26Июн

Порвался ремень: Что делать, если в дороге оборвался ремень генератора

Что делать, если в дороге оборвался ремень генератора

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

12.09.2020 16:10

Поделиться

Татьяна Акимова

Любой автолюбитель не застрахован от внезапных поломок. Порой непредвиденный сбой в работе автомобильной системы может случиться вдали от всех благ цивилизации, а потому быстро исправить поломку не получится. Например, как быть если у машины оборвался ремень привода генератора? Вряд ли обычный автомобилист настолько предусмотрителен, что возит с собой запасной ремень. И если под рукой нет ремня на замену, что можно использовать вместо него?

iStock

Если генератор не функционирует, то уехать далеко не получится. От работы генератора в автомобиле зависят сразу несколько систем и узлов. И если генератор не крутится, то он не подзаряжает аккумулятор и тот при движении автомобиля очень быстро разряжается.

Возможно, если такая поломка произошла в черте города, и случилось это на автомобиле с относительно новой АКБ, то ее заряда хватит, чтобы добраться до ближайшего автосервиса. Другое дело, если обрыв ремня случился, что называется «в чистом поле», и если нечем заменить ремень, то без работающего генератора батарея разрядится и автомобиль встанет «на глухо». К тому же обрыв ремня — не всегда безобидная поломка. В некоторых случаях лопнувший в движении машины ремень генератора может попасть даже под газораспределительный механизм и нанести ущерб мотору.

Итак, если ремень порвался, то придется соорудить ему замену из подручных средств. Один из возможных «кандидатов» на временную роль нового ремня — старая колесная камера, из которой нужно аккуратно вырезать кольцо нужного диаметра шириной примерно 20 мм.

Можно использовать и обычную веревку. Ее придется сложить в несколько раз, чтобы получить достаточно прочную веревку нужной толщины. После этого, опустив натяжитель до предела, нужно установить получившийся шнурок, и натянув ролик, вернуть его в исходное положение. Важно следить за тем, чтобы веревка не была натянута до предела. Оптимально, если она провисает примерно на 1 см. И конечно же, концы веревки, уже надетой на натяжители, необходимо навязать надежным узлом и расположить его снаружи.

Если под рукой нет веревки, то подойдет и ремень с одежды. При этом понадобится еще и проволока, чтобы скрепить концы ремня в замкнутое кольцо. Вполне состоятельным решением может стать и скотч. Его можно свернуть в несколько раз и сделать таким образом достаточно прочную замену ремня. Также для этого подойдут и женские капроновые колготки. Надо только прочно зафиксировать их на шкиве надежным узлом, и тогда они помогут доехать до ближайшего автосервиса.

Конечно, от подобных ситуаций не застрахован ни один автомобилист, но надо стараться их не допускать. Для этого нужно регулярно проверять состояние ремня генератора, приобретать качественные изделия, чтобы исключить риск внезапного обрыва, а также правильно проводить замену ремня и следить за его корректной натяжкой. Также не стоит забывать, что на ресурс работы ремня влияет и состояние валов и натяжителей.

Поделиться

Что случится при обрыве ремня генератора, помпы и ГУР?

Любая поломка в автомобиле приводит к лишним хлопотам и к дополнительным работам, но некоторые неисправности, возникающие во время движения, могут быть довольно опасны.

Теги:

Автомобили

Pixabay

У разных автомобилей ремень привода приводит в движение разные агрегаты, тут все зависит от конструкции двигателя и от того, какими вспомогательными системами снабжен автомобиль.

Содержание статьи

Зачем нужен этот ремень в машине?

Рассмотрим два самых распространенных варианта компоновки и разберем ситуацию, когда в автомобиле во время движения порвется этот ремень.

  • Автомобиль с гидроусилителем руля и с гидроусилителем тормозов В такой машине ремень привода агрегатов, как правило, приводит в движение шкив генератора, шкив водяного насоса, а также шкив гидроусилителя руля, с которым связана система гидроусилителя тормозов.

При обрыве ремня на таком авто генератор прекращает крутиться и создавать напряжение для зарядки аккумулятора — сразу же на панели приборов загорится лампочка, свидетельствующая о разряде аккумулятора. Также насос в гидроусилителе руля перестанет перекачивать жидкость, и руль станет очень жестким, возможно, что с непривычки его будет очень непросто поворачивать. Также прекратит работать система гидроусилителя тормозов, и педаль тормоза станет очень тугой. Об этих двух неисправностях тоже должны сообщить контрольные лампочки на панели приборов.

youtube

Нажми и смотри

Продолжать движение на автомобиле какое-то время можно, но если вы почувствовали, что руль стало очень тяжело поворачивать, и одновременно с этим при нажатии на педаль тормоза машина стала тормозить хуже, то надо сразу же включить аварийную сигнализацию, сбросить скорость и сворачивать к обочине.

Тормоза — это жизнь!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

  • Автомобиль с электроусилителем руля и с вакуумным усилителем тормозов. В такой машине ремень привода агрегатов приводит в движение шкив генератора и шкив водяной помпы.

При обрыве ремня на такой машине генератор прекратит вырабатывать напряжение, нужное для зарядки аккумулятора, и загорится лампочка на панели приборов, которая сообщит об этом. Как и в предыдущем случае, мотор автомобиля не заглохнет, потому что аккумулятор еще какое-то время будет способен подавать нужное напряжение для работы двигателя и других систем.

Сразу же после обрыва ремня электроусилитель руля будет работать как обычно, но это может продолжаться лишь до тех пор, пока напряжение АКБ будет способно питать его энергией с нужной силой. Когда аккумулятор значительно разрядится, то бортовой компьютер отключит все энергоемкие системы автомобиля, в том числе и электроусилитель руля, и его можно будет поворачивать, только прилагая непривычно большие усилия.

В обоих случаях после обрыва ремня перестанет крутиться шкив водяного насоса, охлаждающая жидкость перестанет циркулировать внутри двигателя и радиатора, и довольно быстро температура мотора начнет расти. Следует обращать внимание на датчик температуры ОЖ, и, когда она достигнет критической отметки, то необходимо срочно съехать на обочину, прекратить движение и заглушить мотор. Когда двигатель остынет через какое-то время, можно попробовать завести двигатель и проехать еще какое-то расстояние, соблюдая осторожность, при включенной аварийной сигнализации.

Также р

емень привода обычно приводит в движение и шкив кондиционера, если он установлен в автомобиле. Но неработающий кондиционер вряд ли способен вызвать аварийную ситуацию, поэтому отключение климатической системы при обрыве ремня мы не будем рассматривать как опасное последствие обрыва ремня.

Можно ли ехать после обрыва ремня?

На аккумуляторе, который не получает зарядку от генератора, теоретически можно проехать от 100 до 200 километров, если отключить все источники повышенного энергопотребления вроде печки и аудиосистемы. Но дальность поездки будет зависеть от мощности двигателя, от степени разряда АКБ, от дорожных условий и от температуры окружающей среды. Зимой такая аварийная поездка будет короче, а летом — чуть продолжительнее.

Для восстановления рабочего состояния необходимо установить на место порвавшегося новый ремень привода агрегатов и после этого проверить работоспособность всех вспомогательных систем. Только после этого автомобилем можно пользоваться как обычно.

youtube

Нажми и смотри

Читайте еще:

Имеет ли право водитель запретить фотографировать его автомобиль и госномера?

Двигатели-«миллионники» — это расхожий миф, или раньше автомобили были действительно надежнее?

Что произойдет, если порвется серпантиновый ремень?

(Изображение предоставлено testingautos.com)

В этом руководстве

  • Что произойдет, если порвется поликлиновой ремень?
  • Что делает змеиный пояс?
  • Последствия ношения ремня
  • Последствия обрыва ремня

Что произойдет, если порвется поликлиновой ремень?

Ваш змеевиковый ремень вряд ли порвется. Но если это произойдет, последствия могут быть серьезными.

Что делает змеиный пояс?

(Изображение предоставлено ClearMechanic.com)

Поликлиновой ремень, иногда называемый ремнем генератора переменного тока, ремнем вентилятора или ремнем привода вспомогательных агрегатов, используется для вращения или «привода» нескольких механических компонентов, прикрепленных к двигателю в вашем автомобиле. автомобиль, грузовик или внедорожник. Эти аксессуары обеспечивают питание важных систем автомобиля — электрической системы, системы рулевого управления с усилителем, системы охлаждения и даже системы кондиционирования. Змеиный ремень отвечает за поворот всех из них.

Последствия износа ремня

Поликлиновой ремень может и не рваться, но со временем он изнашивается. При износе поликлинового ремня или при повреждении или загрязнении ремня дополнительные принадлежности двигателя могут не вращаться с надлежащей скоростью.

Например, генератор переменного тока на двигателе предназначен для питания электрической системы вашего автомобиля и подзарядки аккумулятора во время работы.

Если он вращается недостаточно быстро, выходная мощность генератора уменьшится, что может привести к тусклым фарам, потере некоторых электронных функций, потере мощности автомобиля и даже разрядке аккумулятора.

Изношенный поликлиновой ремень также может привести к ухудшению работы гидроусилителя руля (затруднению управления и преждевременному износу насоса гидроусилителя руля), недостаточному охлаждению двигателя (что приводит к перегреву) и снижению способности системы кондиционирования воздуха охлаждать пассажиров на теплый день.

Изношенный ремень по сравнению с новым (Изображение предоставлено Toyota of Yakima)

Производители автомобилей рекомендуют проверять и заменять поликлиновой ремень через 60-90 тысяч миль пробега. Достижения в технологии материалов позволяют некоторым ремням прослужить более 100 тысяч миль. Даже изношенный или поврежденный ремень может прослужить довольно долго. Но если поликлиновый ремень в вашем автомобиле

ломает во время вождения, результаты могут быть ужасающими и потенциально опасными.

Последствия обрыва ремня

Поскольку некоторые аксессуары двигателя имеют решающее значение для работы автомобиля, а также поскольку в большинстве современных транспортных средств для привода всех этих компонентов используется один ремень, в случае обрыва поликлинового ремня во время движения , системные сбои могут привести к потере управления на дороге.

Вероятно, это не конец света, если порвется змеевиковый ремень и отключится система кондиционирования. Но один и тот же поликлиновой ремень приводит в движение систему гидроусилителя руля, систему охлаждения и электрическую систему.

Рассмотрим следующие последствия обрыва поликлинового ремня:

  • Обрыв поликлинового ремня приводит к внезапному отключению усилителя рулевого управления, когда рулевое колесо внезапно становится очень трудно поворачивать. Представьте, что происходит посреди оживленного перекрестка!
  • Обрыв поликлинового ремня останавливает водяной насос от циркуляции охлаждающей жидкости (антифриза) по системе охлаждения, и двигатель может перегреться — где угодно!
  • Обрыв поликлинового ремня не позволяет генератору вырабатывать энергию для работы электрических (и электронных) систем автомобиля и для подзарядки аккумулятора. Фары потускнеют, радио не будет работать, а аккумулятор разрядится!

Поскольку поликлиновой ремень отвечает за работу очень многих важных систем, убедитесь, что он содержится в хорошем рабочем состоянии вместе со шкивами ремня и натяжителем. Иногда ремень спадает (а не рвется) из-за того, что шкивы и натяжитель изношены, повреждены или смещены. В этом случае простая замена ремня не решит проблему. В первую очередь необходимо решить основные проблемы. Ремень также может упасть, если он неправильно проложен или это не тот ремень.

Использование манометра для проверки износа ремня (Изображение предоставлено tradetrucks.com)

Заменяйте ремень при каждой замене связанного с ним компонента (обрыв ремня часто связан с повреждением или заеданием шкива на одном из агрегатов двигателя). И рассмотрите регулярный осмотр и замену поликлинового ремня как часть планового технического обслуживания автомобиля каждые 30 тысяч миль. Ремень со временем изнашивается, но, оставаясь усердным в профилактическом обслуживании, вы можете избежать неприятностей и опасностей, связанных с обрывом поликлинового ремня во время вождения.

Как определить, что ваш приводной ремень или ремень вентилятора неисправен

признаки неисправности приводного ремня

неисправный приводной ремень может вызвать ряд проблем. это одни из самых распространенных.

1. вы слышите визг: растянутый или неправильно отрегулированный приводной ремень может издавать визг. шум вызван проскальзыванием ремня на шкивах, недостаточно приводя их в движение. обычно это наиболее заметно при первом запуске автомобиля утром, так как приводной ремень еще не нагрелся и не стал податливым.

2. вы видите физические повреждения: ремень с видимыми трещинами, потертостями, порванными или сломанными не годится. вам понадобится новый.

3. горят сигнальные лампы: генератор приводится в движение приводным ремнем. если ремень соскользнет или порвется, в системе зарядки автомобиля не будет напряжения. в результате на приборной панели может появиться группа сигнальных ламп. это особенно верно для автомобилей, выпущенных за последние 10 или 20 лет, которые имеют десятки компьютеров, зависящих от напряжения.

4. Аккумулятор разряжается: Аккумулятор, по сути, является накопителем электроэнергии, вырабатываемой генератором переменного тока. если приводной ремень соскальзывает или порвется, генератор не будет правильно заряжать аккумулятор. в результате батарея умрет.

5. отсутствие гидроусилителя руля: автомобилей с гидроусилителем руля имеют насос с ременным приводом. ослабленный или порванный ремень может привести к отсутствию рулевого управления.

6. перегрев двигателя: на многих автомобилях водяной насос приводится в действие приводным ремнем. обрыв или проскальзывание ремня может привести к тому, что водяной насос перестанет вращаться, что приведет к перегреву двигателя. в этом случае сверните с дороги в безопасное место и выключите двигатель. перегрев может быстро убить двигатель и стоить вам больших денег.

обратитесь к специалисту для диагностики

найдите магазин в вашем районе

что такое приводной ремень?

приводной ремень, иногда называемый ремнем вентилятора, передает мощность многим важным частям автомобиля. Генератор, насос гидроусилителя руля, водяной насос и компрессор кондиционера обычно устанавливаются на передней части двигателя, и их работа зависит от приводного ремня.

к каждой из этих частей прикреплен шкив, как и к коленчатому валу двигателя, и приводной ремень наматывается на эти шкивы. при работающем двигателе шкив коленчатого вала вращается, приводя в движение приводной ремень, который затем вращает шкивы вспомогательных агрегатов.

Существует два основных типа приводных ремней: клиновые ремни и поликлиновые ремни.

клиновой ремень

Эти ремни получили свое название благодаря своей форме, которая сужается от широкой к узкой, образуя букву «v». обычно клиновые ремни встречаются на старых автомобилях, выпущенных как минимум пару десятков лет назад. вначале для привода всех агрегатов двигателя использовался только один клиновой ремень, известный как ремень вентилятора.

По мере того, как автомобили становились все более сложными, автопроизводители начали добавлять к двигателю больше аксессуаров. чтобы компенсировать это, они начали использовать несколько клиновых ремней. каждый ремень приводил в движение один или два аксессуара. например, один может управлять гидроусилителем руля и генератором, а другой — водяным насосом.

Некоторые клиновые ремни относительно гладкие с обеих сторон, в то время как другие имеют множество небольших канавок со стороны шкива. как правило, многоканавочные «ребристые» клиновые ремни более гибкие и выделяют меньше тепла. Клиновые ремни можно регулировать с помощью регулировочного шкива или шарнира и регулировочных болтов.

Поликлиновой ремень

Поликлиновой ремень — это, по сути, просто более длинный ремень, который «змеится» вокруг всех агрегатов двигателя. он может иметь канавки с одной или с обеих сторон. как правило, поликлиновые ремни служат дольше и передают мощность более эффективно, чем клиновые ремни.

В отличие от клиновых ремней поликлиновые ремни не регулируются. вместо этого для удержания ремня в натянутом состоянии используется автоматический натяжитель.

» подробнее: Что произойдет, если порвется поликлиновой ремень?

как решить проблему

иногда можно отрегулировать клиновой ремень для восстановления работоспособности. на автомобилях с поликлиновым ремнем проблема может решиться заменой натяжителя.

независимо от типа, если приводной ремень поврежден, изношен или порвался, его следует заменить. на некоторых автомобилях, особенно старинных, большинству людей это несложно. но у автомобилей, выпущенных за последние 30 лет, ремни змеятся повсюду. замена этих ремней может даже потребовать использования специальных инструментов. в таких случаях замену приводного ремня обычно лучше доверить квалифицированному специалисту.