1Сен

Поменять щетки на генераторе: для чего нужны, когда менять, как установить элемент в щеткодержатель?

Как новичку поменять щетки генераторов

Щетки генератора как неотъемлемый компонент каждого автомобиля

Износ щеток – это очень частая причина того, что наблюдается просадок напряжения бортовой сети машины. К счастью, к генератору можно очень просто добраться, к тому же его конструкция предельно простая. Именно поэтому поменять щетки генераторов может каждый автовладелец. Как понять, что необходимо производить замену щеток? Существует несколько признаков, о которых будет сказано далее.

Подобный элемент – это часть подвода/отвода электрического тока. Сами щетки небольшие, но их значимость для каждой машины сложно переоценить. Когда они откажут, генератор транспортного средства не сможет вырабатывать напряжение. Это значит, что каждый электронный механизм будет функционировать неправильно. Подобный элемент применяется в машинах, которые комплектуются двигателями на бензине/дизеле, а также в электромоторах грузоподъемных машин, троллейбусов. Следует отметить, что без такого элемента не обходятся различные инструменты, которые работают за счет электричества, а также сварочные аппараты.  

Сегодня для изготовления щеток генератора, которые используются в автомобилях, применяется графит. Существует немало моделей, разновидностей подобных деталей. Очень большое распространение получили угольные щетки ЭГ 4. Некоторые щетки имеют особый состав и специальную пропитку, поэтому механизм надежно функционирует в течение длительного периода времени. Зачастую подобная деталь используется для электрических силовых агрегатов с большим количеством оборотов. 

Для подобных движков используются щетки генератора, которые относятся к серии ЭГ 61. Не каждая деталь может быть применена для конкретного генератора. Любой электронный прибор вместе со стартером машины не будут функционировать в том случае, если будут установлены «чужие» щетки. Именно поэтому в процессе выбора следует придерживаться рекомендаций изготовителя.

Помимо вопроса «как поменять щетки на генераторе», многие автомобилисты очень часто интересуются периодичностью подобной операции. Посмотрите внимательно на внешний вид детали, определите степень ее износа. Для этого необходимо учитывать то расстояние, на которое щетки «выглядывают» из держателя. Если замеренное расстояние составляет менее 5 мм, то компонент необходимо срочно менять. Для поддержания функционирования вашей машины регулярно нужно менять еще и масло для двигателя. Подробнее об этом узнайте здесь.  

 

Щетки генератора представляют собой очень простую деталь, однако без них невозможно движение транспортного средства. Владелец автомобиля сможет его завести, но тогда всю нагрузку от электронных систем будет «держать» аккумуляторная батарея. Если щеток нет, то она способна всего пару минут держать зажигание. Именно поэтому многие специалисты рекомендуют водителям иметь парочку комплектов щеток. Благодаря этому не придется на середине пути вызывать эвакуатор.


Как же производится замена щеток генератора?

Сегодня довольно многих интересует, как поменять щетки на генераторах. Нужно подчеркнуть, что подобная операция не является очень сложной. Для начала необходимо обратить внимание на показания вольтметра. Если щетки неисправны, то прибор покажет невысокое напряжение. После этого автовладельцу стоить приготовить набор различных инструментов, где должны быть: 

  • гаечные ключи;
  • торцевые головки;
  • карданный шарнир;
  • плоскогубцы.


Необходимо снять аккумуляторную батарею с вашего автомобиля, после чего попытаться дотянуться до того болта, который нужен. Чтобы работать было удобнее, следует отделить от генератора пластиковый разъем (он имеет 1 клемму). Также придется снять жгут проводов, подключенный на генератор, стартер. После этого выкручивается болт, снимаются старые щетки.

Далее устанавливаем новые щетки генератора, после чего предпринимаем попытку закрутить болт. В том случае, когда подобная процедура слишком сложна для автовладельца, следует поднять автомобиль на подъемник.

Заберитесь под свою машину и открутите брызговик двигателя, крепления защиты. Автовладельцы увидят гайку, которая крепит генератор, кронштейн от него. При выполнении замены щеток генератора следите за тем, чтобы никуда не делись уплотнительные шайбы.  

Загляните в капот, отсоедините ремень и гайку. После этого необходимо вытащить генератор, отсоединить провод, закрепленный в 3-х местах. Для этого понадобиться отодвинуть чехол и воспользоваться гаечным ключом. Затем приворачиваем болт, в результате чего щетки занимают свое место, после этого собирается генератор. После замены щеток обязательно проверьте работоспособность генератора.

Помимо замены щеток необходимо также своевременно менять масло мотора. Узнайте здесь, как это можно сделать.

При этом вольтметром должно показываться значение нормального рабочего напряжения, что является свидетельством его правильной установки.

Notice: Trying to get property of non-object in /home/nikita/www/autoride/w-4/html/application/modules/default/models/resources/News/Item. php on line 27

Notice: Trying to get property of non-object in /home/nikita/www/autoride/w-4/html/application/modules/default/models/resources/News/Item.php on line 27

Notice: Trying to get property of non-object in /home/nikita/www/autoride/w-4/html/application/modules/default/models/resources/News/Item.php on line

27

Notice: Trying to get property of non-object in /home/nikita/www/autoride/w-4/html/application/modules/default/models/resources/News/Item.php on line 27

Notice: Trying to get property of non-object in /home/nikita/www/autoride/w-4/html/application/modules/default/models/resources/News/Item.php on line 27

Notice: Trying to get property of non-object in /home/nikita/www/autoride/w-4/html/application/modules/default/models/resources/News/Item.php on line 27

Audi A3 | Замена щеток генератора и регулятора напряжения

Audi A3

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Audi → A3 (Ауди А3)

14.

8.3. Замена щеток генератора и регулятора напряжения
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Замену регулятора напряжения и щеток генератора можно производить, не снимая генератор с двигателя.

Можно производить раздельное снятие щеток и регулятора.

ГЕНЕРАТОР BOSCH

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять провод массы с аккумулятора.
2. Отвинтить 3 болта и снять теплозащитный экран.
3. Отвинтить 2 винта крепления регулятора напряжения и, соблюдая осторожность, извлечь регулятор.
4. Проверить длину графитовых щеток (расстояние А), которая должна быть не менее 5 мм.
5. Для замены угольных щеток необходимо отпаять токоподводы, извлечь изношенные щетки и пружины, установить новые щетки с пружинами в гнездо регулятора и припаять токоподвод таким образом, чтобы длина щеток составляла 10 мм. При пайке не допускать попадания флюса и припоя на токоподвод, кроме места пайки (1 – щетки, 2 – пружины прижима щеток, 3 – держатель щеток).
6. Проверить легкость перемещения щеток в держателе.

ГЕНЕРАТОР LUCAS

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять провод массы с аккумулятора.
2. Снять теплозащитный экран.
3. Снять разъем с проводами с генератора.
4. Отвинтить заднюю крышку генератора.
5. Отключить провода от регулятора, отвинтить соединительную пластину, крепежный винт регулятора и извлечь регулятор (1 – винт, 2 – пластмассовая прокладка, 3 – соединительная пластина, 4 – регулятор).
6. Отвинтить винты (указаны стрелкой) крепления графитовых щеток и извлечь щетки из держателя.
7. Проверить длину графитовых щеток, которая должна быть не менее 5 мм.

ГЕНЕРАТОР MOTOROLA

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять провод массы с аккумулятора.
2. Снять теплозащитный экран.
3. Снять разъем с проводами с генератора.
4. Отвинтить регулятор (А) и отсоединить 2 провода (указаны стрелками).
5. Отвинтить винт крепления щеткодержателя.
6. Отвинтить щеткодержатель и, осторожно поворачивая его наружу, извлечь из генератора (1 – графитовая щетка, 2 – контакт).
7. Проверить длину графитовых щеток, которая должна быть не менее 4 мм.

Реклама

12 BMW 1983 R100RS Замена щеток генератора

Содержание

  • Снятие статора
  • Снятие щеткодержателя
  • Снятие и замена щеток
  • Переустановка щеткодержателя
  • Установите на место корпус статора и статор
  • Проверка выхода генератора
  • Редакции

Я заметил, что велосипед плохо заряжается при увеличении электрической нагрузки, например, при включенных фарах. Проверил диоды на диодной плате и заменил родные резиновые крепления на металлические. Это предотвращает короткое замыкание платы при поломке резиновых опор и улучшает заземление платы, поэтому выходной сигнал генератора должен быть стабильным. Но я не обнаружил на плате открытых или закороченных диодов, которые могут вызвать значительное падение зарядного тока от генератора при прохождении через диодную плату.

О том, как я это делал, можно прочитать здесь:

  • 12 BMW R100RS Проверить диодную плату, заменить резиновые опоры

Итак, следующий шаг — замена щеток генератора. По мере их износа щетки уходят в держатели, давление пружины уменьшается, а короткий отрезок провода препятствует постоянному контакту щетки с контактным кольцом. Это снижает выходную мощность генератора и, в конечном итоге, мощность генератора отсутствует.

Щетки крепятся снаружи корпуса статора. Прежде чем снимать переднюю крышку двигателя, я снимаю массу аккумулятора и вставляю ее в пластиковую трубку, чтобы она случайно не коснулась рамы во время работы.

Защита заземления аккумулятора от заземления

Крышка статора генератора с проводкой

Я откручиваю два винта, крепящих переднюю крышку, и осторожно снимаю ее. Мне пришлось повернуть масляный радиатор, чтобы увеличить зазор между кронштейном масляного радиатора и крышкой.

Корпус статора находится в нижней части коробки ГРМ. Подключены три провода, которые идут от трех электрических фаз, генерируемых генератором. Мои цветные, красный, черный/белый и зеленый сверху слева вниз справа.

На крупном плане видно, что клеммы, к которым подключаются фазные провода, обозначены буквами «U», «V» и «W», поэтому соответствие цветных проводов фазам: красный-(W), черный/белый (V) и зеленый (U).

Выходные провода генератора (U, V, W)

Генератор с разъемами проводки

Я удаляю три провода. Я также удаляю коричневый и черный провода, которые подключаются к клеммам на белом пластиковом щеткодержателе в верхней части генератора. Цилиндрический барабан, о который трутся щетки внутри держателя, является носовой частью ротора, который вращается внутри неподвижных катушек статора из проволоки, окружающих ротор. Коричневый провод идет к клемме D- слева, а черный провод – к клемме D+ справа.

Я использую влажную/сухую бумагу зернистостью 600 и очищаю все контакты лопаток, чтобы удалить окисление. На фазных клеммах генератора его довольно много. Я распыляю очиститель контактов на них и внутри штекеров, которые надеваются на лепестковые клеммы, и несколько раз вставляю штекеры в клеммы, чтобы удалить любое окисление на внутренней стороне штекеров.

Снимаю гайки крепления металлических клемм к корпусу щеткодержателя. Затем я откручиваю три болта с шестигранной головкой, крепящие крышку статора.

Снятие наконечников щеточных клемм

Снятие (3) болтов корпуса статора

Я осторожно снимаю корпус статора с проводкой статора, стараясь не повредить проводку статора, так как это может повредить лаковую изоляцию на проводах, ведущих к короткому замыканию. На внешней стороне крышки статора находится наклейка с номером модели генератора Bosch 0 120 340 005. Последние три цифры «005» обозначают внешний диаметр втулки корпуса статора, которая входит во втулку в крышке ГРМ. составляет 107 мм, а мощность генератора составляет 280 Вт.

Сборка статора генератора

Информация о генераторе

Открывает ротор, который вращается внутри катушек статора. Медные контактные кольца потускнели, поэтому я использую влажную/сухую бумагу с зернистостью 600, чтобы полировать их, чтобы они были яркими и блестящими.

Узел ротора генератора

Гайки крепления держателя щетки

Я откручиваю гайки на внутренней стороне крышки статора, которые крепят держатель щетки к крышке. Аккуратно вытащив обмотки статора из крышки статора, я могу достать 8-миллиметровую головку на гайках и ослабить их.

На внутренней стороне крышки статора левая гайка (клемма DF) включает две изолирующие шайбы, а болт проходит через изолирующую прокладку. Правая гайка (клемма D) и болт не изолированы от крышки статора. Важно убедиться, что изолирующая прокладка и шайбы возвращаются на правильную сторону при креплении щеткодержателя к корпусу статора, иначе вы закоротите генератор и он не будет заряжать аккумулятор.

Монтажное оборудование для щеточных клемм

(DF) Клемма щетки изолирована

Я использую маленькую отвертку, чтобы надавить на конец цилиндрической пружины, которая проталкивает щетку внутрь втулки держателя щетки, чтобы я мог вытащить щетку из втулки. Спиральная пружина находится справа от белого щеткодержателя на рисунке ниже.

Снятие конца винтовой пружины, удерживающей щетку

Новая щетка (сверху) и более короткая старая щетка

Старые щетки сильно изношены по сравнению с новыми.

Я использую 100-ваттный паяльник, чтобы удалить припаянные концы старых щеток из отверстий в верхней части металлического кронштейна держателя щеток. Стягиваю изоляционные трубки со старых хвостовиков щеток и вставляю их в хвостовики новых щеток.

Новая щетка со старым изолятором

Я вставляю хвостики свинки в отверстия металлического выступа щеткодержателя и припаиваю их.

Новые щетки, припаянные к металлическим выступам щеткодержателя

Втулки, в которые вставляются щетки, имеют выступ на внутреннем крае.

Канавка держателя щетки для проволочных косичек

Здесь проходит проволока, чтобы щетка могла плавно перемещаться вверх и вниз внутри втулки и не цеплялась за косичку.

Ориентация косички щетки во втулке держателя щетки

Я вставляю изолирующую прокладку в отверстие под болт (DF) и одну из изолирующих шайб на задней стороне держателя щетки, чтобы она оказалась между крышкой статора и держателем.

(DF) Заземленное соединение генератора с изолирующей втулкой и шайбой

На внутреннюю часть корпуса статора надеваю вторую изолирующую шайбу, затем металлическую шайбу и гайку и затягиваю гайку.

(DF) Соединение заземленного генератора переменного тока со второй изолирующей шайбой внутри корпуса статора

Я соединяю другую шпильку щеткодержателя с гайкой и шайбой.

Спиральные пружины часто раскручиваются на один виток, когда конец снимается с верхней части щетки. Я накручиваю их еще на один виток, а затем вставляю конец пружины поверх щетки. Я проверяю, чтобы щетки плавно скользили внутри втулки и выдвигались на одинаковое расстояние.

Я снова осторожно вставляю корпус статора и катушку проводки статора поверх ротора, стараясь не повредить проводку статора на роторе или корпусе. Поскольку пружины давят на щетки, я осторожно поднимаю их, чтобы надеть корпус статора на ротор. Я затягиваю три болта с внутренним шестигранником, которыми корпус статора крепится к крышке ГРМ.

Я проверяю, чтобы щетки располагались по центру токосъемных колец, и еще раз проверяю, могут ли они свободно скользить вверх и вниз внутри втулок.

(DF) Заземленное соединение генератора переменного тока со второй изолирующей шайбой внутри корпуса статора

Я снова прикрепляю металлические щеточные клеммы к монтажному кронштейну держателя щеток. Затем я подсоединяю провода щеток к клеммам, убедившись, что коричневый провод идет к клемме (D-), а черный провод идет к клемме (DF). Длина проводов различна, что является подсказкой о том, какой из них должен идти куда. 🙂

Провода щеточных клемм подключены

Я подсоединяю выходные провода фазы генератора к клеммам в правом нижнем углу крышки статора, чтобы красный провод был слева, черно-белый посередине и зеленый на правой клемме. . Затем я подсоединил черный провод к клемме «Y» на левой стороне корпуса статора.

ПРИМЕЧАНИЕ :
Не имеет значения, какой цвет провода подходит к какому выводу статора, так как плата генератора и диодов будет работать правильно, независимо от того, какой цвет провода подключен к какому выводу статора. Но мне нравится возвращать их такими, какими я их нашел.

Генератор с подсоединенной проводкой крышки статора

Перед тем, как надеть переднюю крышку, я присоединяю массу аккумулятора к двигателю с помощью болта троса спидометра, а затем завожу мотоцикл. Я проверяю, что индикатор генератора гаснет, когда обороты увеличиваются примерно до 1200 об/мин. Затем я присоединяю к аккумулятору вольтметр, красный провод которого подключается к (+) или красной клемме, а черный провод метра к раме. Я проверяю, что напряжение увеличивается по мере увеличения оборотов, и, в конце концов, по мере того, как обороты продолжают увеличиваться, на клеммах аккумулятора не более 14,3-14,5 вольт. Это показывает, что генератор заряжает аккумулятор, а регулятор напряжения работает, чтобы ограничить зарядное напряжение до уровня не более 14,5 вольт.

Похоже, что причиной низкого зарядного напряжения был не большой выход из строя диода в плате диодов, а, скорее всего, из-за изношенных щеток и сильного окисления на клеммах генератора.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ :
>>> НЕ ЗАБУДЬТЕ СНИМАТЬ КЛЕММУ ЗАЗЕМЛЕНИЯ (-) АККУМУЛЯТОРА <<<

Здесь вы можете навлечь на себя неприятности. Поскольку вы снова подключили заземление аккумулятора для проверки новых щеток, вы можете забыть снять его перед установкой передней крышки двигателя. Это почти наверняка приведет к короткому замыканию диодной платы.

Я отсоединяю кабель заземления аккумулятора и прикрепляю переднюю крышку, а затем снова подключаю заземление аккумулятора. Еще раз я проверяю, что генератор выдает стабильные 14,5 вольт, когда обороты увеличиваются с помощью моего вольтметра.

22.11.2019  Правки и опечатки.

Замена щеток на генераторе Camry 2000 и 2005 годов — Обслуживание/Ремонт

mxsurf 1

 Я знаю, насколько ненадежны генераторы послепродажного обслуживания (мой друг получил 7 для своего Volvo. ) Плохая партия, я полагаю ... Том и Рэй говорили об этом некоторое время назад. После 2 (ирландский: марка) генераторов; второй длится менее 1 тыс. Я хочу оставить свои следующие 2 генератора Toyota и менять щетки по мере необходимости. Я посмотрел на свой генератор Camry 2000 года, и у него, кажется, есть крышка на задней части .... она снимается? Кажется, это единственный способ добраться до кистей. Съемные держатели/комплекты щеток на YouTube намного меньше, скажем, 2 дюйма. Спасибо, Майк 9.0155 

Тестер 2

Если вы снимите эту крышку на генераторе, вы найдете узел щеток и регулятор напряжения. Иногда эти компоненты можно заменить, не снимая генератор с автомобиля.

Тестер

Дядя Турбо 3

Помню замену щеток на генераторах. Генераторы появились в 60-х и заменили генераторы, и почти никогда не нужно было менять «щетки». Подшипники в генераторах выходят из строя, и, возможно, диоды в генераторах выходят из строя, но я не думаю, что замена щеток в генераторах сильно повлияет на их долговечность.

техасский 4

Я бы либо нашел надежную марку запчастей (может быть, попробовал NAPA), либо нашел мастерскую, которая их восстанавливает (смотрите в разделе «авто/электрические»).

Бастед Наклз 5

Однажды у меня вышли из строя щетки генератора Toyota. Но у грузовика было более 275 000 миль. Я заменил генератор вместо того, чтобы вставлять новые щетки, просто чтобы не иметь дело с возможным выходом подшипника вскоре после всей работы по установке щеток.

Реманы хороши ровно настолько, насколько хорош ребилдер. Я бы порекомендовал хороший магазин автозапчастей, который продает качественные запчасти. Я не могу себе представить, чтобы магазин мог оставаться в бизнесе долго, заменяя дрянных ремонтников так много раз.

Бинг 6

Раньше я ремонтировал свои генераторы GM. Стандартом были щетки, регулятор напряжения и трио диодов. Потом время от времени подшипники. В большинстве случаев щетки были в порядке, но их можно было дешево заменить. Я ушел, когда начал обжимать и паять регуляторы, так что просто не стоило хлопот. Я использую только генераторы переменного тока Delco reman, хотя теперь после неудачного опыта с магазинами запчастей.

Род-Нокс 7

Во многих автомобилях генератор переменного тока подключен к блоку управления двигателем, поэтому при полностью открытой дроссельной заслонке поле отключается и становится доступным дополнительные X.X лошадиных сил. Эта схема является причиной многих проблем с зарядкой. Это еще один мудрый и глупый высокотехнологичный ответ. Если при запуске индикатор BAT продолжает гореть до тех пор, пока двигатель не заведется, и/или при ускорении с места загорается индикатор BAT, а вентилятор климат-контроля замедляется, а ходовые огни тускнеют, вероятно, проблема заключается в цепи WOT. Кажется, что все генераторы переменного тока в магазинах McParts имеют проблемы с этой цепью. Даже при замене оригинального оборудования часто возникают проблемы.

кен_грин 8

Работает продавцом запчастей более тридцати лет.
Раньше можно было купить щетки, выпрямители, подшипники, регуляторы, диоды и т.д.

В наши дни…даже если бы захотели…внутренние детали купить нельзя!
и, если можно, какие из них вам нужно исправить?

Эти производители продают их только оптом крупным ремонтникам.

техасский 9

Вы также можете посетить сайт rockauto.com, там перечислены щетки и подшипник для вашей Camry.

FordMan1959 10

Щетки генератора по-прежнему доступны в большинстве магазинов автозапчастей, которыми я пользуюсь. Я тоже меняю щетки вместо генератора в сборе. У моего Эскорта 88 года все еще оригинальный генератор, щетки менялись один раз за 518 500 миль.

Кавасага 11

Раньше я думал довольно консервативно, но реально, если щетки изношены до замены, то и все остальное… самое главное: токосъемные кольца. Если они не гладкие, как стекло, вам нужно повернуть или заменить их, а найти их гораздо сложнее, чем восстановить генератор переменного тока. Попробуйте поставить эти сменные щетки на токосъемные кольца с канавками -p, и генератор может прослужить месяц или два, но не намного больше… Просто мой опыт

ДжоМарио 12

Если вас больше беспокоит надежность генераторов вторичного рынка, а не цена, я предлагаю вам посетить местный магазин автомобильных электротоваров.