Правило рядности в пдд — Авто Брянск
Содержание
- 1 Освежим матчасть
- 1.1 Правило «помехи справа»
- 2 Одновременное перестроение
- 3 Разберем конкретику
- 4 Шпаргалка для новичков
- 5 Перестроение в пробке и на кольце
- 6 Дорожные войны
- 6.1 Будучи за рулем, мы даже не задумываемся, сколько раз перестраиваемся из ряда в ряд. Делаем это автоматически. В большинстве случаев такие маневры безопасны, но иногда приводят к авариям.
- 7 Поворот из второго ряда
- 8 Поворот из второго ряда
- 9 Парковка
- 10 Движение по трамвайным путям
- 11 Авария
Последнее обновление: 23.08.2019
9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).
Когда разметка на дороге отсутствует, или же, если она не видна (снег, лед и т.д.), водители должны самостоятельно определять количество полос движения и их ширину.
9.1 (1). На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.
Пункт 9.1 (1) введен в ПДД 12 июля 2017 года. В этом пункте пдд определены условия, при которых запрещается выезд на встречную полосу. Визуально это сплошная (двойная сплошная) линия разметки, отделяющая встречный поток машин, разделительная полоса (имеется в виду полоса, обозначенная разметкой 1. 2) и трамвайные пути, расположенные в одной плоскости с проезжей частью (движение по трамвайным путям осуществляется с учетом пункта 9.6, выезд на встречные трамвайные пути запрещен). Подробнее — в статье Выезд на встречную полосу и пункт 9.1 (1) ПДД .
9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.
Если проезжая часть имеет четыре полосы и более, между встречными потоками транспортных средств должна быть нанесена двойная сплошная линия разметки 1.3 или сделана разделительная полоса. При отсутствии разметки или если она не видна, водитель должен сам определить количество полос на дороге, руководствуясь п.9.1, в случае, если их больше трех, выезжать за середину дороги нельзя.
9.3. На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9 ), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота. Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается.
На рассматриваемых дорогах крайние полосы предназначены только для движения в одном направлении. Встречный транспорт на них не допускается, несмотря на то, что они выделены прерывистой линией разметки 1.5 .
Использовать среднюю полосу для постоянного движения нельзя, так как на нее разрешено выезжать водителям, движущимся в противоположных направлениях. На среднюю полосу разрешено въезжать только с определенной целью: для обгона, объезда, поворота налево, разворота.
9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5. 1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.
В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.
Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5т – только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12. 1 Правил.
Данный пункт ПДД обязывает водителей в указанных в нем ситуациях вне населенного пункта двигаться по возможности правее, т.е. если правая полоса свободна, то следует двигаться только по ней, не занимая левые полосы.
Левые полосы должны быть свободны для возможности совершения разворота и левого поворота транспортных средств, а также для пропуска автомобилей оперативных служб, двигающихся с повышенной скоростью.
9.5. Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать такую скорость, должны двигаться по крайней правой полосе, кроме случаев объезда, обгона или перестроения перед поворотом налево разворотом или остановкой в разрешенных случаях на левой стороне дороги.
Требование данного пункта обязательно для выполнения независимо от того, что является причиной движения транспортных средств со скоростью, не превышающей 40км/ч (особенности конструкции, техническое состояние или особые свойства перевозимого груза).
9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.
9.7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.
Езда по линиям разметки дезорганизует движение, так как другие водители могут решить, что вы собираетесь перестроиться в другой ряд. Наезд на линию продольной разметки в непогоду, например во время дождя, опасен еще и тем, что при разных коэффициентах сцепления покрытия и материала разметки (краска, пластические материалы) возможен занос автомобиля.
9.8. При повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен вести транспортное средство таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство заняло крайнюю правую полосу. Перестроение разрешается только после того, как водитель убедится, что движение в данном направлении разрешается и по другим полосам.
Въезжая (поворачивая) на дорогу с реверсивным движением, следует занять крайнюю правую полосу независимо от того в какую сторону на перекрестке (влево иди вправо) осуществляется поворот .
9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 12.1, 24.2 — 24.4, 24.7, 25.2 Правил), а также движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов. Запрещается движение механических транспортных средств по велосипедным и велопешеходным дорожкам. Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.
Водитель специального транспорта, находясь в вышеуказанных разрешенных случаях на тротуаре, обочине или пешеходной дорожке, обязан помнить, что преимущество в движении в этой ситуации принадлежит пешеходам.
9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.
В ПДД под дистанцией между автомобилями понимается расстояние между ТС, движущимися друг за другом по одной полосе. Правила не указывают точную величину безопасной дистанции, так как она зависит от технического состояния автомобиля, состояния дорожного покрытия, погодных условий и т. д. При движении в плотном транспортном потоке необходимо прогнозировать возможное экстренное торможение движущегося впереди транспорта и обращать внимание на тех, кто движется сзади.
Условно принято считать, что водитель при движении должен держать дистанцию (в метрах), равную не меньше половины значения скорости (в км/ч). Т.е. при скорости движения 60км/ч. считается безопасной дистанция около 30м, при 90км/ч. — около 45м и т.д.
Поскольку глазомер у всех людей разный, чтобы не путаться в метрах, дистанцию удобнее измерять в секундах. Почему так лучше и как это осуществить, есть ответ в статье Движение в потоке.
Боковой интервал – расстояние между бортами ТС, движущихся как попутно, так и навстречу друг другу. Безопасный боковой интервал выбирается в зависимости от скорости движения и ширины автомобиля. В любом случае он должен быть не меньше 0,5м (значение условное) между попутными ТС при их движении с одинаковыми скоростями. Подробнее о боковом интервале — в статье Количество полос и боковой интервал.
9.11. Вне населенных пунктов на дорогах с двусторонним движением, имеющих две полосы, водитель транспортного средства, для которого установлено ограничение скорости, а также водитель транспортного средства (состава транспортных средств) длиной более 7м должен поддерживать между своим и движущимся впереди транспортным средством такую дистанцию, чтобы обгоняющие его транспортные средства могли без помех перестроиться на ранее занимаемую ими полосу. Это требование не действует при движении по участкам дорог, на которых запрещается обгон, а также при интенсивном движении и движении в организованной транспортной колонне.
Водители тихоходных и длинных ТС обязаны внимательно следить за дорожной обстановкой не только впереди и со стороны своих бортов, но и сзади, чтобы своевременно дать возможность обгоняющим вернуться на свою полосу движения.
При движении тихоходных и длинных ТС в организованной транспортной колонне и при высокой интенсивности движения, их водители могут не соблюдать требования данного пункта Правил, поскольку в этих условиях обгоны невозможны.
9.12. На дорогах с двусторонним движением при отсутствии разделительной полосы островки безопасности, тумбы и элементы дорожных сооружений (опоры мостов, путепроводов и тому подобное), находящиеся на середине проезжей части, водитель должен объезжать справа, если знаки и разметка не предписывают иное.
Это требование ввели с целью предотвратить выезд ТС, выполняющих объезд препятствия, на сторону встречного движения. Объезжать указанные элементы дорожных сооружений слева разрешено только тогда, когда это предписывают дорожные знаки (4.2.2 «Объезд препятствия слева» или 4.2.3 «Объезд препятствия справа или слева») или соответствующая разметка.
Салют, друзья! При выяснении того, кто кому должен уступить на дороге, порой, доходит до рукопашной.
Буквально на днях наблюдал такую «картину маслом», при этом водители кинули машины посреди дороги, а разнимать их пришлось другим участникам движения. Беда!
А посему предлагаю срочно разобраться, как правильно выполнять перестроение по полосам по ПДД.
Освежим матчасть
Для начала вспомним пункт 8 и 9 ПДД, в которых речь идет о начале движения, маневрировании и расположении ТС на дороге. Какие моменты нас особенно интересуют?
- Начинаете перестроение? Уступите дорогу всем попуткам.
- Другой водитель вместе с вами начинает перестроение? Если он справа, уступите дорогу ему. А вот если вы находитесь от него справа, то проявить любезность должен уже он.
- Если кто-то, совершая маневр, сближается с вами на опасное расстояние, он получает приоритет, только если приближается справа. Например, вы едете по правой полосе, которая заканчивается, и должны перестроиться на левую, а по ней едет попутный грузовик, который не меняет движение. Перед маневром вы должны уступить ему дорогу, и только после этого перестраиваться влево.
А вот и универсальное правило – при перестроении уступите дорогу всем, помня, что все, кто едет прямолинейно и не меняет полосу, получают приоритет.
Правило «помехи справа»
Почему-то многие водители считают, что в затруднительных ситуациях, когда они не знают, какими правилами руководствоваться, нужно применять правило «помехи справа».
И вроде как всегда будешь прав!
Строго говоря, в ПДД вообще нет правила «помехи справа». Оно введено на бытовом уровне для простоты выхода из сложных дорожных ситуаций.
Неверно считать, что уступать дорогу нужно всем, кто находится справа. В действительности же, работает «ППС» в двух случаях:
- при одновременном перестроении;
- на участках, где очередность не оговорена другими правилами (например, на нерегулируемом перекрестке).
Одновременное перестроение
О правильном одновременном перестроении и применении упомянутого правила «помехи справа» идет речь в п.8.4.
Но если бы все ситуации на дорогах сводились к одному предложению – при одновременном перестроении приоритет получает тот, кто движется справа. Предлагаю посмотреть на то, как действовать в трех наиболее типичных случаях.
- Сосед надумал перестроиться на вашу полосу, но уступать вы не обязаны, так как правило «помехи справа» в данном случае не работает. Вы же не планируете совершить маневр, а преспокойно едете по своей полосе, не меняя траекторию.
- Вы хотите оказаться в левой полосе, но и водитель слева задумал перестроиться. Здесь уже правило помехи справа работает, и сосед должен уступить вам дорогу, независимо от того, какой маневр он совершает. Правда, давить на газ в этом случае не стоит, а начинать перестроение лучше все-таки после того, как появится полная уверенность – сосед-то джентльмен и ПДД хорошо выучил.
- Вы решили попасть на правую полосу, но и справа водитель планирует маневр. Здесь уже вы должны проявить душевную теплоту и заботу и уступить дорогу.
Разберем конкретику
Попробуем понять, как поступить правильно в такой ситуации – вы решили перестроиться в левый ряд из правого, но место «приземления» пока занято.
- Оцените происходящее вокруг, и не только слева, но и впереди, и сзади.
- Включите левый поворотник и сбросьте немного скорость, чтобы занимающий место слева ушел вперед.
- Убедитесь, что на «освободившийся островок» никто не претендует, плавно поворачиваете налево и встраиваетесь в полосу.
- Выключите поворотник и проконтролируйте дистанцию до впередиидущего.
В билетах ПДД есть и такой вопрос: Обязаны ли вы при движении по правой полосе уступить дорогу тому, что пытается перестроиться слева? Варианты: 1) да, если водитель опередил ваш автомобиль; 2) да; 3) нет.
И последний ответ – правильный: вы едете справа, не меняя направления, поэтому не обязаны уступать дорогу.
Шпаргалка для новичков
Лично я для простоты запоминания держу в голове такую шпаргалку:
- Я не перестраиваюсь – никому ничего не должен.
- Если я захотел направо – уступить должен всем.
- Если захотел налево – пропустить должны те, кто тоже планирует маневр. Но могут и не пропустить!
О чем еще нужно помнить начинающим водителям?
- Соблюдайте скоростной режим. Держите ту скорость, с которой движутся машины в полосе, куда вы хотите попасть.
- Не забудьте включить поворотник, а то ведь другие водители телепатическими способностями не обладают и вряд ли догадаются о ваших намерениях без подсказки.
- Смотрите в зеркала во время перестроения постоянно, оценивая каждую секунду происходящего на дороге.
- Перестраивайтесь только при абсолютной уверенности, что маневр безопасен.
- Закончили дело – гуляйте смело, но не забудьте на радостях выключить поворотник.
Перестроение в пробке и на кольце
Перестроиться в пробке, с одной стороны, сложнее (все раздражены и места для маневра нет), а с другой, – проще, ведь всегда можно получить визуальное подтверждение от соседа, который пропускает вас перед собой.
Увидели в зеркале добрые глаза другого водителя, его добродушную улыбку и обнадеживающий кивок головы, убедитесь, что он притормозил, и решительно, но без рывков встраивайтесь по диагонали в предоставленный просвет.
Не могу не вспомнить о распространенной ошибке выезда с кольца – слева низ-з-зя! Совершить такой маневр можно исключительно с крайней правой полосы, на которую перестраивайтесь заблаговременно на основании общих правил.
Дорожные войны
К сожалению, на дорогах нередко встречается хамство, и дожидаться, пока освободится место можно о-о-о-очень долго.
Рисковать и пытаться подрезать нахала, перестроившись раньше и заняв свободное место, конечно, можно, но стоит ли игра свеч?
Если кому-то «позарез как надо», не мешайте! Пусть человек радуется жизни и считает себя самым умным и везучим. Амбиции на дороге – последнее дело, ведь именно они нередко приводят к трагическим последствиям.
Что ж, друзья, по данной теме у меня всё. Расскажите в комментариях о своем опыте перестроения? Совершали ли вы ошибки или возникали ли спорные ситуации?
Разберем, кто прав, а кто виноват, вместе. Буду признателен, если поделитесь статьей в социальных сетях. До новых встреч! И удачи на дорогах!
Будучи за рулем, мы даже не задумываемся, сколько раз перестраиваемся из ряда в ряд. Делаем это автоматически. В большинстве случаев такие маневры безопасны, но иногда приводят к авариям.
Перестроение — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.
Полоса движения — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.
В Правилах нет определения «ряда движения», но, полагаю, понятно, что это расположение нескольких автомобилей на одной условной линии по ходу движения. По действующим стандартам ширина полосы движения может варьироваться от 3 до 3,75 метра. Получается, в одной полосе может поместиться и два ряда автомобилей. Правда, будет тесно и достаточно опасно. Тем не менее в Правилах не существует запрета на движение транспортных средств в два ряда по одной полосе. Этим обычно пользуются мотоциклисты. При этом выезд из занимаемого ряда, даже если вы не покинули своей полосы, также считается перестроением.
Поворот из второго ряда
Поворот из второго ряда
А что, если ширина полосы позволяет двигаться в два ряда? При этом, если из этой полосы разрешен поворот направо или налево, встает вопрос, а можно ли поворачивать пусть и с «правильной» полосы, но из второго ряда? Пункт 8. 5 Правил говорит о том, что водитель перед поворотом обязан занять именно крайнее положение на проезжей части. Не полосы, как считают многие.
Поворот из второго ряда
В Правилах установлены случаи, когда запрещено пересекать определенные типы разметки: 1.1 (разделяет транспортные потоки), 1.2.1 (обозначает край проезжей части, при этом допускается пересечение этой линии для остановки в разрешенных местах) и 1.3 (разделяет противоположные потоки, когда для движения 4 и более полос). Однако в определении к разметке 1.1 указано, что этой линией обозначаются и границы стояночных мест. То есть, двигаясь по парковочной разметке, можно попасть на 500-рублевый штраф (часть 1 статьи 12.16 КоАП РФ). Однако, если говорить откровенно, кто из нас, когда паркуется, не наезжает на эту разметку? Сюда же относятся и островки, определяющие начало и окончание зоны парковки.
Парковка
Удивительно, но многие водители искренне считают, что двигаться по трамвайным путям полностью запрещено. На самом деле это не так. Пункт 9.6 Правил гласит: «Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления». Однако если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2 (определяют направление движения по полосе), ехать по трамвайным путям через перекресток нельзя. Учтите, что, к примеру, в Москве такие знаки установлены практически на каждом перекрестке.
Движение по трамвайным путям
Выезд на дорогу с разгонной полосы или обочины
В чем опасность? Мы начинаем движение со скоростью, меньшей, чем едет основной поток, в который планируем «вклиниться». Нужно одновременно искать свободное пространство на нужной полосе и смотреть вперед, так как прямо перед вами может возникнуть какое-нибудь препятствие.
Наиболее типичные аварии в таких местах — это боковые столкновения и попутные «паровозики». Если вы выезжаете на основную дорогу и притираете автомобиль, двигающийся прямо по своей полосе или ряду, вина будет на вас.
Авария
Многократная смена полосы движения
В этом случае риск боковых столкновений очень высок. Представьте такую картину. Вы, к примеру, двигаетесь в крайней левой полосе многорядной дороги. По какой-то причине вы прозевали свой поворот направо. Точнее, не прозевали, а поняли, что поворот вот он, за несколько десятков метров впереди, и по всем раскладам вы должны были бы уже находиться в крайней правой полосе (и в крайне правом положении, как того требуют правила). Что делать? Вариантов два.
Первый и самый безопасный — проехать до следующего поворота, не делая резких движений. Второй — все же перестроиться в правый ряд за достаточно короткое время. Если дорога свободна, то после включения указателя поворота можно «резаться» через все полосы по прямой к своей цели. Правила это не запрещают. Но дороги, как правило, у нас загружены, поэтому придется протискиваться через плотный поток. Здесь все как и при разовом перестроении. Единственное, что бы я добавил, так это не выключать сигнал поворота до окончания маневра.
Много споров у водителей, а часто и аварийных ситуаций, вызывает обоюдное перестроение. Представим следующую картину. Вы двигаетесь по трехполосной дороге в крайней левой полосе и начинаете перестроение в среднюю. А с крайней правой полосы в среднюю же перестраивается другой водитель. Кто кого пропустить должен?
Пункт 8.4 ПДД говорит о том, что при одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, преимуществом пользуется водитель автомобиля справа. Поэтому при перестроении на многополосной дороге (как одноразовом, так и многоразовом) внимательно смотрите не только на ту полосу, в которую собираетесь выехать, но и на соседние. Если видите, что водитель справа начинает маневр, придется занять второй номер.
Понятно, что уступать тому, кто начал перестроение справа, нужно лишь в том случае, если ваши траектории пересекаются, то есть возможен боковой контакт.- При перестроении вы обязаны уступить дорогу тем, кто движется прямолинейно по той полосе, на которую вы собираетесь выехать. Ваши действия не должны заставлять других водителей резко тормозить или менять траекторию движения.
- Помните, что при одновременном перестроении преимущество у того, кто справа.
- Перестроение возможно только тогда, когда это позволяет дорожная разметка. Проехались через сплошную (парковочная разметка не в счет), будьте готовы получить «письмо счастья» со штрафом. Камер-то сейчас в городах и весях не сосчитать. Многие из них обучены фиксировать и такие нарушения.
- И конечно, прежде, чем приступить к перестроению, нужно включить указатель поворота. Это важно. Именно включенный поворотник говорит другим водителям о ваших намерениях.
Восьмицилиндровый двигатель — Википедия
Восьмицили́ндровые дви́гатели — двигатели внутреннего сгорания, имеющие восемь цилиндров.
Рядный восьмицилиндровый нижнеклапанный двигатель автомобиля Oldsmobile выпуска 1940-х годовСодержание
- 1 Рядный восьмицилиндровый двигатель
- 2 V-образный 8-цилиндровый двигатель
- 2.1 Общий обзор
- 2.2 Технические особенности
- 2.2.1 Конфигурация с плоским коленвалом
- 2.2.2 Конфигурация с крестообразным коленвалом
- 2.2.3 Углы развала
- 2.3 История
- 2.3.1 В СССР и России
- 3 См. также
- 4 Литература
- 5 Ссылки
- 6 Примечания
Рядный восьмицилиндровый двигательПравить
Рядный восьмицилиндровый двигатель — конфигурация двигателя внутреннего сгорания с рядным расположением восьми цилиндров, и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал. Часто обозначается I8 или L8 (Straight-8, In-Line-Eight).
Является полностью сбалансированной конфигурацией двигателя. По сравнению с рядным шестицилиндровым двигателем I8 совершает больше рабочих циклов в единицу времени, и, как следствие, работает более плавно под нагрузкой и не создаёт дополнительных вибраций в трансмиссии автомобиля на малых оборотах.
Вследствие этого, а также — благодаря простоте изготовления относительно V8, в прошлом (1920-е — 1950-е годы) рядные восьмёрки часто применялись на спортивных и дорогостоящих легковых автомобилях, особенно в США. В довоенные годы варианты комплектации с такими двигателями имели практически все американские автомобили среднего и высшего классов, за исключением марок Cadillac, Mercury и Lincoln, которые традиционно использовали только V8. Модели Buick имели верхнеклапанные I8, остальные марки использовали схему с нижним расположением клапанов. Первым серийным автомобилем с двигателем этой конфигурации был Packard Straight Eight модели 1923 года. В СССР двигатель такой компоновки использовался на автомобилях высшего класса Л-1, ЗИС-101 и ЗИС-110.
Однако большая длина такого двигателя требует длинного моторного отсека, что делает I8 неприемлемым для современных легковых автомобилей. Кроме того, длинные коленчатый и распределительные валы подвержены дополнительным торсионным (на скручивание) нагрузкам, что существенно снижает их ресурс, а при увеличении числа оборотов двигателя выше определённого предела из-за деформации коленчатого вала возникает риск физического контакта между шатунами и стенками картера, что приводит к выходу двигателя из строя.
По этим причинам использование конфигурации L8 всегда сводилось к двигателям большого рабочего объёма с небольшими максимальными оборотами. В настоящее время на автомобилях этот тип двигателя практически полностью вытеснен менее сбалансированным, но намного более компактным и лучше поддающимся форсированию V8, однако рядные 8-цилиндровые двигатели продолжают использоваться на тепловозах, судах и в стационарных установках.
V-образный 8-цилиндровый двигательПравить
Запрос «V8» перенаправляется сюда; см. также другие значения.
V8 Chevrolet-ZFV-образный 8-цилиндровый двигатель — двигатель внутреннего сгорания с V-образным расположением восьми цилиндров двумя рядами по четыре, и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал. Часто его обозначают как V8 (англ. «Vee-Eight», «Ви-Эйт»)
Общий обзорПравить
V8 — конфигурация, часто используемая в автомобильных двигателях большого рабочего объёма. Редкие V8 обладают рабочим объёмом менее трёх литров. Максимальный же рабочий объём современных серийных V8 для легковых автомобилей достигает 13 литров (малосерийная Weineck Cobra 780 cui). Получивший широкое распространение российский дизель ЯМЗ-238 имеет рабочий объём 14,9 л. На крупных тракторах и грузовых автомобилях встречаются двигатели V8 рабочим объёмом до 24 л.
V8 также часто используется в высших эшелонах автоспорта, особенно в США, где он обязателен в IRL, ChampCar и NASCAR. В 2006 году Формула 1 перешла на использование безнаддувного двигателя V8 объёмом 2,4 литра взамен 3-литровых V10, с целью снижения мощности автомобилей, однако с 2015 года там применяется турбированный двигатель V6, объёмом 1,6 литра.
V8 объёмом всего лишь 500 см³ использовался на гоночном мотоцикле Moto Guzzi V8[en] 1955 года; позже количество цилиндров на гоночных мотоциклах было ограничено.
Технические особенностиПравить
Двигатели V8 выпускаются с различной конфигурацией коленчатого вала, которые обладают различными характеристиками и благодаря этому имеют свои сферы применения.
Конфигурация с плоским коленваломПравить
Двигатель с плоским коленвалом содержит в себе коленвал, аналогичный тем, что применяется в рядных четырёхцилиндровых двигателях (L4), каждая шатунная шейка которого использует два цилиндра, расположенных в разных блоках, всего шатунных шеек — 4. Центральные кривошипы вала направлены в одну сторону, а пара крайних развёрнуты на 180° относительно средних. Рабочие такты в таком двигателе происходят попеременно в правом и левом блоках цилиндра; порядок рабочих тактов в каждом блоке аналогичен двигателю L4. Свойства такого двигателя во многом аналогичны двигателям L4: у него полностью уравновешены силы инерции 1-го порядка, однако неуравновешена горизонтальная сила инерции 2-го порядка поршней и верхних частей шатунов, вызванная несинусоидальным движением поршней. Уравновесить эту силу возможно с помощью применения двух балансировочных валов, вращающихся в разные стороны с удвоенной скоростью коленвала в разные стороны.
Применяется такая конфигурация, как правило, на высокооборотных двигателях гоночных автомобилей, например, Ferrari, где требования к вибронагруженности не так важны. Она позволяет максимально облегчить коленвал, а благодаря равномерным интервалам чередования вспышек в каждом отдельном ряде цилиндров данный двигатель позволяет использовать конструктивно простую настроенную систему выхлопа отработанных газов. В результате этого достигается кривая крутящего момента, сдвинутая к 7000—8500 мин−1, а на оборотах ближе к низким двигатель «спит», а настроенный выпуск дает характерное «формульное», «металлическое» звучание. Основным применяемым углом развала является 90°, обеспечивающий равномерные интервалы поджига смеси без применения смещённых шатунных шеек коленвала. В дорожных автомобилях такая конфигурация применяется редко.
Конфигурация с крестообразным коленваломПравить
У такого двигателя шатунные шейки средних цилиндров развёрнуты относительно друг друга на 180°, а крайние повёрнуты на 90° относительно средних и развёрнуты на 180° относительно друг друга. Шатунных шеек так же 4: шатуны противоположных цилиндров имеют общие шатунные шейки. Такая конфигурация позволяет уравновесить силы инерции 2-го порядка взаимным движением поршней без применения балансировочных валов, однако создаёт ряд других проблем.
Во-первых, у такого двигателя нескомпенсирован колебательный момент сил первого порядка, обусловленный возвратно-поступательным движением поршней. Если угол развала составляет 90°, то его можно полностью скомпенсировать установкой двух противовесов на крайних щёках коленвала, также иногда применяется маховик и шкив с дисбалансом, при этом не требуется применение балансировочных валов, но двигатель по этой причине обладает большой инерцией, что ограничивает возможность его работы на высоких оборотах.
Во-вторых, порядок рабочих тактов в каждом блоке ряду неравномерен. К примеру, у двигателей КамАЗ-740 и двигателей ЗМЗ очерёдность работы цилиндров такая: 1-5-4-2-6-3-7-8[1] (во всех других V8 порядок либо такой же, либо зеркальный, при этом может отличаться нумерация цилиндров). Как видно, рабочий ход в цилиндрах 4 и 2, а также 7 и 8, расположенных в левом и правом блоках соответственно, происходят подряд, при этом в другом блоке рабочего хода не происходит. В результате в выхлопная система создаёт много низкочастотного шума, выхлоп данного двигателя по этой причине акустически некомфортен, обладает характерным «бормотанием» и «бульканьем». Для настроенных систем впуска и выпуска требуется связать вместе выхлопные трубы от отдельных рядов цилиндров, в результате они напоминают пучок змей, как в Ford GT40.
Сложная система выпуска отработавших газов была основной проблемой для конструкторов одноместных гоночных автомобилей, а наличие массивных противовесов на валу утяжеляет коленвал, не позволяя ему быстро разгоняться и замедляться, поэтому данная конфигурация обычно не применяется на спортивных автомобилях. Обычно для таких V8 характерно обилие крутящего момента на низких и средних оборотах, и при применении схемы газораспределения OHV двигатель не развивает более 6500 об/мин. Двигатели с такой характеристикой устанавливаются на американские автомобили. Так же, в наше время преимущественно пикапы и внедорожники, дорогие модели фирм Mercedes-Benz, Lexus с изменяемыми фазами газораспределения. Благодаря хорошей и ровной тяге такие моторы основную часть времени работают на небольших оборотах, что положительно сказывается на моторесурсе и акустическом комфорте. В паре с ними оптимально использование классической гидромеханической автоматической трансмиссии, так как потери в гидравлическом элементе при характерных для них значениях крутящего момента и небольших максимальных оборотах сравнительно невелики.
Кроме того, двигатели V8 с крестообразным коленвалом активно применялись на грузовиках, автобусах, судах и железнодорожном транспорте. К примеру советские грузовики и автобусы СССР чаще всего использовали именно V8, среди них ЗиЛ-131, ГАЗ-53, ЛиАЗ-677 и другие. В настоящее время V8 в этих местах применяется всё реже, заменяется на рядные, как правило, 4- и 6-цилиндровые двигатели, к примеру, ЯМЗ-534/536.
Углы развалаПравить
Наибольшее число производителей V8 использовали и используют угол развала в 90°, поскольку именно с таким углом развала в двигателе с крестообразным коленвалом не требуется использовать балансировочный вал. Кроме того, многие двигатели конфигураций V6 (например, ЯМЗ-236) и V10, разработанные на базе двигателей V8, также часто имеют угол развала 90°.
Поскольку многие двигатели конфигураций V6 и V10 были созданы на базе V8, они также часто имеют угол развала 90°, к примеру ЯМЗ-236) и PRV.
В качестве примера двигателя с отличным от 90° углом развала можно взять Ford/Yamaha V8, используемый в автомобиле Ford Taurus SHO. Он был разработан на базе мотора Ford Duratec V6 и имеет общий с ним угол развала в 60°. В нём для уравновешивания момента 1-го порядка применён балансировочный вал, а также для обеспечения равномерных интервалов поджига смеси используются смещённые шатунные шейки коленвала. Одна из версий этого двигателя используется в автомобилях Volvo начиная с 2005 года.
Так же выпускается серия среднеоборотных дизелей Д49, применяемых на тепловозах, судах, передвижных электростанциях, выполнена с прицепными шатунами одного ряда цилиндров и углом развала 42°, который эквивалентен углу развала 45° при использовании обычных шатунов. [2]
В автомобилях Lamborghini используется угол развала 88°.
ИсторияПравить
В 1902 году француз Леон Левавассер[en] (фр. Léon Levavasseur) получил патент на двигатель Antoinette V8, производство которого было начато в 1904 году. Он устанавливался на малые суда и самолёты.
В 1905 году английская фирма Rolls-Royce построила 3 экземпляра модели V8 с двигателем рабочим объёмом 3536 см³. Так как полная мощность этого мотора позволяла превысить установленную тогдашним британским законодательством для «самобеглых колясок» максимальную скорость в 20 миль в час (32 км/ч), на него устанавливался ограничитель оборотов. Удалось продать лишь один автомобиль (шасси 40518), да и он вскоре был возвращён фирме-изготовителю и отправлен в металлолом. Остальные использовались для демонстрации и в качестве транспорта для посетителей фабрики. 1905 Rolls-Royce V8 — единственная модель фирмы, ни одного экземпляра которой не сохранилось до наших дней.
В 1910 году французский производитель De Dion-Bouton представил публике 7773-кубовый V8 для автомобиля. В 1912 году он был экспонатом выставки в Нью-Йорке, где вызвал неподдельный интерес у публики. И хотя сама фирма выпустила очень немного автомобилей с этим двигателем, в США идея V8 большого рабочего объёма «пустила корни» всерьёз и надолго. Правда, первый американский V8 разработала фирма Marmon ещё в 1904 году, но он был исключительно опытным и не предназначался для серийного производства.
Первым относительно массовым автомобилем с V8 стал Cadillac модели 1914 года. Двигатель имел объём 5429 см³ и был нижнеклапанным, в первый же год было выпущено порядка 13 тысяч «Кадиллаков» с этим двигателем. Oldsmobile, другое подразделение GM, в 1916 году выпустил собственный V8 объёмом 4 литра. Chevrolet начал выпуск 4,7-литровых V8 в 1917 году, но в 1918 году фирма была включена в состав GM на правах подразделения и сосредоточилась на выпуске экономичных «народных» автомобилей, которым по понятиям тех лет V8 не полагался, так что производство двигателя было прекращено.
В сегмент недорогих автомобилей V8 перенесла фирма Ford с её Model 18 (1932). Технической особенностью двигателя этого автомобиля был блок цилиндров в виде одной чугунной отливки. Это нововведение потребовало значительного усовершенствования технологии литья. Достаточно сказать, что до 1932 года создание подобного двигателя представлялось многим технически невозможным. V-образные двигатели тех лет имели отдельные от картера цилиндры, что делало их изготовление сложным и дорогостоящим. Двигатель модели 18 получил название Ford Flathead и выпускался в США до 1954 года, когда его сменил верхнеклапанный Ford Y-Block, а в Европе и Бразилии — до начала 1960-х (на грузовиках — до начала 1990-х). На других американских автомобилях этого ценового сегмента (Plymouth, Chevrolet) V8 появились лишь в пятидесятые годы.
Начиная с 1930-х — 1940-х годов двигатели конфигурации V8 получили в Северной Америке очень широкое распространение. Вплоть до 1980-х годов версии, оснащённые двигателями V8, имели североамериканские модели всех классов, кроме субкомпактов. В частности, на конец 1970-х годов, до 80 % выпущенных в США легковых автомобилей имели двигатель конфигурации V8. Поэтому двигатели V8, как правило, ассоциируются именно с североамериканской автомобильной промышленностью, значительная часть терминологии так же имеет американское происхождение. Именно V8, в частности, снабжались в 60-е и начале 70-х годов так называемые «маслкары».
По такой же схеме строились советские карбюраторные двигатели типа ЗМЗ-53А (66, 511, 513, 523 и т. д.) и ЗИЛ-130, а также легковые автомобилей «Чайка» и ЗИЛ, причём двигатели выпуска Заволжского завода имеют алюминиевые гильзованные блоки цилиндров и доведены до требований норм Евро 4 (5).
В Европе же в довоенные и первые послевоенные годы такими двигателями оснащали преимущественно автомобили высших классов, собираемые в мизерных количествах вручную. Например, Tatra T77 (1934—1938) имела 3,4-литровый V8 и была выпущена в количестве всего 249 единиц[3].
В 1950-е годы в производственной программе европейских производителей премиум-сегмента появляются серийные модели с V8, например, BMW 502 или Facel Vega Excellence (последняя имела американский двигатель производства Chrysler). Но и тогда, и впоследствии они оставались на европейских легковых автомобилях относительно редкой экзотикой. После нефтяного кризиса начала 70-х же, двигатели большого рабочего объёма в Европе вообще сильно потеряли спрос, и после этого V8 встречались лишь на самых дорогих комплектациях автомобилях таких производителей категории «премиум», как BMW или Mercedes.
Автомобили фирмы Bentley (и, до недавнего времени, Rolls-Royce) оснащались и продолжают оснащаться моторами V8 серии L (от L410 1959 года до современного L410HT, 6,2—6,75 л). Что интересно, среди современных бензиновых моторов — это один из самых низкооборотистых двигателей. Несмотря на двойной турбонаддув, мотор имеет «красную зону» при 4,5 тыс. оборотов в минуту и холостой ход немногим больше 500 об/мин (большая часть современных дизельных двигателей обладает намного большими «скоростями работы»). Несмотря на то, что мотору более 50 лет, разработчики и инженеры добились от мотора с глубоко консервативной схемой клапанного механизма OHV (верхние клапаны, нижний распредвал, привод толкателями) изменяемых фаз газораспределения путём установки распредвала сложной формы.
В СССР и РоссииПравить
V8 широко применялся на различных автомобилях, грузовиках, автобусах, сельхозтехнике, военной технике. Среди основных моделей можно отметить карбюраторные двигатели ЗМЗ-53А (-66, −511, −513, −523, −5234 и другие) и ЗИЛ-130, дизельные двигатели КамАЗ-740 и ЯМЗ-238. На их основе были позже разработаны инжекторные газовые двигатели ЗМЗ-5245 и КамАЗ-820, выпускающиеся в настоящее время.
Применялись V8 на представительских легковых автомобилях ГАЗ-13 и ГАЗ-14 «Чайка», на грузовиках ГАЗ-53 и ГАЗ-66 и разработанные на их основе, грузовиках ЗиЛ-130 и модификациях, на грузовиках КамАЗ, МАЗ, КрАЗ серий 250 и более поздних, Урал-375Д. Среди автобусов можно отметить ЛиАЗ-677, ЛАЗ-695 и ЛАЗ-699 с двигателем ЗиЛ, более поздних автобусах ЛАЗ; ЛиАЗ-5256 и НефАЗ-5299 с дизельными двигателями КамАЗ-740, а также НефАЗ-5299 с газовым двигателем КамАЗ-820; ПАЗ-672 и ПАЗ-3205 с двигателями ЗМЗ-523, −5234 и −5245.
В настоящее время выпускаются автобусы ПАЗ-320530 с инжекторным двигателем ЗМЗ-5245, а также НефАЗ-5299-ХХ-56 с газовым двигателем КамАЗ-820, отвечающие нормам Евро-5.
- Шестицилиндровые двигатели
- Шестнадцатицилиндровые двигатели
- Nunney, M J. Light and Heavy Vehicle Technology.
- Демонстрация плавной работы на холостых оборотах рядного восьмицилиндрового двигателя «Понтиака» 1954 года (видео)
- ↑ Руководство по эксплуатации двигателя КАМАЗ
- ↑ Архивированная копия (неопр.). Дата обращения: 3 мая 2019. Архивировано 21 ноября 2015 года.Архивированная копия (неопр.). Дата обращения: 3 мая 2019. Архивировано 21 ноября 2015 года.
- ↑ CARS & HISTORY: TATRA T77 & T77A (1933-1938) (неопр.). Архивировано 12 октября 2006 года.
Преамбула | Яхта имеет преимущественное право проезда, когда другая лодка должна сторониться от нее. Однако некоторые правила в Разделах B и C ограничивают действия яхты, имеющей право преимущественного проезда. |
Обзор | Раздел A содержит четыре основных правила, определяющих, какое судно имеет право плавания. Определенные термины: Keep Clear . |
Базовый | В преамбуле к разделу А говорится о двух вещах. Во-первых, он говорит нам, что означает «право проезда»: лодка имеет «право проезда» по отношению к другой лодке, если другая лодка должна «держаться подальше» от нее. Во-вторых, это говорит нам, что даже если яхта имеет «право проезда», ее действия могут быть ограничены правилом Раздела B (Правила 14, 15, 16 и 17) или Раздела C (Правила 18 и 19). «Право преимущественного проезда» и «Держитесь подальше» являются важными понятиями в правилах гонок, и их значение обсуждается в разделе «Право преимущественного проезда и «Держитесь подальше» в разделе «Важные концепции». |
Расширенный | Правила правопорядка, содержащиеся в Разделе A, являются основными правилами правопорядка и будут применяться всегда, если только они не заменены альтернативным правилом правопорядка в Разделе C [Правило 18] или Разделе D [Правило 20]. Однако, независимо от того, находится ли яхта в положении r-o-w из-за правила Раздела A, C или D, ограничения Разделов B и C всегда могут применяться для ограничения действий лодки, находящейся в r-o-w. |
Как и между любыми двумя яхтами, согласно правилам гонок, одна всегда имеет преимущественное право проезда (и является «судном преимущественного проезда»), а другая должна сторониться ее (и является уступающей, обремененной или удерживающей чистая лодка). Единственный случай, когда это не соответствует действительности, это когда применяется Правило 21 (Опрокинулась, поставлена на якорь или села на мель; Спасение), потому что одна из шлюпок опрокинулась или была опрокинута, стоит на якоре или на мели или оказывает помощь другой (в этом случае обязательство состоит в том, чтобы: избегать» другой лодки, а не «держаться подальше» от нее). | |
10 | На противоположных галсах Когда яхты находятся на противоположных галсах , яхта левым галсом должна сторониться лодки правого галса . |
Обзор | Правило 10 дает одно из четырех основных правил движения, P должен сторониться S. Определенные термины: Сторониться и Галс, правый борт или левый борт . |
Базовый | Если две яхты находятся на противоположных галсах, то P должна сторониться S. Если они следуют курсом, который может привести к столкновению, то P обязан принять меры, чтобы избежать S. |
Хотя это правило кажется простым, оно вызывает много протестов, потому что часто неясно, действительно ли Р держался подальше от S. Многие моряки ошибочно полагают, что в протесте по Правилу 10 вопрос заключается в том, ударил бы S P, если предположить, что S не изменил курс. Это неправильный стандарт для применения. В рамках дела 113 ISAF возникает вопрос: изменила ли S свой курс на основании «обоснованных опасений столкновения»? Другими словами, если S изменила курс из-за разумного опасения, что она столкнется с P, то P нарушает Правило 10, даже если S фактически не столкнулась бы с P, если бы S сохранила свой первоначальный курс. Если S не изменила курс, чтобы избежать столкновения с P, и никакого контакта не произошло, то P сторонился и не нарушал Правило 10, независимо от того, насколько близко S проходит к P. | |
Расширенный | «Держи курс». P, намереваясь пересечь дорогу впереди S и думая, что она может это сделать, будет часто кричать «Держи курс» на S. Правило 10 не требует, чтобы S придерживалась своего курса, и оклик P не обязывает S. Однако S подпадает под действие Правила 16 (Изменение курса), и если S действительно меняет свой курс, она должна сделать это достаточно далеко от P, чтобы у P было «место, чтобы сторониться» (пространство, необходимое P, чтобы сторониться, если она действует быстро, как моряк). способ). Однако у этого града есть два существенных преимущества для P. Во-первых, он предупреждает S о присутствии P, так что, по-видимому, S поймет, что на нее распространяется Правило 16 (и не может изменить курс, если не даст P «место, чтобы держаться подальше»). Во-вторых, он уведомляет S о том, что P считает, что она может безопасно пройти впереди S, тем самым уменьшая вероятность того, что изменение курса S (чтобы избежать P) будет воспринято PC как результат «разумного опасения столкновения». .» |
S поднят. Курс S по компасу определяет, изменила ли она курс, а не ее относительный угол к ветру. Таким образом, если имеется смещение ветра, которое позволило бы S пройти курс более прямо к следующему знаку (но может помешать P безопасно пройти впереди нее), S может изменить курс, чтобы воспользоваться смещением ветра, при условии, что она соблюдает Правило 16. и меняет свой курс достаточно далеко от P, чтобы у P было «пространство, чтобы сторониться» (пространство, необходимое P, чтобы сторониться, если она действует быстро, как моряк). | |
Пример | В примере 1 S — это ближний бейсбол, идущий к наветренной отметке. P обогнул знак и плывет по ветру на следующем этапе. P должна сторониться S и поэтому должна изменить свой курс, чтобы избежать S. Однако S подчиняется Правилу 16 (Изменение курса) и не может менять свой курс настолько близко к P, что в результате P не может сторониться S, действуя быстро по-морскому. См. Правило 16. |
Связанные | При определении того, уклонялась ли Р от S, важно учитывать, изменила ли S свой курс, и если да, то достаточно ли далеко она отошла от P, чтобы S выполнила Правило 16 (Изменение курса) и дала P достаточно «пространства для держаться подальше» от нового курса С. |
11 | На одном галсе, внахлест Когда яхты идут на одном галсе и перекрываются , наветренная яхта должна сторониться от подветренной яхты. |
Обзор | Правило 11 дает одно из четырех основных правил движения, W должен держаться подальше от L. Определенные термины: Чисто сзади и Чисто впереди; Перекрытие , Не допускать и Подветренный и наветренный . |
Базовый | Если две яхты идут одним галсом и перекрываются, то W должна сторониться L. Однако это не означает, что L может идти любым курсом по своему желанию (или поворачивать W без ограничений). Применяются два важных ограничения. Во-первых, Правило 16 (Изменение курса) требует, чтобы каждый раз, когда L меняет курс, она должна была предоставить W «пространство, чтобы сторониться» ( т. Во-вторых, Правило 17.1 (Тот же галс; надлежащий курс) требует, чтобы L не шла выше надлежащего курса при определенных условиях, если она установила свое перекрытие, находясь чисто позади W. |
Расширенный | В соответствии с определением «держаться подальше» W сторонится L, если L может изменить курс без немедленного контакта с W. Это означает, что вокруг L есть физическая область, в которой W может не находиться. Если W входит в эту область (или не выйти из этой зоны, когда L подплывает ближе к W и помещает W в эту зону), тогда W не может «держаться подальше» от L и нарушает Правило 11. На диаграмме 2 показана «область», которую W должна избегать, на погодной стороне L и простирающийся от ее носа до кормы. См. «Держитесь подальше». |
Если Правило 17.1 не применяется, то до тех пор, пока она удовлетворяет Правилу 16, L может поднять W против ветра. Однако, если какая-либо из лодок идет против ветра, тогда к ней начинает применяться Правило 13 (При лавировании). | |
Правила выполнения махов до и после стартового сигнала одинаковы, за одним заметным исключением. Поскольку согласно определению «надлежащего курса» у яхты нет надлежащего курса до ее стартового сигнала, Правило 17.1 применяется только после того, как яхта подала стартовый сигнал, хотя перекрытие могло быть установлено до этого. | |
Примеры | В Примере 2 W проходит с наветренной стороны от L. Другими словами, W перекрывает L, находясь чисто позади нее. W должна сторониться L. В соответствии с определением «держаться подальше» W должна держаться достаточно далеко от L, чтобы L могла изменить курс, не касаясь немедленно W. Если L меняет курс, она должна выполнить Правило 16 (Изменение курса) и позволить W пространство, чтобы держаться подальше от нее ( т. е. , пространство, необходимое W, чтобы держаться подальше от L, действуя как моряк сразу после того, как L меняет курс). Поскольку пункт 17.1 (На том же галсе; надлежащий курс) не применяется к L, она не ограничена правильным курсом и может летать вперед против ветра. В примере 3 точки W и L расположены точно так же, как и в примере 2, за исключением того, что L проходит с подветренной стороны от W. Другими словами, L перекрывала W, находясь прямо позади нее. W должна по-прежнему сторониться L и оставаться достаточно далеко от L, чтобы L могла изменить курс, не касаясь немедленно W. Правило 16 (Изменение курса) по-прежнему применяется к любому изменению курса L. длины ее корпуса, равной W, в соответствии с Правилом 17.1 (На одном и том же галсе; правильный курс) L не может идти выше надлежащего курса во время перекрытия, находясь в пределах двух длин своего корпуса от W. курс. |
Связанные | Правило 16 определяет способ, которым L может подбрасывать W ( т. е. , L может подбрасывать только таким образом, который позволяет W сохранять свободное пространство, действуя быстро, как моряк). В нем не указано, как далеко L может наклонять W. Правило 17.1 определяет, насколько далеко L может наклоняться вперед, может ли L подниматься вперед против ветра или только настолько, насколько это будет правильным курсом для нее. |
Когда L впервые получает полосу пропуска над W, Правило 15 (Получение преимущественного проезда) требует, чтобы L предоставила W «место, чтобы держаться подальше» от нее ( т. е. , достаточно места для W, чтобы держаться подальше от L, действуя быстро, как моряк). Это будет означать, что, когда L установит свое перекрытие с W, находясь чисто позади, она должна сделать это достаточно далеко от W, чтобы W могла сторониться, не задев L (например, L должна оставить W достаточно места, чтобы W не ударила L). если она повернет корму, когда быстро повернет голову, чтобы держаться подальше от L). | |
12 | На одной галсе, без перекрытия Когда яхты идут на одном галсе и не перекрываются , яхта чисто позади должна сторониться яхты чисто по курсу . |
Обзор | Правило 12 дает одно из четырех основных правил r-o-w: AS должен держаться подальше от AH. Определенные термины: Чисто сзади и Чисто впереди; Перекрываются и Держитесь подальше . |
Базовый | Если две яхты идут одним галсом, но не перекрываются, то AS должен сторониться АН. Это правило довольно простое: если вы (будучи судном, находящимся позади другого) натыкаетесь на корму другого судна, значит, вы не уклоняетесь от судна, находящегося в состоянии AH. |
Расширенный | AH нет необходимости предвидеть, что AS собирается выйти на прямой путь, устанавливая перекрытие с подветренной стороны, находясь чисто позади. Кроме того, на AS будет распространяться Правило 15 (Получение преимущественного проезда) и она должна предоставить AH «пространство, чтобы держаться подальше» от нее после того, как она получит право проезда, установив перекрытие (и на AS также распространяется Правило 17.1, если она находится в пределах две из ее (AS) длин корпуса AH, когда она установила перекрытие). Таким образом, если AS устанавливает свое перекрытие так близко к AH, что AH не имеет достаточно места, чтобы сторониться, действуя быстро, как моряк, то AS нарушает Правило 15.9.0006 |
Пример | В примере 4 P и S плывут по ветру, при этом S находится непосредственно за P. Поскольку P и S находятся на противоположных галсах, Правило 12 не применяется. Следовательно, P должен сторониться S по Правилу 10. |
Связанные | Если AH движется в воде назад, потому что она ставит парус, то применяется Правило 20 (Ошибки старта, Штрафные повороты, Движение назад), и AH должна держаться подальше от AS. |
13 | Во время лавирования После того, как яхта проходит против ветра, она должна сторониться других лодок до тех пор, пока не выйдет на ближний курс. В это время правила 10, 11 и 12 не применяются. Если две яхты подпадают под действие этого правила одновременно, то та, что находится по левому борту другой, должна сторониться . |
Обзор | Правило 13 дает одно из четырех основных правил гребли, яхта, выполняющая лавирование, должна держаться подальше от других яхт. Определенные термины: Держитесь подальше . |
Базовый | Яхта, прошедшая встречный ветер (по причине лавирования или по другой причине), должна держаться подальше от других лодок до тех пор, пока она снова не окажется «на ближнем курсе». Фраза «на маленьком курсе» означает курс по компасу, по которому вы шли бы, если бы шли на малом ходу на полной скорости с поднятыми парусами. Убраны ли ваши паруса на самом деле, и рисунок не имеет значения, только курс лодки по компасу. Также не имеет значения, что вы остаетесь на близком пути. Если курс вашей лодки идет от прямого ветра к широкому участку, он обязательно должен был идти по курсу на ближний бейд, даже если только на мгновение во времени. Правило 13 перестает применяться в тот момент, когда вы движетесь по узкому курсу. |
Расширенный | Если применяется Правило 13, то Правила 10, 11 и 12 не применяются ( т. е. , Правило 13 «отменяет» обычные правила r-o-w, содержащиеся в Правилах 10, 11 и 12). Таким образом, даже если лавирующая яхта может идти правым галсом (поскольку она прошла нос против ветра, а ветер теперь дует над ее правым бортом), она все равно должна сторониться любых лодок левым галсом, которые также не прошли носом. дуть. Если две лодки стоят бок о бок и обе ушли против ветра, то самая левая из двух лодок должна сторониться (а у другой лодки r-o-w). |
Правило 13 начинает применяться в тот момент, когда вы проходите курс против ветра, и продолжает применяться до тех пор, пока вы не перейдете на узкий курс. Таким образом, если вы начинаете лавировать и идете против ветра, но решаете вернуться на свой первоначальный курс, вы все равно должны держаться подальше от других лодок до тех пор, пока снова не окажетесь на курсе с малым блужданием, каким бы галсом это ни было. | |
Связанные | В соответствии с определением RRS «галс» судно всегда находится либо правым, либо левым галсом. Это изменение по сравнению с определениями IYRR, которые предусматривали, что судно не находилось ни на одном галсе с момента, когда оно прошло против ветра, до тех пор, пока оно снова не взяло курс на ближний бейсбол. |
Практическое руководство. Функции правил кинетических рядов — Уголок экспертов
hmwillett (Ханна Уиллетт 🏳️🌈⚧) 1
Это довольно короткое руководство, но оно потенциально позволяет лучше контролировать правила, которые вы используете в App Studio.
Вы можете использовать функции и выражения JavaScript для создания более сложных правил строк в App Studio, однако они немного привередливы в своей текущей итерации, поэтому может потребоваться некоторое время, чтобы правильно подобрать время.
Row Rules изначально срабатывают при загрузке формы, поэтому вам нужно проверить на undefined, чтобы он не взрывался при загрузке экрана.
YourColumn === undefined
или YourColumn !== undefined
Синтаксис будет следующим:
return (|| ) return (ABCCode === undefined || ABCCode.includes('A'))
4 лайков
(Рик Бёрд) 2
Так как же обойти базовые или «закрытые» правила?
Например, в MES > End Downtime поле Note отключено правилом заблокированной строки.
В классике я использовал правило строки, чтобы сбросить его стиль на «по умолчанию», что позволяло обновлять примечания во время завершения простоя. В классике похоже, что они использовали функцию UIPermissions или что-то в этом роде, чтобы предотвратить вход, и правило строки позволило мне переопределить, но в Kinetic уже есть правило строки, и оно заблокировано. Я попытался скопировать его и включить поле, но это, похоже, не работает, я думаю, порядок выполнения не такой, как я ожидал.
хмвиллетт (Ханна Уиллетт 🏳️🌈⚧) 3
Ну это халтура как у всех выкручивается, а работает? LOL…
Они действительно окружили меня своими запертыми вещами.
Создайте слой на экране «Вход во время простоя», затем добавьте событие для AfterInitialize и используйте виджет row-update , чтобы установить в поле TransView.Mode что-то — на самом деле что угодно.
Откройте собственное событие MESControl.EndDowntime, выберите виджет app-open и просмотрите свойства. Щелкните правой кнопкой мыши свойство Layer и выберите «Проверить».
Разверните узлы и удалите выделенное:
Это должно открыть поле и позволить вам ввести имя вашего слоя ввода простоя.