Как правильно мыть автомобиль под капотом
Важность мытья мотора, правила мойки машины под капотом, безопасное мытье двигателя. Видео об ошибках при мойке силового агрегата.
Уход за подкапотным пространством автомобиля нужен не только с эстетических соображений, но и для продления срока бесперебойной работы силового агрегата и сопутствующих узлов. Однако подобная процедура требует особого подхода, в противном случае она нанесет машине только ущерб.
Важность мытья моторного отсека
В процессе эксплуатации наружные стенки мотора, навесное оборудование, электропроводка и патрубки накапливают загрязнения, которые часто вызывают перегрев или полное повреждение ключевого механизма в транспортном средстве. Отложения грязи провоцируют повышение температуры в двигательном блоке, увеличивая риск воспламенения.
Однако проводить мойку силовой установки из шланга, защитив генератор и аккумулятор пластиковой крышкой, не рекомендуется. Это под силу только специалистам профессиональных станций техобслуживания.
Чем больше возраст машины, тем выше вероятность критических поломок в результате подобного ухода. Не исключено, что в автомобиле «полетит» электропроводка и всевозможные предохранители, либо образуется ржавчина на клеммах и разъемах. В худшем случае произойдет выход из строя навесных компонентов, а сам блок деформируется.
Мойка автомобиля под капотом требует соблюдения особых мер предосторожности. Если их проигнорировать, можно спровоцировать необходимость капитального ремонта установки.
Бороться с загрязнениями привычными средствами и методами нецелесообразно. Это не поверхность мебели в доме, которую можно очистить от грязи влажной салфеткой или тряпкой. При этом оставлять грязь под капотом нельзя.
Пыль является плохим изолятором, но весьма эффективным электрическим проводником. Таким образом, электрическое оборудование всегда будет под угрозой короткого замыкания или утечки тока.
Нужна ли косметическая мойка
Такой уход за автомобилем носит только эстетический характер практически бесполезен. К тому же, безответственная обработка каких-либо деталей под капотом может спровоцировать их выход из строя, в результате чего какой-либо из электроприборов может полностью выйти из строя.
Если в старых моделях авто было достаточно закрыть катушку зажигания, генератор, трамблер и АКБ, то в современных машинах требуется уделять внимание огромному количеству других деталей и механизмов. Множество датчиков и исполнительных компонентов боятся влаги и не подлежат мойке.
Кроме того, на большинстве автомоечных станций можно увидеть табличку с надписью: «в случае каких-либо проблем после мойки компания не несет ответственности». Это настораживает и лишь указывает на то, что неправильный уход за подкапотным пространством может погубить дорогие узлы.
Сегодня распространенной услугой является паровая обработка. Однако пар – тоже вода, просто в другой форме.
Несколько важных правил мойки машины под капотом
Для правильной очистки пространства под капотом потребуется подготовить несколько канистр с чистой водой, малярный скотч, пустую канистру, губку и ветошь. Также потребуется комплекс специальных моющих веществ.
Удалять масляные потеки средствами бытовой химии бесполезно. Кроме того, отдельные следы исчезают только после многократной обработки растворителем или другой «мощной» химией.
Перед тем как притупить к мойке, следует провести тщательную изоляцию всех агрегатов и разъемов, которые требуют повышенной защиты от намокания. Еще следует проклеить скотчем корпус воздушного фильтра, чтобы избежать попадания жидкости в цилиндры.
Непосредственно перед мойкой нужно слегка прогреть силовой агрегат. Под воздействием тепла загрязнения будут легче отходить. Далее – снять минусовую клемму с АКБ и укутать аккумулятор полиэтиленом или прикрыть пластиковой защитой.
После соблюдения перечисленных рекомендаций можно начинать водные процедуры.
Чего нельзя допускать при мойке подкапотного пространства
Безответственный подход к чистке автомобиля под капотом может привести к плачевным последствиям и выходу из строя дорогостоящих узлов и систем. Рассмотрим, чего лучше не делать при уходе за машиной:
- Нельзя полностью забрызгивать моющим веществом всю доступную площадь под капотом, особенно с помощью мойки высокого давления. Подобные действия могут привести к попаданию агрессивных веществ на генератор, провода и прочие электрические компоненты. Воздействие химических средств губительно для электрооборудования;
- Запрещено удалять остатки моющего средства и загрязнений под чрезмерно большим давлением. Вода обладает всепроникающими способностями и может нанести непоправимый ущерб транспортному средству. Кроме того, следует помнить, что тепло и шумоизоляция подкапотного пространства остаются уязвимыми к негативным воздействиям и могут разорваться от мощного напора воды;
- Нельзя проводить обработку моторного отсека в холодную пору. В противном случае жидкость может оказаться в подвижных частях транспортного средства и намертво застыть. Если случится замерзание стартера, то при повороте ключа можно полностью сжечь двигательную обмотку или повредить АКБ;
- Нельзя начинать водные процедуры без предварительного удаления крупных загрязнений, таких как сухая листва.
Если проигнорировать этот нюанс, можно забить отверстия дренажа для слива воды и привести к «затоплению» подкапотного пространства.
Какие элементы в моторном отсеке требуют обязательной мойки
В передней части двигательного блока есть ряд компонентов, за которыми нужно особо тщательно ухаживать. Среди них – радиаторы охлаждения. В современных моделях количество таких узлов может шокировать автовладельца.
Система охлаждения двигателя, радиатор трансмиссии, радиатор гидроусилителя роля, конденсатор системы кондиционирования и многие другие узлы страдают от загрязнений и становятся неэффективными, когда забиваются пылью и грязью. Поэтому профессиональные автомойки предлагают услуги комплексного ухода за подкапотным пространством с тщательной очисткой радиаторных узлов.
А если автомобиль эксплуатируется в течение долгого времени и требует замены охлаждающей жидкости, рекомендуется снять радиатор и промыть его внутри и снаружи. Также следует вовремя обслуживать всю систему охлаждения.
Как безопасно помыть двигатель
В первую очередь, следует избегать полива двигателя сверху, а аккуратно удалить верхний слой пыли и грязи мокрой тряпкой. Обработка проводится по слегка прогретому мотору с помощью моющего средства и пульверизатора.
Процесс проникновения действующих веществ в слой грязи занимает около 3 минут. В это время можно демонтировать и обработать шумоизоляцию. Ведь для просушки изоляционных материалов потребуется достаточно много времени.
Следующим этапом нужно осторожно и тщательно смыть загрязнения со всех трубок, шлангов и поверхностей. Особо бережного отношения требует электрическая проводка. В случае нарушения ее целостности вам придется столкнуться с неприятными тратами.
После эффективного смывания подкапотного пространства необходимо переходить к обработке АКБ. Срок службы этого компонента напрямую зависит от чистоты поверхностей. Также потребуется очистить клеммы от отложений, чтобы упростить запуск силового агрегата и гарантировать его стабильную работу.
После завершения мойки надо тщательно просушить подкапотное пространство и продуть сжатым воздухом с помощью компрессорной установки. Также обработанные поверхности следует протереть мягкой ветошью.
Первый запуск двигателя не должен сопровождаться какими-либо сторонними шумами или загоранием сигнальной индикации на приборном щитке. Наоборот, после удаления слоя грязи мотор должен функционировать бесшумно и ровно.
Какие средства использовать для мойки
Если вы бережно относитесь к своему автомобилю, то ни в коем случае не используйте для ухода за моторным отсеком и прочими поверхностями под капотом керосин или бензин. Эти вещества крайне опасны для важных компонентов транспортного средства и могут привести к его повреждению. Также нельзя прибегать к нанесению домашней бытовой химии, поскольку она малоэффективна.
Лучше воспользоваться специальными химикатами, разработанными для мойки двигателя. Подобные жидкости бывают специализированными и универсальными. Первые подходят только для определенного типа загрязнений. Вторые позволяют удалить практически любые неприятные следы.
В зависимости от емкостей, в которых выпускаются химикаты, выделяют следующие их разновидности:
- в аэрозолях;
- в пластиковых флаконах;
- в таре из стекла.
Рекомендуется выбирать составы в флаконах из пластика или аэрозолях. Они отличаются большим удобством в применении и безопасностью. Также следует учитывать репутацию производителя – лучше не выбирать продукцию неизвестных марок.
Специальные пенные очистители
В последнее время в кругу автомобилистов особым спросом пользуются пенные составы. Они обладают
- эффективно выводят загрязнения с двигателя, включая трудновыводимые масляные пятна, потеки тормозной жидкости и дорожную грязь;
- усиливают эффективность действующих веществ из состава моющего средства и борются даже со сложными следами в труднодоступных местах;
- безопасны для конструкционных материалов и не приводят к ржавчине.
Оборудование для мойки
Для мойки подкапотного пространства можно использовать:
- профессиональную мойку Karcher;
- резиновый шланг, подключенный к водоснабжению;
- ручную мойку.
Первый вариант считается самым распространенным, но при выполнении работ следует соблюдать особую осторожность, чтобы не нанести вред электрическому оборудованию и не повредить двигатель. Интенсивность водного потока должна быть минимальной.
Мойка с использованием резинового шланга является универсальным методом. В данном случае напор воды остается сравнительно небольшим, но достаточным для удаления загрязнений. Ручная мойка наиболее безопасна, но в то время трудоемка.
Полезная информация
Есть несколько практичных советов и особенностей, которые помогут в очистке подкапотного пространства автомобиля:
- уход за пространством под капотом не является первостепенной задачей в списке обязательного технического обслуживания и выполняется только в случае крайней необходимости;
- следует избегать непрофессиональной обработки с помощью установок высокого давления.
Если используется подобное оборудование, необходимо минимизировать интенсивность напора;
- к выбору моющих средств следует относиться со всей ответственностью;
- место для мойки нужно тщательно подготавливать, чтобы не допустить повреждения АКБ, контактов и электрооборудования под воздействием воды.
Заключение
Весенне-осенний период с большим количеством грязи, затяжная зима с реагентами, а также частые выезды на бездорожье оказывают негативное воздействие на все органы и узлы транспортного средства. Поэтому необходимость обязательной мойки подкапотного пространства возникает как минимум 2 раза в год. В противном случае, мотор будет быстро изнашиваться и может полностью выйти из строя.
Видео об ошибках при мойке двигателя:
Чистота под капотом.

Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 3 минуты
3847
Shutterstock.com
Автомобилисты, проездившие на машине несколько лет и пережившие вместе с техникой много грязных зим в крупных городах, редко когда бывают довольны внешним видом моторного отсека. Пыль и грязь лежат ровным налетом на узлах и агрегатах мотора. Вид у всего этого неприглядный. Хочется взяться за тряпку и ведро воды. Некоторые совсем отчаянные хватаются за «керхер». Но насколько это вредно для двигателя?
Почему нельзя наводить чистоту в моторном отсеке?
Перед тем как приступать к мойке силового агрегата, стоит взвесить все риски и понять, зачем эта сложная процедура нужна. Если хочется помыть двигатель только ради чистоты, то лучше отказаться от этой затеи.
Дело в том, что современный мотор очень не любит водных процедур. Если раньше на ВАЗовской «классике» катушки зажигания, аккумулятор и иные проблемные места можно было обернуть в полиэтиленовую пленку и вымыть силовой агрегат сравнительно безопасно, то теперь это невозможно. Слишком много там установлено датчиков и иных электронных разъемов, отсыревание которым не идет на пользу. Машина попросту может не завестись, пока не просохнет.
Влага на катушках зажигания и вовсе приводит к перебоям работы мотора и, как следствие, к «троению» силового агрегата. Какой-нибудь цилиндр пропускает зажигание, искра не проскакивает, и несгоревшая смесь бензина выбрасывается в выхлопную систему, попадает в каталитический нейтрализатор и догорает уже там, раскаляя его керамические соты. Узел греется, трубы раскаляются, что может привести к пожару, в особенности если припарковать автомобиль на даче на лужайке с высохшей скошенной травой.
Вода также может попасть на блок управления двигателем, что вызывает перегорание электронных плат. Поэтому при незначительном загрязнении лучше оставить мотор таким, как есть.
Чистка пылесосом
Также нет смысла мыть силовой агрегат и при перепродаже автомобиля. Обычно покупатели оценивают состояние двигателя по маслянным подтекам. Если он начисто вымыт, это значит, что владелец скрывает следы неисправности, вызвавшей масляные утечки. Покупатели ценят моторы, которых не касалась рука человека.
Если навести чистоту необходимо, то лучше всего делать это без применения воды. Пригодится обычный домашний пылесос. Правда, перед началом уборки необходимо снять из моторного отсека пластиковые крышки, закрывающие двигатель. Частичная поверхностная разборка поможет открыть доступ в проблемные места.
Неплохо также снять защиту картера, если она есть. Пылесос отлично удаляет старую листву, клочки травы в нижней части отсека, а также наслоения пыли на стенках силового агрегата. Помочь пылесосу можно сухими щетками. Но усердствовать не стоит. Главное, не трогать провода и их разъемы во избежание повреждений.
Мойка после офф-роуда
Мыть же моторный отсек водой необходимо только в одном случае, а именно когда автомобиль прошел через раскисшие дороги и не раз тонул в грязи на бездорожье, после чего собрал килограммы глины, которая рискует засохнуть и затвердеть в моторном отсеке. В этом случае может значительно нарушиться теплоотдача мотора, что приводит к его повреждениям. Забитый грязью радиатор вызывает перегрев, а грязь в нижней части моторного отсека препятствует работе вентиляторов. На офф-роуде грязь собирается даже в газораспределительном механизме (ГРМ). Она нависает на моторе многокилограммовой коркой, рискуя вызвать ряд неисправностей.
В общем, грязь необходимо удалять. Сначала сухими тряпками, а затем можно аккуратно переходить к водным процедурам. Лучше при этом не использовать «керхер». Если грязь засохла в радиаторе, то простыми мокрыми тряпками его не очистишь. Придется снимать деталь с машины и промывать отдельно, предварительно вымочив в воде. Пользоваться «керхером» и здесь нужно аккуратно, так как струя воды под давлением способна загнуть мягкие соты. Тогда предстоит долгий и затратный по времени ремонт.
автомобильный двигательобслуживание автомобиля
Следующий материал
Новости СМИ2
Можно ли брызгать водой под капот автомобиля?
Раскрытие информации: Эта страница может содержать партнерские ссылки. Если вы покупаете продукт по одной из наших ссылок, мы можем получить комиссию от продавца, однако это не влияет на наш редакционный выбор. Мы стремимся рекомендовать продукты, в которые мы верим, и не вводить нашу аудиторию в заблуждение. Узнать больше »
Детали под капотом автомобиля могут испачкаться. Они могут покрыться жиром, грязью, пылью, сажей или даже мусором, например, листьями. Если вы хотите быстро и легко почистить под капотом, вы можете задаться вопросом, можно ли распылять воду под капотом вашего автомобиля.
Короткий ответ: да, вы можете распылять воду под капотом вашего автомобиля, если двигатель холодный и вы избегаете или накрываете определенные чувствительные части двигателя .
Содержание
Какие части под автомобилем можно опрыскивать водой?
Бесплатное стоковое изображение разбрызгивания воды.В общем можно опрыскивать большую часть двигателя. Основная часть двигателя, включая крышки головок цилиндров, впускные коллекторы, выпускные коллекторы и блок цилиндров, как правило, в порядке. Пока вы не используете моющую машину высокой мощности, вы не должны повредить какие-либо прокладки или уплотнения.
Радиатор и вентилятор радиатора должны быть в целости и сохранности, как и любые бачки для охлаждающей жидкости, жидкости омывателя ветрового стекла. Блоки предохранителей также должны быть герметизированы от влаги, но старые автомобили с изнашивающимися уплотнениями могут быть проблемой.
Если у вашего автомобиля есть изоляция подкладки капота на нижней стороне капота, вы можете часто распылять ее, чтобы промыть ее, если она не слишком грязная или физически повреждена.
У вас не должно быть серьезных проблем ни с одним из этих компонентов, если вы уверены, что двигатель остыл. Никогда не распыляйте жидкость на горячий двигатель.
Но есть некоторые детали двигателя, которые следует либо избегать, либо принять меры, чтобы скрыть части, которые нельзя обрызгивать водой.
На какие части под капотом следует избегать попадания воды?
Большинство компонентов моторного отсека защищены, по крайней мере, от умеренного количества влаги, которая может появиться в результате обычного вождения. Вода может проникнуть через переднюю решетку или швы капота во время движения под дождем, а также может выплеснуться из-под автомобиля при движении по стоячей воде или лужам.
Но в зависимости от того, сколько воды вы распыляете, и давления, с которым вода будет распыляться, у вас могут возникнуть проблемы из-за более высокого давления воды, и некоторые компоненты следует избегать или закрывать.
Перед распылением под капотом автомобиля вам следует использовать пластиковые пакеты или листы, чтобы закрыть важные элементы, которые могут быть повреждены, если на них распылить воду. Они могут включать (но не ограничиваться) генератор переменного тока, свечи зажигания и отверстия, любые открытые или видимые датчики, а также любую видимую проводку или электрические компоненты.
Что делать, если вы обрызгали водой не те части?
WD-40 — это средство для вытеснения воды, которое поможет высушить некоторые компоненты.Если вода проникает в ваши пластиковые пакеты и их части намокают, вы можете решить эту проблему, распылив на воду WD-40. WD-40 помогает немедленно вытеснить влагу, помогая удалить воду до того, как она может нанести ущерб или вызвать короткое замыкание.
К сожалению, если большое количество воды пропитало детали, которые не должны намокать, WD-40 может не помочь, и эти детали могут быть необратимо повреждены или потребуется ручная разборка для просушки вручную.
Возможно, вам придется заменить любые ослабевающие уплотнения или изоленту, обернутую вокруг любого датчика или соединения, внутрь которого попала вода, или высушить быстроразъемные соединения вручную бумажным полотенцем или чистой тряпкой.
Как правильно убрать под капотом?
Очистка двигателя обезжиривающим средством обычно является правильным способом. Хотя простое распыление воды может помочь удалить менее стойкие загрязнения, пыль, жир и мусор с двигателя, на самом деле существуют лучшие альтернативы использованию воды.Первое, что вы должны сделать, чтобы убрать под капотом, это вручную удалить весь значительный мусор, например, листья.
Затем вы можете использовать обезжириватель для двигателя, чтобы разрушить масло и остатки. После того, как обезжириватель постоит на двигателе и подействует, вы можете использовать щетки для двигателя или тряпки, чтобы очистить двигатель.
Ранее мы упоминали, что часто можно промыть обшивку капота из шланга, но есть и более эффективные способы очистки изоляции обшивки капота. Если вы чистите свой двигатель, вы, вероятно, также захотите уделить время очистке изоляции капота вашего двигателя.
Затем можно использовать ветошь, смоченную чистой водой, чтобы удалить остатки обезжиривателя.
Спросите механика: почему мойка моторного отсека под давлением не является хорошей идеей
Совет
Разбираем все, что может пойти не так из-за этой распространенной ошибки
Нида Зафар Специально для звезды
Сб, 21 августа 2021 г. таймер 2 мин. read
Каждую неделю мы отвечаем на ваши вопросы о том, что происходит под капотом вашего автомобиля, и задаем их знающему механику в районе Большого Торонто. В сегодняшней рубрике мы узнаем, почему не горят габаритные огни только из-за перегоревшей лампочки и почему нельзя мыть под давлением под капотом автомобиля.
Уважаемый механик,
Не горит передний стояночный свет со стороны водителя. Я тщательно проверил, она не перегорела и не кажется неисправной лампочкой. Фары, задние фонари и три габаритных огня работают нормально. Жду профессионального мнения. Что ты думаешь? — Перегорел
Атиф Мохаммед, совладелец Humble Autohaus в Скарборо, сказал, что если патрон в хорошем состоянии, возможно, перегорела лампочка и ее нужно заменить. Но, добавил он, беглого взгляда недостаточно, чтобы узнать всю историю. Мохаммед сказал, что вам следует поручить профессионалу изучить проблему и изучить электрическую схему цепи габаритных огней со стороны водителя автомобиля. Он сказал, что есть две возможные причины отключения: либо проблема с проводом питания, либо проблема с проводом заземления. Определив, что это такое, профессионал может обратиться к схеме и проследить за проводкой, чтобы проверить и убедиться в ее целостности, фиксируя ее по мере необходимости.
Уважаемый механик,
Я хочу почистить моторный отсек на моем Suburban 2004 года. Какова рекомендуемая процедура очистки блока и впускного коллектора? Никаких серьезных утечек не происходит, просто типичные отложения из-за того, что их не чистили пару лет — Отложения
«Чистка моторного отсека — плохая идея», — сказал Мохаммед, особенно с помощью промывки под давлением.
Как электронные модули, так и компьютер двигателя обычно располагаются под капотом автомобиля. Мойка под давлением может привести к проникновению воды через герметизирующие уплотнения на проводке и других электрических элементах. При попадании в ловушку эта вода может скапливаться и вызывать коррозию. Он также может попасть в систему зажигания и вызвать пропуски зажигания. Кроме того, вам также следует избегать использования агрессивных химикатов для обезжиривания двигателя, поскольку они могут повредить компоненты автомобиля, включая его окрашенные поверхности. По словам Мохаммеда, лучший метод очистки — сдуть грязь сжатым воздухом. Если вы настаиваете на использовании воды, он сказал, что это должна быть мойка под низким давлением, и все электронные части автомобиля должны быть должным образом защищены, чтобы защитить их. Вы также должны убедиться, что все детали, которые были вымыты, после этого должным образом высушены.
«Спросите механика» написана Нидой Зафар, репортером The Pointer, которая выросла в доме, полном механиков в Скарборо, и иногда задает ваши вопросы своему отцу или брату.