1Дек

Правила проезда по кольцу: Круговое движение ПДД 2022

О перекрёстках с круговым движением

У нас в стране, как известно, две беды: дураки и дороги. Иногда они встречаются…

Минул год, как в ПДД вторично за 10 лет внесены поправки, касающиеся проезда перекрёстков, где организовано круговое движение. Посмотрим, что же из этого получилось.

Для начала следует развеять массовое заблуждение о существовании неких «круговых перекрёстков» — этот расхожий термин является абсурдным даже с точки зрения русского языка. И такое определение отсутствует и в ПДД РФ, и в Венских конвенциях (их две — «О дорожном движении» и «О дорожных знаках и сигналах»).

Кольцевая (круговая) проезжая часть сама по себе является дорогой и вполне оправданно представление о круговом движении как совокупности трёх или более Т-образных пересечений примыкающих (отходящих) дорог с кольцом.

При этом ничто не препятствует раздельной организации движения на каждом из пересечений, вплоть до установки светофорных объектов. Такой подход по крайней мере снимает вопрос о том, каким является «круговой перекрёсток» в случае, когда светофор установлен, например, лишь на одном из пересечений, в то время как остальные являются нерегулируемыми.

В одной из дискуссий, ведущейся в интернете, для выхода из ими же придуманного алогизма такому перекрёстку даже дали название «полурегулируемый».

Круговое движение в Венской конвенции

Итак, что же такое круговое движение и как его отличать? Обратимся к первоисточнику — Венской конвенции о дорожных знаках и сигналах. Этой конвенции обязано отвечать и национальное законодательство стран-участниц, в число которых с 1974 года входил и СССР, а теперь входит и РФ.

Определение дано в Приложении 1 «Дорожные знаки», раздел D «Предписывающие знаки»:

Знак D, 3 «Обязательное круговое движение» указывает водителям, что они обязаны следовать в направлении стрелок. Если перекресток с круговым движением обозначен знаком D, 3 в сочетании со знаком В, 1 или В, 2, то водитель, находящийся на перекрестке с круговым движением, пользуется преимущественным правом проезда.

Знак D, 3 в ПДД РФ носит обозначение 4.3, знаки B, 1 и B, 2 — это 2. 4 «Уступите дорогу» и 2.5 «Движение без остановки запрещено» соответственно.

Никакого иного определения круговому движению в конвенциях нет. Отсюда следует первый важный вывод: При отсутствии знака D, 3 (4.3 в РФ) никакого кругового движения нет! Даже если Ваши глаза его видят, никакие правила, относящиеся к круговому движению, применяться не должны.

Круговое движение в России

Собственно говоря, именно так и было организовано движение до последней «реформы» 2017 года. Все пересечения, где было организовано круговое движение, обозначались знаком 4.3, а вопрос приоритета решался установкой соответствующих знаков. Причём при их отсутствии действовало правило «помехи справа» и круг был второстепенной дорогой.

Предыдущая «реформа» 2010 года добавила к этому лишь то, что прямо написано в Венской конвенции: установку знаков приоритета на пересечениях проезжих частей. Кому-то это не понравилось. То ли захотелось «единообразия», то ли ещё чего, но ПДД в очередной раз переписали. Хотя ту же задачу можно было решить простейшим способом: установкой знаков приоритета во всех случаях, где круг решили сделать главным (как в Венской конвенции и как во всём мире). Но у нас нашли свой, суверенный способ.

Что же мы имеем сегодня, после второй «реформы»? Для начала посмотрим на описание знака 4.3:

4.3 «Круговое движение». Разрешается движение в указанном стрелками направлении.

Эта формулировка вызовет полное недоумение у любого юриста. Спросите, почему? Да потому, что согласно этой формулировке знак вовсе не является предписывающим, хотя и находится в группе таковых.

Нормы, как известно, бывают императивные и диспозитивные. Императивные выражаются глаголами «следует, должен, обязан» и тому подобными словами, исключающими свободу действий лица, на которое нормы направлены. Именно так и сформулирован пункт в Венской конвенции: «Обязательное круговое движение».

Глагол «разрешается» предоставляет водителю свободу выбора: можно ехать так, а можно — иначе. То есть при въезде на круг поворачивать не направо, а налево. Можно лишь изумляться тому, что никто до сих пор не обратил на это внимание.

Это безусловная ошибка, к тому же — явное противоречие Венской конвенции, и она должна быть вне всякого сомнения срочно исправлена. Но статья не только об этом.

Посмотрим, как решён вопрос приоритета после поправок 2017 года. В ПДД, как известно, появился новый пункт:

13.111. При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

У меня, когда я впервые это прочёл, сразу возник совершенно естественный вопрос. А что, просто поставить знаки приоритета, как это предусмотрено Венской конвенцией и уже было реализовано на подавляющем большинстве таких перекрёстков, было нельзя? Знаки закончились или завод обанкротился?

Ну хорошо, не стану придираться. Как решили, так и решили. Водители ко всему привыкнут. А то, что это чисто наш «суверенный» подход — это, в конце концов, проблема иностранцев. Нашим соотечественникам, выезжающим за рубеж, проще: там везде стоят знаки.

Проблема возникла в другом. В ситуации, когда движение организовано таким образом, что круг или его часть не являются главными. Тут уж без знаков приоритета не обойтись никак.

А теперь ещё раз внимательно прочтём пункт 13.111 ПДД. Там что-либо говорится о знаках приоритета? Нет, ни слова. Чисто логически приходим к выводу, что либо знак 4.3 — тогда круг главный, либо знаки приоритета. Одно с другим несовместимо.

И во что же это вылилось на практике? А вылилось это в то, что на таких перекрёстках сняли знаки 4.3 (к счастью, не повсеместно) и в полном соответствии с действующими нормами (включая Венскую конвенцию) они перестали быть перекрёстками, на которых организовано круговое движение. Со всеми вытекающими из этого последствиями, из которых главных два:

  1. Нет обязанности при въезде на круг поворачивать направо, можно и налево. Строго говоря, исходя из описания знака 4.3 это можно было делать и ранее, но теперь это подчёркнуто дополнительно полным отсутствием предписывающего знака.
  2. При въезде на такой перекрёсток водитель обязан занять крайнее положение на проезжей части (пункт 8.5 ПДД), если знаками или разметкой не разрешено иное.

К счастью или к несчастью, но об этом не знают навигаторы, которые «помнят», что ранее это был перекрёсток с круговым движением и предупреждают об этом водителя. Знаки же не говорят о том, что движение круговое.

Понятно, что в сочетании со знаками приоритета обычно висит табличка 8.13, показывающая направление главной дороги, и она даёт какую-то информацию водителю. В частности, по схеме видно, что там есть кольцо. Но табличка — не предписывающий знак и наказать за невыполнение вышеуказанных требований нельзя.

В ряде случаев для разрешения этой искусственно созданной коллизии стали на въезде устанавливать знак 4.1.2 или же знаки особых предписаний 5. 15.1. Либо наносить соответствующую разметку на проезжей части.

Поэтому каждый такой перекрёсток превратился в настоящий ребус для водителя, который обязан каждый раз его расшифровывать. И, спрашивается, чего ради?

Примеры перекрестков в России

Чтобы не быть голословным, приведу несколько фотографий.

Рисунок 1

Перекрёсток на улице Школьная в городе Видное до «реформы», весна 2017 года. Всё понятно: впереди — круговое движение.

Рисунок 2

Тот же перекрёсток в городе Видное (подъезд с противоположного направления) уже осенью 2018 года. Как видим, теперь там нет кругового движения (не верь глазам своим!). Можно спокойно поворачивать налево, а вот двигаться направо со второй полосы — нельзя! Водители трёх автомобилей на фото нарушают ПДД.

Рисунок 3

Егорьевское шоссе (Московская область). Год — 2018, то есть уже действует пункт 13.111 ПДД. Перед перекрёстком установлен знак 4. 3 и водитель обязан уступить дорогу ТС, движущимся по кругу. А согласно знаку 2.1 у него главная дорога и приоритет. Приплыли…

Рисунок 4

Город Подольск. Согласно ПДД РФ и Венской конвенции здесь нет кругового движения. Въезд на круг со второй полосы запрещён, поворот налево хотя и неудобен, однако нарушением ПДД не является, достаточно лишь уступить дорогу. Представляю себе разбор ДТП вследствие такого маневра…

Рисунок 5

Тоже Подольск. Как говорится, без комментариев. Хотя, если перевернуть знак 2.4 в правильное положение, будет полное соответствие Венской конвенции.

Рисунок 6

Челябинск. Здесь тоже нет кругового движения, водители легковых автомобилей, въезжающих на пересечение проезжих частей, нарушают п. 8.5 ПДД.

Рисунок 7

Тот же перекрёсток в Челябинске с другого въезда. Здесь тоже нет знака 4.3 и не верьте своим глазам. Это не круг.

Рисунок 8

Третий въезд на тот же перекрёсток в Челябинске. Видимо, организаторы движения догадались, что круглое вовсе не является круглым, и хотя бы с одной стороны поставили знаки 5.15.1, разрешающие поворот со всех трёх полос. Заодно и поворот налево запретили. Ну хоть так…

Полагаю, достаточно. Думаю, подобных ребусов у каждого водителя в достатке.

Хуже, когда ребус заложен в нормативном документе. Не сомневаюсь, что авторы поправок хотели «как лучше», а получилось по В. С. Черномырдину — «как всегда».

Организация кругового движения в Европе

Если авторы хотели сделать «как в Европе», то есть устранить двоемыслие, то там его не было и нет. Там руководствуются Венской конвенцией.

Если угодно, вот выписка из Правил ФРГ (перевод мой):

§ 8 Преимущество

(1) На перекрестках и примыканиях преимущество имеет транспортное средство, приближающееся справа. Это правило не действует

(1а) Если на примыкании к круговому движению установлен знак 215 («Круговое движение») под знаком 205 («Уступите дорогу»), приоритет имеют транспортные средства, движущиеся по кругу. При въезде на такое круговое движение включать указатели поворота запрещено.

На указатели поворотов я тоже бы хотел обратить внимание. Практически во всех учебных пособиях и в автошколах насаждается правило: куда крутим руль, такой поворотник и включаем. Зачем это делать при въезде на круговое движение, если направо поворачивают все? Разумеется, если движение правильно организовано и в ПДД нет таких ребусов, какие появились у нас.

Любой европейский водитель, попав в нашу страну, воспримет включённый сигнал правого поворота при въезде на круг как подсказку о том, что водитель намерен покинуть круг на первом же съезде. Хотя водитель делать это вовсе и не собирался.

Съезд с круга не с крайней правой полосы в Европе — обычная практика, увеличивающая трафик. А в США закон прямо предписывает выезжать именно по той полосе, по которой водитель двигался по кругу.

Практически везде и всегда именно так и организуется движение. Примеры:

Рисунок 9. Германия, Дрезден.

Рисунок 10. Прага.

Рисунок 11. Болгария, Бургас.

Автор статьи: Тимофей Черепанов, преподаватель автошколы, к. т. н., г. Москва

Автор: Тимофей Черепанов

Обновлено: 22 октября 2022

Раздел: Неоднозначности ПДД

Внесение изменений в ПДД в части проезда кругового перекрёстка

Предлагается изменить правила дорожного движения, связанные с перекрёстками, называемые кольцевыми, а официально — круговыми. В настоящий момент в ПДД оговорено, что въезд на перекрёсток возможен с любой полосы (в качестве исключения, п. 8.5), однако, п. 8.6 правил дорожного движения гласит, что необходимо занимать крайнее правое положение при выезде с перекрёстка. Инспекторы ГИБДД объясняют это тем, что таким образом не создаётся конфликта между машиной, двигающейся по первой полосе, которая продолжает движение по кольцу, и машиной, которая движется по второй полосе, но собирается покинуть кольцевой перекрёсток. К сожалению, в современных реалиях, конфликты создаются в любом случае, так как машины идут плотным потоком, и желающий перестроиться на правую полосу, вынужден останавливаться, и ждать, создавая затор, пока иссякнет поток машин, ведь, согласно п. 8.4, преимущество имеет ТС, движущееся по своей полосе без изменения направления движения.

Конечно, всем известно, что никто таким образом не ездит. Въезжая со второй полосы, удобнее и безопаснее и выехать так же во вторую. За езду по крайней правой полосе, могут и посигналить, и обматерить некоторые водители, которые не особенно вдаются в тонкости правил дорожного движения, ведь у нас нет обязательной пересдачи теоретических экзаменов хотя бы при повторном получении прав. Так же понимают это и сотрудники ГИБДД, которые не штрафуют водителей за подобное нарушение, хотя, поле благодатное, возможно в некоторых городах таким образом выполняют планы по штрафам (упуская нарушителей, действительно угрожающих безопасности на дороге). Далеко не все водители понимают, что они нарушают правила, выезжая с кругового перекрёстка в третью или вторую полосу, им это и не нужно.
Однако, молодые водители ещё помнят об этом правиле, ещё боятся нарушать, поэтому страшнее кольца для них нет ничего на дороге. Многие даже специально планируют свой маршрут, избегая круговых развязок. А как чувствует себя экзаменуемый, с инспектором, сидящим в машине? Пусть он прекрасно чувствует машину, отлично знает ПДД, после получения прав, будет наиаккуратнейшим водителем, но кольцо, где начинающий водитель видит, что все едут так, а ему необходимо ехать иначе, причём, перестроиться в поток — тоже считается нарушением, ведь создаётся помеха ТС, движущемуся по своей полосе. Зачастую, промежуток маршрута между двумя круговыми перекрёстками позволяет инспектору ГИБДД скорее закончить экзаменационный день, отсеивая водителей, которые либо имеют смелость перестроиться в плотный поток машин, либо имеют осторожность и двигаются пусть с нарушением выезда с перекрёстка, но с потоком и не создавая помех. Сомневаюсь, что таким образом выявляются будущие хорошие водители.
Если же узаконить выезд с любой полосы на круговых перекрёстках, то по сути, схема существующего движения не изменится, но теперь это будет законно и кольца не будут так пугать молодых водителей.
Но как же всё-таки быть с машинами, которые нарезают круги по крайней правой полосе, пересекая выезды с кругового перекрёстка? Я считаю, что их нужно пропускать, но только при условии, если включён левый сигнал поворота. Так же, водитель, движущийся по такому маршруту должен убедиться в том, что его пропускают. Это тоже следует отметить в ПДД.
Так же, касательно световых сигналов указателей поворота. Согласно пункту 8.1, въезжая на перекрёсток, водитель обязан подать правый сигнал поворота, а после въезда, переключить на левый. Из опрошенных мной водителей различного стажа вождения и личных наблюдений, НИКТО не включает правый указатель до выезда с перекрёстка. Исключение — поворот направо в первый же выезд. Никто не включает, однако инспектор, принимающий экзамен, зорко следит за этим и засчитывает три штрафных балла.
Такое указание направления движения бессмысленно. Стоит его отменить.

Более уверенное движение по круговым перекрёсткам.
Уменьшение количества заторов.
Снижение провалов экзаменуемых водителей из-за правил, которые они не смогут выполнять, получив права. Считать ученика не сдавшим следует по более объективным причинам.
Рациональное выявление нарушителей.
Упрощение ПДД, что позволяет их лучше знать и помнить.

Развязки с круговым движением > Часто задаваемые вопросы > Как вести себя на развязке с круговым движением

На кольцевых развязках движение движется против часовой стрелки и движется в сторону транспортных средств на линии уступки. Водители транспортных средств всегда должны уступать дорогу при въезде на циркулирующий транспорт. На практике это означает уступить дорогу левостороннему движению, аналогично действию, необходимому при выезде на автостраду или повороте направо на красный свет/сигнал светофора.

Да. Особенно при выезде с круга. Это позволяет транспортным средствам, ожидающим въезда на кольцевую развязку, знать о ваших намерениях.

Развязки с круговым движением не похожи на четырехсторонние остановки в том смысле, что операторы транспортных средств не пользуются очередями. Водители транспортных средств должны выезжать на кольцевую развязку, когда в транспортном потоке есть безопасный разрыв.

Это зависит от интенсивности движения на кольцевой развязке. При интенсивном движении водителям транспортных средств, вероятно, придется останавливаться у знака «уступи дорогу» и ждать безопасного промежутка, прежде чем продолжить движение. Если безопасный зазор уже существует, операторы не обязаны останавливаться. Тем не менее, водители транспортных средств должны всегда снижать скорость настолько, чтобы при необходимости они могли остановиться.

Это взвешенное решение, основанное на водительском транспортном средстве, погодных условиях и транспортном потоке. Ответственность за выбор безопасного промежутка перед пересечением линии уступки всегда лежит на водителе транспортного средства.

Водители транспортных средств на кольцевой развязке могут снизить скорость, чтобы безопасный промежуток стал более очевидным для водителя, желающего выехать на кольцевую развязку; однако они не должны останавливаться. Водители транспортных средств не должны останавливаться после пересечения линии уступки и фактически находятся на круговом перекрестке.

Единственным правилом приоритета является то, что водители, находящиеся внутри кольцевой развязки, имеют преимущество перед любым водителем, въезжающим на кольцевую развязку, независимо от направления подхода. У каждого въезда есть знак пропуска для приближающихся транспортных средств.

Водители транспортных средств всегда должны вести себя осторожно и оставлять достаточно места между собой и впереди идущими транспортными средствами. Если водитель запутался и остановил свой автомобиль на кольцевой развязке, наберитесь терпения и подождите, пока он продолжит движение. Если водитель транспортного средства попытается объехать сбитого с толку водителя, это может привести к дополнительной путанице, что может привести к конфликтам транспортных средств. Таким образом, в интересах всех дождаться этих транспортных средств, а затем продолжить движение по кольцевой развязке.

Наберитесь терпения и подождите, пока они выберут безопасную брешь. Старайтесь избегать звукового сигнала, потому что это может привести к ошибкам менее уверенных водителей.

Водители транспортных средств должны оставаться за пешеходными переходами до тех пор, пока их транспортные средства не смогут выехать за пешеходный переход.

Во-первых, попрактикуйтесь в безопасном вождении. Во-вторых, все водители должны стараться подавать правильный пример, подчиняясь дорожным знакам, и другие будут учиться и следовать их примеру. Все водители должны двигаться с безопасной и постоянной скоростью, чтобы другие водители могли легко оценить скорость транспортного потока.

Водителям следует помнить, что на кольцевых развязках обычно проводится рутинный уход за ландшафтом. Будьте вежливы и ведите машину осторожно в присутствии обслуживающего персонала.

Водителям транспортных средств не следует менять полосу движения после пересечения линии уступки и при нахождении на круговой части кольцевой развязки.

Если есть необходимость сменить полосу движения, водители транспортных средств должны сделать это до того, как доедут до линии уступки. Круговой перекресток похож на любой другой перекресток. Встаньте в левую полосу, чтобы повернуть налево, и в правую полосу, чтобы повернуть направо.

Большинство кольцевых развязок с несколькими полосами движения спроектированы, обозначены и обозначены полосами, чтобы свести к минимуму эту проблему, направляя движение к точкам выезда. Если ничего не помогает, просто пройдите один раз и попробуйте еще раз.

К многополосным кольцевым развязкам следует подъезжать так же, как и к любому другому перекрестку. Чтобы повернуть налево, используйте крайнюю левую полосу и подайте сигнал поворота налево. Чтобы повернуть направо, используйте крайнюю правую полосу и подайте сигнал поворота направо. Во всех ситуациях водители транспортных средств должны объезжать центральный остров против часовой стрелки.

При подготовке к выезду водители транспортных средств должны включить правый сигнал поворота, как только они проедут съезд перед тем, который будет использоваться.

Если проезжая часть на кольцевой развязке достаточно широкая, водители транспортных средств должны съехать как можно правее и пропустить машину скорой помощи. Однако, как правило, лучше полностью объехать перекресток и съехать в сторону за кольцевой развязкой.

Кто имеет преимущественное право проезда на перекрестке с круговым движением?

Немногие конструкции дорог вызывают такие бурные споры, как кольцевые развязки. Любите их или ненавидьте их, реальность такова, что они здесь, чтобы остаться на большом пути.

Одна из причин, по которой многие люди не спешат осваивать эти транспортные круги, заключается в том, что их правила могут быть трудными для понимания. Кто имеет преимущественное право проезда на кольцевой развязке? Когда вы сможете войти? Как узнать, где выйти?

Это лишь некоторые из вопросов, которые могут прийти вам в голову, когда вы подъезжаете к одному из них.

К счастью, мы здесь, чтобы успокоить вас.

Сегодня мы подробно рассмотрим, как работают кольцевые развязки, а также общие правила для успешной навигации по ним.

Готовы узнать больше? Давайте начнем!

Что такое карусель?

Чтобы лучше понять, как они работают, давайте сначала обсудим, что такое кольцевые развязки.

Короче говоря, это перекрестки, на которых движение движется против часовой стрелки вокруг центрального острова. Круговые развязки могут быть неконтролируемыми или включать дорожные знаки, которые помогают направлять транспортные средства.

Наиболее распространенными знаками являются знаки «уступи дорогу», обращенные к въезжающим транспортным средствам, а также разметка тротуара, обозначающая линию уступки, которая помогает направлять движение по кругу.

Хотя они могут быть немного сложными в освоении, реальность такова, что круговые развязки являются одними из самых безопасных типов перекрестков. Они поддерживают низкую скорость, направляют весь транспорт в одном направлении и исключают опасные повороты налево.

Однако, чтобы освоиться с ними, может потребоваться некоторое время. Далее, давайте рассмотрим некоторые из наиболее распространенных моментов, которые нужно знать о понимании кольцевых развязок!

Правила кольцевых развязок

Хотите освоить кольцевые развязки раз и навсегда? Вот правила дорожного движения с круговым движением, о которых следует помнить.

Правила движения по одной полосе с круговым движением

При приближении к круговому перекрестку всегда следует снижать скорость.

Обратите внимание на пешеходов, собирающихся перейти улицу или переходящих улицу в данный момент. Затем пропустите их, прежде чем двигаться по пешеходному переходу. Правило номер один, которое нужно знать? Пешеходы всегда имеют преимущественное право проезда на перекрестке с круговым движением.

Как только дорога станет чистой, вы сможете проехать мимо пешеходного перехода. Однако убедитесь, что у вас достаточно места, чтобы проехать через него, прежде чем подъехать. В противном случае вы можете получить штраф за остановку над пешеходным переходом!

Затем вам нужно уступить дорогу транспортным средствам или велосипедистам, которые уже используют кольцевую развязку. Это означает, что вам придется найти брешь в трафике, где можно безопасно войти. При этом помните: даже если вы пытаетесь идти налево, вы должны оставаться справа, пока не сделаете свой путь по кругу. Все карусели движутся против часовой стрелки.

Когда вы приближаетесь к желаемому выходу, используйте сигналы поворота, чтобы другие позади вас знали, куда вы направляетесь. Если ваши мигающие индикаторы не работают, вы можете подать сигнал рукой.

Добравшись до выхода, уступите дорогу пешеходам, если там есть переход. Затем безопасно тронуться с места, не останавливаясь. Никогда не пропускайте никого на пути к выходу.

Пропустили свою очередь? Не пытайтесь развернуться и вернуться. Просто пройдите весь круг снова, пока не вернетесь к тому, с чего начали.

Правила кольцевого перекрестка с несколькими полосами

Однополосные кольцевые развязки достаточно сложны, но многополосные могут быть еще более запутанными. Вы можете задать себе вопрос: «В какой полосе я должен находиться на кольцевой развязке?»

Если вы не знаете, как двигаться по двухполосной кольцевой развязке, важно помнить, что вы должны выбрать свою полосу в зависимости от местоположения предполагаемого выезда.

Например, если вы планируете повернуть направо или выйти прямо напротив входа, вам следует оставаться в правой полосе. С другой стороны, левая полоса обычно предназначена для тех, кто планирует ехать прямо или свернуть налево.

Чтобы упростить процесс выбора, на большинстве кольцевых развязок с несколькими полосами движения есть иллюстрированные знаки, поясняющие, куда ведет каждая полоса.

Основные правила использования кольцевой развязки применимы как к однополосным, так и к многополосным конструкциям. Вам все равно придется уступать дорогу пешеходам, снижать скорость при входе и использовать поворотники, готовясь к выходу. Если вы находитесь в левой полосе, не забывайте обращать внимание на любые транспортные средства справа от вас.

Кто имеет преимущественное право проезда на перекрестке с круговым движением?

Главный вопрос, который ставит большинство людей в тупик: кто имеет преимущественное право проезда на кольцевой развязке? Вот три простых правила, которые нужно знать.

1. Пешеходы, переходящие улицу, всегда имеют преимущественное право проезда. Все водители и велосипедисты должны уступить им дорогу перед выездом на перекресток.

2. Если вы въезжаете на кольцевую развязку, движение уже внутри нее имеет преимущество. Перед въездом уступить дорогу всем транспортным средствам и велосипедистам.