Эмансипация в 16 лет и получение водительских прав
Евгения Ярушина
Адвокат, г. Москва
Здравствуйте, Дмитрий! Эмансипация — это такой процесс, при котором лицо, не достигшее 18 лет считается совершеннолетним. Соответственно, при получении эмансипации вы сможете получить права. Отвечать по своим обязательствам также будете вы сами.
Всего доброго!
Валерий Григорьев
Юрист, г. Пермь
Могу ли я, при получении эмансипации и прав совершеннолетнего в 2018 году получить права на вождение авто B категории так же в 16 или нужно ждать до 18 лет?
Здравствуйте, Дмитрий!
Вы полностью приобретаете полную дееспособность, в том числе и на право вождения автомобиля.
ГК РФ Статья 27. Эмансипация
1. Несовершеннолетний, достигший шестнадцати лет, может быть объявлен полностью дееспособным, если он работает по трудовому договору, в том числе по контракту, или с согласия родителей, усыновителей или попечителя занимается предпринимательской деятельностью.
Объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация) производится по решению органа опеки и попечительства — с согласия обоих родителей, усыновителей или попечителя либо при отсутствии такого согласия — по решению суда.
2. Родители, усыновители и попечитель не несут ответственности по обязательствам эмансипированного несовершеннолетнего, в частности по обязательствам, возникшим вследствие причинения им вреда.
Удачи Вам!
Андрей Третьяк
Юрист
Обучаться на категорию А можно с 14-ти лет, сдавать экзамен в ГАИ и получать права с 16-ти. Обучаться на категорию В и С можно с 16-ти лет, сдавать экзамен в ГАИ и получать права по достижении 18-летия. В 17 лет сдать экзамен в ГАИ на категории В и С можно только тем, кто обучался в специализированных школах или по направлению от военкомата. Но получить права они тоже смогут только после 18-ти. » 10. К сдаче экзаменов допускаются лица: …3) достигшие возраста: шестнадцать лет — для категории «А»; восемнадцать лет — для категорий «В» и «С двадцать лет — для категории „D“, а также для управления трамваями и троллейбусами; 4) имеющие стаж управления транспортным средством категории „В“, „С“ или „D“ не менее 12 месяцев — для категории „Е“.
„…11. К экзаменам на получение права на управление транспортными средствами категорий “В» и «С» допускаются также лица, достигшие семнадцатилетнего возраста и прошедшие соответствующую подготовку в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального образования, если такая подготовка предусмотрена образовательными программами, специализированных юношеских автомобильных школах, а также в иных организациях, осуществляющих подготовку водителей транспортных средств по направлениям военных комиссариатов. 32…. Кандидату в водители, сдавшему экзамены в порядке, установленном пунктом 11 настоящих Правил, водительское удостоверение заполняется (изготавливается) и выдается по достижении им восемнадцатилетнего возраста. «Источник: Постановление Правительства РФ № 1396 «Об утверждении Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений». Эмансипация на эти правила не распространяется !!
Как МВД России усложнило экзамен на получение водительских прав
Сдавать на права с 16 лет и демонстрировать свои практические навыки на дорогах общего пользования, а не на закрытых площадках получат возможность будущие автомобилисты после принятия поправок МВД в порядок проведения экзаменов на право управления транспортными средствами. Нововведение хоть и вводит ряд ужесточений, во многом упростит автомобилистам жизнь. Например, сдавать на права можно будет в любом регионе независимо от прописки.
В МВД России разработали законопроект об изменениях при проведении экзаменов на право управления транспортными средствами. Нововведения заработают уже через полгода после публикации и предполагают некоторое усложнение прохождения практической части экзамена. Кроме того, в ведомстве устранили ряд пробелов, например, в вопросах того, когда провалившийся на экзаменах будущий водитель может вновь попытать свои силы.
При этом некоторые уже неактуальные моменты упразднены – например, запрет учебной езды по автомагистралям. В настоящее время проект постановления правительства Российской Федерации проходит процедуру оценки регулирующего воздействия на Едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения.
С площадки – на дорогу общего пользования
Проект постановления предполагает изменения в порядке проверки сотрудниками ГИБДД первоначальных навыков управления автотранспортными средствами.
Вместо того, чтобы тестировать способности учеников на закрытых площадках, предлагается оценивать их возможности в рамках практического экзамена в условиях дорожного движения.
Что касается практического экзамена на право управления мототранспортными средствами, то он сохраняется в нынешнем варианте. То есть будут проходить на площадках, закрытых от движения иных транспортных средств и пешеходов. А в случае невозможности выполнения отдельных элементов специальных маневров по управлению мототранспортными средствами на закрытых площадках, проверка их выполнения может проводиться на участках дорог или территорий, ограниченных для движения иных транспортных средств и пешеходов.
Президент «Гильдии автошкол» России Сергей Лобарев, комментируя эти нововведения в беседе с «Газетой. Ru» согласился с тем, что во время экзаменов знания водителей нужно проверять именно в реальных дорожных условиях, а «не делать выводы о их готовности на основе того, сколько раз при парковке они включили заднюю передачу».
«Во время обмена опытом в прошлом году представители иностранных автошкол называли наших учащихся «парковщиками», — заявил Лобарев. – Так, наши ученики умеют парковаться, но совершенно не умеют выбрать скорость, прогнозировать ситуацию, чувствовать автомобиль и то, что происходит вокруг. И хорошо, что учеников будут проверять не на площадке, а на дорогах.
Но сейчас получается так, что регламент не прозрачен. Если на площадке понятны правила игры, есть перечень упражнений, то как все будет происходить на дороге – большой вопрос. Есть место для фантазий инспектора ГИБДД, который может поручить водителю исполнить совершенно неисполнимую команду.
А в программах обучения практики при этом мало, поэтому надо менять не только подход по приему экзаменов, но и сами программы подготовки. Поэтому в МВД должны обсуждать эти вопросы вместе экспертами и с представителями автошкол».
Не сдал – ждать будут месяц
Проектом конкретизируются минимальные и максимальные сроки проведения повторных экзаменов для лиц, не сдавших соответствующий экзамен. Так, в настоящее время в ПДД не установлены максимальные сроки назначения повторных экзаменов. Теперь же предусматривается проведение повторного теоретического экзамена не ранее чем через 7 и не позднее 30 календарных дней. А повторного практического экзамена − не ранее чем через 7 и не позднее 60 календарных дней со дня проведения предыдущего соответствующего экзамена.
Сдачу экзаменов снимут на камеру
При проведении теоретических экзаменов проектом устанавливается обязанность применения средств аудио- и видеорегистрации процесса их проведения. Пока в МВД заняты разработкой и утверждением порядка того, как должна проходить эта процедура. Поэтому конкретный срок, когда сдачу экзаменов будут снимать на видео, пока не называется.
Как уточнил Лобарев, в настоящее время процесс сдачи практики уже фиксируют на видеокамеры в автомобилях, а сейчас этот момент просто узаконили. Однако получается, что теперь снимать будут и прохождение теории.
Сдавай где хочешь
А вот сдать на права будущим водителям теперь станет проще: сделать это можно будет в любом городе независимо от места прописки. В настоящее время указанные лица могут обратиться по вопросам проведения экзаменов, выдачи российских национальных водительских удостоверений и обмену иностранных водительских удостоверений в экзаменационные подразделения Госавтоинспекции только того субъекта страны на территории которого они временно проживают или пребывают. Принятие постановления позволит таким гражданам обращаться в любые экзаменационные подразделения Госавтоинспекции в России.
Но теперь, если окажется, что у образовательной организации, где обучался кандидат, не было права на осуществление образовательной деятельности, такому ученику в допуске к сдаче экзаменов откажут. Кроме того, вводится процедура аннулирования результатов экзамена в случае его проведения с нарушением установленного порядка. В таком случае кандидату в водители назначаются место, дата и время пересдачи экзамена.
Учиться можно на магистралях
Вносятся изменения и в процесс так называемой учебной езды. Впервые в ПДД появятся термины «обучающий вождению» и «обучаемый вождению». Также уточняется возраст, при наличии которого обучаемый вождению может допускаться к учебной езде.
Так, обучаемому вождению на мотоцикле подкатегории «А1» или мопеде должно быть не менее 15 лет, на легковом или грузовом автомобиле – не менее 16 лет, на мотоцикле категории «А» – не менее 17 лет, на автобусе – не менее 20 лет.
Раньше в ПДД вовсе не было прописано, начиная с какого возраста можно учиться езде на мопеде или мотоцикле. А к обучению вождению автомобиля допускали лишь с 17 лет. Изменения, позволяющие раньше обучаться в автошколах, представитель профессионального сообщества также оценил позитивно. «Ведь речь идет не только о практике вождения, но и знаниях ПДД, — уточнил Лобарев. – Чем раньше молодые люди будут осваивать ПДД, тем лучше. Ведь уже в 14-16 лет они становятся активными участниками дорожного движения, ездят на велосипедах, самокатах, досках».
Есть и такой приятный бонус в виде доступа для тренировок на автомагистрали. Так, в настоящее время на учебную езду на автомагистралях действует запрет. Но в МВД обратили внимание на то, что сейчас обычные дороги по своим характеристикам уже не отличаются от автомагистралей и посчитали такой запрет устаревшим и некорректным.
В свою очередь президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре заявила, что снятие запрета на учебную езду по автомагистралям и объединение на экзамене «площадки» и города» в одну практическую часть позволит будущему водителю заранее почувствовать город, привыкнуть к оживленному движению.
«А это значит, что, когда он получит водительское удостоверение – есть меньший шанс, что он растеряется на дороге и попадет в ДТП. Кстати, за прошедший год водители со стажем вождения менее двух лет попали в ДТП 10 269 раз. Надеюсь, что новый законопроект позволит значительно сократить эту цифру», — сказала Агре.
Таблица: американцы получают водительские права в более позднем возрасте
Описание
На этой диаграмме показан процент населения США, имеющего водительские права, по возрастным группам (1983, 2008, 2018).
Отчет
Скачать диаграмму
URL-адрес, который будет использоваться в качестве справочной ссылки: https://www.statista.com/chart/18682/percentage-of-the-us-population-holding-a-drivers-license-by-age-group/
HTML-код для встраивания диаграммы
Вы найдете больше инфографики на StatistaИнфографический информационный бюллетень
Statista предлагает ежедневную инфографику по актуальным темам, включая: Экономика и финансы , Политика и общество , Технологии и СМИ , Здоровье и окружающая среда , Потребительские товары , Спорт и многие другие.
Связанная инфографика
Часто задаваемые вопросы
Statista «График дня», доступный по лицензии Creative Commons CC BY-ND 3.0, можно использовать и отображается бесплатно всеми коммерческими и некоммерческие сайты. Однако использование разрешено только с правильная атрибуция Statista. При публикации одного из этих рисунков включите обратную ссылку на соответствующий URL-адрес инфографики. Больше информации
Statista «График дня» в настоящее время фокусируется по двум секторам: «Медиа и технологии», обновленный ежедневно и с последней статистикой из СМИ, Интернет, телекоммуникации и бытовая электроника отрасли промышленности; и «Экономика и общество», которые текущие данные из Соединенных Штатов и вокруг мира по экономическим и политическим вопросам, а также спорт и развлечения.
Для индивидуального контента и инфографики в вашем корпоративном дизайне, пожалуйста, посетите веб-сайт нашего агентства www.statista.design
Есть еще вопросы?
Свяжитесь с нами быстро и легко.
Мы рады помочь!
Статистический контент и дизайн
Нужна инфографика, анимационные видеоролики, презентации, исследования данных или диаграммы в социальных сетях?
Дополнительная информация
Как получить водительские права в США
Как получить водительские права в СШАПерейти к
- Основное содержание
- Поиск
- Счет
В большинстве штатов действуют программы поэтапного лицензирования, чтобы гарантировать, что вы готовы к вождению на дорогах. Они часто включают период контролируемого обучения и ограниченную лицензию, прежде чем вы сможете получить лицензию с полными правами.
Исследование, проведенное в 2017 году , показало, что эти ступенчатые программы лицензирования сыграли важную роль в снижении числа автомобильных аварий среди 16- и 17-летних.
Вот 10 вещей, которые вам нужно знать о получении водительских прав в США, от того, сколько вам должно быть лет, до того, как часто вам нужно их продлевать.
Вам, скорее всего, придется пройти обучение вождению.
Возможно, вам придется пройти курс обучения. Шаттерсток Помимо наличия водительского удостоверения, штаты требуют, чтобы вы прошли обучение вождению и сдали экзамен по вождению штата.Например, в штате Мэн водитель должен пройти курс обучения вождению, который включает 30 часов обучения в классе и 10 часов обучения вождению. Однако в разных штатах разные требования.
Ниже приведен обзор требований к образованию водителей в вашем штате.
Вы можете получить неограниченную (полную) лицензию в США в возрасте от 16 до 18 лет.
Неограниченные права позволяют вам водить машину в любое время ночи.Такие штаты, как Айдахо и Монтана, снимают по крайней мере некоторые ограничения для водителей старше 16 лет.
В других штатах, таких как Мэриленд и Техас, вы не можете получить неограниченную лицензию, пока вам не исполнится 18 лет.
Чтобы узнать, сколько вам должно быть лет, чтобы получить неограниченную лицензию, нажмите здесь.
Правила отличаются для взрослых в возрасте 18 лет и старше, которые подают заявление на получение своих первых водительских прав.
Процесс получения лицензии отличается для лиц старше 18 лет. Томсон РейтерКак и в случае с ограниченными правами, правила получения полных прав различаются в зависимости от штата, особенно если вы старше 18 лет. курс обучения взрослых водителей.
В Вирджинии, однако, вы должны получить водительское удостоверение только в том случае, если вы трижды провалите экзамен по знаниям.
Другие обязательные условия могут включать занятия по предотвращению вождения в нетрезвом виде, которые должны пройти водители в Нью-Мексико, если им от 18 до 24 лет.
Кроме того, в таких штатах, как Колорадо и Пенсильвания, новые водители всех возрастов должны получить разрешение, прежде чем они смогут получить права.
Чтобы проверить конкретные требования вашего штата при подаче заявления на получение водительских прав в возрасте 18 лет и старше, нажмите здесь.
За исключением Аризоны, водительские права США действительны от четырех до восьми лет.
Важно продлевать лицензию после истечения срока ее действия. Марьян Апостолович/ShutterstockВ таких штатах, как Оклахома и Мичиган, водительские права необходимо продлевать каждые четыре года.