Как правильно заменить свечи зажигания?
Для зажигания горючей смеси в двигателе внутреннего сгорания свеча играет важнейшую роль. При этом неважно, новым ли вы владеете автомобилем или нет, свечи требуют периодических проверок, очисток и замены. В современных автомобилях иностранных производителей мотор закрыт пластиковой перегородкой, но пусть это не пугает автовладельца – самостоятельная замена свечей в этом случае тоже возможна.
Выбор свечей зажигания
Выбор автовладельцем новой свечи – занятие ответственное, поскольку от него, во многом, будет зависеть качество работы двигателя. Обращайте внимание на бренд изготовителя и не стесняйтесь проверять работоспособность элементов у продавца. Особенно на автомобильных рынках или же в небольших магазинчиках, где под видом новых свечей продают неисправные. Крупные автомагазины, которые дорожат репутацией, сами предлагают проверку свечей. Они используют каталоги упрощения подбора свечи к вашей модели авто.
Калильное число отображает режим нагрева элемента – при низком показателе свеча быстро перегревается. Рекомендованные параметры прописаны в сервисной книге к автомобилю.
Классический вариант свечи – это керамический корпус, металлический стакан с нанесённой резьбой и двумя лепестками внизу. Бывают свечи с большим количеством лепестков, которые легко узнать – посредине идёт центральный электрод, который окружают три-четыре электрода сбоку. Это позволяет горючему в цилиндре равномерно зажигаться и хорошо сгорать. Помимо этого, увеличивается мощность двигателя, как и показатели экологичности.
Техника безопасности при замене свечей
Специальных правил техники безопасности для замены элементов зажигания в автомобиле нет. Рекомендуется начинать её с охлаждённым мотором, чтобы не получить ожогов. Поскольку свечи зажигания работают при экстремально высокой температуре, лучше не пытаться провести замену непосредственно после остановки автомобиля, а подождать два-три часа, чтобы двигатель окончательно принял нормальную температуру.
Подготовка к замене свечей
Тем, кто ни разу не менял свечи зажигания, не помешает знать, что сложного в этой процедуре ничего нет – главное сделать это аккуратно, в правильном порядке действий.
Первым шагом будет поиск свечей. На моторах с четырьмя цилиндрами они обычно располагаются с одного бока ДВС или же сверху, в моторах V8 – сбоку так, что на каждый из цилиндров приходится по одной свече. Разыскивая свечи, ориентируйтесь на провода, окружённые изоляцией чёрного цвета.
Следующим этапом станет подготовка необходимого инструментария. Подготовьте автомобильный ключ со специальной насадкой для работы со свечами и парочку новых элементов зажигания. Для облегчения работы, возьмите баллончик сжатого воздуха, тряпку и технический спирт. Если в будущем вы не хотите проблем с выкручиванием свечей при следующей замене, нанесите на резьбу чуть-чуть аэрозольной смазки до того, как вкручивать свечи.
Чтобы грязь не проникла внутрь цилиндра, её нужно удалить до момента извлечения старой свечи, поэтому очистите двигатель возле элемента зажигания до начала процедуры. Мусор и пыль удаляется при помощи сжатого воздуха, что намного упростит очистку. Если грязи много – воспользуйтесь тряпкой, смоченной в техническом спирте.
Снимаем старые свечи
Сами свечи соединены с блоком, который распределяет зажигание, проводами, которые требуется отсоединить. Для этого возьмитесь за его колпачок и с небольшим усилием потяните до отсоединения провода.
Снимайте провод только с одной свечи, чтобы не запутаться, поскольку они соединяются специальными разъёмами, которые нельзя перепутать при подключении. Одев на ключ насадку для свечей, закрепите её сверху элемента и крутите против часовой стрелки. После извлечения свечи необходимо очистить грязь с места, где она стояла. Для этого вам понадобится тряпка, смоченная в техническом спирте.
Обязательно осмотрите электроды свечи. Убедитесь в том, что пространство между ними не забито грязью. О возможных проблемах с кольцами свидетельствует избыточное количество масла на свече. В таком случае автомобиль не лишне показать автомеханику. Если же старая свеча имеет коричневатый оттенок – проблем в работе мотора не наблюдается.
Установка новых свечей
До начала установки обязательно сравните визуально старую свечу и новый элемент. Они должны совпадать. Размер резьбы на свече и её шаг тоже должны быть идентичными, как и зазоры на элементах зажигания.
Смажьте резьбу небольшим количеством смазки, только не попадите на сами электроды, поскольку это чревато повреждением работоспособности свечи. После этого по часовой стрелке закрутите элемент вручную, пока хватает сил. Для затягивания используйте ключ, только не стоит перетягивать, поскольку это тоже может навредить свече. Следите за тем, чтобы шайба на свече находилась ниже уровня головки на двигателе.
После установки свечей, одевайте на них ранее снятые высоковольтные провода. Колпачки должны сидеть туго. Чтобы убедиться в этом, потяните провод на себя. Он не должен с лёгкостью соскакивать с установленной свечи. После проделанной процедуры с одной, повторите её и с остальными свечами.
Процедуру замены свечей по силам провести каждому автолюбителю, но если вы в своих силах не уверены, любое СТО с готовностью возьмётся за это, так что выбор за вами – менять самостоятельно или довериться автомеханикам.
youtube.com/embed/iDyVxDmt6rY?rel=0&showinfo=0″>Как поменять свечи зажигания в машине? [Фото-инструкция]
Свечи создают искру в системе зажигания автомобиля, чтобы воспламенить топливно-воздушную смесь в цилиндре двигателя. Подробнее об этом здесь.
Причины по которым меняю свечи зажигания:
- Подошел срок замены. Обычные меняют через 30 тысяч км. пробега; иридиевые, платиновые – 60-100 тысяч км. пробега;
- Машина начала «троить», «дергаться»;
- Бортовой компьютер автомобиля высветил ошибку Check Engene;
- Бортовой компьютер указал, что отказала свеча зажигания и требуется замена.
Меняйте свечи набором, не ограничившись заменой только поломавшейся.
Если в автомобиле стояли одноэлектродные свечи (на фото) меняйте их на свечи с платиновым наконечником или на многоэлектродные с 2 и более электродами. Многоэлектродные свечи, как правило, не нуждаются в регулировке зазора, они потихоньку вытесняют старые. К примеру, двигатель компании Ауди установленный в R18 VTG, использует только многоэлектродные.
Многоэлектродные свечи стоят в 2, а то и в 3 раза дороже, но прослужат дольше. Они также подходят для эксплуатации в суровых климатических условиях, в пустынных и песчаных областях.
Инструкция
Шаг 1. Посмотрите в руководстве по эксплуатации автомобиля, как расположены свечи в двигателе. Определите их количество, нужно ли выставлять зазор между контактами, размер зазора, какой диаметр резьбы свечи в вашем автомобиле (обычно 14 мм, но бывают и 10-12 мм).
Шаг 2. Найдите в каталоге модели автомобиля артикул подходящих свечей или попросите помощь с подбором продавца магазин автозапчастей. Вооружитесь торцевым гаечным ключом с резиновой втулкой или магнитом, свечными головками или свечным трубатым ключом, гнездами-удлинителями или поворотным соединением, чтобы подобраться к свече в свечном колодце.
Шаг 3. Узнайте в технической документации автомобиля, по информации на упаковке свечей или у специалиста, нужно ли выставлять в свечах зазор. У некоторых свечей нет зазора, у некоторых он регулируется в зависимости от количества цилиндров, их расположения и т.
д.
Шаг 4. Припаркуйте автомобиль, выключите двигатель, откройте капот и дайте двигателю остыть в течение нескольких часов. Особенно если у двигателя алюминиевый блок цилиндров. После долгой работы двигателя, свечи могут быть самой горячей его частью. Для охлаждения двигателя нужно пару часов, а для заживления ожога неделя. Это вам не воздушный фильтр менять.
Шаг 5. Если необходимо выставить зазор свечи, возьмите, инструмент для измерения зазора, и отрегулируйте расстояние между двумя электродами. Именно в пространстве между электродами и возникает искра. Один электрод имеет L-образную форму (похож на крючок), другой электрод – центральный – находиться прямо напротив первого. Установите зазор между двумя электродами от 0,028 до 0,060 дюйма.
Шаг 6. Проверьте, соответствует ли свеча прокладке торцевого гаечного ключа.
Шаг 7. Взяв руководство по эксплуатации автомобиля или инструкцию по ремонту, определите местонахождение высоковольтных проводов (бронепроводов) подсоединенных к свечам зажигания.
Количество проводов будет равно количеству свечей. Зачастую провода красного или черного цвета.
Шаг 8. Используя стикеры или карандаш, отметьте какой бронепровод к какой свече был подсоединен. Полагаясь на память вы можете отвлечься и легко забыть порядок соединения проводов. Из-за скрещенных проводов двигатель будет работать с перебоями. В двигателе с 8 цилиндрами угадать комбинацию соединения проводов вообще невозможно. Если перепутаете порядок подсоединения бронепроводов, придется ехать на СТО или читать пособие по автомобильной проводке машины.
Шаг 9. Отсоедините каждый высоковольтный кабель, потянув за крышку у самого основания провода, чтобы не повредить.
Шаг 10. Почистите свечу сжатым воздухом под давлением или щеточкой.
Шаг 11. Используя «свечной» ключ, извлеките из двигателя все свечи, и замените каждую новой. Не перетяните свечу. Достаточно 1/16 поворота ключа после плотного закручивания усилием пальцев.
Шаг 12. Установите высоковольтные провода на свои места, удалив стикеры – подсказки.
Шаг 13. Уберите из отсека двигателя все инструменты в ящик, закройте капот и заведите двигатель автомобиля.
Для закрепления, почитайте, как меняются свечи в BMW 5 серии.
Будьте внимательны! Замена свечей зажигания таит в себе множество опасностей:
- горячий неостывший двигатель;
- вероятность уронить инструменты или детали в двигатель;
- можно перепутать бронепровода поставив их не на свое штатное место;
- установка свечей со слишком большим зазором повышает вероятность появления нагара или осечки;
- выбирая свечи можно ошибиться и купить не те.
Полезные советы
- Во время замены свечей зажигания отсоединяйте кабель только той свечи, замену которой проводите, а остальные кабели оставляйте на месте, так не запутаетесь;
- Чтобы не выронить свечу во время ее извлечения или установки, используйте ключ с внутренней резиновой прокладкой или магнитом;
- Чтобы не перетянуть свечу при закручивании, рискуя сорвать резьбу, или недотянуть, почитайте в документации автомобиля, на сколько оборотов закручивается свеча в двигатель вашей машины;
- Обследуйте старые свечи после извлечения.
Они должны выглядеть слегка обгорелыми на верхушке, возможны небольшие белые пятна. Если они изогнуты, черны или повреждены, обратитесь в автомастерскую, ибо этот признак неполадок в работе двигателя; - В дизельных двигателях нет свечей зажигания;
- Не пожалейте денег на руководство по ремонту своего автомобиля. Такое руководство глубже описывает процессы ремонта, чем поверхностное штатное;
- Нанесите небольшое количество антикоррозийной смазки, если вы меняете свечи в двигателе с алюминиевым блоком цилиндров. Эта смазка предотвратит реакцию между разнородными металлами;
- Чтобы не повредить изоляцию в бронепроводе, не прилагайте чрезмерные усилия при его отсоединении;
- При установке бронепровода смажьте кончик свечи диэлектрической силиконовой смазкой для защиты от воды и коррозии;
- При замене пользуйтесь перчатками;
- Всегда есть вероятность уронить инструмент внутрь двигателя или его механизма, забыв его там. Пересчитайте инструменты в начале работ и после окончания.

Замена свечей зажигания — порядок проведения работ
Устройство и эксплуатация автомобиля 25 ноября 2016 5837 0
Содержание статьи
- 1 Немного истории
- 2 Конструкция, особенности и виды свечей зажигания
- 3 Признаки неисправности. Проверка свечей зажигания.
- 3.0.1 Видео: Замена свечей зажигания
- 4 Проведение работ по замене свечей
- 4.1 1. Замена свечей зажигания на ВАЗ-2107
- 4.2 Видео: Замена свечей зажигания. ВАЗ 2107
- 4.3 2. Замена свечей на Лада Приора
- 4.4 3. Замена свечей на Субару
- 4.4.1 Видео: Subaru Forester SG. Замена свечей зажигания.
Система зажигания бензинового мотора автомобиля состоит из ряда компонентов, но основным из них являются свечи зажигания. По большому счету, все остальные составляющие функционируют только на то, чтобы срабатывала свеча.
Задача свечи сводится всего лишь к обеспечению образования искрового заряда, который выступает катализатором воспламенения топливовоздушной смеси, подающейся в цилиндры. Но разряд этот должен проскакивать в строго определенное время, а мощность его – обеспечивать воспламенение.
Поэтому свеча является очень важным элементом. От ее работы зависит общее функционирование цилиндра мотора, быстрота и качество сгорания топлива, что в свою очередь влияет на выход мощности, а также экономичность. Чем полнее будет сгорать топливо, тем мощностный показатель – выше, а потребление бензина – ниже.
Немного истории
Свечи зажигания появились вместе с бензиновым двигателем. Интересно, что общая концепция этого элемента мало изменилась с момента появления. Конечно, этот элемент постоянно дорабатывается, разрабатываются новые технологии, повышающие ее эксплуатационные показатели.
Интересно, что первые свечи, используемые на авто были разборными. Обуславливалось это тем, что особенности работы силовых установок тех лет оставляли желать лучшего, да и бензин высоким качеством не отличался.
Поэтому свечи очень быстро засорялись продуктами износа. Но любой автомеханик мог снять свечу, разобрать, очистить, поставить на место, и она продолжала работать. Неразборные свечи, которые после прекращения работы просто заменялись на новые, предложил Г. Форд.
Конструкция, особенности и виды свечей зажигания
Хоть прогресс не стоит, все же на замену свечам зажигания ничего не придумали. Мало того, она за время своего существования не особо изменилась. Основными составными элементами свечи являются:
- Центральный электрод
- Боковой электрод
- Корпус
- Изолятор
- Уплотнители
Конструкция при этом очень простая: центральный электрод помещен в керамический изолятор. Концы этого электрода выступают из изолятора – с одной стороны на него надевается контактный вывод, посредством которого электрод соединяется с высоковольтным проводом, ведущим от катушки зажигания. Второй конец этого электрода является рабочим.
Изолятор помещен внутрь металлического корпуса, с внешней стороны имеющий резьбу для вворачивания в отверстие головки блока, а также грани под ключ, что позволяет при надобности извлечь свечку.
Чтобы между корпусом и изолятором не проходили выхлопные газы, используются уплотнители.
Боковой электрод приварен к корпусу. Он направлен в сторону центрального, но между ними имеется зазор.
Работает все так: центральный электрод выступает «плюсом» и на него подается напряжение от катушки, а корпус вместе с боковым электродом – «минусом», поскольку он контактирует с металлическими элементам двигателя, являющимися «массой».
При этом напряжение на центральный электрод подается не постоянно, а импульсами, которые создаются прерывателем (карбюраторные модели) или электронным блоком управления (инжекторные авто). И в момент подачи импульса между электродами проскакивает дуговой разряд – искра.
Свечи постоянно дорабатываются, причем конструкторы идут двумя путями – внесение дополнений в конструкцию и использование разных материалов для изготовления составных частей. При этом все направлено на повышение эксплуатационных показателей и ресурса.
Что касается дополнений в конструкцию, то встречаются свечи, дополнительно оборудованные:
Многоэлектродная свеча
Свеча с кольцевым электродом
Свеча с острым электродом
Свеча с резистором
- резистором;
- несколькими боковыми электродами;
- одним кольцевым электродом вместо бокового;
- С заостренными концами электродов.

Относительно материалом изготовления, то во многом они касаются только центрального электрода. Изначально его изготавливали из стали, но со временем поменяли на другие металлы и сплавы. По этому критерию встречаются свечи:
- с медным сердечником центрального или обоих электродов;
- иридиевые;
- с платиновым покрытием электродов.
Признаки неисправности. Проверка свечей зажигания.
Все направлено на то, чтобы свеча смогла дольше отработать без перебоев. Но в процессе эксплуатации она все же изнашивается, а поскольку она неразборная, то в случае проблем с ней производится замена.
Признаков неработающей свечи, или функционирующей с пропусками (искра – не постоянна), не так уж и много, но они достаточно явны:
- плохой запуск двигателя;
- нестабильная работа мотора на каком-то или всех режимах;
- увеличение потребления топлива;
- снижение тяги и динамики.
Видео: Замена свечей зажигания
youtube.com/embed/n9tE3SKZq0I» allowfullscreen=»allowfullscreen»>Если все это имеется, в первую очередь проверяется состояние свечей. Но для этого необходимо их извлечь. Хотя определить, действительно ли какой-то цилиндр не работает по вине свечи можно из без выкручивания. Все просто – на 3 цилиндрах двигатель еще сможет функционировать, хоть и с перебоями (что и происходит при одной работающей свече), а на 2 – уже нет.
Достаточно завести мотор, а далее просто поочередно снимать наконечники со свечей. Если мотор работает нестабильно, а после снятия наконечника и вовсе останавливается, значит, свеча отключенного цилиндра рабочая. Снова заводим двигатель и снимаем наконечник, но уже со следующей свечи. Если мотор остановился, повторяем процедуру. И так делаем, пока не найдем неработающую свечку, при снятии наконечника с которой мотор будет продолжать работать, хоть и с перебоями.
Проведение работ по замене свечей
Далее производим замену. Причем рекомендуется менять все свечки сразу, даже если только одна из них нерабочая.
При этом из инструментов потребуется немного:
Набор ключей для замены свечей зажигания
Фото: Drive2.ru
- свечной ключ или специальная свечная головка и воротком;
- ветошь;
- новый комплект свечей;
- отвертки и ключи (не всегда).
Поскольку силовые установки автомобилей имеют разные конструктивные особенности, то имеются и свои определенные нюансы выполнения работ. Поэтому рассмотрим, как она меняется на разных машинах.
1. Замена свечей зажигания на ВАЗ-2107
Видео: Замена свечей зажигания. ВАЗ 2107
Для начала рассмотрим как все делается на простом по конструкции двигателе. Примером выступит карбюраторная версия ВАЗ-2107. Итак, подготовив инструмент, можно приступать:
- Ставим авто на площадку, если двигатель разогрет — даем ему остыть.
- Свечи установлены с правой верхней стороны мотора (если стоять перед авто).
К ним идут высоковольтные провода от распределителя (трамблера). - Снимаем наконечник со свечи первого цилиндра, надеваем ключ на грани свечи и выкручиваем (против часовой стрелки).
- Куском ветоши закрываем отверстие (для предотвращения случайного попадания сора в цилиндры), но так, чтобы ее можно было извлечь.
- Берем новую свечку, извлекаем ветошь, вкручиваем, а затем затягиваем ключом. При этом тянуть нужно умеренно, поскольку отверстие проделано в головке, материал изготовления которой алюминий, то резьбу сорвать будет несложно. После затяжки надеваем наконечник.
- Переходим к следующей свече.
Не стоит сразу снимать все наконечники со свечек в процессе замены, чтобы их потом не перепутать. Стоит делать все последовательно.
Ощутите разницу — старые и новая свеча зажигания.
2. Замена свечей на Лада Приора
Перейдем к более сложному по конструкции мотору. Примером выступит Лада Приора с 16-клапанной головкой блока. У этого двигателя свечки находятся в колодцах, проделанных в верхней части головки.
Для каждой свечки предусмотрена своя катушка, которая надевается непосредственно на нее. Меняются они так:
- Ставим авто, ждем, пока мотор не остынет.
- Снимаем верхнюю защитную накладку мотора.
- Отсоединяем колодку проводов, идущую к катушке.
- Отворачиваем болт крепления катушки, а затем ее извлекаем.
- Свечной головкой с удлинителем добираем до свечи, надеваем его и выкручиваем элемент. Аккуратно извлекаем (для этого можно воспользоваться снятой катушкой). Надеваем ее на выкрученную свечку и вытаскиваем.
- Аккуратно опускаем новую свечку, закручиваем ее, затягиваем (умеренно), ставим на место катушку, крепим болтом, подсоединяем колодку.
- Аналогично меняем все последующие элементы.
3. Замена свечей на Субару
Видео: Subaru Forester SG. Замена свечей зажигания.
Сложнее всего поменять свечи с автомобилей, у которых используются моторы, имеющих особую конструкцию.
Такими машинами, к примеру, являются автомобили марки Субару. На них используются оппозитные силовые установки. Поэтому добраться до свечек не так просто. Проще всего их менять, сняв мотор с авто.
Но вполне возможно, хоть и далеко не просто, поменять их, не снимая мотор, но при этом все же придется демонтировать и снимать некоторые элементы с подкапотного пространства, чтобы обеспечить хоть какой-то доступ. Также потребуется полноценный набор ключей с удлиняющими штангами и карданчиками, а также свечной головкой.
А далее – все, как указано выше. Добираемся до свечки. Надеваем на нее головку, подсоединяем штанги и карданчики, чтобы обеспечить вращательное движение. Выкручиваем старый элемент и устанавливаем новый.
Как заменить свечи зажигания (Пошаговое руководство)
Свечи зажигания имеют решающее значение для бесперебойной работы автомобиля.
Отвечают за электрическую искру, воспламеняющую топливно-воздушную смесь в камере сгорания. Вот почему так важно регулярно заменять свечи зажигания.
Вы можете подумать, можно ли заменить свечу зажигания своими руками?
И если да, как поменять свечи зажигания?
В этой статье мы подробно рассмотрим процедуру замены свечей зажигания. Мы также рассмотрим несколько полезных советов по замене свечей зажигания и узнаем, можете ли вы сделать это самостоятельно.
Эта статья содержит:- Как заменить свечи зажигания (пошаговое руководство)
- 6 советов по замене свечей зажигания
- Могу ли я самостоятельно заменить свечи зажигания в автомобиле?
Начнем!
Как заменить свечи зажигания (Пошаговое руководство) Свечи зажигания необходимо регулярно проверять, чтобы убедиться, что они в хорошем состоянии. И если вы когда-нибудь обнаружите неисправные вилки или найдете изношенную старую вилку, лучше сразу получить замену, чтобы избежать дальнейшего повреждения.
Но как это сделать?
Давайте посмотрим:
- Очистите двигатель
- Снимите катушку со свечи зажигания и пыльники
- Отвинтите свечи зажигания
- Подготовьте новые свечи зажигания
- Отремонтируйте провода свечи зажигания и очистите резьбу свечи зажигания
- Установите новую свечу зажигания
Примечание : Если вы не уверены в том, как справиться с ремонтом, лучше поручить это вашему механику. Неправильно установленные свечи зажигания могут привести к неровной работе на холостом ходу, плохому ускорению, снижению расхода топлива, повреждению камеры сгорания и даже выходу из строя свечи зажигания.
Шаг 1. Очистка двигателя
Первым шагом при замене свечи зажигания является подготовка двигателя и его очистка.
Начните с парковки автомобиля на ровной сухой поверхности. Снимите кожух двигателя, если он есть на вашем двигателе внутреннего сгорания. Дайте двигателю остыть и очистите поверхность, чтобы грязь и мусор не попали в головку блока цилиндров, прежде чем снимать старую заглушку.
Пометьте все вакуумные шланги, которые вы можете снять, чтобы не потерять их.
Шаг 2. Снимите катушку со свечи и колпачков
Найдите катушку зажигания рядом с колпачком свечи зажигания и отсоедините ее от электрического разъема, осторожно потянув вверх. Снимите электрический разъем с катушки.
Современные автомобили могут иметь систему COP со съемным резиновым чехлом свечи зажигания и пружинами. Если они не отрываются вместе с катушкой, используйте острогубцы.
Если в вашем автомобиле нет современных свечей зажигания с системой зажигания COP, то к свечному проводу будет присоединен наконечник свечи зажигания, а затем свечи. В этом случае вы можете использовать съемник провода свечи зажигания, чтобы снять колпачок свечи зажигания.
Шаг 3: Открутите свечи зажигания
Наконец, вам нужно использовать свечной ключ, чтобы выкрутить свечи зажигания из двигателя.
С помощью торцевого ключа поверните свечу зажигания примерно на полдюйма по часовой стрелке.
Вы можете использовать небольшое количество проникающей жидкости, чтобы ослабить резьбу и провода.
Если вам кажется, что свечи зажигания застряли, осторожно попытайтесь выкрутить их, совершая возвратно-поступательные движения с помощью гнезда свечи зажигания. Повторите процедуру для остальных свечей зажигания.
Если вы заметили постоянное сопротивление, обратитесь за помощью к своему механику. Применение большого усилия для отсоединения свечей зажигания может привести к повреждению резьбы и дорогостоящему ремонту.
Шаг 4. Подготовка новых свечей зажигания
После того, как вы сняли старую свечу зажигания, вам необходимо подготовить двигатель и новые свечи зажигания к установке.
Начните с обдува катушки зажигания сжатым воздухом, чтобы удалить остатки мусора. Затем убедитесь, что у вас есть правильные свечи зажигания, проконсультировавшись с руководством по эксплуатации вашего автомобиля и механиком.
Одним из важных этапов технического обслуживания свечей зажигания является зазор свечи зажигания .
Современные свечи зажигания имеют предварительно установленные зазоры, что означает, что при их установке не требуется устанавливать зазоры с помощью калибра для свечей зажигания.
Но если вам необходимо установить зазор между ними, обратитесь к руководству производителя за указанным зазором свечи зажигания.
Воспользуйтесь щупом и вставьте его между электродами. Отрегулируйте заземляющий электрод (кусок изогнутого металла на конце), чтобы уменьшить или увеличить зазор в соответствии с датчиком зазора свечи зажигания. Никогда не давите на центральный электрод.
Шаг 5. Ремонт проводов свечей зажигания и очистка резьбы свечей зажигания
Перед установкой новых свечей зажигания необходимо отремонтировать все изношенные провода свечей зажигания и очистить резьбу свечей зажигания. Замените любой старый провод свечи зажигания на новый. Используйте проволочную щетку, чтобы почистить клемму провода.
Нанесите немного противозадирной смазки или диэлектрической смазки на резьбу свечи зажигания.
Это предотвратит застревание свечи зажигания в головке блока цилиндров.
Шаг 6: Установите новую свечу зажигания
После того, как вы установили зазор свечи зажигания, вам необходимо установить каждую свечу зажигания с помощью динамометрического ключа. Установите на место катушку зажигания и штепсельный провод к каждой свече зажигания.
Затем переустановите все болты, которые могут быть на вашем двигателе. Убедитесь, что все необходимые электрические разъемы и другие компоненты снова подключены. Подключите аккумулятор, если вы отключили его в начале.
Итак, о чем следует помнить при замене свечей зажигания ?
6 советов по замене свечей зажиганияВот несколько советов, которые помогут вам при замене свечей зажигания: Подождите не менее 30 минут, прежде чем обращаться с двигателем для ремонта, и избавьтесь от мусора с помощью сжатого воздуха.
- Никогда не понижайте класс свечей зажигания .
Если в вашем автомобиле была свеча с длительным сроком службы или иридиевая свеча зажигания, придерживайтесь их.
- Кроме того, всегда консультируйтесь со своим механиком перед обновлением свечей .
- При обращении с любой искрой свечной провод , не торопитесь . Нити очень тонкие и могут легко отсоединиться от контура горения. Для работы со свечами зажигания используйте динамометрический ключ или торцевой ключ.
- Не затягивайте слишком сильно свечи зажигания динамометрическим ключом или торцевым ключом. Всегда используйте диэлектрическую смазку при повторном присоединении чехла COP или провода штекера к новой вилке.
- Самое главное, всегда обращайтесь к своему автомобилю руководству . Руководство по транспортному средству является планом для всех ремонтных работ вашего автомобиля и вашим лучшим руководством по предотвращению досадных происшествий из-за неуместных деталей.

Сказав это, Можно ли заменить свечи зажигания самостоятельно?
Давайте узнаем.
Человек с приличными знаниями в области механики может самостоятельно заменить свечи зажигания. Однако, если вы новичок в этом или вам нужна помощь, обязательно обратитесь к своему механику.
Для помощи, почему бы не попробовать RepairSmith?
RepairSmith — это мобильное решение для ремонта и обслуживания автомобилей с широким спектром услуг и конкурентоспособными ценами.
Помните, что неправильно установленные свечи зажигания могут привести к повреждению двигателя и повлиять на расход топлива вашего автомобиля. У вашего автомобиля могут быть проблемы с запуском, плохое ускорение, неровный холостой ход и снижение расхода топлива среди других проблем.
Избегайте любой из этих проблем, позволив нашим сертифицированным механикам приехать к вам на подъезд и заменить свечи зажигания!
Заполните эту онлайн-форму, чтобы рассчитать стоимость замены свечи зажигания!
Заключительные мысли Современные свечи зажигания не требуют особого ухода.
В отличие от замены масла, вам не нужно заменять свечи зажигания очень часто. Регулярные графики замены и плановые проверки должны помочь!
Но когда придет время заменить старую свечу зажигания на новую, обращайтесь в RepairSmith! Мы предлагаем удобное онлайн-бронирование и 12-месячную гарантию на 12 000 миль на все наши ремонтные работы.
Свяжитесь с нами сегодня, чтобы начать!
Мастер по ремонту RepairSmith — это самый простой способ отремонтировать ваш автомобиль. Наши специалисты, сертифицированные ASE, доставят качественный ремонт и техническое обслуживание автомобиля прямо к вашему подъезду. Мы предлагаем предварительную цену, онлайн-бронирование и 12-месячную гарантию на 12 000 миль.
Как заменить свечи зажигания
Узнайте, как заменить свечи зажигания и сэкономить деньги на следующей настройке
Автор Ронан Глон
Самостоятельная замена свечей зажигания является обрядом среди редукторов. Это показывает, что вы полностью осознаете, что ваш автомобиль нуждается в базовом обслуживании, чтобы оставаться в отличной форме, и что вы готовы справиться с этим самостоятельно. Поздравляем, если вы зашли так далеко.
Содержание
- Шаг 1: Найдите свечи зажигания
- Шаг 2: Получите доступ к свечам
- Шаг 3: Снимите старые свечи
- Шаг 4: Вставьте новые заглушки
- Шаг 5: Установите новые заглушки
Наиболее распространенной причиной снятия свечей зажигания является их замена новым комплектом. Тем не менее, вы можете просто проверить, в какой форме они находятся, прежде чем делать это, или вам может потребоваться проверить наличие искры, чтобы исключить проблему с зажиганием. Тем не менее, этот процесс не так сложен, как кажется, и вполне доступен опытному мастеру. В конце концов, свеча зажигания — это просто большой болт, который стреляет электричеством.
Зачем менять свечи зажигания?
Как часто вам нужно менять свечи зажигания, во многом зависит от типа автомобиля, которым вы управляете, и типа свечей, установленных в настоящее время в вашем двигателе. Как правило, интервалы замены варьируются от 30 000 до 100 000 миль, но если вы не уверены, обратитесь к руководству по эксплуатации.
Изношенные свечи зажигания могут привести к низкому расходу топлива и ряду проблем с производительностью, в частности к пропуску зажигания в двигателе, неровному холостому ходу и колебаниям при ускорении. В конечном счете, ваш двигатель откажется запускаться, если свечи слишком изношены.
Шаг 1: Найдите свечи зажигания
Первый шаг — убедиться, что в вашем автомобиле действительно есть свечи зажигания. Подавляющее большинство из них так и делают, независимо от того, ездите ли вы на Toyota Tercel или на Porsche 918 Spyder. Однако, если ваша поездка работает на дизельном топливе, она не оснащена свечами зажигания, потому что у нее двигатель с воспламенением от сжатия, а это означает, что топливно-воздушная смесь в камере сгорания воспламеняется без искры.
После того, как вы подтвердите наличие свечей зажигания, вам нужно их найти. В большинстве современных автомобилей свечи зажигания расположены в верхней части двигателя и прочно привинчены к головке блока цилиндров. Имейте в виду, что они могут быть скрыты под кучей проводов или скрыты пластиковой крышкой. Владельцы Subaru должны искать заглушки сбоку своего двигателя, как и владельцы моделей Porsche с оппозитным четырехцилиндровым или шестицилиндровым двигателем.
Вам также необходимо проверить, какие свечи зажигания используются в вашем двигателе и сколько их нужно. Обычно количество свечей зажигания равно количеству цилиндров. Если вы водите скромный внедорожник, вам понадобятся четыре свечи зажигания. Если вы катаетесь с V12 под капотом, вам понадобится 12. Однако это не всегда так. В некоторых двигателях, таких как несколько Mercedes V6, используются две свечи зажигания на цилиндр. Опять же, обратитесь к руководству пользователя или в Интернете, чтобы быть уверенным.
Нашли их? Хорошо, приступим. Вам понадобятся только инструменты для снятия и установки, а также свеча зажигания или для обеспечения правильного зазора. Храповик не является обязательным, и мы настоятельно рекомендуем вам купить или одолжить динамометрический ключ для повторной сборки.
Шаг 2: Доступ к заглушкам
Если закатать рукава и засунуть голову под капот, то быстро заметишь либо толстый провод, либо катушку, подающую электричество на каждую свечу зажигания. Во многих современных автомобилях используется один пакет катушек на цилиндр, в то время как в старых автомобилях обычно используется одна катушка для всего двигателя. Открутите блок катушек (или осторожно потяните за провод), чтобы открыть верхний конец вилки.
Шаг 3: Снимите старые заглушки
Удалите различный мусор из области вокруг каждой свечи зажигания с помощью чистой тряпки или сжатого воздуха, чтобы ничего не попало в цилиндр, когда свеча зажигания вынута. Поверьте нам, вы этого не хотите.
После того, как скважина станет чистой, ослабьте вилку с помощью розетки. Скорее всего, он тугой, поэтому для его извлечения может потребоваться некоторая смазка локтя. Здесь трещотка облегчит вам жизнь. Помните: правша крепкий, левша свободный.
Перед тем, как пытаться попасть трехочковой стрелой в ближайший мусорный бак, найдите минутку, чтобы осмотреть рабочий конец свечи зажигания; это многое говорит вам о том, что происходит внутри вашего двигателя, особенно если вы работаете с более старой машиной. Если электрод (это самый кончик свечи) покрыт черным веществом, ваш двигатель работает на слишком богатой смеси, а это означает, что соотношение бензина и воздуха слишком велико. Если электрод покрыт белым веществом, ваш двигатель работает на слишком обедненной смеси, а соотношение бензина и воздуха слишком низкое.
Шаг 4: Вставьте новые заглушки
Используйте калибр, чтобы правильно установить зазор в новой свече зажигания перед ее установкой. Спецификация зазора относится к пространству между двумя электродами.
Он варьируется от автомобиля к автомобилю, но обычно составляет от 0,02 до 0,06 дюйма. Правильное определение зазора с первого раза избавит вас от огромного количества проблем, поэтому обратитесь к дилеру, в местный магазин автозапчастей или в Google за правильным измерением, если вы не совсем уверены. Точность — это название игры здесь.
Шаг 5: Установите новые заглушки
Вы готовы установить свечу зажигания, как только зазор установлен. Сборка производится в порядке, обратном разборке, но мы рекомендуем использовать динамометрический ключ, чтобы убедиться, что пробка затянута должным образом. Затяжку на ощупь лучше доверить профессионалам, потому что слишком тугая или слишком слабая заглушка неизбежно приведет к дорогостоящему и трудоемкому повреждению.
Вставьте катушку (или провод свечи зажигания) на место, верните на место любую часть, которую вам пришлось снять, чтобы получить доступ к свечам, и все готово. Теперь просто запустите двигатель, чтобы убедиться, что все работает так, как задумано!
Рекомендации редакции
- Лучшие предложения видеорегистраторов на октябрь 2022 года: Vantrue, Garmin, Anker и другие.

- Tesla надеется, что полная бета-версия беспилотного вождения выйдет во всем мире к концу 2022 года.
- Как смотреть День искусственного интеллекта Теслы сегодня вечером и чего ожидать
- Tesla исправит оконное программное обеспечение на 1 млн своих автомобилей в США
- Drive Concierge от Nvidia наполнит ваш автомобиль экранами
Как заменить свечи зажигания (пошаговая процедура)
Рон Коддингтон
Примечание. Этот пост может содержать партнерские ссылки. Это означает, что мы можем бесплатно получать небольшую комиссию за соответствующие покупки.
127 акций
Последнее обновление 26 мая 2021 г. Все зависит от того, сколько крышек, шлангов, жгутов проводов и других деталей нужно переместить или снять, чтобы получить доступ к заглушкам.
А если двигатель застрянет в маленьком пространстве, добраться до свечей будет еще сложнее.
Несмотря на это, свечи зажигания неизбежно нуждаются в замене.
Сегодня на большинстве автомобилей производитель требует замены свечей примерно через 100 000 миль пробега. Это ошеломляющая выносливость, учитывая, что не так уж много лет замена задней заглушки происходила каждые 12 000–15 000 миль.
Содержание
Зачем менять свечи зажигания?
Основная причина замены: Ваш автомобиль достиг рекомендованного производителем интервала замены свечей зажигания. Вы должны быть в состоянии найти эту информацию в руководстве пользователя.
Как упоминалось выше, сегодня обычный срок службы свечи зажигания составляет 100 000 миль, но для вашего автомобиля он может быть меньше, поэтому вам следует руководствоваться руководством по эксплуатации.
Вторая причина заключается в том, что ваш автомобиль капризничает, и после некоторой домашней диагностики виновниками оказываются свечи зажигания. Неровная работа, пропуски зажигания, затрудненный запуск и/или диагностический код OBD II могут указывать на необходимость замены свечей зажигания.
Как правило, любая работа по замене свечей зажигания требует замены всех свечей. Некоторые двигатели будут иметь одну свечу зажигания на цилиндр, но сегодня на дорогах есть автомобили с двумя свечами зажигания на цилиндр. Если вы не уверены в этом, ваш дилер или парень или девушка из магазина запчастей могут сказать вам, сколько вам понадобится.
Связано: 9 различных состояний свечей зажигания (и как они выглядят)
Насколько сложно заменить свечи зажигания?
Опытный механик может заменить любые автомобильные свечи. Для новичка в ремонте автомобилей замена свечей зажигания может оказаться непростой задачей, и вот почему.
Для большинства современных компоновок двигателей могут возникнуть две проблемы:
- Верхняя часть двигателя и заглушки могут быть скрыты под одной или несколькими крышками, теплозащитными экранами, многочисленными шлангами, связанными жгутами проводов и под капотом. опорная конструкция.
- Если двигатель имеет поперечную установку и, в частности, V6, задняя головка блока цилиндров может быть прижата к противопожарной перегородке, из-за чего свечи практически невозможно увидеть.

В таких случаях замене заглушек должно предшествовать перемещение или удаление предметов, которые мешают. И, возможно, вам придется включить необходимость залезть в узкое пространство между движком и брандмауэром, чтобы получить доступ к спрятанным там заглушкам.
Эти шаги могут оказаться сложной частью задачи. Не невозможно, но достойно внимания. Вы должны спросить себя: «Действительно ли я хочу этого вызова?»
Инструменты, которые вам понадобятся
Это рекомендуемый список инструментов для работы со свечами зажигания. Набор инструментов хорошего механика будет включать некоторые из них.
- трещотка с приводом 3/8″
- головка свечи зажигания с приводом 3/8″ (наиболее распространенные размеры — 5/8″, 13/16″ и 18 мм)
- удлинитель(и) привода 3/8″
- Приводной универсальный шарнир 3/8″
- Комбинированный ключ на 10 мм
- Съемник кожуха свечи зажигания
- Измеритель зазора свечи зажигания
- Динамометрический ключ 3/8″
- Тюбик с силиконовой диэлектрической смазкой
- Пакет черных нейлоновых стяжек (длиной 8″)
- Чистая банка из-под кофе для гаек, болтов и связанных с ними мелких деталей, которые отрываются во время работы
- Старая краска шириной 1/2″ щетка
- Пакет ватных палочек
- Магазинный пылесос с тонкой щелевой насадкой
- Руководство по ремонту для вашего автомобиля
Когда вы приступите к работе, вам может понадобиться один или два дополнительных инструмента.
Например, вашему двигателю может потребоваться более длинный удлинитель привода на 3/8 дюйма, чтобы обеспечить доступ к более глубоким заглушкам. А гибкая рукоятка привода 3/8 дюйма длиной 12 дюймов иногда может быть очень полезной для первоначального ослабления заглушек.
См. также: 4 типа свечей зажигания
Процедура замены свечей зажигания
Предварительный проект
Прежде чем приступить к работе, подготовьте все необходимые инструменты и расходные материалы. Не забудьте купить новый комплект свечей зажигания. Если ваш бюджет действительно ограничен, не гонитесь за дешевизной. Высококачественные свечи зажигания будут хорошо работать на большем количестве миль, чем недорогие.
Уточните у продавца запасных частей рекомендуемый зазор и крутящий момент при установке заглушек. Эту информацию также можно найти в руководстве по эксплуатации вашего магазина.
В ходе этой работы будет полезно снять каждую заглушку, а затем сразу же заменить ее новой заглушкой, по одной заглушке за раз.
Примените надлежащий момент затяжки и снова подсоедините провод штепсельной вилки. Таким образом, каждое открытое отверстие для свечи будет быстро закрыто, что сведет к минимуму риск попадания мелких деталей или грязи внутрь двигателя.
Эта процедура также помогает избежать повторного подключения проводов к неправильным разъемам. Совершение этой ошибки может расстроить вас, когда вы в следующий раз запустите двигатель.
Найдите значение крутящего момента для затяжки свечей зажигания в руководстве по ремонту и установите соответствующий динамометрический ключ. Для динамометрического ключа с изогнутой балкой не требуется предварительная установка значения крутящего момента.
#1 – Регулировка зазора свечи зажигания
Откройте упаковку свечей зажигания и проверьте зазор для каждой свечи с помощью щупа. Используя толщину датчика, наиболее близкую к требуемому измерению, протяните провод через зазор штекера.
Если зазор равен диаметру провода, датчик протянет его с небольшим сопротивлением.
Заданный зазор прямо из упаковки должен быть очень близок к требуемому размеру.
При необходимости отрегулируйте зазор, согнув боковой электрод. Изгиб электрода более чем на 0,010″ не рекомендуется. Установите все заглушки таким образом.
#2 – Отключить аккумулятор
Припаркуйте автомобиль в хорошо освещенном месте. Откройте капот. Сделайте несколько хороших фотографий подкапотного пространства. Это может помочь вам вернуть все снятые детали в правильные места позже в работе. Это хорошая привычка, независимо от того, меняете ли вы свечи зажигания, тормозные колодки или отключаете домашнюю электронику для предстоящего переезда.
В целях безопасности отсоедините положительную клемму аккумулятора. Для этой задачи используйте гаечный ключ на 10 мм. Положительное соединение будет отмечено знаком «+» на аккумуляторе, а кабель будет красного цвета. Потяните этот кабель в сторону, чтобы он не пытался вернуться в исходное положение.
#3 – Найдите свечи зажигания
Оцените лучший способ получить хороший рабочий доступ к каждому месту свечи зажигания.
Обратите внимание, что нужно переместить, а что можно просто убрать с дороги. Вот где хорошее руководство по работе с магазином неоценимо (особенно для новичков).
#4 – Получите доступ к свечам зажигания
Начните процесс перемещения и/или удаления компонентов, чтобы получить необходимый доступ. Если большие детали удаляются последовательно, разложите их на верстаке или в цехе в порядке их удаления. При установке этих деталей на место будет полезно знать последовательность, необходимую для переустановки.
Крепежи можно ввинтить обратно в соответствующие места или просто бросить в кофейную банку. Не отсоединяйте никакие шланги, закрепленные пружинными или червячными хомутами. Это шланги охлаждения или отопителя.
Отключение любого из них приведет к неприятной утечке антифриза. Такие шланги должны иметь возможность отодвигаться в сторону для обеспечения рабочего зазора.
#5 – Удаление провода штекера
Выберите место для начала и отсоедините первый провод штекера.
Используйте съемник пыльника свечи зажигания. Крепко возьмитесь за колпачок свечи зажигания съемником и поверните его из стороны в сторону, поднимая.
#6 – Удаление грязи с основания заглушки
С помощью кисти удалите всю грязь и мусор вокруг основания заглушки. Соберите это с помощью щелевой насадки Shop Vac. Вы не хотите, чтобы рыхлая грязь и мертвые жуки падали в это открытое отверстие для свечи зажигания.
#7 – Снимите свечу зажигания
С помощью храповика и свечного гнезда подходящего размера снимите первую свечу. Снова используйте насадку Shop Vac, чтобы очистить оставшуюся грязь вокруг отверстия заглушки.
#8 – Установка новой свечи зажигания
Используя те же инструменты, установите новую свечу с правильным зазором. С помощью динамометрического ключа затяните заглушку до требуемого значения крутящего момента.
#9 – Очистка и смазка чехла
С помощью ватного тампона очистите внутреннюю часть резинового чехла свечи зажигания.
Используя второй чистый тампон, нанесите тонкий слой силиконовой диэлектрической смазки на внутренний диаметр чехла. Плотно прижмите чехол к свече зажигания.
При повторной установке колпачка свечи зажигания убедитесь, что провод свечи проложен так же, как и до его снятия. Как правило, провода вилки «захотят» вернуться в исходное положение, но вы должны убедиться, что это правильно, прежде чем двигаться дальше. Здесь могут оказаться полезными фотографии, которые вы сделали ранее.
#10 – Повторите
Повторите шаги с 5 по 9 для оставшихся свечей зажигания.
#11 – Возврат компонентов на место
Теперь переместите все перемещенные шланги и/или жгуты проводов в исходное положение. Подключите все, что было отключено на шаге №4. Установите на место снятые мелкие детали. Используйте новые нейлоновые стяжки, чтобы закрепить любые шланги или провода там, где были сняты оригинальные стяжки.
Убедитесь, что никакие шланги или провода не соприкасаются с движущимися частями (такими как ремни или шкивы) или с горячими поверхностями, такими как выпускные коллекторы.

Они должны выглядеть слегка обгорелыми на верхушке, возможны небольшие белые пятна. Если они изогнуты, черны или повреждены, обратитесь в автомастерскую, ибо этот признак неполадок в работе двигателя;

К ним идут высоковольтные провода от распределителя (трамблера).
Если в вашем автомобиле была свеча с длительным сроком службы или иридиевая свеча зажигания, придерживайтесь их.

