16Апр

Как правильно установить сабвуфер в машину: Кузница автозвука – магазин и установочный центр автозвука в Москве

Содержание

Как поставить сабвуфер в машину

Аудиосистема неспособна качественно воспроизводить весь диапазон частот с помощью одного динамика. Для воспроизведения низких частот необходим динамик с большой площадью диффузора – сабвуфер. Кроме того, сабвуфер также необходим и для установленных мультимедийных систем.

Сабвуфер предназначен для воспроизведения частот до 100 Гц, но основные его частоты 60-85 Гц. Так как это устройство требует объемного акустического оформления, проще всего сабвуфер разместить в багажнике. Установка сабвуфера в переднюю панель очень сложна технически и редко используется. Все известные сабвуферы можно разделить на 3 группы: низкочастотные динамики, активные и пассивные сабвуферы. Активный сабвуфер наиболее прост в установке и состоит из низкочастотного динамика и усилителя. Он недорог, имеет небольшие размеры и все трудности при установке заключаются в прокладке и подключении необходимых кабелей. Пассивный сабвуфер по составу отличается от активного отсутствием встроенного усилителя. Отдельно усилитель надо подбирать. Низкочастотные динамики отличаются от пассивных сабвуферов отсутствием корпуса, который надо изготавливать самостоятельно. Наиболее часто встречающиеся размеры динамиков 8, 10, 12 и 15 дюймов. Изготовленный своими руками корпус сабвуфера будет индивидуальным, оригинальным и компактным.

Наибольшее распространение имеют корпуса сабвуфера закрытого типа и с фазоинвертором. Закрытый ящик прост в изготовлении и прощает многие ошибки установщика. Его необходимо сделать герметичным, прочным, уделив внимание сопряжению с поверхностью динамика. Если все сделано правильно, диффузор должен сопротивляться нажатию и медленно возвращаться в исходное состояние. Если в качестве корпуса сабвуфера использовать весь объем багажника седана, необходимо полностью изолировать багажник от салона и установить специальную акустическую полку. Фазоинвертор представляет собой порт определенной площади и длины внутри корпуса сабвуфера. Фазоинверторный корпус развивает большее звуковое давление, чем обычный корпус. Сложность заключается в правильном сочетании объема ящика, длины и сечения порта. Ошибка даже в одном параметре испортит работу сабвуфера. Независимо от способа установки сабвуфера он должен быть максимально изолирован от тыловых динамиков, установленных в задней полке.

Сабвуфер может быть установлен в багажник машины. Это наиболее простой способ, при котором легко собрать самому требуемый корпус сабвуфера. Для скрытной установки сабвуфера используется полная или частичная его инсталляция в угол багажника, вплотную к крылу. Еще более скрытно установить сабвуфер можно, спрятав его под внутренней стенкой багажника. Другой вариант: установка сабвуфера в пол. При этом либо поднимается пол, либо используется объем внутри запасного колеса.

Все сабвуферы имеют левый и правый вход, и для подключения необходим длинный и толстый акустический кабель. Это устройство можно подключить к выходам на усилителе, а акустические системы к высокоуровневым выходам на сабвуфере. Этим самым нагрузка на всю аудиосистему будет распределена равномерно, и ее можно будет плавно увеличивать. Можно подключить сабвуфер к тем же выходам, что и акустические системы. Для выбора наилучшего варианта установите сабвуфер в выбранное место, подключите и прослушайте музыку с басами.



Как вытащить предохранитель

Как поменять салонный фильтр мазда 3 в 2017 году

Как включать поворотники

Как отключить блокировку стартера

Как открыть Ниву без ключа

Как красят автомобили

подводные камни и схемы подключения

Статьи

Активный саб в машину

Установка активного сабвуфера в машину – процесс не из легких. Обычно проходит быстро, но это только в том случае, если осуществляется он под непосредственным присмотром профессионала. Нужно учитывать, что обычно штатная акустика не снабжается сабвуферами, поэтому могут появиться некоторые вопросы. Установка сабвуфера активного своими руками будет тщательно рассмотрена в нашей статье.

Пассивный и активный сабвуфер: отличия и особенности

Вы решили установить полноценную акустическую систему в автомобиль. Первый вопрос, который приходится решить до покупки – выбор между пассивным и активным сабвуфером. Приведём небольшой ликбез.

Пассивному сабвуферу присуща простая конструкция. Это корпус и один динамик или несколько аудиоголовок низкой частоты. Такой саб желательно подключать через усилитель.

Существует два способа установки сабвуфера в автомобильную аудиосистему без усилителя: напрямую или с разделительным фильтром. Второй позволяет получить звук чище, без искажений. С помощью такого способа многие экономят, но такое подключение не даёт хороший звук и может привести к короткому замыканию и выходу из строя магнитолы, динамиков или сабвуфера.

Активный сабвуфер – сочетание нескольких устройств в одном корпусе. В его конструкции предусмотрены:

  • усилитель аудиозвука;
  • частотный разделитель;
  • НЧ-головки.

На корпусе размещены линейные входы и выходы, регуляторы мощности звука и разделители частот.

Активный саб настроить проще. С помощью стандартных настроек получают хорошие басы. Пассивный сабвуфер требует внешний усилитель. Настройка пассивного низкочастотника – кропотливая работа. Но результат превзойдёт все ожидания. Настоящие меломаны добиваются лучшего звучания именно с пассивными сабами. Активный стоит в 2-3 раза дороже, чем пассивный. Но последний хорошо работает только с усилителем, который покупают отдельно. В итоге получаем примерно одинаковую сумму затрат.

Для чего нужен усилитель

От того, насколько грамотно будет выполнено подключение, будет зависеть качество звука. Существуют различные варианты устройства звуковой стерео или аудио системы в салоне автомобиля. Итак:

  • Если вас не устраивает мощность вашей автомагнитолы(см.Сравнить автомагнитолы и выбрать лучшую) или качество производимого ею звука, решить этот вопрос можно с помощью усилителя. Конечно, это совсем не то оборудование, которое используется в звуковых системах, работающих от электросети с напряжением 220 вольт.
  • В легковом автомобиле всего один аккумулятор, а в грузовике или автобусе два — по 12В. Вот на такую маломощную сеть и рассчитаны усилители для автомобилей. Как же они повышают имеющееся напряжение?
  • Дело в том, что в автомобильный усилитель вмонтирован преобразователь напряжения. В зависимости от технических характеристик конкретного прибора, преобразователь, с помощью импульса, может повысить напряжение с 12 до 100 вольт. Так что, усилитель самостоятельно обеспечивает себя нужным напряжением.

Схемы подключения

Сам процесс подключения сабвуфера и колонок в автомобиле редко вызывает затруднения. Установить и подключить правильно помогут рекомендации, описанные ниже.

Пассивного

Пассивный НЧ рекомендуют подключать через усилитель звука. В нём предусмотрены разъёмы для подсоединения сабвуфера. Для коммутации используют специальные акустические провода. Они идут в комплекте с сабом. Если их нет, то покупаем необходимой длины в специализированном магазине или на радиорынке. На концах должны быть разъёмы RCA (типа «тюльпан»).

При отсутствии усилителя пассивный сабвуфер подключают к фронтальным динамикам. Звук станет объёмнее, но назвать его качественным трудно. Исправить ситуацию поможет низкочастотный фильтр. Через него подаётся звук на пассивный сабвуфер. Задача фильтра – погасить высокочастотную составляющую звукового сигнала и подать на саб только басы. Такое устройство продаётся в магазинах. Но если есть навыки и умение держать в руках паяльник, то собрать фильтр самостоятельно нетрудно. В специальной литературе и в интернете размещены принципиальные схемы устройства.

Это интересно: В автомобилях появится Ethernet


Сигнал от штатной магнитолы поступает на усилитель, а с него распределяется на динамики и сабвуфер

Активного

Активный сабвуфер не требует обязательного использования усилителя. В его корпусе размещён дополнительный модуль для усиления звука и частотные регуляторы для точной настройки.

На современных автомобильных магнитолах есть линейный выход для подключения саба. Его соединяют со входом активного сабвуфера с помощью акустического кабеля. Ещё один провод предназначен для управления сабом. Обозначается он как REM или System Remote Control. Сечение провода управления некритично, по нему идёт слабый ток.


Активный саб подключают напрямую к штатной магнитоле. Питание на сабвуфер падают с аккумуляторной батареи автомобиля

Отдельно для питания активного сабвуфера прокладывают силовой провод от аккумуляторной батареи. Обязательно в цепь питания усилителя и активного сабвуфера устанавливают предохранитель. Он защищает акустическую систему от короткого замыкания.

Как подключить два сабвуфера к одному моноблоку

  • Моноблок
  • Двухканальный усилитель
  • Четырёхканальный УНЧ

Как подключить сабвуфер через колонки
Моноблок это отдельный усилитель, работающий только на низкочастотный канал. Схема подключения двух сабвуферов к моноблокузависит от сопротивления обмотки звуковой катушки. Если оно равно 4 Ома, то допускается как параллельное, так и последовательное соединение обмоток. В результате суммарное сопротивление акустической системы может составлять 2 Ома или 8 Ом. Подключение сабвуфера 8 Омобеспечивает самое качественное воспроизведение басов при минимуме нелинейных искажений. Такая конфигурация является самой безопасной для низкочастотного блока, так как токи в цепях усилителя будут небольшими, и элементы выходных каскадов не будут перегреваться. Можно подключить к моноблоку 2 сабвуфера с динамиками по 2 Ома каждый. В этом варианте допускается только последовательное соединение, если в автомобиле используется усилитель класса АВ. Если основу низкочастотной системы составляет УНЧ класса D, то допускается параллельное включение громкоговорителей с суммарным сопротивлением 1 Ом.

Кроме акустических систем с двумя динамиками в низкочастотных каналах часто используются громкоговорители, имеющие две обмотки. Обычно такие головки имеют сопротивление обмоток по 2, 4 или 8 Ом. Подключить двухкатушечный сабвуфер кмоноблоку, так же как и раздельные динамики, можно несколькими способами. Так как катушек две, то раздельное их подключение к моноблоку невозможно. Для этого нужно использовать двухканальный или черырёхканальный услитель. Схема подключения сабвуфера 2 Х 2 Омак моноблоку допускает параллельное соединение обмоток для УНЧ класса Dи только последовательное для других классов усилительной техники. Самая частая ошибка при подключении саба 2 Х 2это использование только одной обмотки. Некоторые считают, что в моноблоке всего один канал и достаточно подстыковать только одну обмотку. Тестирование динамиков с двумя катушками и разными схемами подключения показали, что при подключении к выходу усилителя низкой частоты только одной катушки чувствительность акустической системы снижается примерно на 3 dB. Поэтому скоммутировать сабвуфер на моноблок можно, только подключив обе обмотки. 

Подключаем саб: важные моменты и инструкция

Разберём процесс инсталляции сабвуфера в автомобиль с подключением к штатной магнитоле. Перед началом работ обратите внимание на несколько моментов:

  1. Корпус сабвуфера и сам усилитель – габаритные устройства. Надо продумать, где их разместить. Чаще всего для них выделяют место в багажном отделении автомобиля.

    Усилитель по возможности размещают на спинке заднего дивана. Помните, что усилитель и активный сабвуфер во время работы нагревается. Эти устройства требуют хорошего охлаждения. Располагайте усилитель и саб так, чтобы воздух мог свободно циркулировать вокруг устройств.

  2. Если штатное головное устройство не имеет выходов для подключения сабвуфера и отсутствует провод управления, то подумайте о замене магнитолы. Это убережёт от возможного короткого замыкания, упростит подключение сабвуфера и позволит получить качественный звук. Активный низкочастотник требует питания от аккумулятора. Силовой кабель должен быть соответствующей длины и сечения. Продумайте, где его проложить от моторного отсека к багажному отделению. Он должен быть крепко зафиксирован пластмассовыми хомутами.
  3. Проверьте наличие линейного выхода для сабвуфера на штатной магнитоле. При отсутствии – выход есть. Сабвуфер подключают к колонкам или AUX-выходу. Такое решение не идеально и влияет на качество воспроизведения звука.
  4. Для управления активным сабвуфером необходим провод System Remote Control. Без него усилительный модуль не работает. Если в магнитоле нет такого выхода, то можно подать напрямую постоянные +12 вольт на вход активного сабвуфера. При таком подключении усилитель работает непрерывно и разряжает аккумуляторную батарею.

Как установить

Перед установкой устройства важно ознакомиться с некоторыми нюансами, от которых зависит безопасность автомобиля и эффективность аудиосистемы

Выбор места установки

На выбор места монтажа прибора зависит несколько факторов.

Во время работы усилитель сильно нагревается, поэтому важно выбрать такое место, где происходит наилучшая циркуляция воздуха. Его нельзя монтировать на бок, вверх ногами или под обшивку

Так устройство перегреется и в лучшем случае перестанет работать. Наихудший сценарий – возгорание. Чем дальше от магнитолы он будет установлен, тем большим будет сопротивление. Из-за этого динамики будут звучать немного тише. Проводку нужно прокладывать под обшивку салона, поэтому важно сделать правильные замеры с учетом поворотов. Не следует монтировать его на корпус сабвуфера, так как он не переносит больших вибраций.

Где лучше всего установить этот элемент аудиосистемы? Вот четыре распространеннее локации.

  1. В передней части салона. Это зависит от модели автомобиля. Если есть свободное пространство под торпедой и это не будет мешать пассажиру. Это место считается оптимальным, так как достигается максимальная чистота звука (небольшая длина сигнального кабеля).
  2. Под передним пассажирским креслом. Там хорошая циркуляция воздуха (прохладный воздух всегда стелется по низу) и свободный доступ к устройству. В случае большого пространства под сиденьем есть вероятность, что пассажиры на заднем диване будут толкать устройство ногами.
  3. Задняя полка. Неплохой вариант для кузовов седан и купе, потому что в отличие от хэтчбеков она неподвижна.
  4. В багажнике. Особенно практичным это будет в случае подключения двух усилителей (один – в салоне, а другой – в багажнике).

Провода для подключения

Некоторые автомобилисты ошибочно полагают, что для аудиосистемы достаточно обычных тонких проводов, которые идут в комплекте с колонками. Однако для питания усилителя потребуется особенный кабель.

Например, водитель купил устройство с мощностью в 200 Вт. К этому показателю необходимо прибавить 30 процентов (потери при низком КПД). В результате потребляемая мощность усилка составит 260 Вт. Сечение силового провода рассчитывается по следующей формуле: мощность делится на напряжение (260/12). В этом случае кабель должен выдерживать силу тока в 21,6А.

Автоэлектрики советуют приобретать провода с небольшим запасом сечения, чтобы их изоляция не оплавилась из-за нагрева. После таких расчетов многие удивляются, насколько толстой окажется проводка для усилителя.

Предохранитель

Предохранитель должен присутствовать в любой электрической схеме, особенно если по ней подается ток с большим амперажем. Это плавкий элемент, который разрывает цепь при повышенном нагреве. Он защитит салон автомобиля от возгорания из-за образовавшегося короткого замыкания.

Предохранитель для таких систем часто выглядит в виде стеклянного бочонка, внутри которого помещен плавкий металлический сердечник. У таких модификаций есть существенный недостаток. Контакты на них окисляются, из-за чего питание устройства пропадает.

Более дорогие варианты предохранителей оснащены болтовыми зажимами, фиксирующими плавкую пластину. Контакт в таком соединении не пропадает от постоянных вибраций в процессе работы мотора.

Этот защитный элемент нужно установить максимально близко к аккумулятору – в пределах 30 сантиметров. Нельзя использовать модификации, намного превышающие пропускную способность провода. Например, если кабель способен выдержать напряжение в 30А, предохранитель в этом случае не должен превышать значение в 50А.

Межблочный кабель

Это не то же самое, что силовой кабель. Межблочный провод соединяет аудио выходы магнитолы и усилка. Основная задача этого элемента заключается в том, чтобы без потерь качества передать звуковой сигнал с магнитофона на входной узел усилителя.

Такой кабель всегда должен иметь прочную изоляцию с полным экранированием и толстую центральную жилу. Его следует приобрести отдельно, так как зачастую в комплекте с устройством идет бюджетный вариант.

Необходимые инструменты и материалы

Для успешного подключения сабвуфера своими руками приготовьте такие инструменты и материалы:

  • кусачки;
  • нож;
  • набор рожковых ключей;
  • изоляционную ленту;
  • плоскогубцы;
  • пластмассовые стяжки;
  • силовой кабель;
  • акустические кабели;
  • предохранитель на 60А в корпусе;
  • пластмассовые съёмники для демонтажа элементов обшивки.

Длина провода для питания сабвуфера и акустического кабеля зависит от конкретной модели автомобиля и возможности прокладывания проводки под обшивкой. Сечение питающего кабеля зависит от мощности активного сабвуфера или усилителя. К примеру, мощность саба 200 ватт, делим на 12 (величина напряжения в электрической цепи автомобиля), получаем 16.7 ампер. Такой ток должен выдержать силовой кабель и не перегреваться. Исходя из этого выбирают сечение провода.

Это интересно: Выбор и покупка Ford Focus II

Список необходимых комплектующих

Для начала определимся с общим перечнем деталей, а именно – их названием и выполняемой функцией, а затем дадим рекомендацию по выбору.

  1. Силовой провод. Подаёт питание от аккумулятора к усилителю. На седан среднего размера понадобится 5 м «плюса» и 1 м «минуса». Более точные размеры вы сможете получить, самостоятельно измерив свой автомобиль.
  2. Колба с предохранителем. Важный компонент. Служит защитой в случае замыкания силового провода.
  3. Клеммы. Позволят упростить присоединение силовых проводов к аккумулятору и кузову автомобиля. Понадобятся 2 шт. кольцевого типа. Если подключение у усилителя на лопатках, потребуются ещё 2 шт. вилочного типа.
  4. Тюльпаны и управляющий провод. Передаёт звуковой сигнал от магнитолы к усилителю. Может идти в комплекте с межблочными проводами или приобретается отдельно.
  5. Акустический провод. Передаёт улучшенный сигнал от усилителя на сабвуфер. Потребуется 1-2 м. Если у вас активный сабвуфер, этот провод не понадобится.
  6. Дополнительно может понадобиться дистрибьютор, в случае если установлены два усилителя.

Определяем мощность аудиосистемы в автомобиле

Вычисление мощности аудиосистемы позволит правильно подобрать силовой провод. Для этого нужно знать номинальную мощность всех усилителей, установленных в машине. Её можно посмотреть в инструкции или найти по названию активного сабвуфера или усилителя в интернете.

Если помимо сабвуфера установлен ещё и усилитель на колонки, следует суммировать мощность всех усилителей.

Например, в вашем автомобиле 2 усилителя. Первый – на сабвуфер мощностью 300 Вт, второй – 4-х канальный с мощностью канала 100 Вт, установленный на колонки. Вычисляем суммарную мощность аудиосистемы: 4 х 100 Вт = 400 Вт + сабвуфер 300 Вт. В результате получаем 700 Вт.

Именно под эту мощность мы будем подбирать силовой провод, если в дальнейшем ваша аудио система будет заменена на более мощные компоненты советуем выбирать провода с запасом.

Набор проводов для сабвуфера, бюджетный вариант для слабых систем

Распространённый вариант – приобретение готового набора проводов. У этого решения есть свои плюсы. Во-первых, такие наборы недороги. Во-вторых, в коробке есть все необходимое для подключения.

Минус можно выделить один. В таких комплектах используются алюминиевые провода, покрытые медью. Они имеют большое сопротивление, что влияет на пропускную способность. В зависимости от условий они со временем окисляются и сгнивают. Этот вариант подходит тем, у кого скромный бюджет и маленькая мощность системы, например, для подключения активного сабвуфера.

Пошаговая инструкция по установке активного сабвуфера

  1. Обесточьте автомобиль, снимите клеммы с аккумуляторной батареи.
  2. Проложите силовой кабель от аккумулятора к месту установки сабвуфера. Провод не должен попадать под педали или мешать работе других механизмов.
  3. Установите предохранитель на провод возле аккумулятора. Не подключайте силовой кабель к клемме АКБ.


    Питание сабвуфера производится от аккумуляторной батареи. Обязательно используйте предохранитель для избежания неприятностей с проводкой
  4. Снимите штатную магнитолу и осмотрите заднюю панель. Найдите линейный выход для низкочастотника и провод управления.


    Находим линейный выход для саба и провод управления
  5. Проложите акустические кабели и провод REM (System Remote Control) от магнитолы к месту размещения сабвуфера. Провода разместите под элементами обшивки и надёжно зафиксируйте их пластмассовыми хомутами.


    Вся проводка прокладывается под элементами обшивки салона автомобиля. Она надёжно крепится пластмассовыми хомутами
  6. Подключите провод управления, акустический кабель, провода питания и массы к сабу. «Землю» берите от металлической поверхности кузова автомобиля.
  7. Подключите на магнитоле саб и провод REM. Места скрутки тщательно заизолируйте. Установите магнитолу в штатное место.
  8. Подключите провод питания к клемме «+» аккумулятора.

Укладка проводов

Фиксация кабелей питания и подача аудиосигналов становятся первоначальной планкой во время совершаемых настроек. Перед стартом монтажа следует определиться с начальным местом настройки усилителя: согласно стандартному правилу, кабель нужно укладывать под 300 мм (включая запасную часть), а сама укладка оставляется под обшивками салона. Заодно провод получится подключить к зажимам аккумуляторной батареи или к силовому кабелю стандартной электрической проводки (как дополнительный вариант).

В цепи непременно фиксируется защитный предохранитель: точка монтажа должна гарантировать свободный доступ для тщательного изучения или замены. Если при попытке подключить конденсатор, прокладку нужно направить через перегородку кузова, то ее стоит провести к нештатным каналам. В случае их отсутствия советуют создать отверстия, защищенные специальными пластиковыми фиксаторами.

Провода для подключения сабвуфера не должны напрямую пересекаться с заостренными кромками из металла, сдавливаться обшивками и находиться в зонах, подверженных повреждению конденсатом.

Заземление

Правильно подключить заземления или отрицательный провод питания можно параллельно с настройкой положительного проводника. Для монтажа рассматриваемого кабеля советуют применять специальные болты, которые есть в автомобиле (на кузове).

Край провода должен быть дополнен специальной клеммой, которая максимально сильно фиксируется гайкой.

Нюансы установки в автомобилях разных марок

Сабвуфер и усилитель размещают в багажном отделении в 99% случаях. Но багажник не всегда имеет достаточный объём. К примеру, в ВАЗ 2114 проблематично разместить пассивный саб и усилитель и оставить место для перевозки чего-нибудь. Поэтому для 2114 лучше выбрать активный сабвуфер с подходящим корпусом. Благо в магазинах автозвука предлагают широкий выбор моделей разной мощности и конфигурации.

К прокладыванию силового кабеля отнеситесь серьёзно. Найдите возможность вывести провод питания через заводские отверстия. Для перехода из моторного отсека и в багажное отделение используйте резиновые или пластмассовые муфты. Провод не должен контактировать с металлом. Это поможет защитить его от перетирания и возможного короткого замыкания.


Для силового кабеля рекомендуется использовать пластмассовые или резиновые муфты для перехода из моторного отсека в салон и из салона в багажное отделение

Самостоятельная установка и подключение сабвуфера займёт от 1,5 до 3 часов. Процедура несложная, но требует внимательности и аккуратности. При сомнениях в своих силах обращайтесь к специалистам по инсталляции акустических систем. Они подберут компоненты АС и подключат их. И уже через 2-3 часа вы сможете наслаждаться качественным объёмным звуком в автомобиле.

Давайте знакомиться, меня зовут Дмитрий Кузнецов. (8 голосов, среднее: 4.5 из 5)

Размещение сабвуфера своими руками в салоне машины

Качество звука зависит от расположения колонок. Однако, в салоне автомобиля слишком мало места, чтобы разнести их должным образом. Кроме того, сказываются особенности распространения звуковых волн низкой частоты.

При частоте звука 100 Гц длина волны превышает 3 метра, при 50 Гц — вдвое больше. Таким образом, длины низкочастотных звуковых волн соизмеримы и даже превышают размеры салона.

«Длина звуковой волны (L) — это расстояние между двумя соседними колебаниями в одной фазе. Частота (F) — количество колебаний в единицу времени. Оба параметра связаны между собой через скорость звука C, которая (м/с) равна произведению частоты (Гц) и длины волны (м). Учитывая, что скорость распространения звука в воздухе 343 м/с, всегда можно вычислить значение длины волны, зная частоту, так же как по длине волны рассчитать частоту».

При таких условиях волны не распространяются в привычном понимании термина, колебания диффузора динамика воспринимаются как толчки поршня, поочерёдно то усиливающего, то понижающего давление воздуха в салоне.

Направление на звук мы воспринимаем, анализируя временную разницу достижения волной левого и правого уха. А раз нет распространения, то и направление на источник звука определить невозможно.

Это означает, что расположение сабвуфера в салоне автомобиля на качество звука практически не влияет. Выбирая подходящее место для низкочастотной корпусной колонки, прежде всего учитывают:

  • удобство доступа,
  • затраты средств и усилий на монтаж,
  • помехи эксплуатации автомобиля по назначению.

В подавляющем большинстве случаев сабвуфер размещают в багажнике. Самые популярные места:

  • за спинкой заднего сидения диффузором в багажник,
  • в нише крыла (сабвуферы стелс),
  • в задней полке диффузором в салон,
  • за складным подлокотником диффузором в салон,
  • в полу,
  • в нише запасного колеса.

Галерея: примеры установки


Размещение корпусного сабвуфера в нише подлокотника


Размещение корпусного сабвуфера по центру багажника диффузором наружу


Размещение сабвуфера стеллс в нише заднего крыла


Размещение сабвуфера в полу багажника

Между салоном хэтчбека или универсала и багажником прекрасная акустическая связь. В этих кузовах сабвуфер можно установить в любое из перечисленных выше мест.

У седанов багажник изолирован лучше, что может снизить звуковое давление в салоне. Чтобы этого не произошло, возможно, понадобится прорезать дополнительные отверстия, улучшающие акустическую связь. Их суммарная площадь должна быть не меньше площади диффузора.

В задней полке и в подлокотнике сабвуферы устанавливают, во-первых, таким образом, чтобы перед диффузором не было никаких препятствий. Во-вторых, без щелей между корпусом колонки и полкой (сидениями).

Естественное место для размещения малогабаритных активных сабвуферов в плоском корпусе — под сидением. Лучше всего эти устройства проявляют себя в автомобилях малого класса, где «раскачке» звукового давления помогают миниатюрные размеры салона.


Размещение плоского сабвуфера в салоне автомобиля под сидением

Колба с предохранителем

Предохранитель – это перемычка, которая устанавливается в разрез силового провода, как можно ближе к источнику питания. Его задача – обесточить провод в случае замыкания или большой нагрузки, защитив систему и автомобиль от возгорания.

Для удобства монтажа и защиты от грязи используют колбу, в неё устанавливается предохранитель. Колбы и предохранители для сабвуфера бывают разной формы – AGU, ANL и miniANL.

  • AGU – Устаревший формат, но всё ещё часто встречается. Позволяет подключить провод сечением от 8 до 25 мм2. Мы не рекомендуем его использовать, так как слабое соединение колбы и предохранителя приводит к потерям питания.
  • miniANL – Пришедший на замену AGU. Не имеет недостатков, используется для проводов сечением от 8 до 25 мм2.
  • ANL – Увеличенная версия miniANL. Предназначен для проводов большего сечения – от 25 до 50 мм2.

Вам уже известны сечение силового провода и длина. Следующая задача – подобрать правильный номинал предохранителя. Для этого воспользуйтесь таблицей, приведённой ниже.

Клеммы кольцевые и вилочные

Для плотного крепления провода к аккумулятору и кузову автомобиля используются кольцевые клеммы. С другой стороны провод подключается к усилителю напрямую или через клеммы «вилочки», в зависимости от его конструкции.

Акустический провод

Последнее, что нам понадобится – акустический провод, по которому будет проходить усиленный сигнал от усилителя к сабвуферу. Процесс выбора зависит от длины провода в основном это 1-2 метра и мощности усилителя. В этом случае можете использовать брендовые акустические провода. Обычно усилитель крепят на спинку сидений или на короб сабвуфера.

Дополнительные компоненты

Если система состоит из двух усилителей, для удобства подключения понадобится дистрибьютор – устройство, которое позволит распределить силовой провод на два или более источника.

Полиэстровый рукав (по-другому – оплётка змеиная кожа). Его задача – дополнительная защита провода от механических повреждений. Кроме того, он добавляет эстетики и в подкапотное пространство, что особенно актуально при использовании промышленных проводов.

Советы по установке сабвуфера без усилителя

от Jule Pamplin

Установка сабвуфера в автомобиле обеспечивает мощность и сбалансированность любой автомобильной стереосистемы. Динамики в дверных панелях и на задней панели могут воспроизводить только басы, а сабвуфер разработан специально для воспроизведения самых низких тонов музыки. Используйте активный сабвуфер, чтобы исключить необходимость в дополнительном усилителе для питания более крупного динамика сабвуфера.

Безопасность аккумулятора

Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора от отрицательной клеммы. Минус – это заземление электрической системы автомобиля. Подключение или отключение любого электрического компонента с помощью кабеля заземления, подключенного к аккумуляторной батарее, может привести к короткому замыканию в электрической системе автомобиля.

Извлеките предохранитель из держателя предохранителя на кольцевой клемме комплекта проводки усилителя. Кольцевая клемма представляет собой мост для подачи питания на активный сабвуфер. Выньте предохранитель из держателя предохранителя, пока сабвуфер не будет подключен к кабелю питания. Замените предохранитель в качестве самого последнего шага в процессе установки активного сабвуфера.

Подключение сабвуфера к стереосистеме

Активный сабвуфер подключается к стереосистеме скорее как усилитель, чем колонки другой категории.

Снимите стереосистему с док-станции для стереосистемы автомобиля, чтобы получить доступ к розеткам на задней панели стереосистемы. Некоторые стереосистемы оборудованы для подключения усилителя (и в данном случае активного сабвуфера) непосредственно к самой стереосистеме. Другие блоки не могут получить проводку без установленных адаптеров.

Отсоедините проводку стереосистемы от устройства и снова подключите ее через адаптер жгута проводов. Адаптер обеспечивает необходимые провода и розетки для подключения сигнального кабеля и провода включения сабвуфера с питанием.

Прокладка проводки сабвуфера

Установите сабвуфер в задней части автомобиля; либо за сиденьем, в багажнике или в задней части грузового отсека фургона, внедорожника или хэтчбека. Проложите проводку от магнитолы и кабель питания к месту расположения саба.

Протяните сигнальные кабели и провод включения от стереосистемы через заднюю часть стереодок-станции. Задняя часть док-станции обеспечивает возможность прокладки кабелей от стереосистемы до пола автомобиля со стороны пассажира. Как только проводка выходит в пространство для ног, спрячьте проводку под ковровым покрытием, чтобы проложить ее к точному местоположению сабвуфера.

Проложите кабель питания, проложенный через брандмауэр, внутрь автомобиля на противоположной стороне автомобиля, чтобы не создавать помех сигналу в сигнальном кабеле.

Ссылки

  • Crutchfield: Руководство по установке сабвуфера
  • Crutchfield: Руководство по установке усилителя

Writer Bio

Жюль Памплин работает копирайтером более семи лет. В качестве финансового консультанта по продажам Памплин подготовил рекламный текст для двух крупнейших банков США. Он учился в Университете Карнеги-Меллона, получив заслуженную стипендию по программе «Карьера в области прикладных наук и технологий», а затем служил в 1-м танковом батальоне Корпуса морской пехоты США.

Еще статьи

Установка автомобильного сабвуфера • Malden, MA

Обновите звук с помощью автомобильного сабвуфера

Трудно игнорировать гулкие басы, которые может воспроизвести высококачественный сабвуфер. На таких низких частотах можно услышать музыку и почувствовать ее, когда вибрации отражаются в окружающей среде. Поскольку в большинстве автомобилей нет автомобильного радиоприемника, способного воспроизводить эти низкие ноты, модернизация вашей звуковой системы с помощью нового автомобильного сабвуфера является популярной модификацией для бостонских водителей.

ProCarSoundSecurity — лидер в области аудиоустановок, в частности автомобильных сабвуферов. Наша специальная команда может помочь вам с вопросами, касающимися лучшего автомобильного сабвуфера для вас, совместимости усилителей или наилучшего места для установки сабвуфера в вашем автомобиле.

Лучшие автомобильные сабвуферы

В конечном итоге сложно сказать, какой объективно лучший автомобильный сабвуфер. У всех разные потребности, бюджеты и пространство. Если вы понимаете характеристики, с которыми рекламируются автомобильные сабвуферы, вы сможете определить наилучшие варианты.

  • Мощность. Наиболее заметно рекламируемой характеристикой автомобильного сабвуфера будет его среднеквадратичное значение (RMS). Среднеквадратичное значение измеряет непрерывную мощность, которую может выдавать динамик, и очень полезно при сравнении автомобильных сабвуферов. Этот номер также следует помнить при проверке совместимости вашего усилителя.
  • Эффективность. Это измерение, также известное как чувствительность сабвуфера, указывается в децибелах (дБ). Это позволит вам узнать, насколько эффективно ваш сабвуфер преобразует мощность, которую он получает. Чем выше число, тем эффективнее сабвуфер. Для сравнения, сабвуфер с рейтингом на 3 дБ выше, чем другой, будет использовать только половину мощности для того же уровня звука.
  • Диапазон частот. Типичный сабвуфер должен воспроизводить частотный диапазон от 20 до 200 герц (Гц).
  • Тип корпуса. Поскольку сабвуфер необходимо размещать в дополнительном корпусе, тип корпуса играет роль в воспроизведении звука. Как правило, герметичный контейнер обеспечивает наилучший звук. Однако результаты большинства портированных или полосовых боксов также должны быть хорошими.

Большие автомобили лучше подводных лодок?

Легко думать, что мощный звук должен исходить из громкоговорителя. Если вы хотите больше басов и не имеете ограничений по пространству, лучше всего использовать самый большой автомобильный сабвуфер. Тем не менее, многие другие переменные по-прежнему играют роль в том, насколько хорошо работает сабвуфер.

Если более крупный сабвуфер имеет более низкое среднеквадратичное значение, меньшую эффективность и частотный диапазон, который не достигает внешних пределов, то меньший сабвуфер с лучшими характеристиками превзойдет его.

Активные сабвуферы для автомобилей

Поскольку требования к мощности сабвуфера превышают мощность, которую может выдержать большинство автомобильных ресиверов, возникает необходимость добавить усилитель в автомобильную аудиосистему. Этот компонент может увеличить мощность сигнала, отправляемого ресивером, чтобы сабвуфер мог воспроизводить его на максимальной громкости.

Обеспечение совместимости сабвуфера и усилителя может стать одной из самых больших ловушек при разработке идеальной автомобильной аудиосистемы. Хотя мы предлагаем комплект автомобильного сабвуфера и усилителя, другой вариант еще больше упрощает процесс.

Активные сабвуферы получили свое название, потому что они поставляются со встроенным усилителем.

Эти автомобильные подводные лодки будут готовы к работе в надлежащем корпусе. Порты и органы управления усилителя будут доступны снаружи. Это отличный вариант для тех, кто хочет упростить процесс установки автомобиля. Помните, что вам придется разместить предварительно собранный корпус, и ваши возможности обновления будут ограничены в будущем, поскольку усилитель и сабвуфер поставляются в комплекте.

Местный установщик автомобильного сабвуфера

ПОЗВОНИТЕ НАМ

ProCarSound&Security – это место для установки автомобильного сабвуфера в районе Бостона. Наши опытные специалисты будут работать вместе с вами, чтобы найти идеальное место для вашего нового автомобильного сабвуфера. Как профессиональные автоустановщики, мы можем подключить его к вашей аудиосистеме в кратчайшие сроки.

Если у вас есть какие-либо вопросы о том, какой сабвуфер вам подходит, или вы хотите запланировать установку, не стесняйтесь обращаться к нам, и один из наших опытных сотрудников поможет вам.