28Фев

Полировка эксцентриковой шлифмашинкой: Можно Ли Полировать Авто Эксцентриковой Шлифмашинкой

Содержание

Машинки для полировки автомобиля со смещенным центром

Стандартные неисправности

 

Эксцентриковые машинки появились на рынке сравнительно недавно, но очень быстро смогли занять доминирующее положение в сегменте шлифования. В этом нет ничего удивительного, поскольку именно с появлением данных машинок для полировки  маляры забыли о такой проблеме как круговые риски в слоях шпатлевки и грунта, которые неизбежно проступали на финишной поверхности. Ну, а кроме того, совмещение поступательного и вращательного движения заметно увеличивает скорость выравнивания поверхностей и удаления лишнего материала. Наши эксперты составили для вас небольшой алгоритм выбора шлифовальных машинок с эксцентриковым приводом.

 

 

1. Электрика или пневматика?

 

Эксцентриковые машинки могут иметь пневмопривод и электропривод. Какой из них лучше? В этом вопросе необходимо внимательным образом изучить возможности вашего автоцентра по воздуху.

 

«Одна пневматическая машинка для полировки расходует примерно около 300 литров воздуха в час, — рассказывает технический специалист компании «Кузбассавтоэмаль» Евгений Семенов, — В работе нередко используется несколько машинок для полировки, а ещё окрасочные пистолеты и окрасочно-сушильная камера. Соответственно, если вы планируете работать с пневматическим шлифовальным инструментом, мощность компрессора должна быть никак не менее 1000 литров в час, а то и 1 500 л/ч. Кроме того, потребуется довольно большой ресивер для сжатого воздуха. Если у вас установлен поршневой компрессор с данными характеристиками, то ему придется работать практически беспрерывно, для того чтобы обеспечить воздухом все инструменты окрасочного цеха. Следовательно, расход электроэнергии будет намного больше, чем при использовании электрических шлифмашинок. Кроме того, ресурс компрессора в таких условиях эксплуатации также будет очень быстро израсходован. Отсюда вывод: выбор в пользу пневмопривода можно делать только в том случае, если у вас есть соответствующие запасы по воздуху. Чаще всего такой выбор делают станции, использующие мощные винтовые компрессоры. В этом случае преимущества пневматических машинок для полировки очевидны. Они компактнее электрических, и гораздо долговечнее, поскольку любой электродвигатель, даже очень надежный — не вечен. Со временем у него изнашиваются щетки, коллектор ротора, подшипники, вал. В пневматических машинках для полировки проблемы могут доставить только подшипники, но это случается крайне редко».

 

Объемы продаж пневматических и электрических машинок различаются у разных производителей. К примеру, у компании Rodcraft все машинки для полировки пневматические. У компании Festool большой популярностью пользуются электрические модели, а у Rupes пневматические и электрические машинки для полировки продаются примерно одинаково.

 

 

2. Ход эксцентрика

 

Вопреки распространяемому некоторыми интернет-источниками утверждению, эксцентриковые машинки — не универсальны. Их нельзя использовать в качестве полировальной машинки, а для различных работ по шлифованию поверхностей рекомендуется применять машинки с различными показателями хода эксцентрика.

 

«Размер хода эксцентрика определяет, если можно так выразиться, агрессивность шлифмашины. Чем этот показатель больше, тем легче и быстрее она будет «выпиливать» излишки нанесенного материала, — отмечает начальник отдела продаж компании «Европроект — Новосибирск» Дмитрий Равдугин.- У большинства известных производителей шлифмашинок модельный ряд довольно широк. Он начинается с моделей с ходом 2,5 — 3 мм и заканчивается машинками с ходом около 20 мм. Однако в авторемонте используются далеко не все модели. Наибольшее распространение получили машинки для полировки с ходом от 3 до 7 мм. У каждой из них своя специализация».

 

3 мм — шлифовка грунта, подготовительные работы для полировки (удаление подтеков лака и краски).

5-7 мм — самая распространенная шлифмашинка в кузовном ремонте, используется для шлифования шпатлевки.

7-11 мм — обдирочная машинка, которая используется для большого объема лишней шпатлевки, широко применяется при работе с коммерческим транспортом.

 

Если вы решите выполнять тонкую работу шлифмашинкой с ходом 5 мм, то рискуете пробить слой, поэтому лучше держать под рукой машинки для полировки с разными показателями хода эксцентрика. Конечно, на рынке есть модели, которые позиционируются производителями как универсальные, совмещающие в себе возможности грубого и тонкого шлифования, но, как это нередко бывает, универсальный инструмент сильно уступает специализированному в плане удобства использования.

 

«Как правило, в универсальных машинках для полировки режим грубого шлифования предусматривает вращение и поступательное движение подошвы, а режим тонкого шлифования — только поступательное движение. Такой подход конечно позволяет снизить агрессивность шлифмашинки, но не позволяет в полной мере контролировать работу на грунтах и лаках. Риск выхода за пределы слоя сохраняется, — отмечает Дмитрий Равдуги. — Если вам не по карману покупать 3 шлифовальные машинки для одного поста, то можно пойти на компромисс — приобрести 2 машинки для полировки с ходом эксцентрика 3 и 5 мм, а для работы с большыми объемами и плоскостями — приобрести рубанок, ну, и для полировки потребуется орбитальная машинка».

 

 

3. Размер подошвы

 

«Размеры подошвы машинок для полировки начинаются от 75 и заканчиваются 200 мм. В авторемонте применяются преимущественно модели с размером подошвы 150 мм, — комментирует Евгений Семенов.  — Автомобиль не имеет больших ровных плоскостей для которых могут потребоваться шлифмашинки с большим размером подошвы. Для небольших работ могут потребоваться машинки для полировки с маленькими кругами, но объем таких работ небольшой, поэтому довольно часто их выполняют вручную».

 

 

4. Пылесборник

 

На некоторых моделях шлифмашинок уже установлена собственная система пылеотведения, включающая в себя мешок для сбора пыли. Некоторые автомаляры полагают, что этого вполне достаточно, чтобы обеспечить удаление пыли. Это не так.

 

«Если вы ограничены в средствах, то на начальном этапе можете использовать встроенную систему пылеудаления, но надо отдавать себе отчет в том, что продукты шлифования будут оставаться на поверхности и на подошве шлифмашинки. При тонкой шлифовальной работе и при полировке продукты шлифования могут попасть под подошву и стать причиной образования рисок на обрабатываемой поверхности, поэтому предпочтительнее все же оборудовать посты нормальной вытяжной системой», — советует Дмитрий Равдугин.

 

 

5. Бренд

 

На рынке Сибири есть два выраженных лидера в разных ценовых сегментах. В верхнем ценовом сегменте доминирует Festool. Пневматические машинки этого производителя пользуются большим спросом в сегменте дилерских автоцентров. Электрические модели Festool весьма популярны также у независимых автомаляров и в автоцентрах класса B и ниже. Но чаще в этом сегменте встречаются все же машинки Rupes, которых отличает более доступная цена. Впрочем, и гарантийный срок у этого производителя меньше. Festool гарантирует бесперебойную работу своих машинок в течение 3 лет, Rupes — 1 год.

характеристики и советы по использованию

ЭШМ, или «орбиталки», — от английского «orbital sander», считаются своеобразным венцом творения среди шлифовальных машин. Они не обладают высокой производительностью, но качество, достигаемое при работе, не сравнится ни с какими другими инструментами.

Хотя ЭШМ применяются при работе с любыми видами поверхностей – из дерева, металла или пластика, наибольшую популярность они завоевали в автомастерских. «Орбиталки» используют для шлифовки и полировки частей кузова перед окраской или после неё. Для супер-тонкой полировки используются полировальные машины, но даже ЭШМ способна выдать качественный результат.

Недостатков у этого инструмента немного, и все они так или иначе связаны с особенностями конструкции ЭШМ. Во-первых, орбитальную шлифмашину нельзя применять на неровных участках или местах со сложным рельефом – край круглой подошвы может испортить многочасовую работу, царапнув по поверхности. Во-вторых, эксцентриковая шлифмашина малопригодна для обработки углов, опять же из-за своей формы.

Выбор ЭШМ

Чтобы выбрать себе инструмент, который будет служить долго и справляться со всеми поставленными перед ним задачами, прислушайтесь к нашим советам:

  • Определитесь, сколько денег вы готовы потратить на «орбиталку». Существует два класса инструментов – бытовой и профессиональный. Первые подойдут для непродолжительной и нерегулярной работы, вторые рассчитаны на частое использование и очень надежны. Вместе с качеством, как всегда, увеличивается цена.
  • Качество и производительность – противоположные вещи, если речь идет об ЭШМ. Если вам важнее красота, берите инструмент с небольшим эксцентриком – примерно 3 мм. Если нужна скорость, наиболее подходящим вариантом будет модель с диаметром подошвы 150 мм и амплитудой хода от 5 до 7 мм.
  • Амплитуда движения указывает на величину смещения вертикальной оси подошвы относительно оси двигателя. Чем она выше – тем выше производительность, но меньше аккуратность шлифовки. Косвенно на большую амплитуду может указывать диаметр шлифовальной «тарелки» ЭШМ.
  • Мощность – основная характеристика всех электроинструментов. Она влияет на производительность и колеблется в пределах 200-500 Вт. Большая мощность – большой вес. Конечно, хорошо купить эксцентриковую шлифовальную машину с запасом мощности, но не увлекайтесь. К тому же, расходы на электроэнергию тоже нужно оплачивать.
  • Если есть возможность, обязательно подержите модель в руках, попросите включить её. Иногда руки сами подсказывают, с каким инструментом им комфортнее работать.

Дополнительные функции и особенности

Современные электроинструменты под завязку набиты всевозможными электронными системами. Их основная функция – защитить механическую часть устройства и сделать работу с ним максимально комфортной.

Например, электронная система поддерживает постоянные обороты круга, вне зависимости от нагрузки на двигатель. Это улучшает качество работы и защищает электромотор от поломки. Такой функцией оснащаются почти все профессиональные ЭШМ.

Система ограничения пускового тока защищает сеть от резких скачков напряжения и исключает возможность так называемого «пускового рывка», когда инструмент пытается выпрыгнуть из ваших рук.

Автоматический тормоз подошвы защитит оператора и обрабатываемую поверхность от случайного контакта с выключенной шлифмашиной, круг которой продолжает вращаться по инерции.

Кроме электронных «примочек», орбитальная шлифмашина, как правило, имеет на борту патрубок для подключения промышленного пылесоса.

Обратите внимание на то, как сделан кожух эксцентрикового механизма и шлифовальная подошва. Если они металлические, вам повезло – такая модель более долговечна и лучше защищена от перегрева.

Съемный сетевой кабель можно легко заменить в случае повреждения. Для этого вам не придется разбирать инструмент, теряя гарантию.

Необязательные, но приятные мелочи вроде выключателя с возможностью фиксации, регулируемых дополнительных рукояток и резиновых накладок на корпусе дополняют облик инструмента и добавляют ещё немного комфорта при работе с ним.

Оснастка для эксцентриковых шлифмашин

Шлифовальные круги бывают разной зернистости, в зависимости от назначения. Для разных материалов применяется разная оснастка. Листы по металлу могут справиться с деревянной поверхностью, существуют также универсальные насадки.

Главное здесь – запомнить, что чем крупнее зерно, тем грубее обработка.

Цена у известных брендов не сильно отличается от продукции китайских мастеров, поэтому мы не советуем экономить на оснастке для ЭШМ – она прослужит дольше, и крепится надежней.

Самый тяжелый момент при выборе круга – это перфорация. У разных моделей разное количество отверстий на подошве, а ведь они обязательно должны совпадать с отверстиями на шлифовальном круге. Иногда проще бывает купить сплошной лист и перфорировать его вручную. Или попробуйте узнать, какие листы рекомендует производитель вашей шлифмашины для качественной работы.

При искусственной перфорации следите за тем, чтобы на поверхности круга не оставалось бугорков. Неряшливо сделанные отверстия обязательно повлияют на качество обработки поверхности.

Мы провели небольшой эксперимент, обработав при помощи ЭШМ склеенный щит сосны. Работа проводилась в несколько этапов с применением разных абразивов.

  • 80 – такой круг годится только для грубой шлифовки, поэтому результат был соответствующим. Зерно-«восьмидесятка» хорошо подойдет для снятия верхнего слоя материала или зачистки перед более тонкой шлифовкой.
  • 180 – ровная и гладкая, как стекло поверхность. Практически идеальный результат.
  • 400 – позволяет выделить структуру дерева. Более мягкие слои как бы «вымываются», благодаря чему получается незаметный глазу, но различимый на ощупь рельеф. Такая обработка может пригодиться при изготовлении мебели или деревянных дверей.

В заключение хочется ещё раз напомнить, что ЭШМ не подходит для быстрой грубой работы. Если для вас важна производительность, попробуйте купить щеточную шлифовальную машину или ЛШМ.

Если у вас остались какие-то вопросы по выбору инструмента, наши специалисты всегда готовы помочь вам. Достаточно просто позвонить в «Город Инструмента» по бесплатной линии или заказать звонок.

Желаем вам удачных покупок!

 

Источник: toool.ru

При использовании информации ссылка на toool.ru обязательна!

Можно ли использовать эксцентриковую шлифовальную машину для полировки автомобилей?

Последнее обновление: 18 июля 2021 г.

Эксцентриковые шлифовальные машины (двойного действия) отлично подходят для таких задач, как деревообработка, но можно ли использовать их на автомобилях? Это вопрос, который задают себе многие люди, когда пытаются выяснить, какой тип электроинструмента купить.

Вы можете использовать эксцентриковую шлифовальную машину для полировки автомобиля. Этот тип шлифовальной машины двойного действия предназначен для выполнения круговых и случайных движений, которые менее агрессивны, что делает его идеальным для придания гладкости вашему автомобилю. Тем не менее, всегда сначала делайте тестовое пятно, чтобы определить, получите ли вы желаемые результаты.

Эксцентриковые электроинструменты идеально подходят для любой работы и обеспечивают большую универсальность вашей коллекции инструментов, независимо от того, являетесь ли вы заядлым мастером-сделай сам или частью торговли. Но как вы можете использовать их, чтобы придать вашему автомобилю гладкий и блестящий вид? Читайте дальше, чтобы получить ответ на этот вопрос.

» БЫСТРАЯ НАВИГАЦИЯ «

Можно ли использовать шлифовальную машину двойного действия для полировки автомобиля?

Эксцентриковая шлифовальная машина двойного действия совершает круговые и случайные движения, что делает ее эффективной для полировки вашего автомобиля. Беспорядочные колебания проходят по поверхности, в отличие от отшлифовки слоя лишней краски, а круговое вращение менее агрессивно, обеспечивая отличную отделку за короткое время.

Таким образом, эти шлифовальные машины двойного действия являются лучшим вариантом, если вы ищете отличные результаты: их вращательное движение полирует и полирует краску до гладкого блестящего покрытия.

Единственное, о чем стоит беспокоиться, так это о том, что давление, оказываемое на автомобиль, удалит любые царапины или дефекты, которые вы могли оставить наждачной бумагой на предыдущих этапах процесса полировки. Случайные колебания орбитальной шлифовальной машины способны полировать эти дефекты и оставлять после себя гладкую блестящую поверхность.

Если вы ищете шлифовальную машину, вам может пригодиться полировальная машинка Maxshine M8 Pro Dual Action от Amazon. Он оснащен регулируемой скоростью для шлифования и полирования, эргономичной рукояткой и благодаря мощному двигателю обеспечивает чистовую отделку без царапин и завихрений.

Как работает эксцентриковая шлифовальная машина?

Вращающаяся орбитальная шлифовальная машина использует качающуюся головку для выполнения круговых и случайных движений, что эффективно как на плоских, так и на закругленных поверхностях. Наждачная бумага может крепиться либо к передней, либо к боковой части круглой пластины, которая вращается вокруг центральной стойки.

Шлифовальная машина отличается разной степенью агрессивности, достигаемой за счет перехода от высокоскоростного контакта с поверхностью к прерывистому контакту с ней с помощью быстрых пусков и остановок. Таким образом, машина фактически переводится в режим паузы, а затем быстро возобновляет работу.

Это в конечном итоге обеспечивает гораздо более мягкую отделку, чем обычная орбитальная полировальная машина, обычно используемая при работе с автомобилями и деталями, что означает меньше царапин и завитков — больше похоже на то, что возможно только от ручной шлифовки, но с гораздо более высоким уровнем точности.

Какие пады мне нужны для использования орбитальной шлифовальной машины?

Чаще всего для использования орбитальной шлифовальной машины требуются мягкие тарелки, которые бывают различной зернистости и из различных материалов, таких как наждачная бумага из оксида алюминия или абразивные диски с липучкой. Твердосплавные дисковые тарелки используются для агрессивных шлифовальных работ и полировки пастами после использования губки из грубого поролона.

Если вы ищете что-то более мягкое, чем металлические диски, подумайте о том, чтобы попробовать открытую губку или войлочную прокладку, связавшись с производителем перед покупкой (большинство производителей могут дать совет). Эти два варианта позволят вам уменьшить количество пыли и уменьшить износ вашей машины.

Совет: Какую бы подкладку вы ни выбрали, убедитесь, что она того же размера или немного больше опорной пластины вашей шлифовальной машины. В противном случае они не подойдут, и вы можете вернуть прокладку продавцу.

Как полировать автомобиль с помощью орбитальной шлифовальной машины

Теперь, когда мы выяснили, что вы можете полировать свой автомобиль с помощью произвольной орбитальной шлифовальной машины, давайте узнаем, как это сделать.

В связи с этим выполните следующие шаги:

  1. Вымойте машину в рукавицах, стараясь не пропустить ни одного пятна. Хорошо промойте и не сушите машину.
  2. Удалите пыль сжатым воздухом. Вы должны использовать сжатый воздух, чтобы сдуть всю пыль, прилипшую к краске вашего автомобиля. Если вы не можете достать этот материал, вы можете использовать ручной пылесос для той же работы.
  3. Отшлифуйте дефекты краски. Используя орбитальную шлифовальную машину, работайте круговыми движениями. Для достижения наилучших результатов работайте слева направо и сверху вниз.
  4. Очистите после того, как вы отшлифовали все вмятины. Сотрите оставшуюся пыль чистыми салфетками из микрофибры или другими мягкими материалами. Потом снова умыться!
  5. Отполируйте автомобиль восковой полировочной пастой (не используйте бытовые средства). Втирайте это в каждую панель (сверху, по бокам и на капоте) маленькими кругами, пока они не заблестят.
  6. Если вы не получили ожидаемых результатов, повторите шаги 2–4 перед полировкой автомобиля.

Совет: Не забывайте постоянно очищать область, с которой вы работаете. Кроме того, убедитесь, что вы очищаете орбитальную шлифовальную машину водой каждый раз, когда заканчиваете ее использовать. Это помогает поддерживать его эффективную работу, а также гарантирует, что пыль или жир не попадут на ваш автомобиль.

В этом 10-минутном видеоролике более подробно объясняется, как полировать автомобиль:

Зачем использовать эксцентриковую шлифовальную машину для полировки автомобиля?

Для полировки автомобилей лучше всего использовать эксцентриковые шлифовальные машины, так как они специально разработаны для уменьшения накопления краски. Это важная функция для тех, кто любит поддерживать красоту своего автомобиля.

Также идеально подходит для удаления царапин, так как одновременно шлифует и полирует поверхность автомобиля.

Еще одним преимуществом этого типа шлифовальной машины является то, что она сглаживает поверхность, не оставляя видимых царапин. В некоторых случаях он может удалить старые воски.

Шлифовальная машина с направленным циферблатом может оставить на поверхности морщины или поперечные царапины. Напротив, эксцентриковая шлифовальная машина предотвращает это.

Кроме того, предположим, что на автомобиле есть въевшаяся грязь, которую невозможно удалить водой с мылом. В этом случае может потребоваться использование абразивного шлифовального круга или передача автомобиля в сервисный центр для более тщательной обработки.

Советы по безопасной и правильной полировке автомобиля

Хотя шаги, описанные выше, могут показаться простыми, использование эксцентриковой шлифовальной машины требует некоторой практики, чтобы освоить ее.

Тем не менее, вот несколько советов, которым нужно следовать для достижения наилучших результатов:

  • Перед полировкой всего автомобиля сделайте пробное пятно. Это позволяет также определить, даст ли выбранная вами полировка желаемые результаты.
  • Начните с наименее агрессивных настроек шлифовальной губки, геля и шлифовальной машины. При необходимости увеличьте скорость машины или переключитесь на более агрессивную подушку и гель.
  • Не торопись. Спешка может повредить вашу машину. Вместо этого будьте медленными, но тщательными.
  • Не давите на шлифовальную машину. Вместо этого держите его легким и нежным, чтобы не повредить его.
  • Нанесение полироли или воска должно быть легким и равномерным. Не увлекайтесь полировкой, это может привести к появлению полос на лакокрасочном покрытии вашего автомобиля.

Заключительные замечания

Если вы автолюбитель, то, скорее всего, ваша гордость и радость не только в гараже или на подъездной дорожке. Он может быть представлен на автосалонах по всей стране. Но что вы используете, чтобы эти красивые глянцевые лакокрасочные работы выглядели наилучшим образом?

Когда дело доходит до использования эксцентриковой шлифовальной машины, необходимо помнить три ключевых момента:

  • Перед включением питания всегда проверяйте, находится ли машина в надлежащем рабочем состоянии.
  • Убедитесь, что колодки надежно закреплены.
  • Используйте осторожно, но тщательно.
  • При необходимости увеличьте его скорость.

Связанные посты:

  • Как удалить мельки из машины от автомобиля вручную
  • Как автомобильный воск, герметик и польский Facebook