Осмотр автомобиля при регистрации в ГИБДД, что смотрят инспектора
Добрый день, дорогие друзья! Сегодня я хочу с вами поговорить об одной процедуре при постановке машины на учет, которая может стать причиной отказа в регистрации вашего авто в ГИБДД. Осмотр автомобиля при регистрации в ГИБДД на самом деле является очень важным процессом, а не просто какой-то бюрократической процедурой, как многие думают. В этой статье вы узнаете, какие нужны документы, что смотрит инспектор, что стоит убрать из машины, а что оставить.
Документы при регистрации
То, что касается документов, то тут ничего нового я вам не скажу, главное наличие их на руках. А состав документов простой: паспорт транспортного средства, договор купли-продажи или иной документ на право собственности, квитанция на оплату госпошлины (лучше захватить с собой), действующий полис ОСАГО и ваш паспорт.
Заявление на осмотр вам напишут в ГИБДД, к сожалению не бесплатно, но это позволит ускорить процесс постановки на учет вашего авто.
Осмотр самого автомобиля
Что же смотрят? Этот вопрос интересует почти всех без исключения, кто ставит машину на учет, особенно тех, кто делает это в первые. Но не так страшен черт, как его малюют. Не стоит паниковать раньше времени.
Основной причиной отказа в регистрации при осмотре является нарушение конструкции автомобиля. Что это такое? Вы наверняка видели массу автомобилей с заниженной посадкой на огромных литых дисках, выпирающих из-под крыльев, ревущем глушителем и другими техническими новшествами.
Если честно, я сам большой любитель красивого стайлинга, но к сожалению закон многое запрещает. Особенно жёстко усилились требования в этом году.
Поэтому, дорогие друзья, при выборе автомобиля, не нужно вестись на красивые колеса или приятный басистый гул двигателя. Будьте объективны в выборе, это поможет вам сэкономить время и деньги. Ну а если случилось так, что вы все-таки стали обладателем не совсем «правильного» авто, с технической точки зрения, то и это можно исправить чтобы пройти регистрацию без проблем.
- — сверка вин-кода, номер кузова и шасси с документами
- — степень тонировки стекол
- — соответствие рулевого механизма заводским параметрам
- — соответствие передних и задних фар модели авто и ГОСТУ.
Это, пожалуй, основные требования, которые могут послужить отказом в постановки на учет вашего транспортного средства. Конечно, не стоит забывать и о газовом оборудовании, если таковое установлено на машину, то должны быть в наличии разрешительные документы, инспектор в праве их у вас потребовать. А наличие аптечки, противооткатников и знака аварийной остановки сейчас проверяют на ТО.
Советую подготовиться заранее
Поэтому мой вам совет, заранее подготовьте свой автомобиль, перед поездкой на регистрацию, уберите тонировку с лобового стекла и стекол передних дверей, проверьте состояние резины, убедитесь, что радиус дисков соответствует требованиям эксплуатации вашего автомобиля.
Проверьте в каком состоянии номер кузова и вин-код, не возникнет ли проблем с их прочтением. Если необходимо, то замените руль на оригинальный.
Как же быть, если есть технические нарушения? Все очень просто: от них нужно избавиться, поменять на стандартные заводские части, к сожалению, это может ударить по вашему бюджету. С несоответствием радиусов дисков проще всего, их можно попросить у знакомого, всего лишь на время прохождения осмотра, обратите внимание на состояние резины, предельное состояние износа не менее 1,6 мм. Рулевое колесо которое не соответствует модели автомобиля тоже нужно будет заменить, его вам скорей всего придется купить, так же как и фары.
Все эти требования необходимо будет выполнить, иначе в процедуре регистрации вам будет отказано. На самом деле это не личная прихоть сотрудников ГИБДД, в первую очередь речь идет о вашей же безопасности, так как любые технические изменения вашего автомобиля могут привести к ухудшению управляемости или к отказу работы различных агрегатов вашего авто, а впоследствии и к ДТП.
Не стоит гнаться за модой, если у вас возникло желание преобразить свое транспортное средство, то лучше сделать это официально, обратившись в лицензированный сервисный центр, где вам все сделают, не нарушая правила эксплуатации автомобиля.
Осмотр мотора
Отдельно хотелось бы отметить осмотр двигателя. На данный момент двигатель не является обязательным элементом осмотра, и номер его смотреть скорей всего не будут. Но вот что нужно понимать, если на вашем автомобиле установлен не «родной» мотор, а, например, более мощный от другого производителя, то в регистрации вам тоже будет отказано, подобные случаи уже были.
Покупая автомобиль, обратите внимание на двигатель, если у вас возникли сомнения в техническом состоянии машины, договоритесь с продавцом, отгоните ее на сервис, а лучше посмотрите другие варианты. Вторичный рынок сейчас переполнен огромным количеством различных автомобилей, без машины вы точно не останетесь.
Друзья, будьте предельно внимательны при покупке машины.
Лучше выбрать, как говорят «голый» автомобиль, пусть он будет на стоковых дисках, с заводским двигателем, без тонировки, ну и конечно юридически чистым. И тогда проблем с постановкой на учет у вас не возникнет.
Если вам понравилась статья, предлагаю вам подписаться на обновление блога, чтобы быть всегда в курсе самых актуальных автомобильных тем.
Поделитесь записью
как происходит процесс, правила и ограничения
Вы здесь: Главная » Закон и порядок » Правила дорожного движения » Досмотр автомобиля сотрудниками ДПС — знайте свои права
Каждый водитель должен быть подготовлен к тому, что на дороге его может остановить инспектор ДПС. Причиной остановки может быть нарушение, подозрение нарушения или же неправомерные действия представителя ДПС. Поэтому водителю нужно знать основания, согласно которым инспектор может проводить осмотр, порядок досмотра автотранспорта, свои права, а также полномочия сотрудника ДПС.Досмотр авто: понятие термина, статья КоАП
Содержание
- Досмотр авто: понятие термина, статья КоАП
- Чем отличается осмотр от досмотра автомобиля
- Права сотрудника ДПС и водителя
- Досмотр и осмотр машины: проведение процедуры
- Какие существуют ограничения
- Телескопическое зеркало с фонариком и другие средства для досмотра автомобиля
- Площадки досмотра автотранспорта
- Понятые при досмотре
КоАП (кодекс об административных правонарушениях) является нормативно-правовым актом, определяющим административные права.
Кодекс можно сравнить с Конституцией, но регулирует он не правовой статус граждан, а определенную область правонарушений. В правовом акте конкретизировано положение, обозначенное Конституцией, но оно может быть дополнено региональным управлением.
Во время транспортно-дорожных нарушений, сотрудники ГАИ и ДПС составляют акты, опираясь на статью 27.9 КоАП о досмотре транспортного средства. Осмотр производится с целью выявления вещдоков и следов нарушения, представляющих значение в деле.
Также на основе порядка привлечения к ответственности, описанного в кодексе, оспаривать решение судебного акта могут привлеченные к ответственности водители, если сотрудник, составляющий акт, пренебрег нормами процесса.
Чем отличается осмотр от досмотра автомобиля
Спорным моментом в дорожном праве является осмотр транспортного средства. Сложность ситуации обусловлена тем, что водители и сами представители ДПС владеют тонкостями кодекса поверхностно.
Осматривать и досматривать автомобиль, значит осуществлять два разных процесса.
И чтобы защитить свои права, в случае неправомерных действий со стороны инспектора ДПС, водителю следует знать разницу между этими понятиями.
Порядок обоих процессов обозначен в нормативно-правовом кодексе КоАП, а также регламенте МВД. Представители инспекций уполномочены проводить осмотры водителей и автомобиля, руководствуясь представленными актами. Задача таких действий — контроль над дорожным движением. Но пользуясь правовой неосведомленностью владельца автомобиля, представитель закона может превысить свои полномочия.
Осмотр — процесс во время, которого, инспектор осматривает транспорт и груз только визуально. Открывать дверь, перебирать личные вещи водителя и пассажиров при осмотре нельзя. Такая мера принимается при спецоперациях, ее цель — выявить неисправности авто, незаконную перевозку груза, сверка маркировок и номеров.
Важно! Во время осмотра, водитель не обязан выходить из салона.
При досмотре сотрудник ДПС может брать в руки вещи, дотрагиваться до транспорта, осматривать салон и его содержимое изнутри.
Для того чтобы проводить такую процедуру нужны веские основания, если представитель провел досмотр машины, не имея на это законных прав, водитель имеет право подать заявление о превышении полномочий сотрудником ГАИ.
Права сотрудника ДПС и водителя
Самыми распространенными основаниями для остановки движения транспорта, соответствующими КоАП, являются случаи когда:
- Были зафиксированы нарушения дорожных правил.
- Инспектор получил ориентировку о том, что владелец конкретного авто причастен к преступлению или правонарушению. Информация поступает как от правоохранительных служб, дежурных и других представителей ДПС, так от граждан, участвующих в дорожном движении.
- Сотрудник ДПС имеет данные, свидетельствующие о противоправном использовании транспортного средства.
- Водитель или пассажиры данного авто стали свидетелями или участниками ДТП и целью остановки является опрос или снятие показаний.
- Представитель дорожной службы останавливает водителя, чтобы он был понятым.

После остановки, представитель ДПС имеет право проверить документы водителя, провести осмотр авто. Имея основания, соответствующие статьям кодекса, сотрудник может провести досмотр автомобиля, но только после составления протокола досмотра.
Протокол досмотра автомобиля
Водитель может потребовать инспектора предоставить удостоверение. Не выходить из авто если сотрудником службы проводится осмотр авто. Водитель имеет право быть осмотренным только уполномоченным его пола. Если владелец авто видит превышение полномочий или несоблюдение порядка осмотра и досмотра, он может уточнить об этом в протоколе. В процессе всего общения с представителями дорожных служб, водителю не запрещено вести видеосъемку.
Досмотр и осмотр машины: проведение процедуры
С осмотром все понятно. Это простая процедура, во время которой, сотрудник ДПС, не прикасается к автомобилю, а водитель с пассажирами могут оставаться в машине. Инспектор может заглянуть в авто через окна, а также потребовать предоставить водительские права владельца авто.
Перед проведением процедуры, уполномоченный должен озвучить четкие основания, не идущие вразрез с действующим законодательством и обязательно составить протокол досмотра. Все пассажиры и сам водитель, покидают салон на время процедуры.
Важно! Отказываясь выйти из машины, владелец авто рискует столкнуться с административным арестом или наложением штрафа.
Процедура проводится только в присутствии двух независимых понятых. Понятыми не могут выступать сотрудники органов. Если понятых найти не удалось, альтернативой является видеосъёмка инспектором. Досмотр требует обязательного присутствия собственника транспортного средства.
После окончания досмотра, протокол подписывается инспектором, понятыми и водителем. Если в протоколе есть несоответствия порядка проведенных действий или что-то упущено, остановленный может не подписывать документ.
Какие существуют ограничения
Существуют также ограничения при проведении досмотра ТС. Инспектор имеет право открывать двери, багажник и капот и даже рассматривать личные вещи, но нарушение целостности автомобиля является грубым нарушением правил кодекса.
Сотрудник ДПС не уполномочен нарушать конструктив автомобиля, снимать обшивку, вскрывать части кузов, и т. д. Также представитель дорожных органов не может управлять автомобилем.
При проведении осмотра, без привлечения понятых и без составления протокола, представитель ГАИ или ДПС, просит водителя, чтобы тот открыл багажник. Осмотр не предполагает таких действий, а потому остановленный имеет полное право отказать сотруднику службы.
Своего рода ограничения есть в случае с грузовыми автомобилями и запломбированным грузом. Представитель закона вправе вскрывать пломбы, имея веские основания. Такая операция также проводится с протоколом и понятыми. Регламент предусматривает вскрытие пломбы, но уточняет что вред, который предотвратит инспектор, вскрыв пломбу должен быть больше чем вред от самого вскрытия. К примеру, если окажется что вместо взрывоопасных предметов, которые ожидал увидеть сотрудник ДПС, водитель вез яблоки, инспектор нарушает нормы досмотра.
Читайте также: какие сейчас правила тонировки и сколько составляют штрафы ГИБДД за тонировку стекол.
Как проверить штрафы ГИБДД по водительскому удостоверению онлайн: узнать подробнее
Что делать, если попал в ДТП без страховки и оказался виноват: https://avto-femida.ru/order/dtp/dtp-bez-strahovki.html
Телескопическое зеркало с фонариком и другие средства для досмотра автомобиля
Для остановки транспортно-дорожного движения и проведения досмотра, службы ДПС и ГАИ, используют специальную технику. Кстати, именно состояние контрольной техники часто становится фактором, позволяющим водителю оспорить решение суда или составленный протокол. Ведь правонарушение должно быть зафиксировано, а если фиксирующий прибор был сломан, значит, протокол составлен не верно, а факт правонарушения не установлен.
Основным средством для проведения досмотра, является телескопическое зеркало с фонариком. С помощью такого устройства сотрудник ДПС осматривает труднодоступные и неосвещенные места, днище автомобиля, а также выявляет следы нарушений.
Если у госслужащего есть ориентировка на этот автомобиль, он может воспользоваться другой техникой для досмотра, к примеру, детектором наркотических или взрывчатых веществ.
Площадки досмотра автотранспорта
В некоторых случаях, сотрудниками дорожных органов и контрольно-пропускных пунктов, применяются площадки для досмотра автотранспорта. Поскольку нарушать целостность ТС нельзя, а случай вынуждает детально обследовать автомобиль, используются смотровые помосты. Такие конструкции представляют собой мобильную площадку из металлических профилей. Трапы устойчивы, соответствуют нормам безопасности, оснащены колесами и двухсторонним подъемом.
Понятые при досмотре
Наличие понятых в процессе досмотра транспорта — обязательное условие, регламентируемое в действующем КоАП. Сотрудники ДПС или других органов, контролирующих дорожно-транспортное движение, могут пренебречь установленными правилами, рассчитывая на некомпетентность водителя.
Иногда они аргументируют отсутствие понятых тем, что проводят простой осмотр, но из вышеупомянутой информации, водитель помнит что осмотр — это только визуальное исследование автомобиля.
В таком случае, не нужно покидать салон, открывать багажник или капот. Также некоторые сотрудники берут в качестве понятых своих коллег или представителей правоохранительных органов — это противоречит правилам кодекса.
Понятыми могут быть только независимые лица. Их должно быть двое и они должны быть того же пола что и водитель досматриваемого транспорта.
Смотрите также видео о досмотре авто сотрудниками ДПС и законности таких действий:
Понравилась статья? Подписывайтесь на обновления
по RSS, или следите за обновлениями ВКонтакте,
Одноклассниках, Твиттере или Google Plus.
Получайте обновления прямо на электронную почту:
Расскажите друзьям! Поделитесь статьей
своим френдам в любимой социальной сети
с помощью кнопок на панели.
Нью-Йорк DMV | О проверках выбросов дизельных двигателей
Транспортные средства, подлежащие проверке выбросов дизельных двигателей
Существуют различные требования к дизельным автомобилям, зарегистрированным
- в городской зоне выбросов дизельных двигателей (DEMA) — Нью-Йорк, округ Нассау, округ Саффолк, округ Рокленд и Westchester County
- за пределами DEMA
Автомобили с дизельным двигателем, зарегистрированные в DEMA
Все автомобили с дизельным двигателем, на которые не распространяются исключения, с максимальной полной массой (MGW), указанной в свидетельстве о регистрации транспортного средства, более 8 500 фунтов, должны ежегодно проходить проверка дизельных выбросов.
Проверка дизельных выбросов должна проводиться одновременно с ежегодной проверкой безопасности.
Модельный год не освобождает автомобиль от техосмотра. Прочтите раздел 79.2(h) Правил инспекции DMV штата Нью-Йорк (PDF) (CR-79), чтобы получить информацию об автомобилях, на которые распространяется освобождение.
Автомобили с дизельным двигателем, зарегистрированные вне DEMA
Все автомобили с дизельным двигателем и максимальной полной массой (MGW) более 8500 фунтов не требуют ежегодной проверки выбросов дизельных двигателей, но могут подлежать выборочной проверке выбросов дизельных двигателей на дорогах.
Все автомобили с дизельным двигателем 1997 модельного года или новее, не подпадающие под исключение, зарегистрированные где-либо в штате Нью-Йорк, с полной массой транспортного средства (GVWR) менее 8 501 фунта, должны проходить ежегодную проверку выбросов OBDII и не подлежат проверка дизельных выбросов.
Все автомобили с дизельным двигателем 1996 модельного года или старше, зарегистрированные где-либо в штате Нью-Йорк, с полной массой транспортного средства (GVWR) менее 8 501 фунта, не подлежат проверке на выбросы OBDII, проверке с низким уровнем выбросов, или проверка дизельных выбросов.
Проверка выбросов дизельных двигателей на дорогах
Любое транспортное средство с дизельным двигателем, зарегистрированное где-либо в штате Нью-Йорк, с максимальной полной массой (MGW), указанной в свидетельстве о регистрации транспортного средства, превышающей 8500 фунтов, может быть обязано пройти техосмотр. выборочная проверка выбросов дизеля на дорогах.
Полиция штата Нью-Йорк и Департамент транспорта штата Нью-Йорк проводят эти проверки. Если транспортное средство не проходит проверку, водитель может получить повестку и штраф в размере 700 долларов за первое нарушение и 1300 долларов за второе или последующее нарушение. Водитель может уменьшить размер штрафа, если автомобиль будет отремонтирован и пройдет повторный техосмотр в лицензированном DMV учреждении в течение 30 дней с момента нарушения.
Стоимость
Годовая стоимость проверки дизельных выбросов составляет 25 долларов США. Эта плата добавляется к плате за проверку безопасности.
Где и когда будут проводиться ежегодные проверки выбросов дизельных двигателей?
На лицензированных DMV станциях техосмотра. Проверки проводятся одновременно с ежегодными проверками безопасности. Пункт техосмотра должен иметь специальное оборудование и иметь лицензию DMV на проведение проверок дизельных выбросов.
Вы можете воспользоваться услугой Найти бизнес-услугу, регулируемую Департаментом транспортных средств, чтобы найти ближайшую к вам станцию техосмотра, имеющую лицензию на проведение проверок выбросов дизельных двигателей.
Транспортное средство, прошедшее проверку на безопасность и проверку на выбросы дизельного топлива
Станция техосмотра выдает Сертификат проверки безопасности/на выбросы дизельного топлива. Если транспортное средство проходит проверку безопасности большегрузного автомобиля, Сертификат проверки безопасности большегрузного автомобиля выдается в дополнение к Сертификату проверки безопасности / дизельного топлива.
Получу ли я сертификат, если мой автомобиль пройдет только проверку безопасности или проверку дизельного топлива?
Нет. Наклейка о проверке не выдается до тех пор, пока не будут пройдены обе проверки.
Если вы вернете автомобиль на ту же станцию техосмотра в течение 30 дней, потребуется повторная проверка только той части проверки, которая не прошла проверку. Плата за повторную проверку может взиматься только за неудавшуюся часть.
Если вы отвезете автомобиль на другую станцию техосмотра или прождете более 30 дней после неудачной техосмотра, автомобиль должен пройти оба техосмотра повторно. С вас могут снова взимать обе платы за проверку.
LSP — Информация о безопасности — Требования к осмотру автотранспортных средств только для легковых автомобилей
LSP — Информация о безопасности — Требования к осмотру автотранспортных средств только для пассажирских транспортных средствТолько для легковых автомобилей
- Лица с транспортными средствами, зарегистрированными в Новом Орлеане, Кеннере или
Westwego не может пройти техосмотр на государственной станции техосмотра.
Эти люди должны связаться со своим городским правительством. - Все автомобили, зарегистрированные в приходах Вознесения, Восток Батон-Руж, Ибервиль, Ливингстон и Вест-Батон-Руж должны быть проверены в одном из тех же пяти (5) приходов.
- Стоимость инспекции в вышеперечисленных пяти (5) округах составит: 18,00 долларов США (налог не взимается)
- Стоимость инспекции во всех других приходах: один год 10 долларов США, два года 20 долларов США, школьный автобус 20 долларов США (только один год), коммерческий автобус 30 долларов США (налог не взимается). Комиссионные сборы с кредитной карты могут взиматься, но это должна быть точная сумма от службы продавца карт, и она должна быть указана отдельно в квитанции.
- Водитель должен предъявить:
- Действующие водительские права
- Текущая регистрация автомобиля
- Текущая действующая страховка
- Все проверяемые элементы являются обязательным оборудованием и должны работать правильно.
Данное оборудование может не представлять угрозы безопасности. - Транспортное средство должно пройти тест-драйв для проверки следующих элементов:
- Тормоза. Транспортное средство должно двигаться со скоростью 20 миль в час и тормозить медленно.
- Спидометр/одометр
- Зеркала наружные и внутренние заднего вида
- Ремни безопасности
- Рулевой механизм — Рулевое колесо должно быть оригинального типа без чрезмерного люфта, заедания или заедания
- Поддон пола — в салоне не допускаются дыры или участки ржавчины
- Стояночные тормоза
- Другие элементы, которые должны быть проверены, следующие:
- Рог
- Налобные фонари — максимальная общая высота: 5 футов 4 дюйма Минимальная высота: 24 дюйма
- Стояночные огни — могут излучать только белый или желтый свет.
- Лампы указателей поворота — передние — могут излучать только белый или желтый свет.
- Лампы указателей поворота — задние — могут излучать только красный или желтый свет.
Объектив нельзя сломать и нет
белый свет может быть разрешен для освещения задней части транспортного средства. Должен быть объектив оригинального типа. Лента запрещена. - Задние фонари — могут излучать только красный свет. Объектив не может быть сломан и не белый свету может быть позволено освещать заднюю часть автомобиля. Должен быть объектив оригинального типа. Лента запрещена. Максимальная высота: 72 дюйма Минимальная высота: 15 дюймов
- Стоп-сигналы — могут излучать только красный свет. Объектив нельзя разбить и нельзя допускать попадания белого света показать заднюю часть автомобиля. Должен быть объектив оригинального типа. Лента запрещена.
- Тормозной фонарь с высоким креплением. Должен иметь не менее 4 1/2 дюйма открытого красного света. Не может быть затемнен любым послепродажным товаром.
- Фонари заднего хода — Должны излучать белый свет только тогда, когда автомобиль находится на задней передаче.
- Подсветка номерного знака
- Верхние фары — неоригинальные фары, устанавливаемые на крышу автомобиля или на дугу безопасности.
предназначенные для бездорожья, должны быть всегда закрыты на улицах и автомагистралях. - Стеклоочистители
- Омыватели ветрового стекла. Транспортные средства старше шести лет не облагаются налогом.
- Ветровое стекло
- Острая область. (прямо в поле зрения водителя — 8 1/2″ x 11″). В этой области не допускаются трещины. Допускается не более двух звезд, зазубрин, сколов, мишеней или полумесяцев, превышающих 1/2 дюйма.
- Критическая зона. (область, кроме острой области, которая очищается обычным движением щеток стеклоочистителя ветрового стекла только со стороны водителя) В этой области любая звезда диаметром более 2 дюймов; не допускаются две или более звездочек диаметром более 1 1/2 дюйма или одна или более трещин длиной более 8 дюймов.
- Некритическая зона. (область ветрового стекла, кроме острой или критической зоны) В этой области не может быть одной или нескольких трещин, простирающихся более чем на 8 дюймов, одной или нескольких трещин, простирающихся сверху вниз, одной или нескольких трещин, простирающихся справа налево, или одной или более трещин, которые распространяются по всему лобовому стеклу.

- Ветровое стекло может быть забраковано в любое время, когда его состояние создает угрозу безопасности. Если лобовое стекло треснуло таким образом, что это нарушило целостность лобового стекла, транспортное средство подлежит отбраковке.
- Солнцезащитное покрытие и покрытие для стекла
- Ветровое стекло — не более 5 дюймов от верхней части ветрового стекла и должно быть прозрачным. Не может быть красным или янтарного цвета.
Передние боковые окна — должны иметь светопропускание не менее 40%- Боковые окна — должны иметь светопропускание не менее 25%
- Самое заднее стекло — должно иметь светопропускание не менее 12 %
- Все оттенки окон должны быть проверены с помощью утвержденного экспонометра и без солнцезащитного крема. может иметь коэффициент отражения света более 20%.
- Корпус и листовой металл
- Крылья. Шина не может выступать за пределы крыльев более чем на 1 дюйм.
- Бамперы
- Двери и окна
- Замок капота
- Колеса и шины — Должен иметь протектор не менее 2/32 дюйма, измеренный в любых двух соседних колесах.



Эти люди должны связаться со своим городским правительством.
Данное оборудование может не представлять угрозы безопасности.
Объектив нельзя сломать и нет
белый свет может быть разрешен для освещения задней части транспортного средства. Должен быть объектив оригинального типа. Лента запрещена.
предназначенные для бездорожья, должны быть всегда закрыты на улицах и автомагистралях.
