Что делать, если потеет фара автомобиля?
1 Причины запотевания фары
2 Почему нужно устранять запотевание
3 Что делать, чтобы фара не запотевала
4 Вместо заключения
В сырую погоду количество проблем с автомобилем может резко увеличиться. Это ещё один повод держать собственное транспортное средство в превосходном техническом состоянии и высшей степени готовности. Многие автомобилисты задаются вопросом о том, если потеет фара, что делать в этой ситуации? Неприятность распространенная, но она имеет обоснованные причины для появления. Повода для паники здесь нет, но потребуется произвести определенные действия. Наличие испарины на внутренней поверхности стекла не приведёт к выходу из строя прочих систем, включая аккумулятор и генератор. Эти части электрической цепи независимы между собой.
Бить тревогу не стоит, если это проявилось однократно, а спустя 10 минут работы ближнего света всё испарилось само без стороннего вмешательства. Намного хуже блуждающие пары, не выходящие за пределы стеклянной колбы. Они говорят о серьезном дефекте. Если проблема возникает периодически, то это может быть легко исправлено. Факторы условно можно разделить на приобретенные и фабричные по типу.
Почему потеют фары и чтоделать в подобной ситуации, будет разобрано подробно в данной статье. Не стоит сразу бежать в магазин запчастей или к дилеру, предъявляя необоснованные претензии.
Легкие мелкие капли, больше похожие на мутное стекло, являются нормой для некоторых моделей оптики. А вот когда сильно потеют фары, искажая оптическое восприятие светового пятна, это уже повод для беспокойства и активных действий. Сразу стоит сделать оговорку, что разобрать конструкцию самостоятельно невозможно. Она собирается в заводских условиях, а если и расковырять всё кустарными методами, затем гарантировать работоспособность после эксплуатации нельзя. Также не стоит браться за ремонт или пытаться что-то доказать, если в стекле имеется явная пробоина или щель, образовавшаяся после сильного удара.
Стоит отметить, что этому явлению подлежат дешевые образцы, имеющие плохую герметизацию. Это не та сфера, где стоит экономить, ведь от качественного света зависит безопасность водителя и пассажиров.
Причины запотевания фарыСначала требуется разобраться с основами конструкции. На устаревших автомобилях (последний раз это встречалось около 10 лет назад) с использованием лампочек накала внутри находилось покрытие из алюминиевого сплава, тускнеющее с течением времени. Сам колпак фары делался из штампованного листа, сильно ржавеющего через несколько лет эксплуатации. Вот там вопрос о том, если потеет фара автомобиля, что делать, решался сам собой. В верхней и нижней части колпачной конструкции находились отверстия для вентиляции. То есть, герметичности не было по умолчанию. Образовывался конвекционный поток, подтягивающий снизу холодный воздух, но отводящий его вверху. Внутрь может легко затянуть влагу или дорожную пыль в сырую погоду. Это также приводило к осыпанию амальгамы. Пользоваться такой оптикой уже невозможно, она не выполняет основных функций.
Если они потеют изнутри, то это может свидетельствовать о следующих основных проблемах:
1.) Некачественный герметик является причиной того, почему потеет новая фара. Это обычный заводской брак, нарушение сборочного процесса, чем нередко страдает продукция от кустарных фабрик.
2.) Разгерметизация при неосторожном обращении или от сильного удара при эксплуатации. Воздействие может прийтись не на эту часть, но вибрации и динамический импульс приводят к неприятностям. Достаточно наскочить на кочку. Иногда возможны даже едва заметные сколы. Это может возникнуть сразу после установки. Нет гарантии, что на рынке не была продана оптика, которую роняли или использовали в качестве демонстрационного образца на промерзающей витрине.
3.) В старых конструкциях задняя часть колпака изнашивается, пластик крошится, отходит резиновая гофра, стареет, теряет пластичность. К этим последствиям приводят перепады температур и перегрев, это необратимый процесс.
4.) Если потеют передние фары, в них, скорее всего, забились пылью сапуны. Это специальные вентиляционные отверстия с небольшим клапанным эффектом. Нарушение створа приводит к застою воды, взвешенной в воздухе.
5.) Новейшие поколения элитной оптики потеют изнутри из-за сбоя в микротурбинном воздухообмене. Это высокая технология, обеспечивающая принудительную приточную вентиляцию и отток воздушной массы. Выход из строя происходит вне зависимости от условий, это особенности каждой конструкции.
Противотуманная фара наружной установки больше подвержена этим явлениям из-за сильного перегрева, а также отсутствия защиты со стороны автомобильного кузова. Она обдувается всеми ветрами, погодные условия воздействуют со всех сторон. В редких случаях нарушения идут с завода, а вода находится внутри уже в новом изделии. Её может быть не видно, а проявится она при нагреве.
Стоит отметить, что проблема с влагой всегда стояла на первом месте для производителей оптических приборов, причём не только в сфере автомобилестроения. С этим активно пытаются бороться в авиации, судовом деле, производствах уличных фонарей и прожекторов. Побороть это можно, но тогда масса осветительного прибора и его габариты начинают стремительно увеличиваться. Сделать колпак можно абсолютно герметичным, но это противоречит правилам обслуживания, а жесткость конструкции приведёт к растрескиванию вне зависимости материала. Проблема есть, она существует, а задачей конструкторов остаётся только сведение к минимуму последствий.
Почему нужно устранять запотеваниеНаличие воды внутри осветительного прибора уже не является нормой. Можно выделить следующие типы последствий, приходящих вместе с испариной:
1.) Фары запотевают, что ухудшает качество светового потока, его яркость и интенсивность. Нестабильность оптических свойств обеспечивается преломлением, рассеиванием и поглощением внутри водяной капли. С внешней стороны сильно страдает экстерьер, машина выглядит неопрятно и сильно привлекает внимание тусклым светом. Внутри даже могут вращаться клубы пара при большом избытке.
2.) Конденсат, образовываясь систематически, приводит к обязательному окислению контактных групп. В воду могут проникать микроскопические частицы пыли, налипающие со временем на поверхности оптических рёбер, появляется тонкий слой извести, делающий стекло мутным, а некоторые пятна имеют нулевую проходимость.
3.) Короткие замыкания редки, но они также происходят. При этом стечении обстоятельств выходит из строя значительная часть электрической сопутствующей сети или блокируется работа автомобиля.
Общее качество использования авто также сильно страдает, что может быть опасно для всего дорожного движения. Нестабильность в работе оптики потенциально приводит к ДТП. При первом обнаружении требуется всё устранить собственными силами или обращаться к профессионалам.
Что делать, чтобы фара не запотевалаЕщё с советских времён были изобретены многочисленные народные средства, но они потеряли актуальность из-за смены поколений устройств. Старое освещение полностью подлежало разборке и сборке без потерь эксплуатационных качеств, находящихся на относительно низком уровне. Советы по устранению влаги иногда доходили до абсурда, вплоть до заливки тормозной жидкости в колпак, что позволяло выдавить воду. Учитывая агрессивность этой среды, срок эксплуатации всех частей был недолог. С современными моделями этот вариант не пройдёт. Рассмотрим следующие действенные способы устранения запотевания фар:
- простейший метод уже был описан. Нужно просто включить на несколько минут дальний свет, чтобы хорошо прогреть внутреннее пространство. Если проблема ушла, то всё в порядке;
- автомобиль можно развернуть к прямым солнечным лучам. Нагрева хватит для устранения неполадки, часто возникающей при рыбалке на берегу водоёма или отдыхе на природе;
- разгерметизация колпака также иногда помогает. Для этого необходимо открыть любую из заглушек в сухом помещении на несколько минут, а затем закрыть её плотнее. Можно использовать обмазку из любого автомобильного герметика или сантехническую ленту для обмотки резьбы;
- через любое из отверстий фару можно продувать обычным бытовым феном на максимальной мощности. Строительный инструмент использовать запрещено, у него слишком большая рабочая температура;
- если прогреть только стекло, а колпак будет ледяным, то разность давлений вытянет водяной пар наружу через имеющиеся отверстия;
- некоторые автомобилисты рекомендуют вкладывать внутрь силикагель, который можно найти в коробках с новой обувью;
- самостоятельно сменить схему оттока и притока воздуха. Во всемирной сети блуждают странные советы для всех марок, моделей и модификаций;
Советы можно давать бесконечно, но наиболее действенной рекомендацией будет надлежащий уход, внимательность. А также не нужно жалеть денег на хорошую оптику. Вложения оправдаются многолетней эксплуатацией без проблем.
Вместо заключенияУспех устранения зависит от времени обнаружения. У внимательного водителя есть хорошая привычка – регулярно осматривать транспортное средство, прислушиваться к работе двигателя на холостом ходу, следить за состоянием оптики. Осмотр на наличие конденсата является обязательным процессом. Ещё важно проверять все огни перед тем, как отправляться в дальнюю дорогу. Заметить запотевание можно по неправильному световому пятну, его искаженной форме и яркости, а также неравномерному потоку.
По какой причине потеют фары? Что делать, чтобы автомобильные фары не потели?
Запотевание фар – достаточно распространенная проблема, с которой часто сталкиваются водители и владельцы самых разных транспортных средств. На первый взгляд этот дефект не кажется столь уж критичным, и его устранение зачастую откладывают «в долгий ящик». Но все коварство этой проблемы как раз и заключается в том, что наиболее ярко она проявляет себя в самый неподходящий момент. И чревато это весьма серьезными последствиями:
- во-первых, недостаточная или некорректная освещенность пути может существенно повлиять на безопасность;
- во-вторых, из-за наличия влаги могут выйти из строя светильники, что никогда не бывает кстати;
- наконец, присутствие влаги в системе электропитания автомобиля может привести к короткому замыканию и выходу из строя основных систем, агрегатов и узлов.
Вопросам о том, почему потеет фара изнутри, что делать при обнаружении такого дефекта и как от него избавиться, посвящена данная статья.
Гарантии на автомобили. Срок ремонта автомобиля по гарантии
Любой автомобилист, приобретая транспортное средство у официального дилера или в специализированном…
Причины конденсата
Оптика автомобиля могут запотевать изнутри по целому ряду причин. Понятно, что главным катализатором процесса выступает конденсат, оседающий на внутренней поверхности плафонов. Частицы воды, смешиваясь с нагретым воздухом, превращается в пар, который и оседает на поверхности плафонов в виде конденсата. Но как попадают влага и воздух вовнутрь, казалось бы, герметичной фары? Существует несколько путей, которыми она может воспользоваться.
Поступление влаги через обратный клапан
Дело в том, что внутреннее пространство оптики не является полностью герметичным. Поскольку любой тип источника света (лампы накаливания, галогенные или ксеноновые светильники) подразумевает нагревание при своей работе, в большинстве современных автомобильных блоков освещения предусмотрен так называемый обратный клапан, обеспечивающий выход расширяющегося при нагревании воздуха наружу. Поэтому, отвечая на такой распространенный вопрос: «Если потеет фара («Шкода Октавия А5»), что делать в таком случае?», можно дать рекомендацию проверить наличие специальных колпачков обратного клапана плафона фары. Кроме того, будет нелишним проверить и исправность самого клапана. Только делать это нужно предельно осторожно.
Ремонт фары без СТО – возможно ли?
Ремонт автомобиля своими руками – процедура несложная, а в некоторых случаях даже очень интересная…
Разгерметизация стыков и швов
Еще одним ответом на вопрос, почему потеют фары и что делать, может быть разгерметизация стыковых швов в местах крепления плафонов к кузову автомобиля. Дело в том, что абсолютно герметично прикрепить осветительный блок к корпусу кузова невозможно. Для устранения зазоров используются специальные герметики. Но они имеют свойство со временем разрушаться и терять свою эластичность. Вследствие этого во внутрифарное пространство поступает вода, которой вполне достаточно даже микроскопических отверстий, щелей или царапин. Особенно часто разгерметизация крепежных швов встречается у автомобилей китайского производства и на моделях советской «классики».
Впрочем, данный дефект свойственен и российским автомобилям более поздних модификаций. Например, любой работник автосервиса на жалобу типа «потеет фара на Калине, что делать?» наверняка посоветует воспользоваться баллончиком с герметиком на основе силикона. Такое средство легко наносится, быстро сохнет, а также обеспечивает достаточно высокие показатели герметичности и влагонпроницаемости.
Узнаем как грамотно спланировать внутреннее пространство…
Проектировка внутреннего пространства частного дома является довольно сложной, но приятной задачей….
Повреждение плафона
Наконец, причиной проблемы «фара потеет изнутри, что делать» может стать трещина или скол самого плафона светового блока. Порой такие трещины имеют столь малые размеры, что их невозможно обнаружить без применения специального оборудования. Тем не менее этого вполне хватает для того, чтобы влага просачивалась внутрь блока фар и, нагреваясь от светильника, оседала на внутреннюю поверхность плафона в виде конденсата. В этом случае проблему можно устранить двумя способами:
- ремонт стекла при помощи специальных герметиков и последующей полировки;
- замена плафона фары на новый.
Первый вариант зачастую доступен лишь при наличии необходимых знаний, умений, соответствующих материалов и оборудования. Второй способ можно применить самостоятельно практически любой автовладелец. Но какой бы из вариантов не применялся, он, безусловно, потребует определенных финансовых затрат.
Потеют фары на «Рено Дастер», что делать?
Для некоторых марок и моделей автомобилей запотевание фар является чуть ли не характерным дефектом. В основном это связано с технологическими особенностями конвейерной сборки. Например, достаточно часто герметичность фар оставляет желать лучшего у машин, которые собираются на российских предприятиях. Причем это касается не только отечественных марок автомобилей, но и достаточно известных брендов, славящихся своим качеством на весь мир. Вопрос о том, почему это происходит, следует адресовать менеджменту российских предприятий, но факт остается фактом.
В связи с этим необходимо упомянуть об одном весьма существенном нюансе. Если фары автомобиля начинают запотевать в течении гарантийного срока эксплуатации автомобиля, то его владелец имеет полное право обратиться в авторизованный сервисный центр или к официальному дилеру с требованием безвозмездно устранить дефект. Это еще один ответ на вопрос: «Потеет фара на «Приоре», что делать?» Повторимся еще раз – это справедливо не только в отношении отечественных марок транспортных средств. Достаточно часто такой дефект можно встретить и на новых популярных моделях, принадлежащих иностранным автоконцернам. Таким образом, если потеют фары на новой машине, что делать в таком случае – понятно. Обращаться к продавцу.
По цене и качество?
Справедливости ради необходимо отметить, что запотевание оптики гораздо чаще встречается у машин бюджетных марок и моделей, предлагающихся в среднем ценовом сегменте. Если вопрос вида «потеет фара на «Солярисе», что делать» достаточно часто встречается в обыденных разговорах между автолюбителями, то от обладателей машин класса Bentley или «Мерседес» представительского класса такие вопросы вряд ли можно услышать. Объясняется это целым рядом причин:
- использование в производстве дорогих моделей более качественных материалов и компонентов;
- строгий контроль качества и соблюдения технологических процессов;
- применение совершенных технологий и инновационных конструкторских решений.
Однако это вовсе не означает, что недорогие модели автомобилей сплошь подвержены запотеванию фар. Тут, что называется, как повезет. Но даже если автовладельцу пришлось столкнуться с проблемами подобного рода, существует несколько способов их устранить.
Что делать, если потеют фары на машине?
Итак, существует несколько способов избавиться от запотевания автомобильной оптики, зависящих от причин возникновения конденсата в пространстве блока освещения. Попробуем перечислить способы устранения проблемы по мере убывания наиболее распространенных причин ее возникновения.
Универсальный рецепт
Прежде всего необходимо упомянуть об универсальном способе, который часто предлагают в качестве ответа на вопросы «потеют фары, что делать». Речь идет о так называемом «сухом прогреве» автомобильных фар. Этот способ позволяет избавиться от подобного дефекта, если он возникает единоразово или время от времени. Алгоритм действий при использовании данного метода выглядит следующим образом:
- для начала необходимо демонтировать плафон светового блока;
- после чего нужно ослабить крепление лампочек и немного вывести их из гнезд;
- включить ближний свет и дать лампам им немного поработать, «прогреть»;
- выключить оптику и вернуть колпак фары на место.
Как правило, если совершить описанные манипуляции вечером, то к утру конденсата на внутренней поверхности плафонов быть не должно. Если он все же образовался, то придется произвести дальнейшие действия.
Проверка герметичности швов
Первым делом необходимо тщательнейшим образом осмотреть все швы и места креплений на предмет их герметичности. В случае обнаружения участков с отсутствием таковой, трещин или сколов, нужно воспользоваться специальным влагоустойчивым герметиком. Лучше всего применять смесь на силиконовой основе – она более долговечна, обладает высокими характеристиками плотности, адаптивности и влагонепроницаемости. Такой герметик сегодня без труда можно найти в любом магазине автомобильных запчастей. Достаточно часто такое довольно простое решение вопроса, «потеют фары, что делать» позволяют весьма эффективно избавиться от проблемы.
Намного сложнее обстоит ситуация, когда стыки и швы имеют микротрещины, невидимые невооруженным глазом. Обнаружить их без специального оптического, электронного или лазерного оборудования практически невозможно. В случае образования микродефектов ответ на вопрос, что делать, если потеет фара автомобиля, практически один. Ехать в автосервис или на станцию технического обслуживания.
Устранение трещин на фарах
Вода внутрь светового блока может поступать через трещины плафона. Эти трещины достаточно сложно обнаружить. Но если присутствие трещины очевидно, то вовсе не обязательно менять плафон целиком. Можно попытаться устранить ее самостоятельно. Для этого существует два способа:
- Полировка. Осуществляется при помощи «болгарки» со специальной мягкой насадкой. За счет высокой скорости вращения края трещины как бы «зацепляются» друг за друга, обеспечивая достаточно высокую герметичность поврежденного участка. Правда, нет никакой гарантии того, что от вибрации и тряски края трещины не разойдутся снова.
- Использование специальных составов. Сегодня на рынке представлено немало разновидностей герметиков для заделки трещин, сколов и небольших отверстий. Такой состав обладает прозрачной структурой, достаточно высокими оптическими свойствами и высокой влагонепроницаемостью. Герметик заполняет собой пустоты на поврежденном участке, быстро высыхает и препятствует проникновению влаги, но не преломляет свет. Среди минусов подобных составов можно назвать налипание на него пыли, что существенно снижает эффективность работы фар. Кроме того, сам по себе герметизирующий состав обладает сравнительно коротким жизненным циклом.
Выше перечислены два наиболее распространенных ответа на вопрос «если потеют фары, что делать». Однако существуют и другие методы устранения данной проблемы.
Герметизация внутреннего пространства
Нередко влага и пыль внутрь фары проникает не с внешней стороны, а изнутри. В этих случаях для избавления от конденсата, вызывающего запотевание, необходимо будет провести серьезный комплекс работ по герметизации оптики изнутри. Именно этот способ чаще всего рекомендуют в качестве ответа на вопрос: «Потеет фара на «Приоре». Что делать?»
Он подразумевает демонтаж блока светильников, отсоединение его от автомобильной электрической цепи и уплотнение всех технологических отверстий, зазоров и креплений специальными прокладками, уплотнителями и герметизирующими составами. Целесообразнее всего поручать такие работы высококвалифицированным специалистам, обладающим не только глубокими теоретическими знаниями и богатым практическим опытом, но и арсеналом специального оборудования и инструмента. Это обусловлено в том числе и тем, что каждая модель автомобиля имеет свои уникальные конструктивные особенности. Поэтому самостоятельно провести этот процесс достаточно проблематично. Необходимо досконально знать устройство машины, разбираться в электротехнике и оптике.
Потеют фары, что делать? Народные средства — лучшие помощники
Отечественные автолюбители, сталкивающиеся с проблемой запотевания фар достаточно часто, изобрели свои, «народные средства» решения вопроса. Так, некоторые автовладельцы, отвечая на вопрос: «Если фара потеет изнутри, что делать?», рекомендуют заливать внутрь светового блока тормозную жидкость. Такой способ действительно может оказаться эффективным, но лишь на сравнительно короткое время. Дело в том, что тормозная жидкость обладает способностью притягивать к себе не только влагу, но грязь с пылью. Это означает, что если в световом блоке присутствуют отверстия или трещины, то на внутренней поверхности плафона будет образовываться абсолютно непрозрачная пленка, препятствующая проникновению света фар. Поэтому использовать такой метод крайне небезопасно.
Еще одним распространенным советом по поводу того, если потеют противотуманные фары, что делать, является рекомендация использования специальных пакетиков с силиконовым гелем. Этот способ подходит и для обычных фар автомобиля. Однако применение силикогеля имеет и достаточно существенный недостаток. Дело в том, что подобный состав, в какой бы упаковке он ни находился, обладает свойством увеличиваться в объеме при впитывании влаги. Если она поступает вовнутрь пространства оптики регулярно, то разбухший пакет с силиконовым гелем может стать существенной помехой для корректной работы системы освещения машины.
Запотевшие фары автомобиля представляют собой достаточно серьезную проблему, это известно каждому автолюбителю. И связано это не только с эстетическим восприятием внешнего вида автомобиля, но и с работоспособностью его систем, агрегатов и узлов. Кроме того, образование конденсата во внутреннем пространстве блока освещающих приборов напрямую влияет на безопасность движения. Надеемся, что некоторые советы и нюансы, приведенные в данной статье, помогут автовладельцем продлить срок безотказной службы своего автомобиля и сделать любую поездку комфортной и безопасной. Независимо от ее длительности, погодных условий и качества дорожного покрытия.
Итак, мы выяснили основные причины, по которым появляется конденсат на автомобильных фарах.
Потоотделение как профилактика и стратегия лечения в традиционной персидской медицине
1. Ширреффс С.М., Каса Д.Дж., Картер Р. Потребность в жидкости для тренировок и соревнований по легкой атлетике. J Sports Sci. 2007; 25 (Приложение 1): S83–S91. [PubMed] [Google Scholar]
2. Бейкер Бейкер, LB LB. Физиология функции потовых желез: роль потоотделения и состава пота в здоровье человека. Температура. 2019;6(3):211–259. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
3. Hu Y, Converse C, Lyons MC, Hsu WH. Нейронный контроль секреции пота: обзор. Бр Дж Дерматол. 2018;178(6):1246–1256. [PubMed] [Академия Google]
4. Охори Т., Нодзава Т., Ихори Х. и соавт. Влияние повторного посещения сауны на толерантность к физической нагрузке и функцию эндотелия у пациентов с хронической сердечной недостаточностью. Ам Джей Кардиол. 2012;109(1):100–104. [PubMed] [Google Scholar]
5. Miyata M, Kihara T, Kubozono T. et al. Благотворное влияние терапии Waon на пациентов с хронической сердечной недостаточностью: результаты проспективного многоцентрового исследования. Дж Кардиол. 2008;52(2):79–85. [PubMed] [Google Scholar]
6. Kikuchi H, Shiozawa N, Takata S, Ashida K, Mitsunobu F. Влияние повторной терапии Waon на толерантность к физической нагрузке и функцию легких у пациентов с хронической обструктивной болезнью легких: экспериментальное контролируемое клиническое исследование. . Int J Chron Obstruct Pulmon Dis. 2014;9: 9–15. [PMC бесплатная статья] [PubMed] [Google Scholar]
7. Кунуцор С.К., Лаукканен Т., Лаукканен Дж.А. Посещение сауны снижает риск респираторных заболеваний: долгосрочное проспективное когортное исследование. Евр J Эпидемиол. 2017;32(12):1107–1111. [PubMed] [Google Scholar]
8. Oosterveld FG, Rasker JJ, Floors M. et al. Инфракрасная сауна у пациентов с ревматоидным артритом и анкилозирующим спондилоартритом Пилотное исследование, показывающее хорошую переносимость, краткосрочное уменьшение боли и скованности и тенденцию к долгосрочному положительному эффекту. Клин Ревматол. 2009 г.;28(1):29–34. [PubMed] [Google Scholar]
9. Масуда А., Хаттанмару М., Тей С. Повторная тепловая терапия улучшает результаты лечения пациентов с хронической болью. В серии международных конгрессов, 1 апреля 2006 г. (том 1287, стр. 298–303). Эльзевир.
10. Лаукканен Т., Кунуцор С., Кауханен Дж., Лаукканен Дж.А. Купание в сауне обратно пропорционально связано с деменцией и болезнью Альцгеймера у финских мужчин среднего возраста. Возраст Старение. 2017;46(2):245–249. [PubMed] [Google Scholar]
11. Джоржани С.И.: Захирейе Харазмшахи (Сокровища хорезмшаха). Кум: Институт Эхья-э Теббе Таби; 2012.
12. Ибн-и-Сина ААХ (Авиценна): Аль-Канун фи аль-Тибб (Канон медицины). Бейрут: Даре Эхьяе аль-Торате аль-Араби; 2005.
13. Агили Ширази М.Х.: Холасат аль-Хикмат. Кум: Эсмаэлян; 2006.
14. Моради Ф., Ализаде Ф., Нагизаде А., Карими М., Вагаслу М.А. Понятие «масам» (поры) в персидской медицине. Трад Интегр Мед. 2017 дек. 26:160–5. [Google Scholar]
15. Маджуси-Ахвази А.А. (Хали Аббас). Камиль аль-Синаа аль Тиббия (Совершенная книга о врачебном искусстве). Кум: Институт Эхья-э Тебб-э Табие; 2008.
16. Таджадини Х., Чупани Р., Сайфадини Р. Методы образа жизни для профилактики болезни Альцгеймера с точки зрения традиционной персидской медицины. Дополнительная альтернативная медицина на основе J Evid. 2016;21(3):243–245. [PubMed] [Google Scholar]
17. Гилани М.К. Хифзос-сиххат-э Насери. Тегеран: Алмайе; 2008.
18. Чашти М.А. Эксир-э-Азам. Тегеран: Научно-исследовательский институт исламской и комплементарной медицины; 2008.
19. Агили Ширази М.Х.: Махзан-ол-Адвиех. Тегеран: Издательство Тегеранского университета медицинских наук; 2011.
20. Ухода Э., Пьерар-Франшимон С., Пети Л., Пьерар Г.Э. Загадка пор кожи в дермокосметологии. Дерматология. 2005;210(1):3–7. [PubMed] [Google Scholar]
21. Jo HY, Yu DS, Oh CH. Количественное исследование расширения пор кожи с использованием оптического топометра со стереоизображением и Sebutape. Технология восстановления кожи. 2007;13(2):162–168. [PubMed] [Google Scholar]
22. Sears ME, Kerr KJ, Bray RI. Мышьяк, кадмий, свинец и ртуть в поте: систематический обзор. J Окружающая среда Общественное здравоохранение. 2012;2012:184745. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
23. Kluger Kluger, N N. Сауна: преимущества и риски для сердца и сосудов. Пресс Мед. 2011;40(10):895–899. [PubMed] [Google Scholar]
24. Basford JR, Oh JK, Allison TG. и другие. Безопасность, приемлемость и физиологические эффекты сауны у людей с хронической сердечной недостаточностью: пилотный отчет. Arch Phys Med Rehabil. 2009;90(1):173–177. [PubMed] [Google Scholar]
25. Sugahara Y, Ishii M, Muta H, Egami K, Akagi T, Matsuishi T. Эффективность и безопасность термальной вазодилатационной терапии в сауне у младенцев с тяжелой застойной сердечной недостаточностью, вторичной по отношению к дефекту межжелудочковой перегородки. . Ам Джей Кардиол. 2003;92(1):109–13. [PubMed] [Google Scholar]
26. Miyamoto H, Kai H, Nakaura H. et al. Безопасность и эффективность повторного посещения сауны у пациентов с хронической систолической сердечной недостаточностью: предварительный отчет. Ошибка карты J. 2005;11(6):432–436. [PubMed] [Google Scholar]
27. Kunutsor SK, Khan H, Zaccardi F, Laukkanen T, Willeit P, Laukkanen JA. Купание в сауне снижает риск инсульта у финских мужчин и женщин: проспективное когортное исследование. Неврология. 2018;90(22):e1937–e1944. [PubMed] [Академия Google]
28. Fujita S, Ikeda Y, Miyata M. et al. Влияние терапии Waon на окислительный стресс при хронической сердечной недостаточности. Circ J. 2011;75(2):348–356. [PubMed] [Google Scholar]
29. Sobajima M, Nozawa T, Ihori H. et al. Повторное посещение сауны улучшает перфузию миокарда у пациентов с хронической окклюзией коронарной артерии, связанной с ишемией. Int J Кардиол. 2013;167(1):237–243. [PubMed] [Google Scholar]
30. Kihara T, Biro S, Ikeda Y. et al. Влияние повторного посещения сауны на желудочковые аритмии у пациентов с хронической сердечной недостаточностью. Circ J. 2004;68(12):1146–1151. [PubMed] [Академия Google]
31. Лаукканен Т., Хан Х., Заккарди Ф., Лаукканен Дж.А. Связь между купанием в сауне и фатальными сердечно-сосудистыми событиями и смертностью от всех причин. JAMA Стажер Мед. 2015;175(4):542–548. [PubMed] [Google Scholar]
32. Kunbootsri N, Janyacharoen T, Arrayawichanon P. et al. Влияние шестинедельного пребывания в сауне на лечение вегетативной нервной системы, пиковую скорость носового вдоха и функции легких у тайских пациентов с аллергическим ринитом. Азиатская Пак J Аллергия Иммунол. 2013;31(2):142–147. [PubMed] [Академия Google]
33. Умехара М., Ямагучи А., Итакура С. и соавт. Повторная терапия waon улучшает легочную гипертензию во время физических упражнений у пациентов с тяжелой хронической обструктивной болезнью легких. Дж Кардиол. 2008;51(2):106–113. [PubMed] [Google Scholar]
34. Кунуцор С.К., Лаукканен Т., Лаукканен Дж.А. Частое посещение сауны может снизить риск пневмонии у белых мужчин среднего возраста: проспективное когортное исследование KIHD. Респир Мед. 2017; 132:161–163. [PubMed] [Google Scholar]
35. Мацумото С., Симодозоно М., Этох С., Мията Р., Кавахира К. Эффекты термальной терапии, сочетающей сауну и подводные упражнения, у пациентов с фибромиалгией. Дополнение Ther Clin Pract. 2011;17(3):162–166. [PubMed] [Академия Google]
36. Амано К., Янагихори Р., Тей С. Терапия Ваона эффективна при лечении миалгического энцефаломиелита/синдрома хронической усталости. J Jpn Soc Balneol Climatol Phys Med. 2015;78(3):285–302. [Google Scholar]
37. Грика Д., Пилч В., Шарек М., Шигула З., Тота Л. Влияние посещения сауны на липидный профиль у молодых физически активных мужчин. Int J Occup Med Environ Health. 2014;27(4):608–618. [PubMed] [Google Scholar]
38. Choi HS, Kwon H, Cho KH, et al. Повторная терапия сухой сауной улучшает качество жизни корейцев с ожирением. Korean J Fam Med 2020; 10.4082/kjfm.18.0160. [Бесплатная статья PMC] [PubMed]
39. Бивер Р. Влияние повторной термотерапии на качество жизни больных сахарным диабетом II типа. J Altern Complement Med. 2010;16(6):677–681. [PubMed] [Google Scholar]
40. Kanji G, Weatherall M, Peter R, Purdie G, Page R. Эффективность регулярного посещения сауны при хронической головной боли напряжения: рандомизированное контролируемое исследование. J Altern Complement Med. 2015;21(2):103–109. [PubMed] [Google Scholar]
41. Ross GH, Sternquist MC. Воздействие метамфетамина и хронические заболевания у полицейских: значительное улучшение после дезинтоксикационной терапии в сауне. Токсикол Инд Здоровье. 2012 сен; 28 (8): 758–68. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
Почему болят соски, когда холодно?
iStock/MarioGuti
Есть много причин не любить холодную погоду: например, обледенелые дороги. Замерзшие пальцы при попытке отпереть чужую входную дверь. Но у многих женщин есть еще одна причина негодовать на зимние месяцы: боль в сосках. Это верно, некоторые люди (в основном женщины, но и мужчины) испытывают настоящую боль в сосках при воздействии холодного воздуха. Загадочный? Да. Тревожный? Как правило, не. Мы обратились к экспертам, чтобы узнать, почему возникает такое явление, как боль в сосках в холодную погоду, и что вы можете сделать, чтобы облегчить дискомфорт.
Понимание спазма сосудов сосков
Вы могли заметить, что когда вам холодно, ваши соски твердеют. Это называется спазмом сосудов соска. «Сосок содержит небольшие мышцы, которые отвечают за эректильную функцию — типичный фактор «фары», с которым сталкиваются женщины во всем мире», — объясняет Стефани Файн, доктор медицинских наук, онколог-хирург молочной железы в Комплексном онкологическом центре Университета Нью-Мексико в Альбукерке, штат Нью-Мексико. «Холодная погода усугубляет эту реакцию, как и другие виды стимуляции, такие как трение или ручная стимуляция».
Будьте уверены, затвердевание сосков на холодном воздухе совершенно нормально, говорят эксперты. Хотя спазм сосудов сосков обычно безболезненный, некоторым женщинам это ощущение может показаться неприятным. Однако в редких случаях это может вызвать более сильную боль, что может быть признаком состояния, называемого болезнью Рейно.
Феномен Рейно в соске
Болезнь Рейно — это заболевание, поражающее от 3% до 5% населения США в целом, по данным Кливлендской клиники. Он поражает мелкие кровеносные сосуды конечностей вашего тела, и у женщин он встречается чаще, чем у мужчин.
Если у вас болезнь Рейно, вот что происходит: Когда ваше тело подвергается воздействию холодного воздуха, кровеносные сосуды в этих конечностях, например, в пальцах рук и ног, могут спазмироваться и сжиматься, что может привести к неприятным симптомам.
«Когда на улице холодно, у некоторых женщин [с этим заболеванием] наблюдается сужение сосудов периферических конечностей, поэтому пальцы рук и ног белеют», — объясняет Даника Форгач, доктор медицинских наук, акушер-гинеколог клиники UCHealth Women’s Care Clinic в Грили, КО. «То же самое и с соском, потому что это самая дистальная точка груди, и это будет первое место, которое потеряет кровоток, когда что-то сжимается [из-за холода], что может быть болезненным».
Как синдром Рейно влияет на кормящих женщин?
Хотя болезнь Рейно обычно не поражает соски, у некоторых это случается, особенно у женщин, кормящих грудью, говорит доктор Файн.
На самом деле, согласно исследованию 2020 года в журнале «Медицина грудного вскармливания» , некоторым кормящим женщинам ошибочно ставят диагноз дрожжевой инфекции, хотя на самом деле это болезнь Рейно сосков, и в целом это состояние не диагностируется. Согласно результатам исследования, болезнь Рейно сосков может быть настолько болезненной, что некоторые кормящие женщины решают прекратить кормить грудью раньше, чем планировалось.
Как узнать, является ли боль в сосках результатом болезни Рейно? Если у вас болит сосок при воздействии холодного воздуха, также следите за изменением цвета. Исследователи обнаружили, что изменение естественного цвета вашего соска на белый, а затем на синий или пурпурный может указывать на то, что виновником является болезнь Рейно.
Спазм сосудов сосков и лечение болезни Рейно
К счастью, боль от спазма сосудов сосков или синдрома Рейно сосков – это не то, от чего вам просто нужно страдать. Если вы испытываете боль, врач может порекомендовать вам несколько способов, в том числе домашние средства и лекарства.
«Некоторые женщины считают, что безрецептурное масло примулы вечерней полезно, и иногда прием низких доз блокаторов кальциевых каналов может быть полезен, если [боль] действительно значительна», — говорит д-р Форгач.
Согласно исследованию Лекарства для грудного вскармливания , также может быть рекомендован отказ от кофеина. Попробуйте сократить потребление кофе на несколько недель, чтобы увидеть, заметите ли вы какую-либо разницу.
Вы также можете свести к минимуму боль от этого, стараясь избегать любых быстрых изменений температуры, говорит доктор Файн. Например, убедитесь, что у вас есть теплое полотенце, готовое обернуть ваше тело, прежде чем выпрыгнуть из горячего душа на холодный воздух, или позаботьтесь о том, чтобы хорошо укутаться, прежде чем выйти на улицу в эти ледяные зимние дни.
И еще несколько обнадеживающих новостей: «Некоторые женщины, у которых болит сосок, могут паниковать по поводу рака молочной железы, но важно отметить, что рак молочной железы обычно не проявляется болью в качестве симптома», — говорит нам доктор Форгач. Тем не менее, если вас беспокоит постоянная или усиливающаяся боль или изменения в сосках, не стесняйтесь обращаться к врачу.
Предотвращение боли в сосках при низких температурах
Наконец, так же, как вы работаете над тем, чтобы остальная часть вашего тела оставалась в тепле в холодные месяцы, подумайте и о том, чтобы согреть область груди. Надевайте несколько слоев одежды, когда выходите на улицу, и всегда застегивайте пальто ниже груди.
Если вы любите заниматься спортом или заниматься спортом на свежем воздухе в холодную погоду, имейте в виду, что когда вы потеете, а затем капли остывают на коже, вы можете чувствовать себя очень холодно.