всего восстановиться после заноса передних колес?

  • Быстро рулить в направлении, противоположном желаемому
  • Ускорение выхода из заноса
  • Включите стояночный тормоз, чтобы все колеса имели одинаковое тормозное давление
  • Дайте автомобилю снизить скорость, не поворачивая и не резко тормозя
Цитата из руководства CDL:

Единственный способ занос, чтобы позволить транспортному средству замедлить ход. Перестаньте так резко поворачивать и/или тормозить. Притормозите как можно быстрее без заноса.

Если вы попали в аварию, когда вы должны уведомить власти?

  • Если вы попали в аварию, пусть кто-то другой свяжется с властями
  • После того, как место аварии будет должным образом защищено
  • Сначала окажите помощь пострадавшим, а затем сообщите властям
  • Уведомление властей должно быть первым, что вы должны сделать после аварии
Цитата из руководства CDL:

Если у вас есть CB , позвоните по каналу экстренной связи, прежде чем выйти из автомобиля. Если нет, подождите, пока место аварии не будет должным образом защищено, а затем позвоните или пошлите кого-нибудь в полицию. Попробуйте определить, где вы находитесь, чтобы вы могли указать точное местоположение.

Совет TruckingTruth:

Если вы попали в аварию, вашей первой реакцией может быть немедленный вызов властей. Но многие аварии заканчиваются «вторичной аварией», и часто эти аварии гораздо более серьезны, чем первоначальная авария. Прежде чем что-либо делать, постарайтесь обезопасить место происшествия, чтобы избежать вторичных происшествий, а затем свяжитесь с властями. Убедитесь, что вы запомнили порядок действий на месте происшествия:

1. Защитите территорию
2. Сообщить властям
3. Оказать помощь пострадавшим

Предыдущая

Следующая

Если вы попали в аварию и серьезно не пострадали, в каком порядке вам следует выполнить следующие действия?

  • Оказать помощь пострадавшим, защитить территорию, уведомить власти
  • Защитить территорию, уведомить власти, помочь пострадавшим
  • Защитить территорию, помочь пострадавшим, уведомить власти
  • Уведомить власти, защитить территорию, помочь пострадавшим
Цитата из руководства CDL:

Если вы попали в аварию и не получили серьезных травм, вам необходимо действовать, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение или травму. Основные действия, которые необходимо предпринять при любом несчастном случае:

1. Защитите территорию.
2. Уведомить власти.
3. Оказать помощь пострадавшему.

Совет TruckingTruth:

Важно запомнить этот список по порядку, так как это часто задаваемый вопрос на письменном экзамене DOT. Также поймите значение каждого:

  • Охраняйте территорию. Первое, что нужно сделать на месте аварии, это не допустить повторения аварии на том же месте.
  • Уведомить органы власти. Если у вас есть CB, позвоните по аварийному каналу, прежде чем выйти из автомобиля. Если нет, подождите, пока место аварии не будет должным образом защищено, а затем позвоните или пошлите кого-нибудь в полицию. Попробуйте определить, где вы находитесь, чтобы вы могли указать точное местоположение.
  • Оказать помощь пострадавшим. Если квалифицированный специалист находится при аварии и помогает пострадавшим, держитесь подальше от дороги, пока вас не попросят помочь. В противном случае сделайте все возможное, чтобы помочь пострадавшим:
    • Не перемещайте тяжелораненого человека, если этого не требует опасность пожара или проезжающего транспорта.
    • Остановите сильное кровотечение, приложив прямое давление к ране.
    • Согрейте пострадавшего.

Предыдущая

Следующая

Все причины заноса передних колес, кроме:

  • Слишком большой протектор передних шин
  • Груз загружен, поэтому на переднюю ось приходится недостаточно веса
Цитата из руководства CDL:

Заносы передних колес. Большинство заносов передних колес вызвано слишком быстрой ездой для данных условий. Другими причинами являются отсутствие протектора на передних шинах и загруженность груза, поэтому на переднюю ось приходится недостаточная нагрузка. При заносе переднего колеса передняя часть стремится двигаться по прямой независимо от того, насколько сильно вы поворачиваете руль. На очень скользкой поверхности вы, возможно, не сможете пройти поворот или повернуть.

В случае заноса передних колес единственный способ остановить занос — дать автомобилю снизить скорость. Перестаньте так резко поворачивать и/или тормозить. Притормозите как можно быстрее без заноса.

Предыдущая

Следующая

Во время заноса ведущего колеса необходимо:

  • Ни один из этих ответов не является правильным
  • Поверните рулевое колесо в направлении, противоположном направлению движения автомобиля для замедления автомобиля
  • Держите рулевое колесо твердо и прямо
Цитата из руководства CDL:

Торможение задних колес происходит при блокировке задних ведущих колес. Поскольку заблокированные колеса имеют меньшее сцепление с дорогой, чем катящиеся, задние колеса обычно скользят вбок, пытаясь «догнать» передние колеса. В автобусе или прямолинейном грузовике транспортное средство будет скользить боком в «раскручивании». Если транспортное средство буксирует прицеп, занос ведущего колеса может привести к тому, что прицеп толкнет тягач в сторону, что приведет к внезапному складыванию.

Выполните следующие действия, чтобы исправить занос ведущих колес при торможении:


  • Прекратить торможение Это позволит задним колесам снова катиться и предотвратить дальнейшее скольжение задних колес. На льду выжмите сцепление, чтобы колеса могли свободно вращаться.

  • Быстрый поворот Когда транспортное средство начинает скользить вбок, быстро направьте его в нужном направлении по дороге. Вы должны быстро крутить руль.

  • Противодействующее рулевое управление Когда автомобиль возвращается на курс, он имеет тенденцию продолжать поворот вправо. Если вы быстро не повернете руль в другую сторону, вас может занести в противоположном направлении.

Умение не тормозить, быстро поворачивать руль, выжимать сцепление и контррулить в заносе требует много практики. Лучшее место для этой практики — большой тренировочный полигон или «площадка для скольжения».

Предыдущая

Следующая

На месте происшествия вы должны помочь пострадавшему, выполнив любое из следующих действий, кроме:

  • Согрейте пострадавшего
  • движение делает это необходимым
  • Помогите пострадавшему выбраться из поврежденного автомобиля
  • Остановите сильное кровотечение, оказав прямое давление на рану
Цитата из руководства CDL:

путь, если не попросят помочь. В противном случае сделайте все, что в ваших силах, чтобы помочь пострадавшим:

  • Не перемещайте тяжелораненого, если этого не требует опасность пожара или проезжающего транспорта.
  • Остановите сильное кровотечение, приложив прямое давление к ране.
  • Согрейте пострадавшего.

Пред.

След.

В чем причина заноса ведущего колеса?

  • Задние шины имеют большее трение, чем передние
  • Задние шины имеют больший протектор, чем передние
  • Передние колеса блокируются, а ведущие колеса не блокируются
  • Задние ведущие колеса блокируются
Цитата из Руководство CDL:

Занос задних колес при торможении происходит, когда задние ведущие колеса блокируются.

Предыдущий

Следующий

Когда вы находитесь на месте происшествия с пострадавшими, когда вы должны оказать помощь пострадавшим?

  • Окажите помощь пострадавшим только после того, как вы защитите территорию и уведомите власти
  • Окажите помощь пострадавшим после того, как вы защитите территорию, но до того, как вы уведомите власти
  • Никогда не оказывайте помощь пострадавшим до прибытия властей
  • Окажите помощь немедленно ранен
Цитата из руководства CDL:

Если при аварии присутствует квалифицированный специалист, помогающий пострадавшим, не мешайте, пока вас не попросят помочь. В противном случае сделайте все, что в ваших силах, чтобы помочь пострадавшим:

  • Не перемещайте тяжелораненого, если этого не требует опасность пожара или проезжающего транспорта.
  • Остановите сильное кровотечение, приложив прямое давление к ране.
  • Согрейте пострадавшего.
Совет TruckingTruth:

Если вы первым оказались на месте серьезной аварии, вы можете сразу же оказать помощь пострадавшим. Но сначала убедитесь, что вы обезопасили место аварии, чтобы избежать дополнительных столкновений. Затем вы должны уведомить власти, прежде чем пытаться помочь пострадавшему. Убедитесь, что вы запомнили порядок рекомендуемых действий при аварии:

1. Защитить территорию
2. Сообщить властям
3. Оказать помощь пострадавшим

Предыдущая

Следующая

Попав в аварию, вы должны защитить территорию. Все нижеперечисленные способы защиты территории, кроме:

  • Разместите дорожные огни на земле рядом с транспортными средствами с ограниченными возможностями
  • Включите аварийные мигалки
  • Если возможно, переместите автомобиль на обочину
  • Установите светоотражающие треугольники для предупреждения других участников дорожного движения
Цитата из руководства CDL:

Первое, что нужно сделать на месте происшествия, это не допустить повторения другого происшествия на том же месте.



  • Если ваш автомобиль попал в аварию, постарайтесь отвести его на обочину. Это поможет предотвратить еще одну аварию и позволит транспорту двигаться.

  • Если вы останавливаетесь, чтобы помочь, припаркуйтесь подальше от места аварии. Территория непосредственно вокруг места аварии потребуется для автомобилей экстренных служб.

  • Наденьте мигалки.

  • Установите светоотражающие треугольники, чтобы предупредить других участников дорожного движения. Удостоверьтесь, что другие водители вовремя увидят их, чтобы избежать аварии.
  • Не кладите сигнальные огни на землю рядом с разбитыми автомобилями. Дорожные сигнальные ракеты могут воспламенить любую утечку легковоспламеняющихся жидкостей.

TruckingTruth’s Advice:

Пока вы всегда практикуете технику безопасного вождения, вы, вероятно, никогда не попадете в крупную аварию. Тем не менее, очень вероятно, что вы станете свидетелем крупной аварии или будете одним из первых людей на месте происшествия. Прежде всего, не забывайте защищать себя. Многие добрые самаритяне в конечном итоге получают травмы, выезжая на полосу движения, поскользнувшись на жидкостях, пролитых на проезжую часть, или порезавшись обломками в результате аварии. Не становитесь очередной жертвой!

Хотя в некоторых ситуациях можно использовать дорожные сигнальные огни, помните, что после аварии легковоспламеняющиеся жидкости могут вытечь и растечься по земле, поэтому лучше использовать предупреждающие устройства, не имеющие источника воспламенения, например светоотражающие предупреждающие треугольники. .

Prev

Finish

Пожалуйста, выберите один из вариантов

[4,2,2,1,1,3,4,1,1]

9

Техника противоскольжения для обледенелых дорог I Desjardins Insurance 9000 1 нулевой нулевой Методы контроля заноса на обледенелых дорогах

Часто в результате изменения направления или скорости на обледенелой или заснеженной дороге заносы могут быть пугающими, и трудно найти лучший способ выровнять автомобиль, когда он застрял в них.

Узнайте о наших лучших методах предотвращения заноса и узнайте, как предотвратить их до того, как они начнут действовать.

Устранение заноса задних колес

Если задние колеса блокируются или теряют сцепление с дорогой, выполните следующие действия, чтобы восстановить управляемость:

  1. Если резкое торможение привело к заносу задних колес, уберите ногу с педали тормоза. Если задние колеса потеряли сцепление с дорогой, ослабьте педаль газа. Не поддавайтесь желанию ударить по тормозам и не паникуйте
  2. Переведите автомобиль в нейтральное положение или нажмите на педаль сцепления. Эксперты сходятся во мнении, что во время заноса важно уменьшить поступательное движение автомобиля, чтобы сократить время остановки
  3. Посмотрите вперед в том направлении, в котором вы хотите, чтобы передняя часть автомобиля двигалась, и плавно поворачивайте в том же направлении. При этом следите за тем, как автомобиль реагирует на поворот руля
  4. Как только автомобиль выровняется, вернитесь на ведущую передачу
  5. Аккуратно ускоряйтесь, пока не достигнете безопасной и приемлемой скорости движения

Устранение заноса передних колес

Когда передние колеса теряют сцепление с дорогой, вы теряете способность управлять автомобилем. Вы можете быть встревожены, но постарайтесь не паниковать. Чтобы восстановить рулевое управление:

  1. Как и в случае с заносом задних колес, если резкое торможение привело к заносу передних колес, лучше всего сразу же убрать ногу с педали тормоза. Если передние колеса потеряли сцепление с дорогой, ослабьте педаль газа
  2. Включите нейтраль или нажмите педаль сцепления, чтобы замедлить движение автомобиля
  3. Подождите, пока передние колеса снова сцепятся с дорогой
  4. Когда вы почувствуете, что тяга возвращается, выберите движение или отпустите сцепление
  5. Плавно ускоряйтесь, пока не достигнете безопасной и приемлемой скорости движения

Чтобы увидеть эти шаги, представленные в виде диаграммы, перейдите на веб-сайт Transport Canada, на котором представлены рекомендации по исправлению салазок и другие советы по вождению в зимнее время.

Предотвращение заносов до того, как они произойдут

Во избежание заносов и скольжений перед выездом на зимнюю дорогу убедитесь, что ваш автомобиль находится в идеальном состоянии, и выделите себе дополнительное время в пути. Вот некоторые меры, которые вы можете предпринять, чтобы снизить риск заноса и соскальзывания:

  • Проверьте или отдайте на обслуживание тормоза. Любое вытягивание, необычный визг или скрежет или изменение ощущения от педали могут означать, что пришло время ремонта
  • Проверьте давление в шинах, особенно перед длительной поездкой по шоссе. Правильно накачанные высококачественные зимние шины обеспечат вам лучшее сцепление с дорогой на зимних дорогах
  • Удалите весь снег с капота, крыши, окон и фар вашего автомобиля перед тем, как уйти, чтобы исключить скопление лишнего снега во время вождения
  • Улучшите видимость, убедившись, что все фары вашего автомобиля находятся в рабочем состоянии, найдите зимние дворники и ознакомьтесь с температурными настройками вашего автомобиля
  • Будьте особенно осторожны при торможении, перестроении, поворотах и ​​поворотах, а также увеличивайте дистанцию ​​следования за транспортными средствами
  • Обратите внимание на гололедицу, которую легко спутать с новым асфальтом или лужами воды. Ищите темные глянцевые пятна впереди на дороге, которые кажутся слегка влажными.

Не беспокойтесь о поездке по скользким зимним дорогам – подготовьтесь и приобретите подходящие аксессуары. Узнайте, как установка четырех зимних шин может увеличить тормозной путь на 25 %, а также помочь вам сэкономить на страховых взносах.

Категория автомобиля

07 ноября 2017 г.

Зимние дороги в Онтарио могут быть опасно скользкими. Даже если вы вложили средства в покупку зимних шин, заносы и заносы могут случиться — иногда, когда вы меньше всего этого ожидаете.

Фейсбук Твиттер Courriel

Эти советы предназначены только для информации и профилактики. Они носят общий характер, и Desjardins Insurance не может нести за них ответственность. Мы рекомендуем соблюдать осторожность и проконсультироваться со специалистом для получения исчерпывающей индивидуальной консультации.

В Квебеке Desjardins Insurance относится к Desjardins General Insurance Inc.