14Фев

Полировка лобового стекла пастой гои: Полировка стекла пастой Гои — особенности полирования

Содержание

Полировка стекла пастой ГОИ — ServiceYard-уют вашего дома в Ваших руках.

  • Что представляет собой паста ГОИ?
  • Полировка пастой ГОИ
  • Шлифовка или полировка?
  • Видеоматериал

История стекла насчитывает более 5,5 тысяч лет. В настоящее время оно сопровождает нас повсюду — начиная от стекла наших наручных часов до стекол нашего автомобиля. Однако со временем стекла покрываются царапинами, мутнеют. Универсальным средством для полировки и восстановления эстетичного внешнего вида такого материала является паста ГОИ. Ее применяют для обработки не только стекла, но и пластика, пластмассы, зеркал, даже металлов, в том числе драгоценных. Как происходит полировка стекла пастой ГОИ — с этим подробно разберемся в этой статье.

к содержанию ↑

Что представляет собой паста ГОИ?

ГОИ — это аббревиатура, которая расшифровывается как Государственный Оптический Институт, где в 30 годах и была разработана эта паста. Она выпускается в виде твердых брусков, преимущественно зеленого цвета. В ее основе лежит оксид хрома.

Это средство было разработано для восстановления поврежденного материала, его защиты от внешнего воздействия, для улучшения отражающих качеств. Оно позволяет отполировать зеркальные либо стеклянные поверхности. Нанесенная на поцарапанное, поврежденное стекло масса заполняет мелкие сколы, восстанавливает целостность структуры.

Основной параметр, по которому разделяются виды этого средства — это зернистость. Паста ГОИ производится в четырех вариациях, к каждой из которых прикреплен номер:

  • №1 и №2 — мелкая крошка, которая позволяет отполировать ровные поверхности до максимального блеска.
  • №3 подходит для полировки стали, другого металла.
  • №4 самая грубая паста, подходит для выведения царапин, устранения заметных потертостей.

к содержанию ↑

Полировка пастой ГОИ

Перед тем, как начать непосредственно полировку стекла пастой ГОИ, необходимо сделать следующее:

  1. Само средство является довольно твердым, поэтому перед тем, как нанести его на ткань, нужно его развести.
    Для этого вам понадобится несколько капель машинного масла, после применения которого получается жидкая консистенция.
  2. Чтобы эффект был максимальным, предварительно очистите предмет от пыли и грязи.
  3. Подготовьте необходимые инструменты. Чем тверже и грубее объект, тем  грубее должен быть инструмент. Для обработки стекла лучше воспользоваться фланелевой тряпкой. Если это машинное стекло, тогда лучше брать войлочный диск.

Как полировать стекло пастой ГОИ?

  • Отколите кусочек твердого средства и нанесите на него несколько капель машинного масла. Полученную смесь тщательно перемешайте и нанесите на тряпку или полировочный диск.

Важно! Специалисты не рекомендуют наносить средство на сам объект полировки — это может ухудшить результат.

  • В течение нескольких минут натирайте поверхность. Не нажимайте очень сильно, чтобы не повредить стекло.

Важно! Для полировки стекла на часах или на мобильных гаджетах подойдет паста №2.

  • Если царапины неглубокие и задача лишь придать блеск поверхности, то можно справиться с этой задачей без каких-либо дополнительных приспособлений. А можно воспользоваться дрелью со специальной насадкой или шлифовальной машинкой для ускорения процесса. Насадка изготавливается из войлока. Ее можно применять и без дрели, при работе вручную.

Важно! Все, конечно, зависит от объема работ. Обработать лобовое стекло машины вручную будет проблематично и займет слишком много времени, без инструмента здесь не обойтись. А вот стекло на часах отполировать несложно и вручную.

  • В процессе необходимо следить за нагреванием стекла, поскольку если оно перегреется, то может лопнуть.
  • Обрабатываемая поверхность должна подвергаться регулярному смачиванию водой, в противном случае — мы получим неудовлетворительный результат. От объема жидкости и самого средства зависит результат.

Важно! Слишком большое количество воды смоет полировочное средство и частицы абразива не смогут прикоснуться плотно к стеклу. При слишком маленьком количестве воды получится не зеркальная, а матовая поверхность.

к содержанию ↑

Шлифовка или полировка?

В некоторых случаях, когда повреждения более заметны, полировки стекла недостаточно. В этих случаях проводят шлифовку. Шлифовка — это грубый метод, когда выравнивают поверхность при помощи абразивных материалов, удаляя при этом определенный слой. Шлифовка применяется, чтобы зачистить глубокие царапины. Для этого используют самую зернистую пасту №4.

Вручную справиться с таким делом уже будет нелегко. Это — более длительный процесс, который требует аккуратности и терпения. После этого поверхность выглядит матовой. Чтобы ее выровнять после грубой обработки проводится полировка мелкозернистым абразивом. В этом случае полировка является следующим этапом обработки после шлифовки и проводится при помощи мелкозернистой пасты №1 или №2.

к содержанию ↑

Видеоматериал

Вот и все премудрости, которые вам надо было знать, чтобы на отлично выполнить полировку стекла пастой ГОИ своими руками. Удачи!

Паста ГОИ для полировки лобового стекла автомобиля – что за средство?

Современный рынок химической продукции предлагает автомобилистам широкий ассортимент абразивных веществ для шлифовки и полировки. Многие составы имеют очень узкую специализацию, то есть предназначены для обработки только определенного типа поверхности, а фирменные полироли отличаются еще и очень высокой стоимостью. Сегодня мы расскажем вам о пасте ГОИ – универсальном средстве, которое можно использовать для полировки разных материалов.

1 Состав и технические характеристики пасты ГОИ

Абразивная паста ГОИ (Государственного оптического института) была разработана еще в 30-х годах XX века и с тех пор используется для высокоточной доводки поверхностей стеклянных, керамических и металлических изделий. В те годы паста включала в себя порошок оксида хрома, который и обеспечивал ей узнаваемый темно-зеленый оттенок.

Сегодня оксид хрома не используют в производстве абразивных веществ, так как он признан чрезмерно ядовитым. Вместо него для изготовления пасты ГОИ применяют окись алюминия, которая придает составу белый или красный цвет. Для полировки лучше использовать пасту красного цвета, а белую – для создания максимально гладких глянцевых поверхностей.

О пасте ГОИ обычно говорят, как об универсальном средстве, которое можно использовать для полировки различных материалов

Похожие статьи

Помимо окиси алюминия современная паста ГОИ для полировки лобового стекла включает в свой состав специальные связующие и пластифицирующие вещества, в частности, стеарин, керосин и силикагель. В зависимости от величины фракции абразива выделяют несколько видов пасты для полировки:

  • № 4. Предназначена для первоначальной обработки поверхности. Способна удалять слой толщиной от 20 до 40 мкм.
  • № 3. Используется для создания матовых поверхностей без следов от абразивных частиц.
  • № 2 и № 1. Предназначены для чистовой, финишной полировки поверхностей. Обеспечивают снятие слоя толщиной менее 0,1 мкм.

На рынке пасту ГОИ можно найти в разных упаковках: в брусках, тубах, контейнерах. Для шлифовальных машин производят и специальные полировальные круги из пасты. Автолюбители и специализированные сервисные центры используют данный состав для полировки и шлифовки автомобильных зеркал, стекол, фар и иных осветительных устройств.

2 Правила использования пасты для полировки автомобильных фар

Фары – один из важных элементов автомобиля, влияющий на безопасность использования транспортного средства в темное время суток. Они должны создавать интенсивный световой поток, достаточно мощный для обеспечения хорошей видимости. Существенная часть ДТП, происходящих в ночное время суток, случается из-за плохой освещенности или проблем со световыми устройствами.

Современные автомобили обычно комплектуются блок-фарами из пластика, однако существуют противотуманные фары и другие источники света, изготовленные из стекла.

В ходе эксплуатации машины стекла ее передних фар мутнеют из-за постоянного воздействия окружающей среды. На осветительных устройствах появляются микросколы, царапины и трещины из-за попадания в них мелких камней и пыли. Пластиковые фары нередко мутнеют и из-за воздействия моторного масла, автомобильной химии и гудрона. Чтобы восстановить изначальную прозрачность и функциональность фар, можно воспользоваться пастой ГОИ.

Периодически нужно очищать фару от излишков абразивного вещества и пыли сухой хлопчатобумажной тканью, чтобы оценить результаты полировки

Перед началом полировки необходимо оценить объем повреждений осветительных приборов. Для этого поверхность пластиковых или стеклянных фар тщательно очищают от пыли и грязи специальными моющими веществами. Если частицы грязи не удалить, то при шлифовке они могут стать причиной новых повреждений поверхности фар. Чтобы не повредить абразивными составами прилегающие к осветительным приборам части кузова, перед обработкой фары рекомендуется демонтировать.

Существует несколько способов полировки фар пастой. Обработку можно выполнять вручную или дрелью со специальной войлочной насадкой. Поврежденные поверхности нужно обрабатывать в течение 3–5 минут для достижения максимально положительного эффекта. Периодически нужно очищать фару от излишков абразивного вещества и пыли сухой хлопчатобумажной тканью, чтобы оценить результаты полировки. Обработку продолжают до тех пор, пока фара не станет абсолютно гладкой.

Если шлифовка не позволила восстановить исходную прозрачность фары, значит, она имеет дефекты и на внутренней стороне. Они возникают под действием повышенной температуры при работе ксеноновых или галогенных ламп, отчего внутренняя сторона фары мутнеет. Чтобы восстановить прозрачность прибора, придется полностью разобрать фару и отполировать ее с внутренней стороны. Для стеклянных фар полировка изнутри не требуется, их достаточно обработать с внешней стороны, а затем вымыть жидкостью для мытья стекол.

Важно отметить, что поверхность современных пластиковых фар зачастую имеет специальное защитное покрытие, стираемое во время шлифовки. Поэтому сразу после обработки и очистки осветительных устройств, их нужно заново покрыть специальным прозрачным лаком в несколько слоев. Полное высыхание такого лака происходит не раньше, чем через сутки с момента нанесения.

3 Можно ли использовать пасту Гои для обработки стекол машины?

Во время движения автомобиля на внешнюю поверхность салонного остекления постоянно попадает пыль, частицы грязи и мусора, переносимые встречными потоками воздуха. Они могут повреждать стекло и негативно сказываются на его гладкости и прозрачности. Более серьезные повреждения лобовое стекло получает при столкновении с мелкими камешками, вылетающими из-под колес встречных транспортных средств.

Стекла царапаются также при использовании стеклоподъемников из-за частиц пыли и песка, застревающими на внутренней стороне уплотнителей. А лобовое стекло царапается песчинками, оседающими на стеклоочистителях. Вы можете и своими руками повредить стеклянную поверхность, если будете прикладывать излишние усилия при очистке стекол скребком от снега и льда.

Пасту ГОИ для полировки стекла следует применять, только если вы уверены в своих силах и не допустите появления царапин при использовании

Все это приводит к появлению трещин, царапин и потускнению стекол, из-за чего ухудшается обзор и внешний вид автомобиля. Незначительные повреждения стекол (до 300 мкм) можно эффективно устранять с помощью полировочной пасты ГОИ. Однако проводить шлифовку при наличии существенных повреждений нельзя, такие работы могут привести к искривлению поверхности стекла и еще большей потере прозрачности.

Перед началом обработки стекла необходимо тщательно промыть и высушить. Зоны с повреждениями лучше всего отметить с внутренней стороны маркерами, а прилегающие части кузова, капота и крыши следует предварительно защитить малярным скотчем. Полировать стекла вручную и особенно с использованием электрических инструментов следует очень аккуратно и осторожно. Любые резкие движения могут повредить стекло или другие детали автомобиля.

4 Как правильно развести и использовать абразивную пасту?

Прежде чем полировать машину приобретенной пастой, абразивное средство нужно размягчить. В исходном состоянии данный материал слишком сухой, из-за чего его очень проблематично нанести на полировочную ткань, а твердые комки пасты могут навредить стеклам и другим деталям транспортного средства.

Для смягчения пасты можно использовать разные жидкости, от моторного масла и дистиллированной воды, до очищенного бензина и уайт-спирита. Мы не рекомендуем использовать для растворения пасты огнеопасные химические вещества. С ними вы не только подвергаете себя опасности, но еще и наделяете обработанные детали машины резким запахом, от которого будет сложно избавиться.

В своем обычном состоянии паста ГОИ очень сухая, что препятствует легкому нанесению на полировочную ткань

Проще всего развести пасту моторным маслом, несколько капель которого с помощью пипетки или шприца нужно нанести на твердый брусок абразивного средства. Хлопчатобумажной или фланелевой тканью нужно втирать жидкость в брусок, пока паста не станет похожа по консистенции на пластилин. В таком виде средство уже не представляет опасности для обрабатываемых поверхностей.

Чтобы повысить однородность полученной пасты, смесь ГОИ с моторным маслом можно немного разогреть в микроволновой печи и тщательно перемешать.

5 Общие рекомендации по полировке поверхностей с помощью ГОИ

Принцип полировки поверхностей пастой заключается в том, что содержащиеся в ней мелкие частицы счищают тончайший слой пластика или стекла вместе с имеющимися на них микротрещинами. Подготовленную пасту наносят на ткань или полировальный круг и немного обтирают о жесткие поверхности для удаления твердых частиц. Затем поверхность с имеющимися повреждениями обрабатывается возвратно-поступательными движениями с частичным перекрытием следующей полосой предыдущей. После этого допускается обработка поверхности тканью или кругом по спирали по направлению от края к центру.

Обрабатываемая поверхность должна быть влажной, и в процессе обработки ее периодически нужно протирать мокрой тканью. Очистка от пыли позволит еще и контролировать состояние обработанной детали. Для полировки шлифовальной машинкой необходимо использовать электроинструмент на средней скорости – менее 1000 оборотов в минуту. Обрабатывать стекло и другие материалы следует плавными движениями, не останавливаясь на одном месте. Абразивный круг нужно располагать под углом менее 5 градусов к обрабатываемой поверхности, чтобы иметь максимальный контакт с деталью. Если деталь сильно нагрелась, то обработку следует приостановить. Полировку лучше повторять каждый год–два, чтобы важные элементы автомобиля оставались работоспособными.

Полировка лобового стекла автомобиля от царапин: особенности и способы

В процессе эксплуатации лобовое стекло автомобиля покрывается царапинами и сколами, причиной которых являются отлетающие с трассы камни, попадание песка и грязи под дворники, неправильная очистка земельные участки. Избавиться от таких дефектов можно полировкой лобового стекла автомобиля. Идеальная чистота и прозрачность стекла необходимы не только из эстетических соображений, но и в качестве залога, так как любые дефекты и повреждения могут негативно сказаться на обзоре.

Технология полировки автомобильных стекол

Процедура удаления мелких повреждений и царапин с лобового стекла — длительный и достаточно трудоемкий процесс, поэтому выполняется в несколько этапов:

  1. Очистка поверхности стекла.
  2. Маркировка расположения дефектов и царапин для удобства работы.
  3. Защита элементов кузова.
  4. Нанесение специального состава для полировки лобового стекла автомобиля с помощью войлочного полировального диска.
  5. Обработка поверхности стекла электродрелью или шлифовальной машиной с последующей мойкой.
  6. Мойка кузова автомобиля для его очистки от осколков.

Средства для полировки стекла

Магазины автокосметики предлагают широкий ассортимент полирующих средств, отличающихся по своим характеристикам, цене и качеству. Все полирололы можно разделить на три категории:

  • Средства защиты. Образуют на поверхности стекла защитную пленку, предохраняющую его от появления потертостей, трещин и царапин в будущем.
  • Оптические композиции. В состав входят специальные микрочастицы, заполняющие царапины.
  • Абразивные пасты. Во время полировки лобового стекла своими руками с использованием таких составов снимается верхний слой материала.

Полировальные составы также делятся на классы в зависимости от состава:

  • на основе тефлона. Защищают поверхность стекла от глубоких повреждений, в связи с чем их наносят на все стекло, а не только на места дефектов.
  • На основе воска. Уступает тефлоновым аналогам по характеристикам и свойствам, однако имеет более низкую цену.

Стоимость полировки в автосалонах

Цена полировки лобового стекла автомобиля варьируется в зависимости от салона и используемых материалов и может составлять от 5 до 10 тысяч рублей. Профессиональная полировка стекол в крупных городах может обойтись намного дороже, чем в регионах. Несмотря на это, полировка лобового стекла своими руками намного выгоднее, чем искать подобную услугу в мастерских.

Полировальные материалы

Ассортимент составов, предназначенных для полировки лобового стекла от царапин, огромен и включает в себя как профессиональные пасты и полирололы, так и народные средства. Автовладельцы могут выбрать как зубные пасты, так и профессиональные составы и наборы – каждый из доступных вариантов имеет свои преимущества и недостатки, на которые следует опираться при выборе материала.

Pasta Goe

При устранении царапин от дворников и полировке лобового стекла в домашних условиях часто используют полировальную пасту. Несмотря на то, что он намного дешевле других специальных составов, эффект от его применения очень качественный. Паста гей гири и диаметр зерен в ее составе могут варьироваться:

  • Самый большой — четвертый. С его помощью во время полировки лобового стекла от царапин дворников можно устранить самые большие повреждения.
  • Паста с зерном третьего размера подходит для устранения помутнений, матовых участков, потерь и восстановления прозрачности стекла.
  • Зерна второго размера в составе пасты Гоу способствуют выравниванию поверхности и устранению мелких повреждений.

Зубная паста

Самое популярное народное средство для полировки лобового стекла и фар автомобилей. Его эффективность не ниже, чем у профессиональных составов, но стоит он в копеечку. Желательно выбирать пасту с минимальным количеством добавок, чтобы не испортить поверхность стекла. Отбеливающие зубные пасты обладают наибольшим эффектом.

Профессиональные составы

Спецполи лучи на восковой или тефлоновой основе продаются в свободном доступе в автокостекторах. Единственным недостатком по сравнению с народными средствами и пастой ГОИ является только высокая цена. Полиролы на восковой основе по своим характеристикам практически не превосходят зубную пасту, а составы на основе тефлона следует приобретать только в том случае, если в дальнейшем планируется обеспечить надежную самозащиту.

Полировка автостекла своими руками

Для полировки лобового стекла потребуются следующие материалы и инструменты:

  • Полировальный состав — полиролол профессиональный, паста гоу или народные средства.
  • Войлочный полировальный круг.
  • Шлифовальный станок или электродрель.
  • Маркер.
  • Пленка для защиты тела и жирная лента.
  • Губка и чистящая жидкость.

После подготовки необходимых материалов можно приступать к полировке.

Этапы полировки стекла

Полировка лобового стекла автомобиля осуществляется следующим образом:

  1. Кузов автомобиля затягивается во избежание повреждений.
  2. Ветровое стекло тщательно очищено и высушено.
  3. Глубокие царапины и повреждения отмечены маркером.
  4. Полировальное средство равномерно распределяется по поверхности с помощью войлочного диска.
  5. Стекло обрабатывается станком, при этом полировальный круг должен быть под углом 5 градусов.
  6. Ветровое стекло снова очищается и проверяется на наличие царапин.
  7. С кузова снимается защитная пленка, после чего автомобиль становится полностью чистым.

Ошибки при полировке

При полировке лобового стекла автомобилисты часто допускают ошибки, что приводит к повреждению стекла. Наиболее распространенные ошибки, допускаемые в процессе полировки, следующие:

  • Нельзя использовать для полировки лобового стекла мелкодисперсный зубной порошок, так как это может спровоцировать появление новых трещин и микротрещин. По сравнению со стеклом фары, лобовое требует более мягкого и аккуратного оформления.
  • Удалить глубокие царапины с помощью пасты гоу практически невозможно, так как ее консистенция не подходит для такой работы, как полировка лобового стекла.
  • Полировка сухим войлочным кругом или с избыточным давлением может привести к образованию на поверхности стекла микролиний, что значительно ухудшает обзор и может вызвать перегрев стекла, спровоцировав его разрушение.

Нюансы полировки

Эффективность полировки лобового стекла можно повысить, если прибегнуть к некоторым хитростям. Такие нюансы процесса широко используются профессионалами, но практически неизвестны обычным автолюбителям.

  • Обрабатываемую поверхность периодически поливают водой. Это делается для того, чтобы избежать перегрева стекла и сохранить жидкую консистенцию используемого полиролола.
  • Прикладывать чрезмерную силу при обработке не стоит, так как это может привести к отрицательному результату. Деликатной и мягкой полировкой можно добиться значительно больших результатов.
  • Полировку стекла следует проводить в направлении, перпендикулярном расположенным на поверхности царапинам.

Отдельно стоит отметить эффект линзы, возникающий из-за чрезмерной полировки места остекления, что приводит к искажению обзора.

Предотвращение появления царапин

Невозможно устранить каждую появившуюся царапину и тем самым лучше предотвратить их появление. Правильная эксплуатация автомобиля и лобового стекла в частности позволяет избежать образования многих недостатков. Например, в большинстве случаев основной причиной появления механических дефектов являются дворники, соответственно, необходимо их правильно выбирать и регулярно менять уплотнители. Правильного и бережного обращения требует лобовое стекло в холодное время года, когда оно формируется формироваться: чистить его можно только специальной щеткой.

Как убрать царапины с лобового стекла автомобиля от дворников, как убрать мелкие и глубокие повреждения на боковом, лобовом стекле?

Стекло в машине не должно быть повреждено, ведь от качества обзора зависит безопасность водителя на дороге.

Одной из проблем, с которой сталкиваются автовладельцы, являются царапины. Они могут появиться из-за попадания грязи под дворники, из-за отлетающих из-под других автомобилей острых веток и камней.

О средствах, которыми можно убрать царапины со стекла автомобиля, в том числе глубокие, читайте в статье.

Содержимое

  • Варианты устранения повреждений
  • Инструкция по удалению
    • Паста ГОИ
    • Наждачная бумага
    • Зубная паста
  • Что делать с глубокими дефектами?
  • Сколько стоит услуга и как найти специалистов?
  • Полезная информация
  • Видео по теме
  • Заключение

Варианты устранения повреждений

Избавиться от царапин можно двумя способами — удалить их самостоятельно или обратиться к специалисту.

Справиться с проблемой можно будет самостоятельно, если дефекты небольшие. Если стекло сильно повреждено, то без помощи специалиста не обойтись .

Чтобы понять, насколько значителен дефект, нужно провести по нему ногтем. Если он попадает в канавку и цепляется за стенки, царапина глубокая.

Дефект можно будет устранить самостоятельно, если он появился на фоне попадания песка под дворники или из-за неправильной мойки автомобиля. Когда царапины являются результатом попадания камней в лобовое стекло или результатом слишком агрессивной очистки ото льда, потребуется помощь специалиста.

Необходимо настроиться на то, что полностью удалить глубокие дефекты невозможно. Такие царапины можно отполировать примерно на 60%. Это улучшает внешний вид автомобиля, но сделать стекло как новое уже нельзя.

Инструкции по удалению

Существуют проверенные продукты для удаления царапин с ветрового стекла в домашних условиях. К ним относятся:

  • паста ГОИ,
  • зубная паста,
  • наждачная бумага.

Все они работают по одному принципу — полируют поверхность.

Паста ГОИ

Паста ГОИ представляет собой вещество на основе хромовой зелени , органических жиров и вспомогательных добавок (силикагель, стеарин, керосин и др.). Он был разработан в Государственном оптическом институте, в честь которого и был назван этот уникальный состав. Паста используется для полировки и шлифовки различных стеклянных поверхностей, в том числе автомобильных стекол.

Впервые применяя пасту ГОИ, не стоит удивляться ее насыщенному изумрудному цвету. После полировки не оставляет следов на стекле.

Алгоритм действий:

  1. Мягкая ткань смачивается небольшим количеством керосина или бензина, после чего смазывается пастой ГОИ.
  2. На стекло наносится небольшое количество индустриального масла.
  3. Начать полировку. Периодически пасту на ткани нужно обновлять.
  4. Не нажимайте сильно на стекло. Продолжают тереть, пока царапина не исчезнет и стекло не начнет блестеть.
  5. Остатки пасты удаляются влажной салфеткой. Работа занимает около часа.

Полировальная паста выпускается в виде твердых палочек и палочек, а также может иметь кремообразную консистенцию. В последнем случае состав расфасован в пластиковые баночки. Средняя цена за 100 г – 250 руб.

Для полировки стекла можно использовать пасту ГОИ №2 и №3 . Не содержат крупных абразивных частиц, способных повредить поверхность изделия.

Наждачная бумага

Полировка наждачной бумагой требует осторожности. Если переусердствовать, можно спровоцировать появление новых дефектов. Для обработки стекла используется бумага мелкой фракции зернистостью 2500, но можно начинать работу с бумагой зернистостью 600.

Процедура:

  • Шлифовать поверхность удобнее всего болгаркой с насадкой для наждачной бумаги с липучкой;
  • стекло увлажнено, прибор включается на малой скорости (не более 1500 в минуту), при превышении этого показателя поверхность может лопнуть;
  • дефект обрабатывают наждачной бумагой зернистостью 600, после чего переходят на наждачную бумагу зернистостью 2500;
  • завершить процесс нанесением любого полировочного состава, распределить его войлочным кругом.

Чтобы стекло не перегревалось, к нему необходимо подать воду.

Если у вас нет болгарки или аналогичного инструмента, вы можете выполнить работу вручную, но в этом случае это займет больше времени.

Как убрать царапины со стекла автомобиля, расскажет видео:

Зубная паста

Избавиться от царапин на стекле можно с помощью зубной пасты. Для получения результата следует выбирать состав с отбеливающим эффектом. Только такая паста содержит абразивные частицы, способные отполировать стеклянную поверхность.

Способ применения:

  1. Чтобы поверхность стекла стала гладкой, необходимо отполировать ее шлифовальной машиной с войлочным диском.

    Скорость его вращения не должна превышать 1600 оборотов. Если такого приспособления нет, то можно использовать фетровую ткань.

  2. Небольшое количество продукта наносится на диск или ткань.
  3. Втирайте в стекло круговыми движениями.
  4. Когда повреждение станет незаметным, обработанный участок промывают водой и вытирают насухо.

Зубная паста малоэффективна, поэтому позволяет справиться только с небольшими поверхностными дефектами.

Что делать с глубокими дефектами?

Если царапины очень глубокие, самостоятельно с ними не справиться. … Вам нужно съездить в автомастерскую и спросить у специалиста, есть ли возможность сохранить стекло.

Дело в том, что глубокая царапина может в любой момент лопнуть или расколоться на множество мелких дефектов. Трещина ухудшает видимость и часто является причиной аварии. Поэтому стекло с глубокой царапиной лучше заменить, либо доверить его ремонт профессионалу.

Сколько стоит услуга и как найти специалистов?

Услуга по удалению царапин со стекла предоставляется в автомастерских … Аналогичными работами занимаются частные мастера. Стоимость зависит от их объема, количества и глубины дефектов. Средняя цена в городах РФ 500 руб.

Специалистов можно найти по объявлениям в Интернете. Как правило, в каждом городе есть несколько мастерских, оказывающих услуги по полировке автозапчастей. Рекомендуется выбирать проверенные сервисы, имеющие положительные отзывы.

Прежде чем соглашаться на работу, необходимо уточнить, какой результат будет получен в итоге и не повлияет ли обработка на прочность стекла.

Так как при глубоких дефектах лучше заменить. Установка новых боковых стекол обойдется в 800 рублей, а лобового – в 1500 рублей (стоимость работ указана без учета цены самой детали).

Полезная информация

Советы по удалению царапин со стекла:

  1. Поверхность должна быть тщательно очищена перед шлифованием. Проникновение мелких загрязнений приведет к появлению новых дефектов.
  2. Не нажимайте сильно на стекло. Движения должны быть круговыми и быстрыми.
  3. После обработки стекло протирают мягкой тканью, чтобы удалить с него остатки полировки.
  4. Если стекло снимается для работы, то оно должно быть надежно закреплено. Однако слишком крепкие хомуты использовать не следует, так как он может лопнуть.
  5. Если полировка проводится впервые или новым инструментом, лучше начать практиковаться на каком-нибудь ненужном стекле.