Как правильно крутить руль автомобиля при повороте
Поделитесь закладкой с друзьями:
- Как правильно держать руль
- Техники управления рулем на поворотах
- 1. Руление без отрыва рук
- 2. Руление перехватом
- 3. Руление при движении задним ходом
- 4. Правильное управление рулем одной рукой
- Полезные советы тем, кто за рулем
Научиться правильно управлять рулевым колесом – это первостепенная задача, которая стоит перед всеми начинающими водителями. Обладая этим умением, автомобилист может избежать множества ошибок на дороге, ведущим к ДТП. Не стоит пренебрегать этими навыками, так как неправильное положение рук на руле может помешать водителю оперативно совершить маневр.
У каждого конкретного водителя своя манера обращения с рулем: кто-то обхватывает рулевое колесо двумя руками; кто-то рулит одной рукой; некоторые умудряются управлять автомобилем с помощью пальцев.
к содержанию ↑
Как правильно держать руль
Как только вы сели на водительское кресло и завели мотор, обхватите рулевое колесо ладонями, не сильно сжимая его. Представьте, что руль – это часовой циферблат, разделенный на 12 частей. Ваша левая ладонь должна обхватывать руль в интервале с 9:00 – 10:30, а правая – с 01:30 – 03:00. Обратите внимание на то, чтобы руки были согнуты немного в локтях. Такое положение рук позволит оперативно совершать маневры в потоке автомобилей и быстро реагировать на смену дорожно-транспортной ситуации.
к содержанию ↑
Техники управления рулем на поворотах
При движении на автомобиле, водителю часто приходится сворачивать на другую улицу, перестраиваться в соседний ряд, обгонять другие машины или разворачиваться. Все эти маневры совершаются по-разному, в зависимости от угла поворота.
1. Руление без отрыва рук
В случае если угол поворота маленький – до 45º, то тогда вам не придется даже менять положение рук на руле. Самая простая техника рулевки подразумевает алгоритм следующих действий:
- Примите исходное положение рук на рулевом колесо;
- Перестраиваясь в другой ряд или обгоняя, поверните руль в нужную сторону, не отрывая рук от него;
- Завершая маневр, вернитесь в исходное положение. Руль отпустите.
Данный метод примечателен тем, что не нужно волноваться из-за того, что колеса криво встанут, и придется выравнивать потом автомобиль. Этот способ не подходит для тех случаев, когда разворот или поворот требуется совершить при большом радиусе угла.
Если кисти рук остаются в исходной позиции на ободе руля, то вы всегда можете моментально поставить руль прямо!
к содержанию ↑
2.
Руление перехватомВ случае если угол поворота большой от 90º и более, то следует воспользоваться методом перехвата руля.
- Примите исходное положение рук на рулевом колесе.
- Обеими руками следует плавно выкрутить руль в левую сторону, ровно до того момента, пока левая рука не прислонится к левому боку.
- В этот момент следует убрать левую руку с руля, правая же пусть продолжает его выворачивать.
- Далее быстро переносим левую руку поверх правой и беремся за руль.
- Когда правой рукой уже будет неудобно крутить руль, то ее надо будет переложить на верхнюю часть рулевого колеса.
- В дальнейшем следует действовать по аналогичной схеме: продолжать выворачивать руль, перехватывая его.
- Как только автомобиль вернется к правильной траектории, его останется только выровнять. Руль теперь следует вертеть в правую сторону по точно такому же принципу.
- Примите исходное положение рук на рулевом колесе.
- Правой рукой плавно скользните по ободу руля и захватите его выше левой кисти руки.
- Правой рукой начинайте поворачивать руль, левая не двигается с места.
- Как только правая кисть дойдет до изначального положения, сжимаем руль левой кисть и уже двумя руками продолжаем крутить колесо (в случае необходимости), чтобы войти в поворот.
Чтобы свернуть направо, необязательно крутить руль двумя руками. Можно воспользоваться одной левой кистью.
- Правой рукой не касаетесь руля.
- Левую кисть руки располагаете чуть выше середины обода руля, не сильно его сжимая и начинаете не спеша поворачивать вправо.
- В тот момент, когда рука не сможет повернуться, сожмите кистью рулевое колесо.
- Выпрямите пальцы и разверните их на 180º. При этом упирайтесь ладонью в рулевое колесо и продолжайте его поворачивать. Ваша задача вернуть руку в начальное положение.
- Далее следует повторить маневр при необходимости.
к содержанию ↑
3.
Руление при движении задним ходомДвигаться задним ходом можно только повернув голову назад для лучшей видимости, либо ориентируясь по отображению зеркал заднего вида. Первый метод является наиболее удобным и распространенным, так как позволяет увидеть неожиданно появляющихся пешеходов, либо же другие препятствия. Если следовать классическим правилам, то можно быстро овладеть этим навыком.
- В автомобилях с управлением левого руля, следует развернуться полубоком направо и смотреть по направлению движения.
- Если движение назад предполагает прямолинейное направление или поворот направо, то правую руку надо положить на спинку рядом стоящего сиденья, а левую руку оставить на руле.
- Если при движении назад следует повернуть налево, то развернитесь на сиденье полубоком. При этом локоть левой руки нужно положить на спинку своего сидения, а руление осуществлять правой рукой.
к содержанию ↑
4. Правильное управление рулем одной рукой
При движении часто возникают такие ситуации, когда одна рука занята каким-либо делом. Например, нужно включить или выключить кондиционер, магнитолу, печку и т. д. Конечно, подобные действия следует минимизировать, а разговор по мобильному или поиск чего-то в бардачке лучше, вообще, осуществлять после полной остановки. Но, от этих манипуляций совсем отказаться невозможно, поэтому следует научиться управлять рулем одной рукой. Для этого нужно овладеть следующей техникой:
- Левой кистью руки сжать верхнюю часть рулевого колеса и ею контролировать движение.
- Правая рука при этом будет задействована в решении возникшей проблемы.
- После того, как вы уладите свои дела, обе руки возвращаем в исходное положение.
Чтобы отточить полученные навыки и хорошо натренироваться в техниках руления можно воспользоваться тренажером. Его несложно изготовить собственными силами – можно пользоваться им, сидя на стуле, либо на переднем пассажирском сидении автомобиля. Во-первых, необходимо создать площадку – прямоугольную деревянную доску, на которую следует установить стойку, зафиксировав ее уголками.
— Если тренажер будет использоваться в домашних условиях, то стойку надо установить посреди доски.
— Если тренажер будет использоваться в машине, то стойку надо прибить вблизи переднего края доски.
Далее на стойку следует прикрепить рулевое колесо. Для этого на баранку с помощью болта следует прикрепить подшипник, который, в свою очередь, должен быть припаян к металлической пластине. Саму пластину со всей конструкцией остается зафиксировать в верхнем сегменте стойки.
Если тренажер предназначен для автомобиля, то его следует установить перед передним пассажирским сидением, чтобы во время занятий колени обхватывали стойку.
Макет руля, конечно, не поможет освоить все практические навыки вождения, но вы, с его помощью без труда овладеете всеми техниками руления и отработаете их до автоматизма.
к содержанию ↑
Полезные советы тем, кто за рулем
Чтобы правильно управлять рулевым колесом, воспользуйтесь следующими полезными рекомендациями:
- Обхватывайте руль исключительно в рекомендуемых положениях, в зависимости от того, куда и как вам надо ехать.
- Не делайте резких движений за рулем, крутить рулевое колесо следует плавно и мягко.
- Не отпускайте руль, чтобы он самопроизвольно вернулся на место – придерживайте его.
- Тренируйтесь с помощью специальных приспособлений для руления. Изготовьте тренажер самостоятельно, либо купите его в любом автомагазине.
- Управляя машиной, не отвлекайтесь на внешние раздражители.
- Не рулите, совмещая этот процесс с другими посторонними делами.
- Обучаться вождению и рулению следует на минимальных скоростях и на просторной площадке, без всяких препятствий.
- Крутить руль в правую сторону из крайнего положения следует левой рукой, а в левую сторону – правой.
- Если вы неуверенно чувствуете себя за рулем, обратитесь к услугам профессионального автоинструктора.
- На большой скорости при маневрировании не делайте резких перекладок рук на руле.
- Если вас занесло при скольжении, то поворачивать руль следует в сторону заноса. Причем крутить руль следует резко и так же быстро.
Теория – это, конечно, хорошо, но без наглядных примеров никуда. Поэтому, если вы не поняли какой-либо момент, советуем просмотреть следующее интересное видео, которое вам откроет еще больше секретов правильной техники руления.
Видео:
Видео:
Видео:
Видео:
Опубликовано: 25.10.2014Просмотров: 70351
Ваша оценка:
Загрузка…
[block]Adblock
detector
Положение рук при повороте
При движении по прямой готовность водителя к экстренному маневрированию обеспечивается симметричным расположением рук на рулевом колесе: «10 — 2» или «9 — З» (по аналогии с цифрами на циферблате часов). При необходимости маневра руки смещаются на боковой сектор рулевого колеса. Их положение при повороте налево-«8-12», направо-«12-4». Эти положения обеспечат готовность к действиям в критических ситуациях на дуге поворота, т. е. к экстренным маневрам — коррекции поворота («до-вороту»), объезду препятствия — и стабилизации автомобиля при потере устойчивости и управляемости. Кроме того, положение рук на боковом секторе (боковой захват) позволяет противодействовать выравниванию автомобиля, вызванному самостабилизацией передней подвески, и центробежной силе, смещающей корпус водителя к наружной стороне.
Боковой захват позволяет обеспечить несколько приемов управления, способы выполнения которых следующие:
- удержание автомобиля на дуге поворота — постоянная тяга вниз двумя руками из положения на боковом секторе. (Используется сила мышц-сгибателей, наиболее развитых у любого человека.) Коррекция траектории обеспечивается усилием и ослаблением тяги;
- «доворот» — крутизну маневра на дуге поворота увеличивает рука, находящаяся сверху (в положении «12»). Другая рука, находящаяся в положении «4» или «8», отпускает рулевое колесо и страхует его в боковой зоне, при необходимости подключаясь к «довороту» на больший угол;
- выравнивание траектории автомобиля — после завершения поворота повышение тяги двигателя способствует самостабилизации автомобиля — выравниванию управляемых колес. Руки на боковом секторе поочередно выполняют тормозящую функцию — сопровождающее руление, регулируя скорость самовыравнивания. Отпускать рулевое колесо нельзя, так как это может привести к резкому ритмическому заносу;
- стабилизация при заносе — при возникновении бокового скольжения задней оси, что чаще всего возникает на автомобиле с задними ведущими колесами (классическая компоновка), компенсировать занос можно быстрым поворотом рулевого колеса в сторону заноса на 90—180° без смены положения рук. Если амплитуда заноса большая, водитель переходит к поочередному рулению левой и правой руками со сменой положения рук на боковом секторе.
При поворотах нежелательно перекрещивать руки в нижнем секторе рулевого колеса (так называемый перекрестный захват).
Руление в нижнем секторе рулевого колеса почти всегда нежелательно. Любая критическая ситуация требует максимальных усилий, а исходное положение не позволяет приложить их. Чтобы быть готовым к любым неожиданностям, при повороте ваши руки должны располагаться в положении «4(8)-12». Это позволит вам сопротивляться самовыравниванию автомобиля и легко реагировать на любую критическую ситуацию (занос, вращение, опрокидывание, наезд и др.)
Получение хватки: новый стандарт рулевого управления
Пт, 8 марта 2013 г. 2013-03-08
Те из нас, кто в Миннесоте посещал наши курсы обучения водителей в прошлые десятилетия, наверняка помнят часто повторяемую фразу «десять и два». .» Десять и два — это своего рода код положения рук на руле. Если рулевое колесо — это часы, нам всем говорили, что вы должны положить правую руку на два часа, а левую — на десять. Такое положение рук позволит вам эффективно управлять автомобилем и сохранить максимальный контроль над ним. Десять и два! Это практически Евангелие, верно?
Больше нет. В наши дни старую фразу «десять и два» следует заменить на «не лучший вариант для вас». Десять и два были идеальным вариантом, когда автомобили выпускались без гидроусилителя руля, и их колеса крутить было гораздо труднее. Руки, расположенные относительно высоко на руле, облегчили начало поворота, используя вес вашей руки и руки, чтобы помочь вам двигать руль вниз вправо или влево. Хотя положение «десятка» и «двойка» может по-прежнему идеально подходить для тех немногих, кто ездит на старых легковых и грузовых автомобилях без гидроусилителя руля, в большинстве случаев его лучше всего заменить новым стандартом: «восьмерка и четверка».
Удерживание рук в положениях «восемь часов» и «четыре часа» позволяет легко поворачивать транспортное средство и считается наименее утомительным из всех положений. Девять часов и три часа также являются хорошими положениями рук для водителей, поскольку они позволяют вам наслаждаться сбалансированным рычагом. Но, как правило, ощущение усталости с большей вероятностью закрадывается в кисти и предплечья, когда они фиксируются в этих положениях для длительных автомобильных поездок. Чтобы предотвратить боль в конечностях, когда вы находитесь в дороге в течение длительного времени, вы можете безопасно использовать восемь и четыре.
Еще одним преимуществом использования восьми и четырех или девяти и трех положений является снижение вероятности получения травм в случае срабатывания подушки безопасности вашего автомобиля. Подушки безопасности могут раскрыться на скорости более 100 миль в час! Если ваша подушка безопасности сработает, а ваши руки будут в положении «десять и два», они могут быть насильно отброшены назад к вашему лицу, что приведет к травме. Напротив, если руки находятся в более низком положении, когда подушка безопасности сработает, они, скорее всего, будут отброшены по бокам вашего тела.
Конечно, каждая поездка на машине индивидуальна. Иногда, например, когда вы совершаете короткую поездку в супермаркет, усталость не вызывает беспокойства, и девять и три вполне подойдут. Более того, конструкции рулевого колеса и подушек безопасности различаются, как и ситуации вождения. И есть вероятность, что если бы вы оказались в чрезвычайной ситуации, вы, естественно, подняли бы руки выше восьмерки и четвёртой позиции на девятую и третью, чтобы лучше контролировать руль. Можно использовать положение рук, которое обеспечивает максимальный комфорт и, что наиболее важно, ощущение безопасности в любой момент времени.
По вопросам безопасности вождения и страховки обращайтесь в агентство Insurance Advantage, LLC сегодня.
Категории: безопасность вождения | Посмотреть все категории
Главная страница блога — просмотреть полный список наших статей
Ваше имя:
Электронная почта: (не будет опубликована)
Обратите внимание: модерация включена8 задержите свой комментарий. Не требуется повторно отправлять ваш комментарий.
Правильное положение рук на рулевом колесе
Рулевое колесо — одна из частей системы управления автомобилем, имеющая круглую форму и непосредственно используемая водителем для управления направлением движения автомобиля. В соответствии с принятыми в каждой стране правилами дорожного движения рулевое колесо будет располагаться соответственно с правой или левой стороны. Это означает, что для стран, где указано правое направление движения, руль будет установлен слева и наоборот.
Поворот руля — один из особенно важных навыков вождения, помогающий новым водителям справляться со сложными ситуациями. Обычно удерживания руля и привыкания управлять рулем не замечают. Это серьезная ошибка, потому что при поездках на большие расстояния, если у вас есть правильное положение руки за рулем , это может быстро утомить водителя, даже если оно применяется неправильно, это может привести к опасности, когда произойдет непредвиденное.
Хотя техника вращения колеса кажется довольно простой, освоение этой техники также требует много времени. Не говоря уже о том, что у каждой модели разные углы обзора, углы поворота руля и количество оборотов. Следуйте этой статье, чтобы узнать больше о методах положения рук на рулевом колесе .
Если вы хотите получить дополнительную информацию о тесте DMV, посетите наш веб-сайт и попробуйте бесплатный практический тест DMV или загрузите его для своих устройств iOS или Android прямо сейчас!
Положения рук на рулевом колесе Положения рук на рулевом колесе
Рулевое колесо можно рассматривать как циферблат часов, вы должны держать руки в положениях на 9 и 3 часа на рулевом колесе колесо . Это означает, что вы должны положить правую руку на 3 часа, а левую руку на 9 часов. 4 пальца обхватывают обод рулевого колеса, а большие пальцы располагаются вдоль обода рулевого колеса. При установке правильной осанки водителю необходимо дать возможность плечам и рукам расслабиться, что помогает длительное время управлять автомобилем без усталости и скованности.
Такой способ удержания руля поможет водителю легко управлять рулем в любой ситуации, например, при движении прямо, повороте автомобиля вправо/влево, повороте автомобиля… При сильном столкновении автомобиля этот стандартный руль также помогает создать максимально широкий угол раскрытия подушки безопасности, защищая голову и грудь водителя и предотвращая травмирование рук.
Кроме того, будьте осторожны, не поднимайте руки высоко, потому что при столкновении подушка безопасности срабатывает и выбрасывается с большой силой. Если вы оставите не ту руку в этой ситуации, это может привести к тому, что ваша рука ударит вас по лицу или нанесет вам более серьезную травму.
- Как положить большие пальцы на руль?
Правильный способ размещения больших пальцев на рулевом колесе — положить 2 больших пальца на обод рулевого колеса, а остальные пальцы немного ниже. Рука водителя не будет крепко сжимать руль и не будет слишком свободно. Это облегчает поворот руля при необходимости. Более того, водитель отчетливо чувствует реакцию дорожного покрытия на руль. В случае экстренной ситуации, поскольку вы не цепляетесь большим пальцем за руль, вам не нужно беспокоиться о том, чтобы вывернуть запястье.
- Расстояние от плеча до руля
Расстояние от плеч до рулевого колеса не должно быть ни слишком большим, ни слишком близким. Если слишком далеко, водителю будет сложно много раз провернуть руль. Если он слишком близко, это ограничит диапазон руки. По мнению экспертов, наиболее стандартная поза при вождении автомобиля — это положение локтя под углом около 120 градусов, а расстояние от плеча до руля составляет около 10-12 дюймов.
Подробнее >> Как припарковать автомобиль: 3 типичных ситуации парковки автомобиля
Техника поворота руля- Повернуть руль вправо одной рукой
Поместите руки в самое верхнее положение на рулевом колесе, затем, как обычно, ослабьте руль и ладонями поверните рулевое колесо в самое нижнее положение. Далее оператору необходимо повернуть руль в сторону постепенного перемещения к краю руки, продолжить вращение и перейти к обычному хвату, после чего повернуть руль в самую верхнюю точку.
- Поверните руль вправо, скрестив руки
По сути, эта техника помогает водителю управлять автомобилем под большими углами за короткое время, что очень полезно при движении по узким участкам. Кроме того, использование техники поворота руля по диагонали поможет автовладельцам более плавно управлять автомобилем с тяжелым рулем.
Сначала руки на руле должны быть в нормальном положении, начинайте поворачивать до тех пор, пока не наступит момент пересечения правой руки, при этом водитель должен крутить руль левой рукой одновременно с правосторонний крест. В это время водитель будет продолжать поворачивать руль после скрещивания правой руки в предыдущее положение подготовки к скрещиванию левой руки, продолжать это делать до полного завершения поворота и возвращения руки в нормальное положение.
ПРИМЕЧАНИЕ: Техника поворота руля со скрещенными руками представляет собой набор последовательных двухтактных движений. Если вы действительно контролируете руль и скорость автомобиля при прохождении поворотов, то его не обязательно удерживать в заданном стандартном положении. Если вы можете рассчитать требуемый угол поворота рулевого колеса, вам следует выбрать разумное положение, чтобы держаться двумя руками, чтобы повернуть за угол.
- Поверните руль в аварийной ситуации
Этот метод часто используется при поворотах на высокой скорости или в чрезвычайных ситуациях. Сначала нужно вытянуть руки вверх до самого высокого положения на руле, потом нужно повернуть в любую сторону, просто рулить в ту сторону рукой в ту сторону, куда хочешь повернуть. Например, при повороте влево используйте левую руку, чтобы потянуть руль, а правая рука будет скользить в направлении руля. Продолжайте, пусть две руки встретятся в самом нижнем положении, а правая рука теперь продолжит тянуть руль вверх, точно так же водитель повторяет до конца поворота.
Как бы ни применялась техника поворота руля, в процессе движения по каждой местности существуют разные способы обработки и манипулирования. Поэтому, помимо применения вышеперечисленных приемов, в каждом движении водители могут ощущать ощущения через руль.
Распространенные ошибки рулевого колеса Распространенные ошибки рулевого колеса
- Положите руки под рулевое колесо
Это очень распространенный тип рукоятки рулевого колеса. Руки на нижней части рулевого колеса помогают водителю снизить утомляемость рук и плеч, но очень ограничивают возможности управления. Водитель может управлять рулем только небольшими колебаниями, между тем, большой поворот невозможен.
Обычно люди часто используют эту рукоятку при движении по пустой дороге, с небольшим количеством транспортных средств или препятствий… не требующих особого руления. Однако, если возникает непредвиденная ситуация, требующая поворота руля, иногда водитель не справится с ней вовремя, поэтому это довольно опасно.
- Прижмите руки к телу
Способ держать руль и прижимать руки к телу очень распространен среди женщин. Чтобы уменьшить усталость рук, многие люди часто регулируют сиденье вплотную к рулевому колесу, чтобы они могли прижимать руки к телу. По мнению специалистов, руль так держать абсолютно нельзя. Потому что это ограничит рабочий диапазон рук и руля. В случае столкновения подушка безопасности не может обеспечить максимальную защиту.
- Положите руки на руль
Это очень распространенный способ держать руль. Водитель обычно кладет одну или две руки на верхнюю часть рулевого колеса. Этот метод можно использовать только тогда, когда автомобиль движется медленно на короткие расстояния с небольшим количеством препятствий. .. Однако это не рекомендуемый захват. Потому что если долго держать руль, то он очень быстро устанет. Особенно, если произойдет непредвиденная ситуация, держать руль над головой будет сложно быстро и аккуратно.
- Положите руку только на одну сторону
Аналогично вышеописанному способу, но таким образом люди будут держать руль автомобиля, положив одну руку сбоку. Это способ удержания руля, который следует использовать только при движении на малых скоростях. Если автомобиль движется с большой скоростью, такой способ удержания руля очень опасен, так как будет сложно вовремя сориентироваться.
- Вождение на ножках
Этот способ вождения, который в реальной жизни кажется невозможным, используется некоторыми водителями из любопытства. Это, безусловно, чрезвычайно опасный способ использования рулевого колеса и может привести к дорожно-транспортным происшествиям. Водители абсолютно не используют какую-либо часть тела вместо рук для управления рулем, когда нет режима автономного вождения.