Положение рук при повороте
При движении по прямой готовность водителя к экстренному маневрированию обеспечивается симметричным расположением рук на рулевом колесе: «10 — 2» или «9 — З» (по аналогии с цифрами на циферблате часов). При необходимости маневра руки смещаются на боковой сектор рулевого колеса. Их положение при повороте налево-«8-12», направо-«12-4». Эти положения обеспечат готовность к действиям в критических ситуациях на дуге поворота, т. е. к экстренным маневрам — коррекции поворота («до-вороту»), объезду препятствия — и стабилизации автомобиля при потере устойчивости и управляемости. Кроме того, положение рук на боковом секторе (боковой захват) позволяет противодействовать выравниванию автомобиля, вызванному самостабилизацией передней подвески, и центробежной силе, смещающей корпус водителя к наружной стороне.
Боковой захват позволяет обеспечить несколько приемов управления, способы выполнения которых следующие:
- удержание автомобиля на дуге поворота
(Используется сила мышц-сгибателей, наиболее развитых у любого человека.) Коррекция траектории обеспечивается усилием и ослаблением тяги;
- «доворот» — крутизну маневра на дуге поворота увеличивает рука, находящаяся сверху (в положении «12»). Другая рука, находящаяся в положении «4» или «8», отпускает рулевое колесо и страхует его в боковой зоне, при необходимости подключаясь к «довороту» на больший угол;
- выравнивание траектории автомобиля — после завершения поворота повышение тяги двигателя способствует самостабилизации автомобиля — выравниванию управляемых колес. Руки на боковом секторе поочередно выполняют тормозящую функцию — сопровождающее руление, регулируя скорость самовыравнивания. Отпускать рулевое колесо нельзя, так как это может привести к резкому ритмическому заносу;
- стабилизация при заносе — при возникновении бокового скольжения задней оси, что чаще всего возникает на автомобиле с задними ведущими колесами (классическая компоновка), компенсировать занос можно быстрым поворотом рулевого колеса в сторону заноса на 90—180° без смены положения рук.
Если амплитуда заноса большая, водитель переходит к поочередному рулению левой и правой руками со сменой положения рук на боковом секторе.
При поворотах нежелательно перекрещивать руки в нижнем секторе рулевого колеса (так называемый перекрестный захват).
Руление в нижнем секторе рулевого колеса почти всегда нежелательно. Любая критическая ситуация требует максимальных усилий, а исходное положение не позволяет приложить их. Чтобы быть готовым к любым неожиданностям, при повороте ваши руки должны располагаться в положении «4(8)-12». Это позволит вам сопротивляться самовыравниванию автомобиля и легко реагировать на любую критическую ситуацию (занос, вращение, опрокидывание, наезд и др.)
Приемы руления и положение рук на руле
«Отдамся в хорошие руки» – Руль
Любой автоинструктор сразу же скажет вам, что правильное расположение рук на рулевом колесе легче всего рассчитать при помощи воображаемого циферблата часов. Левая рука должна покоиться в пределах от девяти часов до пол-одиннадцатого, а правая рука – от полвторого до трех часов. Опыт подсказывает, что руки должны в обязательном порядке быть чуть согнуты в локтях, чтобы в случае изменения ситуации на дороге водитель смог оперативно и эффективно отреагировать.
Эту информацию можно найти в самых разных руководствах, но при этом практически ни один водитель, стаж которого составляет хотя бы 2 года, так не делает. Обратите внимание на водителей во время езды. Они могут держать руль разными способами, но всегда выбирают комфорт, а не безопасность.
Запомните, что руль необходимо держать только двумя руками чуть выше горизонтального уровня, разделяющего рулевое колесо пополам.
Типичные ошибки
Многие водители располагают руки в верхней части рулевого колеса. Это якобы снижает нагрузку на мышцы рук. Возможно, но проблема в том, что такое положение существенно снижает скорость работы с рулем.
Когда руки расположены в нижнем секторе «баранки», это дает возможность повернуть руль на большой угол всего за один прием, однако на самом деле вы делаете это одной рукой. А это опасно не только при контраварийном управлении, но и при вождении в штатном режиме.
В том случае, если водитель располагает руки по диагонали, значительно уменьшается угол поворота руля, а нижняя рука обязательно вставляет палки в колеса.
Правило с незначительными исключениями
Рулевое колесо необходимо держать только двумя руками. Исключение составляют лишь те случаи, когда одной из рук необходимо отвлечься: например, переключить передачу или совершить те или иные манипуляции с панелью приборов. Но соло одной руки на «бублике» не должно затягиваться.
Хват руля
Есть два способа грамотного хвата рулевого колеса: неполный, а также полный закрытый хват. Если говорить о том, какой из них более правильный, то можно однозначно утверждать, что это закрытый хват. Если в первом случае большие пальцы рук находятся сверху рулевого колеса, то в случае полного хвата они смыкаются с указательным пальцем, обхватывая руль.
Способы хвата руля
Даже небольшой камень на дороге или незначительная неровность дорожного покрытия может вызвать удар, который в состоянии выбить из рук руль. Когда спица руля ударяет по большому пальцу, то в игру вступает физиология. Ощущая боль, нам хочется сильнее сжать пальцы, тем самым обеспечивая крепкий хват рулевого колеса. Это даст водителю возможность не потерять контроль над автомобилем.
Но если речь идет о высокой скорости, то здесь предпочтительнее неполный хват, когда большие пальцы упираются в обод руля, увеличивая контакт и точность управления. При этом нужно стараться, чтобы руль всегда был в руках. Водители зачастую отпускают рулевое колесо после завершения поворота, чтобы оно вернулось в исходное положение. Да, это удобно, но небезопасно.
Сила хвата
Сила воздействия на рулевое колесо – также один из важнейших факторов безопасного управления. Новички обычно пытаются так сдавить руль, будто они Отелло, который выражает недовольство своей Дездемоной. Слишком большие усилия приведут к усталости, а также снизят качество и скорость маневрирования.
Слишком слабый хват также может сыграть с водителем злую шутку, ибо в этом случае наблюдается полное отсутствие обратной связи с колесами. И если вдруг случится наезд на какое-либо препятствие, то руль может вырвать из рук, и автомобиль станет неуправляемым.
Так насколько сильно нужно держать рулевое колесо? Себеслав Засада, гонщик из Польши, в своей книге по вождению писал о том, что это нужно делать так, словно сжимаешь курицу за горло: если сожмешь слишком слабо, птица убежит, и напротив, если очень сильно – можно ненароком лишить хохлатку жизни. Но важно учесть, что в те времена, когда писалась книга польского гонщика, усилитель руля был роскошью. Сегодня нет нужды «душить» руль, а держать его нужно скорее слабо, чем крепко. Главное, чтобы вам было комфортно, а все 100 лошадей под капотом вдруг не обезумели и не понесли.
Приемы руления
Обычно, проходя обучение, будущий водитель не особо концентрируется на том, как нужно рулить. Со временем у него вырабатывается привычка обращаться с рулевым колесом так, как ему удобно. То есть неправильно. Исправить такой автоматизм намного сложнее.
Главное и безоговорочное правило звучит примерно так: рулите только на тех участка дороги, которые можно назвать хорошими. Это означает, что на ямах и других неровностях нужно стараться держать колеса прямо.
Часто возникает вопрос, какой рукой осуществлять поворот рулевого колеса. Отвечаем – рулите только двумя руками. С нашей рекомендацией согласился бы и Росс Бентлей, являющийся известным американским тренером, готовящим автогонщиков. Одна рука толкает, другая – тянет. В левом повороте бурлаком выступает левая рука, в правом – правая.
Однако есть и другое мнение. Так, Брендт Норберг, инструктор по экстремальному вождению из Швеции и фигурант Книги рекордов Гиннеса, которая отметила его за езду на двух колесах, считает, что главная рука при вхождении в поворот – толкающая. При этом рука, которая тянет руль, играет вспомогательную роль. По мнению шведского инструктора, такое руление позволяет намного лучше чувствовать «бублик».
Наши советы
Огромную роль в рулении играет его скорость.
Никогда не крутите руль, пока одна рука занята другими делами. Все манипуляции с рулевым колесом необходимо осуществлять только двумя руками. И даже если вы сняли одну руку, научитесь автоматически увеличивать силу хвата оставшейся руки.
Не используйте оплетки руля, потому как они зачастую мешают применять те или иные приемы руления.
Начните с тренировок по рулению с перехватом – на сегодняшний день это основной вид вращения руля при повороте машины.
Одной рукой рулите исключительно при движении задним ходом.
И запомните, что искусство вождения вовсе не требует жертв. Главное, чтобы вместе с руками работали еще и мозги, а в автомобиле был только один тормоз. Удачи на дорогах!
Где должны быть ваши руки на руле?
Когда-то нас всегда учили класть руки на руль на 10 и 2 часа, но сейчас это может быть не так. Итак, где должны быть ваши руки на руле, и каковы последние рекомендации?
В этом руководстве мы приводим рекомендации, основанные на том, что вы делаете руками. Мы также поможем вам подготовиться к вождению и покажем вам некоторые из наиболее распространенных ошибок начинающих водителей. В конце статьи мы ответим на ваши главные вопросы о рулевом управлении и обучении вождению.
В зависимости от того, что вы делаете, рекомендуется держать руки в разных положениях. Если вы используете обе стрелки, вам нужно, чтобы они располагались между 7 и 8 часами, а также точками на 3 и 4 часа. Когда вы идете рука об руку, они меняются местами, в то время как вождение одной рукой требует, чтобы вы выбрали одно.
1. Рукопашный бойЭто наиболее распространенный способ вождения и рекомендуемый в нормальных условиях. Он также известен как двухтактный метод рулевого управления. Раньше рекомендовалось ставить левую руку на 10 часов, а правую на 2 часа. Однако в обновленных предложениях говорится, что нужно ставить левую руку между 7 и 8 часами, а левую руку — между 3 и 4 часами.
Одна из рук будет отвечать за то, чтобы толкать руль, а другая будет тянуть его вниз, в зависимости от того, в какую сторону вы едете. Во время этого метода вы не собираетесь скрещивать руки над рулем. На протяжении всей поездки ваши руки не мешают подушке безопасности, что снижает риск получения травмы.
Если вам нужно повернуть при движении на более низкой скорости, вы можете использовать метод перекладывания. По сути, вы меняете положение рук, продолжая использовать технику толкания и вытягивания.
Когда безопасно вернуть руки в исходное положение, лучше сделать это немедленно. Когда ваши руки находятся перед подушкой безопасности, вы подвергаетесь большему риску получения травмы, если подушка безопасности должна раскрыться, поэтому вы не хотите ездить так в долгосрочной перспективе.
3. Управление одной рукой Рекомендуется всегда держать руль двумя руками, так есть ли смысл управлять одной рукой? Если у вас механическая коробка передач, вам потребуется рука, чтобы переключить ее время от времени. Вам также может понадобиться включить дворники, фары или сигнал поворота, что требует снятия руки с руля.
В этих случаях вы хотите оставить одну руку на соответствующем месте на руле. Если вам нужна правая рука, левая останется на 7 или 8 часов. В качестве альтернативы, если вам нужна левая рука, правая останется между 3 и 4 часами. Такое расположение помогает сохранять устойчивость во время движения по дороге. Кроме того, вы можете быстро вернуть другую руку на место, когда это необходимо.
Бывают также случаи, когда имеет смысл использовать положение «12 часов», но не часто. Если вам нужно выехать с парковки задним ходом, и вам нужно обернуться, чтобы увидеть, что находится позади вас, временно поместите одну руку на 12 часов. Вы должны оглянуться назад, даже если у вас есть камера заднего вида. После того, как вы благополучно покинули пространство, верните руки в исходное положение.
Как подготовиться к вождению 1.![](/800/600/https/world-zip.ru/wp-content/uploads/5/a/0/5a08f09937f81bc7efffc861bcb8112e.jpeg)
Прежде чем отправиться в путь, очень важно, чтобы вам было удобно. Займите удобное положение в кресле и убедитесь, что ваше тело полностью поддерживается. Обеспечивая правильное размещение, вы сохраняете адекватный контроль над транспортным средством.
Лучший способ повысить комфорт — отрегулировать положение сиденья. Ваши ноги должны легко доставать до педалей, а руки не должны уставать держать руль. Тем не менее, вы также хотите быть как можно дальше от подушки безопасности, насколько это удобно в целях безопасности.
Некоторые автомобили полагаются на ручную регулировку положения сидений, которую может быть трудно отточить. В противном случае регулировка мощности может происходить различными способами, а некоторые автомобили даже предлагают варианты регулировки мощности в восьми или десяти направлениях.
2. Регулировка зеркал После того, как вы освоитесь, пора убедиться, что вы хорошо видите под любым углом. Начните с регулировки зеркала заднего вида. Перемещайте его, пока не получите четкое представление о том, что происходит позади вас.
Как только это зеркало отрегулировано, пришло время переместить каждое из ваших боковых зеркал. Найдите лучшее место, когда вы сидите на своем месте. Просто помните, что даже самое удачное расположение не является оправданием того, что вы не проверили слепую зону перед перестроением. Опять же, у вас может быть автомобиль с зеркалами с ручным управлением, которые нужно вставлять на место, или с механическим приводом, которые регулируются с помощью переключателя внутри автомобиля.
3. Расположите рукиПрежде чем отправиться в путь, убедитесь, что ваши руки находятся в правильном положении. Хотя вы можете управлять рулем одной рукой, в большинстве случаев лучше использовать две.
Используйте наше руководство выше, чтобы определить, где должны быть ваши руки. Хотя, когда вы только начинаете ездить, лучше держать их в традиционном рукопашном положении. Вам нужно будет снять руку с руля, чтобы завести машину и включить передачу, но вы можете быстро вернуть их, когда будете готовы.
Будучи пассажиром автомобиля, вы, возможно, привыкли пристегиваться ремнем безопасности перед выходом из машины. Однако все становится сложнее, когда вы начинаете водить самостоятельно.
Вы можете легко отвлечься и забыть пристегнуть ремень безопасности. Это не просто незаконно, но последствия могут быть фатальными в случае аварии. Мало того, вам могут грозить огромные штрафы, если вас поймает полиция.
2. Превышение скоростиПодростки склонны водить впереди ногой, особенно когда они невнимательны. Новичку также может быть сложно научиться регулировать скорость. Легко думать, что вы едете с определенной скоростью, когда на самом деле вы едете быстрее.
Превышение скорости вредно для всех на дороге, но особенно опасно для водителей. Не понимая, сколько времени нужно, чтобы остановиться, вы можете оказаться в страшном затруднительном положении.
СВЯЗАННЫЕ: Влияют ли предупреждения о превышении скорости на ваши страховые ставки?
3. Отвлеченное вождениеНеважно, новичок вы или опытный водитель, отвлечение внимания — одна из главных причин попадания в аварию. Однако он становится еще более смертоносным, если вы не привыкли ездить по бездорожью. Одним из основных источников отвлечения внимания является телефон. Вы можете отвести взгляд всего на несколько секунд, чтобы проверить текстовое сообщение, но за это время может произойти многое. Ребенок может выбежать на дорогу в погоне за мячом, машина может выехать из машины или велосипедист может подумать, что вы уступаете им дорогу.
Даже если вы не смотрите в телефон, отвлекаться может быть опасно. Важно всегда смотреть на дорогу перед собой, чтобы быть готовым реагировать на все, что происходит. Вы можете отвлечься, поиграв с радио, накрасившись или поев. Все эти задачи также требуют, чтобы вы убрали руку с руля, что не очень хорошо.
Подростки склонны принимать импульсивные решения. Взрослые научились быть более осторожными, что снижает вероятность несчастного случая.
Вместо того, чтобы проявлять осторожность на желтый свет, подростки могут решить проехать на полной скорости. Часто новые водители игнорируют дорожные знаки или новые схемы движения, что приводит к большему количеству аварий.
5. Не приспосабливаться к погодеБлагодаря современным сложным технологическим системам в автомобиле гораздо больше безопасности, чем когда-либо прежде. Тем не менее, подростки могут получить ложное чувство безопасности при вождении в плохих погодных условиях. Если вы планируете ездить в сырую или зимнюю погоду, вам нужно быть более осторожным.
В целях безопасности лучше вообще избегать вождения в плохих погодных условиях. Вы можете подумать, что в вашем полноприводном автомобиле есть все необходимое для вашей безопасности, но вождение зимой требует большого мастерства, которое необходимо совершенствовать с течением времени.
Если вы научились держать руки на 10 и 2, вы не делаете ничего плохого. Долгое время такое расположение рук рекомендовалось большинству водителей. Сегодня НАБДД рекомендует класть руки немного ниже с обеих сторон, предпочтительно на семь-восемь и с трех-четырех часов.
Можете ли вы провалить экзамен по вождению?На стандартном экзамене по вождению вас наказывают за нарушение правил, но лишь немногие из них означают немедленную неудачу. Вы не потерпите неудачу, если поставите руки в неправильное положение, но то, как вы управляете, может привести к снижению оценки. Если вы провалите несколько областей, вы можете не получить водительские права.
Можете ли вы провалить экзамен по вождению из-за того, что скрестили руки? Чтобы сдать экзамен по вождению, вы должны постоянно контролировать свой автомобиль. Экзаменатор наблюдает за вами, чтобы увидеть, насколько хорошо вы сохраняете контроль. Хотя вас могут оштрафовать за скрещивание рук или неправильное положение рук, это не приведет к немедленному провалу.
Положив руки на каждую сторону рулевого колеса, вы сохраняете оптимальный контроль. Такое положение не позволяет вашим рукам скрещиваться перед рулем, что могло бы повлиять на подушку безопасности в случае аварии. Этот метод также известен как вариация «тяни-толкай», потому что одна рука будет толкать, а другая тянуть.
ЗаключениеНезависимо от того, являетесь ли вы новичком или опытным водителем, полезно выяснить, где ваши руки должны находиться на рулевом колесе. Поскольку рекомендации меняются с годами, всегда полезно просмотреть, что лучше.
Если вы только начинаете, потренируйтесь держать руки на руле там, где они должны быть. Вы можете сесть в машину и поиграть с позиционированием, пока не почувствуете себя комфортно, пробуя его на дороге. Опытному водителю также полезно опробовать новейшие методы, но для того, чтобы избавиться от вредных привычек, может потребоваться некоторое время. Немного потренировавшись, вы сможете обеспечить свою безопасность на дороге.
Подробнее:
- Вождение в тумане: 10 советов по безопасности, которые нужно знать
- Сколько стоит поступить в автошколу?
- Сколько раз можно провалить экзамен по вождению?
Категории: Вождение
Расположение рук на руле больше не 10 и 2 на этой странице.
Фото: Getty Images (Getty Images)
Мой инструктор по вождению, когда я проходил обучение вождению в 2000 году, настаивал на том, чтобы мои руки были на 10 и 2 на руле. Только теперь я понял, что это нехорошо.
Так было уже почти десятилетие, по крайней мере, в автомобилях с подушками безопасности, идея заключалась в том, что если ваши руки находятся в положении 10 и 2, когда подушка безопасности срабатывает, ваши руки могут быть сломаны или ваше плечо вывихнуто или ваши руки будут отброшены. тебе в голову, и ты получишь какую-нибудь другую тяжелую травму.
Вместо этого ваши руки должны быть на 8 и 4 или больше, например, на 7:30 и 4:30 при использовании метода ручного управления, согласно Национальной администрации безопасности дорожного движения, который, по ее словам, является предпочтительным. метод рулевого управления:
Рулевое управление: (обычно называется рулевым управлением «тяни/толкай»)
- При использовании этого метода ваша левая рука захватывает руль между 7 и 8 часами, а правая рука — между 4 и 5 часами. час.
- В зависимости от направления поворота ваша правая или левая рука толкает руль вверх, а противоположная рука скользит вверх, захватывает руль и тянет вниз, чтобы повернуть.
- В то время как тянущая рука перемещается вниз, рука, которая первоначально поднималась, скользит обратно в исходное положение, чтобы при необходимости внести коррективы.
- Водитель должен использовать область на руле между 11 и 8 часами левой рукой и область на руле между 1 и 8 часами правой рукой независимо от направления поворота.
- Просто выполните обратный процесс, чтобы вернуть автомобиль на желаемый путь.
- Поскольку ваши руки никогда не пересекают рулевое колесо, снижается вероятность получения травм лица, кистей или предплечий руками или предплечьями в случае лобового столкновения из-за подушки безопасности.
Меньшее количество вещей заставляло меня чувствовать себя старше, чем знакомство с этим документом, поскольку, когда я учился вождению, инструктор настаивал на том, чтобы вместо этого все использовали метод ручной работы, описанный NHTSA следующим образом:
Ручное рулевое управление:
- Используйте этот метод рулевого управления при повороте на малых скоростях в условиях ограниченной видимости на перекрестке или при парковке автомобиля или выходе из заноса.
- При ручном рулевом управлении левая рука держит рулевое колесо между 8 и 9часов, а правая рука между 3 и 4 часами.
- В зависимости от направления поворота используйте правую верхнюю треть рулевого колеса, чтобы повернуть колесо вправо, и левую верхнюю треть колеса, чтобы переместить колесо влево.
- Ваша правая или левая рука берет руль и толкает вверх, противоположная рука отпускает, тянется через другую руку, захватывает руль и тянет его вверх, вниз и вверх по мере необходимости.
- Когда колесо поднимается, рука, инициировавшая толкающее движение, отпускает колесо и возвращается в исходное положение.
- Просто измените процесс передачи вручную, чтобы вывести автомобиль на намеченный путь.
Буду откровенен с вами: большую часть времени я веду машину одной рукой, за исключением случаев, когда вещи становятся волосатыми, что часто случается в Нью-Йорке, или если я на мгновение притворяюсь гонщиком. Это в основном потому, что в течение многих лет я держал одну руку на руле, а другую на сигарете.