Как ездить на заднем приводе зимой
Недаром заднеприводные машины называют «классикой», а такую компоновку классической. Именно этот тип привода долго был основным на легковых автомобилях. И только в шестидесятые — семидесятые годы прошлого века передний привод начал вытеснять «классику». Сегодня задние ведущие колеса — удел мощных автомобилей высокого класса и спортивных машин. В сегменте недорогих, массовых машин классическая компоновка почти не применяется.
Споры о том, какой тип привода лучше на скользкой зимней дороге ведутся не первый год. К апологетам заднего или переднего привода подключились любители полного, который в последние годы стал широко распространен. Не будем вступать в заочную полемику. Скажем только, что управление автомобилями с разным типом привода на зимней дороге требует различных навыков. Сегодня поговорим о том, как ездить зимой на заднем приводе.
Как не попасть в занос
На заднеприводных машинах функции колес разнесены: передние — управляемые, а задние — ведущие.
Очень важно выбирать безопасную скорость движения. Занос развивается быстро и на высокой скорости водитель просто не успеет среагировать на внештатную ситуацию.
Тормозить нужно плавно, не допуская срыва колес в скольжение. Не желательно тормозить в повороте. И не только тормозить. В повороте не надо делать резких движений рулем, переключать передачи, добавлять или сбрасывать газ. Снижаем скорость до безопасной перед поворотом, выбираем нужную передачу и не торопясь, на ровном газу проходим поворот.
Заранее выбирать скорость и передачу стоит и перед затяжными спусками, чтобы не пришлось давить на тормоз или дергать за рычаг.
Что делать, если машину занесло
Заочно осваивать навыки управления в сложных случаях — дело неблагодарное. Теория без практики мертва. Вспомните, как вы обучались вождению автомобиля. Знали ведь, как нужно трогаться с места, но первый раз все равно заглушили мотор. С пятого раза как то поехали. А через некоторое время все стало получаться само собой. Поэтому, если вы много ездите зимой по скользким дорогам, хорошо бы пройти курс специальной контраварийной подготовки. Опытный инструктор на закрытой площадке научит «вытаскивать» машину из заноса. А пока — немного теории.
Лучше всего в занос не попадать, но, это все же случилось. Ни в коем случае не давим на тормоз — это только ухудшит ситуацию. Плавно, но быстро (никаких рывков) поворачиваем руль в сторону заноса и также мягко убираем газ. Ура! Двигатель притормозил заднюю ось и занос прекращается Увы, еще ничего не закончилось.
Это азы. Реальные ситуации могут быть более сложными. Машина может скользить боком всеми четырьмя колесами или пытаться уйти в повороте прямо. Может заглохнуть двигатель во время заноса. И методы борьбы с заносом существует разные. Иногда, например, полезно сцепление выжать и отпустить. Поэтому — учитесь! Лучше под руководством специалиста и никогда на дорогах общего пользования. И помните: лучший и самый надежный метод выхода из любого заноса — не попадать в него.
Проверьте автомобиль
Про зимние шины напоминать как то даже неприлично. Это — обязательная программа. Шины должны быть одной модели, правильно смонтированные и установленные, если их рисунок направленный. И, конечно, не старые, изношенные и растрескавшиеся.
Проверяем ходовую часть. Изношенные, потерявшие эффективность амортизаторы, люфты в шарнирах — прекрасно провоцируют заносы. И не только зимой.
Особое внимание тормозам. Колодки, диски и барабаны если не новые, то с достаточным остаточным ресурсом. Механизмы исправны: нигде ничего не закисло, не клинит и не закусывает. Регулятор тормозных усилий работает. Электронные системы, если ими оборудован ваш автомобиль — работоспособны. Ведь неравномерное тормозное усилие на колесах — прямой путь в кювет.
Электронные помощники
Антиблокировочная система тормозов стала обязательной для всех автомобилей. Она не позволяет колесам блокироваться при торможении и, главное, сохраняет возможность управлять машиной. Ведь на заблокированных колесах машина не слушается руля.
Противобуксовочная система не дает ведущим колесам буксовать при резком нажатии на педаль газа. Очень полезная вещь, особенно для мощных автомобилей.
Система курсовой устойчивости как раз борется с возможным заносом. Используя информацию от различных датчиков, она удерживает автомобиль на траектории движения, заданной водителем.
Умная электроника полезна и эффективна, но не всемогуща. Поэтому холодной головы и осмотрительности водителя она не заменит. Особенно зимой.
Какой привод предпочитаете вы: задний, передний или полный? Впрочем, это не важно. В салонах компании FAVORIT MOTORS вы найдете автомобили с любым типом привода.
Удачи на зимних дорогах!
Как выйти из заноса на переднем, заднем и полном приводе
Главная » Уроки экстремального вождения
Уроки экстремального вождения
Автор Андрей На чтение 3 мин. Просмотров 8.5k. Опубликовано
Управляемый занос – звучит красиво, но если не умеешь им пользоваться – последствия бывают ужасными. О том, что делать при заносе, наши советы автолюбителям по контраварийной подготовке.
Общие рекомендации, как избежать заноса, для всех приводов. Начнем с рук. Руки в положении 10 – 14, большая амплитуда движений. Не успеете выкрутить руль – не выведите автомобиль из заноса. Закрытый хват помогает удержать автомобиль, а быстрые руки успеют вывернуть колеса в нужную сторону.
В автомобиле главная педаль безопасности не тормоз, а газ. Автомобиль в повороте не может одновременно поворачивать и тормозить.
Рассмотрим случай, когда автомобиль с задним приводом оказался на встречной полосе. Водитель дал много газу, а на дороге под снегом лед. Колеса пробуксовали и сорвали автомобиль в занос. Руки опоздали и началось вращение. Нужно очень быстро повернуть руль в сторону заноса и на заднем приводе отпустить педаль газа – автомобиль стабилизируется.
На переднем приводе все проще: руль в сторону заноса, даем газа – автомобиль стабилизируется. Тут же ставим колеса прямо и приотпускаем педаль газа, чтобы передние колеса зацепились за поверхность. И опять прибавляем газ, чтобы автомобиль поехал в нужном направлении.
Если руки не успеют, то продолжится занос. И, не в коем случае, нельзя отпускать педаль газа полностью и тем более нажимать на тормоз. Только усугубите ситуацию. На переднем приводе колеса постоянно должны тянуть.
Полный привод очень чуток к педали газа и очень не любит поворачивать. Полностью отпущенная педаль газа – и автомобиль развернет вокруг передней оси. Много газа и результат почти тот же самый – автомобиль будет выносить с дороги. Автомобиль заскользит всеми четырьмя колесами.
Чтобы этого не произошло, в самом начале нужно вывернуть руль в сторону заноса и регулировать уровень подачи топлива: больше – меньше. Это нужно почувствовать. Но самое главное помните – полный привод самый сложный автомобиль по управлению в заносе. Нужно четко чувствовать баланс руля и газа. И для этого нужны постоянные тренировки.
Всегда нужно представлять, как выйти из заноса на переднем, заднем и полном приводе. И еще: если оказались на встречно полосе движения – уходите с нее любыми способами. Лобовой удар самый страшный!
Главное, разгоняясь, нужно думать не о скорости, а о том, сможете ли вы экстренно выполнить маневр, иначе вы сможете стать героем хроники происшествий на дорогах.
Еще об экстремальном вождении и другие советы автолюбителям:
- Занос автомобиля при обгоне
- Предотвращение наезда на пешехода
- Эмблемы машин
- Машины в Калининграде: продажа
- Как не уснуть за рулем
- Авто американского происхождения
- Регулировка развала колес
- Автор: Андрей
- Распечатать
Оцените статью:
(2 голоса, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Советы по контролю заноса
Занос возникает, когда шины автомобиля выталкиваются за пределы своего уровня сцепления с определенной поверхностью и теряют сцепление с дорогой. Большинство людей описывают занос как полную потерю контроля над рулевым управлением в сочетании с неопределенным ощущением легкости на рулевом колесе, это известно как занос переднего колеса. Вождение под дождем, льдом и снегом увеличивает вероятность заноса.
Однако иногда занос может проявляться в виде заноса заднего колеса, что чаще происходит в автомобилях с задним приводом. Это когда задние колеса теряют сцепление с дорогой. В этой ситуации водитель часто может почувствовать, как задняя часть автомобиля поворачивается сама на себя!
Тренировка по заносу в сочетании с продвинутым курсом вождения на дороге может помочь вам стать более безопасным водителем, фактически воссоздав занос в безопасной среде. Наши курсы вождения автопарка, предназначенные для водителей служебных автомобилей, охватывают теорию контроля заноса, где наши опытные инструкторы помогут объяснить, как исправить все типы заносов, но, что наиболее важно, они научат вас водить так, чтобы в первую очередь избегать заносов!
Хотя этот совет даст вам общее представление о заносах, без реального жизненного опыта невозможно сказать, как вы можете реагировать в реальной чрезвычайной ситуации.
Поддон для скольжения обычно представляет собой заброшенный участок земли (асфальтированный или бетонный), который постоянно покрыт тонким слоем воды для проведения тренировок по скольжению. Используемые автомобили обычно имеют гладкие шины, чтобы легко вызвать занос, что позволяет участникам научиться обнаруживать занос и бороться с ним в безопасной и контролируемой среде.
В этом видео из Академии вождения Mercedes AMG рассказывается о избыточной и недостаточной поворачиваемости.
Что такое занос передних колес? — недостаточная поворачиваемость
Занос передних колес — это когда передние колеса автомобиля теряют сцепление с дорогой. Автомобили с приводом на передние колеса (передний привод) страдают от этой проблемы больше, чем автомобили с задним приводом. Это в основном связано с тем, что передние колеса ведут автомобиль и поэтому требуют большего сцепления с дорогой, чем задние шины.
Пробуксовка передних колес обычно возникает при резком торможении, когда передние колеса блокируются, или при попытке пройти поворот слишком быстро для дорожных условий. Занос переднего колеса также известен как недостаточная поворачиваемость, так как автомобиль будет двигаться прямо, независимо от того, насколько сильно вы поворачиваете руль.
Что такое занос заднего колеса? – Избыточная поворачиваемость
Занос задних колес происходит, когда задние колеса теряют сцепление с дорогой. Обычно это происходит либо при резком торможении, особенно если неисправны задние тормоза ( , что относится к автомобилям с передним или задним приводом ), либо, чаще, при слишком быстром прохождении поворота! В этом отношении автомобили с задним приводом, как правило, страдают от заноса задних колес ( , также известного как избыточная поворачиваемость ) больше, чем автомобили с передним приводом, поскольку задние колеса приводят автомобиль в движение и, таким образом, предъявляют дополнительные требования к шинам. При избыточной поворачиваемости автомобиля будет казаться, что он пытается развернуться.
Однако, в отличие от недостаточной поворачиваемости, у вас все еще есть возможность управлять передними колесами. Эффективное управление передними колесами в этой ситуации может быстро устранить избыточную поворачиваемость, но для этого требуется практика.
Как устранить занос.
Занос передних колес Если вы столкнулись с недостаточной поворачиваемостью, вы должны попытаться удерживать колеса в направлении заноса (чтобы они не кусались, когда снова наберут силу сцепления!) и убрать ноги с педалей, торможение двигателем поможет вам получить контроль. Старайтесь сохранять спокойствие и ожидайте, что автомобиль вернется на курс, как только вы вернете себе рулевое управление.
Занос заднего колеса Если вы столкнулись с избыточной поворачиваемостью, вам нужно повернуть в занос. Например, если вы объезжаете остров или кольцевую развязку, а задняя часть автомобиля уезжает влево, вам нужно осторожно повернуть влево (в сторону заноса), чтобы противодействовать эффекту. Вы также должны не забыть снять ноги с педалей, чтобы торможение двигателем вступило в силу. Как и в случае с заносом переднего колеса, важны плавность хода, спокойствие и раннее обнаружение.
Наши продвинутые курсы вождения призваны помочь людям стать более безопасными и осторожными водителями. Хотя мы не рассказываем о реальном обучении заносу в реальном времени, мы охватываем основную теорию и, возможно, самое главное, вождение таким образом, чтобы в первую очередь снизить вероятность заноса.
Как управлять заносом автомобиля —
Конечно, лучше избегать потери управления, поскольку причиной заноса автомобиля, безусловно, является ошибка водителя. Так что же заставляет машину заносить?
Основные причины заноса
Занос возникает в результате потери сцепления шин автомобиля с поверхностью дороги. Обычно это происходит потому, что у водителя:
- Слишком резкое ускорение
- Слишком резкое торможение
- Используется чрезмерное или резкое рулевое управление
- Въехал в опасность, например, в поворот на слишком высокой скорости
Хотя занос часто является результатом ошибки водителя, существуют, конечно, исключения, когда механический, электрический или другой дефект, такой как разрыв шины, может вызвать занос.
Какие типы салазок существуют?
Если ваш автомобиль попал в занос, вы столкнетесь с:
- Заносом передних колес – когда передние колеса теряют сцепление с дорогой
- Салазки заднего колеса — где задние колеса теряют сцепление с дорогой
- Занос четырех колес – когда все четыре колеса теряют сцепление с дорогой
У некоторых транспортных средств больше шансов заноса. Например, у автомобиля с задним приводом больше шансов заноса заднего колеса.
Признаки того, что ваш автомобиль теряет управление
По сути, наиболее важным аспектом контроля заноса является признание того, что ваш автомобиль фактически потерял управление, и действовать решительно и быстро. Как бы очевидно это ни звучало, некоторые водители с самого начала не сразу понимают, что автомобиль теряет или потерял управление.
Чем быстрее вы отреагируете, тем больше шансов, что вы восстановите контроль. Как правило, если ваш автомобиль ведет себя необычно и не реагирует, как обычно, это может быть симптомом потери контроля и может включать одну или несколько из следующих проблем:
- Легкое, неотзывчивое рулевое управление
- Рулевое управление не приводит к движению автомобиля в заданном направлении
- Ускорение не приводит к движению вперед
- Кажется, что автомобиль движется боком
- Торможение не снижает скорость автомобиля
Как контролировать занос автомобиля
То, как вы должны пытаться контролировать занос автомобиля, зависит от типа заноса, который вы испытываете, как подробно описано ниже. Понимание симптомов, вашего местоположения (например, на повороте дороги) и состояния дороги (например, дорога мокрая или обледенелая) позволит вам реагировать и реагировать на занос надлежащим образом.
Занос передних колес
Что такое занос передних колес?
Занос передних колес (или недостаточная поворачиваемость) возникает, когда водитель рулит, но автомобиль не реагирует ожидаемым образом. Типичный пример можно увидеть на диаграмме «Занос переднего колеса», водитель поворачивает влево, поворачивает руль влево, но автомобиль не реагирует и продолжает движение прямо.
Как возникает занос передних колес?
Передние колеса потеряли сцепление с дорожным покрытием из-за того, что ехали слишком быстро, чтобы шины сохраняли сцепление Это может быть просто из-за скорости или комбинации скорости и погодных условий, таких как мокрая дорога, или резкого, резкого торможения при входе в поворот может вызвать занос переднего колеса.
Как контролировать занос передних колес
- Вы поворачиваете руль и понимаете, что ваш автомобиль не реагирует на изменение направления
- Отпустите тормоз и акселератор и продолжайте рулить в том направлении, в котором собираетесь двигаться
- Если ваш автомобиль все еще не восстановил сцепление с дорогой, немного уменьшите усилие рулевого управления, чтобы помочь передним колесам восстановить сцепление с дорогой, и быстро и достаточно сильно нажмите на тормоз
- Кратковременное нажатие на тормоз сместит вес вашего автомобиля вперед, что должно восстановить сцепление с дорогой, а затем снова начать рулить в заданном направлении
Салазки задних колес
Что такое салазки задних колес?
Занос заднего колеса (или избыточная поворачиваемость) — это когда задняя часть автомобиля отклоняется влево или вправо. По сути, задняя часть пытается обогнать переднюю. Типичный пример можно увидеть на диаграмме «Занос заднего колеса», где водитель пытается пройти левый поворот, а задняя часть автомобиля поворачивается в правую сторону от водителя.
Как возникает занос заднего колеса?
Причины заноса заднего колеса аналогичны заносу переднего колеса – слишком быстрый вход в поворот, резкое торможение или ускорение. Опять же, плохие погодные условия могут спровоцировать или усугубить ситуацию. Занос автомобиля на повороте, когда задняя часть теряет сцепление с дорогой, часто приписывается заднеприводным автомобилям, когда водитель применил усилие в неподходящий момент.
КАК УПРАВЛЯТЬ ЗАДНИМ КОЛЕСОМ
- Вы поворачиваете в угол и понимаете, что задняя часть теряет сцепление с дорогой, и вы начинаете смотреть в неправильном направлении
- Отпустите тормоза и акселератор и продолжайте смотреть и рулить в том направлении, в котором собираетесь двигаться.
По сути, рулите в том же направлении, в котором скользит задняя часть автомобиля. Это часто называют «уводом в занос» — см. ниже.
- Может возникнуть соблазн избыточной поворачиваемости для компенсации, но этого следует избегать, так как это может привести к заносу задней части автомобиля в противоположном направлении
- Если вы уверенно управляете своим транспортным средством, небольшое нажатие на педаль акселератора увеличит нагрузку на заднюю часть транспортного средства, что может помочь в увеличении сцепления с дорогой, хотя это должны делать только те, кто имеет достаточные навыки управления транспортным средством
Рулевое управление в занос
Рулевое управление в занос означает, что если заднюю часть вашего автомобиля буксует вправо, то рулить вправо, а если заднюю часть буксует влево, рулить влево. Самое важное, что нужно сделать, это посмотреть в том направлении, куда вы изначально собирались идти, то есть вниз по дороге. Делая это, вы, естественно, будете двигаться в этом направлении и, следовательно, «уйдете в занос».
Четырехколесный занос
В странах ЕС все автомобили должны быть оснащены антиблокировочной тормозной системой (ABS), установленной с середины 1980-х годов, и поэтому крайне маловероятно, что произойдет занос четырех колес. Примером заноса до включения ABS может быть резкое торможение водителем, чтобы избежать опасности, что приводит к блокировке всех четырех колес. Если вы управляете автомобилем без АБС или ваш автомобиль имеет неисправность АБС и обнаруживаете экстренное торможение с блокировкой всех колес, уберите ногу с тормоза и начните сильно (но не нажимайте на тормоз) ритмично нажимать на педаль.
Это называется торможением каденсом и, по сути, использует ту же технику, что и ABS, предотвращая блокировку колес. Основное преимущество этого заключается в том, что вы можете избежать опасности, в отличие от заблокированных колес, которые не позволяют вам управлять.
Предотвращение заноса
Иногда может произойти чрезвычайная ситуация, которая приводит к потере управления и заносу.