Категория AM — Права на мопед и мотороллер
Права на мопед и мотороллер
Права на мопед и мотороллер, как правило, первое водительское удостоверение именно для молодых людей, поскольку категорию AM можно получить уже с 14-летнего возраста. В свою очередь водителям транспортных средств, у которых есть права на вождение транспортных средств категории A, B, C1, D1, C или D, в Латвии разрешается водить также транспортные средства категории AM без получения этой категории. Обычно категория AM ассоциируется именно с правами на управление мопедом или мотороллером, тем не менее, с этой категорией разрешается водить и квадроциклы, и скутеры с максимальной рабочей мощностью до 45 км/ч.
Категорию AM необязательно получать в автошколе. Необходимые для этой категории теоретические знания и практические навыки можно получить и путем самообучения. Тем не менее, автошкола Einšteins, понимая насколько важно молодым людям освоить и теоретические, и практические навыки у профессиональных преподавателей и инструкторов, чтобы обеспечить их безопасность и безопасность других участников дорожного движения, разработала особую программу обучения категории AM. Эта учебная программа готовит будущих водителей мопеда или мотороллера не только к исполнению требований CSDD, но и обеспечению безопасного участия в дорожном движении.
Автошкола Einšteins предлагает возможность освоить безопасное вождение мотороллера и мопеда под руководством опытных инструкторов во всей Латвии. Кроме того, теоретическое обучение категории AM онлайн дает возможность освоить теоретический курс в любом удобном месте. Подключись к онлайн обучению, которое проходит по определенному автошколой расписанию, и освой практические навыки вождения у наших замечательных инструкторов, а права категории AM будут у Тебя в кармане через один-два месяца!
Требования CSDD к категории AM
Получение прав категории AM организуется так же, как получение водительских прав. В первую очередь, чтобы получить права категории AM, следует сдать теоретический экзамен и экзамен по вождению. Во время 20-минутного теоретического экзамена, или теста CSDD нужно ответить на 20 вопросов, из которых 2 — это видео-вопросы. Тест сдан, если количество неправильных ответов не превышает 2. Во-вторых, следует сдать экзамен по вождению, на котором при исполнении фигур и при дорожном движении проверяются навыки вождения претендента. Экзамен по вождению длится 25 минут и сдается в период с 1 апреля по 1 октября. Экзамен по вождению проводится в специальной экипировке: шлеме, подходящем для мопеда или мотороллера, средствах защиты, подходящей одежде и перчатках.
Теоретическое обучение категории AM
- В конце теоретического обучения категории AM сдается экзамен в школе..
- После прослушанного курса обучения категории AM сдается теоретический экзамен в CSDD.
- До теоретического экзамена в CSDD следует получить медицинскую справку, которую можно получить в филиале автошколы Einšteins в Риге.
Практическое обучение категории AM
- До начала практического обучения вождению категории AM следует посетить CSDD, чтобы получить учебное разрешение на вождение (белые права).
- Количество занятий по вождению зависит от уровня Твоих практических навыков, тем не менее, минимальное количество занятий по программе курса составляет 6 учебных часов (45 минут).
- Ход и расписание занятий по вождению категории AM планируется в интернете на онлайн платформе автошколы Einšteins.
- После того как освоены навыки вождения на фигурной площадке и при дорожном движении, сдается экзамен на вождение мопеда в CSDD — после его успешной сдачи выдаются права на мопед.
В чем разница между категориями А, АМ и А1 (мотоцикл)
- Информация о материале
Актуальная информация для абитуриентов автошколы:
|
А1
Права категории «А1» можно получить, вообще не имея прав. При этом не обязательно даже посещать курсы. Нужно только сдать теоретический и практический экзамены в МРЭО ГАИ.
Это прописано в Законе в пункте 11:
11. Водительское удостоверение и талон к водительскому удостоверению выдаются:
- на право управления транспортными средствами, относящимися к категориям «А», «В», «С», подкатегории «А1», – лицам, сдавшим теоретический и практический экзамены;
А также в пункте 8 Положения о порядке выдачи водительского удостоверения на право управления мопедом, мотоциклом, автомобилем, составом транспортных средств, трамваем, троллейбусом, талона к водительскому удостоверению и их обмена с учётом дополнений от 22 июня 2015 г. No 526 и от 30 мая 2016 г. No 417:
8. Без прохождения подготовки (переподготовки) в учебных организациях к сдаче экзаменов на право управления транспортными средствами допускаются лица:
- имеющие водительское удостоверение на право управления транспортным средством высшей категории и желающие получить водительское удостоверение на право управления транспортными средствами низшей категории (за исключением категории «А»).
В этих случаях сдается практический экзамен на право управления транспортным средством соответствующей категории;
АМ
Ещё проще получить категорию «АМ»: достаточно просто сдать теоретический экзамен.
А
Про категорию А также написано в пункте 11:
11. Водительское удостоверение и талон к водительскому удостоверению выдаются:
- в случае прохождения переподготовки на право управления транспортными средствами, относящимися к категориям «А», «С», «D», «ВЕ», «СЕ», «DE», – лицам, сдавшим практический экзамен.
При наличии водительского удостоверения на право управления транспортными средствами подкатегории «А1» и водительского стажа не менее двух лет предоставляется право управления транспортными средствами категории «A».
ВЫВОД. КАК ЖЕ ПОЛУЧАТЬ ПРАВА НА МОТОЦИКЛ В БЕЛАРУСИ В 2018 ГОДУ
- Если нет высших категорий, но есть категория «АМ», то для получения прав «А1» нужно отучиться в автошколе и сдать экзамен по вождению.
- После получения «А1», подождав два года, не сдавая больше никаких экзаменов, можно получить категорию «А».
- При наличии категорий «В», «С», «D» получить категорию «А» можно также отучившись в автошколе и сдав только вождение.
Автошкола «Сальва» в Бобруйске предлагает обучение водителей на категорию «А» с нуля, а также переподготовку с категории «B» и/или «C» на «A».
ПОДРОБНЕЕ ОБ ОБУЧЕНИИ НА КАТЕГОРИЮ А
Если у Вас есть права категории «B», Вы можете сдать практический экзамен в МРЭО ГАИ для получения прав на категорию «А1». Для этого Вам понадобиться соответствующий мотоцикл. Арендовать мотоцикл, необходимый для сдачи экзамена в МРЭО ГАИ, в Бобруйске Вы можете в автошколе «Сальва». Стоимость аренды уточняйте по телефонам, указанным ниже:
Категории прав на технические данные и компьютерное программное обеспечение по контрактам Министерства обороны | Whitcomb Selinsky, PC
[автор: Анн Лантейн]
к коммерческим объектам, компонентам и процессам (ICP), а также к коммерческому компьютерному программному обеспечению (CS) регулируются другими правилами, чем правила, регулирующие права в TD, относящиеся к не — коммерческие ICP и не — коммерческие CS.
Постановление о федеральных закупках, а также DFARS различают «коммерческие» и «некоммерческие» путем общего определения «коммерческого» товара или услуги как того типа, который обычно используется широкой общественностью или некоммерческими организациями. государственных организаций для целей, отличных от государственных, и было продано, сдано в аренду или лицензировано широкой публике или предложено для продажи, аренды или лицензирования широкой публике. Продукт или услуга, которые разрабатываются в основном для государственной программы или использования, являются некоммерческими, независимо от того, осуществляется ли разработка по государственному контракту или в рамках независимых исследований и разработок (IR&D) подрядчика.
Итак, сосредоточившись теперь на правах в TD, относящихся к не — коммерческому ICP и не — коммерческому программному обеспечению, и имея в виду, что это лицензионные права, а не права собственности, следующее объясняет различные категории прав:
Неограниченные права — Права на использование, изменение, воспроизведение, исполнение, демонстрацию, выпуск или раскрытие TD/CS полностью или частично, любым способом и для любых целей, а также иметь или разрешать это делать другим. Правительство обычно получает эти права, когда разработка базовой ПМС или программного обеспечения была выполнена подрядчиком полностью за счет правительства. Эти лицензионные права близки к праву собственности, которое сохраняется за подрядчиком, но не то же самое. Однако существуют определенные виды ТД, в которых государство получает неограниченные права вне зависимости от источника финансирования развития лежащего в их основе ИКТ. Примерами являются данные формы, соответствия и функции (FFF) и документация по компьютерному программному обеспечению (CSD), определяемая как руководства пользователя, инструкции по установке и эксплуатации, а также другие подобные элементы, объясняющие возможности программного обеспечения, которые должны быть поставлены по контракту.
Целевые права правительства (GPR) – Права на использование, изменение, воспроизведение и т. д. в рамках правительства без ограничений; а также раскрывать или раскрывать TD или CS за пределами правительства, например, другому государственному подрядчику, в соответствии с соглашением о неразглашении, и разрешать получателям использовать, изменять и т. д. эти данные для целей правительства Соединенных Штатов. Эти права основаны на разработке базовой ПМС или программного обеспечения со смешанным финансированием (т. е. сочетание государственных и частных расходов).
Ограниченные права — они применяются только к ТД и включают права на использование, изменение, воспроизведение и т. д. ТД полностью или частично, но только в рамках Правительства. Чтобы раскрыть данные за пределами правительства, необходимо получить разрешение от правообладателя. Эти права поддерживаются разработкой базового объекта исключительно за счет частных средств.
Ограниченные права — применяются только к некоммерческим CS и имеют довольно узкую сферу применения. Среди немногих прав правительство может использовать ограниченные права CS только внутри правительства; и даже в правительстве его использование ограничено использованием программы на одном компьютере одновременно. Он также может создавать минимальное количество копий, необходимое для хранения, резервного копирования или модификации, и модифицировать CS, при условии, что измененный CS также может использоваться на одном компьютере одновременно. Правительство не может раскрывать CS внешним организациям без разрешения правообладателя.
Примечание. В соответствии с действующим DFARS исключение из общего запрета на раскрытие Правительством TD с ограниченными правами и CS с ограниченными правами за пределами правительства позволяет раскрывать такие TD/CS «Покрываемым подрядчикам государственной поддержки», которые имеют действует соглашение о неразглашении.
Специально согласованные лицензионные права (SNLR) — Эти права обсуждаются, когда вышеописанные права не подходят для нужд правительства или подрядчик желает избежать чрезмерно широкого предоставления прав, которое иногда происходит с этими категориями прав по умолчанию. . SNLR обычно находится где-то между ограниченными правами и GPR, а также между ограниченными правами и GPR для TD и CS соответственно. Текущая тенденция в Министерстве обороны (DoD) состоит в том, чтобы максимально поощрять использование SNLR.
Small Business Innovation Research (SBIR) Права — для TD и CS права на данные SBIR аналогичны ограниченным правам и ограниченным правам соответственно в течение периода защиты данных; по истечении срока защиты эти права становятся GPR для правительства.
Для TD, относящихся к коммерческим ICP, которые, как предполагается, были разработаны исключительно за счет частных средств, права, которыми правительство обладает в соответствии с DFARS, аналогичны ограниченным правам в некоммерческих TD с некоторыми исключениями. Исключения включают неограниченные права на использование, модификацию, воспроизведение и т. д. формы, данных о пригодности и функционировании, а также данных, необходимых для эксплуатации, технического обслуживания, установки или обучения (кроме подробных данных о производстве или процессе). Если правительству требуются дополнительные права, то оно должно договориться о них и заключить лицензионное соглашение с правообладателем, подрядчиком.
Для коммерческих CS отсутствует положение DFARS, в котором указывается, какие автоматические права правительства предоставляются по контракту с Министерством обороны. К правительству относятся так же, как и к любому другому клиенту, и на него распространяется коммерческая лицензия поставщика, если только оно не оговаривает особые условия лицензии.
DISA — права на данные/интеллектуальная собственность
- Что такое права на данные? [Ответить]
- Если правительство приобретает лицензию на права на данные, кому принадлежат авторские права на технические данные и компьютерное программное обеспечение? [Ответить]
- Какие лицензионные права получает Правительство в отношении технических данных и компьютерного программного обеспечения, разработанных по государственному контракту? [Ответить]
- Каков объем этих лицензионных прав? [Ответить]
- Какие положения DFARS регулируют права на данные? [Ответить]
- Какие соответствующие положения о правах на данные следует включать в запросы и государственные контракты, чтобы гарантировать, что агентство получит соответствующие лицензионные права? [Ответить]
- Могут ли правительство и подрядчик изменить стандартные лицензионные права, предоставленные правительству? [Ответить]
- Существуют ли общие принципы, которые необходимо учитывать при приобретении лицензионных прав? [Ответить]
- Предусмотрены ли шаги, которые руководители программ и ответственные за заключение контрактов должны предпринять при составлении и согласовании контрактов для выявления и решения проблем с данными и правами на данные до присуждения контракта? [Ответить]
- Создает ли получение конфиденциальной и служебной информации проблемы для руководителей программ и сотрудников по контрактам в процессе приобретения? [Ответить]
1.
«Права на данные» относятся к неисключительным лицензионным правам правительства в двух категориях ценной интеллектуальной собственности: «технические данные» и «компьютерное программное обеспечение», поставляемых подрядчиками по контрактам с гражданскими агентствами и министерством обороны. Положения о федеральных закупках (FAR) предписывают политику, процедуры и положения, касающиеся прав на данные для гражданских агентств, и Положения о федеральных закупках Министерства обороны (DFARS) для Министерства обороны.
«Технические данные (TD)» включает любую зарегистрированную информацию научного или технического характера (например, данные о конструкции продукта или обслуживании, компьютерные базы данных и документацию по компьютерному программному обеспечению). «Компьютерное программное обеспечение» включает исполняемый код, исходный код, списки кодов, детали дизайна, процессы, блок-схемы и сопутствующие материалы, которые позволяют воспроизводить, воссоздавать или перекомпилировать программное обеспечение, но не включают компьютерные базы данных или документацию по компьютерному программному обеспечению.
2. Если правительство приобретает лицензию на права на данные, кому принадлежат авторские права на технические данные и компьютерное программное обеспечение?
Подрядчики, как правило, сохраняют за собой авторские права на некоммерческие технические данные и некоммерческое компьютерное программное обеспечение, которые они разрабатывают и поставляют по контрактам с Министерством обороны, хотя они могут согласиться на условиях, согласованных сторонами, передать авторские права правительству.
3. Какие лицензионные права получает Правительство в отношении технических данных и компьютерного программного обеспечения, разработанных по государственному контракту?
Объем лицензионных прав агентства обычно зависит от источника финансирования (т. е. государственное, смешанное или частное), характера данных (коммерческие или некоммерческие) и любых согласованных условий контракта.
Если проект финансируется исключительно правительством, агентство обычно получает лицензию на «неограниченные права» на некоммерческие технические данные, некоммерческое компьютерное программное обеспечение и документацию по некоммерческому компьютерному программному обеспечению. Правительство автоматически приобретает «неограниченные права» на определенные категории технических данных, включая: (1) данные, относящиеся к элементу, компоненту или процессу (ICP), разработанные исключительно за счет государственных средств; (2) данные формы, подгонки и функции; и (3) исправления или изменения технических данных, предоставленных Подрядчику Правительством.
Если правительство и подрядчик финансируют проект, а подрядчик предоставляет собственные технические данные или компьютерное программное обеспечение, агентство может приобрести лицензию « Права на цели правительства ».
Если проект финансируется исключительно подрядчиком, агентство обычно приобретает лицензию с «ограниченными правами» на некоммерческое компьютерное программное обеспечение и лицензию с «ограниченными правами» на некоммерческие технические данные.
Все результаты должны быть проверены перед приемкой, чтобы определить, содержат ли они какие-либо ограничительные маркировки, ограничивающие лицензионные права правительства в соответствии с DFARS.
4. Каков объем этих лицензионных прав?
Лицензия с «неограниченными правами» означает, что Правительство может использовать, изменять, воспроизводить, выпускать или раскрывать технические данные или компьютерное программное обеспечение полностью или частично, любым способом и для любой цели, а также иметь или разрешать другим Сделай так.
Лицензия «Права для государственных целей» означает права на использование, изменение, воспроизведение, выпуск или раскрытие технических данных или компьютерного программного обеспечения внутри правительства без ограничений и за пределами правительства в государственных целях — «любая деятельность, в которой Соединенные Штаты Правительство является стороной, включая соглашения о сотрудничестве с международными или многонациональными оборонными организациями или продажу или передачу правительством Соединенных Штатов иностранным правительствам или международным организациям. Государственные цели включают конкурентные закупки, но не включают использование в коммерческих целях».
Государственная целевая лицензия остается в силе в течение 5 лет, если стороны не договорятся о другом сроке. По истечении пятилетнего срока или другого согласованного периода Правительство должно иметь лицензию «неограниченных прав» на некоммерческие технические данные или некоммерческое компьютерное программное обеспечение.
«Ограниченные права» относятся только к некоммерческому компьютерному программному обеспечению и означают права правительства на использование компьютерной программы на одном компьютере одновременно; передать программу для ЭВМ другому государственному органу без разрешения Подрядчика, если передающая сторона уничтожит все копии программы и связанной с ней компьютерной документации; сделать минимальное количество копий программного обеспечения для ЭВМ, необходимое для хранения (архивирования), резервного копирования или модификации; модифицировать компьютерное программное обеспечение; и разрешить подрядчикам или субподрядчикам, оказывающим услуги в поддержку контракта, использовать компьютерное программное обеспечение для исправления недостатков.
«Ограниченные права» означают права на использование, изменение, воспроизведение, выпуск, исполнение, отображение или раскрытие технических данных, полностью или частично, в рамках Правительства.
5. Какие положения DFARS регулируют права на данные?
Подразделы 227.71 (Права на технические данные) и 227.72 (Права на компьютерное программное обеспечение и документацию по компьютерному программному обеспечению) предписывают политику и процедуры для получения технических данных и компьютерного программного обеспечения и документации по компьютерному программному обеспечению, а также права правительства на использование, изменение, воспроизведение , выпускать, выполнять, отображать или раскрывать технические данные и компьютерное программное обеспечение и документацию по компьютерному программному обеспечению.
6. Какие соответствующие положения о правах на данные следует включать в заявки и государственные контракты, чтобы гарантировать, что агентство получит соответствующие лицензионные права?
В следующей таблице приведены соответствующие положения DFARS, которые следует включать в запросы и контракты на приобретение технических данных, компьютерного программного обеспечения и документации по компьютерному программному обеспечению. Однако обстоятельства каждого приобретения могут различаться. ПОЭТОМУ, С ЮРИСКОМ ВСЕГДА СЛЕДУЕТ ПРОКОНСУЛЬТИРОВАТЬСЯ ПО СООТВЕТСТВУЮЩИМ ПОЛОЖЕНИЯМ DFARS ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ В КОНТРАКТ.
ПОЛОЖЕНИЯ О ПАТЕНТАХ, ТЕХНИЧЕСКИХ ДАННЫХ И КОМПЬЮТЕРНОМ ПРОГРАММНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ FAR/ DFARSTD = технические данные CS = компьютерное программное обеспечение ICP = элемент, компонент или процесс CSD = документация компьютерного программного обеспечения = TD | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Когда включать пункты/положения 252.227 | 7013 | 7014 | 7015 | 7016 | 7017 | 7019 | 7028 | 7030 | 7037 |
Обязателен при доставке ТД для некоммерческого ИСП | х | х | х | х | х | х | |||
Обязательно, если предполагается поставка некоммерческого КС | х | х | х | х | х | ||||
Обязателен, если ТД на товарные позиции должен быть доставлен | х | х | |||||||
Настоятельно рекомендуется во всех запросах | х | х | х | х | х | х | х | х | х |
Настоятельно рекомендуется во всех контрактах | х | х | х | х | х | х | х | ||
ОСОБЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ (см. 252.227-7018: Все контракты SBIR. (Не используйте -7013 или -7014.) 252.227-7025: Все, если ожидается доступ к ограниченным правам TD/CS. Настоятельно рекомендуется во всех контрактах. 252.227-7026: Добровольная оговорка используется только для конкретной идентификации при присуждении TD и CS, которые могут быть заказаны позже. 252.227-7027: Добровольная оговорка, используемая для заказа дополнительных результатов для TD & CS, «созданных» во время исполнения текущего контракта. Настоятельно рекомендуется во всех предложениях и контрактах. 52.227-1: Все контракты и предложения с ограниченным числом исключений. 52.227-2: Все контракты и предложения с ограниченным числом исключений. 52.227-3: Ограниченное обязательное использование в закрытых торгах на «коммерческие» поставки/услуги и строительство со многими запретами на использование. 52.227-10: Все, что может привести к засекреченному изобретению/патенту. 52.227-11: Все НИОКР [Министерство обороны США использует этот пункт в отношении малого бизнеса или некоммерческой организации]. 252.227-7038: Все исследования и разработки, за исключением случаев, когда используется 52.227-11. 252.227-7039: Все, если используется 52.227-11. 252.246-7001: Настоятельно рекомендуется всякий раз, когда по контракту будут поставляться какие-либо технические данные или программное обеспечение. Использование пункта позволяет избежать «окончательности» принятия в отношении несоответствующей маркировки. Просмотрите 246.708 и 246.710 на предмет применимости. |
7. Могут ли правительство и подрядчик изменить стандартные лицензионные права, предоставленные правительству?
Да, стороны могут изменить стандартные лицензионные права, предоставленные правительству, или получить права при обстоятельствах, когда правительство обычно не имеет права на определенные права. Некоммерческие технические данные или компьютерное программное обеспечение с пометкой «Специально оговоренные лицензионные права».
8. Существуют ли общие принципы, которые следует учитывать при приобретении лицензионных прав?
Да, документ Министерства обороны США «Интеллектуальная собственность: навигация в коммерческих водах» определяет следующие основные принципы:
- Полная интеграция соображений ИС в стратегии приобретения передовых технологий для защиты основных интересов Министерства обороны США.
- Уважать и защищать частную интеллектуальную собственность.
- Решайте проблемы до присуждения контракта, четко определяя и разграничивая результаты ИС от лицензионных прав на эти результаты.
- Договариваться о специальных положениях об ИС, если обычные результаты или стандартные лицензионные права не обеспечивают надлежащего баланса интересов подрядчика и правительства.
- Ищите гибкие и творческие решения проблем ИС, уделяя особое внимание приобретению только тех продуктов и лицензионных прав, которые необходимы для реализации стратегии приобретения.
9. Предусмотрены ли шаги, которые должны предпринять руководители программ и ответственные за заключение контрактов при составлении и обсуждении контрактов для выявления и решения проблем с данными и правами на данные до присуждения контракта?
Да, они включают:
- Требовать от участников заблаговременно указывать все ограничения на предоставляемые технические данные и компьютерное программное обеспечение (как коммерческое, так и некоммерческое) в своих предложениях
- Оцените предлагаемые пакеты данных и прав на данные
- Вести переговоры о взаимоприемлемых специализированных лицензионных правах всякий раз, когда стандартные категории лицензий не удовлетворяют потребности обеих сторон
- Оспаривание заявленных ограничений, если это необходимо для учета государственных инвестиций.
- Укажите распределение прав на данные на всех этапах закупок, от запроса предложений до присуждения, до доставки через широкое объявление агентства (BAA), запрос предложений (RFP), техническое задание (SOW) и список требований к контрактным данным (CDRL).
- Включите в контракт соответствующие положения о правах на данные.
- Указать: содержание, формат записи/хранения, носитель доставки, маркировку (классификация, положения о распространении, легенды, предупреждения), первичное распространение, формат записи/хранения (бумажный, цифровой, прикладной, PDF) и график поставки в ТЗ», CDRL и «Запрос, предложение и вознаграждение.
- Просмотрите все результаты до принятия, чтобы определить, содержат ли они ограничительные и несоответствующие маркировки или другие ограничения, ограничивающие лицензию агентства на права на данные. Не следует принимать документы, содержащие неприемлемую ограничительную маркировку, и следует проконсультироваться с юристом.
10. Создает ли получение конфиденциальной и служебной информации проблемы для руководителей программ и сотрудников по контрактам в процессе приобретения?
Да, подрядчик может раскрывать конфиденциальную коммерческую информацию, включая коммерческую тайну, правительству при предоставлении услуг и товаров по договору приобретения.