11Окт

Как настроить краскопульт для покраски автомобиля: входное давление, подача краски, размер факела, диаметр сопла

Содержание

Настройка краскопульта для покраски автомобиля 🦈 avtoshark.com

Устройство распыляет жидкий состав сжатым воздухом через узкое сопло. Далее мелкие капли смеси равномерно распределяются на поверхности. Настройку краскопульта для покраски автомобиля можно делать при помощи винтов и кнопок на распыляющем пистолете.

Защиту машины от коррозии и абразивных частиц обеспечивает напыление базовой эмали и лака. Настройка краскопульта для покраски автомобиля позволит получить равномерный слой без дефектов. В устройстве регулируют подачу смеси и воздуха, подбирают необходимое давление.

Принцип работы краскопульта

Устройство распыляет жидкий состав сжатым воздухом через узкое сопло. Далее мелкие капли смеси равномерно распределяются на поверхности. Настройку краскопульта для покраски автомобиля можно делать при помощи винтов и кнопок на распыляющем пистолете.

Преимущества автоматического устройства:

  • равномерная окрашивание поверхности авто;
  • отсутствие посторонних частиц в слое;
  • экономия материалов;
  • большая производительность.

По принципу работы 3 вида устройств – пневматические, электрические и ручные. Краскопульты системы HVLP с большой производительностью и низким давлением хорошо подходят для акрила и грунтовки. Тип устройств LVLP предназначен для распыления малых объемов смеси тонким слоем. Аппараты системы CONV обладают наибольшей производительностью, но качество покрытия ниже, потери материала достигают 60-65%.

Как настроить краскопульт для покраски автомобиля

Напыляемый устройством слой на поверхность должен быть однородным, без неровностей и подтеков. Поэтому автоматический пульверизатор необходимо отрегулировать перед началом работы. Настройку краскопульта для покраски автомобиля можно выполнить по инструкции своими руками.

Настройка краскопульта

Основные этапы регулировки аппарата:

  1. Подготовка по рецепту, фильтрование и заполнение бачка устройства рабочей смесью.
  2. Подбор требуемого размера, формы и дисперсности частиц краски в факеле.
  3. Настройка давления воздуха в краскопульте с манометром или без.
  4. Регулировка подачи рабочей смеси в камеру смешивания.
  5. Пробное нанесение краски на поверхность и финишный настрой.

Хорошо выполненная калибровка аппарата обеспечит качественное покрытие поверхности автомобиля грунтом, лаком, акриловой базой и матрикс-металликом с наименьшими расходом рабочего раствора.

Регулировка размера факела

Отверстие сопла, через которое наносят смесь, можно изменять подвижным стержнем с конической головкой. Вращением регулировочного винта настраивают просвет форсунки и размер факела. При меньшем перекрытии отверстия поток распыляется широким конусом, с образованием на поверхности круглого или овального пятна краски. С ограниченным поступлением воздуха струя смеси сужается в одну точку. Винт регулировки факела расположен на пистолете краскопульта.

Настраиваем давление воздуха

Качество покрытия автомобильной поверхности зависит от размера напыляемых частиц краски. Более мелкие образуют тонкий однородный слой на поверхности без подтеков и неровностей. Должную дисперсность потока смеси обеспечивает оптимальное давление воздуха.

Некоторые модели оснащены встроенным приспособлением настройки. Но чаще для регулировки краскопульта для покраски автомобиля применяют внешние манометры. Недостаток давления воздуха приводит к неравномерному нанесению состава, а превышение – к деформации факела.

С использованием манометра и регулятора

Автоматический распылитель краски имеет лучшие показатели работы при регламентированном давлении воздуха. Для подготовки необходимо подсоединить манометр и регулятор к распыляющему пистолету. Выкрутить винты настройки подачи воздуха и смеси. Включить распылитель и выставить нужное давление в системе.

Встроенный манометр

Отрегулировать краскопульт для покраски автомобиля, снабженный приспособлением для измерения параметров потока, можно без подключения внешних приборов. При регулировке полностью открывают выход воздуха и краски. При помощи встроенного манометра измеряют поток. Винтом настройки выставляют требуемое давление воздуха в системе.

Манометр без регулятора

Некоторые китайские модели краскопультов только измеряют параметры потока, без возможности настройки. Необходимо с открытым пистолетом проверить показания напора воздуха. Если параметры имеют отклонения, то настраивают редуктор внешнего компрессора.

Манометр отсутствует.

Недорогие модели не оборудованы измерительными приборами. Поэтому для точной регулировки краскопульта для покраски автомобиля необходимо учесть снижение напора в шланге и пистолете краскопульта. Далее на редукторе внешнего компрессора выставляют требуемое для работы давление с учетом потерь в системе.

Настройка подачи краски

После установки рабочего давления и размера и формы факела необходимо отрегулировать поступление смеси в камеру смешивания пистолета. Чтобы правильно настроить краскопульт для покраски авто, винт подачи нужно открутить на 1-2 витка, чтобы установить минимальный поток. Затем добавляют поступление смеси до получения равномерного распределения на окрашиваемой поверхности. Курок покрасочного пистолета также позволяет регулировать подачу в процессе напыления состава.

Подготавливаем краску

Правильно приготовленная смесь компонентов обеспечивает качественный слой ЛКП на поверхности. Чтобы настроить краскопульт для покраски автомобиля акриловой краской, используют вискозиметр для определения вязкости и растворитель.

Требуемый объем компонентов устанавливают по таблице. В смесь добавляют небольшими порциями, размешивая стержнем из нейтрального материала. Для настройки краскопульта для покраски автомобиля металликом используют мерные стаканы или линейку. А также применяют растворитель для снижения вязкости до требуемого величины.

Тестирование краскопульта

После завершения настроек необходимо проверить устройство – покрасить смесью ровную поверхность. По виду полученного покрытия можно определить, как правильно работает аппарат.

Параметры оценки краскопульта:

  • форма отпечатка факела;
  • распределение смеси на поверхности;
  • качество наносимого слоя.

Чтобы правильно настроить краскопульт для покраски автомобиля металликом, при тестировании устройства состав нужно распылять равномерно, не меняя установленные настройки. Оценивать результат необходимо после схватывания слоя на пробной поверхности.

Если при настройке краскопульта для покраски автомобиля акрилом смесь нанесена неравномерно, и есть дефекты покрытия, то нужно повторить шаги заново. После второй регулировки подачи воздуха и смеси сделайте пробное распыление на черновой поверхности.

Тест на форму отпечатка факела

Если правильно настроить краскопульт для покраски автомобиля, то пистолет наносит смесь в виде круглого или овального симметричного пятна с ровными краями. При засорении сопла или превышении давления отпечаток факела отклоняется от центра, появляются местные уплотнения на окрашиваемой поверхности. Тест на правильность формы напыляемого пятна проводят при максимальной подаче смеси. Пистолет направляют вертикально к поверхности и включают на 1 секунду.

Тест на равномерность распределения материала в факеле

Для получения правильного слоя краски на поверхности необходимо однородное нанесение капель смеси. Поэтому краскопульт должен создавать мелкодисперсный туман из частиц с одинаковой объемной плотностью. Для проведения теста на равномерность распределения материала факел направляют под углом к вертикальной поверхности. Далее начинают распылять краску до появления подтеков, по которым и определяют концентрацию частиц смеси в факеле.

Тест краскопульта

Тест на качество распыления

После проверки отпечатка и плотности рабочего состава, необходимо отрегулировать покраску. Нужно распылить смесь пистолетом на одинаковом расстоянии от предмета с постоянной скоростью. Проверить полученный отпечаток на дефекты.

Если хорошо настроить покрасочный пистолет для покраски авто, то нанесенный слой будет равномерным, без шагрени и подтеков. Допускается небольшое различие размера частиц смеси и снижение толщины слоя на краю факела.

Основные неисправности и их устранение

Небольшие отклонения от нормальной работы краскопульта можно исправить. Обычный мелкий ремонт выполняют своими руками, более серьезные поломки – в мастерской.

Читайте также: Как убрать рыжики с кузова автомобиля ВАЗ 2108-2115 своими руками

Основные неисправности краскопульта и методы восстановления работоспособности:

  1. Если не поступает смесь из емкости, то необходимо очистить фильтр или установить новый клапан.
  2. Когда краска неравномерно выплескивается из сопла, следует заменить изношенный наконечник форсунки.
  3. Пузырьки воздуха обычно попадают в бачок со смесью при износе выходного сопла – необходимо заменить неисправную деталь.
  4. Неправильная форма факела может возникнуть из-за засора пистолета. Потребуется разобрать аппарат и почистить.
  5. Если снижена подача смеси и подтекает насос, то туже заверните гайку сальника или смените манжету.

Главный урок в том, что тщательная чистка уход за краскопультом продлит время службы, обеспечит качество нанесения ЛКП на поверхность автомобиля.

Вы можете использовать наши уникальные ФОТО, при указании активной ссылки — https://avtoshark.com/

Как правильно настроить краскопульт для покраски автопокраска авто

0

Настройка краскопульта — как настроить краскопульт для покраски автомобиля

Продуманная настройка краскопульта является необходимым условием качественной покраски, и каждый мастер знает, каким образом нужно проводить подготовительную фазу. Она состоит из четырех пунктов, каждый из которых нацелен на решение задачи качественного нанесения красящего состава. В список предварительных операций входят:
* Подготовительная работа с краской.
* Установка наиболее оптимального размера факела.
* Настройка параметра давления воздуха.
* Регулировка функции подачи красящего состава.

Если исходные параметры были выставлены надлежащим образом, можно получить в итоге идеальный слой краски, на котором не будут образовываться наплывы и потеки, портящие визуальный эффект. Ошибки в настройках способны испортить покрытие, краска будет подсыхать значительно дольше, а процесс нанесения будет сопряжен с трудностями, занимать больше времени.

Как подготовить красящий состав

Перед тем как настроить краскопульт, необходимо позаботиться о красящем составе. Для предварительной подготовки краски потребуется отдельная емкость либо мерная линейка. Большинство изготовителей предоставляют всю необходимую информацию, руководствуясь которой можно проводить смешивания красящего состава и активатора в наиболее оптимальной пропорции. Например, при маркировке 2х1 необходимо смешивать две части краски с одной частью активатора. Чтобы соблюсти точность пропорции проще всего воспользоваться мерной линейкой или пластиковой емкостью с нанесенной градуировкой, позволяющей отмерить точный объем составных частей готовой смеси.
Параметр вязкости красящего состава напрямую влияет на такую характеристику окрашенной поверхности, как глянец. Также он помогает производить распыление более эффективно, упрощая рабочий процесс. Для достижения необходимого уровня вязкости в активированную краску добавляют небольшое количество растворителя. Для нахождения оптимального объема добавляемого растворителя придется немного поэкспериментировать, так как не все компании-изготовители предоставляют информацию о рекомендуемых пропорциях смеси. Специалисты рекомендуют добавлять растворитель небольшими порциями, последовательно отслеживая изменения свойств состава. Если же вы не хотите рисковать, можно поискать окрасочный материал с соответствующими инструкциями и рекомендациями. Так, на некоторых банках с автомобильной краской можно обнаружить пропорцию следующего вида: 2х1+10%, которая означает добавление растворителя к активированной краске в объеме 10% от ее общего объема.
Если поверхность должна быть окрашена с применением эффекта «металлик» либо на нее будет наноситься дополнительная защита, процесс покраски производится по двуслойной технологии. Данный процесс подразумевает предварительное нанесение базовой краски, а на завершающем этапе – слоя из акрилового лака. Изготовление лака осуществляется согласно инструкции, которая может отличаться у различных производителей. Двуслойная методика не нуждается активации краски, состав будет высыхать за счет испаряющегося растворителя.

Принцип работы краскопульта, подготовка устройства к работе

Пришла очередь узнать, как настроить краскопульт для покраски автомобиля в соответствии с технологическими рекомендациями. Краскопульты современного образца позволяют настраивать свои основные рабочие параметры для наладки наиболее оптимального режима работы. Данные устройства состоят из следующих модулей:
* Емкость-бачок для красящей смеси, оснащается дополнительным фильтром. Объем емкости может быть от 100 до 250 мл.
* Рабочее сопло, через отверстия которого проводится разбивка краски.
* Регулятор для настройки подачи краски.
* Ручка-держатель.
* Регулятор формы распыляемого пятна. С его помощью можно переключаться с плоской на округлую форму разбивки.
* Сопло, комплектующееся стальной иглой и двойным диффузором с пневматическим механизмом.
* Регулятор объема подаваемого воздуха.
При помощи трех переключателей-регуляторов становится доступной тонкая настройка режима работы краскопульта. Последовательность наладки чаще всего имеет следующую схему: сначала бачок наполняется краской, регулируя тот или иной показатель на тестовую поверхность наносятся пробные слои, если результат удовлетворителен, можно приступать к непосредственной окраски кузова.

Изменение размера факела

Первым делом производится установка необходимой ширины факела. Она рассчитывается исходя из площади рабочей поверхности. При создании узких цветовых переходов или обновлении незначительных по площади участков, следует устанавливать небольшую ширину факела, проверяя ее на тестовой поверхности, например, на закрепленном вертикально ватмане. В тех случаях, когда необходимо проводить полную покраску автомобиля, либо обрабатывается крупногабаритная деталь, максимальный уровень факельной ширины значительно ускорит работу, а нанесение будет проводиться более равномерно. Следует отметить, что при уменьшении ширины факела, параллельно снижается объем подачи воздуха.

Регулирование подачи давления

Один из наиболее сложных этапов настройки – выбор наиболее оптимального уровня воздушного давления. Данный параметр может существенно отличаться от случая к случаю. На него влияют характеристики лакокрасочного материала, в особенности его вязкость. Также различны требования самого краскопульта.
Предварительная регулировка краскопульта по параметру давления производится путем нанесения нескольких пробных впрысков короткой продолжительности с плавным наращиванием давления. Каждый нанесенный отпечаток следует внимательно изучить, рассмотрев размер и специфику расположения отдельных капель, их форму, уровень разбрызгивания на границах рисунка.
* Если капли обладают текучестью, отпечаток состоит из плотных, крупных пятен – уровень давления, скорее всего, является недостаточным.
* Если на тестовой поверхности наблюдается своеобразная «восьмерка» – давление слишком высокое.
* Если очертания отпечатка напоминают по форме банан, полумесяц или грушу – воздушная головка, сопло или дюзы загрязнены или неисправны.
Регулирую уровень давления, нужно добиться того, чтобы пробный рисунок имел растянутую красивую форму. В нем не должны присутствовать потеки, участки с уплотнениями и вкраплениями.
Для нанесения тестовых отпечатков держите краскопульт на расстоянии 25 см от поверхности, при этом устройство следует держать горизонтально. Для достижения наилучшего качества при чистовой покраске, устройство следует держать на рекомендованном производителем ЛКМ расстоянии.
Сам регулятор давления в зависимости от модели краскопульта может быть встроен в ручку-держатель либо предоставляться в съемном формате. В случае работы со съемным вариантом, регулятор открывается полностью в точке соединения шланга и ресивера. Встроенный регулятор используется только во время работы, при зажатой гашетке, иначе во время нажатия может наблюдаться резкое снижение уровня давления. Неправильная настройка давления может привести к неравномерному разбиению красящего состава.

Подача краски

Установив размер факела, нахождения оптимального уровня давления можно приступать к настройке подачи краски. Для этих целей в краскопульте предусмотрен специальный регулировочный винт, который в начале тестирования необходимо закрутить до упора, постепенно отпуская его при нанесении пробных отпечатков. Специалисты рекомендуют не выставлять вначале высокий уровень подачи, так как можно с первых же выпрысков зря израсходовать ЛКМ и испортить обрабатываемую поверхность.

Если подача краски установлена на завышенном уровне, существует риск загрязнения окрасочной камеры. В таком режиме тратиться слишком много материала за единицу времени, а короткие задержки в работе и небольшое расстояние между краскопультом и поверхностью приводят к образованию некрасивых потеков. Поэтому сниженный уровень подачи является более предпочтительным, так как ее проще увеличить по мере надобности во время работы, чем снижать.
Чтобы точно знать, как правильно настроить краскопульт для покраски авто, нужно иметь приблизительное представление о механизме подачи. Он состоит из стальной иглы, преграждающей выходное отверстие, ход которой ограничен тем самым регулирующим винтом. Простота механизма позволяет оператору совершать быстрые и точные изменения рабочего режима в зависимости от ситуации.

Уход за краскопультом и его эффективная эксплуатация

Если вы хотите, чтобы данное устройство решало возложенные на него задачи с максимальным уровнем качества, придерживайтесь следующих советов:
1. После завершения каждого рабочего цикла прибор необходимо тщательно промыть. Это наиболее легкий способ избавления от многих неприятностей, которые могут случиться во время эксплуатации.
2. Как только завершена работа, нужно немедленно очистить вентиляционное отверстие, расположенное на бачке. Даже незначительное загрязнение способно привести к неравномерной, прерывистой подаче краски.
3. Устройство лучше хранить в сухом помещении. Длительное хранение подразумевает полную разборку краскопульта, каждая деталь должна быть прочищена.
4. Недопустима очистка деталей прибора металлическими предметами.
5. Запрещается полное погружение краскопульта в растворитель.

Борьба с неполадками

Приводим список наиболее частых проблем и способы из разрешения:
* Если повредилось центральное отверстие, находящееся на воздушной головке. Наиболее простое решение – полная замена модуля окрасочной головки. Также, перед тем как красить краскопультом, можно очистить сопло центрального отверстия, заменить иглу.
* При обнаружении дефектов воздушного фильтра, можно попытаться аккуратно очистить его.
* Если гайка, удерживающая направляющую втулку, немного перетянута, следует почистить воздушный клапан, поменять место расположения факела, слегка ослабить затянутую гайку, очистить стальную иглу и головку покраски.
* Во время работы может наблюдаться тугой ход рычажного механизма. В данном случае может помочь очистка штока клапана подачи воздуха. Также можно попробовать слегка ослабить гайку, заменить шток или покрасочную головку.
* Местоположение факела слегка смещено в сторону. Причиной проблемы чаще всего является загрязнение головки воздуховода, боковых отверстий.

* В емкости с краской наблюдаются пузыри воздуха. Проверьте, хорошо ли затянута головка для покраски, нет ли на ней видимых повреждений.
* Отпечатки содержат пятно несимметричной формы. Скорее всего, рабочая головка засорилась, либо сопло центрального отверстия получило повреждения. В подобных случаях не обойтись без полной замены пневматического модуля.
* Поток краски поступает с кратковременными перерывами. Конус сопла получил повреждения либо рабочая головка недостаточно натянута.
* Подача краски внезапно прекратилась во время настройки. Такое случается, если устройство не может поддерживать достаточный уровень давления из-за засоренности рабочих модулей. Если краскопульт не реагирует на манипуляции с регулятором напора, необходимо почистить иглу, основное сопло.

В самом конце хотелось бы упомянуть об очевидном, но не всегда воспринимаемом совете: нельзя экономить на качестве оборудовании. Более дорогой краскопульт может нивелировать нехватку опыта, тогда как более дешевые модели потребуют от мастера больше умений и навыков работы с подобным оборудованием.

Как настроить краскораспылитель HVLP и советы

Десятилетия назад ваши домашние мастера использовали распылители с сифонной подачей. Они отлично справились, но время шло, технологии развивались. Для автомобильной покраски это был отличный поворот событий. Были созданы краскопульты HVLP, покраска стала немного проще, а отходы краски уменьшились. Если вы красите автомобили, пистолет HVLP обязателен. В этой статье вы узнаете, как настроить краскопульт HVLP и несколько советов.

Настройка распылителя перед нанесением грунтовки или краски имеет решающее значение. То, как пистолет распыляет, определяет, насколько хорошими будут конечные результаты. Вы можете снять пистолет и не получить лучшие пальто, но это создает дополнительную работу. Прежде чем настроить свое оружие для покраски, вам нужно сначала узнать, как оно работает.

Как работает краскораспылитель HVLP

HVLP расшифровывается как High Volume Low Pressure. По сути, под эту категорию подпадает любой пистолет-распылитель с гравитационной подачей. Распылители этого типа не похожи на ваши предыдущие пистолеты прошлого. Пистолеты-распылители HVLP и Gravity используют силу тяжести в чашке для подачи распылителя. Это означает, что вы используете гораздо меньше воздуха, чтобы распылить краску в туман. Чашка находится поверх настоящего распылителя. Так что даже без воздуха, если вы нажмете на спусковой крючок с материалом в пистолете, он брызнет.

Функция пистолета очень проста. У вас есть чаша, в которую вы наливаете краску. Сам пистолет-распылитель обычно имеет две основные регулировки. У вас есть регулировка материала и регулировка вентилятора. Регулировка материала — это игла, которая отодвигается назад при нажатии на спусковой крючок. Эту иглу можно отрегулировать, насколько далеко или близко она находится к седлу воздушной головки. Это, конечно, зависит от того, полностью ли вы открыли спусковой крючок. Регулятор вентилятора заставляет V-образную форму распыления становиться узкой или широкой.

Если нет особых обстоятельств, вы хотите, чтобы воздушная головка работала горизонтально. При распылении на транспортное средство вы всегда распыляете слева направо или справа налево, вперед и назад. Иногда вам приходилось поворачивать воздушную головку, чтобы она работала вертикально. Возможно, панель узкой ширины, но высокая, хотя обычный способ распыления — горизонтальная воздушная машина. Вы можете контролировать ширину распыления вашего вентилятора, регулируя управление вентилятором.

Как работает управление вентилятором?

Ручка управления вентилятором обычно находится сбоку любого краскораспылителя. Этот элемент управления регулирует количество воздуха, распределяемого по каналам воздушной головки. Крышка просверлена и предназначена для выдувания воздуха таким образом, чтобы он распылялся и создавал распыленный рисунок. С воздухом, выдувающим колпачок, создается вакуум, втягивающий материал в воздушный поток. Затем начинается эффект распыления; дизайн колпачка — это то, что помогает создать веерный узор.

Существует множество конструкций воздушных крышек с различными типами воздуховодов. Для обычного распыления наиболее распространенная крышка имеет всего четыре отверстия, по два на каждом воздушном рожке. Тем не менее, они делают некоторые колпачки с меньшими проходами вокруг центрального отверстия, из которого выходит материал.

Причина, по которой существует множество различных конструкций воздушных крышек, заключается в типе окраски. Некоторые пистолеты настроены на распыление действительно толстых материалов, таких как грунтовка или гелькоут. Существуют колпачки, изготовленные для определенных типов металлических чешуек. А еще у вас есть некоторые, которые являются просто улучшениями по сравнению с обычными распылителями.

Независимо от типа кепки, вам все равно нужно отрегулировать вентилятор для оптимального покрытия. Вам не нужно много избыточного распыления, и вы не хотите, чтобы веер был слишком узким. Неправильная регулировка может привести к тому, что сухой спрей сгорит.

Игла и крышка для жидкости

Механически это можно рассматривать как игольчатый клапан и седло, как в карбюраторе. За исключением того, что вместо того, чтобы поплавковая чаша управляла иглой, она является спусковым крючком пистолета. По каналу от чашки материал течет к крышке для жидкости. Игла упирается в отверстие в крышке для жидкости и закрывает его. Так что даже без воздуха. Если у вас есть материал в чашке и вы нажмете курок пистолета, материал выйдет наружу.

Колпачок для жидкости и игла, а также воздушный колпачок имеют решающее значение для того, насколько толстый материал вы можете пропустить через пистолет. Это также важная часть настройки пистолета-распылителя HVLP. Да, частью настройки является регулировка воздуха, материала и вентилятора. Тем не менее, крышка для жидкости, игла и воздушная крышка являются наиболее важной частью. Допустим, вы хотели нанести очень толстый эпоксидный грунт. Вам понадобится колпачок для жидкости большего размера, для которого требуется игла большего размера. Воздушную головку обычно приходится менять, чтобы приспособиться к этим изменениям, хотя для некоторых новых ружей сейчас это не требуется.

Причины изменения размеров колпачка для жидкости и иглы связаны с материалом. Для красок-разбавителей, особенно без перламутровых или металлических чешуек , следует использовать колпачок меньшего размера. Вы также можете обнаружить, что вам придется поэкспериментировать с крышками для жидкости разного размера. Некоторые жемчуг и металлики, кажется, лучше сочетаются с меньшими крышками, тогда как для других требуются большие. Если вы распыляете морские материалы, такие как гелькоуты, особенно с металлическими чешуйками такого типа. Вам придется использовать большие крышки для жидкости и, скорее всего, более высокое давление воздуха.

Узлы наконечников пистолетов-распылителей HVLP

Как правило, однотонные краски и прозрачные покрытия наносятся наконечниками диаметром от 1,3 мм до 1,7 мм. Для тяжелых грунтовок и покрытий более тяжелого типа вы должны использовать наконечники от 1,7 мм до 2,2 мм. Обычно большинство художников используют наконечники диаметром 1,4 мм. Кажется, он покрывает большинство прозрачных и уретановых красок, представленных на сегодняшнем рынке. Тем не менее, вы можете получить лучшие результаты с некоторыми из этих красок, увеличив толщину от 1,5 мм до 1,6 мм. Часто вам нужно распылить тестовые панели, чтобы увидеть, что работает лучше всего. Вязкость вашей краски во многом зависит от того, как она распыляется.

Для некоторых новых ружей Devilbiss больше не требуется замена воздушной головки при замене жидкостных крышек и игл. Тем не менее, большинство из них это делает, поэтому, когда вам нужно купить другой размер, вы получаете комплект. Вы должны приобрести комплекты, предназначенные для вашего ружья, это не универсальный размер. У более дешевых орудий, таких как то, что вы покупаете в Harbour Freight, скорее всего, не будет этих сборок.

Большинство пистолетов поставляются с наконечником диаметром 1,4 мм, однако существуют комплекты наконечников, которые не увеличивают размер, но улучшают распыл. У меня есть ружье Оптима, но на момент покупки были наборы под названием MS Optimization Kits. Тезисы поставлялись с новой крышкой для жидкости, иглой и крышкой для воздуха. Они были переработаны с новыми воздушными каналами, чтобы создать лучший рисунок и получить больше материала, если это необходимо. Поэтому перед изменением размера наконечника для жидкости подумайте о том, чтобы узнать у своего дистрибьютора оружия, есть ли какие-либо обновления.

Как правильно настроить пистолет для распыления

Теперь, когда у вас есть представление о том, как работает механизм пистолета, пришло время его настроить. Из того, что мы рассмотрели до сих пор. Как видите, настройка пистолета-распылителя HVLP — это больше, чем просто поворот нескольких ручек. После того, как вы определили, какой материал вы собираетесь распылять, и установили правильный наконечник. Пришло время получить тестовую панель и настроить ваше оружие. Тестовой панелью может быть доска для плакатов, запасная часть корпуса или карточка для распыления. Вам просто нужно что-то чистое, чтобы увидеть, как распределяется форма распыления, а также количество, выходящее из пистолета.

Если вы получаете узоры необычной формы, чрезмерные пробеги или сухой спрей, вам может потребоваться почистить пистолет. Гравитационные пушки имеют небольшое вентиляционное отверстие в крышке, которая закрывает чашу. Если это вентиляционное отверстие засорится, пистолет в течение минуты будет нормально распылять, а затем начнет сухое распыление. Итак, убедитесь, что он не заблокирован. Также осмотрите и убедитесь, что в воздушной крышке полностью свободные проходы. Если какие-либо из них будут заблокированы, это сильно повлияет на форму распыления. Всегда очищайте пистолет сразу после распыления красок. Чтобы обеспечить наилучшие результаты, разберите пистолет и очистите каждую деталь. Используйте чистящий растворитель лака для очистки пистолета и всех деталей. Ознакомьтесь с полной линейкой оборудования и расходных материалов для кузовов RodsShop.


Регулировка подачи материала из пистолета

Здесь вы будете регулировать подачу материала, факел распыла и давление воздуха. Спецификации краски обычно указывают, при каком лучшем давлении распылять их краски. Большинство пистолетов с гравитационной подачей общего назначения лучше всего распыляют при давлении от 35 до 45 фунтов на квадратный дюйм. Настоящий спрей HVLP от 8 до 15 фунтов на квадратный дюйм. Все это зависит от красочной смеси (вязкости), которую вы распыляете, и климатических условий. Вот почему важно сначала распылить тестовую панель, прежде чем наносить покрытие на транспортное средство.

Хотя спусковой крючок пистолета позволяет контролировать количество материала, выходящего из пистолета. Вы можете определить, сколько материала выходит, не нажимая спусковой крючок до конца. Растушевка обычно используется, когда вы не хотите наносить слишком много краски на определенные области. Лучше всего установить подачу материала на предел, который вы хотите получить при полном триггере. Регулировка управления вентилятором в сочетании с подачей материала необходима для получения нужного рисунка. Если вам кажется, что пистолет распыляет недостаточно материала, вам может потребоваться увеличить давление воздуха. Альтернативой повышенному давлению воздуха является истончение материала.

Если вы не уверены, что ваша краска имеет правильную густоту, вы всегда можете измерить ее вязкость. Однако, чтобы измерить это, вам понадобится спецификация вязкости. Эта спецификация не всегда доступна, возможно, вам придется проконсультироваться с производителем краски.

Регулировка подачи материала распылительного пистолета HVLP

Независимо от того, правильно ли выглядит форма распыления, управление подачей определяет нанесение тонкого или толстого слоя. Одни краски лучше работают при нанесении тонким слоем, другие можно наносить толстым слоем. Если вы включите управление подачей, это уменьшит количество материала. Это означает, что вы наносите более тонкие слои. Отвинчивая контрольную подачу, вы позволяете большему количеству материала выходить из пистолета. Это приведет к более тяжелым пальто.

Пример

Хорошим примером корректировки подачи материала является сравнение обычных красок с известными брендами. Axalta производит общую линию под названием Nason. Я часто пользуюсь продуктами Nason, они хорошо работают. Однако есть и некоторые особенности, к которым нужно привыкнуть. Краски Nason кажутся более тонкими, почти разбавленными сами по себе. Miata, которую я нарисовал, была сделана из одноступенчатого уретана Nason. Готовое изделие выглядело как выставочная работа, посмотреть можно ЗДЕСЬ. Но краска была жидкой, поэтому я уменьшил подачу материала и наносил более тонкие слои. Конечно, я нанесла больше слоев, чем у известного бренда.

Axalta также производит базовые покрытия Chromabase, и они намного толще, чем базовые покрытия Nason. Axalta и другие известные бренды используют в своих красках больше пигментов и более густые вещества. Таким образом, когда я распыляю Chromabase, я могу больше открыть подачу и нанести краску немного тяжелее. Еще один совет о том, как наносить краску тонким или толстым слоем. Если вы распыляете краску, которая сохнет слишком долго. Наносите более тонкие слои с более длительным временем выдержки. Несколько лет назад я покрасил машину краской NAPA. Мне его принес заказчик. Краска была базовым лаком. Даже с активатором машина высыхала на ощупь, почти 15 часов. С тех пор все краски улучшились, но некоторые из них все еще сохнут слишком долго, особенно сельскохозяйственные и тракторные краски.

Регулировка вентилятора пистолета-распылителя HVLP

Большая часть настройки пистолета-распылителя HVLP — правильная установка вентилятора. Если регулировка вентилятора открыта слишком широко, это приведет к запылению и избыточному распылению. Слишком узкая регулировка вентилятора приведет к утечке и плохому покрытию. Тем не менее, бывают случаи, когда вам может потребоваться узкий вентилятор, чтобы обеспечить распыление в дверных проемах или ограниченном пространстве. В любое время, когда вы можете сузить свой веер, вы захотите уменьшить количество материала.

Если вы красите панель или весь автомобиль, вот ваша цель. Вы хотите, чтобы вентилятор был достаточно широким для оптимального покрытия. Тем не менее, вы хотите, чтобы он не создавал чрезмерного распыления и сухого распыления на каждом конце вентилятора. Как видно на этом изображении, да, то же самое, что и выше. Вот как вам нужен ваш пистолет для распыления.

Когда вы настраиваете свое оружие на тестовой панели, вы обнаружите, что это комбинации регулировок. У вас должно быть достаточное количество воздуха. Хотя правильное давление воздуха уже заложено в спецификациях ваших красок. Большинство красок указывают оптимальное давление воздуха для распыления. Это означает, что вам нужен манометр на линии подачи воздуха или на пистолете.

Даже если у вас есть спецификация давления воздуха или нет. Регулировка вашего воздуха, ширина вентилятора и подача материала должны быть отрегулированы. Звучит сложнее, чем есть на самом деле, но это не так. Имейте в виду, что подача материала рассчитана на то, чтобы вы полностью нажали на спусковой крючок.

Подача материала

Регулировка подачи материала просто предотвращает открытие иглы полностью или нет. Идея в том, что если вы распыляете всю машину. Чтобы поддерживать постоянную подачу материала, вам всегда нужно нажимать спусковой крючок до упора назад. Однако, если вы рисуете вокруг закругленных углов или мелких деталей. В конце концов вы обнаружите, что вы только немного нажимаете на курок здесь и там.

Другими словами, например, если вы красили наружное зеркало. Вы бы не держали пистолет широко открытым на таком маленьком участке. Включение и выключение триггера для контроля количества краски было бы правильным методом. Вы можете посмотреть пример распыления в моем видео на YouTube «Покраска капота вертикально — не делайте этого» — посмотрите временной индекс 8:15.

В моем видео вы можете видеть, что ширина веера и подача материала сбалансированы. Там не слишком много происходит и нет реального распыления пыли. Итак, когда вы тестируете свой пистолет, постарайтесь, чтобы он стрелял, как в моем видео.

Держите ружье в чистоте

Если ваше ружье не содержится должным образом в чистоте, вы можете регулировать его в течение всего дня и так и не сделать правильно. То же самое видео, на которое я ссылался выше, вы увидите на индексе 2:18, пистолет не будет распылять правильно. Я использовал ружье друга, он никогда не чистил его должным образом. На видео видно, что краски на капот не хватит. Причина, по которой он вел себя так, как будто он голодал, заключалась в том, что вентиляционное отверстие для чашки было забито.

Всякий раз, когда вы закончите рисовать, вам захочется разобрать пистолет по частям. Вы хотите очистить каждую часть и очистить все проходы. Все мои пистолеты выглядят как новые, я покрасил сотни автомобилей, и всем им не менее 25 лет. Нет никаких оправданий тому, чтобы не чистить свое оружие, если это будет для вас слишком много, не красьте вообще.

Вам понадобится пистолет набор для чистки и немного чистящего растворителя . Обязательно наденьте перчатки, а если вы находитесь в небольшом помещении, наденьте маску. Также не помешало бы надеть защитные очки. После очистки пистолета соберите его и распылите на него немного чистящего растворителя. Это необходимо для того, чтобы обеспечить правильное распыление и готовность к следующей работе.

 

 

Как покрасить автомобиль с помощью краскопульта LVLP

Зачем использовать краскопульт LVLP для покраски автомобилей?



Не обязательно — но это единственный надежный способ гарантировать чистоту пальто.

Во-первых, откажитесь от использования кисти или валика — если только вы не рисуете на своей машине номер для гонок по сносу. Эти ручные методы просто приведут к неравномерному нанесению, потере щетины и контрольным следам от кисти и валика — крича всему миру, что вы пытались сделать нелепый повторный слой краски своими руками.

Машины безвоздушного распыления также полностью исключены из общей картины — выбивая более 3000 фунтов на квадратный дюйм, эти установки настолько мощны, что могут сдирать грунтовку и вмятины на корпусе из мягкого металла. Вы можете использовать турбинную машину, но убедитесь, что она имеет подходящий тонкий наконечник (около 1,3 мм), приводимый в действие множеством ступеней вентилятора для достижения плавного распыления — например, Fuji Spray Mini-Mite 5. Или, в качестве альтернативы, турбинная установка. это разработано для подкрашивания, как Wagner Motocoat. Полный список лучших автомобильных опрыскивателей можно найти в моей статье «Лучшие автомобильные краскопульты».

Однако, чтобы распылять как автомобильный профессионал, вам нужен пистолет LVLP.

Используя небольшой объем воздуха в сочетании с низким давлением от внешнего компрессора — отсюда и LVLP — эти машины обещают точный контроль при перекраске автомобилей. Внутренние перегородки, камеры и, как правило, встроенный регулятор снижают мощность примерно до 3-5 фунтов на квадратный дюйм, что означает постоянный, устойчивый и мелкодисперсный вентилятор, уменьшая протекание, скопление и избыточное распыление для идеального покрытия кузова. Взгляните на мою лучшую семерку оружия LVLP.

Но имейте в виду, что они идеально подходят для верхних и прозрачных покрытий, но не подходят для нанесения грунтовки. №

Для этих плотных базовых покрытий вам понадобится пистолет или распылитель HVLP, например, Eastwood Concours 2, который может легко выбивать очень вязкие краски. По общему признанию, есть несколько пистолетов LVLP, предназначенных для капсюлей, таких как Transtar 7718S, в которых используется наконечник большого диаметра для обеспечения плавного потока.

Однако это происходит за счет распыления.

Краскораспылитель LVLP Покраска автомобилей — Метод


В качестве памятной записки и для того, чтобы избавить вас от простоев в середине проекта, я перечислил ниже все, что вам нужно для распыления краски на вашу машину из пистолета LVLP.

Что нужно перед началом работы


  • Зона окраски — флигель, гараж или переносная покрасочная камера.
  • Пистолет LVLP — как у Astro EVOT14.
  • Пневматический компрессор.
  • Краска для верхнего покрытия автомобилей.
  • Удлинитель сетевого кабеля.
  • Стул-стремянка.
  • Щетка для подметания.
  • Полировальный диск.
  • Разливочное устройство для краски.
  • Вода и швабра.
  • Фильтры для краски.
  • Мощный пылесос — лучше всего подойдет гаражная машина.
  • Полиэтиленовая пленка.
  • Малярная лента.
  • Пылезащитная маска, комбинезон, защитные очки и защитные перчатки.
Шаг 1: Подготовка места

Теоретически, ваша площадка для распыления уже должна быть подготовлена ​​— если вы хотите приступить к покраске LVLP, это означает, что вы уже использовали пистолет HVLP, чтобы покрыть свой автомобиль грунтовкой. , что, естественно, требует чистой окружающей среды.

Однако, если вы пытались быть сумасшедшим индивидуалистом и пренебрегали этим важным процессом — разберитесь с этим прямо сейчас! Ниже я подробно описал необходимые шаги для окончательной покраски, но если вам нужна дополнительная информация о подготовке, включая обклеивание, шлифование, заполнение, грунтование и использование машин HVLP, ознакомьтесь с моим Полным руководством по автомобильному распылению.

  1. Наденьте защитную одежду, включая защитные очки, маску, комбинезон и перчатки. Подготовка некоторых участков (особенно гаражей) может быть грязной и пыльной.
  2. Подумайте, где вы будете распылять — никогда не пытайтесь красить свой автомобиль снаружи, если только вы не хотите, чтобы ваш трехцветный перламутровый краситель был украшен пылью, прилипшими листьями, песком и медленно умирающими насекомыми.

    Вместо этого выберите крытую площадку — например, гараж, четырехсторонний садовый павильон или надувную покрасочную камеру.

  3. Убедитесь, что ваша покрасочная площадка подключена к электросети, если только вы не используете бензиновый компрессор (в этом случае купите немного бензина).
  4. Очистите свою малярную арену с привередливостью серийного убийцы, удаляющего улики своего последнего убийства. Это очень важно, если вы используете домашний гараж, место, заведомо забитое грязью, маслом и мусором. Почистите, пропылесосьте и вымойте пол и стены — и дайте им высохнуть.
  5. Если вы особенно анальный ретрит — или вы хотите распылять на профессиональном уровне — покройте все стены полиэтиленовой пленкой, приклеенной клейкой лентой. Это не только предотвратит прилипание грязи к свежему слою краски, но и защитит ваш гараж от брызг краски.
  6. Ваше помещение для распыления теперь следует рассматривать как стерильную лабораторию — никто не может войти внутрь, кроме вас и вашей машины, включая вашу девушку, жену, приятеля, жену приятеля, детей и домашних животных.

Шаг 2: Установка оборудования

7. В первую очередь подготовьте пистолет LVLP и компрессор в соответствии с инструкциями производителя. Хотя подготовка для каждого пистолета и машины будет немного различаться в зависимости от марки и модели, я создал краткое справочное руководство по настройке и использованию компрессорного пистолета.

8. Обычно разбавление краски не требуется — на самом деле, это активно не рекомендуется для специальных автомобильных покрытий, поскольку эти краски специально созданы для получения ровного, тонкого и водостойкого верхнего слоя.

9. Аккуратно налейте краску в емкость для краски — я предлагаю использовать дозатор краски в сочетании с фильтрами, чтобы уменьшить беспорядок и гарантировать безупречное покрытие. Прикрепите к пистолету.

10. Включите компрессор, выберите узкий наконечник для тонкого распыления (1,3 мм или меньше) и установите пистолет LVLP на минимальное давление — как на рукоятке пистолета, так и на встроенном регуляторе. Опять же, ознакомьтесь с моим руководством по настройке и использованию компрессорного пистолета для получения подробной информации.

Шаг 3: Окраска автомобиля
  1. Опрыскивайте автомобиль сверху вниз — если до этапа грунтовки вы не снимали панели кузова и двери, в этом случае порядок покраски не имеет значения.
  2. Используя табурет-стремянку, где это необходимо, это предварительный заказ на покраску автомобиля:
    • Крыша.
    • Капюшон.
    • Багажник.
    • Передние боковые панели.
    • Двери.
    • Задние боковые панели.
    • Открытые внутренние помещения.
  3. Всегда полностью заполняйте каждый из вышеперечисленных отдельных разделов, прежде чем сделать перерыв на чашечку кофе или сходить в туалет. Частично покрыв капот, проверив Insta, а затем вернувшись, чтобы закончить работу, вы получите неровный слой и следы притирки — так как вы будете наносить влажную краску на сухой/частично сухой слой.
  4. Распылите с расстояния 8–12 дюймов длинными, медленными, равномерными проходами из стороны в сторону. Каждое движение должно перекрывать предыдущее примерно на 30-50 процентов, чтобы предотвратить растушевку.
  5. Убедитесь, что вы не рисуете по дуге — всегда проверяйте, чтобы ваш пистолет LVLP был параллелен поверхности цели и находился на постоянном расстоянии.
  6. Если какие-либо области требуют точной, детальной обработки — уменьшите ширину веера на вашем пистолете и установите сопло на круговой рисунок.
  7. Дайте верхнему слою достаточное время для высыхания — ознакомьтесь с инструкциями производителя, так как это может варьироваться в зависимости от марки и формата краски. Осмотрите свой автомобиль при дневном свете на равномерность покрытия и при необходимости нанесите еще один слой.
  8. Тщательно очистите распылитель LVLP.
  9. Когда краска полностью высохнет, вы можете снять ленту с замаскированных участков, установить на место снятую обшивку автомобиля и установить ранее снятые двери и панели. Всегда следите за тем, чтобы не поцарапать новое покрытие в процессе.
  10. Обработайте новое покрытие мягкой полировальной подушечкой и автомобильным полировальным составом.
  11. Снимите грязную защитную одежду, переместите машину на подъездную аллею и позвольте соседям увидеть ваши удивительные колеса.

Заключение


Если вы хотите профессионально окрасить автомобиль, вам понадобится пистолет LVLP.

Обеспечивая самый точный контроль, лучшее распыление и самую чистую отделку во всей категории силовой покраски — эти могучие стрелки гарантируют, что ваш автомобиль будет выглядеть так, как будто он только что вышел из выставочного зала.

Конечно, это не так просто, как опрыскивание забора или гидроизоляция настила. Но с небольшой практикой, терпением и этим практическим руководством вы сэкономите себе тысячи долларов в местной автомастерской — и будете безмерно гордиться тем, что ваш автомобиль выглядит потрясающе благодаря вашим собственным впечатляющим усилиям.