15Май

Правильная прокачка тормозов: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

🚗 Правильная прокачка тормозов автомобиля в одиночку и с помощником

Прокачка тормозов автомобиля — это простая, но очень важная и нужная процедура. Выполнить её можно как с помощником, так и одному человеку. Чтобы добиться положительного результата, необходимо лишь соблюдать определённый порядок прокачки тормозов. Если действовать наугад или не по схеме, можно сделать ещё хуже, чем было. Из этого материала вы узнаете: в чём суть процедуры; в каких случаях она необходима; по какой схеме выполняется; как действовать с помощником и в одиночку.

Суть процедуры


Тормозная система автомобиля — это герметичная гидравлическая система, принцип работы которой основан на свойстве жидкости не сжиматься и не уменьшаться в объёме при повышении давления. Когда водитель нажимает на педаль, в контурах возникает избыточное давление. Тормозная жидкость «давит» на поршни в суппортах, а они «толкают» колодки, прижимая их к дискам. Педаль начинает сопротивляться почти в самом начале своего хода и её невозможно нажать до пола.

Тормозная система автомобиля работает при условии, что она герметична и заполнена только жидкостью. В противном случае давление в контурах не может повышаться и происходит отказ тормозов. Давление может стравливаться и в разных местах узла. Тогда происходит потеря тормозной жидкости, её объём уменьшается и давление не создаётся.

Тормоза не могут работать эффективно, если есть воздух в системе. Воздух относится к газам, а они даже при небольшом давлении начинают сжиматься и значительно уменьшаться в объёме. В тормозной системе он находится в виде мелких многочисленных пузырьков. При нажатии на педаль каждый из этих пузырьков сжимается, «освобождая место» для тормозной жидкости. Она заполняет их, из-за чего давление в контурах не повышается.

Чем больше воздуха, тем глубже «проваливается» педаль. Но самое главное, тормоза становятся неэффективными. Если воздуха слишком много, возникает ощущение, что их почти нет. Машина замедляется, но быстро остановить её невозможно. Виноват в этом воздух, который гораздо легче сжать и уменьшить по объёму, чем жидкость.

Суть прокачки тормозов заключается в удалении воздуха из системы. Создаётся избыточное давление в системе, и тормозная жидкость вместе с пузырьками воздуха выдавливается изо всех четырёх контуров через суппорты. В их конструкции предусмотрены штуцеры для этого. Выдавленная смесь жидкости и воздуха восполняется свежей тормозной жидкостью. Прокачиваются тормоза до тех пор, пока через штуцеры суппортов не потечёт жидкость без воздуха, а педаль начнёт нормально сопротивляться ноге.

Когда необходимо прокачивать тормоза?


Прокачка тормозов является обязательным этапом любого ремонта системы, если была её разгерметизация. После замены колодок, когда суппорт не отсоединяется от своего контура, прокачка может не потребоваться. То же самое касается мелкого ремонта и тюнинга вроде замены скоб, покраски суппортов, проточки дисков. Однако, если после этого педаль внезапно «провалилась», то необходимо прокачать систему.

Иногда педаль «проваливается» понемногу, внезапно, и без вмешательства в тормозную систему. В таких случаях тоже нужна прокачка. Но начинать надо не с этого. Если педаль без видимых причин начала «проваливаться», то это признак разгерметизации системы и частичной потери тормозной жидкости. Сначала нужно найти проблему, устранить её, и только после этого приступать к прокачке тормозов.

Обязательно прокачивается вся тормозная система после:

  • замены тормозной жидкости;
  • ремонта главного тормозного цилиндра;
  • замены любого из патрубков или шлангов системы;
  • ремонта суппорта (замена поршня или установка ремкомплекта).

Первым признаком того, что в системе есть воздух, всегда является педаль тормоза, которая «проваливается».

Схема прокачки тормозов автомобиля


Схема прокачки тормозной системы — это последовательность обслуживания контуров, которая зависит от конфигурации. Начинать надо с колеса, которое от главного тормозного цилиндра дальше, чем три остальные. Поскольку в машинах контуры связаны попарно в виде буквы «Х», вторым всегда обслуживается колесо, которое находится напротив самого дальнего, если смотреть по диагонали кузова. Третьим прокачивается оставшаяся задняя сторона, а затем соответствующая передняя.

Какая конфигурация тормозных контуров на вашей машине? Можно заглянуть в руководство по эксплуатации, и поискать схему там. Но проще посмотреть, с какой стороны расположен главный тормозной цилиндр. Не знаете, как он выглядит? Он устанавливается в непосредственной близости с расширительным бачком для тормозной жидкости. Это делается для того, чтобы тормозная система имела максимально маленькую протяжённость и требовала минимум энергии для срабатывания.

По этой же причине главный тормозной цилиндр располагается поближе к водителю — с той стороны, где рулевое колесо и педальный блок. Если у вас классический леворульный автомобиль, то главный тормозной цилиндр слева. Самое дальнее от него колесо — это заднее правое. К нему идёт самый длинный контур. Прокачивать его надо первым.

Зачем нужна схема? Многие этого не могут понять, и прокачивают тормоза хаотично. Это быстрее, удобнее.

Но неправильно. Если начать не с самого длинного контура, то результат в большинстве случаев будет не наилучшим. Педаль может стать «твёрдой», но машина будет тормозить плохо. Чтобы понять, почему так происходит, надо глубже погрузиться в устройство тормозной системы, а также освежить в памяти знания по гидравлике.

Здесь этого делать не будем. Просто примем за правило — прокачивать тормоза нужно по схеме:

  1. Дальняя от главного тормозного цилиндра сторона.
  2. Передняя, по диагонали.
  3. Оставшаяся задняя.
  4. Последняя.

Нельзя также допускать ошибку, когда из-за лени (или спешки) прокачивается только одна сторона, «передние» тормоза, или «задние». Логика такая: разгерметизация чаще бывает по одной линии, и в остальные (в теории) воздух попасть не может. На деле эта логика часто не срабатывает. Прокачанные наполовину тормоза работают неэффективно.

Не спешите и не ленитесь!

Это тормоза, от которых зависит сохранность имущества, здоровье, жизнь. Ваша, ваших пассажиров, других участников дорожного движения. Всегда прокачивайте тормоза полностью. Даже если кажется, что достаточно будет «быстрой» прокачки.

Порядок прокачки тормозов с помощником


Прокачивать тормозную систему гораздо проще с помощником. Его роль может выполнить человек, который ни разу не сидел за рулём. Главное требование — должно хватать силы и роста, чтобы давить на довольно тугую педаль до упора. Если вы решили приобщить сына лет 7…12, то у него может не получиться. На некоторых машинах давить педаль с достаточной силой бывает весьма непросто. Если нет достаточно сильного помощника, сразу переходите к разделу о том, как прокачать тормоза одному человеку.

Для выполнения прокачки потребуется:

  • Новая тормозная жидкость
    . Рекомендованная производителем вашего автомобиля. Смешивать разные жидкости можно. Но лучше доливать то, что уже есть в системе. Нельзя восполнять уровень в бачке жидкостью, которая выдавлена из системы с пузырьками воздуха. В крайнем случае дайте её отстояться.
  • Ключ для откручивания штуцера. Есть вероятность, что штуцеры ржавые. Рожковым ключом их не возьмёшь. Предварительно обработайте все штуцеры проникающей смазкой типа WD-40, либо изготовьте ключ с прорезью из накидного. Торцевой или накидной ключ использовать не получится.
  • Приспособление для прокачки. Подберите трубку. Она должна быть прозрачной, эластичной, и плотно надеваться на штуцеры для стравливания жидкости. Второй элемент — прозрачная бутылка. Объёмом 0,5…1,5 литра. Пластиковая или стеклянная.

Штуцеры открутите и закрутите для теста, чтобы в ходе работы они вас не задерживали.

Порядок прокачки тормозов с помощником:

  1. Двигатель заглушите.
  2. Долейте тормозной жидкости в расширительный бачок.
  3. Подготовьте нужную сторону для прокачки по схеме.
  4. Подсоедините к штуцеру приспособление.
  5. Подайте помощнику сигнал качать
  6. Стравите из системы жидкость с воздухом.
  7. Закрутите штуцер по сигналу помощника.
  8. Проконтролируйте уровень жидкости в бачке.
  9. Повторите шаги 5-6-7-8.
  10. Прокачайте по этому алгоритму все оставшиеся контуры.

Запустите двигатель и несколько раз (стоя на месте) нажмите на педаль тормоза. Если она сопротивляется почти в самом начале, значит прокачка тормозной системы прошла успешно. Соблюдая осторожность, проверьте работу тормозов на дороге.

Обратите внимание! При обработке штуцеров проникающей смазкой она могла попасть на диски и колодки. Первое торможение может быть крайне неэффективным. Через несколько попыток детали подсохнут, и всё заработает. Подчеркнём, что делать всё это надо аккуратно, где нет других участников дорожного движения, есть простор «на всякий случай».

Как прокачать тормоза одному человеку?


Теперь рассмотрим вопрос, как прокачать тормоза самому, если нет помощника. Сделать это можно несколькими способами. Но они не одинаково эффективные, быстрые и удобные, а также требуют наличия разных приспособлений. Поэтому рассмотрим только лучший из лучших.

Для прокачки в расширительном бачке создаётся избыточное давление. Жидкость с пузырьками воздуха стравливается через штуцеры на суппортах. Схема прокачки определяется по тому же принципу, что и при работе с помощником.

Чтобы создать давление в расширительном бачке, понадобится либо покупное, либо самодельное приспособление. Самое простое можно изготовить в гаражных условиях. Оно состоит из четырёх деталей:

  1. Крышка, которая плотно накручивается на горловину расширительного бачка.
  2. Шланг.
  3. Штуцер для золотникового ниппеля.
  4. Автомобильная камера.

Один конец шланга приделайте к крышке, а на втором закрепите штуцер. Камеру накачайте насосом или компрессором.

Порядок прокачки тормозов в одиночку:

  1. Долейте тормозную жидкость в бачок.
  2. Наденьте крышку со шлангом и штуцером.
  3. Подготовьте нужный контур к прокачке — снимите колесо, подсоедините трубку с бутылкой для стравливания жидкости с воздухом.
  4. Подсоедините накачанную камеру к приспособлению на бачке — давление в системе повысится.
  5. Стравите жидкость с пузырьками воздуха через штуцер.
  6. Продолжайте, пока из суппорта не потечёт чистая жидкость без воздуха.
  7. Повторите процедуру для всех контуров по схеме.

Создавать давление в расширительном бачке можно и другими методами. Например, большим шприцом с тормозной жидкостью, герметично приделанным к запасной крышке. Напомним, что для этого способа прокачки можно купить уже готовое приспособление в автомагазине.

Видео: как одному прокачать тормоза


 

Не забывайте! После прокачки тормозов всегда с особой аккуратностью проверяйте их работоспособность.

Правильная прокачка тормозов Поло седан

Правильная прокачка тормозов Поло седан

/

Гидропривод тормозов прокачивают для удаления воздуха, попавшего туда при заполнении жидкостью после ее замены или после ремонта узлов гидропривода, связанного с его разгерметизацией.

Признаки наличия воздуха в гидроприводе:

—    увеличение хода педали, ее «мягкость» при однократном нажатии на педаль;

—    постепенное уменьшение хода педали с одновременным увеличением ее «жесткости» при повторных нажатиях на педаль.

Перед прокачкой гидропривода необходимо обнаружить и устранить причину разгерметизации.
 

Если прокачка гидропривода связана с ремонтом какого-либо одного контура и заведомо известна исправность другого контура, то допустима прокачка только ремонтируемого контура.

Действия при прокачке гидропривода такие же, как и при замене тормозной жидкости

. Различие состоит лишь в том, что критерием завершения прокачки рабочего цилиндра является прекращение выхода пузырьков воздуха из шланга, а не появление свежей тормозной жидкости.


Как прокачать тормоза Поло Седан

 

Согласно рекомендации за вода-изготовителя заменять тормозную жидкость рекомендуется не реже одного раза в 2 года или через 30тыс. км пробега (в зависимости оттого, что наступит раньше).

Система заполнена специальной тормозной жидкостью DOT-4.

Тормозная жидкость очень гигроскопична (поглощает влагу из воздуха), что помимо появления коррозии деталей тормозной системы снижает температуру кипения самой жидкости, а это может привести к отказу тормозов при частых интенсивных торможениях. Поэтому рекомендуем заменять тормозную жидкость каждый год (весной).

Вам потребуются: ключ «на 8» для гаек трубопроводов, тормозная жидкость, резиновый или прозрачный шланг, прозрачный сосуд.

Так выглядит специальный ключ для гаек трубопроводов.

Замену тормозной жидкости рекомендуется проводить с помощником, предварительно установив автомобиль на смотровую канаву или эстакаду (не потребуется снимать колеса). Применяйте тормозные жидкости, соответствующие классу не ниже DOT-4. Очередность замены жидкости в тормозных механизмах:

—    правый задний;

—    левый передний;

—    левый задний;

—    правый передний.
 

Не используйте слитую жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Всегда доливайте в систему только новую жидкость той марки, которая была залита прежде.

Тормозная жидкость гигроскопична (впитывает влагу из окружающего воздуха), поэтому ее нельзя хранить в открытой таре. Берегите природу! Не сливайте использованную тормозную жидкость в почву или канализационную систему.

1. Отверните пробку бачка главного тормозного цилиндра.

2. Долейте в бачок чистую тормозную жидкость до нижней кромки наливной горловины.

Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).

3.    Очистите от грязи клапаны выпуска воздуха и снимите защитные колпачки клапанов рабочих цилиндров тормозных механизмов передних. …и задних колес.
 

5.    После этого наденьте резиновый шланг или прозрачную трубку на клапан выпуска воздуха рабочего цилиндра тормозного механизма правого заднего колеса и погрузите конец шланга в чистый прозрачный сосуд.


6.    Помощник должен резко нажать на педаль тормоза четыре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1-2 с), после чего удерживать педаль нажатой.


7.    Отверните на 1/2-3/4 оборота клапан выпуска воздуха. Из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость. Педаль тормоза в это время должна плавно дойти до упора. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.

Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке, не допуская его снижения до метки «MIN» на стенке бачка. При необходимости доливайте новую тормозную жидкость, чтобы не допустить попадания воздуха в гидропривод. Таким образом обеспечивается постепенное вытеснение старой жидкости новой без осушения гидросистемы.
 

8.     Таким же способом замените тормозную жидкость в рабочем цилиндре тормозного механизма левого переднего колеса.

9.    Затем замените тормозную жидкость во втором контуре (сначала в рабочем цилиндре тормозного механизма левого заднего колеса, затем правого переднего).

10.    Повторяйте операции 5-8 до полной замены жидкости в приводе (из шланга должна вытекать чистая жидкость без пузырьков воздуха).

11.    После замены тормозной жидкости обязательно наденьте защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха. Поврежденные колпачки замените.

12.    Проверьте качество выполненной работы: нажмите несколько раз на педаль тормоза — ход педали и усилие на ней должны быть одинаковыми при каждом нажатии. Если это не так, вернитесь к выполнению операций 5-8.

13.    Долейте тормозную жидкость до уровня между метками «МАХ» и «MIN» на стенке бачка и заверните пробку

14.    Установите детали в порядке, обратном снятию.

Как правильно прокачать тормоза

Джон Комески из SPS и Джеймс Уокер-младший из scR Motorsports.

 

Роль тормозной жидкости в тормозной системе заключается в передаче усилия от главного цилиндра к углам автомобиля… и жизненно важной характеристикой тормозной жидкости, которая позволяет ей правильно выполнять свою задачу, является ее способность сохранять жидкое состояние и сопротивляться сжатию. Чтобы поддерживать жидкость в отличном состоянии, многих энтузиастов учили «прокачивать тормоза», но многие никогда не останавливались, чтобы задать вопрос «почему?»

Зачем прокачивать тормоза?

Термин «прокачка тормозов» относится к процессу, при котором на суппорте (или колесном цилиндре) открывается небольшой клапан, позволяющий контролируемому количеству тормозной жидкости выйти из системы. (Если подумать, «прокачка» может показаться несколько образным термином, но он точно описывает высвобождение жизненно важной жидкости.)

Мы прокачиваем тормоза, чтобы выпустить воздух, который иногда попадает в тормозные магистрали. Технически «воздух» попадает в линии только в случае нарушения герметичности системы (например, при удалении или замене гибких линий), потому что при кипении жидкости вместо этого образуется «жидкий пар». Пары тормозной жидкости, как и воздух, снижают эффективность тормозной системы. Однако для простоты мы используем термин «воздух» в этой статье для описания как воздуха, так и паров жидкости.

Когда в линиях появляется воздух (или пар), это снижает эффективность работы системы, поскольку, в отличие от жидкости, воздух может быть сжат. Таким образом, когда магистрали заполняет достаточное количество воздуха, нажатие на педаль просто заставляет воздух сжиматься, а не создавать давление на тормозных углах. Другими словами, когда в системе присутствует воздух, снижается эффективность и действенность тормозной системы. Обычно небольшое количество воздуха в тормозной системе приводит к «мягкой» или «мягкой» педали (поскольку для сжатия воздуха требуется меньше энергии, чем требуется для перемещения жидкости по всей 9-ступенчатой ​​тормозной системе). 0009 тормозные магистрали .) Если в тормозную систему попадает достаточно воздуха, это может привести к полному отказу тормозов.

Итак, как же воздух попадает в магистрали? Иногда это может быть результатом процедуры обслуживания или модернизации, например, замены стандартных гибких строп на плетеные стропы из нержавеющей стали. Но часто это является результатом высоких температур, которые вызывают закипание компонентов тормозной жидкости, что приводит к выбросу газов из кипящей жидкости в тормозную гидравлическую систему.

Выбор тормозной жидкости

Это заставляет задуматься о типе жидкости, которая используется в качестве тормозной жидкости. Теоретически подойдёт даже простая вода, поскольку вода, будучи жидкостью, не может быть сжата. Однако важно помнить, что основная функция тормозной системы заключается в преобразовании кинетической энергии в тепловую за счет трения. И реальность этого процесса такова, что определенные части тормозной системы будут подвергаться воздействию очень высоких температур. На самом деле, нередко можно увидеть ротор температуры во время гонки достигают 1200 градусов по Фаренгейту, что может поднять температуру тормозной жидкости до более чем 300 градусов по Фаренгейту. Поскольку точка кипения воды составляет 212 градусов по Фаренгейту, легко увидеть, что вода в тормозной системе может легко закипеть и, следовательно, выпустить газы в тормозные трубки, что снизит эффективность системы. (Вода также представляла бы большую проблему в холодную погоду, если бы она замерзла и превратилась в лед!)

«Очевидное» решение этой проблемы — использовать жидкость, менее чувствительная к экстремальным температурам . Отсюда и разработка «тормозной жидкости». Однако, к сожалению, не существует такой вещи, как «идеальная» тормозная жидкость. И, как и большинство вещей в мире, добавление определенных полезных характеристик обычно приводит к компромиссам в других областях. В случае с тормозной жидкостью мы, как правило, должны сбалансировать чувствительность жидкости к температуре с ее стоимостью и ее влиянием на другие компоненты в системе.

Говоря более прямо, можно уменьшить чувствительность жидкости к температуре, варьируя ингредиенты жидкости. Тем не менее, определенные комбинации ингредиентов могут значительно увеличить стоимость жидкости и могут вступать в реакцию с OEM-материалами, повреждая уплотнения и вызывая коррозию всей тормозной системы.

Химический состав и минимальные требования к рабочим характеристикам жидкости обычно указываются с помощью рейтинга, такого как «DOT3», «DOT4» или «DOT5». Сам рейтинг DOT присваивается после серии государственных испытаний. Однако этот рейтинг НЕ предназначено для указания температуры кипения, хотя более высокие рейтинги DOT обычно соответствуют более высоким температурам кипения.Возможно, что более важно, рейтинг DOT действительно указывает базовый состав тормозной жидкости, что позволяет производителям указывать типы жидкостей, которые с меньшей вероятностью отрицательно реагировать на известные материалы, используемые в конкретной тормозной системе.

Однако самая большая ирония в отношении тормозной жидкости заключается в том, что химические составы, менее чувствительные к экстремальным температурам, также имеют тенденцию притягивать и поглощать воду! Таким образом, хотя сама жидкость вряд ли закипит (большинство жидкостей DOT3 на основе гликоля имеют «сухую точку кипения» около 400 градусов по Фаренгейту), вода, которую она поглощает с течением времени, имеет тенденцию легко кипеть (при 212 градусах по Фаренгейту). эта характеристика поглощения влаги приводит к показателю, известному как «влажная точка кипения». Влажная температура кипения – это равновесная температура кипения жидкости после того, как она поглотила влагу при определенных условиях. Поскольку тормозная жидкость будет поглощать влагу через шланги и бачок тормозной системы, оценка точки кипения во влажном состоянии используется для проверки характеристик отработанной тормозной жидкости и ухудшения ее характеристик. (И именно поэтому нам по-прежнему приходится часто прокачивать тормоза на гоночных автомобилях, даже несмотря на то, что мы используем гоночную жидкость, которая стоит более 75 долларов за бутылку!) Урок: НЕ рассчитывайте избежать прокачки тормозов только потому, что вы купили дорогую тормозную жидкость. .

Как можно догадаться, «гоночные» жидкости будут использовать относительно «агрессивные» химические составы, которые будут иметь более высокие температуры кипения во влажном состоянии и более высокую стоимость, в то время как средние уличные жидкости будут использовать более консервативные составы, которые будут иметь более низкую влажные температуры кипения и более низкие затраты. В некоторых случаях, например, в случае специализированного гоночного автомобиля, преимущества использования дорогой гоночной жидкости перевешивают конкурентные преимущества. Но для среднего водителя, чей стиль вождения с меньшей вероятностью приведет к таким же высоким температурам тормозов, как на трассе, стоимость жидкостей и потенциальные факторы износа компонентов системы могут оправдать использование более консервативной жидкости. с более низкой температурой влажного кипения.

How-To

Итак, теперь, когда вы понимаете необходимость прокачки тормозов, позвольте нам представить только одну процедуру, которую можно использовать при обслуживании собственного автомобиля. Обратите внимание, что если вы не заменяете главный цилиндр, процедура одинакова, независимо от того, оборудован ли ваш автомобиль системой ABS или нет…

Необходимые расходные материалы

Вам потребуются следующие инструменты: спускные винты. Смещенная головка обычно работает лучше всего.

  • Дополнительная тормозная жидкость (около 1 пинты, если вы просто прокачиваете, около 3, если вы полностью меняете).
  • Отрезок прозрачной пластиковой трубки длиной 12 дюймов, внутренний диаметр которого позволяет плотно прилегать к винтам для выпуска воздуха в автомобиле.
  • Одноразовая бутылка для отработанной жидкости.
  • Одна банка очистителя тормозов.
  • Один помощник (для прокачки педали тормоза).
  • Подготовка и поддержка автомобиля

    1. Ослабьте зажимные гайки опорных катков и установите весь автомобиль на домкраты. Прежде чем продолжать эту процедуру, убедитесь, что автомобиль надежно закреплен!
    2. Снимите все опорные колеса.
    3. Установите по одной зажимной гайке назад в каждом углу и затяните гайку на поверхности ротора . Обратите внимание, что этот шаг предназначен для ограничения изгиба суппорта, который может исказить ощущение педали.
    4. Откройте капот и проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Добавьте жидкость по мере необходимости, чтобы убедиться, что уровень находится на отметке MAX в бачке. Не допускайте опорожнения резервуара во время процесса прокачки!

    Процесс прокачки

     

    1. Начните с самого дальнего от водителя угла и двигайтесь по порядку к водителю. (Правый задний, левый задний, правый передний, левый передний.) Хотя фактическая последовательность не имеет решающего значения для производительности прокачки, легко запомнить последовательность от самой дальней к ближайшей. Это также позволит прокачать систему таким образом, чтобы свести к минимуму количество потенциального перекрестного загрязнения между новой и старой жидкостью.
    2. Найдите штуцер для выпуска воздуха в задней части корпуса суппорта (или колесного цилиндра барабанного тормоза). Снимите резиновый колпачок со штуцера для выпуска воздуха – и не потеряйте его!
    3. Наденьте накидной ключ на винт для выпуска воздуха. Угловой ключ работает лучше всего, так как он оставляет больше места для движения.
    4. Наденьте один конец прозрачного пластикового шланга на ниппель спускного винта.
    5. Поместите другой конец шланга в одноразовую бутылку.
    6. Поместите бутыль для отработанной жидкости на верхнюю часть корпуса суппорта или узла барабана. Держите бутылку одной рукой, а другой рукой возьмитесь за гаечный ключ.
    7. Попросите помощника «применить». Помощник должен нажать на педаль тормоза три раза, крепко удерживать педаль и ответить «нажато». Проинструктируйте помощника не отпускать тормоза, пока не будет получено указание сделать это.
    8. Ослабьте прокачной винт на ¼ оборота, чтобы выпустить жидкость в сливную линию. Винт должен быть открыт только на одну секунду или меньше. (Педаль тормоза «упадет» на пол, когда будет открыт штуцер для выпуска воздуха. Заранее проинструктируйте ассистента не отпускать тормоза до тех пор, пока это не будет проинструктировано.)
    9. Закройте винт для выпуска воздуха, слегка затянув его. Обратите внимание, что не нужно тянуть за ключ со смехотворной силой. Обычно достаточно быстрого рывка.
    10. Приказать помощнику «отпустить» тормоза. Примечание: НЕ отпускайте педаль тормоза, пока винт прокачки открыт, так как это приведет к засасыванию воздуха обратно в систему!
    11. Помощник должен ответить «отпущен».
    12. Осмотрите жидкость в сливной линии на наличие пузырьков воздуха.
    13. Продолжайте процесс удаления воздуха (шаги с 11 по 16), пока не исчезнут пузырьки воздуха. Обязательно проверяйте уровень тормозной жидкости в бачке после прокачки каждого колеса! Доливайте жидкость по мере необходимости, чтобы поддерживать уровень на отметке MAX. (Обычно этот процесс повторяется 5-10 раз для каждого колеса при выполнении «стандартной» прокачки.)
    14. Систематически двигайтесь к водителю — справа сзади, слева сзади, справа спереди, слева спереди — повторяя процесс прокачки на каждом углу. Обязательно внимательно следите за бачком тормозной жидкости! Держите его полным!
    15. Когда все четыре угла будут удалены, обрызгайте винт для выпуска воздуха (и любые другие детали, которые были смочены пролитой или капающей тормозной жидкостью) очистителем тормозов и вытрите насухо чистой тряпкой. (Если оставить участок чистым и сухим, позже будет легче обнаружить утечки при визуальном осмотре!) Старайтесь не распылять очиститель тормозов НЕПОСРЕДСТВЕННО на любые детали из резины или пластика, так как очиститель может сделать эти детали ломкими после многократного воздействия.
    16. Проверить твердость педали тормоза. (Прокачка тормозов не обязательно устранит «мягкую» или «мягкую» педаль, поскольку конусность колодок и податливость в других частях системы могут способствовать мягкой педали. Но педаль не должна быть хуже, чем до процедуры прокачки. !)
    17. Обязательно осмотрите винты для выпуска воздуха и другие фитинги на наличие признаков утечки. Исправьте по мере необходимости.
    18. Надлежащим образом утилизируйте отработанную жидкость так же, как отработанное моторное масло. Важно: отработанную тормозную жидкость НИКОГДА нельзя сливать обратно в бачок главного тормозного цилиндра!

     

     

    Сборка автомобиля и ходовые испытания

    1. Установите на место все четыре опорных колеса.
    2. Поднимите весь автомобиль и снимите домкраты. Затяните зажимные гайки до предела, рекомендованного производителем. Установите на место колпаки или колпаки колес.
    3. Когда автомобиль стоит на ровной поверхности и автомобиль НЕ работает, нажмите и отпустите педаль тормоза несколько раз, пока в системе не будут заполнены все зазоры. За это время ощущение педали тормоза может немного улучшиться, но педаль тормоза должна быть, по крайней мере, такой же твердой, какой она была до процесса прокачки.
    4. Проведите дорожное испытание автомобиля, чтобы убедиться в исправности тормозов. БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ ПРИ ПЕРВОЙ ЗАЕЗДЕ НА АВТОМОБИЛЕ ПОСЛЕ МОДИФИКАЦИИ, ЧТОБЫ ОБЕСПЕЧИТЬ ПРАВИЛЬНУЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ ВСЕХ СИСТЕМ АВТОМОБИЛЯ!

    Как часто нужно прокачивать тормоза?

    В заключение, вот несколько эмпирических правил, которые помогут вам определить правильный интервал прокачки для вашего конкретного применения:

    1. кровотечение на весь срок службы автомобиля, если только система не вскрыта для ремонта или замены. Если вы просто едете по городу или по шоссе на работу, вам действительно не нужно проливать кровь! Тем не менее, есть несколько европейских автомобилей, которые рекомендуют замену на полурегулярной основе по другим причинам, поэтому обязательно проверьте в руководстве пользователя или в сервисном центре свое конкретное приложение.
    2. Те, кто предпочитает автокросс или спортивную манеру вождения, могут ежегодно обновлять тормозную жидкость и прокачивать ее — это хороший элемент обслуживания «начало сезона» для низкоскоростных участников.
    3. Если ваш автомобиль подвергается значительному торможению на высокой скорости или если вы решите участвовать в автошколах и/или притирках, прокачка перед каждым соревнованием является разумным решением. Более интенсивные водители на этих мероприятиях могут сразу пропустить этот шаг и перейти к пункту № 4 9.0058
    4. Наконец, после каждого заезда на гоночной трассе следует прокачивать специализированные гоночные автомобили.

    Каков правильный порядок прокачки тормозов? Как прокачать тормоза

    Езда с воздухом в тормозных магистралях может привести к тому, что педаль тормоза будет «мягкой» или педаль тормоза будет продолжать опускаться на пол при остановленном автомобиле. Если вы хотите узнать правильный порядок прокачки тормозов в вашем автомобиле, как правильно прокачать тормоза самостоятельно или с помощником, или хотите узнать больше о процессе прокачки тормозов, в этом руководстве и видео есть советы от одного наших опытных механиков о том, как правильно прокачивать тормоза, когда и почему это необходимо.

    Нужно ли прокачивать тормоза?

    Воздух снижает давление в тормозной системе, заставляя тормозную жидкость быстрее достигать точки кипения и перегреваться, снижая вашу способность тормозить и делая управление автомобилем небезопасным. Давление будет поддерживать умеренную температуру системы и необходимо для работы тормозной системы, поэтому вам не нужен воздух в тормозной системе.

    Если заменить только передние тормоза, нужно ли прокачивать задние?

    Мы рекомендуем прокачать задние тормоза, даже если вы заменили только передние тормоза. Оставление старой жидкости в тормозной системе означает, что будет разница в температуре и температуре кипения жидкости, проходящей сзади и спереди. Старая тормозная жидкость будет разрушаться, поэтому для лучшей работы рекомендуем позаботиться о всей системе сразу.

    Когда нужно прокачивать тормоза?

    Прокачивайте тормоза каждые 50 000 миль или раньше, если вы часто ездите

    Если жидкость не менялась на протяжении более 50 000 миль, вам следует прокачать тормоза. Если вы часто водите автомобиль и он часто останавливается, возможно, вы захотите промыть тормозную жидкость до этого числа.

    Прокачайте тормоза при замене деталей тормозной системы

    Вы также захотите прокачать тормоза, если тормозная жидкость старая, загрязненная или протекает, или если вы заменяете часть тормозной системы, например, главный цилиндр, тормозной магистрали, тормозной суппорт или тормозные колодки и ротор. Любой инцидент, когда воздух мог попасть в систему, — это время, когда вы хотите прокачать тормоза.

    Прокачайте тормоза, если вы заметили, что педаль тормоза «мягкая» или «мягкая»

    Если педаль тормоза проваливается в пол или не остается твердой при остановке автомобиля, возможно, в системе есть воздух, который влияет на способность вашего автомобиля тормоз.

    Каков правильный порядок прокачки тормозов?

    Правильный порядок прокачки тормозов зависит от вашего автомобиля, но обычно от задних к передним

    Правильный порядок прокачки тормозов вашего автомобиля зависит от тормозной системы. Существуют разные способы прокачки тормозной системы, и это не так просто, как кажется. Например, если вы работаете над Corvette, где суппорт имеет 6 поршней и 2 штуцера для выпуска воздуха на каждом суппорте, вам нужно будет сделать внутреннюю и внешнюю части, затем перейти к передней части, затем к задней, а затем к передней. снова. Выполнение процесса, отличного от того, который работает с вашей тормозной системой, может вызвать такие проблемы, как перегрев или дымление тормозов.

    Большинство автомобилей, однако, имеют систему, в которой главный цилиндр находится спереди со стороны водителя под капотом, и где один комплект тормозных магистралей соединяется с передними колесами, а другой комплект соединяется с задними колесами. Процесс обычно включает прокачку тормозного винта на тормозном суппорте, начиная с левого заднего колеса, затем прокачивая правое заднее колесо, затем левое переднее колесо, а затем правое переднее колесо.

    Вы хотите перейти к кратчайшему пути давления последним, поэтому вы хотите начать с линии, которая находится дальше всего от главного цилиндра. Это связано с тем, что по мере того, как воздух выталкивается из самого дальнего конца, система будет компенсировать это на другой стороне, которая является кратчайшим расстоянием и сбрасывается в последнюю очередь.

    Чтобы узнать, в каком порядке прокачивать тормоза, найдите главный цилиндр и следуйте по тормозным магистралям. Следуйте по тормозным линиям, и если вы заметите две линии, направленные назад, что является обычным явлением, есть по одной линии для каждой стороны, и вам нужно будет следовать общему процессу: начинать с RR, затем LR, затем RF и затем LF, чтобы прокачать тормоза. Вы можете следить за тормозными магистралями прямо на своем автомобиле или найти схему в Интернете.

    Тормозные магистрали могут быть покрыты или открыты для элементов и подвержены ржавчине в зависимости от года выпуска, марки и модели.

    Если вы видите соединение и решаете заменить часть тормозной магистрали новым штуцером без замены остальных магистралей, возможно, вы не сможете этого сделать, и мы не рекомендуем это делать. В некоторых штатах это делать незаконно, можно не пройти государственную проверку и это тоже опасно. Мы рекомендуем заменить всю тормозную магистраль.

    Если вы планируете установить новые тормозные магистрали, неоригинальные тормозные магистрали проще согнуть и установить. Просто держите их подальше от движущихся частей и закрепите их. Вы не хотите, чтобы стропы вибрировали или терлись о металл.

    Подробнее о тормозных магистралях

    Если вы заменяете тормозной суппорт, убедитесь, что на нем установлены медные шайбы. Если это не так, рекомендуем купить медные шайбы. Канавки в верхней части банджо-болтов не дают шайбам двигаться при прокачке, так как они находятся под большим давлением, и вы не хотите, чтобы они двигались, но эти канавки также делают шайбы непригодными для использования, так как они деформируют старую шайбу, она не будет сидеть правильно, и это приведет к просачиванию тормозной жидкости.

    Как прокачать тормоза

    Пошаговая инструкция по прокачке тормозов

    1. Возьмите подходящие инструменты

      Вы можете прокачать тормоза с новой тормозной жидкостью, защитными очками, помощником, домкратом и подставками для домкрата, ломающей штангой, сливным поддоном, динамометрическим ключом, пластиковый шланг, бутылка и гаечный ключ на 8 мм или 5/16 дюйма.

      Приобретите инструмент, описанный в этих шагах, на 1aauto.com, чтобы самостоятельно прокачать тормоза.

      Подробнее о том, как самостоятельно прокачать тормоза.

    2. Проверьте состояние главного цилиндра, крышки главного цилиндра и тормозной жидкости

      Начните этот процесс с главного цилиндра. Проверьте главный цилиндр на наличие утечек, а также проверьте состояние крышки и тормозной жидкости.

      Убедитесь, что крышка главного цилиндра не вздута. Загрязненная или неподходящая тормозная жидкость набухнет и сломает крышку главного тормозного цилиндра.

      При работе с тормозной жидкостью надевайте защитные очки на случай, если она попадет на вас.

      Вы можете проверить и удалить тормозную жидкость с помощью инструмента для удаления жидкости, и вам, возможно, придется снять сетку в главном цилиндре и очистить ее.

    3. Удалите старую тормозную жидкость и замените ее

      После того, как вы удалили жидкость с помощью специального инструмента для извлечения жидкости, налейте старую тормозную жидкость в герметичный контейнер и отнесите ее местному механику или даже в национальный цепь. Скорее всего, они возьмут жидкость и утилизируют ее для вас.

      Заполните бачок главного тормозного цилиндра новой тормозной жидкостью. На крышке главного цилиндра будет указано, какая жидкость нужна системе. В нашем примере на крышке написано DOT 4, но может быть и DOT 3 или 4 9.0005

      Примечание: Не смешивайте DOT 3, 4 и 5 вместе.

      Совет для профессионалов: Проверив уровень жидкости и удалив старую жидкость, долейте главный цилиндр и установите на место крышку. Мы рекомендуем 2-3 кувшина тормозной жидкости для промывки тормозов.

      Примечание: Если доступ к главному цилиндру затруднен, возможно, на панели капота есть дверца, которую можно снять.

    4. Поднимите автомобиль с помощью домкрата и подставок

      Чтобы проверить тормоза, ослабьте зажимные гайки, когда шина находится на земле, поднимите автомобиль и закрепите ее на домкрате, а затем снимите шину.

    5. Начните с правого колеса

      Узнайте правильный порядок прокачки тормозов. Как уже упоминалось, если у вас есть две тормозные магистрали, идущие сзади, к каждой шине будет направлена ​​одна трубка. Это означает, что вы начнете с правой задней шины или задней шины со стороны пассажира, которая является тормозной магистралью, наиболее удаленной от главного цилиндра.

      Снимите чехол с прокачного винта и возьмите гаечный ключ на 8 мм или 5/16″, чтобы ослабить винт.

    6. Налейте небольшое количество новой тормозной жидкости в бутыль и прикрепите ее к винту

      Откройте бутыль с тормозной жидкостью и осторожно снимите защитную крышку, не допуская падения внутрь каких-либо осколков.
      Налейте немного жидкости в бутылку.

      Узнайте больше о том, как сделать собственный баллон, если у вас нет комплекта для прокачки тормозов.

      Наполнение бутыли жидкостью предотвратит попадание воздуха в систему при ослаблении винта для прокачки тормозов. Таким образом вы удалите воздух из системы и замените его жидкостью.

      Подсоедините прозрачный шланг от баллона к винту для выпуска воздуха и при необходимости используйте насадку, чтобы предотвратить утечку воздуха в систему.

    7. Ослабьте прокачной винт и проверьте жидкость

      Откройте прокачной винт 1 на 1 ½ оборота. Жидкость выйдет, и если есть воздух, вы увидите пузырьки воздуха в жидкости.

    8. Медленно нажмите педаль тормоза до пола 3 раза

      Медленно нажмите педаль тормоза до пола, а затем оттяните ее с постоянной скоростью. Повторите это 3 раза. Воздух должен быть удален из трубопроводов и заменен тормозной жидкостью.

    9. Затяните спускной винт после того, как исчезнут пузырьки воздуха

      Закройте линию после того, как исчезнут пузырьки воздуха, затянув винт. Снимите шланг с тормозного суппорта и слейте жидкость в сборный бачок. Не обязательно полностью опорожнять бутылку. Это избавит вас от необходимости доливать тормозную жидкость для каждого колеса.

      Затем установите на место крышку воздуховыпускного отверстия.

    10. Повторите эту процедуру для каждого колеса, проверяя уровень тормозной жидкости в главном цилиндре

      Перейти к следующему колесу, в данном случае к правому заднему колесу. Перед работой со следующим колесом проверьте уровень тормозной жидкости в главном тормозном цилиндре. При необходимости долейте цилиндр и проверьте его, прежде чем переходить к следующему колесу. Если вам нужно долить жидкость, не забудьте установить крышку на главный тормозной цилиндр.

    11. После завершения почувствуйте твердую педаль тормоза и заведите автомобиль, чтобы проверить тормоза

      После прокачки тормозов на выключенном автомобиле нажмите на педаль тормоза, которая должна быть очень твердой.

      Запустите автомобиль, чтобы проверить усилитель тормозов. Педаль тормоза должна нормально опускаться при запуске автомобиля.

    12. Очистите тормозную поверхность с помощью очистителя тормозных деталей

      Очистите тормозной суппорт с помощью очистителя тормозных деталей, чтобы удалить любую тормозную жидкость, которая могла вытечь.

    13. Проверка тормозов на дороге

      Перед проверкой тормозов на дороге обязательно затяните колеса в соответствии со спецификацией.