Проезжая часть определение по ПДД: что такое дорога
Проезжая часть
Элементы дороги
Акцент в этом термине на безрельсовые транспортные средства.
Трамвайные пути — не являются проезжей частью.
- По трамвайным путям в особых случаях разрешено движение безрельсовых транспортных средств, но они для этих целей не предназначены. Трамвайные пути находятся не «на» проезжей части, а «слева от» — в случаях, когда допускается движение по ним.
Рельсы слева от проезжей части»
Остановка
Постоянное и непрерывное движение транспорта очень утомляет водителя. Поэтому ему и технике просто необходим небольшой отдых. Для этого подойдет кратковременная остановка транспортного средства (до пяти минут). В этом случае также необходимо соблюдать правила движения. Не стоит останавливать свой автомобиль на проезжей части, если рядом есть обочина. Это может создать аварийную ситуацию при интенсивном и скоростном движении транспорта.
Кроме того, каждый водитель должен помнить о том, что остановка разрешена только на правой стороне дороги. Но лучше всего заехать на обочину. Если же действие происходит в большом городе, то машину можно припарковать на краю проезжей части.
С левой стороны дороги можно остановиться в случае одностороннего движения. Это допускается только в населенном пункте. А также в случае, когда отсутствуют трамвайные пути.
Полоса проезжей части
Из определений «дорога» и «проезжая часть» — «полоса движения» является третьим по вложенности элементом дороги.
Основной элемент — дорога, включает в себя проезжую часть, а элемент проезжей части — это полоса движения. Исходя из этих терминов существование полосы движения невозможно без дороги. Долгое время существовал спор о наличии проезжих частей во дворах и на других прилегающих территориях.
Вопрос этот закрыт Решением Верховного суда РФ по делу № АКПИ12-205 от 17 апреля 2012 года с рассмотрением противоречий Правил дорожного движения РФ и конвенции о дорожном движении.
В частности данное решение содержит, что элементы улично-дорожной сети могут располагаться на прилегающих территориях.
на прилегающих территориях могут располагаться элементы улично-дорожной сети (проезжая часть, тротуар и прочее), совокупность которых представляет собой дорогу согласно определению термина «дорога» в пункте 1.2 Правил
С одной стороны это выходит за строгие рамки описанных элементов по тексту, с другой стороны входит в логические рамки. Прилегающие территории предназначены в том числе и для движения транспорта, там же происходят дорожно-транспортные происшествия и движение регулируется этими же правилами. В конфликт вступают нормативные документы по строительству дорог, а следом и средства организации дорожного движения. Иногда невозможно визуально отличить дорогу и прилегающую территорию без выяснения за кем определен конкретный участок земли. На прилегающих территориях не строят дороги, как линейные строительные объекты, но отдельные элементы могут образовать дорогу в контексте Правил дорожного движения.
За организацию движения на прилегающей территории отвечают иные ведомства, которые занимаются движением на улично-дорожной сети.
Возвращаясь к полосам движения их также зачастую невозможно разметить по нормативным документам (например обеспечить ширину в 3 метра, обозначать соответствующими знаками пересечения и так далее. Но опять же в контексте терминов ПДД полосы движения есть и на прилегающих территориях.
Что говорится в правилах дорожного движения
Определение понятия раскрыто в правилах дорожного движения. Проезжей частью называется участок дороги, предназначенный для движения колесных транспортных средств. Этот участок может обозначаться разметкой, но это не обязательное условие. Пешеходы могут двигаться через проезжую часть и по ней только в специально обозначенных местах (на пешеходном переходе).
Проезжая часть — это то место, где ездят машины и мотоциклы. На других элементах дороги колесный транспорт либо не имеет права передвигаться, либо должен соблюдать особые условия.
Как можно распознать участок дороги
Чтобы распознать проезжую часть, нужно разобраться с определением других терминов.
- Дорога — это полоса земли, специально обустроенная для транспортных средств и пешеходов. Дорога — это обобщающее понятие, которое включает в себя проезжие части, тротуары, обочины, трамвайные пути.
- Тротуар — часть дороги, находящаяся за пределами проезжей части и предназначенная для пешеходов. По тротуару нельзя ездить на машине, но в особых случаях можно занимать его часть при парковке (если нет специально отведенного места).
- Обочина — элемент дороги, примыкающий к проезжей части и находящийся на одном уровне с ней, но отделенный разметкой 1.2 или отсыпанный другим дорожным покрытием (за пределами города обочина может быть не асфальтированной).
- Разделительная полоса — дорожный элемент, который служит для разделения проезжих частей. Необходимость в этом элементе возникает на многополосных дорогах с высокой интенсивностью движения.
По разделительному участку нельзя ездить ни на каком транспорте и пешеходам также запрещено по нему передвигаться. - Полоса движения — участок проезжей части, обозначенный разметкой (не всегда) и вмещающий в себя по ширине один автомобиль или два мотоцикла. Если проезжая часть не имеет разметки, но на нее вмещается по ширине две машины, то это означает, что на данном участке две полосы движения (и занимать середину нельзя).
Итак, можно сделать следующий вывод: проезжая часть является элементом дороги и основной ее отличительной особенностью является принадлежность для движения безрельсового транспорта. Трамвайные пути не являются проезжей частью, хоть и примыкают к ней.
Проезжая часть и другие дорожные составляющие (тротуары, трамвайные пути и т.д.) располагаются на разных уровнях. Таким образом, участок для транспорта и обочина (которая также предназначена для колесных ТС) располагаются на одном уровне, а тротуар и трамвайные пути чуть выше от нее.
Обозначенная или не обозначенная разметкой
Из абзаца выше, по нормативным документам возможно обозначить только полосы на соответственно «нормативных» дорогах.
Средства организации дорожного движения на прилегающих территориях также могут применяться, но в зависимости от ситуаций требования их могут отличаться. Например, часто можно увидеть на заправках и парковках знак 5.5. «Одностороннее движение», но так как «нормативной» дороги нет, то и двигаться по одностороннему движению с нарушением тут не получится. На этой же парковке с противоположной стороны висит «Кирпич» — он уже не привязан к дороге, и за нарушение этого знака выпишут правомерный штраф. На парковка часто можно встретить разметку узких полос и никто не будет выписывать штраф за нарушение такой разметки и выезды на встречку за пересечение сплошной линии. Предписывающие знаки и знаки приоритета необходимо выполнять. И так далее, случаев много.
Сколько полос движения на дороге без разметки?
В том случае, если на дороге нет ни разметки, ни дорожных знаков, определить количество полос можно воспользовавшись пунктом 9.1 правил дорожного движения:
9.
1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).
Основные моменты, на которые следует обратить внимание:
1. Половина ширины проезжей части, расположенная слева, является стороной, предназначенной для встречного движения.
2. На своей половине проезжей части водители вольны самостоятельно определять количество полос движения.
Отмечу, что дорога без дорожных знаков и разметки не может являться 3-х полосной дорогой, даже если ширина проезжей части позволяет разместить на ней 3 автомобиля.
На такой дороге количество полос всегда четно, т.е. может быть 2, 4, 6, 8 и т.д. полос и не может быть 3, 5, 7 и т.д.
По поводу того, как определить количество полос движения на своей половине проезжей части никаких комментариев в правилах дорожного движения не дается, поэтому можно это сделать так, как Вы считаете нужным.
Продольная полоса
И даже в «продольности» полосы возникают споры. Есть продольная полоса в профиле «нормативной» дороги, а есть продольная полоса по направлению дороги.
Продольная полоса
Тут следует посмотреть от противного и представить не продольную полосу — вариант подходящий для ПДД станет очевидным.
Профиль проезжей части с продольной полосой
Продольная полоса проезжей части
Вполне подходит к определению, полоса идет вдоль поверхности проезжей части. Это выглядит нелепо, до тех пор пока физически ширина дороги не изменяется. При сужении дороги кто то допускает такое расположение полосы движения поперек проезжей части.
Сужение дороги
Что такое проезжая часть. Определение с фото
Очень часто данное понятие путают с дорогой. Тем не менее проезжая часть — это всего лишь ее элемент, предназначенный для движения безрельсового транспорта. Это тот самый асфальт, по которому ездят автомобили, мотоциклы, автобусы.
Но даже он не является основным критерием такого понятия, как проезжая часть. Ведь она может иметь грунтовое покрытие или из щебня, гальки.
Кроме того, проезжая часть всегда разделяется специальной разметкой на полосы движения. Это необходимо для удобства водителей, чтобы они не мешали друг другу и не создавали аварийную ситуацию на дороге.
Ширина полосы движения
«Имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.»
Тут спор вызывает некий вывод о запрете движения двух автомобилей в одной полосе. Такой вывод не имеет оснований. Термин определяет полосу движения. И если ширина достаточна для движения автомобилей в один рад — это полоса движения, если недостаточно — это не полоса движения.
В различных условиях количество полос может изменятся при сохранении ширины. Основа выбора количества полос — это соблюдение безопасного интервала между транспортными средствами.
Пример увеличения количества полос при сохранении исходной ширины в проекте probok.net:
Добавление полосы движения за счет сужения других полос
Что такое проезжая часть дороги, определение,
«Правила дорожного движения» содержат большое количество терминов и определений. Одно из самых часто упоминаемых — проезжая часть. Она — важная составляющая для всех участников движения. Именно от того, насколько правильно транспортные средства перемещаются по данному отрезку пути, какого качества полотно уложено, как установлены указатели, зависит безопасность водителей, пассажиров и пешеходов.
Определение проезжей части по ПДД, её элементы
Если заглянуть в «Правила дорожного движения», можно увидеть следующее определение: «Проезжая часть — элемент дороги, предназначенный для проезда безрельсовых транспортных средств».
Многие считают, что этот отрезок пути может иметь исключительно асфальтовое покрытие. На самом деле, это не верно — в некоторых случаях он может быть проложен с помощью других материалов:
- щебень;
- брусчатка;
- бутовый камень;
- грунтовая основа.
Справка. Не асфальт — главный параметр, определяющий проезжую часть (ПЧ), а перемещение безрельсовых транспортных средств.
@buro12.ru
Главные элементы
Участок пути, предназначенный для перемещения безрельсовых транспортных средств, входит в общую дорожную инфраструктуру. Одна из его характеристик — многокомпонентность. Части ПЧ — несколько обязательных элементов. Каждый из них — неотъемлемый атрибут отрезка для перемещения транспортных средств, необходимый для обеспечения безопасности водителей, пассажиров, пешеходов:
- Край дороги. В ПДД — это линия ПЧ, обозначающая её границы.
В большинстве случае она обозначается соответствующей разметкой — 1.2.1. Однако при её отсутствии границы дороги определяются «на глаз». За их пределами ПЧ нет, вместо неё может располагаться обочина или проходить трамвайные пути. - Разметка. Представляет собой линию, определяющую, какие манёвры разрешены на том или ином отрезке пути. Если разметка сплошная или двойная, пересекать её категорически запрещено. В противном случае водителю будет грозить штраф или более суровое наказание.
- Разделительная полоса. Необходима для разделения участков, предназначенных для перемещения транспортных средств. Чаще представляет собой линию — 1.2.1, но в некоторых ситуациях может представлять собой сооружение — ограждение, насыпь, газон и прочее. По правилам дорожного движения пересекать разделительную полосу запрещено, также не допускается остановка и стоянка.
- Обочина. Элемент, примыкающий к ПЧ, отличающийся типом покрытия или обозначенный с помощью линии 1.
2.1. Двигаться по обочине разрешено пешеходам в случае отсутствия тротуара, велосипедистам, гужевому транспорту. Автомобиль может заехать на обочину только для объезда закрытого на ремонт участка пути, остановки или стоянки, если это не запрещают соответствующие знаки дорожного движения. Обгон по обочине запрещён и наказывается штрафом. - Пешеходный переход. Предназначен для перехода с одной стороны на другую, обозначается специальной разметкой — «зеброй».
- Велосипедная дорожка. Располагаются в городах с интенсивным велосипедным движением.
- Бордюры. Конструкции из бетона или камня, обозначающие границу между ПЧ и тротуаром, автобусной остановкой, обочиной, местами для парковки.
- Тротуар. Элемент, примыкающий к проезжей части и входящий в общую дорожную инфраструктуру. Предназначен для пешеходов, но в некоторых случаях и водитель может заехать на тротуар, если этот манёвр разрешают указатели.
Какая должна быть ширина проезжей части
Этот параметр дорожного полотна зависит от количества и ширины полос, а так же от размеров обочины. По установленным стандартам она не должна быть менее семи метров. Однако если полосы имеют простейшее покрытие, например гравий, ширина может быть меньше.
Как определить, сколько проезжих частей
Чтобы ответить на вопрос, достаточно заглянуть в «Правила дорожного движения». Так, они гласят, что если на одной дороге организовано несколько проезжих частей, то они должны быть разделены полосами, расстояние между которыми составляет от 0,5 до 1,5 метров. Для удобства автолюбителей для этих целей обычно используются конструктивные элементы, например газон нужной ширины.
Проезжая часть — крайне беспокойное место для всех участников движения. Но если знать ПДД и правильно применять их на практике, то всё становится не таким страшным. Ведь «Правила дорожного движения» придуманы не зря — именно они помогают избежать хаоса на дороге и сделать перемещение водителей, пассажиров и пешеходов безопасным.
Оценить статью
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Похожие статьи
Расположение транспортных средств на проезжей части
п 9.1 ПДД Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).![]()
п 9.1(1) ПДД. На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.
п 9.2 ПДД. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.
п 9.3 ПДД. На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота.
п 9.4 ПДД. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.
В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.
Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т — только для поворота налево или разворота.
п 9.5 ПДД. Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать такую скорость, должны двигаться по крайней правой полосе, кроме случаев объезда, обгона или перестроения перед поворотом налево разворотом или остановкой в разрешенных случаях на левой стороне дороги.
п 9.6 ПДД. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.
п 9.7 ПДД. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.
п 9.8 ПДД. При повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен вести транспортное средство таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство заняло крайнюю правую полосу. Перестроение разрешается только после того, как водитель убедится, что движение в данном направлении разрешается и по другим полосам.
п 9.9 ПДД. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 12.1, 24.2 — 24.4, 24.7, 25.2 Правил), а также движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов. Запрещается движение механических транспортных средств по велосипедным и велопешеходным дорожкам.
Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.
п 9.10 ПДД. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.
п 9.11 ПДД. Вне населенных пунктов на дорогах с двусторонним движением, имеющих две полосы, водитель транспортного средства, для которого установлено ограничение скорости, а также водитель транспортного средства (состава транспортных средств) длиной более 7 м должен поддерживать между своим и движущимся впереди транспортным средством такую дистанцию, чтобы обгоняющие его транспортные средства могли без помех перестроиться на ранее занимаемую ими полосу.
Это требование не действует при движении по участкам дорог, на которых запрещается обгон, а также при интенсивном движении и движении в организованной транспортной колонне.
п 9.12 ПДД. На дорогах с двусторонним движением при отсутствии разделительной полосы островки безопасности, тумбы и элементы дорожных сооружений (опоры мостов, путепроводов и тому подобное), находящиеся на середине проезжей части, водитель должен объезжать справа, если знаки и разметка не предписывают иное.
9.1.
Когда разметка на дороге отсутствует, или же, если она не видна (снег, лед и т.д.), водители должны самостоятельно определять количество полос движения и их ширину.
Пункт 9.1 (1) введен в ПДД 12 июля 2017 года. В этом пункте пдд определены условия, при которых запрещается выезд на встречную полосу. Визуально это сплошная (двойная сплошная) линия разметки, отделяющая встречный поток машин, разделительная полоса (имеется в виду полоса, обозначенная разметкой 1.
2) и трамвайные пути, расположенные в одной плоскости с проезжей частью (движение по трамвайным путям осуществляется с учетом пункта 9.6, выезд на встречные трамвайные пути запрещен).
9.2.
Если проезжая часть имеет четыре полосы и более, между встречными потоками транспортных средств должна быть нанесена двойная сплошная линия разметки 1.3 или сделана разделительная полоса. При отсутствии разметки или если она не видна, водитель должен сам определить количество полос на дороге, руководствуясь п.9.1, в случае, если их больше трех, выезжать за середину дороги нельзя.
9.3.
На рассматриваемых дорогах крайние полосы предназначены только для движения в одном направлении. Встречный транспорт на них не допускается, несмотря на то, что они выделены прерывистой линией разметки 1.5 .
Использовать среднюю полосу для постоянного движения нельзя, так как на нее разрешено выезжать водителям, движущимся в противоположных направлениях.
На среднюю полосу разрешено въезжать только с определенной целью: для обгона, объезда, поворота налево, разворота.
9.4.
Данный пункт ПДД обязывает водителей в указанных в нем ситуациях вне населенного пункта двигаться по возможности правее, т.е. если правая полоса свободна, то следует двигаться только по ней, не занимая левые полосы.
Левые полосы должны быть свободны для возможности совершения разворота и левого поворота транспортных средств, а также для пропуска автомобилей оперативных служб, двигающихся с повышенной скоростью.
9.5.
Требование данного пункта обязательно для выполнения независимо от того, что является причиной движения транспортных средств со скоростью, не превышающей 40км/ч (особенности конструкции, техническое состояние или особые свойства перевозимого груза).
9.6.
9.
7.
Езда по линиям разметки дезорганизует движение, так как другие водители могут решить, что вы собираетесь перестроиться в другой ряд. Наезд на линию продольной разметки в непогоду, например во время дождя, опасен еще и тем, что при разных коэффициентах сцепления покрытия и материала разметки (краска, пластические материалы) возможен занос автомобиля.
9.8.
Въезжая (поворачивая) на дорогу с реверсивным движением, следует занять крайнюю правую полосу независимо от того в какую сторону на перекрестке (влево иди вправо) осуществляется поворот.
9.9.
Водитель специального транспорта, находясь в вышеуказанных разрешенных случаях на тротуаре, обочине или пешеходной дорожке, обязан помнить, что преимущество в движении в этой ситуации принадлежит пешеходам.
9.10.
В ПДД под дистанцией между автомобилями понимается расстояние между ТС, движущимися друг за другом по одной полосе.
Правила не указывают точную величину безопасной дистанции, так как она зависит от технического состояния автомобиля, состояния дорожного покрытия, погодных условий и т. д. При движении в плотном транспортном потоке необходимо прогнозировать возможное экстренное торможение движущегося впереди транспорта и обращать внимание на тех, кто движется сзади.
Условно принято считать, что водитель при движении должен держать дистанцию (в метрах), равную не меньше половины значения скорости (в км/ч). Т.е. при скорости движения 60км/ч. считается безопасной дистанция около 30м, при 90км/ч. — около 45м и т.д.
Поскольку глазомер у всех людей разный, чтобы не путаться в метрах, дистанцию удобнее измерять в секундах. Почему так лучше и как это осуществить, есть ответ в статье Движение в потоке.
Боковой интервал – расстояние между бортами ТС, движущихся как попутно, так и навстречу друг другу. Безопасный боковой интервал выбирается в зависимости от скорости движения и ширины автомобиля.
В любом случае он должен быть не меньше 0,5м (значение условное) между попутными ТС при их движении с одинаковыми скоростями.
9.11.
Водители тихоходных и длинных ТС обязаны внимательно следить за дорожной обстановкой не только впереди и со стороны своих бортов, но и сзади, чтобы своевременно дать возможность обгоняющим вернуться на свою полосу движения.
При движении тихоходных и длинных ТС в организованной транспортной колонне и при высокой интенсивности движения, их водители могут не соблюдать требования данного пункта Правил, поскольку в этих условиях обгоны невозможны.
9.12.
Это требование ввели с целью предотвратить выезд ТС, выполняющих объезд препятствия, на сторону встречного движения. Объезжать указанные элементы дорожных сооружений слева разрешено только тогда, когда это предписывают дорожные знаки (4.2.2 «Объезд препятствия слева» или 4.2.3 «Объезд препятствия справа или слева») или соответствующая разметка.
Что с этим делать: строительство больших дорог на самом деле ухудшает трафик
Я вырос в Лос-Анджелесе, городе у автострады у моря. И если есть что-то, что я знал с тех пор, как смог сидеть в своем автокресле, так это то, что вы должны ожидать столкновения с пробками в любое время дня. Да, часы в пути — это самое худшее, но я сталкивался с машинами, которые останавливались бампер к бамперу на 405 в 2 часа ночи.
В детстве я спрашивал родителей, почему они не могут просто построить больше полос на автостраде. Может быть, превратить их все в двухэтажные шоссе с машинами, мчащимися по верхним и нижним уровням. Вот только, как оказалось, это не сработает. Потому что если есть что-то, что дорожные инженеры обнаружили за последние несколько десятилетий, так это то, что вы не можете построить свой путь из заторов. Сами дороги создают трафик.
Эта концепция называется индуцированным спросом, что, по-экономистски, означает, что увеличение предложения чего-либо (например, дорог) заставляет людей хотеть эту вещь еще больше.
Хотя некоторые инженеры-дорожники обратили внимание на это явление по крайней мере еще в 1960-х годах, только в последние годы социологи собрали достаточно данных, чтобы показать, как это происходит почти каждый раз, когда мы строим новые дороги. Эти результаты показывают, что способы, которыми мы традиционно пытаемся смягчить пробки, по сути бесплодны, и что мы все проводили бы намного меньше времени в пробках, если бы могли быть немного более рациональными.
Но прежде чем мы перейдем к решениям, мы должны поближе рассмотреть проблему. В 2009 году два экономиста — Мэтью Тернер из Университета Торонто и Жиль Дюрантон из Университета Пенсильвании — решили сравнить количество новых дорог и автомагистралей, построенных в разных городах США в период с 1980 по 2000 год, и общее количество миль, пройденных в этих городов за тот же период.
«Мы обнаружили, что существуют идеальные отношения один к одному», — сказал Тернер.
Если город увеличил пропускную способность дорог на 10 процентов между 1980 и 1990, то количество поездок в этом городе увеличилось на 10 процентов.
Если количество дорог в том же городе затем увеличилось на 11 процентов между 1990 и 2000 годами, общее количество пройденных миль также увеличилось на 11 процентов. Как будто две фигуры двигались идеально синхронно, изменяясь с одинаковой скоростью.
Корреляция не означает причинно-следственную связь. Может быть, инженеры-дорожники в городах США точно знают, сколько дорог нужно построить, чтобы удовлетворить спрос на автомобили. Но Тернер и Дюрантон считают, что это маловероятно. Современная межгосударственная сеть в основном следует плану, первоначально задуманному федеральным правительством в 1947, и кажется невероятным совпадением, что дорожные инженеры в то время могли успешно предсказать потребность вождения более чем на полвека в будущем.
Тернер и Дюрантон утверждают, что более вероятным объяснением является то, что они называют фундаментальным законом дорожных заторов: новые дороги будут создавать новых водителей, в результате чего интенсивность движения останется прежней.
Самые популярные
Интуитивно я ожидал обратного: расширение дорожной сети работает так же, как замена маленькой трубы на большую, позволяющую воде (или автомобилям) течь. лучше. Вместо этого создается впечатление, что большая труба втягивает в себя больше воды. Первое, что вы задаетесь вопросом, откуда берутся все эти дополнительные драйверы. Я имею в виду, что они просто выскакивают из асфальта, когда инженеры прокладывают новые дороги?
Ответ связан с тем, что дороги позволяют людям делать: передвигаться. Как оказалось, мы, люди, любим двигаться. И если вы расширите возможности людей путешествовать, они будут делать это больше, живя дальше от места работы и, следовательно, вынуждены ездить в город. Упрощение вождения также означает, что люди совершают больше поездок на автомобиле, чем в противном случае. Наконец, предприятия, которые полагаются на дороги, устремятся в города, многие из них будут доставлять грузы и грузоперевозки.
Проблема в том, что все эти вещи вместе разрушают любую дополнительную пропускную способность, которую вы встроили в свою уличную сеть, а это означает, что уровень трафика остается практически постоянным. Пока передвижение по дорогам остается легким и дешевым, люди имеют почти неограниченное желание ими пользоваться.
Вы можете подумать, что увеличение инвестиций в общественный транспорт может облегчить этот беспорядок. Многие железнодорожные и автобусные проекты продаются на этой основе, и политики обещают, что трафик уменьшится по мере роста пассажиропотока. Но данные показали, что даже в городах, которые расширили общественный транспорт, заторы на дорогах остались прежними. Добавьте новую линию метро, и некоторые водители перейдут на общественный транспорт. Но новые драйверы заменяют их. Это тот же эффект, что и добавление новой полосы на шоссе: заторы остаются постоянными. (Это не значит, что общественный транспорт не приносит пользы, он также позволяет передвигаться большему количеству людей.
Эти проекты просто не следует раскручивать как разбавители пробок, считают Тернер и Дюрантон.)
Интересно, что эффект работает и в обратном направлении. Всякий раз, когда какой-то город предлагает убрать полосы движения от дороги, жители кричат, что они собираются создать огромную пробку. Но данные показывают, что ничего по-настоящему страшного не происходит. Интенсивность движения на дороге просто корректируется, и общая загруженность на самом деле не увеличивается.
Например, в последние десятилетия в Париже проводилась настойчивая политика резкого сокращения размеров дорог. «Раньше вождение в Париже было плохим», — сказал Дюрантон. «Это так же плохо, но не намного хуже».
Транспортная развязка в Лос-Анджелесе.
Геологическая служба США
Самые популярные
Так куда делись те другие водители? Многие из них перешли на общественный транспорт, который в Париже вырос на 20 процентов за последние два десятилетия.
Другие поездки просто избегались или совершались пешком. Не только европейцы стремятся выйти из своих машин. В Сан-Франциско был удален участок шоссе, названный Центральным шоссе, по которому в 1989. Бульвар, который заменил его, теперь пропускает только около 45 000 автомобилей в день, и все же они движутся. (Да, я застрял в пробке на бульваре Октавия, но это не значит, что вы никогда не проедете.) Возможно, самая большая история успеха была в Сеуле, Южная Корея, где город разрушил шоссе, которое считалось жизненно важным. коридор, пропускающий 168 000 автомобилей в сутки. После замены автомобилей рекой, парковой зоной и некоторыми небольшими дорогами движение не стало хуже, а многие другие вещи, включая загрязнение, улучшились.
Всему этому есть предел. Превратите 10-полосное шоссе в 1-полосную дорогу, и вы можете остановить автомобили. Расширьте ту же 10-полосную магистраль до 100 полос, и вы никогда больше не увидите пробок (или своего города). Хотя Тернер и Дюрантон утверждали, что нашли фундаментальное правило, оно не совсем похоже на универсальный закон всемирного тяготения.
«Мы можем только утверждать, что это правило в пределах диапазона данных, которые мы можем наблюдать», — сказал Тернер.
Так что же со всем этим можно сделать? Как мы могли бы на самом деле уменьшить заторы на дорогах? Тернер объяснил, что то, как мы используем дороги прямо сейчас, немного похоже на метод раздачи хлеба в Советском Союзе. При коммунистическом правительстве товары раздавались всем поровну, а цена каждого товара устанавливалась центральной властью. Поскольку эта цена часто была намного ниже той, которую люди были готовы заплатить за этот товар, товарищи спешат купить его, выстраиваясь в очереди вокруг квартала.
Правительство США также занимается обеспечением людей тем, чего они действительно хотят: дорогами. И точно так же, как старые Советы, Дядя Сэм раздает этот товар почти даром. Решение заключается в приватизации всех дорог? Нет, если только вы не живете в какой-то либертарианской стране фантазий. То, за что Тернер и Дюрантон (и многие другие, кто хотел бы видеть более рациональную транспортную политику) на самом деле выступают, известно как ценообразование за перегрузку.
Это означает повышение стоимости проезда по дорогам при высоком спросе. В час пик водителям придется платить за проезд по наиболее загруженным дорогам. Некоторых людей возмутит цена, и они скажут себе: «Мне на самом деле не нужно ехать в эту поездку прямо сейчас, я поеду позже». Дороги в вашем городе на самом деле имеют много недоиспользованной пропускной способности. Подумайте о том, как они сидят в основном пустыми ранним днем, поздним вечером и ночью. Если бы мы дали водителям дополнительный стимул избегать наиболее загруженных часов, мы могли бы лучше использовать пропускную способность дорог. Дополнительные расходы на вождение также сделают общественный транспорт более привлекательным вариантом, что приведет к тому, что им воспользуется больше людей.
Самые популярные
Плата за перегрузку была успешно опробована в таких местах, как Лондон, Стокгольм и Сингапур. Другие города начинают рассматривать это как решение.
Законодатели Нью-Йорка отклонили план введения платы за пробки в Нью-Йорке в 2008 году, и Сан-Франциско периодически играет с внедрением этой идеи в центре города. Проблема? Избиратели. Никто не хочет платить за то, что раньше было бесплатным, даже если это было бы в их интересах.
Дюрантон сказал, что, если взимание платы за пробки не является первоначальным, более рациональный подход к парковке может быть хорошим второстепенным шагом в уменьшении пробок. Парковка в большинстве городов намного дешевле, чем должна быть, и слишком часто она бесплатна.
«Поскольку это бесплатно, люди будут злоупотреблять им, и оно будет постоянно заполнено», — сказал Дюрантон. Водители, ищущие парковку, вносят значительный вклад в заторы на дорогах. «Есть некоторые оценки, которые говорят, что в центральной части городов до 30 процентов водителей — это люди, которые просто ездят в поисках парковки», — сказал Дюрантон.
Повышение цены на парковочное место в период высокого спроса побудит людей уезжать раньше, что позволит большему количеству водителей занимать одно и то же место в течение дня.
Сан-Франциско сделал именно это, начиная с 2011 года, и результаты оказались благом для ритейлеров, потому что больше покупателей могут парковаться перед их магазинами. А поскольку цены снижаются при низком спросе, программа фактически сэкономила автомобилистам деньги. Стремясь увеличить количество метров за пределами центра города и некоторых других районов, город провел недавнюю перепись парковки и обнаружил, что в нем насчитывается более 440 000 общественных парковочных мест, которые, если их разместить встык, растянутся длиннее, чем вся береговая линия Калифорнии. . Попробуйте упомянуть этот небольшой факт во время следующей беседы на коктейльной вечеринке с градостроителями и дорожными инженерами.
Так что помните, причина, по которой вы застряли в пробке, не в том, что все эти придурки вокруг вас, которые не умеют водить машину; это просто дорога, по которой вы все едете.
Мультимодальный справочник
Полоса разгона/торможения только с конусностью
Полоса разгона
Полоса разгона
скорость до скорости, при которой он может безопасно сливаться с основным потоком трафика.
Стандарты
PennDOT: сочетание скоростей, объемов, расположения и расположения подъездных путей и перекрестков может потребовать установки полосы ускорения для обслуживания предлагаемых подъездных путей с низкой, средней или высокой интенсивностью движения. Рекомендуется ширина полосы движения 14 футов там, где есть бордюры, и 12 футов, если бордюров нет.
Разгонные полосы не рекомендуются на подъездных путях. Длина полосы разгона определяется индивидуально для каждого участка и в зависимости от площади фасада существующего участка. Длина полосы разгона обычно составляет от 150 до 250 футов. Длина конуса обычно составляет от 75 до 150 футов. На нерегулируемых перекрестках с полосами замедления иногда бывает достаточно конуса ускорения, чтобы позволить транспортным средствам скорректировать траекторию движения.
Комментарии
Полоса для смены скорости должна быть достаточно длинной и достаточно широкой, чтобы водитель мог правильно маневрировать на ней, а оказавшись на ней, сделать необходимое увеличение скорости.
Разрешения на использование полос для изменения скорости не могут быть установлены окончательно. Необходимо учитывать множество факторов, таких как скорость, уклон, интенсивность движения, пропускная способность, тип шоссе, тип транспортного средства, расположение и частота перекрестков, а также опыт дорожно-транспортных происшествий. Наблюдения и значительный опыт работы с полосами для перестроения позволили сделать следующие выводы:
- Наличие полосы для изменения скорости гарантируется на высокоскоростных автомагистралях и автомагистралях с интенсивным движением, где необходимо изменение скорости для транспортных средств, въезжающих на полосу движения.
- Все водители не используют полосы для смены скорости одинаково; некоторые мало используют имеющиеся возможности. Однако в целом эти полосы используются в достаточной степени для повышения общей безопасности и эксплуатации автомагистрали.
- Использование полос для смены скорости зависит от интенсивности движения, большинство водителей используют их при высокой интенсивности движения.

Разгонные полосы имеют ограниченное применение, используются ненадлежащим образом и часто становятся местом скопления пепла.
Рекомендация
Обеспечьте дополнительную полосу отчуждения рядом с полосами разгона или торможения для будущего расширения дорог. Расширенная полоса отчуждения должна выходить как минимум на 5 футов за пределы существующей ширины полосы разгона или торможения.
Полоса замедления
Полоса замедления
Часть проезжей части, примыкающая к проезжей части, предназначенная для того, чтобы позволить транспортному средству, съезжающему с проезжей части, снизить скорость до скорости, при которой оно может безопасно покинуть основное движение.
| Расчетная скорость | Расстояние (футы*) |
|---|---|
| 30 миль в час | 235 |
| 40 миль в час | 315 |
| 50 миль в час | 435 |
*Минимальное расстояние на уклонах менее 2%.
Продолжительность хранения
Перекрестки/подъездные пути без сигнализации: Продолжительность хранения основана на количестве поворачивающих транспортных средств, которые могут прибыть в среднем за 2-минутный период в час пик. Должно быть обеспечено минимальное пространство как минимум для одного автомобиля и одного грузовика с более чем 10-процентным движением грузовиков, в противном случае достаточно места для двух автомобилей.
Сигнальные перекрестки/подъездные пути: Требуемая длина хранилища зависит от длины цикла сигнала, фазы сигнала и скорости прибытия транспортных средств. Вероятно, оно должно быть в полтора-два раза больше среднего количества транспортных средств, которое будет храниться за цикл, что зависит от расчетного объема.
Комментарии
Полоса для смены скорости должна быть достаточно длинной и достаточно широкой, чтобы водитель мог правильно маневрировать на ней, а оказавшись на ней, сделать необходимое снижение скорости.
Вопрос близости к существующим и предполагаемым местам автобусных остановок должен быть оценен при наличии, конструкции и размещении полос разгона и торможения.
В каждом конкретном случае инженерный округ 6-0 PennDOT не рекомендует использовать полосы замедления для автобусных остановок, где количество правых поворотов значительно и существует постоянный или периодический свободный поток. Это связано с потенциальными авариями, связанными со слиянием и переплетением, которые могут произойти, когда автобусы с бордюром покидают автобусную остановку и возвращаются в сквозной транспортный поток, используя полосу замедления для ускорения.
Более широкое использование полос замедления снизило способность SEPTA определять безопасные места для автобусных остановок, которые находятся на разумном расстоянии от генераторов отключений. Это особенно верно, когда предлагается несколько точек доступа и/или когда существует или предлагается минимальное количество тротуаров. Как правило, предложения по развитию и другие проекты, которые касаются существующих автобусных остановок или предусматривают установку новой остановки, должны быть проверены SEPTA на ранней стадии процесса, особенно если предлагается разместить новую остановку в ускоренном или полоса замедления.
Необходимо учитывать множество факторов, таких как скорость, интенсивность движения, пропускная способность, тип шоссе, тип транспортного средства, расположение и частота перекрестков, а также опыт дорожно-транспортных происшествий. Наблюдения и значительный опыт работы с полосами для изменения скорости привели к следующим выводам:
- Наличие полос для изменения скорости гарантировано на высокоскоростных автомагистралях и автомагистралях с интенсивным движением, где необходимо изменение скорости для транспортных средств, въезжающих на проезжую часть или покидающих ее. переулки.
- Все водители не используют полосы для смены скорости одинаково; некоторые мало используют имеющиеся возможности. Однако в целом эти полосы используются в достаточной степени для повышения общей безопасности и эксплуатации автомагистрали.
- Использование полос для смены скорости зависит от интенсивности движения, большинство водителей используют их при высокой интенсивности движения.

- Длинные конусы улучшают функцию смены полосы движения.
- Полосы замедления на подходах к одноуровневым перекресткам, которые также функционируют как резервные полосы для разворотов, особенно выгодны, поскольку они снижают опасность и увеличивают пропускную способность.
Рекомендации
- Обеспечьте полосу замедления в крупных районах и коммерческих или офисных зданиях, особенно там, где нет устройств управления дорожным движением и когда этого требуют условия.
- Обеспечьте полосу замедления на основных магистралях, где существует только одна сквозная полоса и где этого требуют условия.
- PennDOT рекомендует полосу торможения шириной 14 футов для бордюров.
- Обеспечьте дополнительную полосу отчуждения вокруг полос разгона или торможения, чтобы предусмотреть расширение дорог в будущем. Расширенная полоса отчуждения должна выходить как минимум на 5 футов за пределы существующей ширины полосы разгона или торможения.

Ширина полосы движения: местные и внутренние дороги
Ширина полосы движения
Мощеная поверхность улицы, предназначенная для движения по одной полосе.
Ширина полосы движения должна определяться не только одним фактором, но и следующими: предполагаемое назначение дороги, ожидаемая интенсивность движения, интенсивность использования прилегающих земель, размер участка, застройка, длина проезда, количество гаражей, количество парковок потребности, бордюры, расположение почтового ящика и общий дизайн района.
В то время как доступ является основной функцией всех местных дорог, некоторые местные дороги обеспечивают ограниченную мобильность. Местные дороги должны иметь подклассы из-за различных функций.
Первичный распределитель: Секция A
- Обычно трафик перемещается в магистральные или коллекторные сети из районов или районов.
- Может проходить через муниципалитет и может выполнять межмуниципальные функции, но не должен выполнять региональные функции.

- Парковка должна быть запрещена, за исключением городских и деревенских районов, а ширина дороги должна соответствовать скорости в диапазоне 25-45 миль в час, с ежедневным объемом движения от 750 до 2500 автомобилей.
- Доступ к участкам не должен быть запрещен, но должен быть более ограничен, чем вторичный распределитель или местная подъездная дорога.
Вторичный распределитель: секции B и C
- Проходит через окрестности или районы, перемещая трафик к первичному распределителю или непосредственно к сети коллекторов. Вторичные дистрибьюторы в основном выполняют внутримуниципальные функции.
- Парковка на улице не запрещена, но должна быть ограничена.
- Конструкция дороги должна обеспечивать скорость движения в диапазоне 15-25 миль в час с ежедневным объемом движения от 200 до 1500 автомобилей.
Местная подъездная улица: участки D, E, F
- Местная подъездная улица предназначена исключительно для доступа к соседним объектам.

- Скорость движения должна быть менее 15 миль в час, а ежедневный объем трафика не должен превышать 500 автомобилей.
- Другие конструктивные особенности включают: короткую длину дороги для предотвращения сквозного движения, меньшие радиусы бордюров, подъездные пути и радиусы выравнивания для предотвращения более высоких скоростей.
- В окрестностях небольших участков с ограниченным количеством парковочных мест во дворе проезжая часть должна быть шире, чтобы вместить парковку на улице.
Улица местного доступа: Участок G
- Узкая проезжая часть должна быть предусмотрена в районе больших участков (поперечное сечение G), на которых есть внеуличная парковка.
Местная подъездная улица: Участок H
- Местные дороги, обслуживающие коммерческие, офисные и промышленные объекты.
- Ширина и количество полос движения на дорогах местного значения в крупной нежилой застройке зависит от предполагаемой интенсивности движения.

Необходимо тщательно продумать функцию местных дорог, примыкающих к новостройкам или находящихся в них. Дорога, предназначенная для использования в качестве местной подъездной улицы, должна быть спроектирована соответствующим образом. Если предполагается, что дорога в конечном итоге соединится с другим подразделением или районом, то она должна быть спроектирована как вторичный распределитель. Чрезмерное проектирование местной дороги может привести к напрасным расходам и повышению стоимости жилья и может повлиять на безопасность и качество жилья в районе. Недостаточное проектирование может привести к проблемам с безопасностью и дорогостоящей реконструкции.
Ширина жилой улицы должна основываться на ее предполагаемом использовании, а не на универсальном стандарте. Требования постановления должны увязывать планировку улицы с предполагаемым количеством поездок по улице и с тем, будет ли предусмотрена парковка на улице. Там, где предлагаются участки меньшего размера, уличная парковка должна быть разрешена по крайней мере на одной стороне улицы.
Преимущества соответствующего дизайна улиц включают уменьшение непроницаемой поверхности, снижение затрат на техническое обслуживание, уменьшение ширины уличного ландшафта и снижение скорости, которой способствуют широкие проезжие части.
Рекомендации
Улицы первичного распределения. Улица первичного распределения является улицей высшего порядка, которая может быть классифицирована как жилая, и по ней будет проходить наибольший объем трафика на более высоких скоростях. Этот уровень улицы не подходит для обеспечения прямого доступа к домам, и такого доступа следует избегать.
Улицы первичных распределительных сетей должны быть необходимы, когда предполагаемое значение ADT на улице превышает ограничения для жилых улиц вторичных распределительных сетей. Если ожидаемый ADT превышает три тысячи (3000), улица должна быть классифицирована как более высокий порядок, чем первичный распределитель, и город по рекомендации своего инженера должен определить требуемые стандарты проектирования.
Парковка на улицах на улицах первичного дистрибьютора запрещена. Улицы первичного распределения должны быть спроектированы таким образом, чтобы на них не выходили жилые участки. Однако ни в коем случае процент общей длины улицы первичного распределителя с фасадом жилого дома и выходом с улицы не должен превышать следующих значений:
| Среднее число поездок в день (ADT) Уровень | Допустимый доступ к фасаду Вдоль первичного распределителя |
|---|---|
| от 1000 до 1199 | 20% |
| от 1 200 до 1 599 | 10% |
| от 1600 до 1999 | 5% |
| 2000+ | 0% |
Ширина полосы движения должна основываться на ожидаемых средних ежедневных поездках следующим образом. Когда предлагаются приподнятые бордюры, должна использоваться более широкая из двух полос ширины.
| Среднее число поездок в день (ADT) | Ширина полосы движения | Общая ширина проезжей части |
|---|---|---|
| 2000 тд или менее | от 10 до 11 футов | от 20 до 22 футов |
| Более 2000 тд | от 11 до 12 футов | от 22 до 24 футов |
Улицы вторичных распределительных сетей.
Улица вторичных распределительных сетей является улицей среднего порядка в иерархии улиц жилых домов. По ней проходит больше трафика, чем по местной подъездной улице, но она может обеспечить приемлемую, если не оптимальную среду для жилого района. Каждая улица вторичного распределительного устройства должна быть спроектирована таким образом, чтобы ни на одном ее участке не проходила интенсивность движения, превышающая пятьсот (500) ADT.
Расчетные параметры для вторичных распределительных улиц
| Расчетные факторы | Уличные стандарты | |||||
|---|---|---|---|---|---|---|
| Парковка | ||||||
| Тип застройки Фасад на улицу | В наличии | На улице / Побочный эффект | Дорожная полоса 1 Ширина | Ширина полосы парковки | Общая ширина проезжей части | Индивидуальный доступ к подъездной дорожке |
| Постоянное открытое пространство, без жилого фасада | Нет | Нет | от 10 до 11 футов | н/д | от 20 до 22 футов | н/д |
| Участки площадью 2 акра 2 или более, право собственности ограничено дальнейшим подразделением | В наличии | Нет | от 10 до 11 футов | н/д | от 20 до 22 футов | Да |
| Ширина участка 100 футов или более | В наличии | Нет | от 10 до 12 футов | н/д | от 20 до 24 футов | Да |
| Ширина участка от 40 до 100 футов | В наличии | Односторонняя | от 11 до 12 футов | 8 футов | от 38 до 32 футов | Да |
| Ширина участка менее 40 футов с выходом на задний двор | На участке от переулка | Две стороны 3 | от 10 до 12 футов | 16 футов (по 8 с каждой стороны) | от 36 до 40 футов | № |
| Участки шириной менее 40 футов или без отдельных жилых участков (квартир) | Предусмотрена парковка на участке или вне улицы | Предусмотрена парковка во дворе | от 10 до 12 футов | н/д | от 20 до 24 футов | Да (для парковок) |
1) Если не используются бордюры или бордюры заподлицо, следует использовать минимальную ширину.
Если предлагается приподнятый бордюр, необходимо предусмотреть по крайней мере один дополнительный фут ширины сверх указанного минимума.
2) Компания Performance Streets использует минимальный размер участка в пять акров.
3) Одна полоса для парковки может быть предусмотрена, если дома выходят только на одну сторону улицы. В таких случаях общая ширина проезжей части может быть уменьшена на восемь (8) футов до ширины от 28 до 32 футов.
Улицы с местным доступом. Улица с местным доступом является улицей низшего порядка в иерархии улиц жилых домов. Он предназначен для обеспечения наименьшего количества трафика на самой низкой скорости и обеспечит наиболее безопасную и наиболее желательную среду для жилого района. Застройка должна быть спроектирована таким образом, чтобы максимальное количество домов располагалось на улице этого класса. Местная подъездная улица должна быть спроектирована так, чтобы на ней не было больше трафика, чем на самой улице. Каждая улица с местным подъездом должна быть спроектирована таким образом, чтобы ни на одном участке улицы среднесуточный объем трафика (ADT) не превышал двухсот (200).
Расчетные параметры для улиц с местным доступом
| Расчетные факторы | Уличные стандарты | |||||
|---|---|---|---|---|---|---|
| Парковка | ||||||
| Тип застройки Фасад на улицу | В наличии | На улице / Побочный эффект | Дорожная полоса 1 Ширина | Ширина полосы парковки | Общая ширина проезжей части | Индивидуальный доступ к подъездной дорожке |
| Постоянное открытое пространство, без жилого фасада | Нет | Нет | от 8 до 9 футов | н/д | от 16 до 18 футов | н/д |
| Участки площадью 2 акра 2 или более, право собственности ограничено дальнейшим подразделением | В наличии | Нет | от 8 до 9 футов | н/д | от 16 до 18 футов | Да |
| Ширина участка 100 футов или более | В наличии | Нет | от 9 до 10 футов | н/д | от 18 до 20 футов | Да |
| Ширина участка от 40 до 100 футов | В наличии | Односторонняя 3 | от 9 до 11 футов | 8 футов | от 26 до 30 футов | Да |
| Ширина участка менее 40 футов с выходом на задний двор | На участке от переулка | Две стороны 4 | от 9 до 11 футов | 16 футов (по 8 с каждой стороны) | от 34 до 38 футов | № |
| Участки шириной менее 40 футов или без отдельных жилых участков (квартир) | Предусмотрена стоянка или стоянка | Предусмотрена парковка во дворе | от 10 до 11 футов | н/д | от 20 до 22 футов | Да (для парковок) |
1) Если не используются бордюры или бордюры заподлицо, следует использовать минимальную ширину.
Если поднят
предлагается бордюр, необходимо предусмотреть по крайней мере один дополнительный фут ширины сверх показанного минимума.
2) Компания Performance Streets использует минимальный размер участка в пять акров.
3) В качестве альтернативы, для улиц с очень низкой интенсивностью движения можно предусмотреть две полосы для парковки и одну полосу для проезда (см. «Улица с местным доступом» F на Рис. 3-3).
4) Одна полоса для парковки может быть предусмотрена, если дома выходят только на одну сторону улицы. В таких случаях общая ширина проезжей части может быть уменьшена на восемь (8) футов до ширины от 26 до 30 футов.
Ширина полосы движения: дороги общего пользования
PA 3 в поселке Западный Гошен.
Согласно AASHTO, «Ни одна характеристика автомагистрали не оказывает большего влияния на безопасность и комфорт вождения, чем ширина и состояние покрытия». Ширина полосы движения 10–13 футов наиболее распространена в округе Честер, а полоса шириной 12 футов преобладает на большинстве автомагистралей высокого типа.
Округ работает с PennDOT, чтобы уменьшить полосу движения до 11 футов, чтобы улучшить обочины для езды на велосипеде. Другие исследования Федерального управления автомобильных дорог в целом показали, что количество аварий снижается с увеличением ширины полосы движения.
AASHTO заявляет, что для обеспечения желаемого расстояния между коммерческими транспортными средствами требуется 24-футовая проезжая часть. Эффективная ширина 20 футов считается достаточной только для дорог с низкой интенсивностью движения, где встречи и проезды нечасты, а доля грузовиков невелика.
Чтобы получить право на финансирование через Налоговый фонд жидкого топлива PennDOT, дороги должны иметь ширину не менее 16 футов.
Ширина большинства полноразмерных транспортных средств составляет 102 дюйма (8,5 фута). При добавлении 1 фута с каждой стороны для выступающих зеркал это означает, что автобусам требуется 10,5 футов свободного пространства для работы. Это означает, что магистрали и коллекторы должны быть по крайней мере такой ширины, если они в настоящее время или в будущем будут перевозить транзитные транспортные средства во время их движения.
Это также включает любые возможные маршруты, которые будут использоваться в случае объезда, вызванного повторяющейся или связанной с инцидентом блокировкой.
Рекомендации
Ширина проезжей части должна быть гибкой и зависеть от участка в зависимости от размера участка, желания или потребности в уличной парковке, функциональной классификации дороги и общего дизайна участка.
Местные подъездные улицы
| Дизайн проезжей части | Все | Зона роста (включая Ландшафты2 Городской, Пригородный Центр и Пригородный) | ||||
|---|---|---|---|---|---|---|
| Скоростная автомагистраль | Главная артерия | Малая артерия | Главный коллекционер | Мелкий коллекционер | Местная дорога | |
| Желаемая рабочая скорость | 55-65 миль в час, 40 миль в час минимум | 30-55 миль в час | 25-55 миль в час | 25-55 миль в час | 25-30 миль в час | 20-25 миль в час |
| Переулок для путешествий | 12′-14′ | 10–12 футов в зависимости от количества полос движения, велосипедных дорожек, обочин и т. д. | 9′-11′ | 9′-11′ | ||
| Плечо | 8′-10′ | 4′-6′ (если нет велосипедной дорожки или парковки) 8′-10′ в пригородном коммерческом контексте | 4′-6′(если нет велосипедной дорожки или парковки) | |||
| Парковочная полоса (7′-8′ параллели) | Запрещено | Рекомендуется для городского ландшафта; оценить осуществимость в пригороде (параллель 7′-8′) | ||||
| Дизайн проезжей части | Все | Сельская местность (включая ландшафты2, сельские, сельскохозяйственные, природные и деревенские центры) | ||||
|---|---|---|---|---|---|---|
| Скоростная автомагистраль | Главная артерия | Малая артерия | Главный коллекционер | Мелкий коллекционер | Местная дорога | |
| Желаемая рабочая скорость | 55-65 миль в час, 40 миль в час минимум | 45-55 миль в час | 35-55 миль в час | 35-55 миль в час | 20-35 миль в час | 20-30 миль в час |
| Переулок для путешествий | 12′-14′ | 11–12 футов в зависимости от количества полос движения, велосипедных дорожек, обочин и т. д. | 10′-11′ | 9′-11′ | ||
| Плечо | 8′-10′ | 8′-10′ | 8′-10′ | 4′-8′ | 4′-8′ | 2′-8′ |
| Парковочная полоса (7′-8′ параллели) | Запрещено | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д |
Полосы для левого поворота
Полосы для левого поворота
(также известные как «Вспомогательные полосы»)
Предоставление отдельной отдельной полосы для движения с левым поворотом.
Стандарты
PennDOT: см. раздел 11.16 PennDOT, Руководство по организации дорожного движения, публикация 46
Комментарии
Для сигнальных перекрестков анализ уровня обслуживания определит необходимость полосы для левого поворота. Федеральное управление автомобильных дорог обнаружило, что перенаправление перекрестков приводит к сокращению всех типов аварий в среднем на 32,4%.
Количество несчастных случаев с телесными повреждениями сократилось более чем на 50 процентов.
Рекомендации
Полосы для левого поворота должны быть предусмотрены на новых и существующих проездах и перекрестках, которые соответствуют следующим условиям:
- проезды и дороги средней интенсивности (750+ADT), которые пересекают магистральные и коллекторные дороги в сельской местности;
- проезды или дороги с большой интенсивностью движения (1500+ADT), пересекающие магистрали;
- подъездные пути на гребне холма, где расстояние видимости ограничено; и
- перекрестков, где расстояние видимости ограничено из-за горизонтального и/или вертикального поворота.
В дополнение к этим четырем условиям полосы для левого поворота должны быть обеспечены там, где соблюдаются предписания на основании рекомендаций раздела 11.16 PennDOT, Руководство по организации дорожного движения, публикация 46
Количество полос движения
Количество полос движения
Полосы, необходимые для движения в пробках с желаемой рабочей скоростью, не включая полосы для левого и правого поворота или парковочные полосы.
Количество полос определяется анализом пропускной способности для выбранных уровней обслуживания. Это определение основано на таких факторах, как: объемы трафика; количество грузовиков, повороты, уклоны, требования к парковке, синхронизация сигналов и т. д.
На улицах жилых домов должна быть обеспечена как минимум одна полоса движения, даже если парковка осуществляется с обеих сторон. Уровень неудобств для пользователей на улицах с низкой плотностью населения и одной полосой движения низок в районах, где преобладают односемейные дома.
Рекомендация
Рекомендовать использовать «Руководство по пропускной способности шоссе» Совета по транспортным исследованиям для определения правильного количества полос движения для дорог и перекрестков.
Обочина
Обочина
Существующие улучшенные или спланированные участки дороги, примыкающие к полосам движения.
Исследования FHWA в целом показали, что количество несчастных случаев снижается по мере увеличения ширины плеч.
Плечи имеют множество преимуществ, таких как:
- , предусматривающий аварийную зону, зону обслуживания и уборки снега, а также место для велосипедов и пешеходов, а также общую структурную поддержку тротуара;
- улучшая дальность видимости, пропускную способность и сохраняя постоянную скорость, тем самым повышая безопасность;
- , предусматривающий место, где можно избежать потенциальных несчастных случаев или уменьшить их тяжесть;
- дает водителю ощущение открытости, что способствует легкости вождения и свободе от напряжения; и,
- сброс ливневых вод с тротуара.
Рекомендации
Местные подъездные улицы в районах с низкой плотностью населения не требуют обочины с твердым покрытием. На этих дорогах достаточно выровненного, стабилизированного травяного покрова, обеспечивающего пополнение запасов грунтовых вод.
Ширина обочины проезжей части общего пользования
| Зона роста | Сельская местность | |
|---|---|---|
| Скоростная автомагистраль | 8′-10′ | 8′-10′ |
| Главный артериальный | 4′-6′, если нет парковки или велосипедной дорожки; 8–10 футов в пригородном коммерческом контексте | 4′-8′ |
| Малая артерия | 8′-10′ | |
| Главный коллектор | 4′-8′ | |
| Мелкий коллекционер | 4′-6′, если нет парковки или велосипедной дорожки | 4′-8′ |
| Местная дорога | н/д | 2′-8′ |
Просмотрите этот элемент дизайна в формате PDF.
Просмотрите PDF-файл всего Руководства по мультимодальным перевозкам.
Реверсивные дорожки | ЦМО | ВСДОТ
- Дом
- категория
- операции, поддерживающие инфраструктуру
- реверсивные полосы
Реверсивные полосы позволяют агентствам менять направление транспортного потока в определенное время и при определенных условиях. Обычно они используются в часы пик, чтобы увеличить пропускную способность в одном направлении.
Ключевые характеристики
Установка/Местоположение
коридор
Стоимость
Технология
Совместный сборник
WSDOT Regions
Northwes или более полос, когда требуется дополнительная пропускная способность. Поскольку они перемещают пропускную способность в одном направлении и передают ее в другом, они обеспечивают наибольшую ценность для дорог с узконаправленными заторами в определенное время суток.
Реверсивные полосы обычно работают по регулярным фиксированным графикам, которые отражают ежедневные схемы поездок на работу, но также могут быть активированы для крупных событий или происшествий.
Некоторые системы реверсивных полос предусматривают переключение всех полос проезжей части. Например, на четырехполосной дороге все четыре полосы движения могут двигаться в одном направлении и ни одной в другом. Другие включают в себя подвижные физические разделители полос движения, часто называемые машинами для застегивания дорог, чтобы обеспечить одно направление движения и дополнительную полосу движения в часы пик, сохраняя при этом некоторую пропускную способность для другого направления. В этом случае проезжая часть с четырьмя полосами движения может обеспечить три полосы движения въезда и одну полосу движения наружу утром, а вечером — обратное движение.
Современные реверсивные полосы движения в высокой степени автоматизированы, а управление знаками и мониторинг осуществляются удаленно в централизованном центре управления транспортом (TMC).
Перед активацией изменения направления наземные бригады могут провести проверку безопасности реверсивных полос движения и найти брошенные автомобили.
Высокоавтоматизированный процесс переключения, такой как операции WSDOT для реверсивных скоростных полос I-5 в Сиэтле, может занять всего 15 минут, чтобы изменить направление скоростных полос.
Когда использовать эту стратегию
Реверсивные полосы целесообразны для магистральных дорог и автомагистралей, на которых в периоды пиковой нагрузки наблюдается регулярный значительный дисбаланс трафика по направлениям (т. е. когда избыточная пропускная способность в одном направлении может быть использована в другом направлении). Дороги, которые могут использоваться в качестве маршрутов экстренной эвакуации или для проведения специальных мероприятий, также выигрывают от использования реверсивных полос движения.
Преимущества стратегии:
- Расширение использования существующей инфраструктуры
- Отсроченное начало перегрузки
- Более плавный транспортный поток
- Откладывает или устраняет необходимость увеличения пропускной способности за счет добавления обычных дорожек
Что вам нужно для внедрения
Политические потребности:
- Разработка руководств и стандартов агентства по проектированию реверсивных полос движения
- Межведомственная координация для разработки политики, операций и коммуникаций для поддержки скоординированных операций реверсивных полос.

Потребности в планировании:
- Системная инженерия для описания концепции предлагаемой системы, ключевых пороговых значений, которые вызовут активацию системы, и того, как она будет работать в различных сценариях
- Анализ проекта для подтверждения того, что необходимое дорожное оборудование может быть размещено и эксплуатироваться безопасным и эффективным образом
Необходимость координации:
- Работа со СМИ и общественностью для просвещения участников дорожного движения. Концепции реверсивных полос имеют сложные операционные стратегии, новые для большинства путешественников
- Координация правоохранительных органов для обеспечения соблюдения водителем правил и устранения потенциальных нарушений
Необходимое оборудование:
- Статические и электронные знаки для информирования водителей о статусе выезда на реверсивную полосу движения
- Барьерное оборудование, включая ворота и/или машины для перемещения барьеров
- Обнаружение трафика и/или происшествий для инициирования разворота и закрытия полосы движения
- Программное обеспечение для определения когда должно произойти изменение полосы движения и активации электронных знаков и любых полевых устройств
- Замкнутая телевизионная система (CCTV) и резервные компоненты мониторинга для проверки безопасной работы системы
Необходимость технического обслуживания:
- Регулярные испытания и проверка системы динамического распределения полос для подтверждения того, что все компоненты работают надежно и безопасно
Потребности Агентства в ресурсах:
- Инженеры по дорожному движению для размещения знаков и других полевых элементов, установления надлежащего обмена сообщениями, контроля за его эффективностью и внесения изменений в систему
- Операторы центра управления дорожным движением для эксплуатации и мониторинга системы реверсивных полос движения
- Для неавтоматизированных систем и систем, требующих дополнительного резервирования для обеспечения безопасности, наземные бригады должны выполнять регулярные проверки безопасности на скоростных полосах перед активацией реверса
Узнайте больше об этой стратегии
Техасский институт транспорта A&M, Приоритеты инвестиций в мобильность, реверсивные полосы движения (PDF).
Федеральное управление автомобильных дорог (FHWA), Справочник по управлению и эксплуатации автомагистралей, глава 8, Управляемые полосы, 2011 г.
Об основных характеристиках
Примечания к местоположению:
Реверсивные полосы подходят для коридоров автомагистралей и основных городских магистральных дорог с регулярными и значительными дисбалансами трафика в определенное время.
Примечания к стоимости:
Реверсивные полосы требуют инвестиций в дорогостоящие элементы, включая знаки, конструкции знаков, барьерные устройства и общесистемные системы видеонаблюдения. Однако реверсивные полосы могут быть относительно более дешевым решением, чем крупные проекты расширения проезжей части.
Примечания по технологии:
Для реверсивных полос требуются электронные знаки, датчики для измерения интенсивности движения и скорости, камеры наблюдения и сложное центральное программное обеспечение для управления приложением.
Примечания о сотрудничестве:
В сотрудничестве может участвовать относительно небольшое число агентств, включая правоохранительные органы и местные дорожные службы, но требуемый уровень сотрудничества высок из-за критического характера этой стратегии с точки зрения безопасности.

По разделительному участку нельзя ездить ни на каком транспорте и пешеходам также запрещено по нему передвигаться.
1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).
В большинстве случае она обозначается соответствующей разметкой — 1.2.1. Однако при её отсутствии границы дороги определяются «на глаз». За их пределами ПЧ нет, вместо неё может располагаться обочина или проходить трамвайные пути.
2.1. Двигаться по обочине разрешено пешеходам в случае отсутствия тротуара, велосипедистам, гужевому транспорту. Автомобиль может заехать на обочину только для объезда закрытого на ремонт участка пути, остановки или стоянки, если это не запрещают соответствующие знаки дорожного движения. Обгон по обочине запрещён и наказывается штрафом.






д.
д.