Как отполировать пластиковые фары
Не секрет, что стекло фар современных автомобилей — это ни разу не стекло, а пластик. Оптика машин имеет столь причудливые формы, что сложно представить себе стеклодува, массово изготовляющего такие стёкла, да ещё и по приемлемой цене. Итак, пластик для оптики имеет не только ряд преимуществ, но и один существенный недостаток — относительную мягкость. Этот недостаток влечёт изменение прозрачности “стекла” за счёт абразивного действия дорожной пыли, ультрафиолета и перегрева не штатными лампами изнутри фары. Не улучшают оптические свойства пластика и грубая очистка его поверхности сухой тряпкой или жёсткой щёткой.
Естественно, ухудшение прозрачности оптики несёт в себе угрозу безопасности движения в тёмное время суток. Хорошая новость в том, что проблема эта устранима, в том числе и в домашних условиях.
Полировка фар пластиковых
Потребность в восстановлении поверхности автомобильной фары рекомендуется производить раз в три года, хотя это в порядке “средней температуры по больнице”.
- Все работы желательно проводить в хорошо проветриваемом помещении, и уж никак не в жилом.
- Мелкие частицы пластика и пары ацетона (при химическом методе) могут причинить весьма существенный вред здоровью. Качественный респиратор, защитные очки, перчатки и фартук — это необходимый “джентльменский набор” при полировке и шлифовке любой детали.
- Фары необходимо тщательно очистить, используя соответствующую бытовую химию, по максимуму используя воду, и по минимуму — ворсистые ткани.
- На чистом и сухом световом приборе оценивается “масштаб трагедии” и, в зависимости от вердикта, подбираются абразивы (основной и финишный). Если “стекло” не сильно замутнено и имеет лишь мелкие редкие дефекты, то можно ограничиться мягким абразивом финишного состава. В противном случае — не обойтись без жесткого состава.
- Работы разумнее производить на демонтированной фаре, однако, снять её в домашних условиях не всегда легко (а на некоторых моделях практически невозможно). В таком случае, необходимо защитить соседние кузовные элементы парой слоёв широкого и добротного малярного скотча.
Не менее важна трезвая оценка автомобилистом своих способностей и навыков в работе со шлифовальной машиной и химикатами. Если таковых нет, разумнее ограничиться ручной полировкой.
Ручная полировка пластиковых автомобильных фар
Использование абразивных паст. На первом этапе, с помощью жёсткой губки, аппликатора или безворсовой ткани, шлифовальный состав, интенсивно, но без лишнего давления, растирается по пластиковой поверхности круговыми движениями.
Использование шлифовальных листов (шкурки). Подобные абразивы используют в совсем уже запущенных случаях, когда пластик приобретает, скажем так, мутно — жёлтый оттенок. На этапе шлифовки применяется шкурка № 800 — 1000. Отличительной особенностью является траектория движения абразива (не круговая, а однонаправленная), а также необходимость постоянного смачивания водой рабочих поверхностей. Далее, по той же схеме, в ход идёт шкурка № 1500 — 2000, только шлифовка идёт в противоположном направлении.
После первого (грубого) этапа поверхность фары становится шероховатой, а после использования мягкой шкурки — гладким и мутноватым. После ополаскивания, сушки и осмотра фары можно переходить к полировке, осуществляемой шлифовальным листом № 2500, в том же направлении, что и “грубый” этап шлифовки. Окончательным этапом является нанесение финишной полироли (круговыми движениями) или специализированного лака для фар.
Машинная полировка
“Болгарка”, дрель или шуруповёрт существенно ускорят процесс, при условии, что будут в умелых руках. В противном случае, можно перегреть пластик, или нанести ему механические повреждения. Работать с абразивной пастой необходимо посредством жесткого полировального круга, на оборотах не более 2000/мин. Задерживать круг на одном месте не стоит (усиливается риск перегрева), а сам процесс обычно занимает 3-4 минуты.
С финишной полиролью работают посредством мягкой насадки, на оборотах около 2500/мин.
По аналогии с ручным использованием шкурки, можно использовать круги с зернистостью 1000 — 1500 на первом этапе шлифовки, 2000 — на втором и 3000 — для полировки. Шлифовку производят на скорости 1500 об./мин., а для финишной полировки её повышают до 3000 об./мин.
Химическая полировка пластиковых фар
Процедура начинается с уже знакомой нам ручной или машинной шлифовки, а потом уже в дело идёт специальный кипятильник для ацетона. “Лампа Алладина” работает следующим образом — при закипании ацетона из носика начинает идти пар, которым с расстояния 5-7 см и обрабатывается поверхность, равномерно и без спешки. Пары этого агрессивного вещества слегка оплавляют пластик, что и выполняет роль полировки. В результате, матовое стекло, практически на глазах, становится прозрачным. Однако если у автомобилиста нет опыта работы с агрессивными веществами, то не стоит и пробовать. Помимо риска оплавить пластик сильнее, чем это нужно, есть все шансы надышаться парами растворителя, обжечься и т.
п.Комбинированная полировка пластиковых фар
При этом методе, шлифовку делают вручную, а на финишных этапах применяют электроинструменты. Все методики уже описаны, и больше тут ничего и не скажешь.
Очистка внутренней поверхности “стекла” пластиковых фар
Понятно, что механические повреждения не сильно угрожают фаре изнутри. Однако пыль и высокая температура от ламп может вызвать некоторое помутнение “стекла” изнутри. Есть два метода очистки внутренней поверхности.
Фара демонтируется, выкручиваются лампочки и в полость заливается жидкость для полировки. Далее, отверстия заклеиваются скотчем, а фару трясут … ну как шейкер с коктейлем. После того, как жидкость несколько изменит цвет, её сливают, фару сушат, лампочки вставляют, как и сам прибор, на штатные места.
При локальном загрязнении, используют два магнита, обёрнутых тряпочками из микрофибры, обработанными той же полиролью. “Внутренний” магнит должен быть надёжно привязан за верёвочку, чтобы его можно было извлечь из полости фары по окончании процедуры.
Заключение
Итак, пластиковое “стекло” фары можно восстановить практически до состояния нового. В домашних условиях лучше использовать механические методы, а вот к химическим нужно подходить гораздо осторожнее. Без опыта шлифовки и полировки, есть шанс загубить фару, особенно при машинной обработке, поэтому новичкам имеет смысл обратиться к специалистам.
Здоровья вам и вашему автомобилю. Удачи на дорогах!
Комментарии
Рекомендованные статьи
Полировка фар автомобиля своими руками » АвтоНоватор
Здравствуй, уважаемый автовладелец! Прежде, чем мы начнем изучать технологию полировки фар автомобиля своими руками, что вполне осуществимо и не потребует много времени и огромных финансовых вложений, попробуем коротко разобраться с самими фарами.
Для чего вообще нужны фары и нужно ли за ними ухаживать?
Существует версия, что Фара, как источник направленного света, установленный на любом транспортном средстве, в т. ч. и на автомобиле, произошла от греческого «фарос». Количество единиц светотехники на автомобиле определяется его моделью, годом выпуска и функциональными задачами. Сюда относятся фары, подфарники, габаритные огни, дневные ходовые огни, указатели поворотов, лампы заднего хода, противотуманные фары, лампы освещения номерных знаков, стоп-сигналы и прожекторы. Немаленький перечень того, что обеспечивает нам с вами удобное движение и безопасность, особенно в ночное время и в условиях ограниченной видимости.
Из сказанного выше, вполне логично вытекает вывод, что все приборы светотехники требуют систематического обслуживания. Так как должны находиться в идеальном состоянии. Особенно это касается фар, внешнее воздействие объективно выводит их из строя, и фары перестают так же качественно выполнять свою функцию — освещение дороги.
По своему составу фары деляться на стеклянные и поликарбонатные (пластиковые), большая часть фар изготовлена из пластика, оно и к лучшему. Полировка фар автомобиля из стекла — процесс более сложный и затратный, так как требуется полировочная паста с алмазными компонентами. Наверное, достаточно информации, пора заняться полировкой фар автомобиля.
Этапы полировки фар автомобиля своими руками
- Подготовка материалов. Для полировки пластиковых стекол приобретается (это не догма) Abralon — неплохой абразивный материал с зернистостью 600,1000,2000,4000. Polish-2000 — полироль для окончательной доводки, малярный скотч, мягкая салфетка для полировки. Шлифовальная машинка есть не у каждого. Поэтому можно обойтись электродрелью, при этом не забыть насадки для крепления кругов Абралона. В крайнем случае, можно будет обойтись и руками, немного больше времени и усилий — эффект от полировки фар руками будет тот же.
- Подготовка объекта, в нашем случае окружения фары и ее самой. Если есть возможность, то лучше снять окружающие фару детали, например, решетку радиатора. Нет, значит все тщательно заклеить скотчем. Фара тщательно вымывается и просушивается.
- Грубая шлифовка. Ипользуется увлажненный круг Абралон-600 (все круги увлажняем всегда, грязь остается внутри). Сильно не нажимаем на шлифмашинку. Обороты дрели — на среднем уровне. Нельзя перегреть стекло. Поверхность фары становится матовой. Промыть стекло и такая же операция повторяется в течение 2-3 минут с Абралоном-1000, затем 2000 и 4000. Закончили.
- Чистая полировка. Промыть стекло, оно может остаться слегка влажным, наносим на салфетку Polish-2000 и работаем руками 5-7 минут. Все. Отходим в сторону, любуемся результатом труда и радуемся новым навыкам приобретенным для обслуживания своего автомобиля.
Как видите, полировка фар автомобиля своими руками не занимает много времени, не требует огромных финансовых затрат, но результатом становиться улучшение света фар и, соответственно, повышение безопасности движения. Удачи на дорогах.
com/embed/tYLJiZnJjSk?rel=0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»»/>
- Автор: Андрей
- Распечатать
Оцените статью:
(4 голоса, среднее: 4.3 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
DYI Восстановление фар с помощью полироли NOVUS — Блог
Фары вашего автомобиля используются чаще всего, но при этом им уделяется меньше всего внимания, что приводит к окислению, затуманиванию или пожелтению. К счастью, восстановление фар не обязательно должно быть дорогостоящим или трудоемким мероприятием.
Восстановите потускневшие, поцарапанные или обесцвеченные фары с помощью набора NOVUS Plastic Polish — лучшей полироли для пластика на рынке для ремонта фар своими руками.
Почему фары тускнеют
Знаете ли вы, что линзы фар вашего автомобиля сделаны из поликарбонатного пластика? Фары поставляются с заводским покрытием, защищающим от УФ-излучения, которое со временем может исчезнуть, в результате чего поликарбонат подвергается воздействию солнечных лучей и других элементов.
Это приводит к пожелтению или обесцвечиванию рассеивателя, из-за чего фары выглядят затуманенными. Это также опасно на дороге из-за плохой светоотдачи, особенно при движении в ненастных погодных условиях или поздно ночью.
Легко восстановить фары своими руками
Если у вас выцвели, поцарапали или обесцвечили фары, вы можете легко восстановить их, используя методы «сделай сам», но это нужно делать быстро, иначе пластик станет необратимым. Хотя вы можете попробовать такие средства, как зубная паста, пищевая сода или другие домашние продукты, они не могут восстановить пластиковые или очистить акриловые поверхности. Много усилий за очень маленькую награду.
Чтобы ваши фары снова выглядели как новые, закажите набор NOVUS Plastic Polish и выполните следующие 10 шагов.
- Нанесите NOVUS 1 Clean & Shine на фары и сразу же протрите их чистой, мягкой безворсовой тканью.
- Нанесите на поверхность средство для удаления мелких царапин NOVUS 2. Используя чистую мягкую ткань, отполируйте твердыми возвратно-поступательными движениями, чтобы удалить царапины или помутнение. Возможно, вам придется применить большее давление для более серьезного повреждения. №
- Когда царапины будут отполированы, снова равномерно нанесите NOVUS 2 круговыми движениями на всю поверхность короткими круговыми движениями и легким нажимом. Дайте поверхности высохнуть до легкой дымки.
- Используя чистую часть ткани, отполируйте поверхность до скользкой глазури твердыми короткими движениями.
- Если фары все еще поцарапаны или затуманены, нанесите NOVUS 3: Средство для удаления сильных царапин.
- Используя чистую мягкую ткань, отполируйте твердыми возвратно-поступательными движениями под прямым углом к царапинам. Продолжайте полировать, пока не останутся только мелкие царапины, а затем используйте ткань, чтобы удалить все остатки полироли.
- В качестве дополнительного шага вы можете распылить NOVUS 1 на поверхность, чтобы полностью удалить NOVUS 2 с поверхности. №
- Чистой тканью круговыми движениями равномерно нанесите NOVUS 2 на всю поверхность. Полируйте с легким нажимом, пока он не высохнет до легкой дымки.
- Используя чистую ткань, отполируйте поверхность. Вы должны увидеть, что фары теперь выглядят лучше всего.
- Для достижения наилучших результатов используйте NOVUS 1 для лучшего блеска.
Вот и все. Быстрый и простой способ вернуть блеск вашему автомобилю с помощью реставрации фар своими руками.
Но знаете ли вы, что описанные выше шаги можно выполнить и для других пластиковых и акриловых поверхностей? Используйте NOVUS Plastic Polish для очистки, восстановления и ремонта следующих деталей:
- Автомобильные фары, интерьер, датчики, хром и акриловые краски
- Мотоциклетные ветровые стекла, козырьки, обтекатели и шлемы
- Лобовые стекла, шлемы и капюшоны для снегоходов
- Лодочные окна и стекловолокно
- Крышки для линз световой панели аварийного автомобиля
- Складные окна на кабриолетах и внедорожниках
- Манометры и панели управления приборами
- Защитные щитки и очки
- Окна самолета
Мы хотим знать, как вы использовали NOVUS для восстановления своих фар! Поделитесь своими фотографиями или видео в ваших любимых социальных сетях с помощью #NovusPlasticPolish.
Вернуться к блогуРеставрация фар своими руками – 5 шагов в домашних условиях
Со временем фары теряют свой «новый» вид, независимо от того, как часто мыли машину. Например, они начинают желтеть, мутнеть или каким-то образом выглядеть блеклыми. Эти 5 шагов по восстановлению фар своими руками помогут владельцам автомобилей обратить вспять поломку.
Желтые фары
Как и остальная часть автомобиля, фары также имеют прозрачное покрытие. После чрезмерного износа из-за повреждения материалов, загрязнения и старения прозрачное покрытие начинает портиться. Кроме того, их длительное воздействие солнечного света растворяет пластик и заставляет их желтеть.
Запотевание фар
Виновник запотевания фар? Сочетание солнечного света и накопления грязи. Если вы не будете регулярно шлифовать и полировать фары, это обязательно произойдет.
Царапины на фарах
Вы, вероятно, замечали, что на ваших фарах есть царапины или другие следы. Эта проблема связана с регулярным износом, а также случайным попаданием мусора с дороги на пластик.
5 шагов к восстановлению фар своими руками
Все вышеперечисленные проблемы легко устранить и предотвратить. Честно говоря, если вы не проводите регулярное техническое обслуживание фар, возникновение этих проблем довольно распространено.
1. Очистка
Прежде чем приступить к устранению большинства повреждений автомобиля, помойте его. Это избавит ваш автомобиль от любого мусора, грязи или пыли, которые могут вызвать больше царапин, если потереть их о поверхность автомобиля. Существует несколько способов чистки автомобиля, независимо от того, делаете ли вы это самостоятельно или профессионально.
2. Обклеивание лентой
Обклеивание лентой является чрезвычайно важным шагом, предотвращающим повреждение различных частей автомобиля. Остальные шаги по восстановлению вашего автомобиля включают использование воды, химикатов и других материалов, необходимых для обработки ваших фар. Для того, чтобы заклеить машину, вам понадобится малярный скотч синего цвета, чтобы очертить поврежденное место.
3. Шлифовка
При реставрации фар своими руками шлифовка является основным решением этих проблем. Однако необходима наждачная бумага с несколькими зернами. Скорее всего, вам понадобится наждачная бумага с зернистостью 400, 800, 1000 и 2500 в зависимости от ситуации. Кроме того, крайне важно, чтобы фары оставались влажными во время их шлифовки. Простой метод заключается в том, чтобы держать поблизости пульверизатор с водой. Сначала отшлифуйте поврежденный участок наждачной бумагой с самой мелкой зернистостью. Если это не сработает, используйте более жесткие листы. Однако помните, если перед каждой шлифовкой вам придется переходить на наждачную бумагу другой зернистости, чтобы мыть фары.
4. Полировка/полировка
Полировка автомобиля помогает внести в него последние штрихи. Если вы исправляли желтые или затуманенные фары, это поможет сделать их более четкими. Однако после обработки царапин это может помочь полностью устранить повреждение. Для этого метода лучше всего использовать полотенце из микрофибры, полировальный круг или машинку.
5. Герметизация и вощение
Вопреки распространенному мнению, полировка и вощение автомобиля – это разные вещи. Последним шагом к завершению реставрации фар своими руками является герметизация или вощение вашего автомобиля. Это помогает предотвратить повторение проблемы. Кроме того, он добавляет дополнительный защитный слой, чтобы защитить ваши фары от дорожного мусора, соли и других опасностей, которые могут вызвать запотевание, пожелтение или появление царапин на фарах.
Заключение
Восстановление фар — непростая задача, но с небольшим усилием и соответствующими инструкциями она вполне выполнима. Однако помните, что это может занять много времени. Если восстановление фар своими руками кажется слишком сложной задачей, подумайте о том, чтобы назначить встречу с DetailXPerts.