Автолюбителю | Самоучитель контраварийного вождения автомобиля, уроки безопасного вождения и вывода автомобиля из критических ситуаций. В приемах представлено скоростное руление, опережающую подачу газа и стабилизацию автомобиля. Уроки руления. Технику контраварийного вождения использовать без надобности на дорогах общего пользования — ГЛУПО. Берегите свою жизнь и окружающих! Надеемся что уроки предотвратят не одну аварию и гибель людей. Техника вождения автомобилем в критических ситуациях. Курс включает в себя стабилизацию автомобиля, предотвращение потери управляемости и повышения эффективности торможения.
При движении по прямой готовность водителя к экстренному маневрированию обеспечивается симметричным расположением рук на рулевом колесе: “10 — 2” или “9 — З” (по аналогии с цифрами на циферблате часов). При необходимости маневра руки смещаются на боковой сектор рулевого колеса. Их положение при повороте налево—“8—12”, направо—“12—4”. Эти положения обеспечат готовность к действиям в критических ситуациях на дуге поворота, т. е. к экстренным маневрам — коррекции поворота (“довороту”), объезду препятствия — и стабилизации автомобиля при потере устойчивости и управляемости. Кроме того, положение рук на боковом секторе (боковой захват) позволяет противодействовать выравниванию автомобиля, вызванному самостабилизацией передней подвески, и центробежной силе, смещающей корпус водителя к наружной стороне. Боковой захват позволяет обеспечить несколько приемов управления, способы выполнения которых следующие: удержание автомобиля на дуге поворота — постоянная тяга вниз двумя руками из положения на боковом секторе. (Используется сила мышц-сгибателей, наиболее развитых у любого человека.) Коррекция траектории обеспечивается усилием и ослаблением тяги; “доворот” — крутизну маневра на дуге поворота увеличивает рука, находящаяся сверху (в положении “12”). Другая рука, находящаяся в положении “4” или “8”, отпускает рулевое колесо и страхует его в боковой зоне, при необходимости подключаясь к “довороту” на больший угол; выравнивание траектории автомобиля — после завершения поворота повышение тяги двигателя способствует самостабилизации автомобиля — выравниванию управляемых колес. Руки на боковом секторе поочередно выполняют тормозящую функцию — сопровождающее руление, регулируя скорость самовыравнивания. Отпускать рулевое колесо нельзя, так как это может привести к резкому ритмическому заносу; стабилизация при заносе — при возникновении бокового скольжения задней оси, что чаще всего возникает на автомобиле с задними ведущими колесами (классическая компоновка), компенсировать занос можно быстрым поворотом рулевого колеса в сторону заноса на 90-180° без смены положения рук. Если амплитуда заноса большая, водитель переходит к поочередному рулению левой и правой руками со сменой положения рук на боковом секторе. При поворотах нежелательно перекрещивать руки в нижнем секторе рулевого колеса (так называемый перекрестный захват). Руление в нижнем секторе рулевого колеса почти всегда нежелательно. Любая критическая ситуация требует максимальных усилий, а исходное положение не позволяет приложить их. Безопасная посадка водителя Положение рук при повороте автомобиля Положение рук на рулевом колесе при прогнозировании критической ситуации Опережающее дросселирование для повышения надежности Скоростное руление одной рукой Скоростное руление двумя руками Уступающее руление как способ сохранения устойчивости автомобиля Опережающее компенсаторное руление Опережающее включение понижающих передач Включение понижающих передач с пропуском для экстренного маневра Трогание на скользкой дороге Сохранение устойчивости автомобиля при переключении передач на скользкой дороге Повышение тяги двигателя для действий в критических ситуациях
экстремальное вождение / экстренные действия / Положение рук при повороте автомобиля | ||
Положение рук на руле.
Основные приемы руления — Автокадабра Привет, Автокадабра! Продолжаем наш автоликбез — в сегодняшнем выпуске поговорим про рулевое колесо и о том, как с ним правильно работать. Чей ответ вам понравится больше всего?Фотография с курса спортивного вождения в Европе.
Ответ (фрагмент лекции) Александра Илюхина, мастера спорта, преподавателя кафедры прикладных видов спорта и экстремальной деятельности РГУФКСиТ:
— Техника называется «вращение рулевого колеса двумя руками». У вас есть много чудных способов управления рулем — «а ля досааф», или «английская техника», мы ее еще называем «техникой ГАИ». Когда вас научили: сколько-то вы надоили в эту сторону рулевое колесо, сколько-то вы раздоили в эту сторону (автоинструктор демонстрирует технику вращения рулевого колеса). Сколько движений вы сделали, где находятся в этот момент ваши колеса — непонятно! Но эта техника имеет право на существование.
Теперь посмотрим, как в целом выглядит техника вращения рулевого колеса. Я однажды начинаю вращение двумя руками, после того, как у меня одна рука появилась наверху — это сигнал для моей нижней руки — опустить рулевое колесо.
Средний темп движения (автоинструктор демонстрирует средний темп вращения рулевого колеса), прогресс движения рулевого колеса.
Ну и критическая ситуация, когда вам нужно будет из нее выходить, вы, как последний раз в жизни, какие-то движения рулевого колеса будете осуществлять (автоинструктор демонстрирует высокий темп вращения рулевого колеса).
Ответ Антона Захарова, ведущего инструктора Центра Высшего водительского мастерства:
— Рулем надо уметь работать таким образом, чтобы не терять положение передних колес. Передние колеса вы же не видите, вы должны знать руками, куда смотрят сейчас ваши передние колеса, сколько вам потребуется времени, чтобы их вернуть в прямое положение.
Это те вещи, которые проистекают из-за порядка на рулевом колесе, из-за верных амплитуд работы рулевым колесом и т. д. Это следствие использования техники эффективной работы рулевым колесом, естественно, этому нужно учиться.
Если вы не умеете вращать рулевое колесо, вы уже где-то подставляетесь, где-то рискуете поскользнуться или не стабилизировать автомобиль, или получить ритмический занос там, где его могло бы не быть, ну и т.д.
Старайтесь все-таки управлять автомобилем двумя руками, старайтесь держать обе руки на рулевом колесе, старайтесь держать ваши плечи максимально расслабленными. У вас может быть напряжена спина, но плечи ваши должны быть расслаблены, руки ваши должны быть расслаблены. Это положение, которое вам дает физически, а на самом деле и психологически, быть готовым к определенным действиям.
Ответ Михаила Горбачева, мастера спорта, автора многих книг по вождению автомобиля, члена Союза Журналистов:
— Сейчас я вам покажу, как правильно управлять автомобилем. Какие действия должен делать водитель с рулем. Руль — это главный орган управления автомобилем. Многие на вопрос: какой главный орган управления автомобилем? Отвечают: тормоз, педали тормоза. На самом деле, это не так. Главное — это руль! Как водитель рулит, так автомобиль и едет!
Существует главное правило в управлении автомобилем — «рулить скупо». Что значит «рулить скупо»? Как правильно рулить я вам сейчас продемонстрирую.
Мы подъезжаем к повороту, делаем один поворот рулем, машина идет по дуге, приезжаем точно на середину дороги — и руль крутим обратно.
Здесь мы прибегаем к такому методу, который называется «ага-метод». Поворачиваю руль и думаю: ага, чего-то я мало повернул, следующий раз поверну больше. Подъезжаю к повороту, вновь поворачиваю руль и думаю: ага, чего-то я повернул много, в следующий раз поверну меньше. Повернул руль на правильный угол, думаю: ага, теперь я повернул на правильный угол, я теперь его запомню и буду делать только так.
Ответ Николая Островского, мастера спорта, инструктора Школы водительского мастерства «Тушино Ринг»:
Водитель должен относиться к технике руления таким образом, чтобы он имел возможность с одинаковой скоростью и с одинаковым усилием повернуть руль как вправо, так и влево. Поэтому здесь выбирается хват обязательно двумя руками симметрично относительно оси руля, примерно вот в таком положении (автоинструктор демонстрирует правильное положение рук на рулевом колесе). Этот угол хвата от указательного пальца правой и левой руки соединяется с центром руля и называется угол хвата. Чем выше физическая возможность человека — этот угол меньше, чем она ниже — хват увеличивается, но не больше 180°. Желательно выбрать вот такой угол хвата (автоинструктор демонстрирует угол хвата). Об этом очень много писалось, люди защищали диссертации. Кстати, школа руления, которая существует у нас в СССР, в России — это вообще уникальная школа автоспорта. Она была разработана в 80-х годах, когда наши ведущие гонщики конкурировали на автомобилях нашего российского автопрома, которые явно не соответствовали мировым стандартам. Поэтому приходилось использовать технику руления, конкурируя с пилотами, которые управляли спортивными болидами с короткой рейкой, гидроусилителем руля и т.д.
Ответ Станислава Семионова, ведущего инструктора школы вождения Михаила Горбачева «Drive-Class»:
— Во-первых, чтобы понимать, куда повернуты колеса, а это очень важно в экстренных ситуациях, например, при возникновении заноса. Для того чтобы рулить точно, т.е. понимать насколько нужно повернуть. И для того, чтобы выглядеть красиво за рулем, что тоже важно.
Итак, стандартное положение рук на руле в современном автомобиле сейчас принято «9-3». В любом современном автомобиле вы найдете какое-нибудь напоминание о том, что нужно держать руль именно в этом положении.
Например, в этом автомобиле, если я держу руки в положении 9-3, рычаги управления дворниками и поворотниками находятся непосредственно под моими пальцами.
Есть выемки на руле под большие пальцы, и кнопки управления аудиосистемой тоже очень удобно находятся под большими пальцами. Т.е. вся аргономика руля сделана так, что в этом автомобиле нужно держать руль именно в положении 9-3. В своем автомобиле можете посмотреть и тоже что-нибудь найдете.
На сегодняшний момент существует много разных способов руления, но основными являются три. Почему три, потому что, если на самом деле рассмотреть все множество поворотов, которые вы можете встретить на дорогах, то все повороты можно разделить на три категории.
Повороты бывают плавные, средние и крутые. И для каждой категории поворотов существует свой прием по рулению. Главное правильно понимать к какой категории относится тот поворот, к которому вы сейчас подъезжаете.
Первые повороты — это плавные скоростные, достаточно большого радиуса повороты, которые делаются двумя руками без отрыва от руля. Руки не смещаем, и поворот делаем достаточно плавно на небольшой угол, например, на четверть руля или может быть даже меньше и так далее. Возможно смещение руля и на 180 градусов, которое в данном случае является предельным.
Поэтому в данном случае, если поворот у вас плавный скоростной, то вы просто немножко наклоняете руль и таким образом двигаетесь, допустим, в левом повороте.
Если говорить о технике, то она крайне проста, главное, чтобы вы руль толкали. Если это будет левый поворот, то здесь рабочая главная рука правая. Если вы двигаетесь в правом повороте, то здесь рабочая рука левая. Т.е. вы руль от себя как бы немножко толкаете.
В общем, в данном случае является ошибкой поворачивать налево левой рукой. Правильно налево поворачивать правой.
Следующая категория поворотов — это повороты средние, где руль нам нужно повернуть, допустим, на три четверти оборота руля. Таких поворотов достаточно много, и если вы будете делать такой прием поворота без отрыва рук, то это крайне неудобно и со стороны выглядит, в общем-то, странно.
Поэтому данный прием выполняется следующим образом. Вы опускаете правую руку в «6 часов» на руле, здесь есть специальные выемки для большого пальца и только лишь правой рукой из нижнего положения делаете левый поворот. Таким образом, вы повернули руль на достаточно большой угол. Таких поворотов достаточно много в Москве.
Необязательно поворачивать на такой большой угол, можете поворачивать и на меньший, или может быть даже на больший, если вы не вписываетесь в поворот. Вариантов достаточно много и этот прием можно назвать универсальным.
То же самое можно делать для правых поворотов, для этого вы используете левую руку, которую также опускаете вниз в район «6 часов» и просто толкаете ею руль. Правая рука практически ничего не делает и только пропускает руль через себя.
Возврат руля обязательно осуществляется той рукой, которой вы поворачивали. Ни в коем случае нельзя руль отпускать. Отпускание руля на выходе из поворота, когда руль начинает сам резко крутиться, является, в общем, достаточно грубой ошибкой.
Поэтому даже если пропускать руль через руки — это не совсем правильно. Т.е. чем вы поворачивали в поворот, тем из поворота и выезжаете.
И последний прием по рулению — это самые крутые повороты, например, разворот автомобиля влево в обратную сторону или, например, выезд-въезд во двор. Прием называется «Перехваты» и поворачивать руль очень часто приходится на максимально возможный угол, т.е. до упора.
Здесь все выполняется следующим образом. Примерно за два движения руками мы повернули руль до упора, и обратно так же два движения и вы находитесь в прямом положении рук на руле.
Если у кого-то возникает ощущение, что иногда руль стоит не прямо, и он не знает где прямо, то все очень просто — нужно повернуть руль до упора, обратно отсчитать примерно полтора оборота и тогда вы окажетесь в прямом положении. Потому что в среднем автомобиле от прямых колес до упора руля примерно полтора оборота. В этом автомобиле чуть-чуть меньше, но это похоже на полтора.
Так же можно попробовать поворот руля вправо такими же перехватами. Заметьте, что руки касаются точно положения «9-3» на руле. Вот те же «9 часов», вот те же «3 часа». Когда я выпрямляю руль, колеса находятся прямо и руки при этом находятся в положении «9-3», я могу спокойно разгоняться и ехать или объезжать какие-нибудь там ямы, потому что руки находятся в этом положении.
В общем, считается на самом деле ошибкой держать руки, например, внизу или ехать с рукой на «12».
Очень часто можно встретить положение рук «10-2», что было правильно, но сейчас автомобили и рули устроены так, что «10-2» не всегда неудобно.
Опять-таки все это зависит от автомобиля, если вы двигаетесь на Жигулях какого-нибудь там 70-го года выпуска или на Москвиче 65-го, то там это, в общем, нормально.
Если у вас автомобиль современный, то еще раз говорю, вы можете посмотреть на свой руль, и увидите на нем напоминание о том, что нужно держаться за него в положении «9-3».
Ответ Андрея Лунина, ведущего инструктора автодромной подготовки клуба «Экстрим-Драйв»:
— Положение рук на руле. Естественно двумя руками мы должны держать рулевое колесо в точках 10 и 2 по циферблату часов, либо 9 и 3, как вариант.
Обязательно двумя руками, обязательно закрытой хваткой, когда большие пальцы закрывают, обхватывают обод рулевого колеса.
Посадка хват двумя руками — это поза готовности нормального водителя. Если мы держим рулевое колесо двумя руками в точках 10 и 2 и правильно работаем рулевым колесом, то у нас поставлена техника руления, у нас есть большая скорость руления.
Необходимо иметь мышечную память. Мы должны иметь возможность не глядя рулевое колесо в случае необходимости возвращать в прямое положение соответствующее прямому положению передних колес.
Ответ Кирилла Папкова, инструктора школы водительского мастерства BMW:
— Руль штука круглая, но хорошо его таким не воспринимать. Вот эти штучки на руле, тоже ошибочная такая иллюзия точек хвата руля.
Есть множество всяческих разных методик хватов, как раньше учили держать руль. Сейчас ввиду того что все автомобили оснащены в основном какими-либо усилителями например рулевого управления электрическими, гидравлическими без разницы, мы можем пальчиком руль поворачивать.
Нам не приходится каких-то чрезмерных усилий прикладывать к повороту руля. Поэтому мы можем взять руль широко, расположив симметрично руки, и отсюда мы способны поворачивать руль куда угодно, легко и непринужденно.
Почему был когда-то придуман хват, так называемый 10-2, потому что на Волге ГАЗ-24, например, руль из положения 9-3 вообще не провернешь, сил не хватит. А из положения 10-2, в принципе, прикладывая усилия чуть ли не всем корпусом, руль повернуть можно.
Соответственно, при наличии усилителя рулевого управления сейчас на всех автомобилях мы можем особо сильно не утруждаться. Руль крутится плавно и равномерно везде практически, поэтому мы можем рулить из этого широкого хвата, так называемого 9-3 или «без пятнадцати три». Опять же, если воспринимать руль как циферблат часов.
В чем преимущество. Во-первых, если на руле есть кнопочки, то очень удобно их нажимать без отрыва рук от руля. Если руки будут на 10-2, то нам придется громкость магнитолы менять при помощи смещения куда-либо руки, на это тратится лишнее время, лишние силы, даже, как бы там ни было.
Второе преимущество, поворотнички, дворнички тоже все здесь, нам не нужно руку никуда перемещать. Кстати, выпуклые штучки на руле — это и есть, чтобы его держать, упор большого пальца. Т.е. вдруг, я почему-то рулю одной рукой, чтобы у меня руль просто не выскользнул из руки.
Вот из этого хвата 9-3 в любую сторону я могу руль повернуть максимально много, т.е. практически до ? оборота руля, даже при скрещивании рук.
Если у меня есть поворот, который требует геометрического поворота руля, я лучше поверну его без отрыва рук от руля, чем делая мелкие перехваты, пытаясь, каждый раз поймать где-то руль.
Если я буду поворачивать одной рукой — это тоже не очень хорошо, потому что: мне приходится тянуть руль вниз, я теряю ответную связь на руле, он у меня висит где-то внизу на большом пальце, я не чувствую, что происходит с передними колесами.
Если я поворачиваю двумя руками, я, во-первых, толкающей рукой через верхний сектор, чувствую, все что происходит под колесами, во-вторых, свободной нижней рукой я себя страхую, если вдруг мне потребуется второй поворот — она будет наготове.
Так я могу поворачивать бесконечно долго, если найду бесконечное количество поворотов. Это так называемый метод безотрывного руления, обеспечивает вам возможность проехать любой поворот на скорости больше 40 км/ч. В смысле те повороты, которые рассчитаны на прохождение более 40 км/ч. Другой какой-то там метод руления осуществлять даже не безопасно.
Вообще, почему неправильно руль перебирать — каждый раз мы теряем его нулевую точку, прямое положение колес. Плюс ко всему руль практически везде по фактуре своей одинаков, для того, чтобы понять, где он прямо, а где не прямо нужно на него посмотреть, как только я посмотрел на руль, я перестал смотреть на дорогу и куда-то улетел.
Большими пальцами лежа на спицах в специальных выемках я чувствую прямое положение колес, нейтральное положение руля.
Исходя из этого, можно найти еще второй метод руления, когда вам нужно порулить побольше — метод перехват. Сейчас в среднем у каждого автомобиля в каждую сторону руль поворачивается на полтора оборота. Одним перехватом руля я перекрыл диапазон руления вправо.
Про что я говорил, что руль как бы круглый, сейчас я эту иллюзию разрушу — он прямоугольный штурвал. У вас есть сектор девяти, сектор трех, вот в этих секторах в идеале руки и должны работать. Так я всегда знаю, где у меня колеса прямо и это будет максимально быстро.
Если я использую другой перехват, кошачий, я его называю: раз, два, три, четыре, пять, шесть и обратно — да, я давно уже улетел с дороги.
Для чего используются глубокие повороты, для того, чтобы парковаться около дома. Согласитесь, что для того чтобы парковаться у дома, мы делаем так: небрежно держим руль одной рукой, а в другой еще и телефон.
Конечно, не критично, если около дома я буду рулить ладошкой, а не правильным перехватом. Но с другой стороны, как у меня руки привыкли работать на большой поворот руля, так они и отработают на любой скорости движения.
Если вдруг у меня возникнет занос и будет необходимость на высокой скорости крутить руль от упора до упора, я себе этим мало что не помогу, скорее всего максимально быстро улечу с дороги.
Вот если я себя заставлю каждый день около дома работать перехватом абсолютно не обращая на это внимание — а через три месяца я не буду обращать на это внимание, потому что три месяца так порулив, я забуду, что есть какие-то другие хваты и метод руления типа «ладошка» — то потом на высокой скорости я на занос отработаю правильно и самое важное из заноса поставлю колеса прямо максимально эффективно и быстро именно тогда когда это нужно, а не буду потом где-то искать, что приведет к следующим заносам, вращениям и потере траектории движения.
Для стабилизации автомобиля лучше все ж таки рули двумя руками. Если мы говорим о глубоких поворотах руля. Можно рулить так называемым перекатом одной рукой. В этом плюс, что рука всегда возвращается в то же место. Но если в какой-то точке она у меня подскользнется куда-то, то обратно уже не вернется, это плохо. Если мне придется делать еще какие-то методы руления, я просто напросто собьюсь. А любая малейшая пауза на то, чтобы найти руль, она критична.
Одной рукой можно рулить для изменения направления движения. Если поворот круче чем на 180 градусов, но меньше чем перехват, бывает, что так мало вроде бы, то начинаешь перехватом рулить до трех четвертей дорулил и этого вроде как достаточно, докручивать не надо. Использовать перехват не очень рационально тогда получается, лишнее движение. Перед захватом из нижнего сектора в 6 часов повернул одной рукой толкающей и все.
Опять же метод идеален для проезда перекрестков, но если я на занос буду так рулить, и потом окажется этого мало, то надо будет вмешивать какой-то еще комбинированный метод руления и вот тогда обратно возвращать руль будет очень тяжело.
Самая частая ошибка с точки зрения руления и всего остального — вцепиться в руль и попытаться что-нибудь сделать резко. Как только мы прикладываем к нему усилия, как только он становится для нас точкой опоры, он перестает быть органом управления.
Так вот порулив, у меня сустав заклинило и дальше я рулить не могу, если я руки расслаблю, все провернется дальше свободно.
То же самое с перехватом, нельзя руки напрягать, у меня локти внизу, они работают как на шарнирах, я его кручу-то там мизинцами.
Резкий маневр: если это объезд какой-то, то все равно не требуется перехватов. Вряд ли у вас когда-либо в жизни объезд потребует таких перехватов руля. Там руление быстрое, без отрыва рук от руля, конечно, большие пальцы должны быть внутри.
Если мы говорим про перехват в случае заноса, заранее вынимайте пальцы из руля для того, чтобы их не сломать. С другой стороны начало большого поворота должно быть с большими пальцами внутри, когда вы перехватываетесь, большой палец тоже должен быть внутри.
Если мы будем ставить пальцы на большие уплотнения, вот тогда шансов сломать большой палец еще больше, во-первых. Во-вторых, тактильно так менее понятно, что это нейтральное положение руля.
Интересно? Приглашаем вас отработать полученную теорию на 6-часовой практике!
eXtrimDrive
Руководство для водителей по технике рулевого управления
Рулевое управление — один из многих навыков, которые вы будете использовать во время вождения. Правильная техника рулевого управления и правильное положение рук помогут вам управлять рулем, и есть несколько различных положений рук, которые вы можете использовать в дороге. Вы должны выбрать тот, который наиболее удобен для вас, а также оснащен ли ваш автомобиль подушкой безопасности на рулевом колесе.
Думайте о руле так, как будто это циферблат часов, и ваши руки сидят на каждой цифре. Давайте начнем с наиболее часто обсуждаемой позиции, 10 и 2, а также рассмотрим некоторые другие варианты!
Многие водители используют положение 10 и 2 рук в качестве исходного положения рук, и в течение долгого времени это было рекомендованным положением для лучшего контроля над рулевым колесом. Это изменилось с достижениями в технологии подушек безопасности, поскольку теперь пальцы, руки и руки водителя располагаются по прямой траектории подушки безопасности на рулевом колесе. Подушки безопасности раскрываются со скоростью около 300 км/ч, что может привести к тому, что ваши руки и руки могут ударить вас по лицу, если они сработают. Хотя положение 10 и 2 рук по-прежнему разрешено ICBC и обеспечивает значительный контроль, есть несколько более безопасных альтернатив, если ваш автомобиль оснащен подушкой безопасности на рулевом колесе!
Положение 9 и 3 рук является наиболее рекомендуемым положением для удержания руля во время обычного вождения. Положив каждую руку по обе стороны от центральной консоли рулевого колеса, вы уменьшите опасность травмирования подушкой безопасности, поскольку ваши руки, скорее всего, будут отброшены в сторону, а не прямо в вас, когда подушка сработает. Такое положение рук по-прежнему обеспечивает значительный контроль над рулевым колесом, позволяя выполнять маневры безопасно и с комфортом.
Столь же приемлемым положением руля является положение 8 и 4, когда руки водителя располагаются вдоль нижнего изгиба рулевого колеса. Водители, как правило, считают эту позу наиболее удобной и наименее утомительной, поэтому она идеально подходит для поездок на дальние расстояния по шоссе и автострадам. Тем не менее, важно знать, что вы все равно должны держать свои руки и кисти наготове и активными, сохраняя это положение. Это означает, что нельзя класть руки на колени. В эту ловушку легко попасть, особенно при дальних поездках, но как только ваши руки отдыхают, они больше не обеспечивают полный контроль и поддержку рулевого колеса!
Метод «рука за рукой» — это техника поворота, которая может оказаться полезной в ситуациях, связанных как с высокой, так и с низкой скоростью поворота. В этой технике водители начинают крутить руль в том направлении, в котором они хотят двигаться, и когда руль поворачивается, ваша рука кладется поверх другой, чтобы схватиться за руль и завершить поворот. Например, при повороте направо используйте обе руки, чтобы начать поворачивать руль, и когда ваша правая рука опускается вместе с рулем, вы скрещиваете правую руку над левой рукой, чтобы взяться за руль в другом положении, чтобы продолжить вращение. . Повторяйте по мере необходимости и возвращайтесь к предпочтительному положению рук после завершения поворота!
Техника перетасовки или метод «тяни-толкай» — это то, что сейчас чаще всего используется для всех ходов. Эта техника предпочтительнее по сравнению с методом «рука за рукой», потому что она не запутывает руки в узел — обычная проблема для начинающих, которые учатся! В этой технике одна сторона руля опускается вниз, а другая поднимается с противоположной стороны. Две руки постоянно перетасовываются и возвращаются в исходное положение. При срабатывании подушки безопасности риск повредить руки и руки минимален!
Зацеп — это когда водители держат руль, просовывая руки через руль и сжимая его ладонями и предплечьями вверх. Это подвергает всю руку риску застрять или получить травму в случае столкновения, в результате которого сработают подушки безопасности.
Пальмирование руля — еще одна небезопасная привычка, когда водители облегчают поворот, толкая руль только ладонью в том направлении, в котором они поворачивают. Это небезопасно, потому что не обеспечивает достаточного контроля, и их ладонь может соскользнуть, судорога или полностью пропустить рулевое колесо, поскольку пальцы не используются для надежного захвата руля. Использование зацепления или пальминга во время дорожных испытаний приводит к автоматическому отказу в соответствии со стандартами ICBC.
Старайтесь не держать на руле только одну руку, так как две руки обеспечивают гораздо больший контроль, чем одна! Даже при стандартной езде одной рукой не обязательно постоянно держать рычаг переключения передач. После завершения смены эту руку можно вернуть на рулевое колесо до тех пор, пока она не понадобится для следующей смены.
–
Сохранение полного контроля над любым транспортным средством, которым вы управляете, в значительной степени осуществляется с помощью рулевого колеса. Важно, чтобы у вас всегда был контроль над рулевым колесом, когда вы находитесь на дороге, особенно когда вы поворачиваете или маневрируете на перекрестках, поэтому обязательно следуйте приведенным выше рекомендациям для самых безопасных приемов рулевого управления!
Правильное положение рук на рулевом колесе
Рулевое колесо — одна из частей системы управления автомобилем, имеющая круглую форму и непосредственно используемая водителем для управления направлением движения автомобиля. В соответствии с конвенцией каждой страны о направлении дорожного движения рулевое колесо будет располагаться соответственно с правой или левой стороны. Это означает, что для стран, где указано правое направление движения, руль будет установлен слева и наоборот.
Поворот руля — один из особенно важных навыков вождения, помогающий новым водителям справляться со сложными ситуациями. Обычно удерживания руля и привыкания управлять рулем не замечают. Это серьезная ошибка, потому что при поездках на большие расстояния, если у вас правильное положение руки за рулем , это может быстро утомить водителя, даже если оно применяется неправильно, это может привести к опасности, когда произойдет непредвиденное.
Хотя техника вращения колеса кажется довольно простой, освоение этой техники также требует много времени. Не говоря уже о том, что у каждой модели разные углы обзора, углы поворота руля и количество оборотов. Следуйте этой статье, чтобы узнать больше о методах положения рук на руле .
Если вы хотите получить дополнительную информацию о тесте DMV, посетите наш веб-сайт и попробуйте бесплатный практический тест DMV или загрузите его для своих устройств iOS или Android прямо сейчас!
Положения рук на рулевом колесе Положения рук на рулевом колесе
Рулевое колесо можно представить как циферблат, вы должны держать руки в положениях на 9 и 3 часа 9006 2 на руле колесо . Это означает, что вы должны положить правую руку на 3 часа, а левую руку на 9 часов. 4 пальца обхватывают обод рулевого колеса, а большие пальцы располагаются вдоль обода рулевого колеса. При установке правильной осанки водителю необходимо дать возможность плечам и рукам расслабиться, что помогает долго управлять автомобилем без усталости и скованности.
Такой способ удержания руля поможет водителю легко управлять рулем в любой ситуации, например, при движении прямо, повороте автомобиля вправо/влево, повороте автомобиля… При сильном столкновении автомобиля этот стандартный руль также помогает создать максимально широкий угол раскрытия подушки безопасности, защищая голову и грудь водителя и предотвращая травмирование рук.
Кроме того, будьте осторожны, не поднимайте руки высоко, потому что при столкновении подушка безопасности срабатывает и выбрасывается с большой силой. Если вы оставите не ту руку в этой ситуации, это может привести к тому, что ваша рука ударит вас по лицу или нанесет вам более серьезную травму.
- Как положить большие пальцы на руль?
Правильный способ размещения больших пальцев на рулевом колесе — положить 2 больших пальца на обод рулевого колеса, остальные пальцы немного ниже. Рука водителя не будет крепко сжимать руль и не будет слишком свободно. Это облегчает поворот руля при необходимости. Более того, водитель отчетливо чувствует реакцию дорожного покрытия на руль. В случае экстренной ситуации, поскольку вы не цепляетесь большим пальцем за руль, вам не нужно беспокоиться о том, чтобы вывернуть запястье.
- Расстояние от плеча до руля
Расстояние от плеч до рулевого колеса не должно быть ни слишком большим, ни слишком близким. Если слишком далеко, водителю будет сложно много раз провернуть руль. Если он слишком близко, это ограничит диапазон руки. По мнению экспертов, наиболее стандартная поза при вождении автомобиля — это положение локтя под углом около 120 градусов, а расстояние от плеча до руля составляет около 10-12 дюймов.
Подробнее >> Как припарковать автомобиль: 3 типичных случая парковки автомобиля
Техника поворота руля- Повернуть руль вправо одной рукой
Поместите руки в самое верхнее положение на рулевом колесе, затем, как обычно, ослабьте руль и ладонями поверните рулевое колесо в самое нижнее положение. Далее оператору необходимо повернуть руль в сторону постепенного перемещения к краю руки, продолжить вращение и перейти к обычному хвату, после чего повернуть руль в самую верхнюю точку.
- Поверните руль вправо, скрестив руки
По сути, эта техника помогает водителю управлять автомобилем под большими углами за короткое время, что очень полезно при движении по узким участкам. Кроме того, использование техники поворота руля по диагонали поможет автовладельцам более плавно управлять автомобилем с тяжелым рулем.
Сначала руки на руле должны быть в нормальном положении, начинайте поворачивать до тех пор, пока не наступит момент пересечения правой руки, при этом водитель должен крутить руль левой рукой одновременно с правосторонний крест. В это время водитель будет продолжать поворачивать руль после скрещивания правой руки в предыдущее положение подготовки к скрещиванию левой руки, продолжать это делать до полного завершения поворота и возвращения руки в нормальное положение.
ПРИМЕЧАНИЕ: Техника поворота руля со скрещенными руками представляет собой набор последовательных двухтактных движений. Если вы действительно контролируете руль и скорость автомобиля при прохождении поворотов, то его не обязательно удерживать в заданном стандартном положении. Если вы можете рассчитать требуемый угол поворота рулевого колеса, вам следует выбрать разумное положение, чтобы держаться двумя руками, чтобы повернуть за угол.
- Поверните руль в аварийной ситуации
Этот метод часто используется при поворотах на высокой скорости или в чрезвычайных ситуациях. Сначала нужно вытянуть руки вверх до самого высокого положения на руле, потом нужно повернуть в любую сторону, просто рулить в ту сторону рукой в ту сторону, куда хочешь повернуть. Например, при повороте влево используйте левую руку, чтобы потянуть рулевое колесо, а правая рука будет скользить в направлении рулевого колеса. Продолжайте, пусть две руки встретятся в самом нижнем положении, а правая рука теперь продолжит тянуть руль вверх, точно так же водитель повторяет до конца поворота.
Как бы ни применялась техника поворота руля, в процессе движения по каждой местности существуют разные способы обработки и манипулирования. Поэтому, помимо применения вышеперечисленных приемов, в каждом движении водители могут ощущать ощущения через руль.
Распространенные ошибки рулевого колеса Распространенные ошибки рулевого колеса
- Положите руки под руль
Это очень распространенный тип рукоятки рулевого колеса. Руки на нижней части рулевого колеса помогают водителю снизить утомляемость рук и плеч, но очень ограничивают возможности управления автомобилем. Водитель может управлять рулем только небольшими колебаниями, между тем, большой поворот невозможен.
Обычно люди часто используют эту рукоятку при движении по пустой дороге, с небольшим количеством транспортных средств или препятствий… не требующих особого руления. Однако, если возникает непредвиденная ситуация, требующая поворота руля, иногда водитель не справится с ней вовремя, поэтому это довольно опасно.
- Прижмите руки к телу
Способ держать руль и прижимать руки к телу очень распространен среди женщин. Чтобы уменьшить усталость рук, многие люди часто регулируют сиденье вплотную к рулевому колесу, чтобы можно было прижимать руки к телу. По мнению специалистов, руль так держать абсолютно нельзя. Потому что это ограничит рабочий диапазон рук и руля. В случае столкновения подушка безопасности не может обеспечить максимальную защиту.
- Положите руки на руль
Это очень распространенный способ держать руль. Водитель обычно кладет одну или две руки на верхнюю часть рулевого колеса. Этот метод можно использовать только тогда, когда автомобиль движется медленно на короткие расстояния с небольшим количеством препятствий… Однако это не рекомендуемый захват. Потому что если долго держать руль, то он очень быстро устанет. Особенно, если произойдет непредвиденная ситуация, держать руль над головой будет сложно быстро и аккуратно.
- Положите руку только на одну сторону
Аналогично описанному выше методу, но таким образом люди будут держать руль автомобиля в стиле, положив одну руку на бок. Это способ удержания руля, который следует использовать только при движении на малых скоростях. Если автомобиль движется с большой скоростью, такой способ удержания руля очень опасен, так как будет сложно вовремя сориентироваться.
- Вождение на ножках
Этот вид вождения, который в реальной жизни кажется невозможным, некоторые водители применяют из любопытства. Это, безусловно, чрезвычайно опасный способ использования рулевого колеса и может привести к дорожно-транспортным происшествиям. Водители абсолютно не используют какую-либо часть тела вместо рук для управления рулем, когда нет режима автономного вождения. Не должно быть ради любопытства или шалостей, которые ставят под угрозу безопасность пассажиров автомобиля и других участников дорожного движения.