17Июл

Поменять сцепление: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Содержание

Когда пора менять сцепление на мотоцикле

На современных мотоциклах установлено сложное сцепление, которое позволяет плавно начинать движение, переключать передачи, без рывков останавливаться. Оно защищает двигатель и трансмиссию от ударных нагрузок и поломок. Обычно внутри корзины сцепления помещен барабан с несколькими дисками – их количество варьируется от модели к модели. Однако проскальзывающее сцепление может представлять серьезную угрозу для райдера, поэтому важно вовремя заменить или отремонтировать этот узел.

 

Устройство сцепления для мотоцикла

Сцепление передает крутящий момент с двигателя на привод заднего колеса. Мотоциклисты часто считают его расходником, поскольку этот узел требует регулярной замены. Хотя механизм быстро изнашивается, его нужно точно настраивать. А чтобы продлить срок эксплуатации узла, райдеру следует аккуратно и умело управлять мотоциклом.

Как работает корзина сцепления? Снаружи она соединена с коленвалом, а внутри – с первичным валом КПП. Конструкция также включает диски и пружины, которые обеспечивают их сжатие. Механизм работает на силе трения, которая возникает между дисками. Если фрикционные элементы шершавые, то металлические детали имеют абсолютно гладкую поверхность. Когда пружины их сжимают, крутящий момент передается на коробку передач. Когда райдер выжимает сцепление, диски не соприкасаются, поэтому вращение не передается от двигателя.

Почему проскальзывает сцепление

Когда изнашивается этот узел, то появляется вибрация, посторонний звук в картере, а выжим рычага становится тугим. Но полагаться на эти «симптомы» не стоит, поскольку они могут возникать и при полностью исправном сцеплении, а иногда и вовсе являются нормой для определенной модели байка. Другое дело – пробуксовка при переключении, она почти наверняка сигнализирует о проскальзывающем сцеплении. Не откладывайте техобслуживание, если заметили такие тревожные признаки:

  • стало сложно переключать передачи;
  • не с первого раза выставляется нейтральная передача;
  • обороты повышаются при выжатом газе, но мотоцикл не едет.

Причины неисправности могут быть разными. Одна из самых распространенных – переохлаждение, когда масло теряет свои свойства, и диски перестают двигаться. В таком случае, чтобы исправить положение, достаточно тщательно прогреть масло, а также многократно выжать и отпустить газ.

Иногда неопытные райдеры покупают масло повышенной вязкости для езды в холодное время года. Это чревато неполным выключением сцепления. Однако для решения нужно только заменить масло менее вязким. Могут быть и другие трудности, но вызванные низким качеством масла. Необязательно сам райдер экономит таким образом; случается, что ему заливают подделку на станции техобслуживания. Поэтому важно покупать масло у официальных представителей бренда. Но если вы подозреваете, что дело в низком качестве смазывающего вещества, обновите масло.

Иногда решить проблему помогает отрегулирование узла: если трос перетянут или наоборот, механизм не будет работать корректно. Но если и это не помогает, придется разобрать корзину. Ремонт может потребовать замены фрикционных дисков. Чтобы понять, оправданы эти меры или нет, надо сравнить их нормативную толщину с фактической. Все необходимые параметры должны быть указаны в сервисной документации к байку.

Впрочем, сбои в работе узла происходят, когда недостаточное давление пружин – они также со временем перестают работать. Поэтому может потребоваться их полное обновление. Реже всего райдеры сталкиваются с необходимостью заменить гладкие металлические элементы механизма или обновить корзину полностью. Но и такие меры могут потребоваться при неправильном использовании или после аварии.

Замена сцепления на мотоцикле

От исправности этого узла зависит ваша безопасность на дороге, поэтому мы рекомендуем не ремонтировать его самостоятельно, но доверить задачу специалистам. Однако в экстренных случаях может потребоваться заменить диски и пружины своими руками. Пусть для вас не будет неожиданностью, что это не та процедура, которую можно выполнить за полчаса.

Обслуживание механизмов соединения двигателя с КПП – затратная задача, которая требует времени и сил. Разобрать коробку у вас получится только при помощи специальных инструментов и сервисного мануала.

Порядок действий при разборке корзины:

  • Сначала снимите пластик и крышку корзины, которая защищает основной механизм.
  • Потом требуется отцепить трос, который возле крышки.
  • Снимите болты и нажимные пружины. Возможно, пружины потребуют замены. Чтобы понять, растянуты они или нет, сверьтесь с мануалом.
  • Снимите нажимной элемент, после чего вы получите доступ к фрикционным и металлическим деталям конструкции.
  • Обязательно запишите последовательность установки механизмов перед их демонтажем.
  • После снятия первого фрикционного элемента вы можете увидеть маленькие кольца шайбы и диафрагменной пружины. Без них механизм не будет работать плавно, поэтому не забудьте поставить их на место после окончания обслуживания байка.
  • Определите при помощи мануала, какие из металлических и фрикционных сегментов изношены. Однако покупать и заменять эти элементы лучше комплектом.
  • Металлические детали могут быть покрыты налетом. Чтобы понять, насколько они истончились, есть ли следы выработки, налет нужно отчистить.
  • Проверьте также на износ корзину и барабан. Чтобы его снять, используйте специальный инструмент. После этого можно переходить к сборке механизма, если только корзина не требует обновления.

Перед тем как начать собирать корзину, специалисты рекомендуют вымочить все детали в моторном масле. Используйте то же самое, которое планируете заливать. После этого приступайте к сборке, не забывая сверяться с мануалом и своими заметками, чтобы каждый элемент оказался на своем месте. У первого и последнего элемента должны быть прокладки, которые меняются во время обслуживания. Без них собирать корзину нельзя. Для затяжки пружин возьмите динамометрический ключ. Закрыв коробку и присоединив трос, выставьте его натяжение так, чтобы было около 15 мм свободного хода.

Как выбрать диски сцепления для мотоцикла?

Все детали механизма подбирают строго под модель. Запчасти заказывайте по номеру, указанному производителем байка. Можно использовать и аналоги с сертификатами от надежных брендов. Их продают комплектами, и это избавляет вас от риска ошибиться с необходимым количеством запчастей. Однако в продаже есть разные наборы:

  • только фрикционных элементов;
  • фрикционных и металлических;
  • полный комплект плюс пружины.

Часто меняют фрикционные сегменты, но специалисты советуют обновлять и пружины (набор недорогой). Следите за тем, чтобы диаметр и характеристики запчастей в комплекте точно соответствовали старому оснащение. Цветовая гамма и рисунок на фрикционных элементах может разниться – это несущественно. А вот материалу покрытия стоит уделить внимание: оно может быть органическим или синтетическим. Рекомендуем синтетику: она хоть и обходится дороже, зато служит дольше и выдерживает большие нагрузки.

Никогда не покупайте комплект от неизвестных брендов без сертификатов. Они часто нарушают работу байка, что приводит поломкам двигателя, и в конечном итоге – к дорогостоящему ремонту.

 

Что делать для продления срока службы сцепления

Как долго этот узел не потребует замены, зависит от того, как райдер водит и какой у него опыт в этом. Но не меньшее значение имеет качество моторного масла. Чтобы продлить ресурс механизма, учитывайте рекомендации производителя байка по вязкости масла и не экономьте на нем. В конечном счете дешевле потратиться на хорошее моторное масло от известного бренда, чем часто ремонтировать байк.

Наблюдайте за уровнем масла и соблюдайте сроки его обновления. В среднем период работы моторного масла – 6 тысяч километров. В спортивном случае нужно ориентироваться на 5 моточасов. Если вовремя не менять масло, можно сжечь механизмы. Спортивные водители вообще меняют расходники намного чаще тех, кто ездит по городу.

Главное – не ездите с выжатым газом, не допускайте жжения резины. Следите, чтобы ручка была выжата полностью, когда переключаете передачи.

Как самому заменить сцепление на Рено Дастер

Кратко о чем эта статья: Как самому заменить сцепление на Рено Дастер

Есть что добавить?
Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий.
Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для размещения в Копилке знаний — пожалуйста, сообщите нам об этом на е-мейл [email protected].

Система сцепления – важная часть любого автомобиля. Этот механизм согласовывает работу мотора с трансмиссией, что необходимо для пуска двигателя, переключения передач. При замене сцепления на Рено Дастер нужно разбираться в строении этой системы.

Конструкция сцепления

Французский внедорожник снабжается сухим сцеплением с диафрагменной пружиной.

Деталь помещена в алюминиевый кожух, соединенный с коробкой передач и блоком цилиндров. Корзина сцепления прикрепляется к маховику мотора 6 болтами.

В корпусе содержатся следующие детали:

  1. Лепестковая пружина, сделанная из листовой стали. В свободном виде деталь имеет форму усеченного конуса с прорезями. Деталь образует 18 лепестков, отличающихся повышенной упругостью. Пружина равномерно распределяет давление, обеспечивая плавную работу системы.
  2. Стальные пластины, соединенные с нажимным диском. Детали формируют неразборную корзину. При выходе из строя этот элемент заменяют полностью.
  3. Ведомый диск. Расположен на шлицах вала трансмиссии. Демпфер гасит вибрацию, возникающую при нагрузках на систему сцепления.
  4. Фрикционные накладки. Детали установлены с 2 сторон пружины, которая соединена с одной из демпферных пластин.
  5. Рабочий цилиндр сцепления совмещенный с выжимным подшипником.

Необходимые запчасти:

Конечно же рекомендуем приобретать оригинальные запчасти, но так же хорошо себя зарекомендовали производители Valeo.

  1. комплект диск сцепления с корзиной

    Инструменты для замены

    Для замены сцепления Renault Duster требуются следующие инструменты:

    • домкрат или лебедка;
    • двухопорный подъемник;
    • втулки для защиты полуосей;
    • защитные чехлы для пыльника шаровой опоры;
    • торцевые и рожковые ключи разных размеров;
    • оправка для центрирования диска.

    Пошаговая инструкция по замене сцепления на Рено Дастер

    Замену сцепления выполняют так:

    1. Демонтируют коробку передач.
    2. Придерживают маховик установочной лопаткой, выкручивают крепежные винты нажимной пластины подрамника. Болты ослабляют постепенно, делая каждый раз по одному обороту и переходя к следующему элементу.
    3. Удаляют стационарный и ведомый диски с маховика. Осматривают деталь на наличие трещин или других дефектов. Оценивают степень износа накладок. Если обнаруживается провал заклепок, наличие масляных пятен, диск заменяют.
    4. Оценивают надежность крепления демпферных пружин, пытаясь двигать их в гнездах. Если для этого не нужно прилагать усилий, заменяют диск.
    5. Когда на корпусе ведомого элемента присутствуют дефекты, обращают внимание на осевое биение. Если параметр превышает 0,5 мм, деталь нужно поменять.
    6. Проверяют рабочие части маховика на наличие заусенцев, пробоин, вмятин, потертостей. Поврежденные элементы заменяют.
    7. При расшатывании заклепок кожуха нажимной диск заменяют полностью. Одновременно проверяют состояние удерживающей пружины. Она не должна иметь трещин. Места соединения лепестков с переключателем должны лежать в одной плоскости.
    8. Проверяют соединительные части диска и кожуха. Сломанные или поврежденные звенья замене не подлежат, диск обновляют полностью. Опорные кольца пружины не должны иметь дефектов.
    9. Устанавливают сцепление, предварительно оценивая легкость хода ведомого элемента по шлицам. Устраняют причины заклинивания или обновляют поврежденные детали.
    10. Наносят на движущиеся детали тугоплавкую смазку. С помощью оправки монтируют движущийся диск. На центрирующие штифты надевают кожух, возвращают на место болты. Крепежи ввинчивают медленно, поочередно переходя от одного элемента к другому.
    11. Демонтируют оправку, возвращают на место коробку передач.
    12. Меняют рабочий выжимной цилиндр сцепления.
      Прокачивают систему.

    Как производится прокачка

    При замене сцепления в гидравлическую систему выжима попадает воздух.

    Избежать возникновения этой проблемы помогает прокачка.

    Работу которую выполняют так:

    1. Измеряют уровень тормозной жидкости в полости тормозного цилиндра. 2 элемента соединяют с общим баком. Жидкость должна достигать максимальной отметки, нанесенной на корпус емкости. При необходимости выполняют доливку.
    2. Удаляют колпачок с клапана, выпускают воздух из цилиндра сцепления.
    3. Устанавливают на клапан шланг, конец которого погружают в канистру с тормозной жидкостью.
    4. Просят напарника плавно надавливать на педаль сцепления через каждые 2 секунды.
    5. Вытаскивают пружинный элемент крепления шланга. Вынимают наконечник из отвода рабочего цилиндра. В это время помощник нажимает на сцепление, удерживая его. Из шланга должна потечь тормозная жидкость с пузырьками. После того как этот процесс прекратится, наконечник вводят в патрубок до упора. Устанавливают пружинный фиксатор.
    6. Отпускают педаль, выжидают 5 секунд. Действия повторяют до прекращения появления пузырьков в жидкости.

    После прокачки сцепления не забывают надеть колпачок на клапан для выпуска воздуха.

    Источник:www.dusterok.ru


Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Как самому заменить сцепление на Рено Дастер»:








  • Товары, из ассортимента Дастершоп77, которые могут быть вам интересны:
    Изображение Артикул Наименование Производитель Цена Наличие В корзину
      BR-001-GARD-URDP    Брызговики увеличенные (расширенные) Дастер-ГАРД передние     Дастер-Гард        1500 / 1200 р. Дисконт: 1000 р.        >10    
      DC495    Дисконтная карта (Dusterclubs.ru, Dustershop77.ru)     РФ        700 / 500 р. Дисконт: 500 р.        >10    
      DC218    Дефлектор воздуха «Теплые ноги» для Дастер, Логан, Сандеро, Ларгус     РФ        900 / 350 р. Дисконт: 250 р.        >10    
      DC3021-65605    Книга Правила дорожного движения Российской Федерации 2023 — 1шт.      РФ        200 / 99 р. Дисконт: 50 р.        >10    
      DC959    Уплотнитель под капот Дастер / Террано / Каптур / Аркана и др.     РФ        800 / 600 р. Дисконт: 500 р.        >10    
      DG-006-GARD-RDSHCH    Передние диффузоры — аэродинамические щитки Рено Дастер (комплект из 2 шт)     Дастер-Гард        700 / 600 р. Дисконт: 500 р.        >10    
      DC654    Жабо с креплением без скотча 3М (Дастер/Террано) (АртФорм)     АртФорм (Yuago)        3000 / 2000 р. Дисконт: 1600 р.        1    
      PT014-RDU112901    Накладка на порожек багажника PTGroup     Pt GROUP        1200 / 1000 р. Дисконт: 900 р.        4    
      DC1024-V117    Уплотнитель кромки лобового стекла и крыши      Дастер-Гард        700 / 500 р. Дисконт: 300 р.        >10    
      005-008502    Защита на порожек багажника     Русская Артель        1500 / 1400 р. Дисконт: 1200 р.        >10    

    Добавить комментарий

    Уведомлять меня о новых комментариях по E-mail



    Замена сцепления на переднеприводном автомобиле

    Сцепление вашего автомобиля — это то, что позволяет вам переключать передачи без этого ужасного скрежета шестерен. Когда вы выжимаете сцепление, крутящий момент двигателя отделяется от трансмиссии (называемой коробкой передач в автомобилях с передним приводом), что позволяет синхронизировать передачи, чтобы вы могли переключаться бесшумно. Когда сцепление изнашивается, оно начинает проскальзывать, и вы теряете крутящий момент. Чтобы вернуть этот крутящий момент, вам нужно заменить сцепление. Здесь мы опишем, как это делается на большинстве переднеприводных автомобилей. Прежде чем начать, просмотрите руководство Haynes, так как многое зависит от спецификации автомобиля. Также прочитайте все инструкции, прилагаемые к сцеплению.

    Источник | Майк Агилар

    Комплект сцепления. Источник | Предварительные автозапчасти

    Автомобильная система

    Силовой агрегат / трансмиссия

    Уровень квалификации

    Эксперт

    Это сложный технический проект

    Время выполнения

    1 День 9 0003

      Pro Tip

      Обязательно возьмите соответствующее руководство Haynes или Chilton для вашего конкретного автомобиля, чтобы узнать характеристики крутящего момента. Также не забудьте воспользоваться бесплатной программой переработки отработанного масла в Advance Auto Parts.

      Pro Tip

      Сейчас самое время проверить опоры двигателя на наличие чрезмерного люфта, так как для завершения ремонта вам предстоит снять одну или две из них.

    1.  

      Припаркуйте автомобиль на твердой, ровной и ровной поверхности, например, в гараже или у бордюра. Надежно затяните стояночный тормоз и заблокируйте переднюю и заднюю часть одного заднего колеса.

      Источник | Майк Агилар

    2. Ослабьте и снимите гайку оси оси с обеих сторон. Ослабьте передние гайки на один или два оборота с помощью гаечного ключа. Поместите домкрат под раму или переднюю поперечину и поднимите автомобиль, пока передние колеса не оторвутся от земли. Поместите домкраты под раму или защепите и осторожно опустите автомобиль на подставки. Снимите колеса.

       

      Источник | Майк Агилар

    3. Отсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи. На некоторых автомобилях вам потребуется полностью снять аккумулятор и батарейный отсек, чтобы снять коробку передач.

    4. Поместите поддон под коробку передач и слейте жидкость.

      Источник | Майк Агилар

    5. Осмотритесь под капотом, чтобы увидеть, что будет и не будет мешать вам во время ремонта. Это может включать в себя аккумулятор и батарейный отсек, как упоминалось выше, бачок гидроусилителя руля, узел воздухозаборника и воздушную коробку (не забудьте отсоединить все датчики во впускной трубе), а также тепловые экраны вокруг выхлопной трубы, среди прочего. Возможно, вам также придется снять промежуточную трубу между выпускным коллектором и глушителем.

    6. Навинтите гайку оси на ось, пока она не окажется на одном уровне с концом оси. Постукивайте по гайке оси до тех пор, пока ось не будет двигаться свободно. Снимите гайку оси и убедитесь, что ось свободна.

      Источник | Майк Агилар

    7. Снимите болт, крепящий шаровую опору к нижнему рычагу. Подденьте рычаг подвески с помощью монтировки, пока шпильку шарового шарнира можно будет снять с нижнего рычага подвески. Вытяните ротор/стойку MacPherson и полностью выдвиньте шпиндель.

    8. С помощью монтировки вытолкните внутренний ШРУС из коробки передач и снимите полуось.

    9. Pro Tip

      На некоторых автомобилях, таких как Volkswagen, оси крепятся болтами к ступицам коробки передач и шпинделя. Для их снятия может потребоваться специальный инструмент или большой шестигранный ключ/гнездо, и не требуется отделение шарового шарнира или снятие гайки шпинделя.

    10. Отсоедините сцепление и рычаг переключения передач. Как это делается, зависит от автомобиля. У некоторых, таких как Ford Focus, эта тяга находится внутри коробки «спереди» трансмиссии (Ford Focus), в то время как у других они находятся сверху трансмиссии и выставлены напоказ. рабочий цилиндр от трансмиссии (не нарушая пломбу в системе). Для этого обратитесь к книге Haynes/Chilton для вашего автомобиля. Закрепите их в стороне.

      Источник | Майк Агилар

    11. Снимите стартер. Опять же, где и как они монтируются, различается. На некоторых автомобилях он находится наверху, рядом с радиатором, а на других он находится далеко внизу сзади, под другими предметами. Большинство руководств советуют отсоединить стартер и полностью его снять. Просто снимите болты и закрепите его в стороне.

    12. Поддержите передачу. Это можно сделать с помощью подъемника двигателя, домкрата с деревянным бруском под масляным поддоном или опоры двигателя.

      Источник | Майк Агилар

    13.  

      Снимите все опоры двигателя/трансмиссии, крепящие коробку передач к раме и/или двигателю. Обычно вы можете просто открутить их от двигателя/трансмиссии и оставить в машине, в то время как на других придется полностью снять один или несколько, чтобы двигаться вперед.

      Источник | Майк Агилар

    14. Подоприте коробку передач домкратом (желательно с адаптером коробки передач). Закрепите коробку передач на домкрате стяжным ремнем. Снимите пять-десять болтов, крепящих коробку передач к двигателю. Некоторые транспортные средства заставят вас стать человеческим кренделем или пластиковым человеком, чтобы найти и добраться до каждого болта (убедитесь, что у вас есть правильные удлинители и, возможно, гибкая головка или качающийся удлинитель).

      Источник | Майк Агилар

    15. Используйте монтировку, чтобы отделить двигатель от коробки передач. Как только первичный вал освободится от муфты, опустите коробку передач из автомобиля и отодвиньте ее в сторону.

    16. Снимите четыре-шесть болтов, крепящих узел сцепления к маховику. Будьте осторожны, потому что этот узел обманчиво тяжелый и может упасть, как только будет удален последний болт.

      Источник | Майк Агилар

    17. Осмотрите маховик. Отшлифуйте поверхность мелкой наждачной бумагой на маленьком вращающемся шлифовальном диске с дрелью, если нет ненормального или чрезмерного износа или не было контакта металла с металлом между диском сцепления и маховиком. Если износ чрезмерный или на поверхности есть канавки, снимите его и отремонтируйте или замените. Опять же, будьте осторожны, так как маховик тяжелый.

    18. Снимите и замените направляющий подшипник, если таковой имеется.

      Источник | Майк Агилар

    19. Заменить выжимной подшипник. Эта процедура зависит от года выпуска, марки и модели. В некоторых из них вам придется отсоединить линии гидравлической жидкости, в то время как в других подшипник находится в вилке сцепления, прикрепленной к шарнирному шарику.

      Источник | Майк Агилар

    20. Поместите диск сцепления в нажимной диск и вставьте инструмент для установки сцепления через центр диска. Удерживайте этот узел напротив маховика, убедившись, что инструмент опускается до упора. Вставьте болты прижимной пластины и затяните их вручную в виде звезды. Звездообразно затяните болты нажимной пластины в соответствии со спецификацией производителя.

    21. Pro Tip

      Вы можете остановить вращение двигателя, затянув эти болты, вставив большой гаечный ключ в раму и один из установочных штифтов на маховике.

    22. Поднимите коробку передач на место и прижмите ее к двигателю. Не заставляйте это. Если не получается, немного поверните двигатель и попробуйте еще раз. Не используйте болты, чтобы вернуть коробку передач на место.

    23. Установите болты коробки передач и затяните их в соответствии со спецификацией.

      Источник | Майк Агилар

    24. Процесс снятия в обратном порядке, замена стартера, опор двигателя/трансмиссии, полуосей, соединительных рычагов переключения передач и сцепления, колес, шаровых шарниров, шпинделей и т. д.

    25. Залейте в коробку передач жидкость, указанную производителем.

    26. Запустите двигатель и несколько раз переключите передачи, чтобы жидкость циркулировала. Проверьте и при необходимости долейте жидкость.

    27. Отрегулируйте сцепление в соответствии с инструкциями производителя. В основном это касается муфт, приводимых в действие тросом или рычажным механизмом, тогда как большинство гидравлических муфт саморегулируются.

    28. Опустите автомобиль с подставок и затяните колеса и шпиндельные гайки, если они были сняты.

    29. Наслаждайтесь эффективностью вашего нового сцепления.

    30. нужна помощь?

      Некоторые проекты могут оказаться слишком сложными или трудоемкими, чтобы заниматься ими дома, поэтому мы сотрудничаем с проверенными профессиональными магазинами, которые готовы вернуть вас в дорогу. Воспользуйтесь нашим каталогом, чтобы найти квалифицированного специалиста рядом с вами.

    Последнее обновление: 15 января 2021 г.

    Поделиться

    Родственный контент

    Как установить нагреватель блока

    Трансмиссия / Трансмиссия

    Как заменить ось CV

    Трансмиссия / Трансмиссия

    Как устранить утечку вакуума

    Трансмиссия / Трансмиссия

    Как долго длится передача?

    Трансмиссия / Трансмиссия

    Как заменить насос гидроусилителя руля

    Трансмиссия / Трансмиссия

    Замена опор двигателя

    Трансмиссия / Трансмиссия

    Как заменить масляный насос

    Трансмиссия / Трансмиссия

    Как использовать таймер

    Инструменты и детали

    Сколько времени занимает замена сцепления?

    Некоторые вещи в жизни неизбежны, и необходимость замены сцепления вашего автомобиля в тот или иной момент является одной из них. Как бы хорошо вы ни ухаживали за своим автомобилем, сцепление со временем изнашивается и требует замены. Лучше сделать это раньше, чем позже, чтобы избежать дальнейшего ущерба, но это может быть сложно, если у вас плотный график. Может помочь понимание того, что включает в себя техническое обслуживание сцепления и сколько времени оно занимает.

    Сколько времени занимает замена сцепления?

    Время, необходимое для замены сцепления, может варьироваться в зависимости от типа вашего автомобиля, но обычно оно составляет от двух до шести часов. Для многих это означает, что вы можете загнать свой автомобиль в гараж утром и получить его обратно в тот же день!

    Однако это всего лишь рекомендации, а не гарантия. Замена сцепления может занять больше времени, чем ожидалось, если к нему трудно получить доступ среди остальных частей автомобиля или если оно сильно повреждено. Например, замена сцепления в заднеприводном автомобиле обычно занимает меньше времени, потому что сцепление легче доступно, чем в переднеприводном автомобиле.

    Если вам нужна более точная оценка того, сколько времени займет замена сцепления, лучше всего поговорить с механиком, который будет выполнять эту работу. Затем они могут оценить вашу конкретную ситуацию на основе автомобиля, которым вы управляете, и любых признаков повреждения сцепления, о которых вы сообщили, чтобы предоставил вам приблизительную оценку того, сколько времени это займет. Однако, как и в случае любой задачи по техническому обслуживанию автомобиля, невозможно быть полностью точным, пока вы не окажетесь под капотом и не увидите, с чем имеете дело.

    Как заменить сцепление

    Если вы плохо знакомы с тонкостями обслуживания автомобиля, шесть часов могут показаться долгим временем, чтобы снять и заменить один компонент в автомобиле. В конце концов, чистая ТО , при которой не обнаружено никаких неисправностей, занимает примерно час. Разница в том, что ТО просто проверяет работу вашего автомобиля, не включая сцепление, тогда как замена сцепления включает в себя демонтаж части автомобиля.

    Во время замены сцепления передняя часть вашего автомобиля будет приподнята над землей, и аккумулятор должен быть отсоединен от автомобиля. Затем механик стабилизирует двигатель и отключит сцепление от всего, что его соединяет с автомобилем, чтобы его можно было безопасно снять.

    После того, как старое сцепление будет снято с автомобиля, механик осмотрит окрестности, чтобы убедиться в отсутствии дополнительных повреждений. Если есть повреждение, его необходимо отремонтировать, прежде чем можно будет вставить новое сцепление.

    Если повреждений нет, механик очистит фланец коленчатого вала перед сборкой нового сцепления и приведением автомобиля в рабочее состояние. Механик всегда проверяет новое сцепление, чтобы убедиться в отсутствии проблем, прежде чем автомобиль вернется к вам.

    Как прокачать сцепление

    Если ваше сцепление работает с гидравлической системой, а не с системой, приводимой в действие кабелем, то прокачка сцепления должна быть частью процедуры обслуживания сцепления. Всегда лучше поручить эту задачу механику, так как легко ошибиться, а ошибки могут иметь серьезные последствия, когда вы садитесь за руль своего автомобиля.

    Гидравлическая система сцепления работает за счет использования тормозной жидкости, которая течет между двумя цилиндрами, создавая зону давления. Это давление приводит в движение механизм сцепления, когда вы нажимаете на педаль сцепления — его заменяют тросы, которые достигают той же цели в системе с тросовым приводом.

    Если воздух попадет в гидравлическую систему, это повлияет на правильную работу сцепления. Если он не может достичь давления, необходимого для перемещения механизма сцепления, вы не сможете переключать передачи. Пузырьки воздуха будут образовываться в гидравлической системе каждый раз, когда она открывается. По этой причине механики часто прокачивают сцепление в рамках регламентных процедур технического обслуживания. Например, вашему механику может потребоваться прокачать сцепление, если оно было отремонтировано или заменены гидравлические цилиндры.