25Июн

Права категории б до скольки тонн: что означает, на чем можно ездить, сколько пассажиров перевозить

Статья 25. Основные положения, касающиеся допуска к управлению транспортными средствами \ КонсультантПлюс

КонсультантПлюс: примечание.

Водительские удостоверения, выданные в РФ до 05.11.2013, действительны до окончания срока их действия (ФЗ от 07.05.2013 N 92-ФЗ).

Статья 25. Основные положения, касающиеся допуска к управлению транспортными средствами

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 92-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 25

— Гражданин обжалует привлечение к ответственности за управление ТС без права управления (в т.ч. при лишении) или за передачу управления ТС лицу, заведомо не имеющему (лишенному) такого права

— Должностное лицо обжалует привлечение к ответственности за допуск к управлению ТС водителя, не имеющего российского национального водительского удостоверения

1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее — право на управление транспортными средствами):

категория «A» — мотоциклы;

категория «B» — автомобили (за исключением транспортных средств категории «A»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;

категория «C» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории «C», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

категория «D» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

категория «BE» — автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;

категория «CE» — автомобили категории «C», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;

категория «DE» — автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы;

категория «Tm» — трамваи;

категория «Tb» — троллейбусы;

категория «M» — мопеды и легкие квадрициклы;

подкатегория «A1» — мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт;

подкатегория «B1» — трициклы и квадрициклы;

подкатегория «C1» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

подкатегория «D1» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

подкатегория «C1E» — автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов;

подкатегория «D1E» — автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.

2. Право на управление транспортными средствами предоставляется лицам, сдавшим соответствующие экзамены, при соблюдении условий, перечисленных в статье 26 настоящего Федерального закона.

Проведение экзаменов на право управления транспортными средствами (далее — экзамены), определение состава технических средств контроля, предназначенных для проведения экзаменов, требований к указанным техническим средствам и условий их применения, а также выдача водительских удостоверений осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Экзамены принимаются на транспортных средствах с механической или автоматической трансмиссией с учетом имеющихся медицинских ограничений и (или) медицинских показаний.

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 437-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с механической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории с любым видом трансмиссии.

Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с автоматической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории только с автоматической трансмиссией.

3. Экзамены проводятся уполномоченными должностными лицами органов внутренних дел Российской Федерации.

Экзамены могут проводиться с применением технических средств контроля теоретических знаний и практических навыков экзаменуемых.

4. Право на управление транспортными средствами подтверждается водительским удостоверением.

(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. В Российской Федерации выдаются российские национальные и международные водительские удостоверения, соответствующие требованиям международных договоров Российской Федерации.

КонсультантПлюс: примечание.

Действие российских национальных водительских удостоверений, сроки действия которых истекают с 01.01.2022 по 31. 12.2023, продлевается на 3 года (Постановление Правительства РФ от 12.03.2022 N 353).

6. Российское национальное водительское удостоверение выдается на срок десять лет, если иное не предусмотрено федеральными законами.

7. Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами категории «A», подтверждает также право на управление транспортными средствами подкатегории «A1» и подкатегории «B1» с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, категории «B» — подкатегории «B1» (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа), категории «C» — подкатегории «C1», категории «D» — подкатегории «D1», категории «CE» — подкатегории «C1E», категории «DE» — подкатегории «D1E».

Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами любой из категорий или подкатегорий, перечисленных в настоящей статье, подтверждает право на управление транспортными средствами категории «M».

(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Международное водительское удостоверение выдается на срок до трех лет, но не более чем на срок действия российского национального водительского удостоверения.

Выданное в Российской Федерации международное водительское удостоверение признается недействительным для управления транспортными средствами на территории Российской Федерации.

9. Выдача российских национальных и международных водительских удостоверений взамен утраченных (похищенных) иностранных национальных и международных водительских удостоверений, выданных в других государствах, не производится.

10. Образцы российских национальных водительских удостоверений и образцы международных водительских удостоверений утверждаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

11. В случае, если в водительском удостоверении указаны ограничения допуска к управлению транспортными средствами, данное водительское удостоверение признается действительным при условии соблюдения указанных в нем ограничений.

КонсультантПлюс: примечание.

П. 12 ст. 25 признан частично не соответствующим Конституции РФ (Постановление КС РФ от 27.10.2022 N 46-П).

12. Лица, постоянно или временно проживающие либо временно пребывающие на территории Российской Федерации, допускаются к управлению транспортными средствами на основании российских национальных водительских удостоверений, а при отсутствии таковых — на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при соблюдении ограничений, указанных в пункте 13 настоящей статьи.

13. Не допускается управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами.

Положение настоящего пункта не распространяется на граждан Киргизской Республики, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального, осуществляющих предпринимательскую и трудовую деятельность на территории Российской Федерации, непосредственно связанную с управлением транспортными средствами.

(абзац введен Федеральным законом от 26.07.2017 N 204-ФЗ)

14. Лица, не являющиеся гражданами Российской Федерации, допускаются к управлению транспортными средствами на территории Российской Федерации на основании международного водительского удостоверения при условии, если оно предъявляется вместе с национальным водительским удостоверением.

15. Национальное водительское удостоверение, выданное в иностранном государстве, не являющемся совместно с Российской Федерацией участником международных договоров в области обеспечения безопасности дорожного движения, признается действительным для управления транспортными средствами на территории Российской Федерации на основе взаимности при условии, если оно предъявляется вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык, за исключением случаев, если в данном водительском удостоверении все записи произведены или дублируются буквами, совпадающими по написанию с буквами русского или латинского алфавита.

16. Иностранные национальные и международные водительские удостоверения признаются действительными для управления транспортными средствами на территории Российской Федерации по достижении владельцами указанных водительских удостоверений возраста, предусмотренного статьей 26 настоящего Федерального закона для соответствующих категорий и подкатегорий транспортных средств.

17. Положения, предусмотренные пунктами 13 и 16 настоящей статьи, не применяются в случаях участия транспортного средства в международном движении.

18. Порядок обмена иностранных национальных и международных водительских удостоверений на российские национальные и международные водительские удостоверения устанавливается Правительством Российской Федерации.

Иностранные национальные и международные водительские удостоверения, не соответствующие требованиям международных договоров Российской Федерации, обмену на российские национальные и международные водительские удостоверения не подлежат.

19. К транспортным средствам категорий «B», «C» и подкатегории «C1» приравниваются самоходные шасси транспортных средств, используемых для перевозки грузов и относящихся к соответствующим категориям и подкатегории.

20. Классификация транспортных средств и их самоходных шасси, перечисленных в настоящей статье, определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

21. Действие требований, установленных пунктами 2 — 20 настоящей статьи, может быть изменено или исключено в отношении участников экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в соответствии с программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утверждаемой в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 258-ФЗ «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации».

(п. 21 введен Федеральным законом от 02.07.2021 N 331-ФЗ)

Что изменится при получении водительских прав в Германии в октябре

Вождение меняется, поэтому обучение водителей также адаптируется. Больше цифрового обучения, системы помощи на экзаменах, вождение с 16 лет. Правительство и Европейская комиссия вносят изменения в процесс получения водительских прав. Расскажем, что изменится при получении водительских прав в Германии и чего ждать начинающим водителям.

Читайте также: Сколько стоит получить водительские права в Германии?

Что изменится при получении водительских прав в Германии: цифровое обучение

В будущем обучение водителей станет более цифровым. Например, во время пандемии COVID-19 автошколы уже смогли предложить теоретические занятия в онлайн-формате. Но до сих пор это было лишь исключением из-за коронавируса.

Теперь правительство хочет ввести возможность цифрового обучения на постоянной основе. Бундесрат уже одобрил продление уроков в онлайн-режиме в феврале 2022 года.

Эксперты ACE также приветствуют расширение цифровых возможностей в обучении водителей. Прежде всего это упрощает доступ к получению водительских прав. К примеру, в сельских регионах, где ближайшая автошкола иногда может находиться далеко.

Использование вспомогательных систем

В будущем место автомобилей с двигателями внутреннего сгорания займут электромобили. Многие из них оснащены различными системами помощи водителю. Например, система автоматической парковки и соблюдения дистанции на дороге, системы компьютерного зрения и безопасности, автоматическое перестроение по полосам и другие возможности.

Поэтому использование современных систем помощи стало частью практических экзамена уже с 1 июня 2022 года. Интеграция будет постепенной и будет происходить по принципу «от простого к сложному». Первыми в программе обучения появятся простые в использовании и широко распространенные системы. Например, адаптивный круиз-контроль.

Также в будущем предусмотрено включить навыки использования систем помощи в экзамены автошколы. Поскольку некоторые системы будут обязательными для новых транспортных средств в ЕС, они также должны учитываться и в экзамене по вождению.

Вождение в сопровождении взрослых с 16 лет

Согласно коалиционному соглашению, минимальный возраст для вождения в сопровождении взрослого водителя может быть снижен с 17 до 16 лет. Цель состоит в том, чтобы молодые люди могли обучаться правилам дорожного движения в раннем возрасте.

Кроме того, вождение с сопровождением оказалось успешным в повышении безопасности дорожного движения. В первую очередь это снижает риск аварии среди начинающих водителей.

Снижение минимального возраста до 16 лет также означает, что период обучения для молодых людей увеличат в 2 раза. То есть они смогут получить водительский стаж под наблюдением в течение двух лет. Ранее срок обучения составлял год, поскольку водить в сопровождении взрослого водителями можно было с 17 лет.

Больший вес для домов на колесах

Кроме того, вскоре может увеличиться максимальный вес транспортных средств для получения водительских прав категории «B». Например, все, кто получил водительские права категории «B» после 1999 года, сейчас могут управлять только автомобилями весом до 3,5 тонны.

Однако вес многих домов на колесах превышает эту величину. В результате ими нельзя управлять людям с водительскими правами категории «B».

Эксперты ACE выступают за увеличение максимальной массы до 4,25 тонны. Транспортные средства и их важные для безопасности компоненты обычно рассчитаны на больший вес. Поэтому разница между 3,5 и 4,25 тонны не будет сильно заметна при вождении.

Более того, переход на электромобили неизбежно приведет к увеличению веса транспортных средств. Прежде всего из-за веса батарей.

Например, чаще всего вес автомобилей с двигателем внутреннего сгорания варьируется от 1000 до 1500 кг. Поэтому средний вес легкового топливного автомобиля – 1300 кг. Тем временем средний вес электромобиля составляет 1940 кг, а более чем у 30% таких авто вес превышает 2 тонны. Конечно, есть модели, которые весят на уровне топливных авто. Но значение их веса редко составляет ниже 1500 кг. А значит, все еще превышает средний вес обычного легкового авто.

С точки зрения ACE важно, чтобы к электромобилям всегда применялось ограничение скорости.

До сих пор что фургоны и дома на колесах весом до 3,5 тонны могут ездить без ограничения скорости, так же как и легковые автомобили. Однако не соответствующая весу и габаритам скорость уже является причиной номер один среди аварий в этой категории транспортных средств.

Читайте также:

  • Водительские права по ускоренной программе в Германии
  • Водительские права в Германии в 2022 году: что нужно знать?
  • Как получить водительские права в Германии?

Подпишитесь на наш Telegram

Получайте по 1 сообщению с главными новостями за день

Читайте также:

Расчет комиссии

Обнаружен неподдерживаемый браузер

Используемый вами веб-браузер не поддерживается, и некоторые функции этого сайта могут работать не так, как предполагалось. Пожалуйста, установите современный браузер, такой как Chrome, Firefox или Edge, чтобы использовать все функции, которые может предложить Michigan.gov.

Поддерживаемые браузеры

  • Google Chrome
  • Сафари
  • Microsoft Edge
  • Фаерфокс
калькулятор, сидящий на бумаге рядом с ручкой

Закон о чистом воздухе требует, чтобы каждый штат разработал программу Раздела V, Разрешение на возобновляемую эксплуатацию (ROP), поддерживаемую сборами за качество воздуха. Ежегодная программа сборов за качество воздуха в Мичигане, включая конкретную структуру сборов, была учреждена законодательным органом в 1919 г.93. Программа сборов была повторно утверждена губернатором Уитмером 15 ноября 2019 года.

Законодательство Мичигана устанавливает следующую формулу для расчета годовой платы за качество воздуха для каждого платного объекта:

Годовая плата = Плата за объект + Плата за выбросы

Плата за объект используется в формуле сбора и основана на классификации или Категории объекта. Категории были пересмотрены во время повторной авторизации платы и выглядят следующим образом.

Контакты

Вопросы, касающиеся конкретных счетов-фактур, следует направлять в районное управление, в котором расположен объект.

Общие вопросы, касающиеся программы сборов за качество воздуха, можно направлять по адресу:

Dennis McGeen , Air Quality Division
McGeenD1@michigan.

gov
517-899-6819
517-241-7499 факс

Категории выбросов

Категория Описание
А Объекты, которые являются «крупными» в соответствии с Разделом III Закона о чистом воздухе (могут выбрасывать 100 или более тонн любого загрязняющего вещества в год), а также являются поставщиками электроэнергии, за исключением муниципальных электрогенераторов.
Б Объекты, которые являются «крупными» в соответствии с Разделом III Закона о чистом воздухе (могут выбрасывать 100 или более тонн любого загрязняющего вещества в год) и не являются поставщиками электроэнергии, за исключением муниципальных электрогенераторов с выбросами более 646 тонн в год.
С Объекты, которые являются «крупными» в соответствии с Разделом I Закона о чистом воздухе (могут выбрасывать 10 тонн любого одного опасного загрязнителя воздуха или 25 тонн любой комбинации опасных загрязнителей воздуха).
Д ​​ Учреждения, на которые распространяется действие федерального стандарта эффективности новых источников.
Е Учреждения, имеющие разрешение на отказ от участия в Разделе V.
Ф Объекты, которые подпадают под действие федерального стандарта Максимально доступной технологии управления (MACT), но не являются «основными» в соответствии с Разделом I или Разделом III. Объекты категории F оцениваются в размере 250 долларов США без платы за выбросы.

  • Диапазон выбросов (тонны) Коммунальные платежи Плата за выбросы / тонна
    ≥ 6100 45 000,00 долларов США 53,00 $
    ≥ 1000 30 000,00 долларов США 53,00 $
    ≥ 100 $15 750,00 53,00 $
    ≥ 60 $12 500,00 53,00 $
    ≥ 6 10 500,00 долларов США 53,00 $
    ≥ 0 $5 250,00 53,00 $

  • Диапазон выбросов (тонны) Коммунальные платежи Плата за выбросы / тонна
    ≥ 2000 21 000,00 долларов США 53,00 $
    ≥ 200 $15 750,00 53,00 $
    ≥ 60 10 500,00 долларов США 53,00 $
    ≥ 6 7 500,00 $ 53,00 $
    ≥ 0 $5 250,00 53,00 $
    ≥ 646 * 50 000,00 долларов * Н/Д *

    * Только коммунальные предприятия

  • Диапазон выбросов (тонны) Коммунальные платежи Плата за выбросы / тонна
    ≥ 60 4 500,00 $ 53,00 $
    ≥ 6 3500,00 $ 53,00 $
    ≥ 0 2500,00 $ 53,00 $

  • Диапазон выбросов (тонны) Коммунальные платежи Плата за выбросы / тонна
    ≥ 60 2500,00 $ 53,00 $
    ≥ 6 2000,00 $ 53,00 $
    ≥ 0 1 795,00 $ 53,00 $

  • Диапазон выбросов (тонны) Коммунальные платежи Плата за выбросы / тонна
    ≥ 60 1 795,00 $ $0,00
    ≥ 0 250,00 $ 0,00 $

  • Диапазон выбросов (тонны) Коммунальные платежи Плата за выбросы / тонна
    Н/Д
    250,00 $
    $0,00

Обратите внимание, что плата за объект может варьироваться от года к году в зависимости от фактических выбросов, даже в рамках одной и той же категории платы.

В дополнение к плате за объект плата за выбросы рассчитывается за тонну выбросов, зарегистрированных для объектов категорий от A до D. Этот сбор за выбросы рассчитывается в размере 53,00 долларов США за тонну фактических выбросов.

Для объектов категорий A и B следующие ограничения ограничивают количество отдельных и общих загрязнителей, за которые взимается плата:

  • Категория A — Поставщики электроэнергии: 1 500 тонн на загрязняющее вещество или 6 100 тонн в целом.
  • Категория B
    — Основные критерии Загрязнители: 1250 тонн на одно загрязняющее вещество или 4500 тонн всего.

Великобритания — Великобритания6

А

Мотовелосипед (с коляской или без нее), за исключением любого транспортного средства, включенного в категорию К или Р cc, но исключая любое транспортное средство, включенное в категорию K, L и P

B

Автомобиль с разрешенной максимальной массой не более 3,5 тонн и не более чем с 8 сидячими местами, помимо сиденья водителя, не включен в любой другой категории, включая такое транспортное средство, буксирующее прицеп, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг.

C1

Подкатегория категории C, включающая автомобили, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонны, но не превышает 7,5 тонн, включая любые такие транспортные средства, буксирующие прицеп, разрешенная максимальная масса которых не превышает 750 тонн. килограммы.

C

Автомобили, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонны, кроме транспортных средств, подпадающих под категории D, F, G или H, включая любые такие транспортные средства, буксирующие прицеп, максимальная разрешенная масса которого не превышает 750 килограммов.

D1

Подкатегория категории D, включающая автомобили, имеющие более восьми, но не более 16 сидячих мест, помимо сиденья водителя, и включая любые такие транспортные средства, буксирующие прицеп с разрешенной максимальной массой не более 750 кг.

D

Автомобили, сконструированные или приспособленные для перевозки пассажиров, имеющих более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя, включая любые такие транспортные средства, буксирующие прицеп, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг.

BE

Комбинации автомобиля и прицепа, когда тягач относится к категории B, но комбинация не подпадает под эту категорию.

C1E

Подкатегория категории C+E, включающая комбинации автомобиля и прицепа, где:

(a) тягач относится к подкатегории C1, (b) максимальная разрешенная масса прицепа превышает 750 кг, но не превышает массу тягача без нагрузки, и (c) максимальная разрешенная масса автопоезда не превышает 12 тонн.

CE

Комбинации автомобиля и прицепа, когда тягач относится к категории C, но комбинация не подпадает под эту категорию.

D1E

Подкатегория категории D+E, включающая комбинации автомобиля и прицепа, где:

(a) тягач относится к подкатегории D1, (b) максимальная разрешенная масса прицепа превышает 750 кг, но не вес тягача без нагрузки, (c) максимально разрешенная масса автопоезда не превышает 12 тонн, и (d) прицеп не используется для перевозки пассажиров

DE

Комбинации автомобиля и прицепа, когда тягач относится к категории D, но комбинация не подпадает под эту категорию.