6Мар

Повысить октановое число бензина: Как повысить октановое число бензина

Содержание

Как повысить октановое число бензина, несколько методов

Как повысить октановое число бензина в домашних условиях

Что означает октановое число

Октановое число бензина – это мера детонационной стойкости, а точнее показатель различных видов топлива и их воспламенения во время работы ДВС. При низких показателях октанового числа, использование такого топлива чревато негативными последствиями для двигателя, по причине детонации топлива. Из наиболее распространенного: преждевременный износ клапанов и седел, а также остатки гари на стенках и поверхностях. Поэтому октановое число должно быть подходящим для того или иного двигателя, а как повысить октановое число мы разберем в этой статье.

Методы повышения октанового числа

По описанным выше причинам было проведено не одно исследование, целью которых было получить бензин с показателем октанового числа выше среднего. Одним из таких, является технологически сложный метод, в основе которого тяжелый процесс нефтеперегона на заводах при помощи разделения и преобразования фракций, а именно благодаря физическому явлению катализа. Этот метод позволяет производить бензин с высокой себестоимостью, улучшенного качества, и с повышенным показателем энергетической ценности. Благодаря стараниям и исследователям, удалось найти методику, благодаря которой схожих значений можно добиться в домашних условиях собственноручно, прибегая к добавлению специальных добавок под названием “антидетонаторы”.

Метилтретбутиловый эфир

На сегодняшний день это наиболее популярный метод. Метилтретбутиловый эфир (МТБЭ) имея огромный показатель детонационной стойкости (более 100 единиц) обеспечивает положительное влияние на работу двигателя: обогащенный кислородом он обеспечивает полноту сгорания понижая выхлопы содержащие элементы СО и СН. К минусам можно отнести тот факт, что повышенное содержание МТБЭ (больше 20%) является причиной снижения ресурса и роста выбросов окислов азота (NOx) в атмосферу. Однако, у такого метода есть свои негативные последствия – красный нагар на свечах зажигания, или камерах сгорания. При этом в симптоматике снижения ресурса и мощностей автомобиля, свечи постоянно троят а то и выходят из строя.

Добавки на основе спиртов

Кроме того, в топливо активно практикуют добавление этилового и метилового спиртов. Такой метод позволяет добиваться значительных показателей по повышению октанового числа. С помощью умеренного количества 10-процентного этилового спирта, бензин типа Аи-92, с легкостью можно повысить до Аи-95. Спирт увеличивая плотность заряда, одновременно снижает показатель детонации и влияние высоких температур на двигатель. Всё это объясняется охлаждением горючей смеси благодаря повышенной газификации и испарениям при работе.


Тетраэтил свинца

Сам по себе театратил свинца имеет множество положительных сторон: после добавление этой присадки резко снижается “дымность” выхлопов, двигатель работает тише привычного и даже немного мощнее прежнего. Все это суммируется со снижением показателя детонации. Однако, имея при этом значительно повышенную токсичность, театратил свинца можно смело считать одним из наиболее опасных для живого организма. Кроме того, что канцерогенность этого химического элемента выше нормы, так еще и испарения из автомобиля могут попадать в организм человека не только через верхние дыхательные пути, но и через открытые раны на теле. Крайне высок и показатель нервно-паралатического воздействия на человека, что приводит к параличам и даже смерти. Но кроме человека страдает и автомобиль. Свинец в составе оседает на трубках и патрубках и чреват негативными последствиями, особенно для карбюраторных автомобилей, и тем у о кого установлен впрысковый нейтрализатор.

Нафталин

Старое, позабытое всеми, кроме наших бабушек, средство борьбы с молью и прочей живностью приобрело новое дыхание как один из видов присадок. Всего 500 грамм этого вещества в одну канистру бензина повышает показатель октанового числа на целых три деления. Но безобидный помощник в виде порошка, взаимодействуя с топливом начинает медленно и прагматично наносить вред основным системам автомобиля. В первую очередь это продукты нагара в камере сгорания, а именно их повышенное количество. Кроме того, значительно повышается уровень токсичности выхлопных газов. Кроме того, нафталин способен кристаллизоваться и забивать бензонасосное отделение.

Ацетон

Ацетон в небольших количествах значительно повышает детонационную стойкость. Добавление подобной присадки нормируется государственными нормами и положениями, потому многие производители не брезгуют повышать октановое число этим методом. Проблема заключается в дальнейшем добавлении этого вещества в составы бензинов низкого качества, пытаясь таким образом получить больше положенного “навара”. В итоге получается многократное преувеличение разрешаемой дозы, что в свою очередь чревато распадением ацетона на вредные и токсичные для человека компоненты.

Марганцевые присадки

Марганцевые присадки увеличивают детонационную стойкость на 4—5 единиц. К минусам такого средства можно отнести периодичный выход из строя нейтрализаторов, тем самым снижения эксплуатационных сроков работы двигателя.

Монометиланилин(ММА)

в небольших дозах (в пределах 1,3%) не имеет негативного влияния на системы двигателя, и при этом повышает октановое число. А вот если переборщить с концентрацией это может вызвать повышенное нагарообразование, и “зависаниям” клапанов и насосов. ММА довольно токсичен для человека, и при попадании в организм паров содержащих его может быть вызвано сильное отравление с серьезными последствиями.

Моющие присадки

Моющие присадки, как принято считать безвредны, так как они имеют достаточный баланс из ингибиторов коррозийных явлений, деэмульгатора (именно он поглощает воду) и непосредственно самого моющего компонента, среди которого наиболее популярным является ПАВ (поверхностно-активные вещества). Благодаря использованию подобного вещества лучшим образом “разъедается” нагар и отложения другого характера. Но крайне важно учесть концентрацию подобного вещества. Передозировка (использование более 10%) чревата плохим запуском двигателя, вплоть до полной потери работоспособности.

Влияние добавок на работу двигателя

Как уже было отмечено в описания всех названных выше присадок, их срок действия достаточно мал, а потом они быстро разрушатся и распадаются. Всё это становится серьезной угрозой, так как образованные частички попадают в клапаны и проводят их закупорке. Наиболее важным моментом использования некачественного бензина, разбавленного значительным количество присадок является его способность проводить электричество, в отличие от заводских аналогов с повышенным качеством производства. Такое “свойство” чревато возгоранием двигателя, и потенциально небезопасно для участников дорожного движения.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рекомендуем прочитать:

Как повысить октановое число бензина в домашних условиях

Автор admin На чтение 3 мин Просмотров 297 Опубликовано

Производство бензина с высокими показателями октанового числа с помощью сложных технологических процессов — очень недешевое удовольствие. Куда экономнее использовать антидетонаторы (спецдобавки). Благодаря им Аи-92 может с легкостью «перевоплотиться» в Аи-95.

Как повысить октановое число бензина в домашних условиях

Повысить октановое число бензина в домашних условиях можно, но бессмысленно, т.к. лучше просто купить высокооктановый бензин!

Но, если вы все же решили повысить октановое число бензина в домашних условиях, то самый простой способ — это добавить ацетон или чистый спирт. Добавив 1 литр ацетона или спирта на 20 литров бензина можно поднять октановое число бензина примерно на 6 едениц.

Сегодня чаще всего для достижения обсуждаемой цели используются метилтретбутиловый эфир (аббревиатура МТБЭ). Жидкости не свойственен цвет, но присущ специфический запах. Преимущества эфира весомые — серьезное октановое число и отсутствие токсичности. Достаточно 15% МТБЭ приплюсовать к составу бензина, чтобы рост числа составил 12 единиц.

Однако, есть у МТБЭ определенные недостатки — серьезный уровень летучести и вероятность испарения из состава бензина в летнюю погоду, когда стоит знойная жара.

Распространены ли специальные добавки, основа которых — чистый спирт? Безусловно, используются два его вида — как метиловый, так и этиловый.

Если к составу бензина Аи-92 приплюсовать около 10% этилового спирта, получится Аи-95. Другой бонус такого смешивания — небольшое, но явное уменьшение токсичности выхлопных газов.

Спирт тоже не идеален. Поскольку из-за такой добавки происходит большой рост давления насыщенных паров. Чем это чревато? Возникает вероятность формирования паровых пробок, что опасно для топливной системы.

Вдобавок, условия хранения далеко не самые элементарные. Такой бензин может с легкостью поглощать влагу из воздуха. Спирт обладает свойством растворяться в воде. Поддержка грамотных условий хранения может добавить очень большой процент к себестоимости такого бензина.

Последний антидетонатор, который хочу вкратце разобрать — это тетраэтилсвинец. На сегодняшний день он дает наибольшую эффективность. Интересна добавка из-за своей дешевизны и эффективности — идеальное сочетание. Достаточно добавить 0,05% в состав бензина, чтобы октановое число выросло как минимум на 15 единиц.

Абсолютно нецелесообразно смешивать бензин с ТЭС в естественном его виде. Так как при сгорании формируется оксид свинца. После его можно заметить на поршнях, клапанах и других комплектующих. Появляется видимый нагар. Чтобы оксид свинца не давал о себе знать, в ТЭС начали добавлять специальные вещества. Это и плюс, и минус.

Когда ТЭС мешается со специальным веществом, красителем и бензином, получается этилированный бензин. Это очень токсичная жидкость, опасная для человека. Поэтому такой бензин нецелесообразен для эксплуатации машин. Если в ТС каталитический нейтрализатор отработавших газов, опасен бензин и для техники.

Как увеличить октановое число?

На современном топливном рынке далеко не все поставщики предоставляют потребителю качественный бензин. И Вы не можете на сто процентов быть уверенными в его очистке и соответствию октанового числа. Ведь визуально мы никак не можем проверить его достоверность. Именно поэтому в последнее время появилось большое количество присадок, увеличивающих октановый показатель топлива. Имеется ввиду, что при добавлении в 92 бензин специального корректора можно легко получить на выходе 95. Однако возникает вполне объективный вопрос, не повредит ли такая смесь двигателю автомобиля и не ухудшится его работа при этом?

Для выяснения этого проведём следующий тест. Купим на автозаправке небольшое количество 92 бензина, зальем в канистру , так же возьмем три корректора различного производства: американского, немецкого и российского. Маркировка российского и немецкого корректоров не содержит никаких сведений о составе данной присадки. А американский содержит определённое количество металла. Одной упаковки такого октанового корректора хватает на 50 литров топлива. Общеизвестно, что при попадании металла в двигатель он остается на клапанах, свечах и других деталях, что приводит к дорогостоящему ремонту и покупке различных автотоваров. Также применение такого топлива увеличивает температуру выхлопного газа.

Мы добавили присадку в бензин в строго необходимом количестве и сделали лабораторный анализ полученного топлива. В результате в бензине было обнаружено многократно повышенное содержание марганца, что категорически недопустимо. Например, немецкая присадка увеличивает присутствие этого металла в 100 раз.

Теперь проверим, действительно ли вышеупомянутый корректор повышает октановое число бензина на 5-6 единиц. Но и тут обман! Немецкая присадка увеличила октан всего на две единицы, а остальные производители и того меньше.

Вот и делайте выводы. Зачем собственными руками портить двигатель и нейтрализатор, если можно просто заправиться на специализированной автостанции.

Как повысить октановое число

Многие любители автомобилей мало, что знают про бензин. Например, октановое число для них – это всего лишь цифры в марке бензина и больше ничего. Что же на самом деле октановое число? Для чего оно предназначено?

В автомобиле очень важно, чтобы бензин воспламенялся в определенный момент. Раннее или позднее воспламенение глохнет мотор или приводит к его нестабильной работе. Возникает детонация. И эту детонационную стойкость и определяет октановое число.

Необходимо соблюдать предписания автопроизводителя и соблюдать рекомендуемое октановое число топливо. Если это число меньше нормы, то детали двигателя изнашиваются в несколько раз быстрее. Бензин сгорает с намного большей скоростью. Внешне это сопровождается большим количеством черного дыма из глушителя. Мощность мотора падает примерно вдвое, а на деталях возникают микротрещины, что является следствием их износа.

Есть стандартные значения октанового числа бензина: АИ-98, АИ-95, АИ-92, АИ-76. Чем больше это число, тем лучше, так как меньше вероятности детонирования. Получить высокооктановое топливо можно промышленным методом путем производства из сырой нефти. Также есть множество присадок, добавляя их, получается топливо высокого октанового числа из низкого. Такой способ дешевле и проще, он распространен больше, чем дорогое производство из нефти.

Кроме того, можно использовать этиловый спирт. Добавив 10 процентов от топлива в 92-й бензин, можно получить 95-й. Однако есть, как всегда, недостаток – создаются воздушные пробки в топливной системе, так как скапливается пар. Тем более, что спирт легко смешивается с влагой. Необходимо регулярно перед добавлением проверять на содержание воды. Бензин, смешанный с водой, либо быстро сгорит, либо зимой попросту замерзнет.

Еще в конце 80-х годов автопромышленность начала выпускать только машины, работающие на бензине не ниже 92-го. Поэтому редко, на какой заправке можно встретить в наличии 76-й или 80-й бензин. Высокое октановое число топлива дает мотору эффективную и стабильную работу.

Но от мошенников никогда не скроешься. Тем более в сегодняшнее время, когда на заправках нередко встречается некачественный бензин: октановое число не соответствует заявленному либо вообще он смешан с водой или другими дешевыми веществами в целях повышения прибыли. В конечном итоге страдает от этого автомобиль и его хозяин, который вынужден потратить больше средств на капитальный ремонт и восстановление машины.

Как повысить октановое число бензина в домашних условиях

Как повысить октановое число бензина

Разделы статьи:

Некачественные ГСМ, в частности бензин для автомобиля, со временем непременно станут причиной частых поломок двигателя. Низкое октановое число, приводит к детонации, загрязнению внутренних частей мотора и выходу его из строя.

К счастью сегодня существуют специальные средства и способы повышения октанового числа. Однако перед тем как повысить октановое число бензина, следует досконально изучить информацию об этом, чтобы не сделать автомобильное топливо ещё хуже.

Как повысить октановое число бензина в домашних условиях

Использовать топливо несоответствующего октанового числа категорически неправильно. Рекомендации по этому поводу, можно всегда узнать от производителя вашего автомобиля. Но что делать, если купленный бензин, не имеет достаточного октанового числа?

В особенности это ощутимо при разгоне автомобиля или при его движении на крутой подъём. При недостаточном качестве и низком октановом числе бензина, автомобиль теряет не только в динамике, но и в мощности.

Выход из сложившейся ситуации есть, а заключается он в первую очередь в увеличении октанового числа бензина. Для этих целей, сегодня существуют различного рода присадки, которые имеют схожий принцип работы, но разную стоимость.

Увеличение октанового числа бензина ацетоном

Те автомобилисты, которые уже не один десяток лет колесят дороги, знают, как повысить октановое число бензина. Для этих целей можно использовать ацетон или же чистый спирт. Добавление всего лишь одного литра ацетона в стандартную 20-ти литровую канистру с бензином, позволяет увеличить октановое число топлива до 6 единиц.

Ярким примером этому, может служить детонация автомобильного двигателя, которая после заливки некачественного топлива и ацетона в бензобак автомобиля, как правило, полностью исчезает.

Как поднять октановое число бензина спиртом

Поднять октановое число некачественного топлива, можно используя для этих целей и чистый спирт. Его соотношение к бензину, должно быть не более 10%. При помощи спирта получиться увеличить октановое число топлива, не менее чем до 3-х единиц.

Однако перед этим, следует знать, что у данного средства улучшения бензина, есть один существенный недостаток. Заключается он в выделении спиртом паров, которые затрудняет работу топливной системы автомобиля.

Ну и наиболее надежным способом увеличить октановое число бензина, является использование специальных добавок, которых полным-полно в автомагазинах химии.

Перечислять их названия нет смысла, следует лишь добавить то, что наиболее эффективными их них, являются присадки, содержащие аминные соединения и железо в своём составе.

Источник статьи – автомобильный сайт https://avtovazinfo.ru/

что будет при добавлении, все за и против, повышение октанового числа бензина толуолом


Современные автомобильные бензины настолько сложны по своему углеводородному составу и наличию присадок различного функционального назначения, что качество товарных бензинов контролируется двадцатью показателями, в т.ч. октановое число бензина, результаты оценки которых фиксируют в паспорте качества на каждую партию бензина.

Если такие показатели качества, как индукционный период или водорастворимые кислоты и щелочи известны только специалистам, то, что такое октановое число (ОЧ) бензина, знают практически все. Этот показатель характеризует самое главное эксплуатационное свойство бензина — его детонационную стойкость(ДС), величина которой настолько важна, что обозначена в каждой марке бензина. Например, в основном отечественном стандарте на бензины (ГОСТ Р 51105-97) предусмотрена маркировка различных марок автобензина в соответствии с мировыми требованиями: «Нормаль-80», «Регуляр-92», «Премиум-95» и «Супер-98». Цифры в маркировке указывают на величину детонационной стойкости данной марки бензина в единицах ОЧ, определенных по исследовательскому методу (ОЧИ) на специальной стандартной одноцилиндровой моторной установке.

Почему такое повышенное внимание к октановому числу бензина и его значению? Очевидно, потому что величина ДС бензина прямым образом влияет на мощность бензинового двигателя и его топливную экономичность. Именно поэтому за почти столетний период развития бензинового двигателя ДС товарных бензинов увеличилась с 66 до 98 октановых единиц.

Высокого значения ДС бензина можно добиться технологическим путем — с помощью вторичных каталитических процессов переработки прямогонных бензиновых нефтяных фракций в высокооктановые бензиновые компоненты. При этом значительно возрастают расход нефти и стоимость производства бензина.

Можно добавлять в бензин высокооктановые спирты и эфиры, что требует больших капиталовложений на организацию многотоннажного промышленного производства этих синтетических компонентов.

Что показывает октановое число

Что же такое октановое число, почему многие опытные автомобилисты проявляют повышенный интерес к этому показателю при приобретении топлива, многим невдомёк. Октановое число является своего рода индикатором качества бензина. От величины показателя октанового числа напрямую зависит качество бензина, по этой причине все желают, чтобы в приобретаемом топливе этот показатель не был низким. Этот показатель демонстрирует детонационную устойчивость бензина, характеризует, насколько топливо способно противостоять самовозгоранию в момент сжатия.

Если производитель вашего транспортного средства указал в инструкции, что следует заправлять бензин А95, то соблазняться на более доступное средство не только не следует, но и очень опасно. Если же нет возможности приобрести бензин А95, можете залить топливо, которое имеется в продаже, но в таком случае для поднятия октанового числа нужно будет влить в бензин специальные присадки. Какие присадки конкретно, и в каком количестве, разберёмся далее.

Толуол в бензине: за и против

Толуол как добавка в бензин активно используется производителями и распространённых марок топлива, и специфических, изготавливаемых, например, для спортивных машин. Последние виды бензина требуют высокого октанового числа — больше 100 единиц, и толуол вместе с другими компонентами служит для достижения этой цели.

К негативным свойствам толуола относят его вред, причиняемый здоровью людей. Длительные контакты с жидкостью или вдыхание паров могут вызывать со временем отравления, чреватые поражениями нервной системы. Он также может влиять на систему кроветворения организма. Работать с веществами, содержащими толуол, нужно только в перчатках, поскольку он способен проникать через кожные покровы. Необходимо также следить за обеспечением хорошей вентиляции помещения.

Если вам понравилась наша статья и мы как-то смогли ответить на ваши вопросы — то будем очень благодарны за хороший отзыв о нашем сайте!

Звоните по номеру. С нами удобно, доставка 24/7

Езда на не соответствующем топливе

Производитель не зря ориентирует всех, кто решился приобрести конкретное транспортное средство, какую марку бензина можно использовать. Если влить несоответствующее топливо, даже не сомневайтесь, авто поедет, только вряд ли транспортное средство будет вас радовать продолжительное время.

Если качество бензина не соответствует рекомендованному, выпускные клапаны достаточно быстро перегреваются и прогорают по причине разной температуры и продолжительности сгорания. Точно такой же отрицательный эффект будет наблюдаться, когда автомобилисты по собственной инициативе подвергнут зажигание неправильной регулировке. После прогорания изначально клапаны начинают троить, а впоследствии прекращают функционировать.

Большинство автомобилистов категорически отказываются заливать низкооктановый бензин, понимая, что такой неверный шаг спровоцирует серьёзные технические проблемы. Вот как раз в те моменты, когда приходится вливать такое топливо из-за отсутствия высокооктанового бензина, автомобилисты и принимают решение влить подходящие присадки.

Измерение октанового числа (ОЧИ и ОЧМ)

Определение октанового числа бензина возможно двумя методами – исследовательским и моторным. Поскольку полученные в результате данных манипуляций результаты различны, обозначаются они как ОЧИ и ОЧМ, соответственно. Соблюдение особых условий для реализации обоих методов является обязательной мерой. Первостепенно необходимо подобрать смеси эталонных углеводородов высокого качества с числом 100 (изооктан) и нормального n-гептана с числом 0.

На следующем этапе октановое число определяется с помощью специальной установки.

  1. ОЧИ – исследовательское октановое число, определяемое посредством одноцилиндровой установки с переменной степенью сжатия (УИТ-85 или 65). Частота вращения коленчатого вала должна составлять 60 об/мин, угол опережения зажигания – 13 градусов, а температура всасываемого воздуха – 52 градуса по Цельсию. В данном случае полученный показатель определяет поведение бензина в режимах средних и малых нагрузок.
  2. ОЧМ – моторное октановое число, для определения которого принято также использовать одноцилиндровую установку, однако температура всасываемой смеси должна составлять 149 градусов по Цельсию, а частота вращения коленчатого вала – 900 об/мин при переменном угле опережения зажигания. Значение ОЧМ ниже ОЧИ. В данном случае речь идёт о поведении топлива на режимах высоких нагрузок. Рассматриваемый параметр влияет на детонацию и высокую скорость при движении в гору, работе мотора под нагрузкой и частичном дроссельном ускорении.

Отдельно стоит рассмотреть третий способ определения октанового числа – использование специальных приборов, однако в данном случае стоит сразу ориентироваться на наличие погрешностей, поскольку точность таких измерений зачастую сомнительна.

Обзор известных присадок

Присадки для повышения в бензине октанового числа выпускаются и зарубежными, и отечественными производителями. К сожалению, многие автовладельцы пребывают в заблуждении, что доверять можно смело только зарубежным компаниям, предлагающим такие октаноповышающие добавки.

Это не так, поскольку отечественные топливные добавки для повышения октанового числа бензина «Астрохим» подвергались уже не раз различным техническим испытаниям, по результатам которых всё время демонстрировалась их высокая эффективность. Именно по этой причине знатоки считают по праву «Астрохим» несомненным лидером среди известных октан-корректоров. Невзирая на доступную стоимость, присадка гарантирует:

  • предупреждение детонации;
  • устранение калильного зажигания.

Среди заядлых автомобилистов можно услышать немало восторженных комплиментов, адресованных немецкому продукту – LMOP, который способен «волшебным» образом обыкновенный 92 бензин превратить в качественный девяносто пятый.

Американский продукт Cyclo Octane Boost демонстрирует не только отличные антидетонационные характеристики, но и обеспечивает отличный очистительный эффект относительно узлов топливной системы.

Чтобы улучшить октановое число бензина, многие предпочитают использовать проверенный временем, прошедший испытания FuelEXx Gazoline. Он обеспечивает:

  • очищение от нагара и лаковых отложений камеру сгорания;
  • раскоксовывает кольца поршней;
  • снижает риск прогорания клапанов;
  • удаляет из топлива воду, обеспечивая более лёгкий запуск двигателя даже при понижении температуры.

За счёт применения FuelEXx Gazoline удаётся снизить расход топлива на 15%, повысить октановый показатель до пяти единиц, предупредить преждевременный износ двигателя.

Тотек-УМТ Спорт: в чём отличие?

Тотек УМТ (Спорт) — таблетка из мира автоспорта!

Тотек УМТ-Спорт обладает теми же характеристиками, что и Тотек-УМТ. Главное отличие в том, что он разрабатывался для спортивного тюнинга бензина марок АИ-95 и АИ-98. Присадка помогает получить повышенную отдачу от высокофорсированных двигателей без какого-либо вмешательства в программное обеспечение или в конструкцию ДВС. В присадке применены новейшие технологии управление горения бензином с помощью нанокатализаторов и наноредуцентов. В отличие от металлсодержащих антидетонаторов — Тотек УМТ (Спорт) повышает октановое число благодаря беззольным сложным органическим веществам, содержащим кислород.

Для рядового автолюбителя его ценность в том, что он продлевает срок службы свечей зажигания. При этом удаляя отложения ферроцентов, которые выводят из строя эти детали. Также присадка снижает нагрузку на катализатор, ведь чем хуже топливо, тем выше такая нагрузка. Если катализатор уже начал отказывать, то препарат поможет его почистить и восстановить.

Тотек УМТ (Спорт)

Артикул:umts05100

Продукт для спортивного тюнинга товарного бензина марок Аи-95, АИ-98

2 отзыва

690 Р

В наличии

Стоит ли заливать

Чтобы не угробить двигатель автомобиля, важно не бездумно приобретать в автомагазине присадки и бесконтрольно их вливать в агрегат, а вооружиться изначально рекомендациями специалистов, взвесить все аргументы, выступающие «за» и «против» применения присадок.

Важно учитывать то, что хитрые предприимчивые дельцы, стремящиеся реализовать по более дорогой стоимости низкокачественное топливо, ещё до его реализации добавляют в состав октаноповышающие присадки, вводя в заблуждение автомобилистов. В результате после введения очередной порции добавки уже непосредственно самим владельцем авто, возникает перенасыщение присадок, что негативно отражается на состоянии двигателя. По этой причине не рекомендуется без необходимости использовать автохимию. Гораздо эффективнее будет обслуживаться на автозаправочных станциях, которым вы доверяете.

Итак, октаноповышающие присадки, действительно, хороши, но применять их нужно в разумных пределах, чтобы не спровоцировать технические проблемы, выход из строя двигателя автомобиля.

Рисунки к патенту РФ 2315801


Изобретение относится к нефтеперерабатывающей промышленности и может быть использовано для повышения детонационной стойкости моторных топлив.

Известно, что чем более разветвлена структура углеводородов в бензинах и чем больше в них циклических соединений, тем выше их детонационная стойкость, которую характеризуют октановым числом — сравнением с характеристиками эталонной жидкости, смесью изооктана (2,2,4-триметилпентан) с н-гептаном.

Традиционные способы повышения детонационной стойкости (каталитический риформинг) [1] требуют либо громоздкого и дорогостоящего оборудования, либо наличия присадок, что и определяет повышенную стоимость высокооктановых топлив по сравнению с низкооктановыми.

Известен способ [2] обработки нефти и нефтепродуктов, заключающийся в воздействии на нефтепродукты ультразвуковым полем (частотой ˜1 МГц), мощностью от 0.1 до 150 кВт/см2. Такое воздействие создает за счет поглощения тепла в точках повышения давления при распространении волны, зоны повышенной температуры, в которых, в силу меньшей скорости теплопроводности по сравнению со звуковой, может происходить укорочение углеводородных цепочек. Такие изменения в углеводородном составе могут, в принципе, приводить к повышению детонационной стойкости, однако процесс слабо контролируем и, в основном, все же ведет к понижению вязкости нефти и нефтепродуктов. К тому же длительное использование ультразвукового генератора с такой выходной мощностью почти наверняка приведет к выходу из строя сопутствующего оборудования и небезопасно для персонала.

Известен также способ [3] повышения октанового числа прямогонных бензинов, заключающийся в воздействии на бензин с водным раствором спирта ступенчатой кавитацией. Принцип повышения октанового числа аналогичен предыдущему примеру — локальный разогрев, только источником локального повышения температуры является кавитация. Ультразвуковое воздействие на бензин с водным раствором спирта приводит к образованию кавитационных пузырьков, внутри которых, при высоких давлениях и температурах, могут осуществляться пиролитические реакции. Авторы предполагают контролировать процесс изменением ультразвукового поля, однако не приводят данных о результатах такой регуляции, как, впрочем, и о результатах применения такого способа. Способ предполагает довольно громоздкую схему работы, включающую рекуперативные теплообменники, холодильники, эжекторы и сепараторы. Собственно кавитатор представляет ультразвуковой генератор, в котором ультразвук создается за счет сверхвысоких скоростей вращения центробежного насоса со специальными насадками, требующего при эксплуатации особого внимания и мер предосторожности, существенно затрудняющих управление процессом изменения генерации режима кавитации. Ко всему прочему все упомянутые способы требуют значительных энергозатрат на производство единицы продукции, что не ведет к повышению их конкурентноспособности по сравнению с традиционными.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту является способ повышения октанового числа [4], который устраняет вышеуказанные недостатки и направлен на упрощение и ускорение процесса облагораживания бензинов. Способ заключается в воздействии на поток бензина излучением маломощного лазера, которое модулируется первым киральным объектом, затем поток бензина ускоряется перед попаданием в рабочую область второго кирального объекта, в которой бензин подвергается воздействию собственного спонтанного излучения, которое преобразовано вторым киральным объектом на частотах резонансного поглощения бензина, и, попадая обратно в поток бензина, вызывает молекулярную трансформацию углеводородного состава бензина, обеспечивая изомеризацию и увеличивая долю ароматики, повышая тем самым октановое число бензина. Достоинством способа является тот факт, что весь процесс происходит при комнатной температуре. К недостаткам указанного способа можно отнести сложную процедуру приготовления кристаллов, обладающих киральными свойствами в необходимом частотном диапазоне. Например, изготовление квазифрактальной дифракционной решетки, используемой для модуляции исходного излучения, требует сложной программы и высокоточного оборудования, что в результате приводит к большим затратам и может служить препятствием для промышленного внедрения способа. Настройка второго кирального объекта требует высокоточных спектрометрических измерений и также связана с большими издержками при изготовлении.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является упрощение способа повышения октанового числа бензинов при сохранении его быстродействия и качества обработки бензина.

Заявляемый нами способ заключается в обработке низкооктанового бензина автомодулированным лазерным излучением, т.е. протекающий бензин становится рабочим телом и участвует в амплитудной и частотно-фазовой модуляции исходного лазерного излучения. Для этого излучением лазера воздействуют непосредственно на бензин, проходящий с ускорением через рабочую область оптического фильтра, где оно частично отражается от внутренней полупрозрачной и структурированной стенки фильтра, частично пройдя через нее, частично дифрагируя, далее излучение, отразившись от внешней стенки фильтра, попадает на внутреннюю стенку, где оно опять частично отражается, частично проходит и частично дифрагирует, далее это излучение интерферирует с первоначальным отраженным излучением и модулируется в ускоренном потоке бензина.

Суть обработки сводится к участию протекающего через оптический фильтр бензина в амплитудной и частотно-фазовой модуляции исходного лазерного излучения вследствие нелокальной связи между поляризацией и исходными полями, описываемыми уравнениями Минковского [5]:

где D и В — электрическая и магнитная индукции, Е и Н — электрическое и магнитное поля, — диэлектрическая проницаемость, — магнитная проницаемость, v — скорость среды, С — скорость света, а также через эффект Садовского, суть которого в передаче момента вращения связанному молекулярному электрону при поглощении им фотона [6] и, в силу отсутствия локальных симметрии высокого порядка в ближнем окружении углеводородных молекул в бензине, в химической перестройке исходных углеводородов в состояния с повышенной поляризуемостью, а это как раз и есть те состояния углеводородов, которые обладают повышенной детонационной стойкостью

В процессе модуляции излучения бензином происходит химическое преобразование углеводородных молекул бензина.

Инициация процесса преобразования бензина может быть описана следующим образом. В силу не локальности связи поляризации с соответствующим полем отпадает необходимость в использовании фотонных кристаллов с киральными свойствами. Оптический фильтр представляет собой систему двух зеркал, вложенных одна в другую, первая система полупрозрачна и структурирована, аналогично описанной в [7], вторая представляет собой сплошную зеркальную сборку. Лазерное излучение, попадая в систему фильтра, слегка уширяется по частоте в силу слабого межмодового взаимодействия и Допплер-эффекта, модулируя коэффициент экстинкции бензина, в результате спонтанное излучение также окажется промодулированным. Лазерное излучение подается в бензин таким образом, чтобы отраженное излучение как бы наматывалось на протекающий поток, обеспечивая мультипликационный эффект воздействия, что приведет к созданию множества областей реакционной активности по туннельному типу. В результате естественной фильтрации спонтанного излучения оно, попадая обратно в бензин, будет инициировать электронные переходы в пересекающихся электронных термах длинноцепочечных углеводородов, вызывая переходы молекул в состояния, которые будут устойчивы по отношению к данному воздействию. Время воздействия на молекулу углеводорода примерно в 10 6 меньше времени нахождения молекулы в данном окружении углеводородных соседей, т.е. за секунду для каждой молекулы углеводорода в бензине будет предоставляться примерно один миллион вариантов взаимодействия. Таким образом, при мощности лазера в 1 Вт, воздействию могут подвергаться примерно 103 грамм-молей бензина за секунду, а это примерно 100 кг бензина.

Заявляемый способ, как и прототип, реализуется при комнатной температуре, позволяет отказаться от сложных в реализации компонентов устройства, сократить или вообще отказаться от цикличности процесса при сохранении качества и быстроты обработки. Способ поясняется чертежами.

На фиг.1 представлена блок-схема способа.

На фиг.1А представлена блок-схема оптического фильтра.

На фиг.2 предстален реперный фрагмент газовой хроматограммы бензина до обработки.

На фиг.3 предстален реперный фрагмент газовой хроматограммы бензина после обработки.

Способ осуществляется следующим образом. Фиг 1: бензин 1 прогоняется по полиэтиленовой трубе 2, проходящей через оптический фильтр, где 3 — внутренняя стенка фильтра, а 5 — наружная стенка, где он подвергается обработке модулированным излучением красного лазера 4 относительно небольшой мощности 1 Вт. Далее обработанный бензин подается в приемный бак, содержащий систему рекуперации (на блок-схеме не обозначена).

На фиг.1А представлена блок-схема оптического фильтра, где 2 — полиэтиленовая трубка, по которой протекает бензин, 3 — внутренняя стенка фильтра, 5 — наружная стенка фильтра, 4 — введенное излучение, 7 — ход лучей внутри фильтра, все лучи, естественно, не показаны, т.к. это привело бы к закрашиванию внутренней полости фильтра.

Способ испытан в лабораторных условиях и подтвердил свою работоспособность.

Пример

Исходным продуктом был прямогонный бензин с тюменских месторождений. На фиг.2 представлен фрагмент газовой хроматограммы доли реперных молекул углеводородов в бензине до обработки. На фиг.3 представлен фрагмент газовой хроматограммы доли реперных молекул углеводородов после обработки. Изменения очевидны. При этом октановое число бензина возросло на 10 единиц: от 64 до 74 по исследовательскому методу.

Способ, по сравнению с прототипом, обеспечивает упрощение процесса повышения октанового числа бензина, позволяя сократить число циклов или вообще отказаться от цикличности и при сохранении быстродействия увеличить эффективность за счет более протяженной длины рабочей области.

Частый вопрос: Что используют для повышения октанового числа бензина?

На октановое число влияет количество углеводородов с циклическим и разветвленным строением. Для увеличения их числа используют риформинг и крекинг, а также добавляют в топливо присадки.

Что добавляют в бензин для повышения октанового числа?

Чтобы повысить октановое число в бензине, подойдет не только этиловый, но и метиловый спирт. Когда бензин смешивают с этиловым спиртом, снижается токсичность выхлопных газов.

Какие существуют виды бензина?

Более современная классификация бензинов насчитывает шесть основных видов этого топлива с различным октановым показателем:

  • Нормаль – АИ-80.
  • Регуляр – АИ-92.
  • Премиум – АИ-95.
  • Супер – АИ-95+.
  • Экстра – АИ-98.
  • ЭКТО – АИ-100.

Как улучшить качество 92 бензина?

Другая методика повышения октанового числа топлива – это добавление спирта, преимущественно этилового и метилового. Достаточно 10% этанола, чтобы из марки Аи-92 получить Аи-95. Такая присадка для повышения октанового числа бензина способна минимизировать количество токсичных веществ выхлопных газов.

Что такое бензин с присадками?

Присадка к топливу – это химическое вещество, которое добавляют в жидкое топливо (бензин или дизтопливо) с целью улучшить работу двигателя. Процент присадок в топливе невелик: от сотых долей процента до 2% и более (все зависит от состояния исходного топлива).

Как повысить качество бензина?

С помощью умеренного количества 10-процентного этилового спирта, бензин типа Аи-92, с легкостью можно повысить до Аи-95. Спирт увеличивая плотность заряда, одновременно снижает показатель детонации и влияние высоких температур на двигатель.

Как повысить октановое число бензина в домашних условиях?

Повысить октановое число бензина в домашних условиях можно за счет использования следующих веществ:

  1. Метилтретбутилового эфира. Данный концентрат характеризуется высокой стойкостью к детонации, из-за чего его рекомендовано добавлять понемногу. …
  2. Спирта: метилового или этилового. …
  3. Тетраэтилсвинца.

Почему называют бензин АИ?

АИ – аббревиатура, обозначающая вид бензина. Первая буква (А) показывает, что топливо предназначено для заправки автомобильного транспорта. Вторая буква (И) указывает на то, что для определения октанового числа применялся исследовательский метод.

Что означают буквы в марке бензина?

Цифры в маркировке указывают на октановое число бензина. Например, АИ-95 — топливо для автомобилей (заправить самолет им точно не получится), имеющее октановое число 95, и это проверено исследовательским методом. Октановое число — основной показатель детонационной стойкости бензина.

Как получить 95 бензин из 92?

Спиртовые добавки (на основе этилового или метилового спирта). Также применяются для повышения качества топлива. К примеру, добавив 1/10 части этилового спирта в бензин АИ-92 можно сделать его 95-м. При этом на авто существенно снижается токсичность выхлопов.

Какие показатели определяют физическую и химическую стабильность бензинов?

Физическая стабильность может быть охарактеризована такими показателями как испаряемость, фракционный состав, давление насыщенных паров. Соответствие бензина ГОСТу и соответствие условий транспортировки и эксплуатации даёт представление о стабильности в заявленных в ГОСТе условиях.

Что в бензине?

Из чего состоит бензин, что такое октановое число … В качестве топлива для большинства легковых автомобилей применяется бензин. Это смесь углеводородов, имеющих температуру кипения от 30 до 205 градусов Цельсия. Помимо углеводородов в составе бензина имеются примеси, содержащие азот, серу и кислород.

Какие углеводороды входят в состав бензина?

Углеводороды в бензине включают многие изопарафины, а также ароматические углеводороды и нафтены, а в бензине, полученном при крекинге, содержится от 15 до 25% олефинов. Октановое число углеводородов снижается в следующем порядке: изопарафины > ароматические > олефины > нафтены > н-парафины.

Самый быстрый путь к более высоким октановым числам

Май-2016

Октановый индекс нефтеперерабатывающего завода сбалансирован и определяется совокупной производительностью нескольких технологических установок.

Розанна Шиллер и Кристоф Чау
Технологии Grace Catalysts

Резюме статьи

Установки получения октанового числа – каталитический риформинг нафты, изомеризация легкой нафты, этерификация и алкилирование – обеспечивают потенциал для повышения октанового числа и оптимизированных стратегий смешивания, которые позволяют НПЗ соответствовать спецификациям бензина, главным образом, октановому числу, содержанию ароматических соединений, ДПР, сере и кислород.Однако установка каталитического крекинга с псевдоожиженным слоем (FCCU), безусловно, обеспечивает наибольшую гибкость. Для широкого диапазона исходного сырья работа FCCU и рецептура катализатора могут быть скорректированы для повышения октанового числа и достижения других целей по выходу.

Условия эксплуатации и стратегии по максимальному увеличению октанового числа
Октановое число нафты FCC можно увеличить, отрегулировав рабочие условия, такие как температура на выходе из стояка (ROT). Общее правило заключается в том, что октановое число бензина по исследовательскому методу (RON) увеличивается на 1 число на каждые 18 °F увеличения ROT, тогда как ROT оказывает меньшее влияние на моторное октановое число (MON).Поскольку дальнейший прирост октанового числа уменьшается по мере увеличения ROT, необходимо учитывать начальное базовое октановое число.

Кроме того, эксплуатационная гибкость FCC может ограничиваться ограничениями агрегата, такими как возможности работы с сжиженным нефтяным газом, ограничение компрессора влажного газа или температура регенератора. С эксплуатационной точки зрения повышение температуры в зоне смешения повысит октановое число, но также повысит конверсию, что потенциально может создать сложную балансировку с ограничениями по обращению со сжиженным нефтяным газом.

В зависимости от доступных вариантов, экономики и ограничений нефтеперерабатывающего завода, нефтеперерабатывающему заводу может быть выгодно рассмотреть возможность изменения состава сырья для решения проблемы нехватки октанового числа бензина.Например, более ароматическое сырье будет обеспечивать компонент бензина с более высоким октановым числом по сравнению с более парафиновым сырьем. Дополнительная переработка остаточного сырья также может обеспечить повышение октанового числа. Однако изменение состава катализатора, вероятно, также потребуется для обеспечения обработки дополнительного остаточного сырья в FCCU без превышения некоторых ограничений операции, таких как производство кокса и газа.

Если нефтеперерабатывающий завод ограничен мощностью компрессора сырого газа, минимизация производства сухого газа и водорода создаст возможности для внесения других операционных изменений для повышения октанового числа бензина.Снижение выхода сухого газа или водорода может быть достигнуто каталитическим путем или за счет оптимизации рабочих параметров. Изменения в работе, которые снижают температуру в зоне смешивания и изменяют тепловой баланс, могут помочь уменьшить количество сухого газа. Выбор исходного сырья с пониженным содержанием металлических примесей может повлиять на получение водорода и газа за счет снижения количества реакций дегидрирования, которым способствует Ni и, в меньшей степени, V и Fe. Кроме того, увеличение олефинности FCC LPG может обеспечить большее количество сырья для установки алкилирования, что в конечном итоге увеличит октановый запас нефтеперерабатывающего завода.Вариант повышения олефинности сжиженного нефтяного газа может оказаться не таким выгодным, если ограничение сжиженного нефтяного газа связано с возможностью гидравлического извлечения, хранением, ограничением производительности алкилирования и т. д. после FCCU.

Рабочие условия и стратегии имеют первостепенное значение, но многие нефтеперерабатывающие заводы не имеют операционного окна для значительного увеличения октанового числа только за счет оперативных перемещений. Более резкое изменение может быть достигнуто за счет оптимизации катализатора.

Повышение октанового числа с помощью каталитических и аддитивных стратегий FCC
Катализаторы обеспечивают несколько возможностей для повышения октанового числа (см. рис. 1).Оптимизация состава катализатора FCC может свести к минимуму реакции переноса водорода, которые производят компоненты бензина с более низким октановым числом в пользу реакций изомеризации или разветвления; они, в свою очередь, производят компоненты бензина с более высоким октановым числом.

Каталитически реакции переноса водорода можно регулировать за счет контроля размера элементарной ячейки цеолита (UCS). Каталитические решения также могут помочь расширить диапазон условий эксплуатации установки, не нарушая ограничений установки FCC. Примером может служить катализатор, предназначенный для уменьшения содержания водорода и сухого газа, снимая ограничение производительности компрессора влажного газа, тем самым обеспечивая возможность повышения жесткости эксплуатации.
В дополнение к традиционной оптимизации катализатора для контроля активности переноса водорода и селективности низкоценных продуктов существует три основных пути улучшения октанового числа бензина: новые катализаторы FCC, присадки FCC, повышающие октановое число, и присадки для снижения содержания серы в бензине.

Новые катализаторы FCC для максимального увеличения октанового числа
Грейс постоянно внедряет инновации, чтобы реагировать на изменения рынка. В 2014 году компания Grace представила катализатор FCC ACHIEVE® 400, который предназначен для обеспечения более высокого выхода олефинов.Катализатор ACHIEVE® 400 состоит из нескольких цеолитов и специально подобранной кислотности для обеспечения оптимального уровня бутиленов, поддержания полной загрузки последующей установки алкилирования и поддержания октанового числа в бассейне нефтеперерабатывающего завода. Включение изомеризационной активности в сами частицы катализатора приводит к более желательному выходу, чем можно было бы реализовать при использовании традиционной присадки FCC, повышающей октановое число. Кроме того, было показано, что катализатор ACHIEVE® 400 повышает октановое число нафты ФКК. В многочисленных коммерческих испытаниях катализатор ACHIEVE® 400 обеспечивает повышение октанового числа и бутилена в среднем на 0 долларов США.60/барр.

На рис. 2 показаны эксплуатационные характеристики катализатора ACHIEVE® 400. Сжиженный нефтяной газ был значительно сдвинут с заметным улучшением в сторону легких олефинов, предпочтительно повышая выход бутилена и селективность, а также октановое число бензина. Использование катализатора ACHIEVE® 400 обеспечивает преимущество прямого улучшения октанового числа бензина FCC, а также эксплуатационную гибкость для дальнейшего повышения октанового числа бензина FCC, в то время как повышенный выход бутилена способствует увеличению производства высокооктанового бензина после алкилирования.

Традиционные октановые усилители
Присадки ZSM-5, такие как присадки OlefinsUltra® компании Grace, являются проверенными решениями для повышения октанового числа бензина и нефтехимического сырья. Использование добавок FCC в последнее время стало очень популярным из-за их способности повышать содержание олефинов в сжиженном нефтяном газе. Выходы пропилена и бутилена увеличиваются за счет нафты ФКК при использовании добавки ZSM-5, что приводит к получению нафты ФКК с более высоким октановым числом, улучшая как ОЧИ, так и МОЧ.
По мере сдвига преобладающих экономических факторов преимущества в отношении олефинов и октанового числа СНГ могут быть оптимизированы путем регулирования скорости впрыска присадок без изменения каталитической системы FCC.Кроме того, аккуратное добавление присадок ZSM-5 позволяет нефтепереработчику увеличить содержание олефинов в сжиженном газе и октановое число бензина и с дополнительной гибкостью адаптироваться к изменяющимся потребностям рынка. Повышение олефинности FCC LPG с добавками ZSM-5 и, как упоминалось ранее, с более селективными катализаторами FCC обеспечивает эффективный и гибкий путь увеличения количества исходного сырья установки алкилирования, повышения октанового числа и выхода бензинового пула.

«Нетрадиционные» подходы к максимальному использованию бензина FCC
Типичная гидроочистка бензина может значительно снизить октановое число бензинового пула.Катализаторы и растворы присадок для снижения содержания серы в бензине, проверенные на практике, могут снижать содержание серы в бензине FCC, позволяя нефтеперерабатывающему заводу снизить жесткость гидроочистки бензина, минимизируя потерю октанового числа бензина.

Некоторые нефтепереработчики уже минимизируют потери октанового числа в установках доочистки бензина за счет снижения содержания серы в лигроине FCC с помощью катализатора Grace GSR® FCC и присадок. Технологии снижения содержания серы в бензине с использованием катализаторов и присадок GSR® могут снизить содержание серы в бензине FCC на 20–40 %, сохраняя октановое число и удовлетворяя требованиям к бензину уровня 3.С 2000 года катализаторы и присадки GSR® постоянно используются во всем мире для минимизации содержания серы в бензине FCC. Тем не менее, в условиях современной нормативно-правовой базы эти продукты часто используются для сохранения октанового числа.

СКАЧАТЬ ПОЛНУЮ СТАТЬЮ

Произошла ошибка при настройке пользовательского файла cookie

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности. Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт.


Настройка браузера на прием файлов cookie

Существует множество причин, по которым файл cookie не может быть установлен правильно.Ниже приведены наиболее распространенные причины:

  • В вашем браузере отключены файлы cookie. Вам необходимо сбросить настройки браузера, чтобы принять файлы cookie, или спросить вас, хотите ли вы принимать файлы cookie.
  • Ваш браузер спрашивает, хотите ли вы принимать файлы cookie, и вы отказались. Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, нажмите кнопку «Назад» и примите файл cookie.
  • Ваш браузер не поддерживает файлы cookie. Попробуйте другой браузер, если вы подозреваете это.
  • Дата на вашем компьютере в прошлом.Если часы вашего компьютера показывают дату до 1 января 1970 г., браузер автоматически забудет файл cookie. Чтобы это исправить, установите правильное время и дату на своем компьютере.
  • Вы установили приложение, которое отслеживает или блокирует установку файлов cookie. Вы должны отключить приложение при входе в систему или проконсультироваться с системным администратором.

Почему этому сайту требуются файлы cookie?

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу.Предоставить доступ без файлов cookie потребует от сайта создания нового сеанса для каждой посещаемой вами страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня.


Что сохраняется в файле cookie?

Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в файле cookie; никакая другая информация не фиксируется.

Как правило, в файле cookie может храниться только та информация, которую вы предоставляете, или выбор, который вы делаете при посещении веб-сайта.Например, сайт не может определить ваше имя электронной почты, если вы не решите ввести его. Разрешение веб-сайту создавать файлы cookie не дает этому или любому другому сайту доступ к остальной части вашего компьютера, и только сайт, создавший файл cookie, может его прочитать.

Влияние октанового числа на топливную экономичность современных автомобилей

Образец цитирования: Шуай, С., Ван, Ю., Ли, X., Фу, Х. и др., «Влияние октанового числа на топливную эффективность современных автомобилей», SAE Int.J. Топливная смазка. 6(3):702-712, 2013 г., https://doi.org/10.4271/2013-01-2614.
Скачать ссылку

Автор(ы): Ши-Цзинь Шуай, Иньхуэй Ван, Синьян Ли, Хайчао Фу, Цзяньхуа Сяо

Филиал: Университет Цинхуа

Страницы: 11

Событие: SAE/KSAE 2013 Международная встреча по силовым агрегатам, топливу и смазочным материалам

ISSN: 1946-3952 гг.

Электронный ISSN: 1946-3960 гг.

Также в: Международный журнал SAE о топливе и смазочных материалах-V122-4EJ, Международный журнал SAE о топливе и смазочных материалах-V122-4

%PDF-1.4 % 1 0 объект >поток 2018-12-04T15:16:39+07:00Microsoft® Office Word 20072022-04-11T08:57:14-07:002022-04-11T08:57:14-07:00iText 4.2.0 от 1T3XTapplication/pdfuuid:d223df4d -6a02-4ca4-8136-d54dec87f0fauuid: 5e399d05-7c71-49f9-81f6-50674e50d6d6uuid: d223df4d-6a02-4ca4-8136-d54dec87f0fa

  • savedxmp.iid: B11191AFFF0EE911898CA89E5873B6242019-01-03T08: 01: 34 + 05: 30Adobe Bridge CS6 (Windows )/метаданные
  • Бамбанг Сугиарто
  • К. Сетьо Вибово
  • Арди Зикра
  • Альва Буди
  • Три Муля
  • Май Мучар
  • конечный поток эндообъект 2 0 объект > эндообъект 3 0 объект >поток xXKo6C ([Q−Rԗ{p8#Qq±»9pnyWoDgs{-H0ǒNxˣ ~ϓpS[}l*ā3&KN0hp?B r.N `Nt8}Z{Lׅ.0hT]Wk\G8{}y»j»=*Zt+v6$U

    Как повысить октановое число?

    Автор вопроса: Фридрих Мец V
    Оценка: 4,8/5 (73 голоса)

    Октановое число топлив может быть улучшено добавлением оксигенатов , таких как этанол, МТБЭ (метил-трет-бутиловый эфир), ТБФ (трет-бутилформиат) и ТБА (трет-бутиловый спирт), а также их смесей с бензином, которые снижают влияние затрат на топливо.

    Какие процессы улучшают октановое число?

    Крекинг, изомеризация и другие процессы могут быть использованы для повышения октанового числа бензина примерно до 90.Для дальнейшего повышения октанового числа могут быть добавлены антидетонаторы. Одним из таких агентов был тетраэтилсвинец Pb(C2H5)4, который добавляли в газ из расчета до 2,4 грамма на галлон бензина.

    Какой химикат используется для повышения октанового числа бензина?

    Метилтретбутиловый эфир (МТБЭ) , представляющий собой бесцветную легковоспламеняющуюся жидкость с характерным запахом, считается одним из наиболее широко используемых средств для повышения уровня октанового числа.

    От чего зависит октановое число?

    Октановое число определяется путем сравнения в стандартных условиях интенсивности детонации топлива с интенсивностью смесей двух эталонных топлив : изооктана, устойчивого к детонации, и гептана, который легко детонирует.

    Что такое хорошее октановое число?

    Большинство производителей автомобилей рекомендуют бензин с октановым числом 87 и , но советуют использовать бензин с более высоким октановым числом, если детонация является проблемой для более низкого сорта.

    28 связанных вопросов найдено

    Что произойдет, если в машину с октановым числом 93 залить бензин с октановым числом 87?

    Если вы обычно заливаете в бак бензин с октановым числом 87 и случайно заливаете смесь с более высоким октановым числом (скажем, 91, 92 или 93), не беспокойтесь. … На самом деле вы заправляете свой автомобиль или грузовик другой смесью газа , что означает, что он будет гореть в вашем двигателе по-другому.

    Может ли высокооктановое топливо повредить двигатель?

    Более высокое октановое число придает бензину премиум-класса большую устойчивость к раннему воспламенению топлива , что может привести к потенциальному повреждению, иногда сопровождаемому слышимым стуком или звоном двигателя…. Это способность топлива сжиматься больше без предварительного воспламенения, что приводит к большей мощности при использовании в соответствующем двигателе.

    Какое топливо имеет более высокое октановое число?

    Розничные заправочные станции в Соединенных Штатах продают три основных сорта бензина в зависимости от уровня октанового числа: Обычный (бензин с самым низким октановым числом — обычно 87) Среднесортный (бензин со средним октановым числом — обычно 89–90) Премиум (самое высокое октановое число) топливо – обычно 91–94)

    Какое значение имеет октановое число?

    Октановое число — это просто мера термостойкости топлива для предотвращения детонации .Другими словами, октан не улучшает сгорание — он предотвращает воспламенение топливно-воздушной смеси внутри двигателя раньше, чем это должно произойти. Чем выше октановое число топлива, тем более оно устойчиво к детонации.

    Что вы подразумеваете под октановым числом 90?

    Октановое число является мерой способности топлива сопротивляться «детонации» или «звону» во время сгорания, вызванным преждевременной детонацией топливно-воздушной смеси в двигателе.В США неэтилированный бензин обычно имеет октановое число 87 (обычный), 88–90 (средний) и 91–94 (премиум).

    Не повредит ли моей машине бензин с октановым числом 100?

    , расширяя мой ответ: Это безопасно … лучше использовать на стандартных двигателях. Топливо горит холоднее и может засорить каталитический нейтрализатор. Вы, конечно, не увидите от него большей мощности или пробега, если только вы не настроены на 100-октановое число.

    Может ли октановое число быть больше 100?

    Топливо может иметь октановое число по исследовательскому методу (RON) выше 100 , потому что изооктан не является самым детонационным доступным веществом.Гоночное топливо, авиационный газ, сжиженный нефтяной газ и спиртовое топливо, такое как метанол, могут иметь октановое число 110 или значительно выше.

    Как повысить октановое число топлива?

    Октановое число топлив может быть улучшено добавлением оксигенатов , таких как этанол, МТБЭ (метил-трет-бутиловый эфир), TBF (трет-бутилформиат) и TBA (трет-бутиловый спирт), а также их смесей с бензином, которые снижают влияние затрат на топливо.

    Как улучшить качество топлива?

    8 простых способов повысить эффективность использования топлива

    1. Новый топливный фильтр. Чтобы предотвратить снижение производительности и расхода топлива загрязняющими веществами, лучше всего менять топливный фильтр раз в два года.
    2. Замените воздушный фильтр. …
    3. Новые свечи зажигания. …
    4. Правильная накачка шин. …
    5. Топливная присадка. …
    6. Герметичная газовая крышка. …
    7. Правильное масло. …
    8. Правильный сорт топлива.

    Насколько высоко октановое число топлива премиум-класса?

    В Австралии стандартными сортами являются: Обычное (неэтилированное) топливо с октановым числом (91 RON) Топливо с повышенным октановым числом среднего качества (95 RON) Высококачественное топливо с повышенным октановым числом ( 98 RON )

    Что означает октановое число топлива?

    ‘RON’: Объяснение октанового числа

    Это мера того, насколько легко воспламеняется топливо в двигателе автомобиля .Чем выше октановое число, тем сложнее воспламениться топливу, потому что для этого требуется большее сжатие топлива.

    Как остановить детонацию двигателя?

    Как предотвратить детонацию двигателя?

    1. Замедление опережения зажигания. Как только датчик детонации получает сигнал о начале детонации в цилиндре, он отправляет сигнал в ЭБУ. …
    2. Высокооктановое топливо….
    3. Уменьшить степень сжатия. …
    4. Низкая температура цилиндра.

    Есть ли в бензине с октановым числом 93 этанол?

    Все марки бензина имеют как чистый, так и этанолсодержащий бензин под одними и теми же торговыми марками. Например, Shell V-Power имеет октановое число от 91 до 93 как с добавлением этанола, так и без него. Это просто варьируется от станции к станции, и владелец станции решает, продавать чистый газ или нет.

    Могу ли я использовать октановое число 95 вместо 91?

    Это не повредит вашему двигателю, если вы используете топливо с более высоким октановым числом. Так, например, если вы используете 95 или 98 в двигателе, рассчитанном на 91, это нормально. Тем не менее, недопустимо использовать топливо с более низким октановым числом, чем минимум, рекомендованный производителем .

    Лучше ли использовать топливо с более высоким октановым числом?

    В уведомлении для потребителей Федеральная торговая комиссия отмечает: «В большинстве случаев использование бензина с более высоким октановым числом, чем рекомендовано в руководстве по эксплуатации, не дает абсолютно никаких преимуществ .Это не заставит вашу машину работать лучше, ехать быстрее, увеличить пробег или чище».

    Очищает ли ваш двигатель более высокое октановое число?

    Будет ли бензин с более высоким октановым числом лучше очищать двигатель? . Высокооктановый бензин не превосходит обычный бензин в предотвращении образования отложений в двигателе, их удалении или очистке двигателя вашего автомобиля. Это миф.

    Увеличивает ли пробег бензин премиум-класса?

    Газ

    Premium дает вам больше миль на галлон, чем обычный бензин …. На самом деле, вы получите больший диапазон экономии топлива при использовании обычного газа разных марок, чем при использовании обычного газа и газа премиум-класса одного и того же производителя.

    Имеет ли значение высокооктановое топливо?

    Октановое число

    — это химический компонент бензина, и количество октанового числа, содержащегося в топливе, определяет, насколько хорошо оно будет работать в двигателях с более высокой степенью сжатия — высокооктановое топливо работает более эффективно, чем топливо с более низким рейтингом …. В результате для эффективной работы этим двигателям потребуется топливо с более высоким октановым числом.

    факторов, влияющих на октановое число бензинов каталитического крекинга | World Petroleum Congress (WPC)

    Synopsis

    Представлено влияние рабочих параметров установки крекинга на октановые числа ACTM и CFRR чистого и этилированного бензина каталитического крекинга, произведенного в операциях на алюмосиликатных катализаторах, и показаны методы прогнозирования.

    Октановые числа чистых бензинов по ASTM и CFRK повышаются за счет повышения конверсии сырья, повышения рабочей температуры, увеличения концентрации пара, увеличения коэффициента пропускания при заданной общей конверсии сырья, а также за счет снижения рабочего давления, снижения активности катализатора, уменьшения исходного сырья 20 % (без нафты) и уменьшение ширины кипения сырья. Октановые числа этилированных бензинов снижаются за счет увеличения содержания серы в сырье. Присутствие исходной нафты, кипящей ниже конечной точки каталитического бензина, значительно снижает октановые числа бензинов.

    Таблицы прогноза позволяют оценивать октановые числа бензинов с несколько меньшей точностью, чем фактические определения двигателя.

    Характеристики смешивания бензинов каталитического крекинга могут быть консервативно аппроксимированы с использованием упрощенного метода смешивания Истмана.

    Резюме

    Les index d’octane A.S.T.M. и C.F.R.R. эссенции каталитического крекинга, функционирующие в зависимости от природы вещества, вызываемого зарядом, из-за преобразования температуры в реакцию, а также за счет прессования частиц жидкости и испарения природы и действия катализатора, являющегося причиной дебита. .Подходит для исследования влияния переменной чака и демонстрации эмпирических методов расчета индексов октана.

    Индексы октанового числа по методу определения точного определения, определяемому экспериментально. Эти методы не применимы к эссенциям, полученным с помощью различных катализаторов из кремния * Компания M.W. Kellogg, Нью-Йорк. алюминий или каталитический крекинг d’huiles de charge non vierges.

    Введение

    В результате каталитического крекинга гелевых нефтяных масел получают псолины с октановым числом, превышающим t5at бензинов, полученных термическим способом.Т;; относительно высокое качество может варьироваться в значительном диапазоне за счет изменения типа катализатора, свойств исходного сырья и рабочих параметров. Целью данной статьи является представление данных, показывающих влияние параметров крекинга на октановое число бензинов каталитического крекинга, чистых и этилированных. Были получены эмпирические корреляции, которые позволяют прогнозировать октановые числа бензина.

    «Кажущиеся» октановые числа, т. е. октановые числа смешения, содержащих свинец гаколинов каталитического крекинга в смесях обсуждаются с примерами, а также описывается применение модифицированного метода Истмана (3) * смешения.

    Катализатор

    Качество бензина, октановое число и добавка к бензину

    Взрывоопасная природа углеводорода определяется его летучестью. Летучесть любой жидкости зависит от температуры.

    «Температура вспышки любой жидкости — это самая низкая температура, при которой жидкий углеводород выделяет достаточно паров, чтобы образовать взрывоопасную смесь с воздухом».

    Температура вспышки любого жидкого углеводорода регулируется таким образом, чтобы он оставался безопасным в условиях его использования.Например, минимальная разрешенная температура вспышки в Индии составляет 44°C, во Франции — 33°C, а в Великобритании — 22°C.

    Детонация топлив

    Двигатель внутреннего сгорания работает с системой поршней. Смесь воздуха и паров бензина всасывается из карбюратора в цилиндр при ходе поршня вниз. В фазе восходящего хода смесь сжимается. Отношение начального объема к конечному объему называется степенью сжатия. В конце хода поршня вверх искра воспламеняет смесь сжатого воздуха и бензина (бензина).Когда газы горят, они расширяются, а фронт пламени движется плавно и передает мощность двигателю.

    Для достижения максимальной эффективности двигателя требуется высокая степень сжатия примерно семь-восемь. Однако увеличение степени сжатия приводит к взрывному сгоранию бензино-воздушной смеси с металлическим звуком. Этот звук называется стуком и указывает на неэффективную работу бензина. Двигатели с высокой степенью сжатия также требуют меньше топлива, поэтому бензин с меньшей склонностью к детонации очень ценен.

    Было обнаружено, что склонность топлива к детонации снижается в зависимости от природы топлива следующим образом.

    Алканы с прямой цепью > Алканы с разветвленной цепью > Алкены

    Детонацию также можно предотвратить или свести к минимуму путем добавления в бензин таких соединений, как тетраэтилсвинец (TEL). Такие соединения называются антидетонаторами. Для предотвращения отложения свинца внутри цилиндра в бензин добавляют дибромэтан.

    Качество бензина (бензина) — октановое число

    Контролируемое сгорание топлива в присутствии воздуха придает двигателю внутреннего сгорания его мощность.Топливо низкого качества сгорает неравномерно и время от времени вызывает взрывной звук, известный как стук. Это значительно снижает мощность двигателя.

    Качество топлива определяется его октановым числом. Различные углеводороды имеют разную склонность к детонации. Топливо с минимальной детонацией считается хорошим топливом.

    Произвольная шкала октанового числа была установлена ​​с использованием н-гептана и 2,2,4-триметилпентана (изооктана) в качестве эталонных соединений. Все виды топлива классифицируются между этими двумя предельными значениями путем сравнения с подходящей смесью двух вышеуказанных соединений.2,2,4-триметилпентан (обычно называемый изооктаном) обладает отличными антидетонационными свойствами, и ему произвольно присвоено октановое число 100, тогда как н-гептану, который очень склонен к детонации, присвоено нулевое октановое число ( 0). Следовательно, антидетонационные свойства топлива увеличиваются с увеличением его октанового числа.

    Таким образом, октановое число любого топлива определяется «как процентное содержание изооктана в смеси изооктана и н-гептана, которая имеет такую ​​же детонацию, как и исследуемое топливо».

    Топливо с октановым числом 80 ведет себя аналогично смеси, содержащей 80% изобутана и 20% н-гептана. Прямогонный бензин может иметь октановое число от 20 до 73. Авиационное топливо имеет октановое число 100.

    Октановое число углеводорода зависит от его структуры.
    • Алканы, алкены и ароматические углеводороды с разветвленной цепью имеют высокие октановые числа. Такие соединения добавляют в прямогонный бензин для повышения его октанового числа. Эти высокооктановые соединения, а именно., алканы с разветвленной цепью, алкены и ароматические углеводороды получают каталитическим крекингом и каталитическим риформингом.
    • Алканы с прямой цепью имеют низкое октановое число, значение которого уменьшается с увеличением длины цепи.
    • Циклические алканы имеют более высокие октановые числа, чем соответствующие алканы с прямой цепью.
    • Ненасыщенные углеводороды имеют более высокие октановые числа, чем соответствующие углеводороды с прямой цепью.
    • Ароматические углеводороды имеют очень высокое октановое число.
    Октановые рейтинги некоторых соединений: 98
    N-Heptane 0 0
    N-Pentane 62
    98
    Neo Octane Benzene 100
    этанол 112 112
    116 116 116
    118

    Качество дизельного дизеля — CETANE Number

    CETANE COMPLE определяется как процент Цетана в смесь цетана и -метилнафталина, которая имеет такое же качество воспламенения, как и исследуемое топливо при тех же условиях.

    Цетану произвольно присвоено цетановое число 100, так как оно воспламеняется быстро, в то время как воспламенению -метилнафталина присваивается цетановое число, равное нулю, поскольку оно воспламеняется медленно.


    Присадки к бензину

    Присадки к бензину – это соединения, добавляемые к бензину, которые улучшают октановое число топлива. Такие вещества называются антидетонаторами, которые улучшают сгорание топлива в двигателе внутреннего сгорания. Тетраэтилсвинец ((C 2 H 5 ) 4 Pb) является основной добавкой и обычным антидетонационным соединением.Небольшое количество тетраэтилсвинца (TEL) улучшает антидетонационные свойства бензина. Бензин, содержащий тетраэтилсвинец, называется этилированным бензином или этилбензином.

    Бензиновый двигатель (двигатель внутреннего сгорания) выбрасывает в атмосферу различные вещества. Это двуокись углерода, вода, окись углерода, оксиды азота, несгоревшие углеводороды этилированного бензина и некоторые соединения свинца. В атмосферу уходит около 0,1 г свинца на литр сгоревшего бензина. Большая часть его попадает в почву.

    Действия по уменьшению загрязнения автомобильными выхлопами

    Хотя многие соединения, содержащиеся в выхлопных газах любого автомобиля, вредны, свинец чрезвычайно токсичен и ядовит. Увеличение выбросов таких вредных веществ в атмосферу из-за увеличения использования автомобилей представляет собой серьезную проблему загрязнения. Методы, принятые для решения этой проблемы загрязнения:

    • Удаление свинца из бензина осуществляется путем замены тетраэтилсвинца в бензине некоторыми ароматическими соединениями и углеводородами с разветвленной цепью.Бензин, не содержащий тетраэтилсвинца, называется бессвинцовым бензином (или бессвинцовым бензином).
    • Некоторые устройства, такие как каталитические нейтрализаторы, в настоящее время используются для окисления несгоревших углеводородов и монооксида углерода до диоксида углерода и для разложения оксидов азота на азот и кислород.
    .