21Июл

Поломка сцепления: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Признаки неисправности сцепления в автомобиле — Служба эвакуации 112

Неисправности сцепления часто проявляются периодически, поначалу незначительно. Например, при разгоне выше 50-60 км/ч агрегат начинает шуметь-гудеть. Это «некритично», поэтому многие автовладельцы ездят с поломками вплоть до необходимости вызова техпомощи на дороге. Когда машина теряет возможность передвигаться, и без мастера или даже эвакуатора ситуацию уже никак не исправить. Проблемы возникают и с механическими, и с гидравлическими моделями КПП.

Причина поломки практически всегда одна – механический износ движущихся, соприкасающихся деталей. Обычно каждая из них рассчитана на определенный пробег, по достижении которого будет «нормой» проявление неисправностей. Иногда агрегат выходит из строя раньше срока, например, из-за масляного голодания, отсутствия регулярного обслуживания (замены масла, пружин, вилок и прочих расходных материалов). И тогда точно придется вызывать эвакуатор.

Внешние признаки поломки:

  1. Неполное выключения механизма. Водитель слышит хруст кареток синхронизатора, хотя он полностью выжал педаль до начала переключения передачи.
  2. Пробуксовка дисков. Проблема особо заметна при резком старте, обгоне или при подъеме в гору (по слабому ускорению машины). Плюс становится заметным запах сгоревшей резины.
  3. Вибрации, иные «непонятные» звуки. Возникают при включении-выключении сцепления, в случае ускорения автомобиля на только что включенной скорости.
  4. Рывки при работе механизма. Обычно встречаются при переходе на более высокую и низкую передачу, в моменты разгона автомобиля, старта со стоянки.

Первыми часто начинают замечать вибрации и рывки. Они указывают на дисбаланс внутри агрегата, наличие повышенного люфта, каких-либо механических повреждений (в результате износа, ударов при авариях и пр.). На этом этапе редко требуется техпомощь, выезжающая к месту нахождения авто.

Но если запланирована дальняя поездка, лучше заранее записать номер телефона эвакуатора, работающего по межгороду.

Многие неисправности длительное время почти не проявляют себя. Или делают это периодически. Например, педаль после выжимания остается «в полу», но затем возвращается в исходное состояние и некоторое время не беспокоит владельца. С виду «проблема разрешилась», но износ уже имеется, и он только прогрессирует. Чем дольше будет эксплуатироваться машина в таком состоянии, тем дороже обойдется в дальнейшем ее восстановление до исходного, исправного.

Как проверить сцепление


Еще лучше заранее заказать диагностику в сервисе, чтобы выявить даже незначительные поломки и устранить их до того, как они начнут проявлять себя в полной мере. Тем более большую их часть легко обнаружить без снятия агрегата, практически в присутствии владельца. Например, «ведет» ли сцепление проверяют так: запускают двигатель на «холостых» оборотах, выжимают его, включают первую или заднюю передачу (не должно быть слышно никаких посторонних звуков).

Проверка изношенности сцепления:

  1. Запустить двигатель.
  2. Перейти на первую передачу.
  3. Попытаться тронуться без подгазовки.

Схватывание механизма в самом начале указывает на отличное состояние агрегата. Если процесс начинается только на 40-50% хода педали, его необходимо отрегулировать или уже ремонтировать. Срабатывание в конце хода указывает на критический износ механизма, когда нужно срочно делать ремонт или полную замену изношенного блока. Или в ближайшее время придется обращаться за эвакуацией легкового авто.

Пробуксовку тоже можно проверить самому. Нужно запустить движок, выжать педаль сцепления и переключить КПП на 3-4 передачу. При отпускании педали машина должна дернуться, а движок заглохнуть. Если это так, авто исправно. В противном случае, когда двигатель продолжает работать, а автомобиль стоит на месте, сцепление «буксует». Иногда приходится слышать шумы и вибрации, подтверждающие наличие поломки.

Устранение неисправностей

Методика ремонта во многом зависит от характера неисправности. Сначала нужно забрать машину с места, где поломка привела к невозможности ехать дальше. Эвакуация работает круглосуточно по всему Екатеринбургу и ближайшему пригороду. Главное, чтобы владелец заранее организовал подъезд к месту стоянки, чтобы ничто не мешало загрузить авто на платформу. То же относится и к поломкам на трассе, во время поездок по городу.

Процедура ремонта выглядит так:

  1. Сцепление снимают с автомобиля, предварительно сливают жидкости.
  2. Корпус разбирают и визуально оценивают степень износа деталей.
  3. Меняют изношенные комплектующие и собирают агрегат.

Остается залить «свежее» масло и установить сцепление обратно. Важно обязательно повторить диагностику, чтобы исключить проявление скрытых, периодических неисправностей. При этом не рекомендуется экономить, и устанавливать очень дешевые запасные части, пытаться использовать повторно ранее залитое масло. Иногда проблема возникает из-за неисправности педали сцепления, сбоев в датчиках, если речь идет об электронной системе.

Независимо от ситуации, возникшей на дороге, ее можно решить благодаря службе эвакуации. При звонке оператор сразу уточняет, насколько серьезна ситуация, где находится автомобиль, который необходимо транспортировать в гараж, на стоянку или в автосервис. Все, что необходимо для обращения за услугой – записать-запомнить номер телефона и воспользоваться им сразу же после возникновения экстренной ситуации.


Неисправности сцепления ВАЗ 2110, 2111, 2112 (десятка)


Буксует сцепление
Неисправности сцепления возникают редко. Симптомы надвигающейся проблемы невозможно не заметить при резком нажатии педали акселератора машина не торопится разгоняться или начинает двигаться рывками. Происходит это потому, что диски сцепления проскальзывают один относительно другого, в связи с чем крутящий момент от коленчатого вала неполностью передается на ведущие колеса. Иногда пробуксовка сцепления сопровождается специфическим запахом, который издают подпаленные фрикционные накладки.

Проверить работу сцепления можно так: при включенном двигателе затянуть до отказа стояночный юрмоз. выжать (выключить) сцепление и плавно добавляя газу, медленно отпускать педаль сцепления. Если при полносгью отпущенной педали мотор заглохнет, сцепление вполне работоспособно. Главное условие для такого эксперимента — исправный «ручник». Не стоит также перегазовывать достаточно лишь немного увеличить обороты.

Причина неисправности

Способ устранения


Неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»)

Недостаточный полный ход педали сцепленияОтрегулируйте привод сцепления
Коробление ведомого диска (торцовое биение более 0,5 мм) Выправьте или замените диск
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала Очистите шлицы, промойте уайт-спиритом. При износе шлицев замените первичный вал или ведомый диск
Перекос или коробление нажимного диска Замените кожух сцепления в сборе с нажимным диском и пружиной
Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок ведомого диска Замените накладки, проверьте торцовое биение диска
Нарушение работоспособности троса привода сцепленияЗамените трос


Неполное включение сцепления (сцепление «буксует»)

Повышенный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого дискаЗамените фрикционные накладки или ведомый диск в сборе
Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные поверхности, замените изношенные или поврежденные сальники коробки передач и двигателя. Проверьте отсутствие течи масла через болты крепления маховика; при наличии течи установите болты на герметик, как указано в главе «Сборка двигателя»
Повреждение или заедание привода сцепленияУстраните причины, вызывающие заедание. Замените поврежденные детали


Рывки при работе сцепления

Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного дискаТщательно промойте уайт-спиритом замасленные поверхности, замените изношенные или поврежденные сальники коробки передач и двигателя. Проверьте отсутствие течи масла через болты крепления маховика; при наличии течи установите болты на герметик, как указано в главе «Сборка двигателя»
Заедание в приводе сцепления

Устраните причины, вызывающие заедание. Замените поврежденные детали

Повреждение поверхности или коробление нажимного дискаЗамените кожух сцепления в сборе с нажимным диском


Повышенный шум при включении сцепления

Поломка демпферных пружин ведомого дискаЗамените ведомый диск в сборе


Повышенный шум при выключении сцепления

Износ, повреждение, утечка смазки из подшипника выключения сцепленияЗамените подшипник

8 Симптомы неисправности нажимного диска сцепления

Срок службы сцепления варьируется от 30 000 до 105 000 миль в зависимости от модели автомобиля. Тем не менее, неисправный нажимной диск сцепления может привести к серьезным проблемам с автомобилем. Тем не менее, признаки неисправности нажимного диска сцепления очень очевидны.

Ваш автомобиль оснащен механической коробкой передач? Сцепление — это один из компонентов, который очень усердно работает при каждом запуске, остановке и переключении передач, поэтому вы должны знать об этом. При такой ответственной роли сцепление со временем изнашивается.

Сцепление в сборе является важной частью любого автомобиля, так как оно соединяет двигатель с коробкой передач. Однако из-за проблем с нажимным диском может произойти быстрый отказ сцепления.

Другими словами, у водителя могут возникнуть проблемы с включением или переключением передач. Сломанные пружины, перегрев и даже изношенный диск сцепления могут вызвать проблемы с нажимным диском сцепления. На этой странице объясняются признаки и симптомы проблем с диском сцепления, а также способы продления срока службы сцепления. Если вы заметили какой-либо из признаков, вам следует найти мастерские по ремонту и замене сцепления в Интернете и назначить встречу как можно скорее.

Симптомы неисправности нажимного диска сцепления

Нажимной диск сцепления находится в ужасном состоянии, о чем свидетельствуют различные симптомы. Хорошо, что эти предупреждающие индикаторы довольно очевидны, и вы можете действовать быстро, прежде чем у автомобиля возникнут новые проблемы.

Тем не менее, узнать больше о функции прижимной пластины может быть полезно. В узле сцепления механической коробки передач сцепление или нажимной диск оказываются весьма полезными. Он взаимодействует с другими деталями, такими как диск сцепления и маховик.

Нажимной диск в сочетании с другими компонентами включает шестерни и поддерживает скорость движения. В результате этих действий диск сцепления часто подвергается сильному трению и деформации. Они могут начать быстро изнашиваться.

Тем не менее, есть несколько признаков того, что нажимной диск сцепления выходит из строя:

1.

     Трудности при включении педали сцепления

Для включения сцепления в любом автомобиле требуется определенное усилие. Автомобиль сможет полностью нажать и задействовать педаль с этим «входом». Водители, с другой стороны, могут сделать это с легкостью, потому что требуемая сила невелика. Тем не менее, если вы обнаружите, что используете чрезмерное давление, чтобы включить сцепление, вы должны знать, что механизм выключения неисправен. Рекомендуется проверить нажимной диск на большинстве автомобилей с механическими системами. Эта проблема может возникнуть, если помимо нажимного диска повреждены вилка сцепления, трос, выжимной подшипник и рычажный механизм. Пожалуйста, имейте в виду, что в этом случае неисправный кабель может вызвать резкое изменение передачи. Если вы работаете с гидравлическими системами, вам может потребоваться проверить уплотнения на наличие препятствий или износа.

2.     Педаль сцепления рыхлая или рыхлая

Педаль сцепления вашего автомобиля рыхлая или рыхлая? Тогда может быть проблема с диафрагменной пружиной пружины сцепления в механическом блоке. Чтобы проверить, нет ли проблем с вилкой сцепления или выжимным подшипником, просмотрите их. Было бы полезно, если бы вы следили за любыми негерметичными соединениями или трубами в автомобилях, в которых используется система гидравлического выключения сцепления. Кроме того, с этой гидравлической системой будет достаточно проверки уплотнения поршня, резервуара для жидкости и воздуха.

3.     Пробуксовка передач

Автомобили с механической коробкой передач имеют множество возможностей показать водителю, каково это – включать передачу. Однако проскальзывание передач может произойти, если нажимной диск сцепления изнашивается. В большинстве случаев, когда вы заводите автомобиль, вы почувствуете, что двигатель набирает обороты, и число оборотов увеличивается. В результате кажется, что переключение передач будет чрезмерно резким. В результате машина не глохнет, как в обычный день.

4.     Пульсирующая педаль сцепления

Педаль сцепления может пульсировать, когда вращающиеся компоненты коробки передач автомобиля вибрируют и качаются. Проверьте прижимную пластину, если это возможно. Кроме того, может потребоваться регулировка спускового рычага или проблемы с завернутыми маховиками.

5.     Перегрев

Как вы, возможно, поняли из перегрева двигателя, чрезмерный нагрев вреден для транспортных средств. Система сцепления ничем не отличается, и это одна из основных причин отказа сцепления. При перегреве различные компоненты подвергаются сильному износу. По сути, если система сцепления перегревается, следует проверить нажимной диск. После воздействия существует большая вероятность того, что эта часть может начать изнашиваться.

6.     Шум при отпускании сцепления

Задумывались ли вы, что издает этот неприятный звук, когда вы отпускаете сцепление? Возможно, виновата неисправная нажимная пластина. Если нажимной диск находится в ужасном состоянии, вы услышите скрипящий звук при нажатии на педаль сцепления. Если это не так, вам следует проверить пружинное устройство системы сцепления.

7.

     Вибрация в системе трансмиссии

Если нажимной диск автомобиля кажется ослабленным или неровным, система сцепления начнет вибрировать. Когда вы обнаружите что-то подобное, рекомендуется отвезти свой автомобиль к механику, чтобы устранить проблему.

8.     Ощущение скрежета при переключении передач

Если автомобиль начинает издавать скрежет, скрежет или шум при вращении, когда коробка передач находится в нейтральном положении, возможно, изношен подшипник вала. При «нажатии» на педаль сцепления звук обычно пропадает. С таким предупреждением вы можете знать, что есть проблема, которую необходимо решить немедленно.

Советы по увеличению срока службы нажимного диска сцепления

Несмотря на то, что сцепление выполняет большую часть работы механической коробки передач, оно, по-видимому, является одним из самых уязвимых узлов автомобиля. Опять же, прижимная пластина является важным компонентом системы, и при ее выходе из строя возникают дополнительные проблемы.

Верно и то, что со временем он изнашивается, но при соответствующем уходе ваш нажимной диск сцепления прослужит дольше. Вот несколько советов, которые помогут вам избежать износа пальцев нажимного диска в течение длительного периода времени:

·       Убедитесь, что вы не «едете» на сцеплении, так как это приведет к его быстрому выходу из строя. Когда вы нажимаете на педаль газа, лучше немного ослабить давление (убрать ноги).

·       В автомобиле желательно не использовать педаль сцепления в качестве подставки для ног. Если вы продолжите в том же духе, подшипники могут разболтаться, что вызовет проблемы.

·       Выжмите сцепление как можно легче и «переключите передачу» как можно плавнее.

·       Убедитесь, что сцепление не отвечает за тормоза. Когда ситуация требует этого, используйте тормоза, а не пытайтесь использовать сцепление в качестве тормоза. Из-за таких неисправностей у узла сцепления, включая нажимной диск, могут быть большие проблемы.

·       Узнайте, когда следует заменить прижимную пластину как можно скорее, чтобы избежать дальнейшего повреждения.

Какой смысл устранять проблемы со сцеплением?

В автомобилях с механической коробкой передач плавное переключение передач и зацепление возможны только при наличии надежного механизма сцепления. Требуется простое средство, если есть проблема со сцеплением вашего автомобиля.

Если проблема сохраняется в течение длительного периода времени, это может привести к дальнейшему повреждению других компонентов коробки передач. Вы можете узнать о ценах на нажимной диск сцепления на ближайшей станции технического обслуживания. Кроме того, стоимость работ по замене сломанных деталей на новые различается. Тем не менее, они кажутся недорогими и могут быть полезны для автомобиля.

Механизмы отказа обгонной муфты | GMN Bearing USA

Неисправность фрикционной муфты можно разделить на три типа:

  • Неисправность с обгонной муфтой
  • Неисправность при нагрузке
  • Неисправность сепаратора

Неисправность с обгонной муфтой

Наиболее распространенная причина выход из строя — это износ между кулисами и сопрягаемые поверхности. На кулачки требуется смазочная пленка, чтобы поддерживать разделение между кулачком и сопрягаемыми поверхностями, чтобы свести к минимуму износ. Однако, если смазки недостаточно для поддержания достаточно толстой масляной пленки, чтобы преодолеть микроскопическую шероховатость поверхности кулачка и сопрягаемой поверхности, то может иметь место некоторый контакт металла с металлом.

Перерасход из-за плохой смазки

Это может произойти со смазкой , вязкость которой недостаточна для работы при рабочих температурах. Кроме того, если в приложении присутствует загрязнение, загрязняющие вещества будут перекрывать зазор масляной пленки и могут действовать как наждачная бумага на кулачок, ускоряя износ.

В результате износа на кулачке появляются плоские пятна, которые появляются ближе к задней части кривой зацепления кулачка. Методы исправления включают использование надлежащей смазки с достаточной вязкостью и защиту окружающей среды от загрязнения.

Другой потенциальной причиной выхода из строя кулачков в условиях обгона может быть чрезмерная вибрация .

Пружины в кулачковых муфтах предназначены для обеспечения контакта между кулачками и сопрягаемыми поверхностями. Но, если вибрации достаточно значительны, силы, создаваемые вибрациями, могут преодолеть усилие пружины и привести к тому, что кулачок ударится о заднюю часть кулисы впереди и, возможно, повредит сепаратор. Это может привести к поломке пальцев кулисы и отметинам на тыльной стороне кулисы впереди, а также к искривлению сепараторов сепаратора.

Если сильная вибрация неизбежна, усилие пружины на обжимных муфтах можно увеличить, чтобы помочь преодолеть силы вибрации, однако это может привести к повышенному износу с обгонной муфтой.

Ошибка загрузки

Ошибка загрузки кулачка обычно бывает одного из двух типов: Чрезмерный крутящий момент или хлопки точку на кривой зацепления и перевернуться. Это приведет к необратимому разрушению сцепления.

На это указывают кулисы, лежащие в перегруженном положении, деформированные или удаленные сепараторы клетки и поврежденные пальцы кулачков. Чтобы исправить это, приложение должно быть спроектировано таким образом, чтобы максимально возможный требуемый крутящий момент был ниже предела крутящего момента муфты.

Кулачковые муфты GMN имеют встроенную защиту, помогающую предотвратить переворачивание кулачка в приложениях с чрезмерным крутящим моментом. В точке максимальной передачи крутящего момента угол зацепления начинает увеличиваться, что приводит к тому, что кулачки теряют фрикционный контакт и вместо перекатывания проскальзывают.

Несмотря на то, что это часть конструкции кулисы, все же возможно, что условия заставят кулисы перевернуться в ситуации с чрезмерным крутящим моментом, особенно если это быстрая передача крутящего момента. (Не следует полагаться на то, что кулачки будут скользить.)

Выскакивание:

Другой тип сбоя при загрузке — это явление, называемое выскакиванием. Это происходит в момент передачи, когда кулачки переходят от перегрузки к передаче крутящего момента.

Хлопки, вызванные чрезмерным крутящим моментом

Когда кулачки начинают зацепляться, они упруго деформируют сопрягаемую поверхность, накапливая потенциальную энергию. Может случиться что-то, что приведет к тому, что контакт не будет поддерживаться, и эта накопленная энергия действует как пружина, которая быстро продвигает кулисы вперед, создавая «хлопающий» звук.

Это может привести к повреждению пальцев кулисы, отметинам на задней части кулисы от ударов пальцев задней кулисы о передние кулисы и искривлению сепараторов сепаратора.

Наиболее распространенной причиной хлопков является неправильная смазка, в основном наличие присадок, повышающих давление. Если кулачки не могут прорвать масляную пленку при зацеплении, эта пленка заставит кулачки проскальзывать и пружинить вперед.

Другими потенциальными причинами хлопков и отказов от перегрузки могут быть неправильные допуски сопрягаемой поверхности, а также неправильный материал, твердость и глубина сопрягаемой поверхности.

Неисправность клетки

Неисправность клетки почти никогда не возникает из-за проблем с ней. Клетка предназначена для равномерного распределения кулачков для обеспечения надлежащей передачи крутящего момента.