Как правильно настроить зеркала в автомобиле
Езда на автомобиле должна быть в первую очередь безопасной относительно водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Важную роль здесь играют автомобильные зеркала. Они должны быть правильно настроены и отрегулированы. Только в этом случае эксплуатация авто будет безопасной. В противном случае, у водителя будет много слепых зон, каждая из которых несёт опасность.
Сегодня мы будем рассказывать, как правильно настроить зеркала в автомобиле. Эта информация будет особенно полезной для начинающих автомобилистов. Но и опытным водителям не помешает освежить свои знания и проверить правильность расположения отражающих конструкций на автомобиле.
Виды автомобильных зеркал
Выделяют несколько разновидностей автомобильных зеркальных элементов:
- Салонные конструкции обеспечивают обзор на автомобили, которые движутся сзади. Они необходимы при выполнении манёвра задним ходом для парковки.
- Боковые элементы необходимы во время перестраивания, при поворотах и парковке.
В типичной легковушке располагается три зеркальных элемента: два по бокам и одно в салоне. В дополнение могут устанавливаться конструкции, которые будут обеспечивать обзор для мёртвых зон. На габаритных машинах такие дополнительные зеркала являются отдельными элементами. В случае с легковыми машинами имеют место вставки для основных элементов. Они неточные и служат лишь для передачи общей картинки.
Это не единственное разделение на виды. Также существуют автомобильные зеркала следующих типов:
- Асферические и сферические элементы увеличивают угол обзора, но при этом искажают отражение.
- Плоские отражающие конструкции очень чёткие, но у них небольшой угол обзора.
Чем опасны слепые мёртвые зоны?
Всегда имеют место слепые зоны, они являются крайне опасными и часто провоцируют возникновение аварийной ситуации на дороге. Под этим понятием скрывается пространство вокруг автомобиля, которое водитель не видит, находясь на своём месте. Слепые зоны присутствуют всегда, полностью их убрать невозможно. Даже при правильной установке отражающих конструкций они остаются, но становятся менее опасными.
Слепые мёртвые зоны присутствуют по бокам, сзади и впереди. Например, автомобиль, который идёт на обгон, выходит из обзора салонного элемента и появляется в боковом зеркале только через некоторое время. Такие зоны также могут появляться из-за объектов, которые затрудняют обзор (дома, деревья, транспорт).
Нужно так настроить зеркала в машине, чтобы мёртвых зон было как можно меньше, и каждая из них несла в себе минимальную опасность. Об этом должен побеспокоиться каждый водитель, более того, периодически должна выполняться проверка расположения каждого из этих элементов. Мы как раз сейчас будем рассказывать, как должны быть настроены боковые зеркала автомобиля и салонное для заднего обзора. Советуем внимательно изучить эту информацию и грамотно применить её на практике.
Настройка боковых зеркал
Такие зеркальные конструкции устанавливаются для обзора определённой части машины. Также в таких зеркалах должно присутствовать отражение дорожного полотна и обочины, которая остаётся за автомобилем. Кроме этого, в поле обзора должны попадать автомобили, передвигающиеся позади.
Дальше будут описаны правила, в соответствии с которыми должна осуществляться регулировка боковых зеркал автомобиля. Советуем отнестись к этой информации очень внимательно и серьёзно:
- в настраиваемом элементе должна отражаться боковая часть машины, по правилам она может занимать не более 2 см от общей площади зеркала;
- нижняя часть зеркального элемента совпадает с линией горизонта;
- основную площадь будет занимать дорожное полотно, которое находится сзади машины.
Среди водителей распространена ошибка, когда не отражается боковая часть авто. В этом случае привязка ситуации на дороге к машине будет нарушена и водителю будет сложно правильно оценивать обстановку. Как правильно отрегулировать боковые зеркала автомобиля вам известно, осталось разобраться с элементами для заднего обзора.
Настройка зеркала заднего вида
Очень важным является салонный зеркальный элемент, ведь он позволяет охватить всё заднее стекло автомобиля и даёт возможность реально оценивать и контролировать ситуацию, которая развивается за авто. Если правильно настроить зеркало заднего вида, то в его область обзора будет попадать нижняя кромка стекла.
Охват всего заднего стекла возможен только в миниатюрных и малогабаритных машинах. В остальных случаях не представляется возможным захватить всё стекло. В случае с зеркалом заднего вида действуют следующие правила для его корректировки:
- внизу зеркала должна отображаться нижняя часть заднего стекла;
- в левой стороне попадает отражение подголовника с водительского сидения или даже часть правого уха;
- центр зеркала должен совпадать с центральной линией заднего стекла.
Улучшение обзора тыльной полусферы
Пусть была выполнена правильная настройка зеркал заднего вида в легковом автомобиле и даже боковые элементы выставлены по всем правилам, но это все равно не обеспечивает полный обзор для водителя. Для решения этой ситуации производители предлагают несколько вариантов. Они направлены на улучшение детализации картинки, которую видит водитель.
Панорамное зеркало
Эти конструкции устанавливаются вместо традиционного салонного зеркала заднего вида. Панорамные элементы разрабатываются на основе сферического оптического элемента. Они существенно превосходят плоские варианты по своим оптическим возможностям. К тому же имеют увеличенную длину, что обеспечивает больший угол обзора, который может достигать 160 градусов.
Стоит учитывать тот момент, что панорамные элементы показывают искажённое расстояние до объектов. Потому водителю сложно сделать реальную оценку отдалённости автомобиля, находящегося сзади. Эта проблема становится более явной при возрастании неравномерности кривизны. Для каждого автомобиля требуется индивидуальный подбор нужной модели.
Панорамное зеркало заднего видаЗеркало-монитор
В такой конструкции воплощается широкий функционал от зеркала и ЖК-дисплея. На дисплей выводится информация, которая поступает с видеокамер и парковочных датчиков. Такое оборудование выделяется за счёт ряда преимуществ и уникальных особенностей:
- высокая детализация;
- вывод дополнительной информации на дисплей, которая помогает избежать аварии;
- вывод на экран подсказок для водителя.
Такие конструкции пока нельзя назвать идеальными и совершенными, поскольку для них характерен важный недостаток. Он заключается в задержке вывода картинки.
Каждый автовладелец должен серьёзно относится к вопросам безопасности, ведь он несёт ответственность не только за свою жизнь. Здесь нет второстепенных составляющих, потому к регулировке автомобильных отражающих конструкций нужно отнестись со всей серьёзностью. На кону стоит безопасность многих жизней.
Как правильно настроить зеркала автомобиля — рекомендации автоинструктора
| Обновлено: Лонгрид Видео3 935
Фото, видео: pxhere.com | Пятый канал
Специально для Пятого канала автоинструктор с 22-летним стажем Владимир Моисеев рассказал, как правильно настроить зеркала автомобиля — чтобы водитель видел то, что должен видеть.
pxhere.comПравильная посадка — плотно, удобно, безопасно
Для начала водителю нужно правильно сесть — пятая точка полностью на сиденье, спина прижата, а голова — нет. Обе руки на руле, чуть согнуты. Ноги вытянуты, слегка согнуты в колене.
И только после этого можно переходить к настройке зеркал. И далее не стоит менять своего положения в кресле, ведь все настройки собьются — сядете как-то иначе, ваша голова будет в другой точке и настраивать зеркала заднего вида придется заново.
Видим борт: чуть больше асфальта, чуть меньше неба
Зеркала заднего вида на автомобиле следует настраивать так, чтобы водитель видел в отражении часть своего автомобиля, асфальт и немного того, что над ним. При этом автомобилист не должен крутить головой, приближаться к зеркалу или наклоняться — в левое он смотрит глазами, почти без поворота головы, в правое — слегка повернув голову.
В отражении, в зависимости от типа кузова автомобиля, должны быть видны ручки задней или передней двери, крыло или бампер. Это очень важно — вы должны понимать, где находятся другие автомобили по отношению к вашему авто, и для этого видеть в зеркало часть вашего транспортного средства — хватит лишь небольшого элемента, чтобы обозначить борт. Все остальное пространство зеркала должны занимать дорога — около 2/3 площади. Оставшаяся 1/3 — то, что над асфальтом.
pxhere.comМертвая зона — не нужно пытаться видеть только ее
Некоторые водители намеренно отодвигают зеркала чуть дальше от автомобиля, чтобы они показывали исключительно мертвую зону. Это неправильно, замечает Владимир Моисеев. Он настаивает, что очень важно видеть часть кузова своего авто, чтобы четко оценивать положение других участников дорожного движения относительно вашей машины.
Сферические зеркала — не нужно улучшать работу конструкторов
Сферические зеркала-накладки, которые некоторые автомобилисты крепят на стандартные салонные зеркала, а также всевозможные наклейки-отражатели — на боковые, по мнению автоинструктора, не самое удачное улучшение для вашего транспортного средства.
И логика здесь простая — если бы выгнутые зеркала действительно были бы удобнее обычных и обеспечивали большую безопасность, автопроизводители устанавливали бы их. Но они все еще ставят прямые зеркала в салон. И не просто так — именно в такое зеркало вы видите натуральную картинку, без искажений. И только в этом случае, если на дороге произойдет что-то потенциально опасное, вы сможете правильно оценить ситуацию и среагировать.Авто Автомобиль Лайфхак
+10°
749 мм рт. ст.
65%
61.53
0.17
61.13
-0.44
🧙♀ Гороскоп для всех знаков зодиака на 30 октября
Как настроить зеркала как профессиональный водитель
Совет
Джастин ПритчардСпециально для звезды
Сб, 26 марта 2022 г. Таймер 4 мин. читать
Хотя автомобильные зеркала впервые появились почти 100 лет назад, автомобильные зеркала стали стандартным оборудованием большинства автомобилей только в 1970-х годах. Сегодня в вашем автомобиле или грузовике есть три зеркала, которые работают как единая система, помогая вам быть в курсе того, что происходит вокруг вашего автомобиля.
С боковыми зеркалами на каждой передней двери и зеркалом заднего вида посередине переднего ветрового стекла водители могут получить практически непрерывный обзор дороги и движения позади них одним взглядом, если они правильно настроены. Ключевое слово: правильно.
Три зеркала, расположенные под правильным углом, обеспечивают всесторонний обзор — как широкоэкранное изображение. Взгляд слева на зеркало заднего вида и правое зеркало быстро покажет важную информацию о дороге позади вас практически без слепых зон.
Рик Морелли и Джерри Лоу — автогонщики и профессиональные инструкторы по вождению. Их компания Driveteq.ca специализируется на развитии навыков вождения не только на гоночных трассах, но и на улицах и автомагистралях.
Общая тема, которую они подчеркивают при развитии и оттачивании навыков, необходимых для безопасного и компетентного вождения в любой ситуации, — это «видение». Ваши глаза — ваш самый ценный инструмент, когда дело доходит до вождения.
Поскольку зеркала вашего автомобиля работают как расширение вашего зрения, Морелли и Лоу говорят, что правильная настройка облегчит распознавание потенциальных опасностей, уменьшит сомнения и позволит вашим глазам уделять больше времени дороге впереди. Это также может повысить уверенность водителя и снизить уровень стресса.
Морелли сказал, что все начинается с водителя. «Прежде чем настраивать зеркала, вы должны найти время, чтобы убедиться, что у вас правильное положение для сидения», — сказал он.
«Вы должны иметь возможность удобно дотягиваться до всех педалей, слегка согнув колено. Кроме того, вы должны находиться на удобном расстоянии от руля, руки должны быть расположены на девять и три (как стрелки на часах) и согнуты в локтях под углом 90 градусов».
Морелли сказал, что один из способов обеспечить правильное положение туловища — положить запястья на верхнюю часть руля, слегка согнув локти. Затем отрегулируйте сиденье так, чтобы лопатки оставались в контакте со спинкой сиденья.
Лоу сказал, что как только вы сядете правильно, вы можете начать позиционировать зеркала вашего автомобиля. «Что касается внутреннего зеркала заднего вида, глаза водителя должны иметь непрерывный передний обзор между нижней частью зеркала и верхней частью рулевого колеса», — сказал Лоу. Это означает, что в пространстве между зеркалом и рулевым колесом нельзя размещать экраны GPS, встроенные смартфоны или видеорегистраторы.
«Аксессуары, которые создают кратковременную блокировку зрения, проблематичны», — сказал Лоу. «Представьте себе водителя, поворачивающего направо на светофоре: он обычно видит идущего пешехода. Однако, если пешеход бежит или человек едет на велосипеде, блок обзора может скрыть бегуна или велосипедиста в этот критический момент времени.
«На самом деле, у высоких водителей есть проблема с блокировкой обзора, которую создает зеркало заднего вида», — сказал он. «Они должны быть особенно осторожны».
Убедившись, что ничто не загораживает линию обзора зеркала заднего вида, пришло время отрегулировать его. «В идеале зеркало заднего вида должно позволять водителю видеть все заднее стекло», — сказал Лоу. «Однако, поскольку большинство автомобилей не соответствуют этому идеалу, отрегулируйте зеркало в сторону пассажира, чтобы уменьшить слепую зону со стороны пассажира. Затем установите наружные зеркала, чтобы уменьшить слепую зону с обеих сторон автомобиля».
Для этого, сказал он, сядьте прямо на сиденье водителя и наклонитесь на 80 миллиметров влево, а затем вправо, чтобы настроить каждое соответствующее зеркало. «Водитель должен просто иметь возможность видеть небольшую часть кузова своего автомобиля во внутреннем крае каждого зеркала».
Лоу сказал, что это означает, что когда водитель сидит правильно (и больше не слегка наклоняется), он вообще не должен видеть стороны своего автомобиля
увидеть небольшую часть кузова автомобиля в нижнем внутреннем углу каждого зеркала», — сказал Лоу. Он сказал, что проблема этого метода в том, что он все еще оставляет белые пятна. По словам Лоу, сделав это так, как он предложил, водитель сможет сканировать все три зеркала и точно знать, что происходит позади автомобиля в любой момент.
«Быстрая проверка обочины перед тем, как сменить полосу движения, поможет выявить приближающихся водителей, которые превышают скорость или ведут себя неадекватно», — сказал Лоу. «Наилучшие визуальные линии обзора в сочетании с полной умственной отдачей позволят каждому водителю безопасно добраться до пункта назначения».
Акции:
Отчет о ошибке
Журналистические стандарты
О около 0060
Как избавиться от слепых зон
Как избавиться от слепых зон
- Отрегулируйте зеркало заднего вида так, чтобы оно лучше закрывало обзор прямо из заднего стекла.
- Установите боковые зеркала на пятнадцать градусов в каждую сторону.
- Наклоните голову к центру автомобиля и отрегулируйте правое боковое зеркало так, чтобы из этого положения вы едва могли видеть боковые стороны автомобиля.
- Наклоните голову влево так, чтобы она была на одном уровне с окном, и отрегулируйте зеркало так, чтобы из этого положения вы едва могли видеть стороны своего автомобиля.
- Теперь у вас есть полный обзор всего позади и сбоку.
Когда боковые зеркала отклоняются на пятнадцать градусов, они становятся продолжением зеркала заднего вида. Это расширяет ваше поле зрения в вашу слепую зону, и вы на самом деле можете видеть больше. Если вы этого не сделаете, вы только дублируете то, что уже показывает ваше зеркало заднего вида. С зеркалами, установленными таким образом, водитель имеет полный обзор всего позади и сбоку.
Это обеспечивает плавный контакт водителя с приближающимися сзади транспортными средствами сначала в зеркале заднего вида, затем в боковых зеркалах, а затем в периферийном зрении водителя.Может потребоваться около двух недель, чтобы привыкнуть к этому новому зеркалу и позволить вашим глазам и мозгу адаптироваться к новым перспективам. Установка зеркал таким образом — еще один способ помочь вам сохранять бдительность и лучше просматривать проезжую часть.
Defensivedriving.com имеет рейтинг ShopperApproved 4,7 на основе 120421 оценок и отзывов.
★ ★ ★ ★ ★
Элизабет Энн Арткоп Tx, США
★ ★ ★ ★ ★
Tamesha Lewis united states
★ ★ ★ ★ ★
Grisel Lule TX, Соединенные Штаты
★ ★ ★ ★ ★
Giovanny Morales , Соединенные Штаты
★ ★ ★ 8 ★ 8 9008 ★ 8 9008 ★ 8 9008 ★ 8 9008 ★ 8 9008 ★ 8 9008 9008 ★ 9008 ★ 9008 ★ ★
98. 0098 ★ ★
Eric Murray None, united states
★ ★ ★ ★ ★
Thomas Delaney None, united states
★ ★ ★ ★ ★Matthew Paul Gonzales None, mexico
★ ★ ★ ★ ★
Monique TX, United States
★ ★ ★ ★ ★
Lendell Keene TX, united states
★ ★ ★ ★ ★
Рейган Риохас Нет, Соединенные Штаты
★ ★ ★ ★ ★
Yvonne Guzman NOCE, United States
9008