18Ноя

Повышение октанового числа бензина своими руками: Как повысить октановое число бензина — увеличить октановое число 92 бензина

Содержание

Как самому повысить качество горючего, если оно вызывает сомнения — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото Геннадий Черкасов

Улучшить свойства бензина можно самостоятельно с помощью специальных присадок, влияющих на такой важный показатель, как его октановое число.

Михаил Ростарчук

Напомним, что одним из главных эксплуатационных показателей автомобильного бензина является его октановое число. Оно характеризует детонационную стойкость данного типа горючего, иначе говоря, способность противостоять самовоспламенению при сжатии в камере сгорания. Зависимость тут простая — чем больше значение данного параметра, тем выше «антидетонационные» свойства топлива. Именно поэтому в современных двигателях, рассчитанных на бензин с октановым числом 95, не рекомендуется, а иногда просто запрещается использовать бензин с меньшим октановым числом. Последнее в значительной мере касается отечественного топлива, качество которого, особенно в регионах, часто оставляет желать лучшего.

Но как быть, если в силу обстоятельств приходится покупать бензин на незнакомой АЗС и есть сомнения (как их развеять или подтвердить читайте здесь) в качестве бензина. Для таких ситуаций специалисты рекомендуют держать в багажнике пару-тройку флакончиков со специальными присадками, обозначаемыми как октан-корректоры. Эти препараты позволяют на несколько единиц повысить октановое число заливаемого в бак топлива. Правда, декларируемые некоторыми производителями свойства подобных присадок не всегда соответствуют реальным показателям. Подтверждением тому служат итоги тестов, которые редакция портала «АвтоВзгляд» регулярно проводит совместно с сайтом «АвтоПарад». Они свидетельствуют, что примерно 20% проверенных октан-корректоров (из числа представленных на нашем рынке) не оправдывают своего функционального предназначения. И все это из-за своей низкой эффективности. В то же время, проводимые испытания дают возможность позиционировать и качественные продукты.

192936

Лидирующие позиции среди них последние годы стабильно занимают препараты Octane Plus, разработанные химиками немецкой компании Liqui Moly. Оценка этой присадки, проведенная экспертами Российского государственного университета нефти и газа имени И. М. Губкина показала, что Octane Plus способен заметно повысить исходное октановое число бензина. В частности, в ходе тестов немецкая октан-коррегирующая добавка стабильно обеспечивала исходному образцу бензина наибольший прирост обозначенного показателя. Фактически она превращает обычный Аи-92 — категория «Регуляр» — в бензин улучшенной категории «Премиум», то есть так называемый 95-й.

Отметим, что в продажу Octane Plus поступает в 150-миллилитровых флаконах, рассчитанных на обработку примерно 50 л бензина. В числе отличительных особенностей продукта — специальная лейка-носик, позволяющая заливать присадку в бак с узкой — вплоть до 19 мм диаметром — горловиной.

  • Общество
  • Социум

Водитель такси склонял африканку оплатить проезд натурой

59348

  • Общество
  • Социум

Водитель такси склонял африканку оплатить проезд натурой

59348

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

АЗС, бензин, цены на топливо, автосервис, ремонт

Октановая корректировка. Как правильно смешивать АИ-92 и АИ-98? | Об автомобилях | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 3 минуты

3654

Shutterstock.com

Если открыть крышку бензобака, то на внутренней стороне можно увидеть список допущенных к эксплуатации бензинов. Чаще всего минимальной границей в машине является октановое число 95, но для некоторых атмосферных моторов можно использовать и АИ-92, и даже топливо с октановым числом 91. Однако не на каждой АЗС можно встретить необходимое топливо. Бывает, что колонки с самым распространенным бензином не работают, и водителям приходится смешивать разные сорта топлива. Чем это чревато для силового агрегата автомобиля?

Хорошее смешивание

Каждый двигатель рассчитывается на определенный тип и сорт бензина.

Современные инжиниринговые центры при новых разработках берут за основу АИ-98. Для этого сорта топлива изготавливаются камеры сгорания, определяется ход поршня и его конструкция, а также степень сжатия и прочие детали. Именно на девяносто восьмом бензине достигаются паспортные характеристики подавляющего большинства моторов. Однако через перенастройку угла опережения зажигания и прочие программные хитрости удается немного подкорректировать работу мотора и заставить его потреблять бензины с меньшим октановым числом.

Для турбированных агрегатов указывается минимально возможный АИ-95, а для атмосферных впрысковых моторов — АИ-92. 

Между тем время от времени автомобилисты переходят от одного сорта к другому и к уже плещущемуся внутри бака девяносто восьмому может добавиться АИ-92 просто потому, что на встреченной заправке нет более подходящего сорта.

Бытует мнение, что разные сорта не смешиваются и расслаиваются при стоянке, низкооктановый уходит вниз, а дорогой поднимается вверх.

Это неправда. Разница в химическом составе топлив почти не оказывает влияния на их плотность. Поэтому они легко перемещаются и растворятся друг в друге. Так как за детонационную стойкость тоже отвечают свои присадки, после смешивания их консистенция варьируется, и величина октанового числа (ОЧ) от заправки к заправке изменяется. Естественно, это сказывается на характеристиках мотора. И этот факт может привести к проблемам.

Опасности смешивания бензинов

Изменение октанового числа приводит к появлению детонаций, то есть к преждевременному подрыву смеси до возвращения поршня в верхнюю мертвую точку.

Детонации очень опасны, так как даже при нескольких вспышках способны повредить стенки цилиндров и привести к образованию задиров. Ударная нагрузка ломает перегородки между поршневыми кольцами, вызывает растрескивание колец, приводит к росту температуры и оплавлению деталей, но, главное, формирует локальные напряжения на поверхности поршня, которые придают ему вращающий момент, в результате которого края юбок бьют по нежным стенкам цилиндров с хрупким напылением, что в конечном итоге оборачивается серьезными повреждениями блока цилиндров.

 

Все современные модели автомобилей оснащаются пьезокристаллическими датчиками детонации, которые распознают вибрации, возникающие в результате начала детонаций в камерах сгорания, и посылают команды блоку управления двигателем для регулировки угла опережения зажигания. Поэтому электроника автомобиля распознает сорт бензина, но не сразу, а в начале опасных нарушений при сгорании топлива.

Корректировка происходит не мгновенно, из-за чего при резком росте оборотов возможны детонацинные вспышки. К примеру, приехал водитель с четвертью бака АИ-98, залил до крышки АИ-92 и прямо от колонки втопил акселератор в пол.

Поэтому после смешивания сортов бензина необходимо двигаться в щадящем режиме, чтобы дать электронике скорректировать угол опережения зажигания и сформировать правильную смесь. 

Повышение октанового числа

Смешивание разных сортов бензина полезно в других случаях. Если на неизвестной АЗС водитель залил немного некачественного бензина, который оказался разбавленным, и мотор начал «стучать пальцами», то необходимо срочно провести октановую корректировку. Для повышения октанового числа можно залить дорогой АИ-100, который часто встречается на брендовых заправках. Если к четверти контрафактного топлива добавить три части АИ-100, то после их смешивания получится добротный АИ-95, который уже не будет вызывать детонации в цилиндрах.

бензиннекачественный бензинбензин аи-95поломка двигателя

Следующий материал

Новости СМИ2

Некоторые расчеты и рекомендации по смешиванию топлив с октановым числом

Наткнулся на вашу статью о смешивании Е85 с насосным бензином и у меня возник вопрос. У меня есть не настроенный C7 ZR1, которому нужно октановое число 96, чтобы предотвратить смещение времени. У меня е85, 93 е10 и лимитед 93 нет Е в наличии. Я стараюсь держаться близко к 15% E, так как у моей машины нет модификаций для использования более высокого процента этанола. Считаете ли вы, что 17-18% будут в порядке? Я не езжу на своей машине по трассе, я просто энергично езжу.

В моей машине 18 гал. бак, при условии, что он пустой, мои цифры ниже близки к верным?

*** Смесь № 1 E10 93 ***

2 галлона E85 + 16 галлонов E10 93
2 x 105=   210
16 x 93= 1488
1698/18=  Октановое число 94,3

2 x 85= 170
16 x 10= 160
330/18= 

18,3% E

*** Смесь № 2 № E 93 ***

3,75 галлона E85 + 14,25 галлона нет E 93
3,75 x 105=  393,75
14,25 x 93= 1325,25
1719/18= Октановое число 95,5

3,75 x 85 = 318,75
14,25 x 0 = 0
318,75/18 =  17,7% E

Б.Х.

История о том, что Б.Х. ссылается на статью, которую я написал для веб-сайта EngineLabs о смешивании E85 с обычным бензином. Вы можете прочитать эту статью здесь, на EngineLabs.com.

Автомобиль, который использует этот читатель, — это C7 Corvette с пакетом ZR1, который представляет собой 6,2-литровый двигатель LT с наддувом и непосредственным впрыском, мощность которого Chevrolet составляет 755 л. с. Также полезно знать, что GM оценила этот двигатель на 9 баллов.Бензин с октановым числом 3, насосный бензин, который не распространен по всей стране.

Рейтинг бензина в США

Прежде чем мы углубимся в детали, давайте рассмотрим некоторые основы. Бензин в США оценивается путем объединения октанового числа по исследовательскому методу (которое почти всегда выше) с октановым числом по моторному топливу (которое ниже) и их усреднения — это то, что вы видите на бензоколонке как (R + M) / 2. = Антидетонационный индекс (AKI).

Интересно, что европейское топливо оценивается только по октановому числу по исследовательскому методу, что является важным отличием, о котором должны помнить наши друзья, водящие Порше.

Смешивание октанов (и этанола)

Важно знать, что при смешивании бензинов с разными октановыми числами кривая является линейной. Это означает, что если вы смешаете 10 процентов гоночного бензина с октановым числом 100 и 90 процентов бензина 91, это повысит октановое число 91 до 91,9 — это простая проблема пропорций. Или, если смешать 50/50, то получится октановое число 95,5.

Смешивание этанола с бензином для насосов работает совсем по-другому. Преимущество этанола заключается не в прямой линейной кривой, а в том, что первые 10–30 процентов смеси этанола с бензином, например, 91 радикально повысит октановое число топлива. Таким образом, создание топлива E30 путем смешивания насосного газа с октановым числом 91 с E85 приведет к получению топлива с октановым числом 94 AKI. Как только вы достигаете соотношения смеси более 60 процентов, октановое преимущество этанола все еще сохраняется, но скорость улучшения замедляется — почти как плато. Думайте об этом эффекте как о законе убывающей отдачи.

Чтобы проиллюстрировать это, стандартный бензин с октановым числом 87 с 10% этанола фактически начинается с октанового числа 84 без этанола. Дополнительные три октановых числа достигаются за счет относительно небольшого добавления 10% этанола.

Вот почему все производители бензина любят этанол — это недорогой способ повысить октановое число. Они просто не хотят, чтобы вы знали, как легко смешивать этанол с бензином, что повысит октановое число топлива и в то же время снизит стоимость топлива, потому что E85 обычно дешевле, чем бензин для насосов.

Что еще следует учитывать при смешивании топлива

Также важно отметить, что одним из основных преимуществ этанола является его охлаждающий эффект. Когда в двигатель вводят топливо со спиртовой смесью, спирт испаряется намного быстрее при более низких температурах. И когда это происходит, алкоголь вытягивает тепло из воздуха.

Можно провести аналогию, когда вы идете в кабинет врача, а медсестра протирает вам руку спиртом. Это место кажется холодным, потому что алкоголь испаряется и отводит тепло от руки.

То же самое происходит при работе на спиртовой смеси. Спирт испаряется и снижает температуру воздуха на входе. Это важно, потому что на каждые 25 градусов снижения температуры впускного воздуха двигателю требуется на одно октановое число меньше, чтобы быть устойчивым к детонации. Другими словами, нагрев впускного воздуха также увеличивает требования к октановому числу.

Все мы знаем, что нагнетатели нагревают впускной воздух, когда он сжимается. Таким образом, использование топлива с содержанием этанола от 30 до 50 процентов радикально снизит температуру воздуха на входе.

Например, в тесте, который мы провели несколько лет назад, небольшой блок с наддувом, работающий с наддувом 9 фунтов на квадратный дюйм, обычно давал температуру воздуха на входе около 150 градусов по Фаренгейту после нагнетателя на бензине. Наш опыт показывает, что при использовании топлива E85 температура нагнетания была ближе к 90 градусам по Фаренгейту или к понижению более чем на 60 градусов по Фаренгейту. Это снизит октановое число двигателя примерно на 2 пункта.

Теперь вы начинаете понимать, почему так много людей переходят на топливо, смешанное с этанолом.

Проверка расчетов октанового числа при смешивании

Если говорить о смешивании смесей, ваши цифры близки, но наши цифры показывают, что смесь насосного газа и E85 для получения смеси E30 для разбрызгивания будет стоить 3 октановые баллы. Соотношение смеси E50 или 50-процентного этанола даст примерно от 4,5 до, возможно, 5 чисел. Другими словами, смесь Е50 из Е85 и помпы 91 бензин премиум-класса (который уже содержит 10% этанола) будет производить топливо с числом AKI около 95 AKI.

Достаточно ли этого общего числа AKI, чтобы ваш двигатель не оттягивал время назад, мы не в состоянии предсказать, но, по нашему скромному мнению, оно было бы очень близко к идеалу.

Не забывайте о своих форсунках

Последнее предостережение заключается в том, что это соотношение смеси предполагает, что текущие топливных форсунок двигателя достаточно велики для подачи дополнительного объема топлива. Это реальное требование, потому что этанол производит только около 75 процентов тепла бензина, поэтому вам нужно использовать больше топлива, чтобы произвести такое же количество тепла.

Если форсунки слишком малы, рабочий цикл форсунки приближается или достигает 100 процентов. Как правило, форсунки не работают стабильно при рабочем цикле выше 90 процентов и фактически могут подавать меньше топлива, чем при более низких рабочих циклах, поэтому лучше избегать работы форсунки при рабочем цикле выше 80 процентов, особенно с двигателем с наддувом, где работа на обедненной смеси может привести к серьезным проблемам с двигателем. повреждения за очень короткий промежуток времени.

Руководство по смешиванию топлив с октановым числом
E85 БАСОЛИН Всего Коэффициент см.
1 4 5 E25 93
3 7 10 E33 94
4 6 10 Е40 95
10 10 20 E48 96
На Среднем Западе начинают появляться насосы-блендеры, которые будут предлагать E30 прямо из насоса. Смешать топливо вручную несложно, но имейте в виду, что большая часть бензина для насосов уже смешана с 10-процентным этанолом. (Изображение/Джефф Смит)

Какой самый дешевый способ повысить октановое число?

Тетраэтилсвинец

Тетраэтилсвинец

Тетраэтилсвинец (обычно называемый тетраэтилсвинец), сокращенно TEL, равен свинецорганическое соединение с формулой Pb(C 2 H 5 ) 4 . Это топливная присадка, впервые смешанная с бензином, начиная с 1920-х годов, в качестве запатентованного усилителя октанового числа, который позволил существенно повысить компрессию двигателя.

https://en.wikipedia.org › wiki › Тетраэтилсвинец

Тетраэтилсвинец — Википедия

— один из лучших и самых дешевых способов повышения октанового числа бензина. Однако использование тетраэтилсвинца в качестве добавки к топливу в настоящее время запрещено в большинстве стран, так как он вызывает поражение головного мозга у детей.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на quora.com

Что можно использовать вместо октанового усилителя?

Хотя этанол имеет более высокую летучесть, чем бензин, то есть он испаряется быстрее, он является более чистой альтернативой октановым добавкам на нефтяной основе.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на eesi.org

Дешевле ли купить октановый усилитель?

Нет, вы потратите больше, чтобы добавить бустер, чтобы получить то же октановое число. Это нерентабельно 99% времени. Можно лишь поднять его на небольшой процент.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на quora.com

Как сделать октан-повыситель в домашних условиях?

Образец смеси

Для изготовления восьми бутылок по 16 унций (128 унций = 1 галлон): 100 унций толуола для повышения октанового числа. 25 унций уайт-спирита (чистящее средство) 3 унции трансмиссионной жидкости (смазочное средство)

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на vintagetriumphregister.org

Действительно ли работают октановые добавки?

Некоторые утверждают, что это добавляет лошадиных сил, но на самом деле октановое число увеличивает степень сжатия в двигателе. Более высокая степень сжатия означает лучшую мощность. Лучшая мощность означает более ЭФФЕКТИВНУЮ мощность, а не дополнительную. Но более эффективная мощность действительно улучшает характеристики автомобиля.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на сайте bestlineracing.com

Самодельный октановый усилитель. Результаты, которые вы можете почувствовать!

Могу ли я использовать E85 в качестве октаноповышающей добавки?

Другая идея состоит в том, чтобы поддерживать свой бензиновый карбюратор, но смешивать E85 и насос премиум-класса, чтобы получить смесь 50/50. Это повысит октановое число топлива примерно от 96 до возможного октанового числа 97, и этого может быть достаточно, чтобы уберечь двигатель от детонации.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на onallcylinders.com

Что произойдет, если вы заправите автомобиль с октановым числом 87 в автомобиль с октановым числом 93?

По данным Всемирного сервисного центра Toyota, более низкое октановое число вызывает преждевременное зажигание, которое может вызвать детонацию в автомобиле премиум-класса. Говорят, что это может привести к повреждению вашего двигателя и, возможно, компьютера автомобиля. «В старых автомобилях двигатель может издавать слышимый «стук» или «стук».

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на 11alive.com

Почему октановый усилитель Lucas не разрешен для использования на улицах?

Из-за своей высокой эффективности этот продукт не является уличным. Этот продукт может подвергнуть вас воздействию нафталина, который, как известно в штате Калифорния, вызывает рак.

Запрос на удаление

| Полный ответ см. на сайте lucasoilcenter.com

Какой усилитель октанового числа лучше?

Когда дело доходит до лучшего общего повышения октанового числа, мы любим ускоритель неэтилированного топлива Torco F500010TE. Этот усилитель октанового числа может обслуживать широкий спектр двигателей и повышать октановое число вашего автомобиля до 102. Он также совместим с кислородными датчиками и каталитическими нейтрализаторами.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на thedrive.com

Как повысить октановое число 91 до 93?

Имейте в виду, что увеличение тайминга не увеличивает мощность. Более высокое октановое число горит менее агрессивно, поэтому для полного сгорания требуется больше времени, и это не обязательно дает большую мощность. Большинство октановых добавок повышают октановое число только на 20 пунктов (это 2 балла по октановой шкале). Таким образом, 91 превращается в 93 с бутылкой бустера.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на f30.bimmerpost.com

Повышают ли нафталиновые шарики октановое число бензина?

Просмотреть все 2 фотографии Нафталиновые шарики, сделанные из нафталина, помогли повысить октановое число в плохом автомобильном топливе до Второй мировой войны, но не приносят никакой пользы при использовании современного бензина. Помимо токсичности, к недостаткам относятся забитые форсунки и форсунки, нагар в двигателе и разрушение резиновых уплотнений.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на сайте motortrend.com

Какова цена октанового усилителя?

₹ 6 896,00 Доставка БЕСПЛАТНО.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на amazon. in

Что лучше использовать: бензин премиум-класса или усилитель октанового числа?

Вы должны использовать топливо, которое рекомендует руководство пользователя, потому что использование бензина с более высоким октановым числом не улучшит производительность, скорость и пробег вашего автомобиля. Если вашему гоночному автомобилю нужен бензин премиум-класса, используйте премиум-класс, чтобы оптимизировать мощность вашего автомобиля.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на thegremlin.co.za

Каковы побочные эффекты октаноповышающей добавки STP?

Метилциклопентадиенилтрикарбонил марганца может вызывать эффекты со стороны центральной нервной системы, такие как головная боль, головокружение и тошнота.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на ilrc.ucf.edu

Топливная форсунка — это то же самое, что и октановый усилитель?

Очистители топливных форсунок и очистители топливной системы пытаются избавиться от отложений, чтобы восстановить эффективность и производительность двигателя. Октановые усилители предназначены для повышения октанового числа топлива. Однако они не все одинаковы, поскольку некоторые из них более эффективны, чем другие.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на sgcarmart.com

Может ли октановый усилитель повредить двигатель?

Могут ли октановые добавки повредить двигатель? «Двигатели, скорее всего, будут повреждены из-за детонации из-за слишком низкого октанового числа топлива, чем из-за более высокого октанового числа», — говорит доктор Джонс. «Октановые усилители могут нанести ущерб.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на Driving.ca

Могу ли я использовать двухлетний бензин?

Срок годности топлива

Обычный бензин имеет срок годности от трех до шести месяцев, тогда как дизельное топливо может храниться до года, прежде чем оно начнет разлагаться. С другой стороны, этанол на органической основе может потерять горючесть всего за один-три месяца из-за окисления и испарения.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на jdpower.com

Когда следует использовать октаноповышающий усилитель?

Октановый усилитель чаще всего используется для повышения эффективности вождения. Для этого бустер повышает октановое число, которое связано со стабильностью топлива и давлением, при котором топливо взрывается.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на fastexocet.co.uk

Увеличивается ли расход топлива при октановом числе 93?

Так является ли топливо с более высоким октановым числом более эффективным? Одним словом, нет. Плата за бензин премиум-класса сама по себе не улучшит работу вашего автомобиля и не увеличит расход топлива.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на сайте resource-center. meineke.com

Можно ли смешать октановое число 89 и 93, чтобы получить 91?

Это действительно так просто: равное количество 89- и бензин с октановым числом 93 дает вам полный бак бензина с октановым числом 91.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на cars.com

Есть ли недостатки в использовании бензина премиум-класса?

Более высокое октановое число придает бензину премиум-класса большую устойчивость к раннему воспламенению топлива, что может привести к потенциальному повреждению, иногда сопровождаемому слышимым стуком или звоном двигателя.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на cars.com

E85 лучше 93-го?

Обычный газ является топливом с самым низким октановым числом, а значит, наименее стабилен. Вы можете узнать больше об октановом числе и о том, как оно влияет на ваш автомобиль, здесь. Е85 имеет более высокое октановое число, чем обычный бензин. Это означает, что Е85 намного лучше подходит для двигателя вашего автомобиля, чем обычный бензин.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на way.com

Почему E85 такой дешевый?

«Причина этого в том, что основной ингредиент E85 — этанол — сейчас стоит намного дешевле бензина. Вы посмотрите на оптовые терминалы, где смешивается топливо, и сегодня этанол продается примерно по 2,80 доллара за галлон. Это сопоставимо с бензином, который продается примерно по 4,20 доллара за галлон.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на agweb.com

Какое октановое число у реактивного топлива?

Октановое число бензинового топлива AVGAS обычно составляет 91 или 100 (бедная смесь) и 96 или 130 (богатая смесь). Октановое число реактивного топлива намного ниже, около 15 — это больше похоже на автомобильное дизельное топливо и, следовательно, гораздо более устойчиво к детонации из-за искр или сжатия.