Проезд нерегулируемых перекрестков
Перекрестки заслуженно считаются едва ли не самыми опасными участками. Особенно нерегулируемые. И не только потому, что в часы пик на них зачастую наблюдаются заторы, чреватые авариями. Дело в том, что в России правила проезда таких зон постоянно меняются. Законодатели утверждают: нововведения повышают безопасность проезда нерегулируемых перекрестков, хотя на самом деле это не всегда так. Многие специалисты допускают крамольную мысль, что постоянная «чехарда» в ПДД преследует другую прагматичную цель – повышение сборов в казну за счет увеличения количества штрафов за нарушения правил. Как бы то ни было, каждый водитель должен максимально отслеживать корректировки в Правилах, касающиеся перекрестков.
Определение. Перекресток в сокращенном понимании этого термина является участком дорожной инфраструктуры, в котором пути сходятся-расходятся или пересекаются. Это если говорить упрощенным языком, ибо в комментариях к ПДД такая текстовка слишком уж замысловатая, а потому малопонятная для автовладельцев.
Какие признаки имеет нерегулируемый перекресток:
у него всегда есть центр, в котором пути пересекаются;
прерывание дорожной разметки происходит непосредственно на перекрестке, однако при этом ее функции сохраняются;
отсутствие светофоров;
наличие знаков приоритета, которые и определяют правила проезда нерегулируемых перекрестков.
Равнозначные перекрестки – это те, у которых дороги имеют главный приоритет. При их проезде действует стандартное правило «помехи справа». Неравнозначные отличаются тем, что образовываются главными и второстепенными путями. При этом они могут быть с разным покрытием, и тогда приоритетность проезда имеет транспорт, движущийся по асфальту.
Общие правила
Согласно ПДД, проезд нерегулируемых перекрестков без светофора, но с регулировщиком должен осуществляться только по его командам – они имеют наивысший приоритет. При этом человек с жезлом имеет право отменять действие знаков и разметки.
Вторыми по приоритетности являются знаки, третьей – дорожная разметка. Въезжать на перекресток с «пробкой» нельзя до того момента, как путь освободится. А пешеходам наравне с велосипедистами уступать нужно во всех случаях.
Очередность проезда определяют знаки приоритета, однако все транспортные средства обязаны остановиться перед стоп-линией. Причем не важно, движется автомобиль по главному пути или второстепенному. Это правило введено для того, чтобы каждый участник движения мог предварительно убедиться, что помехи нет, поскольку приоритетные автомобили уже проехали по своим траекториям.
Азы безопасности
При проезде нерегулируемых перекрестков многое зависит от правильного и вовремя принятого решения. А для этого водитель должен постоянно следить за знаками и разметкой. И, конечно же, помнить правило трех «Д» – «Дай дорогу дураку». Ведь лихачей и хронических нарушителей ПДД у нас всегда хватает… И чтобы не заниматься потом ремонтом, тратить нервы или восстанавливать здоровье, лучше следовать простым рекомендациям:
максимально прижимайтесь в сторону поворота;
заранее обеспечьте хороший обзор;
не менее чем за 50 м включайте соответствующий сигнал;
всегда соблюдайте при разъезде правила приоритета: преимущество имеет транспорт на главном пути.
Определяем, на какой дороге находимся
При проезде перекрестков водителю крайне важно знать, на главном или второстепенном пути он находится. Однако бывает так, что никаких знаков по этому вопросу вроде бы нет. В таком случае нужно сбавить скорость и осмотреться: иногда знаки приоритета дублируются слева или подвешиваются над проезжей частью, и заметить их сразу невозможно. Если они найдены с какой-либо стороны, то в дальнейшем нужно учитывать их предписания или запреты.
Что делать, если знаки все-таки не удалось обнаружить? Разумеется, в первую очередь предельно снизить скорость и подъехать почти «впритык» к пересечению проезжей части. И снова поискать дорожные знаки. При их обнаружении следует действовать быстро, иначе можно создать помеху. Когда никаких предупреждений нет – а это бывает очень редко – нужно считать, что перекресток равнозначный. А на нем, как известно, действует правило «помеха справа».
Проезд с поворотом
Правила, действующие при повороте на перекрестке, аналогичны тем, которые действуют в отношении разворота.
Во-первых, нужно ориентироваться по знакам, пропускать велосипедистов и пешеходов. Во-вторых, если автомобиль движется по второстепенной дороге, то водитель обязан внимательно следить за транспортом, который едет по главной дороге. Наконец, при наличии стоп-линии нужно остановиться перед ней, а при совершении поворота останавливаться нельзя, так как это создаст помеху для другого транспорта. Также важно знать специфику поворота направо и налево в зависимости от вида пути.
Направо. Проезд неравнозначных нерегулируемых перекрестков совершается по принципу приоритетности транспорта, который едет по главной и планирует повернуть на второстепенную. Если же, напротив, поворот совершается со второстепенной на главную, то следует пропустить машины, едущие по основному пути. Причем маневр направо можно совершать лишь тогда, когда проезд свободен! После поворота нельзя выезжать на центр дороги, нужно продолжить движение по правой полосе.
Налево. Весь транспорт должен держаться правой стороны проезжей части, а проезд нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог с поворотом налево регулирует ряд правил.
Встречный транспорт, едущий прямо, перед началом маневра следует пропускать в первую очередь.
Автомобилям, поворачивающим направо, тоже нужно уступать проезд.
Велосипедисты, едущие по своим выделенным дорожкам, которые пересекаются с проезжей частью, имеют приоритетность проезда. То же самое касается пешеходов при наличии перехода.
С круговым движением
У трасс с кольцевым движением есть гарантированное преимущество, когда автомобиль уже выехал на проезжую часть. То есть, при движении на круге не соблюдается даже правило «помехи справа», в любом случае водители, находящиеся за пределами кольцевой части, должны уступать дорогу. Однако в случае, когда речь идет о неравнозначном кольцевом перекрестке 4.3, ориентироваться нужно на знаки, определяющие приоритетность проезда. Вдобавок относительно недавно такие знаки стали дополнительно оборудоваться табличками, которые являются сигнализаторами конкретного направления проезда по главной. Именно благодаря им водителям становится понятным, какая именно полоса считается приоритетной.
Базовых правил проезда перекрестков с кольцевым движением всего лишь несколько: во-первых, при движении по второстепенной дороге следует уступать транспорту, едущему по главной; во-вторых, при пересечении траекторий на главной полосе уступает автомобиль, движущийся с правой стороны.
Т-образные
Т-образными перекрестками считаются те, у которых пересечение линий есть только с одной стороны главной дороги. Такие участки проезжей части могут иметь светофоры, знаки и таблички, однако иногда на них наносится лишь разметка – это обычно делается в том случае, если примыкающая дорога имеет асфальтовое покрытие. Если же второстепенная трасса засыпана гравием, т. е. не имеет асфальта, то приоритет проезда имеет транспорт, движущийся по асфальтированному участку. По сути, при отсутствии дополнительных дорожных знаков правило здесь только одно – «помеха справа» и пропуск всех, кто едет по главной.
Смещенные перекрестки
Главный признак смещенных перекрестков – центр, сдвинутый в сторону.
Также могут быть изломы дорог, что тоже усложняет проезд данных участков. Вообще, проезжать такие зоны довольно неприятно: водители из-за сложной конфигурации участка не всегда способны вовремя сориентироваться в правильной траектории своего движения. Соответственно, проезд нерегулируемых перекрестков равнозначных или неравнозначных дорог связан с риском как для транспорта на главной, так и второстепенной дороге. Например, можно неожиданно выехать на встречную полосу либо столкнуться с машиной, «потерявшейся» в крутом изломе проезжей части…
Исходя из таких сложностей, обычно такие участки оснащаются светофорами, что снижает вероятность нарушения ПДД. Однако когда такого «регулятора» нет, водителями приходится ориентироваться только на дорожные знаки и двигаться с предельной осторожностью.
Всегда ли уступать трамваю?
По каким-то причинам большое число водителей уверено, что наличие трамвая на перекрестке дает ему автоматическое право приоритетности проезда.
На самом деле это не совсем так. Для начала на регулируемых пересечениях дорог машинист обязан остановить вагон, когда на светофоре загорелась зеленая стрелка в дополнительной секции и пропустить другой транспорт. Вдобавок проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог с поворотом налево осуществляется с пропуском транспорта, движущегося прямо.
Когда еще трамвай не имеет преимущества? Например, при выезде из депо он является видом транспорта со стандартным приоритетом любого участника дорожного движения. И нельзя не вспомнить, что если рельсовый транспорт движется по второстепенной дороге, то в момент подъезда к перекрестку он тоже не имеет преимущества. Это не отменяет того, что если дорога неравнозначна, то трамваю следует уступать всегда. Наконец, при проезде перекрестка равнозначных дорог двумя и более трамваями относительно них самих действует правило «помехи справа».
Как развернуться при наличии трамвайных путей?
Трамвайные рельсы – своего рода разделительная полоса, и в зависимости от их выделенности (приподнятости над дорогой) и особенностей дорожной разметки правильная траектория разворота будет разной.
Главное при этом – не попасть на встречную полосу движения. Разумеется, маневр можно совершить лишь в случае, когда это не запрещено ПДД.
Разворачиваться нужно сразу, как только автомобиль выехал на пересечение дорог. Но только в том случае, когда рельсы не выделены конструктивно. Если они на перекресте приподняты над дорогой, тогда разворот должен осуществляться ЗА ЦЕНТРОМ перекрестка. Здесь действует то же правило, что и при аналогичном маневре на перекрестке без трамвайных путей, но с разделительной полосой. И вообще, если водитель не уверен в правильности выбранной траектории, то разворачиваться всегда следует после пересечения центра перекрестка.
Последние новости:
Основные причины троения двигателя
1-е полугодие 2016-го российский рынок авто медленно гулял по дну
10 самых продаваемых автомобилей 2012 года
10 советов водителям от бывалого автомобилиста
12 июля: правила меняются!
5 компактных автомобилей для города
5 самых надежных бюджетных авто для зимы
5 электрозаправок для автомобилей Tesla появятся в России до конца года
BMW скоро выпустит новый и недорогой кроссовер
Changan CS35: российская сборка, ЭРА-ГЛОНАСС, дотации и прочее…
Смотреть все новостиЧасть 5 — Проезд перекрёстков.

ГЛАВА IV — Правила движения транспортных средств
Часть 5 — Проезд перекрёстков.
Общие правила.
56. 1) Если траектории движения транспортных средств не пересекаются, они могут проехать перекрёсток одновременно.
2) При повороте налево или развороте водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом руководствуются между собой и водители трамваев.
3) При повороте направо или налево водитель должен уступить дорогу велосипедистам и водителям мопедов, которые пересекают её по велосипедной дорожке, а также пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.
4) При одновременном и равном праве на движение водители трамваев имеют преимущество перед водителями других транспортных средств.
57. Запрещается выезжать на перекрёсток, если в направлении движения образовался затор, который вынудит водителя остановиться, что создаст препятствие для движения транспортных средств, движущихся по пересекаемой дороге.
Регулируемые перекрёстки.
58. 1) Перекрёсток, на котором очерёдность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.
2) Водитель, въехавший на перекрёсток при зелёном сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выезде. Однако, если на перекрёстке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеется разметка 1.12 и/или установлен знак 5.73 , водитель должен руководствоваться сигналами каждого светофора.
3) При включении зелёного сигнала светофора водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, въехавшим на перекрёсток, независимо от их дальнейшего движения, а также пешеходам, которые завершают переход проезжей части.
4) При движении в направлении стрелки, включённой в дополнительной секции одновременно с зелёным сигналом светофора, водитель имеет преимущество перед транспортными средствами (пешеходами), движущимися с других направлений (Рис. 25).
Рисунок 25.
При движении в направлении стрелки, включённой в дополнительной секции одновременно с красным сигналом светофора, водитель должен уступить дорогу транспортным средствам (пешеходам), движущимся с других направлений.
Если на уровне красного сигнала справа от него установлена дополнительная табличка со стрелкой зелёного цвета на чёрном фоне, которая направлена вправо, водитель может продолжить движение в направлении стрелки при красном сигнале из крайней правой полосы проезжей части только после остановки. При этом водитель не должен создавать препятствий другим участникам движения, подвергать опасности пешеходов, имеющих право на движение, которые переходят проезжую часть, и водителей транспортных средств, движущихся на зелёный сигнал светофора (Рис.
Рисунок 26.
В случае, когда на уровне красного сигнала трёхцветного светофора слева от него установлена дополнительная табличка со стрелкой зелёного цвета на чёрном фоне, направленная влево, водителю разрешается при красном сигнале поворот на дорогу с односторонним движением налево из крайней левой полосы проезжей части только после остановки (см. П. 20). Поворачивая налево, водитель должен уступить дорогу пешеходам и водителям транспортных средств, имеющим право на движение, движущихся на зелёный сигнал светофора (Рис. 27).
Рисунок 27.
В случае, когда на уровне красного сигнала трёхцветного светофора справа от него или над ним установлена дополнительная табличка со стрелкой зелёного цвета на чёрном фоне, которая направлена прямо, водитель может продолжить движение в направлении стрелки при красном сигнале только после остановки и, при необходимости, уступив дорогу пешеходам и/или транспортным средствам, движущимся на зелёный сигнал светофора (Рис.
Рисунок 28.
5) На перекрёстке, где движение регулируется светофором с дополнительной секцией, при отсутствии знака 5.37.2 , 5.38.1 или 5.38.3 либо разметки 1.18.1 b), c), g) и h) водитель, находящийся на полосе, с которой производится поворот, должен продолжить движение в направлении, указанном включенной стрелкой, если его остановка создаст помеху транспортным средствам, следующим за ним по той же полосе.
Нерегулируемые перекрёстки.
59. 1) Перекрёсток, на котором светофоры выключены или работают в режиме жёлтого мигающего сигнала, считается нерегулируемым.
3) В случае, когда главная дорога на перекрёстке меняет направление, водители транспортных средств, которые движутся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрёстков равнозначных дорог.
После их проезда, этими же правилами руководствуются между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.4) На перекрёстке равнозначных дорог водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа, независимо от направления их дальнейшего движения.
5) Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (тёмное время суток, снег, грязь и т.п.), а знаки приоритета отсутствуют, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.
ОГЛАВЛЕНИЕ |
Правила проезда равнозначного перекрестка
Каждый автомобилист должен досконально знать правила дорожного движения, а также регулярно знакомиться с их изменениями, которые вступают в силу ежегодно. Если движение по трассе редко вызывает вопросы, то пересечение перекрестков является ахиллесовой пятой многих кандидатов в водители.
Ведь нужно уметь правильно определить границы перекрестка, а также выбрать тактику проезда, опираясь на то, является ли он регулируемым или нет. При неправильном пересечении разветвленного участка дороги предусмотрено наказание, которое ударит не только по репутации водителя, но и его кошельку.
Определение перекрестка и его границ для чайников
Согласно ПДД, перекрестком считается часть дорожного полотна, в котором пересекаются/разветвляются дороги на одном уровне, соединяя тем самым противоположные части проезжих частей у начала их закруглений.
Таким образом, перекрестком не являются любые многоуровневые пересечения дорог, которые стали возможными благодаря эстакадам и мостам.
Одноуровневые пересечения дорог ограничиваются не реальными, а воображаемыми линиями, что существенно усложняет процесс определения границ перекрестка. Однако каждый водитель должен уметь определять, где начинается и заканчивается пересечение дорог, поскольку правила движения на перекрестке и за его пределами имеют характерные отличия.
Незнание подобных нюансов может привести не только к штрафу, но и к серьезным последствиям в виде столкновений и других дорожно-транспортных происшествий.
Таким образом, перекресток – участок дорожного полотна, в котором пересекаются дороги разного направления, а его границами служат начала закруглений проезжих частей. Начинающие автолюбители при определении границ перекрестка могут ориентироваться на так называемые бордюры, так как их углы и являются верхним точками воображаемых линий. Особенно легко по ним ориентироваться в летнее время года, когда снег, листья или грязь не ухудшают обзорность.
Проезд через регулируемые перекрестки согласно ПДД 2021 года
Все перекрестки, движение на которых зависит от сигнала светофора или указаний регулировка, считаются регулируемыми. Однако при неполадках в работе светофора или в случае временного отсутствия регулировщика он перестает быть регулируемым, и при движении следует руководствоваться исключительно знаками приоритета. Они устанавливаются вблизи пересечения проезжих частей, определяя очередность проезда.
С регулировщиком
На дороге с регулировщиком приоритетные знаки и дорожная разметка теряют свою важность, поэтому водитель должен обращать внимание исключительно на сигналы должностного лица. Жестов, которыми пользуется регулировки немного, однако они не всегда понятны, особенно начинающим водителям. К тому же регулировщики довольно редко встречаются на российских дорогах, что также затрудняет понимание их указаний.
Если должностное лицо стоит левым боком к водителю с вытянутой правой рукой, указывающей вперед, то разрешен разворот и поворот влево. При любых других жестах подобные манипуляции запрещены. А вот для поворота вправо необходимо дождаться, пока регулировщик станет к автомобилю одним из боков и вытянет руки в противоположные стороны.
К ситуациям, разрешающим поворот в правую сторону, также относятся следующие положения регулировщика:
- Стоит к транспорту лицом с вытянутой вперед правой рукой.
- Левым боком к водителю, а его правая рука вытянута и указывает вперед.

Аналогичные жесты разрешают и движение прямо через перекресток. Исключением являются ситуации, когда регулировщик стоит к транспорту лицом.
Со светофором
Перекресток, оснащенный светофором, стоит проезжать, опираясь на его сигналы: красный, желтый, зеленый.
Движение на красный сигнал светофора, не имеющего дополнительных секций, строго запрещено при любых обстоятельствах. Аналогичные ограничения распространяются и на желтый сигнал.
Исключением из правил является лишь невозможность водителя остановить движение транспортного средства без помощи экстренного торможения, которое, в свою очередь, негативно сказывается на безопасности участников дорожного движения.
При появлении зеленого цвета автолюбитель может продолжить движение на законных основаниях. А вот желтый длительно мигающий сигнал свидетельствует о том, что в данный момент перекресток является нерегулируемым, поэтому при его пересечении следует руководствоваться знаками приоритета.
Правила проезда регулируемых перекрёстков.
Прежде чем приступать к изучению правил проезда перекрёстков необходимо ввести понятие «неравнозначности транспортных средств». Все транспортные средства делятся на две группы.
- Трамваи.
- Все остальные (безрельсовые) транспортные средства «не трамваи».
В большинстве случаев, при проезде перекрёстков трамваи имеют преимущество в движении перед «не трамваями». Если транспортные средства относятся к одной группе (трамваи или «не трамваи»), то это транспорт равный по значению.
Правило 1. Для транспортных средств равных по значению.
Посмотрите рисунок. Столкновение автомобилей может произойти, если мы поедем налево или на разворот, а встречный – прямо или направо. В других случаях траектории движения пересекаться не будут. Поэтому существует правило:
При повороте налево или развороте по зелёному сигналу светофора необходимо уступить дорогу транспортному средству, движущемуся нам навстречу прямо или направо.
Поступают следующим образом. По зелёному сигналу выезжают на середину перекрёстка и останавливаются так, чтобы не мешать встречному транспорту двигаться прямо или направо. Уступив дорогу встречному транспорту, мы обязаны уехать с перекрёстка независимо от сигналов светофоров и действий других водителей. (Билеты 2/13, 7/13, 21/13, 22/13, 30/13, 32/13).
Правило 2. Преимущество трамвая.
Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и «не трамваю», то трамвай имеет преимущество, независимо от направления его движения. (Билеты 6/13, 13/13, 15/13, 16/13, 24/13, 28/13, 33/13, 34/13, 35/13, 40/13). Правило 2 имеет исключение (см. правило 3).
Правило 3. Для всех транспортных средств.
Посмотрите на рисунок. В светофоре включен основной красный, следовательно, в светофорах других направлений – зелёный. Однако в нашем светофоре включена зелёная стрелка, разрешающая поворот направо.
Трамваю движение разрешено только направо (стрелка), автомобилю – в любом направлении (основной зелёный).
Может произойти столкновение. Поэтому правило:
При движении в направлении стрелки, включённой в дополнительной секции светофора одновременно с красным сигналом основной секции, необходимо уступить дорогу транспорту, движущемуся с других направлений. (Равноценно выезду на главную дорогу).
Это правило касается абсолютно всех. Даже трамвай, если он движется на стрелку, включённую одновременно с красным сигналом светофора, должен уступить дорогу «не трамваям». (Билеты 1/13, 19/13, 26/13).
Правило 4. Водитель, въехавший на перекрёсток при разрешающем сигнале, обязан выехать с него, не зависимо от сигналов на выезде с перекрёстка.
Это общее правило. Однако существуют большие перекрёстки (площади), пересечь которые за один раз невозможно. На таких перекрёстках, на пути движения транспорта могут наноситься «стоп-линии», а чаще устанавливаются знаки 6.16 «стоп-линия». В этом случае необходимо руководствоваться правилом:
Если после въезда на перекрёсток на пути Вашего движения имеются стоп-линии или таблички 6.
16 «Стоп-линия», Вы должны руководствоваться каждым светофором, находящимся перед Вами.
Если в находящемся перед Вами светофоре включен красный сигнал, то Вы обязаны остановиться перед стоп-линией и дождаться зелёного сигнала. (Билет 29/13).
Правило 5. После включения зелёного сигнала можно начать движение через перекрёсток, лишь уступив дорогу транспорту, который не успел покинуть перекрёсток и пешеходам, не закончившим переход.
(Билеты 10/13, 14/13).
Проезд нерегулируемых пересечений дорог
Очередность движения на нерегулируемых перекрестках зависит от приоритетных знаков, определяющих главную и второстепенную дорогу. Именно нерегулируемые участки являются самыми опасными, так как на них вероятность столкновения выше, чем на регулируемых. На последних ведущую роль играют сигналы светофора и регулировщика, а вот на первых вся ответственность ложится на плечи водителя.
Главная дорога
Дорога, которая является главной, обозначается знаками 2.
3.1, 2.3.2, 2.3.3, 2.3.4, 2.3.5, 2.3.6, 2.3.7 и 5.1., поэтому сложностей с ее идентификацией, как правило, не возникает.
Транспортное средство, движущееся по главной дороге, имеет ряд преимуществ, однако это вовсе не означает, что ему всегда должны уступать дорогу.
Так, при движении нескольких автомобилей по главной дороге безоговорочным преимуществом обладает транспорт, приближающийся справа. Аналогичного правила разъезда должны придерживаться автомобилисты, траектория движений которых пересеклась.
Во всех остальных случаях преимуществом обладает транспортное средство, движущееся по главной дороге.
Важно! Безрельсовое транспортное средство должно пропустить рельсовое при одновременном движении по главной дороге, вне зависимости от того, с какой стороны двигается последнее.
Второстепенная дорога
При движении по второстепенной дороге автомобилист должен уступить дорогу каждому транспорту, который находится на главной, вне зависимости от его направления и местоположения.
Во всех остальных ситуациях следует придерживаться правила движения по равнозначным дорогам. То есть при пересечении траекторий движений двух автомобилей, находящихся на второстепенной дороге, преимущество двигаться первым получает водитель авто, приближающегося справа.
Важно! Рельсовый транспорт всегда покидает дорогу первым.
Равнозначный перекресток
На то, что перекресток является равнозначным, указывает дорожный знак 1.6. Такие участки дорожного полотна имеют одинаковое покрытие, они лишены светофоров, регулировщика и знаков приоритета. При движении по равнозначному перекрестку преимущество покинуть его первым получает водитель ТС, приближающегося справа.
В случае совершения поворота налево или разворота автолюбитель должен пропустить встречный транспорт, движущийся прямо и направо.
Разъезд на равнозначном перекрестке
Еще один вопрос по теме безопасности проезда равнозначных перекрестков. В силу того, что дороги, образующие перекресток, бывают широкие и узкие, на этот раз вопрос касается не просто соблюдения приоритета, а еще как безопасно предоставить преимущество, или как поступить, чтобы разъезд не повлек последствий.
Вопрос: где нужно остановиться на нерегулируемом равнозначном перекрёстке, чтобы уступить дорогу?
Ответ.
Начнем с определений. Какой перекресток считается равносторонним, или равнозначным? Перекресток является равнозначным, когда на обеих дорогах отсутствуют знаки приоритета, или на подъезде к перекрестку будет установлен предупреждающий знак 1.6 «Пересечение равнозначных дорог». Для справки, знак 1.6 вне населенного пункта устанавливается на расстоянии 150-300 метров, а в населенном пункте – на расстоянии 50-100 метров до перекрестка.
Очередность проезда равнозначных перекрестков устанавливается правилом, прописанным в пункте 13.11 ПДД: водитель безрельсового ТС обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Трамвай на таком перекрестке имеет преимущество независимо от направления своего движения.
Чтобы уступить дорогу «помехе» справа, т.е. соблюсти приоритет, в большинстве случаев придется остановиться, т.
е. прекратить движение. В случаях на неравнозначном перекрестке, перед которым установлены знаки приоритета, все понятно: остановиться следует либо перед краем пересекаемой проезжей части, либо перед стоп-линией, если таковая имеется. А в случаях разъезда на равнозначном перекрестке таких указаний нет. Есть просто требование уступить дорогу «помехе» справа. И в связи с этим возникает вопрос:
где именно (в каком месте на проезжей части) на равнозначном перекрёстке необходимо остановиться, чтобы уступить дорогу?
Подобные вопросы рождаются из аварийных или просто напряженных ситуаций, когда из-за каких-то действий, возможно, обоих водителей, не удается беспрепятственно разъехаться и, либо происходит ДТП, либо разъезд на перекрестке протекает «на грани», вследствие чего он вызывает нервную реакцию.
В первую очередь, речь идет о термине «Уступить дорогу (не создавать помех)», т.е. нужно остановиться так, чтобы не создать помехи транспорту, имеющему преимущество. Уступить дорогу означает, что оппонент не должен изменить направление своего движения (например, объехать остановившегося) или изменить скорость (например, притормозить, остановиться).![]()
Самое оптимальное место для остановки – край пересекаемой проезжей части. Значительно снизив заранее скорость или, остановившись перед краем, появляется возможность осмотреть сам перекресток и пути подъезда к нему, определиться с приоритетом, и быстро принять решение: ехать или стоять, чтобы уступить дорогу.
Допускается небольшой заезд и остановка непосредственно на пересечении дорог, если это не создаст помехи. Такой въезд на равнозначном перекрестке не будет противоречить Правилам, но использовать его или нет, будет зависеть от ясности общей ситуации на подъезде к перекрестку.
У многих водителей есть большая привычка, поворачивая налево, сокращать путь через перекресток, иначе, резать углы, или проходить поворот, не снижая скорости до безопасного значения, а для этого волей-неволей придется «срезать» угол. Правила такие маневры запрещают (пункт 8.6 ПДД) но это не значит, что такое не произойдет. Поэтому, выезжая на перекресток с целью уступить дорогу, нужно учитывать эти обстоятельства.
В процессе разъезда нередко возникают спорные ситуации в случаях, когда один участник поворачивает направо, а его «помеха справа» выполняет левый поворот, т.е. поворачивает налево. Если на дороге отсутствует разметка, то спор осложняется тем, что каждый участник уверен, что «вся дорога моя» и «могу ехать, где хочу». Что, в итоге, происходит.
Поворачивающий направо водитель, соблюдая пункт 8.6 ПДД, уверен, что своим маневром он не создаст помехи, поскольку, правый поворот происходит в правой стороне проезжей части, т.е. на «своем» пространстве. С этой мыслью он и поворачивает. Его оппонент, в свою очередь, решает, что поскольку разметка отсутствует, то можно смело резать углы, или ехать по встречной половине дороги. Ситуация осложняется тем, что двигаясь каждый на своей «ноте», они поздно замечают друг друга, и на повороте их машины «встречаются».
В таких ситуациях виновным в ДТП, обычно, признают того водителя, который не уступил дорогу «помехе» справа.
Второй водитель может отделаться штрафом за нарушение расположения автомобиля на проезжей части. Поскольку разметка на дороге отсутствовала, формально он больше ничего не нарушил. А первый водитель (который поворачивал направо) был обязан в любом случае уступить дорогу.
В аналогичных случаях, когда на проезжей части нанесена разметка, т.е. полосы движения четко разграничены, виновным в ДТП останется первый водитель, а второй (поворачивающий налево) будет лишен прав до полугода за выезд на встречную полосу.
По большому счету в обеих ситуациях имеет место обоюдная вина в ДТП, но суды склонны наказывать лишь за те факты, которые удается доказать. В свою очередь, у каждого водителя есть возможность отстоять свою невиновность, только ее придется доказывать.
Чтобы не приходилось позднее доказывать свою невиновность, нужно анализировать каждую ситуацию и прогнозировать ее развитие. А для того, чтобы ситуация стала понятна, ее нужно увидеть и понять. Если нет обзора, или обзор неполный, значит, ситуация до конца не ясна, в таком случае не следует спешить.
Подводя итог, можно сделать следующий вывод. Независимо от формы равнозначного перекрестка (Т- равнозначный перекресток это частный случай обычных равнозначных перекрестков), самым целесообразным и безопасным местом для остановки чтобы уступить дорогу является край пересекаемой проезжей части. Если по каким-то причинам подъезды к перекрестку не просматриваются и ситуация до конца не ясна, то не нужно спешить. Использовать свое преимущество нужно только тогда, когда убедитесь в том, что вам уступают дорогу.
Правила дорожного движения
- ПДД на русском языке
- ПДР на беларуский мове
- Правила дорожного движения на английском языке
- 100. При повороте налево или направо водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим (пересекающим) проезжую часть дороги (по пешеходному переходу, а при его отсутствии — по линии тротуаров или обочин), на которую он поворачивает, а также велосипедистов и всадников, пересекающих его соответственно по велосипедной дорожке и дорожке для всадников.
- 101. Запрещается въезжать на перекресток, если есть затор, который заставит водителя остановиться.
- 102. Перекресток, на котором последовательность движения определяется сигналами уполномоченного должностного лица, направляющего движение, или светофором, является регулируемым перекрестком.
При включении желтого мигающего сигнала светофора, неработающих светофорах и отсутствии уполномоченного лица, направляющего движение, перекресток является нерегулируемым, водители обязаны соблюдать правила движения на нерегулируемых перекрестках и знаки приоритета движения. Светофоры считаются неработающими, если сигналы на всех светофорах данного направления отсутствуют или сигналы противоречивы.
- 103. При повороте налево или выполнении разворота на зеленый сигнал светофора водитель транспортного средства, кроме трамвайного, обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам, движущимся прямо или направо, и проходящему трамваю.

Этого же правила должны придерживаться водители трамвая между собой. - 104. При движении в направлении стрелки, включенной на дополнительном участке одновременно с желтым и красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.
При включении стрелки дополнительного участка светофора (одновременно с запрещающим сигналом) водитель, находящийся на крайней полосе проезжей части, должен продолжать движение в направлении этой стрелки, если его остановка может создать препятствие для движения следующих за ним транспортных средств по той же полосе, если иной порядок движения транспортных средств не определен дорожными знаками «Направления движения по полосам», «Направления движения по полосам» или соответствующей горизонтальной дорожной разметкой.
- 105. Если сигналы уполномоченного должностного лица, направляющего движение, или светофора допускают одновременное движение трамвая и других транспортных средств, то приоритет имеет трамвай независимо от направления его движения.
При движении в направлении стрелки, включенной на дополнительном участке одновременно с красным или желтым сигналом светофора, машинист трамвая обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений. - 106. Водитель, въехавший на перекресток по разрешающему сигналу светофора, обязан освободить перекресток в намеченном направлении независимо от сигнала светофора на выезде с перекрестка, при этом он обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам, следующим прямо или вправо. Если на перекрестке перед светофором, расположенным на пути следования водителя, имеется дорожный знак «Стоп-линия» (линия горизонтальной дорожной разметки 1.12), водитель обязан ориентироваться на сигналы каждого из светофоров .
- 107. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, закончившим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части.

- 108. На пересечении неравных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к нему по второстепенной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.
- 109. В случае изменения направления главной дороги на перекрестке водители транспортных средств, движущихся по главной дороге, должны руководствоваться среди них правилами проезда перекрестков равноправных дорог. Эти же правила должны соблюдаться водителями транспортных средств, движущихся по второстепенной дороге.
- 110. На пересечении равноправных дорог водитель транспортного средства, кроме трамвайного, обязан уступить дорогу приближающемуся справа транспортному средству. Этого же правила должны придерживаться водители трамвая между собой. На таких перекрестках водитель трамвая имеет преимущество перед другими транспортными средствами (кроме трамвая) независимо от направления его движения.

- 111. При повороте налево или развороте водитель транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам, движущимся по ровной дороге прямо или направо, и проходящему трамваю. Этого же правила должны придерживаться водители трамвая между собой. При наличии права проезда нескольких транспортных средств водители трамваев имеют преимущество перед другими транспортными средствами (кроме трамвайных) независимо от направления их движения.
- 112. Если водитель не может определить приоритетный порядок проезда перекрестка (из-за невозможности распознать наличие дорожного покрытия (ночное время, грязь, снег и т.п.) или отсутствия знака приоритета движения по направлению движения) , он должен действовать так, как будто он находится на второстепенной дороге.
- 113. На регулируемых перекрестках могут применяться информационные табло с лунно-белыми проблесковыми сигналами на черном фоне или информационные табло белого цвета с черными символами.
Информационные секции или таблички могут размещаться под правым дополнительным участком транспортного светофора или перед пешеходным переходом вместе с дорожными знаками «Пешеходный переход». Информационная секция или табло не меняет значения сигналов светофора, требований дорожных знаков, настоящих Правил и дополнительно предупреждает водителей о необходимости уступить дорогу пешеходам, велосипедистам и водителям трамваев.
Кто имеет преимущественное право проезда во Флориде?
Введение Как адвоката по автомобильным авариям в Гейнсвилле, клиенты часто спрашивают меня о законах Флориды о праве проезда. В этой статье вы узнаете о законах о преимущественном праве проезда во Флориде, как подробно описано в Справочнике водителя Флориды. «Право проезда» — это законное право пешехода или транспортного средства двигаться с приоритетом перед другими в конкретной ситуации или месте.
Правила и законы о преимущественном праве объясняют, кто должен идти первым в различных дорожных ситуациях, а кто должен ждать. Подобно Закону Флориды об отсутствии вины, правила преимущественного проезда в штате Саншайн отличаются от некоторых других штатов, и вам важно понять эти различия. Понимание правил преимущественного проезда является ключом к предотвращению автомобильных аварий и безопасности пешеходов. На самом деле, неспособность уступить дорогу, особенно на светофорах, является второй по значимости причиной несчастных случаев во Флориде и причиной 7% всех аварий со смертельным исходом в стране. Он также часто определяет, кто несет ответственность за аварию. Мы объясним правила преимущественного проезда и то, как они работают в типичных дорожных ситуациях, таких как светофоры, перекрестки и многое другое.
Быстрая навигация
Введение
Кто имеет преимущественное право проезда во Флориде?
Когда я должен по закону уступить право проезда во Флориде?
Флорида Право преимущественного проезда: Знаки и пешеходные переходы
Совместное использование дороги
Неуступка в пользу преимущественного права во Флориде: что происходит
Что делать, если вы получили травму от лица, нарушившего законы о преимущественном проезде во Флориде.
Кто имеет преимущественное право проезда во Флориде?
Итак, кто имеет преимущественное право проезда во Флориде?
Технически говоря, никто. Единый закон Флориды о регулировании дорожного движения регулирует правила дорожного движения. В своих различных законах он охватывает многие распространенные ситуации, с которыми вы можете столкнуться на дорогах. Однако не сказано, кто имеет право проезда в таких ситуациях. Скорее, в нем говорится, кто должен уступать дорогу в таких ситуациях. Разница может показаться слишком тонкой в юридическом разговоре. Но причина, по которой законы Флориды написаны таким образом, заключается в том, что существует всеобъемлющий закон, который стоит выше законов всех возможных сценариев дорожного движения. Этот всеобъемлющий закон гласит, что все участники дорожного движения, включая автомобили, грузовики, автобусы, мотоциклы, велосипеды и пешеходы, по закону обязаны делать все возможное, чтобы избежать аварии.
Например, в обычной дорожной ситуации закон может говорить, что другой водитель должен уступить вам право проезда.
Например, если вы первый автомобиль на остановке с 4 полосами движения, то другой автомобиль должен уступить вам право проезда. Это означает, что вы должны идти первым. Но всеобъемлющий закон также гласит, что вы должны осознавать свое окружение, и если что-то пойдет не так, вам нужно попытаться избежать столкновения. Вы не можете просто врезаться в другую машину или пешехода, когда у вас есть преимущественное право проезда, без какой-либо вероятности того, что вы тоже будете признаны виновными. Законодательный орган Флориды, написавший правила дорожного движения, хочет, чтобы все участники дорожного движения всегда несли ответственность.
В Едином законе штата Флорида о регулировании дорожного движения есть еще один всеобъемлющий закон, который регулирует взаимодействие между транспортными средствами и пешеходами. Люди часто думают, что пешеходы всегда имеют право преимущественного проезда. Но это не так. Бывают ситуации, когда пешеходы должны уступать дорогу транспортным средствам.
Тем не менее, раздел 316.130(15) Устава Флориды содержит всеобъемлющее правило надлежащего ухода за транспортными средствами. В нем говорится, что транспортные средства должны проявлять должную осторожность, чтобы избежать столкновения с любым пешеходом или транспортным средством с приводом от человека. Это правило в основном гласит, что водители транспортных средств должны проявлять осторожность в отношении пешеходов и стараться избегать их столкновения, даже если пешеход нарушает правила преимущественного проезда.
Когда я должен законно уступить право проезда во Флориде?
Флорида является домом для самых опасных автомагистралей в Америке. Каждый день во Флориде происходит чуть более 1000 автомобильных аварий.
Это зависит от
Итак, кто имеет преимущественное право проезда во Флориде в различных дорожных ситуациях? Ответ заключается в том, что это зависит. Существует множество правил преимущественного проезда, которые комбинируются в любой момент времени.
Сейчас мы рассмотрим некоторые из наиболее важных правил проезда. Иногда можно сказать, что одно транспортное средство имеет преимущественное право проезда в данной ситуации. Это просто сокращенная форма речи. Помните, что во Флориде технически никто не имеет права проезда. Скорее, в таких ситуациях предполагается, что другие люди уступают право проезда.
Флорида Право проезда: Знаки и пешеходные переходы
На дорогах используется множество знаков и сигналов, которые указывают вам, что делать в разных местах. Эти сигналы включают в себя правила о том, что означают различные линии и разметка на проезжей части. Например, комбинации белых и желтых линий, как сплошных, так и пунктирных, имеющие разное значение для того, что транспортные средства должны делать в конкретной ситуации. Есть также множество знаков, которые могут быть размещены вдоль дороги, чтобы сообщить вам, что делать, или информировать вас об определенных дорожных условиях.
Лучшее место, где можно узнать о значении всех этих знаков и сигналов, — это Справочник водителя во Флориде. Там есть картинки и понятные объяснения.
Важно помнить о законах Флориды о пешеходных переходах и пешеходах. Пешеходные переходы предназначены для пешеходов на перекрестках. Иногда такие пешеходные переходы находятся посреди проезжей части, далеко от перекрестка. Они отмечены сплошными белыми линиями и иногда заполнены белыми диагональными или перпендикулярными линиями. Транспортные средства должны останавливаться и уступать дорогу пешеходам и велосипедистам, которые находятся на пешеходном переходе или собираются выехать на него. Если на пешеходном переходе остановилась другая машина, а вы приближаетесь к ней сзади, вы обязаны остановиться, даже если не сразу видите пешеходный переход. Только после того, как вы убедитесь, что пешеходного перехода нет, вы можете продолжить движение.
Светофоры
Светофоры есть на большинстве крупных перекрестков и на многих небольших перекрестках.
Законы Флориды о праве проезда предусматривают, что транспортные средства, которые едут на красный свет, должны полностью остановиться у стоп-линии. Не уходи, пока не загорится зеленый свет. Также не стоит блокировать пешеходные переходы. Во Флориде вы можете повернуть направо на красный цвет, если только нет знака «поворот на красный запрещен». Но сначала вы должны полностью остановиться у стоп-линии. Затем убедитесь, что нет встречных транспортных средств, пешеходов или велосипедистов. Если путь свободен, можно повернуть направо на красный свет. Если вы находитесь на улице с односторонним движением, которую пересекает другая улица с односторонним движением, идущая налево, вы можете повернуть налево на красный свет. Поворачивая на красный, вы всегда должны находиться в дальней полосе, ближайшей к улице, на которую вы поворачиваете.
Если свет желтый, это предупреждение о том, что скоро он станет красным. Вы должны остановиться перед перекрестком, если можете сделать это безопасно.
Въезд на перекресток на «несвежий» желтый сигнал светофора незаконен. Если какая-либо часть вашего автомобиля все еще находится на перекрестке, когда загорается красный свет, значит, вы проехали на красный свет.
Если у вас горит зеленый свет, вам следует проехать перекресток. Однако вы по-прежнему должны уступать дорогу пешеходам или транспортным средствам, которые все еще находятся на перекрестке. Помните, что вы всегда обязаны избегать столкновений, даже если в конкретной ситуации у вас есть преимущественное право проезда. Может быть очень опасно рассчитывать время смены света на высокой скорости. Вы же не хотите проехать на светофоре, который только что стал зеленым на высокой скорости. А если кто-то проедет на красный свет? Вы не успеете среагировать и избежать столкновения. Проезд на красный свет является наиболее опасным распространенным нарушением правил дорожного движения. Мы видим много серьезных травм из-за того, что люди проезжают на красный свет.
Стрелки поворота на перекрестках имеют то же основное значение, что и стандартные красные, желтые и зеленые огни.
Зеленая стрелка означает, что ваш поворот имеет преимущественное право проезда. Красная стрелка означает, что вы не должны поворачиваться. Желтая стрелка означает, что стрелка поворота скоро станет красной. Мигающая желтая стрелка может сбить с толку. Если вы видите мигающую желтую стрелку, это означает, что вы можете поворачивать, только если нет встречного транспорта. Если стрелка мигает желтым, это означает, что движение прямо с другой стороны имеет зеленый свет. Таким образом, вы должны уступить им право проезда, прежде чем повернуть.
Перекрестки
Перекрестки со знаками «стоп» или «уступи дорогу» — это место, где часто происходят аварии. В соответствии с законами Флориды о праве проезда, когда вы добираетесь до перекрестка, вы должны уступить право проезда любому транспортному средству, уже находящемуся на перекрестке, и любым пешеходам. Двигайтесь вперед только тогда, когда дорога свободна.
Если у вас есть знак «уступи дорогу», вы должны снизить скорость и уступить дорогу транспортным средствам, пересекающим ваш путь.
Если путь свободен, вы можете продолжить свой маршрут.
Если вы видите знак остановки, вы должны полностью остановиться у стоп-линии, отмеченной на тротуаре. Если дорожной разметки нет, то перед въездом на перекресток необходимо остановиться. Правила того, кто идет первым на знаках остановки, несколько сложны.
На перекрестке с 4-сторонним знаком «Стоп» главное правило: автомобиль, остановившийся первым, едет первым. Но что произойдет, если две машины подъедут к перекрестку и одновременно остановятся? В этом случае, если автомобили стоят рядом друг с другом, автомобиль справа едет первым, а другой автомобиль уступает право проезда. Если машины едут прямо друг перед другом, правила усложняются. В такой ситуации очень важно подать сигнал. Если обе машины едут прямо, они обе могут продолжить движение. Если обе машины поворачивают соответственно направо или налево, они также могут продолжить движение. В таких ситуациях они будут отворачиваться друг от друга. Однако, если одна машина хочет повернуть налево, а другая хочет ехать прямо, то право проезда имеет машина, идущая прямо.
Другая машина должна уступить ему. Наконец, если одна из машин собирается повернуть направо, а другая собирается повернуть налево, то они хотят выехать на одну и ту же полосу. В этом случае автомобиль, поворачивающий направо, имеет преимущественное право проезда.
На остановке с двусторонним движением вы должны уступить дорогу тем, у кого нет знака остановки. Если два автомобиля подъезжают к остановке с двусторонним движением друг напротив друга, то они должны следовать правилам, которые мы только что описали для автомобилей, стоящих друг напротив друга на остановке с четырехсторонним движением.
Открытый перекресток — это перекресток без каких-либо знаков или сигналов. Когда вы встречаете открытый перекресток, вы должны уступить дорогу любому транспортному средству, уже находящемуся на перекрестке, или любому пешеходу. Если вы хотите повернуть налево, вы должны уступить дорогу встречному транспорту, который движется прямо. Если дорога, по которой вы едете, является более второстепенной дорогой, чем та, которую вы пересекаете, то вы должны уступить право проезда транспортным средствам, движущимся по главной дороге.
Например, если вы находитесь на второстепенной дороге, которая пересекает государственную дорогу, вы должны уступить дорогу. Если вы находитесь на грунтовой дороге, которая пересекает дорогу с твердым покрытием, вы должны уступить дорогу. Когда ни одно из этих других правил не применяется, тогда, если две машины одновременно выезжают на открытый перекресток, водитель слева должен уступить водителю справа.
Круговые развязки
Круговые развязки — это круговые перекрестки без светофоров. Законы Флориды о праве проезда гласят, что весь транспорт должен двигаться по кругу против часовой стрелки. Это означает, что вы повернете направо, чтобы выехать на кольцевую развязку. Вы должны уступить дорогу любому транспортному средству, уже находящемуся на кольцевой развязке. Вы не можете менять полосу движения или останавливаться на кольцевой развязке. Если на кольцевой развязке несколько полос движения, это означает, что перед въездом на кольцевую развязку вы должны расположиться на правильной полосе.
Оказавшись на кольцевой развязке, вы не должны менять полосу движения, так как это опасно.
Один из сложных видов перекрестка, с которым вы можете столкнуться, — это круговой перекресток с четырехсторонним знаком «уступи дорогу». Как и в случае со всеми знаками уступки, самое важное правило — снизить скорость и двигаться с осторожностью, уступая право проезда любым транспортным средствам, уже находящимся на перекрестке. На самом деле, если есть какие-либо сомнения относительно безопасности движения, следует остановиться у знака «уступи дорогу». Когда две машины одновременно подъезжают к знаку «уступи дорогу» на перекрестке, право проезда имеет машина справа, как и в случае остановки с 4 полосами движения. Но, как и в случае с остановкой в четырех направлениях, если одна машина доедет до перекрестка первой, пусть даже немного, другая машина должна уступить — даже другая машина справа.
Подъездные пути
Если вы пытаетесь выехать на дорогу с проезжей части, переулка или обочины, вы должны уступить дорогу транспортным средствам, уже находящимся на дороге, включая пешеходов и велосипедистов на тротуаре, на котором вы находитесь.
пересечение.
На шоссе
На автомагистралях Флориды с несколькими полосами движения вы можете обгонять другое транспортное средство справа или слева, при условии, что вы делаете это безопасным образом на правильной полосе. В соответствии с законами Флориды о праве проезда вы должны подать сигнал, прежде чем сменить полосу движения. Вы должны подать сигнал, прежде чем выехать на полосу перед другим автомобилем, и должны оставить достаточно места, чтобы не создавать помех этому автомобилю.
Проезжать по двухполосным дорогам намного опаснее. При движении по двухполосной дороге необходимо соблюдать ряд правил. Например, вы не можете пересекать сплошные линии, чтобы пройти таким образом. Когда вы обгоняете другой автомобиль на двухполосной дороге, вы должны сигнализировать перед тем, как объехать, и перед тем, как снова слиться с дорогой. Вы также должны предупредить другого водителя о своем намерении проехать, мигая фарами или постукивая по звуковому сигналу.
Вы также должны рассчитать время своего пропуска, чтобы не приближаться к встречному транспорту ближе чем на 200 футов.
При выезде на шоссе вы должны включить сигнал, чтобы показать свое намерение съехать. Вы должны отрегулировать скорость на прямой части въезда, чтобы вы могли безопасно влиться в скорость движения. Вы должны уступить дорогу транспортным средствам, уже находящимся на шоссе. Выезжая с шоссе, выезжайте на полосу съезда и используйте сигнал, чтобы показать свое намерение съехать. Не делайте в последнюю минуту движений в обходные полосы. Всегда проверяйте, что дорога свободна, прежде чем перестраиваться.
Во Флориде действует так называемый «Закон о переезде». Этот закон требует, чтобы вы делали определенные вещи при приближении к остановившимся правоохранительным органам, аварийным службам, санитарным службам, коммунальным службам или буксирующим транспортным средствам. Если вы видите один из этих видов транспортных средств, остановившийся на обочине дороги, вы должны сделать следующее:
- Если вы движетесь по дороге с двумя или более полосами движения в вашем направлении, переезжайте на одну полосу влево, чтобы полоса, ближайшая к машинам скорой помощи, была свободна, когда вы проезжаете
- Если полосы нет, вы можете двигаться въезд слева, или если двигаться в него небезопасно, то вы должны снизить скорость до скорости, которая на 20 миль в час меньше установленного ограничения скорости.
Если объявленное ограничение скорости составляет менее 25 миль в час, то вы должны снизить скорость до 5 миль в час.
Целью закона о перемещении является защита персонала службы экстренной помощи и вас, пока вы их пропускаете.
Совместное использование дороги
Законы о праве проезда во Флориде необходимы, чтобы мы все могли делить дорогу безопасным и эффективным способом.
Велосипедисты
Велосипедисты юридически определены как транспортное средство во Флориде и имеют все привилегии, права и обязанности автомобиля на дорогах. Но велосипедисты также могут использовать тротуары и пешеходные переходы. Когда велосипед находится на тротуаре или на пешеходном переходе, транспортные средства должны рассматривать его как пешехода.
Если вы находитесь в транспортном средстве и столкнулись с велосипедистом, передвигающимся по проезжей части или велосипедной дорожке, которая является частью дороги, важно, чтобы вы относились к ним с осторожностью и соблюдали безопасную дистанцию.
Вы должны уступить дорогу велосипеду по велосипедной дорожке. Обгоняя велосипед на двухполосной дороге, обращайтесь с ним как с медленным транспортным средством. Вам не разрешается обгонять велосипед, а затем сразу же поворачивать направо перед ним, если это подвергает опасности велосипедиста или заставляет его снизить скорость.
Обязательно проверяйте наличие быстро движущихся велосипедов на тротуарах перед поворотом направо на красный свет или при движении по тротуару, чтобы лучше видеть дорогу. Поскольку велосипедисты имеют право пользоваться тротуарами, вы будете виноваты в том, что врежетесь в них в таких ситуациях.
Пешеходы
Пешеходы – самые уязвимые люди на дороге. Пешеход, сбитый автомобилем или велосипедом, может получить серьезные травмы. По этой причине закон Флориды обеспечивает надежную защиту пешеходов. Во многих ситуациях, но не во всех, право проезда имеют пешеходы. Даже в ситуациях, когда пешеход не имеет преимущественного права проезда, например, при переходе улицы в неположенном месте, транспортные средства обязаны соблюдать осторожность и не подвергать пешеходов опасности.
На другой странице мы подробно расскажем обо всех конкретных правилах проезда, касающихся пешеходов.
Основные законы Флориды о полосе отчуждения, касающиеся пешеходов, касаются пешеходов, переходящих дорогу. В целом, когда на тротуаре есть обозначенный пешеходный переход, транспортные средства должны уступать дорогу пешеходам, чтобы те переходили дорогу. На перекрестках с 4-сторонним движением пешеходы также имеют право проезда, даже если на тротуаре нет разметки. На перекрестках со светофорами пешеходы должны подчиняться этим сигналам. Наконец, если поблизости нет обозначенных пешеходных переходов или перекрестков, пешеходы могут переходить дорогу. Однако они должны уступать дорогу любым транспортным средствам.
Машины скорой помощи и другие автомобили скорой помощи
Транспортные средства и пешеходы должны уступать дорогу правоохранительным органам, пожарным и другим машинам служб экстренной помощи, используя мигающие огни или сирены. Вы должны немедленно съехать к ближайшему краю проезжей части и остановиться, пока вас не проедет машина скорой помощи.
Слепой
При приближении к слепому или слабовидящему человеку необходимо полностью остановиться и уступить дорогу.
Инвалиды/люди с нарушениями подвижности
При приближении к инвалидам или детям вы также должны полностью остановиться и уступить дорогу.
Школьные автобусы
Если школьный автобус показывает сигнал остановки и вы движетесь в том же направлении, что и автобус, вы должны полностью остановиться и оставаться на месте до тех пор, пока сигнал не будет снят и все дети не уйдут. от дороги.
Если вы едете в направлении, противоположном автобусу, вы также должны остановиться, если на дороге нет поднятого барьера или грунтовой разделительной полосы шириной не менее 5 футов.
Школьные переходы
Когда дети или школьные охранники находятся на пешеходном переходе, вы должны уступить им дорогу. Остановитесь и не выходите на пешеходный переход, пока все дети и охранники не уйдут с дороги.
Общественный транспорт
Вы должны уступить дорогу автобусам, которые сигнализируют о повторном выезде на проезжую часть с обозначенного выездного участка.
Похоронные процессии
Вы должны уступить дорогу похоронным процессиям. После того, как ведущее транспортное средство въехало на перекресток, все последующие транспортные средства имеют право проезда на перекресток, независимо от того, что говорят сигналы светофора. Следующее транспортное средство должно иметь включенные фары или аварийную сигнализацию, чтобы показать, что оно является частью процессии.
Неуступка права проезда во Флориде: что происходит
Без ДТП
пути, то вас может процитировать сотрудник полиции. Это может привести к штрафу и баллам на вашей лицензии. Правила дорожного движения являются неотъемлемой частью правил дорожного движения. Когда водители и пешеходы соблюдают эти законы, на дорогах намного безопаснее.
При аварии
Дорожно-транспортное происшествие обычно происходит из-за того, что кто-то не уступил дорогу должным образом.
Вопрос ответственности или вины за аварию будет во многом зависеть от того, кто неправомерно не уступил преимущество в данной ситуации. Если все остальные соблюдали правила, а вы не уступили дорогу, когда должны были, и это привело к аварии, то, скорее всего, вы будете признаны виновным в столкновении. Вот несколько примеров того, как правила преимущественного проезда влияют на вопрос вины и ответственности:
- Пешеход резко выходит на проезжую часть, не на отмеченном пешеходном переходе или перекрестке, и его сбивает транспортное средство, движущееся с установленным ограничением скорости. Здесь пешеход, вероятно, будет признан в значительной степени виновным и ответственным за свои телесные повреждения. Пешеход имеет право преимущественного перехода через отмеченные пешеходные переходы и перекрестки, но не без предупреждения переходить дорогу в любом месте улицы. Однако транспортные средства также обязаны следить за пешеходами и избегать их столкновения. В зависимости от фактов водитель может быть признан частично виновным, если он знал о пешеходе на обочине и не предпринимал никаких действий, чтобы избежать столкновения с ним.

- Две машины подъезжают к перекрестку одновременно на противоположных сторонах перекрестка. Одна машина сигнализирует левый поворот, а другая вообще не сигналит. Обе машины едут и сталкиваются, когда первая машина оказывается на пути второй машины. Здесь машина, идущая прямо, имеет преимущественное право проезда, а поворачивающая машина должна была пропустить ее первой. Поворачивающий автомобиль имеет здесь больше всего недостатков. Однако обе машины обязаны избегать столкновения, поэтому машина, идущая прямо, может иметь некоторую ответственность, если она могла бы избежать столкновения, но не сделала этого.
- Велосипед едет по велосипедной дорожке на обочине дороги. Автомобиль проезжает мимо велосипеда и тут же замедляется, чтобы повернуть направо. Байк не успевает достаточно затормозить и врезается в повернувший перед ним автомобиль. Здесь автомобиль не уступил дорогу велосипеду должным образом и виноват. Велосипед находился перед автомобилем, и не было достаточно места для того, чтобы автомобиль мог пройти и повернуть, не мешая пути велосипеда.
Опять же, действия велосипедиста также будут рассмотрены, чтобы увидеть, мог ли он избежать аварии, проявив большую осторожность.
Помните, что даже если в соответствии с законодательством штата Флорида у вас есть преимущественное право проезда, вы все равно обязаны сделать все возможное, чтобы избежать аварии.
Что делать, если вы были ранены кем-то, кто не соблюдал законы о праве проезда во Флориде.
Если вы получили травму в дорожно-транспортном происшествии из-за того, что кто-то другой не уступил вам право проезда, у вас будет веская причина возместить ущерб, и вы можете обратиться к нашему руководству о том, что делать после автомобиля. авария это не твоя вина
Не забудьте сообщить в полицию на месте происшествия. Расскажите полицейскому, что произошло. Надеюсь, они будут ссылаться на другого человека за нарушение правил дорожного движения за то, что он не уступил право проезда. Обязательно лечите травмы. Затем как можно скорее поговорите с адвокатом по автомобильным авариям, чтобы защитить свой иск о возмещении ущерба.
Помните, не делайте заявлений в страховые компании, не посоветовавшись с адвокатом.
Каковы правила проезда в штате Миссисипи?
АДВОКАТЫ ПО ТРАВМАМ МИССИССИПИ
ЛИТИГАТОРЫ, КОТОРЫЕ ПОНИМАЮТ, КАК РЕШАТЬ ВАШИ ПРОБЛЕМЫ.
Бесплатная консультация
Опубликовано 25 февраля 2022 г. в 13:31 в разделе «Автокатастрофы».
Знать, когда уступать дорогу другому транспортному средству, — это первое, что должен знать новый водитель в Миссисипи. Понимание законов о полосе отчуждения может предотвратить бесчисленное количество дорожно-транспортных происшествий. Следующая информация поможет водителям (как новым, так и опытным) лучше понять, как действуют законы о преимущественном праве проезда в нашем штате.
Законы штата Миссисипи о преимущественном праве проезда Право преимущественного проезда — это законное право одного водителя (или пешехода) использовать определенный маршрут на дороге или шоссе раньше другого.
Лицо, не имеющее преимущественного права проезда, должно уступить дорогу до тех пор, пока другое лицо не уйдет вперед и дальнейшее движение станет безопасным.
Как и во всех штатах США, в Миссисипи действует собственный свод законов, регулирующих действия водителей, когда одно или несколько транспортных средств, велосипедистов или пешеходов намереваются использовать одну и ту же проезжую часть. Дополнительную информацию о праве проезда и других правилах дорожного движения в нашем штате можно найти в руководстве по водительским правам Бюро обслуживания водителей Департамента общественной безопасности штата Миссисипи (DPS).
Право преимущественного проезда на перекрестке Хотя водители регулярно сталкиваются с перекрестками, они могут часто задаваться вопросом, кто имеет преимущественное право проезда. Автомобилисты, проезжающие через перекресток с четырехсторонней остановкой, должны соблюдать имеющиеся знаки остановки или светофоры. По данным ДПС, дорожно-транспортные происшествия на перекрестках чаще всего происходят из-за отсутствия связи между водителями или из-за того, что один водитель совершает рискованный поворот без должного учета действий или прав других водителей.
Автомобиль, уже находящийся на перекрестке, всегда имеет преимущество. Никогда не пытайтесь прорваться через перекресток, если другой автомобиль уже начал движение вперед. Что бы ни говорили правила преимущественного проезда, всегда лучше руководствоваться здравым смыслом. Даже если вы по закону имеете преимущественное право проезда, пропустите другую машину, если этот водитель не уступит вам дорогу. Ваше право двигаться первым менее важно, чем ваша безопасность.
Автомобилисты должны соблюдать следующие правила на перекрестках, чтобы избежать несчастных случаев:
- Следуйте и соблюдайте все дорожные знаки и дорожные указатели, указывающие, когда и где остановиться. При приближении к перекрестку со знаком или сигналом «стоп» вы должны полностью остановить свой автомобиль. Уступайте дорогу любому транспортному средству или пешеходу на перекрестке. Двигайтесь вперед только тогда, когда путь свободен и можно безопасно продолжать.
- Знайте свое право проезда до перекрестка.
Продолжайте движение, когда другой водитель уступает вам право проезда. Если другой водитель не уступает, то остановитесь и дайте ему возможность двигаться первым. - На остановке с четырехсторонним движением транспортное средство, прибывшее первым, имеет преимущество. Если одновременно прибывает более одного транспортного средства, право проезда имеет транспортное средство справа.
- На остановке с двусторонним движением движение без знака «стоп» имеет преимущественное право проезда. Транспортные средства, подъезжающие к знаку остановки, должны ждать, пока не освободится путь. Первое транспортное средство, которое подъедет к знаку «стоп», имеет преимущественное право проезда. Когда два автомобиля прибывают одновременно, транспортное средство, движущееся прямо, имеет преимущественное право проезда, а автомобиль, поворачивающий навстречу движению, должен уступить дорогу.
- Автомобиль, выезжающий на проезжую часть, не отмеченную знаками или сигналами остановки, должен уступать дорогу всем встречным транспортным средствам.

- При повороте налево всегда уступайте дорогу встречному транспорту.
- Сигнал, где вы планируете повернуть, используя сигналы поворота вашего автомобиля. Подайте сигнал заблаговременно до поворота, чтобы предупредить других водителей, пешеходов и велосипедистов. Не делайте поворот в последнюю минуту.
- Как можно раньше займите правильную полосу движения. Не поворачивайте с полосы, не предназначенной для поворота.
- Внимательно смотрите во все стороны, прежде чем выезжать на поворотную полосу или выполнять поворот. Не думайте, что другие водители вас видят.
- Притормозите и поддерживайте медленную, равномерную скорость на перекрестке. Не ускоряйтесь, не нажимайте на тормоза и не переключайте передачи или полосы движения посреди перекрестка.
Круговые перекрестки или круговые перекрестки — это перекрестки с круговым движением, которые позволяют нескольким транспортным средствам двигаться одновременно.
В Миссисипи не так много кольцевых развязок, как в некоторых частях страны. Но поскольку в нашем штате есть достаточное количество транспортных развязок, в руководстве для водителей DPS содержатся рекомендации о том, как законно и безопасно ездить по кольцевой развязке.
- Входите и выходите из круга только справа от вас.
- Уступать любому трафику, уже находящемуся внутри круга.
- Осторожно вливайтесь в круг только тогда, когда путь свободен.
- Продолжайте двигаться по кругу, пока не доберетесь до намеченного выхода. Выход направо.
В соответствии с законодательством штата Миссисипи существует несколько особых условий, при которых водители всегда должны уступать дорогу. В этих условиях другие правила дорожного движения не применяются. Эти ситуации связаны со школьными автобусами, пешеходами и автомобилями скорой помощи.
Школьные автобусы Когда школьный автобус останавливается, чтобы дети могли сесть или выйти из него, все водители должны полностью остановиться на расстоянии не менее десяти футов от автобуса.
Водители не могут продолжать движение до тех пор, пока все дети благополучно не пересекли улицу и школьный автобус не возобновил движение, или пока не перестанут мигать красные огни, а знак «Стоп» не будет убран. Единственное исключение из этого закона ограничено четырехполосными автомагистралями, где две полосы движутся в противоположном направлении.
Водитель, уличенный в нарушении этих законов, будет признан виновным в правонарушении. За первое нарушение наказанием является штраф в размере не менее 350 и не более 750 долларов, лишение свободы на срок до одного года или и то, и другое. За второе нарушение наказанием является штраф в размере не менее 750 и не более 1500 долларов, лишение свободы на срок до одного года или и то, и другое. Водители также могут быть лишены своих прав на 90 дней за повторное нарушение. Дополнительные штрафы применяются, если какой-либо ребенок получил травму из-за нарушения.
Пешеходы Пешеходы всегда имеют преимущество.
Если человек выходит на дорогу, вы должны остановить свой автомобиль и позволить ему безопасно перейти дорогу. Не имеет значения, использует ли человек обозначенный пешеходный переход или нет. Особое внимание следует уделять слепым или слабовидящим пешеходам, которые могут указать на свою инвалидность, используя трость с белым или красным наконечником. Полностью остановитесь и проявите особую вежливость по отношению к пешеходам с нарушениями зрения, переходящим улицу.
Следующие транспортные средства — при использовании проблесковых маячков, сирен или звонков для оповещения о чрезвычайной ситуации — всегда имеют преимущественное право проезда, независимо от дорожной ситуации:
- Машины скорой помощи
- Пожарные машины
- Полицейские машины
Вы всегда должны уступать дорогу этим типам машин скорой помощи, когда они включают фары, сирены или звонки. Закон Миссисипи требует, чтобы водители остановились на крайней правой обочине дороги и пропустили эти транспортные средства.
Когда вы находитесь на перекрестке и замечаете приближающуюся машину скорой помощи, безопасно проедьте через перекресток и сразу же остановитесь на обочине после перекрестка. Когда автомобиль экстренной помощи остановился на обочине шоссе, переместитесь на полосу, наиболее удаленную от остановившегося автомобиля. Если вы не можете безопасно перестроиться на другую полосу, вам может потребоваться снизить скорость или даже остановиться, пока не станет безопасно проехать мимо припаркованного автомобиля скорой помощи.
Адвокатское бюро Pittman, Roberts & Welsh, PLLC защищает права пострадавших в автомобильных и пешеходных авариях в штате Миссисипи. Если вы пострадали в аварии по вине другого водителя, нарушившего правила дорожного движения, мы можем предложить квалифицированную юридическую консультацию. Возможно, мы сможем помочь вам финансово восстановиться после травмы, повлекшей за собой убытки.



Если объявленное ограничение скорости составляет менее 25 миль в час, то вы должны снизить скорость до 5 миль в час.
Опять же, действия велосипедиста также будут рассмотрены, чтобы увидеть, мог ли он избежать аварии, проявив большую осторожность.
Продолжайте движение, когда другой водитель уступает вам право проезда. Если другой водитель не уступает, то остановитесь и дайте ему возможность двигаться первым.