9Авг

Права категории вс: Обучение в автошколе — категория B-C (грузовые автомобили)

Содержание

Водительская справка категории C

Медкомиссия для получения водительской справки категории С – строго обязательная процедура для граждан, желающих управлять грузовыми автомобилями от 3,5 тонн. Главная и единственная задача такого медосмотра — получение информации о состоянии здоровья водителя (будущего водителя) и об отсутствии каких-либо противопоказаний. Водительские справки в обязательном порядке вносятся в единую базу ГИБДД.

Порядок и сроки оформления, перечень обследований, стоимость категории С >>>

Кому и когда требуется водительская справка категории С?

 

  • Претендентам на получения прав на вождение, выпускникам автошкол
  • Лицам, лишенных прав, а также при утере водительского удостоверения
  • Водителям после окончания срока действия существующих прав.

Водительская справка не нужна при непосредственном управлении автомобилем и при прохождении планового техосмотра.

Приказ Минздрава России от 15.06.15 № 344н от 01.07.16 г. регламентирует порядок проведения и обязательных к прохождению специалистов.

Какие специалисты входят в медосмотр?

Для прохождения водительской комиссии требуется заключение терапевта, офтальмолога, а также психиатра и нарколога.

Для категории С помимо вышеперечисленных специалистов необходимо пройти дополнительные обследования у невролога, отоларинголога и электроэнцефалографию.

Быстро и комфортно пройти водительский медосмотр и получить справку категории С вы можете в центрах «Медкомиссия №1». Процедура проводится в кратчайшие сроки и занимает в среднем 30-40 мин.

«Медкомиссия №1» это:

  • Быстрое прохождение водительской комиссии
  • Все необходимые и высококвалифицированные специалисты
  • Официальные медицинские документы, которые вносятся в базу ГИБДД
  • Комфортная обстановка и вежливый персонал
  • Удобное расположение в 8 районах Санкт-Петербурга
  • Доступные цены на услуги.

Адреса филиалов в Санкт-Петербурге:

  • ул. Народная, дом 1
  • ул. Салова, дом 63
  • пр. Богатырский, дом 35, корпус 1
  • пр. Просвещения, дом 50
  • ул. Солдата Корзуна, дом 4
  • ул. Ленсовета, дом 41
  • ул. Наличная, дом 28/16
  • пл. красногвардейскя, дом 5.

Записывайтесь на получение справки в удобное время по телефону +7 (812) 380-82-54

Порядок и сроки оформления, перечень обследований, стоимость категории С >>>

 

Автошкола в Тюмени, цены обучения вождению на права в автошколе Формула

Большое спасибо инструкторам и менеджеру за проделанную работу. Всем доволен.

Максим Сысоев

Ноябрь 2021

Хотела бы выразить огромную благодарность коллективу автошколы «Формула»! Ни на секунду не пожалела, что пошла учиться именно в это место. Отдельные слова благодарности хочется выразить преподавателю теории Борису Алексеевичу -профессионал своего дела и замечательный человек. Абсолютно все занятия проходят очень интересно, информация преподносится доходчиво, с примерами и юмором. Именно он всегда говорил: «У вас все получится!» и я в это поверила) Ну, а как инструктор он просто идеален! Очень умный, сдержанный, спокойный, терпеливый, отлично объясняет и во всем помогает. Приятно отметить, творческий подход Максима Игоревича к разбору возникающих вопросов, не только на словах,но и моделируя ситуацию на листке бумаги) Занятия проходят в спокойной,дружелюбной,непринужденной обстановке, что немаловажно при возникающем волнении за рулем. Огромное всем спасибо! Сотрудничать с вами одно удовольствие. Теперь я всем советую автошколу «Формулу», все не так страшно, как кажется, нужно только желание и время! Удачи и процветания моей любимой автошколе! Самый лучший филиал

Александра Бурачек

Сентябрь 2021

Отличная автошкола, теорию даводят подробно доходчиво ! Администраторы вежливы всегда на связи помогут чем смогут, инструктор Курченко Николай Николаевич отличный профессионал в своём деле, респект как специалисту и как человеку!!! Рекомендую автошколу формула!

Ришат Жуманаев

Сентябрь 2021

Медицинская справка 003-В/у в медицинском центре MedSwiss | Получить справку для замены водительских прав в ГИБДД

Справка формы 003-В/у — документ, который выдаётся водителям. Форма была введена в 2016 году, и процесс оформления стал намного проще. Например, значительно сократился список необходимых специалистов.

Когда необходима справка по форме 003-В/у:

  1. При получении водительских прав.
  2. Для открытия новой категории.
  3. Для замены прав из-за истечения срока действия.
  4. При восстановлении прав после лишения.

Справка по форме 003-В/у может потребоваться при устройстве на должность, связанную с управлением автомобилем и автотранспортом.

Записаться на прием

Если у водителя наблюдаются симптомы или заболевания, при которых запрещено управлять транспортным средством, то справка для ГИБДД оформляется вне очереди. При замене или восстановлении водительских прав в случае смены фамилии или их потери повторное получение медсправки не требуется.

Почему стоит оформить справку для ГИБДД в MedSwiss


Запись на определённое время и отсутствие очередей


Все необходимые врачи в одном центре


Бумажные бланки

Услуги и цены

Название услуги Цена
Справка для ГИБДД 003-В/у 1500 руб

Как оформить медицинскую справку для ГИБДД?

Водители проходят осмотры у необходимых врачей в зависимости от категории транспортного средства. Для категорий М, А, А1, В, В1, ВЕ требуется посетить терапевта, офтальмолога, психиатра и нарколога, дополнительно может понадобиться осмотр у невролога и электроэнцефалография (ЭЭГ). Для остальных категорий (С, D, CE, DE, Tm или Tb) и подкатегорий (C1, D1, C1E, D1E) в обязательный список врачей, помимо перечисленных, входят невролог и отоларинголог. Также требуется пройти ЭЭГ.

Осмотры у нарколога и психиатра всегда проводятся в государственных медицинских учреждениях по месту постоянной или временной регистрации. Сбор и расшифровка анализов на содержание психоактивных веществ и CD также производится там. Такие исследования назначаются только тем пациентам, у которых при обследовании были обнаружены соответствующие симптомы.

Категория водительского удостоверения: A B *Остальные категории
Врачебный осмотр в медицинском центре
Терапевт + + +
**Невролог (дополнительно для категорий A и B)
+
Офтальмолог + + +
Отоларинголог (ЛОР) +
Психолог Возможен по требованию диспансера
Врачебный осмотр в диспансерах по месту жительства или пребывания
Психиатр-нарколог Все категории, осмотр проводится исключительно в диспансерах по месту жительства или пребывания (регистрации)!
Психиатр
Функциональная диагностика (проводится в медицинском центре)
Электроэнцефалография (ЭЭГ) +
  *  Перечень осмотров и процедур для оформления медицинской справки на получение водительского удостоверения для категорий: C, D, CE, DE, Tm, Tb, C1, D1, C1E, D1E
** осмотр врачом-неврологом проводится по направлению врача-терапевта или врача общей практики (семейного врача) в случае выявления симптомов и синдромов заболеваний (состояния), являющихся медицинским противопоказанием, медицинским показанием или медицинским ограничением к управлению ТС (транспортным средством)

Где можно получить медицинскую справку?

Вы можете пройти осмотры у необходимых врачей в любом медицинском учреждении — как в государственной поликлинике, так и в частных центрах. Но оформить и выдать справку по форме 003-В/у могут только медицинские учреждения с соответствующей лицензией.

Вам необходимо:

  • Собрать пакет документов: паспорт, для мужчин дополнительно — военный билет. При открытии несколько категорий нужно сообщить об этом сразу, так как процесс оформления может измениться.
  • Выбрать медицинское учреждение, где вы бы хотели оформить справку. Получить соответствующий бланк в регистратуре или у администратора.
  • Получить заключение психиатра и нарколога в ПНД по месту регистрации.
  • Пройти осмотр у других специалистов в любой клинике.
  • Прийти к терапевту и показать ему все результаты осмотра. Врач заполнит медицинскую справку по форме 003-В/у, поставит печать и подпись.

Срок действия медицинской справки для ГИБДД — 12 месяцев со дня выдачи.

Несмотря на то, что процесс оформления справки стал проще, в государственных поликлиниках вы потратите несколько дней на её получение. В сети медицинских центров MedSwiss при предоставлении необходимых документов (заключения психиатра и нарколога) оформление займет от1 до 2 часов в зависимости от выбранной категории.

Получить подробную консультацию

Терапевт, врач высшей категории, зав. терапевтическим отделением в MedSwiss на Нагорном проезде

Записаться на прием

Вопрос-ответ

МОЖНО ЛИ ПОЛУЧИТЬ СПРАВКУ, ЕСЛИ Я СОСТОЮ НА УЧЕТЕ У НАРКОЛОГА?

Нет, при нахождении на учете у нарколога вы не сможете получить водительские права:

  • Если водитель ранее был лишен прав за управление транспортным средством в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, то он автоматически попадает на учет к наркологу.
  • Если человек хочет впервые получить права, но при этом состоит на учете у нарколога, то разрешение на получение водительского удостоверения не будет выдано.

Существует Постановление Правительства РФ № 1604, где сказано, что лица с психическими и поведенческими расстройствами, связанными с приемом психоактивных веществ, не допускаются к управлению транспортными средствами до момента снятия с учета у нарколога.

С КАКИМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ НЕЛЬЗЯ ВОДИТЬ?

В оформлении справки для ГИБДД может быть отказано при наличии следующих состояний:

  • нарушений в работе вестибулярного аппарата;
  • некоторых патологий сердечно-сосудистой системы;
  • серьезных нарушений слуха;
  • некоторых офтальмологических заболеваний;
  • некоторых соматических болезней;
  • сложных врожденных или приобретенных заболеваний конечностей;
  • различных видов припадков;
  • высокой степени артериальной гипертензии;
  • психических заболеваний;
  • умственной отсталости;
  • алкоголизма, наркомании.

Иногда медицинская справка выдается со специальными отметками, например «глухонемой водитель».

СКОЛЬКО ДЕЙСТВУЕТ СПРАВКА?

Медицинская справка по форме 003-В/у действует один год.

КАКИХ ВРАЧЕЙ НУЖНО ПРОЙТИ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СПРАВКИ?

Всё зависит от категории транспортного средства. Для категорий М, А, А1, В, В1, ВЕ требуется посетить терапевта, офтальмолога, психиатра и нарколога, дополнительно может понадобиться осмотр у невролога и электроэнцефалография (ЭЭГ). Для остальных категорий (С, D, CE, DE, Tm или Tb) и подкатегорий (C1, D1, C1E, D1E) в обязательный список врачей, помимо перечисленных, входят невролог и отоларинголог. Также требуется пройти ЭЭГ. Осмотр у психиатра и нарколога проводится только в государственных учреждениях по месту временной или постоянной регистрации.

КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ ТРЕБУЮТСЯ ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ МЕДИЦИНСКОГО ОСМОТРА?

Вам понадобятся:

  • Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность.
  • Справки от психиатра и нарколога для всех категорий.
  • Электроэнцефалограмма (ЭЭГ) для категории С.
  • Осмотры у терапевта, офтальмолога для всех категорий, дополнительно осмотры у невролога и отоларинголога для категории С.

В КАКИХ МЕДИЦИНСКИХ ЦЕНТРАХ MEDSWISS МОЖНО ПРОЙТИ ОСМОТР ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СПРАВКИ ДЛЯ ГИБДД?

В MedSwiss по адресу Нагорный проезд, д. 6, стр. 9 в часы работы медицинского центра по предварительной записи по телефону: 8-495-150-35-55 (колл-центр работает круглосуточно).

Отзывы

Антон

Одна из самых недорогих цен в городе. Отлично организовано прохождение комиссии, не надо ни о чем думать и пытаться занять очередь в нескольких местах. Только подходи и ставь печать. Зашел в 13-50, вышел в 14-40, хотя клиентов было почти полная регистратура. Удобная парковка, автомат с кофе (правда пить его особо некогда). Рекомендую медцентр, кто хочет получить легальный документ без нервотрепки.

Аноним

Оформляла справку, когда только пошла учиться. Народу было прилично, кое где даже очереди, но все очень быстро. Получаешь четкую инструкцию куда идти и с чем. Никто не грубит и не хамит, врачи, видя, что пришел на комиссию, не задерживают. У меня уже были справки от нарколога и психолога, поэтому никаких сложностей.

Станислав

Здесь реально быстро сделать справку в гаи. Все отлажено до автоматизма – вам туда и сюда. За 40 минут всех обходишь, получаешь бумагу с толкушкой. Если повезет, то в тот же день новые права. Для этого надо с утра приехать за справкой. Отдавал дешево, а при условии сколько времени и сил сэкономил, то вообще считаю это очень рациональной тратой.

Иван Борисович

Проходил комиссию для получения справки в ГИБДД, т.к. менял права. На все потратил полчаса, в кабинет можно заходить без очереди. Никаких нервов и долгих ожиданий. Заплатил недорого, мне озвучивали цены в других клиниках и там было дороже. Был приятно удивлен и сервисом, и стоимостью.

Полезные статьи

% PDF-1.4 % 189 0 объект > эндобдж xref 189 73 0000000016 00000 н. 0000002182 00000 п. 0000002318 00000 п. 0000002467 00000 н. 0000003058 00000 н. 0000003438 00000 п. 0000003688 00000 п. 0000004181 00000 п. 0000004600 00000 н. 0000005183 00000 п. 0000005708 00000 н. 0000005792 00000 н. 0000005916 00000 н. 0000006040 00000 п. 0000006154 00000 п. 0000006477 00000 н. 0000007053 00000 п. 0000007498 00000 п. 0000007886 00000 н. 0000008994 00000 н. 0000010043 00000 п. 0000011308 00000 п. 0000012520 00000 п. 0000013788 00000 п. 0000015029 00000 п. 0000016143 00000 п. 0000016550 00000 п. 0000016949 00000 п. 0000017353 00000 п. 0000017679 00000 п. 0000018734 00000 п. 0000019064 00000 п. 0000019142 00000 п. 0000021116 00000 п. 0000021194 00000 п. 0000032787 00000 п. 0000038787 00000 п. 0000038904 00000 п. 0000038970 00000 п. 0000039005 00000 п. 0000039329 00000 п. 0000039407 00000 п. 0000045407 00000 п. 0000045485 00000 п. 0000538799 00000 н. 0000542810 00000 н. 0000545919 00000 п. 0000554831 00000 н. 0000554909 00000 н. 0000555033 00000 н. 0000555111 00000 п. 0000555215 00000 н. 0000555319 00000 п. 0000555440 00000 н. 0000555589 00000 н. 0000555901 00000 н. 0000555979 00000 н. 0000568739 00000 н. 0000570713 00000 н. 0000570830 00000 н. 0000570896 00000 н. 0000570931 00000 н. 0000571045 00000 н. 0000571169 00000 н. 0000572625 00000 н. 0000572971 00000 н. 0000573335 00000 н. 0000581773 00000 н. 0000581812 00000 н. 0000935993 00000 п. 0000938504 00000 п. 0000988830 00000 н. 0000001756 00000 н. трейлер ] / Назад 1829194 >> startxref 0 %% EOF 261 0 объект > поток zRXl_fEijTfi! TZʤ} 8yi @ 2: H: «؏ JJ-6 ~ OI_h% eN ~ ۆ dXW8b`.ZO8 $ = U

Права собственности на проект по солнечной энергии: обеспечение вашего места под солнцем

Права собственности на проект солнечной энергии: обеспечение вашего места под солнцем

Нажмите здесь, чтобы загрузить Закон Солнца — 5-е издание

Для разработки и реализации успешного проекта в области солнечной энергетики требуется больше, чем просто наличие новейших солнечных технологий. Проекты с низким уровнем обслуживания и высокой доходностью начинаются с обеспечения долгосрочных прав на проектную площадку по договорам аренды или сервитута, которые обеспечивают контроль над землей для всех необходимых видов использования, беспрепятственный доступ, воздействие солнечных лучей и гибкость для модификаций проекта на основе быстро развивающихся технологий. или рыночные изменения.Форма и содержание договоров аренды и сервитутов на солнечную энергию различаются в зависимости от типа системы (например, фотоэлектрическая («PV»), концентрированная фотоэлектрическая («CPV») или концентрированная солнечная энергия («CSP»)), типа установки. (на крыше или на земле), бизнес-модель и методы застройщика, применимое законодательство и тип землевладельца или хозяина (некоммерческий, коммерческий, жилой или коммунальный). В свете этих и других переменных в этой главе основное внимание уделяется нескольким общим, но ключевым вопросам: установлению объема прав и собственности в рамках аренды участка, сервитута или государственной полосы отчуждения; решение критических проблем с заголовками; и рассмотрение прав на воду, установленных законом требований к сервитуту для использования солнечной энергии и других вопросов, связанных с недвижимостью.

I. Разграничение прав на землю и определение потребностей проекта. Одним из первых шагов в развитии солнечного проекта является обеспечение прав на землю, необходимую для строительства, эксплуатации и обслуживания проекта. Обычно права на участок устанавливаются посредством договора аренды или сервитута. Чтобы сохранить возможность вычета стоимости земли для целей федерального подоходного налога, обычно исторически лучше всего, чтобы организация, занимавшаяся проектом, не приобретала право собственности на землю за плату. Однако для крупных CSP коммунального обслуживания и других крупных проектов право собственности на плату за покупку может иметь экономические преимущества и права на воду или избегать ограничений на срок аренды или сервитутов.Консультант проекта должен помнить об относительных преимуществах и недостатках договоров аренды и сервитутов в различных государствах. Эти проблемы могут варьироваться от различий в налоговом режиме до непризнания сервитутов для посессорного использования или ограничений на типы сервитутов, доступных в конкретном государстве. Для фотоэлектрических систем на крыше и небольших наземных систем соглашение об сервитуте может предлагать безопасное право на использование участков собственности или зданий, которые также заняты и используются другими. Крупномасштабные проекты PV, CPV и CSP могут быть лучше обслужены договорами аренды, которые обеспечивают исключительное размещение для проекта, хотя иногда также могут использоваться сервитуты с аналогичными условиями и эффектом.Разработчики проектов должны изучить потребности своих проектов с точки зрения требований к свободному пространству; эксклюзивность; распределение, передача или использование электроэнергии, произведенной в рамках проекта; хранилище энергии; и спрос на ресурсы (такие как вода, избыточное энергоснабжение и хранение тепловой энергии). Исключением из общих опасений, касающихся прав на землю, является ситуация, когда проект структурирован как аренда оборудования, как правило, в связи с установкой в ​​здании (ах) принимающей стороны. В этом случае владелец проекта / арендодатель может не иметь регистрируемой доли участия в проектной площадке, но вместо этого будет иметь права доступа, описанные в договоре аренды оборудования.Эта структура отличается от аренды участка или сервитута несколькими способами, которые следует обсудить с юристом.

A. Договор собственности по проекту солнечной энергии.

1. Цель и объем интереса. Соглашения об аренде предоставляют самые широкие права на размещение и использование для проектной площадки и являются наиболее распространенным средством управления площадкой для проектов CSP и CPV и наземных фотоэлектрических систем. Соглашение об аренде солнечной энергии должно предоставлять застройщику неограниченный доступ к собственности и исключительное право на использование арендованной собственности для развития солнечной энергетики.Застройщики, как правило, не делят арендованную недвижимость с другими жильцами или даже с землевладельцем, потому что, в отличие от проектов ветроэнергетики, которые допускают совместное одновременное использование земли, солнечные проекты являются землеемкими, плотными объектами и обычно требуют, чтобы застройщик имел исключительное использование. собственности. В то время как выпас овец может быть возможным и может быть полезным для управления растительностью среди определенных солнечных батарей, которые находятся на высоте четырех футов от земли или выше, застройщики обычно хорошо обслуживаются, чтобы арендовать на исключительной основе собственность, которая полностью пуста.С другой стороны, аренда может быть менее подходящей для определенных фотоэлектрических систем на крыше или общих пространств (, например, гаражей и парковок), потому что девелопер / проектный объект не является единственным жителем помещения или в штатах, где используется аренда имеет другие неблагоприятные последствия. В ситуациях на крыше и в общих пространствах аренда, дающая разработчику контроль над сайтом и одновременная ответственность за сайт, может превышать потребности и уровень комфорта многих разработчиков.

Easements может быть идеальным соглашением для крышных и небольших фотоэлектрических проектов, когда разработчик проекта и проект делят большее пространство с землевладельцем или третьими сторонами.Сервитут — это имущественный интерес, при котором землевладелец предоставляет застройщику право использовать собственность для определенной цели. Форма сервитута обычно не может быть отменена землевладельцем в одностороннем порядке без причины и может быть заложена застройщиком в качестве обеспечения финансирования. Типичный сервитут общего пространства на крыше обеспечивает застройщику право входить и использовать собственность и определяется объемом использования, исключительностью (или неисключительностью), сроком и определенными обязанностями и правами каждой стороны сервитута.Простая лицензия или отзывное разрешение на ведение деятельности на территории обычно не считается правом на недвижимость и не подходит для установления большинства прав на проектную площадку.

Easements, хотя иногда отражают условия аренды полноценного проекта и используются для автономных солнечных проектов в масштабах коммунального предприятия, также могут хорошо подходить для установки на крыше или в общем пространстве, поскольку они гарантируют использование разработчиком часть более крупного объекта недвижимости или здания, ограничивая при этом ответственность застройщика за районы, не предназначенные для его использования.Независимо от того, используете ли вы аренду или сервитут в качестве соглашения о контроле за территорией для проекта коммунального масштаба, содержание и условия соглашения будут очень похожими. Основные вопросы управления площадкой для солнечного проекта одинаковы, независимо от технической формы соглашения об управлении площадкой.

2. Объем собственности, являющейся предметом договора собственности по проекту солнечной энергии. Застройщик солнечной энергии захочет убедиться, что он заключает договор на получение достаточного количества земли для доступа, разработки и эксплуатации своего проекта; для защиты своих проектных объектов от пыли, грязи, мусора, вандализма, затенения и других внешних сил; и обеспечить гибкость при выборе точного местоположения для системы и любых вспомогательных средств.Однако, в отличие от ветровых проектов и некоторых океанских и приливных проектов, солнечные проекты требуют значительных затрат на сушу и представляют собой плотную застройку. В типичном ветроэнергетическом проекте в среднем используется один акр для производства одного мегаватта энергии. Застройщик ветроэнергетики может арендовать участок площадью 50 акров и использовать 10 процентов от него. В типичном ветроэнергетическом проекте землевладелец может продолжать использовать оставшуюся часть более крупных арендованных помещений для сельского хозяйства или других целей, которые не мешают работе проекта, получая при этом прибыль от энергии ветра, производимой на арендованной земле.С другой стороны, для проектов солнечной энергетики может потребоваться до пяти акров на каждый произведенный мегаватт, а солнечные установки обычно занимают (или землевладельцу обычно отказывают в доступе) практически всю территорию проекта. В зависимости от количества дополнительной земли, имеющейся у землевладельца, а также размера и местоположения солнечной электростанции на его земле, может не оказаться какой-либо оставшейся пригодной для использования земли для собственного использования землевладельцем. Следовательно, землевладелец может больше беспокоиться о местонахождении и конфигурации проекта, в котором используется меньше, чем все прилегающие земли землевладельца, для сохранения доступа и использования оставшихся участков, которые все еще могут быть использованы землевладельцем для продуктивного использования.

3. Возможные разрешения в сфере земельных требований. В проектах по использованию солнечной энергии в масштабах коммунального предприятия существует несколько альтернатив аренде или иному приобретению надежного контроля над большими участками земли и сохранению исключительного контроля над этими землями на протяжении всего срока реализации проекта. Как упоминалось выше, в отличие от проектов развития ветроэнергетики, в которых землевладелец сохраняет за собой право использовать собственность, не занятую ветряными установками, для ведения сельского хозяйства или других не мешающих целей, проекты солнечной энергетики часто полностью исключают любое сосуществующее сельскохозяйственное или иное активное использование территории застроенного проекта со стороны помещик.Землевладелец может потерять все продуктивное использование земель, сданных в аренду застройщику солнечной энергии. Таким образом, плата за использование проектного участка не будет увеличена за счет компенсации дополнительного дохода или выгоды, которую землевладелец мог бы получить в противном случае от совместного использования участка. В результате земли с низкой сельскохозяйственной или минеральной ценностью лучше расположены для более низкой арендной платы за землю и потенциально позволяют застройщику получить лучшую маржинальную прибыль, хотя для объектов с высоким спросом или уникально расположенных объектов с высокими солнечными характеристиками значение может быть установлено. ценностью солнечной застройки участка как его высочайшим и наилучшим использованием.Опытный застройщик изучит стоимость земли и ее потенциальное использование, а также будет готов заключить соглашение, которое обеспечит привлекательный поток доходов для землевладельца в свете местных рыночных условий при сохранении нормы прибыли для перспективного проекта.

Независимо от стоимости альтернативного использования конкретной собственности, достижение соглашения о количестве земли, подлежащей соглашению, платежам и другим условиям соглашения будет включать ряд факторов.Наиболее распространенные условия оплаты привязаны к количеству акров земли по контракту, типу (-ам) улучшений, предназначенных для конкретного участка, количеству энергии, произведенной в рамках проекта, и тому, какие другие интересы или собственность землевладельца могут быть нарушены. или используются в проекте для доступа, передачи, эксплуатации и обслуживания или других средств. Кроме того, соглашение о контроле за участком может утешить землевладельца в том, что застройщик минимизирует воздействие проекта на землю и предоставит землевладельцу любое неиспользуемое пространство для других целей.Например, в договоре может быть указано:

  • Минимальная годовая арендная плата, зависящая от площади в соответствии с контрактом. В сельскохозяйственной зоне эта рента может основываться на сельскохозяйственной стоимости земли или другой наивысшей и наилучшей потребительской стоимости, в зависимости от того, что больше.
  • Выплата, основанная на выручке от продажи электроэнергии, которая должна быть произведена, если и в той степени, в которой согласованный процент платежей, полученных разработчиком за энергию, произведенную и проданную в рамках проекта в конкретном году, превышает минимальную годовую арендную плату за этот год.
  • Согласие застройщика на консультации с землевладельцем на стадии предварительного анализа проекта относительно местоположения проекта и связанных с ним объектов. Иногда определенные чувствительные участки более крупного земельного участка делаются закрытыми для определенных типов застройки в самом соглашении или вырезаются из земли, на которую в первую очередь распространяется договор. Консультации с землевладельцами могут дать больше уверенности в том, что их опасения, по крайней мере, будут услышаны и учтены в процессе выбора площадки.Несмотря на положение о консультациях, в соглашении, как правило, четко указывается, что разработчик является окончательным арбитром в отношении того, где, нужно ли и когда размещать объекты проекта в пределах территории проекта. Опять же, для солнечных проектов объекты обычно занимают (и исключают другое использование) всю площадку проекта.
  • Соглашение разработчика об освобождении земель, которые не являются необходимыми для проекта, из соглашения о контроле за участком после определения окончательного объема, конфигурации и местоположения проекта.Часто такой выпуск не отменяет защитные положения, касающиеся невмешательства в приток солнечной радиации на оставшуюся площадку проекта, а также оставляет за собой право доступа, коммунальных услуг и сервитутов для передачи или сбора или прав, обслуживающих площадку проекта, если оставшаяся площадка проекта не примыкали непосредственно к существующим, общедоступным и коммунальным / межсистемным / транспортным маршрутам и объектам, обслуживающим проект.
  • Соглашение о разрешении добычи полезных ископаемых, нефти и газа и т. Д.ресурсы объекта собственности при условии, что они не связаны с каким-либо проникновением или нарушением поверхности объекта проекта или доступа, помещений или операций разработчика. Например, соглашение может разрешить направленное бурение на нефть или газ из удаленного места, если такая деятельность не включает взрывные или ударные методы или другие методы, которые могут повлиять на использование поверхности или вызвать или способствовать оседанию, включают любое проникновение или деятельность выше 500 футов ниже поверхности, или иным образом влияют на использование или работу объекта или объектов проекта.

4. Сервировка: в рамках проекта и дополнительные права. Исключительный сервитут дает застройщику исключительное право использовать часть более крупной собственности землевладельца, как и при аренде. Подставки часто используются там, где собственность землевладельца может иметь других пользователей, например, когда объект расположен на крыше или над гаражом. В целях защиты инвестиций застройщика, как и в случае любого соответствующего соглашения о контроле за участком, сервитут должен гарантировать, что землевладелец и третьи стороны не будут мешать использованию застройщика.Ключевые компоненты сервитута проекта солнечной энергии включают, среди прочего:

A Особый срок. Договоры аренды могут быть бессрочными по своему характеру (до тех пор, пока продолжается разрешенное использование), тогда как аренда обычно заключается на определенный период времени (хотя во многих штатах признается бессрочная аренда, в которой четко изложено намерение создать бессрочную аренду). Застройщики, использующие сервитут для солнечного проекта, если нет причин сделать сервитут более длительным или бессрочным (с учетом права застройщика на прекращение), обычно включают срок от 20 до 30 лет с правом продления, как в случае аренды.

Право на установку приспособлений и системного оборудования. Как и в случае аренды солнечного проекта, сервитут солнечного проекта должен включать явные права на установку, осмотр, ремонт, замену, эксплуатацию, улучшение, изменение, расширение, перемещение и удаление всего проектного оборудования и связанных приспособлений, которые должны остаться раз собственность застройщика.

Четко очерченный объем. Проекты на крышах и проекты, имеющие общие границы с несвязанными объектами (например, складские помещения, автостоянки и гаражи), могут потребовать только части здания или помещений для фактического проекта, но разработчику и его установщику потребуется доступ к и от площадь проекта и площади строительного оборудования, а также права на энергоснабжение и передачу электроэнергии.Эти права должны быть четко разграничены в соглашении об сервитуте, чтобы защитить инвестиции застройщика и предупредить других о том, что даже если основной объект закрыт или лестничная клетка закрыта для публики, застройщик по-прежнему имеет право доступа и использования. те области.

В рамках оценки проекта в ситуации совместного использования (например, проекта на крыше) разработчики захотят внимательно рассмотреть множество вариантов использования и потребностей, которые они могут иметь на протяжении всего жизненного цикла проекта, включая периоды оценки ресурсов, строительства, эксплуатации и технического обслуживания, а также окончательного демонтажа или вывода из эксплуатации.Строительство, постоянный доступ и право перемещать, ремонтировать и заменять оборудование в течение всего срока реализации проекта — это лишь некоторые из соображений, которые следует учитывать при создании сервитута.

Каждое проектное соглашение должно также включать права доступа, передачи и другие права, как на месте, так и за его пределами, которые необходимы для разработки и эксплуатации проекта. Застройщики должны работать с землевладельцами, чтобы создать условия взаимного невмешательства и установить права доступа и использования, которые защищают проект застройщика, учитывая при этом другие текущие виды использования или потребности собственности.

Наконец, из-за более открытого доступа или непосредственной близости использования, часто доступного третьим сторонам, при установке конструкций на крышах и парковках есть определенные соображения, не применимые к более изолированным и защищенным системам. В соглашениях о строительной площадке следует учитывать ущерб, нанесенный системам в результате вандализма, со стороны приглашенных землевладельцем или других лиц; ответственность за обслуживание крыши или стоянки, включая любые расходы, связанные с последующим отключением системы; и постоянный доступ к солнечному свету.См. Раздел III.B ниже.

B. Альтернативные права на землю: вознаграждение; Федеральные и государственные земли. CSP и фотоэлектрические системы для коммунальных предприятий уникально подходят для больших участков плоской земли. При современных технологиях уклон большинства проектных площадок не должен превышать 1%, хотя некоторые системы CPV могут быть установлены на более пересеченной местности. Относительно плоские, широко открытые пространства в областях с обильным солнечным светом напоминают юго-запад, равнинные штаты и внутренние сельские районы Калифорнии.Право собственности на эти земли принадлежит всему кругу частных землевладельцев; федеральное правительство, правительство штата или местное правительство; или индейские племена.

Земли штата и федеральные земли находятся в ведении департаментов земель штатов и Бюро землеустройства («BLM»), соответственно. Округ, город и другие подразделения штата регулируются действующими законами штата и местными постановлениями. Каждый штат и местная юрисдикция имеют уникальную схему аренды или лицензирования использования государственных земель, как и федеральное правительство.Многие из этих ведомств хорошо знакомы с предоставлением прав на выпас скота или полезных ископаемых, но могут быть менее знакомы с установкой крупномасштабных солнечных проектов. Застройщикам следует изучить различные формы прав контроля над землей, предоставляемые соответствующим государственным органом для рассматриваемой земли.

Правила

BLM определяют процедуры для получения прав на землю, называемых предоставлением полосы отчуждения («Полоса отчуждения») на землях BLM. Правила разрешают оценку ресурсов, строительство и операции по проекту.Они предусматривают арендную плату для конкретного проекта (на основе оценки, с периодом поэтапного внедрения во время разработки проекта) и условия грантов (обычно не превышающие 30 лет с возможностью продления). Для проектов по солнечной энергии в масштабах коммунальных предприятий BLM создала отдельную программу по солнечной энергии. См. Http://blmsolar.anl.gov/. Целью программы является поддержка ответственного развития проектов солнечной энергетики в масштабах коммунального предприятия на землях, находящихся под управлением BLM, в шести юго-западных штатах. В рамках программы солнечной энергии BLM классифицировал около 79 миллионов акров земель BLM, исключенных из сферы развития солнечной энергетики, а также определил около 285000 акров земель BLM в качестве приоритетных областей или зон солнечной энергии, которые подходят для использования солнечной энергии в коммунальном масштабе. проекты.На данный момент BLM одобрил 19 зон солнечной энергии в Калифорнии, Неваде, Аризоне, Колорадо, Юте и Нью-Мексико и может определить новые зоны в будущем. Новые заявки на проекты в области солнечной энергетики обрабатываются в соответствии с Протоколом решений BLM о программном воздействии солнечной энергии на окружающую среду. Несколько заявок на одну и ту же землю могут вызвать конкурентный процесс. Процесс включает рассмотрение BLM и утверждение подробного плана развития для каждого проекта и полную экологическую экспертизу в соответствии с Законом о национальной экологической политике.Окончательный протокол решения BLM по грантам для полосы отвода солнечной энергии можно найти по адресу http://blmsolar.anl.gov/documents/docs/peis/Solar_PEIS_ROD.pdf.

Необходимо изучить различные доступные средства защиты прав на участки на государственных землях, а любые потенциальные недостатки оценить с учетом времени, отсутствия эксклюзивности и затрат, чтобы гарантировать сохранение долгосрочной стоимости проекта и защиту инвестиций от вандализма. , потенциально разрушительное использование (затенение) или другое вмешательство в жизненный цикл проекта.Поскольку государственные полномочия часто ограничиваются, а соглашения с этими органами часто подчиняются ограничениям, налагаемым законодательными актами, постановлениями, постановлениями, уставами или конституциями, необходимо знать применяемые статутные и другие законы, применимые к конкретному соглашению. Уставы, конституционные положения и другие применимые законы часто прямо отменяют любые противоречащие положения письменного контракта, поэтому полагаться исключительно на текст соглашения о контроле за этими землями может быть обманчивым.

Аренда или получение полосы отвода земель племен коренных американцев — привлекательная возможность в районах, где племена владеют или контролируют большие участки земли, пригодные для освоения солнечной энергии. Разработчики должны знать, что аренда и отвод земель коренных американцев требует одобрения Бюро по делам индейцев (BIA). Любое соглашение, обременяющее землю племен на срок семь или более лет, вызывает рассмотрение BIA. Проекты, расположенные на землях коренных народов Америки, также подлежат федеральным экологическим и другим установленным законом требованиям.Например, проекты на землях коренных народов Америки, как и в случае с федеральными землями, почти всегда требуют экологической оценки в соответствии с Законом о национальной экологической политике. Таким образом, в рамках первоначальной оценки места для проекта разработчики должны оценить священные места (включая могильники, места сбора урожая местных растений и места проведения церемоний). Разработчики должны проконсультироваться с самим племенем относительно уникальных или археологических ресурсов на предполагаемом участке. Каждое племя находится в лучшем положении, чтобы оценить и определить, какие места имеют культурное значение для этого племени, а также взвесить потенциальные проблемы, связанные с арендой таких земель для солнечных проектов.Кроме того, независимо от того, будет ли проект расположен на землях племен, участки проекта, включая или вблизи потенциальных или известных объектов культурного наследия, также обычно требуют консультации с соответствующим племенем (племенами) в рамках процесса получения разрешения.

При изучении потенциальных проектов на землях коренных народов Америки, как и в случае с федеральными землями, разработчики должны учитывать время, которое, вероятно, будет потрачено на рассмотрение и утверждение федеральным агентством, а также на любые связанные исследования окружающей среды и культурных ресурсов.Это может значительно увеличить затраты и время на разработку и строительство проекта. Как и в случае с правительствами различных штатов и местными властями, у племен также есть свои собственные законы и правила, которые варьируются от племени к племени. Адвокаты, местный персонал и представители племен, которые разбираются в требованиях к аренде племенных земель и тонкостях выдачи разрешений и размещения проектов на определенных племенных землях, являются неоценимыми ресурсами для навигации по законодательным требованиям и любых проверок или разрешений, относящихся к рассматриваемой земле.

II. Преодоление препятствий к титулу. Обеспечение интереса к собственности для солнечного проекта требует большего, чем просто подписанное соглашение о собственности проекта солнечной энергии. Если проектная площадка на крыше или в масштабе коммунального хозяйства обременена существующими договорами аренды, сервитутами, правами на добычу полезных ископаемых или другими интересами, разработчик проекта проявляет интерес к земле или участку с учетом этих существующих прав. Если права третьих лиц не будут обнаружены и не рассмотрены на раннем этапе, они запрещают или потенциально препятствуют или ограничивают проект, что может привести к значительным задержкам, обязательствам, потерям и расходам для разработчика.Соответственно, застройщик должен получить и тщательно проанализировать результаты поиска и экспертизы права собственности на проектную площадку вместе с полным, подробным обследованием площадки и предполагаемым расположением объектов проекта, а также приобрести полис страхования титула, чтобы защитить свои инвестиции в проект. Эти принципы в равной степени применимы к новому приобретению (включая приобретение долей участия в существующей проектной организации, когда возникают дополнительные, особые проблемы страхования титула) или к финансированию существующего или строящегося объекта солнечной энергетики.

A. Обзор названия. Принципиально важно, чтобы для полного обзора правового титула необходимо получить все документы, находящиеся в открытом доступе, и неофициальные соглашения, относящиеся к предлагаемым проектным землям, чтобы (1) определить лицо (а) или организацию (а), наделенных правом собственности , (2) определить, подлежит ли право собственности залоговым или ипотечным кредитам, которые создают неприемлемые риски для солнечного проекта, и (3) выявить все препятствия, такие как сервитуты для коммунальных предприятий, право проезда по дорогам, права на добычу полезных ископаемых и древесины, или другие интересы, принадлежащие физическим или юридическим лицам, кроме землевладельца, которые могут предотвратить, ограничить или помешать строительству или эксплуатации проекта в соответствии с планом.Помимо обзора доступной документации, считается, что разработчик уведомил (и будет принимать на себя) права сторон, владеющих объектом собственности или чьи права могут быть установлены при визуальном осмотре объекта собственности. Такими индикаторами потенциальных прав третьих лиц могут быть дорога или инженерная линия, пересекающая объект недвижимости без соответствующего зарегистрированного сервитута (отсюда один аспект ценности полного обследования), фактическое физическое присутствие третьих лиц на земле или указатели. , транспортные средства и т.п. на земле, что указывает на присутствие или интерес третьей стороны.Крайне важно как можно скорее получить информацию о заглавии и тщательно изучить ее, чтобы убедиться, что все интересы, зарегистрированные и не зарегистрированные, обнаружены, раскрыты и тщательно проанализированы. Страховое право на аренду и / или сервитут является ключевым фактором в успешном финансировании, продаже или синдицировании проекта, а также разумным предшественником любой разработки проекта или покупки проекта или контрольной должности на участке проекта.

B. Определение необходимости принятия лечебных мер. После того, как вся информация, содержащаяся в предварительных отчетах о праве собственности или обязательствах по страхованию правового титула, обследовании (ах) и всех неофициальных соглашениях, относящихся к сайту, была рассмотрена, необходимо удалить те проблемы с титулом, которые необходимо исправить. или вылечены от тех, которые не повлияют на жизнеспособность проекта и которым может быть разрешено остаться. Если право аренды или сервитута получено от кого-то, претендующего на владение землей, когда на самом деле простой зарегистрированный титул с уплатой сбора передается другому лицу (или иным образом известно, что он принадлежит другому лицу, даже если это не зарегистрировано), то право собственности Компания потребует исправления названия и / или соглашения о контроле за затронутым сайтом, прежде чем будет выдана политика.Некоторые вещи так же просты, как простая смена имени, с которой можно справиться, произнеся наизусть, что человек был «ранее известен как» или «получивший титул» или тому подобное. Другим может потребоваться дополнительная документация, например, смерть зарегистрированного владельца до получения завещания и передача зарегистрированного имущественного интереса проекта наследникам или правопреемникам. Если владелец владел наследственным имуществом вместе с другими совладельцами, решение может быть таким же простым, как запись свидетельства о смерти. Чаще всего вопрос ипотеки должен решаться таким образом, чтобы интересы кредитора сосуществовали с проектом, при этом гарантируя, что проект не подлежит обращению взыскания со стороны предыдущего залогодержателя.Передачи или права отвода также могут быть проблематичными — некоторые необходимо скорректировать или заключить дополнительное соглашение с держателем сервитута, чтобы разрешить доступ или строительство и / или эксплуатацию предлагаемого проекта или связанных объектов или видов использования, тогда как другие могут не создавать любой риск для проекта и не требует устранения. Все эти интересы должны быть тщательно изучены, а любые потенциальные проблемы должны быть решены перед тем, как приступить к разработке проекта.

C. Устранение дефектов титула. После выявления потенциальных проблем с названием, которые необходимо решить, необходимо проанализировать ряд лечебных средств для решения проблемы, определить наиболее действенные и действенные средства для этой цели и обсудить соответствующую документацию для решения проблемы.Что касается существующих ипотечных кредитов, застройщики должны работать со своими юристами и титульной компанией, чтобы оценить, требуется ли соглашение о субординации, которое может быть трудно или невозможно получить от институциональных и других кредиторов, или достаточно ли соглашения о неразрушении. Для существующих сервитутов застройщик должен оценить, необходимо ли согласие и соглашение о пересечении, или же владелец сервитута изменит свой сервитут, чтобы позволить солнечному проекту или связанным объектам пересекать или перекрывать зону сервитута или ограничивать площадь сервитута до избегайте перекрытия каких-либо проектных объектов или доступа.

Коммунальное предприятие, кредитор, другой землевладелец или какое-либо другое лицо с ранее существовавшим залоговым правом, обременением или интересом в собственности проекта не всегда могут быть заинтересованы в помощи в решении проблемы собственности застройщика. Тем не менее часто бывает необходимо заручиться сотрудничеством и согласием этого человека для решения проблемы наиболее эффективным и полным образом. Стороны, имеющие законный интерес к объекту проекта, могут удерживать такой интерес в течение длительного времени. Установление и поддержание хороших отношений с такими сторонами может помочь разрешить и избежать проблем на протяжении всего срока реализации проекта.

D. Права на полезные ископаемые. Права на добычу полезных ископаемых, которые не подпадают под действие соглашения о контроле за участком и не подпадают под его действие, представляют собой серьезную проблему для разработчиков проектов коммунального масштаба. Проекты, расположенные или планируемые к размещению на землях с существующими правообладателями недропользования, такими как нефтегазовые компании, железные дороги или их правопреемники, или другие физические или юридические лица, включая государственные органы, могут подвергаться риску принудительного удаления или разрушения объектов проекта. в зависимости от обстоятельств, применимого законодательства и условий права пользования недрами.

В широком смысле термин «права на добычу полезных ископаемых» относится к привилегии на разведку, добычу, разработку, переработку, продажу и получение дохода от добычи и продажи нефти, газа и других ценных минеральных ресурсов, обнаруженных под поверхностью земля. Обратите внимание, что права на добычу полезных ископаемых — это права на применимые вещества, включенные в право, независимо от того, находятся ли они на поверхности земли или под ней, и не обязательно указывают на то, что владелец полезных ископаемых также владеет поверхностью земли.Однако владелец прав на полезные ископаемые обычно имеет преимущественное право использовать столько площади, сколько разумно необходимо для добычи полезных ископаемых («права на поверхность»). При отсутствии явного ограничения такого права в документе о предоставлении, или освобождения, отказа или подчинения прав на добычу полезных ископаемых держателем, или соглашения не вмешиваться в деятельность по солнечному проекту, наличие прав на добычу полезных ископаемых может быть значительным препятствием для разработка проекта, финансирование, синдицирование или продажа. Однако часто можно застраховать титул в отношении прав на полезные ископаемые, которые, как доказано, являются древними, не отслеживаемыми, или иным образом заброшенными, или по своему характеру, или в юрисдикции или месте, где такие права вряд ли будут (или разрешены) для реализации. ущерб от использования поверхности.

Иногда владелец прав на полезные ископаемые может пожелать отказаться от своих прав на землю или ограничить их. Один из вариантов заключается в заключении долгосрочного договора аренды, по которому владелец прав на полезные ископаемые отказывается от прав на землю в обмен на роялти, основанное на выручке от проекта, аналогично арендной плате землевладельца. Чаще всего это своего рода отказ от использования поверхности или соглашение, которое допускает мирное сосуществование солнечного проекта и добычи полезных ископаемых, но на разных территориях.

E. Серия одобрений ALTA Energy. Энергетические проекты, в том числе проекты солнечной и других возобновляемых источников энергии, построенные на основе договоров аренды или сервитута, имеют определенные уникальные атрибуты, требующие иного покрытия, чем то, что традиционно было доступно через стандартный полис страхования титула Американской ассоциации земельных прав (ALTA) в сделка, связанная с получением комиссионного вознаграждения за право собственности на объект. Традиционный полис страхования титула на право аренды или сервитута обычно покрывает интерес к недвижимому имуществу, застрахованный в соответствии с полисом (права аренды или права сервитута на земле, описанные в полисе), но не страхует никаких улучшений или других объектов (таких как система сбора, линии передачи / сбора, трансформаторы, распределительное устройство и т. д.), установленных арендатором / держателем сервитута, и которые арендатор / держатель сервитута будет или может удалить с участка в течение или в конце срока аренды, которые считаются торговыми объектами арендатора и квалифицируются как личная собственность. Также в типовой политике правового титула не учитывается, что такие улучшения являются частью интегрированной системы расчета убытков по застрахованным убыткам. В дополнение к общему правилу, касающемуся торгового оборудования арендатора, в большинстве соглашений о контроле за объектами солнечной энергии прямо предусматривается, что объекты проекта всегда будут и останутся единственной отдельной собственностью арендатора, а не частью недвижимого имущества.Полисы ALTA не страхуют титул и не предусматривают возмещения убытков в случае потери личного имущества, и большая часть стоимости инфраструктуры арендованного или сервитутного энергетического проекта приходится на объекты, которые, вероятно, считаются личной собственностью. Кроме того, в основных формах политики правового титула ALTA не учитываются претензии, возникающие в связи с улучшением земель, построенных после даты полиса, и для учета этих характеристик требуются специальные подтверждения правового титула.

Ф.ALTA 36 Энергетические проекты. Для удовлетворения уникальных потребностей, возникающих при разработке энергетических проектов, ALTA создала новую серию одобрений для энергетических проектов, которые вступили в силу в 2012 году. Подтверждения серии 36 (Энергетический проект) ALTA («Подтверждения серии 36») решают определенные проблемы, которые являются особенно для энергетических проектов. Среди других атрибутов Подтверждения серии 36: (i) расширить страховое покрытие для учета убытков по интегрированному проекту, где покрываемая претензия может затронуть меньше, чем все застрахованное имущество, (ii) расширить страховое покрытие для убытков, возникающих в результате улучшений, построенных после даты политики правового титула, (iii) рассмотреть влияние любых убытков на «Частичные улучшения» (которые считаются частью «Электроэнергетического объекта», но могут быть охарактеризованы как личная собственность), и (iv) включать «Дополнительные статьи убытков» », Созданный специально для энергетических проектов.Сертификаты Series 36 могут быть доступны не во всех штатах; однако титульная компания, с которой вы работаете, может предоставить модифицированное покрытие в соответствии с традиционной политикой, чтобы учесть такое отсутствие доступности. Консультант проекта должен хорошо разбираться в новом титульном покрытии, доступном для энергетических проектов, и иметь опыт работы с андеррайтерами титульного страхования, работающими с проектами в области возобновляемых источников энергии. Такое покрытие, вероятно, необходимо для финансирования, продажи, синдицирования и развития будущих проектов.

III. Прочие потенциальные имущественные и земельные вопросы.

A. Права на воду для проектов концентрированной солнечной энергии. Права на воду могут быть проблемой независимо от типа солнечного проекта. Скорее всего, каждому проекту в какой-то момент необходима вода. Если соглашение о контроле за территорией проекта предоставляет или включает права на воду в права проекта, а соглашение или применимый закон запрещают отходы, застройщик должен будет найти способ сохранить право на воду в силе без конфискации или ограничения и без использования воды для цели, не разрешенные в соответствии с применимым правом на воду.Например, право на использование воды для орошения на определенной территории проектной площадки, скорее всего, не может быть использовано для поддержки деятельности или объектов проекта, кроме, возможно, орошения растительности на установленной территории, или может применяться для любых целей, кроме орошения или в любом другом месте. У проектов CSP есть особые проблемы с водой, помимо ответственности за отходы или потенциальную конфискацию. Требования к воде для проектов CSP требуют тщательного рассмотрения и планирования. Когда проект расположен в полупустынной или пустынной среде, солнечная радиация в изобилии, но воды может быть мало или она сильно ограничена.Разработчики проекта должны заранее и внимательно изучить потребности в воде для предлагаемого проекта CSP и потенциальных источников. Вот несколько важных вопросов:

  • Имеется ли на участке в настоящее время источник воды — поверхностный источник (например, река или канал), муниципальный источник или колодец грунтовых вод?
  • Если нет поверхностного источника, доступна ли вода из водоносного горизонта или из местного источника?
  • Позволяют ли имеющиеся права на воду использовать воду в том месте (ах), в количествах, в то время и для целей, которые желает застройщик?
  • Существуют ли доступные альтернативные варианты использования, которыми может воспользоваться разработчик, чтобы гарантировать, что полное количество воды, необходимое для использования для сохранения права, может быть использовано на законных основаниях и применено во избежание конфискации или другого наказания?
  • Если права на воду должны быть приобретены, доступны ли такие права как юридически, так и физически? Каковы процесс и сроки приобретения и совершенствования этих прав?
  • Какие водные законы и ограничения повлияют на возможность получения воды для проекта?
  • Если для подачи воды или хранения воды для проекта требуются колодец, поверхностный водозабор или какое-либо хранилище, какие права на воду или разрешения и сервитуты необходимы и сколько времени необходимо для получения этих прав?
  • Каковы последствия использования воды для получения разрешений и экологической экспертизы проекта?

Четкое понимание потребностей проекта в воде, наличия воды на территории проекта, а также времени и затрат, связанных с получением воды, имеет важное значение для определения графика строительства и эксплуатации проекта, бюджета, результатов и, в конечном итоге, осуществимости.

B. Доступ к солнечному свету: законы штата и местного самоуправления. Примерно 40 штатов приняли законы или приняли меры для содействия установке и использованию систем солнечной энергии. В штатах есть два основных механизма для обеспечения того, чтобы солнечные проекты могли получить доступ к солнечному свету для работы системы:

  1. Разрешить владельцам соседней собственности добровольно предоставлять солнечные сервитуты, которые, как и любые другие права собственности, должны быть задокументированы и зарегистрированы в соответствии с местными требованиями; и
  2. Объявление вне закона наложения запретов на размещение солнечной энергетической системы в сообществе или введение вне закона необоснованных ограничений на размещение солнечных установок, которые могут отрицательно повлиять на их установку, работу или функциональность.

Любое предоставление права собственности должно содержать определенные правовые элементы, независимо от того, где находится собственность. Многие штаты требуют предоставления солнечного сервитута для описания ряда пунктов, включая размеры (солнечная оболочка) сервитута, расчетное количество солнечного света, направляемого в систему, любое разрешенное затенение растительностью и другими насаждениями, соответствующее сокращение доступ к солнечному свету, собственность выиграла и обременена сервитутом, а иногда и компенсацией лицу, предоставившему сервитут.Солнечный сервитут также должен содержать какие-либо государственные требования. Ориентация государства может зависеть от погоды, ландшафта или характера местности. Некоторые штаты и / или местные органы управления могут быть чувствительными к высоте или дизайну (Калифорния, Колорадо) или местным условиям (Гавайи), или могут сосредоточиться на видимости и размещении (Северная Каролина), ориентации (Висконсин), зонировании (Род-Айленд). ) или неудач (Орегон). Также должны быть включены любые условия для пересмотра или прекращения сервитута.Договаривающиеся стороны могут включать свои собственные средства правовой защиты от нарушения сервитута, позволяя суду предписать любое вмешательство в систему, чтобы остановить и присудить компенсацию за капитальные затраты системы, любые дополнительные расходы на электроэнергию, вызванные нарушением, и гонорары адвокатам. и затраты. Скачать Закон Солнца — 5-е издание (PDF)

У вас есть право на солнечный свет?

Представьте, что вы тратите около 10 000 долларов на солнечную фотоэлектрическую систему (PV) мощностью 3 кВт — размер, необходимый для средней семьи — и ваш сосед на востоке добавляет второй этаж к своему гаражу.

Дополнение предназначено для детей, которые, возможно, никогда не выйдут из дома, но затеняют ваши новые солнечные батареи. Летом не так уж и плохо, но зимой оно закрывает все, кроме часа позднего утреннего солнца. Вам лучше было бы взять двухнедельный отпуск на Ямайке или в Кабо-Сан-Лукас.

«Людям больше не нужны разрешения на строительство?» вы жалуетесь своему супругу. Фактически, во многих местах в Соединенных Штатах они этого не делают. Но эта ситуация быстро меняется, поскольку все больше и больше домовладельцев извлекают выгоду из того факта, что солнечная энергия на ватт теперь стоит всего лишь 3 доллара.26.

Помимо затрат, ваша солнечная фотоэлектрическая батарея мощностью 3 кВт за первый год эксплуатации обеспечила вас электричеством, почти достаточным для содержания вашего дома (за исключением , игровой 4K-игры вашего ребенка и компьютера высокой четкости, который работает круглосуточно и без выходных). В солнечные дни в середине лета он производил достаточно избыточной электроэнергии, которую вы продавали обратно своему коммунальному предприятию по договору, называемому «сетевым счетчиком».

Все это исчезло, когда был расширен гараж, и теперь вам нужно найти способ возместить часть своих «неокупаемых» затрат.У вас, конечно, есть адвокат, но он, похоже, так же загнан в тупик, как и вы. На данный момент он лучший совет для вас — т. Е. 500 долларов — это то, что вам следовало бы проконсультироваться с вашим местным или государственным строительным департаментом. прилегающая земля существует.

Есть несколько возможностей, которые могут изучить потенциальные покупатели солнечной энергии. В Калифорнии, где солнце светит почти все время, существуют правила зонирования, которые требуют, чтобы новые здания, пристройки — даже недавно посаженные высокие деревья — располагались и ориентировались очень особым образом, чтобы защитить доступ к солнечной энергии для соседних владений.

Эти солнечные сервитуты можно использовать только для использования солнечной энергии или горячего водоснабжения. Другие положения закона Калифорнии требуют письменного описания размера сервитута, типа солнечной батареи, ограничений, налагаемых на конструкции или растительность, которые могут блокировать солнечный свет, а также условий, в соответствии с которыми сервитут может быть пересмотрен или прекращен, если таковой имеется.

Калифорния разработала свой первый закон о солнечном сервитуте в 1978 году и до сих пор опережает конкурентов почти во всех остальных аспектах защиты окружающей среды.Совсем недавно штат обнаружил, что генерирует столько избыточной солнечной энергии, что ему приходится платить другим штатам, чтобы получить ее! Доказательство, если оно вам нужно, что в одном может быть слишком много хорошего.

Эти солнечные сервитуты (в отличие от прав на солнечные батареи, которые регулируют использование солнечных панелей в соответствии с соглашениями ассоциации домовладельцев, например, или в соответствии с правилами и строительными нормами местного самоуправления) представлены в городе Гейнсвилл (Флорида), Гавайи, Массачусетс, Нью-Джерси, Нью-Мексико, Ашленд (Орегон), Виргинские острова и штат Висконсин.

Другие штаты с солнечными сервитутами включают:

  • Грузия
  • Айдахо
  • Айова
  • Канзас
  • Кентукки
  • Миннесота
  • Монтана
  • Небраска
  • Невада
  • Нью-Гэмпшир
  • Нью-Йорк
  • Северная Дакота
  • Огайо
  • Теннесси
  • Техас
  • Юта

Штаты, в которых действуют как сервитуты, так и положения о правах на солнечную энергию, включают:

  • Вашингтон
  • Калифорния
  • Невада
  • Колорадо
  • Миссури
  • Индиана
  • Мэн
  • Вирджиния
  • Мэриленд

Для получения дополнительной информации о солнечных сервитутах посетите Базу данных государственных стимулов для возобновляемых источников энергии и повышения эффективности, широко известную как DSIRE.Или посетите Ассоциацию предприятий солнечной энергетики, SEIA.

Закон Калифорнии о правах на солнечную энергию | Права доступа к солнечной энергии

Калифорния является национальным лидером в поощрении домовладельцев переходить на домашнюю солнечную энергию. Успех Калифорнии во многом обусловлен принятием нескольких основных законов, которые гарантируют неограниченный доступ к энергии Солнца, начиная с 1978 года.

  • Закон об уменьшении солнечной энергии:
    гласит, что жители имеют право получения солнечного света, и это будет называться солнечным сервитутом.«Солнечный сервитут» означает право получать солнечный свет через чужую недвижимость для любой солнечной энергетической системы. (Разделы 801 и 801.5 Гражданского кодекса)
  • Закон о правах на солнечную энергию:
    Налагает ограничения со стороны ассоциаций домовладельцев (ТСЖ) на установку систем солнечной энергии. (Раздел 714 Гражданского кодекса)
  • Правительственный кодекс Калифорнии (65850.5):
    Указывает, что местные агентства не принимают постановления, которые создают необоснованные препятствия для установки систем солнечной энергии, включая, помимо прочего, проверку дизайна в эстетических целях, и не ограничивать необоснованно возможность домовладельцев, сельскохозяйственных предприятий и предприятий по установке систем солнечной энергии.
  • Закон о регулировании солнечной тени:
    поощряет использование деревьев и других естественных затенений, за исключением случаев, когда затенение может мешать использованию активных и пассивных систем солнечной энергии. Этот закон запрещает затемнение солнечных коллекторов в результате роста деревьев после установки солнечного коллектора.

Здесь можно получить право на установку солнечной энергии для дома

Это краткий обзор некоторых законов, которые помогают домовладельцам Калифорнии заработать на льготах, предлагаемых государственными учреждениями, а также вашими местными коммунальными предприятиями, переключившись на чистую и доступную солнечную энергию для вашего дома. .Использование этих стимулов часто приводит к нулевым накладным расходам на установку солнечных панелей на крыше, а также к резкому сокращению счетов за электроэнергию с гарантией на срок до 25 лет!

Для получения более подробной информации о движении Солнца в Калифорнии перейдите на gosolarcalifornia.ca.gov/

Solar Energy and the Sun Rights Issue

Вражда между двумя магнатами отелей Майами-Бич более 20 лет назад теперь становится ключевым фактором новая область экологического права — кому принадлежат права на солнечные лучи.

Когда-то в основном интересовал фермеров и владельцев курортных отелей, вопрос о «правах на солнце» — название этой области закона — становится все более важным с появлением солнечной энергии в качестве альтернативы газу, нефти и углю для отопления. здания.

Что бы произошло, спросила Гейл Бойер Хейс из Института экологического права, если бы сосед посадил высокие красивые синие ели, которые затеняли бы вашу новую дорогостоящую установку для сбора солнечной энергии? Или если новое высотное здание блокирует солнечные лучи от всех остальных солнечных коллекторов в квартале?

По действующему закону ничего.

«Согласно действующему законодательству, — сказал Хейс, — у вас нет неотъемлемого права на получение солнечного света, даже если у вас есть дорогой солнечный коллектор».

Юристы-экологи пытаются разработать новую теорию права, дающую право на солнечный свет до того, как какие-либо дела, связанные с энергетикой, будут рассматриваться в судах.

Это было «намного сложнее, чем мы ожидали, — сказал Хейс, — но ни одна из потенциальных юридических проблем для солнечной энергии не является непреодолимой».

«Нам придется разработать совершенно новый тип прав, но каждый раз, когда вы даете право одному человеку, это означает отнимать его у кого-то другого», — сказала она.

Ярким примером этого является дело Майами-Бич, в котором Хейс винит «большую часть проблем, которые у нас сейчас возникают».

Как и многие другие важные юридические вопросы, дело возникло в результате мелкого спора — вражды между Беном Новаком, владельцем шикарного отеля Fontainebleau в Майами-Бич, и его бывшими партнерами по другим гостиничным предприятиям Гарри и Сэмом Муфсоном, которые только что построили отель. меньший по размеру, но такой же модный отель Eden Roc на прилегающей территории на берегу моря.

Муфсоны утверждали, что это был акт «злого умысла и недоброжелательности», согласно судебным документам, Новак начал строительство рядом с границей участка 14-этажной пристройки к Фонтенбло, которая не позволяла солнцу освещать бассейн Эден Рок. большую часть дня.

Дополнение, согласно судебным документам, «отбрасывает тень такого размера, что делает пляж совершенно непригодным для использования и развлечения гостей».

Муфсоны проиграли. Апелляционный суд Флориды постановил, что Eden Roc не имеет права на солнечные лучи, и отель был вынужден построить еще один бассейн и кабину подальше от тени башни Фонтенбло.

Что касается американских судов, то дело Майами-Бич, по всей видимости, стало похоронным звеном в пользу соответствующей доктрины английского общего права.

Эта доктрина дает постоянное право на солнечный свет человеку, который получил с незапамятных времен, позже определенных судами как 27 лет, достаточно света, чтобы стоять посреди комнаты, «не ворча», или читать газету.

Суд Флориды постановил, что «английская доктрина« древних огней »была единодушно отвергнута в этой стране».

Юридические проблемы сейчас гораздо серьезнее, чем финансовое выживание отеля или загар. Проблема состоит в том, чтобы на законных основаниях люди могли использовать энергию солнца, а не сжигать ископаемое топливо.

Законодательство, находящееся сейчас на рассмотрении Конгресса, сделает право на солнечный свет таким же, как право на воду в западных Соединенных Штатах — в основном, это вопрос очереди.

«Согласно этому закону, если кто-то построит собачью будку с солнечным обогревом в центре Манхэттена, человек, которому принадлежит участок на юге, не сможет поставить ничего, что блокирует солнечный свет», — сказал Хейс.

Тем не менее, эта теория популярна среди многих юристов, особенно тех, кто специализируется на правах на воду на западе, потому что существует правовой прецедент.Но, как показывает текущая борьба за использование реки Колорадо, юридическая теория громоздка и часто требует серии судебных проверок, которые обогащают адвокатов, прежде чем кто-либо другой выиграет.

Нью-Мексико — единственный штат, в котором действует закон о правах на солнце, и он основан на законах о правах на воду.

Не исключая полностью возможности копирования некоторых принципов из законов о правах на воду, группа Института экологического права склоняется к формированию новой правовой теории, основанной в большей степени на использовании зональных и строительных норм.

«Чтобы не допустить добавления к многим плохо продуманным законам, которые уже обременяют нас, мы предлагаем, чтобы любые предлагаемые законы о доступе к солнечной энергии подвергались тщательной проверке», — говорит группа Хейса, Алан С. Миллер и Грант П. Томпсон из Института экологического права. рекомендовано в более раннем исследовании, финансируемом Управлением энергетических исследований и разработок.

«Общие решения не должны навязываться там, где сработает банда. Помощь — и наоборот», — сказал Хейс.

Новое исследование, проводимое Институтом экологического права и Фондом Американской ассоциации юристов при гранте Министерства жилищного строительства и городского развития, пытается предложить типовой кодекс прав на солнце.

Другие страны уже уважают право на солнечный свет, и их суды обеспечивают соблюдение этого права огромными штрафами.

В Японии, например, суд недавно присудил группе детей детского сада 4 500 долларов за то, что новое здание заблокировало солнце от их школьной площадки во время перемены.

Ваши права на солнечную энергию в Сан-Диего

Вот факт, о котором вы могли бы не знать, когда переходите на экологически чистые солнечные батареи в жилых домах в Сан-Диего: у вас есть законные права.

В начале своей поддержки солнечной энергии Калифорния признала, что солнце принадлежит всем и что домовладельцы, устанавливающие солнечные панели на крышах в Сан-Диего и по всему штату, должны иметь неограниченный доступ к солнечному свету. В 1978 году и в последующие годы законодательный орган штата принял законы, поддерживающие установку и эксплуатацию солнечных панелей в жилых домах. Законы не позволяют соседним владениям блокировать солнечный свет, необходимый пользователям солнечных батарей. Основной закон, Закон о правах на солнечную энергию, также не позволяет ассоциациям домовладельцев (ТСЖ) вмешиваться в установку и использование систем солнечных панелей.

Чтобы убедиться, что вы понимаете свои права, ознакомьтесь с этим кратким обзором мер защиты, предоставляемых пользователям солнечных батарей в жилых помещениях в соответствии с законодательством Калифорнии:

Закон о правах на солнечную энергию

Закон Калифорнии о правах на солнечную энергию предлагает две важные меры защиты:

Ваше право на полное солнце

Закон создает право на использование солнечного сервитута (право пересекать или иным образом использовать чужую землю для определенной цели) для домовладельцев, которые устанавливают системы солнечных батарей.Поскольку ваша система должна иметь свободный доступ к солнечному свету, это означает, что вам гарантировано неограниченное использование воздушного пространства над солнечными панелями. Деревья и кусты на соседнем участке не могут затенять вашу систему. То же самое касается проектов реконструкции, которые увеличивают высоту существующей собственности на прилегающем участке земли, а также новых строительных проектов, которые ограничивают количество солнечного света, которое может достигать вашей системы солнечных батарей.

Калифорнийские суды постановили, что солнечные сервитуты могут быть исполнены только в письменной форме.Другими словами, обе стороны (вы и соседний собственник) должны подтвердить сервитут в письменном документе. Закон требует, чтобы владелец соседней собственности соблюдал сервитут, но иногда другой собственник может неохотно подписывать договор. В этом случае может потребоваться консультация юриста.

ТСЖ и местные органы власти не могут помешать установке солнечных панелей

Закон о правах на солнечную энергию также ограничивает способность правил и положений, используемых ТСЖ (называемых соглашениями, условиями и ограничениями или CC&R), вмешиваться или предотвращать установку систем солнечных батарей в домах, находящихся под их юрисдикцией.Этот раздел закона также применяется к городам, округам и другим муниципалитетам и правительственным учреждениям.

На заметку: в законе конкретно говорится, что CC&R, «который эффективно запрещает или ограничивает установку или использование солнечной энергетической системы», не может быть применен, но не определяет, что означает «эффективно запрещает или ограничивает». Признавая множество вариантов CC&R, возможных в тысячах ТСЖ в Калифорнии, судебная система, как правило, проявляла гибкость в своем подходе к вопросам, касающимся CC&R, и выносила решения в каждом конкретном случае.

Кроме того, хотя Закон о правах на солнечную энергию запрещает ТСЖ применять CC&R, запрещающие установку солнечных панелей, он не мешает им вводить «разумные» ограничения на некоторые системы солнечных панелей в жилых домах. Здесь закон ясен: любые ограничения на домашние солнечные системы не могут поднять стоимость системы более чем на 1000 долларов или снизить эффективность системы более чем на 10%.

Закон о солнечной тени

Что, если ваш сосед посадит новые деревья, которые со временем вырастут и заблокируют ваш солнечный сервитут? Законодательный орган штата рассмотрел эту возможность, когда принял Закон о солнечной тени.Этот закон запрещает владельцам собственности позволять деревьям, кустарникам или другой растительности затенять существующие системы солнечных батарей их соседей. «Существующие» — это ключевое слово, о котором следует помнить: закон применяется только к деревьям, скрывающим тень, или другой растительности, посаженной после установки солнечной энергетической системы.

Закон об ускоренном разрешении солнечной энергии

Когда в 2014 году был принят этот закон, Калифорния стала первым штатом в стране, который потребовал от местных органов власти ускорить и упростить для домовладельцев процесс получения разрешений на использование систем солнечных панелей на крышах жилых домов.Новый закон изменяет Закон о правах на солнечную энергию, требуя от местных муниципалитетов принятия постановлений, которые упрощают и ускоряют процесс выдачи разрешений на использование солнечной энергии. Помимо прочего, закон обеспечивает разовую проверку и разрешает использование электронных подписей на разрешительных документах.

Мы готовы помочь

Знание своих прав на солнечную энергию важно, но в Baker Electric Home Energy мы думаем, что вы также имеете право на исключительное обслуживание клиентов при установке системы солнечных батарей в своем доме.

В рамках нашего простого 10-шагового процесса установки мы позаботимся о разрешительных деталях, чтобы ваша система работала быстро и эффективно. Наши опытные сотрудники получат для вас необходимые разрешения в вашем городе или округе.

Мы поможем вам на каждом этапе установки, от обследования вашей собственности и проектирования вашей системы до ее установки и получения всех необходимых разрешений города / округа и коммунальных служб. Как ведущий установщик солнечных панелей в жилых домах в Южной Калифорнии, мы известны своим исключительным сервисом, гарантированным качеством изготовления и вниманием к каждой детали.Посмотрите, как мы это делаем https://www.bakerhomeenergy.com/residential/solar-installation-process, и дайте нам знать, можем ли мы помочь вам с вашими вопросами о солнечной энергии.

Примечание. Этот пост предназначен в качестве резюме для образовательных целей, а не для юридических консультаций.

Раздел 33, §1423: Использование и установка устройств солнечной энергии

1. Применение. Этот раздел применяется к правовому инструменту, принятому или созданному после 30 сентября 2009 г., который определяет или ограничивает права или привилегии владельцев или арендаторов в отношении использования жилой собственности.

[PL 2009, c. 273, §2 (НОВОЕ).]

2. Право на установку и использование устройств солнечной энергии. За исключением случаев, предусмотренных в подразделах 3 и 4, правовой инструмент, подпадающий под действие этого раздела, не может запрещать лицу устанавливать или использовать:

А.Устройство солнечной энергии на жилом участке, принадлежащем этому лицу; или [PL 2009, c. 273, §2 (НОВОЕ)]

Б. Устройство для сушки одежды на солнечных батареях на жилом участке, арендуемом или арендованном этим лицом. [PL 2009, c.273, §2 (НОВОЕ)]

[PL 2009, c. 273, §2 (НОВОЕ).]

4. Разумные ограничения. Правовой документ, подпадающий под действие этого раздела, может включать разумные ограничения на установку и использование устройства, работающего на солнечной энергии. Для целей этого раздела под разумным ограничением понимается любое ограничение, необходимое для защиты:

А.Общественное здоровье и безопасность, включая, помимо прочего, обеспечение безопасного доступа и быструю эвакуацию из зданий; [PL 2009, c. 273, §2 (НОВОЕ)]

Б. Постройки от повреждений; [PL 2009, c. 273, §2 (НОВОЕ).]

С. Исторические или эстетические ценности, когда доступна альтернатива с разумно сопоставимой стоимостью и удобством; или [PL 2009, c. 273, §2 (НОВОЕ)]

Д.