20Сен

При заносе автомобиля с передним приводом: как вести себя в заносе Автомобильный портал 5 Колесо

Что делать при заносе автомобиля

Необычно холодная крымская зима 2016-2017 заставила автолюбителей вспомнить правила управления автомобилем на заснеженной трассе и на льду.

Особенности управления зависят от системы привода автомобиля, а проще от того, какие колеса его тянут-толкают.

Выделяют передний (усилие от двигателя передается на передние колеса), задний (усилие – на задние колеса), постоянный или подключаемый полный приводы (усилие – на все колеса).

Учитывая то, что компания «Крым Авто» предлагает для аренды переднеприводные автомобили, оборудованные антиблокировочной системой тормозов (АБС или ABS), будем ориентироваться на то, что нужно знать всем, и что нужно знать водителю такого переднеприводного автомобиля.

Общие рекомендации:
  1. Готовьте автомобиль к зиме или убедитесь, что кто-то сделал это вместо Вас.) При низких температурах и емкость аккумуляторной батареи падает, и свойства материалов меняются, а минимальные требования закреплены в ПДД – это наличие зимней резины без шипов или с шипами.
  2. Увеличьте дистанцию до впередиидущего автомобиля и не позволяйте сильно приближаться к Вам сзади. В критической ситуации это даст всем чуть больше времени. Если не хотите увеличивать скорость, то нависший сзади автомобиль лучше просто пропустить вперед.
  3. Выберите оптимальную дистанцию и скорость движения, проверив на свободном от транспорта участке дороги результат воздействия на педаль тормоза. Из салона автомобиля бывает сложно понять насколько скользкий под Вами асфальт, проверка позволит определиться.
  4. Во всех иных ситуациях не тормозите резко, если позволяет обстановка перед торможением оценивайте ситуацию сзади. Автомобиль с заблокированными колесами становится просто неуправляемым, да и до срабатывания АБС (ABS) также лучше не доходить.
  5. Управляйте автомобилем без резких движений рулем, что, в первую очередь, касается перестроений и поворотов. Любое резкое движение может привести к заносу, потере контроля над автомобилем.
  6. Перед крутыми поворотами старайтесь на ещё прямом участке максимально снизить скорость, что позволит избежать боковых заносов.
  7. Не позволяйте себе расслабляться, т.к. на скользкой дороге многое зависит от скорости Вашей реакции. Нужно предвидеть ситуацию и сохранить контроль над автомобилем.
Снег, лед и передний привод.

Особенности поведения водителя на автомобилях переднего привода обусловлены тем, что колеса передней оси тянут, преодолевая сопротивление, колеса задней оси.

Необходимо отметить, что подобная схема максимально препятствует заносу, т.к. возникающие при контакте задних колес с поверхностью силы буквально заставляют автомобиль двигаться прямолинейно.

Но в этом таится и опасность, поскольку водитель привыкает к хорошему, и занос либо потеря сцепления передних колес с дорогой становятся для него неожиданностью. Вдобавок заносы переднеприводного автомобиля чаще всего возникают на поворотах, т.е. в таких местах, где свободное пространство, к сожалению, ограничено или отсутствует, а времени на ошибки нет.

Итак, передний привод, что нужно знать и делать при заносе:
  1. Вы должны представлять себе, в какую сторону направлены передние колеса автомобиля, понимать, как меняется это направление из-за поворота корпуса при заносе и Ваших действий рулем.
  2. Выбрать безопасное направление для движения.
  3. Направить передние колеса именно в эту сторону. Часто говорят «вывернуть в сторону заноса», учитывая Ваше положение до заноса, это и будет всегда в сторону заноса, а вот с «вывернуть» вопрос более сложный, поскольку поворачивать колеса максимально нужно только, если автомобиль перешел почти к боковому скольжению. То есть колеса мало повернуть в сторону заноса их нужно повернуть правильно, на определенный угол. Тут необходимы практика и уже упомянутое чувство направления, понимание, в какую сторону колеса «смотрят».
  4. Увеличить силу нажатия на педаль акселератора. С психологической точки зрения самый сложный момент, т.к. тянет как раз сбросить газ и нажать на тормоз. При этом желательно (но не критично) пробуксовку колес не допускать, чтобы тянуть автомобиль в нужном направлении с максимальным усилием.
  5. По мере выравнивания автомобиля нужно выравнивать колеса, которые, таким образом, продолжат «смотреть» в нужном направлении, а также уменьшать силу нажатия на педаль акселератора.
    Если колеса не выровнять, газ не сбросить – начнется занос уже в другую сторону, и Вам придется повторить в противоположном направлении все манипуляции, причем, в два раза быстрее (вспоминаем, положение колес в настоящее время).

Направление заноса может поменяться несколько раз, этот процесс называют раскачиванием, случалось видеть, как водитель восстанавливал контроль или наоборот прекращал бороться и терял управление после 10-15 раскачиваний.

Занос и антиблокировочная система тормозов (АБС или ABS).

Напоследок немного о хорошем, об антиблокировочных системах тормозов (АБС или ABS), которыми оборудованы почти все современные автомобили, в том числе Лада Гранта (Lada Granta), предлагаемые для аренды / проката компанией «Крым Авто».

Минимальный тормозной путь, равно как и максимальное ускорение, можно получить, когда сила трения конкретной резины о конкретную поверхность наибольшая. Она падает при скольжении (снижаем скорость вращения колес нажатием на педаль тормоза вплоть до их блокировки) или пробуксовке (увеличиваем скорость вращения колес нажатием на педаль газа, преодолевая силу трения), поэтому важно научиться и не пересекать эту своеобразную грань противодействия сил.

Если сделать этого не удалось – срабатывает (при наличии) антиблокировочная система тормозов (АБС / ABS), которая не допускает блокировку колес автомобиля, как бы сильно Вы не нажимали на педаль тормоза. Тормозной путь при этом незначительно увеличивается, зато от водителя не требуется никаких особых навыков. Дальше больше – потому что, благодаря АБС / ABS, при практически максимально возможном замедлении сохраняется возможность управления автомобилем, т.е. Вы сможете на любой поверхности одновременно и тормозить, и маневрировать (в пределах разумного).

Как видите, автомобили компании «Крым Авто» с передним приводом и АБС / ABS предоставляют массу возможностей благополучного выхода из сложных ситуаций при гололеде, а чтобы воспользоваться возможностями машин и своими знаниями, мы желаем Вам сохранять хладнокровие и никогда не сдаваться!

Автоэксперт напомнил, как правильно выйти из заноса на разных типах привода

фото: tarantas.news

«ПРАЙМ»: Автоэксперт Егор Васильев порекомендовал сбросить газ, если автомобиль занесло

Выйти из заноса на скользкой дороге можно разными методами, в зависимости от скорости движения и типа привода автомобиля.

В одном случае нужно снизить газ, а в другом, наоборот, сильнее нажать на педаль акселератора. Об этом в беседе с агентством «Прайм» рассказал автомобильный эксперт Егор Васильев.

Напомним, занос — это скольжение задних колес машины, которое приводит к отклонению продольной оси автомобиля от направления его вектора скорости. Другими словами, в процессе заноса автомобиль начинает разворачивать за счет скольжения задней оси. При этом передние колеса по-прежнему сохраняют контакт с дорожным полотном. Поэтому часто занос рассматривается как потеря устойчивости автомобиля или режим избыточной управляемости.

Егор Васильев отметил, что занос можно очень эффективно применять для управления машиной, особенно на скользкой дороге. Однако для этого нужно иметь высокий уровень водительского мастерства, добавил специалист.

Так, например, на современных машинах, которые оснащаются ABS, справиться с заносом, особенно на небольшой скорости, обычно очень просто: нужно только нажать на педаль тормоза и повернуть руль в правильную сторону.

Егор Васильев объяснил, что благодаря наличию системы ABS автомобиль будет не только эффективно замедляться, но и сохранять управляемость. В результате этого машина начнет стабилизироваться, одновременно с этим снижая скорость.

Другое дело, что подходит такой способ далеко не для всех ситуаций, и здесь, по словам эксперта, начинается «самое сложное». Так, если у машины задний привод, то нужно немного отпустить газ и повернуть руль в сторону заноса, то есть в ту сторону, куда тянет задняя часть автомобиля. Если же в машине передний привод, то, наоборот, выйти из заноса помогает добавление газа, которое как бы вытянет автомобиль. Добившись стабилизации машины, нужно поставить руль в положение «прямо». Возвращать газ к рабочим оборотам стоит только после того, как машина окончательно стабилизируется хотя бы немного проедет по прямой, отметил Васильев.

На классическом полном приводе занос может спровоцировать как слишком активное нажатие на газ характерное для заднего привода, так и его отпускание, что присуще переднему, продолжает эксперт. Бороться с заносом на полноприводной машине гораздо сложнее, отмечает Егор Васильев. Это связано с тем, что реакция рулевого управления в направлении заноса должна сопровождаться сохранением сцепления с дорогой. В этом случае руль возвращается в прямое положение, не дожидаясь стабилизации автомобиля. При этом на подключаемом полном приводе с приоритетной передачей тяги на передние колеса, в случае заноса нужно действовать так же, как на переднеприводном автомобиле, указал эксперт.

Подводя итог сказанному, Егор Васильев отметил, что независимо от типа привода важно запомнить главное — при возникновении заноса нужно работать и газом, и рулем. Если пытаться «гоняться» за заносом только руками, поворачивая руль, то при высокой скорости движения это гарантированно приведет к дорожно-транспортному происшествию. При отсутствии необходимых навыков действий в подобных ситуациях лучше пользоваться тормозом. По словам эксперта, это не всегда поможет избежать ДТП, но хотя бы скорость в момент столкновения будет минимальной.

полезные советызимазанос

37123

Сможете ли вы дрифтовать на переднеприводной машине?

Лучшие водители превращают управление автомобилем в искусство. Но чаще всего это пугает подражателей. И хотя подавляющее большинство энтузиастов считает, что для того, чтобы начать такие подвиги, требуются двигатели мощностью более 1000 лошадиных сил, задний привод и гидравлический ручной тормоз, по правде говоря, вы можете скользить, как лучшие из них, даже в переднеприводной машине. Требуется немного практики, много терпения, доступ к безопасному и открытому пространству и следование нашему руководству ниже, чтобы дрейфовать на переднеприводном автомобиле.

Правильное название скольжения автомобиля с передним приводом — избыточная поворачиваемость при отрыве, и мы обсуждали это раньше. Тем не менее, мы когда-либо подробно рассказывали, как устранить его, только когда что-то неизменно идет ужасно не так во время утренней поездки на работу. Целенаправленное его инициирование — это отдельная тема для обсуждения, поскольку динамика игры совершенно иная. Чтобы лучше всего объяснить, как скользить на переднеприводном автомобиле, водители должны понимать две формы потери сцепления шин; недостаточная поворачиваемость и вышеупомянутая избыточная поворачиваемость при отрыве.

Недостаточная поворачиваемость часто вызывает ужас у гонщиков. Как когда вы входите в угол быстрее, чем обязательно разумно , передние колеса теряют сцепление с дорожным покрытием, в результате чего автомобиль толкает к внешней стороне вершины поворота или в направлении первоначального движения. Обычно это сбивает гонщиков с их предпочтительной гоночной трассы, и они неизбежно теряют драгоценные секунды.

В ситуациях с большим количеством пешеходов недостаточная поворачиваемость является более нормальной динамикой для переднеприводных автомобилей, поскольку тяжелый двигатель находится над ведущими колесами и вызывает перенос веса при прохождении поворотов. Это, как и в гоночных автомобилях, толкает машину к краям поворота, а не двигает ее по кругу. Но именно здесь, в момент недостаточной поворачиваемости, можно инициировать избыточную поворачиваемость при отрыве от земли, и вы можете дрейфовать переднеприводным автомобилем, как профессионал.

Как уже говорилось, вхождение в поворот быстрее, чем необходимо — нет необходимости в абсурдных скоростях — может привести к недостаточной поворачиваемости автомобиля. Однако это происходит только в том случае, если водитель продолжает нажимать на педаль газа. Если водитель отпускает педаль акселератора, могут произойти две вещи. Первый заключается в том, что автомобиль будет возвращаться на нужную линию по мере снижения скорости движущегося транспортного средства и восстановления сцепления с дорогой. Подъем также может инициировать скольжение. Быстро входя в поворот — опять же, нет причин для трехзначных скоростей — водитель может отпустить педаль акселератора, сместить инерцию автомобиля вперед, тем самым уменьшив сцепление заднего колеса, и быстро повернуть руль, который отклеит руль. задние колеса и начинает скольжение.

Гораздо проще; дросселировать, поднимать, поворачивать, скользить.

В гоночных условиях избыточная поворачиваемость при отрыве используется гонщиками раллийных и спринтерских автомобилей, чтобы легче проходить повороты с низким сцеплением. В обеих дисциплинах водители мчатся к повороту так сильно, как только могут, поднимают, поворачивают и позволяют задней части автомобиля скользить, пока они не смогут нажать на газ и проложить себе путь из поворота. Это также более быстрый способ, чем, скажем, заднеприводный автомобиль, подсвечивающий задними колесами в середине поворота. Избыточная поворачиваемость при отрыве не предназначена для улицы. На улицах нет больших разбегов, а гоночные трассы не разрешены местными правоохранительными органами. Однако изучение этой техники имеет ощутимые преимущества, поскольку может помочь вмешаться, когда что-то пойдет не так при обычном вождении. Имея это в виду, мы предлагаем позвонить в одну из многих замечательных школ гонок и вождения по всей стране, где вас научат правильной технике в контролируемой обстановке.

Тем не менее, как это делали наши отцы и матери до нас в недавнем прошлом, если у вас есть доступ к открытой парковке или заброшенному участку широко открытого тротуара — или вы построили себе подъездную дорогу для дрифта — можно научиться там. Избыточная поворачиваемость при отрыве от земли — это не просто весело, но изучение того, как скользить на переднеприводном автомобиле, может научить вас ряду динамики вождения, которую мы здесь обсуждали; то есть избыточная поворачиваемость, недостаточная поворачиваемость, избыточная поворачиваемость при отрыве и обучение тому, как сбросить газ и правильно управлять своей машиной. Просто будь в безопасности, будь осторожен и пойми, что ты не Марио Андретти. Начните медленно.

Занос :: Обучение вождению 1stlearn

 Одним из самых страшных переживаний, которые может испытать новый водитель, является занос автомобиля. Хотя нет реального способа показать, как маневрировать автомобилем, когда он действительно скользит во время урока вождения, поскольку это было бы опасно симулировать, есть несколько советов о том, что вы можете сделать, если их автомобиль начинает скользить.

 

 

Существует два основных типа заноса: избыточная поворачиваемость (рыбий хвост) и недостаточная поворачиваемость (пахота).

 1)  Избыточная поворачиваемость возникает, когда при повороте автомобиля передние колеса начинают поворачиваться, а задние колеса проскальзывают за пределы поворота, в результате чего задняя часть автомобиля сворачивается или соскальзывает с бок о бок. Если это произойдет, сбросьте газ и не отпускайте педаль тормоза. Если вы уже нажали на педаль тормоза, медленно отпустите. Если вы едете на автомобиле с механической коробкой передач, выключите сцепление. Затем быстро направьте машину в нужном направлении. Это известно как «управление в сторону заноса». Когда ваша машина начнет двигаться в правильном направлении, поверните ее, чтобы машина оставалась на намеченном пути.

 2)  Недостаточная поворачиваемость или вспахивание происходит, когда ваша машина поворачивается не так сильно, как вам бы хотелось. Обычно это происходит, когда дорога мокрая или вы едете слишком быстро, сводя к минимуму сцепление шин с дорогой. Шины также не могут сцепиться с дорогой, из-за чего машина поворачивает гораздо шире, чем должна.

Другим видом заноса автомобиля является аквапланирование. Аквапланирование происходит, когда автомобиль попадает в лужу воды, во время дождя или снега. Любая форма влаги на земле может привести к тому, что шина слегка приподнимется над тротуаром, позволяя воде попасть под шину. Как только это произойдет, вы ненадолго потеряете способность управлять автомобилем, потому что ваши шины не смогут иметь никакого сцепления с дорогой.

Вы узнаете, что ваш автомобиль начинает аквапланировать, когда ваш датчик оборотов внезапно немного поднимется, а ваши шины, в зависимости от переднего или заднего привода, начнут немного скользить. Как только ваши шины восстановят сцепление с дорогой, вы заметите небольшой рывок в направлении движения. Если это произойдет, не беспокойтесь, так как это часто происходит без вреда для здоровья.

Осведомленность об опасных знаках — один из самых важных уроков, которые должен усвоить новый водитель.

Потеря контроля над автомобилем — это страшное переживание. Когда вы нажимаете на тормоз или поворачиваете руль, а машина не реагирует должным образом, вы чувствуете себя беспомощным. Но простая надежда на то, что ваш автомобиль никогда не занесет, не является ответом на чувство большего контроля.

Понимание того, что заставляет ваш автомобиль заносить, и изучение того, как его предотвратить, — это первые шаги.

 

Шаг 1. Общие сведения о салазках

Занос происходит, когда передние или задние колеса теряют сцепление с дорогой. Вместо того, чтобы цепляться за дорогу, ваши шины скользят по земле. Таким образом, применение тормозов или поворот руля не дает желаемого эффекта. Помните, что если шины не могут сцепиться с землей, это все равно, что пытаться ехать по глыбам льда.

Потеря сцепления передних колес  

«Недостаточная поворачиваемость» возникает, когда передние колеса теряют сцепление с дорогой при прохождении поворотов. Это означает, что ваш автомобиль проходит более широкую кривую, чем вы предполагали. Ваш автомобиль соскальзывает с центра поворота и, возможно, попадает на полосу встречного движения. Обычно это результат слишком быстрого прохождения поворота для дорожных условий.

Например: при быстром повороте направо вес автомобиля смещается к левой стороне передних колес. При слишком быстром повороте вес перемещается на боковины шин. В этот момент они больше не обеспечивают никакого усилия захвата или поворота. По сути, колеса поворачиваются вправо, но сила ваших задних колес отталкивает вашу машину по прямой линии от кривой поворота.

Потеря сцепления с задними колесами  

Избыточная поворачиваемость возникает, когда задние колеса теряют сцепление с дорогой при прохождении поворотов. Ваш передний конец будет указывать либо влево, либо вправо от предполагаемого пути движения, независимо от вашего рулевого управления. Излишняя поворачиваемость — это то, как автомобиль «раскручивается». Как правило, это происходит на скользких поверхностях при слишком быстрой езде, торможении или неустойчивом рулевом управлении.

 

Шаг 2. Узнайте, что делать  

управлять транспортным средством.  

Уберите ноги с педалей  

Первое, что нужно сделать, когда вы почувствуете, что автомобиль начинает терять сцепление с дорогой, это снять ногу с педали акселератора. Если ваша нога окажется на тормозе, снимите ее! Ваш акселератор, вероятно, в первую очередь привел вас в эту ситуацию, а ваши тормоза сейчас бесполезны.

Вы хотите, чтобы автомобиль замедлился и немного восстановил сцепление с дорогой, чтобы вы могли восстановить контроль над рулевым управлением. Применение тормозов к шинам, которые скользят по дороге, ничего не даст. Если ваши шины не цепляются за дорогу, ваши тормоза бесполезны. Пробуксовывающие шины замедлят вашу машину до тех пор, пока шины не восстановят некоторое сцепление с дорогой.

 

Мягкое рулевое управление  

Всегда держите автомобиль в том направлении, в котором хотите. Когда машину начинает заносить, смотрите прямо туда, куда они хотят ехать. Не смотрите на то, чего вы хотите избежать. Ваши руки будут следовать за вашими глазами, поэтому, если вы будете смотреть на дерево на обочине дороги, вы окажетесь именно там.

Правильное направление руления неизбежно противоположно направлению движения вашего передка. Хорошо, теперь, когда вы знаете, в каком направлении рулить, убедитесь, что вы держите руль осторожно! В большинстве случаев заносы усугубляются, когда водитель слишком резко корректирует ситуацию… или ударяет по тормозам… или делает и то, и другое, дико крича.

 

Небольшое перераспределение веса автомобиля необходимо плавно нажать на тормоз или акселератор. Это зависит от того, испытываете ли вы потерю сцепления с задним или передним колесом. Смысл мягкого торможения или ускорения состоит в том, чтобы перераспределить часть веса автомобиля на эти колеса, что поможет им получить еще большее сцепление с дорогой. Итак, если ваши передние колеса буксуют, вам нужно аккуратно затормозить. Если ваши задние колеса скользят, вам нужно плавно ускориться.

Подводя итог, когда автомобиль начинает заносить:

 

1) Поднимите ногу от педали акселератора и тормоза.

 

2) Аккуратно поверните в нужном направлении.  

Когда вы начнете восстанавливать контроль над автомобилем, осторожно нажмите на тормоза (при условии, что у вас есть антиблокировочная система тормозов) или на педаль акселератора в зависимости от типа заноса. Это поможет перераспределить вес автомобиля на соответствующие колеса, что поможет восстановить некоторое сцепление с дорогой.

 

Вождение в снегопад, дождь или туман не требует каких-либо «специальных» навыков вождения. Это просто требует, чтобы вы:

  1. Признайте, что на самом деле вы едете в плохих условиях и что вы должны соответствующим образом скорректировать свое поведение за рулем.

  2. Признайте, что большинство других водителей на дороге НЕ корректируют свое поведение при вождении в опасных условиях.