Минимальное и максимальное напряжение заряженного автомобильного аккумулятора: контроль
13.04.2023 36 246 3 Аккумуляторная батарея
Автор: Виктор
Каждый автовладелец должен время от времени проводить диагностику аккумуляторной батареи, чтобы избавить себя от проблемы разряда АКБ. При разряженном аккумуляторе есть вероятность, что запуск автомобильного двигателя будет невозможен, особенно часто такая проблема возникает в холодное время года. Каким должно быть напряжение заряженного автомобильного аккумулятора и как произвести замер своими руками — подробнее об этом мы расскажем ниже.
Содержание
- 1
Значения нормального напряжения АКБ
- 2
Замер напряжения АКБ своими руками
- 3
Результаты тестирования не соответствуют требуемым — действия автовладельца
- 3.1
Фотогалерея «Восполняем заряд АБК своими силами»
- 3.1
- 4
Видео «Наглядная инструкция по зарядке автомобильного аккумулятора»
Открытьполное содержание
[ Скрыть]
Значения нормального напряжения АКБ
Зарядный прибор для АКБ
Самый оптимальный показатель зарядки автомобильного аккумулятора должен быть около 12. 65 вольт, допускается, чтобы напряжение АКБ автомобиля было чуть менее большим или меньшим, на 0.5 В. Если значение заряда меньше, это говорит о недостаточной зарядке девайса. К примеру, если показатель заряда равен примерно 12.42 В, это свидетельствует о том, что АКБ заряжено примерно на 80%. Если напряжение автомобильного аккумулятора составляет 12.2 В, то уровень заряда составляет 60%. В том случае, если данный показатель составит только 11.9 В, это свидетельствует о критически низком уровне заряда батареи, использование такой АКБ может привести к невозможности запуска мотора.
Естественно, не так много аккумуляторов автомобилей позволяют выдавать уровень напряжения 12.65 В. Как показывает практика, на большинстве устройств значение напряжения аккумулятора варьируется в районе 12.2-12.4 В, что свидетельствует о нехватке заряда. Что касается максимального показателя, то многие производители уверяют потребителей, что их АКБ выдают напряжение зарядки 13-13.2 В. Это не более, чем рекламный ход.
Разумеется, можно найти батареи, которые обеспечивают около 13.2 вольт, однако это, скорее, исключение.Замер напряжения АКБ своими руками
При необходимости измерить напряжение заряженного автомобильного аккумулятора можно в домашних условиях. Чтобы произвести диагностику этого параметра, потребуется мультиметр или вольтметр.
Процедура измерения и контроля заряда частично или полностью заряженного аккумулятора выглядит следующим образом:
- Для начала следует произвести снятие АКБ из посадочного места автомобиля. Отсоедините клеммы, при необходимости произведите очистку выводов устройства — если они будут окислены, полученные значения могут быть неточными. Также следует произвести очистку корпуса девайса от пыли и загрязнений. Демонтируйте пластину, фиксирующую батарею, после чего извлеките ее из посадочного места. Осмотрите внимательно корпус — на нем не должно быть трещин и прочих следов повреждений, в противном случае процесс проверки будет нецелесообразным.
- Прежде чем приступить к процедуре, убедитесь в том, что уровень раствора электролита в банках соответствует норме. Для этого открутите каждую банку и проверьте объем. Если видно, что он недостаточный, то есть жидкость не покрывает все банки, следует добавить дистиллированной воды. Только после этого можно приступать к измерению.
- В первую очередь измеряется уровень напряжения без нагрузки на устройство, для этого подключите щупы мультиметра или вольтметра к выводам батареи, соблюдая полярность. То есть плюс к плюсу, минус к минусу. Включите тестер и замерьте значение примерно через 5 секунд после активации. Как сказано выше, в идеале полученный показатель должен составлять примерно 12.6 вольт. Также можно произвести тестирование каждой отдельной банки — в данном случае тестер должен выдавать около 2.1 В.
- Когда первый этап диагностики будет завершен, можно приступать к следующему — теперь следует произвести замер того же параметра, только под нагрузкой. Для реализации этого шага вам надо будет дополнительно ввести сопротивлением, причем его значение должно соответствовать емкости батареи. Сопротивление должно составлять примерно 0.01 Ом для АКБ, емкость которых равна 100 Ач.
Когда сопротивление будет выставлено, процедура повторяется аналогичным образом. То есть батарею следует подключить к тестеру, а спустя 5 секунд производится считывание параметров. В среднем под нагрузкой напряжение на банках должно составлять примерно 1.8 В, а общий уровень заряда должен быть равен примерно 12.2-12.6 В (автор видео о том, как правильно произвести замер напряжения АКБ — канал ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ).
Если в ходе диагностики выяснилось, что полученные значения отличаются от номинальных, причем разрыв достаточно большой, то это говорит о необходимости решения проблемы. Если вы продолжите использовать транспортное средство с частично разряженной батареей, впоследствии это может привести к более серьезным неполадкам. Если значение отличаются, нужно убедиться в том, что используемый тестер полностью исправен, в противном случае он может выдавать некорректные результаты.
Результаты тестирования не соответствуют требуемым — действия автовладельца
Итак, если вы столкнулись с похожей проблемой, то наиболее оптимальным выходом из сложившейся ситуации будет восполнение заряда батарей с помощью зарядного устройства. Если у вас есть соответствующий прибор, то сделать все можно своими руками в домашних условиях.
Есть несколько способов подзарядить девайс в домашних условиях:
- Ускоренный вариант. В большинстве современных зарядных приборов, которые продаются сегодня на авторынке, этот режим называется Boost. Следует отметить, что данный способ более актуален в том случае, если необходимо срочно завести двигатель для поездки, а времени подзаряжать девайс попросту нет. Процедура зарядки позволяет значительно быстрее восполнить емкость аккумулятора в результате использования более высокой силы тока.
Учтите, что этот вариант нельзя использовать постоянно, поскольку это может привести к разрушению пластин, установленных внутри конструкции, соответственно, к снижению ресурса эксплуатации устройства в целом. Метод ускоренной зарядки можно применять только в крайних, исключительных случаях. - Еще один вариант — с постоянным напряжением. Данный способ восполнения емкости основывается на поддержании постоянного значения вольт на контактах. На большинстве современных зарядных приборов этот вариант применяется в качестве автоматического. Большинство специалистов рекомендуют прибегать к данному методу тогда, когда уровень разряда устройства не критический, то есть соответствует не менее, чем 12 вольтам.
Следует отметить, что такой вариант чаще всего используется среди наших соотечественников. Его основное достоинство заключается в том, что автовладельцу не нужно постоянно производить контроль проведения процесса, в частности, если речь идет об автоматических ЗУ. Такие приборы позволяют автоматически определить степень зарядки устройства, и если девайс восполнит свой заряд, прибор сам отключит питание. Также преимущество этого метода заключается в том, что он не разрушает внутреннюю конструкцию батареи. - Следующий способ — с постоянным током. Как можно понять из названия, данный способ основан на проведении и постоянного тока через автомобильную батарею. Процедура зарядки осуществляется в несколько этапов, на каждом из которых происходит постепенное снижение тока. Если вам нужно срочно завести двигатель и куда-то ехать, то этот вариант вам не подойдет, поскольку он более длительный из всех вышеописанных. Реализация данного метода более актуальна в том случае, если аккумулятор полностью и глубоко разряженный — способ постоянного тока позволит более оптимально восполнить емкость батареи, при этом не разрушив ее пластины.
Единственный, но самый существенный недостаток заключается в том, что автовладельцу необходимо будет постоянно контролировать выполнение этой задачи, производить замер напряжения. А когда процедура будет завершена, нужно будет вовремя отключить АКБ от питания.
Фотогалерея «Восполняем заряд АБК своими силами»
Помните о том, что процедура зарядки должна осуществляться в том случае, если батарея не имеет повреждений корпуса, а ее контакты целые. Повреждения на корпусе девайса могут привести к вытеканию электролита, соответственно, это станет причиной падения емкости. Если же использование зарядного прибора не дало результатов и уже через несколько циклов запуска двигателя опять диагностируется проблема разряда, скорей всего, проблема кроется в самом устройстве. Вероятнее всего, произошло повреждение пластин внутри аккумулятора, а эту проблему решить в домашних условиях никак не получится. Единственным выходом будет полная замена АКБ.
Загрузка …Видео «Наглядная инструкция по зарядке автомобильного аккумулятора»
Подробная инструкция о том, как своими руками произвести заряд автомобильной батареи помощью зарядного прибора в домашних условиях, приведена в ролике ниже (автор видео — канал Science Vetal).
У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AVTOKLEMA помогут вам, задать вопрос
Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо! Оценить пользу статьи: Загрузка. ..Обсудить статью: 3
2023 год
Можно ли заряжать заряженный аккумулятор?
В каких ситуациях обычно возникает необходимость зарядки разряженного аккумулятора?
В некоторых случаях владельцу аккумулятора требуется зарядить его еще до того, как он полностью разрядится. Эта необходимость возникает чаще всего в том случае, если предстоит дальняя поездка на автомобиле или выполняется профилактическое обслуживание аккумуляторной батареи в сильные морозы зимой.
Свинцово-кислотная батарея – это сложное техническое устройство, внутри которого постоянно протекают активные химические процессы. Можно ли осуществлять ее зарядку до того, как произойдет полный разряд, не нанесут ли ему вреда подобные действия?
Возможна ли зарядка разряженного аккумулятора?
Чтобы лучше понять, какие процессы происходят внутри пластикового корпуса аккумулятора во время его зарядки, рассмотрим подробнее принцип функционирования аккумуляторного устройства. 3). Процесс отдачи аккумулятором электричества приводит к падению плотности.
Что же происходит с аккумуляторной батареей, которая полностью заряжена? После полной зарядки аккумулятора плотность электролита увеличивается, начинается выделение из него водорода и кислорода. Многим людям кажется, что происходит его кипение, однако это не совсем так. При использовании для зарядки аккумулятора ручного зарядного устройства, прибор в этот момент следует отключить от электросети. Если же не прервать зарядку аккумуляторного устройства, плотность еще больше увеличится, присутствующая в растворе электролита вода начнет «разлагаться». Какие это может вызвать негативные последствия?
- После полного заряда аккумулятора водород с кислородом активно выделяются, что может привести к повышению плотности кислоты до нежелательных значений. Кислота повышенной плотности способна оказывать более пагубное влияние на активную массу в аккумуляторе. Чем больше плотность кислоты, тем пагубнее влияет она на свинец, постепенно разъедая его. Помещенные в такой раствор пластины вырабатывают свой ресурс намного быстрее.
- После того, как часть воды испарится, уровень электролита упадет, в результате чего емкость аккумулятора уменьшится. Понижение уровня токопроводящей жидкости станет причиной повышения риска короткого замыкания и осыпания пластин из-за того, что их активная часть будет оголена больше, чем это необходимо. Падение емкости аккумулятора может привести к тому, что автомобиль не сможет запустить двигатель, отдав всю энергию.
- Пары электролита при активном перезаряде аккумулятора оседают на расположенных поблизости поверхностях. Это вызывает окисление клемм, что становится причиной ухудшения контактов в токопроводящей паре, приводит к снижению эксплуатационных характеристики аккумуляторного устройства. Стекающий электролит способен в итоге разъесть всю расположенную под ним площадку и добраться даже до ланжеронов автомобиля.
- Долго «бурливший» аккумулятор, потерявший часть воды, способен стать необслуживаемым, так как отверстия для добавления электролита у большинства аккумуляторных батарей, выпускаемых современными производителями, отсутствуют. Добавить воду можно будет, только рассверлив корпус устройства. Однако многие пользователи об этой возможности не знают, поэтому просто сдают свои батареи и приобретают вместо них новые устройства.
Подводя итоги, можно сказать следующее. Осуществлять зарядку аккумулятора до того, как батарея достигнет полного разряда, можно. Однако при этом следует точно знать, с какой момент нужно остановиться. Выпускаемые в настоящее время зарядные устройства современных для аккумуляторных батарей способны автоматически отключаться в тот момент, когда они достигнут необходимого заряда. Если же вы заряжаете аккумуляторную батарею с помощью ручного прибора, внимательно контролируйте процесс «кипения» электролита, избегайте его активного проявления.
Оптимальные уровни напряжения для полностью заряженной батареи 12 В
Если вы не уверены в уровне заряда или надежности 12-вольтовой батареи, вы можете вручную измерить уровень ее заряда. Для этого вам нужно убедиться, что батарея находится «в состоянии покоя» (без активной зарядки), а затем использовать инструмент, называемый мультиметром, для измерения заряда на двух контактных точках.
Однако результаты могут быть неожиданными. Нормально ли иметь заряд выше 12В на аккумуляторе 12В? ( Спойлер: Вам лучше! ) Сильно ли показания 12-вольтовой литиевой батареи отличаются от показаний старых свинцово-кислотных батарей? И на каком уровне вы должны беспокоиться об общем состоянии батареи?
Давайте рассмотрим все эти темы шаг за шагом, чтобы вы точно знали рабочее состояние вашей батареи 12В.
- Как измерить аккумулятор 12 В?
- Что должна показывать 12-вольтовая батарея при полной зарядке?
- Какое напряжение слишком низкое для 12-вольтовой батареи?
- Какое напряжение слишком высокое для батареи 12 В?
- Состояние заряда для 12-вольтовых литий-ионных аккумуляторов
- Уровень заряда литий-ионной батареи 12 В во время зарядки
- Как продлить срок службы батареи 12 В?
Как измерить аккумулятор 12 В ?
1. Прозвонить аккумулятор до состояния покоя, отключив его от цепи. Обычно это включает снятие зажимов с положительной и отрицательной клемм.
2. Установите мультиметр на ближайшее доступное значение выше 12 В. Для большинства счетчиков это будет настройка 20 В.
3. Убедитесь, что вы держите только экранированную пластиковую часть щупов мультиметра ! Снимите все висящие украшения с рук, запястий и предплечий и держите кольца подальше от металлических точек контакта. Держите рабочее место как можно более сухим и носите обувь с непроводящей подошвой.
4. Прикоснитесь металлической частью красного щупа к плюсовой клемме. Прикоснитесь металлической частью черного щупа к отрицательной клемме. Показанием будет напряжение вашей батареи в состоянии покоя.
Для оптимальной эффективности солнечной системы мы настоятельно рекомендуем Монитор батареи Renogy . Это превосходное устройство является идеальным дополнением к любой австралийской солнечной установке. Благодаря возможности контролировать напряжение, точно измерять емкость батареи и скорость разрядки, а также защищать от чрезмерной разрядки, вы можете без проблем контролировать производительность вашей солнечной системы. Не тратьте время на ручное измерение напряжения батареи — установите Renogy Battery Monitor и получите максимальную отдачу от своей солнечной установки!
Что должна показывать 12-вольтовая батарея при полной зарядке?В то время как исправная, полностью заряженная свинцово-кислотная батарея может показывать от 12,3 В до 12,6 В в состоянии покоя в зависимости от уровня заряда (при полном заряде 12,6 В), эти уровни различны для современных литиевых аккумуляторов !
Давайте посмотрим на 12 В литий-железо-фосфатные батареи , , такие как Renogy 9Аккумулятор 0030 lifepo4 часто используется в солнечных батареях. Напряжение полностью заряженной литий-железо-фосфатной батареи 12 В должно составлять от 13,4 В до 13,6 В в состоянии покоя . Однако стоит отметить, что эти показания могут различаться в зависимости от конкретного производителя и модели аккумулятора.
Кроме того, важно иметь в виду, что показания напряжения для литий-железо-фосфатной батареи будут колебаться по мере того, как батарея разряжается и заряжается. Например, напряжение наполовину заряженной батареи может составлять от 13,1 В до 13,2 В, а на четверть заряженной — от 12,8 В до 12,9 В.V. Также стоит отметить, что 99% заряженная батарея показывает 13,4В, а 93% заряженная батарея показывает 13,3В.
Показание 13,6 В в состоянии покоя указывает на более новую, полностью заряженную литий-железо-фосфатную батарею, в то время как более старые устройства могут показывать 13,5 В. Как только у них появляется хоть какая-то ничья, эта фигура быстро падает. Батарея, заряженная на 99%, будет показывать 13,4 В, а батарея, заряженная на 93%, будет показывать 13,3 В.
Поэтому важно снимать показания напряжения при разных состояниях заряда, чтобы лучше понять состояние и производительность батареи. Для получения наиболее точной информации всегда обращайтесь к спецификациям производителя конкретной модели аккумулятора. .
Какое напряжение слишком низкое для 12-вольтовой батареи?Обратите внимание, что уровень напряжения, считающийся «слишком низким», является порогом срабатывания предупреждения для защиты батарей от пониженное напряжение . Это помогает гарантировать, что ваша батарея остается здоровой и работает оптимально. Для литиевой батареи 12 В : I Важно следить за напряжением во время зарядки устройств и следить за тем, чтобы оно не опускалось ниже 10 Вольт . В противном случае есть потенциальная проблема . Для типичной свинцово-кислотной батареи старой школы вы должны видеть не менее 12,3 В.
Когда «разряженное» напряжение вашей батареи становится слишком низким, возможно, она слишком сильно изношена, чтобы быть надежной. Вскоре мы поговорим о стрессовых факторах, таких как температура и глубина разряда. Если напряжение вашей батареи становится слишком низким, у нее будут проблемы с поддержанием полного заряда в течение длительного времени, она будет заряжаться менее эффективно и разряжаться намного быстрее. В конце концов, он станет полностью непригодным для использования.
Какое напряжение слишком велико для 12-вольтовой батареи?Кроме того, мы говорим о триггере предупреждения для защиты аккумуляторов от перенапряжение здесь. Активные батареи, особенно во время зарядки, имеют совершенно другой профиль напряжения. Если напряжение вашей литий-железо-фосфатной батареи составляет или выше 14 . 8 Вольт, у вас может возникнуть проблема . То же самое можно сказать и о свинцово-кислотных батареях с напряжением 12,9 В или выше.
Заряды в верхней части диапазона батареи имеют тенденцию меняться быстрее, как указано в разделе «полностью заряженный». Таким образом, буфер 0,1 В является разумным. Но как только вы попадете в диапазон отклонений 0,2 В и 0,3 В, у вас может возникнуть серьезная проблема перезарядки. Это может указывать на неисправный контроллер заряда или неисправную батарею.
Если напряжение батареи упадет слишком низко или поднимется слишком высоко, это может привести к повреждению и сокращению срока службы батареи. К счастью, наш 9Литиевая батарея 0030 100 Ач и литиевая батарея 200 Ач оснащены системой управления батареями (BMS), которая помогает защитить батарею от пониженного или повышенного напряжения.
Уровень заряда для 12-вольтовых литий-ионных аккумуляторовДля типичной исправной литий-ионной батареи 12 В вы можете использовать эту таблицу, чтобы определить ее приблизительный уровень заряда в состоянии покоя и когда пришло время перезарядить батарею:
Значения напряжения батареи, соответствующие приведенным выше значениям состояния заряда (SOC), являются типичными значениями, полученными при постоянном разряде со скоростью разряда 0,2C (например, батарея емкостью 100 Ач с разрядом 20A) при температуре окружающей среды 25°C. Они приведены только для справки, и фактические значения могут отличаться из-за различных скоростей зарядки и разрядки, технических характеристик батареи, условий использования и методов измерения. Кроме того, напряжение аккумулятора не является самым точным показателем емкости аккумулятора, и необходимо также учитывать такие факторы, как емкость аккумулятора, температура, время использования и баланс конечных точек зарядки и разрядки. Для более точного понимания текущей SOC литий-железо-фосфатный аккумулятор , рекомендуется напрямую связываться с аккумулятором через экран дистанционного управления или приложение .
Обратите внимание на резкий спад ближе к концу после падения ниже 12,9 В. Это указывает на то, что состояние заряда быстро меняется, что может привести к чрезмерному износу аккумулятора.
Мы измеряем рекомендуемый минимальный уровень заряда батареи по ее предложенному глубина разряда . Большинство литий-ионных аккумуляторов предлагают максимальную глубину разряда 80% . Это означает, что если вы держите аккумулятор заряженным не менее чем на 20%, вы продлите его общий срок службы.
Рабочая температура также может существенно повлиять на скорость зарядки, измерение заряда и срок службы батареи. В состоянии покоя рекомендуемый оптимальный рабочий диапазон составляет 73,4 ± 9℉ или 23 ± 5℃.
Уровень заряда батареи 12 В для литий-ионной батареи во время зарядкиВы также можете измерить «зарядное» напряжение литий-ионной батареи, если оставите ее подключенной к активному источнику питания. Убедитесь, что вы соблюдаете все меры предосторожности, указанные в разделе об измерениях выше !
Профиль напряжения будет зависеть от конкретной батареи, но для типичных железофосфатных батарей диапазон составляет 14,4 ± 0,2 В. Другими словами, вы должны контролировать между 14,2 В и 14,6 В, когда аккумулятор активно заряжается . Все, что меньше, может быть просто подзарядкой, если вообще заряжается. Что-то еще может заряжать аккумулятор со скоростью, выходящей за пределы его нормального безопасного предела!
рабочая температура этих блоков изменяется во время заряда и разряда. Типичная температура заряда составляет от 41 до 113 ℉ или от 5 до 45 ℃. Типичная температура нагнетания составляет от -4 до 122 ℉ или от -20 до 50 ℃. Все, что выходит за эти пределы, может быть опасным или может значительно сократить срок службы и функциональность батареи.
Как продлить срок службы батареи 12 В?Как мы уже упоминали, по возможности поддерживайте глубину разряда ниже 80%, чтобы литий-ионные устройства сохраняли максимальный срок службы. Рекомендуемая глубина разряда для свинцово-кислотных аккумуляторов гораздо более строгая, часто в диапазоне 50%.
При зарядке от солнечной батареи убедитесь, что вы используете правильный Контроллер заряда для вашей солнечной батареи. В противном случае вы рискуете повредить аккумулятор, панели и электрическую систему. При зарядке с помощью генератора переменного тока, берегового источника питания или генератора обязательно используйте надлежащее зарядное устройство для поддержания правильного зарядного напряжения и предотвращения проблем с пусковым током.
Старайтесь поддерживать температуру в диапазонах, рекомендованных выше в разделах о состоянии заряда и зарядке.
Наконец, если у вас есть какие-либо вопросы о типе батареи, которую вы должны использовать, солнечной зарядке или зарядных устройствах и контроллерах, свяжитесь с Renogy . Мы будем рады предложить правильную настройку для вашей конкретной ситуации.
Кликни на картинку, сразу присоединяйся к акции
Статьи по теме:
2023 Руководство по солнечным батареям для домашнего использования в Австралии
Как долго работают солнечные батареи глубокого цикла?
Все, что вам нужно знать о циклах зарядки литиевых аккумуляторов
Выбор лучшей солнечной батареи: AGM против. Литиевая батарея
Умные литий-железо-фосфатные батареи для солнечных батарей: каковы преимущества?
Что должна показывать 12-вольтовая батарея при полной зарядке? | Outbax — Блог
Вы недавно купили аккумулятор на 12В? Независимо от того, какой тип блока питания вы купили, важно знать, какое значение напряжения должно быть при зарядке, в состоянии покоя и во время использования.
Уровни напряжения многое говорят о состоянии вашего аккумулятора. Это один из самых быстрых способов узнать, разряжена ли ваша батарея или есть ли какие-то проблемы, и его можно измерить с помощью мультиметра. Если у вас есть автомобильный аккумулятор на 12 В, вот основные показания, которые вы должны иметь в виду.
Напряжение полностью заряженной и исправной батареи должно составлять 12,6 В.
Небольшое падение около 12,5 В должно быть нормальным, но лучше проверить его в течение нескольких дней, так как вы не хотите, чтобы оно падало дальше.
Частично разряженный аккумулятор, требующий подзарядки, будет иметь уровень от 12,1 В до 12,4 В. Следите за тем, чтобы вы использовали подходящее зарядное устройство. Продолжительные периоды в пределах этого значения напряжения могут привести к сокращению срока службы батареи.
Все, что ниже 12,0 В, означает, что ваша батарея полностью разряжена или «разряжена», и ее следует немедленно зарядить во избежание повреждения.
Как измерить напряжение батареи?
Мультиметр — наиболее распространенный способ измерения напряжения батареи. Они обычно доступны по цене, поэтому здесь не нужно беспокоиться о дополнительных расходах.
Первое, что вам нужно сделать при подключении мультиметра к аккумулятору, это отсоединить клеммы. Подсоедините провода от мультиметра — начните с положительного вывода мультиметра к положительной клемме аккумулятора, затем подключите отрицательный провод и подключите его к отрицательной клемме блока питания.
Когда все это будет сделано, включите мультиметр и проверьте показания.
Еще одна вещь, о которой следует помнить при измерении напряжения, это то, что автомобильные аккумуляторы, как правило, имеют более высокое напряжение, когда ваш автомобиль работает. Часто оно составляет от 13,7 В до 14,7 В в зависимости от вашей батареи. Вы также заметите, что напряжение вашей батареи падает по сравнению с первоначальным значением при первом запуске автомобиля. Это называется тестом запуска, который является хорошим индикатором состояния вашей батареи.
Блок питания в оптимальном состоянии должен показывать от 9 до 10 В при запуске двигателя. Если у вас ниже этого значения, это может быть признаком слабой батареи, которую уже нужно заменить.
Как насчет показаний напряжения аккумуляторов LiFePO4?
Если у вас литий-железо-фосфатная батарея или просто батарея LiFePO4, скорее всего, у вас немного более высокое напряжение. Например, литиевая батарея на 12 В будет показывать 13,5 В при полной зарядке и 13,2 В при 70% SOC.
Помимо уровня напряжения, рекомендуется постоянно проверять емкость аккумулятора. Это можно сделать и с помощью мультиметра, но есть и другие способы. Вот некоторые из устройств, которые вы можете использовать для отслеживания оставшегося заряда батареи:
Монитор батареи
Эти удобные мониторы отслеживают количество израсходованных ампер-часов, чтобы предоставить вам точные данные о состоянии заряда вашего блока питания. . Они также отображают информацию о напряжении и токе, а также могут быть подключены к вашему смартфону через Bluetooth, чтобы вы могли проверить все через мобильное приложение.
Компания Outbax предлагает литиевые батареи емкостью 100 Ач и литиевые батареи емкостью 200 Ач с индикатором напряжения питания. Таким образом, вы можете увидеть показатели батареи одним взглядом!
Контроллер заряда от солнечной батареи
Если у вас есть солнечная панель в паре с аккумулятором, скорее всего, у вас также есть регулятор. Однако, хотя это устройство может измерять уровень напряжения, оно может быть неточным, когда речь идет о емкости аккумулятора. Это особенно верно, когда ваша батарея подключена к нагрузкам и зарядным устройствам.
Все готово, чтобы использовать аккумулятор? Используйте это мини-руководство, если вам нужно немного освежить в памяти показания напряжения! Если вы еще не купили батарею, вы можете проверить наши литиевые батареи в Outbax, а также выбрать качественные и доступные варианты. Магазин сейчас!
Поделиться этой публикацией
Об авторе
Меган Тик
Меган — исследователь из Канберры, которая посвятила свое время написанию статей для Outbax, чтобы помочь образованным читателям правильно обращаться с генераторами и литиевыми батареями. . Она предоставляет информацию о выборе подходящего оборудования для его конкретной цели и о том, как правильно за ним ухаживать. Как писатель уже 7 лет, ее статьи остроумны, умны и абсолютно информативны.