16Июл

Правила проезда по кольцу: Правила проезда «кольца» с 1 марта — объясняем, как не запутаться! — журнал За рулем

Содержание

Новые правила проезда круговых перекрёстков не изменили схемы движения во Владивостоке – Новости Владивостока на VL.ru

С 1 марта в России изменились правила проезда перекрёстков с круговым движением: теперь кольцо не главное по умолчанию, а только в том случае, если есть соответствующие знаки. Во Владивостоке перекрёстков с круговым движением 13 штук. На них фактически не изменилось ничего. Но стоит отметить, что знаки приоритета или перекрёстка есть не везде, а где есть – не всегда в нормальном состоянии или не видны из-за препятствий.

Все кольцевые перекрёстки в России, оборудованные знаками 4.3 «Круговое движение», стали главными по умолчанию не так уж и давно – в ноябре 2017 года. Тогда Новости VL.ru подробно разбирали, где во Владивостоке настоящие кольца, а где – притворяющиеся таковыми клумбы.

И вот пять лет спустя ПДД вернулись, по сути, к старой версии. С 1 марта 2023 года изменился порядок проезда перекрёстков с круговым движением. Машины, движущиеся по главной дороге (при наличии соответствующего знака), получают приоритет перед теми, кто на кольце.

Во Владивостоке ни на одном из перекрёстков схема движения официально не изменилась. Но не на всех есть знаки – нет либо кругового движения, либо знака приоритета. В одном случае – на кольце Фадеева – по традиции знаков нет в принципе. Всего в городе 13 перекрёстков с круговым движением. Одно кольцо – знаменитая клумба на Русском острове – было упразднено и переделано в 2019 году. Все остальные перекрёстки остались на своих местах, а новых пока не добавилось.

Кольцо Южно-Уральской и Волховской – в районе Волховской, 5. Здесь есть знаки 4.3. и знаки приоритета со стороны Волховской, Южно-Уральской и со стороны Ильичёва. На выезде с улицы Нахимова есть только знак «Уступи дорогу» (2.4).

Пересечение Сахалинской и Добровольского – в районе Сахалинской, 50. На выезде с односторонней улицы Добровольского знаков нет вообще. У Сахалинской, 50 есть оба, в районе бывшего кинотеатра «Галактика» – только «Уступи дорогу».

Перекрёсток Снеговой и Военного Шоссе – в районе Снеговой, 1. Со стороны Камской знаков нет, с Военного Шоссе и со стороны Снеговой оба в наличии.

Пересечение Партизанского проспекта и проспекта Красного Знамени – в районе Инструментального завода. На этом перекрёстке сливается сразу несколько потоков. На всех въездах установлены знаки 2.4 и 4.3. Причём многие пережили, судя по всему, и прошлое изменение ПДД – они выцветшие, облезшие и довольно плохо видимые.

Пересечение проспекта Красного Знамени и улицы Толстого – в районе Красного Знамени, 86а. На этом кольце нет знака 4.3 на Красного Знамени со стороны Гоголя, на остальных въездах есть полный набор. Только вот на выезде от жилых домов в районе Красного Знамени, 90, стр. 15 столб со знаками закрывает шиномонтажная мастерская.

Пересечение Шилкинской и Всеволода Сибирцева – в районе ТЦ «Славянский» и Нагорного парка. Знаки есть со стороны Всеволода Сибирцева и Третьей Рабочей. А вот со стороны Тунгусской знак 4.3 отсутствует. Более того – знак «Уступи дорогу» водители не увидят, даже если захотят, потому что он закрыт знаком пешеходного перехода.

Перекрёсток Шефнера и Пушкинской – в районе Светланской, 147. Здесь все знаки есть и видимы со всех сторон.

Пересечение Терешковой, Окатовой и Харьковской – в районе Окатовой, 2а. На кольце Терешковой отсутствует знак 4.3 со стороны улицы Терешковой, на других выездах знаки есть. Но у жилых домов над ними потрудились вандалы, обклеив их наклейками.

Пересечение Окатовой и Вилкова – в районе Окатовой, 1. Здесь со стороны Окатовой тоже заклеен знак 4.3, но при этом на всех выездах есть и знак приоритета, и знак кругового движения.

Кольцо Третьей Рабочей. Ещё один очень сложный перекрёсток с пересечением большого количества потоков. Знаки с проспекта Красного Знамени и Народного установлены не отдельно, а на верхней горизонтальной балке светофора. Кто-то их, возможно, не увидит, но они есть. На выезде со стороны Шилкинской знаки установлены на отдельном столбе.

Кольцо площади Багратиона. Обозначено не целиком. Со стороны «строительной улицы» он установлен над указателем направлений, довольно высоко. Судя по состоянию, висит он там уже очень давно. Полный набор знаков со стороны «Варяга», от Русской и на проезде вдоль сквера Русской Славы – там тоже уже сильно выцветшие и грязные. А вот на выезде с односторонней Бородинской почему-то отсутствует знак 4.3.

Кольцо Варяга в районе Русской, 95. Обозначено только со стороны Лесной. На выезде от ЖК «Оазис» и на подъёме от кольца Багратиона есть только знаки приоритета.

Кольцо Фадеева в районе золоотвала. Это традиционный победитель в номинации «угадай направление». Если раньше здесь воровали только кирпич со стороны Горностая, то теперь продвинулись ещё дальше – кто-то умыкнул столб целиком. До этого знаки здесь пропадали в 2017, в 2019, 2021 и, судя по всему, в прошлом году. Ещё один столб с обозначением направлений со стороны объездной трассы снёс какой-то лихач – он наполовину покосился. Со стороны Фадеева и на самом кольце отсутствуют знаки приоритета, поэтому руководствоваться теперь придётся правилами проезда нерегулируемых перекрёстков – то есть это единственный перекрёсток, где из-за отсутствия знаков формально изменился приоритет потоков.

Вести в 20:00 последний полный выпуск смотреть онлайн

28 февраля 2023 21:07 Марина Громова

Уже с 1 марта для водителей по всей стране вступят в силу новые правила кругового движения. На первый взгляд, поправки, по сути, уточняют и закрепляют известные еще с автошколы постулаты, что если двигаться не по главной, то необходимо уступить дорогу всем, кто в этот момент едет по кругу. Однако автолюбители встревожены. Правила меняются не первый раз. В истории вопроса и деталях нововведений надо разобраться.

И снова по кругу в четвертый раз. Водители, не успев привыкнуть к новым правилам, вникают в новейшие.

— Теперь приоритет — главная дорога. Выезжаешь… В общем, запутано опять. Опять надо привыкать, — сетует водитель.

Изменения в правилах проезда круговых перекрестков вступают в силу завтра.

— Водители транспортных средств при выезде с дороги, не являющейся главной, на перекресток с круговым движением, обозначенным соответствующим дорожным знаком, обязаны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по перекрестку с круговым движением, — пытается разъяснить начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения и взаимодействия со СМИ ГУ Госавтоинспекции Москвы Анастасия Иванова.

За кадром мы попросили представителя ГИБДД пояснить, что имеется в виду. И нам пояснили: на знаки смотрите. По сути все осталось так же, как было.

— Главное водителям – смотреть на знаки приоритета. Так мы ездили с 2017 года. Формулировка, где присутствует частица «не», не воспринимается водителями. Они вообще запутаются. Эта формулировка вносит больше вопросов, чем ответов, — уверен автоэксперт Александр Шумский.

Если рядом со знаком «Круговое движение» стоит знак «Главная дорога», значит приоритет у водителя, который въезжает на кольцо. Если автомобилист перед въездом на круг видит знак «Уступи дорогу», значит приоритет точно не у него, придется всех пропустить. Ну и, наконец, если есть только знак «Круговое движение», опять же, главный тот, кто едет по кругу. Из всех возможных вариантов главная дорога у заезжающих бывает только в одном случае – если есть желтый ромб.

— Я всегда смотрю на знаки. Знаю, что в большинстве случаев, за редким исключение, на кругу ты всех пропускаешь, — признается другой водитель.

Другой вопрос, понимают ли те, кто на кругу, что какая-то из дорог главная? В этом случае, опять же, при въезде на круг висит еще один, разъясняющий знак.

Актриса Елена Валюшкина – водитель со стажем. И все же перед кольцевым перекрестком теряется. И не потому, что не знает, кому уступать.

— Зная правила и соблюдая их, все равно ты должен смотреть по сторонам. Потому что обязательно кто-нибудь втюрится в тебя из-за того, что правила часто меняют, не все водители могут запомнить. И из-за этого, мне кажется, гораздо больше аварийных ситуаций, — делает выводы для себя заслуженная артистка России Елена Валюшкина.

В советское время правило проезда по кольцу не менялось десятилетиями. Все было наоборот: тот, кто на кругу, всегда уступал. Но машин становилось больше: на кольцо водители заезжали, а вырваться из него было невозможно – стояли по часу. Впервые правила изменили только в 2010 году. В последние годы появились еще и новые разновидности колец.

— Сейчас мы заезжаем на так называемый турбо-круг. И здесь особенно важно обратить внимание на знаки. Как понятно из названия, машины должны по нему ехать быстрее, чем по обычному.

Как раз знаки и разметка помогают водителю заранее сориентироваться, занять нужную полосу, чтобы потом уйти в правильный съезд. По идее, времени на раздумья тратится меньше.

И все же постоять и сообразить, кто куда – пришлось, да и разметка после зимы стерлась. Турбокольца – эксперимент, его проводили в Москве, Чебоксарах, Тюмени. В столичном центре организации дорожного движения считают, что аварийность на таких кольцах снизилась на 20 процентов.

В Сочи с аварийностью стабильно: притираются регулярно. Краснодарское кольцо – перекресток пяти дорог. Помножить это на горячий нрав южан, и результат – круговое безумие.

— Подрезают, лезут не со своего ряда. Всегда здесь пробки и коллапс.

— С левого ряда лезут в правый. Из правого выезжают!

Въезжать на круг можно с любой полосы и на любую полосу, а выезжать только с правой – об этом многие автовладельцы забывают. Для будущих водителей это вообще страшный сон: на испытании кругом проваливаются чаще всего.

— Круговой перекресток — это точно такие же полосы для движения, когда люди меняют полосы движения, забывают включать поворотники. Поехали-поехали. Левый поворот, — подсказывает автоинструктор Андрей Берников.

—Да что за день сегодня такой! — вздыхает его ученица.

Путаются в правилах не только водители. Никита в прошлом году попал в аварию на кольцевом перекрестке в Уфе. Уверен, что правила не нарушал, но его признали виновным. Было четыре разбора в ГИБДД. Пришлось идти к юристам.

— Делали запросы, рисовали план этого перекрестка. По плану там стоят другие знаки! — рассказывает Никита Усачев.

И все же круговые перекрестки считаются самыми безопасными. Как ни крутись – скорость небольшая. Аварии если и случаются, то мелкие. Станет ли их больше с 1 марта, скоро увидим. Автоэксперты считают, что и эти правила ненадолго. Они ждут юбилейной, пятой поправки.

авто машина/автомобиль ДТП ГИБДД/ГАИ ПДД/Правила дорожного движения знаки Россия новости Самое читаемое события дня

Кто имеет преимущественное право проезда на перекрестке с круговым движением?

Немногие конструкции дорог вызывают такие бурные споры, как кольцевые развязки. Любите их или ненавидьте их, реальность такова, что они здесь, чтобы остаться на большом пути.

Одна из причин, по которой многие люди не спешат осваивать эти транспортные круги, заключается в том, что их правила могут быть трудными для понимания. Кто имеет преимущественное право проезда на кольцевой развязке? Когда вы сможете войти? Как узнать, где выйти?

Это лишь некоторые из вопросов, которые могут прийти вам в голову, когда вы подъезжаете к одному из них.

К счастью, мы здесь, чтобы успокоить вас.

Сегодня мы подробно рассмотрим, как работают кольцевые развязки, а также общие правила для успешной навигации по ним.

Готовы узнать больше? Давайте начнем!

Что такое карусель?

Чтобы лучше понять, как они работают, давайте сначала обсудим, что такое кольцевые развязки.

Короче говоря, это перекрестки, на которых движение движется против часовой стрелки вокруг центрального острова. Круговые развязки могут быть неконтролируемыми или включать дорожные знаки, которые помогают направлять транспортные средства.

Наиболее распространенными знаками являются знаки «уступи дорогу», обращенные к въезжающим транспортным средствам, а также разметка тротуара, обозначающая линию уступки, которая помогает направлять движение по кругу.

Хотя они могут быть немного сложными в освоении, реальность такова, что круговые развязки являются одними из самых безопасных типов перекрестков. Они поддерживают низкую скорость, направляют весь транспорт в одном направлении и исключают опасные повороты налево.

Однако, чтобы освоиться с ними, может потребоваться некоторое время. Далее, давайте рассмотрим некоторые из наиболее распространенных моментов, которые нужно знать о понимании кольцевых развязок!

Правила кольцевых развязок

Хотите освоить кольцевые развязки раз и навсегда? Вот правила дорожного движения с круговым движением, о которых следует помнить.

Правила однополосного кругового движения

При приближении к круговому перекрестку всегда следует снижать скорость.

Обратите внимание на пешеходов, собирающихся перейти улицу или переходящих улицу в данный момент. Затем пропустите их, прежде чем двигаться по пешеходному переходу. Правило номер один, которое нужно знать? Пешеходы всегда имеют преимущественное право проезда на перекрестке с круговым движением.

Как только дорога станет чистой, вы сможете проехать мимо пешеходного перехода. Однако убедитесь, что у вас достаточно места, чтобы проехать через него, прежде чем подъехать. В противном случае вы можете получить штраф за остановку над пешеходным переходом!

Затем вам нужно уступить дорогу транспортным средствам или велосипедистам, которые уже используют кольцевую развязку. Это означает, что вам придется найти брешь в трафике, где можно безопасно войти. При этом помните: даже если вы пытаетесь идти налево, вы должны оставаться справа, пока не сделаете свой путь по кругу. Все карусели движутся против часовой стрелки.

Когда вы приближаетесь к желаемому выходу, используйте сигналы поворота, чтобы другие позади вас знали, куда вы направляетесь. Если ваши мигающие индикаторы не работают, вы можете подать сигнал рукой.

Дойдя до выхода, уступите дорогу пешеходам, если там есть переход. Затем безопасно тронуться с места, не останавливаясь. Никогда не пропускайте никого на пути к выходу.

Пропустили свою очередь? Не пытайтесь развернуться и вернуться. Просто пройдите весь круг снова, пока не вернетесь к тому, с чего начали.

Правила кольцевого перекрестка с несколькими полосами

Однополосные кольцевые развязки достаточно сложны, но многополосные могут быть еще более запутанными. Вы можете задать себе вопрос: «В какой полосе я должен находиться на кольцевой развязке?»

Если вы не знаете, как двигаться по двухполосной кольцевой развязке, важно помнить, что вы должны выбрать свою полосу в зависимости от местоположения предполагаемого выезда.

Например, если вы планируете повернуть направо или выйти прямо напротив входа, вам следует оставаться в правой полосе. С другой стороны, левая полоса обычно предназначена для тех, кто планирует ехать прямо или свернуть налево.

Чтобы упростить процесс выбора, на большинстве кольцевых развязок с несколькими полосами движения есть иллюстрированные знаки, поясняющие, куда ведет каждая полоса.

Основные правила использования кольцевой развязки применимы как к однополосным, так и к многополосным конструкциям. Вам все равно придется уступать дорогу пешеходам, снижать скорость при входе и использовать поворотники, готовясь к выходу. Если вы находитесь в левой полосе, не забывайте обращать внимание на любые транспортные средства справа от вас.

Кто имеет преимущественное право проезда на перекрестке с круговым движением?

Главный вопрос, который ставит большинство людей в тупик: кто имеет преимущественное право проезда на кольцевой развязке? Вот три простых правила, которые нужно знать.

1. Пешеходы, переходящие улицу, всегда имеют преимущественное право проезда. Все водители и велосипедисты должны уступить им дорогу перед выездом на перекресток.

2. Если вы въезжаете на кольцевую развязку, движение уже внутри нее имеет преимущество. Перед въездом уступить дорогу всем транспортным средствам и велосипедистам.

3. Если вы выезжаете на кольцевую развязку одновременно с машиной скорой помощи, которая мигает красным или синим светом и/или сиреной, машина службы экстренной помощи имеет преимущественное право проезда, и вы должны уступить ему дорогу.

Знакомство с круговыми развязками раз и навсегда

Круговые развязки не заставят вас ломать голову. Поскольку они продолжают появляться по всей стране, скоро их будет трудно избежать. Таким образом, пришло время принять их.

Вот почему сейчас разумно узнать как можно больше о кольцевых развязках. Такие вопросы, как «Кто имеет преимущественное право проезда на кольцевой развязке?» или «Когда я могу выехать на кольцевую развязку?» легко освоить, если у вас есть доступ к правильному обучению.

Вот где мы пришли.

Хотите отточить свои навыки вождения? Мы предлагаем различные курсы повышения квалификации водителей, чтобы помочь водителям из Вирджинии. В некоторых случаях прохождение курса может снять баллы с вашей лицензии и даже помочь вам сэкономить деньги на автостраховании! Пройдите наш сервисный тест сегодня, чтобы зарегистрироваться!

Круговые развязки

06 мая 2022 г. | Агентство

Круговые развязки — одно из самых эффективных доступных улучшений перекрестков.

Популярность перекрестков с круговым движением растет, поскольку все больше и больше транспортных агентств осознают, что они повышают безопасность и эффективность движения на перекрестках.

Безопасность

Наиболее распространенное оправдание кольцевой развязки — безопасность. Это связано с тем, что на перекрестках с круговым движением есть только 8 потенциальных конфликтных точек по сравнению с 32 на традиционном перекрестке. Исследования Федерального управления автомобильных дорог (FHWA) показывают, что кольцевые развязки позволяют сократить количество аварий на 44%, а серьезные травмы и аварии со смертельным исходом — почти на 9%.0% на перекрестках с двусторонним движением. Когда круговые перекрестки заменяют светофоры, FHWA обнаружила снижение количества аварий на 48% и почти на 80% снижение серьезных травм и аварий со смертельным исходом.

Круговые перекрестки и светофоры

Перекрестки с круговым движением оказались намного безопаснее светофоров. Прогнозируемое количество аварий с травмами на кольцевых развязках вдвое меньше, чем при использовании традиционных сигналов.

Круговые перекрестки в сравнении с кольцевыми транспортными развязками

Между кольцевыми развязками и кольцевыми развязками существует много различий. В отличие от кольцевых развязок, кольцевые развязки используются на улицах с более интенсивным движением, чтобы распределить полосу отвода между конкурирующими движениями на перекрестках. Транспортные круги имеют большой диаметр, что способствует высокой скорости движения; кольцевые развязки имеют меньший диаметр, что способствует низкой скорости движения. Круговые развязки имеют более низкую скорость въезда по сравнению с кольцевыми транспортными развязками и имеют пропускную способность в каждой точке въезда, что способствует низкой скорости и отсутствию перекосов.

Эффективность

Круговые перекрестки могут более эффективно перемещать трафик, что снижает задержки и расход топлива. Это связано с тем, что движение обычно не должно полностью останавливаться на перекрестке.

Исследование, проведенное Страховым институтом безопасности дорожного движения (IIHS), показало, что преобразование 10 процентов регулируемых перекрестков в Соединенных Штатах в круговые развязки позволило бы сократить задержки транспортных средств более чем на 981 миллион часов и потребление топлива более чем на 654 миллиона галлонов. в 2018 году.

Большие транспортные средства

Огайо — штат, в котором выращивают вещи и перемещают вещи. Часто возникают опасения по поводу того, как крупная сельскохозяйственная техника или полуприцепы будут перемещаться по кольцевым развязкам. Один из способов добиться этого — с помощью перронов для грузовиков — области между центральным островом и проезжей частью, на которой могут монтироваться более крупные автомобили, но не используются легковые автомобили.

Общественное мнение

Карусель обычно не является самым популярным решением среди населения. Во многом это связано с отсутствием информации об их преимуществах и относительно новой схемой движения во многих районах Огайо. Общественная реакция обычно становится положительной в течение года или двух после того, как они будут установлены и открыты для движения.

Исследование IIHS трех населенных пунктов, где однополосные кольцевые развязки заменили перекрестки с регулируемыми знаками остановки, показало, что только 31% водителей поддержали это изменение до начала строительства.

Однако спустя более года поддержка взлетела до 70%.

Навигация

Исследования показывают, что водители быстро адаптируются к кольцевому транспортному потоку. Например, в Вейле и Эйвоне, штат Колорадо, есть много кольцевых развязок с высокой пропускной способностью, и они являются крупными туристическими направлениями, где ежегодно круговыми перекрестками пользуются тысячи начинающих водителей. Несмотря на большое количество водителей, которые ранее не ездили на кольцевых развязках, эти перекрестки работают хорошо и не смущают автомобилистов. Надлежащее использование знаков и дорожной разметки на кольцевых развязках помогает автомобилистам и сводит к минимуму вероятность путаницы.

Часто задаваемые вопросы

Какова цель кольцевой развязки?

Развязки с круговым движением

спроектированы так, чтобы быть более безопасными и эффективными, чем традиционные перекрестки. Геометрия создает среду с низкой скоростью (20-30 миль в час) внутри проезжей части, а также в местах въезда и выезда. Геометрия также предотвращает аварии под большим углом, такие как «Т-образная кость» и аварии под углом левого поворота. Аварии под меньшим углом на малой скорости, как правило, менее серьезны, чем аварии под большим углом на высокой скорости.

Более эффективная работа достигается за счет уступки на въезде — водителям нужно следить за движением только слева, и при наличии достаточного свободного пространства они могут выезжать на кольцевую развязку, не останавливаясь. Оказавшись на кольцевой развязке, водители имеют преимущественное право проезда, поэтому им не придется останавливаться или уступать дорогу, чтобы съехать. Если водителю действительно необходимо уступить дорогу при въезде на кольцевую развязку, его задержки будут короткими и обычно меньше, чем время, которое они могли бы задержать на светофоре.

Какой объем трафика может выдержать кольцевая развязка?

Согласно данным Федерального управления шоссейных дорог «Круговые развязки: информационное руководство», максимальный среднесуточный трафик (ADT) для однополосной кольцевой развязки с четырьмя участками превышает 20 000 автомобилей в день. На двухполосных кольцевых развязках можно разместить от 40 000 до 50 000 автомобилей в день, в зависимости от схемы движения.

Как полуприцепы, негабаритные грузы, сельскохозяйственное оборудование и другие крупногабаритные транспортные средства перемещаются по кольцевым развязкам?

Конструкция перекрестка позволит негабаритным грузам и другим крупногабаритным транспортным средствам перемещаться по кольцевой развязке, сохраняя при этом адекватные визуальные и физические индикаторы для направления и замедления пассажирских транспортных средств. Один из способов добиться этого — с помощью перронов для грузовиков — области между центральным островом и проезжей частью, на которой могут монтироваться более крупные автомобили, но не используются легковые автомобили.

Имеют ли кольцевые развязки возвышение или уклон?

Как и все дороги, кольцевые развязки имеют некоторый «наклон» для стока дождевой воды с проезжей части. Как и на всех «плоских» дорогах, уклон очень небольшой и обычно незаметен для участников дорожного движения.

Что делать водителям, не знакомым с кольцевыми развязками?

Круговые развязки просты в использовании. Геометрия подсказывает водителям, что нужно снизить скорость, что дает больше времени для принятия решений. Как только водитель достигает линии уступки, он уступает дорогу уже на кольцевой развязке. Остается только одно решение: хочет ли водитель воспользоваться первым съездом, чтобы повернуть направо, вторым съездом, чтобы продолжить движение прямо, третьим съездом, чтобы повернуть налево, или четвертым съездом, чтобы сделать разворот.

Стоят ли кольцевые развязки затраты на их установку?

ODOT, как и другие государственные и местные агентства, работает с ограниченным финансированием и прекрасно осознает необходимость использовать финансирование таким образом, чтобы получить наибольшую выгоду при наименьших затратах.