30Июн

Потеет фара: Что делать, если потеет фара — причины запотевания оптики автомобиля — Статьи

Содержание

что делать и как избежать такой ситуации

Автовладельцы нередко сталкиваются с тем, что потеют фары на Ладе Приоре. Электрические фонари – это составляющая не только внешнего вида транспортного средства, но и безопасности водителя и пассажиров. Чтобы предотвратить неприятные последствия, требуется сразу устранить проблему запотевания.

Содержание

  • Причины запотевания штатных фонарей
  • Возможные последствия
  • Методы решения проблемы

Вернуться к оглавлению

Причины запотевания штатных фонарей

Легкое запотевание фар на Lada Priora – это естественное явление. Появление конденсата на этих деталях обусловлено законами физики. Процесс связан с относительной влажностью и температурой окружающего воздуха.

При эксплуатации транспортного средства прожектор нагревается, а в результате его охлаждения на поверхности рассеивателя образуется конденсат.

Конструкция электрических фонарей автомобиля включает в себя излучатель, отражатель, корпус и рассеиватель. Главная функция последнего – защищать лампу от попадания грязи и воды. Он изготавливается из стекла или пластика. Последний является более прочным и легким. Из него проще делать фары различного вида. Однако стекло не мутнеет со временем. Автомобильный прожектор имеет вентиляционные отверстия (аэрационные каналы), в которых есть специальные клапаны с заслонками. Их главная функция – обеспечить циркуляцию воздуха.

В процессе охлаждения фонарей влажный воздух попадает внутрь, из-за чего образуется конденсат. Чаще всего он появляется в области ламп дальнего света. При включении фонарей спустя некоторое время конденсат полностью испаряется. Если влажность долгое время не исчезает, требуется срочно установить причину запотевания.

Известны следующие источники этой проблемы:

  • трещина на стекле или на корпусе;
  • разгерметизация стыков и швов;
  • поступление жидкости через аэрационные каналы.

Если Лада Приора находится на гарантии, не следует устранять причину самостоятельно. Лучше обратиться к официальному дилеру.


Вернуться к оглавлению

Возможные последствия

Запотевание фонарей – распространенная проблема, решение которой автовладельцы, не считая ее критичной, откладывают на потом. Однако последствия могут быть вполне серьезные:

  1. Плохая видимость. Спектр световых лучей, проходя через конденсат, преломляется и рассеивается. Это приводит к недостаточной и некорректной освещенности пути. А водители испытывают чувство дискомфорта, быстро утомляются. Ухудшение видимости – одна из частых причин дорожно-транспортных происшествий.
  2. Частичный либо полный выход из строя электропроводки. Запотевшие стекла становятся причиной снижения работоспособности электроконтактов. Процесс постоянного воздействия влаги на электрические соединения приводит к возникновению окислительных реакций.
  3. Повреждение отражателя. Конденсат, контактируя с металлическими деталями, становится причиной появления коррозии.

Снижение срока службы ламп, установленных в прожектор автомобиля. Чрезмерная влажность, возникающая в процессе запотевания фар, снижает срок эксплуатации лампы даже самого высокого качества.

По правилам дорожного движения запотевшие фонари — серьезная неисправность, при которой запрещается эксплуатация транспортного средства.


Вернуться к оглавлению

Методы решения проблемы

Если фонарь Лады Приоры потеет время от времени, можно попробовать следующий универсальный метод. Сначала демонтируйте плафон светового блока. Далее ослабьте крепление лампы и слегка выведите ее из гнезда. Включив оптику, следует дать лампе немного поработать. Выключив ближний свет, нужно вернуть колпак фонаря на место. Если совершить манипуляцию вечером, это обеспечит отсутствие конденсата на внутренней поверхности плафонов к утру.

Если процедура не помогла, или фара потеет постоянно, следует использовать другой метод:

  • Для начала следует снять прожектор.
  • Затем аккуратно очистить конструкцию от имеющихся загрязнений. Работу рекомендуется выполнять в перчатках. При снятии стекла с блока фары нельзя касаться отражателя, так как следы от пальцев очень трудно удалить.

  • Далее тщательно осмотрите поверхность фары. Микротрещины несложно устранить, произведя ремонт с помощью нанесения на предварительно обезжиренную и высушенную феном поверхность специального герметика. При наличии свободных денег лучше заменить плафон фары на новый.
  • Конденсат образуется при нарушении герметичности швов. Чтобы проверить это, потребуется снять лампы и осмотреть все стыки. При обнаружении разрушенных швов удалите старый герметик с помощью технического фена или активаторов. Перед нанесением субстанции требуется обработать участок обезжиривателем. Силиконовый герметик легко наносится, быстро сохнет, имеет высокие показатели влагонепроницаемости.
  • После обработки швов данным средством следует подождать 22-24 часа до полного застывания состава и только потом ставить фару на место. В противном случае она снова запотеет.

Также можно проверить наличие специальных колпачков обратного клапана плафона фонаря и исправность самого клапана. Осмотрите систему вентиляции. При необходимости нужно очистить ее от загрязнений. Рекомендуется полная промывка фары – помните, что нельзя мочить элементы, взаимодействующие с электричеством. Установка фонаря производится только после просушки.

Причин запотевания фар не так много. Чтобы устранить дефект, иногда достаточно включить ближний свет. В некоторых случаях, чтобы избавиться от проблемы, потребуется отремонтировать или даже заменить штатные фонари.

Потеет фара: что делать, нужен ли ремонт

С чем связано образование конденсата на внутренней стороне покровного стекла? Ответ на этот вопрос нам дали специалисты бренда HELLA, который представлен на рынке уже более ста лет.


Запотевание фар: физика процесса

Когда фара активируется, начинает работать источник излучения — светодиодная, галогеновая или ксеноновая лампа. С повышением температуры при неизменном объеме растет давление. Чтобы избежать внутренних повреждений, в конструкции предусмотрены вентиляционные отверстия (сапуны). Они обеспечивают циркуляцию воздуха. 

Если бы фары были герметичны, растущее давление привело бы к растрескиванию стекла и другим повреждениям. Запотевание — естественный процесс. Если после поездки во влажную погоду, посещения автомойки или стоянки в холодную ночь на внутренней поверхности стекла образуется конденсат, все в порядке. Следует завести автомобиль и включить фару, чтобы выпустить лишнее тепло в атмосферу.


Капли на внутренней стороне стекла не влияют на световой пучок. Покровное стекло не является оптическим элементом, за пучок отвечает рефлектор. Поэтому не следует беспокоиться, что из-за запотевания вы начнете светить в глаза другому водителю. Отражатель и разъемы защищены от влияния влаги.

Технология проветривания фары одна и та же для различных типов ламп. Разница в выработке тепла не настолько велика, чтобы пересматривать конструкцию вентиляции. Меняется только тип сапунов, рассчитанных на определенный источник излучения и температуру.

Нужен ли ремонт, если запотевает фара?

Нужен, если замечена аномалия: внутри фары скапливается избыток жидкости. В таком случае ее необходимо проверить на наличие неисправностей:

  • автовладелец забыл закрутить крышку на защелке после замены ламп;
  • засорились вентиляционные отверстия;
  • случилось механическое повреждение корпуса или стекла;
  • износились резиновые уплотнения под крышкой или лампой.

Для диагностики потребуется снять фару и тщательно ее осмотреть на предмет пробитий, засорения сапунов, задубевшей резины. Не стоит решать проблему самостоятельно, например, просверливать отверстие. Из-за этого изменится схема распределения воздушного потока — появится дополнительная влага и загрязнение. Завод-изготовитель размещает сапуны так, чтобы они обеспечивали эффективную вентиляцию и минимизировали загрязнение. Неудачное расположение отверстия приведет к посторонним частицам в подкапотном пространстве. 

Если вы заметили нарушение работы вентиляции, лучше проверить фару на СТО. Сделать простой и быстрый ремонт намного дешевле и безопаснее, чем игнорировать “мелочь” и в итоге столкнуться с серьезной поломкой. В худшем случае — на дороге. Помните: пробег автомобиля при грамотном уходе и заботливом отношении больше, чем мы привыкли думать. 

Часто клиенты ЕвроАвто после ДТП просят просто заменить стекло. При этом оригинальная программа рекомендует установку всего блока. Это связано с тем, что HELLA не может гарантировать качество работы сторонних специалистов, которые меняют стекло. Вмешательство во внутреннюю конструкцию фары, во-первых, лишает гарантии. Во-вторых, конечный результат не может считаться изделием HELLA: производитель не предусматривает подобной технологии ремонта.


Смотрите видео об устройстве фар и их работе

Провести диагностику автомобиля на СТО ЕвроАвто по адресам

Записаться на ремонт фар

Узнать стоимость описанных работ для своего авто, подобрать запчасти и записаться в автосервис

Национальная стоимость восстановления фар в 2023 году составляет от 30 до 80 долларов, в среднем 45 долларов. Мы можем гарантировать, что любая услуга, которую вы заказываете через нас, будет стоить вам меньше, чем любая розничная цена, которую вы можете найти. .

Узнать больше

CarAdvise — лучший способ сэкономить на владении автомобилем. Зарегистрируйтесь бесплатно, чтобы получить доступ к авансовым ценам, расписанию и оплате в более чем 26 000 магазинов — это как Expedia, но для обслуживания автомобилей.

Никогда не переплачивайте

Вы никогда не будете платить за услуги, которые вам не нужны, потому что один из наших консультантов по обслуживанию проверяет каждый ремонт, прежде чем вы платите.

Получите лучшую цену.

С CarAdvise будьте уверены, что цена на выбранные вами услуги всегда будет ниже розничной цены в магазине. Если это не так, не волнуйтесь — мы сравним плюс предоставим вам дополнительную скидку 5% на весь заказ. Вы обязательно уедете счастливыми и сэкономите немного денег — расскажите о непобедимой комбинации.

Средняя стоимость восстановления фар


для популярных автомобилей:

Nissan Altima

Ср. стоимость
$51

Toyota Camry

Ср. стоимость
$43

Хонда Аккорд

Ср. стоимость
$62

Модель автомобиля

Ср. стоимость

Что такое восстановление фар и как это работает?

Ваш автомобиль оснащен парой фар, которые помогают ориентироваться в ночное время и улучшают видимость при движении в ненастную погоду. В то время как старые фары, которые сорок лет назад устанавливались на легковые и грузовые автомобили, были сделаны из стекла, фары современных автомобилей изготавливаются из пластика. Со временем пластиковая линза на корпусе фары может потускнеть или помутнеть из-за окисления, из-за чего лампе фары будет трудно светить сквозь нее.

Одним из решений для тусклых и мутных линз фары является простая замена узла. Другой — отремонтировать линзу через сервис под названием восстановление фар.

Реставрация фары — это процесс шлифовки пластиковой поверхности линзы фары для удаления внешнего слоя матового пластика. Когда окисленный слой удален, пластиковая поверхность полируется до прозрачного и блестящего состояния с помощью полировочного состава и обрабатывается слоем защитного средства для пластика. Этот процесс аналогичен шлифовке и полировке лакокрасочного покрытия автомобиля.

Как узнать, нуждается ли мой автомобиль в реставрации фар?

Легко определить, нуждаются ли ваши фары в реставрации.

Если они кажутся мутными или обесцвеченными, или если они больше не пропускают свет должным образом, их необходимо заменить или восстановить. Другой вопрос, являются ли ваши фары кандидатом на восстановление. Некоторая деградация или окисление не подлежат разумному ремонту. Технический специалист, обученный восстановлению фар, может определить, следует ли заменить ваши фары или их можно восстановить в качестве альтернативы.

Этот текст предназначен только для демонстрации

В радиусе 20 миль от вас 0 магазинов.